Ремонт коленчатого вала уаз

Обновлено: 05.07.2024

Замена вкладышей коренных и шатунных подшипников коленвала

В запасные части поставляются вкладыши коренных и шатунных подшипников номинального и семи ремонтных размеров, которые приведены в табл. 5. Вкладыши ремонтных размеров отличаются от вкладышей номинального размера внутренним диаметром, уменьшенным на 0,05; 0,25; 0,50; 0,75; 1,0; 1,25 и 1,50 мм.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников заменяйте без какой-либо подгонки.

В зависимости от износа шеек при первой смене вкладышей применяйте вкладыши номинального или, в крайнем случае, первого ремонтного размера (уменьшенные на 0,05 мм).

Вкладыши второго и последующих ремонтных размеров устанавливайте в двигатель только после перешлифовки шеек коленчатого вала.

Если же в результате многократных перешлифовок диаметры шеек коленчатого вала уменьшены настолько, что вкладыши последнего ремонтного размера окажутся непригодными для него, то соберите двигатель с новым валом.

Радиальный зазор в шатунных и коренных подшипниках коленчатого вала должен быть соответственно 0,020 - 0,049 мм и 0,020 - 0,066 мм.

Проверку величины радиальных зазоров производите с помощью набора контрольных щупов, выполненных из медной фольги толщиной 0,025; 0,05; 0,075 и 0,1 мм, нарезанных в виде полосок шириной 6 - 7 мм и длиной немного меньше ширины вкладыша. Кромки щупов должны быть зачищены для исключения порчи поверхности вкладыша.

Проверку радиального зазора производите в следующем порядке:

  1. Снимите с проверяемой шейки крышку с вкладышем и положите поперек вкладыша предварительно смазанный маслом контрольный щуп толщиной 0,025 мм.
  2. Установите на место крышку с вкладышем и затяните болтами, при этом болты остальных крышек должны быть отпущены.
  3. Проверните коленчатый вал рукой на угол не более чем на 60 - 90 гр., во избежание повреждения поверхности вкладыша щупом.

Если вал проворачивается слишком легко, значит зазор больше 0,025 мм. В этом случае повторите проверку щупами 0,05; 0,075 мм и т д. до тех пор, пока провернуть коленчатый вал станет невозможно.

Толщина щупа, при которой вал проворачивается с ощутимым усилием, считается равной фактической величине зазора между вкладышем и шейкой коленчатого вала.

При замене вкладышей соблюдайте следующее:

  1. Вкладыши заменяйте без подгоночных операций.
  2. Следите, чтобы фиксирующие выступы на стыках вкладышей свободно (от усилия руки) входили в пазы в постелях вала.
  3. Одновременно с заменой вкладышей очистите грязеуловители в шатунных шейках.

Замену шатунных вкладышей можно производить, не снимая двигатель с шасси автомобиля. Замену коренных вкладышей производите на двигателе, снятом с шасси автомобиля.

После замены вкладышей обкатайте двигатель, как указано в разделе "Обкатка двигателя после ремонта".

Если же при замене вкладышей двигатель не снимался с автомобиля, то на протяжении первой 1000 км пробега скорость не должна превышать 50 км/ч.

Одновременное заменой вкладышей проверяйте осевой зазор в упорном подшипнике коленчатого вала, который должен быть 0,075 - 0,175 мм. Если осевой зазор более 0,175 мм, замените шайбы 7 (рис. 65) и 8 новыми. Передняя шайба изготавливается четырех размеров по толщине: 2,350 - 2,375; 2,375 - 2,400; 2,400 - 2.425; 2,425-2,450 мм.

Передний конец коленчатого вала УАЗ

Для проверки зазора в упорном подшипнике заложите отвертку (рис. 66) между первым кривошипом вала и передней стенкой блока и отожмите вал к заднему концу двигателя. Затем щупом определите зазор между торцом задней шайбы упорного подшипника и плоскостью бурта первой коренной шейки.

Рис. 66. Проверка осевого зазора коленчатого вала

Перед установкой вкладышей проверьте соосность коренных шеек коленчатого вала (стрелу прогиба). Для этого установите коленчатый вал в центры и проверьте положение осей коренных шеек по показаниям индикатора.

Передний и задний концы коленчатого вала уплотняются сальниками (рис. 65 и 67)

Задний конец коленчатого вала УАЗ

Рис. 67. Задний конец коленчатого вала: 1-блок цилиндров; 2-коленчатый вал; 3-самоподжимной сальник; 4-крышка сальника; 5 -маховик

Особенности ремонта двигателей УАЗ 417 своими руками



Сегодня отечественные «внедорожники» – «уазики» остаются востребованными как в коммерческих, так и в государственных структурах. Да, по «внешности» «бобики» и «пирожки» уступают зарубежным кроссоверам, но с учетом специфики российских дорог на первую позицию выступают такие качества двигателей УАЗ 417 как эффективность, адаптация к сложным эксплуатационным условиям, стойкость к износу, надежность. Особенно ценна выносливость мотора. Без переборки и замены комплектующих «движок» может обходиться до пробега в 100 тысяч км и даже больше. При условии, что проводится своевременное ТО и выполняется грамотный ремонт двигателей УАЗ 417. Причем часть ремонтных работ владелец или водитель транспортного средства может сделать своими руками. Главное – наличие инструмента, знаний конструкции мотора и опыт в подобном ремонте.

Причины преждевременного ремонта и признаки грядущих неисправностей

Основная причина поломки – износ деталей. Причем внеплановая. Масло ненадлежащего качества, вибрации из-за неровностей дорожного полотна, нарушение правил эксплуатации приводят к тому, что срок службы мотора сокращается. Так что ждать пока двигатель просто откажется функционировать не стоит. Заняться минимальным ремонтом целесообразно, если:

  • повысился расход масла или топлива;
  • появились стуки и посторонние шумы;
  • упала мощность двигателя;
  • мотор не прогревается до рабочей температуры длительное время.

Любая на первый взгляд «мелочь» может закончиться серьезной поломкой в пути, когда до автосервиса не добраться, а полевые условия не позволят выполнить качественные ремонтные работы. Поэтому при появлении первых симптомов рекомендуется провести ремонт двигателя УАЗ 417 своими руками или воспользоваться помощью квалифицированных автослесарей.

Виды самостоятельного ремонта


Как и любой силовой агрегат движок УАЗа – сложная как технологически, так и в разборке/сборке система. Самостоятельно, даже с наличием набора инструментов и опыта, рекомендуется выполнять неотложную помощь и текущий ремонт.

Важно! Капитальный ремонт – трудоемкая процедура, проведение которой стоит доверить опытным автомеханикам, специализирующимся на обслуживании моторов этого типа. Вмешательство своими руками и некомпетентная диагностика могут закончится как непредвиденной поломкой, так и лишними денежными затратами.

Итак, для восстановления работоспособности движка самостоятельно проводятся мероприятия:

  • Неотложной помощи. Фактически, устранение причин, приводящих к тревожным симптомам. Например, подтяжку диафрагмы или регулировку соединения трубопровода при повышенном расходе топлива. Или промывку клапана и замену вкладышей подшипников коленвала и распредвала при сниженном давлении масла. Особенность такого ремонта двигателя УАЗ 417 – меры временные. Визит в автосервис после такой «реанимации» обязателен.
  • Частичного ремонта. Такую процедуру в дороге не проведешь, поскольку необходима диагностика на специальном стенде. Далее выполняется выборочный демонтаж изношенных узлов, деталей. Механизмы, подлежащие замене (если невозможно восстановление) заменяются на новые (или целые) Благо, что в отличие от импортной техники, дефицита с запчастями на УАЗ в стране нет.

Как самостоятельно перебрать и промыть мотор УАЗ 417

  1. Сливаются масло и антифриз.
  2. Отделяется воздухозаборный фильтр.
  3. Снимается труба глушителя.
  4. Двигатель отсоединяется от трубки охлаждающей системы, отопительных устройств и масляного радиатора.
  5. Далее отделяется карбюратор и снимается проводка, откручиваются болты подушек опор.

Важно! Нарушение последовательности действий (или малый опыт в подобных процедурах) приводят к тому, что вместе с мотором придется снимать коробку передач и раздаточную систему. А это потеря времени и сил.

Перед разбором наружные поверхности ДВС промываются от следов шлака и мазута. Для демонтажа узлов понадобятся инструменты в наборах. Например, 2216-Б и 2216-М. Детали можно чистить ножом или спецраствором, а комплектующие из алюминия можно очистить более простым и щадящим способом, используя смесь из хозяйственного (щелочного) мыла, кальцинированной соды, жидкого стекла и горячей (90°) воды.

Очищенные запчасти промываются в чистой воде, сушатся. Агрегат собирается в единую систему и монтируется на транспорт.

При сборке важно смазать трущиеся детали во избежание их раннего износа, резьбовые детали промазать суриком. Закручивать гайки и болты рекомендуется динамометрическим ключом, чтобы исключить слабый или, наоборот, слишком сильный зажим.

Если есть необходимости в капитальном ремонте двигателя УАЗ 417, лучше не выполнять такую работу своими силами. Диагностику, выявление дефектов и замену деталей целесообразно доверить специалистам. В автосервисе не только проведут полный комплекс ремонтно-восстановительных работ, но и «прогонят» движок на стенде, убедившись в том, что функции восстановлены на 100%. А это гарантия не только надежности мотора, но и безопасности водителя и других участников дорожного движения.

Ремонт коленчатого вала уаз

Всем привет. Откапиталили двиг , поставили новую поршневую группу, коленвал уже был установлен новый, поменяли только вкладыши. Собрали, все установили, провернуть не можем. Проворачиваем только через маховик монтажкой. Таскали газелью бесполезно колеса стоят колом. Грешим что старый хозяин установил один не родной бугель. Что может быть еще и как с этим бороться. Не знаем что делать. Подскажите пожалуйста.:-(

или перетянули вкладиши или что-то нетак поставили.
двиг под набивку или сальник?
Вообще пытаться так завести двиг после капиталки считаю варворством.
Свой после переборки завел стартером+ручка на подсосе.
Отец переберал, позатянул вкладиши до жопы, транзитом тоскали не могли завести - итог - провернутые вкладиши.
Если все с нужным моментоолжно проварачиватм затянули туго но дься. Снимайте поддон смотрите мож нитак собрали.

или перетянули вкладиши или что-то нетак поставили.
двиг под набивку или сальник?
Вообще пытаться так завести двиг после капиталки считаю варворством.
Свой после переборки завел стартером+ручка на подсосе.
Отец переберал, позатянул вкладиши до жопы, транзитом тоскали не могли завести - итог - провернутые вкладиши.
Если все с нужным моментоолжно проварачиватм затянули туго но дься. Снимайте поддон смотрите мож нитак собрали.

+1 При затяжке коренных коленвал должен крутиться двумя руками хотя бы ну ни как не газелью таскать. и при установке всего этого дела коленвала и вкладышей лить на это всё дело как можно больше масла.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений автомобилей УАЗ
в кгс*м

Гайки шпилек крепления головки блока цилиндров к блоку 7,3 - 7,8
Гайки болтов шатуна 6,8 - 7,5
Гайки шпилек крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала 12,5 - 13,6
Гайки болтов крепления маховика к коленчатому валу 7,6 - 8,3
Гайки болтов крепления фланцев карданного вала 3,2 - 4,0
Гайки крепления фланца к ведущей шестерне мостов 16 - 22
Болты крепления ведомой шестерни главной передачи к коробке дифференциала 10 - 14
Гайки стремянок рессор 9 - 10
Гайки крепления колес 10,5 - 12
Болты крепления ведущих фланцев переднего моста и полуосей заднего моста 6,0 - 7,0
Гайка крепления сошки к валу 20 - 28
Гайки шаровых пальцев рулевой трапеции 6,0 - 8,0
Болты крепления тормозных щитов передних 3,6 - 4,4
Болты крепления тормозных щитов задних 4,4 - 5,6
Контргайки рулевых тяг 10,5 - 13,0
Контргайки подшипников ступиц колес 5,0 - 7,0

Всем привет. Откапиталили двиг , поставили новую поршневую группу, коленвал уже был установлен новый, поменяли только вкладыши. Собрали, все установили, провернуть не можем. Проворачиваем только через маховик монтажкой. Таскали газелью бесполезно колеса стоят колом. Грешим что старый хозяин установил один не родной бугель. Что может быть еще и как с этим бороться. Не знаем что делать. Подскажите пожалуйста.:-(

Ослабьте храповик. (куда кривой стартер вставляется)
Если вал начнет крутиться – промахнулись с упорными кольцами.

Может собрали что то не так ? Мы перебирали когда, с новой набивкой туговато, но крутился. Раза с 3-го нормально завёлся стартером, с газом в пол и подсосом на всю.
Никаких динамометрических ключей не использовали, крутили сильно, но чтобы и не отломать ничего :)
+ собирать с маслом и проворачивать колено после затяжки каждой крышки коренного.

Вот это да, я хоть и не спец, но за это мне говорили мотористы.

Всем привет. Откапиталили двиг , поставили новую поршневую группу, коленвал уже был установлен новый, поменяли только вкладыши. Собрали, все установили, провернуть не можем. Проворачиваем только через маховик монтажкой. Таскали газелью бесполезно колеса стоят колом. Грешим что старый хозяин установил один не родной бугель. Что может быть еще и как с этим бороться. Не знаем что делать. Подскажите пожалуйста.:-(

Как правило это неправильный зазор во вкладышах,обычно колено расточено по верхнему значению-я тогда притирочный слой на вкладышах подшабривал обломком поршневого кольца. Час работы и колено нормально крутится. Коленвал должен вращаться рукой за маховик усилием одной руки. Конечно мотор можно "раскатать" на буксире но ресурса ждать от такого мотора нечего.

Как правило это неправильный зазор во вкладышах,обычно колено расточено по верхнему значению-я тогда притирочный слой на вкладышах подшабривал обломком поршневого кольца. Час работы и колено нормально крутится. Коленвал должен вращаться рукой за маховик усилием одной руки. Конечно мотор можно "раскатать" на буксире но ресурса ждать от такого мотора нечего.

Когда я капиталил, сначала шлифанул коленвал, снял размеры, а потом в магазине подбирал вкладыши с микрометром, - разброс по размерам был приличный.

Мы как то ничего не меряли, прошлифовали коленвал, купили ремонтные вкладыши (чёрная или синяя с красной коробки), нормлаьно всё работает. Давление на хх 1,5-2

То есть вы безоглядно доверились шлифовщику, а если б он ошибся.
Вам повезло, другому нет, надо исключать элемент везения, делать гарантировано правильно.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений автомобилей УАЗ
в кгс*м

Гайки шпилек крепления головки блока цилиндров к блоку 7,3 - 7,8


Этот момент зависит от того, какие стоят шпильки. Если на 12 мм, то момент затяжки, 9,0-9,4

Никаких динамометрических ключей не использовали, крутили сильно, но чтобы и не отломать ничего :)

Гайки крепления головки блока, крышек коренных и шатунных подшипников лучше затягивать все же динамоментирическим ключом. Сколько шпилек вылезли из блока от затяжки без него.

Брал своего УАЗа в ужасном состоянии. движка была в приклад (нерабочая). Так вот когда делал кап ремонт обратил внимание что 1 бугель не родной а на другом пришлось шпильку ремонтную ставить. и в итоге при затяжке коленвал клинило. проблему решил шабрением вкладышей меленькой шкуркой. ну да не в этом дело .
когда собрал двигу она от стартера вращалась (в гараже на поддоне) от руки никак.
вобщем поставили на машину . кривым не вращает, стартер + кривой гут..
решил сразу не заводить а типа холодную обкатку сделать т.е. потаскать за авто . прицепили к Бигхорну и. нифига. колеса в юз. хоть 4вд хоть 2, хоть1я передача хоть 4я. и скорость таскания не влияет. и стартером провернуть-помочь пытался не крутит и все тут (потом выяснилось из-за того что акум посадил:D ), сцепление горит аж дым валит (на маховике можно было блины жарить ;)).
ну усе. машина в гараж.
все вылечилось тем что
1) отрегулировал корзину (лапковую) сцепления, диск сцепления ("свежекупленный" - факельный) в помойку (поставил старый).
2) поменял масло с М8 на полусинтетику 10W40 с промывкой и сменой 2х фильтров (сливаем все масло +меняем фильтр; заливаем промывочное масло; ставим новый фильтр + новое масло)
3) зарядил аккумулятор :D

пришел. стартером чик . завел. и пока бенз в баке не кончился ну часиков 6 гдето (на малых и средних оборотах); итак 3 дня, потом только от кривого начал вертеться. далее после первой покатушки (

70км) снял поддон и подтянул бугеля (до 12 кгс*м).

То есть вы безоглядно доверились шлифовщику, а если б он ошибся.

Шлифовщик был проверенный, не первый, и даже не сотый коленвал проточил. Там у него дело на поток, зарабатывает на этом.

АВтору темы: стопорить может не только коренная шейка, но и любая шатунная. Я так понимаю, что перед сборкой шатуны на КВ по одному не устанавливали и не проверяли. Самое разумное на мой взгляд: снять поддон, по одной ослаблять шатунные шейки и проверять которая тормозит, затем коренные так же

Хороший вариант, может ситуация прояснится

Ну найдет он,что закусывает,допустим,одну коренную шейку.А дальше что?
Я думаю,что надо снимать мотор и разбирать кшм.Подшипник скольжения не переносит ни уменьшенного,ни повышенного зазора,а попасть наугад в промежуток от трех до восьми соток(зазор)-лотерея.Либо задир,либо стук-без вариантов.
А может еще вал кривой.

Измерить вал, вкладыш, подобрать с микрометром в магазине из вкладыщей разных производителей необходимый (если конечно в разумных пределах). Если кривой вал, то ослаблением одной крышки, при условии нормальных размеров и вкладышей, сопротивление вращению резко не уменьшится. Да много чего можно определить неторопливо анализируя прежде чем определится, что надо разбирать обязательно.

+100, вы чего, иначе толку от такой капиталки 0 и даже хуже.
Вообщем снять коленвал, замерять, купить новые вкладыши по размерам.
Тут 2 варианта. Или вкладыши не те купили или шлифовчик ерунду наточил (либо не сказал на какой размер точил, мне к примеру на 0,25 точили).

Да знаю что нельзя. но. двигатель мне (как я писал) достался в приклад (нерабочии). распросы бывшего хозяина и мужичка который на нем ездил ни к чему не привели.
У меня вариантов было много (разморозили, перегрели, гидроудар и т.д. ). когда снял голову 4-й целиндр был ниже других санта на 2 (гидроудар наверное), поршня побитые (фиг знает от чего, т.к. голова целая). После снятия поддона выяснилось: 4й шатун гнутый, вкладыши в хлам расплющены на 3 и 4 (от 4 шатуна в тисках оторвать не смог :D), одна шпилька бугеля вылезла . Колено естественно на выброс. + ко всему бугеля 2 и 3 оба с цыфрой 2 :D.
Ну вот такие пироги. Двига нужна была чтоб в ГАИ с учета снять и потом поставить (номера получить).
Както в давние времена собрали кенту движку из запчастей которые были в навал. завели, по гаражам прокатились. и . оказался блок размороженый.
Колено я снял с другой движки, от туда же и шатуны с поршнями. поршня, шатуны вывешивал на аптекарских весах с точностью до грама + шатуны еще и отбалансировал (зима, гараж-железка делать нефиг), маслонасос подшаманил, шайбы ремонтные продольного люфта колена на заводе сделал. шестерни КВ и РВ поменял (видать до этого там вылетел штифт и всё размолотил).
Это и многое другое по мелочи не требовало больших материальных затрат т.к. ну низнал я оживет двига или нет.
Прошло уже 2 года. Сейчас движка работает хорошо..
Заводится с пол оборота (даже в -39 этой зимой), залита полусинтетика давление на холостых (на горячую) 1, расход топлива 12-12,5 в зависимости от дорог, пробег после "ремонта" около 3000.
В планах провести "нормальную" капиталку но пока нет денег и есть более первостепенные задачи.. :D

проблема как и думали таилась в не родных бугелях, подогнали вкладыши, и завели с пол пинка от стартера. Всем огромное спасибо за советы

Долго этот двигатель не проездит. :(

Долго этот двигатель не проездит. :(

Вот многие так говорят. а почему собственно. объяснить физику процесса можете.
Или это так. "не будет работать долго и ВСЁ" - как бы аксиома такая.
А вот понятие "долго" у каждого свое.
У меня есть знакомый который после покатушек-соревнований свой УАЗ перебирает чуть ли не полностью. 1-2 раза выехать - это долго.
А еще есть знакомый который ездит только летом на рыбалку за сезон 3-4 раза. и как вы думаете на какое время ему бы хватило такого "колхозного" ремонта.
А еще в советские времена (да и сейчас) практиковалась тема подкладывание под торец бугеля или под вкладыш медную фольгу. как такой двиг ходить будет.
Понимаете. все дело в том что это не МЫ такие раздолбаи и не хотим делать правильно. все зависит во первых от ремонтной базы в данном месте, а во вторых от денег которые готов выложить за это. Вот у нас в городе ремонтом постелей коленвала а также балансировкой оного ни одна контора не занимается.

Вот многие так говорят. а почему собственно. объяснить физику процесса можете.


Даже не знаю, что и сказать.
Какая тут физика…
Лирика сплошная.
…И опыт, сын ошибок трудных…
:D

Снятие, установка и ремонт коленчатого вала ЗМЗ-409

Как открутить болт шкива коленвала — простая инструкция

Шкив — это деталь, внешне похожая на диск, которая принимает энергию вращения от коленчатого вала и отправляет ее другим компонентам через систему ремней. Он передает крутящий момент, а также механическую мощность на генератор.
Как только вы приняли решение заменить ремень ГРМ или сальник коленвала, знайте, что вам придется снять шкив. В этой статье мы поговорим о правильном, удобном и простом способе, как можно это сделать. Кстати, если вы удалены от ближайшего магазина автозапчастей, то рекомендуем тщательно подойти к выбору нового шкива.


Если цель вашей работы – его замена, а как известно на одной модели авто шкив может быть представлен в двух или более разновидностях, то будет весьма неприятно, разобрав узел, выяснить, что нужно возвращаться в магазин и менять запчасть.

Прислушайтесь к советам бывалых автомехаников и при обратной сборке составляющих закрутите новый болт, заменив им старый.

Факторы, свидетельствующие о необходимости замены цепи

Цепь ГРМ, как и другие запчасти, имеет заданный срок эксплуатации, после которого подлежит замене. Использование деталей свыше отведенного производителем ресурса возможно, однако, при этом утрачивается гарантия и изготовитель не несет ответственности за ущерб, полученный вследствие поломки.

Факторы, указывающие на необходимость замены цепи ГРМ ЗМЗ 409:

  • ее физическое состояние;
  • металлический звук в подкапотном пространстве;
  • пробег авто превысил 80 000 км с последней замены.

Двухрядная цепь показала лучшие эксплуатационные качества и надежность, чем однорядная.

С какими проблемами можно столкнуться

Есть вероятность не сразу заметить под капотом автомобиля характерную дисковую деталь. Также доступ к ней может быть затруднен. Будет сложно зафиксировать вал. От длительного времени места стыков крепежных элементов “прикипят” и придется использовать специальные жидкости.

Чтобы пошагово выполнить все необходимые действия вам потребуются следующие инструменты:

  • ударный гайковерт;
  • комплект съемников;
  • домкрат;
  • набор гаечных ключей или другие инструменты для удаления болтов;
  • наличие смотровой ямы.


Особенности газораспределительного механизма УАЗ Патриот

Движки УАЗ Патриот обычно имеют цепной привод ГРМ. Движок ЗМЗ-40906 с завода оснащается 2-мя однорядными пластинчато-звеньевыми цепями. Данный тип цепи ГРМ, сравнительно с ранее использовавшимися на движках УАЗ двухрядными либо однорядными ролико. звеньевыми цепями, считается не самым надежным и обычно просит подмены примерно через 100 тыщ км пробега. При эксплуатации автомобиля, в особенности в обстоятельствах завышенных нагрузок, приводные цепи ГРМ изнашиваются и растягиваются. Главный признак того, что цепи пора поменять на новые – посторонние железные звуки из-под капота (цепи «бряцают»), которые сопровождаются потерей мощности мотора на низких оборотах. Это значит, что натяжители цепи уже не позволяют сохранять натяжение, требуемое для обычной работы мотора. Ослабление натяжки цепей ГРМ приводит к проскальзыванию цепи на шестерне либо к обрыву цепи.

Основные этапы работ

Как может показаться на первый взгляд, предстоящая работа не очень сложная, главное понимать, что придется сделать.

  • Первым делом находим доступ к шкиву, чтобы можно было подлезть ключом или трещеткой.
  • Если ключом болт не открутится, то его можно попробовать сорвать с помощью стартера.
  • Как вариант, всегда можно использовать специальные съемные устройства.

Теперь обо всем этом более подробно.

Поиск шкива

Очевидно, что самое первое ваше действие – найти месторасположение шкива коленчатого вала в двигателе. Как правило, он находится справа от вас, реже с водительской стороны. Иногда он может прятаться в нижней передней части двигателя.

Начинать его поиски нужно с осмотра места за генератором. Скорее всего в нижней части моторного отсека вы увидите, что-то напоминающее диск. Это и будет искомая деталь.

Подготовительные работы для удобного доступа к необходимым узлам

Нужно быть готовым к тому, что в зависимости от модели автомобиля, вам придется снять бачок с охлаждающей жидкостью, блок воздушного фильтра, возможно, радиатор и почти всегда колесо.


Довольно часто начинать такие работы приходиться именно снятием правого колеса. Также необходимо знать месторасположение катушки зажигания.

Минусы вискомуфты

Вязкостная муфта, установленная в приводе вентилятора, обладает рядом недостатков, в числе которых следующее:

  • зависимость интенсивности обдува радиатора от оборотов силового агрегата;
  • корпус муфты и воздушного диффузора препятствуют доступу к приводным ремням и натяжным роликам;
  • нет возможности принудительного включения вентилятора при длительной повышенной нагрузке на силовой агрегат;
  • из-за постоянного отбора мощности незначительно увеличивается расход топлива;
  • увеличение нагрузки на приводной ремень и натяжные ролики, что приводит к преждевременному износу деталей;
  • замедленный прогрев системы охлаждения из-за постоянной работы вентилятора;
  • шум при раскрутке крыльчатки (после срабатывания биметаллического выключателя);
  • повышенная нагрузка на переднюю крышку силового агрегата, что вызывает ослабевание крепления и течь масла;
  • конструкция муфты не предусматривает ремонта с заменой компонентов конструкции.

Видео по снятию шкива на автомобилях различных производителей

Теперь давайте поговорим о конкретных марках и методе, который способен решить проблему снятия детали.

Автомобиль ВАЗ

В данном ролике автомеханикам без проблем удалось открутить болт, а вот сам шкив снять не удалось и пришлось высверливать отверстия. Рекомендуем взять данный способ всем на вооружение.

Автомобиль Форд

Здесь эксперт рассказывает о сложности с демферном варианте. Обращает внимание на работу со съемником.

Автомобиль Рено

Автослесарь делится тонкостями фиксации коленвала. Использует ключ на 18 и старую отвертку.

Автомобиль Хонда

Запись рассказывает о вращении вала в противоположную сторону: не так, как у большинства авто. Также автор показывает нам самодельное приспособление для работы.

Автомобиль Шевроле

Узнаем об отсутствии возможности застопорить вал. Оператор нашел выход из положения, используя ремень.

Автомобиль Мазда

Как в случае с Шевроле, используется ремень. Для большего восприятия зрителем ситуация смоделирована на рабочем верстаке.

Заключение: Теперь, когда мы обсудили, как снять шкив коленчатого вала в вашем автомобиле, мы надеемся, что вы сможете сделать это самостоятельно. С проверенными инструментами вы можете разобрать все что угодно.

Просто следуйте этому пошаговому руководству, когда в следующий раз вы будете недовольны высокой стоимость ремонта машины в автосервисе. Вам больше не нужно искать механика, чтобы сделать эту работу за вас.

Снятие, установка и ремонт коленчатого вала ЗМЗ-409

Вам потребуются: ключ «на 10», головки «на 15», «на 17», «на 19»

1. Снимите масляный картер и его прокладку

2. Снимите масляный насос.

3. Снимите цепи привода распределительных валов.

4. Выверните шесть болтов 1 (рис.1), крепления маховика, снимите шайбу 2 болтов маховика и снимите маховик 3.

5. Выверните шесть болтов 1 (рис. 2) и снимите сальникодержатель 2 с запрессованным в нем задним сальником 3 коленчатого вала. Снимите прокладку сальникодержателя.

Если не нужно вынимать поршни из цилиндров, можно не снимать головку блока, достаточно отвернуть гайки 3 шатунных болтов, снять крышки 5 (рис. 3) шатунов и осторожно продвинуть поршни в цилиндры.

Выверните болты 1 и снимите крышки 6 коренных подшипников.

Если крышки сидят плотно, сбейте их несильными ударами молотка.

Выньте верхние полукольца 4 упорного подшипника.

Выньте коленчатый вал 2 в сборе с шестерней и втулкой 7.

Крышки коренных подшипников обрабатывают совместно с блоком цилиндров, поэтому они невзаимозаменяемы и обезличивать их при снятии запрещено.

Выньте из постелей коренных подшипников и крышек вкладыши и нижние полукольца упорного подшипника.

Если не собираетесь менять вкладыши, пометьте их, чтобы установить на прежние места.

Промойте все детали бензином и просушите.

Осмотрите коленчатый вал. Если на нем есть трещины или следы перегрева, замените вал.

10. Выверните пробки (рис. 4), промойте бензином и продуйте сжатым воздухом масляные каналы коленчатого вала.

Заверните пробки и затяните их моментом 38–42 Нм (3,8–4,2 кгс·м).

11. Если на коренных и шатунных шейках обнаружены незначительные задиры или овальность шеек превышает 0,01 мм, следует прошлифовать шейки под ремонтный размер.

После шлифования отполируйте шейки. Шлифовать шейки вала нужно под один из ремонтных размеров, которые указаны в таблице.

Острые кромки фасок масляных каналов притупите с помощью абразивного конуса.

После шлифования промойте коленчатый вал, продуйте сжатым воздухом масляные каналы, установите вкладыши коренных и шатунных подшипников соответствующего ремонтного размера.

Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей коленчатого вала двигателя ЗМЗ-409.10

12. Осмотрите вкладыши коренных подшипников. Если на них есть задиры, отслоения и другие дефекты, замените вкладыши.

13. Осмотрите маховик. Если повреждены зубья венца маховика, есть задиры и другие дефекты на поверхности, прилегающей к ведомому диску сцепления, замените маховик.

Замените также маховик с трещинами.

В маховик запрессован подшипник закрытого типа, выполняющий функцию опоры носка первичного вала коробки передач.

Осмотрите подшипник, при обнаружении дефектов (большой люфт, заедание и пр.) замените подшипник.

Выпрессуйте подшипник из маховика

16. Запрессуйте новый подшипник заподлицо с нижней гранью фаски отверстия в маховике.

17. Осмотрите передний и задний сальники коленчатого вала в передней крышке блока цилиндров и сальникодержателе. На них не должно быть повреждений (надрывов, износа рабочей кромки и др.).

Поврежденные сальники замените, для чего выньте с помощью отвертки старый сальник и запрессуйте новый. Причем старый сальник можно использовать как оправку.

При большом пробеге автомобиля рекомендуется при разборке двигателя заменить оба сальника независимо от их состояния.

18. Измерьте диаметры коренных и шатунных шеек коленчатого вала. Если диаметры шатунных шеек меньше 55,92 мм, коренных — меньше 61,92 мм, прошлифуйте шейки под ремонтный размер.

Шлифовать нужно все коренные или шатунные шейки, даже если только размер одной шейки меньше указанного предельно допустимого размера.

Проверьте зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленчатого вала.

Зазор должен быть в пределах 0,019–0,073 мм.

Зазоры можно рассчитать путем замера диаметров шеек коленчатого вала и отверстий в коренных подшипниках с установленными вкладышами или с помощью калиброванной пластмассовой проволоки.

Принцип замера зазора заключается в сплющивании специальной пластиковой калибровочной проволоки и измерении ширины полученного отпечатка.

Для измерения зазора между шейкой вала и вкладышами используется отрезок калиброванной проволоки, длина которого на 2 мм короче, чем ширина вкладыша

Калибр располагается в осевом направлении на шейке вала

Замерьте зазоры в следующем порядке:

– очистите шейки коленчатого вала и вкладыши подшипников от отложений из масла;

– уложите коленчатый вал в постели коренных подшипников с установленными вкладышами;

– положите на шейки коленчатого вала обрезки калиброванной пластмассовой проволоки;

– установите крышки коренных подшипников с вкладышами,

вверните болты крепления крышек и затяните моментом 100 Нм (10,0 кгс·м).

При этом не проворачивайте коленчатый вал;

– снимите крышки коренных подшипников и по сплющиванию проволоки определите зазор по шкале, нанесенной на упаковке проволоки.

Отпечаток остается на шейке вала “А” или вкладыша “Б”

Установите коленчатый вал в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

– в крышки коренных подшипников устанавливают вкладыши без канавок, а в постели — с канавками;

– верхние полукольца упорного подшипника устанавливают в проточки постели коренного подшипника №3 антифрикционным слоем к щеке коленчатого вала, нижние — вместе с крышкой, причем усики полуколец должны войти в проточки крышки;

– перед установкой смажьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала, вкладыши коренных подшипников и полукольца упорного подшипника чистым моторным маслом;

– затяните болты крышек коренных подшипников моментом 100–110 Нм (10,0–11,0 кгс·м);

– затяните болты крепления маховика моментом 72–80 Нм (7,2–8,0 кгс·м);

– перед присоединением шатунов проверните коленчатый вал. Он должен вращаться легко, без заеданий.

Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?

Знающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить. Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.

Прежде всего, возникают затруднения с фиксацией коленчатого вала. Демонтировать его очень сложно, если деталь постоянно вращается, «выскальзывая» из рук. Также многим непонятно, с какой стороны подобраться к болту, на котором держится шкив. Да и сильная его затяжка обычно делает процесс снятия узла очень и очень сложным, так как демонтаж при таких условиях чреват повреждениями покрытия кузова или элементов моторного отсека автомобиля.

Вентилятор вместо вискомуфты на уаз патриот

Силовой агрегат, как все знают – это главный узел в абсолютно любом автомобиле, в том числе и УАЗ Патриот. В конструкции любого мотора на авто присутствует система охлаждения, позволяющая полноценно поддерживать температуру движка, и чтобы она не превышала допустимых значений. Необходима такая система для исправной работы силового агрегата. При отсутствии охлаждающей системы, двигатель авто незамедлительно выйдет из строя. В этой важной системе основную роль играет помпа, или как ее по-другому называют водяной насос. Как раз об этом механизме и пойдет речь сейчас. Мы расскажем, как осуществляется замена помпы, какие бывают неисправности. В качестве рассматриваемого автомобиля УАЗ Патриот, который является очень популярным среди отечественных автолюбителей и его 409 двигатель.

Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления весьма непросто). Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:

  • комплект автоинструментов;
  • так называемый «пенек» (или «козелок»);
  • автомобильный домкрат;
  • головку (торцевую) с рычагом и удлинителем (головка должна подбираться по размеру болта).

Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:

  • снимаем колесо (естественно, перед этим нужно приподнять при помощи домкрата переднюю правую часть машины);
  • устанавливаем ТС на «пенек»;
  • снимаем щиток двигателя, защищающий его от попадания грязи, воздушный фильтр (они располагаются со стороны капота сверху) и ремень генератора;
  • на блоке сцепления открываем заглушку, чтобы можно было зафиксировать коленвал, и заклиниваем зубья маховика, используя монтировку;
  • на болт надеваем головку и начинаем его откручивать (если он не поддается, потихоньку увеличиваем длину рычага).

Рассказывать о том, как затянуть шкив коленвала и вернуть авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции выполняются в обратном порядке.

Пошаговый процесс замены цепи ГРМ на УАЗ Патриот

Замена деталей газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ 409 Евро 4 состоит из ряда шагов:

  • снимается радиатор системы охлаждения;
  • с насоса ГУР высвобождаются ремни;
  • подающий шланг насоса охлаждения снимается со штуцера ;
  • демонтируются муфта вентилятора, крыльчатка, фронтальная крышка ГБЦ;
  • снимается насос системы охлаждения;
  • с генератора снимается приводной ремень;
  • вынимается датчик оборотов коленвала;
  • откручивается заглушка масляного поддона и снимается шкив коленвала;
  • удаляется крышка гидравлического натяжителя вверху и внизу;
  • снимается крышка ГРМ, далее вытаскивается рычаг натяжителя и шестеренка;
  • отсоединяется пластмассовый успокоитель;
  • съемником удаляются звездчатые шестерни распредвала.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Эту процедуру выполнить легче при помощи рычага и удлинителя для него (можно использовать отрезок трубы относительно большой длины), а также накидного либо торцевого ключа (на 38 или на 36). Гайкой, получившей наименование «храповика», как правило, крепятся шкивы на заднеприводных ТС. Такая гайка обычно располагает специальными уступами.

Чтобы снять ее, нужно забраться под машину и ключом с удлинителем попытаться открутить элемент. В тех случаях, когда он категорически не поддается, КПП следует поставить на нейтралку, снять насвечники, упереть ключ с рычагом в лонжерон либо пол, подать импульс поворотом в замке зажигания ключа. После такой процедуры гайка легко срывается с первой или второй попытки.

Добавим, что облегчить процесс демонтажа позволяет приспособление для снятия шкива коленвала. Оно представляет собой гайку со шпилькой с 2–3-мя захватами, прикрепленными к ним (шпилька упирается в центр вала, захваты заводят за края шкива). Подобный «народный» съемник дает возможность стянуть с вала шкив без каких-либо проблем, поворачивая приспособление по часовой стрелке.

Достоинства электровентилятора вместо вискомуфты

Используйте электровентилятор вместо вискомуфты.
Преимущества применения электрического привода для крыльчатки охлаждения радиатора взамен вязкостной муфты:

Снятие, ремонт и установка коленчатого вала

Снятие, ремонт и установка коленчатого вала УАЗ 31519

Вам потребуются: ключ "на 10", головки "на 15", "на 17", "на 19".

1. Снимите масляный картер и прокладку картера (см. "Замена уплотнения масляного картера").

2. Снимите масляный насос (см. "Снятие, ремонт и установка масляного насоса").

3. Снимите цепи привода распределительных валов (см. "Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма").

Снятие, ремонт и установка коленчатого вала УАЗ 31519

Снятие, ремонт и установка коленчатого вала УАЗ 31519

4. Выверните шесть болтов 1 крепления маховика, снимите шайбу 2 болтов маховика и снимите маховик 3.

5. Выверните шесть болтов 1 и снимите сальникодержатель 2 с запрессованным в него задним сальником 3 коленчатого вала. Снимите прокладку сальникодержателя.

Снятие, ремонт и установка коленчатого вала УАЗ 31519

6. Если не нужно вынимать поршни из цилиндров, можно не снимать головку блока, достаточно отвернуть гайки 3 шатунных болтов, снять крышки 5 шатунов и осторожно продвинуть поршни в цилиндры. Выверните болты 1 и снимите крышки 6 коренных подшипников. Если крышки сидят плотно, сбейте их несильными ударами молотка. Выньте верхние полукольца 4 упорного подшипника. Выньте коленчатый вал 2 с шестерней и втулкой 7 в сборе.

Предупреждение

Крышки коренных подшипников обрабатывают совместно с блоком цилиндров, поэтому они невзаимозаменяемы и обезличивать их при снятии запрещено.

7. Выньте из постелей коренных подшипников и крышек вкладыши и нижние полукольца упорного подшипника.

Если не собираетесь менять вкладыши, пометьте их, чтобы установить на прежние места.

8. Промойте все детали бензином и просушите.

9. Осмотрите коленчатый вал. Если на нем есть трещины или следы перегрева, замените коленчатый вал.

Снятие, ремонт и установка коленчатого вала УАЗ 31519

10. Выверните пробки, промойте бензином и продуйте сжатым воздухом масляные каналы коленчатого вала. Заверните пробки и затяните их моментом 38–42 Н·м (3,8–4,2 кгс·м).

11. Если на коренных и шатунных шейках имеются незначительные задиры или овальность шеек превышает 0,01 мм, их следует прошлифовать под ремонтный размер. После шлифования отполируйте шейки. Шлифовать шейки вала нужно под один из ремонтных размеров, указанных в табл. 5.5. Острые кромки фасок масляных каналов притупите абразивным конусом. Затем промойте коленчатый вал с прошлифованными шейками и продуйте сжатым воздухом масляные каналы. После шлифования шеек коленчатого вала нужно установить вкладыши коренных и шатунных подшипников соответствующего ремонтного размера.

Таблица 5.5 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей коленчатого вала двигателя мод. ЗМЗ-409.10

Снятие, ремонт и установка коленчатого вала УАЗ 31519

12. Осмотрите вкладыши коренных подшипников. Если на них есть задиры, отслоения и другие дефекты, замените вкладыши.

13. Осмотрите маховик. Если повреждены зубья венца маховика, есть задиры и другие дефекты на поверхности, прилегающей к ведомому диску сцепления, замените маховик. Если на маховике появились трещины, его также надо заменить.

14. В маховик запрессован подшипник закрытого типа, выполняющий функцию опоры носка первичного вала коробки передач. Осмотрите подшипник, при обнаружении дефектов (большой люфт, заедание и пр.) замените подшипник.

15. Выпрессуйте подшипник из маховика.

16. Запрессуйте новый подшипник заподлицо с нижней гранью фаски отверстия в маховике.

17. Осмотрите передний и задний сальники коленчатого вала в передней крышке блока цилиндров и сальникодержателе. На них не должно быть повреждений (надрывов, износа рабочей кромки и др.). Поврежденные сальники замените: выньте с помощью отвертки старый сальник и запрессуйте новый. При этом старый сальник можно использовать как оправку.

Полезный совет

При большом пробеге автомобиля рекомендуется при разборке двигателя заменить оба сальника независимо от их состояния.

18. Измерьте диаметры коренных и шатунных шеек коленчатого вала. Если диаметры шатунных шеек меньше 55,92 мм, а коренных шеек меньше 61,92 мм, нужно прошлифовать шейки под ремонтный размер.

Предупреждение

Шлифовать нужно все коренные или шатунные шейки, даже если только одна шейка меньше указанного предельно допустимого размера.

19. Проверьте зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленчатого вала. Зазор должен быть в пределах 0,019–0,073 мм. Зазоры можно рассчитать, измерив диаметры шеек коленчатого вала и отверстий в коренных подшипниках с установленными вкладышами или воспользовавшись калиброванной пластмассовой проволокой. Измеряют зазоры в следующем порядке:

– очистите шейки коленчатого вала и вкладыши подшипников от отложений из масла;

– уложите коленчатый вал на постели коренных подшипников с установленными вкладышами;

– положите на шейки коленчатого вала обрезки калиброванной пластмассовой проволоки;

– установите крышки коренных подшипников с установленными в них вкладышами, заверните болты крепления крышек и затяните моментом 100 Н·м (10,0 кгс·м). При этом не проворачивайте коленчатый вал;

– снимите крышки коренных подшипников и по сплющиванию проволоки определите зазор по шкале, нанесенной на упаковку проволоки.

20. Установите коленчатый вал в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

– в крышки коренных подшипников устанавливают вкладыши без канавок, а в постели - с канавками;

– верхние полукольца упорного подшипника устанавливают в проточки постели 3-го коренного подшипника антифрикционным слоем к щеке коленчатого вала, нижние - вместе с крышкой, при этом усики полуколец должны войти в проточки крышки;

– перед установкой смажьте чистым моторным маслом коренные и шатунные шейки коленчатого вала, вкладыши коренных подшипников и полукольца упорного подшипника;

– затяните болты крышек коренных подшипников моментом 100–110 Н·м (10,0–11,0 кгс·м);

– затяните болты крепления маховика моментом 72–80 Н·м (7,2–8,0 кгс·м);

– перед присоединением шатунов проверните коленчатый вал. Он должен вращаться легко, без заеданий.

Видео про "Снятие, ремонт и установка коленчатого вала" для УАЗ 31519

Установка СЦЕПЛЕНИЯ и КПП+раздатка УАЗ Буханка в Одного Как сделать Двигатель УАЗа надёжней? Двигатель УМЗ-417 2.45, дефектовка и обзор УАЗ. РЕМОНТ. ЗАМЕНА САЛЬНИКА НА РАЗДАТКЕ

Ремонт коленчатого вала уаз

Манжеты коленчатого вала заменяем при возникновении течи масла через манжеты

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник и снимаем:

- радиатор системы охлаждения;

- ремни привода агрегатов;

- вискомуфту с крыльчаткой.

Чтобы было удобнее, можно снять переднюю панель

Включаем четвертую передачу и стояночный тормоз

Как заменить сальники коленвала двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как заменить сальники коленвала двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Головкой на 46 или ударами молотка через молоток откручиваем храповой болт

Под храповым болтом установлена контровочная шайба

Как заменить сальники коленвала двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как заменить сальники коленвала двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Головкой на 12 откручиваем шесть болтов крепления шкива к ступице

Как заменить сальники коленвала двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как заменить сальники коленвала двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

С помощью съемника спрессовываем ступицу шкива с коленвала

Как заменить сальники коленвала двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ключом на 14 откручиваем штуцер шланга масляного радиатора, удерживая переходной штуцер ключом на 17

Через шланг сливаем остатки масла из масляного радиатора

Ключом на 13 откручиваем шесть гаек крепления передней крышки к блоку цилиндров

С помощью ключа на 12 и 13 откручиваем оставшиеся три гайки

Как заменить сальники коленвала двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как заменить сальники коленвала двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Молотком через бородок выбиваем сальник

Как заменить сальники коленвала двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

С помощью оправки или отрезка трубы подходящего размера запрессовываем новую манжету

Устанавливаем крышку в обратной последовательности

Ступицу шкива коленвала напрессовываем храповым болтом

После сборки проверяем герметичность сальника и крышки

Замена заднего сальника коленчатого вала

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы, устанавливаем на подъемник или смотровую канаву

Снимаем раздаточную коробку и коробку передач

Снимаем диски сцепления

Как заменить сальники коленвала двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как заменить сальники коленвала двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Головкой на 17 откручиваем семь болтов крепления маховика. Удерживаем от проворачивания маховик с помощью монтажной лопатки или большой отвертки

Снимаем специальную шайбу

Как заменить сальники коленвала двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как заменить сальники коленвала двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ключом на 10 откручиваем два болта крепления нижней и три болта крепления верхней пластин манжеты

Как заменить сальники коленвала двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как заменить сальники коленвала двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем нижнюю пластину сальника

Снимаем верхнюю пластину сальника

Острым зубилом аккуратно, чтобы не повредить посадочное место и шейку коленчатого вала, надрубаем манжету

В образовавшуюся щель вводим лезвие плоской отвертки и, подложив под нее упор, выпрессовываем манжету

Как заменить сальники коленвала двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Легкими ударами молотка запрессовываем новый сальник, смазав ее внешнюю поверхность моторным маслом и используя старую манжету как оправку.

Читайте также: