Ремонт концевика двери ауди 80

Обновлено: 30.06.2024

Чистка и ремонт концевиков дверей

​Всем привет! Весь мой вчерашний день прошёл в борьбе с концевиками дверей моей любимой машины. Состояние концевиков обеих передних дверей меня не беспокоило, но вот концевики задних дверей не работали вообще. До лета этого года они вообще никогда особо не использовались и знать не знал об их существовании. Но когда решился на установку сигнализации пришлось с ними попотеть. Передние два довели до рабочего состояния, а задние отложили на потом. И вот наконец-то это «потом» наступило. Решил починить оба задних и почистить передние.
Начнём! Видим мы вот такую картину.

​Все что необходимо, это аккуратно подковырнуть пыльник отверткой «-» и снять его не повредив.

​Далее видим самого виновника торжества. Берём отвертку звездочку и откручиваем болтик. Главное не потерять его. Не повторяйте моих ошибок:)

​Вытаскиваем сея чудо и аккуратно отсоединяем. Кладём его в сторону.


Провод который торчит из машины лучше всего прикрепить изолентой, чтобы он не упал внутрь, потому что достать его будет довольно проблематично. На этой стадии машинку можно оставить в покое. Переносимся домой.

​​
Вот он красавец, грязный и ржавый, конечно.

​​​
На задней желтой заглушке мы видим две защелки. На картинке обведены красным. Снимая заглушку, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИДЕРЖИВАЙТЕ ЕЁ. У НЕЁ ЕСТЬ СВОЙСТВО ВЫСТРЕЛИВАТЬ ВСЕ ВНУТРЕННОСТИ ВО ВСЕ СТОРОНЫ. Опять же не повторяйте моих ошибок.


Вот как выглядят все внутренности концевика. Заглушка, большая пружина, металлическая пластинка, резиновая прокладка и сам штырёк с маленькой пружинкой внутри.

​​
Вытаскиваем сам контакт. Обычно он вытаскивается очень просто, но в моем случае он выбрался неохотно и пришлось приложить силу. Главное ничего не сломать.

​​​
Выглядит он не очень, поэтому и работал 1 из 10 раз. Теперь берём наждачную бумагу и работать!

​​​​
Чистил сколько хватило терпения. Стало лучше, но всегда можно ещё лучше. Так что как кто сможет, но думаю хватит и этого.


Теперь помещаем пластинку обратно, будет неплохо и прочистить все внутри корпуса палочкой для чистки ушей, а так же снаружи.

Двери Ауди 80

Особенностью Audi 80 являются двери, состоящие из двух частей. Внутренняя часть дверей, каркас для навески механизмов, закреплен на внешней части, основном элементе двери, четырьмя болтами. Благодаря этому при небольшом повреждении в ДТП можно заменить внешнюю часть, не тратя время на перестановку механизмов стеклоподъемников и деблокировки.

Уход за дверными прокладками

Внешние дверные прокладки в Audi 80 требуют особенного ухода, поскольку уплотнительные прокладки с трещинами не только не герметичны, но и вызывают сильные шумы от напора воздуха во время поездки. Лучшее средство по уходу за прокладками – это олений жир. У него есть еще один полезный эффект: зимой предотвращать примерзание прокладок к кузову.

Слева: болты дверной петли – на иллюстрации задняя дверь:

1 – крепежные болты двери;
2 и 3 – регулировочные болты.

Справа: запирающий болт можно регулировать по всем направлениям (стрелки), для того чтобы обеспечить безупречное закрывание двери.

 Двери Audi 80

Верхний элемент подлокотника двери (1) 4- и 5-цилиндровых моделей – версия без выключателя – прикручивается к обшивке в четырех местах. Механизм регулирования зеркал заднего вида (2) снят, регулировочные колесики (3 и 4) отсоединены.

На этой иллюстрации показано снятие подлокотника (2) на 6-цилиндровой модели. В общей сложности необходимо вывернуть три болта с внутренним шестигранником, после чего можно снять подлокотник с держателей. Осторожно вынуть блок выключателей (1) из опоры.

Слева: панель (1) ручки стеклоподъемника (2) можно снять после нажатия на крепежный язычок (3).

Справа: с обратной стороны механизма открывания двери необходимо перед снятием обшивки двери убрать поролоновую прокладку (1). Затем снять скобу (2) и отсоединить конец троса (3).

 Двери Audi 80

  1. На моделях с установленными в дверях динамиками, электрической регулировкой или электростеклоподъемниками для разъединения кабельных штекерных соединений необходимо снять обшивку двери. Как это сделать, описано в следующем разделе. То же необходимо сделать с проводами и шлангами системы замков с центральным управлением.
  2. Вывернуть из верхней и нижней петли по два шестигранных болта, снять дверь. Шарниры остаются на кузове.
  3. После установки новую дверь выравнять (см. следующий раздел).

Правильная установка двери

  1. Для установки и регулировки двери автомобиль должен горизонтально стоять на земле всеми четырьмя колесами. Если автомобиль будет приподнят, то кузов может слегка перекоситься, из-за чего в итоге дверь окажется перекошенной.
  2. Регулировка производится по следующим критериям:
    ширина зазора переднего и заднего края дверей должна составлять 5–6,5 мм. В противном случае передвинуть двери.
  3. Контур кузова должен быть согласован: проверьте по всему периметру, проходит ли серединная линия на высоте дверных ручек ровно, без ступенек, и не установлена ли дверь слишком низко или слишком высоко.
  4. Следует позаботиться о шумоизоляции. Этого можно добиться путем правильной установки дверей: передним краем задние двери заходят на среднюю стойку. На этом месте замеряется расстояние стойки/двери при закрытой двери. Оно должно составлять 14,5 мм. Исходя из этого зазора выставляются другие края дверей: передний край передней двери должен находиться глубже на 0,5–1 мм, чем переднее крыло. Задний край передней двери должен выступать на 0,5–1 мм дальше относительно переднего края задней двери. И задний край задней двери должен на то же расстояние выступать над задним крылом.
  1. Регулирование по горизонтали для установки дверного зазора: вывернуть задний болт на соединении петли и кузова, а затем немного вывернуть расположенную за ним резьбовую втулку.
  2. Немного ослабить передний болт на соединении петли и кузова, так чтобы можно было сдвинуть дверь.
  3. Закрыть дверь и выставить дверной зазор.
  4. Осторожно открыть дверь и затянуть передние болты петли.
  5. Ввернуть резьбовую втулку до прилегания, затянуть задний болт.
  6. Регулирование по вертикали (контур): ослабить болты между петлей и кузовом (как уже делалось), сдвинуть дверь вверх или вниз.
  7. Снова затянуть болты.
  8. Регулирование вбок, передний край двери (шумоизоляция): ослабить болты между петлей и дверной рамой.
  9. Закрыть дверь и сдвинуть ее в дверном отверстии в соответствии с нормативными размерами.
  10. Открыть дверь, затянуть болты.
  11. Регулирование вбок, задний край двери (шумоизоляция):
  12. Немного ослабить запирающий болт, в который входит дверной замок.
  13. Закрыть дверь и сдвинуть ее в дверном отверстии в соответствии с нормативными размерами.
  14. Открыть дверь, затянуть запирающий болт.
  15. Проконтролируйте изнутри автомобиля, равномерно ли прилегает дверь к резиновым уплотнительным прокладкам.
  16. Установка рамы окна: когда основной элемент двери отрегулирован правильно, следует проверить расположение рамы окна в вырезе двери. При этом внешняя дверная уплотнительная прокладка не должна выступать за рейку крыши.
  17. Если нужно регулировать, то снимите обшивку двери и ослабьте четыре крепежных болта рамы окна.
  18. Закрыть дверь.
  19. Попросите помощника вдавить раму в дверной вырез – лучше вдавливать немного сильнее – резинка самортизирует.
  20. Если установка верна, затянуть болты изнутри (сначала верхние). Момент затяжки: 20 Н•м.

Снятие обшивки двери

Винты, которые необходимо отвернуть для снятия обшивки двери

1, 2 – винты вверху на торцах;
3, 4 – крепежные винты верхней панели подлокотника;

5 – винты нижней панели подлокотника;
6 – винт ручки стеклоподъемника; винт в механизме открывания двери не виден.

1 – винты механизма привода стеклоподъемника;
2, 5 – винты направляющей шины;

3, 6 – резьбовые соединения обоих элементов двери.
4 – винт крепления дверной ручки.

Ниже описано снятие обшивки передних дверей. Снятие обшивки задних дверей происходит точно так же.

  1. Снятие ручки стеклоподъемника: ввести возле оси рукоятки отвертку под декоративную накладку и нажать на крепежный язычок. Снять обшивку по направлению к оси. Отвернуть находящиеся под ней болты с крестообразным шлицем.
  2. Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями: дверь водителя с выключателями в обшивке: снять выключатели (см. описание Выключатели).
  3. Передние двери без выключателей: вывернуть два винта с крестообразным шлицем и снять нижний вкладыш полокотника.
  4. Теперь открылся доступ к четырем винтам для снятия верхнего элемента. Вывернуть.
  5. Вынуть (вверх) оба колесика с продольной накаткой кнопки регулирования положения зеркал заднего вида (механическое регулирование). При необходимости помочь себе отверткой.
  6. С вытягивающим усилием подать верхнюю вставку к заднему краю двери и расфиксировать защелки на переднем крае двери (идет очень тяжело).
  7. Теперь вытянуть вставку наверх.
  8. Немного приподнять пластмассовые хомуты снятой вставки и вынуть по направлению вниз механизм регулирования зеркал заднего вида.
  9. Модели с 6-цилиндровым двигателем: ослабить три винта с внутренним шестигранником 4 мм на нижней стороне подлокотника.
  10. Снять подлокотник, отсоединить выключатели.
  11. Открутить держатель подлокотника.
  12. Все модели: внутри механизма открывания двери потянуть за открывающий рычаг и вставить отвертку в отверстие в чашке механизма открывания двери. Отвернуть винт с крестообразным шлицем.
  13. Потянуть чашку механизма открывания двери вперед и вынуть ее из фиксаторов.
  14. На обратной стороне механизма открывания двери снять скобу и отсоединить трос.
  15. Вывернуть по одному винту с крестообразным шлицем сзади и спереди на внешней стороне обшивке двери.
  16. Снять резиновые уплотнители спереди и сзади на окантовке рамы окна.
  17. Кнопка запирания двери изнутри остается установленной.
  18. Теперь слегка постучать краем ладони (возвышением большого пальца) снизу по обшивке двери, чтобы приподнять ее вверх и тем самым отсоединить защелки на обратной стороне обшивки от каркаса двери.
  19. Снять обшивку.
  20. Перед установкой вставить резиновые сухари в отверстия креплений на каркасе двери.
  21. Для того чтобы было легче вставлять крепления, сухари следует смазать вазелином или силиконовой пастой.
  22. При установке следить за тем, чтобы кнопка запирания двери правильно вошла в отверстие на обшивке.
  23. Если устанавливается новая дверь или новая обшивка, можно отрегулировать установочное положение обшивки: для этого нужно вворачивать либо выворачивать регулировочный винт вверху на внутренней стороне двери. Правильное положение: головка винта должна находиться на 21 мм ниже расположенной напротив уплотнительной прокладки окна.

Снятие внешней панели двери

После получения небольшого повреждения внешней панели двери может возникнуть необходимость отделить внешнюю панель двери от короба для встроенных дверных элементов. В этом случае перед монтажом рекомендуется покрасить новую внешнюю панель двери. Однако в этом случае нужно работать особенно осторожно.

  1. Снять обшивку двери.
  2. Снять дверь и положить внешней стороной на мягкую прокладку (поролон, теплые одеяла).
  3. Тросовый привод механизма открывания двери отцепить от крепежных защелок вовнутрь к замку.
  4. Отвернуть 4 крепежных винта на торцевых сторонах двери (см. иллюстрацию вверху).
  5. Снять по направлению вверх наружную панель двери.

Снятие дверного замка

Снятие дверного замка

1 – рычаг к тросу открывания двери (4);
2 – рычаг к механизму запирания двери изнутри (6);

3 – рычаг к приводной тяге от наружной дверной ручки (5).

Наружная дверная ручка в разобранном виде

1 – передний крепежный винт со звездчатым ключом;
2 – приводная тяга механизма открывания двери;
3 – ручка двери;

4 – планка с замком;
5 – приводная тяга механизма запирания двери.

  1. Вывернуть два винта с внутренним шестигранником 6 мм.
  2. Слегка потянуть замок назад, при этом становятся видны подсоединенные тросы и тяги приводов.
  3. Отсоединить тросы и тяги от внутренней стороны механизма открывания двери и механизма запирания двери.
  4. Для отсоединения тяг привода от наружной ручки двери провернуть замок на 90°.
  5. Для установки замка снять внутреннюю обшивку, чтобы иметь возможность лучше подвести приводы.
  6. Для снятия троса механизма открывания двери изнутри отвести рычажок замка отверткой и придержать его.

Снятие наружной ручки двери

  1. Снять внутреннюю обшивку двери.
  2. Вывернуть через отверстие во внутренней стороне двери винт со звездчатой головкой шириной Т25 (купить соответствующий ключ).
  3. На высоте запирающего цилиндра нащупать сквозь каркас двери маленькую защелку и повернуть ее на 65° к заднему краю двери.
  4. Теперь можно снять ручку двери вовнутрь.
  5. Вынуть наружу запирающий цилиндр и внешнюю планку. При этом слегка провернуть планку.
  6. Отсоединить рычаг привода от дверного замка.

Снятие запирающего цилиндра

  1. Снять наружную ручку двери.
  2. Вставить ключ в цилиндр замка, для того чтобы при вынимании цилиндра одновременно не выпали запорные пластины и пружины.
  3. Снять стопорное кольцо на заднем конце запирающего цилиндра.
  4. Снять захват и упругий элемент, при этом заметить их положение для повторной установки.
  5. Вынуть из планки цилиндр замка по направлению вперед.
  6. На новый цилиндр замка нанести изолирующий и удаляющий ржавчину спрей.
  1. Снять обшивку двери.
  2. Отсоединить короб для встроенных дверных элементов. Внешняя панель двери остается соединенной с автомобилем.
  3. Отжать стопорное кольцо крепления стеклоподъемника и стекла. Снять подкладочные шайбы, отсоединить стекло.
  4. Вывернуть крепежные винты привода и стеклоподъемника; у электрического стеклоподъемника нужно вместо винтов ослабить гайки.
  5. Стеклоподъемник и приводной механизм либо электродвигатель стеклоподъемника представляют собой единый блок и могут быть сняты либо заменены только в комплекте.

Снятие дверного стекла

  1. Снять механизм стеклоподъемника (см. предыдущий раздел).
  2. Удалить заглушки из направляющей стекла.
  3. Вытянуть стекло из направляющей по направлению вниз.
  4. После установки стекла снизу вставить заглушку в направляющую. Расстояние между нижним краем заглушки и нижним краем направляющей стекла должно составлять 25 мм.
  5. Снова установить стеклоподъемник.

Молдинги на дверях приклеиваются. Снятие и установка описаны выше в этой главе.

Система замков с центральным управлением

5 – насос;
6 – запорный элемент задней левой двери;
7 – запорный элемент водительской двери;
8 – один из вакуумных трубопроводов.

На иллюстрации показаны запорный элемент (1) системы замков с центральным управлением в водительской двери с соединительным штекером (3) и нагнетательно-вакуумным шлангом (4). Кроме того изображены приводной трос деблокировки дверей (2) и направляющая шина стеклоподъемника (5).

Насос (1) системы замков с центральным управлением расположен у седанов и универсалов под правой обшивкой багажника либо багажного отсека. На иллюстрации он изображен снятым и лежащим на днище багажного отсека, штекер проводов, ведущих к запорным элементам (3), уже освобожден от своей оболочки (2) (чтобы открылись контакты). Штекер подачи питания к насосу (4) остался установленным.

Все двери, а также крышка багажника и топливного бака могут быть заперты либо отомкнуты поворотом ключа водительской двери, либо двери переднего пассажира, либо крышки багажника. Основным элементом системы является насос, приводимый электродвигателем. При повороте ключа в направлении «Открыто» насос создает повышенное давление, из-за чего различные элементы переключения деблокируют соответствующий замок. Наоборот, при запирании создается пониженное давление, и элементы переключения блокируют замок.

Подсказка: особенность замка крышки багажника: в вертикальном положении ключа багажник всегда заперт – независимо от системы замков. Таким образом предотвращается кража багажа, например, при остановке у светофора. В горизонтальном положении замок крышки багажника реагирует вместе со всей системой замков с центральным управлением.

Проверка системы замков с центральным управлением

Отомкнуть, а затем запереть на ключ двери водителя, переднего пассажира и крышку багажника.

  1. Система замков с центральным управлением должна активироваться во всех трех дверях.
  2. Спустя примерно 2 с должны быть заперты все замки.
  3. Если насос работает дольше 5 с, это означает, что система негерметична – в этом случае насос должен работать не более 35 с, затем он должен отключиться.

Подсказка: если система замков с центральным управлением дала сбой, можно отомкнуть и запереть двери и крышку багажника обычным образом. Так же можно блокировать кнопками двери.

Поиск неисправностей электрики

Если насос не работает ни при обороте ключом в водительской двери, ни в двери переднего пассажира, ни в дверце багажного отсека:

  1. Проверить предохранитель (глава Кузовная электросистема).
  2. Снять обшивку в багажном отсеке сзади справа.
  3. Отсоединить многоконтактный штекер от насоса.
  4. Снять оболочку многоконтактного штекера.
  5. Проверить запорный элемент водительской двери: подсоединить контрольную лампу в штекере между контактом зелено-синего провода и «массой» (корпусом) кузова.
  6. Контрольная лампа должна гореть постоянно, если водительская дверь открыта ключом. В этом случае открывающий контакт запорного элемента в порядке.
  7. Если лампочка не загорается, значит, неисправен открывающий контакт водительской двери или прервана электрическая цепь.
  8. Теперь переключить контрольную лампу: провод, который шел к «массе», следует перекинуть на положительную клемму аккумуляторной батареи. Другой контакт остается в штекере (контакт зелено-синего провода).
  9. Запереть водительскую дверь ключом.
  10. Если контрольная лампа теперь горит постоянно, значит, замыкающий контакт запорного элемента в порядке.
  11. Если лампа не загорается, но провода целы - это означает, что неисправен запорный элемент.
  12. Проверить запорный элемент двери переднего пассажира: подсоединить контрольную лампу в снятом штекере насоса между контактом желто-синего провода и «массой» (корпусом) кузова.
  13. Контрольная лампа должна гореть постоянно, если дверь переднего пассажира открыта ключом. В этом случае открывающий контакт запорного элемента в порядке.
  14. Если лампа не загорается, значит, неисправен открывающий контакт двери переднего пассажира или прервана электрическая цепь.
  15. Теперь переключить контрольную лампу: провод, который шел к «массе», следует перекинуть на положительный вывод аккумуляторной батареи. Другой контакт остается в штекере (контакт желто-синего провода).
  16. Запереть дверь переднего пассажира ключом.
  17. Если контрольная лампа теперь горит постоянно, значит, замыкающий контакт запорного элемента в порядке.
  18. Если лампа не загорается и провода целы, это означает, что неисправен запорный элемент.
  19. Проверить запорный элемент крышки багажника: подсоединить контрольную лампу в снятом штекере насоса между контактом коричнево-зеленого провода и положительным выводом аккумулятора.
  20. Контрольная лампа должна гореть постоянно, если крышка багажника открыта ключом. В этом случае открывающий контакт запорного элемента в порядке.
  21. Если лампочка не загорается, значит, неисправен открывающий контакт крышки багажника или прервана электрическая цепь.
  22. Теперь переключить контрольную лампу: провод, который шел к контакту коричнево-зеленого провода, следует перекинуть на коричнево-белый провод. Другой контакт остается соединенным с положительным выводом аккумулятора.
  23. Запереть крышку багажного отсека ключом.
  24. Если контрольная лампа горит постоянно, пока ключ находится в запирающем положении, значит, замыкающий контакт запорного элемента в порядке.
  25. Если лампа не загорается и провода целы, это означает, что неисправен запорный элемент.
  26. Проверка насоса: если обеспечивается управление насосом посредством запорных элементов (см. описание в предыдущих абзацах), то, следовательно, причиной неисправности является только подача питания (через тонкий черно-синий и толстый красно-черный провода) либо нечеткое соединение на «массу» (корпус) (толстый коричневый провод).
  27. Если и остальное в порядке, значит, неисправен сам насос. Заменить.

Поиск неисправностей пневматики

Для проверки негерметичной системы замков с центральным управлением (признак: слишком долгая работа насоса) необходимо проверить систему шаг за шагом: расположение элементов и шлангов.

  1. Насос: сжать плоскогубцами шланг непосредственно возле компрессора, тем самым герметично закрыв его. Открыть и закрыть один из замков.
  2. Если насос работает при включении системы замков с центральным управлением дольше 3, максимально 7 с, значит, негерметичен насос. Заменить.
  3. Запорные элементы дверей и багажника: по очереди зажать все трубопроводы непосредственно возле запорных элементов. Для этого снять соответствующие обшивки (глава Элементы кузова). Каждый раз пользоваться одним из замков.
  4. Насос не должен работать при приводе системы замков с центральным управлением дольше 3, максимально 7 с.
  5. После сжатия дефектной (негерметичной) трубки насос работает нормально – то есть меньше 3 с. Заменить неисправную деталь.

Видео про "Система замков с центральным управлением" для Audi 80

Пневматический центральный замок.Схема.Способ проверки. Ремонт центрального замка на Audi 80 в три шага Подключение пневматического ЦЗ audi к сигнализации.

Концевик двери Ауди 80 [ 2015 @ ]

а как сделать эту пищалку, когда глушиш движок и открываешь дверь, то начинает пищать если включены фары? Заранее большое спасибо!

Раньше был звук потом пропал? Или уже машину купил без звука?

я поменял все концевики дверей все равно освещение салона нету почему Подскажите где он подключается может где-то обрыв?

Контакты из концевиков можно вытянуть полностью и хорошо почистить, а не ковыряться внутри с напильниками, отвертками и т.д.

концевик. один в один подходит от нивы шевроле - ручника.

Здравствуй Василий! молодец! хорошее видео! респект! У меня такая же проблема. Но у меня вопрос : " Может из за концевика сесть аккумулятор?" Не могу понять принцип, как работает схема на разрывание контакта или на смыкание. У меня раньше была проблема с концевиком, и сигналка не так как нужно при закрытии срабатывала, и плафон освещения в салоне не затухал - горел просто, пока не выключишь его. Но тогда я методом (клац-клац, щёлк -щёлк) растыкал её и работала, а сейчас он сломался просто, и ни в какую.В общем я отсоеденил её и просто закрыл на центр. замок, утром ехать , а аккумулятор сел. Может из за этого посадить аккумулятор ?

я нашёл причину, в багажнике фонарь освещения коротнул на массу

спс! Всё началось с закрытия на сигналку, пару дней назад. Раньше закрывалась на 1 пик, и открывалась на 2 (пик-пик). Сейчас не 1 (пик), а разов 4-5 пиков таких, ну как обычно сигналка даёт на закрытие, а открывается как обычно на 2 пика. И то, это бывает обычно если дверь какая-то не закрытая, и не тухнет плафон освещения.Сигналка обычная "Алигатор" простая походу односторонняя. И уже не знаю в чём дело. Была похожая ситуация, так я поклацал концевик на пасажирской двери и всё стало в порядке, и плафон освещения погас, как и должно быть. Сейчас он вообще сломался сам шток пластмассовый, ну я его вообще отсоединил. Плафон так и не тухнет, такое впечатление что концевик. Может сигналка сама накрылась? Уже х.з что думать.

+Александр Павлов Привет , концевик не думаю он мало потребляет , сними клему все выключи , и постав на место , если нет потребления не будет искры , а если есть потребление то будет искра когда клему на место ставить , самый простой способ проверить лишнее потребление

Снятие двери

Кто знает, как вынимаются штифты в петлях дверей? Поиском смотрел - у Б3 вроде снизу выпрессовываются, но прежде снимается стопорное кольцо. Дверь снял водительскую (провисает из-за нижней петли), как ни смотрю на петлю: сверху диаметр штифта визуально меньше, очень похож на болт с резьбой а снизу диаметр шире, будто шляпку спилили. Как вытащить, чтоб не испортить ничего? Высверливать?

выбить штифт не получается? он конусной наверно. а, двери ведь откручиваются изнутри двери? от петель.. останется снять ограничитель и всё.

выбить штифт не получается? он конусной наверно. а, двери ведь откручиваются изнутри двери? от петель.. останется снять ограничитель и всё.

Дверь снялась без проблем. Вот штифт.. Пытался выбить (вверх) - не идёт. Вниз тоже. А проеден конкретно, петля телепается.

заливать и отмачивать в WDшке. может выйдет. А, зачем дверь то снимать?

Вопрос то в том - куда его выталкивать? Вверх? А может это болт?
Дверь отправляется на покраску следом за капотом.

Неужели никто не сталкивался?

Отредактировано Keisi (03.09.2009 23:34)

я хотел)) но обошел этот процесс))

Это надо у полноприводного автомобиля спросить)))))

посмотрю у себя - скажу куда и как.

Отредактировано SpectroniK (03.09.2009 23:56)

мне кажется что надо выбивать снизу вверх, вот что говорит etka

Отредактировано marsony (04.09.2009 09:34)

мне кажется что надо выбивать снизу вверх, вот что говорит etka

Cпасибо за инфу, вроде пишут, что только высверливать, ибо снизу заклёпано. Жаль.
Менять на 8мм прут.

переведу то, что показал marsony

двери откручиваются от петель на стойки.

а совсем петлю поменять? проблематично? или всё таки - сверлить, сверлить и ещё раз сверлить)))

Отредактировано SpectroniK (05.09.2009 23:39)

Привет всем , только что зарегился . Петлю на водительской двери выпресовывают сверху вниз (обе петли) , так же как и на задней левой двери , а вот на правой стороне машины всё с точностью до наоборот - то есть снизу-вверх. Выпресовывали отдельно отрезанную петлю , предварительно нагретую - выбивали на наковальне . Cейчас думаем , как это проделать не отрезая петли ,прямиком на машине не отламав всю петлю )))

У меня тоже болтается водительская,хочу этим заняться

еще проблема: задние двери оч туго открываются, ограничители тугие, я их и промывал, и смазал, а все равно очень туго

еще проблема: задние двери оч туго открываются, ограничители тугие, я их и промывал, и смазал, а все равно очень туго

у меня так с задней левой, правой стал почаще пользоваться (ручку заменил ) теперь отлично. на левой недавно ручку заменил, скоро тоже очухается

да дверками задними почти не пользуюсь

Народ, подскажите, а птели новые купить можно? сколько они будут стоить? интересовался кто нибудь ?

Народ, подскажите, а птели новые купить можно? сколько они будут стоить?

Передние двери, задних нет.
Шарнир двери нижний --- 1 922,28р. (VAG 433 833 401 A)
Шарнир двери верхний --- 1 943,33р. (VAG 433 831 401 A)

Daniel', ага, спасибо, я уже в обед узнал у друга)))) жаль что неоригинала нету. придётся самому на работе петли реанимировать ))) моим "киста" )))))

хахаххах)))))))))))))))))Чего только не придумают)))))))))

Ну вот! Сегодня починили мои петли! Цена вопроса никакая) бесплатно) вышибли старые шпильки петлей, просверлили новую дырку побольше в обеих половинках и вбили новые выточенные шпильки! Сверху и снизу их расклепали! ну ещё по шайбе засунули между деталей чтобы вверх вниз не ходили петли. Отлично получилось)

фотки выложу завтра. сегодня не в состоянии

Шкуркинъ фотку сбрось, как это все выглядит.

подскажите пожалуйста, как выбить старые шпильки петлей на водительской двери??

Шпильки петель ,на водительской двери, выпресовывают сверху вниз (обе петли)

спасибо, на выходных наверно займусь, а то дверь шатается.

Вчера отреонтировал петли водительской двери.
Шпильки выбить неудалось даже перфоратором Hitachi DH40MR ни сверху ни снизу
Пришлось балгаркой с кругом 125х1мм перепилить шпильку в двух метсах (сверху и снизу навеса), затем отнёс внутренюю часть навеса токарю для изготовления бронзовых втулок (отверсие было очень изношено, овал 8,4х9,2мм).
Пока токарь изготавливал втулки, я прорезал навесы строго вертикально, в прорезь вставил отвертку с хорошей ручкой и повернул, остатки шпильки после щелчка вывалились, метал шпилки очень прочный, не сверлится, в районе трения диаметр 7,88мм, замбит был явно сверху т.к. уплотнительный материал похожий на металлопаронит был снизу.
В качестве донора новой шпильки были подобраны два варианта:
1-шпилька двери ГАЗ-24 цена вопроса 18р. шт. как сказал токарь "очень кучерявая жедлезяка" что в переводе достаточно прочный материал.
2-пружинная шпилька навеса OPEL цена вопроса 30р. шт. не подошла так как вызывала бы сильный износ бронзовых втулок. Пришлось подарить их сварщику
Втулки были выточены в форме гриба с посадкой в натяг по две на каждую среднюю часть навеса, запресованы и развёрнуты разверкой для клапанов на 8мм.
Шляпка гриба выточена с запасом и подогнана по месту при помощи наждака для исключения люфта в вертикальном направлении.
Навес собрал и заварил пропилы в петле кузова сам у сварщика полуавтоматом.
Сварочный шов обточил сначала балгаркой а потом насадкой с наждачкой P60.
Навесил дверь и почесал репу с мыслью, а почему я так ещё при покупке машины не сделал?
Короче дверь открывается и закрывается как на Mitsubihi Grandis в автосалоне.
Теперь буду думать что делать с ограничителями дверей, недерржат совсем.

Ремонт концевика двери ауди а6 с5 видео | Авто Форумок

У меня была проблема с водительской дверью — не загорался свет в ногах на двери и на потолке и не работала подсветка кнопки охраны салона. Наконец дошли руки, и я решил заменить концевик двери.

Думаю все знают что отдельно он не продается, приобрести можно только замок в сборе который будет стоить тысяч 8 руб. Но выход есть!

Пошарил по интернету и нашел полезную статейку как раз на DRIVE2 Ну и посмотрим что было дальше… Снимаем обшивку двери — откручиваем два самореза и приподнимаем обшивку вверх. Рассоединяем все разъемы. Что бы было проще работать снимаем раму двери — откручиваем 4 болта и готово!

ремонт концевика двери audi a6 c5

При снятии замка без потерь не обошлось Отломался кронштейн личинки замка двери Придется что то придумывать… … а вот и он обломанный кронштейн личинки замка Как вам AUDI A6 Coupe …а вот и наш концевик. Отпиливаем напильником от старого концевика вот это крепление.

Вот новый концевик который я купил в обычном электромагазине. Вот место где должен бвть концевик.

Буду рад если выше изложенный фото отчёт поможет кому то в тюнинге своего железного коня. Нагрузку на него я не замерял, но думаю подойдёт геркон любой мощности, так как он используется не как выключатель для света а как один из каналов для управления триггерами в блоке комфорта.

Использовался трех контактный геркон, потом что обычный двух контактный геркон работает по принципу: В автомобиле концевик ремонт концевика двери audi a6 c5 в нормально замкнутом состоянии, то есть дверь открыта контакт замкнут, дверь закрыта контакт разомкнут.

При условии применения обычного геркона, во время открывания двери и сответственно пропадания магнитного поля с геркона последний будет размыкать контакты свет будет тухнуть а при закрытии замыкать свет будет зажигатсяв такой ситуации концевик будет работать не правильно наоборот.

Замок водительской двери ауди 80 б3

Сегодняшняя запись о неприятном((( К сожалению и мою машину не миновали гопники. В ночь с 14 на 15 февраля мою машину ночью вскрыли и естественно не бесследно. Сломали личинку замка водительской двери. Из салона ничего не взяли (ничего там не храню), открыли бардачок, всё перевернули и бесследно исчезли. Естественно в тот же день машина поехала ночевать на платную стоянку.

В тот же день заказал на разборке накладку с личинкой, ключом, и еще разным мелочей… но обо всем по очереди.

Вот сегодня и дошли руки замены замка, личинки.

Для того что бы добраться до замка, нужно снять сначала карту, потом механизм поднятия стекла и уж потом саму ручку.

* Снятие дверной карты (обшивки дверей) audi 80 b3 *

После этого снимаю регулировку зеркал. Снимается она поддеванием плоской отверткой как показано на фото. И аккуратно её вытаскиваем вверх – ничего сложного:

Далее нужно снять внутреннюю ручку открытия двери. Она крепится к карте двери при помощи болтика, который спрятан под ручкою (фото 2). Для того что бы до него добраться нужно просто повернуть ручку в положение «открывание». Выкручиваю болтик. Это лучше делать отверткой, которая магнитится – с помощью неё болтик не катается по ручке и легко извлекается. Передвигаем ручку в Право (фото3) (если снимаю водительскую карту). Если пассажирскую – тогда в лево. Что бы легче запомнить – что бы снять ручку её нужно двигать в сторону кузова! Аккуратно достаем ручку из посадочного места и видим металлическую скобу (фото 4 обведено кружком), которую нужно аккуратно снять что бы её не потерять, т.к. они легко выстреливают и улетают)))). В ручке должен быть еще пыльник – но его пока не нашел на разборке:

Дальше нужно выкрутить 2 болта, которыми соединены верхняя и нижняя часть ручек. Снимается она вниз без проблем:

И открывается вид на 4 болта, которыми закреплена верхняя часть ручки:

После этого можно снимать верхнюю часть ручки. Надо освободить фиксаторы блока управления механическим зеркалом на верхней накладке ручки двери. Со стороны нижней снятой накладки ручки двери можно их разогнуть пальцами, при этом сверху продавив блок вниз:

И остается выкрутить 2 болта по торцам дверей:

Всё, карта двери audi 80 b3 снята:

* Снятие стеклоподъёмника водительской двери на audi 80 b3 *

Для того что бы добраться до дверной ручки нужно снять стеклоподъёмник со всем механизмом. Есть умельцы которые могут снять и без снятия стеклоподъёмника – но я к ним не отношусь, потому писать не буду.
В торцах дверей есть 4 болта, которыми крепится вся эта система. Ключ использовал на 13:

Выкручивать болты нужно аккуратно дабы не упала вся конструкция. Одному снять и поставить можно, но без связывающих слов не цензуры не обойтись) Вот вся конструкция в целом виде. Фото плохого качества, но смысл думаю понятен.

Вот тепер видим замок и его нужно снять, что бы поменять личинку:

* Снятие дверной ручки замка водительской двери на audi 80 b3 *

Ручка двери крепится к кузову с помощью болта * под звездочку * номером Т 25 (цифра 1) и с помощью рогульки (цифра 2). Нужно передвинуть эту рогульку в Лево примерно до уровня линии которую я нарисовал на фото. При этом правая часть замка легко отсоединяется от левой (которая с личинкой):

и после этого часть накладки, которая держит личинку ходит свободно. Но для того, что бы её вытащить полностью из двери, нужно отсоединить тягу, которая идет от личинки к замку двери. Легче всего это сделать – передвинуть пластиковую ручку в Лево (цифра 3 на фото). Далее тянем тягу под цифрой 4 на себя – и теперь вытащить накладку с личинкой не составляет труда:

Вытаскиваю накладку вместе с личинкой и прочими детальками, которые видели на фото. Вот так выглядит сам замок: Сори за качество – на моб. размытость не было видно:

* Разборка личинки замка на Ауди 80 б3 *

В разборке тоже нет ничего сложного – всё интуитивно понятно: Первое: С помощью отвертки снять стопорное кольцо (цифра 1), далее – снять пластину, легко идет вверх (цифра 2), и снять пружину, которая отвечает за возврат личинки в обратное положение после поворота ключа (цифра 3) :

После всего этого личинка легко достается из своего гнезда. ВНИМАНИЕ: вытаскивать личинку Всегда нужно со вставленным ключом! Даже если ключ не от этого замка. Это нужно для того что так называемые * секретики *, не по выпрыгивали в разные стороны. Все личинка у меня в руках:

Теперь моя задача: * собрать Новую личинку под Мой Старый ключ *

Вытаскиваю ключ из замка, * секретики * (медные пластинки) расходятся в разные стороны и их не составляет труда извлечь из личинки. Кстати, доставать их нужно вместе в пружинками, которые удобно поддевать булавкой. Она ведь всегда с Вами в авто?)))

Я делал так: вытащил из первой ячейки первый секретик – положил на лист бумаги и подписал. Так они не потеряются и не собьются по по порядку. Вот в таком они были состоянии:

Вандалы, которые вскрывали замок погнули 3 * секретика *. Они ремонту не подлежат(

Кстати, некоторые секретика из личинки имели свою маркировку (цифры, которые видно на последнем фото), поэтому зная код ключа по этим номерам, можно легко собрать (методом перестановки) личинку именно под свой ключ.

С новой личинкой, которая была куплена предварительно на разборке, и проделываем туже операции по маркировке * секретиков *, что и на первой личинке.

У меня выше описанного кода ключа не было, да и не все секретики имели номер – потому мне пришлось методом подбора подбирать каждый секретик под свой ключ. Заняло примерно минут 15 — 20:

Хочу показать, как отличаются личинки друг от друга. Справа – это родная моя (которая блестит), та что слева – с разборки. Плюс есть маленький недочет в самой личинке – но это для внимательных – кто увидит. На работу это ни как не повлияло, потому со спокойной душой установил. П. С. всё равно эта вся конструкция долго стоять не будет – в следующем месяце куплю себе личинки с подогревом…так что особо не переживаю за это, будет время и желание – потом установлю личинки с подогревом.

Собирается всё в обратном порядке. На все про всё ушло часа 4, а может и больше.

Еще один мой провтык – это поклейка шумки…После того как разобрал всю дверь пришла мысля – блин так это и Шумо и Вибро изоляцию можно было наклеить…Ну ничего…еще раз буду разбирать, что бы ставить подогрев личинок – тогда и поклею.

На этом пока всё. Дальше будет, не переключайтесь.

Отчет старался сделать максимально насыщенным и понятным. На сколько это у меня вышло – судить Вам. Если вы это читаете – спасибо, что потратили столько времени и надеюсь Вам было интересно и полезно.

Снятие

Снять внутреннюю обшивку двери.

Вытянуть тягу из открывающего рычага.

Отсоединить трос узла открывания двери. Для этого отщелкнуть трос и отвернуть его от кронштейна. Потянуть трос ввести отвертку в отверстие -5-, заблокировав тем самым замок. Затем отсоединить трос от замка.

Вывернуть 2 болта с внутренним шестигранником SW6.

Освободить замок от блокиратора -2- и снять.

Если требуется, вынуть облицовку дверного замка из каркаса двери. Для этого приподнять облицовку отверткой над шпильками

Установка

Вставить замок с прокладкой -3- в блокиратор и закрепить усилием 16 Нм.

Отклонить рычаг -4- в направлении стрелки и застопорить отверткой через отверстие -5-.

Подсоединить трос к замку, привернуть кронштейн и закрепить трос на двери.

Вставить тягу в рычаг открывания замка.

Если снималась, надеть облицовку замка.

Внимание: При необходимости регулировки ручки открывания отсоединить тягу из пластмассового зажима. Проверить, правильно ли подсоединена тяга -3- к шарнирной втулке -2-. Вставить защелку -4- в рычаг открывания замка. Затем зафиксировать защелкой тягу без люфта, не оттягивая рычаг открывания замка: максимально допустимый люфт 1 мм. При необходимости сместить втулку наверх.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает сайт euroauto.ru

Подбор запчастей и запись на СТО с 9:00 до 21:00 по Москве:

Другие города 8 800 333 4554

Или пишите в мессенджер:

Установите последнюю версию браузера для работы с сайтом

Audi 80 b4 замки дверей ц.з. (пневматика) номер предохранителя


Таблица предохранителей. Руководства → Audi → 80 (Ауди 80). Таблица предохранителей. Номер. Подключенные потребители. Ампер. Система замков с центральным управлением, отопление цилиндров механизма открывания дверей.

Audi. 80 / Avant (B 4). Система замков с центральным управлением должна активироваться во всех трех дверях. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ. Проверить предохранитель (глава Кузовная электросистема).



Блок предохранителей и реле Audi 80 B4

Все двери, а также крышку багажника и крышку топливного бака можно закрыть поворотом выключателя замка двери водителя, пассажира или багажника. Основой центрального замка является нагнетательный двоякофункциональный насос, приводимый в действие электродвигателем. Для запирания замков насос создаёт низкое давление см. Замок багажника имеет свои особенности.

Кнопки выключателей замков также можно открыть и закрыть вручную. Если нагнетательный насос при повороте выключателя замка одной из дверей водителя, пассажира или багажника не срабатывает, то для проверки электрической части центрального замка выполните следующее:. Контрольная лампочка должна гореть постоянно при отпирании замка водительской двери ключом. Это значит, что открывающий контакт выключателя центрального замка на водительской двери в порядке.

Если же контрольная лампочка тестера не загорается, то открывающий контакт выключателя центрального замка на водительской двери неисправен или же имеет место обрыв провода.

Второй провод тестера остаётся на прежнем месте -на контакте штекера, которому подсоединен провод с зелено-синей изоляцией. Если контрольная лампочка постоянно горит, то запирающий контакт выключателя центрального замка на водительской двери в порядке.

Если это не так, то запирающий контакт неисправен при условии, что нет обрыва провода. Контрольная лампочка должна гореть постоянно при отпирании замка пассажирской двери ключом.


Если контрольная лампочка постоянно горит, то задирающий контакт выключателя центрального замка на пассажирской двери в порядке. Контрольная лампочка должна гореть при отпирании замка багажника ключом. Это значит, что открывающий контакт выключателя центрального замка на багажнике в порядке.

Если же контрольная лампочка тестера не загорается, то открывающий контакт выключателя центрального замка на багажнике неисправен или же имеет место обрыв провода. Вместо подсоединения к контакту провода с коричнево-зеленой изоляцией соединительный провод тестера подключите к проводу с коричнево-белой изоляцией.

Wymiana zawieszenia przód Audi 80 B4


Ауди 80 не открывается водительская дверь

Всем привет! С новым годом! У меня накануне перестала открываться водительская дверь — и с салона — такое чувство будто натяжения троса нет-но слышно что шоркает, и снаружи тоже — рукоятка до конца не нажимается — до заветного щелчка не доходит…Было как вечер катался по городу, все работало-помню сел в авто и случайно нажал сигналку и захлопнул дверь-двери заблокировались, нажал-открыл и поехал…к подъезду подкатил-и все не от туда …не отсюда… Грешу, что замок заклинил, так как если трос бы оборвался — то по-любому тяги есть… Защиты от детей на этих дверях нету…вот блин сижу голову ломаю, что делать…пока думаю нагреть феном-мало ли мож примерз, хотя дня 3 катался салон прогревал…х.з. вот еще хочу попробовать дверь заднюю открыть — так часть замка видно и проволокой пошурудить…Парни ХЕЛП!может кто сталкивался?

блин, сегодня подошел к машине и открыл за ручку, 3 дня мозг выносила, а сейчас все открывается…

Помогите, не могу открыть дверь изнутри,на Ауди 80. В4,водительскую.

    biota200011 March 16, 2016 18:06

Открути ручку тянучку и проверь трос

    visor March 16, 2016 18:53

biota200011, открутил, потянул за трос и нечего (.

    biota200011 March 16, 2016 18:55

visor, трос нормально в тянучке сидит?

Там есть фиксатор, должен в ней быть

    visor March 16, 2016 18:56

Стоит,я потянул ручкой нечего,потом с ручки достал и потянул так тоже,незнаю что делать.

    74glom360 March 16, 2016 19:15

visor,трос порвался.скорее всего..

    emilio811 March 16, 2016 21:45

Резенку отдери,подсвечивая фонариком надави на собачку.минута работы

    visor March 16, 2016 21:49

emilio811, а какая резинка?

    matson8436 March 16, 2016 22:02
    whet198412 March 17, 2016 08:18

matson8436, а как открыл саму дверь? С снаружи?

Как открыть заклинившую дверь ауди 80 б3

Как открыть дверь если заклинил замок на AUDI 80

открываем заклинившую дверь на ауди 80б4

Замок двери АУДИ 80 б3

Замена тросика двери | РЕМОНТ АУДИ 80

Не открывается водительская дверь.

Заклинила дверь. Не открывается дверь на авто ни изнутри, ни снаружи. Демонстрация решения проблемы

Установка электростеклоподъемников Audi 80 b3

Привет!
Необходимо купить:
- механизмы стеклоподъёмников с моторчиками - 4 штуки, смысл заморачиваться есть только на 4 двери разом =). Стёкла идентичны;
- идеале нужно купить проводку (косу электростеклоподьёмников), если косы нет, то разъёмы для кнопок, моторчиков и реле, но в таком случае косу придётся собирать вручную;
- кнопки и ручки с кнопками на все 4 двери;
- реле стеклоподъёмников 441 959 257 С;
- пыльники от кузова к дверям 4A0 959 845 C (4 шт).

audi_80_b3_electric_windows_1.jpg


Механизмы меняются просто:

1) Снимаем рамку стекла вместе со всем механизмом (всё очень просто, все винты видимые и легкодоступны);

audi_80_b3_electric_windows_2.jpg


2) Снимаем с рамки трапецию механического стеклоподъёмника и ставим вместо неё электрическую (никаких проблем - всё встаёт болт-он):

audi_80_b3_electric_windows_3.jpg
audi_80_b3_electric_windows_4.jpg


3) Проверяем работоспособность самих приводов, для этого берем 2 проводка и от аккума зпитываем подъемник, ходит — прекрассно, не ходит — надо разбирать и чинить…

4) Идем дальше, пока все в разобранном виде протягиваем проводку из под торпеды в двери, тут то нам понадобятся пыльники и белые хреновины чтобы провода не перетирались об оголенный метал:

audi_80_b3_electric_windows_5.jpg


5) Устанавливаем в блок доп реле, который находится слева под рулем, разъем под реле ЭСП и крепим в него наше реле. Разъём занимает сразу 2 места в блоке доп релюх. Контакт № 15 от реле подключаем к блоку предохранителей к контакту M 75s, контакт № 30 подключаем к блоку предохранителей к любому из свободных контактов с номером 30 (постоянный +):

Контакт ТК1 от реле необходимо подключить к концевику водительской двери, и если при выключенном зажигании и вынутом ключе открыть и потом закрыть водительскую дверь реле отключит питание на стеклоподъемники и оно не появиться до тех пор пока не включишь зажигание.

6) Схема подключения выглядит вот таким образом:

audi_80_b3_electric_windows_8.jpg

audi_80_b3_electric_windows_9.jpg
audi_80_b3_electric_windows_10.jpg

br – коричневый,
br/ge – коричнево/жёлтый,
br/ro – коричнево/красный,
br/ws – коричнево/белый,
bl – синий,
ge/bl – жёлто/синий,
ge/sw – жёлто/чёрный,
ro/sw – красно/чёрный,
ro/bl – красно/синий,
ge/br – жёлто/коричневый,
ge – жёлтый,
gl/ge – зелёно/жёлтый,
sw/ro – чёрно/красный,
sw/bl- чёрно/синий,
sw – чёрный,
sw/gl – чёрно/зелёный,
sw/ws – чёрно/белый,
ws – белый,
ro/bl – красно/синий,
ro – красный

расшифровка основных элементов

Q20 – соединительная линия – 1 (концевой выключатель), в электроцепи стеклоподъемников
* – только при наличии системы автопроверки
C – трехфазный генератор переменного тока
D – выключатель зажигания и стартера
E40 – выключатель стеклоподъемника, спереди слева F2 – концевой выключатель передней левой двери с контактом к зуммеру
J139 – блок управления стеклоподъемниками
S43 – термопредохранитель для стеклоподъемников (на дополнительном блоке реле)
V14 – двигатель стеклоподъемника, слева
A17 – соединительная линия (61), в электроцепи к приборной панели
A26 – соединительная линия (дверной концевой выключатель/водительская сторона), в электроцепи к приборной панели
Q10 – положительная соединительная линия (87), в электроцепи стеклоподъемники/центральный замок и дверной концевой выключатель
* – установить на любую свободную ячейку реле
E39 – запирающий выключатель задних стеклоподъемников
E41 – выключатель стеклоподъемника спереди справа
E52 – выключатель стеклоподъемника сзади слева (в двери)
E53 – выключатель стеклоподъемника сзади слева (на центральной консоли)
E54 – выключатель стеклоподъемника сзади справа (в двери)
E55 – выключатель секлоподъемника сзади справа (на центральной консоли)
E107 – выключатель стеклоподъемника (в двери переднего пассажира)
V15 – двигатель стеклоподъемника справа
V26 – двигатель стеклоподъемника сзади слева
V27 – двигатель стеклоподъемника сзади справа
Q9 – соединительная линия в электроцепи стеклоподъемников
Q10 – положительная соединительная линия (87), в электроцепи стеклоподъемники/центральный замок и дверной концевой выключатель

Вопрос остался с контактом №61, который должен идти на генератор…куда именно он крепится мне не сказал никто к сожалению. Зато объяснили для чего он… Если не вдаваться в подробности, то он при заведенном движке обеспечивает движение стеклоподъемников вверх при одном нажатии кнопки (кажется только передних).

Читайте также: