Что лучше шкода октавия или хендай грета

Обновлено: 05.07.2024

3 кроссовера с пробегом, которые дешевле и круче, чем новый Hyundai Creta

Критерии подбора автомобилей остались неизменны. Мы рассматриваем только свежие подержанные машины в дружелюбных модификациях, которые примерно попадают в бюджет покупки нового варианта классом ниже. Безусловно, как сказал Генри Форд: «Лучшая машина — новая машина!». Поэтому мы стараемся рассматривать исключительно молодых конкурсантов, которых можно найти в очень хорошем состоянии и с небольшим пробегом. Ведь кроме дивидендов от классового превосходства (например, уровень комфорта) за такие деньги нам нужен неприхотливый и надежный железный конь, который не будет докучать поломками и обременительным содержанием.

Бестселлер Hyundai Creta в самой популярной модификации (двигатель 1.6, автоматическая коробка передач, передний привод) стоит от 980 000 до 1 115 000 рублей в зависимости от оснащения. А что за аналогичную сумму, да еще и классом повыше в возрасте двух-трех лет можно присмотреть на вторичном рынке?

Skoda Yeti

Подержанная Skoda Yeti — один из самых бюджетных и интересных вариантов. Моноприводные модификации с мотором 1.6 в паре с автоматом примерно на 200 000 рублей дешевле новой Креты. Можно найти достойные экземпляры еще дешевле. А можно чуть переплатить, но зато заполучить машину с минимальным пробегом и в отличнейшем состоянии. Даже для второго по счету владельца подержанный «чех» окажется интереснее нового «корейца». Почему? Сейчас расскажем.

Модели концерна Volkswagen всегда отличались высоким уровнем комфорта и продуманной эргономикой. А покупка Шкоды Йети к тому же — один из способов немного обмануть систему. За разумные деньги мы покупаем автомобиль, очень близкий с технической точки зрения к более статусному Тигуану первой генерации. Несмотря на то, что Creta опережает Yeti на одно поколение, разница в уровне комфорта все равно будет в пользу «чеха», причем со значительным перевесом. Вдобавок на вторичке хватает машин в рассматриваемой нами модификации с внушительным пакетом дополнительных опций, которые недоступны для аналогичной Креты, например: кожаный салон с электроприводом передних сидений, автономный предпусковой подогреватель и дополнительные подушки безопасности (защита коленей водителя и боковые в задних сиденьях).

Yeti с атмосферным 1.6 имеет хорошую ликвидность на вторичном рынке. К тому же основная потеря стоимости машины всегда приходится на первого владельца. При последующей продаже подержанного автомобиля второй хозяин потеряет в деньгах не очень много.

Ford Kuga

Ford Kuga — пример, когда за те же деньги можно купить гораздо больше автомобиля, пусть и подержанного. Свежий «американец» с пробегом в переднеприводном исполнении в сочетании с атмосферным бензиновым мотором 2.5 и автоматом стóит почти как новая Creta. Однако на выходе мы получаем автомобиль не просто классом повыше, а совершенно другой лиги. По сравнению с Кретой у Куги просто бескрайний багажник и просторнейший салон, не говоря уже о более высоком уровне комфорта, продуманности эргономики и плавности хода.

Kuga в данной модификации не будет беспокоить серьезными поломками, несмотря на то что это и дорестайлинговая модель. Статистика показывает, что дилеры, в основном, занимаются только плановым обслуживанием таких машин. Атмосферный бензиновый мотор 2.5 уже успел хорошо себя зарекомендовать в плане надежности. В паре с ним трудится гидромеханический автомат 6F35. Это совместная разработка Ford и GM, которая базируется на не самой удачной коробке серии 6T30/6T40. Однако фордовцы довели до ума эту коробку и избавили 6F35 от типичных болячек прародителя. Фордовский автомат доказал свою надежность даже на полноприводной модификации Куги с наддувным мотором 1.5, где нагрузка на коробку существенно выше.

По стоимости обслуживания Ford обходится дешевле моделей концерна Volkswagen. Да и на вторичном рынке любые машины этого американского бренда всегда пользуются очень высоким спросом. Пожалуй, единственный серьезный недостаток Куги по сравнению с Кретой — слишком высокий топливный аппетит.

MINI Countryman

MINI Countryman предыдущего поколения — на первый взгляд, неожиданная альтернатива Крете. Однако это подходящий вариант, чтобы сыграть на низкой ликвидности конкретного автомобиля и за недорого купить интересную машину. Дело в том, что переднеприводный Countryman пользуется ограниченным спросом на вторичном рынке. Целевая аудитория подобных машин признает только полный привод. Поэтому неугодная переднеприводная модификация в сочетании с атмосферным бензиновым мотором 1.6 и автоматом имеет привлекательный ценник на вторичке. Такие машины уже потеряли значительную часть своей стоимости, и второй владелец не понесет больших убытков при последующей продаже автомобиля.

По технической части у Кантримена нет особенных проблем. Классический автомат и атмосферный бензиновый мотор 1.6 не доставляют хлопот. Очень важно, что это уже не тот проблемный двигатель, который стоял на более ранних моделях MINI (совместной разработки BMW и концерна Peugeot-Citroen с французским индексом EP6).

Наиболее прагматичный выбор из трех альтернатив Крете — Skoda Yeti. Пусть «чех» фактически и отстает на поколение от «корейца», но это тот самый случай, когда возраст не старит. Средняя рыночная цена на свеженькую Yeti с пробегом аж на 200 000 рублей ниже, чем на новую Крету. Это уже заявка на победу. Вдобавок мы получаем образцовую эргономику от концерна Volkswagen и немного обманываем систему, покупая за разумные деньги более статусный Tiguan первой генерации в чешской обертке.

Шкода Карок 4х4 против Хендай Крета на вязком грунте

Skoda Karoq 4х4 против Hyundai Creta - полноприводные сошлись в нашем тесте на песке. Здесь будет понятнее, у кого привод лучше работает, да и мотор с коробкой больше нагрузить можно. Skoda Karoq 4х4 , как и следовало ожидать получил 150-сильный мотор 1,4Т и мокрую роботизированную коробку DSG6. Вызов новичку бросил самый продаваемый кроссовер в России - Hyundai Creta. У него тоже 150 л.с. снимаются с 2-литрового атмосферника, а коробка передач тоже 6-ступенчая, но обычная, гидромеханическая.

Полный сравнительный видео тест двух очень достойных конкурентов с раздачей баллов по целому ряду упражнений найдете по ссылке внизу.

По габаритам Шкода Карок немного больше Хендай Креты и динамические показатели у нее лучше. Так ли это, выясним на песке, и в магистральных заездах. Как ни странно, но высокомоментый турбомотор Skoda Karoq не смог одолеть атмосферник на трассе. Мы повторили заезды несколько раз, но обещанного преимущества в динамике не обнаружили.

Аналогичная картина и с расходом топлива. Если двигаться в городе, избегая резких ускорений турбомотор Шкода Карок периодически отключает 2 цилиндра и расходует 6,5 литра на сотню, а вот Хендай Крета меньше 7 литров 92-го бензина не способна потреблять никак. Но на трассе, при скоростях за 120 км/ч преимущества скромного объема растворяются. Если ехать динамично, расход приближается к 10 литрам у каждого из соперников. Только Шкода требует минимум 95-й бензин, а Крета допускает 92й.

На бездорожье с Кароком нужно быть аккуратным. Его днище прикрыто снизу пластиковыми щитками, но дорожный просвет один из самых скромных в классе - всего 164 мм. Для кроссовера это провал - легковушка Skoda Rapid выше. Ещё один аргумент не гонять по проселку - жёсткая короткоходная подвеска. Она здорово едет по хорошему асфальту, но на проселке приходится сбросить ход, а то не далеко до пробоя. У нас они случались не раз.

Хендай Крета не столь послушна на высокой скорости, но зато по бездорожью она едет стабильно. Клиренс - честные 19 см.

Наш тест с проездом препятствия - фирменная покрышка высотой 200 мм, лучше выполнил Хендай Крета, его дорожный просвет больше.

А вот в салоне Шкода Карок на голову выше корейца.

У Шкода Карок передняя панель из мягкого пластика, красивый руль, двухзонный климат-контроль и диодная подсветка салона.

Внутри Крета на фоне Шкоды Карок выглядит бедной родственницей. Даже после рестайлинга Hyundai не может похвастаться ни красотой интерьера ни богатством опций. Нет адаптивного круиз-контроля, диодный фар и прочих аксессуаров, которые часто встречаются даже на небольших кроссоверах.

Придраться к Кароку можно только за не слишком удобные подстаканники и отсутствие удобного места для мобильного телефона. Также привыкания требуют разъемы Type C. Удивительно, но в новых Audi нормальные USB, а чехи немного опередили время.

Сидим сзади

Места сзади в наших соперниках примерно одинаково, но запаса над головой в Кароке больше. Сзади есть не только подогрев, но и воздуховоды, а также розетки на 12 и 220В, ну и конечно type C. Сам задний диван в Шкоде очень хорош, он удачно спрофилирован и спинки обшиты Алькантарой. Есть подлокотник с люком. В Крете такой роскоши не предусмотрено даже в максимальной комплектации. Там даже кожа сильно напоминает заменитель.

С багажником ситуация спорная. На бумаге Карок больше на 24 литра, но под полом узенькая докатка против полноразмерной запаски у Креты. Конечно Шкода подкупает крючками и прочими мульками, но Крета отвечает ровным полом при погрузке и складывании спинок заднего дивана.

Тест на горке

А теперь самое главное - песчаная горка, где уже здорово накатали квадроциклы до нас. Колеса поочередно оказываются в воздухе, и от электроники требуется максимально эффективная переброска момента между колесами. Мы опасались за сохранность робота ДСГ, но Карок показал себя молодцом. Звуки из под капота доносились страшные, но он смог забраться заметно выше Креты. Она явно не рассчитана на экстрим и электроника работает более бережно.

По итогам нашего теста победил Шкода Карок. Кореец Хендай Крета отстал всего на один балл, но он заметно дешевле и может оставаться отличным предложением на рынке, как универсальный практичный автомобиль. Шкода Карок - это современный городской кроссовер, с европейской ориентацией. Он дороже, что может помешать его массовым покупкам.

Ниже привожу результаты соревнований в разных упражнениях Skoda Karoq 4х4 - Hyundai Creta

Разгон 1-1, Проезд покрышки 0-1, Салон спереди 1-0, Багажники 1-1, Салон сзади 1-0, Круг 0-1 (Шкода Рапид 38.4 с., Хендай Крета 37,09 с.), Горка 1-0

Повторяю ссылку на виде тест Шкода Карок - Хендай Крета

Hyundai Creta против Skoda Yeti. Корни

Наверное, это к лучшему, что у Creta такие настройки электроусилителя руля. Пока наша «колонна» была в городе, очень напрягало, что бывший еще несколько мгновений назад таким «легким» руль вдруг становился упрямым уже на скорости свыше 40 км/ч. Особенно это заметно было на фоне Yeti, где электроусилитель не так податлив вначале, но и не упрямит руль так рьяно, стоит набрать сколько-нибудь значимую скорость. Но сейчас мы на трассе, и перпендикулярно нашему курсу дует такой силы ветер, что фуры кренятся, а Creta хоть бы хны: корректировать курс практически не приходится. Пересев в нее с Yeti несколько минут назад, я еще не до конца освоился, но в общем и целом в автомобиле довольно уютно. Во всяком случае, здесь не хуже, чем в Skoda. Немного по-другому, но точно не хуже. Сиденье водительское могло бы быть, может, чуть получше спрофилировано, по сравнению с креслом Yeti оно плоское, но в принципе занять удобную посадку за рулем труда не cоставляет. К тому же, помимо довольно обширных регулировок водительского сиденья, у Creta есть возможность отрегулировать руль не только по углу наклона, но еще и по вылету. Правда, вытянуть на себя руль получится лишь в том случае, если у вас автомобиль в максимальной комплектации. У нас на тесте максималка, а значит, есть все, ну, или почти все.

Hyundai Creta против Skoda Yeti. Корни

Дорожный просвет в 190 мм позволяет ездить не только по дорогам

Беспрестанно меняющий свою интенсивность дождь выявляет первую деталь, которой не хватает в Creta: датчика дождя нет даже в опциях. Странно, что у машины, в которой присутствуют датчик света, бесключевой доступ и запуск двигателя, подогрев руля, камера заднего вида и даже несколько вариантов настройки блокировки дверных замков, нет датчика дождя. В Yeti эта опция имеется и, нужно сказать, работает вполне адекватно: сейчас у коллег, которые едут впереди меня, совсем нет нужды заниматься настройкой взмаха дворников. Мне же, идя в шлейфе, приходится постоянно теребить подрулевой переключатель и регулировать паузу. К тому же погода словно взбесилась и по полной отрабатывает штормовое предупреждение, переданное несколько часов назад, то наваливаясь на нас ураганным ветром, то поливая тугими струями дождя, сопоставимыми с мощностью бесконтактной мойки. В общем, в такие моменты датчик дождя был бы кстати.

Не помешал бы и круиз-контроль, которого у Creta, в отличие от Yeti, тоже нет. Кстати, в Yeti как раз без него было бы намного проще, потому как педаль акселератора там напольная, а не подвесная, как у Creta, и долго и нудно давить на нее в дальней дороге куда комфортнее.

Раз уж речь зашла о комфорте, то можно с полной уверенностью сказать, что подвеска у Creta гуманнее, чем у Yeti. Она мягче отрабатывает неровности, не так восприимчива к поперечным швам и не так скоро теряет контакт с поверхностью при диагональном вывешивании на проселке за счет чуть больших ходов подвески. Правда, в увеличенных ходах есть и свой минус: при прохождении поворотов Creta больше кренится, что, впрочем, не критично. Yeti больше заточена под асфальт. Она острее реагирует на руль и стабильнее на виражах. Хотя, конечно, будь у нее подвеска чуть помягче, ей бы это не повредило.

Hyundai Creta против Skoda Yeti. Корни

Но это все цифры, а что в реалиях? А в реалиях вот что. Динамика у Yeti лучше. Старт машине дается легко, разгон до сотни за заявленные 9 секунд идет ровно, напористо, без явных приростов тяги или ее потери, чему способствует и 7-ступенчатая роботизированная коробка DSG. В общем, не возникает сомнений в том, что под капотом у Skoda Yeti 152 л. с. Наличие «полок» пика мощности и крутящего момента положительно сказывается и при обгонах. Ждать, пока автомобиль соизволит отреагировать на педаль акселератора, не приходится.

Hyundai Creta против Skoda Yeti. Корни

Дорожный просвет Yeti составляет 180 мм, что не очень хорошо для бездорожья, зато на дороге автомобиль «стоит» отменно

C Creta не все так радужно, хотя снаряженная масса этого автомобиля даже меньше. Каждый раз, когда нажимаешь на педаль акселератора, чувствуешь, как машина начинает вам доказывать, что у нее под капотом стоит 149,6-сильный двигатель. В итоге она, конечно, разгоняется до 100 км/ч за паспортные 11 секунд, но происходит это, по ощущениям, уж как-то долго и довольно громко. Не слишком рьяно Creta бросается и в обгон. Для того чтобы компьютер смог определить, на какую из шести передач ему лучше перевести автоматическую коробку для лучшего разгона, уходит какоето время. Не спорим, перекидывает она их тоже довольно быстро, но по сравнению с DSG Yeti, все же не так проворно.

Грозовая туча, хлеставшая нас на протяжении последнего получаса дождевыми плетьми, понеслась дальше, увлекаемая штормовым ветром, и у нас появилась возможность наконец выйти из машин. Впрочем, судя по тому, что над заливом блещут молнии (и это в октябре), а ветер с упорством сумоиста упирается в дверь, не давая ее открыть, времени у нас не много. Но вполне достаточно, чтобы фоторедактор успел сделать еще несколько снимков, а я — сравнить вторые ряды в автомобилях. По первым прикидкам, места здесь одинаково. Пространства для ног и над головой хватает вполне, да и локтями, если не садиться сюда втроем, толкаться не придется, но… В отличие от Creta, у Yeti есть возможность регулировать наклон спинок. Плюс к этому в Yeti сиденья можно демонтировать либо полностью, либо частично, а можно вытащить среднее и сдвинуть два крайних ближе друг к другу. Максимум, что можно сделать в Creta, — это сложить спинки в пропорции 40/60 или полностью и тем самым увеличить багажник до 1396 литров. При не разложенных спинках он у нее равен 402 литрам. У Yeti этот показатель чуть скромнее — 322 л. Но если не просто сложить спинки, а демонтировать второй ряд сидений, то объем багажника этого кроссовера можно довести до 1665 л. В общем, подход к трансформации багажника и его обустройству в Skoda Yeti более правильный и педантичный.

Hyundai Creta против Skoda Yeti. Корни

Наличие полного привода позволяет автомобилям съезжать с асфальта. Впрочем, увлекаться бездорожьем на машинах не стоит, так или иначе, полный привод здесь лишь подспорье, чтобы пересечь сложный участок, а не елозить вдоль него. И все же по части бездорожья автомобили подготовлены неплохо. Производители, к примеру, оснастили их системами помощи при спуске с горы, а у Creta, ко всему прочему, предусмотрели принудительную блокировку межосевого дифференциала, поэтому выезжать на песчаный пляж, кода на щитке приборов горит зеленая пиктограмма задействованной блокировки, как-то спокойней. Хотя и Yeti в режиме off-road неплохо справляется с незначительными препятствиями, которые непреодолимы для моноприводных кроссоверов.

Hyundai Creta против Skoda Yeti. Корни

Багажник Creta можно увеличить, лишь сложив спинки сидений.

Hyundai Creta против Skoda Yeti. Корни

…в то время как у Yeti их можно полностью удалить

Крупные капли дождя вновь разогнали нас по машинам. Небо, которое до этого момента еще радовало голубыми проблесками, в мгновение ока превратилось в низкий свинцовый потолок и на сегодня больше ни сулило ничего хорошего. Пора было заканчивать как со съемкой, так и с тестом. Я вновь вернулся в Skoda Yeti, а коллеги пересели в Hyundai Creta. Приоткрываю окно, чтобы попрощаться с коллегами, и обращаю внимание на интересный факт: рамки передних стекол у автомобилей почти идентичны. Что ж, если брать во внимание этот момент, то можно уверенно заявить, что «корейцы» приблизились к «европейцам». Однако положа руку на сердце утверждать, что и в остальном это так, во всяком случае, на примере этих моделей, я бы не взялся. Есть у европейских моделей, что-то неуловимое, что ставит их пока выше корейских как по дизайну, так и по исполнению. И это что-то — автомобильные традиции, которые в Европе имеют куда более глубокие корни, нежели в Корее.

HYUNDAI CRETA 1 284 000 р.

Hyundai Creta против Skoda Yeti. Корни

Крупные циферблаты тахометра и спидометра хорошо читаются при любой освещенности

Hyundai Creta против Skoda Yeti. Корни

Места сзади хватает, неплохо было бы, если бы еще и спинки регулировались

Hyundai Creta против Skoda Yeti. Корни

Передние сиденья неплохи, разве что сидушка немного плоская

Hyundai Creta против Skoda Yeti. Корни

Недостатка в 12-вольтовых розетках в этом автомобиле нет

Hyundai Creta против Skoda Yeti. Корни

Камера заднего вида — хорошее подспорье при движении назад

Вождение

Упрекнуть автомобиль в недостатке мощности нельзя, но подтверждать заявленные производителем динамические характеристики ему явно непросто

Салон

Стилистика интерьера ни на минуту не дает усомниться, что ты оказался в Hyundai

Комфорт

Мягкая подвеска позволяет без особых проблем передвигаться даже по довольно разбитым участкам дорог

Безопасность

6 подушек, ABS, ESP, система помощи при трогании в гору

Цена

Вполне адекватная, учитывая оснащение автомобиля

Средний балл

SKODA YETI 1 463 000 р.

Hyundai Creta против Skoda Yeti. Корни

Задний ряд имеет множество вариантов трансформации и при желании может быть и вовсе удален

Hyundai Creta против Skoda Yeti. Корни

Интерьер «сдержан на эмоции», но выполнен очень качественно

Hyundai Creta против Skoda Yeti. Корни

Наличие передвижных крючков в багажнике позволяет закрепить практически любой объект

Hyundai Creta против Skoda Yeti. Корни

Hyundai Creta против Skoda Yeti. Корни

Передние сиденья имеют анатомическую форму

Hyundai Creta против Skoda Yeti. Корни

Вождение

Подвеска автомобиля в первую очередь заточена под асфальт, в связи с чем машина очень хорошо управляется. Нет претензий и к динамике

Салон

Возможности трансформации, продуманность в мелочах и качественная отделка заслуживают высшей оценки

Комфорт

На неровностях автомобиль заметно потряхивает, что, увы, не добавляет комфорта на проселке

Безопасность

6 подушек, ABS, ESP, система помощи при спуске

Цена

Не сказать, что гуманная, но оправданная

Средний балл

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Наш вердикт

От года к году корейские автомобили становятся все качественнее и комфортнее. В них все больше европейских черт и практичности, а по уровню оснащения они зачастую и вовсе обходят конкурентов. Однако о полном равенстве, наверное, пока говорить рано.

Автомобили предоставлены: Hyundai Creta — «Рольф Лахта Hyundai», Skoda Yeti — «Пулково-Авто».


Привет всем, и одна из последних моих статей на канале была посвящена сравнению толщины лакокрасочного покрытия на корейском автомобиле Hyundai Creta и чешском Skoda Rapid. Имел возможность немного поближе познакомиться с Кретой своего знакомого и могу рассказать о своих впечатлениях после Рапида.

Да, не спорю, машины немного разные по своему назначению, и если один это классическая легковушка, то второй уже можно отнести к мини-кроссоверу, где, кстати говоря, доступен и полный привод в определенных комплектациях.

Итак, сначала расскажу, что понравилось в этой машине, хотя, список и не будет таким большим, как многим бы этого хотелось.

Во-первых, высокий клиренс, который даже в городе иногда очень выручает, особенно зимой, когда дороги по некоторым "непопулярным" улицам и переулкам чистят в последнюю очередь, и на простой легковушке пробраться оказывается тяжело. Здесь, думаю, проблем не будет.

Кстати говоря, формовка и сам пошив, как мне кажется, мало чем отличается от старых бюджетников (Рио и Солярис 2011 г.в.)

Хорошо, что есть плафон для зоны задних пассажиров. Это очень полезная опция, особенно для тех, что часто ездит с детьми.

Движок работает тихо, и возможно, совсем немного громче чем CWVA/CWVB на Рапиде. А теперь давайте расскажу, что мне не понравилось здесь, и на что я обратил внимание даже при беглом осмотрел и тесте.

Что лично мне не понравилось

Багажник очень маленький, и точно не для большой семьи с детьми. Несмотря на удобную погрузку, вместительность там откровенно никакая. 402 литра по паспорту, на мой взгляд, превышают реальные данные.

Про качество пластика особо говорить не стоит, он на бюджетных машинах весь не лучшего "сорта", но выглядит явно дешевле чем на Skoda Rapid.

Опускаем солнцезащитный козырёк и видим там голый саморез, причём даже не чёрный, который бы не так сильно бросался в глаза, а обычный неокрашенный. Это что такое?

Встретить такой сюрприз на Рапиде нельзя, там всё закрыто заглушками, аккуратно и красиво выполнено.

Еще один момент, который мне не понравился: замки задних ремней безопасности (ответная часть) болтаются на сиденьях, и сделано это на мой взгляд, даже более небрежно, чем на некоторых отечественных автомобилях.

Да, углубления под них есть в нижней части сиденья, но сделано всё как-то не так, как на европейских бюджетниках. На том же Рапиде всё выглядит красиво, ничего не болтается и не валяется по сиденью.

И последний момент: нет мгновенного расхода топлива на холостых оборотах, когда автомобиль стоит на месте. Да, не супер-важная функция, но почему бы не реализовать её, ведь почти у всех "европейцев" это давно есть.

Если будет время, постараюсь более детально познакомиться с этим автомобилем, посмотреть, что у него внутри, осмотреть днище и т.д., и тогда уже сделаю более развёрнутый обзор.

Что лучше выбрать?

и Хендай не будет очень простым. Оба автомобили хороши по-своему. Они отличаются функциональностью и узнаваемым дизайном, а также прекрасно отвечают всем современным требованиям. Правда, в первом случае пока о надежности можно только догадываться, так как машина – новинка российского рынка, а во втором случае этот показатель уже проверен. Также второе авто позволяет покупателям немного сэкономить. При этом функционал практически не страдает. Зато в первом случае можно купить машину знаменитого европейского бренда и выбрать действительно заряженную версию, которой нет у корейцев.

Оба автомобиля подойдут, как молодым водителям, так и автовладельцам среднего возраста. Выбор комплектаций есть для каждого. Также машины понравятся и представительницам прекрасного пола, так как имеют версии с

и обладают небольшими габаритами. Но для перевозки грузов больше подойдет чех, поскольку у корейца багажник значительно меньше. Могут кроссоверы стать и отличными семейными машинами для поездок по городу и путешествий.

А молодежи, скорее всего, стоит остановить выбор на скоростных версиях чешского авто. Хотя и вторая машина едет весьма неплохо и к тому же обладает модным и интересным дизайном в отличие от первой.

В дождливый период, после проезда по лужам, тормозные колодки необходимо «просушивать», нажимая периодически тормозную педаль во время дальнейшего движения на сухом участке.

Машины обладают отличной проходимостью и поэтому понравятся тем, кто часто ездит на природу и дачу.

А какой именно кроссовер купить – пусть каждый решает сам, основываясь на своих личных предпочтениях и пожеланиях.

Внешний вид, размеры

Размеры автомобилей примерно одинаковы. Они относятся к классу компактных кроссоверов. А вот внешний вид их весьма различен.

кажется одновременно лаконичным, простым, но с некоторым намеком на агрессивность и динамичность. Его корейский оппонент же кажется наоборот – более спокойным, изящным и модным.

Спереди Шкода обращает на себя внимание определенным налетом агрессии. Агрессивности авто придают узкие немного вытянутые передние фары и прямоугольные небольшие противотуманные фары. Все это отлично сочетается с типичной для современных моделей бренда радиаторной решеткой.

В переднем бампере имеются достаточно крупные воздухозаборники. На капоте есть несколько выштампованных линий, придающих передней части авто некоторую строгость. Корейский кроссовер спереди, в отличие от соперника, смотрится выразительно и ярко. Он привлекает к себе внимание хромированными украшениями переднего бампера и такой же отделкой радиаторной решетки, которая к тому же обладает выразительной и приметной формой. Оригинален и дизайн передних фар.

Как и большинство современных кроссоверов, эти автомобили имеют по низу кузова пластиковый обвес черного цвета, который не только является элементом декора, но и обеспечивает отличную защиту лакокрасочного покрытия от возможных повреждений. Машины продаются на литых дисках, выполненных в стилистике своего бренда.

Сбоку первая машина смотрится также строго, как и спереди. Хром есть только на окантовке боковых стекол, которые имеют довольно большие размеры. Боковые зеркала довольно крупные, что обеспечивает отличный обзор. На дверях имеются выштамповки, которые придают кроссоверу некую рельефность.

Его соперник сбоку кажется более стильным и ярким. Его формы кажутся объемными. Здесь также присутствуют выштамповки на дверях и небольшое количество хромированных элементов отделки. Боковые зеркала, в отличие от оппонента, имеют несколько меньшие размеры, что, впрочем, несильно сказывается на обзорности.

Препараты для промывки двигателя можно разделить на две группы: специальные промывочные масла и моющие добавки к моторному маслу. Первые заливаются в двигатель после слива отработанного моторного масла. В своем составе они содержат повышенное количество очень активных моющих химикатов. После их заливки мотор должен поработать всего 5 — 10 минут и только на холостых оборотах, т. е. без нагрузки. В противном случае есть опасность повреждения сальниковых уплотнений. После промывки это масло сливается, а система заполняется свежим составом. Моющие добавки к маслу — это концентрат присадок. Заливаются они непосредственно перед заменой масла, и условия работы двигателя при этом аналогичны предыдущему случаю — в течение 5 — 10 минут на холостых оборотах без нагрузки.

Задняя часть чеха также кажется лаконичной и довольно простой. Оригинальности ей придает лишь необычная форма задних фонарей, одна часть которых весьма интересно заходит на крышку багажника. Фонари достаточно крупные по размеру. Соперник южнокорейского бренда также обращает на себя внимание довольно большими задними фонарями, имеющими оригинальную вытянутую форму.

Двигатели и трансмиссия

Оба автомобиля можно будет купить лишь с бензиновыми двигателями. Но при этом у

будут даже заряженные версии с турбированными силовыми агрегатами, которых соперник предложить не сможет. Таким образом, на чешское авто будут устанавливать моторы со следующими характеристиками:

  • 1,6 литров с мощностью 110 лошадиных сил;
  • турбированный объемом 1,4 литра и мощностью 125 л.с.;
  • турбина, объем 1,4 л, мощность 150 «кобыл»;
  • турбированный, имеющий объем 2 литра и мощность 180 л.с.

Корейское авто продается со следующими типами двигателей:

  • 1,6 литров объем, мощность 121 л.с.;
  • объемом 1,6 л и мощностью 123 «лошади»;
  • объем -2 литра, выдающий мощность 150 лошадиных сил.

отличается более высокими скоростными и мощностными показателями и предлагает покупателям больший выбор силовых агрегатов. При этом оба автомобиля отличаются невысоким расходом топлива и надежностью своих моторов.

Обе машины можно купить, как с

, так и с АКПП. Но у чешского кроссовера также есть комплектации и с роботом, который весьма надежен и отличается прекрасной работоспособностью.

Для каналов и трубок корпуса придется применить проволоку (лучше алюминиевую, чтобы как можно меньше царапать поверхность каналов). После «откисания» и промывки растворителем каналы продуваются сжатым воздухом. Порой на операцию очистки приходится тратить уйму времени, но не стоит жалеть его.

Для обоих авто доступны версии, как с передним, так и с полным приводом.

Другие варианты

В качестве альтернативы можно рассмотреть другую новинку российского рынка 2020 –

. Это авто находится примерно в той же ценовой категории и обладает узнаваемым и оригинальным дизайном. Машина обещает быть надежной и функциональной. Она предлагается в большом количестве комплектаций на любой вкус.

Комплектации и цены hyundai creta

КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.1.6 MT 4WD Comfortбензин1.59121механикаполный12.91679.5 / 6.1 / 6.91 171 0001.6 MT 4WD Activeбензин1.59121механикаполный12.91679.5 / 6.1 / 6.91 091 0001.6 MT Activeбензин1.59123механикапередний12.31698.9 / 5.7 / 6.91 011 0001.6 MT Startбензин1.59123механикапередний12.31698.9 / 5.7 / 6.9958 0001.6 AT Comfortбензин1.59123автоматпередний12.11699.1 / 5.8 / 6.91 141 0001.6 AT Travelбензин1.59123автоматпередний12.11699.1 / 5.8 / 6.91 196 0001.6 AT Activeбензин1.59123автоматпередний12.11699.1 / 5.8 / 6.91 061 0002.0 AT 2WD Comfortбензин2149автоматпередний10.718310.1 / 5.9 / 6.91 201 0002.0 AT 2WD Travelбензин2149автоматпередний10.718310.1 / 5.9 / 6.91 256 0002.0 AT 4WD Travelбензин2149автоматполный11.317910.5 / 6.4 / 7.91 336 0001.6 AT 4WD Travelбензин1.59121автоматполный13.11679.8 / 6.2 / 6.91 276 0001.6 AT 4WD Activeбензин1.59121автоматполный13.11679.8 / 6.2 / 6.91 186 0001.6 MT Travelбензин1.59123механикапередний12.31698.9 / 5.7 / 6.91 146 000

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Расходы на обслуживание

Расходы на обслуживание в данном случае будут примерно одинаковыми. Автомобили не требуют существенных затрат на выполнение плановых работ. Второе авто отличается достаточной надежностью и поэтому при правильной эксплуатации нескоро потребует от владельца существенных вложений.

Салон и багажник

Салон обоих автомобилей отличается качественным оформлением и просторностью. Правда, по мнению некоторых специалистов, Карок должен быть несколько просторнее своего оппонента. Здесь будет одинаково комфортно, как передним, так и задним пассажирам. Сзади у этой машины несколько больше места, чем у второй. Для отделки в обоих случаях применяются качественные материалы: кожа, пластик и ткань преимущественно темных оттенков.

Приборная панель у автомобилей имеет современный дизайн и достаточно крупные размеры. В обоих случаях имеется современная мультимедийная система с большим сенсорным экраном и богатым функционалом. Звучат такие устройства также неплохо. У автомобилей имеется и небольшой экран для управления функционалом, расположенный на приборке.

Управление основными функциями кроссоверов осуществляется при помощи кнопок и клавиш, находящихся под мультимедийной системой. При этом у Skoda таких настроек несколько больше. Здесь кнопки расположены слишком тесно, что может несколько затруднить их использование при активном движении автомобиля. Расположение таких клавиш у

несколько более удобное. Да и самих их намного меньше. Также управлять функционалом позволяет и мультируль, который в обоих случаях обладает удобными размерами. Рулевое колесо Шкода имеет более простое оформление, чем у его корейского соперника, у которого нашлось место хромированным вставкам.

Помыв свой автомобиль, не забудьте проверить состояние поверхности кузова. Нет ли на нем новых царапинок, сколов от попадания камешков. Это в свою очередь предупредит появление коррозии и ржи. Глубокие царапины необходимо закрасить, а сколы лучше обработать красящим карандашиком.

Сидения у этих авто обшиты качественными и современными материалами. Кресла довольно просторные и удобные. При этом у первого кроссовера боковая поддержка кресел несколько лучше, чем у второго. Кроме того, у него более просторный задний диванчик. В обоих случаях имеется несколько вариантов настройки сидений для комфортной посадки.

Размеры багажного отделения чешского автомобиля огромны. Объем багажника равен 521 литру, тогда как у соперника всего 402 литра. Поэтому в первую машину можно уложить гораздо больше вещей и крупногабаритных грузов.

Сравнение hyundai creta и skoda karoq

Сравнение skoda karoq 1.0 tsi и hyundai creta (2021-2020) 1.6

Сравнение комплектаций и цен

Шкода Карок предлагает покупателям весьма небольшой выбор всего из трех комплектаций: Active, Ambition и Style, тогда как Хендай Крета можно выбрать из целых пяти вариантов: Start, Active, Comfort, Travel и

. При этом кроссовер чешского производителя в самой дешевой комплектации будет стоить не менее 1 300 000 рублей, тогда как начальная версия его соперника обойдется примерно в 800 000 рублей. Но и оснащена первая машина чуть лучше второй. Правда, если учитывать оснащенность и прочие параметры, по мнению некоторых экспертов и простых автомобилистов, цена на нее все равно несколько завышена. Так стоит ли переплачивать?

Сравнение технических характеристик

Для того, чтобы понять преимущества и недостатки каждого из автомобилей, следует провести сравнение Шкода Карок или Хендай Крета. Габариты кроссоверов достаточно похожи. Шкода

следующие длину/ширину/высоту – 4382/1841/1603 мм против 4369/1801/1615 мм у Хендай Крета. Новинка будет немного длиннее и шире популярного корейского авто. Но оно окажется чуть выше чеха. Правда, все эти отличия несущественны и совершенно незаметны на глаз. Обе машины отличаются довольно высоким для своего класса клиренсом, составляющим около 190 мм. Этого вполне достаточно, как для езды по плохим дорогам, так и для преодоления незначительных препятствий. Но, конечно, настоящих внедорожных качеств ждать от кроссоверов не стоит.

Машины имеют качественное и современное техническое оснащение. По своей оснащенности они ничуть не уступают автомобилям более высокой ценовой категории. Но при этом чешский кроссовер в начальной версии оснащен чуть лучше, чем его корейский оппонент. Все системы, отвечающие за безопасность и комфорт, в обоих случаях – тщательно проверенные и надежные. Несмотря на то, что

– новинка рынка, скорее всего, и в его надежности сомневаться не придется.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Новинка от известного европейского бренда, как и Hyundai Creta, имеют практически одинаковое строение подвески, характерное для автомобилей этого класса. Все ее элементы в обоих случаях достаточно надежны и должны выдерживать довольно существенные нагрузки. При этом ремонт подвески, как для чеха, так и для корейца, в случае необходимости не должен быть слишком дорогим.

Кроссоверы прекрасно подходят в качестве автомобилей на каждый день. Они обладают небольшим расходом топлива и компактными размерами, что заметно облегчает парковку в городских стесненных условиях. А наличие специальных электронных помощников, которые есть практически во всех комплектациях автомобилей, позволяют припарковаться легко и быстро.

присущи качественные настройки подвески и множество современных систем помощи водителю и безопасности. Поэтому на них уверенно чувствуешь себя в любых дорожных условиях и в любую погоду. Оба кроссовера прекрасно могут использоваться и для активных поездок по трассе. Правда, у второй машины нет столь мощных и заряженных версий, как у первой. Поэтому она больше рассчитана на относительно спокойных водителей. Чешский же автомобиль в некоторых комплектациях привлечет внимание и настоящих поклонников скоростной езды. Но возможностей его соперника вполне достаточно для уверенного обгона и разгона в загородных условиях. К слову, у чеха достаточно шустрыми обещают быть и автомобили с роботом и автоматом, оснащенные мощными турбированными моторами.

Автомобили подойдут и для езды по бездорожью. Конечно, настоящих внедорожных качеств от них ждать не стоит, но их внушительный дорожный просвет и хорошие настройки подвески позволяют без опасений ездить на дачу или на природу. А версии с полным приводом зачастую демонстрируют чудеса проходимости.

Что купить за 1 млн: новый Hyundai Creta и пять подержанных кроссоверов

Итак, статистика неумолима - в 2018 году 67 588 человек выбрали своим автомобилем Hyundai Creta. Это лучший показатель среди всех кроссоверов российского рынка и аж четвертое место в абсолютном зачете среди всех автомобилей вообще. Обошли "Крету" только пара народных "Лад" да родственный Kia Rio. Обращение к прайс-листу корейского бестселлера быстро выявит суммы, которые россияне несли в кассы дилеров Hyundai: грубо - от миллиона до миллиона трехсот тысяч рублей.

На верхней планке этого диапазона полноприводные 2.0-литровые экземпляры с автоматом, а вот за миллион-миллион сто придется обходится моторчиком 1.6, передним приводом и механикой. Не густо, учитывая, что Creta не является шедевром дизайна, не блещет отточенными повадками управления, да и по хозяйственной части со своими компактными размерами лучшей в классе не является. Любят ее за баланс всего вышеперечисленного помноженную на репутацию надежности, которую корейцы уже на равных делят с японцами.

Фото: Юрий Зубко/РГ

Но ведь не одна она такая универсальная - на рынке сегодня полно более продвинутых вариантов, которые запросто утрут нос "Крете". Одна беда, более престижные, крупные и современные конкуренты не стесняются просить и большие деньги за свой товар, так что у потенциальных покупателей при ограниченном бюджете иногда просто не остается выбора. Или все-таки остается? Думается, трудно поверить в то, что какой-нибудь Nissan или Ford через 50-60 тысяч км пробега приходят в негодное состояние - это же не "Жигули". Для большинства именитых иномарок такой пробег - хорошая обкатка, три-четыре плановых ТО, даже заводская гарантия не всегда исчерпана. Так может не стоит бояться и отказывать себе в удовольствии обладать достойным аппаратом, пусть и слегка поездившим.

На самом деле вопрос неоднозначный. На вторичном рынке машина машине рознь. Одну продают, потому что неожиданно быстро продалась квартира почившей бабушки и появилась возможность купить Mercedes, другую - потому что она три раза перевернулась через крышу, несмотря на заводскую гарантию и пробег 30 000 км, а третью - потому что турбина с роботизированной коробкой передач пятый раз попадают под гарантийный отзыв и следующий будет уже за свой счет.

Как всегда, выбирать подержанную иномарку нужно уметь. Мы же готовы подсказать, на что стоит обратить внимание в первую очередь, если покупать новую "Крету" совсем не хочется, а обращаться на вторичный рынок страшно. Итак, самые надежные и неприхотливые кроссоверы с не очень большим пробегом.


Год выпуска: 2015
Пробег: 50 000 - 70 000 км

Наверное, первый претендент, которого можно было бы посоветовать. За указанную сумму 1-1,3 млн можно выбрать Mitsubishi Outlander из целого ряда предложений. Ближе к первой цифре окажутся более простые версии с 2.0-литровым двигателем, ко второй - хорошо оснащенные комплектации с мотором 2.4. В любом случае, это будет крупный и просторный японский кроссовер в последнем рестайлинге, только что сошедший с заводской гарантии, причем, очень часто по году, но не по пробегу. Регулярно в продажу выпадают экземпляры 2015 года выпуска со средним пробегом около 60 000 км, что для Mitsu можно считать обкаткой.

Фото: Петр Ковалев/ТАСС

Оба двигателя 4B11 и 4B12, различающиеся, по сути, только объемом и мощностью, заслужили репутацию надежных. Цепной привод, выносливая моторная электрика, минимальный ресурс в 250 000 км и основные проблемы, связанные только со старостью и физическим износом деталей. Прибавляйте сюда вечную механическую коробку, выносливую муфту полного привода и основные элементы подвески.

Самый главный вопрос - с какой интенсивностью использовали вариатор. Последний боится только перегревов, то есть, частой езды с педалью газа в полу, буксований и бездорожья. Тут надо ориентироваться по возрасту и темпераменту прошлого владельца. Бравых и лихих молодцов, а также заядлых дачников и любителей рыбалки лучше проверять получше. К пробегу 60-75 тыс. км, скорее всего, потребуется перетряхнуть ступичные подшипники, проверить передние амортизаторы, тормозные диски и различные внешние электрические разъемы на предмет их повреждений.


Год выпуска: 2015-2016
Пробег: 50 000 - 80 000 км

Еще один представитель японского автопрома и прямой конкурент Mitsubishi Outlander имеет тот же самый набор вариантов исполнений - пара проверенных временем бензиновых моторов 2.0 или 2.5, комплектуются механикой, вариатором, полным или передним приводом на выбор. За объявленные деньги можно найти даже гарантийные экземпляры последнего третьего поколения 2016 года выпуска с пробегом около тех же 50 000-60 000 км - но это редкость, хотя поискать стоит. Чаще всего удастся обнаружить так же только что вышедшие с гарантии экземпляры с пробегом под 80 000 км, что для X-Trail III не является проблемой.

Фото: Пресс-служба Hyundai

Опять же оба бензиновых мотора Nissan X-Trail серий MR20 и QR25 можно признать достаточно надежными, тем более, на таких небольших пробегах и после всех доработок третьего поколения кроссовера. Основные вопросы последний X-Trail начинает задавать после 120-150 тысяч км пробега, когда ослабляется цепь ГРМ, начинают подтекать сальники и прокладки, требовать регулировки клапана, а также появляются прочие возрастные проблемы. Опять же, механическая коробка никаких нареканий как правило не вызывает, а вот вариатор Jatco лучше не мучить. К пробегу 60 000 км он точно потребует дорогостоящей замены масла, оттягивать которую крайне не рекомендуется.

Все остальные агрегаты - подвеска, рулевое управление и тормоза - служат среднестатистический срок при отсутствии жестких условий эксплуатации и отличаются только спецификой замены. Сервисные работы на X-Trail порой стоят неожиданно больших денег.


Год выпуска: 2015-2017
Пробег: 30 000 - 75 000 км

Американский кроссовер с современным экстерьером, качественным салоном и очень интересным управлением. Но, увы, с точки зрения надежности рассматривать нужно только одну, самую базовую версию - с атмосферным двигателем 2.5, автоматом и исключительно передним приводом. На бездорожье такой версии путь заказан, но зато цены могут очень приятно порадовать, поскольку найти можно очень свежие экземпляры с пробегом даже 30-40 тыс. км, находящиеся на заводской гарантии.

Фото: www.instagram.com/cars_fantastic99/

У атмосферного мотора 2.5 Duratec, по большому счету, главный недостаток - это расход топлива. Проверенный временем двигатель, рассчитанный на американскую эксплуатацию, очень вынослив. Нужно внимательно следить только за уровнем масла и датчиком температуры - масляного голодания и перегрева мотор не любит. Ну и в случае какого-либо ремонта, возможно, придется обращаться за неоригиналом, поскольку родные запчасти на Ford часто идут в сборе, что резко повышает стоимость обслуживания.

Автомат надежен при условии регулярной смены масла - гидроблок крайне критично относится к загрязнениям. Да и лучше до ремонта дело не доводить, поскольку коробка достаточно сложна и требует хорошего специалиста. В остальном, опять же, отсутствие турбомотора, капризного "робота" и полного привода более дорогих версий Ford Kuga, превращает базовую версию в неприхотливый кроссовер со среднестатистическим обращением в сервис.


Год выпуска: 2015-2017
Пробег: 30 000 - 75 000 км

Как ни странно, еще две модели, которые буквально просятся в нашу подборку - Kia Sportage III и IV поколений, а также последнее исполнение Hyundai Tucson - мы советуем только из очень проверенных рук, несмотря ни на какие рейтинги брендов.

Фото: Пресс-служба Hyundai

Дело в том, что Kia Sportage поколения III оказался достаточно проблемным аппаратом: вопросы с задирами в бензиновом двигателе 2.0, проблемы с муфтой полного привода, а также нюансы ремонта попортили изрядному количеству владельцев крови и нервов. Что из этого исправлено в поколении IV пока неизвестно - нет достаточной статистики. Собственно, последний вопрос актуален и для нового Hyundai Tucson. Так что обе этих модели, вписывающиеся в стоимость новой Creta, рассматривать исключительно при полном доверии продавцу.

Не будем забывать, что Hyundai Creta - компактный кроссовер. Ни особым простором в салоне, ни, тем более, большим багажником она похвастать не в силах. А значит, что для ее покупателей габаритные параметры не основные. Это достаточно заметно расширяет ассортимент на вторичном рынке, ведь у каждого из рассматриваемых нами среднеразмерных кроссоверов есть "младшие братья", которые по надежности мало в чем уступают.

Фото: Пресс-служба Mercedes-Benz.

Собственно, за те же с "Кретой" деньги можно купить новые Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai, но, увы, только в базовых версиях. Зато слегка подержанные обе модели с запасом вписываются в миллион-плюс рублей, причем в том числе с вариатором и полным приводом. Достоинство в том, что и Qashqai, и ASX используют по сути те же надежные агрегаты, что и старшие "братья". Исключение только базовая версия "Кашкая" с евромотором 1.2-Турбо, которую лучше пропустить от греха подальше. В остальном - смело можно рассматривать как хорошую альтернативу.

А вот Ford EcoSport мы советовать не будем, потому что никаких особых выгод перед "Кретой" у него нет - это такой же бюджетник, причем южно-американский, хотя и очень приличный, но со своими нюансами.

Вместо него мы рекомендуем взглянуть на кроссовер Skoda Yeti последней генерации, который скоро будет заменен на модель Karoq. Чешский кроссовер отличается отточенными повадками, очень качественным и очень продуманным интерьером, а также достойной надежностью. Однако речь, опять же, идет об одной единственной версии - базовой, с 1.6-литровым "атмосферником" (110 л.с.) и механикой или классическим автоматом на выбор. Никаких турбо и DSG, а также, увы, и полного привода тоже. Зато выносливый двигатель, простая конструкция и относительно доступная стоимость обслуживания при цене до миллиона рублей делают из Yeti отличную альтернативу новой переднеприводной "Крете".

Читайте также: