Ремонт крепления глушителя рено логан

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Ремонтируем глушак от Рено Логан

Глушитель Рено Логан — устройство, обеспечивающее подавление звука выхода ОГ, снижение их температуры и скорости. Кроме того, от эффективности работы и исправности глушителя во многом зависит уровень комфорта в салоне авто. Но работа в условиях высоких температур, механические и химические воздействия приводят к разрушению металла и нарушению функциональности узла в целом. В таких случаях требуется замена глушителя Рено Логан. Как выполняется эта работа? Какие моменты учесть в процессе демонтажа и установки? Что стоит знать при выборе устройства под замену?

Принцип действия

Глушитель автомобиля выполняет ряд задач:

  • Снижает уровень шумов ОГ.
  • Преобразовывает отработавшие газы, то есть снижает их температуру, скорость выхода, а также уровень пульсаций.

Отработавшие газы выходят из двигателя под большим давлением, что и приводит к появлению громких звуков. При этом глушитель Рено Логан преобразует звук в тепловую энергию. С другой стороны, группа узлов выхлопной системы создает дополнительное сопротивление, из-за чего снижается мощность двигателя.

Глушитель Рено Логан

Поглощение звука происходит, благодаря применению нескольких технологий:

  • Сужения или расширения ОГ, за счет чего уменьшаются колебания звука.
  • Корректировки направления потока. При этом угол поворота составляет 80-350 градусов. Такая особенность гарантирует эффективное гашение посторонних звуков.
  • Корректировка исходящих звуков. В зависимости от особенностей накладывания последних происходит изменение состояний, а именно снижение или увеличение колебаний.
  • Поглощение звука. Такой вариант характерен для ситуаций, когда требуется снижение ВЧ колебаний.

Многие считают, что неисправность глушителя Рено Логан проявляет себя только громким звуком. На самом деле, это только один из симптомов. Чтобы определить необходимость ремонта или замены, сделайте следующее:

  • Прислушайтесь к звукам, которые издает автомобиль. При неисправном глушителе работа мотора чем-то напоминает гул трактора. Что касается самого звука, он усиливается вместе с повышением числа оборотов двигателя. Появление такого симптома — признак, сигнализирующий о необходимости замены устройства.
  • Опускайтесь под автомобиль и оцените состояние выхлопной системы и глушителя Логана снизу. Отдельное внимание уделяйте следам коррозии или явным дефектам. Чаще всего проблема проявляет себя в местах сваривания, где металл более всего подвержен появлению ржавчины.

Следы коррозии и дефекты на глушителе Рено Логан

  • Закройте выход из выхлопной трубы (например, картошкой), заведите двигатель и осматривайте систему на факт утечек. Если таковые имеются, это сразу будет заметно по появлению «струек» выхлопных газов.

Ни в коем случае не перекрывайте выход из системы полностью. Если созданного давления недостаточно для выбивания пробки, слабое место все равно найдется и уже точно потребуется ремонт.

  • Осматривайте фиксаторы, которые удерживают выхлопную систему и глушитель к днищу Рено. Специальные крепления выполнены с применением резиновых «подушек». Если последние разбиваются, появляются стуки и возрастает риск деформации узлов.

Учтите, что определить состояние таких резинок можно только после демонтажа. Попробуйте снять их с помощью отвертки. Если с этим не возникает проблем, тогда крепления целые. В противном случае требуется их замена. Демонтаж поврежденных «подушек» выхлопной системы выполняйте с помощью обжимной муфты.

Замена глушителя Рено Логан: как это сделать правильно?

Перед началом работ запаситесь новыми стяжными хомутами — их стоит заменить

Начинайте с задней части глушителя. Здесь алгоритм замены следующий:

  • Скручивайте хомуты, которые объединяют среднюю часть и сам узел.
  • Демонтируйте глушитель с резиновых фиксаторов.
  • После снимайте тепловую защиту, которая расположена между днищем и глушителем. Не игнорируйте замену этого узла, ведь из поломки детали защита могла потерять свои свойства.
  • Устанавливайте новый глушитель на Рено Логан.
  • Возвращайте все узлы по алгоритму, который обратен демонтажу.

Как видно из рассмотренных выше действий, заменить глушак на Рено не так сложно.

Если требуется сделать замену средней части глушителя Логана, здесь алгоритм отличается. Сразу отметим, что демонтаж может производиться в двух вариантах. Ниже рассмотрим каждый из них:

Средняя часть глушителя Рено Логан

Способ №1. Чтобы сделать замену по первому варианту, действуйте так:

  1. Скручивайте болты, которые удерживают коллектор (их четыре штуки).
  2. Снимайте все резинки, а далее — демонтируйте всю выпускную систему.
  3. Скручивайте крепежный хомут на главном глушителе.
  4. Берите угловую шлифмашинку и срезайте трубу Рено где-то в средней части между каталитическим преобразователем и серединой системы.

Средняя часть между катализатором и серединной системы Логана

Способ №2. Если система выпуска является разборной и подлежит ремонту, то работа выполняется так:

  1. Скручивайте крепежный хомут, который удерживает трубы между главным глушителем и серединой системы.
  2. Аналогичное действие проделывайте для участка между передней и средней секцией.
  3. Ставьте на место новый узел и затягивайте хомуты. При этом учтите, что все трубки вставляются друг в дружку.
  4. Стягивайте две части глушителя (среднюю и главную).

Вне зависимости от выбранного варианта вам потребуются специальные резинки для глушителя, к примеру, из серии FISHER: 223-935.

Резинка для глушителя FISHER 223-935 Рено Логан

Как выбрать подходящий глушитель для автомобилей Рено?

При покупке глушителя отдавайте предпочтение оригинальным комплектующим или запчастям-аналогам, которые рекомендуются производителями. Это важно, ведь от качества устройства зависит срок его службы и эффективность. Не стоит путать аналоги с подделкой, ведь первые по своему качеству не уступают оригиналам, произведенным на заводе Renault.

Начните с выбора заднего глушителя. Артикул оригинальной детали следующий — 600 154 941 5. Преимущество устройства в том, что оно отлично подходит под существующие крепления и не требует переделок. Средняя цена устройства — 9-10 тысяч рублей.

Если оригинал кажется слишком дорогим, а ремонт отнимает много денег, допускается установка аналогов. Их качество ничем не хуже, но зато стоимость заметно ниже, чем у оригиналов.

Артикулы заднего глушителя

Аналог заднего глушителя Рено Логан

Что касается средней части глушака, то здесь также рекомендуется оригинал. Его артикул — 600 154 941 2, а средняя цена по РФ — 7-8 тысяч рублей.

Как и в первом случае, здесь допускается установка аналогов. Главное — быть внимательным при выборе.

Артикулы средней части глушителя

Замена глушителя на Рено Логан — несложный процесс, который реально сделать и своими руками. Если имеется такая возможность, пригласите помощника. Последний поможет в демонтаже и установке системы на место.

Ремонт и замена глушителя на «Рено Логан»

Автомобили семейства «Логан» появились на отечественном рынке в 2004 году и быстро завоевали любовь водителей. Они просты в обслуживании и неприхотливы в эксплуатации. К тому же, большинство ремонтных работ владелец «Рено» может выполнить самостоятельно. Это касается и вопросов снятия, ремонта и замены глушителя. Тонкостенные глушители не выдерживают многолетней эксплуатации в режиме зима — лето, а потому собственнику периодически приходится проводить ряд работ для восстановления функций системы выхлопов.

Как определить неисправность глушителя на «Рено Логан»

Строение выхлопной системы на автомобилях «Рено Логан» в точности такое же, как и на любых других транспортных средствах эконом-класса. Все компоненты системы призваны выводить отработанные газы из выпускного коллектора и понижать их шум в процессе отвода.

При этом глушитель быстро подвергается коррозии и разгерметизации, потому что как раз на него и приходится основное воздействие пульсации газов и горячих потоков. Водитель должен уметь определять работоспособность «глушака», так как от этого зависит безопасность езды на машине. Определить неисправность глушителя очень просто — с этой задачей справится даже человек, который только вчера сел за руль машины.

Выхлопная труба глушителя на «Логане»

Трубка призвана выводить все отработанные газы за пределы кузова

Порядок диагностирования неисправностей

Прежде всего, рекомендуется загнать «Рено Логан» на смотровую яму или эстакаду либо использовать подъёмник. Разумеется, если нет ни того, ни другого, можно просто поставить авто на домкрат. Главное — обеспечить себе удобства и безопасность при проведении осмотра глушителя:

  1. Внимательно осмотреть трубы на предмет наличия коррозии, дыр, трещин, тёмных пятен или вмятин.
  2. Осмотреть стыковые соединения — нет ли утечки газов.
  3. Пошатать глушитель рукой — он не должен сильно отходить со своей оси.
  4. Проверить надёжность всех креплений — болтов, гаек, кронштейнов и резиновых подвесок.

Общее строение выхлопной системы

При осмотре труб особо пристальное внимание необходимо уделять состоянию резонатора и основного глушителя, так как они сильнее остальных частей подвергаются износу

Если на трубах нет видимых повреждений, то глушитель находится в рабочем состоянии. Первыми признаками неисправности, на которые водитель должен обратить внимание, считаются громкий рёв в выхлопной системе и неприятные запахи в салоне. Отработанные газы не имеют цвета и запаха, однако из-за разгерметизации глушителя приобретают специфический аромат, который может почувствовать человек.

Ремонт «глушака» на «Логане»

Перед ремонтом надо убедиться в том, что он целесообразен. Порой водители пытаются спасти полностью прогнившие глушители, когда как сварка больших локаций прогара или коррозии не способна восстановить работоспособность трубы.

Ремонтируем кронштейн

Чаще всего из-за езды по неровным дорогам выходит из строя кронштейн — крепление глушителя. Труба теряет место своего положения под днищем, начинает стучать о кузов. Соответственно, кронштейн нужно приварить обратно. При этом необходимо соблюдать те же размеры и места сварки, что были и прежде, ведь от того, насколько правильно будет приварен кронштейн, будет зависеть и работоспособность глушителя.

Однако не все водители имеют опыт работы со сварочным аппаратом. Поэтому в гаражных условиях проще отремонтировать кронштейн другим способом. Независимо от того, отлетело крепление полностью или отвалился какой-либо его элемент, можно вырезать болгаркой остатки старого кронштейна и на его место поставить железный хомутик. Он отлично будет выполнять функции прежнего крепления, при этом обойдётся в несколько раз дешевле сварочных работ. Однако необходимо будет периодически проверять состояние хомута, чтобы своевременно менять его на новый.

Использование сразу трёх хомутов для усиления фиксации трубы

Самый простой способ ремонта кронштейна — это заменить его на металлические хомуты

Сколько стоит поменять прокладку

На автомобилях «Рено Логан» одним из уязвимых мест выхлопной системы считается прокладка между выпускным коллектором и приёмной трубой. Если во время движения водитель слышит посторонние скрипы, а в салоне ощущается запах гари, то, вероятнее всего, проблема кроется именно в прогорании прокладки. В такой ситуации необходимо срочно заменить её. Цена вопроса: при самостоятельном ремонте до 500 руб., в автосервисе 2500–3000 руб. Вывод очевиден.

Прокладка глушителя

Прокладка выполняется из термостойких материалов, чтобы предотвратить быстрое прогорание глушителя

Рекомендуется сразу же приступить к замене этого элемента:

  1. Загнать авто на смотровую яму.
  2. Очистить от грязи место стыка между коллектором и трубой — так проще будет работать.
  3. Открутить две гайки на 10, которые фиксируют два элемента выхлопной системы между собой.
  4. Отвести приёмную трубу в сторону.
  5. С трубы коллектора снять прогоревшую прокладку, вытереть места стыка чистой тканью.
  6. После этого наложить новую прокладку на отверстие коллектора и подсоединить к нему приёмную трубу двумя болтами.
  7. Гайки закручивать до упора, но не пережимая, иначе можно сорвать резьбу и выдавить новую прокладку.

Как заменить глушитель на «Рено Логан»

Процедура замены глушителя не должна вызывать каких-либо сложностей. Единственный важный нюанс — это выбор нового качественного глушителя. Чтобы новое изделие служило долго, необходимо заранее узнать о критериях выбора «глушаков» и их стоимости:

  • итальянский производитель Atiho предлагает простые и доступные глушители из обычной стали. Служить они будут не очень долго, зато и стоят недорого — от 2 до 3 тыс. руб. в сборе;
  • глушители Miles стоят чуть дороже — до 3,5 тыс. руб., однако и срок службы у них будет достигать 6–7 лет, так как они выполнены из стали с покрытием из алюминия;
  • оригинальные изделия производства Renault стоят дороже всего — до 8 тыс. руб., так как выполняются из нержавеющей стали и поэтому будут служить не менее 10 лет.

Критерии подбора глушителя для автомобиля Рено упираются только в финансовые возможности владельца: чем больше денег, тем более качественное изделие можно купить.

Подготовка инструментов для работы

Чтобы замена глушителя прошла максимально быстро, нужно заранее подготовить нехитрый набор инструмента. В набор входят два рожковых ключа на 10 и плоская отвёртка с тонким лезвием. Ключи понадобятся для откручивания гаек, а отвёртка может пригодиться в том случае, если трудно будет руками снять глушитель с резинок.

Видео: замена глушителя целиком

Демонтаж глушителя своими руками

После того как будет подготовлен доступ к днищу автомобиля, можно приступать к работе.

Любые работы с элементами выхлопной системы проводятся только после полного остывания труб и мотора.

Рекомендуется для безопасного снятия глушителя придерживаться следующих правил:

  1. Открутить четыре болта, которыми штаны глушителя крепятся к выпускному коллектору.
  2. После этого отсоединить разъём кислородного датчика — можно убрать его в сторону, чтобы не мешал.
  3. Снять резиновые подвески по всей длине труб. После чего аккуратно опустить глушитель вниз и вытащить из-под машины.

Вот и все работы, которые нужно будет провести для того, чтобы снять глушитель с «Рено».

Два глушителя Рено

Старый и новый глушители от «Рено Логан» — разница очевидна

Как установить «глушак» на «Логан»

Перед началом установки глушителя лучше всего убедиться в том, что все резиновые подвески находятся в рабочем состоянии. То есть они не должны быть растянуты, иметь трещин или выемок. В ином случае нужно сразу же заменить резинки на новые, ведь от их состояния будет зависеть надёжность фиксации глушителя.

Установка труб выхлопной системы производится в обратном порядке:

  1. Сначала глушитель подтягивается под кузов автомобиля.
  2. После чего на специальные крючки подвешиваются резинки, а за резинки цепляется и сам глушитель.
  3. К коллектору подключается разъём датчика кислорода.
  4. После этого можно прикручивать новые болты соединения глушителя и коллектора.

Болты обязательно нужно менять при каждой замене труб, так как они при длительной эксплуатации быстро прикипают к металлу.

Проведение ремонта элементов глушителя и его замена — это процедуры, которые не требуют специальных знаний и умений. Однако следование простым рекомендациям позволит существенно сэкономить на услугах СТО.

Замена глушителя Рено Логан

После определенного периода эксплуатации Рено Логан его владельцы вынуждены столкнуться с неисправностью, когда прогорает глушитель. Поэтому в большинстве случаев требуется замена глушителя, или его ремонт, и самое главное в этом деле, знать, как снять правильно ремонтируемый глушитель. Сама процедура ремонтных мероприятий выхлопной системы проблематична, так как ее снятие без специнструмента выполнить нельзя.

Глушитель наиболее часто начинает барахлить на Рено Логан после зимнего периода активных поездок, когда дороги посыпаются солью и химическими веществами. Такие элементы являются причиной окислительных процессов на открытых участках металла, которых в выхлопной системе почти 100%. Публикация приоткроет завесу о том, как снять аккуратно и правильно глушитель, выполнить его ремонт, и, в крайнем случае, что делать, если потребуется замена глушителя на автомобиле Renault Logan.

глушитель логан

Диагностика неисправностей

Чтобы провести осмотр комплектующей на предмет коррозии следует загнать машину Рено Логан на осмотровую яму, тем самым гарантировать свободный доступ со стороны днища. Детально изучаются соединительные стыки, особое внимание при выявлении темных пятен, которые возникли из-за выхлопных газов.


Также существует еще одна альтернатива для выявления утечки выпускных газов при неплотном соединении. Он предусматривает работу силового узла автомобиля Рено Логан, когда окончание глушителя плотно закрыто, что позволит выявить источники разгерметизации. Обязательно в этом варианте нужен второй человек, так как двигатель машины работает.

Снятие и ремонт

И все же, как снять неисправный глушитель? Для демонтажа глушителя с Рено Логан следует освободить достаточное пространство, чтобы была возможность беспрепятственного доступа к комплексу выпускного коллектора.

  1. Откручивают четыре крепежных болта в нижней части, фиксирующие штаны глушителя с коллектором отработанных газов.
  2. Снимается клемма лямбда-зонда и он отводится в бок.
  3. Демонтируются резиновые кронштейны по всей длине, затем с напарником выполняется его снятие.
  4. Для замены неисправного участка глушителя следует его закрепить таким образом, чтобы была возможность выполнить вырезку дефектной части с помощью обычной болгарки.
  5. Новый участок примеряется, затем он в трех точках прихватывается сваркой, затем вся система в комплексе возвращается на штатное место и проверяется корректность выполненных операций.
  6. Если все в порядке, то бережно снимается система и производиться окончательная приварка нового участка, используя кислородную сварку.

Важно! Выбирая комплектующие необходимо в первую очередь использовать «родные» запчасти, так как они имеют высокую надежность, а, следовательно, и повышенный ресурс.

  1. Система вывода отработанных газов монтируется обратно, закрепляются резиновые хомуты.
  2. Устанавливается новая прокладка выхлопного коллектора и на штанах. Крепление выполняется новыми болтами, которые смазываются, а после затягиваются до упора.

Подобные операции позволят увеличить срок службы глушителя на вашем Renault Logan.

замена глушителя рено логан

Замена

Естественно, что иногда можно обойтись и без ремонта, ведь он полностью может прийти в негодность из-за коррозии и тогда в любом случае требуется замена глушителя. Поэтому потребуется новый узел в комплекте с пламегасителем и катализатором.
Для выбора нового глушителя придётся использовать специальную справочную литературу и осуществить подбор комплектующей по заводскому артикулу Рено.

Именно штатные запчасти ¬ лучший вариант. Их срок службы максимален. Некачественные детали ¬ лишние нервы и затраты.

Подведем итоги

Замена глушителя на модели Renault Logan своими силами осуществляется довольно просто, ведь все детали в непосредственном доступе. Однако, из-за значительной массы всей системы (30 кг) для некоторых операций нужен напарник. При отсутствии навыков сварки следует обратиться в сервис. В любом случае, решение принимаете самостоятельно. Если не уверены ¬ лучше обратиться на СТО.

Снимаем глушитель на Рено Логан, замена средней части глушителя (+фото +видео)

Замена глушителя на Рено Логан

Многие автолюбители сталкивались с тем, что прогорает глушитель, а некоторые его просто мяли или отрывали. Конечно, износ связан с эксплуатацией и работой двигателя. Стоит помнить, что чем больше ездишь, тем быстрее проговорит глушитель. На Рено Логан заменить его не так и тяжело, учитывая, что конструкция автомобиля довольно простая.

На видео замена глушителя на Рено Логан ниже:

Замена заднего глушителя на Рено Логан

Для замены глушитель Рено Логан, будет нужен полный доступ снизу автомобиля. Это делается для удобства в работе и верной установки деталей.

Новые хомуты для установки глушителя на Рено Логан

Новые хомуты для установки глушителя

Для надёжности установки приобретите новые стяжные хомуты!

Итак, приступим к процессу:

  1. Раскручиваем хомуты, соединяющие среднюю часть и непосредственно глушитель.
  2. Когда это сделано, то следует снять глушитель с резинок, на которых он закреплен.

Демонтируем резинки крепления глушителя на днище Рено Логан

Демонтируем резинки крепления глушителя

Вот так, легко и просто можно сменить глушитель на Рено Логан.

Замена средней части глушителя

Средняя часть глушителя на Рено Логан

Средняя часть глушителя

Замена средней части глушителя Рено Логан немного отличается. Поскольку существует два варианта системы выпуска, рассмотрим обе. Для того, чтобы произвести ремонт и замену придется обжиться «болгаркой» и сварочным аппаратом.

Итак, преступим к процессу замены в первом варианте:

  1. Откручиваем болты крепления «штанов» к коллектору. Там их 4 шт.
  2. Демонтировав все резинки, можно снять всю систему выпуска.
  3. Откручиваем хомут крепления основного глушителя от остальной части.
  4. Теперь, при помощи болгарки отрезаем трубу, где то посередине между катализатором и средней частью.

Отрезаем среднюю часть глушителя болгаркой на Рено Логан

Берём болгарку и режем трубу

Вариант номер два – разборная система выпуска. Рассмотрим процесс замены:

  1. Откручиваем хомут крепления труб между основным глушителем и средней частью.
  2. Туже самую операцию проделываем между средней и передней частью.
  3. Демонтируем среднюю часть глушителя Рено Логан.
  4. Устанавливаем новую деталь, и закручиваем хомуты. Стоит отметить, что все трубы вставляются одна в одну спереди назад.

Независимо от того, какой вариант вы выбрали, советуем Вам запастись новыми резинками глушителя, например, FISCHER: 223-935 . Вот и все, теперь установлен новый глушитель, который прослужит владельцу свой срок жизни.

Резинки глушителя на Рено Логан FISCHER артикул 223-935

Резинки глушителя FISCHER: 223-935

Тюнинг и доработка

Некоторые автолюбители проводят тюнинг Рено Логан, в том числе и системе выпуска. Так, существует несколько вариантов глушителей. Самый простой и доступный – прямоток. Он не требует переделки креплений и становится на стандартные посадочные места.

Прямоточный глушитель на Рено Логан Про Спорт

Второй вариант – тюнинг на две трубы. Так, в средней части вместо одной ветки, становится две. Соответственно теперь будет два глушителя. При этом для одного существуют крепления, а для второго придется сделать. Точнее, не сами крепления, а крюки для резинок, которые удерживают глушитель.

Выбор глушителя и средней части на Рено Логан

Поломанный глушитель на Рено Логан

При выборе глушителя стоит учитывать качество материала исполнения. От этого будет зависеть то, сколько он продержится, весь свой ресурс или быстро прогорит. Самый оптимальный вариант установить оригинальный заводского изготовления. Но, существуют аналоги, которые по качеству ничем не уступают изготовленному на заводе Рено.

Сам глушитель

Итак, рассмотрим артикулы и аналоги глушителя, которые можно установить Рено Логан.

Оригинальный артикул

Старый и новый оригинальный глушитель с Рено Логан

Старый и новый оригинальный глушитель

Аналоги

Вторым вариантом остается установка аналогов, качество которых также хорошее, но а цена немного дешевле.

Наименование производителя Каталожный номер Цена в рублях
Asam 01372 2250
Bosal 200-005 6500
Veneporte RN55262 10500

Глушитель Bosal на Рено Логан

Средняя часть глушителя

Аналоги

При этом и эта деталь имеет аналоги, которые эксперты рекомендуют для установки на Рено Логан.

Наименование производителя Каталожный номер Цена в рублях
Asmet 10.105 1800
Asam 01375 2500
Ernst 536 00 4 6000
Veneporte RN55261 9000

Определения причин неисправности

Диагностировать выход со строя глушителя Рено Логан можно несколькими способами.

  • Первый – это звук . При запуске автомобиля, складывается впечатление, что завели трактор, а если еще поддать газу, то можно услышать дизельный мотор с короткой выхлопной трубы.
  • Второй вариант – добраться до автомобиля снизу и посмотреть – нет ли очагов коррозии по всей системе выхлопа. Как правило, она появляется на сварочных швах глушителя, где наиболее уязвимый металл.
  • Еще один способ диагностировать неисправность – закрыть выход выхлопных газов с глушителя и завести автомобиль . Если утечка существует, то она себя покажет, если нет, то пробка вылетит после создания давления. Не стоит очень сильно затыкать глушитель, поскольку если давление не сможет выбить пробку, то разгерметизирует систему и тогда точно придется его менять.

Выводы

Замена глушителя Рено Логан довольно простая и не сложная процедура. Конечно, лучше при совершении операций иметь помощника, которые поможет снять и установить элементы выхлопной системы. Это нужно для удобства и при совершении установки хомутов.

Ремонт глушителя рено логан своими руками видео

После определенного периода эксплуатации Рено Логан его владельцы вынуждены столкнуться с неисправностью, когда прогорает глушитель. Поэтому в большинстве случаев требуется замена глушителя, или его ремонт, и самое главное в этом деле, знать, как снять правильно ремонтируемый глушитель. Сама процедура ремонтных мероприятий выхлопной системы проблематична, так как ее снятие без специнструмента выполнить нельзя.
Глушитель наиболее часто начинает барахлить на Рено Логан после зимнего периода активных поездок, когда дороги посыпаются солью и химическими веществами. Такие элементы являются причиной окислительных процессов на открытых участках металла, которых в выхлопной системе почти 100%. Публикация приоткроет завесу о том, как снять аккуратно и правильно глушитель, выполнить его ремонт, и, в крайнем случае, что делать, если потребуется замена глушителя на автомобиле Renault Logan.


Как заменить глушитель на «Рено Логан»

Процедура замены глушителя не должна вызывать каких-либо сложностей. Единственный важный нюанс — это выбор нового качественного глушителя. Чтобы новое изделие служило долго, необходимо заранее узнать о критериях выбора «глушаков» и их стоимости:

  • итальянский производитель Atiho предлагает простые и доступные глушители из обычной стали. Служить они будут не очень долго, зато и стоят недорого — от 2 до 3 тыс. руб. в сборе;
  • глушители Miles стоят чуть дороже — до 3,5 тыс. руб., однако и срок службы у них будет достигать 6–7 лет, так как они выполнены из стали с покрытием из алюминия;
  • оригинальные изделия производства Renault стоят дороже всего — до 8 тыс. руб., так как выполняются из нержавеющей стали и поэтому будут служить не менее 10 лет.

Критерии подбора глушителя для автомобиля Рено упираются только в финансовые возможности владельца: чем больше денег, тем более качественное изделие можно купить.

Подготовка инструментов для работы

Чтобы замена глушителя прошла максимально быстро, нужно заранее подготовить нехитрый набор инструмента. В набор входят два рожковых ключа на 10 и плоская отвёртка с тонким лезвием. Ключи понадобятся для откручивания гаек, а отвёртка может пригодиться в том случае, если трудно будет руками снять глушитель с резинок.

Ремонт кронштейна глушителя «Рено Логан»

Характерный глухой стук, раздающийся из-под днища «Рено Логан» во время езды, говорит только об одном: крепление глушителя нуждается в замене. Механизм висит под днищем машины на двух кронштейнах, покрытых специальной резиной, устойчивой к истиранию.



На кронштейне «Рено Логан» хорошо видна потрескавшаяся резина

Но даже такая резина через 100 тыс. км пробега может износиться.



После 100 тыс. км пробега кронштейны на глушителе «Рено Логан» пришли в полную негодность

После этого устройство начинает болтаться в кронштейне и стучать по дну автомобиля. Как-то восстановить изношенную резину не представляется возможным. Во всяком случае, в условиях гаража. Так что вариант только один: покупка новых обрезиненных кронштейнов и их установка на место старых.

Последовательность замены кронштейнов

  1. В автомагазине необходимо приобрести 2 кронштейна для глушителя «Рено Логан». Оптимальным вариантом будет покупка изделий фирмы Sasiс (номер по каталогу — 40015–80). Стоимость этих кронштейнов варьируется от 580 до 750 рублей.



Лучшие кронштейны для глушителей «Рено Логан» выпускает фирма Sasic Автомобиль устанавливается на смотровую яму или на эстакаду. Рожковым ключом на 10 откручивается пара крепёжных болтов на переднем кронштейне. Тем же ключом откручивается пара болтов на заднем кронштейне.



Крепёжные болты на кронштейне глушителя «Рено Логан» откручиваются ключом на 10

  • Кронштейны извлекаются, заменяются новыми, болты вкручиваются на место.

Как определить неисправность глушителя на «Рено Логан»

Строение выхлопной системы на автомобилях «Рено Логан» в точности такое же, как и на любых других транспортных средствах эконом-класса. Все компоненты системы призваны выводить отработанные газы из выпускного коллектора и понижать их шум в процессе отвода.

При этом глушитель быстро подвергается коррозии и разгерметизации, потому что как раз на него и приходится основное воздействие пульсации газов и горячих потоков. Водитель должен уметь определять работоспособность «глушака», так как от этого зависит безопасность езды на машине. Определить неисправность глушителя очень просто — с этой задачей справится даже человек, который только вчера сел за руль машины.


Трубка призвана выводить все отработанные газы за пределы кузова

Порядок диагностирования неисправностей

Прежде всего, рекомендуется загнать «Рено Логан» на смотровую яму или эстакаду либо использовать подъёмник. Разумеется, если нет ни того, ни другого, можно просто поставить авто на домкрат. Главное — обеспечить себе удобства и безопасность при проведении осмотра глушителя:

  1. Внимательно осмотреть трубы на предмет наличия коррозии, дыр, трещин, тёмных пятен или вмятин.
  2. Осмотреть стыковые соединения — нет ли утечки газов.
  3. Пошатать глушитель рукой — он не должен сильно отходить со своей оси.
  4. Проверить надёжность всех креплений — болтов, гаек, кронштейнов и резиновых подвесок.


При осмотре труб особо пристальное внимание необходимо уделять состоянию резонатора и основного глушителя, так как они сильнее остальных частей подвергаются износу

Если на трубах нет видимых повреждений, то глушитель находится в рабочем состоянии. Первыми признаками неисправности, на которые водитель должен обратить внимание, считаются громкий рёв в выхлопной системе и неприятные запахи в салоне. Отработанные газы не имеют цвета и запаха, однако из-за разгерметизации глушителя приобретают специфический аромат, который может почувствовать человек.











Ремонт «глушака» на «Логане»

Перед ремонтом надо убедиться в том, что он целесообразен. Порой водители пытаются спасти полностью прогнившие глушители, когда как сварка больших локаций прогара или коррозии не способна восстановить работоспособность трубы.

Ремонтируем кронштейн

Чаще всего из-за езды по неровным дорогам выходит из строя кронштейн — крепление глушителя. Труба теряет место своего положения под днищем, начинает стучать о кузов. Соответственно, кронштейн нужно приварить обратно. При этом необходимо соблюдать те же размеры и места сварки, что были и прежде, ведь от того, насколько правильно будет приварен кронштейн, будет зависеть и работоспособность глушителя.

Однако не все водители имеют опыт работы со сварочным аппаратом. Поэтому в гаражных условиях проще отремонтировать кронштейн другим способом. Независимо от того, отлетело крепление полностью или отвалился какой-либо его элемент, можно вырезать болгаркой остатки старого кронштейна и на его место поставить железный хомутик. Он отлично будет выполнять функции прежнего крепления, при этом обойдётся в несколько раз дешевле сварочных работ. Однако необходимо будет периодически проверять состояние хомута, чтобы своевременно менять его на новый.







Определения причин неисправности

Диагностировать выход со строя глушителя Рено Логан можно несколькими способами.

Функции глушителя в системе выпуска

В двигателя глушитель устанавливается после катализатора (для автомобиля, работающего на бензине) или (для дизельных моторов). В большинстве случаев их предусматривается два:

  • Предварительный (резонатор глушителя) — предназначен для грубого подавления шума и стабилизации колебаний потока выхлопных газов, выходящих из двигателя. Он устанавливается первым, поэтому его часто называют «передним». Одной из его главных функций является распределение отработавших газов в системе.
  • Основной глушитель — предназначен для окончательного подавления шума.



Расположение глушителя в системе выпуска
На практике устройство глушителя автомобиля обеспечивает следующие приводящие к снижению шума преобразования выхлопа:

  • Изменение сечения потока выхлопа. Реализуется благодаря присутствию в конструкции камер различного сечения, что позволяет поглотить шумы высокой частоты. Принцип технологии прост: вначале движущийся поток отработавших газов сужается, что создает некоторое акустическое сопротивление, а затем резко расширяется, в результате чего звуковые волны рассеиваются.
  • Перенаправление отработавших газов. Осуществляется перегородками и смещением оси трубок. При развороте потока выхлопных газов на угол от 90 градусов достигается гашение шумов высокой частоты.
  • Изменение колебаний газов (интерференция звуковых волн). Достигается за счет присутствия перфорации в трубках, по которым проходит выхлоп. Эта технология позволяет гасить шумы различных частот.
  • «Самопоглощение» звуковых волн волн в резонаторе Гельмгольца.
  • Поглощение звуковых волн. Помимо камер и перфорации в корпусе глушителя присутствует звукопоглощающий материал, изолирующий шумы.

Выбор глушителя

Отправляясь в магазин за новым устройством для автомобиля «Рено Логан», следует знать: полностью эта деталь нигде не продаётся. То есть автовладельцу не удастся приобрести основной глушитель, резонатор и приёмную трубу в одном комплекте. Эти части придётся покупать по отдельности. Лучше, если автовладелец остановит свой выбор на продукции фирмы BOSAL. Другим неплохим вариантом будут запчасти фирмы ATIHO. По стоимости продукция этих фирм почти не отличается:

  • приёмная труба стоит 1500 рублей;
  • основной глушитель — 2000 рублей;
  • резонатор — 1800 рублей.

Замена элементов системы выпуска отработавших газов Рено Логан

Замена средней части глушителя Средняя часть глушителя Замена средней части глушителя Рено Логан немного отличается. Поскольку существует два варианта системы выпуска, рассмотрим обе. В запасные части отдельно поставляются дополнительный и основной глушители, а также каталитический нейтрализатор с приемной трубой.

Для соединения деталей необходимо также приобрести один или два при замене дополнительного глушителя специальных хомута. Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов.

Тюнинг и доработка

Некоторые автолюбители проводят тюнинг Рено Логан, в том числе и системе выпуска. Так, существует несколько вариантов глушителей. Самый простой и доступный – прямоток. Он не требует переделки креплений и становится на стандартные посадочные места.

Прямоточный глушитель ПРО СПОРТ — дешего и сердитоВторой вариант – тюнинг на две трубы. Так, в средней части вместо одной ветки, становится две. Соответственно теперь будет два глушителя. При этом для одного существуют крепления, а для второго придется сделать. Точнее, не сами крепления, а крюки для резинок, которые удерживают глушитель.

Вариант три — установка спортивной системы выхлопа. Для этого со «штанов» выходит не одна труба, а две. Соответственно все крепления придется переделывать под новый глушитель.


Для этого навариваются специальные «уши», к которым болтами крепится система выхлопа. Она должна быть жестко зафиксирована, в отличие от простой системы.

Ремонт резонатора Логан в наших автосервисах

В некоторых случаях, когда повреждения не обрели еще характер катастрофического его разрушения, ремонт резонатора на Логан возможен путем его заваривания.

Как мы уже говорили, наиболее распространенные причины поломки глушителя – выгорание его фильтра под воздействием раскаленных отработанных газов и механические повреждения (как-никак, а он находится под днищем автомобиля). И в том, и в другом случае страдают и элементы его крепления – как к собственно выхлопному тракту, так и к днищу. Проще всего (и, кстати, надежнее) для ремонта воспользоваться сварочным аппаратом. То, что соединение при этом получится неразъемным, не беда: ведь когда наступит время замены самого агрегата, его все равно придется вырезать болгаркой.

Снятие и ремонт

Для того, чтобы снять глушитель Логан, необходимо обеспечить комфортный доступ к системе выпускного коллектора.

  1. Снизу автомобиля необходимо открутить 4 болта, крепящие штаны глушителя к коллектору выпуска газов.
  2. Отсоедините разъем датчика кислорода и уберите его в сторону.
  3. Снимите резиновые крепления по всей длине, после чего совместно с помощником произведите его демонтаж.
  4. Для того, чтобы заменить поврежденный элемент глушителя, необходимо зафиксировать его должным образом, после чего произвести вырезку поврежденного участка с помощью углошлифовальной машины.
  5. Примерив новый элемент, прихватите его сваркой в 3 местах, после чего приложите всю систему выпуска на место и удостоверьтесь в правильности выполненной работы.
  6. Если все примерки обошлись, аккуратно снимайте глушитель и производите качественную обварку с помощью кислородной сварки.

Внимание! При выборе запчастей стоит руководствоваться качеством изготовления, так как оригинальные детали фирмы Рено служат достаточно долго.

  1. Установите систему выпуска на ее место, закрепив резиновые хомуты.
  2. Замените прокладку выпускного коллектора и штанов, а также их болтов, после чего смажьте болты и произведите затяжку.

После такого ремонта глушитель вашего Рено еще долго будет служить вам исправно.

Самостоятельно меняем глушитель на автомобиле «Рено Логан»


Ремонт и обслуживание

Вышедший из строя глушитель способен доставить автовладельцу массу неприятностей. И водитель «Рено Логан» исключением не является. К счастью, глушитель можно отремонтировать своими руками. И для этого совершенно не нужно отправляться в ближайший автосервис. Разберёмся, как именно это делается.

Неисправности глушителей «Рено Логан»

Понять, что глушитель автомобиля вышел из строя, сможет даже начинающий водитель.

Глушитель автомобиля «Рено Логан»

Глушители на «Рено Логан» состоят из пяти основных частей

Вот основные признаки проблем с этим устройством:

  • в салоне появился запах выхлопных газов;
  • мощность двигателя ощутимо снизилась без видимых причин;
  • двигатель начал работать очень громко;
  • шумная работа двигателя сопровождается громкими хлопками, похожими на пистолетные выстрелы.

Большинство из вышеперечисленных признаков говорит о том, что в устройстве образовалась дыра из-за термической коррозии. Понижение мощности наблюдается из-за засорения резонатора или катализатора машины. Как вариант, мельчайшие отверстия в «сотах» катализатора могут просто закоксоваться из-за длительного воздействия высокой температуры. А температура, в свою очередь, повышается в результате сгорания некачественного топлива. Наконец, «пистолетные выстрелы» — это результат попадания воздуха в топливную систему автомобиля. В ряду этих неисправностей особняком стоит поломка креплений глушителя. Рассмотрим её подробнее.

Ремонт кронштейна глушителя «Рено Логан»

Характерный глухой стук, раздающийся из-под днища «Рено Логан» во время езды, говорит только об одном: крепление глушителя нуждается в замене. Механизм висит под днищем машины на двух кронштейнах, покрытых специальной резиной, устойчивой к истиранию.

Кронштейн глушителя «Рено Логан»

На кронштейне «Рено Логан» хорошо видна потрескавшаяся резина

Но даже такая резина через 100 тыс. км пробега может износиться.

Старые кронштейны глушителя «Рено Логан»

После 100 тыс. км пробега кронштейны на глушителе «Рено Логан» пришли в полную негодность

После этого устройство начинает болтаться в кронштейне и стучать по дну автомобиля. Как-то восстановить изношенную резину не представляется возможным. Во всяком случае, в условиях гаража. Так что вариант только один: покупка новых обрезиненных кронштейнов и их установка на место старых.

Последовательность замены кронштейнов

  1. В автомагазине необходимо приобрести 2 кронштейна для глушителя «Рено Логан». Оптимальным вариантом будет покупка изделий фирмы Sasiс (номер по каталогу — 40015–80). Стоимость этих кронштейнов варьируется от 580 до 750 рублей.

Замена прокладки глушителя «Рено Логан»

Между основным глушителем и резонатором автомобиля «Рено Логан» находится труба, в стыке которой установлена особая прокладка. Благодаря этому стыку глушитель можно не снимать целиком: при поломке резонатора можно извлечь только его. Отдельно можно снять и основной корпус устройства. Это удобно, однако стык на трубе и прокладка являются наиболее слабым местом конструкции. Прокладка очень часто прогорает, после чего труба в стыке начинает болтаться и стучать. Чтобы заменить её, потребуются следующие инструменты:

  • новая прокладка для «Рено Логан»;
  • торцовая головка на 10 с длинным воротком;
  • длинное зубило;
  • жидкость WD40;
  • молоток.

Последовательность замены прокладки

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму, под колёса устанавливаются противооткатные башмаки.
  2. Болты, удерживающие прокладку, очень часто оказываются проржавевшими. Поэтому они обрабатываются жидкостью WD40, которая облегчит их откручивание.

Выбор глушителя

Отправляясь в магазин за новым устройством для автомобиля «Рено Логан», следует знать: полностью эта деталь нигде не продаётся. То есть автовладельцу не удастся приобрести основной глушитель, резонатор и приёмную трубу в одном комплекте. Эти части придётся покупать по отдельности. Лучше, если автовладелец остановит свой выбор на продукции фирмы BOSAL. Другим неплохим вариантом будут запчасти фирмы ATIHO. По стоимости продукция этих фирм почти не отличается:

  • приёмная труба стоит 1500 рублей;
  • основной глушитель — 2000 рублей;
  • резонатор — 1800 рублей.

Замена глушителя на «Рено Логан»

Перед началом работы следует определиться с необходимыми инструментами и расходными материалами. Вот что нам потребуется:

  • новый «глушак» для «Логана»;
  • жидкость WD40;
  • торцовые головки на 10 и 16 с воротком-трещоткой;
  • фонарик.

Последовательность действий

  1. Машина устанавливается на смотровую яму или эстакаду.
  2. Передняя часть глушителя висит на резиновом хомуте. Он обрабатывается жидкостью WD40.

Итак, с заменой глушителя на «Рено Логан» справится даже начинающий автолюбитель. Всё, что для этого требуется — пара торцовых ключей и навык работы с ними. Небольшие трудности могут возникнуть с проржавевшими болтами и тугими хомутами, но и они успешно решаются с помощью жидкости WD40, которая продаётся в каждом магазине запчастей.

Читайте также: