Ремонт кулисы фольксваген шаран

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Фотоотчет Ремонт механизма переключения передач Фольксваген Шаран

Однажды в дороге случилась неприятность, внезапно перестали включаться передачи. Причем кулиса двигалась вперед-назад с явной натугой, а вправо-влево - никак. Быстрый осмотр показал, что «собака порылась» непосредственно в механизме переключения передач.

Итак, как был проведен курс лечения:

1. Подготовительные работы:

• машину поставили на ровную площадку (в гараже). Яма приветствуется, но не критично.
• сняли АКБ
• под КПП подставили домкрат и взяли на него вес коробки
• открутили четыре болта крепления подушки КПП


•сняли площадку для АКБ и всю пластиковую «ботву» вокруг нее.
•сняли хомуты с патрубков 1, 2, 3 и разъединили их



В результате подкапотное пространство приобрело вот такой вид


Тем самым мы получили необходимые сантиметры жизненного пространства, чтобы отсоединить от КПП механизм переключения и вынуть его для дальнейшего осмотра.

Вот так он выглядит на машине:



• при помощи отвертки отщелкнули от механизма два троса
• отсоединили разъем выключателя фонаря заднего хода
• вооружившись ключом на 10, такой же головой (посадочный размер ¼), удлинителями и карданчиком, начали процесс откручивания шести болтов. Четыре болта откручиваются сверху, два – снизу, ключом. Процесс медленный, запаситесь терпением.
• открутив болты, аккуратно вынимаем механизм движением вверх, сантиметров на 7-10. Затем наклоняем его и выводим из отверстия в КПП. Отводя в сторону тросы, шланги, провода вытаскиваем механизм на свет и радуемся заслуженному перекуру

Вот он, родимый, правда, без выключателя







А вот оттуда, мы его вынули


3. Лечение:
• осмотрели механизм и выяснили причину - КОРРОЗИЯ


Именно из нее шток в механизме начал подклинивать. В вертикальном положении (кулиса вправо-влево) – наглухо, в горизонтальном (кулиса вперед-назад) – чуть-чуть с натугой.
• пролили ВДшкой – механизм заработал. На ночь механизм положили в ванночку и залили БУшной тормозухой.
• на следующий день тормозную жидкость слили, механизм протерли и пролили его трансмиссионным маслом
• проверили еще раз на работоспособность и собрали для «экстрадиции на родину»

На этом, как бы, и ограничились. Сильных повреждений (выработки, углублений и т.д.) не обнаружили.
В принципе, зная о причинах такой ситуации, можно было бы и не снимать механизм, а обработать места коррозии ВДшкой на месте. Для этого, всего-то, надо было бы снять выключатель фонаря – доступ нормальный, а в верхнюю точку коррозии попасть струей ВДшки метким прицеливанием. Но это так, лирическое отступление.

4. Установка:
Все то же самое, что изложено в п.п. 1 и 2, только в обратной последовательности.

Механизм переключения передач, отчет о восстановлении

Механизм переключения передач, отчет о восстановлении

  • Перейти на страницу:

Однажды в дороге случилась неприятность, внезапно перестали включаться передачи. Причем кулиса двигалась вперед-назад с явной натугой, а вправо-влево - никак. Быстрый осмотр показал, что «собака порылась» непосредственно в механизме переключения передач.

Итак, как был проведен курс лечения:

1. Подготовительные работы:

• машину поставили на ровную площадку (в гараже). Яма приветствуется, но не критично.
• сняли АКБ
• под КПП подставили домкрат и взяли на него вес коробки
• открутили четыре болта крепления подушки КПП

Изображение

•сняли площадку для АКБ и всю пластиковую «ботву» вокруг нее.
•сняли хомуты с патрубков 1, 2, 3 и разъединили их

Изображение

Изображение

В результате подкапотное пространство приобрело вот такой вид

Изображение

Тем самым мы получили необходимые сантиметры жизненного пространства, чтобы отсоединить от КПП механизм переключения и вынуть его для дальнейшего осмотра.

Вот так он выглядит на машине:

Изображение

Изображение

• при помощи отвертки отщелкнули от механизма два троса
• отсоединили разъем выключателя фонаря заднего хода
• вооружившись ключом на 10, такой же головой (посадочный размер ¼), удлинителями и карданчиком, начали процесс откручивания шести болтов. Четыре болта откручиваются сверху, два – снизу, ключом. Процесс медленный, запаситесь терпением.
• открутив болты, аккуратно вынимаем механизм движением вверх, сантиметров на 7-10. Затем наклоняем его и выводим из отверстия в КПП. Отводя в сторону тросы, шланги, провода вытаскиваем механизм на свет и радуемся заслуженному перекуру

Вот он, родимый, правда, без выключателя

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А вот оттуда, мы его вынули

Изображение

3. Лечение:
• осмотрели механизм и выяснили причину - КОРРОЗИЯ

Изображение

Именно из нее шток в механизме начал подклинивать. В вертикальном положении (кулиса вправо-влево) – наглухо, в горизонтальном (кулиса вперед-назад) – чуть-чуть с натугой.
• пролили ВДшкой – механизм заработал. На ночь механизм положили в ванночку и залили БУшной тормозухой.
• на следующий день тормозную жидкость слили, механизм протерли и пролили его трансмиссионным маслом
• проверили еще раз на работоспособность и собрали для «экстрадиции на родину»

На этом, как бы, и ограничились. Сильных повреждений (выработки, углублений и т.д.) не обнаружили.
В принципе, зная о причинах такой ситуации, можно было бы и не снимать механизм, а обработать места коррозии ВДшкой на месте. Для этого, всего-то, надо было бы снять выключатель фонаря – доступ нормальный, а в верхнюю точку коррозии попасть струей ВДшки метким прицеливанием. Но это так, лирическое отступление.

4. Установка:
Все то же самое, что изложено в п.п. 1 и 2, только в обратной последовательности.

Замена тросов переключения передач

Замена тросов переключения передач Volkswagen Sharan

Прежде чем проводить замену двух тросов переключения передач прочитайте все указания, касающиеся данной работы. Многие из операций достаточно сложны, и их трудно проводить неопытному человеку.

Замена тросов переключения передач Volkswagen Sharan

Рис. 248. Детали тросового привода переключения передач: 1 - наконечник троса переключения передач; 2 - наконечник троса выбора передачи; 3 - трос выбора передачи; 4 - трос переключения передач; 5 - гайка, 3 Н·м; 6 - болт, 20 Н·м; 7 - держатель; 8 - гайка, 20 Н·м; 9 - поворотный рычаг; 10 - рычаг выбора передачи

Замена тросов переключения передач является трудоемкой работой. Тросовый привод переключения передач в разобранном виде показан на (Замена тросов переключения передач Volkswagen Sharan

Рис. 234. Места крепления воздухопровода и перегородки АБ (детали показаны в местах крепления стрелками): 1 - воздухопровод; 2 - перегородка отсека АБ

- снимите воздухопровод 1 (см. Замена тросов переключения передач Volkswagen Sharan

Рис. 235. Места крепления кожуха АБ и держателя дополнительного блока реле

- если установлен, то снимите дополнительный блок реле, расположенный слева в моторном отсеке двигателя (см. Замена тросов переключения передач Volkswagen Sharan

Рис. 239. Присоединение тросов к рычагам коробки передач: 1 - рычаг выбора передач; 2 - рычаг включения передач

- отверткой осторожно отожмите один трос от рычага 1 (см. Замена тросов переключения передач Volkswagen Sharan

Рис. 240. Крепление тросов переключения передач на коробке передач. Для снятия тросов сожмите фиксаторы в направлении стрелок

- сожмите фиксаторы (см. Замена тросов переключения передач Volkswagen Sharan

Рис. 249. Снятие механизма 1 блокирования включения передачи заднего хода и защитного гофрированного чехла 2

- открепите от центральной консоли гофрированный чехол 2 (Замена тросов переключения передач Volkswagen Sharan

Рис. 250. Снятие центральной консоли: 1 - центральная консоль; 2 - штекерная колодка системы диагностики; 3 - лампочка освещения пепельницы

- снимите лампочку 3 (Замена тросов переключения передач Volkswagen Sharan

Рис. 251. Снятие средней облицовки панели приборов: 1 - средняя облицовка панели приборов

- отверните болты крепления и снимите среднюю облицовку 1 (Замена тросов переключения передач Volkswagen Sharan

Рис. 252. Снятие стойки усиления (места расположения болтов крепления стойки усиления показаны стрелками)

- отверните болты крепления (Замена тросов переключения передач Volkswagen Sharan

Рис. 253. Снятие рукоятки рычага и чехла стояночного тормоза: 1 - рукоятка; 2 - чехол; 3 - кожух. Место расположения двух стопоров показано стрелкой

- поднимите рычаг стояночного тормоза и вытащите отверткой два стопора (Замена тросов переключения передач Volkswagen Sharan

Рис. 254. Отсоединение тросов от рычагов переключения передач. Следуйте направлениям, показанным стрелками 1 и 2

- отсоедините оба троса переключения передач от рычагов переключения передач. Для этого стопорные механизмы нажмите до упора назад (Замена тросов переключения передач Volkswagen Sharan

Рис. 255. Извлечение тросов из корпуса рычагов переключения передач. Сдавите оба показанных стрелками языка, чтобы извлечь тросы

- сожмите оба язычка (Замена тросов переключения передач Volkswagen Sharan

Рис. 256. Установка тросов 1 и 2 переключения передач. Трос 1 выбора передачи должен перекрещиваться с тросом 2 включения передач

- трос 1 (рис. 256) выбора передачи должен перекрещиваться с тросом 2 включения передач. После этого вдвиньте оба троса до упора в зажимы коробки передач;

- наденьте конец троса 1 (см. рис. 239) на рычаг выбора передач, а трос 2 на рычаг включения передач;

- вытяните рычаг выбора передач до упора наружу и выдавите оба язычка наружу;

- болты крепления стойки усиления под панелью приборов затяните моментом 20 Н·м.

Видео про "Замена тросов переключения передач" для Volkswagen Sharan

Ремонт крепления троса кулисы Форд Галакси_Шаран_Сеат Фольксваген Шаран. Ремонт кулисы Seat Alhambra (Механизм переключения передач)

Как заменить синхронизаторы КПП на VW Sharan 1996-2000 г.в своими руками


Такую кпп в РБ можно купить за 150$ в идеальном состоянии. тогда как синхронизатор 1-2-3 пер. стоят каждый по 150. Еше одинаковые подшипники, выжимной, и детали кулисы. Вот так она выглядит. Внешне похожа.




и так разбиаем. снимаем кулису,откручиваем все болты по кругу и разъединяем корпус. может придется погреть этот штифт.



вытягиваем оси вилок



затем откручиваем два болта креления опоры оси з.х.



подаем немного валы из корпуса,снимаем вилки и полностю извлекаем валы из корпуса


разбираем первичный вал.
для этого понадобится пресс и прспособа.шестерня на горячей посадке .



одеваем ее под шестерню пятой пер. и спресовываем.сначала шестерню,а затем и подшипник.



затам снимаем шестерню 4 пер,стопор и ступицу в сборе с муфтой.снимается легко, руками.и снимаем синхронизатор



в нем внутреннее кольцо из за износа уже уперлось в наружнее и синхрон. не работает



а так в нормальном



для сравнения,старый и донорский



ставим все назад,
чтобы одеть шестерню пятой,ее нужно нагреть до 180 -200гр.я грею газовой горелкой.но здесь нужен некоторый опыт.шестерню окунаю в масло,оно служит для контроля температуры.как начало дымится знчит норма.надежней подержать шестерню минут 10-15 в кипящем масле.после нагрева она одевается на вал под собственным весом.


вот небольшое видео

далее ставим стопор и набиваем подшипник.первичный вал готов.


продолжим!
разбираем вторичный вал.
снимаем шестерню з.х.



синхрону з.х.хана.при таком износе будет затрудненное вкл. з.х. симптомы:з.х. можно включить после нескольких выжимов сцепления ,либо после проката авто.



далее снимаем стопор,ступицу в сборе(не симметриная,запомнить как стояла)и шестерню пятой,синхрон пятой еще божеский.


добираемся до 4.снимаем стопор.



и на пресс.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: не пытайтесь снять шестерню съемником mad.jpg, посадки очень тугие, чревато поломкой зубъев.



далее включаем первую и под шестерню второй ,снимаем шестерни 2и3 передачи.



снимаем стопор и ступицу в сборе 1-2.(не симметричная)
дальше сборка.
если нет своего пресса.думаю он должен бать в мастерской по замене ступичных подшипников.

берем синхронизаторы донора.



собираем 1-2 передачи
затем греем шестерню 3.





на готове держим молоток с выколоткой.мало ли не дойдет до конца.все делаем быстро шестерню прихватывает моментально



тоже проделываем с шестерней четвертой передачи.
как уже писал выше ,если нет опыта ,лучше обе шестерни сразу нагреть в кипящем масле.10-15 мин.тогда успех гарантирован.

даее стопор ,шестерня 5,синхрон,ступица,синхрон ,шестерня з.х.подшипник.
валы готовы к установке.


ну и сборка
вкладываем вторичный вал в корпус.на мм 10 сдвигаемвторичныйвал и паразитку с кронштейном оси з.х.вторичный вал должен прижимать паразитку не давая ей сдвинуться.



затем вставляем первичный вал.закидываем подшипник за паразитку. после этого пока валы не вставлены до конца ставим вилку 3-4 передачи.



далее ставим корпус на "попА"валы садятся на свои места.доталкиваем кронштейн з.х на место.при этом нужно проконролироват чтобы ус на шайбе попал на свое место.просто рукой шевелим эту шайбу из строны в сторону.будет чуствоваться что ус в пазу.



если все нормально закручиваем два болта



переворачиваем .ставим остальные вилки и оси вилок.



ставим опять на"попА",устанавливаем дифференциал,мажем герметиком.



для профилактики добавляем смазки в выжимной.отверкой под обойму на проворот,наружную придерживаем чтобы не разобрался сам цилинр.





после этого накрываем корпус закручиваем все болты.

еще не все
делаем профилактику кулисе.
снимаем стопор и откручиваем болт.

Для вашего поискового запроса Фольксваген Шаран Ремонт Кулисы мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Фольксваген Шаран Ремонт кулисы который загружен Скорая помощь Вашему Агрегату размером 8.34 MB, длительностью 6 мин и 20 сек и битрейтом 192 Kbps.

Обратите внимание:

Слушают сейчас

Фольксваген Шаран Ремонт Кулисы

Установщик Mancats 2 Mancats Ii Installer

Dave Seaman Renaissance Awakening Cd 1

Александр Волков Песни

Gosgy Kakalar Hakynda

Afet Fermanqizi Pencu Ses Yeni 2019

Video Clip Of Music Moonlight Видео Клип Под Музыку Спулая Мулая

Dr Ögretim Üyesi Abdussamet Bakkaloğlu Online Yds Arapça Demo Dersi

Dag Ruzgari Kara Sevda

Grove Street Home 10 Hours

Эсма Султан Клип

Arcade Duncan Laurence Lyrics Winner Esc 2019

Lenuța Gheorghiță Ia Uitați Vă La Mine

Bones Of Hatred

Pes 2020 Ps2 English Version Winter Transfers Zins Editor Download Iso

Шахриёр Давлатов Эй Субхи Ватан

Batti Batti Artôt De Padilla

Разборы Не Грусти Калина Как Играть И Петь На Гармони

Die Krupps Crossfire

Anaal Nathrakh Forward

Masked Wolf Astronaut In The Ocean Sickick Remix

Darixiram Ata Sensiz

Home Oort Cloud

How To Download Install Optifine In Minecraft 1 14 With Fabric And Mods

Mollies Percs Dranc

Tokyo Gorin Ondo 2020 Music Video

Чжень Чжень И Босюй

Скачивают

Janob Rasul O Zbekiston Жаноб Расул Узбекистон Audio

Энергетический Щит Версия 2 0 Скрытые Аффирмации Саблиминал

Blackbear Hot Girl Bummer Tiktok Remix Lyrics I M Pulling Up With An Emo Chick That S Broken

Нас Не Заденут Времена Чужого Мнения Мне Не Нужны Слова Ведь У Меня Есть Ты И Я

Pitbull Hey Baby Slowed

Sun Meri Shehzadi Main Tera Shehzada Romantic Crush Love Story Sad Songs Saaton Janam Main Tere

Dark 80 S Synthwave Mix Vol 1 Stranger Synths

Karimjon Rasulov Otasini Xotirlab Qo Shiq Aytdi Otalar Xaqida Juda Ta Sirli Qo Shiq

10.2.1. Замена тросов переключения передач

Прежде чем проводить замену двух тросов переключения передач прочитайте все указания, касающиеся данной работы. Многие из операций достаточно сложны, и их трудно проводить неопытному человеку.


Рис. 248. Детали тросового привода переключения передач: 1 — наконечник троса переключения передач; 2 — наконечник троса выбора передачи; 3 — трос выбора передачи; 4 — трос переключения передач; 5 — гайка, 3 Н·м; 6 — болт, 20 Н·м; 7 — держатель; 8 — гайка, 20 Н·м; 9 — поворотный рычаг; 10 — рычаг выбора передачи

Замена тросов переключения передач является трудоемкой работой. Тросовый привод переключения передач в разобранном виде показан на (рис. 248).

Тросы переключения передач нельзя менять по отдельности, так как они относятся к одному узлу. Замену тросов переключения передач проводите в следующем порядке:

- отсоедините клеммы и снимите АБ (не забудьте иметь при себе защитный код магнитолы);


Рис. 234. Места крепления воздухопровода и перегородки АБ (детали показаны в местах крепления стрелками): 1 — воздухопровод; 2 — перегородка отсека АБ

- снимите воздухопровод 1 (см. рис. 234) и перегородку 2 отсека АБ;


Рис. 235. Места крепления кожуха АБ и держателя дополнительного блока реле

- если установлен, то снимите дополнительный блок реле, расположенный слева в моторном отсеке двигателя (см. рис. 235, стрелки 1 и 2);

- отверните болты крепления (см. рис. 235, стрелка 3) и снимите кожух АБ с расширительным бачком системы охлаждения. Отложите бачок в сторону;


Рис. 239. Присоединение тросов к рычагам коробки передач: 1 — рычаг выбора передач; 2 — рычаг включения передач

- отверткой осторожно отожмите один трос от рычага 1 (см. рис. 239) выбора передач и второй трос от рычага 2 включения передач;


Рис. 240. Крепление тросов переключения передач на коробке передач. Для снятия тросов сожмите фиксаторы в направлении стрелок

- сожмите фиксаторы (см. рис. 240, стрелки) и выньте оба троса переключения передач из держателя на коробке передач;

- отверните болты крепления переднего экрана тепловой защиты системы выпуска ОГ и сдвиньте его в промежуток между системой выпуска ОГ и задним экраном тепловой защиты таким образом, чтобы стали видны оба троса переключения передач. Если имеются трудности, то отсоедините приемную трубу и среднюю часть системы выпуска ОГ, чтобы можно было сместить передний экран тепловой защиты;

- снимите оба передних сиденья вместе с устройствами регулировки положения сидений;

- отверните рукоятку рычага переключения передач и снимите ее вместе с пружиной сжатия (пружина ослабнет после отворачивания рукоятки);


Рис. 249. Снятие механизма 1 блокирования включения передачи заднего хода и защитного гофрированного чехла 2

- открепите от центральной консоли гофрированный чехол 2 (рис. 249) рычага переключения передач;

- потяните гофрированный чехол вверх и снимите его вместе с механизмом 1 (см. рис. 249) блокирования включения заднего хода;

- снимите с зажимов покрытие центральной консоли и отверните болты крепления центральной консоли;

- откройте пепельницу и вытащите ее движением вверх;


Рис. 250. Снятие центральной консоли: 1 — центральная консоль; 2 — штекерная колодка системы диагностики; 3 — лампочка освещения пепельницы

- снимите лампочку 3 (рис. 250) освещения пепельницы и отсоедините штекерную колодку 2 системы диагностики;

- снимите центральную консоль вверх через рычаг переключения передач;


Рис. 251. Снятие средней облицовки панели приборов: 1 — средняя облицовка панели приборов

- отверните болты крепления и снимите среднюю облицовку 1 (рис. 251) панели приборов;


Рис. 252. Снятие стойки усиления (места расположения болтов крепления стойки усиления показаны стрелками)

- отверните болты крепления (рис. 252, показаны стрелками) и снимите стойку усиления, находящуюся под панелью приборов;


Рис. 253. Снятие рукоятки рычага и чехла стояночного тормоза: 1 — рукоятка; 2 — чехол; 3 — кожух. Место расположения двух стопоров показано стрелкой

- поднимите рычаг стояночного тормоза и вытащите отверткой два стопора (рис. 253). Снимите рукоятку 1 рычага стояночного тормоза по направлению вперед и стащите с рычага чехол 2;

- отсоедините фланец крепления кабеля от днища;

- снимите воздушную решетку выпускного отверстия обогревателя и задний канал обогрева;


Рис. 254. Отсоединение тросов от рычагов переключения передач. Следуйте направлениям, показанным стрелками 1 и 2

- отсоедините оба троса переключения передач от рычагов переключения передач. Для этого стопорные механизмы нажмите до упора назад (рис. 254, стрелка 1) и поверните в направлении (стрелка 2) для их разблокировки;


Рис. 255. Извлечение тросов из корпуса рычагов переключения передач. Сдавите оба показанных стрелками языка, чтобы извлечь тросы

- сожмите оба язычка (рис. 255) и выньте оба троса из корпуса рычагов переключения передач. Теперь оба троса переключения передач можно вытащить в салон.

Установку тросов переключения передач проводите в порядке, обратном снятию, при этом учитывайте следующие моменты:

- вставьте тросы по отдельности (по очереди) в отверстия днища кузова;

- оба троса переключения передач идут под днищем автомобиля к коробке передач;


Рис. 256. Установка тросов 1 и 2 переключения передач. Трос 1 выбора передачи должен перекрещиваться с тросом 2 включения передач

- трос 1 (рис. 256) выбора передачи должен перекрещиваться с тросом 2 включения передач. После этого вдвиньте оба троса до упора в зажимы коробки передач;

- наденьте конец троса 1 (см. рис. 239) на рычаг выбора передач, а трос 2 на рычаг включения передач;

- вытяните рычаг выбора передач до упора наружу и выдавите оба язычка наружу;

- болты крепления стойки усиления под панелью приборов затяните моментом 20 Н·м.

переборка кулисы на Golf II / Golf III

Далеко не на всех машина коробка передач расположена возле правой ноги водителя, что бы рычаг переключения передач мог торчать прямо из неё (как на классических Жигулях). Механизм, передающий усилие между рычагом и коробкой передач и называется кулисой.

кулиса

На Гольфах он состоит из великого множества деталей, и даже незначительный износ каждой в сумме даёт большой люфт, и, как следствие, затруднённое переключение передач. По этой же причине не целесообразно менять только часть деталей. Максимального эффекта можно добиться только полной переборкой.

Ни один из производителей запчастей не продаёт такого комплекта, приходится собирать из нескольких. Выглядит этот, далеко не полный, набор так:


Салонная часть кулисы отвечает за безопасное разъединение первой и задней передач. Если есть вертикальный люфт, надо и её перебирать.

Сначала откручиваем ручку и снимаем чехол


Откручиваем: для Гольф2 – единственный саморез


Отодвигаем консоль назад, что бы она снялась с двух фиксаторов


Для Гольф3: две пластиковые гайки


Снимаем стопора с прямой железной тяги, отщёлкиваем фиксаторы пластиковых тяг, снимаем их с шариков

IMG_7915
IMG_7916
IMG_7917
IMG_7918

Откручиваем «коромысло», крутящееся на оси, проходящей через кронштейн. Необходимо снизу оси удерживать гайку.

IMG_7922

Вынуть ось сложновато, мешает грязь и ржавчина. Поэтому сначала желательно побрызгать WD-40 и почистить, что удастся.

IMG_7923
IMG_7924

Вынимаем ось, снимаем «коромысло».

IMG_7925

Выбиваем старые втулки

IMG_7927
IMG_7951

Очищаем посадочные места,

IMG_7928

вставляем новые втулки, ориентируя выступами в соответствующие прорези

IMG_7970

Надеваем новое коромысло, вставляем ось, и затягиваем.

IMG_7971

Кстати, необходимость замены всего «коромысла», а не только его оси со втулками, вызвано износом самих шариков, на которые нащёлкиваются тяги


небольшое отступление: в последнее время качество тех не оригинальных комплектующих, что нам доступны, упало ниже всяких допусков. Поэтому ПЕРЕД тем, как собирать кулису, проверьте следующее:

-болт должен свободно проходить через оба отверстия

проверка кривизны

новый болт не должен болтаться во втулках

люфт оси

а собранный кронштейн должен свободно крутиться, не зажимаясь, но и без люфтов

проверка

Центральный кронштейн кулисы крепится к рулевой рейке, тремя болтами. При желании их можно открутить и сверху


Вот передний (вид сверху)

IMG_7921

IMG_7955

Обязательное условие для переборки салонной части – глушитель должен быть разборным. Или приёмную трубу от резонатора или катализатора, или следующее соединение


Разъединили, опустили трубы вниз


Теперь надо снять теплозащиту. Она крепится вот такими фиксаторами. Постарайтесь не повредить


Самое простое – выкрутить, с помощью утконосов или ножниц.

Сняли теплозащиту целиком, отложили в сторону


Откручиваем 4 болта крепления салонную часть к кузову


Опускаем её вниз, и находим положение, при котором центральный кронштейн, уже открученный от рейки, так же вылезет


Снимаем всю эту конструкцию и зажимаем в тисках, очищаем от грязи ржавчины конец палки


Перед тем, как снять зажим, делаем метку, которая увеличит шансы обойтись впоследствии без регулировки

IMG_7947

Откручиваем болт, снимаем зажим, стягиваем с палки и кронштейн


Как следует очищаем палку по всей длине. Откручиваем 2 гайки, крепящие саму ручку переключения передач.


Затем отклоняем корпус салонной части вниз и в сторону


И вынимаем ручку


Потом вынимаем полностью длинную палку. Точнее, зажав палку, стягиваем с неё корпус кулисы.


и меняем резиновую муфту, через которую она проходит


С рычага переключения необходимо снять шарик. Для этого упираете его сбоку в губки тисков, нажимаете, и зажимаете в тисках стальную сердцевину рычага.



Снимаете шарик, надеваете новый, предварительно почистив и слегка смазав рычаг


В обратной последовательности собираем Фиксатор лучше поставить новый

Из корпуса кулисы вынимаем пластмассовое корытце, и вставляем новое. Не забываем надеть


Не забываем втулочки


Вставляем палку в корпус. Вставляем рычаг переключения. Наживляем и затягиваем гайки. Откладываем в сторону.

Берёмся за центральный кронштейн.

Откручиваем верхнюю гайку


Снимаем стопор на нижнем конце оси


Вынимаем ось, выдавливаем старые втулки.


Чистим посадочное место, и аккуратно, с помощью тупой плоской отвёртки, засовываем новую центральную втулку


Меняем втулки, на которых вращается ось с шариком, ориентируя носиком на вырез в корпусе, слегка набиваем смазки внутрь.


Вставляем ось, надеваем рычаг, затягиваем верхнюю гайку. Вставляем нижний стопор


Соединяем кронштейн с длиной палкой, надеваем зажим и затягиваем, установив по меткам. Вставляем всю эту конструкцию на свои места, прикручиваем кронштейн к рейке, а салонную часть – к кузову.

Меняем последнюю втулку – на рычаге, прикрученном непосредственно к коробке передач.


Внутрь пластиковых наконечников тяг кладём немного смазки.

IMG_7972

А, что бы грязь к ней не прилипала, и не работала абразивом, на сами шарики надеваются специальные уплотнения

IMG_7969

IMG_7973

Проверяем чёткость включения передач. Если при всех новых деталях настройки сбились, не беда. Слегка отпустите болт зажима, на конце длиной палки, и, слегка вращая палку, добейтесь нужного положения.


Помните о том, что наносить густую смазку на открытые детали не стоит. К ним моментально прилипает всякая грязь, и подвижные части превращаются в напильник. Лучше воспользоваться силиконовым спреем.

И последнее: мы перебрали кулису, то есть ту часть, что передаёт усилие от руки до механизма выбора передач. Но и он сам может люфтить. Поэтому при ремонте кулисы возьмитесь за рычаг,и убедитесь, что он перемещается строго в определённых плоскостях. В противном случае и его необходимо отремонтировать

Читайте также: