Ремонт и то автомобиля газ 3102

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Цены на техобслуживание ГАЗ 3102/ГАЗ 3102 (ТО): замена масла двигателя, фильтров, колодки.

Автомобиль модели ГАЗ 3102 справедливо считается одним из самых успешных продуктов компании GAZ. Автомобиль имеет хорошие параметры мощности, а благодаря качественной сборке обеспечено максимальное соответствие модели требованиям безопасности. Впрочем, идеальных автомобилей не существует, поэтому не стоит пренебрегать необходимостью регулярного технического обслуживания ГАЗ 3102.

Бесплатная диагностика - 42 в 1

Комплексная диагностика по 42 пунткам для каждого клиента. Заявка

Техническое обслуживание ТО GAZ цена

Плановое техническое обслуживание автомобиля
Стандартное Тех. Обслуживание (ТО) от 3500 руб
Замена свечей зажигания от 600 руб
Замена фильтров. Замена топливного фильтра от 300 руб
Замена ремня ГРМ от 4000 руб
Замена приводного ремня от 1600 руб
Замена роликов приводного ремня от 800 руб
Чистка инжектора от 1200 руб
Чистка дроссельного узла от 1200 руб
Замена аккумулятора от 700 руб
Замена масла в механической коробке передач (МКПП) от 1000 руб
Замена масла в автоматической коробке передач (АКПП) от 1200 руб
Замена тормозной жидкости с прокачкой тормозной системы от 1200 руб
Замена масла в раздаточной коробке от 1000 руб
Замена масла в редукторе заднего моста от 1000 руб
Замена жидкости ГУР от 1500 руб
Замена охлаждающей жидкости (антифриза) от 1200 руб
Чистка радиаторов системы охлаждения и кондиционера от 1500 руб
Замена масла. Замена масла в двигателе от 800 руб
Замена колодок. Замена передних и задних тормозных колодок от 800 руб
Диагностика подвески автомобиля от 800 руб
Техническое обслуживание ТО
Замена масла в двигателе. от 800 руб
Замена масла в механической коробке передач (МКПП). от 1000 руб
Замена масла в автоматической коробке передач (АКПП). от 1200 руб
Замена масляного фильтра. от 450 руб
Замена воздушного фильтра. от 350 руб
Замена салонного фильтра. от 350 руб
Замена топливного фильтра. от 500 руб
Замена тормозных колодок. от 800 руб
Замена тормозной жидкости с прокачкой тормозной системы. от 1200 руб
Замена передних тормозных дисков . от 1600 руб
Замена охлаждающей жидкости (антифриза). от 1200 руб
Замена ремня ГРМ. от 4000 руб
Замена цепи ГРМ. от 9000 руб
Замена свечей зажигания. от 600 руб
Замена приводного ремня. от 1600 руб

Все услуги для ГАЗ 3102

  • Кузовной ремонт ГАЗ 3102
    • Кузовной ремонт ГАЗ 3102
    • Ремонт бампера переднего ГАЗ 3102
    • Ремонт решетки радиатора ГАЗ 3102
    • Ремонт бампера заднего ГАЗ 3102
    • Ремонт двери ГАЗ 3102
    • Ремонт капота ГАЗ 3102
    • Ремонт крыла переднего ГАЗ 3102
    • Ремонт крыла заднего ГАЗ 3102
    • Ремонт двери багажника ГАЗ 3102
    • Ремонт крышки багажника ГАЗ 3102
    • Ремонт крыши ГАЗ 3102
    • Ремонт кузова ГАЗ 3102
    • Ремонт рамы ГАЗ 3102
    • Ремонт переднего лонжерона ГАЗ 3102
    • Ремонт заднего лонжерона ГАЗ 3102
    • Ремонт порога ГАЗ 3102
    • Ремонт бокового зеркала ГАЗ 3102
    • Покраска ГАЗ 3102
    • Покраска заднего крыла ГАЗ 3102
    • Покраска переднего крыла ГАЗ 3102
    • Покраска переднего бампера ГАЗ 3102
    • Покраска заднего бампера ГАЗ 3102
    • Покраска двери передней ГАЗ 3102
    • Покраска двери задней ГАЗ 3102
    • Покраска капота ГАЗ 3102
    • Покраска двери багажника ГАЗ 3102
    • Покраска крыши ГАЗ 3102
    • Покраска кузова ГАЗ 3102
    • Покраска рамы ГАЗ 3102
    • Покраска переднего лонжерона ГАЗ 3102
    • Покраска заднего лонжерона ГАЗ 3102
    • Покраска порога ГАЗ 3102
    • Покраска решетки радиатора ГАЗ 3102
    • Покраска бокового зеркала ГАЗ 3102
    • Слесарный ремонт ГАЗ 3102
    • Подвеска и рулевое управление ГАЗ 3102
    • Арматурные работы ГАЗ 3102
    • Замена стекла ГАЗ 3102
    • Тормозная система ГАЗ 3102
    • Коробка передач ГАЗ 3102
    • Диагностика автомобиля ГАЗ 3102
    • Ремонт двигателя ГАЗ 3102
    • Техобслуживание ТО ГАЗ 3102
    • Замена масла ГАЗ 3102
    • Замена колодок ГАЗ 3102
    • Замена фильтров ГАЗ 3102

    Периодичность ТО ГАЗ 3102

    Когда же следует воспользоваться такой услугой? На этот вопрос даёт ответ специальная документация — регламент технического обслуживания ГАЗ 3102. Поскольку инженеры компании-производителя знают ориентировочный срок службы деталей своей модели, имеют возможность точно составить порядок проверки исправности тех или иных механизмов, периодичность замены расходников и технологических жидкостей.

    Периодичность ТО ГАЗ 3102 в первую очередь определяется видом техобслуживания.

    Ежедневное обслуживание входит в обязанности самого водителя и заключается в проверке работы датчиков, электрооборудования, состояния кузова и в целом общего состояния автомобиля GAZ.

    Техническое обслуживание №1 (ТО-1) выполняется каждые 10–20 тысяч километров пробега. В него входит замена масла, замена фильтров, долив технических жидкостей, оценка состояния шин, проверка ходовой части, тормозной системы и т.д.

    Техническое обслуживание №2 (ТО-2) выполняется реже — примерно раз на 30 тысяч километров. Состоит из большего объёма работ, имеющих более высокую сложность. Осуществляется, например, замена свечей зажигания, чистка топливной системы, замена ремня ГРМ, проверка приводных ремней…

    Наши опытные автомеханики готовы выполнить все требуемые работы, определив необходимость в тех или иных операциях по обслуживанию авто ради минимизации расходов клиента.

    В добрый путь с «LS-motors»

    Законы физики неумолимы — во время поездки на автомобиль воздействуют вибрации, давление, нагревание, трения, природные факторы (вода, пыль, солнечные лучи), что, само собой, приводит к износу и деформации деталей. Даже мелкие неисправности имеют потенциал стать серьёзной неисправностью, фактором опасности на дороге для водителей, пассажиров и пешеходов.

    Проводите систематическое техобслуживание GAZ на нашей станции — вас ждёт вежливый персонал, компетентные механики, соответствие работ регламенту, гарантии качества и продление срока эксплуатации вашего автомобиля ГАЗ 3102.

    ГАЗ 3102 Волга - список дополнений к автомобильным отзывам с меткой "Ремонт и обслуживание"

    Это только у Вахтанга Кикабидзе года являются богатством, а в жизни преклонный возраст является скорее недостатком как для автомобилей, так и для людей.

    В ходе весенней ревизии было решено промыть систему охлаждения двигателя. Такие машина уже не молодая.

    Сказано-сделано. Куплен раствор, десятки литров дистиллированной воды. Процесс прошел хорошо. Настолько хорошо, что чудотворный состав вымыл вместе с грязью еще и кусочек прокладки ГБЦ.

    После промывки из бачка полез антифриз, а это, согласитесь, симптом уже нехороший.


    Брал у Холы аморы на волгу 3102, брал новёхонькую но в результате воздействия прекрасных российских дорог один из них был нещадно пробит. Так как остальные ещё были шикарные и новые, надо было просто взять новый. Пробежался по объявлениям - ничо не нашёл, всё либо за 2 тысячи (!) либо совсем в хлам, оно такое не надо. Позвонил другу, посоветовали взять новый от Hola, сначала подумал что он меня не понял и мне надо подешевле, а не новьё. А оказалось что на самом деле доступно - взял за около тысячи или чуть больше, поставил. Правда теперь чувствуется что этот амортизатор гораздо лучше, чем родные, хах. Может со временем заменю и остальные, очень уж понравилась цена и качество сборки.

    В общем в начале лета перебрал я её. Заменил прогоревший клапан. Поменял колпачки маслосъёмные. Пока мотор разобранный был, заливал в цилиндры растворитель с керосином. Держится около 8 часов, ничего сразу не утекает никуда. Собрал всё обратно.

    А он дымит сволочь))))) Да еще как дымит! Расход масла уже 7 литров на 200км. Что с ним случилось, где так это масло уходит. Это загадка! Зато есть свои плюсы. Начальник со мной почти не ездит, так как в салоне реально газовая камера. Аж глаза щиплет.

    Тем кто читает этот отзыв с целью узнать что такое Крайслер, я вам скажу.

    Что такое хороший выбор машины? Когда она не ломается? Когда она комфортна? Может быть важна мощность или скорость? Я думаю хороший выбор авто происходит только тогда, когда между машиной и владельцем устанавливается незримая связь и эта машина тебе по душе. Других критериев не существует.

    Техническое обслуживание ходовой части ГАЗ 3102

    Через первые 1000 км проверить сходимость передних колес.

    Через 5000 км пробега:

    - проверить сходимости передних колес и отрегулировать при необходимости;

    - перед проверкой сходимости колес проверить состояние резиновых втулок верхних и нижних рычагов подвески. Заметное смещение головок рычагов на втулках и сквозной износ втулок не допускается. Изношенные втулки заменить;

    - смазать резьбовые шарниры передней подвески и подшипники шкворней поворотных кулаков.

    При эксплуатации автомобиля в гористой местности, на грунтовых дорогах или на дорогах с гравийным или щебенчатым покрытием периодичность смазки сокращается до 4000 км пробега.

    Через 20 000 км пробега:

    - смазать резьбовые шарниры и подшипники шкворней, как при пробеге 5000 км;

    - проверить состояние резиновых втулок рычагов подвески, как при пробеге 5000 км;

    - проверить состояние подушек стоек амортизатора. Допускается износ стенки подушки до толщины 6 мм;

    - проверить состояние подушек штанги стабилизатора. Сквозной износ подушек не допускается;

    - проверить зазоры между наружными втулками резьбовых шарниров и торцами головок рычагов подвески, сместив защитные резиновые кольца на наружные диаметры втулок.

    - проверить и, при необходимости, подтянуть крепление передней подвески к лонжеронам, осей верхних рычагов к кронштейну поперечины подвески, гаек осей верхних рычагов, гаек пальцев резьбовых шарниров.

    - проверить и, при необходимости, отрегулировать подшипники ступиц передних колес.

    Через 60 000 км заменить смазку в ступицах передних колес.

    Один раз в год (осенью) проверить люфт в подшипниках шкворневого узла при вывешенных колесах.

    Техническое обслуживание задней подвески заключается в периодической подтяжке гаек стремянок, пальцев рессор и пальцев нижнего крепления амортизаторов, а также в смазке листов рессор, не имеющих прокладок.

    Техническое обслуживание амортизаторов.

    Какой-либо регулировки во время эксплуатации амортизаторы не требуют. Без необходимости их не следует снимать с автомобиля, а также доливать в них жидкость.

    После первых 5000 км пробега полезно снять амортизаторы с автомобиля и подтянуть гайку резервуара. Гайку следует подтягивать плавно, без рывков, усилием одной руки. Своевременная подтяжка этой гайки компенсирует первоначальную усадку резинового уплотнительного кольца и манжеты, чем значительно повышается надежность дальнейшей работы амортизатора.

    Через 20 000 км пробега проверить:

    - и, при необходимости, подтянуть гайки крепления нижнего конца амортизатора к чашке пружины передней подвески м гайки крепления нижнего конца заднего амортизатора к пальцу прокладки рессора.

    - состояние резиновых втулок, подушек и шарниров амортизатора. Сквозной износ резиновых элементов не допускается;

    - отсутствие течи амортизаторов. Течь жидкости из амортизатора не допускается.

    Один раз в три года или после пробега 100 000 км амортизаторы рекомендуется разобрать, промыть керосином и заполнить свежей амортизаторной жидкостью. Амортизаторы следует разобрать также в том случае, если обнаружено сильное подтекание жидкости, или в случае появления стука в подвеске, обусловленного отсутствием усилия сопротивлению амортизатора из-за потери жидкости.

    Техническое обслуживание колес и шин.

    Через каждые 20 000 км пробега рекомендуется производить перестановку шин на автомобиле для обеспечения равномерного износа протектора и максимального пробега шин согласно схемам, представленным на рисунке 4.


    Рисунок 4 – Схема перестановка колес:

    А – без участия запасного колеса; В – с участием запасного колеса.

    При обнаружении неравномерного износа шин передних колес нужно устранить вызывающие его причины и произвести перестановку колес независимо от пробега.

    5. Ремонт передней подвески ГАЗ 3102

    Проверка пригодности передней подвески для дальнейшей эксплуатации производится без снятия ее с автомобиля. Эта операция заключается в проверке: осадки пружин, работоспособности амортизаторов, наличия люфтов в шарнирах подвески и подшипниках ступиц передних колес, достаточности запасов регулировки углов развала и продольного наклона шкворня, а также в осмотре состояния поперечины и нижних рычагов на отсутствие трещин или повреждений от ударов.

    Пружины подвески нуждаются в замене, когда под нагрузкой пяти человек зазор от площадки, на которой установлен автомобиль, до поперечины стал меньше на 150 мм при радиусе качения шин 295 мм. Если радиус качения шин при рекомендованном давлении в шинах меньше указанной величины вследствие износа, то нужно вносить соответствующую поправку. Радиус качения определяется замером расстоянии от оси цапфы поворотного кулака до пола. Пружины также нужно менять при частых резких ударах, ощущающихся в подвеске при переезде неровностей, если это не вызвано плохой работой амортизаторов или повреждением или повреждением ограничительных буферов.

    Амортизатор нуждается в замене или ремонте, если после раскачки передка автомобиля за крыло на стоянке колебания прекращаются более чем за два качка, а также, если (при нормальных пружинах подвески) на ходу ощущаются резкие удары. Его также нужно менять или ремонтировать при наличии течи через сальник.

    Люфты в шарнирах подвески проверяются на вывешенном автомобиле. Домкрат нужно установить под опорную чашку пружины и приподнять автомобиль настолько, чтобы колесо не касалось пола, а между буфером хода отдачи, установленным на верхних рычагах, и поперечиной был зазор. В противном случае правильно определить величину люфтов не представляется возможным.

    Люфты в шарнирах подвески определяют покачиванием за колесо. Зазоры в шарнирах рычагов подвески необходимы для прохода смазки и для компенсации возможных перекосов при регулировке продольного наклона шкворня. Под нагрузкой зазоры выбираются, о чем свидетельствуют односторонний износ резьбовых втулок. Поэтому даже при большой их величине эти зазоры какого-либо влияния на износ шин и устойчивости автомобиля не оказывают. На новом автомобиле зазоры в сопряжениях резьбовых втулок могут доходить до 0,3 мм. На работавших деталях допускается зазоры до 1,2 мм, по этому заменять их преждевременно не следует.

    При эксплуатации автомобиля на шкворне появляются односторонний износ (вдавливание иголок подшипников), проявляющийся как «люфт шкворня».

    Люфт шкворней определяются покачиванием за колесо. Шкворни нуждаются в замене или поворачивании наработавшей стороной, если бобышка стойки при покачивании смещаются относительно бобышки стойки поворотного кулака не величину более 0,3 мм.

    Люфт можно устранить поворотом шкворня на 90 0 и тем самым нагрузить ранее наработавшие поверхности, для чего на шкворне имеется вторая полукруглая лыска. Эту операцию можно делать, не разбирая поворотного кулака. Нужно лишь удалить стопорный штифт, повернуть шкворень ключом за плоскую лыску, имеющая посредине, до совпадения отверстия под штифт со второй полукруглый лыской и в этом положении зафиксировать штифтом.

    Необходимость полной разборки передней подвески возникает редко. В большинстве случаев в процессе эксплуатации автомобиля приходиться делать частичную разборку подвески для устранения отдельных неисправностей и замены изношенных или поврежденных деталей, не снимая подвески.

    Ступица переднего колеса не ремонтируется и подлежит замене при ослаблении посадки одного или нескольких болтов крепления колеса, а также при износе посадочных поверхностей под наружные кольца подшипников.

    Подшипники ступицы нуждаются в замене при наличии раковин на беговых дорожках внутренних и наружных колец и роликах, а также при наличии сколов на буртиках внутренних колец подшипников или трещин и разрывов 9 сепаратора. Их также нужно заменить, если подшипники потемнели от чрезмерного нагрева в случае неправильной регулировки подшипников или отсутствие смазки в ступице.

    Манжета заменяется при уменьшении наружного диаметра, затвердевании рабочей кромки или наличии трещин на ней из-за «старения» резины. При уменьшении наружного диаметра уплотнение по нему может быть нарушено, а сама манжета может выйти из места заделки в ступице, позволяя, тем самым, смазке свободно вытекать в полость тормозного барабана, что недопустимо.

    Кронштейн заменяется новыми, если изношены диаметры посадочных поверхностей шеек под внутренние кольца подшипников на цапфе. Допускается наращивание диаметров шеек цапфы под подшипниками хромированием с последующей шлифовкой шеек цапфы. При этом биение посадочных поверхностей должно быть выдержано в пределах 0,01 мм. Не допускается увеличение диаметров путем деформации посадочных поверхностей методом накернивания точками, выдавлением шлиц или любым другим способом. Снять уплотнитель упорного подшипника с подшипника и тщательно промыть их керосином. Упорный подшипник нужно заменить новым, если при его вращении ощущается неравномерное его вращение. Если рабочая кромка уплотнителя имеет неравномерный износ или она затвердела, или имеет трещины, то уплотнитель также нуждается в замене.

    Шкворень и игольчатые подшипники, как правило, должны заменяться одновременно. Замене подлежат шкворни, у которых на концах появляется односторонний «износ», проявляющий как люфт шкворня. В том случае, когда иголки подшипника перестали вращаться в своем корпусе в результате образования ржавчины или «сухих» продуктов износа из-за нарушения периодичности технического обслуживания, то пара шкворень-подшипник также должна быть заменена. Резьбовые и резьбовые распорные втулки заменяются новыми, если радиальный зазор в их сопряжении превысил 1,2 мм или они перестали вращаться относительно друг друга из-за нарушения периодичности смазки при техническом обслуживании. В любом случае их следует заменять одновременно в паре.

    Резиновые буфера хода сжатия и отдачи заменяются новыми при наличии трещин в резине или отслоении резины от металлической арматуры на буфере хода сжатия. Эксплуатация автомобиля с неисправными буферами недопустима, т.к. это может привести к поломке шаровых пальцев тяг рулевой трапеции и цапфы поворотного кулака. Кроме того, значительно снижается долговечность пружины подвески.

    Пружины передней подвески заменяются в случае их поломки.

    Резиновая опорная шайба пружины и защитный чехол амортизатора заменяются в случае их разрушения.

    Нижние рычаги разбираются частично с удалением из больших головок рычагов резиновых и распорных втулок. Полная разборка производится, если возникает необходимость в замене рычагов или опорной чашки пружины.

    Для разборки нижних рычагов установить их в тиски и закрепить за один из рычагов:

    - отвернуть гайки 2 (рисунок 5.1), вынуть болты и отсоединить чашку от рычагов;

    - вынуть резиновые 5 и распорные втулки 4.


    Рисунок 5.1 – Нижние рычаги подвески:

    1 – опорная чашка пружины; 2 – гайка; 3 – передний нижний рычаг; 4 – распорная втулка; 5 – резиновая втулка; 6 – задний нижний рычаг; 7 – отверстие; 8 – болт.

    Верхние рычаги подвески установить в тиски, закрепить их за ось 7 (рисунок 5.2) и разобрать, для чего:

    - отвернуть гайки 2, болты 9, снять опору буфера 8 с буфером хода отдачи и отсоединить рычаги 6 и 10 от оси 7;

    - удалить из больших головок рычагов резиновые 4 и распорные втулки 5.

    Распорные втулки заменяются новыми при сильной их деформации торцев или износе средней части более чем на 0,3 мм или наличии сильной коррозии на ее поверхностях.

    Пригодность рычагов определяется по износу отверстий в больших головках, при этом эллиптичность, получившаяся из-за износа, не должна превышать 0,4 мм. рычаги с большей величиной износа можно отремонтировать с применением электросварки или пайки. Кроме того, рычаги с большим кольцевым износом до 2 мм глубиной торцев малых головок из-за неправильной работы резьбовых втулок необходимо заменить на новые.

    Ось верхних рычагов заменяется при ее деформации.

    Резиновые втулки рычагов заменяют новыми при сильном разрушении буртиков и заметном на глаз смещении головки рычага относительно оси или пальца, что зачастую сопровождается появлением скрипа от металлического контакта а свидетельствует о полном износе втулки. Износ резиновых втулок вызывает нарушение углов установки передних колес.


    Рисунок 5.2 – Верхние рычаги подвески:

    1 – буфер хода отдачи; 2 – гайка; 3 – сферическая шайба; 4 – резиновая втулка; 5 – распорная втулка; 6 – передний рычаг; 7 –ось; 8 – опора буфера; 9 – болт; 10 – задний рычаг; А – выступ.

    Опорные чашки пружины нуждаются в замене при их сильной деформации в результате аварийного наезда автомобилем на препятствие. При небольшой деформации допускается их правка в холодном состоянии. При обнаружении небольших трещин на чашке допускается их подварка любым видом сварки.

    Ремонт автомобилей волга газ 3102

    Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ГАЗ 3102 Волга


    Инструкция по эксплуатации автомобиля ГАЗ-3102 Волга.

    Автомобиль ГАЗ-3102 Волга.

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-3102 Волга.

    Руководство по ремонту Волга ГАЗ-3102.


    Руководство по ремонту автомобиля ГАЗ-3102 Волга.

    Устройство, ремонт, эксплуатация, ТО ГАЗ-3102.


    Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Волга ГАЗ-3102.

    Устройство, эксплуатация, ТО, возможные неисправности ГАЗ-3102.


    Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-3102.


    Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-3102 и ГАЗ-3110 Волга.

    Скидки от справочной

    При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

    Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

    Клуб любителей автомобиля

    Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Вт июн 22, 2021 19:35

    Правила форума

    Литература и Руководства по ремонту

    Вт окт 29, 2013 07:59

    [ На страницу: 1 , 2 , 3 , 4 , 5 ]

    Ср дек 14, 2016 15:22

    [ На страницу: 1 , 2 , 3 , 4 , 5 ]

    [ На страницу: 1 , 2 , 3 ]

    Вс сен 09, 2018 14:07

    [ На страницу: 1 . 12 , 13 , 14 ]

    Чт янв 02, 2020 00:40

    Темы Схемы электрооборудования ГАЗ-3102 (Внимание, трафик!)

    Пт апр 02, 2021 08:15

    Пн мар 26, 2018 12:36

    Вт фев 06, 2018 11:52

    Ср окт 04, 2017 09:18

    Чт сен 07, 2017 10:35

    Чт фев 04, 2016 09:23

    Пт июл 25, 2014 22:40

    Пт авг 10, 2012 15:37

    Пт май 27, 2011 21:26

    [ На страницу: 1 , 2 ]

    Ср мар 17, 2021 13:27

    Чт фев 18, 2021 14:47

    Сб янв 09, 2021 10:44

    Вт ноя 10, 2020 13:06

    Вс окт 25, 2020 00:08

    Вт июл 14, 2020 08:36

    Чт июл 02, 2020 13:35

    Вс май 24, 2020 19:43

    Вс мар 01, 2020 20:23

    Чт мар 21, 2019 16:04

    Вт авг 14, 2018 23:49

    Пт мар 16, 2018 10:55

    Ср янв 24, 2018 10:32

    Чт окт 26, 2017 12:08

    Пт сен 29, 2017 12:05

    Чт сен 07, 2017 16:23

    Пт май 12, 2017 16:21

    Пн мар 27, 2017 13:04

    Вс ноя 13, 2016 22:00

    Чт авг 18, 2016 11:54

    Пт янв 22, 2016 08:33

    Пт авг 14, 2015 12:04

    Вт июн 02, 2015 21:54

    Вт июн 02, 2015 19:03

    Ср апр 08, 2015 23:51

    Пн мар 02, 2015 20:39

    Пт фев 06, 2015 13:26

    Пт янв 16, 2015 14:28

    Пн июл 21, 2014 16:09

    Пт июл 04, 2014 09:43

    Ср июн 04, 2014 22:26

    Пт май 30, 2014 18:09

    Пн фев 17, 2014 23:14

    Ср янв 22, 2014 20:35

    Кто сейчас на конференции

    Ремонт автомобилей волга 3102

    Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ГАЗ 3102 Волга


    Инструкция по эксплуатации автомобиля ГАЗ-3102 Волга.

    Автомобиль ГАЗ-3102 Волга.

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-3102 Волга.

    Руководство по ремонту Волга ГАЗ-3102.


    Руководство по ремонту автомобиля ГАЗ-3102 Волга.

    Устройство, ремонт, эксплуатация, ТО ГАЗ-3102.


    Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Волга ГАЗ-3102.

    Устройство, эксплуатация, ТО, возможные неисправности ГАЗ-3102.


    Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-3102.


    Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-3102 и ГАЗ-3110 Волга.

    Скидки от справочной

    При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

    Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

    Сервис GAZ 3102 volga

    СТО – Автосервис
    автомобилей ГАЗ 3102 Волга

    НАШИ СТО НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМИ СЕРВИСНЫМИ ЦЕНТРАМИ!
    Мы осуществляем послегарантийный ремонт автомобилей GAZ.

    ГАЗ 3102 Волга. Руководство по ремонту

    книга по ремонту


    Автомануал по ремонту ГАЗ Волга в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

    Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

    Язык: русский

    Формат: pdf

    Размер: 54 Mb

    ГАЗ 3102 Волга. Руководство по ремонту

    Книга по ремонту ГАЗ Волга

    Книга по ремонту ГАЗ Волга содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

    Руководство по ремонту ГАЗ Волга разделено на главы:
    Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
    Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
    Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
    Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
    Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ГАЗ Волга);
    Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ГАЗ Волга).

    Любая из процедур ремонта ГАЗ Волга приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

    Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ГАЗ Волга высококвалифицированными автомеханиками.

    Бесплатно скачать руководство по ремонту ГАЗ Волга Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

    ГАЗ 3102 Волга. Руководство по ремонту

    книга по ремонту ГАЗ Волга в формате pdf (54 Mb)

    Клуб любителей автомобиля

    Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Ср апр 14, 2021 21:06

    Правила форума

    Литература и Руководства по ремонту

    Вт окт 29, 2013 07:59

    [ На страницу: 1 , 2 , 3 , 4 , 5 ]

    Ср дек 14, 2016 15:22

    [ На страницу: 1 , 2 , 3 , 4 , 5 ]

    [ На страницу: 1 , 2 , 3 ]

    Вс сен 09, 2018 14:07

    [ На страницу: 1 . 12 , 13 , 14 ]

    Чт янв 02, 2020 00:40

    Темы Схемы электрооборудования ГАЗ-3102 (Внимание, трафик!)

    Пт апр 02, 2021 08:15

    Пн мар 26, 2018 12:36

    Вт фев 06, 2018 11:52

    Ср окт 04, 2017 09:18

    Чт сен 07, 2017 10:35

    Чт фев 04, 2016 09:23

    Пт июл 25, 2014 22:40

    Пт авг 10, 2012 15:37

    Пт май 27, 2011 21:26

    [ На страницу: 1 , 2 ]

    Ср мар 17, 2021 13:27

    Чт фев 18, 2021 14:47

    Сб янв 09, 2021 10:44

    Вт ноя 10, 2020 13:06

    Вс окт 25, 2020 00:08

    Вт июл 14, 2020 08:36

    Чт июл 02, 2020 13:35

    Вс май 24, 2020 19:43

    Вс мар 01, 2020 20:23

    Чт мар 21, 2019 16:04

    Вт авг 14, 2018 23:49

    Пт мар 16, 2018 10:55

    Ср янв 24, 2018 10:32

    Чт окт 26, 2017 12:08

    Пт сен 29, 2017 12:05

    Чт сен 07, 2017 16:23

    Пт май 12, 2017 16:21

    Пн мар 27, 2017 13:04

    Вс ноя 13, 2016 22:00

    Чт авг 18, 2016 11:54

    Пт янв 22, 2016 08:33

    Пт авг 14, 2015 12:04

    Вт июн 02, 2015 21:54

    Вт июн 02, 2015 19:03

    Ср апр 08, 2015 23:51

    Пн мар 02, 2015 20:39

    Пт фев 06, 2015 13:26

    Пт янв 16, 2015 14:28

    Пн июл 21, 2014 16:09

    Пт июл 04, 2014 09:43

    Ср июн 04, 2014 22:26

    Пт май 30, 2014 18:09

    Пн фев 17, 2014 23:14

    Ср янв 22, 2014 20:35

    Кто сейчас на конференции

    ГАЗ-3102 Волга. Устройство, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

    книга по ремонту


    Автомануал по ремонту ГАЗ Волга в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате djvu.

    Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

    Язык: русский

    Формат: djvu

    Размер: 16,4 Mb

    ГАЗ-3102 Волга. Устройство, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

    Книга по ремонту ГАЗ Волга

    Книга по ремонту ГАЗ Волга содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

    Руководство по ремонту ГАЗ Волга разделено на главы:
    Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
    Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
    Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
    Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
    Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ГАЗ Волга);
    Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ГАЗ Волга).

    Любая из процедур ремонта ГАЗ Волга приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

    Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ГАЗ Волга высококвалифицированными автомеханиками.

    Бесплатно скачать руководство по ремонту ГАЗ Волга Вы можете в формате djvu. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

    Тюнингованная «Волга»: описание, фото, отзывы

    Переделки кузова автомобиля направлены на повышение функционала и общее улучшение дизайна. Для этого на капоте и крыше ГАЗ 3102 устанавливают дополнительные воздуховоды, которые улучшают охлаждение силового агрегата и увеличивают поступление свежего воздуха в салон авто.

    Измененный дизайн Волги ГАЗ 3102

    Вместо штатных дверей, при тюнинге ГАЗ 3102 устанавливают ламбодвери (открывающиеся вверх) или монтируют конструкции из углепластика либо карбона. Эти материалы обладают небольшим весом и при этом гораздо прочнее стандартных материалов, использующихся для создания кузова авто. Крышки капота и багажника также меняют на карбоновые или углепластиковые.

    Изменения касаются и обвесов. Вместо штатных бамперов и «юбок», устанавливают аэродинамические обвесы – они придают машине спортивный и агрессивный внешний вид и уменьшают аэродинамическое сопротивление авто, что благотворно сказывается на расходе топлива ГАЗ 3102.

    Доработка дизайна ГАЗ 3102

    Для повышения комфорта во время путешествия на крышу машины монтируют отверстие под люк. Обыкновенно, этот атрибут присущ для автомобилей представительского класса.

    Однако большинство водителей, проводя тюнинг ГАЗ 3102, придерживается классического дизайна модели. Изменениям подвергается капот, крышка багажника и двери авто (замена на карбоновые или углепластиковые), выполняется перекраска машины в иные тона (популярностью пользуются темные оттенки цветов). Вместо штатных дисков, устанавливаются 16-17-дюймовые литые, монтируется более элегантная радиаторная решетка.

    Использование литых дисков при тюнинге ГАЗ 3102 не только придает машине более эффектный внешний вид, но и благотворно влияет на повышение уровня естественного охлаждения тормозов машины.

    Аэрография ГАЗ 3102

    Что касается перекраски авто, то стандартный оттенок меняют на матовый, или меняющийся, в зависимости от уровня и угла освещения. Если машина стилизована под американские классические автомобили 60-70-х годов прошлого столетия, тюнинг ГАЗ 3102 подразумевает окраску кузова в два цвета.

    ГАЗ-3102: технические характеристики

    Под капотом размещался новый бензиновый двигатель, который пришел на смену устаревшему Д24. Это стал агрегат Заволжского моторного завода, с форкамерно-факельным зажиганием. Двигатель ЗМЗ-4022.10 обладает чугунным блоком и 12-клапанной алюминиевой головкой. Механизм ГРМ приводился посредством цепи. Система питания карбюраторная. В качестве карбюратора применен агрегат К-156. Максимальная мощность двигателя ЗМЗ при объеме 2,4 литра составила 100 лошадиных сил. Для тех лет это был неплохой показатель.

    Спустя годы (уже после 2000-х) линейка пополнилась еще одним двигателем. Ним стал двигатель ЗМЗ-406, коим штатно оснащалась «Волга» модели 3110. Это был карбюраторный четырехцилиндровый мотор. Главным его отличием стала 16-клапанная головка с двумя распределительными валами. При объеме 2,3 литра данный агрегат развивает мощность 110 лошадиных сил.

    На самые последние версии (младше 2006 года) ставился уже инжекторный силовой агрегат. Он получил маркировку 405. При объеме 2,5 литра двигатель развивал 150 лошадиных сил мощности. Что примечательно, конструкция системы ГРМ и блока практически идентична 406-му мотору. Однако изменена поршневая и увеличен объем, за счет чего возросла мощность и крутящий момент.

    газ 3102

    В качестве КПП на всех двигателях «Волги» ГАЗ-3102 использовалась пятиступенчатая механика. Она отличалась надежной работой, поскольку имела хороший запас прочности (эта же КПП ставится повсеместно на грузовые ГАЗели). Раз в 60 тысяч коробка нуждалась в замене масла. Передачи включаются четко, поскольку рычаг воткнут непосредственно в коробку.

    В зависимости от установленного двигателя разгон до сотни занимал 13-18 секунд. Максимальная скорость – от 130 до 180 километров в час. Разумеется, наиболее динамичной была машина с 405 инжекторным двигателем.

    Что говорят про двигатели на ГАЗе-3102 отзывы владельцев? Если брать во внимание первый мотор, он был склонен к перегреву. Также среди недостатков стоит отметить малую мощность для такой снаряженной массы и высокий расход топлива. На 100 километров пути машина потребляла от 15 до 18 литров бензина. Ресурс двигателя – 150 тысяч километров. Часто на этом моторе выходили из строя сальники. Сквозь них текло постоянно масло.

    16-клапанные двигатели имеют меньше проблем. Во-первых, они более мощные и экономичные. Во-вторых, нет необходимости в регулировке карбюратора (если рассматривать 405-й мотор). Но все же основной проблемой осталась система охлаждения. Ее постоянно приходилось дорабатывать.

    Пороги

    На ГАЗ 3102 тюнинг подразумевает не только изменение внешнего вида, но и усовершенствование ряда деталей. На пороги машины ставят спортивные пластиковые обвесы или оклеивают их специальной защитной пленкой. Она предотвращает появление и развитие коррозии и, как следствие, прогнивание кузовных деталей авто.

    ГАЗ3102-рисунок на бортах авто

    Для защиты от коррозии обработке подвергается днище и колесные арки ГАЗ 3102. На них наносят специальные составы (чаще всего это битумные мастики).

    тюнинг газ 3102 своими руками
    газ 3102 тюнинг салона
    Защита порогов плёнкой

    Тюнинг Газ 3102 своими руками – как сделать кузов и салон Волги привлекательнее



    Прежде чем начать тюнинг Газ 3102 своими руками, стоит определиться с тем, что именно вы хотите сделать. Как правило, автомобиль подвергается небольшим доработкам кузова и фар. Не остается без внимания и салон модели. Что же касается технического улучшения, то и здесь можно пофантазировать. Правда, обходится это гораздо дороже, чем эстетическая часть тюнинга.






    Оптика

    Модернизация оптики на Волге 3102 выполняется следующим образом:

    1. Штатные лампы на передних меняют на галогенные или ксеноновые. Светодиоды устанавливаются вместо ходовых и габаритных огней.
    2. Вместо задних фонарей ставят светодиоды, меняют форму фар и их «световой рисунок». Кроме того, стекло фар подвергается тонированию или перекраске.
    3. Направленность тюнинга оптики ГАЗ 3102 во многом зависит от общей концепции переделки автомобиля. Если это незначительные изменения (установка люка, замена штатной радиаторной решетки, монтаж литых дисков), то в штатных фарах меняют только лампы на более современные и оборудуют машину дневными ходовыми огнями. Если авто стилизуют под американский мускул-кар, то передние фары могут быть заменены на круглые (нередко используют сдвоенные круглые передние фонари), задние фары подвержены аналогичной переделке (альтернативный вариант, использование вертикальных стоечных задних фар или установка фонарей, соединенных друг с другом).

    После завершения тюнинга фар на ГАЗ 3102 внесенные изменения регистрируют в ГИБДД. В противном случае на таком авто нельзя будет ездить.

    тюнинг оптики ГАЗ 3102

    Тюнинг приборной панели ГАЗ 3102

    Как своими руками изменить подсветку приборов ГАЗ 3102 старого образца.


    Вынимаем приборы (понадобится раскрутить несколько болтиков, ничего сложного).

    • Разбираем сам датчик (подборка фото продемонстрирует все лучшим образом).
    • Выдергиваем стрелку.
    • Откручиваем шкалу.
    • Здесь находится световод.

    Модернизация салона


    Столь нужный элемент, как люк, по силам установить и самому. Тут потребуется следующий комплект:

    • люк «включающий пару частей: она внутренняя, а другая наружная»;
    • особая накладка для декора, закрепляемая на материале в салоне;
    • шаблон из бумаги, также являющийся инструкцией по монтажу;
    • наклейки самоклеющегося типа;
    • крепление.

    Если салон в разобранном состоянии «вероятно, если выполняются какие-либо доработки», то проблем при монтаже люка не встретятся. В других случаях отверстие для люка вырезают, даже не убирая обивку салона. Работы выполняются снаружи, посредством инструмента разрезается потолок.

    Для монтажа люка потребуются болгарка, инструмент для завинчивания шурупов, электрический лобзик с полотном ориентированным на металл. Из материалов можно прибегнуть к строительному клею, можно брать и дешевый вариант. Посредством болгарки вырезаются прямые стороны, закругленные углы получают при помощи лобзика.

    Теперь стоит приступить к натяжению потолка. Пару дуг спереди, к которым он крепится, убирают.

    Затем краска снаружи обезжиривается в районе отверстия будущего люка. Применяемые материалы обивки потолка предварительным образом разрезают и выводят снаружи по углам выполненного отверстия.

    Опускают в отверстие внешний элемент люка. Он должен заходить. После вытаскивают его обратно, наносят клей по углам проема, мажут материал и ткань. Дабы все выполнить аккуратным образом, можно прибегнуть к малярному скотчу. Пускают в отверстие внешнюю часть. Изнутри транспортного средства прикручивается оставшаяся часть люка. Клей сохнет. Допустимо на несколько часов оставлять части люка в немного скрученном состоянии.

    Дальше потребуется шуруповерт. Без спешки обжимают каждый винт по порядку. По началу, можно прибегнуть к отвертке. Так можно проконтролировать равномерность прижатия половинки. По окончанию затягивают инструментом. Для процесса необходимо терпение и ответственность.

    Как только все будет затянуто надлежащим образом, потребуется прикручивание декоративной накладки при помощи шурупов, а также закрытие отверстия. Аккуратным образом убирают элементы обивки и клеящий материал с крыши. Финальный результат газ 3102 тюнинг фото .

    Многие владельцы отечественных автомобилей стремятся их как-то доработать и улучшить, однако хозяин этой «Волги» ГАЗ 3102 превзошел многих. Осматривая авто снаружи, не все поймут о каком количестве работ идет речь, но заглянув в салон и под капот машины, сразу понятно, что все здесь очень серьезно. Больше всего поражает интерьер, который стал чуть более уютным, но в то же время получил нагромождение различных датчиков, приборов, тумблеров и переключателей. Среди самых значимых доработок можно выделить увеличенный клиренс, дополнительный генератор, инвертор, системы подогрева масел, топлива и других жидкостей, продвинутое освещение и многое другое.

    Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102


    «Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью, так и конструкцией. А еще небольшой тираж и малая распространённость "тридцать первой" с самого начала сделали её весьма статусным автомобилем в глазах советских автомобилистов, что способствовало возникновению целого ряда мифов, связанных с историей создания и особенностями этой "Волги для избранных". Сегодня мы будем отделять реальные факты про ГАЗ-3102 от «шофёрских» вымыслов и фантазий.

    В восьмидесятые годы среди автомобилистов СССР ходили упорные слухи о том, что внешность ГАЗ-3102 скопировали с автомобиля иностранного производства (в разговорах фигурировали как Mercedes, так и американские марки вроде Cadillac), из-за чего после возникшего скандала выпуск модели якобы спешно пришлось свернуть. Такие домыслы были в основном связаны с малой распространённостью «тридцать первой», которая выпускалась не десятками тысяч штук в год, как другие советские легковушки, а в ограниченном количестве – всего 2-3 тысячи экземпляров ежегодно.

    В действительности же внешность автомобиля не имела прямых заимствований, хотя в дизайне без труда прослеживались актуальные на тот момент тенденции как американской, так и европейской дизайнерских школ. Обилие хромированной отделки и массивная хромированная решетка были характерны как для седанов североамериканского производства, так и для отдельных производителей Европы (все того же Mercedes), а общая лаконичность и сдержанность облика новой Волги напоминала новейшие европейские разработки в сегменте среднеразмерных седанов вроде Audi 100 C2 и Volvo 700-й серии.

    Предсерийный ГАЗ-3102 чем-то неуловимо напоминал заокеанские автомобили. Но – не более того.

    Однако при этом "тридцать первая" сохранила фирменное решение передка — так называемый "китовый ус" решетки радиатора, характерный для прежних Волг. Кроме того, огромные светоблоки задних фонарей по оформлению нисколько не перекликались с задней оптикой седанов вроде Mercedes Е- или S-класса, на которые и ссылались «злые языки». Вдобавок художники-конструкторы Николай Киреев и Станислав Волков были сильно ограничены старой центральной частью кузова с неизменными по размерам проёмами стёкол и дверей, из-за чего были вынуждены "подгонять" пропорции новых передней и задней частей под обычный силуэт "двадцать четвёрки".

    gaz_3102__volga

    Крупная задняя оптика – необычное решение, по которому ГАЗ-3102 сходу легко отличить от прежних Волг

    …не считая формы колёсных колпаков на отдельных экземплярах ГАЗ-3102.

    «Ноль вторая» была чуть длиннее ГАЗ-24, но центральная часть кузова при этом не претерепела особых изменений

    Поэтому, несмотря на некоторое стилистическое сходство с американскими и европейскими автомобилями того времени, дизайн ГАЗ-3102 был оригинальным, а не являлся копией какого-то конкретного автомобиля.

    Несмотря на то, что подавляющее большинство Волг в СССР всегда покупало само советское государство для своих нужд, отправляя автомобили на службу в различные учреждения и таксопарки, как ГАЗ-21, так и ГАЗ-24 можно было купить в автомагазине наряду с Москвичами и Жигулями. Конечно, Волги были практически всегда вдвое дороже малолитражек – к примеру, в середине восьмидесятых годов ГАЗ-24-10 стоил около 16 000 рублей. Однако «тридцать первую» частный автовладелец приобрести просто не мог, поскольку автомобили этой модели распределялись исключительно в гаражи, обслуживавшие государственный аппарат – различные министерства, гражданские и военные ведомства, обкомы и райкомы партии, причем далеко не всем по статусу был положен автомобиль черного цвета (!), поэтому поначалу чиновники не самого высокого ранга довольствовались белыми и бежевыми «ноль вторыми». В частные руки первые ГАЗ-3102 попали уже незадолго до развала СССР – причем это были отнюдь не новые автомобили, а машины, списанные с государственной службы и прошедшие капитальный ремонт. К примеру, в конце 1989-го «тридцать первую» 1983 года выпуска можно было приобрести на аукционе, причем при стартовой цене в 20 500 рублей потрепанная Волга была куплена кооперативом аж за 53 тысячи «деревянных»! Ну а новые «тридцать первые» в это время начали продаваться и за вовсе баснословные 80-100 тысяч рублей, хотя официально Волга (ГАЗ-24-10) вплоть до 1991 года стоила всё те же 16 000… И лишь в последний год существования Союза ГАЗ-3102 все же появился в прейскуранте №086А Госкомцен СССР по цене 40 000 рублей.

    Аукцион – новый способ приобретения автомобиля в СССР

    Аукцион – новый способ приобретения автомобиля в СССР

    Сначала массовости новой модели мешали смежники, которые никак не могли освоить оригинальные комплектующие в необходимых объемах. Затем вмешались высокопоставленные "пользователи" новой "персоналки", которые в прямом смысле препятствовали не только продаже "ноль второй" частникам, но и её работе в качестве такси. Именно поэтому на ГАЗ-3102 в восьмидесятые годы ездили не обычные советские граждане, а так называемые "слуги народа" — госаппарат, партийная элита, руководящие чиновники и военные генералы.

    Как и в случае с прежними Волгами, новая модель получила специальные модификации (31011/31012/31013), которые дополнили линейку горьковских "догонялок". От обычной "ноль второй" они отличались V-образными восьмицилиндровыми двигателями и гидромеханической автоматической трансмиссией от Чайки. Чтобы компенсировать изменение развесовки такой Волги с перетяжелённой передней частью, в багажнике для сохранения устойчивости и управляемости на приемлемом уровне действительно размещали специальный балласт — например, тяжелую плиту или ящик с песком.

    gaz_31013_volga

    Восьмицилиндровая «догонялка» на базе ГАЗ-3102 практически не отличалась внешне от обычной Волги

    У обычной "тридцать первой" с рядной «четвёркой» распределение массы по осям особо не отличалось от любой другой Волги двадцать четвёртого семейства, поэтому ни в каком дополнительном балласте базовая модель не нуждалась. Но именно ГОНовские "догонялки" со своими свинцовыми или чугунными чушками и породили среди автомобилистов легенду о том, что любой ГАЗ-3102 нуждался в балластной загрузке ведущих колёс.

    Удивительно, но именно самая редкая с точки зрения массовости выпуска модель Волги стала своеобразным рекордсменом по длительности конвейерной жизни, ведь её выпускали на ГАЗе более четверти века — с 1982 по 2009 годы! За это время "ноль вторая" пережила несколько модернизаций и продолжала пользоваться определенным спросом и в новом государстве. И если в СССР роль "более доступной Волги" отводилась модели 24-10, то в начале девяностых эту роль взял на себя так называемый "ослобык" под индексом ГАЗ-31029. Ну а "ноль вторая" в России так и не стала простой "рабочей лошадкой", являясь своеобразным промежуточным звеном между "двадцать девятой" Волгой и подержанными иномарками. Причем в девяностые годы объем производства ГАЗ-3102 увеличился с обычных для этой модели 2-3 тысяч автомобилей в год до 4-6 тысяч экземпляров, а в рекордном 1996-м на ГАЗе и вовсе собрали свыше 10 000 "тридцать первых"!

    До 1991 года доля ГАЗ-3102 в общем количестве выпущенных Волг не превышала 4%

    Несмотря на то, что владельцы завода ГАЗ озвучили неизбежное снятие модели с производства еще в 2005 году, ГАЗ-3102 с очередными "пакетами обновлений" выпускался вплоть до начала 2009 года, когда ГАЗ полностью прекратил производство легковых автомобилей собственной разработки. Интересно, что последние "ноль вторые" оснащались "чужим сердцем" — двигателями Chrysler DCC на 2,4 литра мексиканского производства.

    ГАЗ-3102 получил совершенно новую тормозную систему, главной изюминкой которой оказались передние дисковые тормоза, разработанные совместно с английской фирмой Girling. Их отличительная особенность — четырёхпоршневые суппорты, малые поршни которых были объединены с задним контуром, благодаря чему передние тормоза сохраняли работоспособность в любой ситуации. Кроме того, тормозная система получила тандемный вакуумный усилитель, а в заднем контуре появился регулятор давления ("колдун"), изменявший эффективность работы задних тормозов в зависимости от загрузки задней части автомобиля.

    Новые тормоза Волги с главным рабочим цилиндром от АЗЛК-2140 оказались довольно эффективными, но не слишком долговечными в эксплуатации, из-за чего конструкторам пришлось в срочном порядке разрабатывать вентилируемые тормозные диски вместо обычных «блинов», а тормозной цилиндр всё же заменили более производительным. Изменили впоследствии и схему гидролиний, отказавшись от «лишних» соединений и трубопроводов.

    В самом начале выпуска новенькие служебные "ноль вторые" неоднократно попадали в аварии, связанные с внезапным отказом тормозов. Именно из-за этого в среде профессиональных шоферов закрепилось мнение о ненадёжной тормозной системе ГАЗ-3102. В действительности же причиной выхода тормозной системы из строя было использование "не той" тормозной жидкости — система с дисковыми тормозами требовала исключительно современные жидкости вроде "Невы" или "Росы", в то время как в гаражах в гидропривод "тридцать первой" по старинке лили обычную БСК, которая в жаркий день закипала во время штатных для ГАЗ-3102 замедлений.

    Кроме необычной системы форкамерно-факельного зажигания (о ней чуть позже в следующем разделе), ГАЗ-3102 отличался рядом технических новаций, необычных не только для горьковских легковушек, но и для остальных советских автомобилей.

    Это и вентилируемые передние дисковые тормоза, о которых мы вспоминали в отдельном материале, и многие другие малозаметные нововведения. Так, новая модель лишилась поворотных форточек в передних дверях и получила утопленные травмобезопасные дверные ручки, которые впоследствии перекочевали и на "двадцать четверку". Еще одно новшество ГАЗ-3102 — прямоугольная передняя оптика, ранее не применявшаяся на Волгах. За чистоту стёкол новых фар отвечали установленные на переднем бампере специальные струйные форсунки, подававшие воду под давлением 6 кгс/см², а вместо вентиляторного обдува заднего стекла для предотвращения его запотевания предусмотрели электрический обогрев. ГАЗ-3102 также получил совершенно новый интерьер с мягкой полиуретановой отделкой приборной панели и ортопедическими передними сиденьями, благодаря чему новая модель была заметно комфортабельнее обычного ГАЗ-24. Впоследствии некоторые решения конструкции кузова и салона перекочевали на модернизированную "двадцать четвёрку" под индексом 24-10.

    3102 фары

    gaz_3102_volga салон

    Интерьер «ноль второй» полностью отличался от устаревшего на тот момент салона ГАЗ-24

    Главное отличие ГАЗ-3102 от прежних Волг скрывалось под капотом: двигатель ЗМЗ-4022.10 впервые в истории серийного советского автомобилестроения получил форкамерно-факельное зажигание, которое позволяло мотору работать на более бедной смеси, что повышало КПД и улучшало экологические показатели. Достигалось это благодаря новой 12-клапанной головке цилиндров с форкамерой и трёхкамерным карбюратором К-156, одна из секций которого как раз и питала дополнительную камеру сгорания в головке блока. Интересно, что основная камера сгорания наполнялась при впускном тракте обеднённой смесью, а форкамера — обогащенной, благодаря чему горение в цилиндре было даже равномернее и быстрее, чем при обычном искровом зажигании.

    двигатель газ 3102

    Двигатель новой Волги с форкамерно-факельным зажигание отличался конструкцией головки блока и трёхкамерным карбюратором

    Однако в двигателестроении бесплатных пирожных никогда не бывало: тепловой режим двигателя с форкамерным зажиганием получался куда более напряженным, а карбюратор требовал довольно точной и сложной настройки, которая и являлась непременным условием правильной работы нового двигателя. Лишь в этом случае максимальная мощность по сравнению со старым мотором ЗМЗ-24Д увеличивалась на 10 л.с., а средний расход топлива уменьшался на два литра — до 8,5 л/100 км. Тем не менее, даже при верных настройках систем питания и зажигания ЗМЗ-4022.10 отличался склонностью к перегреву и заслужил плохую репутацию, поскольку в процессе эксплуатации сопла постепенно забивались, и двигатель начинал работать с перебоями. В итоге уже в 1984 году на ГАЗе разработали двигатель ЗМЗ-402.10, лишенный форкамеры и дополнительной секции в карбюраторе К-151. Такой мотор запустили в серийное производство уже в 1985-м, и именно он со временем стал основным двигателем "ноль второй". Однако автомобили с форкамерным мотором в Горьком небольшими партиями выпускали до 1992 года, а комплектующие к двигателю ЗМЗ-4022.10 Заволжский моторный завод производил вплоть до 1996 года.

    «Ноль вторая» даже попала на рекламу ВО «Автоэкспорт»

    «Ноль вторая» даже попала на рекламу ВО «Автоэкспорт»

    Волга для избранных

    ГАЗ-3102 – действительно особенная модель Волги, которая отличалась от прежних и последующих легковушек ГАЗ строгим и лаконичным экстерьером, а также выделялась на фоне других советских автомобилей целым рядом необычных технических решений. Уже в девяностые годы многие российские автомобилисты смогли осуществить свою советскую мечту, купив ту самую чёрную (или белую) «ноль вторую», о которой десятилетием ранее в гаражах слагали легенды.

    Читайте также: