Ремонт кулисы фольксваген пассат б4

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

фв пассат б3 ремонт кулисы переключения передач


В точности как и было описано ранее в ФАКе, ехал я неспеша домой, как вдруг при попытке переключить передачу рычаг кпп явно перестал контактировать с КПП. Снятие чехла показало, что тяга отвалилась от рычага. Благо передачу можно включить из под капота, или длинным ключем на 17 из салона, если немного потренироваться. пользуясь 3 и 4 передачей потихоньку доехал до дому. там машина за нехваткой времени и наличием второй простояла еще 2 недели. но в итоге я ей занялся. снятие кулисы описывалось ранее, напомню только что надо разъединять приемную трубу и катализатор. снизу 4 болта крепления механизма переключения. под капотом надо открутить тяги, и можно снять упор на 2х болтах. итак, ситуация с тягой как и было описано в ФАКе до нельзя аналогичная. тяга под номером 4 содержит в месте крепления с рычагов нечто похожее на сайлентблок с монолитной внутренней втулкой из какогото платика. вот эта конструкция и ломается. когда она ломается и вылетает, тяга проскакивает через штифт и управление КПП отключается.



Этот убитый сайлент-блок дает нам продольный люфт. Как известно данный элемент фашистами в з/ч не поставляется. дополнительный осмотр показал, что основной причиной поперечного люфта является износ резинового колпачка под номером 14, который так же в з/ч не поставляется. смысл ранее использованой идеи с сайлент-блоком тяги 4 не изменился. был подобран кусочек резинового шланга и две шайбы. с колпачком поступить пришлось следущим образом. я взял кусок термоусадочной трубки и поочередно в 3 слоя уложил его феном на сам шарнирчик детали 13. люфт исчез полностью.



Сам по себе переключатель отрегулирован в поперечном движении остаерся только аккуратно затянуть трос на КПП. Потом накидываем продолный трос. находим среднее положение ручки и затягиваем. Вот и вся регулировка. больше ничего не нужно. Передачи стали включаться намного тише в салоне. люфт исчез минимум на 80%. Сайлент-блок теперь будет вечный - даже если развалится резинка, трос теперь не слетит из-за наличия шайб. Колпачок не имеет большого трения с другими з/ч, поэтому можно на него понадеяться. в любом случае, такой вариант намного дешевле чем покупать новый родной трос за 3 тыщи рублев или искать б/у в неизвестном состоянии. если даже что то и развалится, то нет ничего сложного все это перебрать и смазать еще раз, ведь времени на все ушло не более 3-х часов.
Часто в МКПП автомобилей Фольксваген Пассат В3 начинают плохо включатся первая и вторая скорость в механической коробке перемены передач.



Первое, это нужно приподнять декоративный чехол на рычаге МКПП и посмотреть наличие стопорной шайбы (фото), если шайба отсутствует, не переживайте очень часто она просто соскакивает и лежит в нише под кулисой.



Второе, это от времени не хватает регулировки троса и как следствие плохое включение первой и второй передач. У меня по мимо плохого (затрудненного) включения первой передачи, часто вместо первой включалась третья передача. Решается эта проблема просто: на тросе выбора передач, нужно ослабить гайку на 10 (фото) Регулировки 2-3 мм. вполне хватает, иначе можно убрать выбор пятой передачи, но если же это произошло, то нужно вернуть регулировку на 1-2 мм и все будет работать. Еще раз напомню, что масло в МКПП Фольксваген Пассат В3, залито на весь срок эксплуатации и замене не подлежит, но так как не кто не знает какой определен срок эксплуатации и менялось ли масло в МКПП на правильное масло, то можно и даже нужно поменять масло в МКПП. Оригинальное масло в МКППP VAG G 052 726 A2 или VAG G 060 726 A2 ( SAE 75W-90; API GL-4+; VW 501 50).

По всем допускам, качеству и отзыву владельцев В3 в разных уголках мира,P подходит масло Castrol TAF-X GL-4, именно GL- 4/GL- 4 +, а не 5, с 1. 04. 2011 года снято с производства и заменено на Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 Объем заливаемого масла в МКПП 2 литра. Где расположены пробки и как заменить масло в МКПП, все это есть в статье на этом сайте Как заменить масло в КПП Фольксваген Пассат В3, видео Если есть какие либо замечания или дополнения, прошу писать в комментарии.

Дребезг кулисы КПП VW Passat B3


уменьшение люфтов в механизме выбора передач 02А


схематично потери можно изобразить так

люфты кулисы

и тому есть объяснение. Вот из чего состоит данный узел:

-кронштейн, с пластиковыми шайбами, ограничителями перекосов

кронштейн

ось

-корпус

корпус

наверное задумывалось, что именно ось будет изнашиваемой и заменяемой деталью. Но на фотографии корпуса хорошо видны следы износа. Поэтому я попробовал слегка изменить конструкцию. Расточил диаметр отверстия и вставил медные втулки

втулки

с кронштейна убрал пластиковые шайбы, ибо теперь медные будут ограничивать перекосы

всборе

на испытуемом образце люфты стали значительно меньше, появилась чёткость включения передач.

Самое обидное, что подобная конструкция была использована ВАГом на первых тросиковых кулисах, в конце 80-х годов прошлого века. Почему от них отказались, не понятно

25 мая 2013 года

удалось реализовать более качественное исполнение, полностью отказавшись от пластиковой оси

IMG_8218

и втулки на этот раз выполнены из пластика, с бОльшими боковыми поверхностями

IMG_8217

люфты в этом узле исчезли полностью

13 комментариев на «уменьшение люфтов в механизме выбора передач 02А»

Яков, прошу прощения, что поднимаю старую тему, но для меня она очень актуальна, трудно включаются первая и задняя передачи из-за больших люфтов в этом узле. Цена кронштейна у нас доходит до 100$, поэтому считаю, что за кусок железа, который сам по себе в норме, а разбиты лишь пластиковые шайбы, это слишком дорого. Хотелось бы усовершенствовать этот узел таким же способом как и Вы. Не осталось ли у Вас чертежей для данной доработки (втулки, ось)? И почему во втором варианте Вы отказались от медных втулок в пользу пластиковых?

я не делал чертежей, я отнёс токарю детали и дал задание собрать в один узел:-)
пластиковые, копролоновые, втулки показали себя более надёжными. Хотя и на меди, безусловно, всё будет работать

Кстати, Яков, а Вы не могли бы описать процедуру регулировки кулисы после доработки механизма выбора передач? Ведь, я так понимаю, натяжение тросов нужно потом отрегулировать.

никакого волшебства:-) Прикручиваю троса строго в серединное положение, проверяю, при необходимости смещаю в одну или другую сторону. Но чаще всего поставив в середину, сразу получается нужный результат

Спасибо, буду пробовать. О результатах напишу 🙂

совершенно верно, кроме люфтов в осях, бывают проблемы и в самом механизме выбора передач. Но это уже тема для отдельной статьи:-)

Никто не ответил на мой вопрос! -я не смог вынуть механизм выбора передач из корпуса. Почему? В чем проблема ?

Уведомление: ✅ Замена кулисы passat b5 -

это вот к чему было? Уведомление, что мои материалы без спроса публикуются на других ресурсах?

Тросовая кулиса ставится в теории на все коробки гольфа? Можно перейти с рычажной на тросовую?

Регулировка тросов кулисы на МКПП VAG

Данная инструкция предназначена для водителей чей выбор пал на автомобили VAG с пятиступенчатой и шестичтупенчатыми механическими коробками передач платформ PQ35 и MQB. Данная процедура необходима для решения таких проблем как:

  • уменьшения свободного хода КПП
  • настройки более "четкого" включения передач
  • уменьшения так называемого "уступа" при включении передачи
  • делается после замены коробки, сцепления и крайне рекомендована при замене масла

В данной статьей описана процедура регулировки кулисы на примере автомобиля Skoda Octavia A7fl 2017 г.в. с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач и двигателем 1.4 150 л.с.


Для того, чтобы отрегулировать тросы:

1) Следует зафиксировать положение кулисы коробки передач. Для этого нужно открыть капот и найти ее (кулису КПП). Она представляет из себя металлическую лапку с противовесом. Задача кулисы переключать передачи в коробке в зависимости от ее положения. Положение кулисы регулируется с помощью двух тросов, которые идут от рычага переключения передач (в салоне) непосредственно к ней самой. 1 трос отвечает за горизонтальное положение, кулисы, а второй трос за вертикальное. Так вот, у основания кулисы есть специальный Г-образный пластиковый рычажок.


Изначально он находится в паралелльном состоянии относительно земли. Чтобы зафиксировать кулису неоходимо одной рукой притопить ее вниз (почти до упора), а второй рукой повернуть рычажок по часовой стрелке на 90 градусов. Сразу оговорюсь, что процедура может получится не сразу, при этом не стоит силой пытаться поворачивать рычаг, так как есть вероятность его деформирования. Поэтому аккуратно, найдите ту высоту кулисы при которой рычаг аккуратно повернется.


2) Далее находим 2 троса кулисы. У них необходимо ослабить пружины. Для этого находим пластиковые кольца, которые зажимают резьбовые фикстаторы, беремся за них пальцами и отжимаем пружины "на себя" до упора. Затем поворачиваем их по часовой стрелке, тем самым фиксируя в крайнем нижнем состоянии. Данную процедуру необходимо произвести с обоими тросами.


3) Теперь идем в салон автомобиля, где снимаен накладку рычага МКПП. Для этого сначала вынимаем резиновый коврик в пенале за рукояткой МКПП, беремся за облицовочный кожух рукоятки и тянем на себя. После чего кожух должен спокойно отщелкнуться:


4) Под ним находим 2 отверстия, которые необходимо совместить специальным ВАГовским фиксатором: T10027 A


Но если данного инструмента нет, то вполне подойдет обычно сверло на 5мм. Сверло необходимо вставить в оба паза, тем самым зафиксировав положение рычага КПП.


5) Теперь можно вернуться к подкапотному пространству и отщелкнуть пластиковые кольца на тросиках, которые фиксировали пружины. Делать это необходимо просто поворачивая их по часовой стрелке. Под действием пружины стопорный механизм вернется в свое исходное состояние:

6) Ну и последний штрих - снять фиксацию самой кулисы, надавив на нее одной рукой и повернув фиксирующий ключик против часовой стрелки в изначальное положение.

На этом регулировка кулисы переключения передач на механической коробке закончена. Также можно ознакомиться с официальной документацией по регулировке тросов кулисы для МКПП VAG

Также есть отличный ролик, где рассказывается и показывается данная процедура на снятой коробке передач:

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Механизм переключения передач

Разборку механизма переключения передач проводите в следующем порядке:

Механизм переключения передач Volkswagen Passat B3

Рис. 8.37. Механизм выбора передач: 1 – винт; 2 – крышка; 3, 4, 6, 16 – втулка; 5 – рычаг переключения передач; 7 – рычаг предварительного выбора передач; 8 – шайба; 9 – гайка; 10 – стопорный болт; 11 – опорная втулка; 12 – кольцо; 13 – вал механизма выбора передач; 14 – корпус; 15 – болт; 17 – выключатель фонарей заднего хода

тщательно очистите и осмотрите механизм выбора передач (Механизм переключения передач Volkswagen Passat B3

Рис. 8.38. Механизм переключения передач: 1 – втулка; 2 – корпус; 3 – стопорный винт; 4 – опорная втулка; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – вал механизма выбора передач; 7 – вилка включения 5-й передачи; 8 – наконечник вилки переключения 5-й передачи; 9 – рычаг включения 5-й передачи; 11 – рычаг вилки включения 3-й/4-й передач; 10 – рычаг вилки включения 5-й передачи; 12 – цапфы вилок включения передач; 13 – вилка переключения 3-й/4-й передач; 14 – наконечник вилки переключения 3-й/4-й передач; 15 – рычаг вилки включения 1-й/2-й передач; 16 – рычаг вилки включения заднего хода; 17 – опора вала; 18 – стопорное кольцо; 19 – держатель вилки включения заднего хода; 20 – пружина; 21 – штифт; 22 – вилка заднего хода; 23 – вилка включения 1-й/2-й передач; 24 – наконечник вилки включения 1-й/2-й передач

Сборку механизма механизма переключения передач (см. Механизм переключения передач Volkswagen Passat B3

Рис. 8.39. Размеры наконечников вилок переключения передач

Механизм переключения передач Volkswagen Passat B3

Рис. 8.40. Измерение расстояния между наконечниками вилок переключения передач

смажьте все детали маслом и проверьте правильность установки наконечников вилок переключения передач. Проверьте расстояние между наконечниками установленных вилок (рис. 8.39, 8.40).

Видео про "Механизм переключения передач" для Volkswagen Passat B3

Passat B3: Если плохо включаются передачи Регулировка кулисы. Фольксваген пассат В-3 Фольксваген Пассат б 4 ремонт кулисы

8.1.14. Регулировка механизма переключения передач

Регулировку механизма переключения передач проводите в следующем порядке:

ослабьте болт крепления троса к рычагу переключения передач и гайку крепления шарнира к рычагу предварительного выбора передач;

зафиксируйте рычаг переключения передач, установив сверло или стержень в отверстие в центре рычага переключения передач;

переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение;

затяните болт и гайку крепления тросов, после чего проверьте четкость и плавность включения передач;

проверьте ход вала механизма выбора передач, включив первую передачу и нажав на рычаг переключения передач против часовой стрелки;


Рис. 8.58. Проверка вертикального перемещения вала механизма выбора передач

отпустив рычаг, измерьте вертикальное перемещение вала механизма выбора передач, которое должно составлять 1 мм (рис. 8.58);


Рис. 8.59. Для регулировки перемещения вала выбора передач, ослабьте гайку (А) и переместите шарнир троса по стрелке

ослабьте гайку крепления шарнира к рычагу предварительного выбора передач и, перемещая шарнир троса в прорези рычага, установите требуемое перемещение вала (рис. 8.59);

точную регулировку проведите с помощью специального приспособления VW 3192.

Регулировка с приспособлением VW 3192

Регулировку механизма переключения коробки передач с помощью приспособления проводите в следующем порядке:

установите рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение и снимите ручку с рычага переключения передач;


Рис. 8.60. Болт крепления троса переключения передач (А) и гайка с наконечника троса предварительного выбора передач (В)

сняв защитный чехол, отвинтите болт крепления троса (рис. 8.60) переключения передач и гайку с наконечника троса предварительного выбора передач так, чтобы каждый трос переключения мог свободно передвигаться в продольных отверстиях;

снимите выключатель фонарей заднего хода, расположенный на механизме выбора передач;


Рис. 8.61. Регулировка механизма переключения передач: 1 — винт крепления регулировочного приспособления; 2 — винт фиксации рычага переключения передач; 3 — винт фиксации ползуна

в салоне автомобиля, отверните болт в передней части корпуса рычага переключения передач и установите регулировочное приспособление 3192 (рис. 8.61);

крепежный крюк регулировочного приспособления поместите под пластину и закрепите винтом (2). Рычаг переключения передач сдвиньте в прорези ползуна регулировочного приспособления влево;

рычаг переключения передач и регулировочное приспособление сдвиньте до упора влево и закрепите ползун винтом (3);

переместите рычаг переключения передач в прорези регулировочного приспособления вправо и заверните винт (1);


Рис. 8.62. Расположение пластины с прорезью (3192/1) и направляющего штифта под рычагом переключения передач

установите пластину с прорезью и направляющий штифт в рычаг переключения на коробке передач. Вдвиньте пластину между рычагом переключения передач и крышкой, добиваясь уверенной фиксации пластины (пластина при этом не должна поднимать рычаг переключения передач) (рис. 8.62);

закрепите оба троса переключения передач (трос между упором и зажимным болтом при этом должен быть натянут) и извлеките пластину с направляющим штифтом, а также регулировочное приспособление;

рычаг переключения передач в нейтральном положении должен находиться в прорези 3 и 4 передачи.

полностью выжав сцепление, последовательно включите все передачи. Если для включения какой-нибудь передачи требуется более одной попытки, проверьте перемещение вала механизма выбора передач на коробке передач (см. рис. 8.58).

Тема: Замена вала/штока выбора передач в МКПП (Фотоотчет)

Замена вала/штока выбора передач в МКПП (Фотоотчет)

Действующая тема - ЗДЕСЬ

Всем привет.
Наверное многие сталкивались с проблемой подтекания масла коробки из сальника на штоке выбора передач.
Так вот некоторые "сервисмены" когда сальники меняют особо не заморачиваются качеством выполнения работ и выковыривают его обычной отверткой, при этом царапая весь шток .
Тогда масло из коробки начинает улетучиваться литрами. Иногда в этом случае помогает долгая и нудная шлифовка штока в яме в обнимку с выхлопной трубой , а иногда (как в моем случае) шток расцарапан в пух и прах, тогда ему уже ничего не поможет.
Вот и решил я заменить шток, а т.к. на форуме никакой инфы по этому поводу не было, еще и выложить фото своей работы.
Как оказалось, процесс очень простой если снять коробку

Очень хорошо совмещать такую работу с заменой сцепления.
Масло из коробки можно не сливать, т.к. оно не будет выливаться в процессе.
Теперь немного теории из ELSA:

Вот он шток под номером 8. Он находится под задней крышкой коробки, никак не крепится.
Куплен был оригинал, т.к. аналогов на рынке нет. Номер: 012 311 505

Думаю фотографии снятие коробки не нужны, т.к. их на форуме и так хватает!
Вкратце о снятии коробки: снимаем выхлоп, отсоединяем штекеры датчиков (2 штуки), откручиваем рабочий цилиндр сцепления и вынимаем его из коробки, снимаем приводные валы, откручиваем коробку от подушек, откручиваем по периметру от двигателя (оставляя при этом затянутыми правый нижний болт и левый длинный), стартер можно открутить и не снимать, подставляем домкрат под коробку, откручиваем последние два болта крепления к двигателю и придерживая (лучше вдвоем) вынимаем коробку.
Далее ставим ее на удобное место той частью, которой она крепилась к двигателю [B]ВНИЗ:

На фото уже открученные болты
Рекомендую взять бензинчик и почистить зубной щеткой болты задней крышки коробки и сам стык, чтобы не попала пыль и грязь внутрь.
А в идеале вообще промыть ее всю керхером.
В моем случае керхер был невозможен, поэтому обойдемся зубной щеткой
Откручиваем болты Torx по периметру (по-моему 13 болтов), забегая вперед - МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ 25Нм

Далее аккуратно снимаем заднюю крышку, и ставим ее на мягкую чистую ткань, чтобы не поцарапать края и не загнать грязь внутрь:

После снятия крышки из коробки пошел неприятный запах как будто там был борщ и он протух
А также все внутри было с черным налетом.
Мне кажется это или следствие каких-то присадок, или предыдущий владелец лил в коробку все подряд.
Масло я естественно все поменял на MOTUL 300 Gear, по моему мнению оно даже лучше чем оригинал.

Продолжаем работу.
Далее нужно работать быстро и чисто.

Как видим свободному извлечению штока мешает ушко обводного вала.
Крепится обводной вал с обоих сторон коробки на болтах под Torx T-60 ( Внимание! T-60 есть не во всех наборах инструментов, позаботьтесь о нем заранее), МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ 40Нм

На всякий случай я снимал включатель огней заднего хода, его тоже лучше перед снятием заранее почистить щеткой с бензином

После снятия обводного вала и включателя огней заднего хода, шток извлекается легко с небольшим наклоном в бок

Далее также как снимали устанавливаем новый шток, при этом перед установкой надо убедиться, что его боковой "штырь" хорошо затянут.

Ставим на место включатель огней заднего хода, обводной вал.

Сейчас идеальный момент для того, чтобы поставить новый сальник штока, т.к. извлекается он ооочень легко отверткой.
Наш оригинальный сальник с номером 012 301 457 C, для тех кто не в курсе внутренний диаметр 16мм.
Я поставил с новых пассатов, на них точно такой же сальник, но внутренний диаметр 15мм и как подсказывают люди - с него масла вытекает меньше. Номерок моего сальника: 02A 301 227 M

Далее перед установкой крышки на место, почистить место крепления картера коробки с крышкой от старого герметика и нанести небольшое количество герметика по периметру.

Ставим на место крышку, затягиваем нужным моментом болты, все готово!

Регулировка механизма переключения передач Passat B3

Регулировка механизма переключения передач Passat B3.jpg

Регулировка без специальных приспособлений
Регулировку механизма переключения передач проводите в следующем порядке:
ослабьте болт крепления троса к рычагу переключения передач и гайку крепления шарнира к рычагу предварительного выбора передач;
зафиксируйте рычаг переключения передач, установив сверло или стержень в отверстие в центре рычага переключения передач;
переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение;
затяните болт и гайку крепления тросов, после чего проверьте четкость и плавность включения передач;
проверьте ход вала механизма выбора передач, включив первую передачу и нажав на рычаг переключения передач против часовой стрелки;

Рис. 8.58. Проверка вертикального перемещения вала механизма выбора передач

отпустив рычаг, измерьте вертикальное перемещение вала механизма выбора передач, которое должно составлять 1 мм ( рис. 8.58 );

Регулировка механизма переключения передач Passat B3 _2.jpg


Рис. 8.59. Для регулировки перемещения вала выбора передач, ослабьте гайку (А) и переместите шарнир троса по стрелке

ослабьте гайку крепления шарнира к рычагу предварительного выбора передач и, перемещая шарнир троса в прорези рычага, установите требуемое перемещение вала ( рис. 8.59 );
точную регулировку проведите с помощью специального приспособления VW 3192.

Регулировка с приспособлением VW 3192
Регулировку механизма переключения коробки передач с помощью приспособления проводите в следующем порядке:
установите рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение и снимите ручку с рычага переключения передач;

Регулировка механизма переключения передач Passat B3 _3.jpg


Рис. 8.60. Болт крепления троса переключения передач (А) и гайка с наконечника троса предварительного выбора передач (В)

сняв защитный чехол, отвинтите болт крепления троса ( рис. 8.60 ) переключения передач и гайку с наконечника троса предварительного выбора передач так, чтобы каждый трос переключения мог свободно передвигаться в продольных отверстиях;
снимите выключатель фонарей заднего хода, расположенный на механизме выбора передач;

Регулировка механизма переключения передач Passat B3 _4.jpg


Рис. 8.61. Регулировка механизма переключения передач: 1 — винт крепления регулировочного приспособления; 2 — винт фиксации рычага переключения передач; 3 — винт фиксации ползуна

в салоне автомобиля, отверните болт в передней части корпуса рычага переключения передач и установите регулировочное приспособление 3192 ( рис. 8.61 );
крепежный крюк регулировочного приспособления поместите под пластину и закрепите винтом (2). Рычаг переключения передач сдвиньте в прорези ползуна регулировочного приспособления влево;
рычаг переключения передач и регулировочное приспособление сдвиньте до упора влево и закрепите ползун винтом (3);
переместите рычаг переключения передач в прорези регулировочного приспособления вправо и заверните винт (1);

Регулировка механизма переключения передач Passat B3 _5.jpg


Рис. 8.62. Расположение пластины с прорезью (3192/1) и направляющего штифта под рычагом переключения передач

установите пластину с прорезью и направляющий штифт в рычаг переключения на коробке передач. Вдвиньте пластину между рычагом переключения передач и крышкой, добиваясь уверенной фиксации пластины (пластина при этом не должна поднимать рычаг переключения передач) ( рис. 8.62 );
закрепите оба троса переключения передач (трос между упором и зажимным болтом при этом должен быть натянут) и извлеките пластину с направляющим штифтом, а также регулировочное приспособление;
рычаг переключения передач в нейтральном положении должен находиться в прорези 3 и 4 передачи.
полностью выжав сцепление, последовательно включите все передачи. Если для включения какой-нибудь передачи требуется более одной попытки, проверьте перемещение вала механизма выбора передач на коробке передач (см. рис. 8.58 ).

Ремонт кулисы фольксваген пассат б4

тросиковая кулиса имеет меньше подвижных деталей, подверженных поломкам и износу, но и в ней иногда наступает момент, когда передачи трудно найти на привычном месте. Одно из таких «слабых мест» — в самом механизме выбора передач. Точнее, в той части, что находится снаружи


схематично потери можно изобразить так

и тому есть объяснение. Вот из чего состоит данный узел:

-кронштейн, с пластиковыми шайбами, ограничителями перекосов

наверное задумывалось, что именно ось будет изнашиваемой и заменяемой деталью. Но на фотографии корпуса хорошо видны следы износа. Поэтому я попробовал слегка изменить конструкцию. Расточил диаметр отверстия и вставил медные втулки

с кронштейна убрал пластиковые шайбы, ибо теперь медные будут ограничивать перекосы

на испытуемом образце люфты стали значительно меньше, появилась чёткость включения передач.

Самое обидное, что подобная конструкция была использована ВАГом на первых тросиковых кулисах, в конце 80-х годов прошлого века. Почему от них отказались, не понятно

25 мая 2013 года

удалось реализовать более качественное исполнение, полностью отказавшись от пластиковой оси

и втулки на этот раз выполнены из пластика, с бОльшими боковыми поверхностями

люфты в этом узле исчезли полностью

13 комментариев на «уменьшение люфтов в механизме выбора передач 02А»

Яков, прошу прощения, что поднимаю старую тему, но для меня она очень актуальна, трудно включаются первая и задняя передачи из-за больших люфтов в этом узле. Цена кронштейна у нас доходит до 100$, поэтому считаю, что за кусок железа, который сам по себе в норме, а разбиты лишь пластиковые шайбы, это слишком дорого. Хотелось бы усовершенствовать этот узел таким же способом как и Вы. Не осталось ли у Вас чертежей для данной доработки (втулки, ось)? И почему во втором варианте Вы отказались от медных втулок в пользу пластиковых?

я не делал чертежей, я отнёс токарю детали и дал задание собрать в один узел:-)
пластиковые, копролоновые, втулки показали себя более надёжными. Хотя и на меди, безусловно, всё будет работать

Кстати, Яков, а Вы не могли бы описать процедуру регулировки кулисы после доработки механизма выбора передач? Ведь, я так понимаю, натяжение тросов нужно потом отрегулировать.

никакого волшебства:-) Прикручиваю троса строго в серединное положение, проверяю, при необходимости смещаю в одну или другую сторону. Но чаще всего поставив в середину, сразу получается нужный результат

Спасибо, буду пробовать. О результатах напишу 🙂

Яков, огромное Вам спасибо за идею! Сделал все как Вы описывали, в результате все получилось! Сегодня мною был полностью снят механизм выбора передач, вымыт, отчищен и передан замечательному человеку и классному токарю Василию. В результате, вместо пластиковых шайб были выточены и установлены копролонновые, пластиковая ось заменена на металлическую. Однако доработка механизма выбора передач на этом не закончилась, дело в том, что разобрав его я увидел, что порван сальник, в результате чего во внутрь проникала влага и делала свое черное дело, внутри все было ржавое, на валу, который идет в коробку, была металическая гильза, в гильзе подшипник, сепаратор которого просто сгнил и развалился, а шарики ссыпались вниз «стаканчика». Все это гнилье вместе с шариками было извлечено из «стаканчика», а вместо втулки с подшипником была выточена копролонновая втулка, вместо сальника был выточен капролоновый сальник с установленным в него резиновым колечком подходящего диаметра, по словам Василия у него такой на фелиции уже седьмой год ходит. В итоге все собрано и замечательно работает, передачи включаются двумя пальчиками, легко и непринужденно, теперь езда на Вариантике доставляет только удовольствие 🙂

совершенно верно, кроме люфтов в осях, бывают проблемы и в самом механизме выбора передач. Но это уже тема для отдельной статьи:-)

Никто не ответил на мой вопрос! -я не смог вынуть механизм выбора передач из корпуса. Почему? В чем проблема ?

это вот к чему было? Уведомление, что мои материалы без спроса публикуются на других ресурсах?

Тросовая кулиса ставится в теории на все коробки гольфа? Можно перейти с рычажной на тросовую?

Нет, тросиковый привод от 02А на коробку 020 не внедрить.

Фольксваген Пассат б 4 ремонт кулисы

Показать панель управления

Комментарии • 33

Доброе время суток подскажи пажалуста фольцваген джета 2 выбивает задняя пиридача пасматрел ваше видео паминял втулочки но всиравно выбивает в другом видимо вы выкручиваете болт с шарикам я выкрутил тоже но там где шарик находидца на нем поддшыбник что нада зделить

у меня пассат б4 не давно поставили привозной б/у каробка 1 3 5 туга включается в чем причина не знаете?

От 10 региона привет🖐🖐🖐

Первая и вторая туго включается.

За е. Я со своим пассатом кулиса заедает. Не отходит иногда на место. Всё передачи плохо включаются, регулировка троса, и все равно не то

Хочу приехать и показать машину

Брат. В каком ты городе живёшь?

А простая замена подшипника возможна?

Молодец всё отлично 👍👍👍

Как снял механизм? У меня жёстко сидит.

Подскажите пожалуйста код этого подшипника

Здравствуйте. У меня пассат б4 пятая скорость иногда нормально включается в основном с трудом несколько раз нажатием сцепления

Здравствуйте в чем проблема была?

Скажы пожалуста не включеаеца 1-5 передчя до конца што можат быти

Где купить подщебник

И двига 1,8 ABS походу? У меня на гольф 3 такой же.

дай Бог тебе здоровья, все четко и без лишних, на позитиве! Старина подскажи, в морозы на такой же кпп 4ступ. на пассате Б3 не включается 1 и задняя. механизм переключения снимал перебирал и не помогло, может тоже ответная часть? но я ее там внизу не вижу, она в масле утоплена?

Очень позновательно ! Спасибо за обзор ну и конечно же Лайк 👍!

Здраствуй кагда включаеш 3и
Не идет от чево это

Подскажи почему плохо включается 5 передача,вместо неё включается 3. Иногда 5 передача,как будто что то недостает

Здравствуйте в чем проблема была?

Здорово брат пассат б4 2кубовый когда включаю первый скорость включается задний в чем причина заранее спасибо

А у меня наборот стоит в задней но едить в перед

Ремонт кулисы Фольксваген Пассат Б3

FF_Group

В точности как и было описано ранее в ФАКе, ехал я неспеша домой, как вдруг при попытке переключить передачу рычаг кпп явно перестал контактировать с КПП. Снятие чехла показало, что тяга отвалилась от рычага. Благо передачу можно включить из под капота, или длинным ключем на 17 из салона, если немного потренироваться. пользуясь 3 и 4 передачей потихоньку доехал до дому. там машина за нехваткой времени и наличием второй простояла еще 2 недели. но в итоге я ей занялся.

снятие кулисы описывалось ранее, напомню только что надо разъединять приемную трубу и катализатор. снизу 4 болта крепления механизма переключения. под капотом надо открутить тяги, и можно снять упор на 2х болтах.
итак, ситуация с тягой как и было описано в ФАКе до нельзя аналогичная.
тяга под номером 4 содержит в месте крепления с рычагов нечто похожее на сайлентблок с монолитной внутренней втулкой из какогото платика. вот эта конструкция и ломается. когда она ломается и вылетает, тяга проскакивает через штифт и управление КПП отключается. Этот убитый сайлент-блок дает нам продольный люфт. Как известно данный элемент фашистами в з/ч не поставляется.
дополнительный осмотр показал, что основной причиной поперечного люфта является износ резинового колпачка под номером 14, который так же в з/ч не поставляется.
картинко:


Решение
смысл ранее использованой идеи с сайлент-блоком тяги №4 не изменился. был подобран кусочек резинового шланга и две шайбы.
с колпачком поступить пришлось следущим образом. я взял кусок термоусадочной трубки и поочередно в 3 слоя уложил его феном на сам шарнирчик детали №13. люфт исчез полностью.

Регулировка
Сам по себе переключатель отрегулирован в поперечном движении остаерся только аккуратно затянуть трос на КПП. Потом накидываем продолный трос. находим среднее положение ручки и затягиваем. Вот и вся регулировка. больше ничего не нужно.

Качество
Передачи стали включаться намного тише в салоне. люфт исчез минимум на 80%.

Итог
в любом случае, такой вариант намного дешевле чем покупать новый родной трос за 3 тыщи рублев или искать б/у в неизвестном состоянии. если даже что то и развалится, то нет ничего сложного все это перебрать и смазать еще раз, ведь времени на все ушло не более 3-х часов.

Фольксваген Пассат б 4 ремонт кулисы

Показать панель управления

Комментарии • 33

Доброе время суток подскажи пажалуста фольцваген джета 2 выбивает задняя пиридача пасматрел ваше видео паминял втулочки но всиравно выбивает в другом видимо вы выкручиваете болт с шарикам я выкрутил тоже но там где шарик находидца на нем поддшыбник что нада зделить

у меня пассат б4 не давно поставили привозной б/у каробка 1 3 5 туга включается в чем причина не знаете?

От 10 региона привет🖐🖐🖐

Первая и вторая туго включается.

За е. Я со своим пассатом кулиса заедает. Не отходит иногда на место. Всё передачи плохо включаются, регулировка троса, и все равно не то

Хочу приехать и показать машину

Брат. В каком ты городе живёшь?

А простая замена подшипника возможна?

Молодец всё отлично 👍👍👍

Как снял механизм? У меня жёстко сидит.

Подскажите пожалуйста код этого подшипника

Здравствуйте. У меня пассат б4 пятая скорость иногда нормально включается в основном с трудом несколько раз нажатием сцепления

Здравствуйте в чем проблема была?

Скажы пожалуста не включеаеца 1-5 передчя до конца што можат быти

Где купить подщебник

И двига 1,8 ABS походу? У меня на гольф 3 такой же.

дай Бог тебе здоровья, все четко и без лишних, на позитиве! Старина подскажи, в морозы на такой же кпп 4ступ. на пассате Б3 не включается 1 и задняя. механизм переключения снимал перебирал и не помогло, может тоже ответная часть? но я ее там внизу не вижу, она в масле утоплена?

Очень позновательно ! Спасибо за обзор ну и конечно же Лайк 👍!

Здраствуй кагда включаеш 3и
Не идет от чево это

Подскажи почему плохо включается 5 передача,вместо неё включается 3. Иногда 5 передача,как будто что то недостает

Здравствуйте в чем проблема была?

Здорово брат пассат б4 2кубовый когда включаю первый скорость включается задний в чем причина заранее спасибо

А у меня наборот стоит в задней но едить в перед

фв пассат б3 ремонт кулисы переключения передач


В точности как и было описано ранее в ФАКе, ехал я неспеша домой, как вдруг при попытке переключить передачу рычаг кпп явно перестал контактировать с КПП. Снятие чехла показало, что тяга отвалилась от рычага. Благо передачу можно включить из под капота, или длинным ключем на 17 из салона, если немного потренироваться. пользуясь 3 и 4 передачей потихоньку доехал до дому. там машина за нехваткой времени и наличием второй простояла еще 2 недели. но в итоге я ей занялся. снятие кулисы описывалось ранее, напомню только что надо разъединять приемную трубу и катализатор. снизу 4 болта крепления механизма переключения. под капотом надо открутить тяги, и можно снять упор на 2х болтах. итак, ситуация с тягой как и было описано в ФАКе до нельзя аналогичная. тяга под номером 4 содержит в месте крепления с рычагов нечто похожее на сайлентблок с монолитной внутренней втулкой из какогото платика. вот эта конструкция и ломается. когда она ломается и вылетает, тяга проскакивает через штифт и управление КПП отключается.


Этот убитый сайлент-блок дает нам продольный люфт. Как известно данный элемент фашистами в з/ч не поставляется. дополнительный осмотр показал, что основной причиной поперечного люфта является износ резинового колпачка под номером 14, который так же в з/ч не поставляется. смысл ранее использованой идеи с сайлент-блоком тяги 4 не изменился. был подобран кусочек резинового шланга и две шайбы. с колпачком поступить пришлось следущим образом. я взял кусок термоусадочной трубки и поочередно в 3 слоя уложил его феном на сам шарнирчик детали 13. люфт исчез полностью.



Первое, это нужно приподнять декоративный чехол на рычаге МКПП и посмотреть наличие стопорной шайбы (фото), если шайба отсутствует, не переживайте очень часто она просто соскакивает и лежит в нише под кулисой.


Второе, это от времени не хватает регулировки троса и как следствие плохое включение первой и второй передач. У меня по мимо плохого (затрудненного) включения первой передачи, часто вместо первой включалась третья передача. Решается эта проблема просто: на тросе выбора передач, нужно ослабить гайку на 10 (фото) Регулировки 2-3 мм. вполне хватает, иначе можно убрать выбор пятой передачи, но если же это произошло, то нужно вернуть регулировку на 1-2 мм и все будет работать. Еще раз напомню, что масло в МКПП Фольксваген Пассат В3, залито на весь срок эксплуатации и замене не подлежит, но так как не кто не знает какой определен срок эксплуатации и менялось ли масло в МКПП на правильное масло, то можно и даже нужно поменять масло в МКПП. Оригинальное масло в МКППP VAG G 052 726 A2 или VAG G 060 726 A2 ( SAE 75W-90; API GL-4+; VW 501 50).

По всем допускам, качеству и отзыву владельцев В3 в разных уголках мира,P подходит масло Castrol TAF-X GL-4, именно GL- 4/GL- 4 +, а не 5, с 1. 04. 2011 года снято с производства и заменено на Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 Объем заливаемого масла в МКПП 2 литра. Где расположены пробки и как заменить масло в МКПП, все это есть в статье на этом сайте Как заменить масло в КПП Фольксваген Пассат В3, видео Если есть какие либо замечания или дополнения, прошу писать в комментарии.

VW Passat B3 ремонт

Плохо включаются передачи МКПП Фольксваген Пассат В3

03.08.2011 | Автор: admin

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Часто в МКПП автомобилей Фольксваген Пассат В3 начинают плохо включатся первая и вторая скорость в механической коробке перемены передач.

Одной из причин может быть регулировка тросов выбора передач или отсутствие стопорной шайбы на кулисе рычага МКПП

Второе, это от времени не хватает регулировки троса и как следствие плохое включение первой и второй передач.

У меня по мимо плохого (затруднённого) включения первой передачи, часто вместо первой включалась третья передача. Решается эта проблема просто:

на тросе выбора передач, нужно ослабить гайку на 10 (фото)

переместить трос на 2-3 мм

закрутить гайку на 10

запустить двигатель и проверить чёткость включения передач

Регулировки 2-3 мм. вполне хватает, иначе можно убрать выбор пятой передачи, но если же это произошло, то нужно вернуть регулировку на 1-2 мм и всё будет работать.

Ещё раз напомню, что масло в МКПП Фольксваген Пассат В3, залито на весь срок эксплуатации и замене не подлежит, но так как не кто не знает какой определён срок эксплуатации и менялось ли масло в МКПП на правильное масло, то можно и даже нужно поменять масло в МКПП.

Оригинальное масло в МКПП — VAG № G 052 726 A2 или VAG G 060 726 A2 ( SAE 75W-90; API GL-4+; VW 501 50).

По всем допускам, качеству и отзыву владельцев В3 в разных уголках мира, подходит масло Castrol TAF-X GL-4, именно GL-4/GL-4+, а не 5, с 1.04.2011 года снято с производства и заменено на Castrol Syntrans Transaxle 75W-90

Объём заливаемого масла в МКПП – 2 литра.

Если есть какие либо замечания или дополнения, прошу писать в комментарии.

кулиса МКПП Фольксваген Пассат В3
регулировка троса выбора передач МКПП Фольксваген Пассат В3

так это так и должно быть или нет

Алекс, так внизу же труба выхлопная стоит, вот и греется понемногу кулиса

админ вот у меня к тебе такой вопрос,проехал 50км,и заметил что греется кулиса,то есть сам резиновый чехол был горячий но до этого я менял кулису тепловик стоит скажи в чем проблема,спасибо.

sasha-12345, нужно искать золотую середину, я раза три останавливался и сдвигал регулировку, пока не нашёл то, что мне нужно

добрый вечер,,ну я сдвинул трос выбора передач внутрь стали включаться,но все равно не ас

Павел, скорее всего, всё таки дело в кулисе, но я бы всё таки ещё раз попробовал отрегулировать тросы выбора передачь
отпишись потом, пожалуйста

скажи а куда ее двигать в сторону радиатора или обратно всторону салона

,купил пассата б4,нет пятой передачи,на ее месте включается 3 скорость?подскажите как быть?

Александр, не получается попасть в передачу? или трещат шестерни?

подскажите,все пробывал как написано у вас,но вот засада,если на ходу переключиться со второи на первую то не могу воткнуть чуть не до полной остоновки двигателя,и со второи на третью если скорость больше 35км тоже плохо включает,если меньше скорость то влитает норм! в чем может быть причина. весь механизм пересмотрел люфтов особо явных не выявил,куда копать дальше?

Анатолий, смотря где именно слетел, если в кулисе, то нужно яма смотровая и снимать выхлопную трубу с термозащитой
сверху я лично не пробовал
отпишись потом. пожалуйста

Извините не влетел а слетел

Сегодня посмотрел когда было светло а друг подвергал за второй трос он просто там во внутри влетел как его удобней без ямы поставить обратно или это не возможно и надо искать яму ?

Окей еду с работы сейчас проверю , и такой вопрос троса отдельно от всей кулисы продаются? То тогда где можно купить в Москве желательно не далеко от Крылатское.

Анатолий, я так понял стопорное кольцо на кулисе поломалось и ты его поменял
второй трос целый? проверь

Приехал в Москву с Волгограда без проблем поставил машину у дома задом заганял на место. А утром влючаю 1-ю идёт 3-я короче остались только 3-я и 4-я а остальные все включая заднюю пропали посмотрел сломалась стопорное кольцо поставил другой а передачи так и не появились . Подскажите в чём проблема скоро вахта заканчивается а как домой ехать не знаю!

треск при нажатой на педали сцепления? (в момент переключения)?

аnton, да уж, поспешил, а сейчас внимательно осмотри подушки двигателя, ШРУСы, приводные валы, систему выпуска

стуки (удары) под капотом в раёне выхлопа при переключении передачи, думал что сцепления полетело и бес меня попутал скинуть коробку и смотрю что с корзиной и диском всё хорошо, теперь понимаю что снял зря, пишут что возможно это всё стучяло из-за ( подушек , и шрусов внутрених) хатя подушки менял по кругу не так давно годика 2) , или где то глушак начал в гости заходить. Как теперь это всё проверить при скинутой коробки ? И какое обслуживания коробки можно сделать помимо замены масла.Спасибо
1.8 RP AYH

Дмитрий, спасибо!
рад, что сайт помогает владельцам Фольксваген Пассат В3 помогает в эксплуатации и обслуживании наших авто

Андрей, ну вот, всё просто оказывается!

Спасибо и Вам. Очень полезный ресурс.

по поводу щтока.снимать надо сам рычаг перекл скоростей там круглая штука к штоку приварена она и слетела с держателя

Спасибо нашол RP

1991г бува А вылита со стороны выпуснова коллектора,4 горшка бензин,мозги стояли мотроник

Бензин 4 горшка,ПТС нету я её брал на запчасти в разбор.буква А со стороны выпуснова колектора

Андрей, так не бывает, или ААМ, или ABS, или 9А, или RA, или AАZ, или ААА
цилиндров сколько, четыре или шесть? бензин или дизель? сколько лошадей и какой объём в ПТС?

Не подскажете у меня на блоке вылита только буква А что за модель двиготеля

Андрей, да я понял о чём речь

Каторые на рычаг

У меня б3 1:8 у меня троса расположены в горезоньте привез кулису с тросами там крепление на коробке вертикально мне скали не подойдет. Подскажите есть разница

На б3 все кулисы одинаковые. Кто подскажет

Дмитрий, я год исправил 🙂

промахнулся.
Год 1993

Рекомендуется снимать мотор, а потом коробку передач, но это трудоемкий процесс. А при отсутствии вариантов, как у меня, вообще невозможный.
Мне помогли шесть красных кирпичей, поставленных на торец в два этажа крест накрест и кусок ДСП на них (общая высота от земли получилась 235мм). На таком упоре двигатель простоял 1,5 недели без КПП и картер ни на миллиметр не деформировало.

Здравствуйте.
На мой вопрос Вы не смогли ответить и просили отписаться как разберусь.
Пластмассовая нашлепка на цапфе в коробке стерлась. Пружинная защелка подшипника сцепления не могла более держать рычаг. Цапфа проковыряла в нем отверстие и создала угол, при котором подшипник начал фрезеровать лепестки на корзине сцепления. Подшипник успел отпилить четыре лепестка и застрял. На подшипнике явный перегрев металла с одной стороны. (подшипник JP GROUP). Сейчас купил немца (134760 NK), который даже по конструкции и материалам отличается от китайца. (не покупайте китайские комплекты сцепления, и меняя не скупитесь на копеечные цапфу, рычаг (если необходимо), и пружину).
Всем успехов в ремонте, а лучше приятных мгновений на дороге.

Александр, нужно смотреть, по другому никак не получится

Читайте также: