Ремонт keyless audi a5

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Симптомы:
На момент покупки автомобиля бк доступ не работал, а именно:
В диагностике ошибка — 03285 — датчик касания наружной ручки передней левой двери
011 — обрыв цепи
Кнопка старт/стоп работала штатно, с ключа машина штатно закрывалась/открывалась.
На касания к сенсорам БК доступа на любой ручке автомобиль реагировал гробовым игнором.

Поэтому было решено произвести замену и по возможности заснять процесс для дальнейшего описания, наверняка может пригодиться.

Для начала был приобретен оригинальный новый датчик касания.
4G8927753B
в магазине Аркада ( г. Москва, ул Осенняя, д 23)

Далее пришлось забежать за шнурком для сброса ошибки шнурок Василий и уже ближе к вечеру занялся заменой.

Пока шла установка диагностических программ и драйверов было подготовлено операционное поле.

Было неприятно даже об одной мысли что отвертка или деталь при неаккуратном движении могут поцарапать/отколоть ЛКП.

Далее был выкручен винт сбоку до момента пока не появилось усилие.
Дальше надо было отогнуть ручку как при обычном открывании и нажать на болт, что бы зафиксировать её, но не тут то было, болт ни в какую не хотел шевелиться/продавливаться. После того как я несколько минут надавливал на него с небольшим усилием под разными углами он сдался и внезапно легко продавился и зафиксировался.

Далее надо было вытащить механизм с личинкой, но это тоже оказалось непросто. Опытным путем было выяснено, что для её извлечения нужно на 1-2 оборота обратно закрутить боковой винт, после она вынимается одним легким движением. После можно окончательно вынуть ручку сдвинув её в сторону багажника на пол сантиметра и отогнув на 90 градусов.

Небольшой лайфхак: что бы коннектор датчика не убежал в дверь, была применена небольшая проволочка

Вынув ручку надо освободить все фиксаторы проводки, для этого хорошо подойдет тонкая шлицевая отвёрточка из типового набора.
Датчик из ручки нужно аккуратно выцепить на торце, дальше он легко из без усилий вытаскивается.

Сравнение старый/новый датчик. Как оказалось, датчик хоть и не выглядит новым, но различий в конструкции никаких. Так же нет никаких признаков какого либо дефекта, ржавчины, окислов и прч.

Вставляем новый датчик вплоть до легкого щелчка в конце. Фиксируем на место защелки проводки.
Перед обратной сборкой удалил грязь, песок и грязно серый, крошащийся налет с трущихся мест на поверхности механизма личинки. На трущиеся детали механизмов губкой нанес небольшое количество густой силиконовой смазки.

Обратная сборка происходит, в полностью обратной последовательности действий.

Единственное — достаточно геморойный момент это установка ручки в "закрытое положение". Для этого внутри двери необходимо поднять наверх язычок. Но в моем случае в верхнем положении он не фиксировался, поэтому ничего лучше мягкой проволочки придумать не получилось. Спустя 5 минут, с помощью ловких рук товарища и какой то матери ручка оказалась на месте.
Установка личинки происходит тоже не сложно, главное удачно попасть карданчиком в приемное отверстие.

После того как ручка собрана и механически работает исправно (в т.ч. блокировка двери с ключа)
через vcds надо зайти в блок "доступа и запуска" и стереть ошибку обрыва цепи с датчиком. После этого заводим, глушим машину, выходим и… бесключевой доступ снова работает.
УРА, да здравствует DIY =)
Всем кто дочитал до этого момента — спасибо за внимание. Если будут вопросы — готов рассказать детальнее в комментариях.

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб - сделавшие свой выбор.

  • ПорталФорумы Клуба AS8РЕМОНТ AUDI A8/S8 D3 4E 2003-2009ЭлектрооборудованиеПамять, регулировки
  • Поиск
  • Реклама

Сломался Keyless go

  • Реклама


Сломался Keyless go

Привет всем, нужна помощь, сломался доступ без ключа. Утром все работало а вечером я не смог открыть машину без ключа(((((. Провел на ошибки вот что нашел.

1 Fault Found:
17538 - Fuel Trim; Bank 2 (Mult)
P1130 - 001 - система слишком бедная смесь - MIL ON
Готовность: 0010 1101

Нет кода ошибки нашел.

1 Fault Found:
00003 - Control Module
014 - дефектный

Подсистема 1 - Part No: XXXXXXXXXXX
Компонент: ELV XXXX

1 Fault Found:
00003 - Control Module
012 - электрическая неисправность в цепи
Стоп-Кадр:
Статус Ошибки: 01101100
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 0
Сброс счетчика: 78
Пробег: км 194784
Индикация Времени: 0
Дата: 2014.11.05
Время: 14:43:56

Подсистема 1 - Part No: 4E0 910 609
Компонент: Bedienteil MMI H41 X460

Подсистема 2 - серийный номер: 317IO027504536

Подсистема 3 - серийный номер: яя10.09.02 яяяяяяяяяяяяяяяяя

Подсистема 4 - серийный номер: яяяяяяя

1 Fault Found:
00003 - Control Module
005 - отсутствует или неправильная базовая установка / адаптация
Стоп-Кадр:
Статус Ошибки: 01100101
Fault Priority: 5
Fault Frequency: 1
Сброс счетчика: 78
Пробег: км 194798
Индикация Времени: 0
Дата: 2014.11.06
Время: 09:34:36

7 Найдены Неисправности:
01592 - Air Quality Sensor (G238)
010 - обрыв или короткое замыкание на плюс
Стоп-Кадр:
Статус Ошибки: 01101010
Fault Priority: 3
Fault Frequency: 2
Сброс счетчика: 79
Пробег: км 194176
Индикация Времени: 0
Дата: 2014.10.15
Время: 16:09:16

Стоп-Кадр:
Температура: 41.0°C

00716 - рециркуляция воздуха Flap Positioning Motor (V113)
003 - Механическая Неисправность
Стоп-Кадр:
Статус Ошибки: 01100011
Fault Priority: 3
Ошибка Частоты: 254
Сброс счетчика: 79
Пробег: км 194176
Индикация Времени: 0
Дата: 2014.10.15
Время: 16:11:20

Стоп-Кадр:
Напряжение: 11.80 V
Температура: 23.0°C
(нет единиц): 198.0
(нет единиц): 28.0
Температура: -100.0°C

00020 - электродвигатель блокировки заслонки; Размораживание тела и вентиляционные отверстия; право (V199)
003 - Mechanical Failure - Intermittent
Стоп-Кадр:
Статус Ошибки: 00100011
Fault Priority: 3
Fault Frequency: 23
Сброс счетчика: 115
Пробег: км 194184
Индикация Времени: 0
Дата: 2014.10.17
Время: 13:56:08

Стоп-Кадр:
Напряжение: V 10.50
Температура: 6.0°C
(нет единиц): 198.0
(нет единиц): 53.0
Температура: -96.0°C

01851 - Датчик Положения; Размораживание/Верхней Части Тела Запорные Заслонки Двигателя; Спереди Справа (G317)
010 - обрыв или короткое замыкание на плюс - прерывистый
Стоп-Кадр:
Статус Ошибки: 00101010
Fault Priority: 3
Fault Frequency: 2
Сброс счетчика: 103
Пробег: км 194184
Индикация Времени: 0
Дата: 2014.10.17
Время: 17:04:43

Стоп-Кадр:
Напряжение: 13.30 V
(нет единиц): 206.0
(нет единиц): 255.0

00021 - электродвигатель блокировки заслонки; Размораживание тела и вентиляционные отверстия; слева (V200)
003 - Mechanical Failure - Intermittent
Стоп-Кадр:
Статус Ошибки: 00100011
Fault Priority: 3
Fault Frequency: 2
Сброс счетчика: 114
Пробег: км 194193
Индикация Времени: 0
Дата: 2014.10.18
Время: 08:41:46

Стоп-Кадр:
Напряжение: 13.60 V
Температура: 2.0°C
(нет единиц): 198.0
(нет единиц): 44.0
Температура: -100.0°C

00604 - потенциометр Positioning Motor for Air Flow заслонки (G113)
010 - обрыв или короткое замыкание на плюс - прерывистый
Стоп-Кадр:
Статус Ошибки: 00101010
Fault Priority: 3
Fault Frequency: 2
Сброс счетчика: 105
Пробег: 194292 км
Индикация Времени: 0
Дата: 2014.10.20
Время: 10:16:36

Стоп-Кадр:
Напряжение: 14.00 V
(нет единиц): 179.0
(нет единиц): 255.0

00712 - Правой Нише Для Ног Flap Positioning Motor (V109)
003 - Mechanical Failure - Intermittent
Стоп-Кадр:
Статус Ошибки: 00100011
Fault Priority: 3
Fault Frequency: 1
Сброс счетчика: 111
Пробег: 194329 км
Индикация Времени: 0
Дата: 2014.10.23
Время: 06:31:55

Стоп-Кадр:
Напряжение: V 13.10
Температура: 8.0°C
(нет единиц): 77.0
(нет единиц): 40.0
Температура: -81.0°C

Нет кода ошибки нашел.

Нет кода ошибки нашел.

Подсистема 1 - Part No: XXXXXXXXXXX
Компонент: Lenkradmodul H06 0050
Кодирования: 00000001

Нет кода ошибки нашел.

Нет кода ошибки нашел.

Нет кода ошибки нашел.

2 Faults Found:
02084 - Защита Компонентов
005 - отсутствует или неправильная базовая установка / адаптация
Стоп-Кадр:
Статус Ошибки: 01100101
Fault Priority: 7
Fault Frequency: 0
Сброс счетчика: 78
Пробег: км 194784
Индикация Времени: 0
Дата: 2014.11.05
Время: 15:25:08

02095 - Component Protection Active
000 - -
Стоп-Кадр:
Статус Ошибки: 01100000
Fault Priority: 7
Fault Frequency: 0
Сброс счетчика: 78
Пробег: км 194784
Индикация Времени: 0
Дата: 2014.11.05
Время: 17:10:26

Нет кода ошибки нашел.

Подсистема 1 - Part No: XXXXXXXXXXX
Компонент: ELV XXXX
XXXXXXXXXXX ELV XXXX

1 Fault Found:
00003 - Control Module
012 - электрическая неисправность в цепи
Стоп-Кадр:
Статус Ошибки: 01101100
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 0
Сброс счетчика: 78
Пробег: км 194784
Индикация Времени: 0
Дата: 2014.11.05
Время: 14:43:56

3 Ошибок Найдено:
00776 - Level Control System Sensor; Left Front (G78)
012 - электрическая неисправность в цепи
Стоп-Кадр:
Состояния Неисправности: 11101100
Fault Priority: 3
Fault Frequency: 1
Сброс счетчика: 79
Пробег: 194810 км
Индикация Времени: 0
Дата: 2014.11.07
Время: 17:22:48

01772 - сигнальный от уровня контроля давления Sensor (G291)
008 - Недостоверный Сигнал - Прерывистый
Стоп-Кадр:
Статус Ошибки: 00101000
Fault Priority: 3
Fault Frequency: 2
Сброс счетчика: 119
Пробег: км 194797
Индикация Времени: 0
Дата: 2014.11.05
Время: 17:31:29

01400 - Подвеска Контроля Уровня
002 - Нижний Предел Превышен - Прерывистый
Стоп-Кадр:
Статус Ошибки: 00100010
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 1
Сброс счетчика: 118
Пробег: км 194798
Индикация Времени: 0
Дата: 2014.11.06
Время: 15:30:27

Нет кода ошибки нашел.

Нет кода ошибки нашел.

2 Faults Found:
02111 - электродвигатель регулятора окна
001 - Upper Limit Exceeded - Intermittent
Стоп-Кадр:
Статус Ошибки: 00100001
Fault Priority: 3
Fault Frequency: 2
Сброс счетчика: 115
Пробег: км 194768
Индикация Времени: 0
Дата: 2002.09.13
Время: 00:17:16

00532 - Supply Voltage B+
001 - Upper Limit Exceeded - Intermittent
Стоп-Кадр:
Статус Ошибки: 00100001
Fault Priority: 3
Fault Frequency: 2
Сброс счетчика: 115
Пробег: км 194768
Индикация Времени: 0
Дата: 2002.09.13
Время: 00:17:16

Подсистема 1 - Part No: 4E0 907 719
Компонент: Neigungssensor H01 0020

Нет кода ошибки нашел.

2 Faults Found:
02454 - микрофон (в переднем потолочном модуле) (R164)
011 - Обрыв Цепи
Стоп-Кадр:
Статус Ошибки: 01101011
Fault Priority: 5
Ошибка Частоты: 254
Сброс счетчика: 74
Пробег: км 150387
Индикация Времени: 0
Дата: 2009.04.16
Время: 20:25:38

Стоп-Кадр:
Bin. Битов: 10

02084 - Защита Компонентов
005 - отсутствует или неправильная базовая установка / адаптация
Стоп-Кадр:
Статус Ошибки: 01100101
Fault Priority: 6
Fault Frequency: 1
Сброс счетчика: 237
Пробег: км 150387
Индикация Времени: 0
Дата: 2009.04.16
Время: 20:24:55

Подсистема 1 - Part No: 4E0 910 511
Компонентов: пульта ДУ HL ECE H02 0030

Подсистема 2 - серийный номер: VK4975T00RLC

Нет кода ошибки нашел.

3 Ошибок Найдено:
02111 - электродвигатель регулятора окна
001 - Upper Limit Exceeded - Intermittent
Стоп-Кадр:
Статус Ошибки: 00100001
Fault Priority: 3
Fault Frequency: 2
Сброс счетчика: 115
Пробег: км 194768
Индикация Времени: 0
Дата: 2002.09.13
Время: 00:17:10

00532 - Supply Voltage B+
001 - Upper Limit Exceeded - Intermittent
Стоп-Кадр:
Статус Ошибки: 00100001
Fault Priority: 3
Fault Frequency: 2
Сброс счетчика: 115
Пробег: км 194768
Индикация Времени: 0
Дата: 2002.09.13
Время: 00:17:10

02126 - Кнопка Центрального Замка; Наружные Дверные Ручки
008 - Недостоверный Сигнал - Прерывистый
Стоп-Кадр:
Статус Ошибки: 00101000
Fault Priority: 3
Fault Frequency: 3
Сброс счетчика: 119
Пробег: км 194784
Индикация Времени: 0
Дата: 2014.11.06
Время: 15:33:40

Нет кода ошибки нашел.

1 Fault Found:
01310 - Уровень Системы Управления Модуль Управления (J197)
008 - Недостоверный сигнал - MIL ON
Стоп-Кадр:
Статус Ошибки: 11101000
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 1
Сброс счетчика: 79
Пробег: км 194792
Индикация Времени: 0
Дата: 2014.11.05
Время: 14:51:32

1 Fault Found:
00858 - соединение; радио промежуточной частоты (ПЧ) выход для антенного усилителя
011 - Обрыв Цепи
Стоп-Кадр:
Статус Ошибки: 01101011
Fault Priority: 5
Fault Frequency: 24
Сброс счетчика: 75
Пробег: 243533 км
Индикация Времени: 0
Дата: 2013.03.05
Время: 16:23:15

Нет кода ошибки нашел.

1 Fault Found:
02256 - Ток Покоя
001 - Upper Limit Exceeded - Intermittent
Стоп-Кадр:
Статус Ошибки: 00100001
Fault Priority: 7
Fault Frequency: 2
Сброс счетчика: 118
Пробег: км 194798
Индикация Времени: 0
Дата: 2014.11.06
Время: 01:27:54

4 Ошибок Найдено:
01325 - модуль управления для контроля давления в шинах (J502)
000 - - - Intermittent
Стоп-Кадр:
Статус Ошибки: 00100000
Неисправность Приоритет: 4
Ошибка Частоты: 20
Сброс счетчика: 115
Пробег: км 193927
Индикация Времени: 0
Дата: 2014.10.01
Время: 13:14:13

Стоп-Кадр:
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 9.0°C
Код Ошибки: 2048
Не Recogn.
Не Recogn.
Не Recogn.
Не Recogn.

01474 - антенна для мониторинга задний левый давления в шинах (R61)
004 - No Signal/Communication - Intermittent - MIL ON
Стоп-Кадр:
Состояния Неисправности: 10100100
Fault Priority: 3
Fault Frequency: 1
Сброс счетчика: 115
Пробег: км 194778
Индикация Времени: 0
Дата: 2014.10.30
Время: 11:27:18

Стоп-Кадр:
Скорость: 0.0 km/h
Напряжение: 11.10 V
(нет единиц): 136.0
Не Recogn.
Не Recogn.
Не Recogn.
Не Recogn.

01477 - Система Выключена
000 - -
Стоп-Кадр:
Статус Ошибки: 01100000
Неисправность Приоритет: 4
Ошибка Частоты: 20
Сброс счетчика: 79
Пробег: км 194789
Индикация Времени: 0
Дата: 2014.11.05
Время: 15:06:39

Стоп-Кадр:
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 9.0°C
Код Ошибки: 0
Не Recogn.
Не Recogn.
Не Recogn.
Не Recogn.

01521 - датчик давления в шинах
014 - дефектный - MIL ON
Стоп-Кадр:
Статус Ошибки: Получен Байт 11101110
Fault Priority: 3
Fault Frequency: 1
Сброс счетчика: 36
Пробег: 163004 км
Индикация Времени: 0
Дата: 2002.09.13
Время: 00:03:27

Стоп-Кадр:
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 19.0°C
Код Ошибки: 256
Не Recogn.
Не Recogn.
Не Recogn.
Не Recogn.

2 Faults Found:
02111 - электродвигатель регулятора окна
001 - Upper Limit Exceeded - Intermittent
Стоп-Кадр:
Статус Ошибки: 00100001
Fault Priority: 3
Fault Frequency: 2
Сброс счетчика: 115
Пробег: км 194768
Индикация Времени: 0
Дата: 2002.09.13
Время: 00:17:16

00532 - Supply Voltage B+
001 - Upper Limit Exceeded - Intermittent
Стоп-Кадр:
Статус Ошибки: 00100001
Fault Priority: 3
Fault Frequency: 2
Сброс счетчика: 115
Пробег: км 194768
Индикация Времени: 0
Дата: 2002.09.13
Время: 00:17:16

Нет кода ошибки нашел.

Audi A5 (2007-2015) – опасные связи

Audi A5 дебютировал на Женевском автосалоне в 2007 году. Вначале было предложено два типа кузова: 2-дверные купе и кабриолет. Успех модели способствовал расширению ассортимента. Через два года немецкий производитель показал 4-дверный хэтчбек Sportback.

Автомобиль был построен на платформе, которая лежала в основе Audi A4 B8. Силуэт разработан Сатоши Вада под руководством знаменитого итальянского дизайнера Вальтера де Сильвы. В 2007-2010 году линейку дополнили двумя спортивными версиями S5 и RS5. В 2011 году Ауди А5 подвергся обновлению. Изменения затронули фары, передний бампер, задние фонари.

А5 производился в Ингольштадте (лифтбэк, купе) и в Неккарзульме (кабриолет). По результатам краш-тестов он заработал 5 звезд.

Двигатели

R4 1.8 TFSI (160-170 л.с.)

R4 2.0 TFSI (180-211 л.с.)

V6 3.0 TFSI (272 л.с.)

V6 3.0 TFSI (333 л.с.) - S5

3.2 FSI V6 (265 л.с.)

4.2 FSI V8 (354-450 л.с.) - S5 и RS5

R4 2.0 TDI CR (136,143,170-177 л.с.)

V6 2.7 TDI CR (190 л.с.)

V6 3.0 TDI CR (240 л.с.)

Приобретя автомобиль с логотипом из четырех колец, клиенты рассчитывают на беспроблемную эксплуатацию. К сожалению, почти каждый из силовых агрегатов имеет свои недостатки.

Чаще всего неприятности доставлял 1.8 TFSI из-за проблем с натяжителем цепи ГРМ. Если в запущенных случаях клапаны встречались с поршнями, то владельцу предстояли большие расходы. Однако этого можно избежать, вовремя заметив дефект и заменив неисправный натяжитель цепи. Кроме того, часто выходили из строя катушки зажигания.

Самым распространенным мотором среди бензиновых агрегатов является 2.0 TFSI, который страдает от растяжения цепи. Если своевременно не обнаружить проблему, то все закончится также печально, как и с 1.8 TFSI.

Но самая большая проблема агрегатов 1.8 и 2.0 TFSI - чрезмерное потребление масла. Выход только один - замена поршневой (около 100-150 тыс. рублей). В 2012 году стали устанавливать модернизированные турбомоторы, которые избавлены от масложора. Однако, стал встречаться другой малоприятный дефект - задиры на опорном кронштейне распредвала и самом распредвале. Для ремонта приходится выкладывать более 100 000 рублей.

В 3,2-литровом V6 и 4,2 V8 нередко перегорают катушки зажигания. Тем не менее, эти агрегаты считаются практически безотказными. Впрочем, если подолгу не обновлять масло или вовремя не заменить льющие форсунки (по 7 000 рублей), то на стенках цилиндров могут появиться задиры. Для капитального ремонта понадобится порядка 300-400 тыс. рублей.

Кроме того, спустя 200 000 км могут растянуться цепи ГРМ. Расположены они сзади мотора, поэтому для замены привода ГРМ приходится снимать двигатель. Затраты составят 100-150 тыс. рублей.

Еще одна проблема моторов семейства FSI и TFSI – появление нагара на клапанах, в каналах головки блока и в выпускном коллекторе. Это приводит к потере мощности. Иногда выходит из строя топливный насос.

Дизельные двигатели тоже не оберегают от неприятностей. 3.0 TDI известен проблемами с цепным приводом ГРМ, а точнее с его верхним натяжителем (появляется посторонний шум). До 2010 года устанавливались 4 цепи, а после уже 2. Затраты на ремонт 2.7 TDI сопоставимы с трехлитровым дизелем. Наиболее надежный среди дизельных моторов - 2.0 TDI CR (не путать с 2.0 TDI PD).

К сожалению, из года в год на рынке становится все больше дизельных Audi A5 с неисправностями вспомогательного оборудования: сажевый фильтр, двухмассовый маховик и система впрыска. Вместе с тем замены могут потребовать и гидравлические опоры силового агрегата (5-8 тыс. рублей).

Трансмиссия

В ассортименте Ауди А5 представлен следующий перечень коробок передач: 6-ступенчатая механика, 6-скоростной автомат Tiptronic, 7-диапазонная автоматизированная коробка S-Tronic и вариатор Multitronic.

Не стоит слишком опасаться автоматической бесступенчатой коробки передач Multitronic. Вариатор 0aw - достаточно надежный. Тем не менее, после 150-200 тыс. км встречаются неисправности контроллера, масляного насоса вариатора и растяжение цепи. За ремонт попросят около 100 000 рублей.

Едва ли столько же могла продержится автоматизированная коробка с двумя сцеплениями "мокрого типа" S-Tronic. Прежде всего, она страдала от проблем с мехатроником (30-40 тыс. рублей), которые практически полностью устранили в 2012 году.

Tiptronic фирмы ZF 6HP28, пожалуй, самый надежный из "автоматов". Необходимость ремонта иногда возникает после 150-200 тыс. км. Обновлять приходится фрикционы, прокладки, сальники и втулки.

Ресурс сцепления механики - около 100-150 тыс. км.

В зависимости от версии А5 может быть переднеприводным или полноприводным. Элементы фирменной системы полного привода Quattro достаточно надежные.

Ходовая

Как и подобает роскошному автомобилю премиум-класса, Audi A5 оснащен многорычажной системой подвески, как спереди, так и сзади.

Перед покупкой необходимо обязательно проверить состояние подвески. Алюминиевые рычаги слишком нежные и часто требуют замены уже после 80-120 тыс. км. Передние ступичные подшипники (4-8 тыс. рублей) могут загудеть еще на отрезке 40-80 тыс. км.

Не безупречно и рулевое управление – со временем появляется люфт в рейке. Помимо этого начинает клинить нижняя крестовина промежуточного рулевого вала. Она ничем не защищена от агрессивной внешней среды. Меняется крестовина в сборе с валом (10-16 тыс. рублей). Но некоторые сервисы готовы подобрать аналог за 500 рублей и произвести замену изношенной крестовины за 2-3 тыс. рублей.

После рестайлинга гидравлический усилитель рулевого управления уступил место электромеханическому. Электроусилитель встроили в рейку. К сожалению, он порой выходит из строя. Производитель предписывает замену рейки в сборе, а это более 100 000 рублей. Восстановленная или б/у рейка (30 000 рублей) не гарантирует долгой работы. Лишь немногим специалистам удается отремонтировать усилитель.

Типичные неисправности

Следы коррозии? Ауди А5 данная проблема не касается. Любые «рыжие пятна» - признак небрежного ремонта после ДТП. Особенно часто этим грешат экземпляры из США.

Как и следует ожидать от представителя премиум-класса, на борту Audi A5 очень много всевозможных электронных систем и гаджетов. Большинство из них надежные, но некоторые очень капризные.

Наиболее распространенная проблема – зависание системы мультимедиа MMI. Владельцы также жалуются на систематические сбои в работе системы бесключевого доступа Keyless, системы Audi Side Assist, отслеживающей слепые зоны, и проигрывателя компакт-дисков, который отказывается их читать.

С возрастом тускнеет монитор мультимедиа дорестайлинговых версий. Новый монитор очень дорог, но былую яркость можно восстановить всего за 3 000 рублей.

Время от времени подклинивают и скрипят электрические стеклоподъемники, а затем и вовсе перестают работать. Рвется тросик механизма, который меняется вместе с трапецией - 4-6 тыс. рублей.

Ксеноновые лампы не отличаются долговечностью. Порой перегорают и светодиоды в фарах. А после 100-150 тыс. км может зашуметь вентилятор отопителя. Проблемы с прогревом салона в холодное время года зачастую вызваны отказом дополнительного насоса охлаждающей жидкости.

Заключение

Audi A5 Sportback – отличная альтернатива набившему оскомину седану А4. Версии купе и кабриолет скорее подойдут тем, кто не намерен возить пассажиров на заднем диване. Независимо от типа кузова, немецкий автомобиль готов удовлетворить любые желания даже самых требовательных клиентов: большой выбор мощных моторов, отличные ходовые качества, престиж, богатое оснащение, элегантный дизайн, очень качественная отделка салона и много других преимуществ.

К сожалению, конструкция А5 не совершенна. К минусам можно отнести серьезные неисправности двигателей, высокую стоимость покупки и содержания (в случае ремонта), а также большое количество экземпляров после мелких или крупных аварий.

Ключи и пульты AUDI

Audi sport

Программирование штатных пультов Audi 640 326

Программирование штатных пультов AUDI вручную.

Процедура одинаково работает как для радио-брелка, так и для инфракрасного. Единственное дополнительное условие для инфракрасного - его нужно направлять на приемник в центральной стойке автомобиля.
Важные условия - нормальная батарейка в брелке и исправный блок комфорта

Стирание

- вкл зажигание
(все дальнейшие действия должны быть выполнены в течении 30сек, в противном случае процедуру придется повторить)
- закрыть водительскую дверь, запереть замок механически вторым ключем
- 5 раз подряд с интервалом в 1сек нажать кнопку unlock - машина подаст сигнал
-подождать 6сек и нажать unlock один раз, для активации очистки памяти.
память ЦЗ очищена, машина "забыла" все штатные пульты

Программирование

- выкл / вкл зажигание
(все дальнейшие действия должны быть выполнены в течении 30сек, в противном случае процедуру придется повторить)
- закрыть водительскую дверь, запереть замок механически вторым ключем
- для первого пульта нажать unlock 1 раз,
через 6сек нажать unlock повторно - замок откроется, машина подаст сигнал. Ключ записан в 1-ю позицию.

- выкл / вкл зажигание
(все дальнейшие действия должны быть выполнены в течении 30сек, в противном случае процедуру придется повторить)
- закрыть водительскую дверь, запереть замок механически вторым ключем
- для второго пульта нажать unlock 2 раза,
через

5сек нажать unlock повторно - замок откроется, машина подаст сигнал. Ключ записан в 2-ю позицию.
и т.д. до 4-х штук..

Программирование пультов Audi через диагностику.

На более поздних моделях доступно программирование штатных пультов через диагностику:
46 - комфорт,
10 - адаптация - 021 - выбираешь желаемую позицию ключа - enter, жмешь кнопку на ключе: записать

Восстановление синхронизации инфокрасного и радио пульта

‒ нажать любую кнопку на брелке. Если ничего не происходит то,
‒ удерживая кнопку на брелке нажатой (инфракрасный брелок должен оставаться направлен на приемник, для радио направление не важно), в течении одной минуты механически закрыть и открыть автомобиль через замок водительской двери
‒ проверить дистанционую работу ключа

На более поздних моделях - для синхронизации нужно вставить ключ в замок зажигания, включить зажигание, нажать кнопку пульта и подержать 5сек., выключить зажигание, достать ключ и проверить дистанционую работу ключа.

Audi A6 C7 - Установка бесключевого доступа и электропривода крышки багажника

Установка бесключевого доступа и электропривода крышки багажника на Audi A6

В сегодняшнем отчете, хотим мы познакомить Вас с процессом и результатами дооснащения двумя полезными опциями, которые владелец решил установить на свой автомобиль после его приобретения - система бесключевого доступа Keyless Entry и электропривод крышки багажника.

Система комфортного доступа позволяет открывать / закрывать автомобиль без нажатия кнопок на штатном радиоключе, который достаточно иметь с собой, например, в кармане или сумке. В ручки дверей устанавливаются радиолокационные датчики, при прикосновении к одному из которых, автомобиль открывается или закрывается, если радиоключ находится в периметре автомобиля.

Электрический привод крышки багажника обеспечивает плавное открытие и закрытие крышки багажника по нажатию кнопки на пульте дистанционного управления, кнопки на дверной карте со стороны водителя или кнопки на обшивке крышки багажника. С помощью электропривода можно дистанционно, в том числе, не выходя из автомобиля, открыть и закрыть крышку багажника.

Установка комфортного доступа на Audi A6

При установке системы комфортного доступа разбираются карты дверей и пороги, в каждую ручку устанавливается по 1 датчику. Дополнительно в задние двери устанавливаются две антенны. Все компоненты подключаются к блоку комфорта и кодируются.

Установка бесключевого доступа и электропривода крышки багажника Audi A6 - Фотография 1
Установка бесключевого доступа и электропривода крышки багажника Audi A6 - Фотография 2
Установка бесключевого доступа и электропривода крышки багажника Audi A6 - Фотография 3
Установка бесключевого доступа и электропривода крышки багажника Audi A6 - Фотография 4
Установка бесключевого доступа и электропривода крышки багажника Audi A6 - Фотография 5
Установка бесключевого доступа и электропривода крышки багажника Audi A6 - Фотография 8

Первая – ручка. Вторая – заглушка, которая извлекается из ручки. Третий – датчик касания.

Установка бесключевого доступа и электропривода крышки багажника Audi A6 - Фотография 7
Установка бесключевого доступа и электропривода крышки багажника Audi A6 - Фотография 6
Установка бесключевого доступа и электропривода крышки багажника Audi A6 - Фотография 9

После установки датчиков и прокладки проводов до блока комфорта, все аккуратно собирается. Следов дооснащения не остается.

Предлагаем наглядно посмотреть демонстрацию работы Keyless Entry в следующем видео материале.

Установка электропривода крышки багажника на Audi A6

При дооснащении электрическим приводом крышки багажника Audi A6 C7, демонтируется штатный газовый упор и на его место устанавливается электромотор. Помимо этого устанавливается кнопка закрытия на крышке багажника, ставится блок управления приводом. После этого проводятся необходимые кодировки.

Установка бесключевого доступа и электропривода крышки багажника Audi A6 - Фотография 10
Установка бесключевого доступа и электропривода крышки багажника Audi A6 - Фотография 11
Установка бесключевого доступа и электропривода крышки багажника Audi A6 - Фотография 12
Установка бесключевого доступа и электропривода крышки багажника Audi A6 - Фотография 13
Установка бесключевого доступа и электропривода крышки багажника Audi A6 - Фотография 14

После завершения работ всё аккуратно собирается, чтобы не осталось следов установки.

Установка бесключевого доступа и электропривода крышки багажника Audi A6 - Фотография 15
Установка бесключевого доступа и электропривода крышки багажника Audi A6 - Фотография 17

Клавиша закрытия крышки багажника.

Установка бесключевого доступа и электропривода крышки багажника Audi A6 - Фотография 18
Установка бесключевого доступа и электропривода крышки багажника Audi A6 - Фотография 19

Предлагаем вам наглядно посмотреть демонстрацию работы электропривода в следующем видео материале.

Мы занимаемся только оригинальным дооснащением немецких автомобилей и предлагаем выгодные цены. Если хотите дооснастить свой автомобиль, свяжитесь с отделом дополнительного оборудования нашей компании.

Центр по дооснащению и установке
дополнительного оборудования на Audi

Пройдите тест и узнайте реальную стоимость за 1 минуту.


Реализуется при помощи подключения мультимедийно-развлекательной системы на базе ОС Android – AirTouch Performance. Наша андроид-система – это весь функционал планшетного компьютера, встроенный в оригинальную мультимедийную систему автомобиля Audi. Управление всеми опциями происходит при помощи штатных кнопок, с оригинального джойстика или сенсорного стекла, в зависимости от модели и комплектации автомобиля Audi.

Цена: от 56 000 руб.


Хотите наслаждаться фильмами в дороге всей семьей? Обеспечьте монитором с выходом в Интернет каждого пассажира – установите дополнительные сенсорные дисплеи в спинки кресел!

Цена: от 28 900 руб.


Предоставим вам комплексный пакет программирования Audi, который включает в себя прошивку Audi, прошивку CIC Audi, прошивку АКПП Audi, прошивку магнитолы Audi и другие кодировки. Предлагаем качественный уровень обслуживания, позволяющий сделать ваш Audi индивидуальным.

Цена: от 1 000 руб.


Как правило у вас часто не получается закрыть дверь с первого раза. Чтобы этого избежать некоторые намеренно хлопают дверью. Доводчик гарантирует решение этих проблем – плавно и бесшумно сам подтянет дверь до полного закрытия. Доводчик позволяет плотно закрыть двери и избежать их открытия при движении автомобиля.

Цена: от 80 050 руб.


Безопасный и эффективный чип-тюнинг Audi от Анатолия Лебедева.
Только проверенные прошивки от профессионала с 15 летним стажем!

Цена: от 11 000 руб.


Компания "Киберкар" предлагает полный комплекс услуг по установке камер на автомобили Audi. К установке предлагаются камеры только высшего класса, превосходные по качеству и характеристикам. Все камеры и системы кругового обзора можно установить на любую модель Audi.

Цена: от 10 100 руб.


Теперь парковочные камеры всегда в боевой готовности! Установите омывательную систему для передней и задней камеры – и забудьте о необходимости протирать их, тратя свое время и пачкая руки в самый неподходящий момент. Данная услуга доступна для всех типов кузовов Audi.

Цена: от 4 100 руб.


Цена: от 50 000 руб.


Компания KIBERCAR предлагает возможность полной модернизации акустической системы вашего автомобиля. Начиная от интеграции мощных динамиков, и заканчивая установкой акустических систем по индивидуальному заказу.

Цена: от 128 600 руб.


Цена: от 67 900 руб.


Производство Корея! Прямые поставки с производства, являемся импортером, постоянное наличие на складе в Москве и Санкт-Петербурге. Адаптированы для сложных климатических условий России.

Цена: от 101 000 руб.


Восстановление кузова после сколов каменной крошкой или абразивного воздействия – дело не из приятных и дешевых. Компания КИБЕРКАР поможет нашим клиентам защитить кузов при помощи оклейки антигравийной полиуретановой пленкой.

Цена: от 55 000 руб.


Угнать можно любой автомобиль и обойти даже самую современную охранную систему с максимальной защитой. Наша задача - увеличить это время, чтобы защищенный автомобиль стал не интересен вору, и он переключился на другой. Профессиональный угонщик никогда не будет связываться с автомобилем, время угона которого превышает заранее установленные рамки. Обычно это не более 30 минут, а для дорогих авто, угоняемых по заказу, не более 1,5 часа. Если сроки превышают эти рамки, то в этом случае вор предпочтет выбрать более простой для взлома автомобиль, чем рисковать со сложной машиной.

Цена: от 21 650 руб.


С программируемым прогревом двигателя и дистанционным управлением его запуска вам не придется ждать, пока моторное масло и двигатель позволят вам стартовать. Просто садитесь в кресло – и в дорогу!

Цена: от 21 100 руб.


Цена: от 40 750 руб.


Предлагаем установку потолочных мониторов работающих на базе ОС Android для развлечения задних пассажиров. Потолочным экраном можно укомплектовать практически любое авто, но в основном установка производится в внедорожниках, кроссоверах и минивенах.

Цена: от 33 400 руб.


Предлагаем Вам волшебную опцию в коллекции дооснащения КИБЕКРАР - звездное небо в стиле Rolls-Royce. Звездное небо создает в автомобиле ни с чем не сравнимую атмосферу мерцающих на небосклоне звезд, которая располагает к романтической беседе и полному релаксу.

Цена: от 16 800 руб.


Цена: от 116 200 руб.


Максимально реалистичное звучание. Активная выхлопная система Thor создает потрясающий звук спортивного выхлопа для любого дизельного, бензинового и электрического транспортного средства.

Цена: от 75 800 руб.


Премиальные видеорегистраторы скрытой установки для российского рынка. Мы являемся сертифицированным партнером компаний Blackvue и Thinkware по установке выпускаемого ими оборудования.

Цена: от 21 300 руб.


Neoline выпускает премиальные радар-детекторы скрытой установки для российского рынка. Мы являемся сертифицированным партнером данной компании по установке выпускаемого ими оборудования.

Цена: от 35 900 руб.


Цена: от 2 600 руб.


Подключим ваш автомобиль к Интернет со скоростью до 150 Мбит/с в движении! Пользуйтесь Wi-FI интернетом на максимальных скоростях даже в зоне с плохим приемом сигнала. В отличие от обычного модема или телефона с нашим оборудованием Вы будете уверены в том, что фильм не зависнет на интересном моменте, а интернет не пропадет внезапно при выезде на скоростное шоссе. Каким бы длительным ни было путешествие, сигнал теперь всегда будет стабильным!

Цена: от 24 000 руб.


Автоматическая электрохромная тонировка последнего поколения ONGLASS. Являемся официальным представителем этого бренда. Полнофункциональная тонировка, без искажений и мутности, создающая эффект “классической”.
Возможность регулирования комфортного затемнения стекол в зависимости от интенсивности солнечного света от полной прозрачности до максимального уровня затемнения стекол.

Цена: от 150 000 руб.


Цена: от 47 000 руб.


Организация правильной профессиональной сети 220 Вольт в автомобиле. Результат работы выглядит как любая бытовая розетка, подбирается, в основном, под цвет салона, устанавливается при помощи инвертора напряжения с 12 на 220 Вольт.

Цена: от 15 000 руб.


Система контроля слепых зон помогает водителю контролировать пространство позади машины без поворота головы. Они предназначены для предупреждения водителя о возможной опасности - движущемся рядом автомобиле, который не попадает в поле зрения водителя через зеркала. Два специальных микроволновых радарных датчика размещают в нижней части заднего бампера автомобиля. Бампер не сверлится, датчики устанавливаются с внутренней стороны и абсолютно не заметны. Индикаторы светят сквозь оригинальный зеркальный элемент, который предварительно подготавливается нашими мастерами или размещаются на стойке, по вашему выбору.

Цена: от 17 700 руб.


В некоторых моделях Audi, после нескольких часов поездки за рулем "отсыхает" спина. Для того, чтобы решить проблему боли в спине, некоторые автовладельцы использовали ортопедические подушки или ставили новые сиденья RECARO. Сейчас, благодаря использованию пневматической поясничной опоры, можно решить эту проблему более эстетично и эффективно.

Цена: от 28 000 руб.


Система способна увеличить видимость на дороге в пять раз: в ночное время свет ближних фар освещает 30-40 метров, а дальние – 100-120 метров. Система IRway способна дать максимальную видимость на 500-1000 метров в зависимости от ландшафта.

Цена: от 112 000 руб.


Популярная опция по замене на черный цвет хромированных элементов экстерьера автомобиля, обычно это оконные, дверные молдинги, решетка радиатора, насадки выхлопных труб и т.д.

Ключи и пульты AUDI

Audi sport

Программирование штатных пультов Audi 640 326

Программирование штатных пультов AUDI вручную.

Процедура одинаково работает как для радио-брелка, так и для инфракрасного. Единственное дополнительное условие для инфракрасного - его нужно направлять на приемник в центральной стойке автомобиля.
Важные условия - нормальная батарейка в брелке и исправный блок комфорта

Стирание

- вкл зажигание
(все дальнейшие действия должны быть выполнены в течении 30сек, в противном случае процедуру придется повторить)
- закрыть водительскую дверь, запереть замок механически вторым ключем
- 5 раз подряд с интервалом в 1сек нажать кнопку unlock - машина подаст сигнал
-подождать 6сек и нажать unlock один раз, для активации очистки памяти.
память ЦЗ очищена, машина "забыла" все штатные пульты

Программирование

- выкл / вкл зажигание
(все дальнейшие действия должны быть выполнены в течении 30сек, в противном случае процедуру придется повторить)
- закрыть водительскую дверь, запереть замок механически вторым ключем
- для первого пульта нажать unlock 1 раз,
через 6сек нажать unlock повторно - замок откроется, машина подаст сигнал. Ключ записан в 1-ю позицию.

- выкл / вкл зажигание
(все дальнейшие действия должны быть выполнены в течении 30сек, в противном случае процедуру придется повторить)
- закрыть водительскую дверь, запереть замок механически вторым ключем
- для второго пульта нажать unlock 2 раза,
через

5сек нажать unlock повторно - замок откроется, машина подаст сигнал. Ключ записан в 2-ю позицию.
и т.д. до 4-х штук..

Программирование пультов Audi через диагностику.

На более поздних моделях доступно программирование штатных пультов через диагностику:
46 - комфорт,
10 - адаптация - 021 - выбираешь желаемую позицию ключа - enter, жмешь кнопку на ключе: записать

Восстановление синхронизации инфокрасного и радио пульта

‒ нажать любую кнопку на брелке. Если ничего не происходит то,
‒ удерживая кнопку на брелке нажатой (инфракрасный брелок должен оставаться направлен на приемник, для радио направление не важно), в течении одной минуты механически закрыть и открыть автомобиль через замок водительской двери
‒ проверить дистанционую работу ключа

На более поздних моделях - для синхронизации нужно вставить ключ в замок зажигания, включить зажигание, нажать кнопку пульта и подержать 5сек., выключить зажигание, достать ключ и проверить дистанционую работу ключа.

Audi A5 8T с пробегом: беды кузова купе, и почему нельзя лезть в электрику


Об A5 мечтают сотни тысяч людей. Покупают тысячи. А качественно обслуживают – сотни. Две главные беды А5, если не считать традиционной переусложненности современных моделей Фольксвагена, – это «колхозный тюнинг» и сугубо «купейные» проблемы по кузову. Сегодня остановимся на этих вещах, а во второй части обзора уделим внимание неоднозначным моторам и коробкам Audi A5.

A5 на фоне других Audi

В се машины Audi похожи друг на друга. Технически изящны, почти все с мотором в переднем свесе и опционным полным приводом. Со сложными подвесками, сложными моторами и продвинутой электроникой.

И внешне они в каждом поколении напоминают друг друга вплоть до потери узнаваемости. Издали А4 сложно отличить от А8 или от А6, а уж при взгляде спереди так и вовсе нужно быть знатоком. Судьба третьего члена «большой немецкой тройки» выдалась сложной и насыщенной, и сейчас каждое новое поколение машин старается быть как можно серьезнее и совершеннее, максимально работая на имидж премиальной марки и узнаваемость модельного ряда.

За последний десяток лет компания сделала не так уж много машин, которые однозначно идентифицируются с любого ракурса, кроме фронта и тыла, и Audi A 5 одна из таких машин. Стремительное купе с неправдоподобно красивыми формами, кабриолет на его базе или же довольно приятного вида лифтбек выделяются как в потоке, так и среди себе подобных.

Внутри же довольно стандартная начинка для машин этой марки. Многорычажные подвески спереди и сзади, гамма моторов начинается с рядной турбонаддувной «четверки» 1,8 и заканчивается большим V 8, несколько типов АКПП и стандартно-эргономичный салон «от VW ». И разумеется, неплохое качество изготовления, широкие возможности по форсированию турбонаддувных 2,0 и 1,8 и «нюансики» в плане ресурса и цены обслуживания. Казалось бы, просто еще одна Audi ? Не совсем.

Платформа от А4 в данном случае прожила весьма долгую по современным меркам жизнь, вобрав в себя платформы В7 и В8 и даже пережив рестайлинг, что для новых машин концерна VW нехарактерно – обычно меняют поколение модели полностью. К тому же это первое купе такой компоновки, продолжатель линии машин Audi Quattro/Audi Coupe из девяностых, и ответственность на нем лежит немалая.

А5 первого поколения выпускалась с 2007 года, и лишь недавно представили новое поколение модели. 9 лет – долгий срок по нынешним временам, в течение которого можно было устранить все «проблемы молодости» и создать что-то почти совершенное. Ну а как получилось на самом деле, читайте ниже.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов

Машины Audi в народе считаются весьма стойкими к коррозии, и в недавнем прошлом это действительно было так. Еще в начале двухтысячных годов никаких сомнений в том, что до возраста в 15-20 лет машина порадует идеальным лакокрасочным покрытием, не было. Но все меняется, и машины 2007-2008 годов выпуска уже не так радуют.

На фото: Audi A5 3.2 Coupé

На фото: Audi A5 3,2 Coupé '2007–11

Даже при среднем неплохом состоянии кузовов откровенные коррозийные повреждения уже встречаются, причем на самых видных местах: на кромке капота, арках и задних крыльях. Пусть точечные и малозаметные, особенно на темных машинах, но они есть, и за ними нужно следить – небольшая серая точечка превращается в ржавое пятно за несколько месяцев.

Особенно неприятны подобного рода проблемы купе с их большими задними крыльями. Необходимость подкрашивать сколы говорит и о том, что без дополнительной обработки внутренняя коррозия полостей и швов со временем станет проблемой. Так что не забывайте проводить мероприятия по антикору – машина того стоит.

На фото: Audi A5 3.0 TDI quattro Coupé

На фото: Audi A5 3,0 TDI quattro Coupé '2007–11

Кстати, от коррозии страдает и стальной поддон двигателя – зона вокруг сливного отверстия на рядных моторах быстро корродирует, и в возрасте буквально шести-восьми лет при очередной замене масла кусок поддона может оказаться в руках у мастера сервиса при замене жидкостей.

С порогов и задних арок лак и краска с возрастом просто слезают: передние кромки дверей очень страдают от пескоструя. С учетом больших свесов и низкой посадки на А5 самое пристальное внимание нужно уделить креплению бамперов и состоянию днища, подрамников и картеров двигателя и коробки. Алюминиевый подрамник спереди может банально лопнуть при несильном ударе, и дополнительная защита картера из алюминия не спасает, и уж тем более не спасает штатный пластиковый пыльник.

Страдает и низкорасположенная система выхлопа, причем достается в том числе и катализаторам, не только «банке» под днищем. Удары проходят на корпус катализатора и способствуют его выкрашиванию. Не так страшно для рядных «четверок», но для V 6 и тем более V 8 это уже приговор. Алюсиловое покрытие цилиндров не переживет пыли в выхлопе, к тому же нет турбины, которая активно препятствует «противотоку» запыленного воздуха из глушителя. К счастью, катализатор обычно вырезан еще до окончания гарантии, и прошита «злая» прошивка, так что проблемы выхлопа выхлопом же и ограничиваются.

Повреждения пластика бамперов часто приводят к выпадению парктроников, если не заметить вовремя, то пострадает изоляция проводки – она трется о край кожуха бампера и повреждается. Буквально год-другой – и провод выгнивает изнутри рядом с точкой былого повреждения. Так что не удивляйтесь датчикам, стоящим на термоклее, потому как дополнительная фиксация не помешает. Крышечки форсунок омывателя фар – тоже расходник, крепление на редкость «удачное», и зимой они слетают регулярно.

На фото: Audi A5 3.0 TDI quattro Coupé

На фото: Audi A5 3,0 TDI quattro Coupé '2007–11

Больным местом Audi A5 являются безрамочные двери. Отказы стеклоподъемников просто доводят до бешенства, особенно зимой. Падение стекла в дверь – распространенный сценарий для зимнего вечера с А5 Coupe , да и Sportback тоже подводит чаще, чем машины с «нормальными» дверями. Скрип стеклоподъемника и его заедания – небольшая плата за красивый вид. А еще двери проседают, замки стучат и требуют регулярной замены накладок скобы для «породистого» звука.

Система бесключевого доступа на машинах до рестайлинга подводит, но это уже скорее по части электрики, ведь ломаются датчики. Впрочем, и замки тоже в зоне риска – они не выдерживают постоянных нагрузок.

Очень страдают большие стекла и от сугубо механических повреждений. Небольшой скол почти наверняка разойдется сразу в трещину, ибо нагрузка на стекла очень большая. На А5 часто меняют не только лобовое стекло, но и заднее безо всяких аварий. К счастью, неоригинал есть, и стоит он недорого.

Фары на А5 тоже не безгрешны. Передние запотевают особенно часто, а светодиодные ДХО – традиционная головная боль владельцев. С задними фарами проблемы встречаются реже, но качество тоже оставляет желать лучшего. Сушить, полировать, следить – вот основные правила обращения с оптикой.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Салон

Неплохой в целом интерьер сохраняет внешний вид до пробега в сотню-полторы сотни тысяч километров. Из-за плохой герметичности дверей степень его загрязнения и износа пластика выше, чем у родственных А4. Вечно «облезающая» кнопочка « Start » присутствует. Делать химчистку нужно очень осторожно – сравнительно тонкий напольный ковер не стоит обильно мочить, да и электроника не оценит подобной «заботы». А вот о хороших ковриках стоит позаботиться, потому как оригинальные не очень удобны для машин с низкой посадкой, легко протираются.

На фото: Торпедо Audi A5 3.0 TDI quattro Coupé

На фото: Торпедо Audi A5 3,0 TDI quattro Coupé '2007–11

Механика передних кресел у любителей ездить вчетвером начинает подводить уже после пяти лет эксплуатации. Свист ветра в салоне после нескольких лет эксплуатации часто вылечить сложнее, чем кажется. Новые уплотнители «по кругу» и регулировка замков могут не помочь при наличии малейших стыков уплотнений или износе «направляек» стеклоподъемников.

Задняя полка на машинах до рестайлинга может постукивать – лечится просто, но говорит об отношении владельца к автомобилю. Традиционно пластик на Audi протирается на машинах возрастом под десять лет, так что машины со следами явного износа водительского места и органов управления уже встречаются, причем с не самыми космическими пробегами.

На фото: Интерьер Audi A5 3.0 TDI quattro Coupé

На фото: Интерьер Audi A5 3,0 TDI quattro Coupé '2007–11

Сравнительно много проблем по кузову и салону для новой машины? А5 часто меняет владельцев, уход в таких условиях обычно хуже. Красота манит, но часто не позволяет удержаться в жадных руках. А современный премиальный салон, да и кузова требуют ухода. Ищите машину, за которой следили, для А5 это верно как никогда.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика и электроника

Качество и сложность электроники новых машин Audi на платформе MLP создают тот же эффект, что у машин на платформах PQ 35/ PQ 46 от Volkswagen . Пока все работает хорошо, владельцы довольны. Но неисправности могут быть не очевидны. Буквально одно неквалифицированное вмешательство – и все начинает разваливаться. А количество электронных блоков и схемы их взаимодействия позволяют неподготовленному электрику годами искать проблемы.

В общем, в обращении с А5 есть одно правило: не работает – перезагрузи. Пропал подогрев – сними клемму. Отказал парктроник – сними клемму. Не работает прикуриватель? Вы знаете, что делать в первую очередь. В сервис уже после, если перезагрузка не помогает.

Про вмешательство «кривых ручек» в систему с помощью «шнурков» VAG - Com и прочих «Вась-Диагностов» я уже писал и повторюсь. Это неисчерпаемый источник проблем в машине, которые, после того как все сломалось, не выловит и опытный диагност. Не стоит копать все, что копается, и обновлять все, что обновляется. Вот для чего однозначно полезны «хакерские приборы» – так это для компьютерной диагностики перед покупкой. Умея пользоваться девайсом, можно продиагностировать цепь ГРМ, найти истинный пробег, проверить, когда меняли масло в АКПП, были ли аварии, как себя чувствует мотор и многое другое.

На фото: Audi A5 3.0 TDI quattro Coupé

На фото: Audi A5 3,0 TDI quattro Coupé '2007–11

Других проблем ресурсного характера по электрике нет: все выполнено более-менее надежно. Проводка парктроников и датчиков положения подвески очевидно страдает на низкой машине. Проводка дверей тоже. Двигатели стеклоподъемников и их привод – расходник.

«Климат» стандартно небезглючен, но лишь после 6-8 лет эксплуатации может начать ломаться серьезно. Часто сбои не проявляются, заметны лишь при диагностике. Датчики бесключевой системы доступа на машинах до рестайлинга умирают чуть ли не ежегодно, но об этой проблеме знает любой специализированный сервис. Низкая герметичность двери и неудачное исполнение контроллера тому причиной. Мойте аккуратнее и сушите.

Отдельный класс сложностей создает мультимедийная система MMI и попытки ее модернизации – опять же, как и на всех машинах с подобными комплексами. В случае неквалифицированного вмешательства отказов будет много, блоки управления различными элементами несовместимы между собой, и неудачное вмешательство приводит к новым глюкам. Как и на всех машинах VW этих лет, если комплектация не заводская, досконально проверяйте работу всех элементов – от стоп-сигналов и поворотников до дальнего света. Неудачный апгрейд может вылиться в бесконечные поиски «виновника». Это долго, дорого и неприятно.

Проблемы с электроникой двигателей и трансмиссий я опишу в соответствующем разделе второй части обзора, тут лишь пара слов про электрооборудование . Катушки системы зажигания бензиновых моторов легко выходят из строя при старых или неподходящих свечах, но проблемы особой не составляют. Датчики уровня топлива в баке – беда, типичная для А5, и лечится достаточно дорого. Сам бак и система питания потенциально проблемные, посмотрите на беды А8 в кузове D 2/ D 3 – конструкция во многом похожа.

Степень надежности электроники оценивают очень по-разному. К счастью, для большинства она вполне надежна, а сбои лишь немного раздражают, но не требуют больших расходов. Страдают, в основном, упорные любители доработок. Вывод же прост: избегайте машин, чьи хозяева никак не смогли смириться со стоковой комплектацией.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

С тормозами никаких проблем нет, разве что прошивки блока АБС бывают разные. Есть удачные, есть и с проблемой излишнего растормаживания. Сами тормоза на А5 – весьма популярное направление для «апгрейда». Ведь рядные «четверки» форсируются очень хорошо, а без хороших тормозов 300+ л. с. под капотом машины попросту опасны. Ресурс элементов более чем достаточный, цена компонентов разумная, но по верхней границе. Что-то можно подобрать от других машин VW - Skoda и выиграть тысячу-другую. К счастью, тормоза, в отличие от электрики, можно «усиливать» без особенных побочных эффектов.

Про многорычажные подвески Audi сказано достаточно всего. Многорычажки спереди и сзади считаются дорогими и хлопотными, но на практике не так уж все страшно. При своевременной замене элементов обе они пройдут не меньше 70-100 тысяч километров, сохраняется совместимость с другими машинами VW - Audi , плюс возможен легкий «колхозинг» с заменой ряда элементов на более дешевые или серьезный, с установкой восстановленных деталей.

На машинах с V 6 и тем более V 8 под капотом серьезно страдает ресурс передней подвески, при не очень аккуратной эксплуатации ресурс самых нагруженных элементов может упасть до 30-40 тысяч километров. В зоне риска – верхние рычаги и гидроопора нижнего рычага. И, разумеется, шаровая опора, которая меняется обычно в комплекте с прямым нижним рычагом. Ресурс ступичных подшипников тоже невысок.

Audi A5/Technik

В рулевом управлении самым большим сюрпризом на А5 будет неудачный карданчик вала, из-за которого управление теряет прозрачность, а руль может крутиться с большим усилием. Грамотный сервис, опять же, в курсе проблемы. Но часто это повод развести владельца на большой ремонт и использование стенда развала-схождения. Можно еще отметить традиционно низкий ресурс тяг и наконечников, особенно у машин с мощными моторами и широкой резиной.

Что дальше?

Во второй части будет все самое интересное: узнаем, что хуже – робот DSG, скрывающийся под личиной S-Tronic, или вариатор Multitronic, можно ли брать полноприводные версии, и почему самый лучший мотор для А5 – дизельный. Вторая часть выйдет уже завтра, оставайтесь с нами!

Читайте также: