Замена заднего привода рено дастер

Обновлено: 06.07.2024

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Снятие приводов задних колес Рено Дастер

Снятие приводов задних колес проводим при демонтаже заднего редуктора, при замене самих приводов, замене грязезащитных чехлов внутренних и наружных шарниров.
Приводы колес снимаем также при замене сальников приводов в заднем редукторе.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Операции по снятию показаны на приводе правого колеса.
Привод левого заднего колеса снимается аналогично.
Отворачиваем болты крепления колеса и снимаем колесо.

Снятие приводов задних колес Рено Дастер

С внутренней стороны диска колеса, рукояткой молотка выталкиваем декоративную заглушку диска колеса…

Снятие приводов задних колес Рено Дастер

…и снимаем ее.
Чтобы отвернуть гайку крепления подшипника ступицы колеса, устанавливаем колесо на место и крепим его, как минимум, двумя болтами.
Опускаем автомобиль на колеса и затормаживаем его стояночным тормозом.

Снятие приводов задних колес Рено Дастер

Головкой «на 30» отворачиваем гайку крепления подшипника ступицы колеса…

Снятие приводов задних колес Рено Дастер

…и снимаем гайку.

Самоконтрящаяся гайка крепления подшипника ступицы колеса – одноразовая, при последующей сборке ее необходимо заменить новой.

Снимаем колесо и устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.
Отворачиваем гайки болтов крепления двух поперечных и продольного рычагов задней подвески к кулаку и вынимаем болты (см. Снятие рычагов задней подвески).

Снятие приводов задних колес Рено Дастер

Выводим резиновые муфты жгута проводов датчика скорости вращения заднего колеса.
Выводим трос стояночного тормоза из двух пластмассовых держателей, закрепленных на топливном баке (см. Замена тросов стояночного тормоза).

Снятие приводов задних колес Рено Дастер

Отводим кулак задней подвески с амортизаторной стойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса.

При этом следует удерживать вал привода колеса от осевого перемещения, чтобы не произошел выход роликов трехшиповика из корпуса внутреннего шарнира.

Снятие приводов задних колес Рено Дастер

Выводим шлицевой хвостовик корпуса внутреннего шарнира из шлицов полуосевой шестерни дифференциала, прикладывая усилие к корпусу внутреннего шарнира…

Снятие приводов задних колес Рено Дастер

…и снимаем привод заднего колеса.
Устанавливаем привод заднего колеса в обратной последовательности.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Renault Duster

Работу проводим на ровной просторной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Для того чтобы снять барабан, колодки нужно свести.

Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх.

На автомобиле 4×4

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Снимок45

Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Снимок1111

Снимок555

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах. Добиваемся регулировкой стояночного тормоз до рабочего хода рычага в пределах 7–8 щелчков. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

На автомобиле 4×2

Сводим колодки так же, как и на автомобиле 4х4.

Дальнейшие операции по замене колодок аналогичны соответствующим операциям на автомобиле 4×4 (см. выше).

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем моментом 175 Н·м.

Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.

Раздвигаем губки тисков на 10–15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом — так, чтобы она одновременно упиралась и гранью, и основанием.

Снятие приводов задних колес Renault Duster

Снятие приводов задних колес проводим при демонтаже заднего редуктора, при замене самих приводов, замене грязезащитных чехлов внутренних и наружных шарниров.
Приводы колес снимаем также при замене сальников приводов в заднем редукторе.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Операции по снятию показаны на приводе правого колеса.
Привод левого заднего колеса снимается аналогично.
Отворачиваем болты крепления колеса и снимаем колесо.


С внутренней стороны диска колеса, рукояткой молотка выталкиваем декоративную заглушку диска колеса…


…и снимаем ее.
Чтобы отвернуть гайку крепления подшипника ступицы колеса, устанавливаем колесо на место и крепим его, как минимум, двумя болтами.
Опускаем автомобиль на колеса и затормаживаем его стояночным тормозом.


Головкой «на 30» отворачиваем гайку крепления подшипника ступицы колеса…


…и снимаем гайку.

Самоконтрящаяся гайка крепления подшипника ступицы колеса – одноразовая, при последующей сборке ее необходимо заменить новой.

Снимаем колесо и устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.
Отворачиваем гайки болтов крепления двух поперечных и продольного рычагов задней подвески к кулаку и вынимаем болты.


Выводим резиновые муфты жгута проводов датчика скорости вращения заднего колеса.
Выводим трос стояночного тормоза из двух пластмассовых держателей, закрепленных на топливном баке.


Отводим кулак задней подвески с амортизаторной стойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса.

При этом следует удерживать вал привода колеса от осевого перемещения, чтобы не произошел выход роликов трехшиповика из корпуса внутреннего шарнира.


Выводим шлицевой хвостовик корпуса внутреннего шарнира из шлицов полуосевой шестерни дифференциала, прикладывая усилие к корпусу внутреннего шарнира…


…и снимаем привод заднего колеса.
Устанавливаем привод заднего колеса в обратной последовательности.

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Приводы задних колес с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) на автомобиле Рено Дастер с полным приводом служат для передачи усилия от главной передачи редуктора к задним колесам.

Приводы правого и левого задних колес взаимозаменяемые. Привод колеса состоит из внутреннего и наружного шарниров ШРУС, объединенных между собой валом. Вал привода выполнен из стального кованного прутка. На концах вала имеются шлицы, на которых размещены шарниры ШРУС.

Наружные и внутренние шарниры ШРУС приводов колес Рено Дастер имеют различные конструкции.


Рис.17. Привод заднего колеса Рено Дастер

1 - основание наружного ШРУС; 2 - задающее кольцо датчика скорости вращения заднего колеса; 3 - большой хомут крепления пыльника наружного шарнира; 4 - пыльник наружного ШРУС Renault Duster; 5 - малый хомут крепления пыльника наружного шарнира; 6 - вал привода заднего колеса; 7 - малый
хомут крепления пыльника внутреннего шарнира; 8 - пыльник внутреннего ШРУС; 9 - большой хомут крепления пыльника внутреннего шарнира; 10 - основание внутреннего ШРУС

Рис.18. Наружний ШРУС Рено Дастер

1 - обойма; 2 - сепаратор; 3 - шарик; 4 - основание; 5 - задающий диск датчика скорости вращения колеса

Наружний шарнир ШРУС привода задних колес Рено Дастер предназначен для угловых перемещений подвески. Он состоит из основания, сепаратора, обоймы и шести шариков, которые помещены в профилированных канавках основания и обоймы.

Сепаратор непрерывно фиксирует шарики в плоскости между корпусом и обоймой шарнира и гарантирует равномерную передачу вращения от обоймы к корпусу.

Обойма шарнира расположена на шлицах вала и зафиксирована от продольного движения упорным кольцом. Шлицевой хвостовик основания наружного шарнира, на конце которого нарезана резьба, вставляется в ступицу заднего колеса и прикрепляется гайкой.

Наружные и внутренние шарниры правого и левого приводов задних колес Рено Дастер взаимозаменяемые. Внутренний шарнир привода заднего колеса предназначен для угловых перемещений подвески и компенсирует движения подвески относительно кузова за счет изменения длины вала привода.


Рис.19. Детали внутреннего ШРУС Рено Дастер

1 - грязезащитный пыльник; 2 - трехшиповик; 3 - упорное кольцо; 4 - упорная шайба пружины; 5 - пружина; 6 - основание внутреннего шарнира

На шлицевом конце вала привода Renault Duster со стороны внутреннего шарнира расположена ступица с тремя шипами - трехшиповик, на каждом из шипов (цапфе) которого размещен ролик с наружной сферической поверхностью, вращающийся на игольчатом подшипнике. Трехшиповик зафиксирован на валу привода упорным кольцом.

Пружина, размещенная внутри основания внутреннего ШРУС Рено Дастер, гарантирует непрерывный прижим основания шарнира к полуосевой шестерне дифференциала. Упорное кольцо в зацеплении шлицевого хвостовика основания внутреннего шарнира с полуосевой шестерней дифференциала не размещается.

Движения задней подвески относительно кузова компенсируются перемещением роликов трехшиповика в продольных пазах основания внутреннего шарнира. Герметичность шарниров - обязательное условие их безотказной работы. Герметичность наружных и внутренних шарниров гарантируется пластмассовыми грязезащитными чехлами, закрепленными на валу и корпусе одноразовыми металлическими хомутами.

Поврежденный шарнир ШРУС Рено Дастер меняют в сборе. В наружний и внутренний шарниры перед сборкой закладывается особая смазка для шарниров приводов колес. Замена смазки, а также какое-либо обслуживание приводов колес в процессе эксплуатации автомобиля не требуется.

Нужно только следить за состоянием предохранительных пыльников шарниров и креплением их хомутов. Игольчатый подшипник крепится от смещений вдоль оси шипа запорным кольцом, надетым на упорное кольцо, расположенное в проточке шипа.

Замена приводов задних колес Рено Дастер

Снятие приводов задних колес проводим при замене заднего редуктора, при замене самих приводов, замене грязезащитных пыльников внутренних и наружных ШРУС. Приводы колес снимаем также при замене сальников приводов в заднем редукторе.

Работы по замене приводов задних колес Рено Дастер:

- Откручиваем болты крепления колеса и снимаем колесо.

- С внутренней стороны диска колеса, вынимаем декоративную заглушку диска колеса и демонтируем ее.

- Чтобы открутить гайку крепления подшипника ступицы колеса Рено Дастер, ставим колесо на место и крепим его двумя болтами.

- Опускаем автомобиль на колеса и затормаживаем его.

- Отвинчиваем гайку крепления подшипника ступицы колеса и снимаем гайку.

- Снимаем колесо и ставим автомобиль на упор заводского производства.

- Отворачиваем гайки болтов крепления двух поперечных и продольного рычагов задней подвески к кулаку и вытаскиваем болты.

- Выводим резиновые муфты жгута кабелей датчика скорости вращения заднего колеса Рено Дастер.

- Выводим трос стояночного тормоза из двух пластмассовых фиксаторов, закрепленных на топливном баке.

- Смещаем кулак задней подвески со стойкой амортизатора в сторону и выводим шлицевой хвостовик основания наружного шарнира из ступицы колеса.

- При этом нужно держать вал привода колеса против осевого движения, чтобы не случилось выпадение роликов трехшиповика из основания внутреннего ШРУС Рено Дастер.

- Выводим шлицевой хвостовик основания внутреннего шарнира из шлицов полуосевой шестерни дифференциала, прикладывая усилие к корпусу внутреннего шарнира и снимаем привод заднего колеса.

- Устанавливаем привод заднего колеса в обратной последовательности.

Снятие наружного ШРУС Рено Дастер и замена его грязезащитного пыльника

- Снимаем привод заднего колеса.

- Очищаем основание шарнира и пыльник от грязи. Располагаем привод на верстаке.

- Направив острие шлицевой отвертки в стык замка большого хомута, наносим удары молотком по рукоятке отвертки.

- Раскрыв замок, удаляем хомут. Отверткой разжимаем замок малого хомута.

- Снимаем пыльник с основания наружного ШРУС Renault Duster и сдвигаем его по валу в сторону внутреннего шарнира.

- Зажав вал в струбцины выколоткой из мягкого металла сбиваем наружний шарнир со шлицов вала привода, нанося удары по торцу обоймы и при этом перемещая выколотку по окружности обоймы.

- Снимаем наружний ШРУС Рено Дастер с вала. Удаляем грязезащитный пыльник с вала.

- Подцепив отверткой упорное кольцо вытаскиваем его из проточки на валу.

- Если шарнир снят только для замены пыльника, не разбирая шарнир, убираем из шарнира старую смазку и промываем его в керосине. Продуваем шарнир сжатым воздухом. Проверяем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю глубину основания. Задиры, вмятины, трещины, остатки коррозии на элементах шарнира не допускаются - такой шарнир заменяем.

- Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой смазки. Насаживаем на вал новый пыльник шарнира. Устанавливаем в проточку вала новое упорное кольцо. Вкладываем и размеренно распределяем в полостях основания шарнира и его пыльника требуемое количество новой смазки.

- Насаживаем ШРУС Рено Дастер на вал и, нанося удары молотком через проставку из мягкого металла по шлицевому хвостовику шарнира, напрессовываем шарнир на вал. Проверяем фиксацию обоймы шарнира упорным кольцом.

- Проверяем подвижность шарнира - он должен передвигаться без заеданий. Натягиваем пыльник на основание шарнира так, чтобы пояски пыльника под хомуты расположились в соответствующих местах вала и основания шарнира. Закрепляем пыльник шарнира новыми хомутами.

- Зафиксировав хомут в канавку пыльника, пассатижами вытягиваем ленту, сжимая хомут. Прочно стянув хомут, загибаем вытянутый конец ленты в противоположную сторону.

- Контролируем зажим хомута, пытаясь сместить хомут за его замок вдоль паза пыльника. Если хомут сдвигается, затяжка его неудовлетворительна и нужно повторить зажим хомута.

- Устанавливаем привод заднего колеса в обратной последовательности.

Снятие внутреннего ШРУС Рено Дастер и замена грязезащитного пыльника

- Работу проводим при замене шарнира или его пыльника.

- Снимаем привод заднего колеса. Очищаем основание внутреннего ШРУС Рено Дастер и пыльник от грязи. Располагаем привод на верстаке.

- Направив острие шлицевой отвертки в стык замка большого хомута, наносим удары молотком по рукоятке отвертки.

- Раскрыв замок хомута демонтируем его. Отверткой разжимаем замок малого хомута и демонтируем его.

- Стягиваем пыльник с основания внутреннего ШРУС Рено Дастер и демонтируем основание шарнира.

- Подцепив отверткой упорное кольцо вытаскиваем его из проточки на валу. Демонтируем трехшиповик с вала.

- При дальнейшей монтировании шарнира трехшиповик надлежит устанавливать на вал так, чтобы проточка на трехшиповике была нацелена к чехлу.

- Вытаскиваем пружину вместе с упорной шайбой.

- Если пружина сломана или утратила эластичность, заменяем ее новой. Снимаем с вала грязезащитный пыльник.

- Убираем из основания внутреннего ШРУС Renault Duster старую смазку и промываем его в керосине.

- Протираем шарнир тканью и продуваем сжатым воздухом.

- Проверяем ролики, игольчатые подшипники трехшиповика и внутреннюю углубление основания шарнира. Ролики трехшиповика должны крутиться на игольчатых подшипниках без заеданий. Задиры, вмятины, трещины, остатки коррозии на элементах шарнира не допускаются - такой шарнир заменяем.

- Перед установкой нового пыльника внутреннего ШРУС Рено Дастер наносим малое количество смазки на край вала. Установив пыльник на вал, располагаем его поясок под малый хомут в канавке вала.

- Половину объема нужной смазки вкладываем и размеренно распределяем в полости основания шарнира, другую половину - в полости пыльника.

- Монтируем в канавку вала новое упорное кольцо.

- Насаживаем основание шарнира на трехшиповик и натягиваем пыльник на основание шарнира, расположив поясок пыльника под большой хомут в установочной канавке основания. Крепим пыльник шарнира новыми хомутами.

- Устанавливаем привод заднего колеса в обратной последовательности.

Как заменить задний подшипник на Дастере 4х4

Колеса автомобилей устанавливаются на полуоси и мосты с помощью подшипниковых опор, снижающих трение и обеспечивающих повышение стабильности траектории при движении. В процессе эксплуатации детали изнашиваются, что приводит к появлению посторонних шумов. Замена заднего ступичного подшипника на Рено Дастер 4х4 не требует применения специальной оснастки и может выполняться в гаражных условиях.

Замена заднего подшипника

Признаки необходимости замены подшипника

Основные признаки выхода из строя подшипников в задних ступицах на Duster:

  • появление постороннего гула со стороны колеса, который меняет тональность в зависимости от скорости движения;
  • наличие вибраций задней подвески.

Причины и диагностика

Причиной поломки узла является механический износ, который ускоряется при ударных нагрузках. Подшипник оснащается защитными манжетами, под которыми находится запас заводской смазки. При недостаточном количестве масла или попадании на беговые дорожки абразивного материала (например, песка) износ деталей ускоряется.

Для диагностики состояния подшипника необходимо:

  1. Установить автомобиль на подъемник или приподнять кузов домкратом.
  2. Прокрутить колесо рукой и попробовать с усилием покачать ступицу, прикладывая ее к боковинам шины.

Методика позволяет определить степень износа узла на Renault Duster с передними ведущими колесами. Если машина имеет полный привод, то раскрутить покрышку с диском вручную до необходимой частоты невозможно. Дополнительная проверка проводится на ходу (при движении по ровному шоссе со скоростью от 50 км/ч). В случае с изношенным подшипником тональность гула изменяется в другом направлении движения машины из-за снижения нагрузки. Например, если при повороте направо шум пропадает, то необходимо поменять опору в правой ступице.

Причины поломки

Выбор заднего подшипника на Рено

В конструкции задней подвески на Renault Duster с системой полного привода используется радиально-упорный шариковый подшипник необслуживаемого типа. Элемент не требует регулировки (корректировки натяга) в процессе эксплуатации.

На машинах применяется оригинальный узел с артикулом 402109533R (номер детали не зависит от типа и мощности используемого двигателя). Стоимость запасной части начинается от 2,2 тыс. руб. Аналогичные детали ставятся на другие машины концерна Renault (например, на Captur с полным приводом).

Альтернативные номера деталей:

    • 713631180 от FAG (Schaeffler Group), стоимость которой стартует от 2,7 тыс. руб.;
    • VKBA7000 от SKF по цене от 3,8 тыс. руб.

    Инструкция по замене подшипника

    Замена изношенного шарикового подшипника состоит из следующих этапов:

    • подготовки автомобиля к ремонтным работам;
    • снятия заднего колеса и тормозного механизма;
    • демонтажа кулака с рычагов и наконечника полуоси;
    • удаления колец изношенной опоры;
    • установки нового элемента;
    • обратной сборки ступицы и тормозного механизма;
    • удаления воздуха из магистралей тормозных контуров;
    • проверки работоспособности узла.

    Замена подшипника

    Подготовка к замене элемента

    Для выполнения ремонтных работ потребуется набор инструментов:

    • винтовой съемник для демонтажа подшипников или набор оправок для выбивания колец;
    • комплект гаечных ключей для 6-гранных гаек;
    • набор головок для винтов Torx;
    • плоскогубцы;
    • отвертки с плоским жалом;
    • молоток;
    • зубило.

    Автомобиль устанавливается на ровной площадке и фиксируется при помощи упоров, расположенных под передними шинами. Стояночный тормоз находится в выключенном состоянии, селектор коробки передач устанавливается в позицию парковки или в нейтральное положение (зависит от типа трансмиссии).

    Кузов машины приподнимается штатным или подкатным гидравлическим домкратом, затем под порог устанавливается страховочная стойка из стального профиля.

    Перечень действий при подготовке к снятию кулака задней подвески:

    1. Снять клемму с отрицательного полюса батареи.
    2. Снять декоративную крышку на литом диске, а затем отвернуть болты крепления колеса к ступице.
    3. Через отверстие в барабане свести колодки, а затем отвернуть 2 винта крепления.
    4. Снять барабан, отсоединить стяжные пружины и регулятор зазора. Для удаления продуктов износа используется металлическая щетка, заржавевшие элементы обрабатываются жидкостью типа WD40.
    5. Демонтировать тормозные накладки, которые установлены на направляющих штырях, вынимающихся через отверстия на тормозном щите. В процессе разборки отсоединяется трос стояночного тормоза, который аккуратно отводится в сторону и крепится в натянутом состоянии.
    6. Отвернуть штуцер тормозной трубки от механизма.

    Подготовка к замене

    Снятие старого элемента

    Для демонтажа подшипника необходимо:

    1. Открутить гайку, удерживающую болт крепления поперечного рычага на корпусе кулака. Болт выбивается из отверстия, что позволяет отвести тягу в сторону.
    2. Отвернуть болт крепления продольного рычага. Если на деталях присутствуют следы коррозии, то резьбовые соединения обрабатываются жидкостью WD40, позволяющей удалить загрязнения.
    3. По аналогичной методике отделить передний поперечный элемент задней подвески.
    4. Отвернуть винт, удерживающий сенсор частоты вращения колеса (используется для работы системы ABS).
    5. При помощи гаечного ключа выкрутить болты крепления кулака к трубе амортизатора.
    6. Выкрутить гайку крепления приводного вала к ступице, а затем демонтировать кулак в сборе с подшипником со шлицевого наконечника. Если хвостовик не выходит из посадочного гнезда, то допускается использовать молоток: удары наносятся через оправку из древесины или мягкого металла.
    7. При помощи плоскогубцев вынуть стопорное кольцо, предохраняющее внешнее кольцо подшипника от выхода из посадочного гнезда.
    8. Установить кулак на тиски и выбить ступицу молотком с оправой (например, отрезок трубы или головку торцевого типа). На снятой ступице может остаться часть внутреннего кольца подшипниковой опоры. Для снятия элемента используется винтовой съемник, который цепляет кольцо за канавку для шариков. Возможно использование абразивного инструмента или зубила, но в этом случае есть риск повреждения посадочной поверхности.
    9. Выбить внешнее кольцо при помощи оправки подходящего диаметра.
    10. Протереть посадочные поверхности от грязи и следов ржавчины. Перед обратной сборкой рекомендуется нанести тонкий слой густой смазки (например, Литол-24), облегчающей установку нового подшипника.

    Снятие старого подшипника

    Запрессовка нового подшипника

    Возможные способы установки новой детали:

    1. После нагрева корпуса ступицы горелкой подшипник вставляется в гнездо без перекосов, а затем забивается при помощи оправки. Вспомогательный инструмент должен иметь размер, который на 0,5-0,7 мм меньше диаметра отверстия в кулаке, и воздействовать на внешнее кольцо опоры.
    2. Установить шариковый подшипник в гнездо, предварительно смазанное маслом. Нагревать его не требуется. Вдавить элемент винтовым съемником с чашкой, которая воздействует на внешнее кольцо и свободно вынимается из отверстия в кулаке.
    3. Предварительно совместить подшипник и кулак, а затем установить деталь при помощи гидравлического пресса. В процессе монтажа необходимо визуально контролировать положение деталей: при перекосе кольцо подшипника может лопнуть.

    Советы от специалистов

    В процессе ремонта необходимо поддерживать натяжение тормозных тросов, идущих к рычагу в салоне. Если передний кончик привода соскочит с направляющей, то потребуется разобрать центральную консоль, установленную между сиденьями. На полу кузова имеется ниша, в которой установлена качалка с фиксаторами тросов. Для дополнительного удержания элементов можно использовать пластиковые хомуты для электропроводки.

    Поскольку производится отсоединение тормозных шлангов, то возможно попадание воздуха в магистрали. После установки ступицы прокачиваются контуры по диагонали. Сначала воздух удаляется из магистрали, обслуживающей колеса, расположенные сзади справа и спереди слева. По аналогии прокачивается второй контур (заднее левое и переднее правое колеса). Жидкость заливается в расширительный бачок на усилителе. На механизмах предусмотрены поворотные штуцеры для слива завоздушенного раствора.

    Приводы задних колес Рено Дастер 4*4 (описание и снятие)

    Приводы задних колес Рено Дастер 4*4 (описание и снятие)

    Приводы задних колес Рено Дастер представляют собой ШРУСы (наружный и внутренний), которые соединены между собой валом. Так подобная сборка в состоянии обеспечить передачу крутящего момента от редуктора расположенного на задней оси, до колес. При этом крутящий момент передается с возможностью изменения угла и строительной длины привода. Левый и правый привод задних колес Рено Дастер взаимозаменяемый.


    Описание и конструкция заднего привода колеса Рено Дастер

    Приводы задних колес Рено Дастер 4*4 (описание и снятие)

    1 – корпус наружнего шарнира; 2 – задающее кольцо для датчика скорости; 3 – большой хомут крепления чехла наружного шарнира; 4 – чехол наружного шарнира; 5 – малый хомут чехла наружного шарнира; 6 – вал заднего привода колеса; 7- малый хомут внутреннего шарнира; 8 –чехол внутреннего шарнира; 9 – большой хомут чехла внутреннего шарнира; 10 – корпус внутреннего шарнира.

    Процесс снятия задних приводов колес Рено Дастер

    Предварительно необходимо открутить гайку крепления подшипника ступицы. Лучше всего «срывать» гайку при установлено колесе и взведенном ручном тормозе.


    Снимаем с кронштейна тормозной шланг и трос ручного тормоза.

    Приводы задних колес Рено Дастер 4*4 (описание и снятие)

    Окончательно откручиваем гайку уже со снятым колесом.
    Также необходимо отсоединить от поворотного кулака 3 рычага подвески (продольный, задний, передний). Более подробно о снятии этих рычагов можно узнать из категории «Подвеска Рено Дастер».

    Приводы задних колес Рено Дастер 4*4 (описание и снятие)

    После этого, можно отвести поворотный кулак и высвободить из него шарнир.

    Приводы задних колес Рено Дастер 4*4 (описание и снятие)

    Отсоединяем задний привод от заднего редуктора. Обратите внимание, что усилие к приводу необходимо прилагать, опираясь на корпус внутреннего шарнира. Нельзя тянуть за наружный шарнир, так как это может привести к поломке всей сборки привода.

    Замена заднего привода рено дастер

    Renault Duster демонтаж приводов задних колес

    Демонтаж приводов задних колес
    Демонтаж приводов задних колес проводим при демонтаже заднего редуктора, при замене самих приводов, замене грязезащитных пыльников внутренних и наружных шарниров. Приводы колес демонтируем также при замене сальников приводов в заднем редукторе. Работу исполняем на смотровой канаве или эстакаде.
    Процедуры по снятию представлены на приводе правого колеса. Привод левого заднего колеса снимается также.
    Отвинчиваем болты крепления колеса и демонтируем колесо.
    С внутренней стороны диска колеса, рукояткой молотка выталкиваем декоративную заглушку диска колеса.
    .и демонтируем ее.
    Чтобы открутить гайку крепления подшипника ступицы колеса, монтируем колесо на место и крепим его, как минимум, двумя болтами. Спускаем автомобиль на колеса и затормаживаем его стояночным тормозом.
    Головкой «на 30» отвинчиваем гайку крепления подшипника ступицы колеса и демонтируем гайку.

    Самоконтрящаяся гайка крепления подшипника ступицы
    колеса - одноразовая, при дальнейшей монтировании ее нужно сменить новой.
    Демонтируем колесо и монтируем автомобиль на упор заводского производства.
    Отвинчиваем гайки болтов крепления 2-х поперечных и продольного рычагов задней подвески к кулаку и вытаскиваем болты (см. «Демонтаж рычагов задней подвески автомобиля Рено Дастер»).
    Выводим резиновые муфты жгута кабелей датчика скорости вращения заднего колеса.
    Выводим трос стояночного тормоза из 2-х пластмассовых фиксаторов, закрепленных на топливном баке (см. «Замена тросов стояночного тормоза»).
    Смещаем кулак задней подвески с амортизаторной упрямой в сторону и выводим шлицевой хвостовик основания наружного шарнира из ступицы колеса.
    При этом надлежит держать вал привода колеса от осевого движения, чтобы не случился выход роликов трехшиповика из основания внутреннего шарнира.
    Выводим шлицевой хвостовик основания внутреннего шарнира из шлицов полуосевой шестерни дифференциала, прикладывая сила к корпусу внутреннего шарнира.
    .и демонтируем привод заднего колеса.
    Монтируем привод заднего колеса в обратной очерёдности.

    Демонтаж наружного шарнира, замена грязезащитного пыльника автомобиля Рено Дастер

    Демонтаж наружного шарнира, замена грязезащитного пыльника автомобиля Рено Дастер
    Работу проводим при замене шарнира или его пыльника.
    Демонтируем привод заднего колеса (см. «Демонтаж приводов задних колес автомобиля Рено Дастер»).
    Очищаем основание шарнира и пыльник от грязи.
    Располагаем привод на верстаке.
    Направив острие шлицевой отвертки в стык замка большого хомута, наносим удары молотком по рукоятке отвертки.
    Раскрыв замок, демонтируем хомут.
    Отверткой разжимаем замок малого хомута.

    Демонтируем пыльник с основания наружного шарнира и сдвигаем пыльник по валу в сторону внутреннего шарнира.
    Зажав вал в струбцины.
    .выколоткой из мягкого металла сбиваем наружний шарнир со шлицов вала привода, нанося удары по торцу обоймы и при этом перемещая выколотку по окружности обоймы.
    Демонтируем наружний шарнир с вала.
    Демонтируем грязезащитный пыльник с вала.
    Подцепив отверткой упорное кольцо вытаскиваем его из проточки на валу.
    Если шарнир снят только для замещения пыльника (когда известно, что он поврежден незадолго и ШРУС сберег свою функциональность), не разбирая шарнир, убираем из шарнира старую смазку и промываем его в керосине. Продуваем шарнир сжатым воздухом. Проверяем шары, сепаратор, обойму и внутреннюю углубление основания. Задиры, вмятины, трещины, остатки коррозии на элементах шарнира не допускаются - такой шарнир заменяем.
    Очищаем вал от ветхой смазки и наносим на него тонкий пласт новой смазки. Насаживаем на вал новый пыльник шарнира. Монтируем в проточку вала новое упорное кольцо. Вкладываем и размеренно распределяем в полостях основания шарнира и его пыльника требуемый размер новой смазки. Насаживаем шарнир на вал и, нанося удары молотком через проставку из мягкого металла по шлицевому хвостовику шарнира, напрессовываем шарнир на вал. Контролируем фиксацию обоймы шарнира упорным кольцом.
    Контролируем подвижность шарнира - он обязан передвигаться без заеданий. Натягиваем пыльник на основание шарнира так, чтобы пояски пыльника под хомуты расположились в соответствующих местах вала и основания шарнира. Закрепляем пыльник шарнира новыми хомутами. Конструкция заводских хомутов не разрешает поставить их в условиях не специализированного автосервиса.
    В этом случае можно, например, воспользоваться универсальными ленточными хомутами для крепления пыльников ШРУСов, имеющимися в продаже.
    Многофункциональные ленточные хомуты для крепления пыльника ШРУСа: 1 - хомут крепления пыльника на корпусе шарнира; 2 - хомут крепления пыльника на валу привода
    Зафиксировав хомут в канавку пыльника, пассатижами вытягиваем ленту, сжимая хомут. Прочно стянув хомут, загибаем вытянутый конец ленты в противоположную сторону.
    Контролируем зажим хомута, пытаясь сместить хомут за его замок вдоль паза пыльника. Если хомут сдвигается, затяжка его неудовлетворительна и нужно повторить зажим хомута. Монтируем привод заднего колеса в обратной очерёдности.

    Снятие и установка приводов задних колес

    Снятие и установка приводов задних колес Renault Duster

    Работу выполняем для замены наружного или внутреннего шарниров привода или их защитных чехлов, либо для замены привода в сборе, а также для замены сальника привода или снятия заднего редуктора.

    Для выполнения работы потребуются смотровая канава или эстакада (это удобнее, но можно выполнить работу и на ровной горизонтальной площадке), новая гайка ступицы заднего колеса и новое стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира (обычно поставляется в комплекте с внутренним ШРУСом или в составе его ремонтного комплекта), домкрат или подставка, регулируемая по высоте.

    Замечание

    Работы по левому и правому приводу выполняются аналогично.

    1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

    Замечание

    Если работа выполняется как подготовительная операция для снятия заднего редуктора, целесообразно слить из него трансмиссионное масло. Для замены привода масло можно не сливать, достаточно подстелить ветошь под задний редуктор.

    2. Снимаем заднее колесо.

    3. Снимаем декоративный колпак заднего колеса и устанавливаем колесо на место.

    4. Зафиксировав автомобиль стояночным тормозом и установив под колеса противооткатные упоры,

    торцовым ключом на 30 мм ослабляем затяжку гайки

    ступицы заднего колеса.

    5. Вывешиваем заднюю часть автомобиля, снимаем заднее колесо и окончательно отворачиваем гайку ступицы заднего колеса.

    Замечание

    Необходимо вывесить всю заднюю часть автомобиля, чтобы стабилизатор поперечной устойчивости не находился в напряженном состоянии. В противном случае последующее отсоединение стойки стабилизатора будет затруднено.

    6. Отсоединяем стойку стабилизатора поперечной устойчивости от стойки задней подвески.

    7. Отсоединяем кулак от поперечных рычагов задней подвески.

    8. Отводим стойку задней подвески и выводим хвостовик наружного шарнира привода из кулака.

    Замечание

    Если извлечение хвостовика вызовет затруднение, дополнительно отсоедините от заднего кулака продоль-ный рычаг задней подвески.

    9. Монтажной лопаткой поддеваем внутренний шарнир привода и аккуратно выводим его хвостовик из заднего редуктора.


    Шарниры и чехлы привода задних колес заменяют так же, как на приводе передних колес.


    10. Устанавливаем привод заднего колеса в обратном порядке. Гайку ступицы заднего колеса затягиваем динамометрическим ключом (окончательный момент затяжки 113 Нм).

    11. Доводим до нормы уровень трансмиссионного масла в заднем редукторе.

    Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

    Видео по теме "Снятие и установка приводов задних колес" для Renault Duster

    RENAULT DUSTER меняем подшипник заднего моста Снятие и установка левого привода Рено Логан, Сандеро, Ларгус Убитый задний ШРУС Дастер,замена,установка.Цена вопроса.

    Замена задних колодок Рено Дастер инструкция с фото

    zamena-zadnih-kolodok-reno-daster

    Замена задних колодок Рено Дастер на кроссовере в передним 4х2 и полным приводом 4х4 имеет ряд отличий. Но сама конструкция задних тормозов довольно схожа. Это барабанный тормозной механизм. Правда у модификации 4х2 барабан крепится с помощью ступичной гайки, а у версии 4х4 барабан прикручен звездочкой Torx-T40. Но обо всем подробнее.

    Снятие тормозного барабана на Рено Дастер 4х4

    Естественно заменять колодки нужно только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

    Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен. Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль. Для того чтобы снять барабан, колодки нужно свести вместе. Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие, в которое вворачивается болт крепления колеса, вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

    zamena-zadnih-kolodok-reno-daster-1

    Для наглядности операция показана со снятым барабаном Рено Дастер.

    zamena-zadnih-kolodok-reno-daster-2

    Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх.

    Затем ключом Torx-T40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице. Снимаем тормозной барабан.

    zamena-zadnih-kolodok-reno-daster-3

    zamena-zadnih-kolodok-reno-daster-4

    Снятие тормозного барабана на Рено Дастер 4х2

    Переднеприводный кроссовер имеет тот же тормозной механизм, но другую конструкцию ступицы. Здесь ступица и тормозной барабан единое целое. На переднеприводном Renault Duster ступичный подшипник запрессован именно в барабан. Сводим колодки так же, как и на полноприводном Дастере с помощью отвертки, вращая через отверстие куда вставляется болт колеса.

    zamena-zadnih-kolodok-reno-daster-5

    zamena-zadnih-kolodok-reno-daster-6

    Поддеваем отверткой защитный колпак подшипника ступицы. Снимаем колпак.
    Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы. Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. При установки барабана на место гайку подшипника ступицы затягиваем моментом 175 Нм. Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку.

    zamena-zadnih-kolodok-reno-daster-7

    Далее можно приступать к процессу замены колодок. При этом ни в коем случае не стоит нажимать на педаль тормоза пока барабан снят.

    Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины. Снимаем пружину. Аналогично снимаем нижнюю стяжную пружину.

    zamena-zadnih-kolodok-reno-daster-8

    zamena-zadnih-kolodok-reno-daster-9

    Поддеваем отверткой и снимаем пружину регулятора зазоров. Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

    zamena-zadnih-kolodok-reno-daster-10

    Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

    Отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку. Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.

    zamena-zadnih-kolodok-reno-daster-11

    Снимаем колодку и пружину наконечника троса. Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъединяем их, предварительно отсоединив пружину.

    zamena-zadnih-kolodok-reno-daster-12

    Сборку задних тормозов Рено Дастер производим в обратной последовательности. После этого предстоит еще и отрегулировать тормоз.

    Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах. Добиваемся регулировкой стояночного тормоз до рабочего хода рычага в пределах 7–8 щелчков. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

    Читайте также: