Ремонт кулисы мазда 6

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт кулисы мкпп

Всем доброго времени.
Добрались руки, от скуки, до устранения люфта в кулисе.

Долго не разбирался и купил новую

Давненько расстраивали болтания в шаровом узле, все было в медной смазке, что там да как не разглядывал а решил снять кулису целиком, почистить, помыть, дефектовать. Новую, конечно же я не покупал. 😁

По снятию заняло минут пятнадцать.
Для сего нужно снять тоннель.
Всего три пары винтов под крестобразную отвертку:

Фотки делал уже по сборке, разбирал без телефона.
Открутив винты, двигаем сидения к заднему ряду и тудам-сюдам двигая вынимаем тоннель.

Тросики с шарнира отсоединил сдергиванием при помощи рожковоно ключа на 12, вставлял между рычажком и тягой и снимал.

Тросик с кулисы отсоединил тонкой шлицевой отвёрткой. Нужно вставить отвёртку в щелку и осторожно, отогнуть защелку, после вытянуть корпус троса вверх

Дальше четыре гайки под головку 12мм. и все.

Кулису покрутил, подергал и полностью разобрал.

После осмотра стало ясно что все не так уж страшно. Всё детали в достаточно хорошем состоянии, люфтел только основной шарнир. На шаре видны следы от выработки. Посадочное место в корпусе и верхнем вкладыше прилегает не по всей плоскости шара, от этого и выработка.

Шар пластиковый, восстановить не видел возможным, износ небольшой поэтому просто, слегка, отпалировал.

Всё детали отмыл, просушил. Снял ржавщину и отпалировал втулки.

Основной причиной люфта, кроме износа шара, стал износ в посадке верхнего вкладыша в корпус.

Сперва думал точить кольцо но зазор там до миллиметра. Использовал стяжку 0.6 мм. Приклеил кусочки на выступы

Бахнул смазки и плотно посадил вкладыш на место.

Для того чтоб шар плотнее прижимался вырезал кольцо из пластика 1.5 мм.

Вставлял под резиновое кольцо.
Ещё смазки и прикрутил прижимную пластинку.

Собрал остальное, промазал места трения, резинки протёр силиконом. Работы вышло на час, не больше)

В машине протёр всю грязь, которая собралась под тоннелем.

Убрал медную смазку с шарниров троса.

Нанёс новую и за минут пятнадцать собрал все на место

Передачи стали включаться просто кайфово) остались небольшие люфты только от шарниров троса.

ЗАМЕНА ТРОСОВ И КУЛИСЫ РЫЧАГА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙПЕРЕДАЧ

Мазда 6 (2008+). ЗАМЕНА ТРОСОВ И КУЛИСЫ РЫЧАГА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Для замены тросов и кулисы рычага управления МКП выполните следующее.

Вам потребуются: ключ «на 10», пассатижи.

1. Снимите облицовку тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола», с. 300).

2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска», с. 126).

3. Отожмите держатель и извлеките фиксатор крепления наконечника троса 6 (рис. 6.19) из фаски оси рычага переключения передач, снимите шайбу и наконечник троса с оси рычага переключения передач.

4. Извлеките наконечник оболочки троса 3 из прорези кронштейна на коробке передач. Отведите трос переключения передач в сторону.

5. Извлеките фиксатор крепления наконечника троса из фаски оси рычага выбора передач, снимите шайбу и наконечник троса с оси рычага выбора передач.

6. Извлеките наконечник оболочки троса из прорези кронштейна на коробке передач. Отведите трос выбора передач в сторону.

7. В салоне автомобиля под панелью приборов выверните два болта крепления кронштейна тросов к щиту передка автомобиля и извлеките тросы в салон, поочередно вынимая их наконечники через отверстие в щите передка.

8. Установите тросы управления коробкой передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Рис. 6.19. Привод управления механической коробкой передач: 1 - рычаг включения передач; 2,10 - фиксаторы оплетки троса; 3 - трос выбора передач; 4 - пластина крепления; 5 - гайка; 6 - трос переключения передач; 7 - рукоятка рычага переключения передач; 8 - чехол; 9 - механизм переключения передач; 11,13 - пружинные фиксаторы; 12 - рычаг выбора передач

Видео по теме "Мазда 6 (2008+). ЗАМЕНА ТРОСОВ И КУЛИСЫ РЫЧАГА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙПЕРЕДАЧ"

Замена тросов мкпп мазда 6 часть 2 Замена тросов мкпп мазда6 часть1 Мазда 6 замена тросов кпп

Разбираем и обслуживаем кулису на Mazda 626: Дело нехитрое

Если рычаг коробки передач начал вести себя подозрительно, стал заметен сильный люфт, передачи переключаются с усилием, а некоторые обороты движка сопровождаются сильнейшим дребезгом где-то внутри автомобиля, стоит обратить внимание на такую важную деталь как кулиса. Ремонт ее не слишком сложен и не обойдется дорого владельцу Мазда 626, а вот затягивать с заменой не стоит.

рычаг скоростей mazda 626

Предварительные работы

Во-первых, необходимо открыть сам узел. Автовладельцу, который задается вопросом, как снять кулису Mazda 626, необходимо найти яму или подъемник, по-другому проводить такие работы будет крайне неудобно. Необходимо открутить и убрать выхлоп, это позволит без проблем в дальнейшем работать с узлом. Также снимаем защиту.

кулиса снять
Нужно заранее запастись такими деталями как сальник кулисы. Его при разборе лучше поменять на новый, желательно оригинальный, и втулки, можно от Мазда, но подойдут и более современные от КИА.

Порядок работы

Сначала нужно разобрать фланец, который скрепляет катализатор и пламегаситель. От второго здесь приемная труба, сам фланец крепится парой болтов, которые часто закисают. Срывать их силой не рекомендуется, лучше воспользоваться специальной химией. Следующий этап работ более сложен – нужно снять торпеду вплоть до рычага переключения передач и найти саму кулису, которая крепится на 4 гайки. Их нужно открутить. После этого нужно отсоединить все от вала КПП. Здесь деталь крепится на шпильках и болтах. Рычаг кулисы держится еще на одном болте, его тоже нужно снять. Когда автовладелец все это снял, остается только два металлических усика, которые нужно просто отогнуть. После кулису можно отжать вниз и снять с автомобиля.

как снять кулису

Остается только найти поломки и устранить их, или поставить на место новый узел. Во-первых, следует все тщательно очистить от ржавчины. Затем осматривается втулка. Она имеет свойство изнашиваться, хотя на нее владельцы 626-й жалуются редко. Если отверстия неровной формы, в целом деталь с потертостями и задирами, ее стоит поменять. Можно еще и доработать сам рычаг КПП, но это не обязательно.

Также следует уделить особое внимание сальнику, он выходит из строя чаще всего. Если появилась течь масла из коробки, можно обойтись без съема всей кулисы, сальник вполне доступен и просто после снятия защиты. Чтобы демонтировать эту деталь, необходимо ее для начала немного сдернуть с места, затем открутить все крепежные болты. Немного сложнее вставлять на место новую запчасть, поскольку делать это нужно сразу по всему периметру и равномерно.

  • 0 комментариев

Отчёт:Замена втулок кулисы МКПП

Лирика)))
По жаре владельцы авто с МКПП замечают,что передачи включаются с трудом.Прочитав ОТЧЕТ: Ремонт привода сцепления они решают,что дело во втулках кулисы.И скорее всего они правы))))))
Вот значит добрались до кулисы.Процесс не хитрый.Но когда я первый раз просто прочитал про это,я ничо не понял.Пока не залез и сам не посмотрел собственными глазами.Многих останавливает стоимость втулок или кажущаяся сложность процесса.Но всё гораздо проще чем кажется.

Итак нам понадобятся.
1)Втулки K KY01 46 062 4 штуки
как обычно нас нереально выручает Kia Clarus.Согласитесь,40 рублей против 100 за оригинал B001-46-062 это ощутимо
2)Трещётка на 1/4+головка на 12 и ключ на 12.
3)Силиконовая смазка.
МС спорт,силикот.ликви моли пофиг короче
4)Наждачная бумага 240 и 600 номера.
5)Баллончик карбклинера,растворитель и тряпки
6)Железная щётка крацовка
7)гайка М8 с буртиком(опционально)

Для начала надо понимать,что и где мы будем делать.Вот иллюстрация.В красных кружочках втулки.

Итак домкратим машину повыше или если есть яма то вообще красота.

Включаем 4 передачу или руками дёргаем кулису в сторону коробки,чтобы был максимальный доступ к гайке.
Очищаем щёткой грязь с переднего шарнира кулисы.Предварительно отогните защитный экранчик из жести,иначе будет неудобно.


Откручиваем гайку на 12 от механизма выбора передач и выталкиваем болт вверх.

Видим,что болт сухой и грязный.Вытаскиваем старые втулки и сдвигаем кулису в сторону,очищаем посадочные места с помощью карбклинера,обильно мочим тряпку растворителем и запихнув её внутрь чистим грязь в посадочном под втулки.Затем смазываем новые втулки силиконом внутри и ставим на место.


Затем откручиваем головкой на 12 заднюю часть кулисы от рычага выбора передач.Там с одной стороны гайка с гровером а с другой болт с головкой на 12.
На хрена надо было ставить гайку с гровером,когда спереди поставили гайку с буртиком,мне непонятно.Я туда поставил тоже гайку с буртиком.

Вытащили болт.Он идёт тяжело,поэтому мы его крутим и давим одновременно.Окончательно снимаем кулису.По аналогии с передним шарниром,вытаскиваем старые втулки и чистим посадочные места под них.Смазываем новые втулки и ставим в посадочные.

Дальше хорошенько очищаем оба направляющих болта.Сначала растворителем,потом наждачками.Понятное дело,что чем меньше зернистость,тем лучше.Очистили.Затем очищаем крацовкой саму кулису.Особенно хорошо чистим шарниры.
100% кулиса ржавая и краска местами отслоилась.Я просто почистил и поставил обратно,хотя по хорошему надо было протравить ржавчину и покрасить.Но тут уже сами смотрите чокак.

Затем смазываем силиконом направляющие болты и собираем всё в обратной последовательности.Никаких нюансов при сборке нет.

Снятие и установка механизма переключения передач Mazda 6 2002-2015


Рис. 3.29 . Механизм переключения передач автомобиля Mazda 6: 1 – рычаг переключения передач; 2 – панель чехла; 3 – зажим; 4 – шайба; 5 – уплотнительная пластина; 6 – главный трос привода переключения; 7 – главный трос выбора передачи; 8 – блок рычага переключения передач

Снимите аккумуляторную батарею, ее лоток и кронштейн крепления лотка.

Снимите элемент воздушного фильтра.


Рис. 3.30 . Снятие панели приборов

Открутив семь болтов, два винта крепления и вынув три пистона, снимите приборную панель (рис. 3.30).


Рис. 3.31 . Снятие модуля управления системы улучшения устойчивости: 1 – болты; 2 – разъемы электропитания и управления; 3 – модуль

Открутите три болта крепления и снимите модуль управления системы улучшения устойчивости (рис. 3.31).


Рис. 3.32 . Снятие блока управления климатической установкой: 1 – кондиционер; 2 – блок управления; 3 – разъемы электропитания и управления

Снимите блок управления климатической установкой (рис. 3.32).


Рис. 3.33 . Снятие нижних воздуховодов: 1 – правый воздуховод; 2 – левый воздуховод

Снимите нижние воздуховоды (рис. 3.33).

Снимите рычаг и чехол рычага переключения передач.

Снимите тросы привода переключения передач.

Снимите блок рычага переключения передач.

Установку производите в порядке, обратном снятию.

Установите элемент воздушного фильтра.

После установки, убедитесь, что рычаг переключения передач может плавно перемещаться в любое положение.

Original mazda 6 484

Указания по установке троса выбора передачи
Снимите центральную консоль.Удостоверьтесь, что рычаг переключения передач (со стороны коробки передач) находится в нейтральном положении. Рис. 3.34. Разблокировка и блокировка фиксатора троса выбора передачи Разблокируйте фиксатор троса выбора передачи (со стороны рычага переклю.

Ремонт МКПП Mazda 6

Ремонт МКПП (механической коробки передач) с гарантией 12 месяцев! Бесплатная диагностика коробки передач перед ремонтом! Мы проводим замену:

  • синхронизаторов и комплектов шестерен
  • вилки включения передач и дифференциала
  • фланце и упорных колец
  • уплотнителей
  • трансмиссионного масла

При необходимости поможем в выборе контрактной коробки передач «механика» и установим в нашем сервисе.

  • диагностика и поиск неисправности МКПП;
  • полная разборка и сборка узла МКПП;
  • промывка деталей и замена масла МКПП;
  • дефектовка и замена отдельных механизмов МКПП.
  • диагностика и поиск неисправности МКПП;
  • снятие / установка МКПП;
  • полная разборка узла МКПП;
  • промывка деталей и замена масла МКПП;
  • дефектовка и замена отдельных механизмов МКПП;
  • монтаж и проверка работы МКПП.
  • снятие и установка привода;
  • замена сальника.

Ремонт МКПП Mazda 6 оперативно, качественно и с гарантией

Бесплатная диагностика

Диагностика коробки передач и её элементов проводится бесплатно – это процедура, без которой не начнётся ремонт. Мы применяем эндоскопы, сканеры и органолептические методы, тест-драв и стол-спид тест (Stall Speed Test), собственный многолетний опыт и знания.

Гарантия на ремонт 12 месяцев

Гарантия на отремонтированную коробку передач – 12 месяцев. Мы отвечаем за качество нашей работы: восстановленные механические узлы КПП, гидроблоки, гидротрансформаторы, мехатроники, блоки управления, диски сцепления – прослужат заявленный ресурс.

Современное оборудование

Сервис оборудован новейшими сканерами и станками. Наши мастера постоянно повышают квалификацию и профессионально работают с новым оборудованием. Мы можем отремонтировать то, что другие предлагают только заменить!

Ремонт кулисы КПП Мазда(6) и что стоит сделать, чтобы не пришлось этим заниматься.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста у меня на мазде 6 очень трудно включались передачи, это связано с тем что рабочий цилиндр сцепления уже отработал своё. Ну это ладно, худо бедно включались передачи, а сегодня при включении первой передачи она не "зашла", к сожалению я приложил усилия и у меня выбило 1, 3, 5 передачи! Они не включаются, точнее рычаг переключения передач свободно гуляет в их положениях, но при этом соответственно их не включает! 2, 4 и задняя работают в прежнем режиме. Что могло произойти? Да кстати, забыл добавить, когда я приложил усилия при включении первой передачи произошёл щелчок, как будто что то сломалось пластиковое

@Y AP я у Дмитрия спрашивал - у меня такая же проблема возникла на аналогичном ведре))

Спасибо за видео, вчера ставил штырь от мульти лок в коробку и не довключил заднюю, походу повредил такую же пластмаску, с утра замок снял, хотел выключить с задней, а он болтается в зад перед, а переключиться не могу, посмотрел ваше видео и понял что у меня там случилось!

Dron-x-music Инкогнито Рад помочь. настоятельно рекомендую заодно посмотреть продолжение этой истории(ссылка в описании)

А если выбивает 5-ю то что делать?

Значит скорее всего изношены зубья шестерён 5 передачи(если конечно же нет проблем с недовключениями хода рычага кпп или проблем с сувальдами-фиксаторами(обычно шарики или плунжера с пружинами, которые должны чётко фиксировать включённую передачу на проточках валов с вилками, передвигающими шестерни). Чтобы кардинально решить эту проблему, то как варианты: - 1)сменить свою кпп на исправную(но она скорее всего будет стоить не мало). 2) найти шестерни с не изношенными зубьями 5 передачи, или скажем найти кпп "донора"(от допустим аварийного автомобиля), в котором в кпп не было проблем с 5 передачей и заменить их, разобрав коробку самому(что будет скорее всего наименее финансово затратным для вашего кошелька). Ну а третий вариант отдать в ремонт специалистам, имеющим возможность устранить вашу проблему.

Ремонт кулисы КПП Мазда(6) и что стоит сделать, чтобы не пришлось этим заниматься.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста у меня на мазде 6 очень трудно включались передачи, это связано с тем что рабочий цилиндр сцепления уже отработал своё. Ну это ладно, худо бедно включались передачи, а сегодня при включении первой передачи она не "зашла", к сожалению я приложил усилия и у меня выбило 1, 3, 5 передачи! Они не включаются, точнее рычаг переключения передач свободно гуляет в их положениях, но при этом соответственно их не включает! 2, 4 и задняя работают в прежнем режиме. Что могло произойти? Да кстати, забыл добавить, когда я приложил усилия при включении первой передачи произошёл щелчок, как будто что то сломалось пластиковое

@Y AP я у Дмитрия спрашивал - у меня такая же проблема возникла на аналогичном ведре))

Спасибо за видео, вчера ставил штырь от мульти лок в коробку и не довключил заднюю, походу повредил такую же пластмаску, с утра замок снял, хотел выключить с задней, а он болтается в зад перед, а переключиться не могу, посмотрел ваше видео и понял что у меня там случилось!

Dron-x-music Инкогнито Рад помочь. настоятельно рекомендую заодно посмотреть продолжение этой истории(ссылка в описании)

А если выбивает 5-ю то что делать?

Значит скорее всего изношены зубья шестерён 5 передачи(если конечно же нет проблем с недовключениями хода рычага кпп или проблем с сувальдами-фиксаторами(обычно шарики или плунжера с пружинами, которые должны чётко фиксировать включённую передачу на проточках валов с вилками, передвигающими шестерни). Чтобы кардинально решить эту проблему, то как варианты: - 1)сменить свою кпп на исправную(но она скорее всего будет стоить не мало). 2) найти шестерни с не изношенными зубьями 5 передачи, или скажем найти кпп "донора"(от допустим аварийного автомобиля), в котором в кпп не было проблем с 5 передачей и заменить их, разобрав коробку самому(что будет скорее всего наименее финансово затратным для вашего кошелька). Ну а третий вариант отдать в ремонт специалистам, имеющим возможность устранить вашу проблему.

Мазда 5 форум - MAZDA 5 ( Premacy ) CLUB


Уже многие столкнулись с этой проблемой, когда при включении задней передачи рычаг остается в нажатом положении. Как разобрать бороду писать не стану т.к инфы достаточно.

3) Для снятия кольца нажимаем и фиксируем рычаг

4) После того как вы сняли штопорное кольцо, снимаем ограничитель задней передачи и вытягиваем рычаг.

5) Здесь мы видим нашу проблему.

6) Очищаем рычаг от смазки, маркером или простым карандашом наносим штрихи чтобы узнать где он блокируется.

Затем обрабатываем пластик натфелем БЕЗ ФАНАТИЗМА в тех местах где пластик цеплял за пластик в кулисе.
Если у вас всё получилось смазываем и собираем в обратном порядке.

Не забываем фиксировать рычаг при установке штопорного кольца.

Всем удачи в ремонте вашей машины

Сеттер


Просмотр профиля Chaevnikov


Просмотр профиля

P_20160311_145928.jpg ( 76.4 килобайт ) Кол-во скачиваний: 162


P_20160311_145931.jpg ( 72.84 килобайт ) Кол-во скачиваний: 141

Anton33


Просмотр профиля Andrey111


Просмотр профиля

Уже многие столкнулись с этой проблемой, когда при включении задней передачи рычаг остается в нажатом положении. Как разобрать бороду писать не стану т.к инфы достаточно.

2) После того как открутили, отводим кулису в сторону руля и видим там штопорное кольцо.

3) Для снятия кольца нажимаем и фиксируем рычаг

4) После того как вы сняли штопорное кольцо, снимаем ограничитель задней передачи и вытягиваем рычаг.
А у меня сломался флажок ограничителя задней передачи, пытался клеить, никакой клей не держит.
Кто сталкивался с такой проблемой? И бывает эта плассмасина отдельно в продаже?

5) Здесь мы видим нашу проблему.

6) Очищаем рычаг от смазки, маркером или простым карандашом наносим штрихи чтобы узнать где он блокируется.

Затем обрабатываем пластик натфелем БЕЗ ФАНАТИЗМА в тех местах где пластик цеплял за пластик в кулисе.
Если у вас всё получилось смазываем и собираем в обратном порядке.

Не забываем фиксировать рычаг при установке штопорного кольца.

Всем удачи в ремонте вашей машины

CODerSPB


Просмотр профиля

Первые 40 лет детства - самые сложные.


Просмотр профиля

Всем доброго здоровья.

Поделюсь проблемой и хочу, чтобы коллеги не повторяли чужих ошибок.
И так, КПП 6-ти ступенчатая, все началось с масляного "пота" вокруг оси кулисы КПП, думаю завтра или после завтра займусь и так прошло прилично времени. В результате имеею следующее, на фото представлено. Менять сальник начал тогда, когда утечка достигла 100-120 млтр на 1000 км.
Замена или процедура замены хорошо описана на Drive 2. Проблем при замене не возникает. Как писали в журнале "За рулем", те кто отличает отвертку от зубила, при наличии инструмента и домкрата все сделают не хуже чем на СТО. Могут возникнуть затруднения с откручиванием болта М12х1,25 на опоре КПП шестигранник на 17, очень сильная затяжка плюс фиксатор резьбы, поэтому нужна хорошая головка и вороток с трубой. а так же выбивание пружинных штифтов, диаметр 5 мм, длинна стержня для извлечения как минимум 250 мм для работы под аркой, бить молотком сильно не приходится. К стати, родные штифты садятся плотно, лично я установил обратно один родной, а второй оригинальный новый, понимаю, что следующая замена сальника при таком состоянии поверхности оси не за горами, поэтому в следующий раз поставлю новый оригинал и б/у. Пожалуй все. Все удачи.

Читайте также: