Ремонт камаз 55111 своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Содержание

Органы управления, оборудование кабины и контрольно-изме˝рительные приборы.

Эксплуатация автомобиля в холодный период времени .

Общие сведения о техническом обслуживании .

Особенности выполнения ремонтных работ .

Сборочные единицы и системы силового агрегата .

Система питания топливом .

Система питания двигателя воздухом

и выпуска отработавших газов .

Системы пуска холодного двигателя .

Предпусковой подогреватель 15.8106 .

Рама и седельно-сцепное устройство .

Передняя ось, колеса, шины .

Системы управления автомобилем .

Механизм подъема платформы .

Схемы электрические функциональные .

Система звуковой сигнализации .

Инструмент и принадлежности .

Особенности вождения автомобиля .

Техническая характеристика автомобилей .

Химмотологическая карта смазывания автомобилей .

Рекомендации по применению горюче-смазочных материалов˝ и специальных жидкостей

Данные для регулирования и контроля .

Моменты затягивания резьбовых соединений при техническом обслуживании .

Перечень приспособлений и специального инструмента для технического обслуживания и ремонта автомобилей ..

ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

КамАЗ-5320, 5410, 55102, 55111, 53212, 53211, 53213, 54112, 43114, 43118, 65111, 53228, 44108, 43115, 65115, 6540, 53229, 4326, 53215, 54115

ВВЕДЕНИЕ

Автомобили КамАЗ с колесной формулой 6х4 рас- считаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха плюс 40. минус 40 °С, относительной влажности воздуха до 80% при 20 °С, запыленности до 1,0 г/м 3 , скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высоте не более 3000 m над уровнем моря.

Автомобили разделяются на две группы.

Первая группа—автомобили, предназначенные для эксплуатации по дорогам всех категорий, с массой, приходящейся на ось, до 60 кН (6 тс). К этой группе относятся:

КамАЗ-5320 — автомобиль-тягач с бортовой платформой грузоподъемностью 8000 кг, предназначенный для работы с прицепом полной массой 11500 кг; базовый прицеп мод. 8350 грузоподъемностью 8000 кг;

КамАЗ-5410 (рис. 2) — седельный тягач с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 81 кН (8,1 тс), предназначенный для работы с полуприцепом полной массой 19100 кг; базовый полуприцеп мод. 9370 грузоподъемностью 14200 кг;

КамАЗ-55102 — самосвал-тягач грузоподъемностью 7000 кг, оборудованный платформой, разгружающейся на боковые стороны, и предназначенный для работы с прицепом полной массой 11500 кг; базовый самосвальный прицеп мод. 8527 грузоподъемностью 7000 кг, разгружающийся на боковые стороны.

Вторая группа—автомобили, предназначенные для эксплуатации в основном по дорогам I. III категорий, с массой, приходящейся на ось, до 80 кН (8 тс). К этой группе относятся:

КамАЗ-55111 — предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов общей массой до 13000 кг по дорогам, рассчитанным на движение автомобилей с осевой нагрузкой 100 кН (10 тс);

КамАЗ-53212 — автомобиль-тягач с бортовой платформой грузоподъемностью 10000 кг, предназначенный для работы с прицепом полной массой 14000 кг; базовый прицеп мод. 8352 грузоподъемностью 10000 кг;

КамАЗ-53211, КамАЗ-53213 — шасси, служащие для установки на них специализированных кузовов и различного оборудования и эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой 100 кН (10 тс);

КамА3-54112 — седельный тягач с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 111 кН (11,1 тс), предназначенный для работы с полуприцепом полной массой 26000 кг; базовый полуприцеп мод. 9385 грузоподъемностью 20500 кг.

Тягачи можно эксплуатировать с прицепами и полуприцепами других моделей, полная масса которых не превышает допустимую для данного автомобиля. Такие прицепы и полуприцепы должны иметь соответствующие электро- и пневмовыводы: штепсельный разъем на 24 В; пневмовыводы приводов тормозных систем двухили однопроводной схемы по ГОСТ 4364—81 или ГОСТ 4365—67.

Прицепы к тягачам моделей 5320 и 55102 должны иметь буксирную петлю, диаметр прутка которой равен 41,4. 43,2 мм и диаметр отверстия петли 88,8 . 90,7 мм, а прицепы к тягачу мод. 53212 — тягово-сцепное устройство ISO/R 1102—69. Присоединительные размеры полуприцепов должны соответствовать требованиям ГОСТ 12105—74.

Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-43114 предназначен для перевозки различных грузов, людей, бук-

сировки прицепов и прицепных систем по всем видам дорог и местности. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оборудования массой до 7 т.

Автомобильное шасси КамАЗ-43118 предназначе- но для монтажа различного специализированного оборудования и эксплуатации по дорогам, рассчи- танным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс., а так же по местности.

Автомобили-самосвалы КАМАЗ-65111 предназна- чены для перевозки различных сыпучих строительных материалов и промышленных грузов в крайне тяжелых дорожных условиях .

Автомобильное шасси КамАЗ-53228 предназначе- но для монтажа различного специализированного оборудования и эксплуатации на всей сети дорог, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс., а также на местности.

Автомобильное шасси КамАЗ-44108 предназначе- но для монтажа различного специализированного оборудования и эксплуатации по дорогам, рассчи- танным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс, а так же по местности.

Автомобиль-тягач мод. 43115 транспортного назначения - модификация автомобиля-тягача мод. 43114, служит для перевозки различных грузов и буксирования прицепов по дорогам, допускающим осевую нагрузку 60 кН (6 тс).

Автомобиль-самосвал КамАЗ-65115 предназначен для перевозки различных сыпучих, строительных и промышленных грузов общей массой до 15000 кг по дорогам, рассчитанным на движение автомобилей с осевой нагрузкой до 98 кН (10 тс).

Автомобиль-самосвал КАМАЗ-6540 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оборудования массой до 22 т.

Шасси автомобильное КамАЗ-53229 предназначе- но для монтажа различного специализированного оборудования и эксплуатации по дорогам рассчи- танным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс.

Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-4326 предназначен для перевозки различных грузов, людей, буксировки прицепов и прицепных систем по всем видам дорог и местности. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оборудования массой до 5 т.

Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-53215 предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оборудования массой до 12 т.

Седельный автомобиль-тягач КамАЗ-54115 предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оборудования массой до 12 т.

4 Автомобили КамАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115

Гидрораспределитель камаз 55111 подъема кузова схема

Техническое обслуживание механизма подъема платформы КамАЗ

Проверить состояние и работу клапана ограничения подъема платформы.

Закрепить клапан ограничения подъема на кронштейне поперечины надрамника. Шток клапана не должен быть искривлен

Регулировочный винт должен быть надежно застопорен контргайкой.

Для регулировки угла подъема платформы автомобиля—самосвала КамАЗ—55111 необходимо выполнить следующее:


Расстопорить платформу, опустить и вновь поднять ее. Убедиться, что подъем платформы прекращается при совпадении оси стопорных пальцев с осями отверстий в кронштейнах надрамника.

Для регулировки угла подъема платформы автомобиля—самосвала мод. 55102 надо выполнить такие операции:

Необходимо обратить внимание на положение рычага при опущенной платформе. Он должен прижиматься пружиной к регулировочному винту ограничительного клапана. В противном случае следует отрегулировать натяжение пружины.


Рис. 2. Проверить состояние и работу крана управления подъема платформы.

Утечки воздуха (проверять на слух) и масла не допускаются.


Рис. 3. Проверить прогиб страховочного троса подъема платформы.

Прогиб должен быть равен 35—50 мм.

Регулировать прогиб ослаблением затяжки зажимов троса.

Трос не должен иметь разрывов прядей.


Рис. 4. Закрепить передние кронштейны надрамника.

Момент затяжки гаек— 79—98 Нм (8—10 кгс м).


Рис. 5. Закрепить стяжные болты надрамника.

Моменты затяжки гаек 1 болтов крепления надрамника М12 — 79—98 Нм (8—10 кгс м), гаек 2 стяжных болтов надрамника М16 — 176—216 Нм (18—22 кгс м), болтов М14 — 137—157 Нм (14—16 кгс м).


Рис. 6. Закрепить коробку отбора мощности и масляный насос.

Момент затяжки болтов — 39—49 Нм (4—5 кгс-м).


Рис. 7. Закрепить ловитель—амортизатор.

Момент затяжки гаек 1 хомутов — 54—62 Нм (5,5—63 кгс-м).

Момент затяжки гаек 2 болтов — 137—147 Нм (14—15 кгс-м).


Рис. 8. Закрепить амортизаторы платформы.

Момент затяжки гаек болтов — 44—53 Нм (45—54 кгс-м).

Слить отстой из гидроцилиндра механизма подъема платформы (для автомобиля КамАЗ—55102).


Смена масла в гидросистеме механизма подъема платформы.

Уровень масла в баке проверяется при опущенной платформе указателем, вмонтированным в крышку бака. Уровень должен быть между отметками Н и В на указателе.

Для заправки гидросистемы следует:

Возможные неисправности механизма подъема и опускания платформы и способы их устранения

Неисправность

Не включается коробка отбора мощности

Разобрать электропневмоклапан, устранить причину заедания

Не выключается коробка отбора мощности

Разобрать электропневмоклапан, устранить причину заедания

Платформа не удерживается в поднятом положении при установке выключателя крана управления в нейтральное положение

Несколько раз включить механизм подъема и прокачать систему при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Если при этом неисправность не устраняется, снять кран или клапан и промыть их.

Разобрать электропневмоклапан, устранить причину заедания

Не ограничивается подъем платформы

Отрегулировать угол подъема

Не опускается платформа

Разобрать электропневмоклапаны, устранить причину заедания

Подтянуть соединения пневмопроводов

Замедленный или неравномерный подъем платформы

Несколько раз включить механизм подъема платформы и удалить воздух из системы при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Если неисправность не устраняется, снять кран или клапан и промыть их. Сменить масло

Залить соответствующее масло

Проверить герметичность всасывающей магистрали.

Устранить подсос воздуха.

Удалить воздух из гидросистемы, 3—4 раза подняв и опустив платформу

Не поднимается платформа

Частично разгрузить платформу вручную

Подтянуть соединения пневмопроводов

Разобрать электропневмоклапаны, устранить причину заедания

Течь масла из отверстий, сообщающих кран управления и распределитель с окружающей средой

Заменить уплотнения толкателей или клапана

Течь масла через уплотнения гидроцилиндра

Блок гидрораспределительный КАМАЗ: контроль и управление самосвальной платформой

В самосвалах КАМАЗ управление платформой выполняет гидравлическая система, которая так и называется — устройство подъемное и опрокидывающее платформы. Важную роль в данной системе играет блок гидрораспределительный — об этом узле, его устройстве и функциях читайте в предложенной статье.

Назначение гидрораспределительного блока КАМАЗ

Несколько десятилетий назад грузовые автомобили-самосвалы произвели настоящую революцию в деле перевозки сыпучих и иных грузов, не имеющих специальных требований к разгрузке. Раньше тот же песок или щебень приходилось разгружать из телеги или бортовой платформы в буквальном смысле слова лопатами, на что тратилось немало времени и сил нескольких рабочих. С появлением же самосвалов эта работа стала производиться в считанные минуты всего лишь одним человеком — водителем.

Быстрая разгрузка — главное преимущество самосвала, и реализовано оно на основе гидравлической системы, которая с помощью телескопического гидроцилиндра поднимает и опрокидывает самосвальную платформу. Устройство подъемное и опрокидывающее платформы в самосвалах КАМАЗ (впрочем, как и в других самосвалах) состоит из следующих узлов:

• Коробка отбора мощности;
• Масляный насос;
• Кран управления;
• Многозвеньевой телескопический гидравлический цилиндр;
• Ограничительный клапан;
• Масляный бак.

Работает данная система просто. Коробка отбора мощности соединена с коробкой передач автомобиля, получая от нее достаточный для вращения масляного насоса крутящий момент. С помощью масляного насоса в системе создается необходимое давление, однако подача масла в гидравлический цилиндр осуществляется не напрямую от насоса, а через кран управления. Ограничительный клапан служит для автоматического ограничения подъема самосвальной платформы.

Сегодня многие самосвалы КАМАЗ могут работать совместно и с прицепами, оснащенными самосвальными платформами. Такие прицепы имеют урезанный вариант гидросистемы, которая состоит из гидравлического цилиндра и ограничительного клапана, а управление подачей масла производится с автомобиля. Эта функция реализуется с помощью гидрораспределительного блока, включенного в гидравлическую систему автомобиля-самосвала.

Функции крана управления и гидрораспределительного блока

Необходимо отметить, что на разных моделях самосвалов (а также тягачей) КАМАЗ можно встретить два узла, выполняющих примерно одинаковые функции:

• Кран управления;
• Блок гидрораспределительный КАМАЗ.

Основные функции крана управления и гидрораспределительного блока одинаковы:

• Управление подъемом и опусканием самосвальной платформы;
• Удерживание самосвальной платформы в любом произвольном положении;
• Защита системы от чрезмерного повышения давления масла.

Но эти узлы имеют и одно существенное отличие: кран управления может работать в системе только с одним гидроцилиндром, гидрораспределительный блок — с двумя цилиндрами. Поэтому кран управления находит применение на автомобилях КАМАЗ, не предназначенных для работы с прицепной самосвальной платформой или иным гидравлическим оборудованием, а гидрораспределитель устанавливается на самосвалы и тягачи, рассчитанные на работу с прицепной самосвальной платформой или полуприцепами с гидравликой.

Однако кран управления и гидрораспределительный блок КАМАЗ не имеют принципиальных отличий в устройстве и заложенных в них принципах работы.

Устройство и принцип работы блока

Гидрораспределительный блок состоит из двух секций, каждая из которых управляет одним гидроцилиндром. В сущности, блок — это два объединенных в одну конструкцию крана управления, поэтому его устройство можно рассмотреть на примере только одной секции.

Одна секция включает в себя два клапана, расположенных под прямым углом друг к другу, и несколько масляных каналов. При нейтральном положении блока (то есть, платформа либо опущена, либо остановлена в поднятом положении) один клапан закрыт, а другой открыт, и масло, поступающее во входной штуцер, тут же выходит через открытый клапан, выпускной штуцер и сливную магистраль в масляный бак.

При необходимости поднять платформу закрытый клапан открывается, а открытый, напротив, закрывается, в результате путь масла изменяется — теперь оно течет не в масляный бак, а в гидравлический цилиндр. Поступающее под высоким давлением масло раздвигает звенья гидравлического цилиндра, благодаря чему происходит подъем платформы.

Если во время подъема платформу нужно остановить, то клапаны возвращаются в первоначальное положение. При достижении максимального угла подъема платформы срабатывает ограничительный клапан, который направляет масло напрямую в бак, а платформа остается неподвижной (так как закрытый клапан не дает маслу возможность покидать цилиндр).

Для опускания платформы открывается закрытый до этого клапан (то есть, в открытом положении оказываются оба клапана), полость гидроцилиндра соединяется со сливной магистралью, и масло из него под весом платформы сливается в бак. При полном опускании платформы гидросистема отключается. Опускание платформы может происходить с уже выключенным насосом, так как на этом этапе масло просто выливается из гидроцилиндра в бак, и здесь нет необходимости в поддержании высокого давления.

По такой схеме работают обе секции гидрораспределительного блока. Однако в блоке не четыре, а всего три управляющих клапана, так как один из них является общим — через него осуществляется подача и слив масла в каждый из контуров (то есть, в контур самосвала и контур прицепа).

Также в кране управления и блоке гидрораспределительном имеется еще один клапан — предохранительный. Он открывается только в случае критического роста давления в системе, и сливает масло в бак, что обеспечивает защиту от поломок.

Управление клапанами — электропневматическое. Над каждым клапаном расположена пневматическая камера, разделенная на две половины диафрагмой. Каждая диафрагма с помощью толкателя соединена со своим клапаном. Подъем и опускание (открытие и закрытие) клапана осуществляется подачей воздуха в нижнюю (открытие) или верхнюю (закрытие) часть пневмокамеры. Необходимый для этого воздух отбирается из ресивера пневматической тормозной системы автомобиля.

Управление подачей воздуха к пневматическим камерам осуществляется с помощью отдельных электрических клапанов. Органы управления этими клапанами выведены в кабину автомобиля, поэтому водитель может производить подъем и опускание самосвальной платформы (в том числе и платформы на прицепе) не покидая своего рабочего места.

Для соединения гидрораспределительного блока с прицепом в гидравлической системе автомобиля предусмотрен специальный узел — запорное устройство. Оно состоит из двух трубчатых корпусов, оснащенных клапанами в виде шариков, удерживаемых в закрытом положении с помощью пружин. Один корпус монтируется на шланге автомобиля (самосвала или тягача), другой — на шланге прицепа. В таком виде клапаны запорных устройств закрыты, и масло не имеет возможность покидать систему. Для соединения системы автомобиля с системой прицепа обе половины запорного устройства с помощью гайки соединяются, шарики давят друг на друга, вследствие чего происходит открытие клапанов, и масло из гидроаспределителя получает возможность поступать в гидроцилиндр прицепа.

Типы гидрораспределительных блоков КАМАЗ

На сегодняшний день в автомобилях КАМАЗ используются унифицированные краны управления и гидрораспределительные блоки, обеспечивающие надежную работу самосвальных платформ различной грузоподъемности и объема, а также иного гидравлического оборудования. Один и тот же блок находит применение на всех актуальных и многих снятых с производства моделях автомобилей из Набережных Челнов:

• Самосвалы КАМАЗ-45143, 55102, 5511 и другие;
• Седельные тягачи КАМАЗ-5410, 54112, 45143 и другие;
• Ряд модификаций бортовых автомобилей КАМАЗ-5320, 53212 и других.

Эти же гидрораспределительные блоки применяются на грузовых автомобилях других производителей, в том числе на самосвале Урал-5557 и его модификациях.

Однако перед приобретением нового блока гидрораспределительного КАМАЗ необходимо уточнить его каталожный номер, чтобы убедиться в совместимости.

Редуктор КамАЗ: основные поломки и способы ремонта своими руками

Элемент трансмиссии

Характерными показателями агрегата являются:

  • КПД;
  • передаточное отношение;
  • мощность;
  • угловая частота вращения валов;
  • количество валов;
  • тип передачи.

Как устроен редуктор

Агрегат постоянно вращается. Основное значение в устройстве редуктора имеют подшипники и зубчатые шестеренки, которые претерпевают постоянное трение. Для обеспечения нормального функционирования деталей в картер необходимо добавлять смазочное вещество.

Уровень масла в редукторе проверяется так:

  1. Поднимается крышка картера.
  2. Заливается жидкость.
  3. При вытекании жидкости из отверстия процедуру останавливают.

Все механизмы трансмиссии одинаково собраны, кроме переднего в полноприводных КамАЗах с колесной формулой 6х6. Межосевой элемент расположен в отдельном корпусе среднего моста и передает момент под углом 90° к ведущим колесам. Если КамАЗ 2-осный, средний редуктор не предусматривается. Сборочные единицы межколесного дифференциала заднего моста представлены в схеме заднего редуктора.

Схема детали заднего моста

В устройство КамАЗа также входит угловой редуктор, который обеспечивает крутящий момент от карданного вала и его подачу на рулевой механизм.

Средний редуктор КамАЗа

Средний редуктор отличается от переднего (устанавливается на полноприводных моделях 6х6) и заднего наличием МОД – межосевого дифференциала. На двухосных моделях нет среднего редуктора.

У среднего редуктора, как и у двух других, есть передаточное число, важно, чтобы ПЧ всех редукторов совпадали. Например, для КамАЗ 5320 и 6520 подойдет редуктор с повышенным ПЧ (4.98; 5.11; 5.43).

Средний редуктор имеет большое влияние на повышение проходимости, при движении по трассе МОД можно отключать, что сэкономит топливо.

Схема устройства среднего редуктора:

Редуктор заднего моста

Частой поломкой среднего редуктора является выход из строя МОД, например, из-за масляного голодания. В некоторых случаях можно сделать ремонт своими руками, но, если поломка стала более серьезной, необходимо обратиться к специалисту.

Регулировка и сборка редуктора должны осуществляться в соответствии со схемой. Необходимо регулярно проверять уровень масла, следить, чтобы боковой зазор был необходимой ширины.

Какой редуктор лучше

Цилиндрические пары имеют вид:

Зубья редуктора

Редукторы всех мостов должны иметь одинаковое передаточное число, которое выбирается индивидуально для каждой модели с учетом условий эксплуатации:

  • на грузовики, передвигающиеся на малых и средних скоростях, устанавливают пониженные параметры: 7,22 (50/12) или 6,53 (49/13);
  • для седельных тягачей, бортовых КамАЗов подходят повышенные: 5,94 (48/14), 5,43 (47/15) либо 4,98 (46/16).

На бортовые машины, самосвалы, технику узкой специализации производства КамАЗ автовладельцы ставят редуктор с передаточным числом 4,98. Цилиндрическая пара имеет самую высокую цену, поэтому устройство стоит дорого.

Каждый агрегат имеет информационную площадку с серийным номером, датой изготовления и передаточным числом.

Как предотвратить поломку редуктора

Правильные правила эксплуатации помогут продлить срок работы редуктора. Одна из частых причин неисправностей – превышение нагрузки. Существуют редукторы с разным передаточным числом, чем выше число – тем для больших нагрузок приспособлен редуктор. Например, для среднетоннажных автомобилей подойдут редукторы с ПЧ от 5.43 до 6.33.

Несвоевременное ТО также влияет на срок и качество работы редуктора. Необходимо следить за количеством масла: низкий или высокий уровень приводят к нестабильной работе.

Также важна регулировка: уровень натяга подшипников ведомой и ведущей шестерни, дифференциал, боковой зазор.

Неисправности и их устранение

Редуктор отличается надежностью, редко выходит из строя при условии выполнения своевременных профилактических мер.

Определяют поломку механизма следующим образом:

Редуктор на грузовом автомобиле

В работе Камазовского агрегата чаще всего встречается 3 вида неисправностей:

  1. Перегрев главной передачи. Причинами могут быть:
    • недостаток или избыток масла в картере;
    • усиленное натяжение подшипников;
    • неточные настройки зубьев.
  2. Повышение шума. Причины:
    • износ подшипников;
    • неправильно отрегулированное сцепление;
    • слабое крепление подшипников.
  3. Течь масляной жидкости может быть в результате:
    • износа манжет;
    • загрязнения сапуна.

При выявлении неполадок техники выполняют ремонт. Автовладельцы обращаются на СТО или делают его своими руками.

Попадание в редуктор посторонних предметов

Поломка, возникающая из-за застревания каких-то предметов, чаще всего ведет к полному выходу из строя.

Такая неисправность может возникнуть при установке нового редуктора, когда картер моста не был достаточно хорошо очищен. Обычно в редуктор попадают маленькие металлические обломки от предыдущего редуктора.

Устранить неисправность можно только с помощью полной разборки редуктора и нахождении детали, которая получила механическое повреждение.

Масляное голодание

При низком уровне масла поломка возникает на среднем редукторе, частью которого является МОД – межосевой дифференциал.

Недостаток масла приводит к большому трению и нагреванию деталей редуктора, часто такая поломка возникает при утечке масла из картера вследствие негерметичности отдельных участков или повреждении целостности конструкции.

Попадание воды в картер моста

При попадании воды смазочное свойство масла снижается, что ведет к повышению трения между деталями редуктора.

Из-за неплотного соединении с редуктором или отсутствия сапуна, трещин в картере,в него может попадать вода.

Прежде чем менять редуктор или его составляющие, обязательно нужно найти причину попадания воды и устранить ее.

Износ редуктора и неправильная эксплуатация КамАЗа

Какие ошибки при эксплуатации могут привести к преждевременному износу редуктора?

Некоторые водители проходят крутые повороты при включенном межколесном блокираторе. Также быстрее изнашивается редуктор, не предназначенный к определенным условиям: частое применение автомобилей с редуктором, ПЧ которого ниже 5.43, на участках со сложным рельефом, бездорожье, в горной местности, приводит к поломке редуктора.

Несвоевременное ТО также имеет большое влияние на качество и длительность работы редуктора.

Как отрегулировать

Регулировка редуктора моста в КамАЗах заключается в настройке таких параметров, как:

  • натяжение кольца конических роликоподшипников;
  • дифференциал;
  • боковой зазор в зацеплении пары шестерен;
  • пятно контакта.

При ремонте среднего редуктора технические данные должны быть соблюдены; номинальные значения зазоров и допусков выдержаны.

Обслуживание редуктора

Для точной регулировки натяга необходимо:

  1. Уменьшить размеры шайбового пакета на величину осевого сдвига с допуском 0,04-0,06 мм.
  2. Затянуть крепежную гайку.
  3. Проверить силу поворота стакана.
  4. Установить в корпус.

Для регулировки бокового зазора с допустимым значением 0,2-0,35 мм требуются регулировочные шайбы разной толщины.

Дифференциал устанавливают так, чтобы зубчатый венец ведомого колеса находился симметрично ведущему. Настройка производится равномерным затягиванием регулировочных гаек и закручиванием соединительных болтов.

Как снять, разобрать и собрать

Этапы разборки и сборки среднего или заднего редуктора:

  1. Слив масла.
  2. Демонтаж ведущего моста в сборе.
  3. Разборка его на составляющие последовательно:
    • ведущая и ведомая шестерни;
    • картер;
    • коробка дифференциала;
    • оси сателлитов.
  4. Проверка состояния:
    • крестовин;
    • шеек;
    • полуосевых шестеренок;
    • привода.
  5. Замена изношенных изделий.
  6. Проведение регулировки.
  7. Сборка моста в обратном порядке.
  8. Проведение испытания собранного моста на отсутствие скрежета, течи в местах соединения.

После выполнения всех операций собранный механизм устанавливают в рабочее положение.

Разборка ведущей конической шестерни

Чтобы разобрать ведущую коническую шестерню, необходимо снять стакан (6), подшипник (15), шайбу (1) и втулку (2). Далее необходимо выпрессовать ведущий вал заднего моста (4), сжать внутреннее кольцо подшипника (5). Все действия соотносить со схемой 1:

Ведущая коническая шестерня главной передачи заднего моста Камаз

Чтобы снять зубчатое колесо, нужно поставить кромки клиньев (8) в такое положение, при котором они будут между внутренним кольцом подшипника и шестерней. Захваты необходимо завести за клинья (8), удерживая их в этом положении, упереть наконечник (2) в шестерню, снять кольцо.

Разбирать и собирать шестрени и сам редуктор важно в строго определенном порядке, иначе поломка может усугубиться, а регулировка будет более сложной.

Стоимость ремонта и запасных частей

В зависимости от сложности поломки, нужной детали и т.д. стоимость ремонта редуктора будет меняться.

Сколько стоит ремонт редуктора в Москве? Минимальная цена ремонта – 10 тыс. руб., причем ремонт среднего редуктора будет дороже – средняя цена составит 20 тысяч рублей. Отремонтировать задний редуктор немного дешевле – 15.000 руб.

Детали на разные модели КамАЗ также стоят по-разному. Некоторые детали стоят несколько сотен (распорная втулка

650 руб.), а некоторые, например, картер, имеют большой ценовой диапазон – от 4500 до 50000 рублей. Конические шестерни среднего моста стоят около 20 тыс. руб.

С какими поломками редуктора КамАЗ Вы сталкивались? Устранили их самостоятельно или у специалистов?

Ремонт кузова самосвала камаз – Варим с нуля кузов на камаз.Камаз видео.Камаз ремонт.Камазы зерновозы.Зерновоз.

Восстановление (капитальный ремонт) КАМАЗ 55102. Второе рождение.

  • Обзор рынка КАМАЗ 2015
  • Автономка для авто КАМАЗ
  • Какая категория нужна на КАМАЗ полуприцеп
  • Расширительный бак на КАМАЗ 6520
  • Поезд сбивает КАМАЗ
  • Вакуумная машина ко 529 13 на шасси КАМАЗ 43253
  • Втулка наконечника рычага КПП КАМАЗ
  • КАМАЗ и трактор на поле
  • Радиатор на КАМАЗ 43502
  • Ремонт гидроцилиндра КАМАЗ 55111 своими руками
  • Кольцо манжеты задней ступицы КАМАЗ евро
  • Как установить компрессор на КАМАЗ евро
  • Применение коленвалов КАМАЗ
  • Подвесной подшипник карданного вала КАМАЗ 6520

Ремонт заднего борта кузова самосвала КАМАЗ видео

Ремонт оси опрокидывания самосвал камаз

камаз 55111 повесть про крючки заднего борта))) (автоматы)

Замена шарниров опрокидывания кузова КАМаЗ-самосвал

борта на камаз трёхсторонний

Задний борт на КАМАЗе 5511 (совок) ч.1

Съёмные борта на самосвал. Нарастить кузов. Ремонт кузова. Покраска кузова

Варим кузов на КамАЗ .борта без навесов

сборка заднего борта

почему отрывает задний борт камаз. доработка заднего борта

Камаз борт- трансформер

  • КАМАЗ 65116 с манипулятором
  • Проблемы электрики на КАМАЗе
  • Сколько кубов песка в КАМАЗе самосвале 20 тонн
  • Расход топлива для КАМАЗа самосвала
  • Весь покрышки КАМАЗа
  • Мой КАМАЗ 65117
  • Как поднимается кабина на КАМАЗ
  • Ходовая часть на КАМАЗ прицеп

Ремонт кузов КАМАЗа | КАМАЗ

Ремонт оси опрокидывания самосвал камаз

Ремонт кузова КАМАЗ

Сельхозник. Кузов камаз ремонт, переоборудование

ремонт опоры кузова камаз

Гидро-распределитель подъёма кузова камаз ремонт

Ремонт Гидроцилиндра Камаз . Подъёмник Камаз.

Ремонт балансира на КАМАЗ, как не лохануться!

Небольшой ремонт кузова

Ремонт кабины КАМАЗ

  • Как снимать радиатор на КАМАЗе
  • Насос отопителя пжд КАМАЗ
  • Альбом дельфина КАМАЗ
  • КАМАЗ вахтовый военный

Снятие кузова с КАМАЗа 55111

Замена шарниров опрокидывания кузова КАМаЗ-самосвал

Ремонт оси опрокидывания самосвал камаз

камаз. закис палец кузова. пытаюсь извлечь

Ремонт гидроцилиндра Камаз55111

Замена коренного, закончилась печальным ремонтом балансира Камаз 55111!

Заменили втулки и пальцы на кузове камаз 5511

камаз 55111 снятие мотора и поездка в колхоз)))

КУЗОВ САМОСВАЛ ПЕРВЫЙ ПОДЬЁМ 4310 КАМАЗ СВОИМИ РУКАМИ.

пелец кузова не поддался и как можно переделать лапку сцепления камаз

Замена электропневмо клапанов Камаз 5511 на евро

  • Видео красивых КАМАЗов
  • Как подобрать фильтра на КАМАЗ
  • Проверка якоря генератора КАМАЗ
  • Почему задирает поршень на КАМАЗе
  • Как снять теплообменник с КАМАЗами
  • КАМАЗ 65 116 технические характеристики
  • Крышка генератора передняя КАМАЗ
  • Установка кольца газового стыка КАМАЗ
  • Схема тормозов на КАМАЗе 5320
  • Панель приборов нового КАМАЗа
  • Как подключить 12 вольт на КАМАЗ
  • КАМАЗ 55111 2006 года выпуска
  • КАМАЗ транс авто
  • КАМАЗ 5511 совок объем кузова
  • КАМАЗ 5350 кшм

Ремонт кузова КАМАЗ 55111 видео

Ремонт оси опрокидывания самосвал камаз

Ремонт кузова КАМАЗ

изготовление кузова КАМАЗ

Ремонт гидроцилиндра подъема кузова Камаз 55-11.Трансформация тягача в самосвал.

Ремонт гидроцилиндра Камаз55111

Ремонт кузова автомобиля камаз

Установка кэм-10 в камаз

Заменили втулки и пальцы на кузове камаз 5511

Проводка на КАМАЗе. Часть 2. В кабине.

  • Ямал КАМАЗ центр
  • Автобусы завода КАМАЗ
  • Как доработать двигатель КАМАЗ
  • Замена масла в коробке КАМАЗа
  • Фототравление для моделей 1 43 КАМАЗ
  • Какое масло в мосту КАМАЗ 6520
  • Скаты для авто КАМАЗ
  • Манжета маховика КАМАЗ 5320
  • КАМАЗ с консервации самосвал
  • Прицеп фургон на КАМАЗ
  • Самосвалы на шасси КАМАЗ 65115
  • Высота китайских КАМАЗов
  • Где находится датчик стояночного тормоза КАМАЗ
  • Кардан КАМАЗ мадара
  • Регулятор давления КАМАЗ wabco

Разборка подъемника кузова КАМАЗ | КАМАЗ

Ремонт гидроцилиндра Камаз55111

Ремонт гидроцилиндра подъема кузова Камаз 55-11.Трансформация тягача в самосвал.

Гидрораспределитель камаз 55111 подъема кузова схема - смотреть видео

Техническое обслуживание механизма подъема платформы Проверить

КамАЗ состояние и работу клапана ограничения платформы подъема.

Закрепить клапан ограничения подъема на поперечины кронштейне надрамника. Шток клапана не должен искривлен быть

Регулировочный винт должен быть застопорен надежно контргайкой.

контргайкой платформу, опустить и вновь поднять ее. что, Убедиться подъем платформы прекращается при оси совпадении стопорных пальцев с осями отверстий в надрамника кронштейнах.

Необходимо обратить внимание на рычага положение при опущенной платформе. Он должен пружиной прижиматься к регулировочному винту ограничительного клапана. В случае противном следует отрегулировать натяжение пружины.

Проверить. 2. Рис состояние и работу крана управления платформы подъема.

Утечки воздуха (проверять на слух) и допускаются не масла.

Рис. 3. Проверить прогиб страховочного подъема троса платформы.

равен прогиб ослаблением затяжки зажимов Трос.

троса не должен иметь разрывов прядей.

Закрепить. 4. Рис передние кронштейны надрамника.

Рис. 5. Закрепить стяжные надрамника болты.

Рис. 6. коробку Закрепить отбора мощности и масляный насос.

Рис. 8. Закрепить амортизаторы платформы.

Смена масла в гидросистеме подъема механизма платформы.

Уровень масла в баке при проверяется опущенной платформе указателем, вмонтированным в бака крышку. Уровень должен быть между указателе Н и В на отметками.

Для заправки гидросистемы следует:

отметки неисправности механизма подъема и опускания способы и платформы их устранения

Неисправность

Не включается коробка мощности отбора

Разобрать электропневмоклапан, устранить причину выключается

Не заедания коробка отбора мощности

Разобрать электропневмоклапан, устранить причину Платформа

заедания не удерживается в поднятом положении при выключателя установке крана управления в нейтральное положение

управления раз включить механизм подъема и систему прокачать при средней частоте вращения вала коленчатого двигателя.

Если при этом устраняется не неисправность, снять кран или клапан и Заедание их.

Разобрать электропневмоклапан, причину устранить заедания

Не ограничивается подъем платформы

Отрегулировать подъема угол

Не опускается платформа

электропневмоклапаны Разобрать, устранить причину заедания

Подтянуть соединения Замедленный

пневмопроводов или неравномерный подъем платформы

Несколько включить раз механизм подъема платформы и удалить системы из воздух при средней частоте вращения вала коленчатого двигателя.

Если неисправность не устраняется, кран снять или клапан и промыть их. Сменить Уменьшение

Залить масло соответствующее

Проверить всасывающей герметичность магистрали.

Устранить подсос воздуха.

Не платформу платформа

разгрузить Частично платформу вручную

Подтянуть соединения пневмопроводов

Разобрать электропневмоклапаны, устранить заедания причину

управления масла из отверстий, сообщающих кран распределитель и управления с окружающей средой

распределителе уплотнения толкателей или клапана

масла Течь через уплотнения гидроцилиндра

Блок гидрораспределительный контроль: КАМАЗ и управление самосвальной платформой

Назначение гидрораспределительного КАМАЗ блока

данная Работает система просто. Коробка отбора соединена мощности с коробкой передач автомобиля, получая от достаточный нее для вращения масляного насоса момент крутящий. С помощью масляного насоса в системе необходимое создается давление, однако подача масла в цилиндр гидравлический осуществляется не напрямую от насоса, а через управления кран. Ограничительный клапан служит для ограничения автоматического подъема самосвальной платформы.

Сегодня самосвалы многие КАМАЗ могут работать совместно и с оснащенными, прицепами самосвальными платформами. Такие прицепы урезанный имеют вариант гидросистемы, которая состоит из цилиндра гидравлического и ограничительного клапана, а управление подачей производится масла с автомобиля. Эта функция реализуется с гидрораспределительного помощью блока, включенного в гидравлическую систему самосвала-автомобиля.

Функции крана управления и гидрораспределительного Необходимо

блока отметить, что на разных моделях также (а самосвалов тягачей) КАМАЗ можно встретить узла два, выполняющих примерно одинаковые функции:

Основные крана функции управления и гидрораспределительного блока одинаковы:

Однако кран гидрораспределительный и управления блок КАМАЗ не имеют принципиальных устройстве в отличий и заложенных в них принципах работы.

принцип и Устройство работы блока

Одна секция включает в себя клапана два, расположенных под прямым углом другу к друг, и несколько масляных каналов. При положении нейтральном блока (то есть, платформа либо либо, опущена остановлена в поднятом положении) один закрыт клапан, а другой открыт, и масло, поступающее во штуцер входной, тут же выходит через открытый выпускной, клапан штуцер и сливную магистраль в масляный При.

время во Если подъема платформу нужно остановить, то возвращаются клапаны в первоначальное положение. При достижении угла максимального подъема платформы срабатывает ограничительный который, клапан направляет масло напрямую в бак, а остается платформа неподвижной (так как закрытый дает не клапан маслу возможность покидать цилиндр).

опускания Для платформы открывается закрытый до этого есть (то клапан, в открытом положении оказываются оба полость), клапана гидроцилиндра соединяется со сливной магистралью, и него из масло под весом платформы сливается в При. бак полном опускании платформы гидросистема Опускание. отключается платформы может происходить с уже насосом выключенным, так как на этом этапе просто масло выливается из гидроцилиндра в бак, и здесь необходимости нет в поддержании высокого давления.

автомобиля подачей воздуха к пневматическим камерам помощью с осуществляется отдельных электрических клапанов. Органы этими управления клапанами выведены в кабину автомобиля, водитель поэтому может производить подъем и опускание платформы самосвальной (в том числе и платформы на прицепе) не своего покидая рабочего места.

Типы гидрораспределительных КАМАЗ блоков

На сегодняшний день в автомобилях КАМАЗ унифицированные используются краны управления и гидрораспределительные блоки, надежную обеспечивающие работу самосвальных платформ различной объема и грузоподъемности, а также иного гидравлического оборудования. тот и Один же блок находит применение на всех многих и актуальных снятых с производства моделях автомобилей из Челнов Набережных:

Эти же блоки гидрораспределительные применяются на грузовых автомобилях других том, в производителей числе на самосвале Урал-5557 и модификациях его.

Однако перед приобретением нового гидрораспределительного блока КАМАЗ необходимо уточнить его номер каталожный, чтобы убедиться в совместимости.

КамАЗ, комфорт в кабине своими руками.

(иномарки не в счёт). Но как бы там ни было, редко кто не старался улучшить своё рабочее место, коим являлся его грузовик! Вот об этом и будет моё повествование. Расскажу только о том что видел или делал сам, ( 80-х начале 90-х года прошлого столетия).

Кабина.

Первая проблема с которой я столкнулся на новеньком КАМАЗ-5320: ночёвка. Не смотря на то что я взял с собой в рейс матрац и подушку был это не сон а мучение! Как я только не пытался устроиться. По приезду в АТП помня какие видел сидения у некоторых "стариков" в кабинах без спальников, я отправился в "тигрятник", где снял со списанного ПАЗика пассажирское сидение. "Родные", пассажирские сидения отправились в кузов(пригодятся когда нибудь), всё замерил, ножовкой по металлу укоротил ножки и крепления спинки , сколько надо. Сварщик приварил пластины крепления . К концу дня всё было готово.

Конечно это было не спальное место, но на много удобнее чем ютиться на неровных сидушках! На пол я постелил линнолиум , но вскорости пожалел: красиво, убирать хорошо, но скользко, а особенно зимой))

А когда получил следующий свой КамАЗ 5320, тот уже был со "спальником", так что мудрить что нибудь с ночёвкой не было нужды. На заказ пошил шторы и чехлы на сидения( В Манчжурии это делалось за день-два). Среднее пассажирское сидение, со складывающиеся спинкой, поставил вместо большого крайнего, теперь стало намного удобнее залезать на спальник, а под маленькое сидение сварщик смастерил небольшой инструментальный ящик, который я подсмотрел у кого то из "стариков". Позже примерно такие ящики стали делать уже и на заводе.

На "горб" в том же Китае из плотной овчины заказал накидку, и красиво и при необходимости второму пассажиру можно было сидеть более менее комфортно. На передню панель кабины и пол постелил толстый и плотный китайский ковролин, дополнительное утепление кабины, ногам приятно ну и красиво, один только минус: чаще надо было пользоваться пылесосом.

Ещё для того что бы двигатель ночью сильно не остывал некоторые делали дыру в полу и между лопастями вентилятора заталкивали что то типа пики, назывался такой способ "заштырить движок")). Мне , такой способ был не по нраву, у меня просто к раме был привязан длинный шнурок с петлёй, иногда забывал его снять или лень было "нырять" под кабину. короче к концу зимы на раме оборванных шнурков с десяток точно болталось. А вот попону из войлока на двигатель главный инженер нам категорически запрещал класть, мотивируя это так: "Это вам не Якутия! И не надо нарушать тепловой режим работы дизеля! Если у тебя всё в порядке: термостат, гидромуфта работают как положено. Радиатор, жалюзи в порядке. Клапан на пробке в порядке, то КамАЗ отлично себя "чувствует" в -40, это не МАЗ и не КрАЗ!" Так что сказки мне на счёт "холодно в кабине" не рассказывайте!"

Магнитолу "Гродно" я сначала пристегнул снизу торпедо при помощи резинки которой крепился пластмассовый ящичек ЗИП , но позже из за тряски перенёс магнитолу на верх, где на более поздних моделях стали устанавливать пульт управления ПЖД.

Соединительные фишки магнитолы наш автоэлектрик перепаял на камазовские , по-моему от гитары (точно не помню). А торпедо усилил при помощи самодельной шпильки и шайб: прикрутив один конец к полу, а другой к низу панели торпедо.

Некоторые для этого использовали домкрат и дощечку (видел такое), но мне такой способ не понравился.

Ещё крышу кабины и проём лобового стекла усиливали при помощи самодельных стоек-стяжек из прутков примерно 10мм, которые ещё служили поручнями.

Полочку вырезанную из доски и обтянутую каким нибудь обивочным материалом, я не делал, опасался: так как один раз видел разбитый лоб об эту самую полку, при резком торможении)).

А как досаждало дребезжание рычага КПП, это уж все знают! Боролись всякими способами: меховая рукавица, самодельный чехол, да просто старая куртка, и много ещё что! Не знаю придумал ли такой способ сам один из наших шофёров или подсказал кто, но вот что мы делали с рычагом: разбирали рукоятку рычага КПП и на рычажок переключения крана управления делителем, а именно на бобышки одевали кусочки кембрика от проводов потом собирали, рычажок плотно сидел в корпусе рукоятки и не вибрировал.

Конечно полностью "треск" убрать не получалось, но было намного тише, ещё я из старого овчиного полушубка пошил что то типа чехла, вот тогда стало ну почти тихо)).

Шторочки я не вешал (надобности не было) , а особенно не нравилась бахрома , и кисти , казалось как будто гроб с кистями)), да и обзору мешает, ну на цвет и вкус товарищей нет))!

Единственное, что я сделал это под резинки лобовых стёкол затолкал зелёную прозрачную ленту.

На верхнюю панель над лобовым стеклом прикрепил вентилятор по-моему от КамАЗ-4310 с резиновыми лопастями.

Мечта многих шофёров были конечно же рули от иномарок. Я мечтал о "баранке" от Икаруса! Уж очень мне она понравилась у одного из иркутских камазистов: удобная, толстая. Не хуже был и татровский руль.

Но достать их было очень тяжело. Я по примеру многих выдернул вставку, по моему бежевого цвета, с молдинга списанного ЛАЗа, и ею обмотал руль , стало удобнее.

Зеркала на камазе были неплохие, но вот с прицепом их обзора не хватало, я случайно выменял у одного загулявшего командировочного свои простые на сферические(не знаю с какой техники но на них было написано "made in DDR),

в довесок отдав ему свое пассажирское кресло, с высокой спинкой (которое некоторые называли "графиня" за высокую спинку и подлокотники). А что этой "графине" в личном гараже без дела пылиться)).

Фары! От них очень многое зависело! А иногда и жизнь! "Родные" фары конечно на КамАЗе были не плохие, но всё таки хотелось чего то лучшего. Как то увидел я на складе коробки с фарами от немецкого грузовика ИФА, машин таких у нас в автобазе давно уже не было, а вот кое что из запчастей ещё оставалось. Всеми правдами и не правдами я их всё таки выпросил у кладовщиц, и не пожалел. Свет от них был уж точно лучше камазовских. Ещё под бампер ставил фары ФГ-127 от по-моему от танка, но свет от них был так себе, единственный плюс, это толстые стёкла которые ни разу не разбились. Ещё я установил Плафоны ПТ-37 с синеватым стеклом, тоже от военной техники, на тумбы крыльев. Свет от них падал на пол, а кнопку включения врезал в дверной проём( по типу как на "Жигулях"). От КамАЗ-4310 установил галогеновую фару прожектор вместе с креплением н тоже место где и у "Сайгака". Как то попробовал поставить лампа-фару от вертолёта, но после первого же рейса опять заменил её на "сайгаковскую" фару. Уж слишком она оказалась "прожорливой". Свет от неё ну просто "белый день", очень яркий! Но после её отключения как будто слепнешь на пару-тройку секунд, пока глаза привыкают к свету основных фар, а это очень опасно! С таким светом можно наверное только где то в пустыне или тайге ездить, но не по дорогам общего пользования!

А что только не ставили в кабинные плафоны вместо стёкол : рассеиватели от передних фонарей, синие стёкла от ПТ-37, какие то ещё цветные стёкла, и даже стаканы!))

Часы. Какие не ставили, и даже на комбинированный подрулевой переключатель одевали ручные часы, желательно с автоподзаводом. Но лучше всего были часы от военной техники, а особенно от самолёта или вертолёта, в основном их ставили с левой стороны панели приборов.

Продолжение следует.

Спасибо огромное всем за внимание ! Ставьте лайки , помогите продвинуть канал , ваши оценки и внимание очень важны для меня !

Подписывайтесь на мой канал (каждый новый подписчик большая радость для меня)будет много интересного из жизни людей 90-х годов ! И не только ! Обещаю новые темы!

Всем , а особенно шоферам спокойных дорог , отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо

Все коллажи созданы автором, фото позаимствованы из интернета и свободных источников.

Читайте также: