Что выбрать форестер или мурано

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Сравнение автомобилей кроссовер Nissan Murano Z51 и кроссовер Subaru Forester SH

фотография Nissan Murano Z51

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 37350 руб 5250 руб
ОСАГО: 10983 руб 10983 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 110400 руб 83000 руб
- по трассе 63800 руб 51200 руб
- в смешанном цикле 80800 руб 62200 руб
Итого расходы за год: 129133 руб 78433 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 6.45665 руб 3.92165 руб

Общая информация

Страна марки Япония Япония
Сборка модели Россия Япония
Класс автомобиля J J
Количество дверей 5 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 210 185
Разгон до 100 км/ч, с 8 12.7
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 14.9 / 8.6 / 10.9 11.2 / 6.9 / 8.4
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Выбросы CO2, г/км 261
Расход в городе 14.9 11.2
Расход смешаный 10.9 8.4
Расход по трассе 8.6 6.9

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, продольное
Объем двигателя, см³ 3498 1994
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 249 / 183 при 6000 150 / 110 при 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 334 при 4400 196 при 3200
Расположение цилиндров V-образное оппозитное
Количество цилиндров 6 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 10.3 10.2
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 95.5 × 81.4 92 × 75
Мощность двигателя 249 150

Трансмиссия

Коробка передач вариатор автомат
Тип привода полный полный
Количество передач 4

Размеры в мм

Длина 4834 4560
Ширина 1880 1780
Высота 1730 1700
Колесная база 2825 2615
Клиренс 180 215
Ширина передней колеи 1607 1530
Ширина задней колеи 1610 1530
Размер колес 215 / 65 / R16

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 402 / 838 450 / 1660
Объем топливного бака, л 82 60
Снаряженная масса, кг 1820 1495
Полная масса, кг 2380 1880

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Безопасность

ABS + +
Подушка безопасности водителя + +
ESP + +
Подушка безопасности пассажира + +

Комфорт

Усилитель руля + +
Бортовой компьютер + +
Кондиционер + +
Климат-контроль + +
Круиз-контроль + +
Регулировка руля по высоте + +

Салон

Электростеклоподъемники передние + +
Электростеклоподъемники задние + +
Электрорегулировка сидений + +
Кожаный салон + +
Подогрев передних сидений + +
Тканевый салон +
Складывающееся заднее сиденье +

Защита от угона

Центральный замок + +
Штатная сигнализация +

Обзор

Противотуманные фары + +
Электропривод зеркал + +
Ксеноновые/Биксеноновые фары + +

Мультимедиа

Штатная аудиоподготовка + +
Штатная аудиосистема с CD + +

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Murano z51

Отзыв Nissan Murano 3.5 (Ниссан Мурано) 2010 г. Часть 6

Пробежал на Японце 55000 км и заменил на новый Мурано (май 2013г) комплектация LE+, серый графит.

В мае 2013 решил поменять авто всвязи с тем, что знакомый предложил продать ему мой Муранчик SE. Я прозвонил по около 8ми салонам, качнул качели и приобрел комплектацию LE+ 2013 г за 1499Кр. Ститаю, что очень удачно))) Доплатил разницу в 230Кр и теперь на новом авто. Российская сборка — ничего необычного, все работает, машина стала тише за счет добавления шумки под капот на внутреннюю сторону крыльев может еще куда, не искал даже. Отличия от Японца:

1) машина стала тише,

  • Динамика разгона
  • Комфорт
  • Налог
  • Стоимость владения
  • Надежность
  • Датчик дождя — отстой
  • Голос у навигатора

Отзыв Nissan Murano 3.5 (Ниссан Мурано) 2008 г.

Рад приветствовать всех счастливых обладателей данного авто и товарищей по несчастью.

Такого авто у меня еще не было. За 26 лет водительского стажа были разные машины, бывало разное, но я не ожидал столько неприятностей от Мурано. Мне кажется, что мои первые ВАЗы ломались меньше, наверное просто потому, что нечему было.

До мурано ездил спокойно X-Trail, вполне нормально ездил, черт меня дернул захотелось побольше, покомфортнее. В появился Мурано с пробегом 61 тыс. км., прозрачной сервисной историей, безаварийная, всеми ТО, на гарантии, комплектация LE. Думал недолго, оставил свою, мурано забрал.

  • Мощный
  • Динамичный
  • Ломучий и ненадежный

Отзыв Nissan Murano 3.5 (Ниссан Мурано) 2009 г. Часть 2

Приветствую всех обладателей данного авто! Продолжаю отчет об эксплуатации.

4 января с.г. прошел ТО-4 (60 тыс.км) у оф.дилера. По факту пробег составил 51700 км. По регламенту были заменены все технологические жидкости и масла (тормозная, антифриз, масло в ДВС, в раздатке и вариаторе, также заменили свечи, и три фильтра (масляный, воздушный и салонный). Износ тормозных колодок оценили в районе 70%(передние и задние), поэтому менять не стали, сказали, что до весны еще ездить можно (последний раз передние колодки менял на 27 тыс., а задние стоят еще родные).

За ТО-4 отдал 32,2 тыс руб., из которых 9,9 тыс.р работа СТО и 22,3 тыс.р — запчасти и расходники. Кроме этого заменили одну лампочку освещения заднего номера, сгорел предохранитель (питание 12V розетки в подлокотнике и в багажнике) и почистили датчик указателя уровня топлива(стал врать, т.к. после заливки бака под пробку стрелка стояла на отметке 4/5 бака).

  • Неугоняемость
  • Динамика
  • Безопасность
  • Комфорт

Отзыв Nissan Murano 3.5 (Ниссан Мурано) 2010 г. Часть 5

Недавно прошел ТО 45000 км.

Стоимость 9800руб (округляю). Замена масла, фильтров (в салон угольный, но теперь стоит дешевле, чем на ТО 30, интересно, почему? Дилер тот же), смазывание петель, замена резины заднего дворника (оторвалась на морозе), замена всех хромовых деталей по гарантии (молдинги внизу дверей, все ручки дверей, надпись Мурано сзади, немного окислились от химии на дорогах).

  • 45000 км, все так же работает
  • Навигационная карта Москвы устарела. Поменять бы

Отзывы владельцев о Forester sh

Отзыв Subaru Forester 2.5XS (Субару Форестер) 2008 г. Часть 2

К написанному ранее отзыву хочу добавить следующее.

Самым важным достоинством Форестера 3 с МКПП является то, что он по существу «чистый внедорожник», а не кроссовер, и по является одним из наиболее высоко проходимых автомобилей своего класса. Это определяется тем, что на все колеса передается полный привод всегда, он не отключается отдельным рычагом, и в нем не производится автоматическое перераспределение усилий на колеса передней и задние с учетом нагрузки, скорости и сцепления с дорожным полотном. Все эти ухищрения, которыми так гордятся производители (алгоритмов работы приводов множество, около двадцати) подчас дают удобство водителю в сложных ситуациях, однако это, на мой взгляд, ценно лишь для неопытных водителей. Логика работы приводов такова, что перераспределение усилий (или подключение задних колес) происходит всегда с задержкой в доли секунды, и это может приводить к нежелательным последствиям.

Так например при трогании на ледяном подъеме с места колеса начинают пробуксовывать, и прежде чем автомат «сообразит» как распределить усилия, и что надо подсоединить задние колеса, машина начинает сползать вниз, и к моменту подключения набирет некоторую скорость. И когда это происходит, то машина уже не может двигаться вперед, ибо пробуксовывают уже все четыре колеса. Причина в том, что сила трения скольжения меньше силы трения стояния. Когда же работой сцепления и коробки передач управляет водитель, он не допускает такой ситуации. Умение его в том и состоит, чтобы не допустить пробуксовыания колес, и опытный водитель никогда не газует на скользкой дороге — льду или грязи, поддерживая такие минимальные обороты двигателя (и соответственно момент сил, передаваемых на колеса), при которых тот чуть ли не глохнет, и «работает внатяг». Естественно автомобилем с автоматической коробкой передач пользоваться намного проще, но она снижает «творческие возможности» водителя.

  • Высокая удельная мощность, хорошее ускорение и большая предельная скорость
  • отличная проходимость
  • высокая надежность
  • большой размер салона
  • отличная передняя, боковая и задняя обзорность
  • высокая маневренность
  • легкое управление
  • эффективные тормоза
  • красивый дизайн
  • Следует добавить шестую передачу в МКПП. и несколько изменить соотношение шестерен на 1 и 2 передачах в сторону характеристик более скоростного кроссовера, учитывая наличие общего понижения передаточного числа.
  • В бортовой компьютер ввести среднюю скорость (от момента включения одометра), текущий расход бензина, и километраж, который можно пройти на оставшемся бензине в баке.
  • Дальний свет необходимо сделать более эффективным, изменив геометрию отражательного стекла передних фар, а также усилить лампы. Ммного света попадает в верхнюю полусферу, тогда как диаграмму направленности излучения фар дальнего света хотелось бы иметь более острую и направленную вдаль. (Отмечу, что у Мазды 6 дальний свет значительно эффективнее, нечто подобное хотелось бы иметь и у Форестера.)..

Отзыв Subaru Forester 2.5XS (Субару Форестер) 2008 г.

Машина приобретена в салоне 12.09.2014г. Первоначально выбор пал на другую машину Форестер 2.0л также 2008г, 76 т.км пробег.. Однако через несколько дней, пока машина была на дооборудовании, менеджер позвонил и сказал, что требуется замена карданного вала. Договорились о приличной скидке за ремонт, и я согласился взять после доводки машины до кондиции. Но при получении автомобиля через несколько дней, когда уже купленная машина стояла на улице с временными номерами и документами, и готов был уехать, мне не понравился звук двигателя. По кузову шла вибрация, которая явно раздражала. Такой не должно было быть, у меня до этого была Мазда 626 в течении 15 лет с двигателем 2.0 л, а к тому моменту была вторая машина Мазда 6 также с двигателем 2.0 (общесемейная, оформленная на брата) и мне хорошо знакомо ощущение нормально работающего двухлитрового двигателя. Брат, который сидел рядом, тоже почувствовал «ненормальность». Вызвал мастера, но тот заявил, что все нормально. Однако меня ощущение в машине явно раздражало. Решил отказаться от этой машины (брат поддержал меня) и попросил менеджера показать другой Форестер, пообещав, что возьму машину, которая меня устроит, у них в салоне, а если нет в наличии на настоящий момент, то готов подождать несколько недель, пока появится в нужной мне комплектации, пусть будет и более свежая и дорогая. К чести менеджера и руководства салона они пошли мне навстречу.

К этому моменту в салоне появился Форестер с МКПП и двигателем 2.5 л, весьма редкой комплектации, какую я и искал. Несмотря на мелкие дефекты (сколы краски на передней части авто, треснутые стекла противотуманных фар и перекрашенную боковую заднюю дверь, небольшую вмятину с трещиной на заднем бампере), эта машина мне очень понравилась. Прежде всего тем, как работал двигатель, я сразу почувствовал разницу, звук был ровный и ритмичный. Менеджер сказал, что машина прошла ТО 90 т.км, объемное и дорогое, с заменой всех расходников. А литраж двигателя 2.5 л и вовсе не оставил у меня сомнения в том, что это моя машина.

Это была «любовь с первого взгляда», она возникла в тот момент, когда я сел за руль и запустил двигатель. И я сразу сказал менеджеру, что эту машину беру. Дефекты я отыскал после, пока брат ездил в банк снимать дополнительные деньги, а менеджер аннулировал договор, решал вопросы возврата денег со счета и оформлял другую машину. Однако это не убавило моей решимости взять именно этот автомобиль — мне не привыкать пользоваться старыми автомобилями (у меня были: Ваз 2101 3 года, купленный в возрасте 8 лет, «Пятерка Ваз 2105 19 лет,(приобретенная новой), 15 лет Мазда 626 (приобретенная в возрасте 10 лет с пробегом больше 100 т.км.), и к тому моменту пользовался 5 лет Маздой 6, приобретенной новой). Подход к автомобилю у меня не такой, как у Генри Форда, который говорил, что самый хороший автомобиль это новый.

Сравнение Nissan Murano S AWD (2014) против Subaru Forester 2.5i (2015)

Nissan Murano S AWD (2014)

Сравнение Nissan Murano S AWD (2014) и Subaru Forester 2.5i (2015): основные моменты

Показывает эффективность применения топлива на основе расстояния, которое можно преодолеть на конкретном количестве бензина. Чем более экономен автомобиль, тем более дешев он в эксплуатации

Чем больше его объем, тем реже потребуется дозаправка

Системой предусмотрено распределение крутящего момента на все колеса. Это - удобный вариант вождения в случае, когда речь о езде по бездорожью. Полный привод создает высокую тягу при неблагоприятных погодных условиях

Момент силы изменяет мощность двигателя в лошадиных силах. Чем выше этот показатель, тем более мощным будет автомобиль. Кроме того, это говорит о значительном ускорении

Практичный варант, поскольку так можно перевезти множество вещей. Для увеличения грузового пространства в некоторых моделях автомобилей откидываются задние сиденья

Практичный вариант, поскольку так можно перевезти множество вещей

Этот показатель говорит о том, какой наименьший круговой поворот способна сделать газонокосилка. Чем меньше радиус поворота, тем проще выполнить разворот сразу без дополнительных поворотов назад-вперед

Показывает эффективность применения топлива на основе расстояния, которое можно преодолеть на конкретном количестве бензина. Чем более экономен автомобиль, тем более дешев он в эксплуатации

Колесная база - это расстояние между центром задних/передних колес. Чем она длиннее, тем более стабильным будет автомобиль, тем плавнее будет езда на нем. Тем не менее короткая колесная база также обеспечивает неплохое управление

Распространенный показатель измерения мощности двигателя

Под дорожным просветом подразумевается расстояние между дорожной поверхностью и нижней точкой авто. Чем меньше полученный показатель, тем ниже центр тяжести транспортного средства. А, значит, им легче будет управлять, вероятность опрокидывания снизится до минимума. Кстати, высокий показатель дорожного просвета оптимален для езды по пересеченной местности

Подразумевает объем всех цилиндров двигателя. Это - немаловажный покзаатель работоспособности двигателя, определяющий его лошадиные сиды. Чем больше рассматриваемый показатель, тем более мощным будет элемент

Показывает эффективность применения топлива на основе расстояния, которое можно преодолеть на конкретном количестве бензина. Чем более экономен автомобиль, тем более дешев он в эксплуатации

Именно этот показатель упрощает процесс вождения, что немаловажно для высоких людей Кроме того, это важно для перевозки грузов в задней части транспортного средства

Именно этот показатель упрощает процесс вождения, что немаловажно для высоких людей

Все колеса перемещаются независимо. Таким образом при движении ход более плавный, что удобно при езде по кочкам

Nissan Murano против Subaru Outback. Вопрос риторический

А началось все с того, что один из сотрудников, отложив в сторону пачку с яркими проспектами, теми, что красуются на стойках в автосалоне, заявил, что, скорее всего, пройдет еще немного времени, и провести четкую грань между кроссоверами и универсалами повышенной проходимости будет уже невозможно.

– Да вы посмотрите на них, ведь они же по своим потребительским свойствам идентичны, и разделяет их на классы лишь тонкий лист бумаги с маркетинговыми выкладками. По сути своей, любой кроссовер, — продолжал он, — это в первую очередь универсал, потому как тип кузова у него именно такой.

– Не согласен, — включился в разговор второй спорщик. — Любой универсал повышенной проходимости создается на базе уже имеющегося универсала, а кроссовер рисуется с чистого листа. Поэтому их никак нельзя ставить в один ряд. Это разные классы!

– Не любой!— подхватил тему третий. — Возьмите хотя бы Subaru Outback. Он сразу создавался как универсал повышенной проходимости, фактически став первым кроссовером. А ведь не переродился за двадцать с лишним лет, так и держит марку. К тому же считается одним из самых «правильных универсалов» с полным приводом.

Nissan Murano фото

В общем, спорить можно было долго, в итоге решили взять на тест «самый правильный универсал повышенной проходимости» — Subaru Outback и один из кроссоверов новой волны, а именно Nissan Murano. Во-первых, он сродни по габаритам оппоненту, а во-вторых, как нам кажется, воплотил в себе все самое лучшее, что можно предложить клиенту в этом классе и за вполне умеренные, по нынешним меркам, деньги. День теста выдался хорошим. Это был один из тех 62 дней в году, когда, по статистике, в Питере светит солнце. Спору нет, в его лучах оранжевый Murano смотрелся намного эффектнее, чем серебристый Outback. Было в нем что-то такое, что заставляло раз за разом находить в его облике что-то новое и интересное. Будь то «парящая» над салоном крыша или же немыслимой формы обводы кузова. А как эффектно сочетаются черные вставки из матового и глянцевого пластика с хромом. Что ни говори, машина действительно смотрелась на все сто. Outback тоже неплох собой, но в его дизайне прослеживались стандарты, заданные предыдущими поколениями модели и общими правилами прорисовки универсалов, что, видимо, и сказалось в итоге на его внешности. Дизайнеры Subaru были словно закрыты в стенах проектного бюро, в то время как художники Nissan черпали свое вдохновение за его пределами. В итоге Nissan Murano был удостоен спорщиками самыми лестными отзывами и на какое-то время даже примирил их, сведя общее мнение к тому, что кроссовер проще сделать самобытным, нежели универсал.

Следующим моментом, естественно, стало изучение интерьеров автомобилей. По уровню оснащения они схожи, но что касается дизайна, вновь первое место было отдано кроссоверу. Его интерьер показался исключительным продолжением экстерьера. То есть тот стиль, который дизайнеры задали внешними обводами, довольно четко прослеживается и внутри. Смотрится он очень современно и ярко. За это ему даже прощаешь некоторые эргономические просчеты, будь то не совсем удобные клавиши на мультифункциональном рулевом колесе или глубоко расположенные замки передних ремней безопасности — в зимней одежде сразу и не нащупаешь. Ну и, конечно же, все признали, что в Murano на заднем ряду места гораздо больше, чем в Outback. Однозначно было признано и то, что садиться и выходить из кроссовера, из-за несколько иной компоновки салона, куда удобнее, чем в универсал. Как говорится, стоя вошел, стоя вышел.

тест драйв Subaru Outback

Вопреки расхожему мнению, машину с полным приводом удержать на льду, да на высокой скорости, непросто, особенно когда ESP отключена

Outback в плане компоновки салона — стопроцентный легковой автомобиль. Сиденья над полом расположены невысоко, посадка более горизонтальная, в связи с чем приходится проникать в салон приклонив голову. А ведь Subaru ниже Nissan всего на 16 мм — величина, которой фактически можно пренебречь. Почему же так получается? Все становится понятно, когда начинаешь сравнивать клиренс автомобилей. У Outback он 213 мм, а у Murano 184. То есть расстояние от пола до потолка у Subaru меньше, отсюда и некоторые «неудобства». При этом выяснилось, что багажник больше именно у настоящего универсала. И если по таким параметрам, как ширина и высота дверного проема, не большое преимущество было за Murano, то по длине выиграл Outback. Это подтвердили цифры: объем багажника Subaru — 512 литров, Murano — 454. Правда, есть один нюанс. Под полом у Outback лежит докатка, а у Murano — полноразмерное запасное колесо. И тут мнения спорщиков разделились. Один высказал мысль, что лучше большой багажник, чем редко используемое запасное колесо, а другой посчитал, что ему лучше остаться в глуши без дополнительных 58 литров объема, чем без полноценной запаски. В итоге каждый остался при своих убеждениях. А вот в том, что в глуши и не только лучше иметь клиренс побольше, сошлись все. По этому показателю Outback действительно больше внедорожник, чем Murano. Не мешал ему на бездорожье и больший, по сравнению с Murano, задний свес. Он без проблем проезжал там же, где Nissan. Не становились для него препятствием и довольно заметные валуны или коряги, в то время как оппоненту их приходилось уже аккуратно объезжать. И даже муфта межосевого дифференциала, заведующая и в первом и во втором автомобиле перераспределением крутящего момента между осями, у Subaru перегревалась значительно позже, нежели у Murano. У последнего пиктограмма на щитке приборов, сигнализирующая о том, что трансмиссия перегрелась и требуется остановка для ее охлаждения, загорелась буквально спустя несколько минут борьбы с обледенелой трассой (а погоняли мы машины и по такой), тогда как Outback продолжал наматывать круг за кругом. Хотя спустя какое-то время решил отдохнуть от заездов и он. Но произошло это на седьмом круге, в то время как Murano запросил отдыха на третьем. Как же тут обрадовался тот из нас, кто был сторонником универсала повышенной проходимости!

Subaru Outback обзор

По сравнению с Outback, длина багажника при сложенном втором ряде в Murano меньше

– Я же говорил, — не скрывания ликования, произнес он. — В самом названии «универсал повышенной проходимости» заложен смысл этого автомобиля и как следствие его выносливость. А что такое кроссовер? Просто модное слово с полным приводом.

Впрочем, едва только трансмиссия Murano остыла, коллега с не меньшим интересом принялся осваивать ледяную трассу и на кроссовере, попутно отметив, что этот автомобиль даже на липучке неплохо держит траекторию.

День близился к завершению, пора было закругляться и нам. Однозначного ответа, кто все же круче, универсал повышенной проходимости или кроссовер, так у нас и не было. Каждый остался при своем, и каждый был готов согласиться с оппонентом. В итоге вопрос из плоскости практичности перешел в плоскость риторики. Да и так ли важно, кто круче, а кто нет, особенно когда речь идет о действительно достойных соперниках. А может, все же об одноклассниках.

Nissan Murano против Subaru Outback. Вопрос риторический

Одно и то же препятствие может стать как камнем преткновения.

Nissan Murano против Subaru Outback. Вопрос риторический

. так может быть и совершенно спокойно пропущено между колес. Разница по клиренсу 29 мм дает Outback большие преимущества

NISSAN MURANO от 2 460 000 руб.

Вождение

Хорошо реагирует на педаль акселератора, на прямых четко держит траекторию. Работа коробки адекватна ситуации

Салон

Довольно просторен и, что немаловажно, довольно симпатичен. Такой дизайн долго не приестся

Комфорт

Комфортная работа подвески, хорошая шумоизоляция, качественная аудиосистема, климатконтроль двухзонный

Безопасность

На уровне конкурентов, как активная, так и пассивная

Цена

В нынешних условиях приемлемая

Средний балл

Nissan Murano против Subaru Outback. Вопрос риторический

Комбинированный щиток приборов довольно удобен для восприятия информации

Nissan Murano против Subaru Outback. Вопрос риторический

Такое ощущение, что крыша держится лишь на передних стойках

Nissan Murano фото салона

Регулировок не очень много, но вполне достаточно, чтобы сесть удобно

Nissan Murano против Subaru Outback. Вопрос риторический

Вид сверху — очень полезная опция

Nissan Murano против Subaru Outback. Вопрос риторический

Подогрев задних сидений — нужная опция, когда они отделаны кожей

Nissan Murano против Subaru Outback. Вопрос риторический

Даже рослому пассажиру здесь комфортно

Nissan Murano против Subaru Outback. Вопрос риторический

Панель приборов выглядит по-богатому

SUBARU OUTBACK от 2 449 000 руб.

Вождение

Даже не самый мощный, из тех, что устанавливаются на эту машину, силовых агрегатов, делает его за счет полного привода довольно драйвовым, особенно когда речь заходит о дорогах вне асфальта

Салон

Просторен и вместителен, как и у любого другого универсала этого класса

Комфорт

Долгое путешествие на таком автомобиле не станет обременительным

Безопасность

Соответствует классу автомобиля

Цена

Средний балл

Outback фото салона

Посадка удобная, а сами сиденья довольно мягкие

Nissan Murano против Subaru Outback. Вопрос риторический

Nissan Murano против Subaru Outback. Вопрос риторический

Довольно просторно, но в ногах места уже не так много

Nissan Murano против Subaru Outback. Вопрос риторический

Задний ряд также имеет подогрев

Nissan Murano против Subaru Outback. Вопрос риторический

Аналоговый «ручник» был бы больше к месту для этого автомобиля

Nissan Murano против Subaru Outback. Вопрос риторический

Щиток приборов хоть и выглядит поспортивному, однако менее продвинут

Nissan Murano против Subaru Outback. Вопрос риторический

В интерьере Outback хватает и дорогих материалов, и современных фишек, однако смотрится он все же более консервативно

Nissan Murano против Subaru Outback. Вопрос риторический

Технические характеристики
NISSAN MURANO 3.5 V6 SUBARU OUTBACK 2.5
Габариты, вес
Длина, мм 4898 4815
Ширина, мм 1915 1840
Высота, мм 1691 1675
Колесная база, мм 2825 2745
Клиренс, мм 184 213
Снаряженная масса, кг 1818 1603
Полная масса, кг н.д. н.д.
Объем багажника, л 454 512
Объем топливного бака, л 72 60
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 210 198
Время разгона 0–100 км/ч, с 8,2 10,2
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 13,8 10
загородный цикл 8 6,3
смешанный цикл 10,2 7,7
Техника
Тип двигателя бензиновый, V6 бензиновый, 4-цилиндр.
Рабочий объем, см 3 3498 2498
Мощность л.с. при мин -1 249 при 6400 175 при 5800
Крутящий момент Нм при мин -1 325 при 4400 235 при 4000
Трансмиссия вариатор вариатор
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 235/65 R18 225/60R18
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 18 675 7875
ТО-1/ТО-2, р. 5300 / 21 600 10 260 / 16710
ОСАГО, р. 9 884 10 980
Каско, р. 170 000 150 000

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг
Nissan Murano Subaru Outback
Вождение 8 баллов 8 баллов
Салон 9 баллов 7 баллов
Комфорт 9 баллов 8 баллов
Безопасность 9 баллов 9 баллов
Цена 8 баллов 8 баллов
Финальный рейтинг 8,5 баллов 8 баллов

Наш вердикт

Понятно, что и в дальнейшем класс универсалов повышеной проходимости и класс кроссоверов будут развиваться параллельными путями. Ведь, как ни крути, при схожих потребительских качествах они все же исповедуют разные школы. Впрочем, в цивилизованном мире иное вероисповедание не повод для распрей.

Автомобили предоставлены автосалонами: Nissan Murano — «Марка Nissan», Subaru Outback — «Субару Центр Лахта».

Новый Subaru Forester против конкурентов: большой тест кроссоверов

Новый Subaru Forester против конкурентов: большой тест кроссоверов

Настолько «свежего» теста у нас давно не было. В том смысле, что все автомобили участвуют в сравнении впервые. Forester пятого поколения только-только поступил к российским дилерам, а соплатформенники Tucson и Sportage синхронно обновились минувшей осенью, осложнив и без того непростой выбор.

Subaru в нашей троице — белая ворона. Даром что выкрашен в черный металлик. В отличие от парочки «корейцев», делящих конвейер завода в Калининграде, Forester собирают в японском городе Ота. На Forester ставят не механику или автомат, а исключительно вариатор Lineartronic. А еще он закономерно дороже, в сравнимых комплектациях — почти на полмиллиона рублей.

Hyundai Tucson

Кроссовер третьего поколения (машины второго поколения продавали как ix35) дебютировал весной 2015 года на мотор-шоу в Женеве. В прошлом году обновился. Сборка — на калининградском заводе «Автотор».

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.0 (150 л.с.) — от 1 399 000 руб.
1.6T (177 л.с.) — от 1 919 000 руб.
дизельный:
2.0 (185 л.с.) — от 1 769 000 руб.

Kia Sportage

Машину четвертого поколения представили в сентябре 2015 года во Франкфурте. Прошлой осенью обновили. Сборка — в Калининграде, на «Автоторе».

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.0 (150 л.с.) — от 1 329 900 руб.
2.4 (184 л.с.) — от 1 794 900 руб.
дизельный:
2.0 (185 л.с.) — от 2 244 900 руб.

Subaru Forester

«Форик» пятого поколения впервые показали на Нью-Йоркском автосалоне в марте 2018 года. Базируется на модульной платформе SGP. Машины для нашего рынка собирают в Японии.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.0 (150 л.с.) — от 1 959 000 руб.
2.5 (185 л.с.) — от 2 429 900 руб.

Выносимая тяжесть бытия

Tucson управляется просто, понятно и без огонька. Дизель в связке с восьмиступенчатым автоматом — песня! Предприимчив на низах, относительно ненавязчив и в полтора раза экономичнее бензиновых моторов той же мощности.

В вопросах шумовиброизоляции Tucson не эталон. И всё же рокот, который просачивается в салон при работе на холодную, а также вибрации на руле и сиденье ненавязчивы. А проедешь пару километров — и полюбишь этот двигатель за фантастическую тягу на низах и скромный расход: у меня получилось около девяти литров в городе и меньше семи — на трассе.

Отделка двухцветным пластиком и вставки из экокожи оживляют незатейливый интерьер. К материалам и эргономике придраться непросто, но азиатские «пасхалки» наподобие синей подсветки кнопок или компаса в салонном ­зеркале портят впечатление. Руль стали обшивать качественной толстой кожей — она приятнее и явно долговечнее той, что использована в Kia.
Приборы наглядны, но выглядят проще тех, что в Kia. Вертикально ориентированный дисплей трип-компьютера — цветной, хотя на фото этого и не видно.
Помимо розеток, USB-слота и площадки для индуктивной зарядки, Hyundai имеет линейный вход. В Kia его нет.
Дизельные Туссаны оснащаются камерой заднего вида вне зависимости от исполнения. Бензиновые машины получают ее начиная со средней комплектации Lifestyle.

Дизельный Tucson почти на центнер тяжелее Спортиджа и почти на два — Форестера, но кажется, что он набирает сотню быстрее и легче бензиновых оппонентов. Новый автомат отменно справляется со своей работой в любом из ездовых режимов. При размеренной езде он взлетает на высшую передачу уже к 70 км/ч, но при необходимости «подкинуть дровишек» столь же быстро и незаметно сбросит пять-шесть передач.

Шасси достойное, однако предпочитает ровные покрытия: если утяжелить руль, выбрав режим Sport клавишей Drive Mode, от связок асфальтовых поворотов получаешь какое-никакое удовольствие. А вот с грунтовками отношения сложнее. Tucson на 19‑дюймовых колесах бесцеремонно выдает все тайны дорожного профиля. Так что, если время от времени вам приходится покидать город, «тапки» размером поменьше — единственно правильное решение.

У передних сидений Туссана и Спортиджа и профиль одинаковый, и набор регулировок. Вентиляция сидений положена машинам в двух топовых исполнениях — High-Tech и High-Tech plus.
Сзади Hyundai отличается от Kia нюансами. Дверной проем чуть поуже в верхней части, на центральной консоли нет розетки на 12 вольт — только разъем USB. В остальном — паритет. Обогрев сидений стартует со средней комплектации Lifestyle.

На серьезное бездорожье соваться без нужды вовсе не стоит. Бампером за грунт не зацепишь, но клиренс 175 мм (с металлической защитой поддона — 170 мм) расстраивает. Мне пришлось пережить пару неприятных моментов, когда на раскисшем черноземе Hyundai соскользнул в раскатанную колею и «бросил якорь». Forester с 205 мм просвета справился с этой ловушкой играючи.

Это единственное, что заставит инженеров Hyundai посыпать голову пеплом, потому что других недостатков у обновленного Туссана фактически нет. Перекроенный интерьер хотя и сохранил неугодную многим синюю подсветку клавиш, но стал взрослее и качественнее. Задний ряд по-прежнему без проблем приютит троих взрослых, а багажник — всю их поклажу. При этом Tucson остается одним из наиболее доступных кроссоверов в своем классе.

Сила Джидиая

Sportage — самый продаваемый кроссовер в тестовой тройке. Ежемесячно его выбирают в среднем 2800 россиян. Tucson каждый месяц привлекает по 2000 наших соотечественников. Урожай Форестера ушедшего поколения — «плюс-минус» 400 энтузиастов (уверен, с нынешним будет примерно та же история). И на фоне штучных продаж других моделей (за исключением компактного кроссовера XV) для Subaru это успех.

Sportage не доставит удовольствия любителю активной езды, но в спокойных режимах управляется на уровне Форестера. Новый двигатель в связке с 6-ступенчатым автоматом позволит как минимум не отстать от Subaru.

Секрет Спортиджа прост. Как и у Туссана, у него нет ярко выраженных недостатков. Здесь те же 170 мм просвета под защитой или 175 мм без нее, но в остальном всё достойно. Аж до скуки! Интерьер качественно отделан, хорош эргономически и лишен азиатских акцентов вроде синей подсветки или бестолкового компаса в салонном зеркале, которыми раздражал Tucson. Здесь тоже много места в заднем ряду, а дверной проем даже шире. Плюс пятилетняя гарантия против трехлетней у Hyundai.

Интерьер Kia — самый европейский в тесте. Недавнее обновление принесло безрамочный тачскрин, новую фурнитуру руля и несколько хромированных акцентов. Эргономика почти безупречная. Даже после рестайлинга руль Спортиджа продолжают обшивать тонкой кожей, теряющей товарный вид после 30 000–40 000 км.
Я не раз хвалил строгие и предельно читабельные приборы Kia, но еще разок не будет лишним.
Камера заднего вида — особенность топовых версий Luxe и Premium, а также «приспортивненной» GT-Line. Разметка, как и у конкурентов, динамическая.
В нижней части консоли — пара 12‑вольтовых розеток, USB-разъем и площадка для беспроводной зарядки смартфонов (полагается лишь дорогим машинам).

Помимо освеженной внешности и интерьера осенний рестайлинг прихватил с общекорпоративной полки двигатель 2.4 GDI, знакомый по седану Optima и большому кроссоверу Sorento Prime. Он сочетается с безальтернативным 6-ступенчатым автоматом и сменил 1,6‑литровый турбомотор, работавший в связке с не любимым покупателями преселективным роботом. В теории это должно поднять продажи еще процентов на десять.

Первые километры оставляют смешанное чувство. После дизельного Туссана, чьи 400 ньютон-метров впечатывают в сиденье, низовая тяга бензинового атмосферника не производит впечатления. GDI прекрасно ладит с автоматом, но по-настоящему просыпается лишь после 4000 оборотов и рисует на дисплее трип-компьютера совсем не дизельные значения расхода. При езде в удовольствие получается 10–11 литров в городе и около 8,5 литра — на трассе. Не сказать, что много для 2,4‑литрового мотора, но чтобы вновь вспомнить дизель Туссана — достаточно.

Sportage предлагает и регулировку степени поясничной поддержки, и вентиляцию сиденья. Недовольными могут остаться только водители выше 190 см — им не хватает длины подушки.
Воздуха в заднем ряду Kia лишь немногим меньше, чем в Subaru. После Форестера нижняя часть дверного проема кажется до неприличия узкой. Есть 12-вольтовая розетка и USB-слот.

И все-таки, если взвесить все за и против, получится паритет. Разница в разгонной динамике, ездовом комфорте и управляемости между Спортиджем и Туссаном — в нюансах. При этом бензиновый Sportage не досаждает паразитными вибрациями и не заставит переживать за качество солярки в календарное межсезонье.

В поговорке «Дизель не экономит, а дает в долг» есть своя правда.

Спорим, этого вы не знали?

Разговоры о том, кто из производителей изобрел кроссовер как класс, будут продолжаться бесконечно. Но в том, что компания Subaru была одним из пионеров, сомнений нет ни у кого. Предтеча Форестера — полноприводный приподнятый универсал Subaru Streega — дебютировал на Токийском автосалоне в 1995 году. Именно из него спустя два года «вырос» первый «форик». Кстати, вам не кажется, что экстерьером Стриги вдохновлялись создатели ранних ВАЗ‑2123?

Держу пари, вы были уверены, что коленные подушки безопасности начали входить в обиход во второй половине нулевых и на первых порах устанавливались лишь на очень дорогие машины. А теперь шокирующая правда: эйрбэг, защища­ющий колени водителя, дебютировал на… Kia Sportage первого поколения. Поскольку боковые подушки на эти машины не ставили в принципе, «первый» Sportage вошел в историю как единственный в мире автомобиль с тремя подушками безопасности.

Компания Hyundai тем временем вовсю ведет разработку первого в своей истории пикапа. В основу новой модели ляжет платформа Туссана следующего поколения, а внешне новинка будет напоминать концепткар Santa Cruz, показанный в 2015 году. Старт продаж серийного пикапа намечен на 2021–2022 годы. Причем корейцы не исключают, что их разработка даст начало новому сегменту. Машина вряд ли станет глобальной, но некоторым рынкам явно «зайдет».

Kia Sportage
Subaru Streega
ВАЗ‑2123
Hyundai Santa Cruz

Иди к лешему

Несколько лет назад казалось, что маленькому и гордому бренду Subaru осталось недолго. Ввозимые из Японии автомобили были дόроги, продажи шли неважно, на интерьеры невозможно было смотреть без слёз: минимум мягкого пластика, старомодные мультимедийки и дверные рамки из голого металла с грубыми швами — будто сваренные из школьных стульев. Теперь всё не так. Ну, почти всё.

Шасси Форестера настро­ено хорошо, но волшебства инженерной школы Subaru нет и в помине. Удивляет приверженность японцев вариаторам: несмотря на отменную калибровку, характер управления тягой и специфический гул мотора при разгоне раздражают многих.

Подход к созданию интерьеров в Subaru буквально перевернули с головы на ноги: японцы перестали экономить на автоматических доводчиках стекол дверей, заказали современный мультимедийный комплекс, а большинство элементов теперь отливают из мягкой пластмассы, ловко миксуя несколько фактур. Forester мало в чем уступает сегодняшним конкурентам, разве что не балует площадкой для беспроводной зарядки смартфонов и вентиляцией передних кресел. Зато у него есть уникальная «бордюрная» камера. Да и естественный обзор лучше благодаря большей площади остекления и тонким стойкам.

Новый Forester лишили контрастных красных стрелок и одарили цветным дисплеем трип-компьютера.
«Бордюрная» камера появляется на машинах в исполнении Elegance ES.
Камерой заднего вида с омывателем оснащают все Форестеры, кроме базового.
Вслед за XV и Legacy «лесник» обзавелся человеческим интерьером: выверенная эргономика, качественные материалы, расторопная мультимедийка и внимание к мелочам.
Арсенал системы X-Mode зависит от спецификации. Топовой версии полагаются режимы Snow/Dirt и Deep Snow/Mud, всем остальным — только первый.
Два USB-слота в передней части салона — это здорово, но корейские машины оснащены еще и индукционной зарядкой для смартфона.

Задний ряд — отдельная песня. И дело даже не в том, что здесь чуть больше мéста в коленях (кстати, у тестовых машин абсолютно идентичная колесная база) и гораздо больше — в плечах. Посмотрите на фото и сравните ширину дверных проемов. Если в Kia и Hyundai садишься, то в Subaru — входишь. Это отличный подарок тем, кому приходится возиться с детскими креслами или усаживать пожилых пассажиров. И только у Subaru пороги надежно защищены от грязи дверями.

При спокойной езде «лесник» хорош: пухлый руль не обделен обратной связью, подвеска отлично фильтрует дорожную мелочь, а настройку вариатора Lineartronic можно считать эталонной.

Хорошо, что у сиденья длинная подушка и внятная боковая поддержка, но огорчает отсутствие регулировки поясничного упора.
Широченный проем, рекордный запас пространства в ширину и приятные мелочи вроде двух USB-слотов и сдвоенных карманов на спинках передних сидений — задним пассажирам Forester понравится.

Немного разочаровываешься, лишь когда едешь быстрее обычного. Управляемость — без изюминки. Камень в сад Subaru или комплимент инженерам Kia и Hyundai? Скорее, все-таки первое.

Но съезжаешь с асфальта — и вот он, изюм! Система X-Mode (есть два режима — Snow/Dirt и Deep Snow/Mud) так ловко жонглирует вспомогательной электроникой, что подъемы из глинозема, давшиеся «корейцам» лишь с разгона и после принудительной блокировки муфты, «форик» берет на любой скорости. И хотя 205 мм просвета под штатной стальной защитой — не рекордный для класса показатель, в большинстве ситуаций его хватает.

На бездорожье Tucson умеет столько же, сколько Sportage, — разве что для отключения ESC выделена клавиша. Клиренс 175 мм обусловлен отсутствием металлической защиты.

Порог Kia не прикрыт дверью, и на проселке его моментально закидывает грязь. Это не исправишь никаким рестайлингом.
Испачкать штанину о неприкрытый порог Туссана — пара пустяков. Надеюсь, однажды корейцы это исправят.
Узенький порог прикрыт резиновым уплотнителем — не испачкаешь брюки даже после езды по раскисшей грязи.

ИГРОВАЯ ПЛАТФОРМА

Испытания реальным бездорожьем мы дополняем тестом на роликовых платформах, имитирующих нулевой коэффициент сцепления.

Сначала каждому из автомобилей нужно съехать с двух платформ под ведущей осью (в нашем случае — под передней). С этим упражнением играючи справляются все трое. Даже не приходится отключать противобуксовочную систему.

На заключительное испытание — две платформы спереди и одна сзади — отправляем только Subaru. Forester честно пытается оттолкнуться от земли, но все-таки не справляется. Тем не менее сегодня это победа.

Михаил Кулешов: «Новый Forester одинаково хорош на асфальте и за его пределами, но высокая цена не позволит на равных бороться с лидерами сегмента».

Несмотря на разнохарактерность двигателей Kia и Hyundai, результаты теста очень плотные, а итоговой победой над своим близнецом Sportage обязан длинной гарантии, - ею во многом объясняются и более успешные продажи.

Победу же в тесте празднует Forester — самый практичный, самый талантливый на бездорожье. И самый дорогой, в том числе в обслуживании. Если ездишь только по асфальту, зачем отваливать лишних полмиллиона? Но если загорелись Форестером и есть желание уложиться в бюджет Kia и Hyundai, посмотрите на двухлитровый вариант: 150 сил вполне хватит.

Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, ­затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, а также ­потери при перепродаже машины.

Читайте также: