Ремонт крышки воздушного фильтра mazda 6 gh

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Mazda 6 GH с пробегом: антифриз в масле и течи теплообменника


Mazda 6 GH до сих пор способна притягивать взгляды. Её и сейчас многие любят и считают вполне выгодным приобретением. Так ли это на самом деле? Не слишком ли многого мы ждём от немолодого автомобиля? Как мы выяснили в первой части нашего обзора – нет. По крайней мере, с кузовом, салоном, электрикой и ходовой частью у этого автомобиля серьёзных проблем нет. Давайте тогда посмотрим на моторы и трансмиссию. И, может быть, пойдём занимать очередь за этой Маздой.

Трансмиссия

Официально в России в продаже были только переднеприводные машины. И механическая часть трансмиссии практически идеальна. Разве что стоит чаще обычного контролировать целостность чехлов ШРУС, очень уж они хрупкие.

Обе механические коробки передач, что пятиступенчатая, что шестиступенчатая, серьезных хлопот владельцам обычно не доставляют. Нужно только следить за уровнем масла, особенно у шестиступенчатых, и менять вовремя сцепление. И вот как раз на ресурс диска сцепления нарекания есть.

11

На фото: салон Mazda 6 (GH)

Многие владельцы отмечают, что оригинальный комплект как-то подозрительно быстро изнашивается даже при очень аккуратном обращении: порой уже к 30-40 тысячам диск изношен до заклепок. Впрочем, типичный ресурс раза в два с половиной больше, но и этого владельцам кажется мало. А привыкшие к очень недорогой эксплуатации, они ищут (и находят!) способы сэкономить. Например, диск сцепления «прекрасно подходит» с более старой Mazda 626 с двухлитровыми моторами. Нужно только немного укоротить центральную втулку. Это при том, что оригинал для моторов 2,0 стоит 5 тысяч рублей… Пыльники ШРУС от Нивы тоже «подходят». В общем, шансы найти неожиданный «колхозинг» имеются.

При покупке машины с пробегом более 200 тысяч с МКПП проверяйте работу коробки передач без двойного выжима и перегазовки. Синхронизаторы второй-третьей передач к такому пробегу часто изношены, и при быстром переключении коробка упирается и хрустит. Механизм переключения при таких пробегах тоже теряет былую четкость, тросы склонны закисать у тех, кто надолго оставляет машину без движения, а кулиса к такому пробегу просто изнашивается. Цена узла, кстати, велика – под 40 тысяч рублей. Официально она неразборная, так что тут без «колхоза» уже никак не обойтись.

С автоматическими коробками передач все тоже совсем неплохо. На абсолютном большинстве автомобилей установлена очень удачная коробка собственной разработки Mazda / Ford FNR 5/ FS 5 A - EL , та же, что стояла на прошлом поколении машины и уже хорошо себя зарекомендовала. А вот для крайне редких у нас версий с 3,7-литровым V 6 поставили АКПП Aisin , TF 80 SC , хорошо знакомую почитателям машин Volvo и Opel . Обе коробки имеют солидный ресурс и при исправности теплообменников и своевременном обслуживании позволяют при пробегах 200 тысяч километров ни о чем особенно не беспокоиться.

13

Но с теплообменником вышел небольшой «прокол»: на Mazda 6 он протекает, и антифриз попадает в масло. Последствия обычно самые тяжелые – коробку приходится перебирать полностью с заменой всех фрикционов и ремонтом ГДТ, а часто – и с перевтуливанием и заменой маслонасоса и соленоидов. Поэтому при покупке машины с АКПП обязателен тест на содержание антифриза в трансмиссионной жидкости, и, конечно же, рекомендуется установка внешнего радиатора коробки. Если установлен оригинальный радиатор, то обратите внимание на следы потеков жидкости у штуцеров с теплообменника АКПП, который расположен в нижнем бачке. Если потеки есть, то менять нужно срочно. Коробка на эмульсии долго работать не может, но случаи счастливого излечения без переборки бывали. Забавно, но ровно та же проблема преследовала АКПП Aisin почти на всех европейских машинах начала двухтысячных годов, но к 2005-2006 году их в основном уже решили.

Коробка FNR 5 считается одной из наиболее удачных. Ее ресурс у аккуратных водителей ограничен моментом износа накладки блокировки ГДТ, это примерно 200-250 тысяч километров. Но если вовремя заменить накладки, то она может пройти и больше. Если же владелец предпочитал агрессивный стиль вождения, то можно ожидать подгоревших фрикционов пакета Оведрайв/Реверс из-за износа суппорта задней крышки. В начальной стадии проблема проявляет себя вибрацией и падением рабочего давления в соответствующих фрикционах, а затем можно ожидать полного отказа узла с загрязнением коробки продуктами износа.

На фото: Mazda 6 (GH)

Также у любителей погонять может не выдержать дифференциал: обычно ось сателлитов прихватывает, и она выходит, ломая корпус коробки. При покупке внимательно следите за чистотой масла и шумами при работе дифференциала.

Типичные спутники перегрева и загрязнения масла – толчки из-за плохой работы соленоидов. Если масло меняется нерегулярно, то износ после 150-180 тысяч пробега потребует переборки гидроблока. В первую очередь страдают соленоиды линейного давления и блокировки ГДТ, плохая работа первого хорошо ощутима по толчкам при включении Драйв/Реверс, а плохая работа соленоида блокировки - по подергиваниям при интенсивном разгоне на скорости 70-120 км/ч.

С двухлитровыми моторами коробка работает заметно лучше, чем с 2,5-литровыми, на которые её стали ставить после рестайлинга. С более мощным двигателем её проблемы проявляются более рельефно, чаще требуется ремонт механической части и накладок ГДТ.

пробег

Коробка Aisin – большая редкость, так что данных по ее эксплуатации на Mazda нет. Но учитывая большой опыт накопленный эксплуатацией этих АКПП на машинах Volvo , Saab и Opel , можно сказать, что при надежной механической части коробка имеет очень чувствительный к загрязнениям и перегревам гидроблок. При эксплуатации с большой нагрузкой она обязательно требует установку внешнего радиатора. В остальном – очень неплохая АКПП во всех смыслах, разве что в ремонте ощутимо более дорогая, чем конструкция от Mazda / Ford .

Моторы

Как и на предшественнике, основными моторами тут являются двигатели собственной разработки Mazda семейства MZR - L , но уже с некоторыми доработками от Ford . Моторы объёмом 1,8 и 2 литра практически близнецы-братья, а 2,5-литровый немного отличается как конструкцией ГРМ, так и навесными агрегатами и впуском. Но по большому счету все проблемы у них общие. Сразу отмечу, что это одни из самых надежных моторов в своем классе. Удачно скомпонованные, ресурсные и недорогие в ремонте. Конечно, есть у них и свои особенности.

Например, бесшпоночная посадка звезд коленвала и распредвалов предполагает высокую тщательность выполнения работ в ГРМ с обязательным использованием шаблонов и динамометрических ключей. Обилие пластика в конструкции впуска с возрастом заметно увеличивает шансы на подсосы воздуха и потерю герметичности. Иногда придётся регулировать клапаны, а хотя бы раз в 50 тысяч километров проверять зазоры.

На фото: двигатель Mazda6 (GH)

На фото: двигатель Mazda6 (GH)

Не самая удачная конструкция системы охлаждения потребует регулярно проверять состояние термостата. Лучше даже менять его превентивно.

Менять корпус патрубка LF941517Z придётся хотя бы раз в четыре-пять лет, да и в целом за радиаторами нужно следить: они не лучшего качества. Помимо потери герметичности теплообменника АКПП, они еще склонны к течам и потере сот в нижней части.

Чистить дроссельную заслонку и систему вентиляции картера на возрастных моторах придется регулярно, иначе возрастет расход и ухудшится тяга, причём мотор начнёт кушать маслице.

Течь масла в свечные колодцы приводит к выходу из строя наконечников свечей и поломкам системы зажигания.

Несмотря на чугунные гильзы и седла клапанов, мотор не очень любит разнообразные ГБО и плохие воздушные фильтры. Материалы его довольно мягкие, и владельцы отмечают, что в этих случаях появляется характерная кольцевая выработка в зоне ВМТ, а клапаны прогорают при пробегах менее полутора сотен тысяч километров.

двигатели

Этот двигатель не любит маловязкие масла. Хотя с завода ему рекомендованы SAE 20 и SAE 30, лучше на моторах с пробегом масла с вязкостью ниже SAE 40 не заливать — может задрать вкладыши.

Маслонасос быстро теряет давление, оно растворяется в изношенном фазовращателе и вкладышах коленвала. А у тех, кто заводит моторы в лютый мороз «с толкача», может оборваться цепь привода маслонасоса, но тут это очень редкая неисправность.

Зато течи водомасляного теплообменника, который стоит над фильтром — дело привычное. Без него температура масла медленно растет после старта, но под нагрузкой повышается сильно выше 120 градусов, так что удалять его не стоит. А при покупке нужно обязательно проверить его наличие. Заодно добавите еще один штрих к картине обслуживания машины у прошлого владельца.

топливо

Течи для возрастных моторов этой серии очень характерны, это может быть как следствием забитой системы вентиляции — она тут слишком простенькая, так и износом поршневой группы.

При покупке дорестайлинговых машин с мотором 2,5 литра и МКПП проверьте у дилера, не входят ли они в группу с дефектными стопорными кольцами поршневого пальца, это может быть крайне неприятным сюрпризом. Зато при хорошем обслуживании поршневая группа может выдержать все 300-350 тысяч километров до первого ремонта, а ресурс цепи ГРМ — порядка 180-200 тысяч, что по нынешним временам очень и очень много.

Система управления мотором работает стабильно, модули зажигания недороги и вообще сделано все «для людей». Кстати, ремонт с покупкой «шорт-блока» на практике не такая уж плохая штука. Она гарантирует хорошее качество и стоит меньше, чем комплект оригинальных поршней ремонтного размера и вкладышей, а вы получаете новый блок практически бесплатно. В крайнем случае, блоки отлично гильзуются, да и ремонтные размеры от неофициальных поставщиков тоже есть.

кузов

Моторы V 6 у нас огромная редкость, и в основном представлены на больших кроссоверах CX -9. Но зарекомендовали они себя хорошо.

Дизельные машины лучше не покупать. У моторов 2,0 литра с самого рождения проблемы с нагарообразованием, порчей сажевого фильтра и утечками топлива в масло. А у моторов до 2010 года были еще и проблемы с давлением масла.

Двигатель 2,2 литра получился удачнее, но его топливная аппаратура тоже отличается капризностью, и топливо в масле – для него тоже не редкость. Ресурс у этих моторов в итоге меньше, чем у бензиновых, а затраты на ремонт выше.

И ещё: без официального сервиса можно ожидать многочисленных сложностей с обслуживанием.

привод

Резюме

Внимательный подсчет расходов на эксплуатацию Mazda 6 этого поколения показывает, что покупка такой машины даже выгоднее, чем покупка «рекордсмена» этого сегмента – Toyota Camry . При значительно более низкой цене и более приятных ходовых качествах надежность нужно признать выдающейся. Да, кузов немного ржавеет, полностью избавиться от опасной склонности в этом поколении не удалось, но процесс в таком возрасте еще хорошо контролируется. Может, и салон несколько простоват. Зато ходовые качества на очень достойном уровне, а цены на запчасти невысокие.

К радости современных водителей, АКПП тут можно не опасаться. Конструкция «автоматов» достаточно современная, с хорошей динамикой и экономичностью, и ресурс приемлемый, особенно при аккуратной эксплуатации и тщательном обслуживании.

16

На фото: двигатель Mazda6 (GH)

Появление 2,5-литрового мотора в линейке позволяет получить довольно значительную мощность при простой конструкции и очень хорошей динамике разгона. Разве что АКПП с таким двигателем приходится уже тяжеловато.

Из «серьезных» минусов отметим очень неудачное рулевое управление, слабые ступичные подшипники, тормоза и переднюю подвеску. Но при внимательном рассмотрении проблемы окажется, что расходы не слишком велики, и профилактика почти всегда позволяет избежать серьезных трудностей. А учитывая невысокие цены на вторичном рынке, покупку Mazda 6 GH можно рекомендовать однозначно.

Воздушный фильтр Mazda 6

Mazda 6

Как выбрать и заменить воздушный фильтр Мазда 6 всех поколений будет рассказано в этой статье.

Интервал смены и артикулы воздушного фильтра Mazda 6 GJ

Воздух необходим для работы двигателя внутреннего сгорания. Вместе с ним в мотор попадает мусор, который приводит к поломкам. Воздушный фильтр задерживает частицы мусора, чтобы мотор работал исправно. Регламент технического обслуживания говорит, что каждые 45000 км пробега, в Mazda 6 воздушный фильтр нужно менять.

Регламент ТО Мазда 6 III поколения

Регламент ТО Мазда 6 III поколения

Но лучше сократить интервал ТО до 10 тыс. км, и при каждой замене масла менять и фильтрующий элемент.

Следующие производители подойдут для Мазда 6 GJ с обоими бензиновыми моторами (2.0 и 2.5):

    MAZDA PE07-13-3A0A артикул оригинального

Размер фильтрующего элемента Mazda 6 GJ: 270х180х42 мм.

Размер фильтрующего элемента: 270х180х42 мм.

Замена

  1. Необходимо открыть капот и встать перед Мазда 6 GJ. Откройте капот.
  2. Справа от двигателя снимается пластиковый защитный кожух. Если стоять перед автомобилем, корпус фи-ра Мазда 6 будет находиться в правой передней части моторного отсека.
  3. Для этого внизу, под кожухом, опускаются вниз две защелки.

Фильтр воздушный Mazda 6 GH

Регламент ТО Mazda 6 GH

Регламент ТО Mazda 6 GH

Реальность доказывает — менять воздушный фильтр для Мазда 6 GH рекомендуется каждые 10-15 тысяч пробега, хотя регламент говорит о смене раз в 30 тыс. км. Если автомобильно основную часть пробега проезжает в городе, или по запыленным дорогам — менять его желательно в 2 раза чаще (после каждых 5-ти, 7-ми тысяч пробега).

Список моделей, подходящих для моторов 1.8, 2.0 и 2.5 Мазда 6 GH:

    MAZDA RF4F-13Z409A артикул оригинально

Размеры возд-о фи-а Мазда 6 GH

Замена

Перед тем, как приступать к замене воздушного фильтра, снимается провод минус c клеммы аккумулятора.

Воздушный фильтр Мазда 6 GG

Регламент ТО Мазда 6 GG

Заводом производителем рекомендуется заменять воздушный фильтр на Mazda 6 GG каждое второе ТО. Однако, в городских условиях или при езде по сильно запыленным дорогам, рекомендуется делать это чаще. В таких местах, воздух содержит больше загрязняющих веществ, пыли вредных двигателю.

Список подходящих для Мазда 6 GG (1,8, 2.0 и 2.3):

FILTRON AP113/1

  • MAZDA RF4F-13Z409A артикул оригинального
  • PATRON PF1182
  • FILTRON AP113/1
  • MANN-FILTER C 3233
  • BOSCH 1 987 429 188
  • MFILTER K 7065
  • AMC FILTER MA-5630
  • HENGST FILTER E659L

HENGST FILTER E659L

Правила замены

  • Снимите старый, чтобы проверить его пригодность на вид: ровные шторки указывают на его эффективную работу и слабую загрязненность. Старый и новый во
  • Не стоит считать воздушный фильтр чистым, если на нем не видна грязь (пыль не всегда видна, потому что забивается внутри и сливается с цветом бумаги).
  • Не стоит пробовать чистить его (фильтрующий элемент Мазда 6 многослоен, почистить его нельзя — подлежит полной замене). Старый желательно заменять, а не пытаться его почистить.
  • Перед тем, как ставить новый в Mazda 6, уберите в корпусе (с помощью пылесоса вытащите из него всю пыль). Удалите пыль и грязь из корпуса
  • Установите новый и можете эксплуатировать автомобиль дальше.

Заблуждения о фильтрующих элементах

мифы

Вокруг темы много мифов и заблуждений. Самые распространенные приведены ниже.

  1. Масляный фильтр для двигателя Mazda 6 важнее воздушного. Каждый выполняет свои отдельные задачи. Масляный помещен в замкнутый контур системы смазки. В него не проникают абсолютно никакие частицы из вне. Воздушный же фильтр Мазды 6 защищает двигатель от попадания грязи из внешней среды. Например: масло проходит много раз через масляный, каждый раз очищается. У воздушного нет такой возможности, воздух проходит 1 раз через него, за который должен очиститься.
  2. Разные производители используют одинаковую бумагу. Мало производителей следят за качеством бумаги. Делают это только известные бренды, которые были перечислены выше. При этом, каждый производитель вносит свои изменения в состав активного элемента, учитываю нюансы конкретного автомобиля. В дешевых фильтрах больше заботятся о стоимости, нежели качестве: часто, в них встречается некачественная бумага.
  3. Чаще меняй дешевый — зачем брать дорогой? Параметры и срок работы — не одно и то же. Дешевый воздушный фильтр будет пропускать больше загрязняющих частиц, нанося сильный ущерб двигателю. Прослужат примерно одинаково. Только, двигателю будет хуже.

Воздушный фильтр в Mazda 6 — не менее важная деталь, чем другие детали в двигателе. От него зависит срок службы автомобиля. Потому, к нему стоит относиться внимательно, своевременно заменять, выбирать проверенные варианты от проверенных производителей. Для замены обратитесь в автосервис, или сделать это самостоятельно по инструкции.

Как поменять воздушный фильтр на Mazda 6 gh самостоятельно?


Внутри каждого двигателя происходит процесс сгорания топливно-воздушной смеси, для образования которой необходим кислород. С помощью воздушного фильтра поток атмосферы, проходящий через его слои, очищается от различных примесей песка и пыли. Вся грязь оседает на фильтрующем материале. Абсолютно естественным условием работы фильтра является засорение через определённый период эксплуатации, что заставляет заблаговременно покупать новый ВФ и производить замену. Однако водитель может сэкономить и проделать такую работу самостоятельно. Как поменять воздушный фильтр на Mazda 6 gh, расскажем ниже.

Признаки необходимости замены

В процессе частой эксплуатации автомобиля Mazda 6 gh, основной элемент ВФ полностью забивается грязью, а двигатель утрачивает заводские характеристики.

Чтобы узнать, когда требуется замена детали, необходимо обратить внимание на следующие причины загрязнения фильтра:

Частички пыли оказывают существенное влияние на темп сгорания горючего в цилиндрах, а значит и мощность двигателя. Абсолютная дефлаграция консистенции допустима лишь в присутствие большого количества воздуха в её составе -приблизительно в 20 раз, чем горючего. Он подаётся через специальный воздухозаборник из атмосферы, по этой причине все микрочастицы пыли тоже попадают внутрь ДВС. Без предварительной очистки эти вредоносные примеси, угодив внутрь мотора, приводят к нарушению его работы. Со временем деталь изнашивается полностью и подлежит замене.

Грязный ВФ напрямую влияет на мощность двигателя вследствие образования сильного противодействия атмосферному потоку. Забитый компонент способен создавать сильную заслонку поступающему воздуху, мешая нормальной работе ДВС. Чем больше пластов грязи, тем сильнее создается противодействие потоку. В этом случае двигателю понадобится больше сил для нормальное работы. В таком режиме мощность мотора значительно снижается.

Если долго не менять фильтр, система зажигания выйдет из строя, бортовой компьютер начинает неправильно рассчитывать расход топлива и неверно распределять нагрузку на силовую установку. Последствием этого нарушения становится неверное смесеобразование из расчёта 1 л на 100 км, что приводит к сильному увеличению расхода горючего.

Выбор воздушного фильтра

Многие водители задаются вопросом: как правильно выбрать воздушный фильтр. Для этого необходимо разобраться с принципом его работы.


На сегодняшний день в продаже можно найти следующие доступные виды воздушных фильтров:

Внимательно изучив предоставленную информацию, можно сделать выводы, что лучшим вариантом будет покупка бумажного одноразового ВФ, при этом стоить он будет дешевле других.

Замена воздушного фильтра на Мазде 6 своими руками

Для замены воздухофильтра на Мазде 6 своими руками предлагается пошаговая инструкция, где подробно описывается последовательность действий:

  1. Заглушить двигатель автомобиля Мазда 6;
  2. Открыть капот и зафиксировать его в безопасном положении;
  3. В левой доли отсека находится блок-корпус воздухофильтра;
  4. Отсоединить 4 защелки крышки, осторожно отстегнув металлические скобки;
  5. Чтобы убрать крышку, необходимо отсоединить колодку с измерителя ДМРВ;
  6. Приподнять часть корпуса с гофрой и удалить отработанный ВФ;
  7. Очистить мягкой ветошью блок-корпус;
  8. Вставить новый воздухофильтр и выполнить сборку в обратном порядке.

Периодичность замены

Чтобы знать, как часто требуется замена воздушного фильтра, необходимо обратить внимание на первые признаки засорения:

  • чёрный выхлоп;
  • машина не заводится;
  • пропадает мощность;
  • увеличивается расход топлива.

Последствия несвоевременной замены фильтра могут быть очень серьёзными и привести к выходу из строя двигателя. Его капитальный ремонт будет дорогим. Если грязь попадет в цилиндры, начнет скапливаться сажа внутри. Такое вещество способно вывести из строя свечи и систему зажигания. Если не хватает воздуха, горючее потребляется в большем объеме.

Грязный воздушный фильтр может привести к поломке двигателя, а замена воздушного фильтра на Mazda 6 gh своими руками обойдется дешевле, чем капительный ремонт такого автомобиля.

MAZDA 6 GH Замена прокладки клапанной крышки

В машине планов у меня много, нужно только деньги и время. Писать было особо нечего пока планы реализуются и тут всплыло откуда не ждал, конечно думал об этом недавно и вот моя очередь менять пришла.
Сидел клеил решетку радиатора а точнее крепления на ней сломались нижние, ну вот пока сох секундный клей )) я решил посмотреть что творится под капотом со всех сторон, начал взгляд со стороны коллектора и на нём взгляд у меня впринципе как начался так и закончился, обнаружил я там теч масла между блоком и крышки довольно так прилично даже)
На решётки радиатора клей уже 100500 часов назад уже высох которой я занимался изначально, установил, закрыт капот и начал звонить заказывать прокладку эту клапанной крышки.
Заказал оригинал L501-10-230.
И не стоит я думаю на ней экономить, она ведь и так дешёвая а залог чистого двигателя всегда хорошо.
И так по порядку начинаем разбирать.
Для этого запасаемся:
— Ключи на 10 и 8
— Обезжириватель
— Много много тряпок
— Герметик для двигателя
Так же собираем всё в обратном последовательности, закручивайте постепенно крест на крест, чтоб было равномерно и без скосов, так же аккуратно не перетяните болт, я один перетянулкоторый по середине, надеюсь ничего не будет пока что.
Всем удачи! 👍🏼

Полный размер
Вот обнаружил мокрое пятно со стороны коллектора

Полный размер
Снимаем фишки(красные) затем откручиваем катушку зажигания (синие)

Полный размер
Откручиваем все эти болты на 10

Полный размер
Брызгаем обезжиривателем, я использовал карбюраторный

Полный размер
Очищаем так же крышку от старого герметика и снимаем полностью старую резинку

Полный размер
Новая резинка встала идеально как и должно быть

Полный размер
Очиститель карбюратора использовал для чистки

Полный размер
Артикулы болтов клапанной крышки если вдруг перетяните и сломаете

Ремонт корпуса воздушного фильтра мазда 6 gh

как вариант в Ваз магазине есть скобки С образные для хз чего, черные пружинные, примерить чтоб стягивали и забыть до следующей смены.

Mazda 6 speed yellow › Logbook › Модифицируем короб воздушного фильтра

Однажды на форуме Мазда 6 я наткнулся на тему с похожим названием. В ней обсуждалась тема того, что американские маздоводы предлагают провести некоторые манипуляции с коробом и в итоге по снятым показаниям с диностенда мотор получил около 7 л.с.

Идея достаточно интересная. В принципе они предлагали убрать ВСЁ лишнее с короба и из него, оставив собственно только внешнюю коробку. По сути данная модификация схожа с установкой холодного впуска.

В этом вопросе меня больше всего озадачил вопрос — как при данных модификациях машина будет ездить в морозы и сильно мокрую погоду. Поэтому я решил провести модификацию, но несколько по другому.

по сути из предлагаемых американцами вещей я сделал только 2, а именно:

— Предлагалось полностью убрать заслонку VAD. Собственно идея грамотная значит разработчики машины задумались о нехватки свежего воздуха на высоких оборотах, но почему просто не сделать увеличенный патрубок больше — для меня пока загадка. Я ещё не очень хорошо разбираюсь в аэродинамических потоках, но не на столько чтоб не знать, что воронкообразные концы заборных патрубков делают не просто так. По этому я решил заслонку не убирать, а просто перевести её в постоянно открытое положение.

Сам короб был распилен на 2 части лобзиком

затем в нем по низу были насверлены отверстия

Ремонт корпуса воздушного фильтра мазда 6 gh

Onixe Пн, 20 сен 2010, 01:10

Читая форум американских маздоводов наткнулся на описание способа по модификации короба воздушного фильтра, так называемый Airbox Mod с целой кучей положительнх отзывов. Недолго думая проделал это на своей Mazda6 2005 3.0, и остался очень доволен результатом. Сразу хочу извиниться за качество фотографий, ничего кроме мобильника под рукой не оказалось.

Почему просто не поставить CAI?
1. Риск залить фильтр водой в случае с Airbox Mod гораздо ниже чем в случае с CAI.
2. Цены на хорошие CAI начинаются от $300, Airbox Mod бесплатен.

Обсуждения, замечания и конструктивная критика приветствуются

Деn Пн, 20 сен 2010, 08:18

Замена воздушного фильтра Mazda 6 с 2008 по 2012 г.в.

Как и у большинства автомобилей, замена воздушного фильтра производится каждое плановое ТО то есть каждые 15000 км пробега. Следует помнить, что чем чаще производится замена фильтра, тем лучше это для двигателя. Через воздушный фильтр воздух поступает в дроссельную заслонку, поэтому важно следить не только за периодичностью замены, но и за качеством самого фильтра.

Где установлен фильтр и какой лучше выбрать

Воздушный фильтр на Mazda 6 2 поколения (с 2008 по 2012 г.в.) расположен в моторном отсеке справа от двигателя, за блоком предохранителей. Чтобы добраться до фильтра необходимо отстегнуть защелки держащие крышку фильтра и отсоединить датчик. Вся процедура по замене займет у вас не более 15-20 минут, зато заменив фильтр самостоятельно, вы сэкономите около 300-400 рублей на замене в автосервисе.


Оригинальный фильтр Mazda устанавливаемый с завода артикул RF4F13Z409A. Стоимость данного фильтра от 600 рублей. Взамен оригиналу можно установить более дешевые, но качественные фильтра-аналоги. Конечно это не оригинал, но свою функцию они выполнять будут.


Аналоги RF4F13Z409A

  • Amiwa 2001025 от 280 руб
  • Ashika 20-03-325 от 200 руб
  • Avantech AF0419 от 300 руб
  • BIG Filter GB9628 от 250 руб
  • Bosch 1 987 429 188 от 500 руб
  • Filtron AP 113/1 от 300 руб
  • Fortech FA048 от 360 руб
  • FRAM CA-8922 от 500 руб
  • Goodwill AG119 от 300 руб

Это далеко не весь список аналогов которые можно выбрать на замену оригиналу. Но все указанные выше фильтра неплохого качества.

Мануал по замене фильтра

Открываем капот и в правой части моторного отсека видим корпус воздушного фильтра.


Отсоединяем 4 защелки крышки корпуса фильтра. (аккуратно отжимаем пальцем железные скобки)


Чтобы снять крышку и добраться до фильтра, отсоединяем колодку от датчика ДМРВ расположенного на гофре.


Далее поднимаем крышку корпуса фильтра вместе с гофрой, вытаскиваем старый фильтр.

Очищаем корпус от пыли и мусора, устанавливаем новый фильтр и производим сборку.

Важно знать

  1. Сразу после покупки автомобиля с рук, советуем произвести замену всех расходников — масла, фильтров. Неизвестно как прошлый владелец относился в своему автомобилю
  2. Забитый воздушный фильтр будет хуже пропускать требуемый для смеси воздух, следовательно снизится тяга двигателя.
  3. Воздушный фильтр следует менять на новый, а не чистить уже имеющейся, даже если вы продуете его, пылинки все равно останутся в бумаге.

Похожие Статьи:


Меняем прокладку клапанов на Мазда 6 GH у себя в гараже

Если при очередном осмотре двигателя, вы обнаружили течь масла из-под клапанной крышки или потеки масла в свечных колодцах, то необходима замена прокладки клапанной крышки Мазда 6 GH.

Замена прокладки Мазда 6

Замена прокладки клапанной крышки Мазда 6

При наличии опыта самостоятельного обслуживания автомобилей такая операция, как замена прокладки клапанной крышки Мазда 6 GG и GH, не представляет сложности. Проводится она в следующей последовательности:

  • Снять декоративный кожух двигателя.
  • Открутить пластиковые крепления декоративного кожуха со шпилек.
  • Отсоединить разъёмы катушек зажигания.
  • Открутить гайки крепления катушек зажигания и снять катушки.
  • Отсоединить шланг вентиляции картера от крышки.
  • Открутить болты крепления клапанной крышки.
  • Вытащить масляный щуп и аккуратно снять клапанную крышку.
  • Удалить старую прокладку клапанной крышки и прокладки свечных колодцев.
  • Очистить места прилегания прокладки.
  • Установите в пазы новую прокладку.
  • Нанесите силиконовый герметик в указанные места с двух сторон.

Рисунок 1. Место нанесения герметика.

  • Установите клапанную крышку головки и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
  • Болты крепления крышки затянуть в указанном порядке в два этапа:
  • предварительная затяжка моментом 3 Н*м;
  • окончательная затяжка моментом 9 Н*м.

Рисунок 2. Порядок затяжки болтов крепления клапанной крышки Мазда 6.

Порядок затяжки болтов крепления

Заключение

  • 0 комментариев

Ремонт крышки воздушного фильтра mazda 6 gh

Во время эксплуатации в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов

Эти отложения затрудняют отвод картерных газов в цилиндры двигателя для сжигания

В связи с этим давление газов внутри двигателя повышается, и появляются течи масла через уплотнения

Чтобы этого не случилось нужно периодически очищать и промывать систему вентиляции картера двигателя

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания

Как прочистить систему вентиляции картера двигателя Мазда 6
Как прочистить систему вентиляции картера двигателя Мазда 6

Отсоединяем один конец трубки системы вентиляции картера от штуцера крышки головки блока цилиндров

Второй конец отсоединяем от воздухоподводящего шланга и снимаем трубку вентиляции картера

Как прочистить систему вентиляции картера двигателя Мазда 6
Как прочистить систему вентиляции картера двигателя Мазда 6

Снимаем старую прокладку крышки головки блока цилиндров

Промываем бензином маслоотражатели, внутреннюю поверхность крышки головки блока цилиндров и ее патрубок

Как прочистить систему вентиляции картера двигателя Мазда 6

Отводим в сторону впускной коллектор

Как прочистить систему вентиляции картера двигателя Мазда 6
Как прочистить систему вентиляции картера двигателя Мазда 6

Сжимаем отогнутые усики хомута крепления шланга, сдвигаем хомут по шлангу и отсоединяем шланг от клапана маслоотделителя и снимаем впускной коллектор

Ремонт двигателя Мазды 6 своими руками

Наиболее частой проблемой Мазды 6 является повышенный расход масла, даже слишком высокий: от 0,6 до 1 л на 1000 км. Проблема решается в Мазде 6 ремонтом двигателя своими руками. Только не капитальным, а так называемым лайт, то есть «легким». В статье рассмотрим, как это сделать максимально эффективно. На техническом языке эта операция называется замена колец и съемных колпачков клапанов, а также профилактическим ремонтом двигателя.

Можно предварительно сделать диагностику или дефектовку. Автолюбитель должен быть готов ожидать некоторые запчасти 3 и более дней. Например, маслосъемных впускных и выпускных колпачков либо болт шкива коленвала. Запчасти, которые могут понадобится, приведены в таблице внизу.

Этапы ремонта

1. Разбираем передок автомобиля: снимаем бампер, гнездо воздушного фильтра, передние фары, бачок омывателя и т.п.

2. Слить охлаждающую жидкость и моторное масло.

3. Снятие механизма газораспределения, клапанной крышки, лобовины с цепью, генераторного ремня. При выполнении ремонта двигателя Мазда 6 своими руками для снятия коллектора откручиваем 2 гайки головкой ключа на 14 (снизу), потом ключом на 10 4 болта от термозащиты под капотом.

4. Здесь возможна проблема, так как болты «прикипают» и их очень трудно снять. Затем откручиваем гайки коллектора, в месте скрепления с ГБЦ.

5. Оценка состояния поршней. Как правило, внешний вид неважный, много нагара на головке блока и стенках клапанов.

6. Осматривается ГБЦ, дефектуется, производится зачистка от гари и сажи. После ремонта желательно продуть сжатым воздухом от микроскопических частичек стружки и нагара.

7. Осмотр вкладышей.

8. Снятие поршней и осмотр поршневых колец. В модели Мазда 6 блок цилиндров имеет никасиловое покрытие, которое тверже чугунного и «выхаживает» дольше. Поэтому в большинстве случаев меняют поршневые кольца, а не растачивают либо меняют сам блок цилиндров.

9. Замена поршневых колец, чистка клапанов. Очередность колец можно посмотреть по мануалу либо следовать по порядку, как описано ниже: расширитель, нижнее и верхнее маслосъемное, нижнее и затем верхнее компрессионное. Снимаем кольца руками без приспособлений. Разжимать ровно настолько, чтобы прошли на свои места, но не деформировались.

10. Главное после замены – обеспечить плотное прилегание клапана к посадочному седлу, от которого зависит компрессия и охлаждение клапана.

11. Сбор элементов клапанов производим с применением моторного масла.

12. Замерить зазоры распредвала и поверхности стаканчика. Штатные величины должны соответствовать (впуск) 0,25, (выпуск) 0,30, но часто этого не происходит. Поэтому зазоры подбираются с помощью стаканов подходящей толщины.

13. Собранный поршень должен сидеть плотно на кольцах.

14. Общая чистка камеры сгорания. Она должна выглядеть, как на фото внизу.

15. Начинаем обратный сбор головки блока цилиндров, распредвалов.

16. На клапаны надеть новые МСК, смазанные маслом. Весьма желательно сделать это специальными щипцами. Следим, чтобы не перепутать впускные с выпускными МСК (см. маркировку на резиновой части).

17. Колпачок «сажается» ключом на 17 и легким постукиванием молотка до щелчка.

18. Остальные операции не вызывают трудностей. После установки воздушного, масляного фильтра, подсоединения всех патрубков, шлангов и разъемов, бачка омывателя и аккумулятора заливаем моторное масло и антифриз.

19. Свечи пока не вставляем, надо провернуть двигатель, чтобы продуть цилиндры и заполнить масляный насос. После этого вставляем свечи.

Завести машину. Дать поработать минут 10 на предмет неожиданностей. Если все в порядке, процедуру ремонта двигателя Мазды 6 своими руками можно считать успешной.

Замена воздушного фильтра Мазда 6

Одной из главных задач воздушного фильтра транспортного средства является обеспечение исправной работы силового агрегата. Расходник седана Мазда 6 защищает двигатель от попадания загрязнённого различными посторонними частицами воздуха, сохраняя его мощность и повышая эксплуатационный ресурс. При этом фильтрующий элемент требует периодической замены. И для того чтобы сэкономить средства на выполнении этой работы можно поменять воздушный фильтр своими руками.

замена воздушного фильтра мазда 6

Периодичность замены

Срок, в течение которого фильтрующий элемент работает эффективно, зависит от разных факторов. Для Mazda 6 рекомендуется выполнять замену не реже, чем через каждые 30000 км. Рекомендованный период между сменой фильтрующего элемента – не больше 2 лет.

В реальных условиях поменять загрязнившийся фильтр можно и раньше. Особенно, если машина проезжает намного больше 30000 км в течение двух лет. Отечественным водителям рекомендуется замена воздушного фильтра Мазда 6 своими руками каждые 15000 км или прочистка через 5-10 тыс. км.

старый воздушный фильтр мазда 6

Выбор воздушного фильтра на Mazda 6

Выбирая воздушный фильтр на Мазду 6, желательно выбирать новый расходник, совпадающий по параметрам с оригинальным элементом. Так, в автомобиле Мазда 6 2008 обычно устанавливается деталь с артикулом RF4F13Z409A размерами 28,6 х 17,4 х 3,3 см, которую можно приобрести на рынке за 600-700 рублей.

Длина, ширина и высота для машины 2010 года выпуска составляет 28, 17,1 и 3,1 см, соответственно, для 2011 года – 28,4 х 16,9 х 3, см, 2014 года – 28,6, 17,6 и 3,5 см, а для 2016 года – 28,8 х 17,4 х 3,2 см.

старый и новый воздушный фильтр мазда 6

Качественные фильтры-аналоги вполне способны заменить оригинальный вариант при значительно меньшей стоимости. Хотя не желательно экономить ещё больше, пытаясь использовать дешёвые расходные материалы китайского производства. Вполне достаточно моделей типа

  • Amiwa 2001025,
  • Bosch 1 987 429 188
  • или Goodwill AG119,

цена которых примерно вдвое ниже, чем у оригинальной модели. Для автомобиля Mazda 6 2014 года с мотором SkyActiv-G 2.5 подойдут такие варианты как MANN C27019 и ALCO MD8636 стоимостью 540 и 600 руб., соответственно.

Замена воздушного фильтра Мазда 6

Для того чтобы правильно и сравнительно быстро выполнить замену фильтрующего элемента самостоятельно стоит познакомиться с инструкцией. Сначала следует добраться туда, где находится воздушный фильтр в Мазде 6 – к моторному отсеку, справа от силового агрегата, затем снять старый элемент и установить новый. Выглядит это следующим образом:

Потянуть вниз сначала первую, а потом вторую металлическую застёжку.

Приподнять верхнюю часть корпуса фильтра.

Вытащить сам элемент.

Осмотреть его с двух сторон, чтобы определить грязный фильтр или нет.

Если рекомендованный срок службы не закончился, продуть элемент, если с прошлой замены прошло много времени – установить новый и собрать всё обратно.

отсоединяем защелки
отсоединяем датчик мазда 6
открываем короб и достаем фильтр

Заменив самостоятельно воздушный фильтр на Mazda 6, водитель экономит время на поездке в сервис и средства на оплату услуг специалистов. При этом на замену понадобится не больше 20 минут.

Читайте также: