Ремонт концевика багажника шкода октавия

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Концевик замка багажника octavia a7. или почему не горит свет в багажнике octavia a7

Здравствуйте. Не горел свет в багажнике. Начал разбираться и нашел в интернете что это концевик. нашел как это дело переделать на пружину. Снял свой замок и понял что всё что я видел в интернете относиться к октавия а5. а на а7 замок другой и фокус с пружинкой не получиться.
Итак инструкция:
1. Достал лампочку подсветки багажника просто посильнее потянув. Мультиметром(вольтметром) замерил что напряжение действительно не приходит, чтобы исключить сдохшею лампочку
2. Отверткой torx откручиваем ручку закрывания багажника.
3. Между обшивкой и металлом в районе замка аккуратно начинаем отгибать обшивку отверткой или пластиковым шпателем. после суем туда руку и по одной отщелкиваем клепки. Клепки нужно сразу ловить рукой. Первый раз сильно дернул, вылетело сразу несколько клепок. в итоге 2 потерял. всего их 6 на видном месте, и две можно увидеть если заглянуть в багажник и как бы посмотреть на замок изнутри. после будет еще два крепления с боков сантиметров на 15 от края. тоже их достаем (они как бы приклеены к обшивке изнутри).
4. Вставляем между обшивкой и металлом тряпочку для удобства.
5. Снимаем с корпуса замка пластиковую заглушку. на фото нет
6. Достаем клемму Для этого на нее необходимо надавить с двух сторон. первый раз делал утконосами, потом приноровился и стало получаться пальцами.

7. Снять пластиковую пластмаску движением вправо. Довольно туго.
7. Открутить замок. Крепиться на три гайки на 13. Потом необходимо Потянуть его перпендикулярно креплениям. он сдернется с защелки и выпадет
8. На клемме в сторону жгута проводком закоротите две верхние клеммы. Смотрим загорелась ли лампочка. Если да то точно концевик.

8. На замке с обратной стороны высверливаем шляпки заклепок. Только не сверлите глубоко. я немного высверлил и остатки сбил стамеской. Отгибаем усики плоскагубцами.

9. Достаем должно получиться как на фото. Отверткой начинаем доставать пластиковую плату. сначала отщелкнуть защелку после тянуть по стрелке.

10. Получиться такая фигня. с ней аккуратно там внутри плата.

11. Что интересно когда я позванивал контакт микрика(микропереключателя) он у меня нормально прозванивался, но подключив плату обратно к разъему свет всё равно не горел или горел и раз из 10. тогда я померил мультиметром(вольтметром) напряжение на контактах микрика. в любом положении было 12 вольт. Он замкнут когда не нажата лапка. В замкнутом положении должен был быть 0. Так что я приговорил микрик и поехал в магазин радиоэлектронники. Чтобы не ехать на автобусе собрал и поставил замок на место без платы.

только нужно понимать что его можно будет открыть только изнутри отверткой вставив в паз в обшивке.

12. Еще пару фото

13. Паять немного умею но сам не стал.боялся расплавить пластиковую плату. отдал знакомому у которого есть паяльная станция, и припоеотсос. вот что получилось. Микрик стоил 200 рублей.
14. Снова достаем замок. собираем как было.
Да будет свет!

Фотоотчет Ремонт замка багажника на Шкода Октавия A5 ФЛ

Решил я как-то просканировать машину ВАГКОМом. В итоге - неубирающаяся ошибка по замку двери багажника.
Вроде все работает, потом только заметил, что не горит свет в багажнике.
По электросхеме стало ясно, что в замке - два микрика. Оба идут на 09 блок. Один для приборки, другой для освещения багажника.
Кинуть оба провода (через диод) на один выключатель не получилось. Пока полностью не закроешь багажник, машина не дает сигнал на открытие замка и если крышку багажника закрыть на один щелчок, то открыть уже не возможно. Только через салон.
Покупать новый замок за 60 баксов - жаба давит.
В общем так, решил я таки заморочиться с разборкой "неразборного" замка багажника.
На том, как снимать обшивку багажника и сам замок останавливаться не буду. По этому поводу все разжевано Эткой.
И вот он лежит на столе


Снимаю декоративную накладку и вижу, что он не разборный.


Ладно, думаю, была-не была. Уж очень руки чешутся. На худой конец придется покупать новый.
Короче, высверливаю заклепки и с помощью хорошей отвертки раздвигаю корпус замка так, что бы вытянуть середину.


Вот так выглядит замок в средине. Чтобы понять, насколько маленькие микровыключатели, я положил спичку.




Весь механизм крепится на тех же заклепках, которые я высверливал, чтобы разобрать корпус. Вот такой они хитрой формы


Долго думал, как собрать это все дело назад? Просто стянуть болтами не получится. Потому, что вначале нужно весь механизм собрать на осях (их роль играли заклепки), потом это все дело засунуть в корпус, а потом корпус, со всеми потрохами сжать в единое целое. Как-то коряво мысли в слова складываются, но я думаю, что суть ясна.
Короче, нашел в гараже медную трубку как раз идеального диаметра (8 мм вроде бы), на нее одеваю шайбы (предварительно рассверлив и обработав напильником внутреннее отверстие ). Потом, поехал на рынок и стал искать, чем бы это все дело скрепить. Можно было бы и болтом, но у болта и гайки слишком толстые шляпки. Можно конечно сточить, но тогда теряется прочность резьбового соединения. Решил, что подойдут только заклепки. На рынке, искал алюминиевые, но подходящего диаметра и длины не было. Зато были стальные. Вот они мне идеально подошли. Получилось вот так.


Слева положил старую заклепку, для сравнения.
Дело за малым, собрать это все дело.
Вот что получилось.



Можно ставить на машину! Провозился я весь день. Самое долгое, это поиск решения, ну и подгонка напильником трубок и шайб.
Весь ремонт заключался в пропайке контактов. Но оказалось, что результат стремится к нулю. Ошибка как была, так и осталась. Света как не было, так и не появился. На следующий день разбираю замок снова. Если клацать микровыключателем в руках, то омметр показывает, что он работает. А установленный на машине - не работает. Долго искал, в чем причина, но нашел. Оказывается, если чуть нажать на выключатель, то через него идет ток с очень большим сопротивлением, а если сильно нажать, то сопротивления нет. Вот по этому, он в руках работал, а на машине нет! Стало ясно, что по хорошему, он подлежит замене. Вот только где его найти такого маленького. На рынке нету. Ничего лучше не придумал, кроме как одеть кембрик на нажимную пластину, чтобы увеличить ход выключателя. В общем, пока работает, а дальше будет видно. Может найду микрик, может замки подешевеют.

Если у вас:

Не горят лампы освещения багажника и на панели не отображается если багажник открыт, походу что-то с концевиком багажника, где он расположен?

Что делать:

Проблема с концевиком, точнее с микриками.
Концевики в замках болячка многих машин VAG.

Находится в замке крышки багажника.

Что можно сделать

1) Можно попробовать вэдэшкой сначала. Но если концевик закис, то не поможет.

3) Ну, и последнее — замена замка.

Поэтому, тема для тех, кто любит и может делать своими руками, тогда поменять микрики самому не составит труда.

Нюансы

3. В элегансе если с брелка открыть багажник,
то после закрытия его крышки, центральный замок автоматом блокирует замок багажника.
При сломаном концевике придётся самому закрывать машину с брелка. (с)

Труд автора позволяю себе выложить копирайтом, немного ток подрехтовал, думаю не в обиде будет.

Как снимать обшивку багажника и сам замок см.Etka
Снятый замок.

Долго думал, как собрать это все дело назад? Просто стянуть болтами не получится.
Потому, что вначале нужно весь механизм собрать на осях (их роль играли заклепки), потом это все дело засунуть в корпус, а потом корпус, со всеми потрохами сжать в единое целое.

Короче, нашел в гараже медную трубку как раз идеального диаметра (8 мм вроде бы),
на нее одеваю шайбы (предварительно рассверлив и обработав напильником внутреннее отверстие ).

Потом, поехал на рынок и стал искать, чем бы это все дело скрепить.
Можно было бы и болтом, но у болта и гайки слишком толстые шляпки.
Можно конечно сточить, но тогда теряется прочность резьбового соединения.

Решил, что подойдут только заклепки. На рынке, искал алюминиевые, но подходящего диаметра и длины не было.
Зато были стальные. Вот они мне идеально подошли. Получилось вот так.
Слева положил старую заклепку, для сравнения.
Дело за малым, собрать это все дело.


Можно ставить на машину!
Провозился я весь день.
Самое долгое, это поиск решения, ну и подгонка напильником трубок и шайб.
Весь ремонт заключался в пропайке контактов.
Но оказалось, что результат стремится к нулю.
Ошибка как была, так и осталась.
Света как не было, так и не появился.

Оказывается, если чуть нажать на выключатель, то через него идет ток с очень большим сопротивлением, а если сильно нажать, то сопротивления нет.
Вот по этому, он в руках работал, а на машине нет!

Стало ясно, что по хорошему, он подлежит замене.
Вот только где его найти такого маленького.
На рынке нету. Ничего лучше не придумал, кроме как одеть кембрик на нажимную пластину,
чтобы увеличить ход выключателя. В общем, пока работает, а дальше будет видно.
Может найду микрик, может замки подешевеют.

Второй отчет от halfpipe,
Skoda Octavia A5FL 1.4 CAXA 2009 г.

Концевик двери Шкода Октавия Тур

шкода октавия с открытой дверью

Некоторые владельцы автомобилей Шкода Октавия Тур сталкиваются с проблемой, когда при открытии дверец, в салоне не загорается свет. Но это лишь верхушка айсберга – на панели приборов не срабатывает индикатор открытия/закрытия дверей, что влечет за собой отсутствие автоматической подкачки топливного насоса и не корректную работу системы сигнализации. Все эти «симптомы» говорят о том, что сломался концевик.

Сама по себе проблема вполне разрешима, но сложность заключается в том, что при обращении на станцию технического обслуживания, Вам будет предложена замена замка в сборе, и никак иначе. А это уже совсем другой уровень ремонта, и стоимость услуги, так же, значительно возрастет.

Если не желаете переплачивать за ремонт Шкода Октавия Тур, устраните поломку самостоятельно. Тем более что замена концевика выполняется предельно просто. Главное, чтобы под рукой был исправный микрик, можно даже от другой модели автомобиля – они практически все идентичны и разницы в их работе нет.

Выполнение работы

Вообще, существует несколько способов замены концевика двери. Рассмотрим самый простой и быстрый вариант, чтобы ремонт Шкода Октавия Тур не вызвал ненужных трудностей.

Для ремонта Вам понадобятся следующие инструменты:

  • дрель, лучше взять электро;
  • сверло;
  • термоусадка;
  • изолента;
  • силикон.

белая шкода октавия с открытой дверью

Новый концевик лучше брать универсальный, но если есть под рукой рабочий от более старых моделей автомобиля, он тоже подойдет. Единственная разница между универсальным и устаревшим микриком – в размерах. Новые выпускают стандартного диаметра – 10 мм, устаревший образец – 20 мм, то есть для него придется еще поискать специальный бур.

шкода октавия тур вид сбоку

Отверстие сверлим под замком двери, в появившемся просвете увидите два провода – если на Шкода Октавия установлен стандартный замок, то провода будут синего и красного цвета. Аккуратно подрежьте провода со стороны замка и прикрепите их к контактам нового микрика. Вообще, на новой детали три контакта, но задействованы будут только два – крайние. Средний можно сразу просто отломать – он будет затруднять подсоединение.

Скрутки необходимо обязательно правильно заизолировать. Первый слой – термоусадка, второй – изолента. Следите, чтобы все оголённые контакты были покрыты защитным слоем.

Теперь аккуратно поставьте концевик в высверленное отверстие. Когда убедитесь, что деталь установлена правильно и не выпирает, заливаем новообразованную дыру силиконом. Теперь можно сверху надеть резиновый чехол. Проверьте, как открывает и закрывается дверь.

Если все выполнено правильно, то при первом же открытии двери Вы увидите долгожданный свет, панель приборов тоже оповестит об открытии сигналом соответствующего индикатора.

Если Вы сомневаетесь, что новый микрик подойдет по длине, то можно выполнить предварительный его замер. Чтобы узнать, какая именно длина нужна, прикрепите кусок пластилина в том месте, где расположится новая деталь. Теперь закройте, после открытия аккуратно снимите образовавшийся слепок, аккуратно – измерив его, узнаете необходимую Вам длину.

Весь процесс ремонта Шкода отнимет не более 1 часа и обойдется предельно дешево.

SKODA OCTAVIA A4 Tour ремонт

Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца


Свет в багажнике автомобиля Шкода Октавия Тур А4

Свет в багажнике автомобиля Шкода Октавия Тур А4, включается автоматически при открывании крышки багажника, так как в замке багажника установлен концевик (видео).

Оригинальные плафоны освещения багажника Шкода Октавия Тур А4:

Можно сказать, что это удобно, но иногда это удобство, можно сказать и мешает, например на пикнике, когда на целый день крышка багажника остаётся открытой и свет горит целый день. Если учесть, что при этом работает магнитола и часто на полную мощность, то иногда бывает трудно запустить двигатель, из за чрезмерного разряда аккумуляторной батареи.

Так же, имея опыт владения автомобилей VW Group, могу сказать, что иногда приходишь утром за автомобилем, а запустить двигатель не получается, потому что аккумулятор полностью посажен и причиной часто становится концевик в замке багажника, который оставил включенным свет в багажнике.

Имея такой опыт, я изменил схему включения света в багажнике автомобиля Шкода Октавия Тур А4.

Вместо оригинального плафона освещения багажника Шкода Октавия, я установил плафон с выключателем ПК-142 (фото).

Также оригинальный плафон освещения багажника, я переставил в правую сторону, благо отверстие для крепления оригинального плафона освещения багажника имеется и с правой стороны и теперь у меня есть два положения включения света в багажнике автомобиля Шкода Октавия Тур А4.

1. я сам включаю свет в багажнике, когда мне нужно включателем на плафоне ПК-142

2. если оставить включатель на плафоне ПК-142 включенным, свет в багажнике включается автоматически, при открывании крышки багажника

Так что теперь, в тёмное время суток, освещения багажника у меня с двух сторон и более сильное, что как понимаете, гораздо лучше.

Всё это хорошо видно на видео.

Если есть какие либо вопросы или дополнения, то прошу не стесняться и писать в комментарии.

фонарь освещения багажника фольксваген пассат В3

Свет в багажнике Шкода Октавия Тур А4

22 комментария

Добрый день.Недавно купил Шкода Октавия Тур комби и сразу проблемка.Когда надену фишку на замок задней ляды (она отвечает за два плафона освещения багажника и лампу открытой двери на панели приборов) не работает в задней ляде центральный замок на закрывание.Как только фишку сброшу все работает.Помогите мож у кого опыта больше моего.

Александр, просто подключил провода и всё
оригинальный штекер поставил на оригинальный плафон с другой стороны багажника
концевик в замке багажника тоже можно почистить, но это уже гораздо труднее, а иногда и вообще практически невозможно

как именно вы установили ПК142 . какие провода куда ?или там точно такое же отверстие под штекер как у оригинальных плафонов? и можно ли починить концевик в замке багажника,а то лампа не всегда загорается при открытие и не всегда отключается

А есть у кого нибудь номер оригинального плафона в багажник октавии а4. Буду благодарен

Борка, авто с салона? или с рук? контролькой проверял, питание на подсветке багажника есть?

У меня не работал свет в багажнике после покупки авто..
Предохранители в норме, лампы ок.
в чем мб дело?(

очень странно, вообще-то освещение багажника не горит постоянно! Если крышка открыта долго, то спустя некоторое время свет автоматом выключается и аккум не разрядится! Проверял лично!

+ к этому: бывает крышка закрыта, а свет горит, видно концевик не всегда срабатывал при полном багажнике, так оставлял на ночь и утром отлично все заводилось. Свет гаснет сам!

Добрый день! Вопрос такой.
Меняла лампочку в подсветке номерного знака. Передавила и патрончик, куда вставлять лампочку, провалился за обшивку двери багажника.(
Легко ли снимается обшивка дверцы багажника или лучше в сервис?

привет да придётся менять весь блок вот в понедельник загоню ребятам поменяюп сцепление стойки шаровую и займусь фарой у нас через питер всё заказывают в принцепе всё есть токо бабосы готовь и нет проблем

stas, так пластик выломан на блок-фаре? я правильно понимаю? тогда ДА, нужно или колхозить, или менять блок-фару в сборе, тем более ты говоришь, что она вся поломана

не в защёлки попал там ещё в крыле отверстие но у меня оно всё выломано скорее всего это и влияет

да поворотник как не старался на место не смог поставить стоит как то криво ну он так и стоял в принципе

привет разобрал фару она вся переломанная кое как склеил но это не надолго придётся заказывать новую посоветуй нормальный аналог. или всё же родную заказать?

спасибо всё понял сегодня уже не буду на работу пора завтра высплюсь после ночи и займусь сделаю отпишусь тебе

привет пока не менял тут другая проблема вылезла хотел поменять лампу габаритов в левой передней фаре открыл крышку и обнаружил что отражатель вместе с лампочками свободно ходит по всей фаре то есть жёстко не закреплён туда сюда ёрзает судя по всему и на ходу так же скорее всего был удар в эту сторону скинь пожалуйста инфу как полностью снять блок фару попытаюсь разобрать и как то закрепить отражатель : я и думаю чего мне все моргают переключись : вот такая хрень купил гемор себе на голову то то вылезет то это

stas, не менял, но если по памяти, то ты открутил саморезы, снял стекло и вытягиваешь лампочку
отпишись потом, пожалуйста

привет ты не менял случайно лампу подсветки номера ? у меня одна не работает открутил плафон а что дальше не понял не могу её достать

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Ремонт замка багажника Шкода Октавия А7, микрик, концевик.

Привет.
Где-то год назад машина перестала видеть багажник, и света в нем не было при его открытии. Уже начитавшись информации на драйве, заказал в апреле микрик на алиэкспресс (можно найти по коду D2HW-FL291D-A452-AQ). Только эта запчасть была от Октавии А5, у нас немного другой — отличается лапкой и посадочным местом. Так что возможно он бы и не подошел.
Вообще ремонт мне показался сложным, без спец инструмента лучше купить новый за 2500р. Мне понадобились тиски, сверла, наждак, сверлильный станок, паяльник и около 3 часов времени.
И так поехали:

1) Тут в помощь помогут пластиковый инструмент для разборки обшивки ( с алиэксперсс, оранжевые). По три заклепки слева и справа, две под замком. Один винт торкс под ручкой. Руками сдергиваем железные защелки

Этого хватит чтобы добраться до замка.
2) Пыльник замка тянется на себя и вот он замок

Чтобы проверить на самом ли деле не работает микрик ( спасибо ruslan-gil за его отчет)

Если свет включился, значит точно не работает микрик. Можно разбирать замок дальше.
Откручиваем три болта. Замок при этом не падает, а держится на пластиковой клепке, нужно просто дернуть на себя.
3)

Усики отгибаем плоскогубцами, а вот с заклепками нужно будет постараться. Начал высверливать, она начинает вращаться. Держать ничем не получается, подложить тоже не удается. Вообщем под разными углами, разными сверлами, кое как получилось их расклепать.

Чтобы ничего не придумывать, обточил торцы на наждаке и просверлил их сверлом на 4, чтобы потом замок закрутить винтами. Юбочки на них должны придерживать пружинки и крюки, без них никуда.
4) Разобранный замок

5) Дальше нужно отстегнуть эту пластиковую плату ( дада и в этом пластике спрятаны провода)

Дальше отстегиваем со стороны микрика и открываем ее в сторону контакта подключения замка.

Чтобы проверить микрик можно его прозвонить "цешкой" или тестором. В обычном положении он прозванивается, при нажатии — обрыв. При отжатии опять должен прозваниваться. Но он не всегда это делал. Решил пропаять контакты и снова проверить, и стал работать без проблем. Решил пока не менять на новый, так как замок теперь будет разбираться без проблем.
Для сравнения новый и старый

6) Собираем все обратно
Аккуратно вставляем плату на место
Закрываем моторчик тремя саморезами
Вставляем пружинки на места, на пружинки крючки.

Вставляем винты и закрываем сверху крышкой и затягиваем гайками.

Лишку винтов спиливаем.
7) Подключаем в багажнике фишку в замок и видим свет и пиктограмму на приборке

Прикручиваем замок тремя гайками.

Вставляем в пыльник, при этом не забываем про пазы для обшивки. И все защелки на места.

Ездим и радуемся.
ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ.

П.с. Ровно день я радовался свету.
Снял ещё раз замок и перепаял микрик. Хоть он и другой формы, но все равно подошёл и работает по сей день! Можно брать!

Skoda Octavia 2013, двигатель бензиновый 1.4 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 13

Приветствую! Такая же проблема(( При вскрытии заклёпок просто насквозь просверливали?

Приветствую! Такая же проблема(( При вскрытии заклёпок просто насквозь просверливали?

Хотя если быть точным сначала просто расклепал, а когда они были уже в руках — просверлил насквозь в тисках.

Сегодня снял замок, но вскрыть не удалось. А какими сверлышками высверлили заклёпки?

Использовал сверло на 4

неделю назад занимался этой фигнёй.
Могу добавить пару слов из своего опыта:
— рассверлить можно только одну половину металлического кожуха — того, что больше. И снять только его.
— чтобы снять пластиковую деталь не нужно открывать корпус привода замка. Она легко снимается и ставится на своё место. Я это раз 10 делал.
— действительно, весь облом — в этом микрике. Я, сначала, хотел его поменять (для этого его ещё надо было найти). Потом решил просто выгнуть пружину микрика, чтобы он чуть глубже зажимался при закрытии. Это помогло — он заработал. Возможно в нем износилась контактная пара в каком то месте и он завис в закрытом положении. Т.е. БК при открытии замка видит багажник закрытым. Собрал обратно.
— Винты ставить не стал — прижал усиками на корпусе. Там металл толстый и рельефный — будет держать.

Ремонт замка багажника шкода октавия а5

Ну вот и меня не миновала ещё одна характерная для ВАгов проблема — умирание выключателей в замках дверей и багажника. Недавно стал через раз загораться свет в багажнике. Поиск информации в интернете выдал неутешительную информацию: умирает микровыключатель (он же микрик). Выхода из этой ситуации 2: простой и сложный. Простой: купить замок в сборе и поменять. Недостатков у этого способа 2: цена вопроса

2 тр плюс вопрос "А надолго ли?". Второй — сложный: разбор неразборного замка, замена или ремонт микрика и сборка замка. Проблема в том, что, во-первых, нужно найти микрик, а во-вторых, собрать замок как был. Пока с заменой морочится не стал, хотя, как известно, самое постоянное, это временное =) Выход был найден, а точнее подсмотрен. Суть работы микрика заключается в замыкании проводов. подходящих в нему. Решение заключается в следующем: повесить 2 провода от фишки, подходящей к микрику, на замок: один — на корпус, второй — на пружину. Таким образом контакты замыкаются при открытии багажника. Минус в этом один: неполностью закрытый багажник (на один щелчок) БК понимает как полностью закрытый. Возможно, в будущем поменяю микрик или замок.

— где находится концевик багажника в А5,
— можно ли отдельно поменять концевик,
— фото отчет разборки замка,
— отчет с вариантом разборки №2 — список деталей,
— размеры микриков,
— кат.номер и цена замка,
— несколько нюансов,

Если у вас:

Не горят лампы освещения багажника и на панели не отображается если багажник открыт, походу что-то с концевиком багажника, где он расположен?

Что делать:

Проблема с концевиком, точнее с микриками.
Концевики в замках болячка многих машин VAG.

Находится в замке крышки багажника.

Что можно сделать

1) Можно попробовать вэдэшкой сначала. Но если концевик закис, то не поможет.

1-а) Посмотрите видео, в которых ребята показывают сам процесс ремонта этого замка и нюансы, с которыми вы можете столкнуться — вот здесь я собрал подборку

3) Ну, и последнее — замена замка.

Кат.номер VAG 1Z5 827 501 D Замок крышки багажника — 2 223,24 р. Экзист

Если дорого — авито в помощь, ищите б/у.

Габариты — 14х6х6, на корпусе микрика написано CHERRY.

Чтобы добраться до концевика нужно снять и разобрать замок.
Вообще, сильно геморная вещь, самому копаться — можно замок и сломать,
судя по отзывам на форумах.

Поэтому, тема для тех, кто любит и может делать своими руками, тогда поменять микрики самому не составит труда.

Нюансы

1. Эта болячка встречается на машинах до 12-го года выпуска.
Кто с этим столкнулся — пишите в комменты в подтверждение.

2. Отдельно поменять нельзя — только полностью замок.

3. В элегансе если с брелка открыть багажник,
то после закрытия его крышки, центральный замок автоматом блокирует замок багажника.
При сломаном концевике придётся самому закрывать машину с брелка. (с)

Ремонт замка багажника на Skoda Octavia A5 ФЛ — фото отчет от BBOORRYYSS, Oсtavia FL 1.6 MPI BSE 2009 г.

Труд автора позволяю себе выложить копирайтом, немного ток подрехтовал, думаю не в обиде будет.

«В замке — два микрика. Оба идут на 09 блок.
Один для приборки, другой для освещения багажника.
Кинуть оба провода (через диод) на один выключатель не получилось.
Пока полностью не закроешь багажник, машина не дает сигнал на открытие замка
и если крышку багажника закрыть на один щелчок, то открыть уже не возможно.
Только через салон.

Как снимать обшивку багажника и сам замок см.Etka
Снятый замок.

Долго думал, как собрать это все дело назад? Просто стянуть болтами не получится.
Потому, что вначале нужно весь механизм собрать на осях (их роль играли заклепки), потом это все дело засунуть в корпус, а потом корпус, со всеми потрохами сжать в единое целое.

Короче, нашел в гараже медную трубку как раз идеального диаметра (8 мм вроде бы),
на нее одеваю шайбы (предварительно рассверлив и обработав напильником внутреннее отверстие ).

Потом, поехал на рынок и стал искать, чем бы это все дело скрепить.
Можно было бы и болтом, но у болта и гайки слишком толстые шляпки.
Можно конечно сточить, но тогда теряется прочность резьбового соединения.

Решил, что подойдут только заклепки. На рынке, искал алюминиевые, но подходящего диаметра и длины не было.
Зато были стальные. Вот они мне идеально подошли. Получилось вот так.
Слева положил старую заклепку, для сравнения.
Дело за малым, собрать это все дело.


Можно ставить на машину!
Провозился я весь день.
Самое долгое, это поиск решения, ну и подгонка напильником трубок и шайб.
Весь ремонт заключался в пропайке контактов.
Но оказалось, что результат стремится к нулю.
Ошибка как была, так и осталась.
Света как не было, так и не появился.

На следующий день разбираю замок снова.
Если клацать микровыключателем в руках, то омметр показывает, что он работает.
А установленный на машине — не работает. Долго искал, в чем причина, но нашел.

Оказывается, если чуть нажать на выключатель, то через него идет ток с очень большим сопротивлением, а если сильно нажать, то сопротивления нет.
Вот по этому, он в руках работал, а на машине нет!

Стало ясно, что по хорошему, он подлежит замене.
Вот только где его найти такого маленького.
На рынке нету. Ничего лучше не придумал, кроме как одеть кембрик на нажимную пластину,
чтобы увеличить ход выключателя. В общем, пока работает, а дальше будет видно.
Может найду микрик, может замки подешевеют.

P.S. В общем, лишний раз убедился в том, что если один человек что-то собрал, то другой всегда сможет разобрать!
Всем удачи!» (с)

Второй отчет от halfpipe,
Skoda Octavia A5FL 1.4 CAXA 2009 г.

«Столкнулся с проблемой отсутствия подсветки багажника.

Решил разбирать замок.
Предварительно купил:

1) Трубка тормозная медная 8мм (Камаз, Газель)
2) Шайбы медные с внутренним диаметром 8мм — 2 шт
3) Винт на 8 — 2 шт. (нашел в закромах)
4) Гайка на 8 тонкая — 2шт (нашел в закромах)
5) Микрики длиной 19мм (не понадобились)
6) тонкая пружинистая пластина

Высверлил 2 заклепки сверлом.
Вскрыл замок, микрики оказались целы, но пластины родных микриков не доходили до штока 1-2мм, решил туда засунуть пластину пружинистую, чтобы чуть-чуть поджать их.

Далее столкнулся с проблемой сборки замка.
На самом деле, замок можно собрать.

В тисках сделал 4 медных втулки наружным диаметром 8мм, длиной 5-6мм, сточил заподлицо с движущимися пластинами при помощи напильника. Т.к. метал, из которых изготовлен замок довольно толстый, при помощи сверла 13мм высверлил большую фаску в четырех отверстиях, чтобы в них гайка утопилась и винт сидел заподлицо, смазал замок Литолом-24 и собрал замок.

Самое трудное оказалось найти тонкие гайки и изготовить 4 втулки.

Если кто-то будет менять микрики, то ищите по таким габаритам, как 14х6х6, на корпусе микрика написано CHERRY. (с)

Ремонт замка шкода октавия тур

Концевик включения света замка двери Шкода Октавия Тур А4

Ремонт замка шкода октавия тур

Концевик включения света в салоне замка двери Шкода Октавия Тур А4, это относится так же к Golf, Passat, Seat, Audi, Skoda, так как эти автомобили унифицированы и микрики (концевики) в замках дверей одинаково работают и ломаются на этих автомобилях.При поломке концевика в замке двери Шкода Октавия Тур А4, в салоне при открытии двери не загорается свет, на панели приборов не загорается контрольная лампочка закрытия/открытия двери, в водительской двери — не включается подкачка топливного насоса (при открытии), не корректно работает сигнализация (чаще вообще не работает на эту дверь).Так что, вроде бы такая незначительная поломка, а столько неприятностей.Официалы, при такой поломке меняют только замок двери в сборе, это и понятно, замок в сборе стоит очень дорого, по сравнению с поломанным концевиком/микриком, да и не выгодно этим заниматься.

На самом деле, проблема не стоит и выеденного яйца, так как раньше устанавливали эти концевики отдельно практически на все автомобили, и нечего не стоит поставить концевик от другой модели автомобиля. Это естественно будет в разы дешевле, да и менять совершенно рабочий замок двери Шкода Октавия, не нужно будет.

Есть много способов установить коцевик на дверь, или на стойку, я выбрал самый простой — на дверь, под замком двери.Концевик выбрал универсальный, благо сейчас в продаже этого добра хватает. Можно конечно ставить и с VW более ранних моделей, но тогда нужно докупать и спец буры, так понадобятся отверстия свыше 20 мм. в диаметре. Для универсального концевика же нужно отверстие 10 мм.Не буду долго описывать процедуру установки концевика, всё хорошо видно и понятно на видео.

Если что и случайно пропустил, то могу рассказать, например (случайно удалил), как точно высчитать длину концевика, что бы он срабатывал при открытии двери на первое положение — пластилин.

Да, да, выручит обычный пластилин, или что то подобное, приклеиваем на дверь кусочек пластилина в месте предполагаемого расположения концевика, закрываем дверь, открываем, аккуратно снимаем пластилин — вот и готов точный размер концевика.Извиняюсь за качество видео, я не профессионал, а только учусь.Если будут какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии, это очень многим владельцам автомобиле Шкода Октавия, да остальным владельцам автомобилей VW Group, поможет в эксплуатации автомобилей.Двери Шкода Октавия Тур А4, установка концевика освещения салона.

Замена замка задней двери на Octavia FL

Ремонт замка шкода октавия тур

После того как большую втулку достали или утопили её внутрь двери, поднимаем стекло руками к верху и крепим его на скотч, просто приклеив с двух сторон стекла полоску скотча через верх двери, так чтобы оно не упало вниз, можно на обычный канцелярский скотч.

Затем оцепляем фиксаторы жгута проводки, с внешней стороны кассеты, и ещё один стопор уже внутри двери в районе петель. Повторюсь, что это можно не делать, оставив просто аккуратно висеть расклёпанную кассету на жгуте проводов.Теперь, снимаем ещё одну технологическую резинку на жгуте в районе замка и расцепляем эл. разъём замка.Ура, мы добрались до замка! Откручиваем два больших болта его крепления с торца двери.

Меняем замок и делаем всё в обратной последовательности. Не забудьте подобрать втулку внутри кармана двери.

можно запросто опять выдавить её во внутрь двери и тогда придётся опять всё расклёпывать, чтобы её достать.

Концевик двери Шкода Октавия Тур

Ремонт замка шкода октавия тур

Некоторые владельцы автомобилей Шкода Октавия Тур сталкиваются с проблемой, когда при открытии дверец, в салоне не загорается свет. Но это лишь верхушка айсберга – на панели приборов не срабатывает индикатор открытия/закрытия дверей, что влечет за собой отсутствие автоматической подкачки топливного насоса и не корректную работу системы сигнализации. Все эти «симптомы» говорят о том, что сломался концевик.

Сама по себе проблема вполне разрешима, но сложность заключается в том, что при обращении на станцию технического обслуживания, Вам будет предложена замена замка в сборе, и никак иначе. А это уже совсем другой уровень ремонта, и стоимость услуги, так же, значительно возрастет.

Если не желаете переплачивать за ремонт Шкода Октавия Тур, устраните поломку самостоятельно. Тем более что замена концевика выполняется предельно просто. Главное, чтобы под рукой был исправный микрик, можно даже от другой модели автомобиля – они практически все идентичны и разницы в их работе нет.

Выполнение работы

Вообще, существует несколько способов замены концевика двери. Рассмотрим самый простой и быстрый вариант, чтобы ремонт Шкода Октавия Тур не вызвал ненужных трудностей.к содержанию ↑

  • дрель, лучше взять электро;
  • сверло;
  • термоусадка;
  • изолента;
  • силикон.

Новый концевик лучше брать универсальный, но если есть под рукой рабочий от более старых моделей автомобиля, он тоже подойдет. Единственная разница между универсальным и устаревшим микриком – в размерах. Новые выпускают стандартного диаметра – 10 мм, устаревший образец – 20 мм, то есть для него придется еще поискать специальный бур.Отверстие сверлим под замком двери, в появившемся просвете увидите два провода – если на Шкода Октавия установлен стандартный замок, то провода будут синего и красного цвета. Аккуратно подрежьте провода со стороны замка и прикрепите их к контактам нового микрика. Вообще, на новой детали три контакта, но задействованы будут только два – крайние. Средний можно сразу просто отломать – он будет затруднять подсоединение.

Скрутки необходимо обязательно правильно заизолировать. Первый слой – термоусадка, второй – изолента. Следите, чтобы все оголённые контакты были покрыты защитным слоем.

Теперь аккуратно поставьте концевик в высверленное отверстие. Когда убедитесь, что деталь установлена правильно и не выпирает, заливаем новообразованную дыру силиконом. Теперь можно сверху надеть резиновый чехол. Проверьте, как открывает и закрывается дверь.Если Вы сомневаетесь, что новый микрик подойдет по длине, то можно выполнить предварительный его замер. Чтобы узнать, какая именно длина нужна, прикрепите кусок пластилина в том месте, где расположится новая деталь. Теперь закройте, после открытия аккуратно снимите образовавшийся слепок, аккуратно – измерив его, узнаете необходимую Вам длину.Весь процесс ремонта Шкода отнимет не более 1 часа и обойдется предельно дешево.

Ремонт замка шкода октавия тур

В этом случае личинка полностью освобождена, мне удалось извлечь ее с большим усилием, закинув гиды, мне пришлось немного расслабиться, чтобы вытащить.

Убрав личинку водителя, она узнала личинку водителя, выяснилось, что она прокручивается вместе с промежуточным цилиндром, когда замок застрял надолго, он был притуплен силой, с чистой случайной аксиальной игрой.После удаления, осторожно, чтобы не сломать крепежные детали, удалите пластиковые прокладки. Точно так же я снял вторую личинку. Видео по разбору находится в and-not (ссылки, приведенные выше). Пассажир разобрался с ключом. В квадратное окно перед квадратом, просверлить отверстие и надавить на него бронзовые пластины, вытащить цилиндр, но я действовал с помощью легкой тонкой отвертки и забрался в замок, как главный ключ, нажав цилиндр попеременно. Прежде чем вытащить пластины, я нарисовал диаграмму и записал пластинки в процессе.

Как снять личинку замка Skoda Octavia Tour

Этот метод может быть использован для Golf IV, Bora, Jetta, Scoda Octavia, Seat Toledo, Leon, Audi A3 8l, VW Passat B5/ B5+ …

Как снять заменить замок передней двери SKODA OCTAVIA A4 demontaz zamiana zamka drzwi przod!

Снятие обшивки передней двери Skoda Octavia tour для демонтажа замка.чтобы не потерять запасные части, все в контейнерахПосле мытья в теплой воде с жидким мылом и старой зубной щеткой
это было так, Запасные части были выложены для дальнейшей сборки подгонки.После сборки визуального осмотра выяснилось, что пластины личинок водителя изнашиваются больше всего и меньше. замок я использую в крайних случаях, а безопасность замка правой двери.Собрав баллоны и вставив их в каждую клавишу для проверки, я убедился, что пластины необходимо отрегулировать на месте, при этом выступы были изношены с момента, измельченного нафилем, до точки совпадения с корпусом цилиндра. Как снять панель приборов шкода октавия тур

. Таким образом, он скорректировал все три маскировки.

После того, как я обнаружил ключ с вращением, а не большой аксиальный ход, это осевое смещение разрешено, механизм, который является антивандальным (об этом я узнал позже), прокручивать вместе со всем механизмом прямой нагрузки!

Во-первых, я вырезал необходимый размер шайбы из пластиковой (ненужной) папки.и помещая их между удерживающим кольцом и шайбой с усами. Я решил, что цель достигнута. Но этот подход был крайне неправильным, я объясню, почему: все дело в антивандализме,во-первых, из-за постоянного сжатия пружины сам механизм был без осевого смещения, но начал вращаться,
во-вторых, внутренняя часть себя оставалась немного утопленной в случае, что приводило к неправильному расположению некоторых частей относительно других.

Раствор был обнаружен быстро, а с другой стороны, прокладки должны быть сдвинуты с другой стороны, а именно для компенсации осевого хода внутреннего цилиндра относительно тела, там есть шайба с резиновым уплотнением, но она имеет давно исчезли)

У меня получилось из пластиковой папки толщиной 0,45-0,50 мм. четыре шайбы на замок, размер шайбы 20 мм. — внутренний диаметр, 15 мм. — внутренний.А после собрания мы получаем …Кстати, он смазал внутренний цилиндр и протирал части литиевой смазкой, сами пластины, пружины и т. Д. — не миллиграмм, чтобы не собирать мусор. После окончательной сборки все работает удивительно, пластиковые кольца, скольжение и без смазки, без прикуривания, плавно, как и новые, ключ вставлен с ласковым грохотом, шелестящим рабочий механизм. Концевик включения света замка двери шкода октавия тур. Но я думаю, чтобы поставить хотя бы простой сигнал (и, может быть, не простой), так что все открывается кнопкой! (Об этом чуть позже).

Ремонт замка шкода октавия тур

Здесь представлены фотоотчеты по ремонту и подробная документация по автомобилям:

Быстрый переход по разделам:
Двигатели
Система охлаждения
Системы впрыска, зажигания
Топливная система
Система выпуска
Передняя и задняя подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Коробки передач, сцепление
Кузов
Электрооборудование
Общая документацияЗамена ремня ГРМ на двигателе AGU (rus.) ФотоотчетЗамена ремня ГРМ на двигателе AEH (rus.) Фотоотчет
Имеем двигатель 1,6 AEH. Решил все-таки заменить ремень ГРМ, пробег 130 тыс.км., открывал крышку, стоит оригинал, судя по всему родной. Уверен, процентов на 90, что не меняли. Заказал через exist тоже оригинал и ролик SKF. Получил на днях и расстроился, пришел ремень DAYCO, правда со значками VW AUDI. Без значков стоит в 3 раза дешевле! ?Двигатель ASZ, ремонт предпускового подогрева, свечи накала, датчики температуры (rus.) ФотоотчетНатягиваем цепь масляного насоса на двигателях: AER, AEX, AEE, ALL. Замена ремня ГРМ и сальника КВ (rus.) ФотоотчетЗамена прокладок впускного коллектора на двигателе AKL (rus.) ФотоотчетSkoda Octavia 1.9 TDI двигатель AGR, сервисное обслуживание своими силами (rus.) Фотоотчет
Есть множество причин в необходимости обслужить любымый автомобиль своими силами. Может выложенные фотографии помогут кому-нибудь в этом. И так, у нас Skoda Octavia 1.9 TDI буквенный код двигателя AGR. Меняем масло и все фильтра.

Подробно рассмотрены климатические установки применяемые на автомобилях Felicia (нерегулируемый компрессор), Fabia (компрессор с внешним регулированием), Octavia I (компрессор с внутренним регулированием), Octavia II (компрессор с внешним регулированием), SUPERB (компрессор с внутренним регулированием).

Установка сигнализации на Skoda Octavia

Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia

+12 – красный, толстый провод к блоку предохранителей
зажигание (+) – чёрный, блок предохранителей
стартер (+) – красный/чёрный, рулевая колонка
повороты (+) – чёрный/зелёный и чёрный/бёлый, кнопка аварийки или порог
бензонасос (+) – синий/красный, за бардачком или правый порог
концевики дверей с задержкой (-) – коричневый/синий, плафон или под рулевой колонкой
концевик багажника (-) – коричневый/чёрный, основной блок управления
центральный замок (-) – белый/синий (закрывание) и чёрный/синий через R=150-200 Ом (открывание), в водительской двери или к проводам багажника в водительском пороге
стоп (+) – красный/чёрный, лягушка или порог
открытие крышки бензобака (-) – красный/синий, за бардачком или в правом пороге

Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia SLX 1997

+12В – клемма 30 у блока реле
повороты (+) – чёрный/белый и чёрный/зелёный в пороге или в жгуте проводов из рулевой колонки у основного блока управления
стартер (+) – красный/чёрный в жгуте проводов из рулевой колонки у основного блока управления
багажник (-) – коричневый/чёрный в разъёме основного блока управления
двери (-) – коричневый/голубой в разъёме основного блока управления
блокировка двери (-) – белый/голубой в разъёме основного блока управления
разблокировка двери (-) – чёрный/голубой в разъёме основного блока управления

Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia 1998

+12 – толстый красный к блоку предохранителей
бензонасос (+) – голубой/красный в пороге правой стороны, предохранитель в блоке 28 (15А)
тормоз (+) – красный/чёрный у педали тормоза или в пороге
поворотные огни (+) – чёрный/белый и чёрный/зелёный в пороге

Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia SLXI-GLXI 1998

+12В – клемма 30 у блока реле
поворотные огни (+) – чёрный/белый и чёрный/зелёный в пороге, жгут проводов из рулевой колонки у основного блока управления
стартер (+) – красный/чёрный в жгуте проводов из рулевой колонки у основного блока управления
багажник (-) – коричневый/чёрный в разъёме основного блока управления
двери (-) – коричневый/голубой в разъёме основного блока управления
блокировка двери (-) – белый/голубой в разъёме основного блока управления
разблокировка двери (- через 200 Ом) – чёрный/голубой в разъёме основного блока управления

Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia 1999

Замок зажигания:
+ 12 – красный
зажигание – чёрный
зажигание 2 – чёрный/красный
асс – коричневый/красный
стартер – красный/чёрный

Импульс – на форсунках

Ручник – коричневый/желтый в левом пороге, диод в разрыв

Центральный замок (-) – закрытие - белый/синий, открытие - черный/синий в левом пороге

Повороты (+) – черный/белый и черный/зеленый в левом пороге

Блок левее рулевой колонки:
передняя левая дверь (водительская) – коричневый/жёлтый
передняя правая дверь – коричневый/красный
задние двери – голубой
концевик багажника – коричневый/красный
Все концевики минусовые.

Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia 2003

центральный замок (-) – белый/жёлтый и чёрный/жёлтый в двери водителя, 20 секунд - комфорт
повороты (+) – чёрный/зелёный и чёрный/белый в пороге водителя
бензонасос (+) – синий/красный в пороге водителя
концевики дверей (-) – коричневый/жёлтый в пороге водителя
концевик багажника (-) – коричневый/чёрный в пороге водителя

Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia Tour

Силовые провода на жгуте замка зажигания:
Плюс – красный
Зажигание 1 – черный
Зажигание 2 – черный/красный
Стартер – красный/черный

Концевики дверей – коричневый/синий провод на блоке «КОМФОРТ» над педалью сцепления – выход на подсветку салона (задержка) (защитить диодом).

Концевик багажника – не нужен, так как багажник открывается только электрозамком.

Габариты – на переключателе света серый/коричневый и серый/фиолетовый (два борта).

Ручник – коричневый/желтый (один из двух), правый (зеленый) разъем комбинации приборов.

Датчик давления масла – зеленый/черный провод, левый разъем (синий) комбинации приборов. Сигнал перевернутый! Минус появляется после запуска двигателя.

Блокировка – красный/фиолетовый в блоке предохранителей (бензонасос). Реле блокировки запитывать с этого провода нельзя (подключать только контакты реле!).

Управление центральным замком – в водительской двери жгут с электрозамка:
Черный/желтый – открывание (по минусу).
Белый/желтый – закрывание (по минусу).

На автомобиле со стеклоподъемом с ключа двери при увеличении длины импульса на закрывание (белый/желтый провод) будут закрываться стекла при постановке на охрану (увеличить импульс программно, если есть такая возможность). Если увеличить импульс и на открытие, то при снятии с охраны стекла будут открываться.

Проход под капот через заглушку пучка проводов рядом с педалью сцепления.

Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia Tour 2008

Под рулём:
+12 Вольт – красный
зажигание – чёрный
повороты – чёрный/белый и чёрный/зелёный
стартер – красный/чёрный

центральный замок (-) – чёрный/жёлтый (отпирание) и белый/жёлтый (запирание, на него же можно повесить комфорт) в водительской двери

бензонасос (+) – синий/красный в блоке предохранителей

концевики дверей (-) – коричневый/синий в коричневом 23-х контактном разъёме слева под рулём: контакт № 21. На плафон салонного освещения нужно впаивать диод на 1А, и включить функцию задержки

концевик багажника (-) – коричневый/чёрный в коричневом 23-х контактном разъёме слева под рулём: контакт № 10

Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia 2010 МКПП

Сигналка не видит концевик капота, "косячит" с ручником. Отключаем из can ручник, капот, зажигание. По can отпирает багажник и закрывает двери с функцией "комфорт", управление аварийкой альтернативное по одному проводу.

Для обхода штатного иммобилайзера использовал модуль обхода иммобилайзера Starline BP-03. На замок зажигания 4 петли.

Слева от рулевой колонки расположен блок реле и BCM. Там и делаем все подключения.

+ – красный/синий за большими реле
Зажигание (+) – черный в коричневом разъёме на BCM
Стартер (+) – красный/зелёный за большим реле с красной защёлкой. При таком способе подключения к стартеру не требуется имитация нажатия педали сцепления.
Аварийка (-) – коричневый/красный (альтернативное управление), где и зажигание (в коричневом разъёме на BCM)
Бензонасос (+) – синий/зелёный за маленьким реле с коричневой защёлкой
Can-Lo – оранжевый/коричневый в коричневом разъёме на BCM или в жгуте из двери водителя
Can-Hi – оранжевый/зелёный в коричневом разъёме на BCM или в жгуте из двери водителя

Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia 2011 МКПП

Устанавливал автосигнализацию Starline A94. Подключение аналогично Octavia 2010-го года. Все подключения делаем на блоках реле и BCM слева от рулевой колонки.

Коричневый разъём блока BCM:
зажигание (+) – чёрный
аварийка (альтернативное управление, "-") – коричневый/красный
can-hi – оранжевый/зелёный
can-lo – оранжевый/коричневый

Стартер (+) – красный/зелёный, большое реле с красной защёлкой. Имитация нажатия педали сцепления не требуется

Бензонасос (+) – синий/зелёный, маленькое реле с коричневой защёлкой

Программируем can на Skoda Octavia 2012. Из can берём концевики дверей, багажника, капота, информацию о заведённом двигателе, педаль тормоза. По can управляем центральным замком, включая комфорт, и открытием багажника. Аварийкой управляем по аналогу.

Для обхода иммобилайзера использовал Starline BP-03. Вариант с разрывом одного из проводов штатного иммобилайзера.

Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia III (A7) АКПП

Установка Starline 4 поколения 2CAN + обходчик BP-03.

Для обхода иммо подключаем обходчик по схеме "в разрыв" в жгуте на щиток приборной панели. Провода антенны иммо: витая пара коричневый и красный. В разрыв любого из них.

Там же можно подключить CAN-A - витая пара оранжевый/зелёный (CAN-H) и оранжево-коричневый (CAN-L). Также эти провода можно найти в жгуте к замку зажигания, на BCM, в пороге, вероятно где-то ещё.

CAN-B на OBD разъёме: оранжевый/красный CAN-H, оранжевый/коричневый CAN-L.

В CAN весь периметр, зажигание, контроль работы двигателя, тормоз, ручник, управление штаткой, дотяжка стёкол, открытие багажника, кнопки руля для валидатора, SLAVE. Для полноценного управления штаткой нужно сканером разрешить снятие штатки с охраны по личинке. Для работы SLAVE при заведённом двигателе нужно также сканером разрешить работу штатного ключа при включенном зажигании.

Для имитации выжима педали тормоза необходимо подать "+" с синего провода силового модуля (запрограммировать как имитация нажатия педали тормоза) на чёрный/красный провод в кик-панели в голубом разъёме 7 pin. При этом в памяти будет ошибка по корреляции концевика педали тормоза, но на панели светиться не будет.

Чтобы этого избежать, необходимо с помощью НЗ контактов реле синхронно разрывать белый/зелёный провод на лягушке тормоза под капотом. Плюс на чёрный/красный можно подавать там же. При этом реле запитывается от синего провода силового модуля и требуется развязка двумя диодами.

Для автозапуска подключаем с зелёного провода силового модуля через два диода (ток около 50мА) IGN2 и IGN3 - жёлтый/зелёный и жёлтый/голубой. Подключиться к ним можно либо в рулевой колонке либо в разъёме А на BCM. Обязательно запрограммировать работу выхода так, чтобы питание с него не пропадало на время запуска, иначе ошибок будет полная машина после первой же попытки запуска.

IGN1 от жёлтого провода силового модуля подключаем к чёрному/красному в том же месте. ВНИМАНИЕ! В разъёме А ВСМ есть два одинаковых чёрных/красных провода. Необходимо проверить и подключиться именно к тому, что идёт из рулевой колонки. В противном случае запуск будет, но будут ошибки на приборной панели. Будет писать: "Неисправность системы пуска. Срочно в ремонт!".

Стартер – красный/чёрный. Либо в жгуте рулевой колонки, либо в левой кик-панели в голубом разъёме 5-pin.

Аварийка по альтернативе (-) коричневый/красный. Либо в разъёме С блока BCM, либо на самой кнопке аварийки.

Блок BCM находится слева от блока предохранителей и реле в салоне и пристёгнут к нему защёлками. Для снятия лучше отключить с него разъёмы, предварительно сняв клемму с АКБ. После этого на машине будет светиться ошибка рулевого колеса и системы антизаноса и будет писать про неисправность системы ESC. Нужно просто немного прокатиться на машине и покрутить рулём, всё уйдёт само собой.

Читайте также: