Ремонт и обслуживание опель зафира а

Обновлено: 26.04.2024

Опель Зафира Клуб, Форум, запчасти и ремонт

Библиотека

Мультимедийная инструкция по ремонту и обслуживанию OPEL ZAFIRA [267 Mb]

ссылка для скачивания : http://depositfiles.com/files/8890843

Инструкция по эксплуатации Опель Зафира

Мануал (инструкция по эксплуатации Опель Зафира) включает в себя следующие разделы:

Приборы , Ключи , двери , капот :: Сиденья, салон :: Системы безопасности :: Освещение :: Окна :: Поддержание микроклимата :: Easytronic :: Автоматическая коробка передач :: Советы водителю :: Экономия топлива, защита окружающей среды :: Расход топлива , сорта топлива, заправка :: Катализатор, выхлопные газы :: Ходовые системы :: Тормоза :: Колеса, шины :: Багажник на крыше, езда с прицепом :: Самопомощь :: Сервис фирмы Opel :: Техническое обслуживание , инспекционная система :: Уход за автомобилем :: Технические данные :: Предметный указатель.

Opel Astra, Astra с 1998г.в. Ремонт и эксплуатация. Формат word с картинками. Более 500 страниц.

Руководство по ремонту и эксплуатации Astra/Zafira с 1998г.

Электросхемы, Подробные инструкции по ремонту узлов и агрегатов Astra/Zafira



В этом руководстве:
Модели Седан, Универсал и Хэтчбэк серии ASTRA Н, выпускаемые с 2004 г., и Универсал повышенной вместимости Zafira В, выпускаемый с 2005 г., с рядными 4-цилиндровыми 16-клапанными бензиновыми двигателями 1.4, 1.6, 1.8, 2.0, 2.2 л и дизельными двигателями 1.3, 1.7, 1.9 л., оборудованные 5- или 6-
ступенчатой ручной коробкой переключения передач (РКПП), либо 4-ступенчатой автоматической
трансмиссией (AT), а также роботизированной коробкой передач Easytronic.

скачать инструкцию в формате PDF: http://depositfiles.com/files/i2ha4r1c6

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию T100 HTM

В данной инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию мы хотели бы дать Вам дополнительный обзор сведений по эксплуатации и применению системы Telestart T100 HTM.

скачать инструкцию webasto: http://depositfiles.com/files/8888481

OPEL ZAFIRA (2005г.- ) Руководство по ремонту с цветными фотографиями
Издательство: Третий Рим
Серия: Ремонт без проблем

Всем Зафироводам.

Opel Zafira А (1999 - 2005) – семейное счастье

Опель Зафира впервые был представлен во Франкфурте на автомобильной выставке в 1997 году, а первый серийный «компактвэн» сошел с конвейера в 1999 году. Официальные поставки начались лишь в 2002 году. В 2003 году вэн претерпел пластическую операцию на лице. Автомобиль был построен на платформе GM T, используемой на Астре G/B 1998 года выпуска. Сборка модели производилась в городе Бохум, Германия.

Благодаря своей практичности, надежности и доступности Opel Zafira A снискал одобрение многих любителей семейных авто. Большая часть машин завезена к нам из Европы, остальные проданы официальными дилерами.

Назвать автомобиль проблемным нельзя, но после его приобретения так или иначе могут возникнуть некоторые неисправности в процессе эксплуатации, все-таки возраст берет свое.

Кузов и салон

Кузов автомобиля достаточно крепок, геометрия хорошо сохраняется без изменений после длительной эксплуатации с максимальной загрузкой. Лакокрасочное покрытие, особенно на старших авто, скорей всего уже имеет небольшие «сколы», которые не спешат сдаваться агрессивной внешней среде, но и с устранением их тянуть не стоит. Слабое место – передние крылья под штатными брызговиками. Со временем там стирается покрытие, и металл начинает поддаваться коррозии. Недолговечно лакокрасочное покрытие и в месте стыка переднего и заднего бампера с крыльями.

Не будет лишним профилактика коррозии порогов. Часто конденсат скапливается внутри них. В этом случае достаточно поставить автомобиль таким образом, чтобы задняя часть оказалась выше передней, открыть сливные пробки в пороге и просушить их. Не помешает и дополнительная обработка антикоррозионным составом его внутренних полостей.

Некоторые владельцы жалуются на появление воды в салоне в ногах у переднего пассажира и водителя, особенно после сильных ливневых дождей и мойки. Причина в плохой проклейке лобового стекла. Место «протечки» можно определить, сняв обшивку стоек лобового стекла. Поспособствовать появлению воды может и забитый дренаж - в районе крепления передних стоек амортизаторов. Она попадет в салон через усохшие от старости уплотнители жгутов проводов, идущих туда из моторного отсека.

При замене колеса можно столкнуться со следующей проблемой. Петля с болтом поддона запаски из-за коррозии теряет свои прочностные характеристики. Вынимая колесо, рама поддона может перекрутиться, а крепление лопнуть. Оригинал довольно дорог. Хорошей альтернативой послужит «крюк, вворачиваемый в рамку с резьбой». Продается он в любом строительном магазине.

Система стеклоочистителей требует периодической профилактики. На машинах старше 10 лет подвижные элементы привода дворников часто закисают. Несвоевременное вмешательство может привести к разрушению пластикового редуктора и потребует, хотя и незначительных, дополнительных затрат.

Водители Зафир с атермальными лобовыми стеклами, устанавливаемыми как опция, будут лишены возможности установки «антирадаров» в любом удобном для них месте. Их специальное покрытие сильно снижает пропускную способность радиоволн, исключение составляет небольшой участок стекла вокруг внутрисалонного зеркала заднего вида.

Сверчки в салоне появляются изредка. Каркас заднего сиденья от частых нагрузок со временем немного деформируется, и при его раскладке могут возникнуть проблемы с легкостью трансформации. Замены в этом случае не потребуется, в отличие от сноровки хозяина. Самое слабое место в элементах отделки салона – рулевое колесо. Часто «плывет кожа» на руле в районе левой кнопки звукового сигнала, на правой - реже.

Заслонка рециркуляции одно из больных мест системы кондиционирования и отопления. Смазка заслонки помогает ненадолго. Проблема в моторчике, управляющем ее положением. Определить его «кончину» можно по «похрустыванию», появляющемуся при повороте рукоятки «тепло-холод». На машинах с пробегом более 200 000 км часто начинают течь уплотнительные кольца патрубков радиатора печки, а в салоне может появиться антифриз.

Двигатели

Двигатели Opel Zafira, идентичны устанавливавшимся на Опель Астра. Они представлены бензиновыми 1,6 л (100 л.с.), 1,8 л (116 и 125 л.с.), 2,2 л (147 л.с.) и топовым 2,0 л OPC (192 л.с.). Дизельные: 2,0 л (82 л.с. и 101 л.с) и 2,2 л (125 л.с.). Кроме того, имелась версия на природном газе - 1.6 CNG (97 л.с.).

Сама механическая часть двигателей очень надежная, перебои в работе в основном вызывают отказавшие датчики. На машинах с пробегом более 200 000 км приходиться менять датчики массового расхода воздуха и датчик коленвала. При неисправных свечах модуль зажигания нередко становится расходником с ресурсом 30-60 тыс. км. Порой после 200-300 тыс. км умирает ЭБУ двигателя. Замена на исправный блок обойдется в 12-18 тыс. руб.

Двигатель 1,6 CNG предназначен для работы на метане. Как резервный вариант предусмотрена работа на бензине с запасом топлива около 15 литров. При работе на бензине тяга двигателя существенно снижается, так как октановое число газа 130, а бензина всего 95-98. Возможная проблема, особенно на автомобилях 2001-2004 года, самопроизвольное переключение двигателя на питание бензином. Причина в слишком низком сопротивлении катушки электромагнита на вентиле газового баллона, что вызывает короткое замыкание. Проблема решается заменой всех катушек электромагнитов вместе со жгутом проводов баллона. Если при работе на газе двигатель начнет троить, то скорей всего потребуется замена форсунок. Редко перебои в работе связаны с потерей герметичности в системе. Затруднения с зарядкой газом возникают из-за потери герметичности между заправочными узлами, в результате газ частично попадает наружу, а заправочный клапан перемерзает и зависает.

Бензиновые двигатели объемом 1,6 л и 1,8 л простые и не дорогие в обслуживание. Привод ГРМ ременный, замена которого рекомендуется через каждые 60 000 км. Первый капитальный ремонт вряд ли понадобиться раньше 400 000 км. При замене воздушного фильтра внимательно осмотрите решетку датчика массового расхода воздуха. Нередко из-за забитого второго канала вентиляции картера в корпусе дроссельной заслонки начинает закидывать масло через 1-ый канал. Так же этому может способствовать перелив масла. Первые признаки повышенного расхода масла появляются после 200 000 км. Из-за алюминиевой шайбы, которая сильно окисляется и не дает штоку свободно ходить, при пробеге около 160 – 180 тыс. км клинит клапан EGR, что вызывает перебои в работе двигателя.

Бензиновый 2,2 л имеет цепной привод ГРМ. Несмотря на кажущуюся вечность такого привода с заменой цепи лучше не тянуть. Затраты на это составят около 10-15 тыс. руб. Слабым местом двигателя считается алюминиевый блок, не переносящий перегрева.

Дизельные моторы экономичные и надежные, но при одном трудновыполнимом условии – питание качественным топливом. Чистка EGR понадобится после отметки 120 -150 тыс. км. Как правило, до первых несерьезных проблем двигатель спокойно выхаживает 250 000 км. Основная проблема, которая может возникнуть - отказ ТНВД из-за подсоса воздуха (завоздушивания системы). ЭБУ насоса расположен на ТНВД, а управляющий транзистор охлаждается соляркой. Из-за подсоса воздуха и отсутствия охлаждения транзистор может перегреться и сгореть. Его ремонт очень дорог. Подсосы воздуха возникают со временем: в трубках/тройниках обратки, при потерях герметичности тракта бак-фильтр-ТНВД, после некачественно выполненной замены топливного фильтра (с перекосом затянута прокладка крышки фильтра). Недостаток конструкции системы топливопитания – отсутствие подкачивающего ручного насоса («лягушки»). Многие решают проблему, устанавливая его самостоятельно. Еще одна проблема дизелей возникает при замене свечей, которые часто «обламываются». В итоге придется снимать ГБЦ и высверливать останки.

Помпа отхаживает свыше 70 000 км, а термостат - не менее 100 000 км. Неисправность последнего часто становится причиной затрудненного запуска и перебоев в работе двигателя. Радиатор системы охлаждения может дать течь уже после 150 000 км. Неудачное расположение блока управления вентиляторами - под передним бампером слева - ограничивает срок его службы пробегом около 200 000 км.

На Зафирах старше 10 лет может возникнуть звон в районе глушителя. Не спешите его менять. Часто причина в тепловом экране, который со временем проржавел и опустился на глушитель. В поиске причины внимательно осмотрите это место. Из-за коррозии площадки с нанесенным номером двигателя иногда возникают проблемы с его прочтением.

Трансмиссия

Отдача двигателя реализовывается через механическую или автоматическую коробку передач. Машины с МКПП - наиболее распространенный вариант. Период безупречной работы механики не менее 200 000 км. Но все же, на ряде экземпляров, возникали небольшие проблемы. После 80 000 км начинали плохо переключаться 1-ая и 2-ая передачи, особенно на холодной коробке. Плохому включению может способствовать разбивающаяся со временем втулка кулисы. Также можно проверить и рамку рычага - возможно, ослабли болты крепления, что вызвало ее свободное перемещение и, как следствие, несоответствие угла наклона рычага нужному положению. Если в процессе движения в коробке появился шум, напоминающий «шорканье», скорей всего потребует замены задний подшипник вторичного вала (самый слабый элемент в коробке) или передний (реже). Сцепление при умеренной езде выхаживает до 100 – 150 тыс. км. Масло, залитое в коробку, рассчитано на весь срок ее службы, но замена не будет лишней через каждые 100 000 км.

АКПП Aisin Warner AF-17, как правило, сюрпризов не преподносит и считается одной из самых надежных коробок. Автомат уверенно работает не менее 300 000 км. К этому времени при пробеге более 200 000 км некоторые владельцы столкнулись с первыми проблемами, такими как плохое переключение передач (сгорели пакеты коробки) и вибрации при переключении («устала» задняя подушка АКПП).

Ходовая

Подвеска довольно крепкая. Единственный слабый элемент – передняя ступица, которая редко выхаживает более 70 000 км, а чаще начинает «гудеть» уже на 45-50 тыс. км. Чуть дольше живут стойки стабилизатора – около 100 000 км. К этому пробегу начинают сдаваться и опорные подшипники. На 150 – 200 тыс. км скорей всего потребуют замены шаровые опоры, втулки, сайлентблоки передних рычагов и амортизаторы. К 250 – 270 тыс. км «умирают» сайлентблоки задней балки, и изнашиваются резиновые прокладки пружин (особенно нижние). В это же время начинают проседать пружины, а при частых больших нагрузках подламываются на пол витка.

Рулевая рейка до первых подтеков и стуков ходит не менее 200 тыс. км.

Тормоза на Opel Zafira A устанавливались двух типов: до 2000 года фирмы Bosch, а после - Lucas. Причина смены поставщика - малый ресурс и быстрое закисание элементов системы. Передние колодки отхаживают по 30 – 60 тыс. км. При их замене необходима и обновление датчика износа колодок (около 300 руб. за 1 шт.). Многие, не желая тратиться, просто перемыкают между собой провода датчика износа, тем самым избавляясь от навязчивой сигнализации выработки колодок.

Электрика

Электрическая часть Опеля иногда тоже доставляет временные неудобства. Среди них генератор с ресурсом около 100 - 200 тыс. км - из-за отказа регулятора напряжения, износа подшипников шкива и роликов. Стартер может отказать из-за окисления контактов проводов от щеток к «втягивающему». Часто выскакивает ошибка датчика ABS - причина в плохой герметичности контактов разъема. Датчик меняется только в сборе со ступицей, что потребует некоторых затрат. Не спешите его менять. От проблемы в большинстве случаев можно избавиться с помощью очистки контактов и силиконовой смазки.

При замерзании омывающей жидкости зимой и безуспешной попытке «побрызгать» на стекло за моторчик можно не переживать, он останется жив. А после потепления и оттаивания он снова будет справляться со своей задачей. Иногда выгорают пиксели на дисплее бортового компьютера, или экран тухнет. Монитор можно отремонтировать, а замена на б/у выйдет в 1500 – 3000 рублей. Еще одна «пакость», которая касается электрики, это повреждение изоляции и разрыв проводов в гофре задних дверей из-за чего перестают работать стеклоподъемники.

Стоит ли покупать?

Вряд ли все указанные неисправности можно повстречать на одном автомобиле, но информация о них поможет избежать покупки авто с проблемами и сэкономит средства в процессе эксплуатации. Опель Зафира А на фоне представителей своего класса выглядит лучшим претендентом на роль семейного автомобиля в возрасте.

Инструкция и руководство для
Opel Zafira на русском

Тест-драйв Opel Zafira Tourer. Что мы от неё ожидаем?

OPEL ZAFIRA Инструкция по эксплуатации.

OPEL ZAFIRA

Инструкция по эксплуатации

Введение.

Введение . 2
Коротко . 6
Ключи, двери и окна . 31
Сиденья, системы защиты . 50
Места для хранения . 75
Приборы и средства

управления . 86
Освещение . 121
Климат-контроль . 129
Вождение и управление

автомобилем . 140
Уход за автомобилем . 173
Сервис и техническое

обслуживание . 217
Технические данные . 221
Информация о клиенте . 239
Предметный указатель . 242

Введение

Технические данные автомобиля, Введение, Как пользоваться настоящим руководством

Запишите параметры Вашего авто‐

мобиля на предыдущей странице и

храните их в легко доступном

месте. Найти эту информацию

Ваш автомобиль - это оптимальное

сочетание передовой технологии,

безопасности, экологичности и эко‐

номии.
Настоящее Руководство пользова‐

теля содержит всю необходимую

для уверенного и эффективного

управления Вашим автомобилем

информацию.
Кроме Вас, и пассажиры тоже

должны знать о возможных при не‐

правильной эксплуатации автомо‐

биля несчастных случаях и трав‐

мах. Расскажите им об этом.

Обязательно выполняйте дей‐

ствующие законы и предписания

той страны, в которой находитесь.

ство может отличаться от приве‐

денной в настоящем Руководстве

информации.
При необходимости посещения

станции техобслуживания, мы ре‐

комендуем обращаться в автори‐

зованный сервисный центр Opel.
Все авторизованные сервисные

центры Opel предложат Вам пер‐

воклассный сервис по умеренным

ценам. Опытные специалисты,

прошедшие обучение на фирме

Opel, обслужат Ваш автомобиль,

компании.
Пакет с литературой для клиента

должен всегда находиться в перча‐

точном ящике автомобиля.

■ В настоящем руководстве опи‐

саны все опции и оборудование

данной модели. Описание

отдельных элементов и функций

меню может быть неприменимо к

вашему автомобилю ввиду

различия модификаций и

исполнений для разных

регионов, а также отсутствия или

оборудования и аксессуаров.

■ Предварительный обзор Вы най‐

■ В содержании в начале данного

руководства и в каждом разделе

указано местоположение инфор‐

■ Конкретную информацию можно

найти с помощью Алфавитного

■ Желтые стрелки на рисунках ука‐

зывают ссылки или необходимую

Опасность, предупреждение и внимание, Символы

■ Черные стрелки на рисунках ука‐

зывают результат или последую‐

■ В настоящем Руководстве поль‐

зователя описаны автомобили с

левым расположением рулевого

колеса. Обслуживание автомо‐

билей с правым рулевым коле‐

сом выполняется аналогично.

■ В Руководстве пользователя ис‐

пользованы заводские обозначе‐

ния двигателя. Соответствую‐

щие торговые обозначения при‐

■ Указания направления, напри‐

мер, влево - вправо или вперед -

назад всегда приводятся относи‐

тельно направления движения.

■ На дисплеях информационной

системы автомобиля информа‐

ция может не отображаться на

вашем родном языке.

надписи в салоне автомобиля в

тексте руководства выделены

9 Опасность, содержит инфор‐

мацию, связанную с риском

смертельного исхода. Прене‐

брежение этими сведениями

может оказаться опасным для

9 Предупреждение, содержит

информацию, связанную с рис‐

ком несчастного случая или

травмы. Пренебрежение этими

сведениями может стать причи‐

Текст, помеченный Внимание,

информирует о том, что автомо‐

биль может быть поврежден.

Пренебрежение этой информа‐

цией может привести к повреж‐

Ссылки на страницы обозначаются

Ремонт и обслуживание опель зафира а

Техническая документация по ремонту автомобилей Opel Zafira ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Opel Zafira


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Opel Zafira

- цветные электросхемы Opel Zafira
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Opel Zafira
- полные технические характеристики Opel Zafira
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Opel Zafira в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации Opel Zafira
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Opel Zafira
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Opel Zafira
- каталог деталей Opel Zafira
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема Opel Zafira
- полное описание электрооборудования Opel Zafira , подробная интерактивная электрическая схема Opel Zafira
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Opel Zafira
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Opel Zafira
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя Opel Zafira
- полные технические характеристики двигателя Opel Zafira
- особенности конструкции и ремонта двигателя Opel Zafira
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Opel Zafira
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Opel Zafira
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Инструкция по эксплуатации Opel Zafira B.

Инструкция по эксплуатации Opel Zafira B.

Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Opel Zafira B.

Инструкция по эксплуатации Opel Zafira C.

Инструкция по эксплуатации Opel Zafira C.

Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Opel Zafira C.

Ремонт и ТО Opel Zafira 2005-2009 г.

Ремонт и ТО Opel Zafira 2005-2009 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Opel Zafira 2005-2009 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Zafira Tourer с 2012 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Zafira Tourer с 2012 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Opel Zafira Tourer с 2012 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Zafira с 1998 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Zafira с 1998 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Opel Astra и Opel Zafira с 1998 года выпуска с бензиновыми двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Zafira с 2005 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Zafira с 2005 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Opel Zafira B/Zafira Family с 2005 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Opel Zafira с 2005 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Opel Zafira с 2005 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Opel Zafira с 2005 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Устройство, обслуживание, ремонт Opel Zafira B с 2004 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Opel Zafira B с 2004 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Opel Astra и Opel Zafira с 2004 года выпуска.

Устройство, обслуживание, ремонт Opel Zafira с 1998 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Opel Zafira с 1998 г.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Opel Astra и Opel Zafira с 1998 года выпуска.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Основные недостатки и слабые места Опель Зафира с пробегом

Слабые места Опель Зафира

Просторный и функциональный минивэн Opel Zafira – это пользующийся устойчивым спросом семейный автомобиль. Для покупки на вторичном рынке не важна его модификация, так как существенного различия между ними нет. Стоят внимания уязвимые места этого авто.

Слабые места Опель Зафира


  • коробка передач;
  • топливная форсунка;
  • стойки стабилизаторов;
  • отопитель;
  • модуль зажигания;
  • ремень ГРМ;
  • ступичные подшипники;
  • сажевый фильтр (в дизелях).

АКПП Opel Zafira надежна, но при недостаточном уровне масла могут возникать толчки в ней, особенно при переходе с третьей на четвертую передачу. В МКПП чаще всего изнашиваются роликовые подшипники и шейка вторичного вала. Узнать о проблемах можно при тест-драйве. Появление рывков при старте, гула и вибрации при движении скажут о предстоящем ремонте коробки передач, который обернется потерей 20-30 тыс. рублей.

Топливные форсунки в дизельных двигателях выходят из строя от некачественного топлива. Несвоевременная ее замена приведет к поломке двигателя, поэтому при покупке стоит обратить внимание на работу двигателя. При затруднениях в запуске, перебоях в работе на переходном и холостом режиме, а также потерях мощности можно сказать о засорении и выходе из строя топливных форсунок.

Стойки стабилизаторов также относятся к болячкам Опель Зафира. Их износ может проявиться уже после 40 тыс. км. При пробной поездке стоит проехать по неровной дороге. Если при этом появится стук, машину будет заносить на поворотах и крен авто увеличится, то стойки придется менять. Также можно выявить их поломку приложив усилие к каждому углу. Резкое опускание при покачивании машины укажут на проблемы со стойками.

В отопителе чаще всего выходит из строя его моторчик. При покупке на вторичном рынке необходимо тщательно проверить его работу, а также других приборов.

Выйти из строя модуль зажигания может после 70 тыс. км. Этому могут поспособствовать неисправные свечи зажигания. О проблемах с ним скажут провалы тяги при разгоне, плавающие обороты холостого хода, а также когда по звуку слышно, что работают не все цилиндры. Чтобы точно быть уверенным в нормальной работе модуля зажигания необходимо пройти диагностику в СТО.

Ременной привод ГРМ стоит и на бензиновых и на дизельных моторах Зафиро. Его обрыв может произойти уже при пробеге 130 тыс. км. Изношенность ремня можно определить при осмотре перед покупкой, но визуально это видно не всегда. Стоит обратить внимание на его «лохматость», различную толщину.

Проблемы со ступичными подшипниками начинаются после пробега в 70 тыс. км. Их можно определить на слух при пробной поездке на автомобиле. При их износе кузов вибрирует, слышен неприятный звук, который при повороте руля становится громче.

Основные недостатки Opel Zafira


  1. плохо закрывается крышка багажника;
  2. ржавеют трубки кондиционера;
  3. маленькие боковые зеркала;
  4. плохое лакокрасочное покрытие;
  5. небольшой дорожный просвет;
  6. слабая шумоизоляция;
  7. «сверчки» в салоне.

Вывод.

Несмотря на описанные слабые места Opel Zafira считается минивэном с неплохой надежностью. Преимуществ в нем намного больше, чем недостатков. Проблем с запчастями не имеется и на них вполне приемлемые цены. При покупке стоит внимательно отнестись к проблемным местам авто, чтобы в дальнейшем избежать незапланированных финансовых затрат.

Ремонт Opel Zafira

Мы – специализированный сервис для автомобилей марки Опель. Мы предлагаем техническое обслуживание, разные виды диагностики и разные виды ремонта Опель Зафира практически любой сложности. Все наши мастера обладают многолетним опытом работы именно с маркой Опель. На нашем сервисе используется исключительно современное и качественное оборудование.

Почему ремонтировать Опель Зафира лучше у нас?

  • Специализация – ремонт Opel. Автосервис GM-Opel находится на рынке уже более десяти лет, в течение года наши специалисты обслуживают более трех тысяч автомобилей Opel. Мы специализируемся на ремонте Опель всего модельного ряда, в том числе производим ремонт Opel Zafira. У нас есть специальное оборудование, предназначенное для ремонта Opel, а так же квалифицированный персонал, проходящий специальное обучение и имеющий большой опыт работы по ремонту автомобилей Опель.
  • Значительная экономия. Обратившись в наш автоцентр GM-Opel вы существенно сэкономите свои деньги, так как мы руководствуемся принципом – минимизации затрат. Мы подскажем вам в каком случае можно безопасно сэкономить деньги, а в каком лучше поставить оригинальные запчасти. Если есть возможность – мы не меняем полностью узел автомобиля, а проводим ремонт его неисправной части.
  • Обслуживание на высшем уровне. Автосервис GM-Opel расположен не далеко от метро, что очень удобно для клиентов. Так же у нас очень вежливое отношение к каждому клиенту и индивидуальный подход.
  • Честность и прозрачность в работе. Каждый клиент может проследить за процессом ремонта Опель Зафира в ремонтных блоках нашего техцентра. При составлении сметы на оказанные услуги заказчику предоставляется все информация, никаких дополнительных надбавок на стоимость услуг и запчастей мы не делаем.
  • Акции и программа лояльности. У нас предусмотрены специальные программы лояльности и хорошие скидки для наших постоянных клиентов. Так же существует интернет-скидка. Что бы ее получить – просто скажите нашему сотруднику, что узнали о автосервисе GM-Opel через наш сайт и вы гарантированно получить 5% скидку.

Ремонт Опель Зафира

Давайте рассмотрим отдельные «слабые места» Опель Зафира, которые наиболее часто могут потребовать ремонта.

Ремонт двигателя Опель Зафира

Линейка двигателей Опель Зафира достаточно широка, начиная с 105-сильного мотора объемом 1,6 литра и заканчивая 240-сильной спортивной двухлитровой версией. Общей отличительной особенностью как бензиновых, так и дизельных моторов является ременный привод ГРМ, который по данным производителя рекомендуется заменить после 150 тысяч пробега. Однако следует заметить, что нередко ремень обрывается на 130-140 тысяч. Поэтому затягивать с его заменой мы не рекомендуем, считая своевременным и безопасным пробегом 100-110 тысяч километров.

На бензиновых двигателях объемом 1,6 и 1,8 литра после 40-50 тысяч км нередко возникают проблемы с регулировкой фаз газораспределения. Двигатель начинает работать существенно громче обычного. Это довольно опасная поломка, которая в итоге может привести к переборке двигателя и большим финансовым потерям. Часто на уровне 60-80 тысяч километров пробега возникают поломки модуля зажигания. По статистике можно сказать, что сберечь этот модуль подольше позволяют хорошие свечи зажигания. В районе 120 тысяч километров может начать подтекать масло или даже сломаться генератор.

Ремонт двигателя Опель Зафира

Дизельные двигатели Опель Зафира можно считать более надежными. С другой стороны проблемы с дизелями возникают из-за особенной чувствительности к качеству топлива. Это в принципе является отличительной особенностью дизельных моторов, и Опель в частности. Форсунки не выдерживают наш российский дизель и выходят из строя. Больше всех страдают владельцы 1,7 литрового двигателя, топливная система которого практически не подлежит ремонту (только замене).

Ремонт трансмиссии Опель Зафира

Диагностика и ремонт ходовой части Опель Зафира

Подвеска Опель Зафиры в первую очередь предназначена для хороших дорог. Поэтому при достаточно аккуратной езде амортизаторы, как правило, могут дожить даже до 150 тысяч км. Но раньше стоит обратить внимание на стойки стабилизатора (примерно на 50-60 тысячах пробега) и ступичные подшипники. В районе 100 тысяч обычно меняются рулевые тяги и наконечники. Тогда же часто начинает подвывать ГУР и может потечь рулевая рейка. Читайте подробнее о диагностике и ремонте ходовой Опель Зафира в этом разделе.

Ремонт Опель Зафира

Ремонт электрооборудования Опель Зафира

К наиболее частым проблемам в области электрооборудования Зафиры можно отнести поломку центрального замка, а также другие проблемы СИМ-модуля, в т.ч. неисправность звукового сигнала или проблемы в работе поворотников. В любом случае, что бы это ни было, обращайтесь, мы поможем!

У нас также можно пройти компьютерную диагностику, диагностику ходовой, починить кондиционер, электрооборудование и решить практически любую другую проблему, связанную с вашей Опель Зафирой.

Руководство по эксплуатации и ремонту Опель Зафира


Серия: Золотая серия
Формат: А4
Кол-во стр.: 452
Автор: Коллектив авторов
Тип двигателя: Z16 / Z18 / Z22 / Z20
Объем двигателя: 1.6 / 1.8 / 2.0 / 2.2 / 1.7D / 1.9D л
Мощность: 100 / 120 / 140 / 150 / 200 л.с.

Самое полное руководство по ремонту Opel Zafira. Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур , качественые рисунки и наличие обширных справочных ремонтных данных позволит квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки и правки. Информация по эксплуатации вынесена в отдельный раздел и поможет Вам разобраться с приборной панелью, оборудованием салона и органами управления.


Руководство по эксплуатации автомобиля Opel Zafira 2011
Руководство по эксплуатации и ремонту Opel Zafira
Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Meriva B. Модели c 2011 г. (с учетом обновления 2013 г.), оборудованные
Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Zafira Tourer с 2012 года выпуска, оборудованные бензиновыми и дизельными
Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Vivaro B / Renault Trafic III с 2014 года выпуска, оборудованные дизельными
Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Trafic / Opel Vivaro / Nissan Primastar. Модели с 2006 года выпуска, оборудованные
Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Trafic / Opel Vivaro / Nissan Primastar / Vauxhall Vivaro. Модели с 2001 года выпуска
Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Trafic / Opel Vivaro / Nissan Primastar. Модели с 2006 года выпуска, оборудованные
Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Master / Opel Movano / Nissan Interstar. Модели с 1998 года выпуска, оборудованные

Ремонт Opel Zafira в Санкт-Петербурге

Одной из специализаций наших станций, является качественный ремонт Опель Зафира. В наших автосервисах есть специализированный инструмент для ремонта. В наличии расходники, масла и жидкости необходимые для планового технического обслуживания. В течении пары часов, с основного склада мы привезем любые запчасти для ремонта.

Перед началом ремонта Опель Зафира мы сделаем бесплатную диагностику подвески, двигателя или электрики (бесплатная диагностика в случае ремонта на наших СТО). Мы не рекомендуем делать ремонт своими руками. Каждый должен заниматься своим делом. Доверить ремонт своего автомобиля нужно тем, кто занимается этим каждый день.

Стоимость работы в автосервисах СПб:

Вид работыЦенаЗапчасти
Замена масла в двигателе 500 руб.от 2 00 руб.
Замена масла в коробке от 600 руб.от 3100 руб.
Замена передних колодок от 500 руб.от 1200 руб.
Замена задних колодок, дисковых от 600 руб.от 1100 руб.
Замена задних колодок, барабанных от 1200 руб.от 1850 руб.
Замена воздушного фильтра от 200 руб.от 300 руб.
Замена салонного фильтра от 400 руб.от 500 руб.
Замена ГРМ от 4500 руб.от 3500 руб.
Замена сцепления от 4000 руб.от 5200 руб.
Замена ступицы от 1500 руб. / шт.от 2300 руб.
Замена ступичного подшипника от 1700 руб. / шт.от 1650 руб.
Замена сайлентблоков от 250 руб. / шт.от 300 руб.
Замена рычагов от 1200 руб. / шт.от 1800 руб.
Замена рулевой рейки от 3000 руб.от 7500 руб.
Замена лампочки от 150 руб. / шт. от 100 руб.
Замена тормозных дисков от 1000 руб.от 1200 руб.
Замена свечей от 150 руб. / шт.от 150 руб.
Замена амортизаторов от 1800 руб. / шт.от 1800 руб.

Регламентные работы и техническое обслуживание Opel Zafira рекомендуется проводить каждые 7-10 тыс. км. пробега. Сюда обязательно входит замена масла в двигателе, масляного фильтра, воздушного фильтра и салонного фильтра. При проведении плановых работ, мы сделаем бесплатную диагностику всех узлов Opel Zafira и составим список рекомендаций.

Каждые 60 тыс. км. пробега, мы рекомендуем менять ремень ГРМ с роликами, а если мотор цепной, то замену цепи лучше делать каждые 120 тыс. км. Свечи лучше менять каждые 40 тыс. км пробега на бензиновом двигателей и 100 тыс. км. пробега на дизельном двигателе. На моделях с адаптивной дроссельной заслонкой, рекомендуется делать чистку и адаптацию дроссельной заслонки каждые 60 тыс. км.

Самые известные проблемы и неисправности Опель Зафира:
- закисание поршней суппортов с последующим неравномерным износом колодок и дисков;
- неудачная конструкция топливного фильтра - машина дергается, глохнет, троит;
- скрип в салоне автомобиля связанный с некачественным пластиком - проклейка материалом "антискрип";
- проблема с коробкой - ранний выход из строя подшипников и сальников первичного вала;
- в штатных радиаторах охлаждения, течь в месте соединения с боковой частью;
- тугой руль - проблема с ГУР автомобиля - переборка или замена, по результату диагностики.

Степень износа подшипника ступицы можно определить только при диагностике.

Читайте также: