Стоит ли прошивать киа спектра

Обновлено: 05.07.2024

Перепрошивка. Изменения. А есть ли?

Прошивка для нашего авто — достаточно неочевидная вещь. Ставить или нет — это всегда как перетягивание каната. Преимущества не очевидны. Мнения абсолютно разные. У кого машина поехала, у кого разницы нет.
Так что в этой записи порадую и сторонников, и противников прошивки.

С точки зрения логики, почему вообще появились какие-то там прошивки? Например, противники их в арсенале имеют довод о том, что производитель не идиот. Он запилил оптимальные мозги и нет смысла что-то менять, т.к. это чревато проблемами. И верно. Кривая прошивка может и навредить.
Однако сторонникам прошивок есть, что здесь возразить. Когда производитель может ставить неоптимальную прошивку? А тогда, когда надо машинку придушить. Например, уменьшить кол-во лошадок, чтобы вам налог меньше платить. Задушить для прохождения экологических норм и подобные нюансы. И вот после перепрошивки машина полетела.

Когда эффект от перепрошивки действительно очевиден?

Тогда, когда у вас турбовый мотор. Например, семейство ВАГов в этом плане идеальный пример. Турбовые моторы после перепрошивок добавляют такое солидное кол-во лошадей, что машины действительно кардинально меняются. И вот в их отношении никто не сомневается в эффекте прошивки. Наверное поэтому ценники на такие прошивки уже не такие детские, как у нас)

А вот любой нетурбовый атмосферный мотор? Есть ли эффект? Даже если и есть, то он минимальный. Отличия заметить если и можно, то крайне сложно. И касается это не только спектры. В данном случае изменения будут в нюансах.

Стоит ли прошивать наш авто?

Этот вопрос, как оказалось, ещё не исчерпал себя.
______________________________
Кстати, если решите перепрошиваться, то будет не плохо убедиться, а не сделал ли это до вас предыдущий хозяин. Многие в своё время шили спектры. Вот будет обидно перепрошиться и ВООБЩЕ не увидеть разницы!
______________________________
И ответ здесь достаточно прост. Если вы обычный водитель, не требующий от машины чего-то сверх; если вы понимаете всё то, о чём я написал выше и то, как едет ваш авто для своих лошадок вас устраивает, то затраты на прошивку для вас неоправданны.

В среднем перепрошивка у нас стоит 2500-3000. Это именно средняя цена, по которой обычно делали ребята. Кто-то находит дешевле, кто-то делает сам. Можно найти прошивку на просторах интернета, подключиться к авто и залить её самостоятельно. Правда есть риск нарваться на какую-то левую хрень и потом всё исправлять, ну или просто не ощутить эффекта.

Что же реально меняется, если перепрошить спектру? Здесь где-то должен возникнуть вопрос, почему я не говорю о том, какая же прошивка лучше. А без разницы, если говорить о последних версиях популярных прошивок. Что бы вы не ставили, изменения будут +/- ОДИНАКОВЫЕ. У меня машина прошита уже достаточно давно Паулюсом, но с тех пор никаких новых прошивок не появилось и вряд ли появится. Машина уже исчерпала в этом плане себя.

Так вот, об этих изменениях.

Говорят, что машина становится более отзывчивой на педаль газа. Да? Да. Действительно. Но это ещё называют, как "пропали провалы". У нас на 2, 3 передачах при сток прошивке действительно ощущались провалы. После перепрошивки в этом плане стало по-лучше. Разницу заметите, но ждать, что прям попрёт — не стоит. Однако это приятный момент. Что ещё? Ну вроде толчки при переключении ушли, но и до этого не прям уж АД было.

Говорят, что машина "едет" с кондеем. Всем известно, что кондей включил, машина — овощ. Ну вот здесь немного огорчу. Вы всё равно почувствуете разницу при включенном кондее и выключенном. Но я соглашусь, что всё-таки некие изменения здесь есть и по-крайней мере когда едешь в одного, то с кондером едет более менее. Более менее здесь главное словосочетание)

Говорят, что расход уменьшился. Чушь) Серьёзно, ребят. Чушь. Просто если у вас был большой расход и после прошивки он уменьшился — значит у вас были проблемы с расходом до этого и причину уж точно следовало искать не в прошивке.
Расход такой же! 9-10 литров по городу. +/- в зависимости от стояния в пробках и вашей любви вжарить. Даже 12, если всё-таки нормальные такие пробки.

Изменений по оборотам я не заметил. Говорили якобы выше холостые. Да вроде нет.

Каких-то негативных последствий от прошивки за годы использования мной не выявлено. Она ничего не ломает, не увеличивает износ и не уменьшает ресурс. Почему? Отвечу ниже.

Что вообще по сути делает эта прошивка, из-за чего эти изменения проявляются?

Да наиболее очевидное состоит в том, что с завода машина подогнана под нормы экологии и прошивкой ограничено количество выбросов. Понятно, что в этом случае она едет чутка хуже. И вот "мастера" перепрошивки отключают грубо говоря эти нормы, обходят лямбду и т.п. Отсюда и появляется та самая разница. Но только с нашим аппаратом эта разница минимальная. Поэтому те изменения, которые я описал выше, такие небольшие и именно поэтому чего-то большего или иного от прошивок ждать не стоит. И также, именно поэтому нормальная официальная прошивка не может навредить автомобилю, потому что если сказать грубо, она практически нихрена не изменяет. Даже не так. Потому что больше там с точки зрения электроники и НЕЧЕГО изменять. Нельзя ещё что-то изменить, чтобы вдруг она попёрла!
Что ещё? Не могу здесь говорить с полной уверенностью, т.к. не эксперт. Но вот например сравнивая прошивки Ледокол с Паулюсом, замечают, что Ледокол — для того, чтобы вжарить. И как же это реализовать при стоковой машине? Лить больше бензина? Обойти датчик воздуха, чтобы на малых оборотах машина давала газу, но затем сбавляла темп на высоких?

Повторюсь, не эксперт. Но сам читал именно о таком. Получается при ледоколе ты жмёшь педаль и на низких оборотах машина едет. А при Паулюсе машина едет в зависимости от усилия нажатия на педаль. Т.е. на самом-то деле всё одинаково и разница только в контроле ситуации. На мой взгляд это такая некая попытка обмануть клиента психологическим эффектом плацебо. Ведь чудес не бывает.

Дак стоит ли перепрошиваться после всего сказанного? — спросит кто-то.

Лично мой ответ — ДА. Причём я осознаю минимальность этих изменений, осознаю, что машина не начинает летать, как при прошивке турбовых. Но даже то, что есть — уже достаточно приятная прибавка.
Провалы в стоке на 2,3 передачах меня, честно говоря, бесили. Они всегда были мне заметны. И прошивкой это поправилось. С кондеем разница небольшая, но всё равно бонус. Большего я и не ждал, и вам не советую.
_____________________________
Из известных прошивок есть такие как: Паулюс, Ледокол, LimitPower.
_____________________________

А так, друзья, прошивка не панацея! Хотите, чтобы машина ехала лучше? Лезьте в первую очередь не в электронику, а в техническую часть.
Например, если у вас забиты каты, машина будет ехать хуже. Так что если заняться выхлопом, выбить каты, поставить пламики и дать машине дышать, то она поедет лучше (кстати, в этом случае всё равно придётся машину шить). Ну о вмешательстве в движку я уже не говорю.
Если же вам достаточно тех эффектов, что я описал выше, то шить определённо нужно.

В целом, изменения прошивки сродни тому эффекту, когда вы заправляете другой тип бензина. Что-то вроде: "Я заправил 95 и машина полетела!" И тоже здесь споры. У кого полетела, у кого нет. Потому что если разница и есть, она столь минимальна и неочевидна, что даёт не мало пищи как скептикам, так и оптимистам.

Чип-тюнинг KIA Spectra

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Не устраивает динамика KIA Spectra? С завода модель сильно задушена экологическими нормами, что проявляется в неадекватной реакции педали газа, провалах тяги, медленном наборе скорости. Устранить эти недостатки — задача прошивки KIA Spectra от АДАКТ.

Преимущества чип-тюнинга Киа Спектра

  • Улучшение эластичности и приемистости мотора;
  • Значительная прибавка тяги на низких оборотах;
  • Мгновенный отклик педали газа;
  • Устранение плавающих оборотов, вибрации мотора на холостом ходу;
  • Улучшение динамики при движении с работающим кондиционером;
  • Устранение провала при разгоне;
  • Оптимизация температурного режима ДВС;
  • Возможность программного отключения катализатора и других эко-систем.

Расход после чиповки KIA Spectra, как правило, остается на прежнем уровне. Если же начать ездить более динамично (у многих водителей после чипа появляется такое желание), соответственно вырастет и расход.

Гражданские тюнинг-прошивки не снижают ресурс мотора и трансмиссии, поскольку цель не максимальная производительность движка, а оптимизация калибровок, связанных с программными ограничениями в угоду экологичности.

Чтобы защитить автовладельцев от мошенников и нечестных мастеров, прошивки от АДАКТ сопровождаются специальным сертификатом. Его могут выдать только официальные партнеры компании.

Отзывы о чип-тюнинге KIA Spectra

Вам тоже есть что сказать?

Ребята я очень доволен прошивкой)советую всем. машина едет как надо шустро, без рывков (авто киа спектра 2008 1,6 МТ).
Посчитал я расход!) Короче в Москву ехал ровно 100км/ч, а обратно 110км/ч, что туда гружённый, что обратно + зимняя резина - расход составил 6.17л на 100км. Блин это афигенно, так что адаст делает своё дело.

Запишитесь на чип-тюнинг к ближайшему специалисту. Скажите, что нашли контакты на сайте АДАКТ. Получите тест-драйв на 10 дней и сертификат подлинности.

Найдите специалиста по чип-тюнингу

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Чип-тюнинг на спектру

Чип-тюнинг – современный метод программного увеличения мощности двигателей.
Поскольку это программное изменение, то не происходит вмешательства в механическую часть машины, что делает его внешне незаметным и более привлекательными для большинства автовладельцев. Ведь механическая модернизация машины связана с возможными ограничениями со стороны дилеров и гораздо большими затратами и денег, и времени, и сил на изучение и выбор подходящего варианта.

Однако и после серьёзной доводки мотор уже не может использовать все преимущества без оптимизированной под него программы. Поэтому без чип-тюнинга вообще не мыслимо серьёзное форсирование автомобиля. Такие компании, как AMG, Brabus, Hamann и др. при после чип-тюнинга подписываются под совей работой и ставят свое клеймо на блоке управления.

На самом деле принципы чип-тюнинга несколько более распространены, чем может показаться в начале. Европейские производители могут использовать единую базу для производства многих автомобилей. Один и тот же мотор можно встретить у Audi / VolksWagen / Skoda / Seat, Alfa Romeo / Fiat / Lancia, Peugeot / Renault / Citroen и т. д. Машины могут иметь один двигатель и разные прошивки в том числе и при установке на разные виды трансмиссий – механическую, автоматическую, различные вариаторы. Хотя в данном случае это используется не для тюнинга, а предсерийной доводке машины, но подходы остаются теми же.

В западных странах чип-тюнинг популярен достаточно давно и хорошо зарекомендовал себя как эффективный способ оптимизации обычных городских машин – поскольку преследует прежде всего улучшение потребительских качеств автомобилей – тягу на низких оборотах, старт с места, динамика со включенными кондиционером и пассажирами, скоростные режимы, расход топлива, холодный старт и пр. Некоторые дилеры (например, VolksWagen) могут предлагать чип-тюнинг в списке официальных услуг, давая понять, что в принципе в машины заложен резерв и его можно использовать.

Стоит ли прошивать киа спектра

Оборудование для самостоятельного чип-тюнинга и диагностики:

1. K-LINE адаптер. Рекомендуем Galletto 1260, работает с Kia Flasher, так же имеется своя програма для чип-тюнинга других авто.
Ссылка на покупку: https://vk.cc/6JPBNM

2. Переходник с 20 пин на 16 пин. Необходим для машин по 2007 год выпуска включительно
Ссылка на покупку: https://vk.cc/6JPDxz

3. Сканер-считыватель ошибок беспроводной ELM327 Bluetooth, версия 1.5 OBD2
Ссылка на покупку: https://vk.cc/6JPIuL

Если ссылки не действительны - обратитесь к администратору.

Если что-то пошло не так, оборвалась связь, сел ноутбук

Снимаем, разбираем ЭБУ. Чтобы отсоединить от него колодку выдвиньте фиксатор колодки жгута проводов.
Для перевода в режим репрограммирования ЭБУ

1.Вам необходимо припаять два SMD резистора сопротивлением 5-8КОМ как показано на рисунке.

2. С помощью самодельного щупа с зажимом "крокодил" перемкнуть 104 вывод процессора на массу через токоограничительный резистор сопротивлением порядка 4-8 КОм на массу до подачи напряжения питания на ЭБУ. В качестве массы вы можите использовать шину печатной платы ЭБУ по периметру печатной платы.

3. Далее, удерживая щуп, нужно подать напряжения питание на ЭБУ и через 2-3 секунды, убрать щуп. Теперь ЭБУ находится в режиме подготовленном для программирования.

Следует также обратить ваше внимание, что 104 нога процессора всегда соеденена с одной из ног флеш памяти (как правило это 24 нога флеши). В связи с этим целесообразно подключать щуп к этой ноге микросхемы памяти.
Распин для операций чтения-записи на столе аналогичен распиновке ЭБУ Bosch M7.9.7.

Подключение к разъему ЭБУ на столе

51,53 - Масса
71 - К-Line
13 - Включение зажигания (+12В)
12 - Неотключаемое напряжение питание (+12В)
43 - Разрешение режима программирования (Масса)
44,63 - Питание главного реле (+12В)

Запускаем ChipLoader 1.97.7.

ChipLoader 1.97.7 Выбираем вкладку Bosch М7.9.7(+). Нажимаем кнопку «Установить связь» и включаем зажигание (подключаем провод «зажигание»). Тут надо оговориться, что не всегда, получается, установить связь сразу. Нужна некая сноровка. Между нажатием «установить связь» и подачей питания на «зажигание» должно пройти 1 – 2 с.

После того, как установили связь необходимо считать Flash (установленная прошивка) и EEPROM. Для чего это делается, а для того, что бы в случае не удачи можно было восстановить функционал блока. Затем нажимаем на вкладку «Загрузить файл в буфер» и добавляем в буфер наш файл прошивки.
переводим блок в режим диагностики Правильный размер файла прошивки Bosch M7.9.7 - 512 Кб (524288 байт), для Bosch M7.9.7+ - 832 Кб (851968 байт). Во вкладке «База пользовательских файлов» выбираем файл с нашей прошивкой и жмём кнопку «Загрузить FLASH». Смотрим на полоску прогресс бара. После того, как прошивка загрузится, переводим блок в режим диагностики. Затем закрываем программу, отключаем блок от компьютера. Устанавливаем в автомобиль, включаем зажигание, двигатель не заводим. Если лампа Check engine загорается и насос начинает качать, значит, всё у нас получилось. Выключаем зажигание. Снова включаем, заводим и тестируем прошивку.

ЧИП-ТЮНИНГ КИА СПЕКТРА

Работа двигателя - это всегда компромисс между многими параметрами, нормами, потребностями и возможностями. Сложнейшие процессы, сопровождающие изменение ключевых условий фактора нагрузки и оборотов обеспечиваются Электронной системы управления двигателем (далее ЭСУД).

Для разработчиков (ЭСУД) основными критериями сегодня являются себестоимость коплектующих ЭСУД, 5экономичность, ресурс двигателя и токсичность выхлопа. Жёсткие нормы по уровню токсичности заставляют разработчиков переводить двигатели на работу с более обеднёнными смесями и устанавливать каталитические нейтрализаторы вредных выбросов в выхлопных газах. При этом необходимо обеспечить соответствующие динамические характеристики ДВС. Вот тут и проявляются конфликты пожеланий к работе ДВС пользователя с реалиями. Проблемы рождаются вполне закономерно, зачастую и в связи с особенностями топлива, точнее - его отличия, в частности, по фракционному составу от европейских норм. Отсюда печально известный проблемный запуск в морозы да и много чего. Ситуацию ухудшает использование разработчиками ЭСУД западных эталонов калибровки. Это относится и к системам Январь (карбюраторная модель программного обеспечения - ПО) и системам Бош последних поколений (7.9.7), имеющих основы математической модели.

Со стороны потребителя требования к двигателю тоже противоречивые. Хочется высокой мощности, большого и равномерного крутящего момента, надёжности и огромного ресурса - при всём этом желательно заправлять автомобиль самым дешевым топливом и иметь маленький его расход. Однако, «чудес на свете не бывает» - улучшение одних параметров как правило решается за счет ухудшения других. Но тем не менее, при профессиональном подходе возможны приятные для потребителя компромиссы.

В любой блок ЭСУД заложена программа его работы, она хранится в Постоянном Запоминающем Устройстве (ПЗУ). Набор поправочных коэффициентов в виде двух- и трехмерных таблиц (калибровки) для различных режимов работы двигателя так же заложен в ПЗУ блока ЭСУД. Блок управления, получая сигналы от различных датчиков, управляет работой исполнительных устройств для обеспечения оптимальной (по мнению разработчиков) работы ДВС. Необходимые параметры для управления исполнительными устройствами вычисляются в соответствии с приходящими данными и набором коэффициентов и коррекций, заложенных в ПЗУ.

Изменяя данные ПЗУ, мы можем влиять на работу практически любого исполнительного устройства, из тех, которыми управляет ЭСУД.

Для получения оптимальных мощностных характеристик для разных режимов работы двигателя необходимо изменять: установку угла опережения зажигания, состав рабочей смеси в режиме, изменить режим работы систем методом рекалибровки и изменения алгоритмов обеспечения. Кроме того, можно изменить обороты и настройки холостого хода, максимально разрешённые обороты двигателя, пусковые калибровки и многое – многое другое.Ярчайшим примером является настройка спортивных моторов нестандартных конфигураций, то есть подвергшихся мощному «железному» тюнингу.

На сегоднишний день опробывано и оттестировано несколько прошивок, убраны вялость при наборе от 1000 до2000 оборотов тем самым реально увеличелось мощность примерно на20 лошадей.и это сразу же чуйствуется при легком нажатии на педаль газа.Вообщем разница на лицо, кому интересно пишите
С Уважением Дружинин Игорь

Как «прокачать» Киа Спектра до неузнаваемости

Корейский автомобиль Kia Spectra был популярен не только в России. Его производство с множеством дополнительных функций в двух вариантах – седан и хетчбэк, было запущено в США в 2000 году и длилось на протяжении 4 лет. Тюнинг Киа Спектра может включать установку аэродинамического обвеса, замену оптических элементов, апгрейд внутреннего интерьера. Добавить приемистости двигателю для специалистов также не составляет труда, мощность мотора этой модели отлично подходит для чип-тюнинга.

тюнинг киа спектра своими руками

Тюнинг Киа Спектра: установка обвеса

Первый шаг к успешному тюнингу Киа Спектра – монтаж аэродинамического обвеса: переднего и заднего бамперов, накладок на пороги, заднего спойлера на багажник. Такая «косметика» позволяет значительно преобразить внешность Спектры.

Эти элементы изготавливаются специалистами из различных материалов, например, пластика и стекловолокна. Наиболее качественные не требуют дополнительной обработки и монтируются на стандартные заводские элементы крепления. Также нет необходимости в проведении трудоемких операций по грунтовке пластмассы. Кузовные детали предлагаются в готовом под покраску виде – со слоем грунта.

тюнинг фар киа спектра

Внешний тюнинг Киа Спектра своими руками выполнить не сложно, но для покрасочных работ следует все же обратиться к специалистам. Они профессионально подготовят поверхность, нанесут краску и покроют детали лаком. Большинство моделей окрашены в металлик различных оттенков, поэтому покрасочные работы требует специальных навыков.

Изменение оптики – с чего начать

Если на модель не установлены противотуманные фары – это отличный вариант для продолжения перевоплощения. Самостоятельная установка не займет много времени. Приобретите противотуманные фары, вооружитесь набором ключей, отверткой и подходящими по размерам электрическими разъемами типа «мама». Вместо изоленты возьмите лучше соответствующего диаметра термоусадочную трубку и защитную гофру, стяжки. В комплектации авто изготовители предусмотрели реле, предохранители. Вам останется только проложить кабель от ПТФ к электронному блоку. Кнопку для включения фар также следует приобрести. Кстати, так же можно сделать и во время тюнинга Москвича.

тюнинг фар kia spectra

Для предотвращения короткого замыкания следует снять «минусовую» клемму с АКБ, демонтировать заглушки противотуманных фар в стандартном бампере или переднем обвесе. Разобрав блок предохранителей, освободите 6 защелок, окрутите колодку №2 (она расположена ближе к массе). В пустое гнездо Е2 заведите плюсовой провод в гофре от ПТФ с заранее установленным разъемом «мама». Минус от противотуманной фары прикрепите к кузову недалеко от места установки. Вставьте кнопку включения противотуманок в штатное место и соберите все в обратной последовательности. Закрепите гофру с плюсовым кабелем стяжками к элементам кузова.

Тюнинг фар Киа Спектра имеет различные вариации, например, установка «ангельских глазок», которые можно приобрести различного диаметра. Для их монтажа потребуется строительный фен, крестообразная отвертка, набор ключей. Перед разборкой снимите «минус» с АКБ и выкрутите лампочки с фар.

Ремонтируйте их, прогрейте область соединения стекла и корпуса феном, затем снимите стекло. Выкрутив 3 самореза, освободите накладку, в которую устанавливаются отражатели. В нее вставьте «ангельские глазки», соединив плюсовой провод с «+» питания фар. Сборку проделайте в обратной последовательности. Нанесите новый герметик на место старого (предварительно его убрав) и склейте стекло фары с корпусом.

киа спектра тюнинг решетка

Замена решетки

Обычно с этого все и начинается. Замена решетки в машине Киа Спектра тюнинг – самый простой способ изменения внешности авто. Решетки разных конструкции можно приобрести в магазине или на просторах интернета. Не следует выбирать закрытый вариант, ведь через нее должен поступать воздух к радиатору для охлаждения двигателя. Обычно выбирают решетку в виде металлической сетки или только с горизонтальными ребрами. Ее демонтаж и установка не вызывает никаких трудностей даже у начинающих автолюбителей.

Подсветка Киа Спектра тюнинг

Подсветка

Дополнительное освещение различных оттенков можно без труда смонтировать снаружи и внутри авто собственными руками. Тюнинг салона Киа Спектра с использованием Led ламп отлично освещает машину изнутри, при этом потребляет минимум энергии и имеет различные оттенки. Для их установки требуется источник питания, которым служит электрическая цепь, предназначенная для внутреннего освещения.

Проводка, питающая салонные плафоны, срабатывает при включении габаритных огней автомобиля и в момент открывания дверей. Она расположена под пластмассовой обшивкой боковых стоек, а также в передней части у ног водителя и в бардачке перед пассажиром.

киа спектра тюнинг подсветка

Проверить цепь можно с помощью тестера или обычной 12 вольтовой лампочки. Сделав отводку от электроцепи освещения салона, соедините ее с Led лентой. Для этого используйте специальные разъемы. А прикрепить ленту к декоративным пластмассовым панелям можно с помощью двухстороннего автомобильного скотча. В ночное время при открывании дверей салон будет выглядеть обалденно.

Чип-тюнинг и не только

Не менее важная процедура на Киа Спектра – тюнинг мотора. Под капотом у южнокорейца 16-и клапанник размером в 1,6 литров и мощностью в 102 л/с. Мотор будет работать громче и резвее, если начать с установки нулевого фильтра. Это добавит «кислорода» в камеру сгорания, что приведет к увеличению лошадиных сил на 10, а может, и больше процентов. Модель 8130 Alum Air Shield отлично встанет на место штатного воздушного фильтра. Также можно подобрать неплохие варианты у компаний Apexi или K&N.

чип тюнинг киа спектра

Применяется и чип тюнинг на Киа Спектра. ЭБУ представлен в двух модификациях, которые очень похожи на блок Bosсh 7.9.7 (второе поколение, производная от Bosch MP 7.0), который устанавливается на Приору и Ниву Шевроле. Для успешной прошивки следует иметь, как минимум, адаптер К-линии, паяльную станцию и некоторые простейшие радиоэлементы (резисторы). Но главное, обладать багажом знаний в области радиоэлектроники и разбираться в автонастройках. Легкомысленным аматорам вмешательство в электронную систему управления двигателя автомобиль Спектра может не простить, кстати это и касается тех, кто собирается делать тюнинг Нивы.

kia spectra тюнинг

При профессиональной чиповке исчезнут «турбоямы» при наборе скорости. Снизить количество потребляемого топлива – это навряд ли получится. Если установлена АКПП, то можно добиться, чтобы ее работа была более четкой и быстрой. Чип-тюнинг позволит настроить авто под ваши личные предпочтения.

Прошивки для kia spectra

Всем привет!
Давно хотел "чипануть" свою спектру. Благо на нашей машине ничего паять не нужно, просто купить адаптер, скачать драйвера и флешер.
Чего жду от прошивки:
1. Уменьшение расхода топлива (в настоящее время он у меня около 12 л/100 км)
2. Увеличение тяги 1.5-3 тысячи оборотов
3. Уменьшение влияния работы кондиционера на работу двигателя.

Что ж, приступим.

Этап 1. Подготовка

Всё сводится к покупке кабеля. На спектре стоит мозг Бош 7.9.7 (Он же Кефико). Для его прошивки необходим адаптер на чипе FTDI. Для этого идеально подходит шнурок Galetto 1260, собственно он и был заказан у наших друзей из поднебесной за 776 рублей. Заказывал тут.
Шло 2.5 недели, из них неделю висело на таможне. И вот долгожданный шнурок у меня.
Почитав драйв, стало понятно, что китайские Галеты не страдают качеством. Пришлось вскрыть корпус адаптера и убедиться, что плата живая, провода припаяны хорошо.

Этап 2. Установка драйверов и софта

Тут всё просто.
В идеале драйвера должны быть на диске, который идёт с адаптером. Мне же китаец выслал пустой диск.
Не беда — идём во всемогущий Гугл и находим нужные нам дрова. Для ленивых выложу их сюда: тык
Всё элементарно, ДО подключения адаптера к ноуту запускаем exeшник из архива и радуемся жизни.

Бывает, что ноут всё-равно не видит адаптер, в таком случае рекомендую воспользоваться этой инструкцией от Delvish

Следующим пунктом идёт скачивание самой программы для прошивки. Всё это дело шьётся софтом, под названием Kia Flasher. Я пользовался этим
Замечу, что мой ноутбук работает на ОС Windows 10, никаких проблем с драйверами и с флешером не возникло, так что можно ставить.

Этап 3. Выбираем прошивку и шьёмся

У меня автомобиль БЕЗ ДМРВ, работает на ДАД (Датчик абсолютного давления). Экологический класс — Евро 2, одна лямбда.
Значит, необходимо искать прошивку K2NJA, она же FBG2ID62. (Цифра 2 в конце).
Если у вас автомобиль с ДМРВ — то ищите прошивку 2×335, она же FBH3ID60 (0 на конце).
Мой выбор пал на прошивку от Паулюса, Startpower final. Без иммобилайзера. Найдена мной на просторах интернета.
Иммобилайзер, на самом-то деле, мне не докучал, просто в планах сделать выкидной ключ, поэтому заранее убираем иммо. Если нужна эта прошивка — пишите в ЛС, поделюсь.

Подключаем Галету к ноуту и к автомобилю. Т.к. у меня нет OBD II, а только разъём Kia 20pin, пришлось использовать переходник Kia20pin — OBD 2 (брал тоже в китае).
Включаем зажигание.
Смотрим в диспетчере устройств, чтобы наш адаптер корректно определялся, в диспетчере устройств не должно быть никаких восклицательных знаков!

Запускаем kia flasher. Он выглядит так:

Первым делом нажимаем "На ошибки" и смотрим, чтобы их не было. Если они есть — стираем.
Далее открываем Паспорт. Тут мы видим текущую версию прошивки.

Убеждаемся в том, что выбрали прошивку именно под ваш блок, с нужной маркировкой. В моём случае — FBG2ID62
Далее нажимаем "Загрузка", выбираем нужную нам прошивку и ждём. Из-за маленькой скорости работы COM-порта мои 512кб с прошивкой "вливались" в ЭБУ автомобиля целых 13 минут!

После окончания прошивки флешер сообщит нам, что прошивка завершена, контрольные суммы проверены. Жмём ОК. Выключаем, а потом снова включаем зажигание.
После прошивки в программе я сделал Сброс. Всё!

ИТОГ
После прошивки я решил посмотреть, что изменится в окне "Паспорт". В частности, интересовало, какая версия прошивки там будет отображаться.
Какого же было моё удивление, когда я не обнаружил никаких изменений!
У меня два варианта, почему так произошло:
1. Авто уже было прошито (склоняюсь к нему больше всего)
2. В паспорте ничего не меняется при любой прошивке
Может кто в курсе, почему ещё такое может быть?

По ощущениям — изменений абсолютно никаких. Едет так же. Я расстроен. Глупо было бы ожидать новый табун лошадей под капотом, но, судя по подавляющему большинству отзывов — результат должен быть.
Что ж, буду пока смотреть, наблюдать. Где-то читал, что, возможно, через 100-200 км блок адаптируется (самообучится), авто поедет быстрее, расход станет поменьше. Слабо в это верится, конечно.

Посмотрим на результат. Буду пробовать другие прошивки однозначно. Хочу попробовать прошивку от MadFox, говорят она динамичная (Евро 0). Может, есть у кого она в архиве под мой блок? Если кто поделится — буду благодарен.

Комплект прошивок Paulus корейских авто с ЭБУ Bosch kefiko 7.9.7

Назначение комплекта прошивок от Паулюс, является чип тюнинг Хюндай, Киа позволит вам наслаждаться ездой на вашем автомобиле в полной мере, улучшение динамики и снижение расхода топлива при малых нагрузках, вас не будут переставать удивлять, а плавность хода добавит уверенности на дороге.

В комплекте Paulus kefiko 7.9.7 immo off доступны следующие прошивки:

Все выше представленные файлы в одном архиве
Весь комплект: Paulus_Kefico_M7.9.7_immo_off.rar

Описание: Динамичные версии, убраны провалы, улучшена работа в режиме кондиционирования, снижен расход топлива.

Классификация:
Startpower — сделан тюнинг
E2 — комплектация евро 2.
NI — убран запрос иммо.
Как записывать прошивку: полностью любым доступным способом. То есть код+калибровки."только калибровки"
можно писать если спешим на пожар как вариант)) или. вообщем пишем полностью без рассуждений. При использовании модификанта без имм (прошивки с префиксом NI в названии файла) — помимо отключения самого имм, убирается индикация на панели и фиксятся всевозможные ошибки по смарт-дивайсу.

Приветствую софорумчан! Ну и я оставлю свой отзывчик.

Начитавшись данной темы, вчера позвонил Павлу. Договорились встретиться вечером на Кунцевской, что для меня было мегаудобно – живу рядом. Перед выездом еще раз созвонился с Павлом, уточнить все ли в силе, на что Павел ответил, что ждет меня на месте.

Подъехал, сразу приступили к заливке программы. Прога – Limit power 2010. Пока прога заливалась в мой блок, Павел ответил на все интересующие меня вопросы. Завели, попрощались, и я поехал домой.

Ну что сказать, получил то, что и хотел:

1. С места машина трогается очень бодро, нету ощущения что тянут за задний бампер, на 1 выкручивается моментально (очень актуально, когда нужно с второстепенной дороги проскочить перекресток).

2. Пропали вибрации руля и ручки КПП.

3. Менее заметно подключение муфты кондиционера.

4. При отпускании педали газа на первой передаче – машина больше не клюёт носом, все очень плавно.

5. Нету металлического рева мотора при интенсивном разгоне (звук швейной машинки).

6. Ну и главное – разгон очень равномерный, такой ощущение что момент идет с 900-6500 оборотов. Движок хочется крутить и крутить.

Теперь немного жалею, что не сделал чип раньше, а катался 50000 с дохлым движком. Ну да ладно……

От себя хотел бы еще раз поблагодарить Павла – Павел спасибо! Приятно иметь дело с профессионалом! Успехов в дальнейшем дарении людям радости от обладания автомобилем.

Всем удачи на дорогах!

Самара чипуйтесь безраздумий.Сам чипанулся у VarGar на 27й тыще и дня через 3 понял что 1.5 года езды на спектре были не ездой а дёрганьем и отжигом бензина.Откатал 1000км вот мнение(от замка зажиганя-до глушака):заводиться намного лучше и быстрее(нет эффекта обратного хода как на мотоцикле(когда поршень идёт к вмт а смесь уже пыхнула,ээффект все знают,движок как бы не троит и не глохнет но это 1-2 сек.) Двигатель стал работать по другому,басов прибавилось,думал резонатор или глушак прохудился а вот нет. Короче завёл.Лучше. Трогаемся.Уже не нужно *доброй*подгазовки при троганье сместа или в крутую горку значит сцепление проходит дольше,согласитесь что сама машина тяжеловата для её движка?Согласны!Все профильные форумы галдят от стуков в цилиндрах а может кто задумывался отчего поршень лупит по цилиндру?
У меня гремит на холодную изнаю от чего:берёг сцепление а получил или задир в цилиндре или убитый шатун.Завели-Тронулись-Поехали!Как тронулся бросаю газ,звук басом *УУУУ* и тапку в пол. шлифует с пару тройку сек.(сухой асфальт+шипы 185/65/R14) а раньше просто после тапки в пол думала тоже 2-3 сек и нехотя/неспеша *пыталась* поехать.
Теперь самое кого очень волнует.РАСХОД. НЕ ПИ$$$Ю расход упал!Так как ездил ранее до чиповки так и гоняю,Бк на момент чиповки продал.а стрела это понятие относительное,но после чиповки по городу(Самара)
117км=10литрам 95 бенза Заправка по ново-вокзаль перед карлухой.Для тех кто считает по чём км/руб просто супер. А просто получая от машины то что хотел:симпотный кузов и нормальная динамика.Да чуть незабыл Михаил чипует только исправное авто и перед чиповкой делает диагноз.Писать красиво неумею так что написал как есть.

сегодня чипанулся limit power 2010 . остался очень доволен . в сравнение со стоком день и ночь . огромное СПАСИБО Паулюсу и Алексею ( Таежнику)

На прошивке Limit Power 2010 спалил 2 бака (машина с АКПП). Средний расход 9 литров на 100 км. Бак на 550 км. При таких характеристиках двигателя расход супер! Раньше расход был 12 литров.

Паше огромное спасибо за Limit power 2010 прошивка на славу удалась.
И спасибо Евгению (Sheryk) г.Орел,что прошил мне мое авто прошивкой Limit power 2010.
Ну а теперь о достоинствах Limit power 2010:
1. пропали подергивания при трогание и при переключение передач.
2. пропали провалы с низов.
3. динамика разгона 0км/ч стала на много лучше.
4. разгон после 120км/ч стал более динамичный.
5. двигатель стал на много мягче и ровнее работать как на низких оборотах так и на высоких к примеру когда с Женькой тестировали после прошивки раскручивал двигатель до 5500тыс оборотов на каждой передаче и я не ощущал тех криков двигателя при стоковской прошивке на 3500—4000тыс оборотов.
6.реакция на педаль газа стала на много четче.
7. расход бензина по трассе стал меньше ( по городу еще не пробовал ну уж точно не больше стоковской прошивке будет)
Одним словом машина до прошивки была сонной черепахой а после в ней проснулся дикий зверь.
Да еще это только первые впечатления о прошивке Limit power 2010 дальше будет больше +.
P.S. я рад как слон.

У меня прошивка Limit Power 2010. После прошивки машину не узнать. Двигатель работает ровно и намного тише. Нет провалов. Офигенная тяга на низах. Переключения АКПП не чувствуются. Пропал рывок между 1 и 2 скоростью. По сравнению со стоковой, ездить стало намного комфортнее Про расход бензина пока судить сложно.

Вчера 14/03/10 специально ездил к Паулюсу на прошивку(ездил с женой).Первые ощущения обалденные

1.Машина стала реагировать на педаль газа на много быстрее. чуть нажал и уже едет(даже жена обалдела и заметила)

2.Двигатель работает на много тише

ну про экономию бензина судить не берусь,так как ехал домой немножко быстро(уж очень хотелось на педальку жать:) )

Вообщем я пока доволен,но еще поюзаю,тогда отпишусь

Вчера был у Паулюса, перепрошился. Ощущения только положительные. и динамика и расход снизился. на авто приятно ехать. на педаль газа хочется жать и жать. . большой ему респект.
езжу на 92.

У меня прошивка Limit Power 2010. После прошивки машину не узнать. Двигатель работает ровно и намного тише. Нет провалов. Офигенная тяга на низах. Переключения АКПП не чувствуются. Пропал рывок между 1 и 2 скоростью. По сравнению со стоковой, ездить стало намного комфортнее Про расход бензина пока судить сложно.

Вчера 14/03/10 специально ездил к Паулюсу на прошивку(ездил с женой).Первые ощущения обалденные

1.Машина стала реагировать на педаль газа на много быстрее. чуть нажал и уже едет(даже жена обалдела и заметила)

2.Двигатель работает на много тише

Только что на клубной встрече около Локо прошил Спектру прошивкой от Паулюса Limit power 2010.Машина 2008 года,на одометре 26000 км.
Заняло все чуть больше 20 минут.
Ощущения:
На холостых субьективно чуть ровней работает.Хотя Паулюс как только подсоединил ноут сразу сказал,что свечи пора менять,есть ошибки.
Пропали рывки при медленном троганьи.Что очень радует.
При резком ускорении изчез провал.Тоже радует.
По расходу трудно сказать пока.Бак откатаю хотя-бы,там должна хоть какая-то ясность появиться.
Вобщем — не жалею что прошился,и старую прошивку возвращать не собираюсь.
Хотя Паулюс и сказал — что кому новая прошивка не понравится,можно без проблем вернуть старую,абсолютно бесплатно.
Спасибо — Павлу ака Паулюсу за грамотно сделанную работу.

Ну вот и я прошил свою машинку! Спасибо Паулюс, спасибо Dimon77. На самом деле машина меняется, становится более приёмистой и на газ реагирует по чётче. Вообщем верное дело

Делал чип-тюнинг на обе машины у Паулюса. Первая была Спектрочка АКПП. которой не хватало чего-то и кушала ой как много. После репрога стала адекватная машинка.
Недавно взял спортик и решил его тоже затюнить. благо у Паулюса уже имелись прошивки и оборудование для сего действия. И опять порадовал результат ушли провалы, задумчивость при включении кондея, машина стала адекватнее реагировать на педаль газа, расход в спокойном стиле езды упал где-то на литр-полтора. Движок стал ровнее работать, на высоких оборотах пропал этот надрыв, при котором думаешь что двс развалится. Появилось желание погоняться на светофорах

VaRGaR нормальный чувак, я у него недельки две назад прошился

все здесь описанное мое субъективное восприятие.

За название не ручаюсь, ибо был не один. :)

На днях позвонил Алексей (который таежник), говорит, приезжай проапдейтится — паульс новую прошивку прислал. Ну надо, значит надо. Поехал в воскресение перечиповываться.

Напомню, что буквально две недели назад я уже заливал прошивку Паульса, вместо старой витаминовской. Ощущения от перехода я уже где-то писал: во первых двигатель стал работать потише, машинка стала немного по резвее. К тому же исчезнет баг старой прошивки: скачки ХХ при прогреве зимой.

Короче был доволен тем, что залил что-то поновее.

Перечиповка заняла стандартных 15 минут, после чего, благодаря некоторым особо умным товарищам с форума простояли еще часик, позадавали разные умные вопросы Алексею (откуда только люди столько умных вопросов придумывают в такой холод? Я чуть коньки не отбросил там)

О новой прошивке Алексей так же сказал, что все что можно было выжать из спектры без увеличения износа двигателя и с тем же расходом топлива — все выжато в этой прошивке.

Решил не откладывать в долгий ящик — потестить прошивку этой же ночью, покататься по ночному городу. Врубил Рамштана, тапку в пол и вперед.

Итоги тестов:
масса адреналина
стала острее реагировать на педаль газа
машина стала похожа на комок мускулов — очень приятное ощущение

Короче — я очень доволен. Спасибо всем, кто приложил к этому руку и голову.

Будут вопросы — задавайте.

ps: очень возможно, что вчера сказался "плацебо-эффек". Вместо повседневной спокойной езды — хочется выжать из машинки максимум. Вместо переключения передач на 3-4 т.об., переключал за 5.

Комерческие прошивки от Paulus предназначены для чип-тюнинга корейских авто Hyundai Accent, Hyundai Atos, Hyundai Click, Hyundai Coupe, Hyundai Elantra, Hyundai Getz, Hyundai Matrix, KIA Carens, KIA Cerato, KIA Picanto, KIA Shuma, KIA Spectra оборудованных ЭБУ Bosch 7.9.7(+) Kefico от Paulus.

При использовании модификанта без иммо (прошивки с префиксом NI в названии файла) — помимо отключения самого иммо, убирается индикация на панели и фиксятся всевозможные ошибки по смарт-дивайсу.
Кратко по применимости в разрезе моделей.
Элантра 1.6mt -прошивка подходит на все автомобили элантра j3 1.6 c мех коробкой.
автомат -здесь три варианта. ранние года выпуска с отдельным блоком ТСM, моноблоком после 2004 года и тагаз. 67 софт
менять на такой же во избежание конфликта общения с периферийными системами.
Церато 1.6 -там всё предельно просто пояснять нечего. По типу трансмиссии.
Киа Спектра -два варианта. машины с ДАД и ДМРВ (с 2008 года) тип коробки не имеет значения.
киа Шума 2 — сверяем с идентификатором. кстати если видим FBH3ID60 то это софт идентичный спектре с ДМРВ. используем
его. Версии в стоке без ИММ обозначены.» Без имм в стоке» в сурдопереводе значит машина не комплектуется с завода иммобилизатором. То есть его там нет. совсем нет) и никогда не было.
Акцент -там всё предельно просто и понятно.(На 1.5 тип коробки не имеет значения). как и спиканто, каренс итд.
Гетц — 1.6рестайл и дорестайл. если утро, болит голова))) и фраза «год выпуска автомобиля» это сверхзадача для понимания то поможет расположение красного фонарика на заднем бампере. по центру -рестайл. Сбоку -дорестайл. Само собой тип трансмиссии важен.в литровом Геше приложен редкий софт -сомневаюсь что встретится но пусть будет.
Матрикс весь без имм в стоке. найдёте с ИММ -присылайте) применимость проста -последняя цифра роли не играет это версия.
то есть FCE5N63 и FCE5N62 одно и тоже. Прочие нюансы совместимости бульдога с носорогом мне не известны.

Прошивки Хендай
Hyundai Accent
Прошивки Акцент
1.3 12 кл
NI_startpower 2013 Акцент-1,3 LCE0I36 MAF 12v E2.bin
startpower 2013 Акцент-1,3 LCE0I36 MAF 12v E2.bin
1.5 12 v MAP
NI_startpower 2013 LCE3I51 e2.bin
startpower 2013 LCE3I51 e2.bin
1.5 12 кл
NI_Startpower 2013 1.5 12 v E2 MAF.bin
Startpower 2013 1.5 12 v E2 MAF.bin
без имм в стоке startpower 2013 1.5 12v LCC0N57 E2.bin
1.5 16 кл
NI_Startpower 2013 1.5 16v E2 V3.bin
Startpower 2013 1.5 16v E2 V3.bin
без имм в стоке 1.6 16 кл
StartPower 2013 ADN3P65 e2.bin
Startpower 2013 ADN3N65 e2 .bin

Hyundai Atos
Прошивки Атос
NI_Startpower 2013 MXS1IN03 e2 .bin
Startpower 2013 MXS1IN03 e2 .bin

Hyundai Click
Клик 1.4 без имм в стоке
startpower 2013 TFDAP41 e2.bin

Hyundai Coupe
Купе
NI_Startpower 2012 GKH2I60 e2.bin
NI_Startpower 2012 RCE1I61 e2.bin
Startpower 2012 GKH2I60 e2.bin
Startpower 2012 RCE1I61 e2.bin

Hyundai Elantra
Элантра AT
NI_Startpower 2013 XFE4M67 e2 .bin
NI_startpower 2013 Элантра АТ Е2 V3 .bin
NI_Эла АТ до 2004 Startpower 2013 XDG1I65 E2 .bin
Startpower 2013 XFE4M67 e2 .bin
startpower 2013 Элантра АТ Е2 V3 .bin
Эла АТ до 2004 Startpower 2013 XDG1I65 E2 .bin
Элантра MT
NI_Startpower 2013 Elantra mt Е2 V4 .bin
Startpower 2013 Elantra mt Е2 V4 .bin

Hyundai Getz
Прошивки Гетц
Гетц 1.3 at
NI_Startpower 2013 TBH4M34 e2.bin
Startpower 2013 TBH4M34 e2.bin
без имм в стоке
startpower 2013 TBE4P34 e2.bin
Гетц 1.3 mt
NI_Startpower 92 2013 Гетц 1.3 МТ е2.bin
NI_Startpower 95 2013 Гетц 1.3 МТ е2.bin
Startpower 92 2013 Гетц 1.3 МТ е2.bin
Startpower 95 2013 Гетц 1.3 МТ е2.bin
Гетц 1.4 at
NI_Startpower 2013 TFE9M41 v4 e2 .bin
Startpower 2013 TFE9M41 v4 e2 .bin
Гетц 1.4 mt
NI_Startpower 2013 TFE6I43 v4.bin
Startpower 2013 TFE6I43 v4.bin
Гетц 1.6 at
дорестайл
NI_Startpower 2013 Getz 1.6 AT E-2.bin
Startpower 2013 Getz 1.6 AT E-2.bin
рестайл
NI_Startpower 2013 Getz 1.6 AT E-2 V2 rest.bin
Startpower 2013 Getz 1.6 AT E-2 V2 rest.bin
Гетц 1.6 мт
дорестайл
NI_Startpower 2013 Гетц 1.6 МТ e2.bin
Startpower 2013 Гетц 1.6 МТ e2.bin
рестайл
NI_Startpower 2013 Getz 1.6 MT E-2 V4 rest.bin
Startpower 2013 Getz 1.6 MT E-2 V4 rest.bin
гетц 1.1
2013 TBE2IN11 e2.bin
NI_2013 TBE2IN11 e2.bin
NI_Startpower 2013 гетц 1.1 е2.bin
Startpower 2013 гетц 1.1 е2.bin

Hyundai Matrix
матрикс без имм в стоке
FCE6N61
Startpower 2012 FCE6N61 e2 .bin
FCE5N63
startpower 2013 FCE5N63 e2.bin
FCE6P62
Startpower 2013 fce6p62 e2.bin

Прошивки Киа

Kia Carens
каренс RSE2ID80
NI_Startpower 2013 RSE2ID80 e2 .bin
Startpower 2013 RSE2ID80 e2 .bin
каренс RSE4ID60
NI_Startpower 2012 RSE4ID60.bin
Startpower 2012 RSE4ID60.bin

KIA Cerato
Церато MT
NI_Startpower 2013 LDE4I64 e2.bin
Startpower 2013 LDE4I64 e2.bin
Церато АT
NI_Startpower 2013 LDE4M65 e2.bin
Startpower 2013 LDE4M65 e2.bin

Kia Picanto
Пиканто
SAE4IS07
2013 SAE4IS07 e2.bin
NI_2013 SAE4IS07 e2.bin
SAE4IS0A
NI_Paulus 2013 SAE4IS0A e2.bin
Paulus 2013 SAE4IS0A e2.bin
SAE4IS18
NI_Startpower 2012 SAE4IS18 e2.bin
Startpower 2012 SAE4IS18 e2.bin

Kia Shuma
Шума F1D6IS1E
NI_Startpower 2013 F1D6IS1E e2.bin
Startpower 2013 F1D6IS1E e2.bin
Шума F2D6IS0E
NI_startpower 2013 F2D6IS0E e2.bin
startpower 2013 F2D6IS0E e2.bin
без имм в стоке
2012 F1D6NS1E e2.bin
2013 F2D6NS0E e2.bin
2013 F2D8NS2C e2.bin
2013 F3D8NS1C e2.bin

Kia Spectra
Спектра
NI_Startpower 2011 Спектра K2NJA sl drop final .bin
NI_startpower 2013 MAF спектра E2 V8.bin
Startpower 2011 Спектра K2NJA sl drop final .bin
startpower 2013 MAF спектра E2 V8.bin На этой странице вы найдете: прошивка от паулюса,чип тюнинг от паулюса,паулюс прошивки сайт,прошивка от паулюса отзывы,прошивка paulus,прошивки киа паулюса,паулюс чип тюнинг киа,paulus чип тюнинг,прошивки hyundai,прошивки киа,чип тюнинг хендай,прошивка kia,прошивка хендай,чип тюнинг hyundai,чип тюнинг хендай Акцент,прошивка Акцент,чип тюнинг хендай отзывы,прошивки киа паулюса,прошивка хендай Акцент,kia rio прошивка,чип тюнинг hyundai solaris,прошивка kia cerato,Прошивки Хендай,Hyundai Accent,Accent,Акцент,Прошивки Акцент

Калибровки: Paulus

Динамичные версии, убраны провалы, улучшена работа в режиме кондиционирования, снижен расход топлива.
E2 — Комплектация евро 2.
NI — убран запрос иммо.
Как записывать прошивку: полностью любым доступным способом. То есть код+калибровки.»только калибровки»
можно писать если спешим на пожар как вариант)) или….вообщем пишем полностью без рассуждений. При использовании модификанта без имм (прошивки с префиксом NI в названии файла) — помимо отключения самого имм, убирается индикация на панели и фиксятся всевозможные ошибки по смарт-девайсу.

Как правильно купить подержанный Kia Spectra


Покупатели автомобилей делятся на две категории. Одни выбирают автомобиль на эмоциональном уровне — для них важен стиль, история марки, в конце концов, престиж, если положение обязывает. Другие подходят к выбору четырехколесного друга исключительно с утилитарной точки зрения, желая получить максимум пользы в обмен на разумное количество денежных знаков. Именно для них компания Kia выпустила в свое время автомобиль Spectra.

Дешевая иномарка с "автоматом" — это первое, что приходит на ум при виде приземистого силуэта "корейца". Вариант с механической КПП тоже есть, но об этом ниже.

История

autowp.ru_kia_spectra_17.jpg

Предшественник нашего героя, первое поколение Kia Spectra в кузове "седан", увидело свет в Южной Корее в 1992 году. В корейском первоисточнике автомобиль нарекли Sephia, а на внешних рынках машина получила второе наименование — Mentor. За первый год было продано более 100 000 автомобилей на внутреннем рынке. Поверив в успех, в 1993 году компания Киа впервые начинает завоевание североамериканского рынка и именно с этой модели. В автосалоны США автомобиль попадает с двигателем 1.8 литра, выпускаемым по лицензии компании Mazda. В 1995 году Киа делает Спектре фейслифтинг под американского потребителя, меняя решетку радиатора и головную оптику.

Годом ранее (с 1994) Sephia обретает модификацию в кузове "хэтчбек". С этого же года автомобиль экспортируется в Европу и начинает конкурентную битву с Ford Escort и Opel Astra.

Продажи первого поколения продолжались до 1997 года, пока на конвейер не встало второе поколение Спектры. Вторая генерация полностью изменила облик седана и хэтчбека (Shuma). Вдобавок обновился двигатель — 1.8 DOHC уже являлся собственной разработкой Киа (не без помощи Mazda).

Модель благополучно дожила до начала нового века и опять сменила имя в Соединенных Штатах. Из маркетинговых соображений лифтбек нарекли именем Спектра (Spectra), "пролив свет над всей Северной Америкой" (от англ. Spectrum, второе значение во множественном числе от Spectra).

Автомобиль продавался достаточно успешно. Способствовали тому богатая комплектация и демократичная цена. Компания Киа сделала ставку на безопасность и не проиграла. Спектру можно было купить уже тогда с шестью подушками безопасности и с дисковыми тормозами на всех колесах. Всего предлагалось три комплектации — базовая под индексом S, расширенная GS и топовая GSX.

autowp.ru_kia_spectra_8.jpg

В 2003-м году Киа запускает в производство третье поколение под шильдиком Cerato/Forte, в то время как на некоторых зарубежных рынках второе поколение еще производилось до 2004 года.

А что же в России? Нам традиционно, по тем временам, досталась не самая последняя реинкарнация. В 2005 году "ИжАвто" берется за промышленную сборку второго поколения Спектры в кузове "седан". В 2008 году двигатель автомобиля приводится к нормам "Евро-3". 2011-й год стал последним годом производства Спектры в России.

Предложения на рынке

Потенциальный покупатель будет лишен мук выбора, ибо российский вариант выпускался только в кузове "седан", и только с одним бензиновым двигателем.

Весь выбор сводится к поиску варианта с желаемой коробкой передач — механической или автоматической. Справедливости ради стоит сказать, что заокеанским ветром на наш рынок заносило и американские варианты разных поколений, но счет их идет на штуки.

Ценовой разброс на Спектру вас порадует больше: в зависимости от года выпуска от 175 до 350 тыс. руб., — на любой кошелек.

Год Цена Макс/Минимум, тыс. руб. Средняя цена, тыс. руб. Диапазон пробега, тыс. км Пробег средний, тыс. км
2005 170 – 260 215 70 — 140 105
2006 168 – 270 215 41 — 280 160,5
2007 170 – 300 235 42 — 205 123,5
2008 165 – 350 232,5 28 — 216 122
2009 200 – 350 275 19 — 150 84,5
2010 260 – 305 280,5 38 — 82 60
2011 290 – 350 320 25 — 58 41,5

autowp.ru_kia_spectra_27.jpg

Стоит понимать, что заявленная цена на автомобиль — та, по которой он стоит на рынке; реальная цена, по которой он в итоге уходит, на практике всегда ниже, минимум на 2-3%. В случае обоснованного торга можно добиться скидки до 5%.

Из таблицы видно, что за первые 4 года выпуска нижняя планка изменяется незначительно, как и верхняя за последние 4 года. Почему? В первом случае играет роль техническое состояние автомобиля, во втором — небольшое число предложений определенного года выпуска. Если на рынке мало предложений 2011 года, то 2010-й идет по цене 2011-го и т.д. К слову сказать, объем выпуска с 2009 года постепенно снижался к 2011 году, что неудивительно. Завод "ИжАвто" из-за кризиса в то время уже бился в предбанкротных конвульсиях.

Автомобиль с "автоматом" найти несложно, до четверти предложений (24%) приходится именно на него.

двигатель.jpg

Двигатель

Российская версия Спектры выпускалась только с бензиновым двигателем объемом 1.6 л, мощностью 101,5 л.с. и рассчитана на 95-й бензин. Мощнее только американский вариант — 1.8 л, 126 л.с, но лишь с "автоматом". По регламенту дилера ТО проводится с интервалом в каждые 15 тыс. км, с обязательной заменой масла в двигателе и фильтра. Каждые 45 тыс. км меняем ремень ГРМ, каждые 30 тыс. км — свечи зажигания.
Двигатель в общем и целом надежный — чувствуются японские корни. Единичные казусы и поломки случались у владельцев новых автомобилей на пробегах до 10 тыс. км, но это скорее следствие сборки, нежели конструктивный недостаток. Стоит только обращать внимание на состояние ремня ГРМ и менять его заблаговременно. Обрыв ремня приводит к загибанию клапанов, а их там 16, по 4 на цилиндр.

Новый двигатель можно найти за 70 тыс. руб., но эта информация скорее для справки, едва ли вам когда-нибудь придется с этим столкнуться.

По отзывам владельцев, на 99 из 100 автомобилях при холодном запуске слышно постукивание (тарахтение), которое пропадает с прогревом двигателя и больше себя никак не проявляет. В большинстве случаев помогает использование синтетического масла и периодический контроль его уровня, осмотр двигателя на предмет подтекания смазки.

Если двигатель вдруг начинает работать неровно, "гулять" оборотами и то "выздоравливать", то вдруг "троить", не спешите заказывать новый. Такие случаи как раз нередки на пробегах ближе к 90-100 тыс. км. Виновата в этом искра на одном из цилиндров, а точнее, катушка зажигания. Здесь одна катушка идет на два цилиндра.

А вот чего не хватает этому двигателю в паре с коробкой передач, так это динамики. И если связка с МКПП позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 12,6 с. (что близко к уровню большинства бюджетных иномарок), то с АКПП машина достигнет этого рубежа за 16 с. Соревноваться тут уже можно только с автобусом.

autowp.ru_kia_spectra_13.jpg

трансмиссия.jpg

Трансмиссия

К надежности АКПП (заводской индекс F4AEL-K) есть определенные вопросы. С одной стороны, коробка также имеет японские корни, но несколько модифицирована в сторону упрощения. С другой стороны, злые языки утверждают, что сборка при этом китайская, хоть и поставлялась на завод из Кореи. По регламенту Kia, АКПП на Спектре считается необслуживаемой — на ТО дилер лишь проверяет уровень масла. Но мы-то знаем, что в наших условиях за качеством масла в "автомате" лучше все же следить и по необходимости менять.

В первую очередь надо обращать внимание на подтеки масла. Недостаточный уровень может стать причиной перегрева и шума в коробке и, как следствие, приводит к разрушению механизмов фрикционов и подшипников. Перегрев можно определить по характерному черному цвету масла с запахом гари. Ложкой меда может служить то, что дилеры и мастерские уже набили руку на ремонте эти коробок. Восстановленная АКПП оценивается продавцами вместе с заменой в 30-40 тыс. рублей.

Плавность работы АКПП соответствует технологическому возрасту ее разработки. Нередки рывки при переключении с 1-й на 2-ю передачи (залипают электромагнитные клапаны) и перегазовка при переключении с 3-й на 4-ю передачу ("автомат" 4-х ступенчатый). Последнее "лечится" заменой прошивки в электронном блоке управления.

Механическая коробка (5 ступеней) лишена этих недостатков, но у владельцев есть претензии к четкости включения передач и к длинным ходам рычага КПП. К 50 тыс. км может начать подтекать масло через уплотнительное кольцо штока выбора передач. Диск сцепления "умирает" (в среднем) к 70 тыс. км.

подвеска.jpg

Подвеска

Классическая схема: спереди независимая Макферсон, сзади независимая, многорычажная, с амортизаторными стойками и поперечным стабилизатором. Каких-то особых нареканий она не вызывает. Шаровые опоры держатся до 130-150 тыс. км и дают о себе знать стуком из-за наличия люфта. По рекомендации производителя шаровая меняется в сборе с рычагом, однако желающие сэкономить могут заказать в магазине только саму опору.

Подвеска мягкая и комфортная, некоторые автовладельцы предпочитают пожестче и ставят неоригинальные пружины и амортизаторы. "Родная" подвеска склонна к пробою, но если ход чересчур мягкий и машина валится в поворотах, то это повод оценить рабочее состояние амортизаторов. Если же автомобиль начинает плавать на прямолинейном курсе, смотрите втулки стабилизатора.

К 90-100 тыс. км практически у всех автомобилей модели начинают гудеть ступичные подшипники. Меняются они в сборе со ступицей. При наличии гаража и свободного времени умельцы выбивают старые подшипники и забивают новые.

Передние тормоза дисковые, задние чаще барабанные, хотя на версиях с ABS сзади также стоят дисковые. Ресурс колодок стандартный. 30-40 тыс. км для дисковых и до 100 тыс. км для барабанных. К работе тормозной системы претензий нет, она обеспечивает адекватное и прогнозируемое замедление.

К недостаткам подвески можно отнести предельно низкий клиренс — 154 см, а с установленной защитой двигателя и полной загрузкой и того меньше. Обратите внимание на длинный передний свес. Длинный капот седана вместе с небольшим дорожным просветом резко снижает геометрическую проходимость автомобиля. Парковаться "мордой" к поребрику, штурмовать железнодорожные пути и пандусы надо с запасом.

Читайте также: