Ремонт киа соул своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Kia Soul II

Все об авто

Kia Soul II - вид спереди

Кроссовер Kia Soul II за год не заставил владельца сильно раскошелиться.

Модель KIA Soul стала первым компактным кроссовером в линейке южнокорейского автомобильного производителя KIA. Она получила весьма эффектный дизайн со стойками кузова в стиле компактных автомобилей Mini. На сегодняшний день продается уже второе поколение KIA Soul, которое можно назвать глубоким рестайлингом модели. Нашим читателям мы расскажем об опыте обслуживания и ремонта модели Kia Soul II 2015 года выпуска.

История создания Kia Soul II

Во второй половине 2000 годов в южнокорейском автомобильном концерне Kia решили, что у них отсутствует модель компактного кроссовера на базе хэтчбеков класса В+. Разработкой модели занялся главный дизайнер Петер Шрайер. Мировая премьера модели компактного кроссовера KIA Soul прошла на международном автосалоне в Париже осенью 2008 года. Той же осенью его продажи стартовали в Южной Корее. В продажи на европейском рынке модель KIA Soul вышла в 2009 году. В зависимости от рынка южные корейцы из компании KIA комплектовали компактный кроссовер Kia Soul разными моторами. Так в США продавалась версия кроссовера KIA Soul с 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 140 лошадиных сил. Такой версии не было на рынках Российской Федерации и Европы.

В 2011 году состоялся первый рестайлинг модели кроссовера KIA Soul. После данного рестайлинга двухлитровый бензиновый мотор оказался и на европейском рынке. А вот в Российской Федерации модель KIA Soul продавалась только с 1,6-литровым бензиновым двигателем и 1,6-литровым турбодизелем. Вместе с рестайлингом в России модель кроссовера KIA Soul начало предлагаться с шестиступенчатыми механической коробкой передач и автоматом.

Обслуживание двигателя Kia Soul II

Как мы уже сказали, наш экземпляр кроссовера KIA Soul оснащен 1,6-литровым турбодизелем D4FB мощностью 128 лошадиных сил и 260 Нм максимального крутящего момента. За все 47000 километров турбодизель данного экземпляра не потребовал какого-либо вмешательства в ремонт. Правда, владелец менял масло в этом турбодизеле каждые 5000 километров вместе с воздушным фильтром. В итоге владелец укоротил межсервисный интервал вдвое. И это не зря. Как заверяет владелец, масляная отработка и старый воздушный фильтр уже через пять тысяч километров выглядят довольно грязными. Замена воздушного фильтра на этом турбодизеле довольно простая. Корпус воздушного фильтра находится в открытом пространстве и имеет всего две защелки. Стоимость нового воздушного фильтра составляет 750 рублей. Его самостоятельную замену сможет сделать даже ребенок. Пластиковый пыльник двигателя необходимо снимать перед сменой моторного масла. Он закрывает сливную горловину для масла турбодизеля. Для этого понадобится смотровая яма либо подъемник на СТО. В масляном фильтре необходимо менять только картридж. Его стоимость составляет лишь 500 рублей. В 1,6-литровый турбодизель помещается 5,2 литра моторного масла. Завод-изготовитель рекомендует заливать моторное масло в турбодизель стандарта ACEA B4.

Kia Soul II - вид сзади

Сзади Kia Soul II похож на квадратную коробку.

Обслуживание трансмиссии Kia Soul II

Ремонт подвески Kia Soul II

Kia Soul II

Владелец Kia Soul II решил заменить шаровые опоры, не дожидаясь их полного износа.

На модели компактного кроссовера KIA Soul установлены простые и надежные подвески. Спереди стоит независимая подвеска типа МcРherson. Сзади установлена полузависимая подвеска с балкой с гидравлическими телескопическими амортизаторами. За 47000 километров пробега владелец еще ничего не ремонтировал в подвеске. Однако он интересовался заменой шаровой опоры на фирменном СТО. Так сами детали стоят 1200 рублей, а работа от 300 рублей. Если необходимо будет заменить тормозные диски, то каждый из них будет стоить 2500 рублей. Передние тормозные колодки будут стоить 3500 рублей. Работа по замене тормозных колодках обойдется в 700 рублей.

Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Soul с 2008 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Soul с 2008 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Kia Soul с 2008 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Soul с 2013 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Soul с 2013 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Kia Soul с 2013 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Soul с 2019 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Soul с 2019 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Kia Soul с 2019 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,6/2,0 л.

Руководство по эксплуатации Kia Soul.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Kia Soul 2009 года выпуска.

Руководство по эксплуатации Kia Soul.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Kia Soul 2009 года выпуска.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Kia Soul с 2008 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Kia Soul с 2008 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Soul с 2008 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1,6 л.

Устройство, ТО и ремонт Kia Soul с 2008 г.

Устройство, ТО и ремонт Kia Soul с 2008 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Soul с 2008 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1,6 л.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Ремонт генератора Киа Соул

Ремонт генератора Киа Соул

Ремонт генератора Киа Соул
Снимите с вала генератора шкив… Ремонт генератора Киа Соул
…и дистанционное кольцо. Ремонт генератора Киа Соул
Пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для крепления генератора в лапах крышек.
Ремонт генератора Киа Соул
Отверните две гайки крепления крышки щеткодержателя и снимите крышку. Ремонт генератора Киа Соул
Выверните три болта крепления щетко­держателя… Ремонт генератора Киа Соул
…и снимите щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.
Ремонт генератора Киа Соул
Для замены переднего подшипника ро­тора выверните четыре винта крепления при­жимной пластины… Ремонт генератора Киа Соул
…и снимите пластину. Ремонт генератора Киа Соул
Выпрессуйте подшипник из крышки.

Ремонт киа соул своими руками

Техническая документация по ремонту автомобилей KIA Soul ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию KIA Soul


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей KIA Soul

- цветные электросхемы KIA Soul
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации KIA Soul
- полные технические характеристики KIA Soul
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту KIA Soul в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации KIA Soul
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц KIA Soul
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей KIA Soul
- каталог деталей KIA Soul
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема KIA Soul
- полное описание электрооборудования KIA Soul , подробная интерактивная электрическая схема KIA Soul
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) KIA Soul
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки KIA Soul
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя KIA Soul
- полные технические характеристики двигателя KIA Soul
- особенности конструкции и ремонта двигателя KIA Soul
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач KIA Soul
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП KIA Soul
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Увеличение ресурса двигателей и коробки передач KIA Soul (Киа Соул)

Компактный кроссовер КИА Соул выпускается с 2008 года. Имеет короткие свесы, а поэтому и неплохую проходимость. Радует надежностью силовых агрегатов, удобным салоном, дешевизной обслуживания. Но у Soul есть и определенные недостатки: жесткая подвеска, маленький объем багажника, скромная мощность используемых моторов.

Двигатель KIA Soul

Дизельный четырехцилиндровый мотор 1,6 CRDi выдает 126 лошадиных сил мощности. Крутящий момент достигает 265 Ньютон·метров. Это довольно экономичный двигатель КИА Соул, который в смешанном цикле расходует порядка 6 л дизтоплива на 100 км. Но со временем заводские характеристики нарушаются, так как стареет сажевый фильтр, загрязняется впускная система. Сажа с частичками масла оседает на вихревых заслонках и впускных каналах. Поэтому так важно качество технического обслуживания.

Официальный дилер для регламентного ТО дизельного KIA Soul использует масло Шелл Хеликс Ультра Экстра 5w30. Оно хорошо подходит для данного двигателя, но периодичность межсервисного обслуживания желательно сократить до 7-8 тыс. км, меняя вместе с маслом и весь набор фильтров.

Примечательно, что срок службы смазочного материала будет зависеть от качества топлива. Старайтесь заправляться на проверенных, крупных АЗС. Использование некачественной солярки чревато гибелью топливной аппаратуры. Профилактически добавляйте в дизтопливо FuelEXx Diesel . Присадка повысит цетановый показатель на 3-5 единиц, очистит поверхности камеры сгорания и газовыхлопного тракта, раскоксует поршневые кольца, продлит жизнь сажевому фильтру, утилизирует воду, которая усложняет пуск в холодное время года, защитит от коррозии форсунки. Благодаря применению присадки удастся на 10–15% снизить расход. А это ощутимая экономия, особенно, при серьезных пробегах.

Типичных поломок у D4FB нет. У отдельных автовладельцев выходили из строя ролики сервисного ремня, а также турбина, которая сначала начинает протекать, а затем издает характерный, неприятный шум и перестает нагнетать воздух в соответствии с заводскими нормативами.

Атмосферный бензиновый мотор объемом 1,6 л комплектуется алюминиевым блоком цилиндров и системой CVVT. Выдает 124 л. с. По предписаниям производителя, ресурс двигателя G4FC на КИА Соул – 180 тыс. км. На практике ДВС при правильном обслуживании спокойно ходит 250 тыс. км. Конструктивно он схож с G4FA. Поэтому и проблемы, с которыми сталкиваются автовладельцы, практически такие же: повышенная шумность, жор масла. Расход G4FC на КИА Соул зависит от того, в тандеме с какой коробкой он работает. Если это механика, он будет брать до 10 л на 100 км в городе. Версии с АКПП расходуют до 12 л на 100 км в городском цикле. Из преимуществ можно отметить отсутствие проблем с запуском при морозах, хорошую перевариваемость отечественного бензина, приемлемую динамику.

Бензиновый мотор КИА Соул GDi объемом 1,6 л выдает 132 л. с. мощности. Но крутящий момент составляет всего 165 Ньютон·метров. К особенностям этого ДВС относят:

  • Цепь в газораспределительном механизме.
  • Топливную с непосредственной системой впрыска.
  • Продвинутую систему газораспределения, скомпонованную на одном валу.

Для беспроблемной эксплуатации G4FD на KIA Soul нужно соблюдать регламент технического обслуживания, избегать перегрузок. К расходникам, помимо масла и фильтров, следует отнести маслосъёмные колпачки, прокладки, помпу, ремни, свечи и т. д. Каждые 20 тыс. км нужно регулировать клапаны, а раз в 80 тыс. км – проверять состояние основных конструктивных элементов мотора.

Двигатель G4FD может комплектоваться турбиной, и тогда он развивает уже 204 л. с. мощности. На впуске и выпуске установлены фазовращатели. Данная версия разгоняется до 100 км/ч за 7,8 с. Работает мощный ДВС в паре с роботизированной 7-ступенчатой трансмиссией, которая препятствует его раскручиванию до чересчур высоких оборотов.

Это бензиновый двухлитровый мотор мощностью 150 л. с. В смешанном цикле, по заявлению производителя, он расходует до 8,2 л топлива на 100 км. В паре с шестиступенчатой АКПП разгоняет KIA Soul до 100 км/ч за 10,2 с. Отдельные автовладельцы жалуются на стук гидрокомпенсаторов, повышенную шумность. При нарушении эксплуатационных условий, неправильном подборе масла на стенках цилиндров быстро появляются задиры, что резко ухудшает технические характеристики силового агрегата. Со временем из-за этого понадобится капитальный ремонт, который усложняется тем, что в основе блока цилиндров лежат легкосплавные материалы. Подробнее об особенностях G4NA можно почитать в статье про Хендай Крета .

Как увеличить ресурс двигателя KIA Soul?

Блоки цилиндров двигателей КИА Соул изготовлены из алюминия, но в большинстве из них установлены тонкостенные чугунные гильзы. Это значит для восстановления ДВС подойдут технологии безразборного ремонта. Для дизельного двигателя D4FB, в смазочной системе которого 5,3 л масла, используйте присадку для масла RVS Master Engine Di6 . Она очистит рабочие поверхности от нагара и других загрязнений, снизит расход масла. На деталях из чугуна присадка образует плотный слой металлокерамики, который упрочнит узлы трения, нормализует низкую компрессию, поспособствует снижению расхода топлива (экономия – от 1 л на 100 км), упростит пуск на холодную, улучшит динамические характеристики.

Для восстановления бензиновых моторов КИА Соул G4FC, G4FD, G4NA понадобится присадка RVS Master Engine Ga4 или Ga6 . Компоненты ремонтно-восстановительного состава, после того как он попадет в масло двигателя, компенсируют износ деталей из черных металлов, очищают сопряженные пары трения, образуют плотный металлокерамический защитный слой с низким коэффициентом трения. Это резко снижает уровень локальных температур. Микропористая структура восстановительного слоя позволяет масляной пленке дольше удерживаться на поверхностях трения. Слой металлокерамики имеет высокую микротвердость, увеличивает ресурс двигателя – до 120 тыс. км пробега.

ПРИМЕЧАНИЕ: при солидных пробегах, особенно, если были задержки с ТО, нужно промывать систему перед заменой масла. Для этого воспользуйтесь промывкой MF5 , в составе которой отсутствуют химические растворители и другие опасные компоненты. Состав раскоксовывает кольца и очищает рабочие поверхности от загрязнений. Помогает, когда упало давление в масляной системе, ДВС троит из-за накопления продуктов износа.

Коробка KIA Soul

На Соул устанавливается механика, классическая АКПП или семиступенчатый робот DCT. В первые годы выпуска на автомобиль монтировалась четырехступенчатая автоматическая трансмиссия, которая ремонтопригодна, надежна и долговечна, но не способствует улучшению динамики и экономии. Позже ей на смену пришла шестиступенчатая АКПП А6GF1. Иногда она начинает пинаться, появляются толчки, пинки при переключениях. Если проблема не связана с критическим износом либо поломкой, поможет обычная адаптация.

Для безразборного ремонта коробок КИА Соул A4CF1, A4CF2, A6GF1, A6MF1, D7UF1, F4A42 подойдет присадка RVS Master Transmission ATr7 . Она восстановит шестеренки, зубчатые колеса, минимизирует количество шумов и вибраций, сделает переключение более легким, плавным, увеличит ресурс трансмиссии. Для механической коробки KIA Soul рекомендуем использовать RVS Master Transmission Tr3 либо Tr5 . Присадка добавляется непосредственно в масло, эффективно убирает стук, шум, гул, вой подшипника, неприятные хрусты. Эффективно сохраняет ресурс МКПП, которая даже в отечественных условиях без проблем выдерживает до замены или капитального ремонта 300–400 тыс. км.

Киа Соул (KIA Soul) замена передних амотизаторов (стоек). Фото и видео инструкция


Открываем капот и снимаем защитный колпачок со штока амортизатора, поддев его плоской отвёрткой. Берём ключ на 17 и ослабляем верхнею гайку крепления штока:


Снимаем переднее колесо. Отвернём весь крепёж с резьбой M6 и головкой шестигранник 10 мм, это крепления кронштейна тормозного шланга к поворотному кулаку и пару винтов провода датчика ABS:


Отворачиваем верхнею гайку крепления стойки стабилизатора, чтобы она не проворачивалась, мы берём ключ на 17 и вставляем его между кронштейном на амортизаторе, при этом головкой на 19 откручиваем гайку:


Головкой на 19 отворачиваем гайки крепления болтов амортизатора к поворотному кулаку:



Аккуратно выбиваем болты через оправку молотком:


Покачивая кулак вынимаем болты. Выводим стойки, при этом будьте аккуратны, слишком далеко кулак на себя тянуть не нужно, иначе вы можете выдернуть шарнир. Для подстраховки подвешиваем его за крючок. Приподнимаем стойку вверх и откручиваем нижнею гайку. Снимаем стойку с автомобиля, очищаем её от грязи и устанавливаем в тиски. На пружину ставим стяжки:


Сжимаем пружину. Ключом на 17 откручиваем верхнею гайку:


Если шток проворачивается, там есть канавка под ключ на 6 мм. Отвернув гайку снимаем верхнею опору, там внутри стоит подшипник его необходимо осмотреть, как он прокручивается, затем снимаем пружину, защитный чехол, нижнею опорную площадку. ВАЖНО! В ролике не показано, но новый амортизатор перед установкой необходимо прокачать, для этого переводим его в вертикальное положение, снимаем фиксатор и 5-6 раз сжимаем до упора и столько же раз выводим его наверх. После этого стойку перемещать в горизонтальное положение не следует! Собираем амортизатор в обратном порядке.

Аналогичным образом производим замену стойки на другой стороне. Менять их обязательно попарно, даже если одна из них ещё находится в рабочем состоянии.

Видео замена передних амортизаторов (стоек) в Киа Соул:

Резервное видео как заменить передние амортизаторы (стойки) в KIA Soul:

Kia Soul шумоизоляция: отчет о проведении в профессиональной автомастерской

Шумоизоляция Киа Соул своими руками

В принципе все понимают, что абсолютной тишины в автомобиле никогда не добиться. Однако грамотно проведённая на Kia Soul шумоизоляция, поможет уменьшить большую часть шумов. В салоне не будет также тихо, как в акустической комнате, зато можно повысить ШВИ до предела.

Необходимость и важность ШВИ на Киа Соул

Киа Соул — это хэтчбек, второе поколение которого выпускается на нашем калининградском заводе. Несмотря на сильные стороны автомобиля, его надёжность и другие характеристики, уровень шумоизоляции даже современных поколений «корейца» хромает не на шутку. Виною этому становится большей частью следование нормам ЕВРО 2 и 4, ограничивающим массу автомобиля. Как известно, лишний слой тепло- и шумоизоляции утяжеляет машину, и производителям приходится идти на жертвы. Заинтересованность в высоких продажах, нешуточная борьба с конкурентами в классе, нацеленность на уменьшение веса — всё это оказывает своё отрицательное влияние на уровень ШВИ автомобиля Киа Соул.

Шумоизоляция автомобиля kia soul

ВНИМАНИЕ! Теперь можно купить абсолютно новую процессорную магнитолу Pioneer MVH X580BT всего за 2990 рублей! Не верите? Тогда пройдите по ссылке и убедитесь! Читать дальше»

Лишний шум в салоне при движении хэтчбека у редкого водителя не вызовут раздражение и стресс. Согласно научным исследованиям, шумовые эффекты способны спровоцировать состояния, негативно сказывающиеся на самочувствии человека.

Источники возникновения посторонних звуков на Kia Soul долго искать не требуется.

  1. В первую очередь это шины, соприкасающиеся с неровной дорогой и амортизаторы, отрабатывающие удары с вибрациями, передающимися на кузов, а затем в салон.
  2. Это улица, откуда поступает шум оживлённой городской жизни, потоки ветра, создаваемые при движении машины.
  3. Наконец, это мощный двигатель, рокочущий под капотом.

Диапазон звуков варьируется в пределах 20-20000 Гц. Весь этот спектр воспринимается ухом водителя, что способствует рассеиванию внимания и неспособности постоянно соблюдать безопасность движения. Чтобы свести к минимуму возникновение лишнего шума, принято дорабатывать штатную изоляцию автомобиля, повышая КПД на 50-60 процентов и больше.

Шумка в профессиональных мастерских

ШВИ можно заказать в специальных автомастерских, занимающихся тюнингом профессионально. Процедура вполне доступна по ценам для россиянина со средним достатком. Стоимость шумоизоляции Киа Соул в московских ателье стартует с отметки в 10 тыс. рублей. За эту цену удастся провести частичную шумоизоляцию Киа Соул — полная будет стоить уже значительно дороже.

Шумоизоляция хэтчбеков, наряду с ШВИ седанов, не входит в число дорогих процедур, как например, обработка внедорожников и минивэнов, где для полного устранения звуков потребуется 3-4 слоя толстых материалов. Но самая технология процесса является трудоёмким занятием, ведь приходится разбирать элементы салона, обеспечивая доступ к металлу кузова. Ещё потребуется убрать в сторону или удалить заводской слой изоляции, а саму рабочую поверхность тщательно зачистить и обезжирить ацетоном или другими спецсредствами.

Шумоизоляция потолка Киа Соул

Первым материалом, как правило, накладывается вибропоглотитель. Он бывает самоклеющим, и в среднем для обработки Киа Соул уходит около 15 листов такого материала. Площадь покрытия первым слоем виброматериала при полной ШВИ должна составлять не меньше 65 % от общей площади автомобиля. Если шумоизоляция имеет целью ещё и построение акустической сцены, метраж обработки увеличивается до 100 %.

Вторым слоем идёт любой звукопоглотитель. Уходит примерно около 3-4 листов. Они укладываются на пол хэтчбека, крышу, арки, двери и другие слабые в плане шумоизоляции зоны машины.

Обычно на этом заканчивают шумоизоляцию автомобиля, но ещё большего эффекта можно достигнуть, осуществив укладку уплотнителя особого типа под названием «Антискрип». Это даст возможность исключить всевозможные скрипы пластиковых панелей салона.

Отчёт о проведённой ШВИ Киа Соул

Видео: шумоизоляция Киа Соул

Одна из лучших магнитол в своём сегменте. Она представляет собой бездисковый ресивер, в котором рационально использованы наработки производителя в сфере цифровой обработки звука. Это полноценный процессорный аппарат, сконструированный с учётом потребностей современных автолюбителей. Подробнее по ссылке.

«Мини Купер» на минималках: чего не хватает KIA Soul II поколения

киа соул

Маленькая, шустрая, вычурная, оквадраченная машина с ретронотками — что приходит на ум при таком описании? Вряд ли KIA, но наш обзор именно о нем — втором Soul, который ничуть не устарел до сих пор.

Стиль и удобства «КИА Соул» 2 поколения

салон киа соул

Первый Soul был провокационным, но во многом компромиссным. Прямо видно, как KIA хотела удивить масс-маркет retro-style хэтчем, но деньги вкладывать не спешила. И под маску стиляги упаковала бедный во всех смыслах автомобиль.

Со вторым поколением они осмелели. И к незаурядному экстерьеру добавился соответствующий интерьер: броская прострочка в цвет кузова на селекторе АКПП, витиеватая консоль со вписанным монитором медиасистемы, геометрически неправильной, но чертовски стильной формы руль в версии GT. Качество материалов отделки, правда, все-таки выдает KIA: игры в дизайн не маскируют дешевизну пластика и кожзама на креслах.

Сами кресла, кстати, классные: с претензией на спортивный профиль. Еще и с электрорегулировками в дорогих версиях, то есть еще и с заявкой на высокий класс обслуживания. На него же намекают и другие опции с более статусных автомобилей: обогрев руля, например, камера заднего вида, панорамная стеклянная крыша, в конце концов.

В целом свои 650 тыс.-1 млн рублей, которые за него просят на вторичке, Soul отыгрывает с запасом. Он оснащен не хуже иных современных авто среднего класса и свою бюджетность выдает, только если придираться и вглядываться.

Не избежать придирок по части салона и перевозки грузов — это основные проблемы «КИА Соул ». То есть понятно, конечно, что машина городская, но даже для городской машины 354 литра багажника — негусто. Как невелик и запас пространства для задних пассажиров: им и крыша давит, и ноги девать некуда.

Так что за стиль ему два плюсика сразу (интерьер/экстерьер), а вот по удобству — один, и тот с натяжечкой — за широкий список опций и богатое оснащение.

Моторы и коробки KIA Soul 2

мотор киа Соул

До рестайлинга KIA Soul поставлялся к нам с бензиновыми моторами 1,6 л (124/132 л. с. в зависимости от модификации). Позже к ним добавился такой же 1,6 л, как на младших версиях, но с турбиной, и мощность сразу возросла до 204 л. с. А еще — 2,0 (150 л. с.).

Разница между обычной модификацией 1,6 и GDI (с непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания) на ходу непонятна: ни по отклику на педаль, ни по абсолютным значениям в паспорте (11,7 VS 12,5 сек. 0-100 км/ч). Поэтому охотиться за ним смысла особого нет — если только вы не мазохист, и хотите более дорогого обслуживания «непосредственного мотора».

А вот турбовый 1,6 на рестайлинговой версии в обслуживании еще дороже (теоретически, если что-то отлетит), но радости от движения дает несоизмеримо больше. С ним на пару работает «робот» с двумя сцеплениями, в итоге езда получается без натяжек динамичной (7,8 сек. до 100 км/ч) и бодрой — на зависть всем соседям по потоку.

Но вот как раз тут начинаются проблемы.

Болячки «КИА Соул»

киа соул

Для «робота» она типичны и относятся, скорее, не к поломкам, а к сравнительно невысокому ресурсу деталей узла: трущиеся детали изнашиваются, движущиеся — тоже. В итоге механизм переключения и сами сцепления могут потребовать замены.

А могут и не потребовать — тут с какой силы буксом стартовать будешь весь жизненный цикл машины.

Аналогично с турбиной: если не следить за уровнем масла, да еще и агрессивно ездить в придачу, жди звоночков и преждевременной замены. Но таких Soul — с 1,6 и «роботом» — сравнительно немного, и по запросу « Киа Соул минусы, отзывы » выходят единичные истории как неуспеха, так и долгой счастливой жизни. Перед покупкой придется чуть тщательнее осмотреть двигатель и коробку, не полагаясь на репутацию и удачу.

Куда резоннее ждать подвоха от двухлитрового мотора: характерный стрекот, вибрации, масложор, задиры в цилиндрах, как итог — неизбежная капиталка тысяч на 120-150 рублей. Избежать этого непросто, но может и повезти. По Сети гуляет цифра 9-11%: столько моторов G4KD подвержены механическим повреждениям и скорому износу стенок цилиндров.

Поэтому перед покупкой обязательно пошарьте в цилиндрах эндоскопом — сэкономите на старте гору денег.

Из других проблем «КИА Соул» – уже упомянутое невысокое качество материалов интерьера. Не удивляйтесь потрескавшейся коже, истертой ткани, выгоревшим пластиковым панелям… Расплата за бюджетность, от которой никуда не уйдешь. Это KIA, а не Audi.

Как искать KIA Soul 2 и сколько он стоит

отчет автокод

отчет автокод

Авария произошла при первом собственнике, которых, по факту, трое, а не двое.

отчет автокод

Судя по перечню работ, машина пережила очень серьезную аварию. Под замену пошли все подушки, ремни безопасности, спинки сидений, правые двери спереди и сзади и многое другое. Из-за нарушенной геометрии кузова машина небезопасна, лучше посмотреть другой вариант.

Стоит ли брать «КИА Соул» 2 поколения

киа соул

Стоит, если он живой и хороший. Это очень эмоциональная машина с актуальным для 2020-го оснащением: и навигация, и музыка, и обогревы — все при нем.

Он очень дружелюбен к молодым водителям, а в паре с мощным мотором способен подарить удовольствие и не молодым, но уже искушенным.

В конце концов, он просто очень стильный. Хорош не той красотой, которая вычурная и хайповая, но живет один день, а той, что создана рукой реально мастеровитых дизайнеров и актуальна годы спустя.

У KIA такие дизайнеры есть.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы думаете, удачным ли оказалось решение KIA создать хэтч с ретронотками? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Замена тормозных дисков и колодок на KIA Soul AM своими руками

Вот недавно у меня засвистели тормоза, об этом я уже писал вот тут. Пришла пора менять. В конце публикации представлено видео процесса, в тексте описаны некоторые нюансы по комплектующим и процессу замены.

Тормозные диски для Киа Соул

Был заказан комплект тормозных дисков в количестве 2 шт. Выбирал что-то оптимальное цене и попал на приятную цену на модель от TRW. Сам я лично ранее не покупал товары этой компании, но весьма наслышан, что качество неплохое. Код товара TRW DF4865S.

trw-brake-disks

Размеры тормозного диска TRW DF4865S

Обратите внимание, что многие диски идут парами, т.е. по 2 шт в упаковке. Конкретно этот код (модель) идет по 1 шт. в упаковке. По этой причине мне пришлось дважды заезжать за дисками, т.к. в первый раз привезли только одну коробку, вероятно думая, что в ней два тормозных диска. Хорошо, что решил все проверить и убедиться в соответствии. Следовательно, будьте бдительны и проверяйте перед тем как забирать, чтобы не заплатить за два, а по факту получить один. Вот так выглядит коробка с диском, где на стикере четко видно, что внутри 1 шт.

Коробка с новым диском TRW

Новый тормозной диск TRW DF4865S в упаковке по 1 шт.

Кстати, данная модель подходит не только на Kia Soul, но и на Ceed, а так же Hyundai I20 и I30.

Тормозные колодки для Киа Соул

Колодки решил взять Pmc PKA-004. Производитель Parts Mall, Южная Корея. Тут тоже руководствовался исключительно отзывами и рекомендациями знакомых. Забегая на перед, могу подтвердить, что качество торможения меня устраивает, скрипов и свистов нет. Единственный вопрос остается по износу, т.е. по ресурсу самих колодок и на сколько они будут агрессивны по отношению к диску. Ожидаю, что жрать диски, как их оригинальные заводские предшественники от Mando, не будут. Сами же колодки, даже если сотрутся быстрее, заменить намного дешевле и проще.

PMCbrakePads

Упаковка колодок Pmc PKA-004

Подготовка к замене тормозных дисков и колодок

Замену начинаю с поднятия на домкрат и снятия колеса. Я начинал с левой стороны, но принципиальной разницы никакой. Правда и без сюрпризов не обошлось. Слева обломался болт промежуточного крепления тормозного шланга и затем пришлось конкретно с ним повозится. Справа не обошлось без сложностей со снятием. В отличии от левой стороны, справа диск снимался тяжело. Помогло, вероятно, конкретное поливание WD-шкой во все щели и так стоял около половины суток. Затем стучал молотком в районе внутреннего буртика с тыльной стороны диска, постепенно проворачивая. После парочки десятков хороших ударов диск поддался и соскочил со ступицы.

FHD0008.MOV_000051576

Старый оригинальный тормозной диск Киа Соул АМ. На момент замены прошел 53 тыс.

Замену диска было необходимо делать обязательно, т.к. износ существенно превысил минимально допустимую толщину 24,4 мм и был что-то около 23,8 мм. Дополнительное тому доказательство, что основание колодки начало тереть по образовавшемуся на диске буртику. Не исключено, что колодки уже не достаточно плотно прилегали к поверхности диска. Хотя проблем с торможением я не замечал.

Медная смазка

Посадочные места диска и колодок смазывал медной смазкой, способной выдерживать большие температуры. Посмотрим, на сколько такая рекомендация действенна, т.к. на заводе явно так никто не делал и диски снялись относительно просто. Предварительно места очищал привычным очистителем WD40.

Обработка медной смазки мест установки

Посадочные места обрабатывал медной смазкой

После установки нового диска на ступицу перехожу к установке скобы направляющей. Обратил внимание, что сами направляющие ходят туговато и требуют обслуживания. Так как смазки для направляющих не было, то этот момент пришлось отложить на позже. Про смазку направляющих будет отдельный пост и видео на канале My Kia Soul.

Скоба направляющих тормозного суппорта Киа Соул

Подготавливаем скобу направляющих. Очищаем посадочные места.

Удобнее всего очищать посадочные места металлической щеткой, но я воспользовался плоской отверткой и удалил грязь с мест установки. Которые затем так же промазал медной смазкой. Ставлю скобу на место и приступаю к установке колодок.

Старые и новые тормозные колодки Киа Соул

Антискрипные пластины на новые колодки решил взять со старых

Далее переходим к подготовке тормозного суппорта. Нам необходимо вдавить тормозной цилиндр, который выступает слишком сильно. Лучше это было делать сразу в момент снятия на старых колодках и диске. Я этот момент упустил, поэтому пришлось делать на новом диске.

Вдавливание тормозного цилиндра

Для вдавливания временно устанавливаю на диск старые колодки и пытаюсь немного зацепить суппорт на них. Полностью не устанавливаем. Нам необходим зазор между скобой суппорта и торцом диска, достаточный чтобы через прорезь в скобе вставить пруток от домкрата в качестве рычага. Далее без резких движений, чтобы не перекосило, плавно вдавливаем тормозной цилиндр.

Способ вдавить тормозной цилиндр на Киа Соул

Способ вдавливания тормозного цилиндра на Киа Соул подручными средствами

В видео этот процесс показан более подробно. Теперь можем приступать к установке тормозных колодок и окончательно устанавливать суппорт на место.

Установка новых тормозных колодок

Ставлю новые тормозные колодки на место.

Установленные новые тормозные колодки Киа Соул

Далее возвращаем на место тормозной суппорт с уже вдавленным цилиндром.

Тормозной суппорт с новыми колодками на новом диске

Затягиваем болты крепления и все готово. Процесс замены тормозных колодок и дисков на новые на автомобиле Киа Соул закончен. Правда только с одной стороны. Аналогичную процедуру повторяем и для противоположной. Подробнее процесс замены показан в видео.

Читайте также: