Ремонт кронштейна вискомуфты тойота

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт кронштейна вискомуфты тойота

- слышен вой со стороны редуктора на скорости 40-50 и 80-90 км/ч, который можно сравнить со взлетом самолета;
- ощущение при переключении скоростей, что за зад машину тянут, что означает подключение без повода заднего привода;
- толчки и пинки во время движения;
- течи сальников на полуосях, так же снимать придется вискомуфту.

Отказались от услуг домкрата, так как провернуть кардан с вывешенным колесом не получилось…решили просто катать машину…
Водные процедуры…необходимо побрызгать болты WD-40, чтобы проще было отворачивать…

После, окручиваем 4 болта на фланцах кардана, сдергиваем его и отводим в сторону… с этой частью кардана работа закончена до сборки…

После того, как открутили 4 болта, которые крепят корпус муфты к картеру заднего моста, подставляем широкую емкость под стык корпуса муфты и картера, и сбиваем потихоньку муфту в сборе с корпусом с направляющих, со шлицевого вала, а может и из малого подшипника, это у кого где подшипник останется…бывает выходит вместе с муфтой. Все это время вам за шиворот льется трансмиссионка…поэтому вспомнить про рабочую одежду нужно до ремонта… Муфта снята…ждем пока трансмиссионка прекратить капать…и позже снимем малый подшипник, который остался в корпусе… Снятую муфту идет чистить мыть, разбирать и менять подшипники…

Аккуратно, через дощечки сбиваем корпус с муфты…

Предварительно необходимо снять металлический пыльник. Снимается он легко – отверткой ) Далее готовимся выпрессовывать большой подшипник…

Так как зазор между подшипником и корпусом муфты очень мелок и лапки съемника туда не входят, приходится соображать как зацепить подшипник с помощью подручных средств ). Собственно, сам процесс…

Это те самые подшипники

Выпрессовываем малый подшипник из картера заднего моста. Подготовка к запрессовке нового малого подшипника…

Детали необходимо очистить и промыть снаружи бензином…посадочные поверхности подшипников должны быть ооочень чистыми…
Малый подшипник запрессован…

Если у вас под рукой нет пресса и набора оправок, то в качестве оправки для запрессовки можно использовать старый подшипник…
Большой подшипник также запрессован…

Процедура та же…
Перед запрессовкой муфты в картер чистим посадочное отверстие от возможных загрязнителей и обновляем смазку на сальнике фланца…

Аккуратными постукиваниями ударным инструментом запрессовали муфту на место…

Все, господа! Далее сборка в обратном порядке…как видите, ничего сложного))… не забывайте пользоваться матчастью!

Заключение:
После замены подшипников все симптомы пропали, разгон в норме, за задницу не дергают, переключение то же плавное, свист во всех диапазонах пропал.

Материал скопипастил отсюда, меня можно благодарить тока за оформление и размещение на нашем форуме)))

а вот и схемка с наименованием деталек))

_________________
Я не парюсь. Уже не курю. Просто люблю на солнце посидеть.
(из личных наблюдений. )

_________________
Всегда бывает первый раз.

_________________
Всегда бывает первый раз.

_________________
Ardeo, SV-55, 3S-FE, 2000 год - нашла другого хозяина.
Toyota Prius G touring Selection 2007 год

Ух епт отчет то мой и машина моя))) А на фотке Колян с раздела Камри-Виста дрома.

_________________
Vista Ardeo 99 год рождения 3S-FE, 4WD.

_________________
Ardeo, SV-55, 3S-FE, 2000 год - нашла другого хозяина.
Toyota Prius G touring Selection 2007 год

Вискомуфта: принцип работы, проверка и ремонт своими руками

Керамическое покрытие NOVOCERAMIC

Проанализировав комментарии водителей на форумах и в социальных сетях, выяснилось, что водители имеют весьма абстрактное представление о таком простом и во многом интересном устройстве, как гидравлическое сцепление. Итак, подробно знакомимся с принципом работы, проверкой и самостоятельным ремонтом вискомуфты.

Как работает вискомуфта вентилятора охлаждения

Wind-Light - ходовые огни для авто. Комплект ходовых огней работающих от движения. Автомобиль получает энергию исключительно от встречного потока ветра.

Вязкостная муфта используется практически во всех двигателях, так как это устройство надежно и безопасно. Если по невнимательности или по неопытности вставить руку в движущийся механизм, устройство остановится, что предотвратит травмы.

Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения

После длительного простоя автомобиля вязкостная муфта требует замены масла и проверки состояния и работы в целом. Кроме того, возможны повреждения из-за износа или по другим причинам.

Renumax - революционное средство удаления царапин. Купи сегодня со скидкой 50%!

Выявить неисправность гидравлической муфты сложно, но есть способы проверить ее работоспособность.

Посмотрите на частоту вращения, когда двигатель холодный и теплый. В первом случае обычно не наблюдается никаких посторонних шумов и количество оборотов в норме. При горячем двигателе картина иная: слышны посторонние звуки и скорость сцепления может быть не до нормы.

Такие шумы часто вызываются поврежденными подшипниками. Уплотнения или утечка силиконовой жидкости из них также могут вызывать неисправности.

Самостоятельный ремонт вискомуфты

Если вы заметили, что двигатель перегревается, не торопитесь и замените гидравлическое сцепление. Вы можете самостоятельно отремонтировать поврежденную деталь.

Если вы плохо разбираетесь в автомобилях и не знаете, как работают те или иные детали, лучше не браться за ремонт самостоятельно. Речь идет не о повреждении частей автомобиля, а о том, как сложно собрать все вместе.

Если вы заметили «неисправность» сцепления, нет необходимости сразу заменять всю деталь, так как ее часто можно отремонтировать. Для этого не требуется никаких специальных навыков или ноу-хау.

Ремонт кронштейна вискомуфты тойота

Полный привод Toyota. Муфта ATC / DTC
EN | RU

Вопрос: "Засвистела муфта подключения заднего привода (редуктор, мост. ) на Ipsum (Gaia, Nadia. ). Новая деталь стоит под штуку баксов, да еще плюс работа. Что делать?!"

Конструкция

Принципы работы полного привода Toyota ATC 4WD - см."Муфта ATC / DTC"

Во-первых, заказываете подшипник с каталожным номером 90363-95003.
В каталоге запчастей по машине Toyota Gaia (и любой другой машине с ATC) его НЕ ВИДНО. Производитель считает муфту считается "неразборной".

Но его аналог видно, если посмотреть устройство заднего редуктора Caldina 215G (с V-Flex 4WD). Как уже сказано, каталожный номер 90363-95003 (в Москве этот подшипник стоил $17), аналог - NSK 95DSF01, размеры 120*95*17 мм.
Внимание: в конце 2000-х появилась новая модификация муфт (например, у RAV4 с 08.2009 - номер 41303-42021), в которых стоял более узкий подшипник - 120*95*13 мм. Аналог - NSK 6819-2RS.

Процесс замены

1. Снимаете кардан (4 гайки у муфты), отводите в сторону и подвешиваете за что-нибудь.

2. Откручиваете муфту от редуктора (4 болта в силумине или в другом сплаве). Аккуратно - а то снимите всю резьбу!

3. Отсоединяете колодку включения муфты и резиновую трубочку.

4. Аккуратно отсоединяете муфту от редуктора. Потом при сборке все очистить и посадить на силикон. Если при отсоединении муфты открутить длинную балку крепежа редуктора справа (по ходу движения), и чуть опустить муфту с редуктором (так удобнее будет откручивать саму муфту), то часть масла из редуктора выльется - нужно будет потом долить.

5. Аккуратно отсоединяете проводки на муфте - при выпресовке подшипника они будут мешать. Когда снимете муфту, т.е. отсоедините ее от кардана с одной стороны и от заднего редуктора с другой стороны и дополнительно еще отсоедините вверху клемму и вакуумный шланг, то поставьте ее на шпильки которые крепятся к кардану. В верхней части муфты будут видны три проводка которые уходят внутрь, обычно они залеплены герметиком, уходяд они к разъему на боку муфты, вот с этого разъема и нужно их вытащить, очень аккуратно. Они не припаяны, а как бы тонкие штырьки, которые фиксируются в клемме. Потом, при выдавливании подшипника они не порвутся :).

6. Ставите муфту шпильками вверх, находите подходящий старый подшипник. При этом нужно установить муфту так, чтобы снизу было куда выдавливаться всему хозяйству :)

7. Лучше использовать пресс, но можно сделать наскоро рамку и обычный домкрат. И потихоньку давить сверху. Не попутайте, только со стороны шпилек! Можно дополнительно снять металлический пыльник. Только аккуратно, он гнется :)

8. Все в сборе вылезет из муфты. Самый большой подшипник останется внутри корпуса. Его и нужно менять. На родном подшипнике имеется резиновое колечко снаружи. Не парьтесь и просто при посадке нового нанесите силикон.

9. При очистке от разной дряни новый подшипник встает без проблем.

10. Снова подсоедините проводки и собирайте муфту в обратной последовательности.

Я с этим свистом и гулом проехал около 3000 км. После замены накатал порядка 70 000 км - "полет" нормальный.

Впоследствии вылезла новая трабла - почти накрылся второй подшипник (на схеме это условно 41330F, но - внимание! - задний подшипник от V-Flex не подходит к ATC). В нем вылез пыльник, перекосился и начал потихоньку крошится, это вылилось в скрежет и другие малоприятные звуки со стороны муфты. Я поначалу даже грешил на первый подшипник. Но в прошлые выходные разобрал муфту и увидел вышеописанное. Неприятность подвисла, после того как я разобрал снова муфту, удалил остатки пыльника и набил туда кастроловской шрусовой смазки.

Оригинальный задний подшипник - NSK 6911V, размеры 80*55*13 мм, аналоги - Koyo 6911-2RS и т.д.

650.000 машин) предусматривает бесплатную замену муфты ATC в течение 9 лет без ограничения по пробегу.

И еще раз - с иллюстрациями.

Вид муфты заднего привода. Снимаем кардан, и лучше 2 шпильки выкрутить, проще снимать. Муфта держится на 4 болтах в силумине, осторожно нужно.

РЕМОНТ ВИСКОМУФТЫ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ

Да, половина ростова на электро гоняют.

Бюджет 3-4 тыра на простые вентили с релейным управлением от двух датчиков (вентили по 1500 за штуку, датчик от фольца

300, трубка под датчик волговская

200, провода, реле, изолента, соединители проводов, колодки под реле, разъёмы)

Да, половина ростова на электро гоняют.

Бюджет 3-4 тыра на простые вентили с релейным управлением от двух датчиков (вентили по 1500 за штуку, датчик от фольца

300, трубка под датчик волговская

200, провода, реле, изолента, соединители проводов, колодки под реле, разъёмы)

Восстановил работоспособность вискомуфту

В общем сегодня заморочился с вискомуфтой.
Выражаю благодарность за идею форумчанам FauzD и ---Alex--- за их посты, из которых я понял, что нужно делать и где купить силиконовое масло - это магазин радиодеталей! На авторынке на меня смотрели как на человека с другой планеты, когда я спрашивал про силиконовое масло в продаже))
Разобрал.
Причина нарушения работы было выявлено две:
1.закис шток, который поворачивает пластину, перекрывающую каналы внутри муфты.
2.силиконовой смазки было не достаточно.
Что было сделано:
-разобраную муфту промыл в бензине. Уплотнительно кольцо нужно просто протереть тряпочкой, мочить в бензе не нужно, иначе (как у меня) оно разбухнет и станет длинее, сложно будет поставить обратно.
-штырек и пружину (снаружи муфты) привел в рабочее состояние. Проверил строительный феном работу пружины. При нагреве пружина сжимается, штырек поворачивается и пластина внутри муфты открывает два канала. В холодном сотоянии каналы перекрыты.
-купил в радиомагазине 8 бутыльков по 20мл каждый с силиконовым маслом ПМС-200. Это масло используется в аудио/видео технике для смазки исполнительных механизмов и т.п. Залил 120 мл., собрал муфту, установил на место.
В итоге: муфта начинает работать как только прогреется двигатель. причем на холодной муфту газеткой не остановить. Видать перебор..
-разобрал снова, слил 20 мл. силиконового масла. Собрал.
В итоге: на холодную - газеткой останавливается. Включил кондер, прогрел двиг. Когда двигатель прогрелся, радиатор кондер стал горячим, звук работы муфты изменился..она начала работать))) Тянет воздух снаружи мама не горюй)))

Пока машина на яме (жду пыльник на шаровую) испытания на ходу не проводил, но все указывает на то, что муфта работает как надо.

Вот несколько фоток для наглядности.
Фото№1 - муфта разобрана.
Фото№2 - пластина и один из каналов, который она открывает.
Фото№3 - пружина, действующая по температуре и ось, идущая к пластине.
Фото№4,5 - силиконовое масло ПМС-200.
Фото№6 - муфта в масле.

П.С. подшипник муфты смазывается этим же силиконовым маслом.

Принцип работы и замена подшипника вискомуфты

Принцип работы муфты в вентиляторе радиатора

Посмотрите видео и все станет понятно:

Вискомуфта вращает охлаждающий вал благодаря специальной жидкости. Она имеет круглую форму и заполнена смазкой. Эта деталь регулирует работу вентилятора благодаря вращению коленчатого вала, который передаёт энергию на первый вал муфты. По мере ускорения повышается вязкость силикона, в результате чего узел блокируется и начинает крутиться второй вал.
Благодаря высокой надёжности и безопасности вискомфута используется практически на всех моторах. К примеру, она оснащена специальным защитным механизмом, который блокирует работу узла при случайном попадании руки.

Проверка работоспособности: основные принципы

После длительного простоя машины необходимо проверить вискомуфту на наличие масла. Также рекомендуется протестировать её общую работоспособность, так как эта деталь уязвима к износу. Чтобы проверить работоспособность, обратите внимание на частоту оборотов при холодном и разогретом моторе. Если сначала всё нормально, но затем по мере прогревания двигателя слышатся посторонние шумы, это свидетельствует о неисправных подшипниках.

Замена подшипника вискомуфты вентилятора на Мицубиси Паджеро

вентилятор1

вентилятор

Чтобы начать ремонт вискомуфты, нужно открутить три болта, которые удерживают деталь в моторном отсеке. После этого сливается масляная жидкость и снимается подшипник с помощью съёмника. Обратите внимание: использование подручных средств вместо специального инструмента может вывести узел из строя.
Ремонт вискомуфты заканчивается установкой нового подшипника и заливанием силиконовой жидкости. Таким образом, основной трудностью при проведении таких манипуляций является поиск съёмника, который продаётся далеко не в каждом специализированном магазине.

Также обратите внимание на следующие два фактора:

  1. Далеко не каждая вискомуфта имеет отверстие для заливки масла. Если вы новичок, не пытайтесь провести эту процедуру самостоятельно.
  2. Во время манипуляций с диском запрещено применять силу, так как он может деформироваться и дальнейший ремонт будет невозможен.

Перед тем как приступать к ремонту, необходимо узнать точное название смазывающей жидкости вискомуфты (на случай, если во время манипуляций вы снимете этот защитный слой). После этого:

  1. Открутите три болта, которые крепят крыльчатку.
  2. Выкрутите три болта, которые фиксируют крышку.
  3. Снимите муфту и уберите верхний диск, блокирующий работу вентилятора.
  4. Сточите развальцовку на валу.

Вискомуфта полного привода. Принцип работы

В герметичном корпусе располагаются два ряда дисков связанных с ведомым, или с ведущим валом. Ведущие и ведомые диски расположены вперемешку. Пространство внутри корпуса заполнено вязкой силиконовой жидкостью. Жидкость сгущается при неравномерном вращении валов, что приводит к передаче крутящего момента.

Замена подшипника вискомуфты на Toyota RAV4

Проблемный подшипник звучит так:

подшипник рав

новый подшипник муфты

Неисправный подшипник является частой причиной обращений в сервис. Всему виной влага, которая попадает в корпус и выводит из строя узел. Такую неисправность можно определить по характерным неприятным звукам от подшипника.
Для ремонта понадобится яма (подъёмник), подшипник и 2—3 часа свободного времени. Лучше всего новую деталь устанавливать на тонкий слой герметика.

Чтобы обеспечить длительную службу этого узла, нужно:

Подводим итоги

Такое устройство как вискомуфта не только регулирует работу вентилятора охлаждения, но и используется в трансмиссии для передачи крутящего момента на проскальзывающие колеса. Для её ремонта необходимо приобрести новый подшипник, силиконовую смазку и съёмник. Во время манипуляций необходимо быть осторожным, чтобы не повредить диски. Если это произошло, потребуется полная замена узла. Самостоятельная замена подшипников обойдётся вам гораздо дешевле, чем услуги СТО. Дело в том, что большинство дилеров просто устанавливают новый узел, который стоит в десятки раз больше.

Замена подшипника вискомуфты 4WD.

Всем хорош полный привод, только есть в нем один недостаток. Этот недостаток зовется вискомуфта, которая распределяет крутящий момент между передними и задними колесами. Все бы ничего, вот только хорошо она работает на небольших автомобилях, А самым неудачным в этом плане оказалась Toyota Gaya. Вернее сам автомобиль замечательный, слов нет. Но японские инженеры или сэкономили, или не рассчитали массу автомобиля и ресурс вискомуфты, может еще чего, но в итоге полный привод на этой машине может не служить долго. Результатом бывает заклинивание вискомуфты, и полная блокировка задних колес, когда разваливается подшипник. В данной статье мы покажем процедуру замены подшипника вискомуфты.

Возможно на чистых японских дорогах она служит вечно, но попадая в Российскую действительность и агрессивную среду умирает. А начинается все с гула. Начинает гудеть подшипник вискомуфты, гудит себе и гудит. Сначала тихо, потом громче, а потом он клинит, не давая вращаться кардану. Соответственно задние колеса не крутятся, и машина вообще никуда не едет. Чтобы не доводить до таких проблем, гудящие подшипники обычно меняют. И чуть ниже можно посмотреть как можно поменять подшипник своими руками. Вернее вы увидите как меняют чужими руками, а потом сможете попробовать своими.

Процесс замены подшипника вискомуфты

Для начала поднимаем машину на подъемник, или просто залезаем под нее и видим устройство, которое висит на кардане, и наглухо прикручено к заднему редуктору. Это и есть нужная нам вискомуфта. Прежде чем начать издеваться над ней, в смысле начать снимать ее с автомобиля, я бы рекомендовал слить масло с редуктора, так, на всякий случай. И внимательно посмотреть на запчасти, которые были приобретены в качестве замены. Нам нужен большой подшипник, он обычно умирает первым, спасибо нашему заботливому мэру и дорожным службам, и защитное кольцо подшипника. В принципе оно может и не понадобится, если старое кольцо получится снять живым. Но пусть будет, вдруг оно потребуется. Обратите внимание что внешняя обойма подшипника не имеет резинового уплотнителя как штатный подшипник, по этому нам понадобится герметик. Про кувалду я молчу, без нее ни одна работа не выполняется.

Взяв в руки ключи, мы демонтируем это чудное устройство с его законного места, и водружаем на тиски. Аккуратно снимаем грязевой отражатель, и видим стопорное колечко, снимаем и его, оно нам будет только мешать. После этого ставим муфту на тиски и легкими ударами большого молотка выбиваем внутренности муфты из ее корпуса. Обратите внимание что молоток резиновый, а не металлический. Тут есть один нюанс. Если снять стопорное кольцо, то обычно из подшипника вываливается сама муфта. Если стопор оставить, то подшипник остается на муфте, и все это выскакивает из корпуса. И потом приходится снимать подшипник с муфты обычным съемником. В принципе сделать можно по любому, но использовать дополнительный съемник мне лень. Вместо молотка можно использовать гидравлический пресс. Эффект будет такой же, с той лишь разницей, что вискомуфта получит меньшее сотрясение мозга.

Вынув муфту из корпуса, поняв что нам мешают провода разбираем провода и вытаскиваем их, предварительно запомнив какой провод откуда. Хотя это и не надо, они оба черные, и полярность не имеет значения, все равно расслабляться не стоит. Разделив гальваническую связь корпуса и самой муфты, вынимаем подшипник из его гнезда. Обратите внимание на торчащий штифт, он будет мешать поставить корпус на плоскость. Простите что не сказал об этом раньше, я думал вы его увидите и сами догадаетесь. Выдернув подшипник, вернее перед его выдиранием надо посмотреть какой стороной он стоял, чтобы новый поставить так же. Если вы не запомнили, то обычно он ставится коричневой стороной внутрь.

Подержав в руках старый подшипник, сравнив его с новым, обратите внимание на ржавчину, и резиновое кольцо старого подшипника. Также на ржавчину посадочного места, которую надо удалить. А отсутствующее кольцо мы компенсируем герметиком.

Процесс обратной сборки

Очистив ржавчину до зеркального блеска, положив корпус на чистое место, правильно сориентировав подшипник, берем в руки кувалду и аккуратно забиваем его на вискомуфту. Сильно стучать не надо, там и так все легко садится на свои места. Играть в игру: забью с трех, с двух, с одного удара не стоит, важно качество. В итоге получаем вот такой результат, и проверяем сможем ли мы поставить стопорное кольцо на место. Если сможем, то стучать прекращаем, в противном случае смотрим что нам мешает это сделать. Посадив подшипник на место, успокаиваемся и намазываем герметиком посадочное место внешней обоймы подшипника в корпусе.

После работы с герметиком, вытираем руки об штаны, берем в руки и правильно ориентируем муфту, обращаем внимание на штифт и специальную закорючку, и очень аккуратно все это собираем, получив вот такой результат.

Лишний герметик удаляем, чтобы не мешал подшипнику вращаться, не забываем проверить на месте ли стопорное кольцо, хотя его можно было поставить сразу, оно не мешает. Так же можно воткнуть на место грязевой отражатель, который скроет следы герметика. Переворачиваем муфту и смотрим все ли правильно? Иначе операцию придется повторить. Возвращаем на место провода и готовимся поставить на место сей чудный девайc на место.

Очистив посадочное место, намазав его герметиком внедряем все на свои места. Не забудьте подсоединить трубочку, и электрический разъем. Заодно привести в чувство сапун заднего редуктора. На всякий случай, хотя это надо делать каждый раз, когда вы бываете под машиной. Чтобы сальники редуктора не потели маслом, и не покрывали редуктор такой гряземасляной шубой.

Ну а если вам лень читать и смотреть картинки, то можете насладиться видеоматериалом.

Ремонт вискомуфты

Ремонт вискомуфты — это относительно простая процедура, обычно заключающаяся в доливке силиконовой смазки или замене подшипника. Проводить данные мероприятия допустимо и своими силами, но рекомендуемым решением всегда является обращение к профессионалам. Быстро заказать услуги квалифицированных специалистов водитель может прямо здесь, на нашем сайте.

Ремонт вискомуфты

Ремонт вискомуфты. Актуальность

Вязкостная муфта (вискомуфта) — это устройство, которое регулирует вращение вентилятора охлаждения в соответствии с текущей температурой двигателя. Элементы механизма располагаются в непосредственной близости друг к другу. В качестве рабочей жидкости применяется специальная силиконовая смазка, сгущающаяся при сильном перемешивании и расширяющаяся при нагреве.

По мере нагревания смазки муфта блокируется, что приводит к вращению соединённого с ней вентилятора радиатора. Более высокой температуре охлаждающей жидкости будет соответствовать более высокая скорость вращения вентилятора, что обеспечивает необходимое охлаждение двигателя в различных условиях.

Вязкостная муфта примечательна своей надёжностью и безопасностью: если в движущийся механизм попадёт посторонний предмет (например, рука неопытного или неосторожного водителя), устройство полностью остановится, что позволит предотвратить потенциальные последствия.

Вискомуфта присутствует в значительной части современных автомобилей, однако транспортные средства с электрическим вентилятором радиатора данным устройством не оснащаются. Несрабатывание муфты при эксплуатации автомобиля в условиях повышенных температур может привести к перегреву двигателя, поэтому ремонт вискомуфты необходимо проводить со всей возможной оперативностью.

Ремонт вискомуфты

Когда автомобилю нужен ремонт вискомуфты?

Ремонт вискомуфты может потребоваться в следующих ситуация:

  1. Если при холодном и прогретом моторе обороты остаются неизменны, то весьма вероятно наличие неисправности вязкостной муфты. Для решения проблемы может потребоваться замена или доливка рабочей жидкости.
  2. Если работа вентилятора сопровождается посторонними шумами, наличия коих в прошлом не замечалось, то может потребоваться замена подшипника.
  3. Если водитель обнаружил протечку силиконовой жидкости, то перед проведением ремонтных мероприятий необходимо проверить состояние уплотнённых сальников.

В сложных ситуациях, когда суть неполадки заключается в нарушении работы самого механизма, единственным возможным решением будет полная замена устройства на новое. Опытные специалисты, однако, отмечают, что фирменная неработающая муфта относится к явлениям практически нереалистичным, поэтому в большинстве случаев проблема решается несложным ремонтом.

Ремонт вискомуфты. Характерные поломки

Наибольшее распространение имеет такая неполадка, как утечка рабочей жидкости из блока. Чтобы долить или заменить смазку, потребуется:

  1. снять муфту с помпы (обычно устройство крепится двумя-тремя болтами) и расположить её на гладкой поверхности;
  2. найти отверстие для доливки рабочей жидкости, расположенное под пластиной с пружиной на поверхности диска;
  3. залить приблизительно пятнадцать миллилитров смазки во внутреннюю часть механизма, воспользовавшись шприцем (сам механизм необходимо расположить горизонтально);
  4. осмотреть устройство по окончании работ, ликвидировать все обнаруженные подтёки рабочей жидкости;
  5. выполнить сборку системы в обратном порядке, провести тестировочные мероприятия.

После ремонта вискомуфты проверка устройства будет иметь особенно высокую актуальность при планировании поездок на дальние расстояния, поскольку низкокачественное проведение ремонтных мероприятий чревато скорым перегревом мотора

Ремонт вискомуфты

Нередко ремонт вискомуфты требует заменить подшипник, на неисправность которого могут указывать вышеупомянутые шумы вентилятора. Его замена также требует предварительного демонтажа вискомуфты, при этом сам подшипник бывает очень непросто снять без соответствующего инструмента. Последний можно приобрести в большинстве магазинов автомобильных товаров.

Если водитель оказался не уверен в собственных силах и/или не желает тратить своё время на самостоятельное проведение ремонтных процедур, то правильным решением станет обращение за помощью к квалифицированным специалистам. Профессионалы не только справятся со всеми запрошенными процедурами в кратчайшие сроки, но и обеспечат гарантию качества реализуемых мероприятий.

Что такое вискомуфта вентилятора: как работает, неисправности и ремонт

Вискомуфта устройство ремонт неисправности проверка

Вязкостная муфта вентилятора охлаждения (вискомуфта вентилятора) – устройство для передачи крутящего момента, при этом жесткой связи между ведущими и ведомыми элементами нет. Благодаря такой особенности:

  • крутящий момент может передаваться плавно и равномерно;
  • передача крутящего момента осуществляется избирательно.

В целом, муфта вязкостная (муфта вентилятора) представляет собой достаточно надежный элемент с большим сроком службы. Однако в ряде случаев необходима проверка эффективности работы, а также замена или ремонт муфты. Подробнее читайте в нашей статье.

Вязкостная муфта: устройство и принцип работы

Вискомуфта вентилятора устройство

Вискомуфта вентилятора (гидромуфта) является достаточно простым устройством и включает в себя следующие основные элементы:

  • герметичный корпус;
  • турбинные колеса или диски в корпусе;
  • колеса закреплены на ведущем и ведомом валу;
  • силиконовая жидкость (дилатантная) заполняет пространство между колесами;

Где используются вискомуфты в автомобиле

Гидромуфта вентилятора

Как правило, вязкостные муфты в авто используются только в двух случаях:

  • для реализации охлаждения двигателя (вентилятор охлаждения);
  • для подключения полного привода (трансмиссия).

Первый вариант отличается простым устройством. На штоке закрепляется муфта с вентилятором, который приводится через ремень от двигателя. При этом вискомуфты в этом случае более надежны, чем электрические вентиляторы, однако менее эффективны в плане производительности.

Что касается подключения полного привода, подавляющее большинство кроссоверов имеют вязкостные муфты для автоматического подключения полного привода. При этом такие муфты сегодня постепенно вытесняются другим типом в виде электронных исполнительных устройств.

Так или иначе, даже с учетом недостатков, вискомуфты простые в плане конструкции, дешевые в производстве, прочные и надежные. Средний срок службы составляет не менее 5 лет, при этом на практике встречаются 10-15 летние авто с пробегами по 200-300 тыс. км, на которых вязкостные муфты находятся в исправном рабочем состоянии. Например, система охлаждения на старых моделях BMW, где вентилятор охлаждения имеет подобное устройство.

Как проверить вискомуфту

Проверка вискомуфты

Проверка вискомуфты радиатора охлаждения не является сложной процедурой. Для быстрой диагностики, вращение вентилятора нужно проверить на холодном, а также на горячем двигателе.

Если выполнить перегазовку, на горячую вентилятор вращается намного быстрее. При этом на холодном двигателе частота вращения не увеличивается.

Более тщательная проверка выполняется следующим образом:

  • На заглушенном моторе прокрутить лопасти вентилятора от руки. В норме должно ощущаться незначительное сопротивление, при этом вращение должно быть без инерции;
  • Дальше нужно завести двигатель, после чего в первые секунды от муфты будет идти небольшой шум. Чуть позже шум исчезнет.
  • После небольшого прогрева мотора нужно попробовать остановить вентилятор при помощи свернутого листа бумаги. В норме вентилятор остановится, при этом будет заметно усилие.

Ремонт вискомуфты

В том случае, если двигатель начал перегреваться, при этом проблема связана с вязкостной муфтой, можно попробовать ее отремонтировать. То же самое касается и муфты подключения привода. Официально муфта не ремонтируется, замена силиконовой жидкости не производится, подшипник не меняется и т.д.

Однако на практике вполне возможно осуществить долив такой жидкости или заменить подшипник, что нередко позволяет вернуть работоспособность устройству. Сначала нужно купить подходящее масло для вискомуфты (можно оригинал или аналог) или жидкость для ремонта вискомуфт универсального типа.

Замена масла ГУР своими руками
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить жидкость ГУР. Из этой статьи вы узнаете, когда менять масло в гидроусилителе, какое масло заливать в ГУР, а также как выполнить замену своими руками.
  1. Снять муфту с автомобиля;
  2. Разобрать устройство;
  3. Положить муфту горизонтально и снять штифт под пластиной с пружиной;
  4. Найти отверстие для слива жидкости (если его нет, сделать самостоятельно);
  5. При помощи шприца залить около 15 мл жидкости в муфту;
  6. Заливается жидкость малыми порциями (силикон должен растечься между дисками);
  7. Теперь муфту можно собирать и ставить обратно;

При этом важно понимать, что во время выполнения различных операций необходимо быть предельно аккуратным. Например, даже незначительная деформация диска муфты приведет к полному выходу устройства из строя. Также нельзя допускать попадания пыли или грязи внутрь устройства, запрещается удалять специальную смазку и т.д.

Подбор и замена муфты

Вискомуфта вентилятора замена

Что касается замены, необходимо снять старое устройство и поставить новое на его место, после чего проверить работоспособность. На практике, больше сложностей возникает не с самой заменой, а с подбором запчасти.

Перегрев двигателя автомобиля причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель перегревается. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах перегрева двигателя, а также доступных способах диагностики и ремонта.

Разобравшись с тем, какая деталь нужна, также следует обращать внимание на производителя. С учетом того, что вискомуфты выпускают всего несколько компаний, оптимально выбирать из ведущих производителей: Hella, Mobis, Beru, Meyle, Febi. Как правило, эти же производители выпускают и другие детали (радиаторы охлаждения, термостаты, узлы подвески и т.д.).

Ремонт кронштейна вискомуфты тойота

Arabchik


Просмотр профиля


Тойотовод

Реклама партнёров rel Просмотр профиля Arabchik


Просмотр профиля


Тойотовод

Rider1984 Просмотр профиля Arabchik


Просмотр профиля


Тойотовод

Rider1984 Просмотр профиля Реклама партнёров Arabchik


Просмотр профиля


Тойотовод

Rider1984 Просмотр профиля Arabchik


Просмотр профиля


Тойотовод

Rider1984 Просмотр профиля
Цитата (Arabchik @ 14.03.2011 - 20:03)
Если верить тем кто уже ремонтировал,фрикционы менять ненадо,достатоточно при сборке дозакрутить крышку,что и компенсирует износ..
Arabchik


Просмотр профиля


Тойотовод

Arabchik


Просмотр профиля


Тойотовод

Реклама партнёров afovea Просмотр профиля Arabchik


Просмотр профиля


Тойотовод

Otez Просмотр профиля



Злой ТойоТ

Цитата (Arabchik @ 15.03.2011 - 03:03)
Если верить тем кто уже ремонтировал,фрикционы менять ненадо,достатоточно при сборке дозакрутить крышку,что и компенсирует износ..
afovea Просмотр профиля

Дык мне одна и нужна. А там видно будет. Если кто то не готов платить за товар, услугу и пр. он за это не платит, у каждого есть право выбора. Есть люди которые готовы платить, которым неинтересно заниматься ремонтом самостоятельно либо таланта к этому нет. Так что не надо вносить негатив в побуждения адекватных людей - никто Вам реставрированную деталь по цене новой еще и не предлагал.

Читайте также: