Переоборудование газели в автодом по закону

Обновлено: 02.07.2024

ИЗ ГРУЗОВИКА В АВТОДОМ. СМЕНА ТИПА ТС 2020. НЕ ТАК СТРАШЕН ЧЁРТ!

Итак, машину на учёт поставили, полуавтомат купили. Теперь всё по взрослому, отступать некуда. Пришло время получать разрешение на смену типа ТС.

Благодаря одному хорошему человеку из проекта "Привет Земля", мы узнали о . ( сразу предупрежу, это не реклама, а лишь наша история) компании "НТЦ Респект". Она в том числе занимается сменой типа автотранспортных средств.

Первый звонок я им совершил ещё в ноябре. Тогда задал интересующие меня вопросы по процессам переоформления и финансовую подноготную. На все вопросы получил чёткие, развёрнутые ответы. Больше всего понравилась цена- составила 22000 рублей, с учётом оплаты пошлины.

Перед поездкой к ним офис, решил позвонить и ещё раз провентилировать вопрос, всё же прошло 5 месяцев.

Ничегоо не изменилось. И мы с женой рванули к ним на всех парах.

Честно скажу, ехать было стрёмно, т.к. я занимаюсь восстановлением днища, усилителей и рамы нашего тарантаса. А это значит следующее, днища в кузове практически нет, вместо него кое-как и кое-где приляпана фанера, арки над задними колёсами я прихватил на пару точек сварки и ЗАКРЕПИЛ всё это дело монтажной пеной и зелёной соплёй, ну чтоб покрепче было.

Задние двери итак то закрывались через пень колоду, а после извлечения днища из кузова, вообще стали жить своей жизнью, чтобы их закрыть пришлось потратить 2 часа своей жизни и кучу матов, т.к. иначе закрываться отказывались. А ещё для того чтобы они не открылись во время движения приварил к ним и раме талрепы, которые теперь выполняют роль внутреннего засова, жестяяяк конечно, но задачу свою выполняют)))).

Ну в общем с крепко сжатыми булками и хорошим настроением мы появились в офисе "Респект", напомнили кто мы и что хотим.

Ооох, не передать Вам какие у меня мысли бродили в голове. Думаю, ну вот посмотрит сейчас товарищ инспектор в кузов, увидит что всё на пене держится, а ещё и на полный балон углекислоты который мирно лежит на полу. И пошлёт куда подальше нашу семейку. Но когда я решил спросить у сотрудника компании, будет ли сейчас первичный осмотр инспектором ГИБДД, он ответил, что по новым поправкам первый осмотр упразднили. Теперь остался только финишный, у меня от сердца отлегло. Корвалол я спрятал подальше.

Ну и пошло дело:

1. Нашли примерный макет автодома, который я присылал при 1 звонке, дорисовали в нём ещё одно пассажирское место (теперь их 4, вместо 2 стандартных), дописали дополнительное остекление и прочую мелочёвку.

2. Отдали документы на авто, включая ПТС и пошли гулять 15 минут, на которые нас попросили.

3. Прочитали первичную экспертизу, задали вопросы и забрали документы вместе с заключением "Респект".

Кстати, оказывается в Питере поменять тип ТС можно только в одном МРЭО, по соседству с которым и находилась наша компания. ( Лично для меня это было новостью, я думал поменять можно в любом)

4. Прошли в соседнее здание МРЭО для подачи документов.

5. Написал заявление о желании сменить тип ТС, с первого раза не получилось, пришлось переписывать). Инспектор явно был не очень доволен, но всё же был очень вежлив.

6. Предоставил экспертизу с "Респекта", ПТС, свой паспорт и весёлые шутки, которые не оценил инспектор. видать не весёлые. инспектора)

7. Сотрудник всё сверил, проверил сам автомобиль по базе и после того как убедился что всё чисто, завизировал заявление печатями и подписью.

После этого, отправил к своему начальнику за получением самой главной подписи и записи "Разрешено".

8. Немного поблуждав в поисках кабинета начальника, получили долгожданную подпись, печать и разрешение на начало переделок в нашем автомобиле.

И вот теперь, на совершенно законных основаниях мы можем приступать к работам по превращению обычного грузовичка в Автодом.

Но! Это только первоначальный этап, т.к. после завершения постройки уже и будет проводиться экспертиза с тех осмотром и при положительном решении смена типа ТС.

Можно ли переоборудовать Газель в дом на колёсах, какие документы собрать?

Сделать дом на колесах можно практически из любого автомобиля фургонного типа. Самый главный вопрос – как узаконить изменения, ведь на одних только штрафах можно разориться, если вмешательство в конструкцию будет незаконным. Чаще всего перепланировке подвергаются автомобили Газель.

С чего начать?

До начала перепланировки: нужно определиться с тем, что именно вы хотите сделать из автомобиля. Как изменится предварительно его масса, как изменится количество пассажирских мест. Все это нужно записать, поскольку автомобили бывают разные, как исключительно грузовые, так и грузо-пассажирские. Каждое новое или наоборот – убранное место – это внесение изменений в конструкцию.

Вы должны обозначить все четко, что будет внутри. Спальные места, мойка, мини-кухня, столы, шкафчики и т.д. неплохо будет нарисовать примерный план внутреннего обустройства с размерами будущих элементов. Если планируется установка водонагревателя, монтаж сливной конструкции, то укажите и это тоже.

Следующий шаг

После этого ваша задача обратиться в компанию, аккредитованную в Научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ). Туда вы должны предоставить документы о праве собственности и описать ситуацию. если внесение такого рода изменений – допустимо конструкцией, то вам выдадут заключение на возможность внесения изменений.

Далее – визит в ГИБДД. Вы обязаны показать, что никаких переделок еще нет. В отделении, как правило, фотографируют автомобиль снаружи и изнутри.

Приступаем к работе

После - приступайте к переделке автомобиля. Но помните, что внести можно только изменения, отраженные в разрешении. После этого – повторное обращение в НАМИ или компанию, которая имеет аккредитацию в НАМИ. С заключением о произведенных работах – снова идите в ГИБДД. Оплачивайте пошлину и получайте на руки новые документы, с пометкой о внесенных изменениях.

Была полезной статья? Поставьте класс 👍 и поделитесь в соц. сетях ! Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!

Что является изменением конструкции транспортного средства 2021 году

Изменении конструкции транспортного средства - это любая установка или замена запчастей и деталей, узлов и агрегатор машины на другие, которые изначально не предусмотрены для вашей машины в эксплуатационной документации производителя. Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметку о переоборудовании.




Не считается изменением конструкции автомобиля то, что завод-изготовитель прописывает для каждого транспортного средства в технической документации, а именно дополнительные комплектующие которые производитель указал в руководстве к автомобилю или в одобрении типа транспортного средства (ОТТС)

Рассмотрим на конкретном примере

Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.

Что поменялось в 2021 году

  1. 1 февраля 2021 года вступил в силу Приказ Минэкономразвития №477 от 31.07.2020, который вводит в силу новый, единый реестр заключений и протоколов от испытательных лабораторий. Если раньше у каждой лаборатории был свой реестр, то теперь он единый и государственный. Отсутствие документа лаборатории в этом реестре - повод для отказа в переоборудовании инспектором ГИБДД. В связи с переходом на единый реестр все лаборатории столкнулись с огромными сложностями с доступом к реестру, не стабильной работой сервиса и дополнительными затратами на загрузку каждого документа клиента. Что увеличило срок выпуска экспертного документа с 1 рабочего дня до 10 (а иногда и больше).
  2. Переход на электронно-цифровую подпись (ЭЦП). С рынка уходят привычные всем бланки лабораторий и теперь клиент получает документ не на бумажном носителе, а на цифровом т.е. в электронном виде и заверенным ЭЦП руководителя лаборатории. В перспективе это должно перевести услуги переоборудования в формат электронных госуслуг.
  3. Рост стоимости экспертизы за счет большей ответственности лаборатории и дополнительных требований к выпускаемым документам. Для клиента процедура становится проще, но для лаборатории сложнее и дольше, это приводит к увеличению сроков подготовки документов и затрат на их выпуск. За выпуск документа, в котором есть нарушения действующих требований ТР ТС 018 и др. ГОСТов лаборатория получит штраф в 400 000 рублей а ее действующая аккредитация будет приостановлена, поэтому требуется более тщательная проверка каждого документа клиента и соответствие транспортного средства планируемым изменениям.

Комментарий ведущего автоюриста Центра переоборудований «НЕКСТ» А.Ожерельева.

Правила переоборудования транспортных средств: какими законами регулируется

1.Постановление Правительства РФ от 06.04.2019 N 413 (ред. от 01.02.2021)
В постановлении прописан порядок процедуры внесения изменений в конструкцию транспортных средств и необходимые документы для регистрации переоборудования в Госавтоинспекции. А также требования к содержанию документов: заключения предварительной технической экспертизы и протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений.

3. КоАП РФ Статья 12.5
Прописаны штрафы за управление машиной при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, например: с незаконными изменениями в конструкции или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид".

4. Приказ МВД России от 10 сентября 2019 г. № 612
Прописано, как предоставляется госуслуга по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства.

5. Приказ МВД России от 10 сентября 2019 г. № 613
Подробно прописана процедура выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

6. Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877
В документе прописано, какие изменения в конструкцию вносить нельзя, а какие — можно.

Изменения в конструкции транспортного средства подлежащие регистрации в ГИБДД

Подлежат регистрации изменения для легкового автомобиля:
  • замена двигателя на силовую установку с другими характеристиками;
  • изменения в управлении, трансмиссии, тормозной или топливной системе, включая расположение и объем топливного бака или установку ГБО;
  • замена частей автомобиля, влияющих на видимость и обзорность;
  • установка дополнительного света;
  • изменение цвета кузова и пр.
для внедорожников и джипов:
  • СВАП двигателя на более мощный;
  • изменение характеристик приборов внешнего освещения;
  • внедорожная резина и колеса увеличенного радиуса;
  • установка шноркеля, фаркопа, расширение арок;
  • установка обвесов, спойлеров, бамперов и прочий тюнинг.
для грузовых автомобилей и микроавтобусов:
  • замена типа или количества сидений (смена категории);
  • установка КМУ, гидроборта, самосвального оборудования;
  • установка европлатформы, ворот, рефрижераторов;
  • удлинение рамы;
  • переоборудование седельно-сцепного устройства (в тягач)%
  • переоборудование в специализированные транспортные средства и пр.

Какие документы участвуют в процедуре переоборудования

Документы для переоборудования автомобиля самостоятельно подготовить невозможно, в процессе обязательно должна участвовать лаборатория, а также сертифицированный сервис. Требуется оформить:

1. Заключение предварительной экспертизы - подтверждает возможность установки дополнительного оборудования на транспортное средство для ГИБДД. С заключением осуществляется первый визит к инспектору, где он подписывает заявление на переоборудование.

2. Заявление-декларация - включает в себя подробные сведения обо всех доработках. Документ отражает качество проведенных работ, их полный объем и количество. Для составления понадобится сертификат, подтверждающий право СТО на проведение подобных работ. Получить подобный документ можно только в сертифицированном сервисном центре.

3. Документы от СТО - дополнительное оборудование можно устанавливать только в сервисных центрах, имеющих соответствующие сертификаты на проведение подобных работ.

4. Протокол проверки безопасности - предоставляется в ГИБДД уже после физического внесения изменений в конструкцию авто. Назначение протокола: подтвердить законность изменений и безопасность автомобиля для других участников дорожного движения.



Как оформить переоборудование: порядок переоборудования транспортных средств в 2021 году

1. Оформить заключение технической экспертизы
Вы описываете все желаемые изменения, экспертиза позволяет узнать возможность такого переоборудования для вашего авто. Выдается бланк в аккредитованной лаборатории на официальном бланке.

2. Подать заявление в ГИБДД и получить разрешение на переоборудование
Владелец обращается в ГИБДД с выданным в центре заключением и заявлением. Также его можно подать бесплатно через госуслуги. ГИБДД проверит документы и историю авто. Если на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия, оформить изменения в конструкцию не получится.

3. Производится физическое переоборудование ТС
Изменения в конструкции можно выполнять самостоятельно или обратиться в сервисный центр. В любом случае стоит сохранить все документы на устанавливаемое оборудование.

4. Оформить пакет документов на переоборудование
Для регистрации переоборудования потребуются документы от СТО и лаборатории. Для этого необходимо обратиться в испытательную лабораторию или аккредитованный центр переоборудований.

5. Необходимо пройти техосмотр
Нужно получить диагностическую карту. На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.

6. Осмотр ТС в ГИБДД
Технадзор сверяет правильность произведенных доработок по документам, вносит соответствующие изменение в базу данных ГИБДД и выдает заявление на СКТС.

7. Получить СКТС
Это свидетельство о соответствии требованиям безопасности, выдается после оплаты госпошлины и является самым важным документом для регистрации. Получить его можно в отделе технического надзора ГИБДД. Потребуется принести: декларацию производителя работ, протокол проверки безопасности, диагностическую карту, разрешение на переоборудование.

8. Внести отметку в ПТС
Для завершения процедуры в течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства в ПТС и СТС. От вас потребуется оплата госпошлины и действующий полис ОСАГО.

Какой штраф за переоборудование грозит автовладельцу

  • 500 рублей + предписание на устранение для физических лиц,
  • 30 000 рублей + предписание на устранение для юридических лиц,

У вас остались вопросы? Задайте их эксперту центра переоборудований НЕКСТ!

Переоборудование газели в автодом по закону

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Порядок переделки автобуса в автодом


Порядок переделки автобуса в автодом.

1. Покупаем (100-500 000 руб.) ПАЗ б/у на ходу (проверяем состояние рамы).

2. Ставим на учет с категорией Д.

3. Идём (пишем) в аккредитованную испытательную лабораторию (например, НАМИ) за предварительной технической экспертизой с приложением схемы салона после переоборудования с указанием расположения сидений, остекления, перегородок и т.п..
Получаем "Заключение предварительной технической экспертизы".

4. В технадзоре ГИБДД пишем заявление на переоборудование транспортного средства. В заявлении описываем какие изменения желаем внести в транспортное средство:
- переоборудовать в автодом кат "С", с общим числом пассажиров включая водителя 6-9 человек;
- там-то установить кровати, вдоль-поперек машины;
- там-то стол, диван, кухню, санузел и пр.;
- 5-8 пассажирских кресел (с ремнями безопасности);
- снос/установка перегородок и пр.
Добиваемся разрешения на самоличное переоборудование (как? - где как).
Результат: Разрешение — резолюция ГИБДД на заявлении на внесение изменений в конструкцию ТС.

5. Проводим работы по переоборудованию в соответствии с «Заключением». Следует сохранить все заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).
Если обязали проводить работы в условиях сертифицированного предприятия, то приобретаем у "производителя" работ "Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ" и заверенные в установленном порядке сертификаты на оказанные услуги.
Результат: Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ.

6. Проверяем техническое состояние и конструкцию автобуса после внесенных изменений на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на пункте технического осмотра (ПТО).
Результат: Диагностическая карта

7. Проверка безопасности конструкции и оформление протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию в аккредитованной организации.
Результат: Протокол технической экспертизы (проверки безопасности) конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений.

Официальное оформление переоборудования Вашего автомобиля в дом на колесах под ключ в Москве и области

Говоря о переоборудовании микроавтобусов, подразумевается ряд конкретных изменений. Любое из них может повлиять на безопасность управления ТС, поэтому требуется прохождение экспертизы планируемых перемен конструкции. Среди основных изменений минивена:

  1. перепланировка салонного пространства;
  2. демонтаж или установка мест посадки;
  3. установка багажник или кондиционера на крыше и т.д.

Отсутствие разрешающих документов на подобные переделки влекут за собой административные штрафы и даже изъятие документов ли автомобиля. Мы предлагаем вам помощь в разработке документации для прохождения регистрации ТС в ГИБДД на всех этапах этого процесса.

Оставление заявки Вас ни к чему не обязывает. Вы может отказаться в любой момент

Процесс оформления переоборудования минивена в дом на колесах в ГИБДД можно разделить на два этапа: собственно оформление и получение свидетельства о соответствии конструкции ТС, а также регистрациях всех изменений в инспекции ГИБДД. Оформление всех внесенных изменений в конструкцию ТС включает в себя стандартные шаги, которые регламентирует ГОСТ:

  1. обращение в экспертную лабораторию для получения заключения, которое станет основанием для выдачи инспектором разрешения на переоборудование;
  2. собственно переоборудование микроавтобуса, если монтаж не был произведен ранее. Получение заявления-декларации, сервисных документов и диагностической карты;
  3. повторное обращение в экспертную лабораторию для получения протокола безопасности транспортного средства;
  4. повторный визит в ГИБДД с демонстрацией ТС и подачей документов;
  5. получение свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и внесение соответствующих отметок в ПТС.

Наши специалисты всегда в курсе последних изменений в законодательстве. Если до проведения первичного осмотра в инспекции и лаборатории вами уже внесены изменения, их также можно зарегистрировать. Однако мы настоятельно советуем этого не делать, не все изменения могут быть разрешены Техрегламентом Таможенного союза.

Обращение в нашу компанию для юридической помощи позволит собственнику получить бесплатную консультацию и 100% гарантию получения разрешения на переоборудование. Важным преимуществом работы со специалистами считается скорость подготовки документов для рассмотрения в ГИБДД. Для эксплуатации автомобиля в дальнейшем собственник должен получить следующие документы:

  • свидетельство СКТС;
  • новое свидетельство о регистрации СТС;
  • ПТС с отметкой о переоборудовании.

Мы готовы ответить на все ваши вопросы: звоните или оставляйте заявку на сайте!

Гарантии и дополнительные возможности

image

image

image

Аттестат аккредитации

image

Аттестат аккредитации выдается лабораториям с целью того, чтобы испытания имели юридическую силу. Аккредитация Федеральной службой по аккредитации подтверждает достаточный уровень квалификации органов, отвечающих за соответствие требованиям

Переоборудование газели в автодом по закону

И ни разу не заглохнуть при этом

Сергей Асеев колесит на этой машине уже 17 лет

Фото: Ирина Шарова / 72.RU

Сергей Асеев называет свою «Газель» фламинго. На ней мужчина проехал 175 тысяч километров, посетив Европу и Африку. Для того чтобы поездки были комфортными, путешественник превратил отечественный автомобиль в настоящий дом на колёсах. Как сейчас «Газель» выглядит изнутри и как реагировали иностранцы на большую машину эксцентричного цвета — рассказываем в свежем выпуске рубрики «На чём ты ездишь».

Карта на капоте машины — летопись путешествий семьи Асеевых

Фото: Ирина Шарова / 72.RU

Фотографии розовой «Газели» украшают стены офиса и экран телефона Сергея Асеева. Мужчина называет машину своим главным проектом. На кадрах семья Асеевых позирует на фоне красот Франции, Австрии, а на капоте автомобиля красуется карта Европы с маршрутом, который она преодолела. Машинками обозначены столицы стран, где удалось побывать тюменцам.

— Правда, в Швейцарии и Лихтенштейне наша «фламинго» уже не была. Хотя в своё время мы на ней даже в Африку сплавали, тогда было получше с деньгами, перебраться на другой континент стоило 400 евро. В Кабо-да-Рока — самой западной точке Европы — мы были в 2005 году, — Сергей показывает точку на капоте. — Здесь же Екатеринбург и Крым. Карта постоянно обновлялась, чтобы у родственников и на таможне не возникало вопросов.

Как появилась идея дома на колёсах

Впервые о покупке «Газели» Сергей Асеев задумался ещё в 1998 году, когда отправился с семьёй в отпуск. Навстречу им то и дело попадались «Газели» из 86-го и 89-го регионов. Спустя два года в семье появилась машина, которую водитель ласково назвал фламингошей (уменьшительно от фламинго. — Прим. ред.). На ней семья съездила на море. Когда Финляндия вошла в Шенгенскую зону, то Асеевы решили путешествовать и по Европе.

— У людей появляется много вопросов, когда они видят нашу «Газель». Я вообще не понимаю, почему у нас все такие зашоренные. Вот едешь ты по городу, а человек идёт и косится, но посмотреть открыто не хочет. А за границей иначе: итальянец идёт, смотрит, радуется. И показывает большой палец вверх.

Дом на колёсах своими руками: как превратить микроавтобус в уютное жильё

Ксения Осина

Дом на колёсах: прицеп и вагончик, разновидности домов

Многие не знают, как правильно называется дом на колёсах. В Америке распространено название кемпер или трейлер. В России такие автомобили часто называют фургонами или так же трейлерами.

Для постоянного проживания кемперы практически не используются, потому, что не каждый сможет построить такой домик на колёсах и согласовать его стоянку. Самый простой способ выяснить, как должен выглядеть дом на колёсах – посмотреть видео

Стоит обратить внимание не только на внешний вид, но и на внутреннюю отделку и множество технических моментов, например, отопление, водопровод, канализацию

Стоит обратить внимание не только на внешний вид, но и на внутреннюю отделку и множество технических моментов, например, отопление, водопровод, канализацию
ФОТО: строимсвоимируками.рф

Передвижное жильё можно разделить на несколько видов: фургонные или прицепные, повышенного уровня комфорта, гибридные или трейлеры-прицепы. Выбирая дом на колёсах, следует изучить множество вариантов, чтобы выбрать тот, который подойдёт больше всего.

Фургон является полноценным домом на колёсах. Он подцепляется к автомобилю. В случае, если транспортное средство совмещённое, доступ к месту водителя имеется прямо из комнаты. Этот вариант больше подходит для семей, путешествующих на машине, поскольку все могут находиться на виду друг у друга.

Комфорт в данном случае является лишь условным, поскольку лучшим вариантом считается приобретение просторных трейлеров, заменяющих собой квартиру-студию. Внешне такая конструкция может напоминать обычный грузовик, но она многофункциональна, и, при необходимости, может быть увеличена за счёт наличия выдвижных элементов. Чтобы управлять такой машиной, водитель должен иметь права категории «С».

В трейлере класса «В» места меньше, но для двоих это отличный вариант. Можно собрать своими руками трейлер-конструктор. Такая работа будет гораздо сложнее, чем переделка обычного автобуса в автодом, но результат оправдает себя на 100%.

Статья по теме:

Дом на колёсах своими руками: как превратить микроавтобус в уютное жильё

Дом на колёсах: достоинства и недостатки, разновидности, по каким параметрам следует выбирать автодом, средние цены, основные рекомендации по эксплуатации дома на колёсах, нюансы изготовления своими руками — читайте в публикации.

Дом на колёсах цена на фургон и детали

Приобрести готовый и полностью обставленный фургон дом на колёсах сможет не каждый, поскольку стоимость может доходить до уровня цены на маленькую квартиру в черте города. Делая такой фургон своими руками, можно существенно сэкономить. Но итоговая стоимость зависит от многих факторов: какой прицеп будет куплен, чтобы сделать мини-дом на колёсах, какая мебель и сантехника будет выбрана.

Необходимо получить разрешительные документы для дальнейшего использования автодома

Необходимо получить разрешительные документы для дальнейшего использования автодома
ФОТО:cs4.pikabu.ru

Средняя цена на дом на колёсах, сделанный своими руками из микроавтобуса составляет около миллиона рублей. Можно сэкономить, покупая бывшие в употреблении детали и мебель, а можно сделать передвижное жильё более комфортным и дорогим.

Если автомобиль уже есть, а к нему нужно только сделать фургон, то можно сократить стоимость всего проекта с 1000000 рублей до 200-300 тысяч. Дополнительно стоит учесть сумму на оформление бумаг для узаконивания автодома. В среднем, стоимость всего пакета документов может дойти до 50000 рублей.

На обустройство туалетной комнаты потребуется около 45000, если приобретать хороший кассетный туалет. Можно сэкономить, установив биокубик, но важно учитывать, что последний вариант неудобен в обслуживании.

Экономное переоборудование автомобиля в дом на колёсах обойдётся в 275000 рублей, поскольку необходимо установить мебель, раздвижную кровать, диван, кухню, душевую и туалет, а также проложить электропроводку и установить баки с водой. Не бюджетный вариант начинается от 670 рублей.

Домик на колёсах: как изготовить каркас и пол

Прежде чем делать самодельный дом на колёсах из прицепа, необходимо уточнить размеры автомобиля, так как трейлер не может превышать ширину транспортного средства.

Каркас изготавливают из металлических профилей

Каркас изготавливают из металлических профилей
ФОТО: cs4.pikabu.ru

Самый простой и бюджетный способ построить кемпер самостоятельно – использовать раму грузового прицепа, на которую нужно выложить деревянную основу. Потом можно сделать стены из деревянных брусьев и фанерных листов, обшитых накладками из алюминия. Такая постройка – это своего рода дача.

Чтобы передвижное жилище выглядело более презентабельно и стильно, стоит построить дом на колёсах своими руками из автобуса.

Утепление и обшивка фургона

Главная задача – обшивка и утепление корпуса фургона. Для этих целей используют фанерные и металлические листы. В углах обязательно устанавливают алюминиевые накладки для прочности и устойчивости конструкции.

Стены из металлопрофиля обшивают лёгким ДВП, покрывают грунтовкой и закрашивают

Стены из металлопрофиля обшивают лёгким ДВП, покрывают грунтовкой и закрашивают
ФОТО: cs4.pikabu.ru

Внутренняя отделка и выбор мебели

Чтобы внутри трейлера хотелось находиться, необходимо позаботиться о красивой отделке. Дом на колёсах-вагон или обычный трейлер можно обставить в современном стиле лофт или соблюсти минимализм.

Для экономии места в маленьких автодомах чаще всего используется раздвижная мебель

Для экономии места в маленьких автодомах чаще всего используется раздвижная мебель
ФОТО: cs4.pikabu.ru

Обычную раскладывающуюся мебель можно приобрести в ИКЕА или сделать самостоятельно.

Дом на колёсах своими руками из газели

Дом на колёсах, который в Америке называется кемпинг, может использоваться как для путешествий, так и для постоянного проживания. Хотя в российских реалиях последнее практически не представляется возможным, поскольку в стране нет специально оборудованных кемпинговых стоянок для дозаправки водой и слива отходов. Кроме того, такую конструкцию можно использовать в качестве кафе на колёсах, организовав собственный бизнес, например, трейлер для приготовления вкусного кофе.

Сделать полноценный дом на колёсах можно даже из ГАЗели, если следовать инструкции:

Дом на колёсах своими руками: как превратить микроавтобус в уютное жильё

Дом на колёсах своими руками: как превратить микроавтобус в уютное жильё

Дом на колёсах своими руками: как превратить микроавтобус в уютное жильё

Дом на колёсах своими руками: как превратить микроавтобус в уютное жильё

Поскольку в машине ГАЗель невысокий потолок, можно сделать автодом для временного проживания или срезать имеющийся потолок и поднять его, приварив металлический лист.

Изготовление фургона и отделка готового домика

Можно сделать автодом из металлического контейнера и прицепа. Чтобы останавливаться где-то с таким жильём, необходимо заранее выяснить, где находится база кемпинга, где нет запрещающих остановку знаков. Автодомики на колёсах могут выглядеть современно, если правильно подобрать отделку.

Дом на колёсах своими руками: как превратить микроавтобус в уютное жильё

Дом на колёсах своими руками: как превратить микроавтобус в уютное жильё

Дом на колёсах своими руками: как превратить микроавтобус в уютное жильё

Дом на колёсах своими руками: как превратить микроавтобус в уютное жильё

Дом на колёсах своими руками: как превратить микроавтобус в уютное жильё

Дом на колёсах своими руками: как превратить микроавтобус в уютное жильё

Дом на колёсах своими руками: как превратить микроавтобус в уютное жильё

Внутреннюю отделку выполняют в соответствии с личными нуждами. Если в семье есть дети, то необходимо оборудовать спальное место и для них.

Внутренняя отделка своими руками

Чтобы автодом имел приличный вид и был уютным, стоит заранее продумать его дизайн. Согласно стандартам, в одном домике должно помещаться 6-8 человек. В автодоме должна быть небольшая кухня, спальные места, а также раковина, газовая или индукционная плита, туалет.

В раковине рекомендуется установить измельчитель отходов

В раковине рекомендуется установить измельчитель отходов
ФОТО: cdn.trinixy.ru

Передвижной дом можно оборудовать компактной душевой кабинкой и биотуалетом – это самый удобный и распространённый вариант. Для отделки стен используют деревянные или пластиковые панели.

Водоснабжение

Создавая домик на колёсах, необходимо оборудовать систему водоснабжения. Как правило, она весьма примитивна. Устанавливается два бака – один для чистой воды, другой для сбора переработанной, грязной воды.

Использовать воду из бака для питья не рекомендуется, лучше запастись бутилированной

Использовать воду из бака для питья не рекомендуется, лучше запастись бутилированной
ФОТО: cdn.trinixy.ru

Кухня

В России довольно распространён вариант – дача-дом на колёсах. В этом случае не обязательно оборудовать полноценную кухню с плитой, столами и обеденной зоной. Но, если трейлер создаётся для длительных поездок, то кухня всё же понадобится.

Первое, что следует сделать – выбрать между газовой и индукционной плитой. Индукционная подойдёт только в том случае, если в трейлере имеется электричество.

Несмотря на компактные размеры кухни, на ней можно приготовить полноценный семейный обед

Если аккумулятор слабый, рекомендуется дополнительно установить газовый баллон

Если аккумулятор слабый, рекомендуется дополнительно установить газовый баллон
ФОТО: avtokamper.ru

Отопление

В холодное время года, а также при путешествии в северные города и страны транспорт необходимо отапливать. В большинстве случаев устанавливается система обогрева, работающая на газу, однако у данного способа есть существенный минус – горячий воздух выдувается с громким свистом, весь кислород в помещении выгорает, а при выключении обогрева трейлер очень быстро остывает.

Оптимальный вариант – приобрести тепловую пушку и включать её по мере необходимости. Пушка работает практически бесшумно и выдаёт мягкий, но тёплый воздух.

Дом на колёсах: фото внутри и снаружи

Оборудовать домик-прицеп на колёсах можно, изучив различные фото.

Создавая прицеп-трейлер своими руками, нужно использовать проверенные материалы и надёжные крепления, позволяющие выдерживать поездку по ухабам

В передвижном доме можно установить современную многофункциональную мебель

Лучший способ увеличить пространство – срезать крышу и поставить гидравлическую систему

Лучший способ увеличить пространство – срезать крышу и поставить гидравлическую систему
ФОТО: autoreview.ru/images

Дом на колёсах своими руками из прицепа: ошибки при строительстве

Можно сделать дом на колёсах из пазика, ГАЗели или любого другого крупногабаритного автомобиля. Главная ошибка, которую допускают многие – продумывание дизайна в ходе ремонта, а не до него.

Автомобиль-дом на колёсах – это сложный механизм, в котором все системы должны находиться в рабочем состоянии. Необходимо учесть, сколько человек будет путешествовать в таком доме, и предусмотреть спальные места заранее.

Другая ошибка, которую допускают владельцы автомобилей, переделывающие старый транспорт в дом на колёсах – игнорирование имеющихся проблем. Старую и шаткую конструкцию необходимо укреплять, ржавчину убирать, а протекающий потолок ремонтировать заблаговременно.

Дом на колёсах самодельный: как узаконить постройку

Передвижной дом на колёсах нужно не только построить, но и должным образом оформить документально. Для регистрации автодома на колёсах, сделанного своими руками, нужно обратиться в научно-исследовательский автомобильный и моторный институт. Затем, получив все документы, владелец авто должен отнести их в ГИБДД.

Придётся несколько раз посетить эти организации, оформляя все требуемые разрешения и свидетельства.

В заключение

А вы хотели бы путешествовать в автофургоне? Если у вас уже есть подходящая машина, вы будете обустраивать дом на колёсах своими руками или обратитесь за помощью?

ФОРУМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА "УСЛУГИАВТО"

Это переоборудование или груз? Газель автодом.

Это переоборудование или груз? Газель автодом.

salex777 » 09 мар 2016, 15:25

Добрый день всем! Прошу помощи у спецов, проконсультировать меня пока я не купил железяку
Почитал уже много разных мнений, на разных форумах, и на этом сайте и форуме много интересных и полезных тем и информации (спецам Услугиавто - респектище за конкретную дельную инфу понятным языком!), на много моих вопросов нашёл тут ответы.
И все же осталось несколько.

Задача: вариант машины БЕЗ переоформления категории ТС, сертификаций, экспертиз и прочей итп. т.е. что бы было "ГРУЗ" эти все кровати-столики в кузове, и БЕЗ перевозки пассажиров в кузове(!). Нет самоцели чтобы в доках было написано "автодом" и т.п.
Интересует авто НЕ легковое, а типа Газели-фургон 2705, для перевозки 3-4 чел, на рыбалку/вахту, на 3-5 дней автономки, без внедорожного экстрима, без "рюшечек, понтовой мебели и техники", т.е. по простому. Ну и конечно за вменяемые деньги, а то иномарки автодома стоят как самолеты (менее 600тр не нашел за 20-25 летки гнилушки!), прицепы вменяемые от 400тр (25-30 летки. тухляшки, внутрянку надо пристально "нюхать" и "ковырнуть" страшно) и надо категорию ЕкВ открывать экзамены сдавать 1-2 месяца (т.е. не любого водителя уже посадишь отогнать это чудо в область).

Вариант А : Газель ГАЗ-2705 (цельнометал фургон). В кабине 2 пассажира + водитель = 3 рыбака
Изображение

Изображение


Что будет сделано В ГРУЗОВОМ ОТСЕКЕ:
А1) обшивка стен фанерой 4мм
А2) две двухярусные кровати 1900x650 (профиль 25x25 и фанера 10мм), верхние ярусы откидные вверх (как в поезде), одна кровать по левому борту (продольно напртив сдвижной двери), вторая кровать на корме поперек. Обе крепятся к стенам.
А3) столик 1200x500 с раковиной и ящичками, по правому борту у сдвижной двери, на 300-500мм перекрывая проем сдвижной двери, крепится к полу и правой стенке.
А4) рундук(ящик) 600x600 под одной из кроватей, из фанеры 10мм, крепится к полу.
А5) освещение - светодиодная лента 1м приклеенная к потолку, проводка в простом пластиковом кабель-канале 10x10мм приклеенном к потолку и стенам, выключатель накладной бытовой на 220в, АКБ дополнительный обычный автомобильный 12в 55-60А на корме.
А6) замена сдвижной двери на такуюже от пассажирской газели - с раздвижным окном.
Переделки кузова, ходовой, силового агрегата (ДВС, МКПП), тормозов, света и т.п. - не планируется.
В этом варианте - это переоборудование авто или груз?

Вариант Б : Газель ГАЗ-3302 (бортовой). В кабине 2 пассажира + водитель = 3 рыбака
(на фото другая модель Газели - фермер 5+1 мест, не 3302)

Постройка примерно такой будки как на фото, размером внутрь кузова Газели (внешний размер 3100x2000мм, высотой 2000-2100мм), металокаркасная утепление окошки лючки кровати столик миникухня с мойкой может быть и душ , или покупка готовой изотерм будки из сендвич-панелей, врезка окон люков, кровати столики души и т.п. Итоговая снаряженная масса будки, по предварительным расчетам, будет примерно 650кг (с водой, едой и т.п.). Центр тяжести будки в нижней части будки (резервуары для воды, газ балон, техника, мебель, рундуки, и др. тяжелое)
2 пути постройки:
Б1) размер будки внутрь кузова при закрытых бортах (как на фото), страховочное крепление будки к кузову снизу болтовым соединением к днищу кузова (не к раме) в 4 точках или еще проще - стропами с натяжителем через крышу и под днище кузова (ведь закрытые борта не дадут будке съехать с платформы кузова).
Б2) размер будки 4000x2500мм (ДxШ) выступает по бокам на 250мм и сзади на 900мм, вес снаряженной будки примерно 750кг, остальное с ней так же как и в варианте Б1. Борта кузова (3 шт) снимаются и на время транспортировки убираются в будку (на пол ), будка крепится к днищу кузова (не к раме) в 6 точках болтовым соединением (тут стропы не удержат).
Как и в варианте А - переделка узлов и агрегатов самой машины не планируется.

Какой из вариантов убрать, т.е. точно не подходит под "без переоборудования"?

Вариант А дешевле, быстрее, компактнее, проходимее по лесу к рыбалке , "замаскированный" (не бросается в глаза )
Вариант Б (особенно 4 метра) привлекает комфортом, простором, возможностью сгрузить будку стационарно (например на даче как "гостевой домик" ) и использовать Газельку для других, грузовых целей.

Этапы регистрации самодельного кемпера (дома на колесах)

Самый популярный вопрос, который задают подписчики в нашем сообществе «Дома на колесах», звучит так: «Как зарегистрировать в ГИБДД самодельный кемпер?» Мы подготовили для Вас краткую инструкцию по основным этапам регистрации переделок. За основу была взята переделка грузового фургона Фиат Дукато в кемпер.

ducto02

Итак, весь процесс можно условно разделить на 8 этапов:

  1. Вам необходимо обратиться в компанию, акредитованную в Научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ), либо непосредственно в сам институт (это можно сделать дистанционно).
  2. Нужно описать ситуацию, предоставить документы, получить от них заключение на возможность внесения необходимых изменений в конструкцию транспортного средства.
  3. Далее необходимо обратиться в ГИБДД на предмет отсутствия переделок в фургоне. Они произведут документирование этого факта и его фотографирование. (Если в грузовом фургоне уже стоят стекла на боковых стенках — необходимо изнутри зашить их например фанерой).
  4. Затем делаете те переделки, которые отражены в первоначальном заключении от НАМИ. Единственное о чем стоит помнить — про сертификаты на новое оборудование или материалы.
  5. Следующий этап — повторное обращение в НАМИ или акредитованную в ней компанию. Вы получаете второе заключение по факту произведенных работ. Кстати, все эти действия также можно производить дистанционно, например через электронную почту.
  6. После получения заключения от НАМИ, Вам необходимо получить диагностическую карту (в пункте технического осмотра). Главное, чтобы они указали, что изменится масса автомобиля. Масса будет прописана в заключении от НАМИ.
  7. Затем снова обращаетесь в ГИБДД, они производят документирование и фотографирование факта переделок и отправляют эти документы на экспертизу, которая как правило занимает около двух недель.
  8. Вы получаете ПТС и свидетельство о регистрации, у которых в графе «особые отметки» будет стоять пометка: «В конструкцию автомобиля внесены изменения такие-то и такие-то».

При первоначальном обращении в НАМИ, нет необходимости указывать все то, что Вы хотите сделать. Необходимо указать лишь основные вещи: пол, стены, доп. сидячие места, перегородки и т.п. Если указать абсолютно все, то на все материалы потребуют сертификаты. Для сотрудника ГИБДД, который Вас остановит в будущем — главным является то, что в свидетельстве о регистрации есть графа «в конструкцию внесены изменения», все остальное его мало волнует.

Читайте также: