Ремонт кардана вольво хс90

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонтируем кардан Вольво ХС90

Вольво ХС90

Автомобили шведской марки Volvo считаются одними из самых безопасных и надежных транспортных средств. Их популярность среди наших автомобилистов обусловлена именно этими качествами, вместе с высоким комфортом и красотой дизайна. Безусловно, нельзя забывать о регулярном проведении сервисного обслуживания, без которого все усилия, направленные на надежность и безопасность сойдут на нет.

Особенно важна для автомобиля исправная работа карданного вала, который напрямую влияет на его управляемость и может стать виновником аварийной ситуации на дороге. В нашем специализированном сервисе умеют правильно обращаться с этим агрегатом, выполняя диагностику с последующим профессиональным ремонтом. Нельзя допускать к такому важному узлу автомобиля любителей или новичков.

Надежная работа карданного вала Вольво достигается путем использования во время проведения ремонта самого современного оборудования, профессионального подхода и установки исключительно качественных запасных частей. Мы многократно перепроверяем качество своей работы, чтобы наверняка быть уверенными в надежности ее выполнения.

Ремонт кардана Вольво ХС90 в автомастерской

Специалисты нашей автомастерской длительное время занимаются ремонтом автомобилей Вольво. Нам хорошо известны их сильные и слабые стороны, на которые мы обращаем внимание прежде всего. У нас есть масса преимуществ перед конкурентами, которые выделяют нас на фоне других. Высококвалифицированные автомеханики ответственно относятся к своим обязанностям и гарантируют надежность результата.

Основные преимущества нашего специализированного сервиса:

  • Современные боксы для ремонта карданов Volvo.
  • Для диагностики мы используем высокоточное европейское оборудование.
  • Имеются свои складские запасы оригинальных запчастей Вольво.
  • Квалифицированный персонал, имеющий ценный опыт выполнения ремонта.

Это лишь небольшая часть тех преимуществ, которые ожидают наших клиентов, желающих отремонтировать свой автомобиль. Мы стараемся сделать обслуживание более доступным, независимо от того, простая ли это диагностика или капитальный ремонт кардана. Предоставление официальных гарантийных обязательств окончательно подтверждает наш профессионализм и уверенность в качестве выполненной работы.

Замена подвесного подшипника Вольво ХС90

Замена подвесного подшипника

Современные автомобили являются высокотехнологичными и конструктивно сложными, поэтому надо обладать обширными знаниями для проведения каких-либо ремонтных работ. Это относится как к элементарным ситуациям, так и к случаям, когда может понадобиться замена подвесного подшипника.

Даже демонтаж необходимо выполнять правильно, чтобы вся последующая работа дала нужный результат. Наши специалисты специально обучаются и постоянно практикуются в проведении самых сложных ремонтных работ. Можно не опасаться, что что-то будет сделано неправильно, так как у нас работают только лучшие автомеханики.

Работа проводится по определенному алгоритму, позволяющему все делать достаточно быстро, но без потери качества конечного результата:

  • вначале наносится разметка на вал для его правильной обратной сборки;
  • демонтируется комплект под опору с последующим выпрессовыванием неисправного подшипника;
  • тщательно поверяются люфты всего узла;
  • проводится дефектовка посадочного места опоры с применением микрометра;
  • обратно все собирается по меткам, точно в обратной последовательности;
  • монтируются защитные пыльники и непосредственно подвесной подшипник.

Крестовина карданного вала Volvo XC90

Замена крестовины

Категорически не рекомендуется выполнять замену крестовины в автомастерских, которые не имеют достаточной технической оснащенности, так как там не всегда понимают, как это правильно делается. Без использования современного оборудования это сделать не представляется возможным.

Крестовина карданного вала считается одним из самых крепких и надежных элементов данного узла, но и она может ломаться по независящим от автовладельца причинам. Работа по ее замене сложная и довольно трудоемкая поэтому, чтобы не навредить еще больше, доверьте эту проблему нашему специализированному автосервису.

Эта деталь является основой для всего карданного узла, поэтому внимание ей уделять надо также особое. Передача крутящего усилия на автомобильные колеса происходит именно благодаря ей. Первичным сигналом к тому, что ей требуется замена, является скрип, стук, скрежет или прочий шум, появляющийся при переключении передач.

Разборка ABW.BY: в чем проблемы кардана Volvo XC90?

Разборка ABW.BY: в чем проблемы кардана Volvo XC90?

Покупка карданного вала для Volvo XC90 образца 2002-2014 годов обойдется не меньше 37 млн старых рублей. При такой ошеломляющей стоимости нехитрого, в общем-то, узла, в котором деталей, способных стать неисправными, - раз-два и обчелся, здравый смысл подсказывает, что разумнее не покупать вал целиком, а заменить в нем лишь то, что на самом деле требует замены.


На автомобилях, колесивших по городам и весям несколько десятков лет назад, так оно и делалось. Застучала крестовина карданного шарнира - из вилок вынимались стопорные кольца, крестовину выпрессовывали, а то и просто "на коленке" выколачивали молотком, ставили новую и забывали про проблему, пока не застучит и эта крестовина.


И крестовины были обслуживаемыми, для чего снабжались масленками, через которые в подшипники крестовин с помощью специального шприца периодически обновлялась смазка.


Та же история с подвесным подшипником. Загудел, развалился - заменили, ездим дальше и не сокрушаемся, в какие немалые деньги обошелся ремонт.


Однако между теми автомобилями и нынешними - "дистанция огромного размера". А прогресс в автостроении - штука обоюдоострая. С одной стороны, современные модели на голову превосходят предшественников по потребительским характеристикам. С другой - по причине этого превосходства они сложнее по устройству. Это оборачивается различными недостатками, в том числе, например, увеличением объема и трудоемкости технического обслуживания, необходимого более сложным машинам. Пришлось производителям принимать контрмеры, что вызвало появление агрегатов, которые не подлежат обслуживанию в течение всего срока службы автомобиля, а также узлов, которые в случае выхода в них из строя какой-то детали должны ремонтироваться не путем ее замены, а меняться в сборе со всеми составляющими деталями.


Во всяком случае, именно заботой о пользователях, которые хотят видеть в своих машинах только транспортные средства, но никак не объекты постоянного и затратного технического обслуживания, производители объясняют насыщенность современных автомобилей узлами и агрегатами, мало в чем по сути использования отличающимися от одноразовых зажигалок или авторучек.


Стоимость одноразового кардана Volvo XC90 озвучена, однако это не какое-то исключение из общего правила. Подавляющее большинство карданных валов современных моделей других марок способно опустошить кошелек владельца автомобиля на не меньшую сумму.

Да что там карданы, если по дорогам вовсю раскатывают автомобили с моторами, не подлежащими капитальному ремонту с заменой гильз цилиндров, что в случае проблем предполагает замену блока цилиндров в сборе с кривошипно-шатунным механизмом! Не означает ли это, что в действительности производители радеют не о потребителях своей продукции, а делают все, чтобы через семь-восемь лет после покупки затраты на обслуживание и ремонты сделали содержание машины невыгодным и стимулировали пользователей к приобретению новых автомобилей?

Впрочем, рассуждать далее на эту тему не будем, а вернемся к тому, с чего начали, - карданному валу Volvo XC90. Почему именно он? Во-первых, этот кардан как нельзя лучше демонстрирует то, что делает карданные валы одноразовыми. Во-вторых, кардан относят к слабым местам XC90. Думается, любопытно будет узнать, что его таковым сделало.



Почему карданный вал расположили прямо над выхлопной системой, из-за чего, заглянув под автомобиль, его не сразу даже увидишь, спрашивать надо, наверное, у разработчиков XC90. Выхлопной системе от такого соседства ни тепло ни холодно. Кардану - наоборот.


Между тем смазка в шарнирах и подвесном подшипнике кардана, как и пыльники, предназначенные предохранять шарниры и подшипник от попадания грязи, на чрезмерный нагрев явно не рассчитаны. Это и есть источник преждевременных проблем кардана XC90. Главный страдалец - передний ШРУС, расположенный рядом с самой горячей частью выхлопной системы.


С его заменой проблем не предвиделось бы, но по непонятным причинам долгое время ШРУСы отдельно в розничную торговлю запчастями не поставлялись. Стало возможно их покупать лишь в последние несколько лет, а до этого подразумевалось, что при выходе ШРУСа из строя карданный вал должен был меняться целиком.


С предложением вопрос решился, но осталась его цена. Оригинальный ШРУС заставит раскошелиться на 300 у.е., из-за чего при замене его используют редко, качественный неоригинальный обойдется вдвое дешевле, что, впрочем, тоже накладно.


Передний ШРУС делает карданный вал слабым местом ХС90, однако есть еще один нюанс. Помимо переднего ШРУСа в кардане ХС90 предусмотрено еще два шарнира. Существуют два исполнения кардана. В первом передняя и задняя трубы также соединяются через ШРУС - в этом случае с ведущим валом редуктора заднего моста карданный вал соединяется с помощью вилок и крестовины.


Во втором через крестовину соединяются передняя и задняя трубы, но тогда соединение с редуктором осуществляется через задний ШРУС. И в каждом из исполнений карданного вала рядом с центральным шарниром расположен подвесной подшипник.


Этот подшипник, задний ШРУС и карданный шарнир работают в более льготных температурных условиях, что позволяет им выдерживать свыше 200 тыс. км. Правда, выдержат ли они 300 тыс. км даже при щадящей эксплуатации - уже вопрос, ведь узлы эти необслуживаемые. И этот вопрос в свою очередь заставляет поинтересоваться: сколько к настоящему времени может проехать XC90, например, 2002 года выпуска, когда началось производство этой модели? Прикинув километраж, который за годы эксплуатации способны намотать на одометр XC90 первых лет выпуска, дальше можно не спрашивать, почему карданный вал присутствует в перечне мест, от которых владельцев подержанных XC90 ждут неприятности.


Замена крестовины, как о том говорилось выше, не представляла бы больших трудностей и могла выполняться даже самостоятельно, если бы подшипники крестовины фиксировались в вилках с помощью стопорных колец, как делалось в былые времена.


Однако в современных карданных валах подшипники крестовины зафиксированы кернением. Это дешевле, чем изготавливать стопорные кольца и готовить канавки под их установку, и это первая особенность, которая превращает карданный вал в неремонтопригодный узел.


Срубив зубилом точки кернения, разобрать неисправный шарнир можно, но как после замены закрепить в вилках новую крестовину? При всех способах крепления, которые могут прийти на ум - повторное кернение, нарезание в вилках канавок под стопорные кольца или сварка, - самый простой выход из положения последний. И он же самый рискованный из-за опасности неправильно отцентрировать крестовину при установке, что впоследствии вызовет биение карданного вала, и сваркой повредить ее игольчатые подшипники.


Поэтому сварку используют лишь при гаражных ремонтах, а на специализированных СТО применяют повторное кернение либо доработку карданного шарнира под крепление крестовин стопорными кольцами.


К сожалению, с подвесным подшипником в ХС90 дела обстоят серьезнеее, чем с крестовиной. Подшипник при необходимости его замены невозможно снять - центральный шарнир не позволяет. Чтобы промежуточную опору снять, вал нужно разрезать. Поэтому, если кернение в вилках крестовины делает карданный вал ХС90 лишь условно неремонтопригодным, в по-настоящему неремонтопригодную конструкцию его превращает именно подвесной подшипник.


Ситуация с подвесным подшипником вынудила ремонтников принять свои контрмеры и при работе с карданным валом ХС 90 изменять его конструкцию, делая вал разборным в средней части, что позволяет с минимальными трудностями менять подшипник, когда он выходит из строя.


Однако доработки тоже стоят денег. Например, переделка карданного вала, который при подготовке статьи был использован в качестве фотомодели, с одновременной заменой переднего ШРУСа и подвесного подшипника при сохранении еще вполне работоспособного старого заднего ШРУСа обошлась в 6 млн 400 тыс. рублей. Из них чуть больше 2 млн потянули работы, остальное пришлось на запчасти.

Наш вердикт

Говорят, что производитель всегда прав. Наверное, это было бы так, если бы правота производителя не всегда была бы только в его пользу. Хорошо, когда эта польза совпадает с чаяниями конечного пользователя, но если это не так, готовь, пользователь, кошелек.

Качественный ремонт и балансировка карданного вала Вольво XC90 2.5 T5

Балансировка карданного вала – это обязательное условие его качественного и безпроблемного функционирования. Само предназначение этого узла – передача крутящего момента на заднюю ось, подразумевает его кручение вокруг собственной продольной оси. Следовательно, любое отклонение от центра приводит к тому, что вал начинает вращаться, если так можно выразиться, в разнобой. Что само по себе достаточно плохо и приводит к выходу этого узла из строя.


Карданным валом оснащаются автомобили с задним или полным приводом. Он является элементом, передающим крутящий момент к задней оси, которая может быть либо ведущей, либо соведущей (в случае с полным приводом). Крепится карданный вал непосредственно к кузову автомобиля. Основной точкой крепления является подвесной подшипник, сквозь который и проходит узел.

По своей сути карданный вал является достаточно сложным элементом, а его постоянное нахождение в состоянии кручения приводит к необходимости его точной центровки. А она осуществляется за счет балансировки карданного вала. Об этом и пойдет речь в нашем материале.

Вибрация во время движения автомобиля Volvo XC90 2.5 T5

Любое транспортное средство является технически сложным. Оно представляет собой совокупность:

  • систем;
  • узлов;
  • агрегатов;
  • электрических элементов и т.д.

Разумеется, в ходе использования транспортного средства по назначению в нем единомоментно располагается огромное количество движущихся частей от мелких шестеренок до крупных валов и осей. И естественно, все это передает определенные вибрации разного диапазона.
При исправной работе всех систем все эти вибрации так или иначе стабилизируются, предусмотренными для этого элементами подвески, шасси автомобиля и т.д. Однако в случаях, когда имеет место неисправность одного или нескольких агрегатов, эти вибрации становятся слишком сильными и водители с пассажирами начинают их явственно ощущать.
Основные причины вибраций – это неисправности в следующих системах автомобиля:

  • подушки двигателя;
  • подушки коробки передач;
  • подвеска;
  • карданный вал;
  • подвесной подшипник.

Конкретную причину неисправности поможет определить полноценная диагностика автомобиля, проводимая, как при движении транспортного средства, так и на подъемнике.

Существует несколько причин, которые вызывают разбалансировку кардана:

  • нарушение размеров зазоров при установке сочленений узла;
  • нарушение центровки элементов вала;
  • деформация карданного вала;
  • установка бракованных деталей;
  • нарушения в работе подвесного подшипника.

Балансировка карданного вала Вольво XC90 2.5 T5

Качественная балансировка карданного вала – это сложный технический процесс, который осуществляется при использовании специализированного оборудования. Он проводится в несколько этапов:

  1. Первичная диагностика или тестирование карданного вала. Проводится она на специальном стенде, который приводит узел в состояние вращения и снимает показания по балансировке. Подобно шиномонтажному балансировочному станку, он фиксирует все отклонения от оси по всей длине вала.
  2. Снятие показателей при нагрузке. Для этого нагружается один из концов карданного вала и процесс тестирования повторяется. Для того, чтобы показания были максимально точными, груз устанавливается и на другую сторону вала.
  3. Снятие показателей при развороте на 180 градусов. Все описанные выше процедуры повторяются на перевернутом на 180 градусов валу. Это позволяет составить окончательную картину биений и отклонений узла при вращении от оси.
  4. Выявление точек отклонения и наваривание балансировочных грузов, возвращающих вращение в норму.
  5. Финальная проверка узла на стенде и установка на автомобиль.



Зачем нужна балансировка карданного вала?

Основная причина, по которой производится балансировка данного узла – это возвращение его в норму. Вы понимаете, что, если подобный узел работает с дисбалансом, то это пагубно отразится на его состоянии и приведет составные части в негодность.
Кроме этого разбалансированный карданный вал передает излишние вибрации на кузов автомобиля. Это делает его эксплуатацию крайне затруднительной и некомфортной. Да и воздействие на остальные системы автомобиля, которые находятся в связке с ним, могут негативно отразиться на их работе:

  • двигатель;
  • коробка передач;
  • раздатки;
  • мост;
  • дифференциал и другие.

Следующий момент – это оптимизация рабочих параметров автомобиля. Если вал работает неверно, то и усилие на ось передает неэффективно. Это, разумеется, снижает рабочие показатели автомобиля, что сказывается на скорости, тяге, мощности.
Итак, балансировка карданного вала необходима для:

  • предотвращения поломок составных частей вала;
  • предотвращения нарушений в других элементах автомобиля;
  • повышения комфорта езды;
  • оптимизации рабочих параметров авто и т.д.

Где произвести балансировку

Существует несколько вариантов проведения балансировки. А точнее, производится она в разных местах:

  • в сервисах общей практики;
  • в кустарных мастерских;
  • у официального дилера;
  • в специализированных сервисах.

В сервисах общей практики подобная услуга является дополнительной. Качество ее плавает от места к месту, поскольку далеко не везде есть калиброванное и сертифицированное оборудование, позволяющее работать с гарантией результата.

Очень многие официальные дилерские автоцентры предоставляют подобные услуги. К качеству такой балансировки не может быть претензий, как и к наличию гарантии результата. Претензии имеются лишь к значительно завышенному ценнику на подобного рода услуги. Да и, скорее всего, придется оплатить еще и полную диагностику автомобиля.

Цены на балансировку

Только высокоточная балансировка кардана или почему именно Мы?

Существует целый ряд причин, по которым вам следует обратиться именно к нам:

  1. Оснащение нашей мастерской самым современным высокоточным оборудованием, прошедшим обязательную сертификацию и калибровку. Мы балансируем с минимальной погрешностью!
  2. Огромный опыт работы и высокая квалификация мастеров позволяют работать даже с карданными валами для специализированной техники и решать сложнейшие производственные задачи.
  3. Возможность работы с любыми моделями и марками автомобилей, независимо от года выпуска и специализации.
  4. Максимальная оперативность в решении поставленных задач. Как правило, балансировка карданного вала у нас производится в течение получаса. Такое же количество времени отведено на снятие и установку. Это значит, что уже через час-полтора вы сможете покинуть автосервис на автомобиле с полностью исправным карданом.
  5. Мы даем гарантию на балансировку, что позволяет вам быть уверенным в том, что автомобиль будет работать исправно.
  6. При необходимости мы предоставляем любые отчетные документы, заказ-наряды, чеки и все, что может потребоваться для вас или вашей организации.

Записаться на балансировку можно, связавшись с нашими специалистами по телефону.

XC90 I F.A.Q. Обслуживание шарниров карданного вала XC90 [Фотоотчёт]

Начну с того, что прежде чем ехать в свой цех для обслуживания карданного вала, я поставил на зарядку свой относительно старенький сотовый телефон с фотовспышкой. И потом благополучно его забыл дома. Поэтому разборку пришлось проводить без фотосредств. Нет, у меня конечно же был с собой недавно купленный iPhone 4S, но лапать его грязными масляными руками мне стало жалко. Поэтому я после обслуживания не стал делать фотоотчёта, ибо по сути не из чего.

Но я, как человек, который один раз уже прошёл процедуру обслуживания кардана, всё-таки ОЧЕНЬ хотел бы обратить внимание на ряд важных моментов для тех, кто еще ни разу этого не делал. Сложного ничего нет, но есть важные ньюансы.

Я поискал в Интернете фотографии шарниров кардана и плюс у меня уже были кое-какие свои фотки. И я понял, что вполне смогу рассказать и объяснить те важные моменты, с которыми столкнулся я.

Начать надо с того, что в карданный вал я полез по причине того, что начал "сопливить" пыльник. Смазка ШРУСа потихоньку вылетала и разбрызгивала всё вокруг.

Выясняя причину, установил, что пыльник прорвался в районе хомута. Хотя и не суть важно где прорвался. Главное, что надо его менять.

Начал я смотреть в каталог запчастей и выяснилось прикольное: в оригинале(!) пыльник отдельно(!) НЕ продаётся. На него даже отдельно артикула нет. В оригинале только полностью шарнир в сборе с тюбиком смазки. Цена набора на Exist - 16500 рублей.

На тот момент, когда я заказывал мне предлагался только оригинальный набор (за 16500 рублей) и отдельно нужная мне крышка фирмы-заменителя Febest. Цена вопроса просто крышки 1585 рублей на одном складе в количестве 1 штука, и 2590 рублей точно такая же крышка на другом складе. А поскольку я решил (раз уже снимаю кардан) сразу заменить обе крышки, то пришлось брать две крышки с разных складов с разницей в цене в 1000 рублей. Да, вот такой прикол, что кстати не редкость на Exist.

1. Выхлопная труба (красная стрелка) мешает снятию карданного вала от муфты Халдекс (зелёная стрелка).

Club Volvo. Ru - Обслуживание шарниров карданного вала XC90 [Фотоотчёт]

Сперва надо отвести в сторону выхлопную трубу. Полностью её снимать не обязательно.

Затем откручиваем болты.

Club Volvo. Ru - Обслуживание шарниров карданного вала XC90 [Фотоотчёт]

Можно конечно не откручивать болты, а просто отсоединить с резинок. Но это кому как угодно. Я лично не стал тревожить резиновые отверстия чтобы лишний раз не "расширять" их дабы потом мой глушак не отвалился на ходу. Мне легче было открутить 4 болта (2 на М10, 2 на М15).

Открутив крепление выхлопной трубы в задней части – отводим её в сторону. Я отвёл в правую сторону и проволокой закрепил к одному из рычагов задней подвески.

2. Теперь снимаем карданный вал.

В задней части (со стороны Халдекса) откручиваем 6 болтов (красные стрелки).

Club Volvo. Ru - Обслуживание шарниров карданного вала XC90 [Фотоотчёт]

В передней части (со стороны АКПП) откручиваем по сути те же самые 6 болтов.

Примечание: если верхние болты будет неудобно откручивать, то сделайте следующее: вставьте ключ зажигания, поверните его в положение "II" (заводить двигатель не надо !), выжмите тормоз и переключите селектор передач в нейтральное положение. Затем чутка подтолкните машину, чтобы она проехала (вперед или назад – это куда вам удобнее). И карданный вал чуть-чуть повернется и вам станет удобно открутить остальные болты.

Но это еще не всё. Надо открутить центральное (серединное) крепление карданного вала .
Для этого откручиваем 6 болтов (красные стрелки).

Не обращайте внимание, что у меня отсоединена выхлопная труб от сажевого фильтра. Просто эту фотку я делал давно и сейчас просто её использую для наглядности. В нашем случае отсоединять выхлопнуху от сажевого не нужно.

Кстати, центральная часть карданного вала имеет крестовину. Я спросил у специалиста из Обухов-Вольво "как обслужить эту крестовину " ? Он мне сказал, что крестовина сия НЕ обслуживаемая. Так что центр кардана мы обслуживать не будем.

3. Теперь, когда весь крепеж снят, надо вытащить (выпресовать) концы карданного вала из полумуфт со стороны АКПП и со стороны Халдекса.

Делается это не сложно.
Вот обратите внимание на внутреннюю часть полумуфты Халдекса.

6 отверстий для карданных болтов и два диаметрально-противоположных отверстия (помечены красной стрелкой) как раз для вышибания кардана из полумуфты.

Возьмите какой нибудь острый предмет. Желательно деревянный, например китайскую палочку. Но на крайний случай затупленный гвоздь или сварочный электрод. Вставьте его с противоположной стороны и потихоньку вышибайте конец кардана из полумуфты. Но сильно долбить НЕ надо ! Дело в том, что крышка шарнира, в которую вы будете упирать ваш острый предмет не такая уж толстая. лично мне потом пришлось брать пробойничек и выравнивать получившиеся небольшие вмятинки.
Если вы знаете другой способ (более безобидный, чем этот, то ради Бога). Но с другой стороны если подумать: эти диаметрально-противоположные отверстия ведь недаром сделаны на обоих полумуфтах. Они, видимо, как раз для этого и предназначены. Ну в общем бейте аккуратно. Если нет китайской палочки, то как вариант – можно затолкать в эти отверстия маленькие кусочки тряпочки и бить через гвоздь или электрод уже по ним. Это смягчит удар и предотвратит от вмятинок.

Ах да, ещё один момент: для того, чтобы подлезть к противоположной стороне полумуфты (со стороны АКПП) – вам придется снять броню двигателя. Она мешается и закрывает доступ. Ну это не сложно, снимите.

Всё, вытаскиваем карданный вал из смотровой ямы (из под подъёмника) и несем на верстак.

4. Начинаем разбирать шарнирный узел

5. Сперва снимаем боковую крышку. Ту самую, в которую у нас упиралось то острое, которым вы вышибали кардан из полумуфты.

6. Затем снимаем стопорное кольцо. Его вы можете увидеть на второй фотографии в этой теме (см. выше – полный набор шарнира).

7. Затем разрушаем хомут пыльника. Однако, если Ваша задача просто поменять смазку в шарнире, не меняя пыльников, то хомут не трогаем и крышку с пыльником оставляем на месте. Но тогда нам будет несколько сложнее её чистить от старой смазки. Ежели у вас есть запасной хомут – лучше таки снять крышку пыльника.

8. Затем аккуратно вытаскиваем шарнир со шлицов.

Что характерно: у меня на одном конце кардана шарнир снялся от руки. И точно также от руки потом оделся, то с другой стороны мне пришлось использовать съёмник для снятия внутренней обоймы шарнира со шлицов и затем молотком (уверенными ударами) его обратно заколачивать при установке.

9. Что касаемо самого шарнира. Для удобства его промывания от старой смазки настоятельно рекомендую его разобрать. Будет намного удобнее. НО . имейте в виду очень важный момент - шарнир собирается ТОЛЬКО в ОДНОМ положении наружной обоймы и внутренней. Вы можете потом собрать его по-другому, но он не будет работать так как надо и изгибаться в нужных направлениях. Я как раз так и сделал – собрал, а он не изгибается. Начал разбираться в чём причина и выяснил, что он собирается конкретно(!), а не абы как.

Для этого, на заводе изготовителе на одну сторону шарнира от центра до края наносят метку белой несмываемой краской, помечая таким образом положение внутренней обоймы относительно наружной. Есть там еще (если его так можно назвать) сепаратор. Его положение (как мне показалось) не играет значения. Он полностью симметричный. Но на всякий случай лучше и его поставить по метке, когда будете собирать.

Но есть момент: когда будете мыть шарнир – надо мыть аккуратно, не смыв эту краску. Особенно не рекомендую тереть шарнир стальной щёткой – можно случайно стереть эту краску. Щёткой я не тер, но мыл в бензине. Хорошо, что краска не полностью стёрлась – остались видимые следы. По ним и собрал обратно.

Поэтому очень важный момент(. ): на всякий случай перед разборкой шарнира как-нибудь физически пометьте положение внутренней обоймы относительно наружной. Например накерните.
Но и тут есть ньюанс: наружная обойма кернится довольно-таки легко. А вот внутренняя – не хотела керниться вообще. Видимо сталь совсем другая. Брать кувалду вместо молотка и пытаться во чтобы то ни стало накернить – я не стал. Побоялся расколоть обойму. Пришлось брать маленький надфилёк и наносить риску напротив кернения наружной обоймы.

Ну в общем: на краску надейтесь, но как нибудь еще дополнительно пометьте.


10. Теперь поговорим о замене крышки с пыльником. Здесь я столкнулся с очередным приколом. Крышка фирмы Febest не захотела садиться на сторону шарнира.

Вот обратите внимание на рисунок оригинального шарнира Volvo.

Club Volvo. Ru - Обслуживание шарниров карданного вала XC90 [Фотоотчёт]

Зеленой стрелкой помечена круговая проточка на шарнире. Но эта проточка для боковой крышки, а не для крышки с пыльником ! Для посадки крышки (с пыльником) предназначена противоположная сторона ! А на ней (обратите внимание на красную стрелку) НЕТ круговой выемки. Там лишь только снята фаска.

Очень важный момент(. ): буртик крышки (с пыльником) фирмы Febest оказался чуть-чуть больше края фаски наружной обоймы, но МЕНЬШЕ её наружного диаметра. Не садится !

На тот момент я не понял из-за чего такой конструкционный "прокол". Но сейчас, когда я искал фотографии для этого фотоотчёта, я окончательно разобрался в чём дело. А дело в следующем: вот обратите внимание на следующую фотографию.

Club Volvo. Ru - Обслуживание шарниров карданного вала XC90 [Фотоотчёт]

Оказывается фирма Febest делает не только отдельно крышки, но и шарниры тоже. И что характерно: на своих шарнирах они УЖЕ делают эти проточки под свои крышки (вы это легко можете видеть на фотографии).

В общем пришлось мне тогда брать наружную обойму, вставлять её в свой токарный станок и нарезать проточку самому.

Вообще, конечно, не желательно этого делать, ибо кардан – это такая запчасть, которая балансируется. Но поскольку снимаем одно и то же кол-во металла по всей окружности (нарезая проточку), то я думаю, что балансировку не нарушим.

11. Ну и далее, после того, как подгоним крышку и почистим весь шарнирный узел – начинаем набивать смазку.
В качестве новой смазки я использовал смазку ШРУС от ЛиквиМоли:

Смазка шрус с дисульфидом молибдена "LM 47 Langzeitfett + MoS2", 400мл, артикул 7574.


Настоятельно рекомендую смазывать поверхности при сборке шарнира, а не после. То есть вариант, что вы сначала полностью соберёте шарнир, а потом начнёте его снаружи вымазывать смазкой – НЕ годится.

Я попробовал сделать именно так, когда первый раз наносил смазку. И увидел, что под шарики смазка НЕ попала и они трутся металл по металлу о наружную обойму.
Затем я заново снял и разобрал шарнир (когда увидел этот прикол с крышкой). И второй раз уже начал смазывать поэтапно. Сперва промазал посадочные места наружной обоймы, затем внутренней. Вставил шарики. И затем уже начал накидывать смазку по бокам.

12. Собираем шарнирный узел в обратной последовательности.
Одеваем сперва новый хомут.
Одеваем новую крышку с пыльником.
Зажимаем пыльник крышки хомутом.
Одеваем шарнир на вал.
Ставим стопорное кольцо.
Затем ещё больше накидываем смазки на обе стороны шарнира, намазываем смазку на боковую крышку.
И закрываем шарнир с обеих сторон крышками.


И так обслуживаем обе стороны кардана.


13. Ну и затем собираем всё в обратной последовательности.

Многие, в том числе и Вида, рекомендуют использовать новые карданные болты. Ну может конечно и так, но цена 1 болта на Existе – 70 рублей. Итого 12 болтов выйдут на 840 рублей. Решать Вам.

Я лично не стал покупать новые, а использовал старые. Зачистил им резьбу при помощи диска латунной щётки, насаженной на шлифмашинку. И нанёс "резьбовой фиксатор высокой прочности Loctite 270". Ранее я уже использовал этот фиксатор на карданных болтах (когда обслуживал муфту Халдекс) и с уверенностью могу сказать, то держит он ОЧЕНЬ хорошо !


Ну в принципе наверное всё, что хотелось сказать и на что хотелось обратить Ваше внимание в вопросах обслуживания шарниров карданного вала. Если я что то забыл и упустил – предлагайте Ваши мысли/идеи.

Карданный вал Volvo (Вольво)

Карданный вал Volvo FE

Volvo – популярные легковые и грузовые автомобили от шведского производителя. В некоторые года автомобили данного производителя признавались как самые безопасные и качественные автомашины в мире. Но какой бы качественный автомобиль не был, все равно ему необходимо периодическое техническое обслуживание, особенно необходимо обслуживание карданной передачи.

Карданная передача – важнейший элемент любого автомобиля, ведь он передает крутящий момент от движка к ведущей оси. Неисправность данного элемента может привести к износу остальных механизмов автомобиля и возможной аварийной ситуации на дороге.

Мы не рекомендуем затягивать с ремонтом карданного вала при появлении первых признаков неисправности, и настаиваем обращаться только в специализированные карданные центры.

Ремонт карданных валов Volvo – качество гарантированно!

Современное карданное предприятие “КарданБалан” – оказывает широкий спектр услуг для легковых и грузовых карданных валов Вольво. Современное оснащение нашего сервиса, профессионализм наших работников и европейские технологии ремонта, дают нам возможность оказывать услуги с ювелирной точностью и по доступным ценам.

Мы оказываем следующие виды услуг:

  • Диагностика состояния и поломок вала;
  • Балансировка на специальном стенде;
  • Замена и смазка крестовины методом “кернение”;
  • Замена и смазка подвесного подшипника;
  • Удлинение и укорачивание вала;
  • Производство;

Мы производим ремонт карданов всех моделей Volvo: 240, 340, 740, 760, 850, 940, 960, S40, S60, S80, V70, XC60, XC70, XC90, B-series, F-Series, FE, FL, FM, FS, VNL, VT и др.

Все наши работы соответствуют международной стандартизации качества карданного дела. Все изношенные элементы заменяются на качественные и оригинальные европейские аналоги.

Отремонтировать карданный вал гораздо выгодней, покупки нового . Например, средняя стоимость ремонта (восстановления) карданного вала Volvo составляет - 12 000 руб , в то время как цена нового кардана -
57 820 руб .

Свяжитесь с нами по телефону, чтобы записаться на ремонт или получить профессиональную консультацию.

Более подробную информацию по моделям вы можете получить на следующих страницах:

Ремонт кардана Вольво (на примере хс90)

Для любого полноприводного автомобиля Вольво карданные валы являются ключевой деталью ходовой системы, которые передают крутящий момент от двигателя к колесам.

От их нормальной работы зависит сам процесс передвижение автомобиля, а также то, как быстро и с каким ускорением он будет двигаться. Автотехцентр по ремонту и обслуживанию Volvo Зеленоград выполнитремонт кардана Вольво хс90, а также других автомобилей шведского концерна быстро и качественно.

Для этого у нас есть все необходимое оборудование и квалифицированные работники.

Кардан представляет собой трубу (одну или несколько соединенных между собой) – сварную или бесшовную, которая через подвижные шарниры прикреплена с одной стороны к приводному валу от коробки передач, с другой – к ведущей оси автомобиля. К днищу машины крепится посредством специальных опор с подшипниками.

При движении испытывает сильнейшие нагрузки, которые тем сильнее, чем мощнее двигатель авто и больше крутящий момент, который он развивает.

Именно поэтому в процессе эксплуатации кардан требует повышенного внимания, систематического осмотра и своевременного ремонта или замены.

Причины поломок

Основной причиной поломок и неисправностей является износ соединительных деталей кардана, который может быть следствием слишком интенсивной эксплуатации автомобиля.

Появляющиеся вследствие этого люфты и зазоры, не предусмотренные производителем, необходимо своевременно устранять, иначе они могут привести не только к выходу из строя самого механизма, а и повлиять на работоспособность трансмиссии.

Вот почему важно регулярно проводить осмотры и, если нужно,ремонт карданов Вольво, ведь ремонтировать коробку передач – удовольствие не из дешевых.

Очень часто карданы выходят из строя также вследствие механических повреждений – на них нет защитного кожуха и все детали легко могут быть повреждены камнями и прочими твердыми предметами.

  • В процессе движения вы слышите металлический лязг или скрежет – скорее всего вышли из строя подшипники шарнира;
  • При переключении на другую передачу слышны стуки – скорее всего повреждены подшипники шарнира или ослабло крепление подвески;
  • При движении чувствуется вибрация, которая на одной передаче слабее, на других сильнее – возможно, деформирована труба кардана, или на нее налипла грязь, которая и привела к разбалансировке.

Ремонт карданного вала Volvo XC90 в Санкт-Петербурге

Ремонт карданного вала Volvo XC90 - одно из возможных решений при ремонте трансмиссии. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. ремонт карданного вала Volvo XC90 в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Volvo XC90.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на ремонт карданного вала будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Volvo XC90 распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Volvo XC90

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Volvo XC90 позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Ремонт Volvo XC90 в Москве

Диагностика и ремонт Вольво ХС90 в Москве - в ЮВАО (Марьино) и ЗАО (Кунцево): все виды обслуживания, включая плановое ТО, восстановление двигателя, КПП, ходовой части, автоэлектрик по лучшим ценам и с гарантией – услуги «Лэндавто»!

Ремонт Volvo XC90 в Москве

Ремонт Volvo XC90 в Москве

Гарантированно качественный ремонт Вашего автомобиля в оборудованном по последнему слову техники автосервисе по низкой цене

Автомобиль Volvo XC90 обеспечивает непревзойденное удобство для пассажиров и водителя, а также комфортную езду в любых дорожных условиях. Эта модель поступает на рынок с двигателями на бензине и дизельном топливе. Для бездорожья наш автосервис рекомендует машины с дизельным мотором, так как по сравнению с машинами с бензиновым двигателем их тяга на низких оборотах немного выше. Для асфальтовых дорог лучше подойдет мотор на бензине. Автомобиль Volvo XC90 может иметь автоматическую или механическую коробку передач.

Слабые места модели Volvo XC90:

  • рейка руля;
  • трансмиссия;
  • электронные блоки управления, в том числе, блок управления вентилятором;
  • катушки зажигания;
  • термостат может сгореть во время эксплуатации машины при жаркой погоде;
  • подшипники генератора;
  • сальники привода;
  • центральный электронный блок управления;
  • муфты газораспределения;
  • бензонасос;
  • блок управления муфтой.

Наша компания Лэндавто давно и профессионально занимается ремонтом этого автомобиля на современном оборудовании. У нас работают квалифицированные мастера с большим опытом работы. Наш техцентр выполняет ремонт этой модели с помощью оригинальных запчастей и в полном соответствии с рекомендациями завода- производителя.

7.5.3 Снятие карданного вала

3. Чтобы не нарушить балансировку карданного вала при обратной сборке, промаркируйте его положение в следующих местах:

- положение фланца карданного вала (рис. 6.16, стрелки) относительно дифференциала;

Рис. 6.16. Места маркировки заднего карданного вала (стрелки): 1 - задний карданный вал; 2 - датчик частоты оборотов на дифференциале

- положение карданного вала, демпфера и дискового шарнира относительно коробки переключения передач и друг друга.

4. Снимите заднюю часть системы выпуска отработавших газов.

5. Ослабьте болт 8 (см. рис. 6.15) крепления опорного подшипника 7, перед этим промаркировав положение.

6. Отверните скобу крепления от туннеля.

7. Снимите защиту над системой выпуска отработавших газов.

8. Ослабьте фиксирующую гайку SW 41/42 на сдвижной части (передней и задней) карданного вала.

9. Отверните карданный вал от фланца коробки переключения передач так, чтобы дисковый шарнир остался на валу (головка болта SW15, гайка SW17).

10. Ослабьте крепление карданного вала к фланцу дифференциала (три болта SW 15, гайки SW 17) так, чтобы ШРУС остался на валу.

11. В случае прикипания вала к фланцу дифференциала освободите его несильными ударами.

12. Слегка сдвиньте вместе части карданного вала и снимите его с фланцев.

13. Заднюю часть вала оставьте свисающей вниз.

14. Отверните болты 8 крепления опорного подшипника.

15. Выньте карданный вал из центрального туннеля в днище автомобиля.

16. Спрессуйте центрирующие втулки 1 из муфт 2 и 10.

17. При обратной установке полости втулок заполните универсальной смазкой.

18. При обратной установке передний вал сначала наживите на фланце коробки переключения передач, соблюдая маркировку. Для закрепления используйте новые гайки.

19. Установите, не заворачивая до конца, опорный подшипник.

20. Соблюдая маркировку, приверните задний вал. Используйте новые самостопорящиеся гайки, затяните их моментом 45 Н-м.

21. Затяните болты крепления переднего вала к фланцу моментом 25 Н-м.

22. Затяните болты крепления опорного подшипника моментом 25 Н-м. Задние колеса автомобиля должны при этом находиться на земле. Если задний мост разгружен, затягивать крепление можно только в случае, если ранее были нанесены соответствующие метки.

23. Затяните фиксирующую гайку SW 41 /42 моментом 30-40 Н-м (рис. 6.17).

Рис. 6.17. Затягивание фиксирующей гайки рожковым ключом SW 41. Соблюдайте момент затяжки 30-40 Н-м, в противном случае карданный вал будет гудеть

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Шумы в карданном вале

Вибрации и гудение указывают на дисбаланс карданного вала, а отсутствие балансировочных пластин на валу позволяет заключить, что балансировка нарушена. Обе части вала тщательно отбалансированы относительно друг друга. Разборка карданного вала без первоначальной маркировки исходного положения нарушает балансировку.

Дисбаланс хода возможен также из-за поломки или разрыва упругих дисковых шарниров (ШРУС). Непрочная фиксация центрирующих втулок указывает на износ шарниров. Также недопустимо расширение от выработки крепежных отверстий во фланцах коробки переключения передач и редуктора.

Свистящие звуки могут быть следствием изношенного или вышедшего из строя опорного подшипника. Скрип и скрежет, как правило, являются следствием слишком большого люфта в соединении двух частей карданного вала, или центрирующие втулки имеют недостаточно смазки.

Читайте также: