Установка багажника на шкода октавия тур

Обновлено: 13.05.2024

Багажник на крышу Шкода Октавия – особенности популярных моделей

Багажник на крыше автомобиля Шкода Октавия

Автомобиль Шкода Октавия смело конкурирует с продукцией азиатских и европейских производителей. Хотя когда-то чешская марка принадлежала ко второму эшелону. Технологичность – вот что привлекает автолюбителей в этой машине. В дальнейшем они стремятся улучшить организацию пространства, и целью номер один становится багажник Шкода Октавия.

Универсал со сложенным вторым рядом сидений имеет 1740 л в объеме. Поэтому транспортировка крупногабаритных грузов занятие несложное. Но когда речь заходит о негабарите, хочется чего-то большего. И вопрос устанавливать багажник на крышу автомобиля Шкода Октавия или нет, становится насущным. В большинстве случаев решение упирается в цену, а это стоит того, чтобы разобраться в вопросе.

Багажник на крышу автомобиля Шкода Октавия

Багажные приспособления для Шкоды не являются новинкой, если учесть хотя бы первоначальное производство с 1959 по 1971 год. С появлением технологий конструкции, устанавливаемые на крышу, только совершенствуются. Назначение их не меняется, а вот состав материалов претерпевает эволюцию. Практических же альтернатив у владельцев Шкоды две:

  1. Переплачивать за багажную модель, которая используется время от времени. К тому же Октавия не грузовая машина.
  2. Довольствоваться бюджетными моделями с сопутствующими нюансами.

Можно не устанавливать вовсе. Тогда вопрос не стоит свеч. Но производитель позаботился о покупателе, поскольку заявил главное преимущество багажника на крышу Шкоды, а именно универсальность багажных креплений, которые подходят к Октавии а5, а7, Тур, Комби и Универсалу.

Разновидности багажников для Шкоды Октавия

Весь модельный ряд багажников для Skoda Octavia широко представлен в каталогах популярных производителей. Багажная система легко трансформируется в зависимости от груза или дополнительного аксессуара будь то аэробокс или велосипедное крепление. Среди базовых багажников выделяют:

    Рейлинги, которые вписываются в стиль машины. Это может быть опциональная заводская установка или самостоятельный монтаж. Рейлинги позволяют перемещать поперечные перекладины вдоль крыши для достижения оптимального положения груза. Это выгодно при погрузке негабаритной надувной лодки. А также рейлинги являются универсальными дугами, на которые надстраиваются всевозможные элементы багажника. Когда к недостаткам рейлинговой конструкции относят увеличение высоты багажника, Шкоду Октавия это не всегда касается, так как некоторые модели автомобилей оснащены низкими ребрами жесткости с потайными креплениями. Почти те же рейлинги.

Рейлинги на крыше автомобиля Шкода Октавия

  • Шум от встречи с воздушным потоком.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Некоторые сложности монтажа.
  • Коррозия под опорными стойками.

Поперечины на крыше Шкода Октавии

Отличным дополнением к рейлингам или поперечинам станет пластиковый бокс. Фиксированный замкнутый объем и замок безопасности совместно с быстрым демонтажем – это технологии комфорта. Из багажных корзин владельцы Шкоды Октавия выбирают обтекаемые варианты. Классическая грузовая или экспедиционник не приживаются на компактных автомобилях С-класса.

Монтаж багажника на крышу Шкода Октавия

Существует несколько способов крепления багажников на крышу автомобиля Шкода Октавия:

  • Оригинальное крепление багажника на автомобиль Skoda Octavia спрятано под заглушками в продольных молдингах на крыше. По два крепления с каждой стороны. Устанавливать можно как опорные стойки, так и рейлинги.
  • Универсальный способ за дверную арку также подходит.
  • Современный способ крепления на магнитные присоски возможен, но небезопасен.
  • А вот водосточное крепление на крышу Шкоды Октавия сегодня уже не используется, разве что на старых автомобилях.

Если использовать неоригинальные крепления, то между крышей и опорной стойкой образуется зазор. Поэтому требуется предварительная обработка антикоррозионным химическим составом. Процесс установки занимает 10–15 минут:

  1. Требуется оснастить торцы дуг скобами.
  2. Вынуть заглушки из штатных мест крепежа.
  3. Самое сложное – это вставить скобы в штатные отверстия.
  4. Затем, центровать и затянуть опоры.
  5. Если присутствует замок, то он монтируется во внешнюю крышку опоры и закрывается ключом.

Для эффективной работы багажника используются два самофиксирующих ремня и один с трещоткой.

Видеоролик установка багажника Thule крышу Skoda Octavia

Популярные багажники на крышу Шкода Октавия

Среди производителей впереди те, кто предлагает высокотехнологичную продукцию пусть даже за большие деньги. Это, конечно же, шведская компания Thule. Следом идет Mont Blanc. Среди российских компаний предложить аэродинамические поперечины могут производственные компании Атлант и Интер. Польские Amos и российские LUX предлагают бюджетные варианты квадратных стальных поперечин.

    Популярностью пользуется модель Thule Wingbar. Это аэродинамические поперечины серебристого цвета, которые устанавливаются на штатные места. Стоимость от 12 800 рублей. Модель Thule Wingbar EDGE отличается тем, что крепится на рейлинги и стоит от 17 490 рублей. Оба багажника оснащены замком.

Поперечины Thule Wingbar EDGE

Поперечины LUX Стандарт

Как видно из модельного ряда разброс цен большой. Но если необходимо определиться, то стоит начать с простого варианта багажника на автомобиль Skoda Octavia, а дальше двигаться по мере усложнения цены и качества. Поскольку бесценный опыт стоит гораздо дороже.

Skoda Octavia Tour. Поперечины THULE на крышу.

Бывают ситуации когда необходимо перевести "не габаритный" груз, и объемный багажник Tour просто никак не может помочь. Мысли о поперечинах на крышку возникали давно, но все было "не до этого". В итоге возникла ситуация, когда "исполнитель" попросил за доработку металлоконструкции стоимость, сопоставимую со стоимостью этих самых поперечин.
Итак: Поперечины на крышку Thule WingBar в штатные места Octavia Tour, комплект 960-753-3003.
Первая установка не сложная…все в фото

О зазоре между пластиком и крышей.
У кого то в отчете попалось, что данный зазор был перекрыт некой вставкой от комплекта Пежо.
После этого мной было написано Обращение в представительство Thule по поводу данного зазора.
Ответ был следующим: да Мы видим некую не эстетичность данного узла, но добавить сюда ничего не можем, и самостоятельно добавлять не рекомендуем. Т.к. в случае каких-либо повреждений для Авто от других деталей не входящих в комплект данного набора, компания Thule ответственность нести не будет.
На свое усмотрение далее мудрить с зазором не стал.

О шуме.
Хоть дуги WingBar и позиционируются компанией Thule как бесшумные, некоторый акустический эффект все же проявляется — это свист на скорости от 100км/ч. Поскольку никаких других поперечин до этого не использовал, то сравнить не с чем.

Крепеж.
Для привязывания груза было взято 2 самофиксирующихся ремня, и 1 ремень с трещеткой. Дуги на верхней плоскости имеют вставку из резинки, которая при достаточном притягивании груза к Дуге, с успехом предотвращает его сползание.

Вывод:
"Доволен как слон". Помимо конструкции из-за которой они были куплены, впоследствии было перевезено еще много "не габарита". В принципе до "свиста" в режиме Город дело не доходит. Во время поездки в отпуск, поскольку планов на их использование не было, попросту их снял. Снимается/ставится готовый комплект за 5 минут. Со временем понял, что с Дугами на крыше эстетически мне машина нравиться больше)))))

Багажник на крышу автомобиля Skoda Octavia

Багажник на крышу автомобиля шкода октавия а7 и а5

Если вы являетесь владельцем автомобиля Skoda Octavia a5 или Skoda Octavia a7 и вам часто требуется транспортировать громоздкие и тяжелые грузы с места на место, то умение установить багажник на крышу автомобиля может оказаться очень полезным. Заднее багажное отделение может удовлетворить потребности автомобилиста далеко не всегда, а потому у владельцев Шкода Октавия часто встает вопрос: устанавливать или не устанавливать багажник на крышу авто?

Преимущества багажника на крышу автомобиля

Багажники на крышу автомобилей Skoda Octavia a5 или Skoda Octavia a7 устанавливаются уже очень давно и со временем данная технология лишь совершенствуется. Альтернатив этой процедуре не так уж и много:

  • можно монтировать особые крепления на заднюю дверь транспортного средства, однако это чревато излишними нагрузками на деталь, которые могут стать причиной ее деформации и выхода из строя;
  • на крышу автомобиля Шкода Октавия а5 или а7 можно погрузить около ста килограмм и это не нанесет ему никакого вреда.

Среди основных преимуществ установки багажника на крышу автомобиля:

  • Доступные цены. Установка подобного багажника – самый выгодный способ сделать автомобиль способным перевозить большие грузы;
  • Универсальность. Все крепления багажников на крышу практически идентичны, а потому совершенно неважно, какой у вас автомобиль: Skoda Octavia a5, Skoda Octavia a7 или любая другая модель этого производителя.

Однако даже багажник на крышу нельзя назвать идеальным во всех отношениях. К его недостаткам относятся:

  • Если багажник уже монтирован на крышу, то при езде он может оказывать дополнительное сопротивление встречным воздушным потокам. Это может создавать дополнительный шум во время передвижения транспортного средства;
  • Автомобиль с установленным на крышу багажником прибавляет в высоте, а значит, не сможет проезжать на тех участках дороги, на которых есть соответствующее ограничение (актуально лишь в случае перевозки крупногабаритных грузов);
  • Если на автомобиль установлен багажник, а во время езды дует сильный ветер, то устойчивость Skoda Octavia может существенно снизиться.

Разновидности багажников для Шкоды Октавия a5 или a7

Багажная система на крыше автомобиля Skoda Octavia a5 представляет собой своеобразную платформу, которая может служить основанием для крепления велосипедов, сноубордов, лыж и другого спортивного инвентаря, а также коробок или специальных корзин для груза. Для того, чтобы подобрать багажник к автомобилю Шкода Октавия а5 или же Шкода Октавия а7, достаточно просто ознакомиться с каталогом оборудования для этих моделей.

Материалы, применяемые при изготовлении

К современным багажникам на Skoda Octavia a5 можно отнести новые багажные системы, которые состоят из параллельно закрепляемых по обоим частям крыши опор. Крепление осуществляется за счет специальных адаптеров, а также поперечных дуг. Однако, базовым компонентом багажной системы являются именно автомобильные опоры. Они изготавливаются для каждой конкретной марки и модели автомобиля (в целях оптимизации изделия для крыши конкретной формы и конкретных размеров).

Также важную роль в багажной системе играют поперечные дуги, однако они имеют существенные различия в форме и материалах для их изготовления.

Наиболее простые модели поперечных дуг представляют собой обычные стальные профили, вскрытые черной краской. Они практически не имеют эстетической ценности, зато отличаются великолепной прочностью. Среди их минусов – большой вес и недостаточно качественно сбалансированная система аэродинамики (при движении навстречу ветру, они издают непрерывный гул). Более сложной конструкцией отличаются профили из алюминия – они более стильные, прочные и легкие, а также не издают звуков даже при езде на большой скорости. Их отличает грамотно оформленный дизайн, который не позволяет им выглядеть «чужими» даже на самых дорогих авто. Их единственный недостаток по сравнению со стальными – ощутимо увеличенная цена.

Дуги на рейлинги автомобиля

Поперечные дуги на рейлинги

Способы крепления багажника на крышу

На сегодняшний день существует несколько видов креплений багажников. Рассмотрим основные из них:

Монтаж багажника на крышу

По сути, весь процесс монтажа багажника на крышу Skoda Octavia a5 или Skoda Octavia a7 сводится к двум основным действиям:

  • сборка поперечин;
  • монтаж этих самых поперечин на крышу автомобиля.

Следует обратить особое внимание на дистанцию между опорами – ее подгон лучше всего выполнять уже непосредственно прикладывая их к крыше транспортного средства (так вы сведете вероятность ошибки к нулю). В противном случае после монтажа можно обнаружить зазоры между поверхностью крыши и подушками креплений багажника. Также следует постоянно следить за тем, чтобы не нанести какого-либо вреда лакокрасочному покрытию крыши вашего транспортного средства. Сам монтаж выполняется по следующему алгоритму:

  • установить опоры багажника на крышу транспортного средства и прижать их к силовому ребру профиля при помощи специальных скоб (для того, чтобы предотвратить трение металлических поверхностей скоб о краску можно сделать специальные подкладки из упаковочного материала);
  • выровнять дуги на крыше транспортного средства;
  • равномерно затягивать крепления всех опор.

Преимущество покупных опор по сравнению с заводскими заключается в том, что в заводских крепления вставлялись напоказ, а в покупных успешно маскируются. Однако стоит заметить, что при затягивании заводских четко фиксировался момент закрепления – раздавался щелчок. Покупные опоры считаются затянутыми тогда, когда риски на ключе соединятся.

Если все операции по установке багажника были выполнены правильно, то теперь вы получите возможность перевозить на вашей Skoda Octavia a5 или Skoda Octavia a7 довольно большой груз, не беспокоясь при этом о возможной потере автомобилем своих ценных качеств.

Выбираем и устанавливаем багажник на крышу Шкода Октавия А7

Багажник на крышу Skoda Octavia A7 – не только средство для обеспечения транспортировки багажа, но и способ улучшить дизайн автомобиля. Эти дополнительные комплектующие для транспортного средства имеют схожие технические характеристики, но отличаются способом крепления и своим внешним видом.

Стоимость багажника на крышу Шкода Октавия А7 зависит от производителя и сырья, используемого в изготовлении поперечных дуг, а также его типа. Об особенностях различных моделей, производителях и нюансах при установке узнаете из статьи.

Выбор комплектующих

Типы крепления

Багажники на крышу автомобиля Шкода Октавия А7 имеют вид специального основания, используемого в качестве платформы для транспортировки лыж, сноубордов и прочего спортинвентаря или для дополнительной установки короба. Они могут закрепляться следующим образом:

  1. К водостокам – простейший вариант крепления, который актуален только для старых моделей, имеющих эти элементы в конструкции.
  2. На гладкую крышу :
    1. Когда опоры закрепляются на дверные проемы с использованием крюков, имеющих специальное мягкое покрытие для снижения нагрузки на поверхность дверных проемов и сохранения слоя краски;
    2. Магнитами и присосками, являющимися наименее надёжными и качественными способами монтажа. Магниты способны значительно повредить покраску, а присоски в процессе эксплуатации теряют свои показатели надёжности.

Шкода Октавия А7 с багажником на крыше

Шкода Октавия А7 с багажником на крыше

Способы монтажа

Сам монтаж багажника на крышу Skoda Octavia А7 может быть выполнено 3 различными способами:

  1. На заводские гнезда . В базовой омплектации автомобиля чаще всего предусмотрены штатные отверстия для крепления багажника. Эти отверстия имеют резьбу для болтов и находятся под молдингами. Их скрывают специальные крышки. Преимуществом такого способа являются стандарты размеров оригинального багажника на крышу Шкода Октавия А7, предусмотренные производителем. Недостатком – подверженность воздействию коррозии и необходимость обрабатывать специальными средствами после установки.
  2. Крепление на рейлинги – продольные дуги, устанавливаемые на автомобиль. Наиболее надёжный и безопасный способ. Он отличается удобством с технической точки зрения (крепление багажника можно выполнить за 10 минут) и снижением механической нагрузки на кузов автомобиля, которое позволяет сохранить лакокрасочное покрытие.
  3. Крепление на низкие (интегрированные) рейлинги – путем сцепления изделия с внутренней частью рейлинга скобами.

Багажник на крышу Шкода Октавия А7 (крепление на рейлинги)

Багажник на крышу Шкода Октавия А7 (крепление на рейлинги)

Виды материалов

Багажники на крышу Октавия А7 отличаются и материалом, из которого они изготавливаются. Он напрямую влияет на стоимость изделия:

  • Стальной профиль – наиболее дешевый материал. Дуги, изготовленные из стали, редко отличаются прекрасным дизайном. Это сырье ценится за свою высокую прочность и небольшую стоимость. Однако у дуг, изготовленных из стального профиля есть и свои минусы – большой вес и плохо сбалансированная аэродинамика, которая становится причиной возникновения гула при движении.
  • Алюминиевый профиль – более дорогостоящее изделие. Большое разнообразие дизайнерских решений, высокая прочность и небольшой вес дополняются отсутствием шума при движении. Их единственный недостаток – цена, которая может быть в 2-3 раза выше, чем у изделия из стали.

Багажник на крышу Шкода А7 отличается и максимально допустимой грузоподъемностью. Максимальная нагрузка этого транспортного средства составляет 75 килограмм, комплектующие, в свою очередь, имеют предельно допустимый для транспортировки вес – от 50.

Выбор багажника на крышу автомобиля Октавия А7 необходимо делать исходя из сырья, используемого для производства, особенностей крепления и максимальной грузоподъемности. Кроме того, стоит учесть возможность установки дополнительного оборудования – короба, крепления для спортинвентаря.

Багажник-бокс на крышу Skoda Octavia A7

Багажник-бокс на крышу Skoda Octavia A7

Установка багажника на крышу Шкода Октавия А7

Фиксация багажника на Шкоду А7 имеет два основных этапа – сборку поперечной части и её установку на крышу. При этом необходимо уделить особе внимание расстоянию между опорами. Подгон данной величины лучше осуществлять непосредственно на поверхности самой крыши. Такая хитрость позволит выполнить точную подгонку и исключить вероятность ошибки. Если выполнить эти работы некачественно, то между крышей и подушками крепления багажной системы могут образоваться зазоры.

Еще один важный момент, о котором необходимо помнить при монтаже – сохранение лакокрасочного покрытия автомобиля.

Оборудование, необходимое для установки багажника на крышу автомобиля может отличаться в зависимости от его типа и способа монтажа. Чаще всего для конкретной модели предусмотрен специальный комплект для установки, который может продаваться отдельно или вместе с самим изделием. При закреплении изделия важно максимально аккуратно выполнять все действия.

Алгоритм монтажа выглядит следующим образом:

  1. Смонтировать опоры и закрепить их на силовом ребре с использованием скоб.
  2. Выровнять дуги.
  3. Равномерно затянуть все крепежные элементы.

Багажник (оригинал) на крышу Октавия А7 при этом монтируется до щелчка, а опоры, изготовленные другими компаниями, считаются закрепленными после соединения рисок на ключе.

Большое разнообразие багажников, способов крепления, внешнего вида позволяют владельцам Октавии А7 подобрать их под свои нужды и вкусовые предпочтения. Правильно выполненный монтаж при этом – залог надёжности и долговечности изделия, поэтому подойти к нему необходимо с большой ответственностью.

В этом видео автор на примере своей SKODA OCTAVIA A7 FL рассказывает о выборе багажников на крышу автомобиля:

Багажник на крышу Шкода Октавия а5

Багажный отсек является отличительной особенностью Skoda Octavia tour, имея наибольшие габариты в данном классе автомобиля. Складывание спинок задних сидений позволяет значительно увеличить начальный объём. Если стандартные размеры багажника Шкода вмещают 528 литров, то сложенные спинки позволяют перевозить целых 1328 литров, что, согласитесь, немало.

Особенности ремонта

Как отремонтировать замок багажника? Замочная система Skoda Octavia в крышке багажника объединяется с личинкой самого замка, который управляется при помощи отжимной рукоятки. Открывается замок а7 Tour отжимной ручкой задней двери либо центральным замком управления автомобиля, электронный механизм которого срабатывает вместо ключа. Износ механизма багажной двери Шкода препятствует полному нажатию концевика, что затрудняет открытие багажника а7 Tour. Для устранения подобной неполадки потребуется снять отжимной механизм с двери, чинить его либо полностью заменять новым.

Чтобы устранить неисправность, замок а7 Tour нужно снять. Прежде всего проверяются контакты, окисление которых громко заявляет о необходимости установки нового механизма. Если с контактами всё в порядке, обращают особое внимание на состояние концевика. Чтобы до него добраться, потребуется полностью разобрать замок Skoda Octavia.

Skoda Octavia с рейлингами на крыше

Снимаем облицовку

Необходимость снятия облицовки багажного отсека а7 Tour может возникнуть в различных ситуациях. Однако чаще всего облицовку крышки багажника снимают, когда ремонтируют свет либо меняют подсветки Skoda Octavia. Прежде всего перед снятием обшивки откидывается вперёд заднее правое кресло. Аккуратно поддев «кнопки», снимают обшивку пола и прорезиненный коврик. Затем отвинчиваются саморезы, и после отщелкивания четырех пистонов снимается коврик и накладка порога багажника.

Расположенный под рукояткой двери багажного отсека автомобиля болтик необходимо открутить. Теперь аккуратно, начиная от замка, снимается верхняя обшивка, помогают при этом любым пластмассовым инструментом. Чтобы отсоединить облицовку от замка багажника Шкода а7, можно воспользоваться отвёрткой. Установка обшивки производится в обратной последовательности.

Оптимизируем пространство

Разделительные сетки, перегородки, а также полки относятся к достаточно приятным мелочам, позволяющим содержать перевозимые а7 Tour предметы в абсолютном порядке.

Автомобильные аксессуары

Сетки разделяются по своему функциональному назначению, а также месту и, соответственно, способу крепления. Они бывают:

  • горизонтальными – надёжно фиксирующими перевозимый груз даже на сложных участках, прижимая его к полу багажника;
  • вертикальными – прижимающими предметы к задней двери либо боковинам автомобиля, исключая непроизвольное перемещение, способствуя эффективному использованию пространства багажника;
  • универсальными – имеющими компактные размеры и монтирующимися в любом удобном месте при помощи крючков либо липучек.

Зафиксировать сетку в грузовом отсеке Skoda Octavia можно, используя предусмотренные разработчиками Шкода штатные крепления или специально просверленные отверстия. Учитывая, что изделия оснащаются крепёжными крючками, их можно закрепить за имеющиеся выступы либо же технологические отверстия. Крепёжные элементы, которыми укомплектованы аксессуары, прикручиваются непосредственно к боковинам либо полу грузового отсека Skoda Octavia a7 при помощи усиленных саморезов по металлу. Это можно выполнить дрелью, оснащённой специальной насадкой, или обычным шуруповёртом.

Разделительные элементы в багажнике

Из них изготовляется довольно простая конструкция, состоящая из стенки, пола и треугольников-держателей. Размеры определяются той частью багажника, отделение которой необходимо.

Перегородка устанавливается как для создания комфорта, так и любителями громкой музыки для возможности монтажа мощных сабвуферов. В таком случае в создаваемой конструкции проделываются нужного размера отверстия, в которые устанавливают устройство. Учитывая, что производители выпускают сабвуферы, оснащённые специальными накладками, их достаточно прикрутить либо прибить к подготовленной конструкции. Идущая к устройству проводка благополучно прячется под полом перегородки.

Внутренний багажник Шкода Октавиа

Полки

В багажник a7 Tour данную деталь устанавливают люди, которых не устраивает качество обустройства грузового отсека Skoda Octavia. Полки предоставляют возможность создания единого шкафа, разделённого на функциональные отсеки. Для изготовления подобной полки сначала потребуется соорудить каркас требуемого размера, к которому будут крепиться все элементы. Для предотвращения падения сверху вещей на полку по всей её длине можно соорудить стенку.

В качестве крепёжных элементов отлично подойдут существующие в корпусе Шкода а7 отверстия. Это сэкономит время и избавит от ковыряния новых дырок. Практически не меняя полезного объёма багажника, полки помогут:

  • избавиться от грохота перекатывающихся вещей;
  • организовать определённое место для необходимых инструментов;
  • значительно улучшить внешний вид грузового отдела.

Это дополнение сможет удовлетворить практические запросы и потребности всех автолюбителей.

Коврики

Сегодня редко кто из водителей не использует в грузовом отсеке Skoda прорезиненный либо полиуретановый коврик, предохраняющий обшивку багажника от загрязнений. Коврик А5 Октавия при этом отменно чистится и не приносит дополнительных хлопот. Иметь подобный коврик в машине выгодно, удобно и практично. Правда, не каждому известно, как правильно подбирать коврик для определённой модели авто. Защитный коврик бывает как универсального назначения, так и модельным. Первый вариант отлично подходит к любым модификациям автомобиля, коврик второй категории рассчитан для использования в определённых моделях. Материалом изготовления может послужить не только пластик или резина, но также текстиль и металлопластик. Но из какого бы материала не был изготовлен коврик, он является надёжной защитой багажника от грязи, воды и мусора.

Багажник на крыше Skoda Octavia

Приспособление для транспортировки громоздких грузов

Если у вас существует необходимость транспортировки тяжёлых и громоздких грузов, способность установить на крышу Octavia багажник будет не лишней. Ведь багажное отделение, расположенное сзади автомобиля, далеко не всегда удовлетворяет потребности пользователей Шкода а7, и установка багажника на крышу является сегодня актуальной темой.

Существует несколько способов крепления багажника на крышу:

  1. К водостокам. Является наиболее простым способом установки на крышу a7 T Однако он подходит только модификациям, оснащённым водостоками. У многих автомобилей предусмотрены гнёзда, облегчающие крепление.
  2. К гладкой крыше крепят при помощи:
  • крюков, оснащённых мягким покрытием и зацепляемых в проёмах двери Шкода Октавия;
  • магнитов и присосок, целесообразность которых вызывает многочисленные споры, так как присоски при вибрации теряют свои качества, а магниты царапают крышу Skoda Octavia;
  • предусмотренных производителем гнёзд соответствующих размеров, которыми довольно часто снабжают a7 Tour и а5 Октавию, и располагают под молдингами;
  • рейлингов или Т-образной системы, что довольно удобно и исключает повреждения крыши автомобиля.

Особенности монтажа

Монтаж багажника к крыше – процесс несложный и определяется всего двумя действиями:

  • сборкой поперечин;
  • установкой их на крышу a7 Tour.

Подогнав, соблюдая необходимую дистанцию, опоры устанавливают на Шкоду Октавия, прижимая специальными скобами к ребру профиля. Дуги выравнивают и равномерно затягивают крепления, с каждой стороны поочерёдно.

Классический багажник на крышу для Шкоды Октавиа

Резюме

Если правильно выполнены все вышеописанные операции, ваша Skoda Octavia a5 или a7 Tour получит возможность транспортировать всевозможные грузы, не переживая о потере ценнейших характеристик автомобиля Шкода Октавия.

Объем багажника в Шкода Октавия универсал: размеры, вместительность, преимущества и недостатки –

Автомобиль представляет собой 1 поколение известной марки. На вместительность отсека влияют следующие факторы:

  • год выпуска;
  • тип кузова;
  • до или после рестайлинга.

Объем багажника измеряется в литрах, независимо от его содержания.

Хэтчбек 1996 года имеет вместительность 528 л. От комплектации и двигателя характеристика не меняется, что можно наблюдать в других моделях.

Шкода Октавия Тур универсал 1996 года – 548 л. Учитывая, что универсалы всех марок рассчитаны на внушительные размеры, число вполне приемлемое. Общие габариты при этом органично смотрятся, независимо от объема багажника Skoda Octavia.

Универсал 2000 года после модификации изменил цифру, поэтому показатель следующий – 528 литров.

Хэтчбек 2000 года после рестайлинга имеет такую же характеристику – 528 литров. Каждая серия обладает широким рядом сборок и модификаций, но лишь иногда они увеличивают багажный отсек или наоборот.


Технические характеристики Шкода Октавия А5 лифтбек

В России Шкода Октавия А5 в кузове лифтбек продавалась с 2-мя вариантами атмосферных бензиновых двигателей MPI объемом 1.4 и 1.6 литра, способных развивать мощность 80 и 120 л.с. соответственно. Линейку силовых агрегатов дополняли два мотора TSI с турбонаддувом: первый объемом 1.4 литра (122 л.с.), второй — объемом 1.8 литра (152 л.с.). Двигатели TSI по сравнению с обычными атмосферными силовыми агрегатами могут генерировать больший крутящий момент в широком диапазоне частот, начиная с достаточно низких. Кроме того, они более мощные и экономичные.
Передача тяги к колесам на Шкоде Октавия А5 осуществляется посредством механической коробки передач или «автомата». Причем в первом случае это может быть либо 5-ти, либо 6-ступенчатая трансмиссия. Второй же вариант предусматривает использование обычной автоматической коробки или роботизированной DSG, представляющей собой гибрид «механики» и «автомата». В модификации с двигателем 1.4 TSI устанавливается 7-ступенчатая DSG, обеспечивающая плавное переключение передач с минимальной потерей мощности. С техническими характеристиками Шкоды Октавия А5 в разных исполнениях вы можете ознакомиться с помощью приведенных ниже данных.

Модификация Skoda Octavia 1.4 MPI Skoda Octavia 1.6 MPI Skoda Octavia 1.4 TSISkoda Octavia 1.8 TSI Skoda Octavia 2.0 TSI
Двигатель
Тип двигателя бензиновый бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с турбонаддувом
Расположение двигателя спереди, поперечно
Рабочий объем, куб. см. 1390 1595 13901798 1984
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Мощность, л.с. (при об/мин) 80 (5000) 102 (5600) 122 (5000)152 (4300-6200) 200 (5100-6000)
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) 132 (3800) 148 (3800) 200 (1500-4000)250 (1500-4200) 280 (1700-5000)
Трансмиссия
Механическая коробка передач 5-ступенчатая 5-ступенчатая 6-ступенчатая6-ступенчатая
Автоматическая коробка передач 6-ступенчатая 6-ступенчатая
Роботизированная DSG 7-ступенчатая DSG 6-ступенчатая DSG
Привод передний
Подвеска
Передняя подвеска независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, многорычажная
Тормоза
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Габариты
Длина, мм 4569
Ширина, мм 1769
Высота, мм 1462
Колесная база, мм 2578
Колея передних колес, мм 1541
Колея задних колес, мм 1514
Длина переднего свеса, мм 915
Длина заднего свеса, мм 1076
Клиренс, мм 164
Объем багажника, л 585
Весовые характеристики
Снаряженная масса, кг 1255 1280 (1315) 1310 (1330)1350 (1370) 1455
Допустимая масса, кг 1855 1880 (1915) 1910 (1930)1950 (1970) 1935
Топливные показатели
Расход топлива в городском цикле, л. на 100 км 9.6 10 (11.2) 8.5 (8.0)9.5 (10.8) 10.4
Расход топлива в загородном цикле, л. на 100 км 5.6 5.8 (6.1) 5.0 (5.3)5.5 (5.9) 6.2
Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км 7.0 7.4 (7.9) 6.3 (6.3)6.9 (7.7) 7.7
Топливо АИ-95
Объем бака, л 55
Диски и шины
Диски 15X6J
Шины195/65 R15
Скоростные показатели
Максимальная скорость, км/ч 173 190 (184) 203 (202)219 (214) 240
Время разгона до 100 км/ч, с 14.2 12.3 (14.1) 9.7 (9.7)8.1 (8.8) 7.2

Внешние размеры кузова Шкоды Октавия

Такими размерами не могло похвастать прошлое, второе, поколение представляемого автомобиля, которое было доступно к приобретению буквально несколько лет назад. Задняя часть авто стала шире на 29мм, а по высоте над головой запас составляет 14мм и равен мм.

Тест-драйв Skoda Octavia vs Rapid — 4 точки. Шины и диски 4точки — Wheels & Tyres 4tochki

Здесь также удобно передвигаться. Места для ног достаточно, а при максимально отодвинутых назад сиденьях переднего ряда места становится еще больше.


Динамические и технические характеристики Skoda, приведенные ниже, относятся к силовым установкам с механической коробкой передач. Что касается тормозов, то в новой Octavia используется дисковые вентилируемый механизм на всех колесах. В качестве базового агрегата идет 1.

Мощность составляет лошадиных сил. Такое соотношение объема и мощности стало доступно за счет турбонаддува и других полезных систем двигателя: Оптимальный вариант — это двигатель с объемом 1. Основное отличие от стандартной версии — это отсутствие наддува. Замыкает цепь бензиновых агрегатов современный мотор с объемом 1.

Встречают по дизайну

Салон новой Skoda Octavia A5 претерпел некоторые изменения, но по-прежнему остался стильным и комфортным.


Основным преимуществом является то, что Skoda Octavia A5 (Шкода Октавия А5) сохранила характерные для всех автомобилей Skoda (серии Octavia) очертания передней части и клиновидный кузов, но при этом приобрела исключительную компактность, обтекаемость и утонченность. Линии стали более плавными, контуры — утонченными. В обновленной Octavia появилась новая головная оптика, увеличившая свои размеры решетка радиатора и несколько «переосмысленный» бампер. В целом можно считать, что внешний вид кузова Skoda Octavia A5 приобрел динамичность и эргономичность. Изменения коснулись и внутреннего дизайна.


Схема салона Октавии

Салон автомобиля стал более просторным, комфортабельным и привлекательным. Специалисты, работавшие над Skoda Octavia A5, использовали высококачественные материалы для создания элегантного и современного дизайна. Сидения и обшивка дверных панелей выполнены из отличных износостойких материалов без применения вредных красителей, которые на протяжении длительного времени сохраняют насыщенность цвета. Салон автомобиля оснащен большим количеством практичных и удобных отделений для хранения различных предметов. Они размещены везде: в широкой центральной консоли, на спинках сидений, приборной панели.

Хочется сказать несколько слов и о приборной панели автомобиля Skoda Octavia A5 (Шкода Октавия А5). Белая светодиодная подсветка приборов на черном фоне создает идеальный контраст. Традиционная зеленоватая подсветка электронных компонентов аудиосистемы обеспечивает хорошую видимость даже в полной темноте. Все приборы бортовой панели легко читаются. На многофункциональный дисплей выводится вся необходимая информация с бортового компьютера. Шкода Октавия А5 имеет голосовое управление, рациональное расположение указателя поворота и переключателя света фар, удобный бортовой дисплей, с которого управляется обогрев передних сидений и система климат-контроля. Трудно не согласиться, что теперь салон Skoda выглядит почти безупречно.


Автомобиль Шкода Октавия Тур по праву считается одной из самых продаваемых моделей, которые относятся к сегменту «D». Модель достаточно неприхотлива и доступна по цене, ее обслуживание относительно недорого, а технические характеристики позволяют ей конкурировать с более дорогими моделями этого класса.

Октавия А4

Автомобиль представляет собой 1 поколение известной марки. На вместительность отсека влияют следующие факторы:

  • год выпуска;
  • тип кузова;
  • до или после рестайлинга.

Объем багажника измеряется в литрах, независимо от его содержания.

Хэтчбек 1996 года имеет вместительность 528 л. От комплектации и двигателя характеристика не меняется, что можно наблюдать в других моделях.

Шкода Октавия Тур универсал 1996 года – 548 л. Учитывая, что универсалы всех марок рассчитаны на внушительные размеры, число вполне приемлемое. Общие габариты при этом органично смотрятся, независимо от объема багажника Skoda Octavia.

Универсал 2000 года после модификации изменил цифру, поэтому показатель следующий – 528 литров.

Хэтчбек 2000 года после рестайлинга имеет такую же характеристику – 528 литров. Каждая серия обладает широким рядом сборок и модификаций, но лишь иногда они увеличивают багажный отсек или наоборот.

размеры багажника октавия

Параметры

Габариты Skoda не являются чем-то из ряда вон. В длину Октавия занимает 4 507 мм, тогда как ширина равна 1 731 мм, при высоте модели в 1 431 мм. Колесная база достигает вполне достойных 2 512 мм. Клиренс у Octavia не самый внушительный, но достаточный – 134 мм. Модель довольно тяжелая, что объясняется толстым металлом кузовных панелей. Ее снаряженная масса равна 1 270 кг, тогда как полная достигает показателя в 1 855 кг.

Примечательно, что такие размеры позволили конструкторам обеспечить Шкода огромным багажным отсеком. Его полезный объем равняется 528 литрам, а при сложенном диване достигает впечатляющих 1 328 литров.

Описание силовых агрегатов

Первые модели Skoda Octavia Tour сошли с конвейера в 2004 году. Покупателям в общей сложности предлагались 10 различных вариантов этого автомобиля в зависимости от типа и объема силового агрегата, а также типа трансмиссии. В нижеприведенной таблице указаны основные технические характеристики силовых агрегатов всех моделей Skoda Octavia Tour.

Тип горючего Объем силового агрегата, куб.см. Показатель мощности Количество клапанов на один рабочий цилиндр Количество оборотов в минуту Крутящий момент (Нм/оборотов в минуту)
1 Бензин 1389 75 4 5000 126/3800
2 Бензин 1595 102 2 5600 148/3800
3 Бензин 1595 102 4 5600 148/3800
4 Бензин 1781 150 2 4000 24/1800
5 Бензин 1781 150 4 5700 285/4600
6 Дизель 1896 101 2 4000 240/1800
7 Дизель 1896 90 2 4000 210/1900
8 Дизель 1896 101 4 4000 325/1800
9 Дизель 1896 110 2 4150 235/1900
10 Дизель (постоянный полный привод) 1896 90 2 4000 210/1900

Силовой агрегат у моделей расположен традиционно в передней части поперечно моторному отсеку. Рабочие цилиндры расположены по схеме L4. Модели Skoda Octavia Tour предлагались покупателям с пятиступенчатыми механическими коробками переключения передач и с четырехступенчатыми автоматическими трансмиссиями. Бензиновые двигатели верхнеклапанные с боковым расположением распредвала, при этом система подачи топлива инжекторная с распределительной системой подачи горючего.

Октавия А5

Во втором поколении производители позаботились о размере багажника Skoda Octavia и немного увеличили его. Он изменился во всех вариациях.

Хэтчбек 2004 года стал пусковым механизмом к увеличению места. Следующие комплектации имеют объем – 560 литров:

  • Classic;
  • Ambiente;
  • Rs;
  • Elegance;
  • LK.

Вариант Tour по известным причинам регламентирует прежнее число – 528 л.

Универсал того же года отличается внушительными габаритами. Во многих вариантах характеристика доходит до 580 литров, другие комплектации имеют размеры 560 и 548 л.

Хэтчбек 2008 года после рестайлинга твердо отстоял своих 560 л, независимо от сборки.

У Шкоды Октавия А5 объем багажника после модификации во всех сборках показывает цифру в 580 л.

размеры багажника октавия

Габариты


Octavia Tour по своим габаритам во многом схож с аналогичными представителями этого же сегмента. Кузовы автомобилей немного отличаются в зависимости от серии выпуска. Так, представители серии 1U2-2000 имеют показатели длины 4507 мм. Ширина этих автомобилей составляет 1731 мм и высота 1431 мм. Представители же серии 1U5-2000 немного больше предыдущих моделей. Так, их длина составляет 4513 мм, ширина 1731 мм и высота 1457 мм.

Характеристики дорожного просвета или клиренса у обеих моделей одинаковы и составляют 134 мм.

Колесная база описываемых машин составляет 2512 мм. Расстояние между передними колесами равно 1513 мм, а задними – 1494 мм. При этом существует отличие и в объеме багажников представителей двух серий выпуска. Так, 1U2-2000 позволяет разместить в багажнике груз, объем которого составляет 528 литров (при разложенных сидениях второго ряда этот показатель более существенен и составляет 1328 литров. Характеристки вместительности багажников представителей серии 1U5-2000 – 548 литров в стандартном варианте и 1512 литров при трансформированных задних сидениях. Объем топливного бака у всех моделей Octavia Tour одинаков и составляет 55 литров. Снаряженная масса автомобилей – 1205 кг.

Октавия А7

Октавия А7 – популярная серия автомобиля. Багажник имеет разный объем, но он всегда выполнен идеально для удовлетворения нужд владельца. Его увеличили не только в длину, но и в ширину, что позволяет вмещать габаритные предметы.

Хэтчбек 2012 года в основном имеет вместительность 658 л, но у серии Rs – 589 л.

Универсал 2012 г. отличился показателем – 588 л. В этот раз сборка RS также вырвалась вперед с объемом 610 л.

Хэтчбек 2016 года после модификации имеет одно число во всех комплектациях – 568 л.

Универсал 2016 г. после рестайлинга владеет устойчивой и крупной цифрой 588 л, что является лучшей характеристикой среди других серий.

Стоит уделить внимание лифтбеку. Учитывая, что это разновидность хэтчбека, объем отсека не отличается.

Коробки передач

С КПП на Шкода все гораздо проще. Почти на все модели устанавливалась «механика», причем везде, кроме версии 1,9 TDI на 130 лошадок, она 5-ступенчатая. Только в дизельной модификации коробка имеет 6 передач. Кроме того, модель Skoda оснащалась 4-диапазонным «автоматом», на он ставился не везде. Обладателями Tour с АКПП являются бензиновые двигатели в 102, 115 и 150 лошадок, а также 90-сильный дизель. Впрочем, данная коробка далеко не идеальная как в плане расторопности, так и в отношении надежности.

Подвеска

Шасси у Шкода крепкое, ходовая часть неплохо глотает неровности, не допускает чрезмерных кренов кузова и обеспечивает достаточный комфорт езды. Это заслуга традиционной схемы со стойками McPherson спереди и торсионной балкой, что на задней оси. Это дополняется дисковыми тормозами Octavia спереди (на некоторых версиях они вентилируемые), а также барабанными или дисковыми сзади (зависит от конкретной модификации).

Особенности багажного отделения

Шкода Октавия выделяется среди других автомобилей самым вместительным багажником в своем классе. Спинки заднего сидения складываются, что позволяет увеличить место в багажном отсеке. Если взять средний объем в 548 л, то при сложенных сидениях владелец получит 1548 литров, что позволит поместить туда даже небольшой шкаф. Крышка отличается широким проемом, что упрощает загрузку и разгрузку.

Длина в среднем составляет 112 см. Высота отделения равняется 69 см, что больше, нежели у других одноклассников. Багажник имеет внутри специальные ремни для фиксации груза. Они смогут уберечь предметы от падения на поворотах и исключить мусор.

багажное отделение октавия

Что касается функциональных и универсальных вариантов багажника, Шкода Октавия Комби имеет 610 л в обычном варианте и 1740 – при сложенных сидениях, что позволяет без труда пользоваться функцией грузоперевозки. То же самое можно сказать про Октавию Скаут, которая имеет аналогичные показатели.

Учитывая преимущества обсуждаемого вопроса, автомобиль подойдет для семей, чтобы ездить на отдых, в путешествия или на природу. Стоит учесть параметры каждого поколения, что позволит сделать правильный выбор.

Эксплуатационные показатели

Оборудование

Стоит отметить, что модели. Которые предназначались для отечественного рынка, предлагались покупателям с таким дополнительным оборудованием, как специальный пакет для дорог плохого качества, бортовой компьютер, фронтальные подушки безопасности, система ABS и т.д. Некоторые модификации оснащались механизмом центрального замка.

Как видно, технические данные Octavia не представляют собой ничего выдающегося. Тем не менее, благодаря широчайшей линейке двигателей, разным типам КПП и привода, а также огромному багажнику Tour, помноженному на средние размеры, Skoda смогла стать воистину культовым автомобилем.

Предыдущие статьи:

Читайте также: