Ремонт иж планета спорт

Обновлено: 02.07.2024

Тюнинг и ремонт мотоцикла ИЖ Планета Спорт

К сожалению, жизнь этих "Планет" оказалась скоротечной - их выпуск прекратили в 1985 году. Однако и сейчас "Псовый" мотор - придел мечтаний эндуростроителя. Найти его несложно, другое дело - грамотно затюнинговать.

Двигатель Иж Планета Спорт

Тот, кто поездил на дорожном "Псе" и прочувствовал его взрывной характер, со временем все равно захочет его форсировать. Мощи-то ему хватает, но от увеличения ресурса мотора еще никто не отказывался. По этому чтобы ремонт двигателя Иж Планета Спорт не стал постоянным явлением, необходимо все делать грамотно.

Полировка щек коленвала и придание телу шатуна обтекаемой формы (рис. 1) - это, скажем так, правило хорошего тона. Однако от подобной доработки многого ждать не приходится - это вам не уменьшение объема кривошипной камеры, когда мощность может возрасти на 20-30%. Тогда ее пик сместится в область высоких оборотов, то есть взрывная динамика гарантирована.

Погодите радоваться: чтобы выполнить задуманное, придется выточить из стали ЗОХМА или ЗОХГСА новые щеки (рис. 2) с внешним диаметром 133 мм. Уменьшите также балансировочную выборку под нижнюю головку шатуна до 54,5 мм. Компенсируйте дисбаланс отверстием диаметром 28 х 20 мм снизу щеки на расстоянии 38,5 мм от центра, "прикрыв" его крышкой из дюраля.

Чтобы мотор "укрутился", коленвал Иж Планета Спорт облегчают за счет выфрезеровок с лицевой стороны щек (поз. 20). Каждая из них "худеет" примерно на 300 г. Отверстия также закройте дюралевыми крышками, зачеканьте их и заполируйте "заподлицо" к поверхности щек. "Перелицованный" вал отбалансируйте: эта процедура хорошо известна опытным механикам из мастерских.

Такие переделки делают мотор Иж Планета Спорт крайне резвым, что хорошо для кроссовых покатушек. Но он теряет плавность хода и тяговитость, и не всем это по нраву. Есть еще один вариант того как можно произвести тюнинг Иж Планета Спорт - оставьте щеки коленвала в покое и принимайтесь за коренные подшипники. Это известная "слабина" мотора. Из-за нарушения центровки вала также быстро изнашивается и поршневая. А поршень Иж Планета Спорт это достаточно дефицитный компонент в этом двигателе, и желательно что бы они ходили как можно дольше!

Почему подшипники коленвала быстро "кончаются"? Серийные внутренние "ролики" 2505К чаще всего бывают низкого качества: с увеличенными зазорами или с пластиковым сепаратором они тут же рассыпаются. (Вообще на отечественные мотоциклы и на Иж Планета Спорт 350 запчасти хорошего качества найти очень проблематично) Но не в том беда. Эти подшипники смазываются смесью (с каплями масла) из кривошипной камеры. Залетевшие туда частички нагара и смолистые отложения со временем забьют смазочные каналы, и тогда подшипники "разрушатся". Вот если бы они смазывались маслом из коробки передач, как левый внешний подшипник!

Для левой стороны это организовать несложно - достаточно попутно заменить ненадежный 2505К на два сошлифованных до толщины 9 мм шарикоподшипника 6205 (поз. 4 рис. 3): сначала установите их в картер, затем нагрейте до 80-100 °С и вставьте коленвал. Для смазки этих подшипников в картере прорежьте канавку глубиной и шириной 1 мм на расстоянии 17 мм от стопорного кольца штатного наружного подшипника (поз. 3). Для герметизации кривошипной камеры с левой стороны используйте доработанный сальник от "Явы-638" (поз. 6). Под сальник придется выточить отполированное снаружи кольцо на коленвал (поз. 1) из стали 45 (НRс 35-40).

С правой стороны организовать "правильную" смазку сложнее - места там мало, а подшипник надо герметизировать с двух сторон. Выход: со стороны кривошипной камеры установите тот же "явский" сальник (с втулкой), что и слева. Запрессуйте в картер сошлифованный до толщины 10 мм роликовый подшипник 42205, а затем установите штатную крышку с сальником от "Иж-Ю сб. 1-19" (поз. 10). Заглушите маслоподводящие каналы из кривошипной камеры, а для смазки подшипника из коробки передач разместите две пластиковые трубки диаметром 4-5 мм (поз. 7). После подобной переделки ресурс мотора возрастает примерно вдвое. Конечно, здесь описаны далеко не все варианты тюнинга Иж Планета Спорт. Но и в таком виде "Пес" еще как сможет "тряхнуть стариной".

Рис. 1:Доработка шатуна.

Рис. 2:Облегченные щеки коленвала: 1 - щека; 2 - дюралевая заглушка; 3 - отверстие шатунного пальца. У штатных щек L=52 мм, самодельных L=40,5 мм.

Рис. 3:Модернизированная система смазки коренных подшипников: 1 - кольцо 30х25х11; 2 - стопорное кольцо; 3 - шарикоподшипник 304; 4 - доработанный шарикоподшипник 6205; 5 - коленвал; 6 - сальник от "Явы-638" 30 х 52 х 8; 7 - маслоподводящая трубка; 8 - штуцер; 9 - доработанный роликоподшипник 42205; 10 - сальник "Иж-Ю сб. 1-19"; 11 - кольцо 30х25х8.
Помните чем сильнее тюнинг двигателя, чем больше вы его форсируете, тем сильнее будет его износ, а следовательно чаще будете делать на своем Иж Планета Спорт ремонт!

Карбюратор Иж Планета Спорт

Помимо доработки коленвала, есть и другие проблемы с мотором "Иж-ПС".
Карбюратор совсем необязательно ставить "родной"!
Карбюратор Иж Планета Спорт, в стоке - это "Микуни" или "К-62Д". Спектр возможных замен очень широк. Если не пугает "прожорливость" мотора, поищите карбюраторы от "ЧЗ-250", "500" - они практически вечные, имеют два независимых поплавка (подспорье при движении по пересеченке) и отлично "стимулируют" двигатель. Одна беда - новых приборов не найти, а от былых времен остался лишь металлолом, впрочем, и его при желании можно реанимировать. Если же ваш эндуро, как вы считаете, не нуждается в большей мощности, есть смысл использовать карбюратор от "Явы-638".

Зажигание ИЖ Планета Спорт

Зажигание в заводском исполнении совсем ненадежно. Буквально все кроссовики ставили "Мотоплат" с "ЧЗ", но этот вариант страдает изъяном - на мотоцикле не будет света. Многодневщики раньше хитрили: свет делали чисто "формальным" - от аккумулятора. Для "серьезных" эндуро прибегнуть к подобному трюку - себе дороже.

На "Иж-М15" конца 80-х уже стояла бесконтактная электроника. От обычной она отличалась датчиком, так как у "ПС" из-за шестеренки моторной передачи вращение коленвала происходит в обратную сторону. КЭТы - не идеальный вариант из-за отсутствия заливки деталей и сильной вибрации мотора. Наш совет: используйте современные мопедные или "совиные" генераторы с БКС. Если же вы хотите повысить мощность за счет увеличения оборотов (выше 6000), спаяйте сами другой электронный коммутатор или обратитесь за помощью к специалисту.

Ремонт иж планета спорт

По системе смазки двигателя мотоцикл выплетается в двух вариантах с раздельной смазкой и со смазкой совместно с топливом. При раздельной системе смазки заправка топливного бака производится смесью бензина и масла и пропорции 100: 1 в период обкатки и частым бензином после обкатки мотоцикла. Заправка масляного бака производится чистым маслом или смесью масла с бензином. При смазке совместно с топливом заправка топливного, бака производится смесью бензина и масла в пропорции 25:1, при этом привод масляного насоса должен быть отсоединен от коленчатого вала (см. разделы «Заправочные емкости» и «Система смазки»). При обкатке мотоцикла, а также при дальнейшей эксплуатации его со скоростями, не превышающими 100—120 км/час, необходимо использовать искровую свечу зажигания А-23, эксплуатация двигателя со свечами А-23 без установленной прокладки под головку цилиндра не допускается. При эксплуатации мотоцикла на скоростях, превышающих 120 км/час, рекомендуется установить свечу с чашкой (прикладываются к мотоциклу) и удалить прокладку из-под головки цилиндра.
Двигатели, смазка которых предусмотрена совместно с топливом, деталями раздельной смазки, в том числе и маслонасосом, не оборудованы.
Категорически запрещена приварка к раме различных кронштейнов, приспособлений и эксплуатация мотоцикла с боковым прицепом. Заводом ведется постоянная работа по усовершенствованию конструкции мотоциклов, поэтому некоторые изменения могут быть не отражены в инструкции по эксплуатации.

Распаковка мотоцикла Сборку мотоцикла производить на ровной, приспособленной для этого площадке, соблюдая следующий порядок.
1. Освободить от укупорки все детали и узлы мотоцикла.
2. Установить мотоцикл на центральную подставку.
3. Вынуть из пакета, прикрепленного к одному из кронштейнов крепления фары, блок с контрольными лампами и в отверстия, расположенные на угольнике блока, вставить резьбовые части кронштейнов руля, после чего руль установить на верхний мостик. На резьбовую часть кронштейнов поставить шайбы (плоскую и пружинную), закрепить руль и присоединить трос сцепления.
4. Проверить соединение клеммовых колодок проводов под седлом и установить седло на место.
Сумка с инструментом, зеркало заднего вида, мотоаптечка, ключи зажигания, шайбы крепления руля, дренажная трубка от аккумуляторной батареи и банки с краской находятся в коробке, закрепленной внутри укупорочного ящика. Дальнейшую подготовку к эксплуатации производить согласно паспорту (см. разделы «Система смазки», «Аккумуляторная батарея» и «Подготовка мотоцикла к эксплуатации»).

Места клеймения номеров Порядковый номер и серия мотоцикла ставятся на рулевой колонке и на картере двигателя. Этот номер указывается в свидетельстве на мотоцикл.

Рис. 3. Механизмы управления и контрольные приборы:
1—фонарь задний; 2—указатель поворота задний; 3—рычаг пускового механизма (рычаг кикстартера); 4—рычаг переключения передач; 5—рычаг декомпрессора; 6—рычаг сцепления; 7—переключатель указателей поворота, переключатель ближнего и дальнего света и кнопка звукового сигнала; 8—щиток приборный; 9—указатель поворота передний; 10— фара; 11—переключатель света и аварийный выключатель зажигания; 12— рычаг ручного тормоза; 13—рукоятка управления дросселем карбюратора (рукоятка газа); 14—рычаг ножного тормоза; 15—блок контрольных ламп

В фаре установлены спидометр, центральный переключатель с замком зажигания и две контрольные лампы: зеленая - лампа контроля нейтрали, красная - лампа контроля работы масляной системы. Остальные лампы вынесены в отдельный блок. Синяя (справа) - лампа контроля включения дальнего света. Зеленая (в центре) — лампа контроля работы указателей поворота. Красная (слева) — лампа контроля работы генератора.
Ключ зажигания имеет следующие положения:
ПОЛОЖЕНИЕ «OFF»—потребители энергии отключены от источников питания.
ПОЛОЖЕНИЕ «1»- включены цепи зажигания, стоп-сигнала, лампы нейтрали, звукового сигнала, указателей поворотов и давления масла.
ПОЛОЖЕНИЕ «2» - включены габаритные огни (стоянка).

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТА И АВАРИЙНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ
(рис. 5)


Включатель света фары и аварийный выключатель зажигания расположены на правой стороне руля. Включатель света имеет два положения:
«OFF»—выключено, «ОN»—включено.
Аварийный выключатель зажигания имеет два положения рычажка:
«ОFF»—зажигание выключено и «RUN»—рабочее состояние.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА, КНОПКА ЗВУКОВОГО СИГНАЛА И ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ БЛИЖНЕГО И ДАЛЬНЕГО СВЕТА
(рис. 6)


Переключатель указателей поворота имеет три фиксированных положения;
«L»—поворот налево, «R»—поворот направо и среднее положение—выключено.
Нажатием кнопки подается звуковой сигнал. В верхней части расположен переключатель света, имеющий два положения: «LO» — ближний свет, «HI»—дальний свет.

РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ Расположен на руле слева. Им пользуются при трогании с места и при переключении передач.

РЫЧАГ РУЧНОГО ТОРМОЗА Расположен на руле справа. Нажатием на рычаг приводится в действие тормоз переднего колеса.

РЫЧАГ ДЕКОМПРЕССОРА Расположен на руле слева, предназначен для продувки цилиндра и кривошипной камеры с целью облегчения пуска двигателя.

РУКОЯТКА УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЕМ КАРБЮРАТОРА (РУКОЯТКА ГАЗА) Расположена на руле справа. При повороте рукоятки на себя обороты двигателя увеличиваются, при повороте рукоятки от себя обороты, снижаются.

РЫЧАГ ПУСКОВОГО МЕХАНИЗМА (РЫЧАГ КИКСТАРТЕРА) Расположен на левой стороне двигателя. Пуск двигателя производится нажатием на рычаг при включенном зажигании.

РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
(рис. 7)

Находится с левой стороны двигателя мотоцикла. Включение первой передачи при трогании с места производится из нейтрального положения нажатием на рычаг вниз. Нейтраль между I и II передачами. Включение II - III и IV передач производятся перемещением рычага вверх. Переключение с высшей передачи па низшую - нажатием рычага вниз. При нейтральном положении коробки передач на фаре горит сигнальная лампа зеленого цвета.

РЫЧАГ НОЖНОГО ТОРМОЗА Находится на правой стороне мотоцикла. Нажатием на педаль приводится в действие тормоз заднего колеса, при этом загорается лампа стоп-сигнал в заднем фонаре.

ДВИГАТЕЛЬ На мотоцикле установлен карбюраторный одноцилиндровый двухтактный двигатель с кривошипно-камерной продувкой Основные узлы двигателя: картер, цилиндр с головкой и кривошипно-шатунный механизм.
Картер состоит из двух половин с разъемом по средней продольной плоскости, правой и двух левых крышек. В передней части картера находится кривошипная камера, в задней — размещена коробка передач.
Цилиндр состоит из алюминиевой рубашки и гильзы из специального чугуна, крепится к картеру гайками на четырех резьбовых шпильках, которые одновременно крепят и головку цилиндра. Кроме того, головка цилиндра дополнительно закреплена гайками на двух шпильках, ввернутых в рубашку цилиндра. Между цилиндром и картером устанавливается уплотняющая прокладка из паронита. Поршень изготовлен из специального алюминиевого сплава, обладающего высокой теплопроводностью и низким коэффициентом линейного расширения. В верхней части поршня имеются три кольцевые канавки для компрессионных поршневых колец. В канавках установлены стопорные штифты, предохраняющие кольца от проворачивания. Коленчатый вал неразборный. Палец коленчатого вала стальной, пустотелый, цементированный и закаленный. Запрессованные в маховики стальные полуоси имеют цилиндрическое и конусное посадочные места для установки шестерни (левая полуось) и якоря генератора (правая полуось). рис 8.

Уход за двигателем
Наружная поверхность двигателя должна быть чистой. Грязь на цилиндре и его головке ухудшает охлаждение двигателя. Применение некачественного топлива и масел ведет к интенсивному износу деталей двигателя и к быстрому нагарообразованию в цилиндре и головке, на поршне и свече, что вызывает перегрев двигателя. Менять масло в картере рекомендуется после первых 500 км и после каждых 6000 км пробега. Смену масла следует производить на прогретом двигателе. Для этого надо отвинтить щуп «А» и пробку «В» сливного отверстия (рис. 8) . Полностью слить масло из картера, завинтить пробку сливного отверстия и залить 0,8 л свежего масла.

СИСТЕМА СМАЗКИ Система смазки состоит из масляного бака, расположенного в левом инструментальном ящике, насоса (рис. 9) , имеющего привод непосредственно от коленчатого вала и обеспечивающего непрерывную подачу масла во впускную систему двигателя. Дозирующего устройства, вмонтированного в корпус насоса и приводимого в действие тросом, сблокированным с тросом управления карбюратором; нагнетательного клапана с датчиком давления, установленным па картере между цилиндром и карбюратором (рис. 19) , и сигнальной лампы красного цвета, вынесенной на корпус фары.
Перед началом эксплуатации и перед каждым выездом необходимо проверить, заполнены ли маслопроводы маслом (наличие воздушных пузырей в масле не допускается), достаточен ли уровень масла в масляном баке. Затем произвести контрольный пуск двигателя и по сигнальной лампе проверить работу системы.
Загорание лампы при работающем двигателе свидетельствует о том, что система работает исправно. Если лампа не горит, необходимо вывернуть болт штуцера подвода масла к патрубку карбюратора и по выходу масла из штуцера (при работающем двигателе) определить, есть ли давление в системе. Если масло из маслопровода не вытекает, необходимо заполнить систему способом, описанным ниже. Если давление в системе есть, а лампа не горит, следует проверить состояние сигнальной лампы и соединение ее проводов.
При пуске двигателя контрольная лампа может загореться не сразу, а после нескольких перегазовок. При работающем двигателе на холостых оборотах контрольная лампа мажет мигать или не гореть, но должна гореть на остальных режимах.
При выключении двигателя лампа, может продолжать гореть, так как давление в системе падает медленно.

( рис 9 ) Для Заполнений системы необходимо:
—залить в бензиновый бак не менее 1,5 л смеси бензина с маслом в пропорции 25: 1
—залить в масляный бак 1,5 л масла
—открыть люк в крышке картера двигателя
— опустить до упора шток дозатора, вытянув вверх трос «В» (рис. 9) ;
— произвести пуск двигателя и на режиме малых оборотов, отвинчивая и завинчивая на пол-оборота винт «А», выпускать масло до тех пор, пока в масле, вытекающем из-под винта, и в маслопроводах магистрали не прекратится появление воздушных пузырьков
— завернуть винт «А» и удалить масло с крышки насоса
— опустить трос дозатора на место
При исправной работе масляной системы сигнальная - лампа (красного цвета) на фаре должна гореть.
В процессе эксплуатации необходимо регулярно доливать масло в бак, не допуская полного расхода масла (до отметки MIN). Если по недосмотру или другим причинам в систему проникает воздух, следует устранить причину и заполнить систему маслом вышеописанным способом. При низких температурах заправка масляного бака производится смесью масла МС-20 с бензином в следующих пропорциях: 20 : 1 при температуре от +5 до — 5°С, 10 : 1 при температуре от—'5 до.-—15° С и 5: 1 при температуре от —15 до —30°С.
При этом необходимо выполнять следующие требования:
1. Смену масла производить в теплом помещении.
2. Подготовку смеси масла с бензином производить, в отдельной емкости.
3. Слить из масляного бака оставшееся масло и залить подготовленную смесь
4. В бензиновый бак заливать смесь бензина с маслом в пропорции 100:1.
5. Заполнить систему маслом вышеописанным способом. При исправной работе раздельной системы смазки средне-эксплуатационный расход масла должен составлять 1,2—2,5% к расходу бензина. Возможна эксплуатация мотоцикла при смазке совместно с топливом. Для этого необходимо отсоединить привод насоса от коленчатого вала следующим образом:
—ослабить уплотнительный хомут соединения глушителя с выхлопной трубой, отсоединить глушитель и снять его
— снять рычаг переключения передач
— наклонить или положить мотоцикл на правую - сторону (в этом случае аккумулятор необходимо снять)
— вывернуть шесть винтов крепления левой крышки картера и снять ее
— отсоединить маслопровод от масляного насоса или картера и осторожно снять насос
—убрать муфту, соединяющую насос-с коленчатым валом/поставить масляный насос на место и подсоединить маслопровод. Сборку производить в обратном порядке. После пробега 15000 км, необходимо промыть масляный бак.
Для этого:
—снять крышку левого инструментального ящика и убрать комплект инструмента
—отвинтить гайку маслопровода;
—вынуть бак, налить в него чистый бензин, взболтать и слить.

Регулировка сцепления
(рис.10)

Нормальная величина свободного хода рычага сцепления определяется перемещением конца рычага на 5—10 мм. Когда свободный ход рычага будет больше этой величины, необходимо произвести регулировку сцепления следующим образом:
— ослабить контргайку «А» и, отвинчивая или завинчивая винт «В», установить свободный ход требуемой величины;
—затянуть гайку «А».

Попытка воскресить ИЖ планету Спорт [ИЖ-ПС 2 или R21]

У каждого производителя мотоциклов обязательно найдется модель которая заявила о себе громче всего, ИЖ не исключение, такой мотоцикл есть и у них. Неординарный, интересный мотоцикл ИЖ Планета Спорт, который выпускали чуть более 10 лет, а именно с 1973 по 1984, он успел перетерпеть довольно богатую историю модификаций, изменений, обрести большую аудиторию как поклонников так и наоборот тех кому он не полюбился, но это уже отдельная история. Но однажды ИЖмаш пытался "воскресить" эту модель, но уже в новом свете, что в итоге повлекло за собой появление ИЖ Планеты Спорт-2, которая так же носила название ИЖ R-21, на этот мотоцикл мы сегодня и взглянем.

В этот раз ИЖмаш пошел интересным, но оригинальным путем, в следствии которого была разработана "своя" рама для нового мотоцикла, которая должна была в будущем быть скрещена с импортным двигателем. В каком-то смысле, эта идея является верным путем для такого предприятия, так как подобная практика известна у более именитых производителей. Этот мотоцикл должен был получиться конкурентоспособным и произвести фурор как и первое поколение ИЖ Планеты Спорт, а это должно было порадовать потенциальных покупателей.

Тут уже проявилась знакомая идея применения зарубежных компонентов на мотоцикле R21 таких как: двигатель от Rotax, который кстати устанавливался на Aprilira Pegaso и BMW F650, оба мотоцикла были туристическими эндуро, двигатель был "низовой". Но возможно ИЖмаш придерживался концепции-построить одноцилиндровый ПС, как это было и у первого поколения. Тормоза Nissin, вилка Kayaba, задняя подвеска Reiger. Новая приборная ЖК-панель , как современных мотоциклов.

Отмечают довольно удачную конструкцию рамы, которая защищает практически все важные узлы, кроме радиатора, который был кстати отечественного производства. Нетипичный трубчатый маятник. Внешний вид был во многом похож на Японских собратьев.

Очередной не рожденный проект, которому возможно и получилось бы завоевать армию поклонников. Спасибо за внимание друзья! Подписывайтесь на канал, оценивайте и статью и заходите снова!

А так же могу порекомендовать к прочтению несколько интересных статей:

MOTO-ARENA.ru

На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.

ИЖ “Планета-Спорт”

ИЖ “Планета-Спорт”

20 дек 2009, 22:13

Изображение

Общие данные
База мотоцикла 1350 (1390) мм
Длина 2050 (2070) мм
Ширина 730 (810) мм
Высота 1100 (1150) мм
Дорожный просвет 145 (135) мм
Сухая масса 135 (145) кг
Максимальная скорость 140 (130) км/час
Расход топлива:
при скорости 60 км/час 3,5 л/100 км
при скорости 100 км/час 6,5 л/100 км
Время разгона до 100 км/час 11 сек
Тормозной путь со скорости 60 км/час 12 м
Запас хода около 400 км
Двигатель
Тип двигателя двухтактный, с трехканальной продувкой
Число цилиндров 1
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 75 мм
Рабочий объем 340 куб.см
Степень сжатия 9,5-10,5 (8,7-9,2)
Номинальная мощность двигателя при 5600-6700 об/мин 32 (28) л.с.
Крутящий момент двигателя при 5200-5800 об/мин
Система смазки раздельная (совместно с топливом 1:25)
Система охлаждения потоком встречного воздуха
Система питания
Воздушный фильтр сухой, с бумажным элементом
Карбюратор “Микуни” (К-62М)
Диаметр диффузора 32 мм
Производительность главного жиклера 190 куб.см/мин
Трансмиссия
Первичная передача косозубыми шестернями
Сцепление многодисковое в масляной ванне
Коробка передач четырехступенчатая
Переключение передач ножное
Задняя передача открытая, втулочно-роликовой цепью
Передаточное число первичной передачи 2,18
Передаточное число задней передачи 2,47
Передаточные числа коробки передач:
I передачи 3,17
II передачи 1,81
III передачи 1,26
IV передачи 1,0
Ходовая часть
Рама трубчатая, сварная, закрытая, термообработанная (!)
Передняя подвеска бесштоковая телескопическая вилка
Ход подвески 155 мм
Задняя подвеска маятниковая
Ход подвески 90 мм
Размеры шин:
переднего колеса 3,00-19?
заднего колеса 3,50-18?
Тормоза колодочные
Диаметр тормозного барабана:
переднего колеса 190 мм
заднего колеса 170 мм
Электрооборудование
Напряжение бортовой сети 12 В
Генератор ИЖ ГП-1, трехфазный, переменного тока
Напряжение генератора 14 В
Мощность генератора 100 Вт
Аккумуляторная батарея 6МТС-9
Регулятор напряжения ИЖ РН-1 (БПВ 14-10)
Свеча зажигания А-23
Заправочные емкости и ГСМ
Топливный бак 14 л, бензин АИ-93
Масляный бак 1,5 л, масло МС-20
Коробка передач 0,8 л
Перо передней вилки 0,2 л, МГП-10
Задний амортизатор 0,065 л, МГП-10
Регулировочные данные
Зазор между контактами прерывателя 0,35-0,55 мм
Зазор между электродами свечи зажигания 0,6-0,8 мм
Свободный ход рычага сцепления 5-10 мм
Свободный ход рычага тормоза переднего колеса 2-3 мм
Свободный ход рычага ножного тормоза 10-15 мм
Опережение зажигания до ВМТ 2,5-4,2 мм
Провисание цепи привода заднего колеса 20-25 мм
Давление в шинах:
переднего колеса 1,5 кГс/см2
заднего колеса без пассажира 1,8 кГс/см2
заднего колеса с пассажиром 2,0 кГс/см2


Delta EX50QT-B 72сс из г.Брест 2.08.2008

20 дек 2009, 22:15

Электрическая схема

Изображение

Совершенствование электрооборудования мотоциклов и применение новых приборов привели, естественно, к некоторому усложнению электрической схемы. Давайте познакомимся с ее основными элементами на примере электрооборудования схемы "Планета-спорт", во многом схожей со схемами других ижевских мотоциклов.
Система зажигания. Это, пожалуй, главная система, потому что без нее не может работать мотор. Проследим и запомним ее электрическую цепь. От аккумуляторной батареи 24 через предохранитель 25 и выпрямитель 26 питание поступает на клемму (2) соединительной панели в корпусе фары и далее на клемму (3) замка зажигания 9. При повороте его ключа в положение I замыкаются клеммы (3-2-1 и 6-6). Теперь с клеммы (1) замка ток идет на клемму (6) соединительной панели, от нее на аварийный выключатель 11 зажигания, а через его замкнутые контакты на клемму (1) соединительной панели и далее в первичную обмотку катушки зажигания 21 (второй конец первичной обмотки - клемма "-" соединена с прерывателем). Таким образом, включается цепь системы зажигания мотоцикла.
Если двигатель не работает из-за отсутствия искры на свече, проверьте, подается ли к ней высокое напряжение. Для этого выньте провод из колпачка и поднесите к ребру цилиндра с зазором 2-3 мм. Если при вращении коленчатого вала кик-стартером искра между проводом и цилиндром не появится - высокого напряжения нет. Причину этого находят следующим образом. При включении зажигания 12-вольтовой контрольной лампочкой проверяют, поступает ли питание на клемму "4-" катушки зажигания. Если нет, то проверяют всю цепь, начиная от аккумуляторной батареи. Обычной причиной отсутствия напряжения является ослабление крепления клемм или их окисление, а также неисправность предохранителя.
Добившись того, что на клемме "+" катушки зажигания появится нормальное напряжение, аккуратно зачистите контакты прерывателя, проверьте и установите между ними зазор 0,4- 0,6 мм и отрегулируйте начальный угол опережения зажигания.
Если двигатель при пуске дает лишь отдельные вспышки, а на контактах прерывателя появился белый налет - значит, вышел из строя конденсатор (редко, но такое бывает).
При правильном зазоре частых контактах прерывателя и исправном конденсаторе причиной отсутствия искры на свече может быть неисправность ее пластмассового колпачка (пробой на "массу"> или катушки зажигания (она неразборная, поэтому ее заменяют). Недоброкачественная свеча может вызывать перебои в работе двигателя или затруднять его пуск. Система сигнализации и освещения
Указатель поворотов. При включении зажигания (ключ в положении I) электроэнергия от аккумуляторной батареи 24 (или выпрямителя 26 при работающем двигателе) подается через клеммы (3 и 1) замка зажигания 9 на клемму (5) соединительной панели. К ней подведен провод питания реле 6 указателей поворота, звукового сигнала 18 и "плюсовой" провод включателя света 11, расположенного на руле. От реле 6 питание на фонари подается через клемму (9) соединительной панели и далее на переключатель 19 указателей поворота. С него через клеммы (6 и 7) соединительной панели оно идет на фонари 10 и 28 указателей поворота. Контрольная лампа 16 указателей поворота подключена также к клеммам (6 и 7) соединительной панели через блок диодов 7.
Причиной отказа в работе указателей поворота чаще всего бывает отсутствие "массы" в фонарях при ослаблении их крепления к раме, окисление или ослабление соединений наконечников с проводами, контактов в патронах ламп.
Чтобы ускорить поиск неисправности, цепь проверяют от неработающего потребителя к источнику питания. Для выяснения работоспособности реле 6 указателей поворота без его демонтажа надо сначала убедиться в том, что на клемму (5) соединительной панели поступает напряжение, а коричневый провод реле надежно соединен с "массой". Затем проверьте исправность цепей, идущих к фонарям указателей поворота, замкнув отдельным проводом клемму (5) с клеммами (6 и 7) соединительной панели. Фонари правого (клемма 6) или левого борта (клемма 7) и контрольная лампа 16 при исправных цепях должны гореть, не мигая. Затем отсоедините розовый провод реле от клеммы (9) и подключите его к клеммам (6 и 7) соединительной панели. При исправном реле фонари правого или левого борта должны мигать с частотой от 60 до 120 в минуту.
Снятое с мотоцикла реле проверяют при помощи двух контрольных ламп А12-21-3 (мощность каждой 25 Вт), соединенных параллельно. К красному проводу его подключите "плюс" постоянного напряжения 12 вольт, к коричневому - "минус", а к розовому - контрольные лампы. При исправном приборе лампы должны мигать с частотой 90 ±30 в минуту.
Фара. В ней размещена основная часть монтажной схемы, реле указателей поворота, контрольные лампы нейтрали 3 и давления масла 5, лампа 8, освещающая шкалу спидометра, лампа 1 стояночного света, лампа 2 головного света, замок зажигания 9 и спидометр.
На последних моделях мотоциклов прерыватель указателей поворота смонтирован на раме под бензобаком.
Рассмотрим электрическую цепь головного, стояночного и габаритного света. При включенном зажигании (ключ в положении I) питание подается на клемму (4) соединительной панели, затем через контакты включателя 11 света - на центральный контакт переключателя 19 дальнего-ближнего света. Далее через клеммы (11 и 12) соединительной панели - на нить дальнего или ближнего света лампы 2.
Габаритный свет в фаре (лампа 1) и в заднем фонаре 29 загорается при срабатывании включателя 11 и поступлении тока через контакты (5 и 6) замка зажигания 9.
Если ключ в замке зажигания повернут в положение II (стоянка), то эти лампы получают питание через его контакты (3 и 5) независимо от положения переключателей на руле.
Слабо светящие при неработающем двигателе лампы свидетельствуют о неполной заряженности аккумуляторной батареи. Если это наблюдается на всех режимах работы двигателя, значит, сильно падает напряжение в цепи питания ламп. В этом случае проверьте электрические соединения проводов питания и "массы", очистите и подтяните винтовые и штекерные разъемы, контакты в патронах ламп фары и фонарей. Проверьте исправность и надежность контактов в переключателях и предохранителе.
Поскольку мотоцикл в процессе производства постоянно совершенствуется и его электрическая схема изменяется, целесообразно внести в напечатанную здесь схему отличия вашего мотоцикла, чтобы, пользуясь ею, можно было всегда легко и быстро найти нужную цепь и определить неисправность.

Полная разборка .


разобрать мотоцикл оказалось очень легко


А вот тут видно место для маслобака и отверстие для горловины .

Место где стоял аккумулятор проржавело и окислилось .

Разбираем дальше.

А тут и родные пульты ямаха рд 350 ))


Разбираем дальше и дальше

Ремонт Иж Планета Спорт (Проблемы с мотором)

Подписываемся на канал https://www.youtube.com/channel/UCrkB.

Всем привет,и снова он. Иж Планета Спорт опять на ремонте.В этот раз начало пропадать сцепление,и именно на второй передаче.По словам владельца мотоцикла.Мистика вам не кажется?Ну и появился странный хруст из мотора. Будем искать причину..Ну что погнали. Не забываем ставить лайк и писать комментарии..
Всем приятного просмотра .

Да бури везде уже -климат меняется в гренландии откололся опять большой кусок льда -чем дальше тем катаклизмы ощутимее

Хорошо обьясняешь и показываешь!Так держать!Стас подскажи какое масло лить в кпп ПСа?и еще,верхняя крышка микуни самодельная?у меня такая же стоит.

молодец толково разобрался

нет того уже мс20, бери 2т минералку и не заморачивайся. диски ставь сцепления карболитовые не будет гробить корзину, хотя у меня съедаются диски, а корзина целая (чем больше дисков, тем лучше). Без снятия крышки и мотора корзину не извлечь, да и собственно зачем, все узлы ходят достаточно долго и вынимаются только при раскалывании двигателя. люфт стопорной шайбы моторной шестерни не считаю проблемой, главное, что бы не прокручивалась. а вот подшипник со стороны коленвала стоит проверить на люфт, так как черная жижа очень настораживает. либо масло такое или пропуск газов, а может и бензин сальник съел, но раз есть протекание, значит и люфт в подшипнике может быть.

И трудно придраться к словам. ))))Все по делу)))

Много вибраций? Смотри коленвал на биения и шатун с сепаратором.

За чем ты на главном фото, выставляешь чужой мот? Я знаю владельца, к примеру, думаю он не в восторге от этого.

яву не продаешь, либо кто то из знакомых, если да то какая цена

Говори по Українскі акцента не буде

совет тебе дельный. со стороны ведущей щестерни поставь пластину 2 мм , которая должна закрыть все заглушки. и тогда этот узел будет всегда чистеньким как яичко куриное. мы у себя это сделали. пластинку крепить болтиками м5, в корпусе надо только резьбу нарезать и всё. это дело с герметиком или прокладочкой тонкой на клей(или герметик) посадить и больше этот узел не трогать вовсе.

Ремонт иж планета спорт

После покупки я попробовал покататься на мотоцикле. После 20 км пробега стало ясно, что мотоцикл «не едет». Была смена топлива, свечей, катушки, карбюратора и, возможно, чего-то еще. Мотоцикл так и не поехал нормально, как подобает «японцу». В один день разобрал его.


Мятые детали поправлены:



Алюминиевые отполированы:



Грунтовка эпоксидным грунтом, окраска.

Разборка мотора:



Обработка картера пескоструем и стеклоструем, полировка крышек, замена всех подшипников, сальников, поршневых колец, дисков сцепления:





Покрашены пульты и заменены ручки:

Сборка:





Ремонт иж планета спорт

Лукас для стран с левосторонним движением.

Позже ставилась оптика Hella 1A7 001.140.01 появились фишки крепление, крепление ободка оптики утоплено внутрь. Это практически тот же корпус широкий (но больше на 1 мм), под надписи сделаны углубления, сами же надписи на шильдиках вставляютя в углубления.

На приборной панели надписи выдавлены вниз. (стёклышки позже не менялись), стойка (хром) под контрольки низкая в отличие от совков, и резинка короче. Разделительные полоски не до конца идут ( в сравнении с 84), позже появляются надписи на шильдиках
Реле поворотов шло в фаре. Индекс Иж Рп 1 СК

Передний тормозной барабан, с упором на заклёпках, позже меняется на литой с литьём под привод + литой упор.

Генератор самый первый на пс на начале 74 стоял же чуть по другому (сам статор) и крышка двигателя правая была чуть другая (болт был более длинный). с доп. Отверстием рядом с правым креплением хром смотровой крышки. Потом пошёл, тот же генератор, но другое посадочное, так же был свой регулятор и диодный мост, рёбра квадратные как ёжик

Крышка генератора своя- винт был длинный - прямо в картер закручивался.

Педаль кпп своя как на иж 49, позже поменялась, как на иж п 5первых выпусков.
Подножки передние не складывающиеся, а задние крепились отдельно с кронштейном к раме.

Вилка гофры 3-33-1, короче чем другие, сама вилка короче на 35 мм.
Траверсы облегчённые, свои выступы сверху 2,5 мм. и снизу другая, и пружины нижняя часть идет со вставкой отличается и внутри ..клапан немного другой
Маятник был короткий 430 мм, защита шла своя (нержавейка, и крашеная).

Крепления спидометров на 74 это как п образные уголок как.
Крышки бардачков первые шли до 200 номера примерно с отверстиями вверху для крепления. Затем без отверстий.
У первых сотен Пс крышки бензобака были меньшего диаметра.

Руль 74 года идёт с двумя отверстиями под пульты Хонда, так имеет чуть другой изгиб

Покрышка 74перед барум, аналог современный митас h-o1
Крылья передние хром винты, ушко через которое проходит трос спидометра приварено равномерно, позже снизу привареная к трубке. Брызговик с прямыми линиями
Выпрямитель в бардачке установлен
Реле регулятор на крыле заднем. Так же под него были отверстия.
На баке на нигрипсах квадратный профиль.
наклейки на русском и латинском появились вначале так как ПС запускался в производство в основном с одной целью выйти на международный рынок
12 июня выходит приказ, об выпуске Иж ПС с раздельно системой смазки. Патрубок карбюратора под маслонасос шёл свой , так же барбачёк инструментальный левый, был чуть другой для РСС. На патрубке впускном сначало отсутствовала бобышка. После когда пошла рсс. Ввели бобышку. Для рсс резали резьбу в бобышке.

Легендарная Иж Планета Спорт: её история, технические характеристики

мотоцикл иж планета спорт

Появление в 1974 году на отечественном рынке мотоцикла Иж Планета Спорт стало сенсацией. Поклонники мототехники получили возможность приобрести советский мотоцикл, по своим характеристикам сравнимый с импортными машинами такого класса. В тот период его вполне можно было поставить в один ряд с такими моделями, как Yamaha 350 R5 или Kawasaki A1 Samurai.

Высокие технические характеристики Иж Планета Спорт 350 позволяли ему успешно конкурировать с продукцией чешских специалистов по производству мотоциклов, различными модификациями Jawa и CZ. Но отечественная промышленность оказалась плохо подготовлена к выпуску продукции, требующей высокой технологической культуры.

Несмотря на все усилия коллектива Ижевского мотоциклетного завода, их детище сохранило немало детских болезней, и в 1984 году было снято с конвейера под предлогом низкой рентабельности.

История Иж Планета Спорт – наглядный пример того, что создание любой технически сложной продукции неразрывно связано с технологическими возможностями промышленности и уровнем подготовки производственного персонала. Но, несмотря на ряд имевшихся конструктивных недостатков, выпущенная в количестве 215210 штук модель оставила глубокий след в сердцах любителей промчаться по хорошему асфальту на двух колёсах.

Технические характеристики Иж Планета Спорт

планета спорт

Для 1974 года мотоцикл выглядел очень современно. Покрашенный в яркий оранжевый цвет, ставший фирменным для машин этого семейства, он выделялся в потоке и был предметом зависти многих советских граждан, имевших водительские права категории «А». Но дело было не только в красивой стилистике. Под стать дизайну были и заявленные для Иж Планета Спорт технические характеристики. В 1974 году они выглядели следующим образом:

Говоря об истории создания байка, нельзя не отметить, что главный конструктор проекта, Василий Иванович Панов, разрабатывая новый Иж Спорт 350, использовал технические решения, хорошо зарекомендовавшие себя на создаваемых вместе со специалистами МАМИ спортивных мотоциклах:

  • Двигатель с раздельной системой смазки, благодаря которой узлы силового агрегата выдерживали высокие нагрузки, а расход топлива в экономичном режиме сократился до 4,5 литра на 100 км.
  • Раму закрытого типа из трубчатого профиля, прошедшую термообработку после наложения сварных швов.
  • Амортизирующие резиновые подушки, на которых силовой агрегат крепился к раме. Благодаря этому снижались вибрации и повышался эксплуатационный комфорт.
  • Подвеску современной конструкции. На переднем колесе – телескопическая вилка. Подвеска заднего колеса – маятникового типа.

Полученные на Иж Планета Спорт 350 технические характеристики достигались, не в последнюю очередь, благодаря тщательной подгонке деталей. Из-за отсутствия необходимых технологий эту подгонку подчас приходилось выполнять вручную.

Особенности конструкции и производства

мото иж

Отечественная промышленность не способна была обеспечить производителя комплектующими необходимого качества, а их поставки из-за рубежа шли с большим скрипом. Для нескольких партий машин ранних годов выпуска удалось пробить закупку компонентов иностранного производства. Счастливчики, приобретшие Иж Планета Спорт в 1974 – 1976 годах получали в своё распоряжение машины, укомплектованные:

  • Японскими электронными и электрическими компонентами.
  • Оптикой фары головного света фирм Pannonia или Hella, а для стран с левосторонним движением – Lucas.
  • Свечами зажигания PAL или Magneti-Marelli.
  • Аккумуляторами зарубежного производства.

Всё это позволило не только улучшить параметры машины, но и обеспечить высокую культуру веса. Как уже было отмечено, у ранних модификаций Иж Планета Спорт вес составлял всего 135 кг, а энерговооружённость – 237 л. с. на 1 тонну. Для сравнения, аналогичный показатель JAWA 350/634 достигал всего 141 л. с.

В итоге модель Ижевского завода разгонялась до сотни менее 11 секунд, а реальная максимальная скорость Иж Планета Спорт была значительно выше указанных в паспорте 140 км/час. Несмотря на впечатляющие динамические качества и имевшуюся в названии приставку «спорт», Иж Планета нового поколения была дорожным мотоциклом.

Его посадка, позволяла путешествовать на значительные расстояния, выдерживая тяготы российского бездорожья. Правда, имелся неприятный недостаток. Когда мотоциклист был слишком лёгок, при разгоне на высоких скоростях начинался флаттер передней вилки. При достаточной массе наездника или если за его спиной находился пассажир, такого эффекта не наблюдалось.

Отличия по годам выпуска

мото иж планета

В конструкцию мотоцикла постоянно вносились изменения. Одни были связаны со стремлением усовершенствовать технику. Другие были вызваны требованиями руководства отрасли снизить себестоимость продукции. Поднять цену Иж Планета Спорт 350 выше 1000 рублей не позволяли расценки, устанавливаемые на продукцию конкурентов.

К примеру, JAWA 350/634 стоила 1080 рублей, а CZ-350 – 980 рублей. Для ясности картины, укажем основные изменения, разделив их по годам:

  • 1975 год. Переднюю вилку удлинили на 2,5 мм, изменив размер установленных на ней гофр им верхнюю траверсу. Вместо головки цилиндра с веерным оребрением, двигатель Иж Планета Спорт получает ГЦ с более привычными, линейно расположенными рёбрами охлаждения. Переключатели и ряд электрических комплектующих, хотя и остались импортными, были от другого производителя. Карбюратор Mikuni AEX стали постепенно заменять на карбюратор Mikuni VM32-89. Увеличили толщину спиц (с 3,5 до 4 мм) и толщину стенок переднего тормозного барабана.
  • 1976 год. Вместо фары иностранного производства, используют отечественную, ФГ137. Аналогичная ситуация и со спидометром. Если ранее мотоцикл комплектовали деталью от Pannonia T5, то теперь ей на смену приходит отечественная модификация СП-102. На амортизаторах более не устанавливают верхние кожухи. Конец трубы глушителя загибают вверх. Несколько изменяют конструкцию и оребрение цилиндра.
  • 1977 год. Мотоцикл полностью комплектуют отечественными приборами наружного освещения. Меняется форма заднего крыла. Изменяется конструкция картера двигателя. Конкретно – места крепления, поскольку силовой агрегат начинают жёстко крепить к раме, отказавшись от амортизирующих резиновых втулок. Воздушный фильтр нового образца теперь занимает всё подседельное пространство, из-за чего реле-регулятор напряжения перемещают под топливный бак. Основные характеристики Иж Спорт остаются на прежнем уровне.
  • 1978 год. Карбюратор Mikuni уступает место отечественной модели К62М. Из импортной электрики остаются лишь японские поворотники. Появляется противоугонный замок.
  • 1979 год. Замена спидометра СП102 на СП102А и японских поворотников на отечественные (только для внутреннего рынка). Маятник удлиняют на 480 мм. Соответственно, увеличивается база мотоцикла (до 1440 мм) и его габаритная длина (до 2150 мм). Возрастает у Иж Спорт и вес, достигая в данной модификации 155 кг.
  • 1980 год. Трос и редуктор спидометра изготавливают не под лопатку, как ранее, а под квадрат. Несколько изменяют конструкцию впуска. На крышках инструментальных ящиков теперь красуются не наклейки, а алюминиевые шильдики.

В процессе производства мотоцикл Иж Планета Спорт претерпел столь значительное количество изменений, что это не могло не сказаться на его характеристиках. Установка карбюратора отечественного производства привела к ощутимому ухудшению технических характеристик двигателя. Мощность снизилась с 32 до 28 л. с.

С вносимыми в конструкцию коррективами связаны и разночтения в источниках, отвечающих на вопрос, сколько весит Иж Планета Спорт. Показатели сухой массы колеблются в пределах 135 – 155 кг. В том, что у поклонников двухколёсной техники особенно ценятся машины первых годов выпуска, нет ничего удивительного.

Они лучше изготовлены и укомплектованы, отличаются более высокими динамическими характеристиками. Под занавес производства в паспорте Иж Планета Спорт скорость указывали не 140, а всего лишь 135 км/час. Возрос расход топлива.

Двигатель Иж Планета Спорт

планета мото иж

Конструкция силового агрегата была весьма прогрессивна для своего времени и позволяла получить высокую мощность (32 л. с.) с рабочего объёма 340 куб. см. К главным его особенностям следует отнести:

  • Цилиндр, с гильзой из специального чугуна и рубашкой из алюминиевого сплава. Он крепился к картеру с помощью четырёх шпилек.
  • Головку цилиндра с камерой сгорания полусферической формы. В ГЦ вворачивались свеча и декомпрессор, упрощающий процесс запуска.
  • Трёхканальную систему продувки , улучшавшую наполнение цилиндра рабочей смесью.
  • Неразборный коленчатый вал , опирающийся на два роликовых (№2505) и один шариковый (№ 304) подшипник.
  • Игольчатые подшипники в верхней головке шатуна.
  • Раздельную подачу моторного масла, которое поступало во впускной тракт из отдельного бачка. За давление в системе смазки отвечает насос, приводимый в движение от коленчатого вала.

Очевидно, что разработчики Иж Планета Спорт устройству двигателя и его ремонтопригодности уделили особое внимание, понимая, насколько технические характеристики силового агрегата важны для машины такого класса. Тем не менее, спустя тридцать с лишним лет после окончания производства, у владельцев мотоциклов данной модели возникают определённые проблемы.

Ремонтные размеры поршня Иж Планета Спорт

мото спорт

Если сегодня легендарный мотоцикл попадёт к новому владельцу в неудовлетворительном состоянии, отремонтировать его будет непросто. Наибольшее количество вопросов вызывает на Иж Планета Спорт ремонт двигателя. Изначально ресурс силового агрегата был невелик и составлял порядка 30 тыс. км. пробега.

Правда, производитель предусмотрел возможность расточки цилиндра. Изначально мотор комплектовался поршнями с тремя вариантами маркировки и некоторым отличием в размерах.

Заводская маркировка Диаметр цилиндра, в мм. Диаметр поршня, в мм.
А0 76,02 (+0,01) 75,99 (+0,01)
А1 76,01 (+0,01) 75,98 (+0,01)
А2 76,00 (+0,01) 75,97 (+0,01)

С учётом расточки цилиндров под ремонтный размер, производились ремонтные поршни:

Заводская маркировка Диаметр цилиндра, в мм. Диаметр поршня, в мм.
Р 76,5 (+0,06 -0,06) 76,5 (-0,03)
Р2 77,0 (+0,06 -0,06) 77,0 (-0,03)

Сегодня приобрести поршень ремонтных размеров крайне сложно. Дефицитом являются даже новые поршневые кольца. Возможным выходом из ситуации становится установка компрессионных колец мотора ВАЗ-2101. Приходится подгонять их под размеры поршня и выпиливать на стыке замка полукруглые выемки под фиксирующий штифт.

Тюнинг Иж Планета Спорт

иж мото

Внесение изменений в конструкцию мотоцикла нецелесообразно по ряду причин:

  1. Ресурс многих узлов и агрегатов невелик. По этой причине улучшить их характеристики, не нанеся ущерба, практически невозможно.
  2. Отреставрированный до оригинального состояния Иж Планета Спорт 350 цениться значительно выше, чем его тюнингованные версии.

Тем не менее, если есть желание, кое-что сделать можно. Многие спортсмены, участвующие в соревнованиях по кроссу или кольцевым гонкам, дорабатывали двигатель Иж Планета Спорт, внося в его конструкцию различные изменения. Часто задаваемый вопрос – на сколько кубов можно увеличить объём мотора.

Тюнинг(форсировка) двигателя

Выполняя форсировку двигателя, мастера спортивных команд подвергали переделке многое, начиная с шатунно-поршневой группы, и заканчивая системой выпуска. Максимум, что удавалось получить, запрессовав гильзу от CZ 500 и воспользовавшись идущим с ней в паре поршнем, это четыреста с небольшим кубических сантиметров рабочего объёма.

Но подобная форсировка двигателя Иж Планета Спорт требует серьёзных профессиональных навыков и сложного оборудования. Тонкие стенки штатной чугунной гильзы, запрессованной в алюминиевый цилиндр, не позволяют растачивать мотор до 500 кубов.

Система выпуска не справляется с отводом увеличившегося объёма выхлопных газов, а опорные подшипники – с возросшими нагрузками. Все разговоры о том, что существовала заводская версия Иж Планета Спорт 500 кубов – не более чем сказки. Но расточка цилиндра – не единственный способ увеличить мощность и добавить резвость мотоциклу.

Тюнинг своими руками

мото иж планета спорт

Установка нового карбюратора – проверенный способ улучшить характеристики Иж Спорт, не внося значительных изменений в конструкции. За прошедшие годы фирма Mikuni выпустила много новых, всё более совершенных моделей, с диаметром диффузора 32 мм.

Тюнинг двигателя можно произвести иными способами, не затрагивая его механические составляющие. Запуск и устойчивая работа моторов с одним цилиндром всегда представляли определённые проблемы, решить которые можно, установив электронное зажигание на Иж Планета Спорт. Такие комплекты выпускают сразу несколько производителей, а их установка не занимает много времени.

Используя БКСЗ с силовых агрегатов других модификаций, следует быть очень внимательным. Монтируя зажигание от мотоцикла Минск на Иж Планета Спорт, надо помнить, что коленчатые валы моторов этих машин вращаются в противоположные стороны. Провода, идущие от катушки на массу и коммутатор, придётся поменять местами. Такая переделка двигателя вполне оправдана.

Как настроить зажигание Иж Планета Спорт

мотоцикл

Качественное искрообразование улучшает сгорание горючей смеси, повышая мощность и сокращая расход топлива. Именно поэтому регулировка зажигания должна выполняться с особой тщательностью. Если доработка двигателя Иж Планета Спорт не производилась, можно руководствоваться данными, указанными в инструкции по эксплуатации:

  • Расстояние между разомкнутыми контактами прерывателя – 0,35 – 0,55 мм.
  • Зазор контактов на свече зажигания – 0,6 – 0,8 мм.
  • Поршень не доводится до ВМТ на 2,5 – 4,2 мм. Оптимальным для нового или недавно перебранного мотора считается показатель 2,8 мм.

Установив на Иж Планета Спорт зажигание в соответствии с указанными параметрами, вы добьётесь устойчивой работы движка во всех основных режимах.

Прочие изменения в конструкцию следует вносить с предельной осторожностью. В рамках технологий, использованных при разработке и производстве Иж Спорт, технические характеристики машины почти достигли своего предела, а нарушить хрупкий баланс так просто.

Понравилась статья, про Иж Планета Спорт и характеристики этой модели – не единственное, что вас интересует в истории отечественного машиностроения? Оставайтесь на нашем сайте, и сможете узнать для себя много интересного. Например, о том, чем хорош грузовой мотороллер Муравей, или как можно произвести тюнинг Иж Юпитер 5 с максимальной эффективностью.

Читайте также: