Ремонт изитроника опель зафира б

Обновлено: 06.07.2024

две недели пролетели…или ремонтируй изитроник правильно

Ну что сказать, начнем с того, что сломался изитроник и я весь такой сказал, типа щас сделаю.

1.2 открыл капот

1.3 снял аккумулятор

1.4 аккум поставил на зарядку

1.5 залез под днище и убедился, что опять зачем-то поставил туда зашиту блин…

1.6 снял защиту блин, и увидел блок управления изитроником (он такой по центру с трубочками и жгутами)

1.7 отсоединяем жгуты от блока (один сверху, один снизу, там такие задвижки, их нужно тянуть вверх и вниз соответственно)

1.9 нижний и всякие там жгуты и трубочки

1.10 потом трубочку с тормозной жижой

1.11 потом откручиваем 4 винтика битой торкс на …не помню сколько 35 может быть, нужно иметь набор джонесвей

1.12 ну и вытаскиваем его и ложим на чистенькое местечко

1.13 разбираем и видим, что там внутри грязно и сыро

1.15 встаем с колен, снимаем бардак

1.16 понимаем, что щеток нет и после часа мучительного вытачивания щеток не из того…идем домой и по дороге фоткаем мечту идиота с разбитой задней фарой

1.17 на следующий день едем в магаз и покупаем щетки от уаза и волги

1.18 стачиваем щетки до нужного размера, втыкаем в обоймы

1.21 ставим на машину, подключаем аккум через пусковые провода, прокачиваем сцепу через опком, адаптируем точку касания, едем кататься

проездил час или полтора, заехал на мойку, помылся, приехал и поставил зафиру на постамент, чтобы жене приятно было.

Вечером того дня или днем уже не помню жена поехала по своим делам на зафире.а точнее не поехала, т.к. машина опять не включилась.
Были рассмотрены версии:
1. попадания влаги,
2.заклинивания якоря движка насоса блока управления изей в связи с несоосностью установки
3. диверсии местных наркобаронов
4. голландский след и саботаж со стороны органов европарламента

Последние две версии на расширенном заседании коллег с работы были отметены как несостоятельные, хотя согласитесь, они были намного тревожнее и имели более серьезные политические последствия.

На следующий день все то же самое…но что -то фоток больше 20-ти в пост не грузится, так что ту би…

Ремонт EasyTronic Opel

Ремонт EasyTronic Opel Диагностика, Opel, Easytronic, Замена щеток, Длиннопост

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Нахрена текст в картинку засовывать?

Я и не сомневался, что не получу адекватного ответа.

Так а что случится-то, если он станет не уникальным?

Чота я не вижу твой сайт в выдаче даже по цитатам, взятым из текста. Сколько тыщ хостов в сутки? )

потому что я еще на сайт не писал

Итого: Текст постов ты засовываешь в картинку, потому, что дублируешь информацию на сайте, который ещё не написал.

Вообще-то он прав.

Я сразу захотел украсть все картинки и создать свой сайт, хоба, а там уникальный текст

Ничего не понял. Плюс поставил. Пускай и другие прочитают и ничегошеньки не поймут в одинаковых картинках и мутном тексте

ахаха) Ну вот, значит и ремонт роботов вам тоже будет под силу)

А новые щетки где взял? Сомневаюсь что есть номер детали.

а зачем 4 штуки брали? и в "набор щеток" - там их 2 (набор жеж) или 1 щетка?

благодарствую. но это как же надо гонять изик, чтоб 4 комплекта уходить)) а если вспомнить старую шутку про "тихий лес и гниющий опель" - тогда этих комплектов хватит на пару жизней машины)

Сеньк, у жены корса.

в целом изик мне понравился, нормальный робот, но все равно на ручку переделал, в дальняк как то спокойнее

А АКПП опелёвские ремонтируешь? :)

Плюсанул за прямые руки.

С адаптацией никогда проблем не возникало - 3минуты и усё готово.

Я так же ремонтировал изик на своей мериве

Opel Meriva не работает ЭУР

С1506 - отсутсвует сигнал частоты вращения двигателя.

Данная ошибка находилась в блоке ЭУР. Обычно я делаю так. Если проблема постоянная, то я сбрасываю ошибки и смотрю начинает ли работать неисправный элемент, а потом начинаю проверку. Сбрасываю ошибки и вижу, что ошибок нет, но лампа EPS так и продолжает гореть. Довольно странная ситуация и забегу на перед, ошибка даже после длительных тест драйвов так и не загорелась. Код неисправности мне подсказал куда стоит обратить внимание.

Открываем схему:

Opel Meriva не работает ЭУР Автоэлектрика, Диагностика, Авто, Ремонт, Opel, Длиннопост

При проверке электронной схемы я выяснил, что есть провод с которого эур берет сигнал об оборотах двигателя. Для начала я решил проверить сигнал,но перед этим проверил целостность проводки. Нашел переходной разъем и выявил провод который нужен.

Opel Meriva не работает ЭУР Автоэлектрика, Диагностика, Авто, Ремонт, Opel, Длиннопост

Подключил осциллограф и убедился, что сигнала действительно нет. Если кто-то хоть раз сталкивался с опелями, то знает блоки управления у них специфичные. Я как то ремонтировал перемычки на таких блоках. Сложность заключается в том, что плата на керамике и просто так с паяльником и флюсом там не получится. В первую очередь я проверил все приходящие питания и массы, а затем начала разбирать блок. Блок со снятой крышкой выглядит так. Фото из открытых источников, так как я всегда забываю делать фотографии.

Opel Meriva не работает ЭУР Автоэлектрика, Диагностика, Авто, Ремонт, Opel, Длиннопост

Проверка всех дорожек под микроскопом ничего не выявила. Вскрывать такой блок и пытаться на нем что-то починить к сожалению не в моих силах. У меня есть подменный эбу и я решил подкинуть его на машину и не привязывая посмотреть сигнал. Сигнал есть и это означает, что проблема точно в блоке управления. Сигнал стандартный:

Opel Meriva не работает ЭУР Автоэлектрика, Диагностика, Авто, Ремонт, Opel, Длиннопост

Что же делать в такой ситуации и как решить вопрос. Решение проблемы оказалось довольно простым и обговорив все с клиентом было решено поставить эмулятор сигнала. Покопавшись на форумах и прочитав матчасть я понял, что данное решение имеет место быть. В роли эмулятора сигнала было предложено установить плату подмотки спидометра. Выглядит она вот так:

Opel Meriva не работает ЭУР Автоэлектрика, Диагностика, Авто, Ремонт, Opel, Длиннопост

Подключив питание и установив частоту около 50 Гц я подал сигнал на провод который идет в эур. Запускаем двигатель и руль крутится прекрасно и ошибок нет. Подключаем диагностическое оборудование и выставляем обороты на холостом ходу с помощью регулировки которая находится на данной плате. После пробного тест драйва все отлично.

Обычно я не сторонник таких вещей, тем более что касается управления и безопасности, но в такой ситуации данный девайс не повлияет на работу. Прочитав много информации я понял, что блоку эур требуется данный сигнал, только для того чтобы понять, что двигатель работает. Регулировка усилия на руле изменяется от скорости, а не от оборотов.

Все спасибо за внимание. Жду комментарии.

Хитрая хитрость. Или проблема, как всегда на поверхности!

Друзья, всем привет. В прошлом посте сдуру написал, что как только будет больше семи подписчиков, то сразу пилю следующий пост. Кхм. Подписчиков стало больше семи через 2 минуты)))

WARNING! Не является руководством, а просто делюсь опытом)

Усаживаемся поудобнее, наливаем чашечку чаю и. Поехали!

Одним ненастным холодным днём, мне позвонил друг и попросил помощи, приблизительно вот так:
-@Diagnostiker, у меня с тачкой какая то хрень, приехал из города, поставил машину к дому, а когда вышел, машина схватывает, но не заводится!
-Твой верный немецкий скакун Opel Astra H с двигателем Z18XER устал и не хочет ехать?
-Да, да, а мне срочно нужно ехать.
-Хорошо, сейчас приеду, дотащим ко мне в гараж, будем колдовать!

В общем притащили скакуна. Подключил диагностику, посмотрел ошибки, а их сука нету. Вотжеж йобжеж какжеж. Ладно, прийдётся голову включать.

Включил я голову и начал проверку.

Воздушный фильтр чистый, воздух мотор засасывает исправно.

Насос жужжит. Проверим давление в топливной магистрали, путём снятия штуцера с топливной магистрали - да есть же! Брызжет как из фонтана. Тэкс. Нюхаю выхлоп - пахнет бензом.

Ну ладно, выкрутим свечи - сырые. Прокаливаем горелкой (производители свечей запрещают так делать, но мы то с Вами знаем, что это происки рептилоидов и иллюминатов во главе с Прокопенко) Ставлю свечи на место, и. Схватывает, но не заводится. Выхлоп так же пахнет бензином.

На состав смеси у нас влияет датчик абсолютного давления воздуха или датчик массового расхода воздуха. Но скинув фишку, я ничего не получил, кроме ошибки в Launch, машина ведёт себя так же - схватывает и не заводится. Я начинаю немножко злится. Что тебе надо? Железяка поганая!

Из датчиков, которые у нас влияют на состав смеси есть ещё один подозреваемый - лямбда-зонд, но он больше корректирующий, да и включается он только при прогреве, а машина тем не менее холодная.

А ещё? Датчик температуры! Скидываю с него фишку, ключ на старт и. Машина зафырчала и не заглохла, работает с перебоями, включился вентилятор, но машина не глохнет.

В общем почему я не обратил на это внимание раньше. Да потому что на опеле сцука нет датчика температуры на приборной панели.

Глушу, включаю Launch, одеваю фишку на разъём датчика температуры, включаю зажигание. Опачки. В показаниях температура очень высока, хотя на улице холодно. Не буду рассказывать, о том, что я свои догадки подтвердил пирометром, скидываю фишку с датчика и. Показания -40. Проводка в норме, датчик врёт, меняю датчик и товарищ довольный на своём немецком скакуне умчался в закат.
Так это я к чему, ах да.

Датчик температуры один из важных датчиков, потому что есть прямая зависимость от температуры окружающего воздуха и соответственно времени импульса, который подаёт ЭБУ на форсунку, для того чтобы она была открыта. А как мы все знаем, в холодное время нужно больше бензина для запуска, потому что он на холоде плохо испаряется (горят как известно пары). И здесь была ситуация, когда ЭБУ думая, что температура двигателя, допустим, +50 по Цельсию, давал маленький импульс на открытие, соответственно, ощущалась нехватка бензина и машина глохла.

Почему же из выхлопной трубы пахло бензином? Да потому что состав смеси был неоптимальным и она в данных условиях нихрена не сгорала. Попробуйте зимой завести карбюраторный автомобиль без "подсоса", из выхлопной трубы точно так же будет пахнуть бензином)

Пора заканчивать, надеюсь было интересно, пишите вопросы в комментариях.
А в конце как обычно видеоверсия.
Хейтеры минусуем, ищем ошибки в тексте, доёбываемся до того, что это реклама канала на Ютуб. Да, бля. ть, это реклама, потому что я не хочу платить деньги за раскрутку канала, но хочу, чтобы как можно больше людей получало интересную информацию, кому нравится, заходите в гости, кому не нравится, я никого не заставляю.

Коробка передач изитроник на Опель

Коробка передач изитроник (робот) является гибридом автоматической и механической коробки передач, включающая в себя преимущества каждого. В автомобиле с роботизированной коробкой передач используется механическая коробка, обслуживаемая блоком управления (электрогидравлический привод). В автомобиле вместо обычной педали сцепления находится модуль сцепления, а вместо рычага переключения передач – модуль переключения в коробке передач.

Коробка передач Easytronic

Коробка передач Easytronic


Проще говоря, скорости переключаются специальной «механической рукой», благодаря электрическому управлению. Водитель может сам выбирать автоматизированный или механический тип управления. В отличие от механической коробки, автомобиль с изитроником более бережлив к сцеплению. Важно! Расход топлива, как правило, у роботизированной коробки изитроник ниже, чем на автоматизированной коробке передач. Изитроник является совместной разработкой компаний Опель и luk. Чаще всего изитроник встречается в Опель Корса Д, Опель Мерива, Опель Астра Н, Опель Зафира и Опель Вектра С. Как правило, многие жалуются на работу изитроника, но зачастую, проблема лежит в самих автолюбителях, вследствие неправильной эксплуатации коробки.

Советы для избежания проблем с роботизированной коробкой передач

  1. Очень важно не стоять на рабочей машине (режим D) дольше одной минуты. Это может спровоцировать перегрев сцепления. Многие по ошибке эксплуатируют изитроник как обычный автомат. Но при таком способе вождения, система может выйти из строя и может уже не воспринимать команду «включить» или «выключить» сцепление. Тогда машина, скорее всего, заглохнет.

Советы для избежания проблем

Советы для избежания проблем

Некоторые для «оживления» своего железного коня пытаются отключить и вновь подключить аккумулятор, но такой прием работает не всегда. Чаще грозит это сменой блока управления целиком. Если выйдет из строя блок управления изитроник Опель робот, то его можно отремонтировать. Средний ценник ремонта блока примерно 75 тысяч рублей.

  1. Необходимо своевременно менять тормозную жидкость в контуре выжима сцепления. Как правило, замена жидкости проводится на каждые 35-45 тысяч километров.
  2. Использовать механический режим коробки передач при передвижении в серьезный пробках.
  3. Автомобиль с изитроником плохо приспособлен к бездорожью и гололеду. Автомобиль может попросту забуксировать. По ошибке, «опытные» автовладельцы начинают раскачивать автомобиль, или просто допускают пробуксовки. Данные операции могут вылиться ремонтом в кругленькую сумму.

Важно! Нарушать инструкцию по эксплуатации автомобиля с роботизированной коробкой можно, но осторожно. Инструкция рекомендует оставлять автомобиль на парковке на ручном тормозе во включенном нейтральном режиме коробки.

Может возникнуть ситуация, когда ваши колодки окажутся примерзшими. Во избежание их срыва с накладок, рекомендуется:

Советы для роботизированной коробкой передач

Советы для роботизированной коробкой передач

1) заглушить двигатель автомобиля в режимах «R» либо «1», игнорируя мерцающий сигнал восклицательного знака системы тормозов;

2) включить зажигание до запуска мотора;

3) перевести рычаг коробки передач в нейтральный режим;

4) при нажатии педали тормоза, включить стартер.

Режимы работы роботизированной коробки передач Опель:

  1. Автоматический – режим работы изитроника имеет много общего с классическим «автоматом». Коробка самостоятельно переключает автомобиль на повышенную или пониженную передачу в зависимости от положения педали газа (акселератора), а также температуры каталитического нейтрализатора.

Проблема таится в следующем: при переключении автомобиля на пониженную передачу, двигающегося в горку, будет учитываться не нагрузка на двигатель, как на автоматической коробке передач, а количество его оборотов.
Решение: нажать на педаль акселератора на 2/3.

Коробка Робот (MTA Easytronic)

Коробка Робот (MTA Easytronic)

  1. Ручной – оставляет поставленную передачу. При увеличенных оборотах автоматически переключает на пониженную или повышенную передачу. Блокирует возникающие ошибки, то есть не даст на повышенной скорости переключиться на вторую.
  2. Зимний – похож на автоматическую коробку, но движение начинает на второй передаче.
  3. Спортивный – встречается на некоторых моделях, очень редко. Считается, что при быстром разгоне переключает передачи в ускоренном режиме.
  4. Кик-даун – позволяет коробке, при полном нажатии педали акселератора (до упора), быстрее понизить передачу автомобиля для обеспечения более быстрого разгона.

Рычаг выбора передач

В изитронике роль переключателя передач играет автоматизированный рычаг, соединенный с блоком управления через интерфейс. Можно упростить себе задачу и приобрести рулевую колонку для автоматического переключения передач. В таком случае сигнал передается по шине от рулевой колонки в блок управления коробкой передач.Переключение скоростей в изитронике всегда сопровождается максимальным смещением селектора, до упора. После этого селектор автоматические возвращается в среднее положение. Поэтому стоит внимательно относиться к указателю включенной передачи.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Запуск двигателя

В инструкции по эксплуатации автомобиля изитроник марки Опель прописано, что мотор можно завести только в нейтральном положении. Но имеется в виду, что селектор коробки может находиться в любом допустимом режиме, необязательно в «N», при этом должен быть зажат главный тормоз, иначе на дисплее будет гореть значок нейтрали «N». Автомобиль после запуска автоматически переходит в нейтральный режим, именно поэтому может задержаться процедура запуска.

Easytronic обеспечивает расход топлива

Easytronic обеспечивает расход топлива

Трогание с места

Для того чтобы привести автомобиль с изитроником в действие, необходимо зажать педаль главного тормоза, перевести коробку в автоматический режим. В этот момент на мониторе подсвечивается сигнал «А», и включается первая передаче (А1). Если зима – вторая передача (А2).После отпускания педали тормоза автомобиль должен тронуться.Движение с места машины возможно, но только при условии, что после включения скорости сразу нажимается педаль акселератора. Если не требуется нажатие кнопки газа и передача «А» не включена, необходимо перевести селектор в положение «А» с нажатием главного тормоза.

Запуск двигателя OPEL

Запуск двигателя OPEL

Дальнейшее переключение скоростей осуществляется автоматически, в зависимости от количества оборотов двигателя.Если установлен ручной режим, то переключение скоростей осуществляется вручную. На дисплее загорается значок «М». Передача включена. Если количество оборотов двигателя невелико, то роботизированный блок управления автоматически переходит в ручной режим на пониженной передаче. Это помогает избежать глушение двигателя.Переводим рычаг для выбора передач в «плюс» или «минус».Переключение в «плюс» — на повышенную передачу.Переключение в «минус» — на пониженную передачу.

Задний ход

Задний ход изитроник Опель можно включить только при стоячем автомобиле. Для этого зажимается главный тормоз, а рычаг коробки передач переводится в режим «R». На дисплее тоже отображается значок «R». После отпускания педали тормоза, автомобиль приходит в действие.Трогание с места без нажатия тормоза возможно, при условии, что в дальнейшем сразу будет использована педаль
акселератора.

Неисправности в РКПП OPEL

Неисправности в РКПП OPEL

Программа зимнего вождения

Если возникают трудности в начале движения при гололеде, необходимо нажать кнопку 2. На дисплее коробки, рядом с включенной передачей, отобразится значок «А». Блок управления роботизированной коробкой передач самостоятельно переключает автомобиль в автоматический режим, и машина трогается с места на второй передаче.Для того чтобы отключить программу зимнего вождения, необходимо повторно нажать на кнопку (2) или просто выключить зажигание. Производителями Опель заранее предусмотрена защита от повреждений. Поэтому во избежание проблем, программа зимнего вождения автоматически выключается, если температура сцепления достигла высоких показателей. Также автоматически отключается случайно включенный режим спортивного вождения, если была активирована программа зимнего вождения.Если было произведено переключение в автоматический режим, то программа зимнего вождения приостанавливается. При обратном переключении автоматической, программа зимнего вождения запускается снова.

Неисправности в роботизированной коробке передач

Если в автомобиле возникли проблемы, связанные с коробкой, то на дисплее загорается значок (1). Если неисправности серьезны, то значок «F». При загорании сигнальной лампы дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна.Таким образом, роботизированная коробка передач лучше механической, но хуже автоматической. При этом расход топлива в изитронике считается минимальным, в сравнении с АКП и МКП.

ЛИКБЕЗ. Как избежать преждевременного ремонта изитроника

Автопроизводители знают не понаслышке, что многие функции автомобиля неверно используются владельцами. Печальная статистика ведется и в компании Опель, чьи инженеры внедрили систему изитроник, позволяющую автоматизировать обычную механическую коробку передач. К сожалению, автовладельцы упускают этот фактор из поля зрения, ошибочно полагая, что это АКПП. Соответственно, и свое поведение за рулем автомобиля они отождествляют с алгоритмом совсем другого устройства.

А ведь прочесть лишний раз техническое руководство, которое прилагается автопроизводителем к новым автомобилям, способны не все владельцы. И это печально, поскольку статистика клиентов, которым требуется ремонт изитроника, свидетельствует, что в основе поломок чаще всего лежит пресловутый человеческий фактор.

Психологи давно знают о русской ментальности в отношении того или иного изобретения, завозимого в нашу страну. К примеру, «ксероксом» в обиходе называют всю без исключения копировальную технику, хотя это всего лишь имя одной из компаний, чья продукция первой попала на российский рынок. Или всем известная болгарка – электроинструмент, у которого есть вполне официальное название «углошлифовальная машина». Свое прозвище он получил только лишь потому, что первые образцы попали в нашу страну из Болгарии.alt

Так и с системой изитроник – внешнее сходство рычага переключения передач, с аналогичным устройством автоматической коробки, и привело к неверному восприятию столь полезного изобретения. Ремонт изитроника не потребуется раньше, чем это предписано техническим регламентом, если во время эксплуатации автомобиля выполнять те же действия, что и при управлении машиной с механической коробкой передач.

alt

Алгоритм прост – выжим сцепления, выбор нужной передачи, увеличение оборотов двигателя и плавное отпускание педали сцепления для начала движения. Только в системе изитроник все эти функции автоматизированы, за исключением управления педалью газа. Соответственно, водитель должен для начала движения переместить рычаг коробки передач (джойстик) в нужное положение, затем отпустить педаль тормоза и плавно добавить оборотов с помощью педали газа.

Во время движения автомобиля электронный блок самостоятельно подберет передаточное число, только в момент переключения водитель должен сбросить обороты двигателя. Эту операцию автоматически производят все водители с механическими коробками передач. В этом нет ничего нового. Тогда и ремонт изитроника не потребуется из-за резких включений и ударных нагрузок, которые испытывает весь узел.

Точно также следует поступать и в режиме ожидания, например, на перекрестке – педаль сцепления отпущена, а селектор должен находиться в нейтральном положении. Так поступают с механической коробкой передач, соответственно, так же нужно поступать и с системой изитроник. Если этого не сделать, то электронный блок в ожидании команды, будет постоянно держать выжатым сцепление, постоянно пытаясь уловить момент соприкосновения диска с маховиком. Естественно, что владельцы, не соблюдающие данный алгоритм, вынуждены будут чаще обычного выполнять ремонт изитроника, связанный с ремонтом узла сцепления.

Да и такая процедура, как адаптация точки схватывания, которая во многом зависит от толщины фрикционных накладок сцепления, также будет требоваться гораздо чаще, ведь движение автомобиля будет постоянно сопровождаться неприятными рывками при трогании. И в этом нет ничего удивительного, поскольку автоматика настроена таким образом, что по заложенным в нее параметрам сцепление уже произошло, а фактически диски еще разомкнуты вследствие преждевременного износа.

Будем рады видеть Вас в наших сервисах по ремонту Изитроник Опель и Дюрашифт Форд:

1. Маршала Жукова 78 (Ежедневно 10:00-20:00)

2. Полевая Сабировская 37 (Ежедневно 9:00-21:00)

3. Екатерининский пр.5а (Ежедневно 9:00-21:00)

Оставьте заявку или вопрос (Ежедневно 00:00-24:00)

Цены на ремонт изитроник (Easytronic) и Durashift в нашем сервисе в СПб

Эвакуация Вашего автомобиля до нашего сервиса (в пределах КАД, не считая города-спутники) + диагностика.

Акция! Эвакуация + диагностика всего 1000 рублей!

Диагностика роботизированной коробки изитроник и дюрашифт

Акция! Диагностика бесплатно!

БЕСПЛАТНО

Адаптация точки схватывания сцепления изитроник и дюрашифт

Зачем? Адаптацию производят после замены сцепления через 1000 км пробега, а так же каждые 15 000 км (рекомендуется производить с заменой тормозной жидкости в системе изитроник). Так же адаптация может помочь при ударах при переключении и дёргании.

Адаптация изитроник и дюрашифт с заменой тормозной жидкости.

Как часто надо делать адаптацию изитроника опель? Рекомендуется производить адаптацию точки схватывания сцепления изитроник с заменой жидкости каждые 15 000 км

Замена масла в КПП изитроник.

Требуемое количество масла в КПП изитроник – 1,8 л. Меняется путем снятия нижней крышки КПП с заменой прокладки. Цена замены – 2000 р.

Масло оригинальное – 1200 р/литр или неоригинальное – 600 р/литр. Прокладка – 200 р.

Масло - от 600 р/л

Замена сцепления в КПП опель Easytronic и Durashift (без стоимости материалов)

от 8000 р

Замена главного цилиндра сцепления изитроник и дюрашифт.

Цена замены главного цилиндра сцепления - 3000 р.

Цилиндр сцепления изитроник (дюрашифт), новый или восстановленный (рекомендуем!), на Ваш выбор – 4500 рублей

Главный цилиндр сцепления изитроник - 4500р

Замена рабочего цилиндра сцепления изитроник и дюрашифт.

Цена замены рабочего цилиндра – 8000р с адаптацией. Рабочий цилиндр 6000 р (Luk, рекомендуем!) или 3500 (неоригин китай)

Рабочий цилиндр изитроник - от 3500р

Блок изитроник (мозги +выжим сцепы).

Восстановленный – от 15 000 до 25 000 р + 3000 замена

Блок изитроник, Б/У - от 15000р

Что делать если на табло Буква F опель. Изитроник не включает передачу.

Если у Вас загорелась буква F на опеле, у DSG 7 или DSG 6 появились проблемы, DSG дергается при переключении или Изитроник вовсе перестал ехать - то Вы зашли по адресу!

Как добраться? (дождитесь, пожалуйста, загрузки карты):

Как добраться? (дождитесь, пожалуйста, загрузки карты):

Частой поломкой в блоке изитроник являются сношенные щетки. В большинстве автосервисов (в том числе и у диллеров) замена щеток в блоке управления easytronic не производится, а навязывается замена дорогостоящего блока изитроник. При сношенных щетках на табло Вашего опеля Вы увидите букву F.

Цена на это сомнительное удовольствие у диллера часто превышает 70 т.р., при этом время ожидания блока изитроник составляет иногда более 2-х недель!

В нашем автосервисе цена замены щеток с адаптацией и прокачкой составляет 8 000 рублей и в 90% случаев автомобиль на ходу уже через 3-4 часа!

Кроме замены щеток на роботизированной КПП в нашем автосервисе производятся работы по ремонту блока управления Изитроник. Цена в разы ниже, чем даже б/у блок управления коробкой передач робот. От 4 000 р. вместо 25 000 рублей (экономия минимум 21000 рублей).

Так же производим работы по замене сцепления на роботизированных КПП Изитроник - 8 000 рублей.

щетки изитроник easytronic Замена сцепления XER18 XER16 XER

Гарантии на все работы.

Качественно с гарантией выполним ремонт роботизированных КПП (ремонт актуаторов, блока выбора передач, замена сцепления) в СПб:

- Все модели Опель (КПП Easytronic Opel) - замена щеток в блоке управления изитроник, замена цилиндра сцепления (подробнее можно почитать по ссылке купить цилиндр сцепления изитроник (купить цилиндр сцепления в Изитроник можно у нас), замена сцепления, адаптация, обучение, замена блока управления, так же можем переделать Изитроник на "ручку" и другие работы. Производим ремонт коробок Magneti Marelli.

Как правило, при поломке Изитроник в Опеле высвечивается буква F на табло. Рекомендуем сразу везти Ваш автомобиль в наш сервис на диагностику во избежании более сложных поломок. Чаще всего буква F та табло опель может означать изношенные щетки (замена щеток с прокачкой и адаптацией - 8000 рублей).

- Форд Ford - ремонт и обслуживание КПП Durashift (Дюрашифт) и Powershift (Павершифт). Осуществляем ремонт и обслуживание КПП Poershift Ford с мокрым сцеплением Ford Mondeo, Ford Kuga и Додж Джорни (Dodge Journey).

- Вся группа автомобилей VAG (Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат) - ремонт DSG-6 и DSG-7, замена сцепления DSG6 и DSG7 и другие виды работ.

При поломках DSG дергается, DSG не едет (не включает передачи), часто DSG не включает заднюю передачу или переключает передачи с рывками и/или вибрацией.

- Renault (Рено) - осуществим ремонт и обслуживание КПП Magneti Marelli (Магнети Марелли).

- Fiat - осуществим ремонт и обслуживание роботизированной коробки автомобилей Фиат Dualogic (Дуалоджик) от Magneti Marelli (Магнети Марелли).

- Мазда Mazda - осуществим ремонт и обслуживание КПП Durashift (Дюрашифт).

- Honda I-Shift - ремонт и обслуживание КПП робот.

- А так же Citroen Sensodrive, Peugeut 2-tronic, Mitsubishi Colt Allshift, Suzuki Swift AMT, Toyota Multimode MMT, Chery Selespeed ( Magneti Marelli (Магнети Марелли)) и другие марки и модели, оснащенные роботизированными КПП.

Почему стоит обратиться именно к нам:

щетки изитроник опель поменять easytronic opel Замена сцепления XER18 XER16 XER
Самая низкая цена в городе . Если кто то обещает цену ниже - значит завысят ценники на запчасти, устанавливаемые на ваш автомобиль. Проверено!

щетки изитроник поменять в сервисе СТО easytronic Замена сцепления XER18 XER16 XER изитроник
Мы сами заказываем все необходимые проверенные детали у надежных поставщиков, поэтому никаких запчастей покупать заранее не нужно, все запчасти приедут в автосервис в самые в короткие сроки! Но Вы можете приехать и со своими запчастями!

замена щеток easytronic в блоке сцепления XER18 XER16 XER. Замена щеток изитроник опель в блоке выбора передач
Наш первый автосервис по ремонту роботизированных КПП работает с 2001 года. Большой опыт в ремонте изитроник, DSG и других роботизированных КПП. С вашим автомобилем работают опытные специалисты.

ремонт XER18 XER16 XER easytronic сцепление ошибка 17000 опель зафира мерива астра корса
Удобное расположение автомастерских .

что за ошибка 17000 опель - необходим ремонт изитроник XER18 XER16 XER easytronic сцепление
В 90% случаев автомобиль на ходу уже в день ремонта. Вы сможете забрать свой автомобиль в тот же день.

Горит буква F опель корса ремонт изитроник Easytronic СПб

Если на Вашем опеле загорелась Буква F на дисплее, а машина встала на скорости нам часто задают вопрос - "как снять изитроник Опель с передачи вручную" - ответ на этот вопрос можете найти в видео ниже.

Отзывы о ремонте Изитроник (Easytronic) в наших сервисах

Ехал на своей Опель Зафира B, внезапно загорелась буква F, двигатель работал но передачи не включались. Так и встал во втором ряду. Подождал минут 5 - машина завелась, проехал метров 100 и снова ошибка F на табло моего опель. Хорошо хоть припарковался нормально.

Почитал форумы, пробовал скинуть клемму с аккумулятора, буква F пропала, но при попытке включить передачу опять ошибка - буква F. Ошибка F - значит дело в изитронике. Позвонил дилерам - говорят 70 000 и минимум 2 недели ждать. Для моей Опель Зафира Б изитроник ремонт за 70 000 дороговат, стал искать дальше. Нашел 3 компании, но по разговору с мастерами понравилась больше именно эта. Переживал, что далековато, но эвакуатор стоит 1500 и за час довозит до любой точки.

По разговору с мастером понял, скорей всего замена щеток в изитронике, цена на замену фиксированная, время на замену щеток в изитронике - где то 3 часа. Так все и получилось, через 4 часа мой Опель Зафира был как с новым изитроником! Кстати, после адаптации езда на изитроние стала намного приятнее! Как оказалось, при отпускании тормоза на передаче машина должна понемногу набирать скорость, у меня раньше такого не было! Вечером уехал из сервиса своим ходом! Спасибо мастерам! Ни разу не пожалел, что обратился именно в этот сервис! Езжу уже более года и все нормально!

Отзывы о ремонте изитроник Easytronic СПб. Ошибка буква F опель

Один раз зимой поехал на дачу на своем Опель Зафира, за 140 км! Жена попросила отвезти кучу вещей, мешались. При подъезде к даче начались проблемы, мигала буква F на табло моего опеля и передачи то неправильно переключались, то не переключались совсем. До этого еще давно горела ABS, пожалел, что не уделил этому вовремя внимания.

Припарковавшись у дачи мой Опель Зафира заглох при остановке. Понял, что беда. Зима. Ночь. Ни души. Скидывал клемму-не помогало, Зафира через какое то время завелась, то включается сразу 3-я передача, то 5-я. Кое как удалось добраться до города. Поставил своего Опеля напротив сервиса на Жукова 78, понятно, что в 3 ночи никого нет и я поехал домой. На утро приехал, загнал своего Опель в сервис кое-как, сделали мне диагностику - оказывается мне в другом месте повредили разъем ABS и в него попала вода, с одним передним рабочим АБС опель еще как то едет, с 2-мя нерабочими ABS изитроник работать не может.

В общем часа через 3 (вместе с ожиданием, пока датчики привезут) забрал машину. Цена на ремонт не завышена, запчасти из Евро-Авто приехали, еще и со скидкой!

Михайлов Виталий. Санкт-Петербург.

Отзывы о ремонте Буква F опель ремонт изитроник Easytronic СПб

Когда купил своего Опель Корсу, даже не понимал, что коробка работает неправильно. Постоянные удары при переключении, иногда при трогании нажимаешь на газ, а мой Опель не едет, а потом резкий удар и какое то время Астра едет нормально. Удары при переключении становились все чаще с каждым днем. В сервис своего Опеля повез уже когда стало невозможно ездить, Астра глохнет при трогании, удар на задней как при аварии, понятно, что все плохо.

Друг ремонтировал здесь свою Опель Мерива на изитронике и посоветовал мне привезти сюда же на ремонт изика своего Опель Астра.

Честно, ожидал высоких цен и сроков в несколько дней. Но сделав мне диагностику изитроника мастера мнея успокоили, говорят, нужна замена главного цилиндра сцепления в блоке изитроник. За всё отдал менее 8 000 рублей и через 2 часа уже уехал на машине!

Как оказалось, передачи переключаются ровно! Без рывков и ударов! Как же приятно ездить на адаптированном изитронике! Теперь люблю свою машину!

Предлагаем ремонт изитроника в любом, даже, казалось бы, самом безнадёжном случае. Проведем разный по сложности ремонт:

  • замена вилки переключения 1-2 передачи коробки передач
  • ремонт переключающих приводов (электромоторов)
  • замена роторных подшипников
  • ремонт статора
  • замена главного цилиндра сцепления – гидравлической части изитроника
  • ремонт электронной части блока

Автотехцентр Opel

Мы обслуживаем только автомобили Опель!


Опытные мастера

Ремонтируем изитроники с 2007 года

Даем гарантию!

Стоимость ремонта изитроника

Ремонт приводов (электромоторов)10000
Замена главного цилиндра сцепления2000
Ремонт блока управления15000
Капитальный ремонт блока управления, сложные случаи20000

Как снять изитроник с “передачи”

Если машина сломалась и КПП находится не в нейтральном положении, то для транспортировки автомобиля к месту ремонта, необходимо вручную выключить сцепление. Это можно проделать самостоятельно, используя следующий порядок действий.

Ремонт изитроника Опель на Полежаевской

  1. Выключить зажигание.
  2. Важно ! Поставить автомобиль на стояночный тормоз. Подождать 10 минут (для отключения питания с электронных блоков).
  3. Тщательно очистить крышку робота, чтобы после снятия крышки в образовавшееся отверстие не попала грязь.
  4. Снять крышку изитроника путем вращения в любую сторону, извлекая вверх. Важно! На крышке резьбы нет! (Похоже на извлечении пробки из бутылки).
  5. Повернуть расположенный под крышкой вал привода сцепления с помощью шлицевой отвертки по часовой стрелке до ощутимого сопротивления. Важно! Чтобы не повредить изитроник, не прикладывайте чрезмерных усилий.
  6. Установить на место крышку, чтобы она плотно прилегала к корпусу робота.

После ремонта изитроника проводится его компьютерная адаптация на автомобиле дилерским оборудованием Tech 2 Opel. Только применение Tech 2 гарантирует правильную адаптацию точки схватывания сцепления.

Затем, в ходе пробной поездки, мастер оценивает состояние сцепления.

При неудовлетворительном состоянии сцепления необходимо его заменить новым комплектом, чтобы избежать повторной поломки изитроника.

Ремонт изитроника следующего модельного ряда Опель: Астра Н, Зафира Б, Корса С, Корса Д, Мерива А

Замена сцепления Опель зафира б 2008 г.в, ремонт изитроника, адаптация изитроника на опель горит F

Отличное информативное видео. Как это выглядит итак можно на своем авто увидеть. Где процесс работы?!

На вектрас 1,8.АМТ зам.сцепл.и адабт. Сколько за работу ивремя

Скажіть будласка який маховик стоїть двух масовий чи обичний

01:31 - выдумали же такую конструцию! ДЕБИЛЫ . В ОПЕЛЕ ВСЕ СДЕЛАНО ТАК,ЧТО БЫ ЧЕЛОВЕК ЕХАЛ ТОЛЬКО НА СЕРВИС.

Здравствуйте у меня тоже Опель с такой же коробкой только 2006 года может быть и за сцепления выбивать ошибку F и не переключить передачи ?

Здравствуйте у меня тоже опель Зафира б 2006 года в у меня показывает ошибка F и машина не заводится снимал изитроник отвёз в ремонт мне говорили что с изитроником всё ок говори надо менять главни цилиндр сцепления а в другой автосервис говорили надо менять диск сцепления можете подсказать.

Здравствуйте. Сколько стоит данная процедура?

Подскажите пожалуйста, опел. Вектра с 1.8 140л 2006г робот. Сильные удары при переключении передач, что это может быть?

Сильные удары это приводи гранаты шруз

Хорошо когда есть спецы как вы ,я с Ал. края , точнее г.Бийск , даже и не знаю куда обратиться?

Здравствуйте У меня Opel Zafira б точно такой же робот Сколько будет стоить адаптация и замены жидкости спасибо Я надеюсь ответить

Сколько стоит у вас адаптация точки схватывания?На сколько я понимаю вы пользуетесть не оригинальным ТЕСН-2

Подскажите пожалуйста, сам комплект сцепления изотроник отличается от обычной механики или нет?

Спасибо за ответ! А то смотрю в инете коплек сцепления, на изотроник дороже чем на механику.

Не ни чем не отличается.Робот это механическая коробка с блоком изитроник и все.

а у меня проблемка со второй передачей только, на холодную включается, а на горячую тупит и может вообще не включиться и загорается F , глушу авто, жду, остывает завожу и еду. что может быть?

Это проблема блок механизм щётки надо менять

Spasibo za Video, Master

А симптомы выхода из строя маховика какие?

I know I am quite off topic but do anyone know a good site to stream new tv shows online ?

Здравствуйте . Какие симптомы выползают когда пора заменить сцепление ?

@Ильюшкины Приключения Вы сделали не адаптацию точки схватывания сцепления, а изменение геометрии привода сцепления. А так как вилки переключения передач уже подточены , то выдало неудаляемую ошибку. Боюсь замена сцепления Вам не поможет. Надо менять изношенные вилки переключения передач, выполнять запоминание их геометрии и только потом делать адаптацию точки схватывания сцепления.

Рывки при переключении передач, рывки при трогании с места, на ровной поверхности при отпускании педали тормоза машина должна начинать ехать сама без подгазовки. для увеличения срока службы сцепления необходимо периодически делать адаптацию

Изитроник опель как правильно эксплуатировать советы

Коробка передач изитроник (робот) является гибридом автоматической и механической коробки передач, включающая в себя преимущества каждого. В автомобиле с роботизированной коробкой передач используется механическая коробка, обслуживаемая блоком управления (электрогидравлический привод). В автомобиле вместо обычной педали сцепления находится модуль сцепления, а вместо рычага переключения передач – модуль переключения в коробке передач.

Коробка передач Easytronic

Проще говоря, скорости переключаются специальной «механической рукой», благодаря электрическому управлению. Водитель может сам выбирать автоматизированный или механический тип управления. В отличие от механической коробки, автомобиль с изитроником более бережлив к сцеплению. Важно! Расход топлива, как правило, у роботизированной коробки изитроник ниже, чем на автоматизированной коробке передач. Изитроник является совместной разработкой компаний Опель и luk. Чаще всего изитроник встречается в Опель Корса Д, Опель Мерива, Опель Астра Н, Опель Зафира и Опель Вектра С. Как правило, многие жалуются на работу изитроника, но зачастую, проблема лежит в самих автолюбителях, вследствие неправильной эксплуатации коробки.

Советы для избежания проблем с роботизированной коробкой передач

  1. Очень важно не стоять на рабочей машине (режим D) дольше одной минуты. Это может спровоцировать перегрев сцепления. Многие по ошибке эксплуатируют изитроник как обычный автомат. Но при таком способе вождения, система может выйти из строя и может уже не воспринимать команду «включить» или «выключить» сцепление. Тогда машина, скорее всего, заглохнет.

Советы для избежания проблем

Некоторые для «оживления» своего железного коня пытаются отключить и вновь подключить аккумулятор, но такой прием работает не всегда. Чаще грозит это сменой блока управления целиком. Если выйдет из строя блок управления изитроник Опель робот, то его можно отремонтировать. Средний ценник ремонта блока примерно 75 тысяч рублей.

  1. Необходимо своевременно менять тормозную жидкость в контуре выжима сцепления. Как правило, замена жидкости проводится на каждые 35-45 тысяч километров.
  2. Использовать механический режим коробки передач при передвижении в серьезный пробках.
  3. Автомобиль с изитроником плохо приспособлен к бездорожью и гололеду. Автомобиль может попросту забуксировать. По ошибке, «опытные» автовладельцы начинают раскачивать автомобиль, или просто допускают пробуксовки. Данные операции могут вылиться ремонтом в кругленькую сумму.

Важно! Нарушать инструкцию по эксплуатации автомобиля с роботизированной коробкой можно, но осторожно. Инструкция рекомендует оставлять автомобиль на парковке на ручном тормозе во включенном нейтральном режиме коробки.

Может возникнуть ситуация, когда ваши колодки окажутся примерзшими. Во избежание их срыва с накладок, рекомендуется:

Советы для роботизированной коробкой передач

1) заглушить двигатель автомобиля в режимах «R» либо «1», игнорируя мерцающий сигнал восклицательного знака системы тормозов;

2) включить зажигание до запуска мотора;

3) перевести рычаг коробки передач в нейтральный режим;

4) при нажатии педали тормоза, включить стартер.

Режимы работы роботизированной коробки передач Опель:

  1. Автоматический – режим работы изитроника имеет много общего с классическим «автоматом». Коробка самостоятельно переключает автомобиль на повышенную или пониженную передачу в зависимости от положения педали газа (акселератора), а также температуры каталитического нейтрализатора.

Проблема таится в следующем: при переключении автомобиля на пониженную передачу, двигающегося в горку, будет учитываться не нагрузка на двигатель, как на автоматической коробке передач, а количество его оборотов.

Решение: нажать на педаль акселератора на 2/3.

Коробка Робот (MTA Easytronic)

  1. Ручной – оставляет поставленную передачу. При увеличенных оборотах автоматически переключает на пониженную или повышенную передачу. Блокирует возникающие ошибки, то есть не даст на повышенной скорости переключиться на вторую.
  2. Зимний – похож на автоматическую коробку, но движение начинает на второй передаче.
  3. Спортивный – встречается на некоторых моделях, очень редко. Считается, что при быстром разгоне переключает передачи в ускоренном режиме.
  4. Кик-даун – позволяет коробке, при полном нажатии педали акселератора (до упора), быстрее понизить передачу автомобиля для обеспечения более быстрого разгона.

Рычаг выбора передач

В изитронике роль переключателя передач играет автоматизированный рычаг, соединенный с блоком управления через интерфейс. Можно упростить себе задачу и приобрести рулевую колонку для автоматического переключения передач. В таком случае сигнал передается по шине от рулевой колонки в блок управления коробкой передач.Переключение скоростей в изитронике всегда сопровождается максимальным смещением селектора, до упора. После этого селектор автоматические возвращается в среднее положение. Поэтому стоит внимательно относиться к указателю включенной передачи.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!

Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Запуск двигателя

В инструкции по эксплуатации автомобиля изитроник марки Опель прописано, что мотор можно завести только в нейтральном положении. Но имеется в виду, что селектор коробки может находиться в любом допустимом режиме, необязательно в «N», при этом должен быть зажат главный тормоз, иначе на дисплее будет гореть значок нейтрали «N». Автомобиль после запуска автоматически переходит в нейтральный режим, именно поэтому может задержаться процедура запуска.

Easytronic обеспечивает расход топлива

Трогание с места

Для того чтобы привести автомобиль с изитроником в действие, необходимо зажать педаль главного тормоза, перевести коробку в автоматический режим. В этот момент на мониторе подсвечивается сигнал «А», и включается первая передаче (А1). Если зима – вторая передача (А2).После отпускания педали тормоза автомобиль должен тронуться.Движение с места машины возможно, но только при условии, что после включения скорости сразу нажимается педаль акселератора. Если не требуется нажатие кнопки газа и передача «А» не включена, необходимо перевести селектор в положение «А» с нажатием главного тормоза.

Запуск двигателя OPEL

Дальнейшее переключение скоростей осуществляется автоматически, в зависимости от количества оборотов двигателя.Если установлен ручной режим, то переключение скоростей осуществляется вручную. На дисплее загорается значок «М». Передача включена. Если количество оборотов двигателя невелико, то роботизированный блок управления автоматически переходит в ручной режим на пониженной передаче. Это помогает избежать глушение двигателя.Переводим рычаг для выбора передач в «плюс» или «минус».Переключение в «плюс» — на повышенную передачу.Переключение в «минус» — на пониженную передачу.

Задний ход

Задний ход изитроник Опель можно включить только при стоячем автомобиле. Для этого зажимается главный тормоз, а рычаг коробки передач переводится в режим «R». На дисплее тоже отображается значок «R». После отпускания педали тормоза, автомобиль приходит в действие.Трогание с места без нажатия тормоза возможно, при условии, что в дальнейшем сразу будет использована педаль

Неисправности в РКПП OPEL

Программа зимнего вождения

Если возникают трудности в начале движения при гололеде, необходимо нажать кнопку 2. На дисплее коробки, рядом с включенной передачей, отобразится значок «А». Блок управления роботизированной коробкой передач самостоятельно переключает автомобиль в автоматический режим, и машина трогается с места на второй передаче.Для того чтобы отключить программу зимнего вождения, необходимо повторно нажать на кнопку (2) или просто выключить зажигание. Производителями Опель заранее предусмотрена защита от повреждений. Поэтому во избежание проблем, программа зимнего вождения автоматически выключается, если температура сцепления достигла высоких показателей. Также автоматически отключается случайно включенный режим спортивного вождения, если была активирована программа зимнего вождения.Если было произведено переключение в автоматический режим, то программа зимнего вождения приостанавливается. При обратном переключении автоматической, программа зимнего вождения запускается снова.

Неисправности в роботизированной коробке передач

Если в автомобиле возникли проблемы, связанные с коробкой, то на дисплее загорается значок (1). Если неисправности серьезны, то значок «F». При загорании сигнальной лампы дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна.Таким образом, роботизированная коробка передач лучше механической, но хуже автоматической. При этом расход топлива в изитронике считается минимальным, в сравнении с АКП и МКП.

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

Как вы прекрасно знаете в современном мире все больше популярности набирают автоматические коробки передач. В то же время, гидромеханические коробки передач подходят не всем и имеют ряд недостатков: высокий расход топлива, большая стоимость и немалый вес. Что делает их малопригодными для применения в недорогих автомобилях. Поэтому многие производителя начали скрещивать механическую коробку с автоматической системой управления.

Не обошла сия участь и компанию Opel, которая при содействии фирмы Luk на базе пятиступенчатой механики создали роботизированную трансмиссию с одним сцеплением, под названием Easytronic Opel.

Так все же Easytronic что это такое, и почему фирма Luk разрабатывает? В автомобильной индустрии это очень распространенная практика, многие производителя используют сторонние инжиниринговые компании для разработки и усовершенствования своих агрегатов.

Представить, как работает коробка Easytronic Opel весьма просто, достаточно лишь заменить работу по управлению обычной МКПП на электродвигатели приводов.

Как и в обычной механической трансмиссии здесь присутствуют:

Плюс ко всему этому добавляется новый узел – электродвигатели управления.

Рассмотрим, как же нововведение повлияло на проверенный механизм. Сцепление на автомобиле стоит как на обычной МКПП, только дополненное электроприводом размыкания. Он получает команды от компьютера на основе датчиков скорости, включённой передачи, положения дроссельной заслонки и еще нескольких. И на этом делает вывод на какую ступень нужно переходить.

Валы с шестернями как в механической трансмиссии передают крутящий момент от двигателя на колеса автомобиля. Синхронизаторы так же участвуют в работе переключая задействованные шестерни. Но вместо рычага из салона стоят два электродвигателя, которые перемещают тягу в двух плоскостях.

Алгоритм работы переключения передачи выглядит так:

  1. Уменьшение тяги (прикрывается дроссельная заслонка);
  2. Выключение сцепления;
  3. Выбор передачи;
  4. Работа синхронизаторов (включение передачи);
  5. Включение сцепления (открывается дроссельная заслонка);
  6. Подача тяги.

Команду на переключение коробка передач Easytronic получает в зависимости от выбранного режима на селекторе в салоне.

Он имеет обозначение режимов, как и классический гидротрансформатор, но в ней нет парковочного тормоза, поэтому на уклоне, при отпускании педали тормоза, машина может скатиться.

Это нужно учитывать при переходе с других автоматов. А также не стоит долго стоять на передаче с выжатой педалью тормоза поскольку происходит повышенный износ узла сцепления.

Кроме того, есть возможность выбрать режим ручного переключение. Когда вместо автоматики водитель может сам выбрать требуемую передачу. Но этот режим не является полностью ручным, так как при достижении минимальных или максимальных оборотов трансмиссия сама переключит на нужную ступень.

Как Вы уже наверняка поняли, роботизированная коробка Easytronic имеет ряд нюансов и подойдет далеко не всем водителям.

Сначала рассмотрим нелицеприятные стороны роботизированной коробки от Opel.

Например, динамичной езды от нее ждать не стоит так как на переключение сцепления и включение передачи уходит время и в большинстве случаев оно большее чем на МКПП.

Кроме того, происходит разрыв потока мощности на несколько секунд что в первое время пугает и может быть небезопасно. Ведь при самостоятельном переключении водитель ожидает прерывания тяги и к этому готов.

Далее можно добавить еще и самостоятельный сброс газа перед переключением, что тоже вводит в замешательство. Да и в пробке коробка передач может доставлять дискомфорт своим подергиванием. Это происходит из-за постоянного переключения между низшими передачами. Что бы это побороть нужно вручную задать передачу, на которой автомобиль должен двигаться.

Ну а теперь переходим к положительным сторонам автоматической трансмиссии Easytronic, а их тоже немало.

Во-первых, коробка избавляет водителя от постоянного дерганья рычагом КПП, что хорошо отображается на безопасности вождения так как снижает утомляемость.

Еще одним немаловажным аспектом является топливная экономичность такой коробки, ведь она сопоставима с механической и намного превосходит гидромеханическую. Ну и двигатель вам скажет спасибо при тандеме с роботизированной коробкой Easytronic так как компьютер и автоматика не дает резких нагрузок на мотор что положительно сказывается на его ресурсе.

Еще данная трансмиссия имеет малый вес и невысокую стоимость, что позволяет устанавливать ее даже на бюджетные автомобили не сильно прибавляя в цене, что для данного класса немаловажно.

Как итог скажу, что коробка Easytronic не самое лучшее инженерное изобретение. Да, она выполняет свои функции, но к ее работе надо привыкать. А будет ли у владельца желание — это делать еще вопрос.

Хоть сам момент переключения угадать не сложно, надо всего лишь при достижении оборотов выше средних немного отпустить педаль акселератора, это и будет сигнал роботу переключать. Но когда эволюция автомобилестроения движется по пути упрощение подстраиваться под автомобиль совсем не хочется, надо наоборот.

Теперь вы знаете easytronic что это такое, но этот тип коробок получил развитие и сегодня самый перспективный образец коробки-робота представляет концерн Volkswagen. Он теперь оснащает почти все свои автомобили коробкой DSG. Вам следует с ней ознакомиться здесь.

Надеюсь, вы поняли принцип такого автомата и cделали правильные выводы. Надеюсь и далее будете читать здесь же.

Читайте также: