Ремонт кулисы мкпп мерседес w210

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Сборка кулисы МКПП

Не так давно разобрал кулису, но при сборке уже забыл как было.

не могу никак понять последовательность ее набора в деталь 5. Вроде бы вставляем пластиковый стакан (80), с другой стороны в выборку вставляем деталь 77, а вот между чем и чем стояли 83-89-89-83 не помню, подскажите

Кстати, а чтоб вытащить кулису нужно под машину лезть чтоб тяги снять или открутив 4 болта в машине там будет доступ?

Под машину лезть нужно. Без отстегнутых тяг кулису никак не вынуть.

Под машину лезть нужно. Без отстегнутых тяг кулису никак не вынуть.

WDB2010231F039554, 2.0, Stromberg, РКПП-4

Для замен втулок кулису снимать не надо, из салона меняется нормально. (точно знаю на 124 и 201 - сам менял)

BMW 520, 2016
были: W123, W124, W201, W140, Civic параллельно со всеми мерсами), SAAB 9.3ss 2.0Т 2008
жена говорит: хонда возила запчасти для всех твоих мерсов)

а вообще, для чего втулки меняют? что это даёт?

Для замен втулок кулису снимать не надо, из салона меняется нормально. (точно знаю на 124 и 201 - сам менял)

Виталик 190
интересно..у меня он есть или нет? )

интересно, операция геморройная?

BMW 520, 2016
были: W123, W124, W201, W140, Civic параллельно со всеми мерсами), SAAB 9.3ss 2.0Т 2008
жена говорит: хонда возила запчасти для всех твоих мерсов)

А можно подробнее, как это сделать? Т.е. 4 болта откручивать не надо, нужно снять стопорное кольцо на штифте где должны быть сайленты и выбить его и всё?

WDB2010231F039554, 2.0, Stromberg, РКПП-4

4 болта откручивать надо, что бы кулису вверх приподнять. В остальном так как описал. Несколько неудобно, зато под мафын лезть не надо.

4 болта откручивать надо, что бы кулису вверх приподнять. В остальном так как описал. Несколько неудобно, зато под мафын лезть не надо.

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.

ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,

ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS

Регулировка механизма переключения передач

Если переключение передач затруднено, его механизм можно отрегулировать с помощником. Перед началом работы проверьте, не деформированы ли детали механизма и не изношены ли втулки подшипников. На СТОА для регулировки используют специальное приспособление, которое устанавливается на валу управления переключением передач.

Принцип работы механической коробки переключения передач


Рис. 6.4. Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач в разрезе: 1 – двухмассовый маховик; 2 – ведомый диск; 3 – нажимной диск сцепления; 4 – подшипник выключения сцепления; 5 – передняя крышка механической коробки переключения передач; 6 – корпус механической коробки переключения передач; 7 – задняя крышка механической коробки переключения передач; 8 – фланец выходного вала; 9 – вторичный вал; 10 – первичный вал

Крутящий момент от двигателя передается через ведомый диск 2 (рис. 6.4) на первичный вал 10 коробки переключения передач. На нем расположены шестерни передних передач и шестерня передачи заднего хода. Эти шестерни находятся в зацеплении с шестернями, расположенными на вторичном валу 9. Шестерня заднего хода входит в зацепление через промежуточную шестерню, которая изменяет направление вращения на противоположное.

Шестерни и валы

Если передача не включена вообще, шестерни первичного вала вращаются, не передавая момент. При включении передачи одна из шестерен первичного вала соединяется с шестерней вторичного вала, и крутящий момент с соответствующим передаточным числом передается на вторичный вал коробки переключения передач. Отношение числа зубьев пары шестерен и образует передаточное число. Все передачи синхронизированы. Благодаря синхронизаторам выравниваются скорости вала и шестерни, находящейся на этом валу, после чего муфта синхронизатора безударно соединяется с шестерней. В результате передачи включаются легко и бесшумно. Трущиеся элементы, притормаживая более быстро вращающиеся детали, обеспечивают совмещение входящих в контакт деталей. Синхронизация происходит в течение долей секунды, поэтому при переключении передач важно переводить рычаг плавно, с некоторой выдержкой.

Перегазовка при эксплуатации полностью синхронизированной коробки переключения передач обычно не требуется. Только при низких температурах и густом трансмиссионном масле она может помочь при переходе на пониженную передачу.

Передачи переднего и заднего хода


Рис. 6.5. Расположение тяг переключения передач у пятиступенчатой механической коробки передач

Три первые передачи переднего хода повышают крутящий момент. 4-я, так называемая прямая передача, передает крутящий момент примерно в соотношении 1:1. На 5-й передаче частота оборотов ведомого вала выше частоты оборотов двигателя. Для того чтобы автомобиль мог двигаться задним ходом, имеется дополнительная шестерня, которая изменяет направление вращения колес на противоположное. Когда вы выбираете рычагом переключения нужную передачу, движение рычага через тяги (рис. 6.5) передается механизму переключения в коробке передач.

Последовательность работ

1. Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

2. Установите автомобиль на подставки и снимите нижнюю защиту двигателя.


Рис. 6.6. Фиксация промежуточных рычагов механической коробки переключения передач с помощью сверла (стрелка) диаметром 5,9 мм

3. Зафиксируйте промежуточные рычаги (под опорой рычага переключения), вставив сверло диаметром 5,9 мм в отверстия опоры механизма переключения и промежуточных рычагов (рис 6.6). На СТОА для этого применяют специальный фиксирующий палец диаметром 5,9 мм.


Рис. 6.7. Для регулировки тяг следует ослабить показанные стрелками болты и переместить тяги в установленное положение

4. Если длина каждой тяги соответствует требуемой, тяги без дополнительного смещения должны подходить к промежуточным рычагам механизма переключения. В противном случае ослабьте болты (рис. 6.7, стрелки) крепления тяг к коробке переключения передач и переместите тяги в установленное положение.

5. Переведите рычаг переключения на коробке передач в нейтральное положение и в этом положении затяните болты.

6. Выньте сверло и проверьте переключение передач при работающем двигателе.

Ремонт кулисы 5-ступенчатой МКПП (замена втулок)

Общий вид кулисы (фото 1). Отсоединяем рукоятку (фото 2).

Установка подсветки на АКПП W201
1. Кулиса
Установка подсветки на АКПП W201
2. Снимаем рукоятку

Теперь видно суть проблемы – вид сбоку, резина выдавлена из втулок (фото 3). Вид проблемы с другой стороны (фото 4).

Установка подсветки на АКПП W201
3. Суть проблемы

Установка подсветки на АКПП W201
4. Вид с обратной стороны

Фиксируем рычаги (фото 5). Конечный включатель зaднeй передачи (фото 6).

Установка подсветки на АКПП W201
5. Фиксируем рычаги
Установка подсветки на АКПП W201
6. Включатель задней передачи

Так выглядит включатель снизу (фото 7). Снимаем направляющую пластину включения задней передачи (фото 8).

Установка подсветки на АКПП W201
7. Включатель: вид снизу
Установка подсветки на АКПП W201
8.Снимаем направляющую ЗП

Пластина и болты (фото 9). Снимаем торцевое крепление кулисы (фото 10).

Установка подсветки на АКПП W201
9. Пластина и болты
Установка подсветки на АКПП W201
10. Снимаем торцевое крепление

Вид рычагов изнутри (фото 11). В месте их расположения практически нет смазки (фото 12).

Установка подсветки на АКПП W201
11. Рычаги изнутри
Установка подсветки на АКПП W201
12. Следы выработанной смазки

Отсоединяем торцевую направляющую вала кулисы (фото 13). Постепенно снимаем с вала рычаг (фото 14).

Установка подсветки на АКПП W201
13. Торцевая направляющая
Установка подсветки на АКПП W201
14. Снимаем рычаг

Снимаем стопорное кольцо (фото 15). Выпрессовываем вал, держащий рычаг передач (фото 16).

Установка подсветки на АКПП W201
15. Снимаем стопоное кольцо
Установка подсветки на АКПП W201
16. Выпрессовываем вал

При помощи ключа звездочки постепенно откручиваем направляющую задней передачи, смещаем рычаг по валу (фото 17). На оси остались следы изношенной втулки, на валу видны направляющие (фото 18).

Установка подсветки на АКПП W201
17. Смещаем рычаг
Установка подсветки на АКПП W201
18. Износ втулки

Извлекаем рычаг, выпрессовываем ось с направляющей рычага, перед этим снимаем стопорное кольцо (фото 19). Втулки установлены таким образом, чтобы они были направлены внутренней стороной вверх (фото 20).

Установка подсветки на АКПП W201
19. Выпрессовываем ось
Установка подсветки на АКПП W201
20. Напрваление втулок

Выпрессовываем втулки с помощью ключа на 10, очень осторожно, так как корпус рычагов – алюминий, его можно легко расколоть (фото 21). Новые втулки для замены (фото 22).

Ремонт кулисы мкпп мерседес w210

Единомышленники помогите. Давно хотел сделать отцу нормальный (правильный) ход кулисы, но, руки не доходили. Проблема в следующем: когда включаешь R или 1 или 2 - трудно попасть. Когда уже "приловчился" то нормально, но все равно когда включишь 2-ю боишься что б не воткнуть 3-ю или R, на первой тоже рычаг переезжает земного влево и приходиться искать, а задняя вообще через раз может только попасть (это все утрировано конечно). Но в машине все должно работать и двигаться, как оно было задумано изначально.

Подскажите какие деталюшки заказывать на existe или может в другом месте их можно приобрести? Если не трудно, то разжуйте ВСЕ если можно с картинкой.

__________________________
Автомобиль: W211 avantgarde - 2007 г.в. 320CDI 4matic
Откуда: Minsk

__________________________
Автомобиль: W211 avantgarde - 2007 г.в. 320CDI 4matic
Откуда: Minsk

Начал пробовать сам разбираться, но

Пришёл к выводу, что поскольку разборкой и последующим поиском именно той детальки которую нужно заменить нету времени, да и машина все время на ходу, решил узнать коды деталей приблизительно которых надо менять, все купить (заказать на экзисте) и все в один момент потом заменить. Для этого скачал EPC (24 гига - и неделя времени). Установка - тут я запарился, делал несколько попыток, в конечном итоге пришёл к выводу, что у меня слишком замусорена система, т.к. все делаю по инструкции. Следующий шаг переустановка винды.

Очередной вопрос а точнее просьба. Может у кого стоит EPC, если не трудно запостите в эту тему картину разборную моей кулисы, ну а потом решим какие деталюхи заказать, сил нету уже воевать c компом.

Думаю такая проблема не у меня одного.

__________________________
Автомобиль: W211 avantgarde - 2007 г.в. 320CDI 4matic
Откуда: Minsk

Я слышал о них. А они решат проблему что кулиса не ходит вверх вниз (блин не знаю как правильно сформулировать) вернее что бы включить R не надо её утапливать потому как она всё время утоплена. Мне что то подсказывает что втулками одними я не обойдусь.

С меня причитается

__________________________
Автомобиль: W211 avantgarde - 2007 г.в. 320CDI 4matic
Откуда: Minsk

можно попробывать так но обычно это замена кулисы в зборе на рвнке стоит б/у от 150-350 у.е.
Новых нет в продаже, тем боллее запчатей.

В шестиступке нет никаких капроновых втулок.

__________________________
Автомобиль: E210 220CDI
Откуда: Минск

__________________________
Автомобиль: E210 220CDI
Откуда: Минск

_________________

Помните, что второе дыхание, может стать последним !

__________________________
Автомобиль: W140 300S DT


_________________

__________________________
Автомобиль: W201 2.0D 91` WDB2011221F788193
Коплю на Гелик
+375 44 7483204
Откуда: Нижневартовск -> Минск. West Side

__________________________
Автомобиль: W211 avantgarde - 2007 г.в. 320CDI 4matic
Откуда: Minsk

__________________________
Автомобиль: E210 220CDI
Откуда: Минск

Ремонт кулисы АКПП Мерседес

Большинство автолюбителей кулисой называют рычаг переключения передач, то, что находится в салоне, однако это ошибочное мнение. Кулиса подразумевает собой механизм, который через ручку КПП связывает между собой шток, двигающий вилку передач. Если автомобиль переднеприводный, то кулиса находится под капотом, сверху или сбоку от коробки передач. Если авто заднеприводное, то до кулисы можно добраться лишь с днища.

На механизм выбора передач постоянно действует нагрузка: вибрационная, через вилки переключения передач и сила от воздействия руки водителя. Помимо прочего, кулиса ничем не защищена, поэтому недостаточное смазывание подвижных элементов, попадание воды и грязи в шарниры приводит к скорому выходу из строя целого механизма. Обратите внимание, что кулиса обладает ресурсом не менее 80 000 км.

Что такое кулиса в коробке передач, где находится

Ремонт кулисы

Ремонт кулисы — нежелательная процедура, которая требует больших усилий и затрат по времени и деньгам. Кулиса имеет довольно сложный механизм, и нетрудно понять, что некоторые части данной системы, рано или поздно будут выходить из строя. Постоянное механическое воздействие пагубно влияет на сохранность детали, и поэтому иногда нужно производить ремонт.

Очень опасно исходить из принципа «еще терпит», так как есть риски сломать узел полностью, а его замена, к сожалению, стоит недешево. Важно помнить, что чем раньше будет произведен ремонт, тем дешевле он обойдется. Поэтому стоит всегда обращать внимание на любой люфт и неисправность, постоянно прислушиваться к посторонним звукам и при необходимости проводить разборку узла и визуальный его осмотр. Только так можно заметить определенные неисправности, в противном случае — приходится заменять полностью весь узел (что довольно дорого и неприятно).

Нужно быть внимательным, ведь неисправная кулиса может нанести непоправимый вред как водителю с пассажирами, так и целостности машины. Обычно, когда кулиса выходит из строя, невозможно сдвинутся с места, так как не включена первая передача, и невозможно завестись, так как двигателю сложно сорваться с места. Если данная проблема проявилась рядом с гаражом, то ничего страшного не произойдет. А вот если данная проблема будет на мосту, в туннеле на перекрестке или железной дороге. В таком случае, можно потерять не только машину, но и собственную жизнь. Поэтому, следить за сохранностью таких механизмов как кулиса, является первостепенной задачей, особенно если машина подержанная.

Определить поломку, или неисправность кулисы достаточно просто, ведь симптомы поломки сразу отображаются на ручке кулисы. Первый признак того, что ручка кулисы вышла из строя — люфт. Данное явление показывает, что определенная деталь механизма вышла из строя, или какой-то элемент требует протяжки гаек и болтов. Кроме небольшого люфта могут наблюдаться и другие явления, не свойственным машине и кулисе.

Довольно затруднительное переключение передач, может выявить поломку не только в коробке переключения передач, но и в кулисе. Начальная стадия проявляется тем, что с переключением первой и второй передач могут возникать трудности. Со временем, если не производить ремонт и обслуживание, трудности с переключением будут затрагивать все больше и больше скоростей. Если сильно запустить данную проблему, со временем ни одна скорость не будет переключаться. В итоге, один из узлов может серьезно пострадать, а замена или ремонт кулисы обойдется в копеечку.

Также нельзя исключать из факторов воздействия на кулису большой пробег. Обычно в паспорте машины указаны значения, при которых нужно обращать должное внимание на ведущие элементы автомобиля. Кроме того, нужно проверять время от времени наличие смазки внутри узла. Также нельзя исключать еще один немаловажный фактор — «кривые руки» инженера. Если кулиса изначально сделана неправильно, то спокойная езда, аккуратное пользование и постоянное ухаживание не спасут от будущей поломки.

Основная нагрузка кулисы приходится на такие элементы как:

Резиновая обойма (по-другому демпфер) Сфера из прочного пластика Пластиковые втулки, которые обеспечивают надежную фиксацию

Повышенный износ, старые детали и неаккуратное пользование быстро выведут из строя данные хрупкие материалы. Пластмасса быстро изнашивается, что приводит к поломке ведущих деталей. Если данные детали сломались, то кулиса в лучшем случае будет просто плохо работать, в худшем случае — все развалится по дороге. Такие детали, когда только начинают изнашиваться, образуют небольшой вертикальный люфт, на что нужно обратить особое внимание.

Кроме внутренних частей, у кулисы есть и другие проблемные места, такие как наружный пыльник и верхняя обойма троса отвечающая за переключение задней передачи. Данные детали требуют внимания, но как определить поломку какой-либо детали? Постоянно разбирать кулису или заглядывать под днище автомобиля не вариант.

Для того чтобы не лазить постоянно под дно автомобиля, нужно прислушиваться к машине, и постоянно следить за проявлением симптомов поломки. Самый главный симптом, который может проявиться практически в любой машине — небольшой люфт в ручке переключения передач. Подобный люфт точно означает проблему с кулисой, и то что нужно производить разборку, и починку данного узла автомобильной системы.

Итак, ремонт старой или новой кулисы, имеющей люфт, которая установлена в КПП, довольно простой, нужно лишь найти проблемное место и произвести починку, или замену нерабочего узла. Для начала, нужно полностью разобрать содержимое кулисы, а точнее её салонной части. Перед взором юного механика предстанет рычаг переключения передач. Люфт в креплении колена — самая распространенная неполадка. Все что нужно — подтянуть болты и если нужно, законтрогаить их. Если люфт пропал, можно спокойно совершать движение дальше.

В том случае если люфта нет, но ручка кулисы сильно болтается, нужно искать смотровую яму, или эстакаду. Если таковых нет — то нужно обзавестись домкратом и подпоркой.

Внимание! Перед тем как лесть под машину нужно обязательно подставить страховку в виде пенька или другой подставки, на случай, если домкрат соскользнет. Безопасность превыше всего. Под днищем важно обратить внимание на шток, который закрыт специальным резиновым пыльником. Часто, плохая фиксация штока, приводит к люфту или «разболтанности» самой кулисы. Обратите внимание на болт штока, и в каком состоянии резьба. Если он соскочил, раскрутился, или его вообще нет — необходимо производить срочный ремонт. Данная поломка может полностью вывести из строя всю систему переключения передач и движение на таком автомобиле не будет представляться возможным.

Еще один способ произвести ремонт кулисы КПП — замена тросиков. И здесь возникает определенная сложность, ведь тросики не поддаются ремонту. Если произвести ремонт тросика, он будет иметь временный характер. Заменяя нерабочий тросик, нужно в паре избавляться от рабочего, что влечет за собой определенные финансовые затраты. Помните, лучше купить качественную вещь, и не возвращаться к ней, чем купить некачественную и постоянно её чинить.

Как выбрать автосервис?

Устройство кулисы

В процессе производства автомобилей, все устройства и механизмы проходят сквозь модернизацию и обновление конструкции. Автомобильная эволюция не обошла стороной и кулису коробки передач, она постоянно видоизменяется, однако принцип ее работы не меняется уже десятилетия. Для упрощения описания устройства механизма выбора передач, за основу возьмем обобщенный и наиболее распространенный тип кулисы.

Итак, кулиса состоит из четырех основных запчастей:

  • рычага, через который водитель управляет КПП
  • связывающая тяга или троса;
  • шток-вилка с пальцем;
  • набор вспомогательных шарнирных тяг и элементов.

Помимо прочего, в устройство кулисы может входить трос, корпус или пружинки. Благодаря слаженной работе механизма, водителю удается переключать передачи своевременно, с первого раза, из-за того, что рычаг “ходит” в заданных положениях.

В зависимости от конструктивных особенностей, кулиса может иметь два типа привода:

  • трос;
  • реактивная тяга.

Большинство автопроизводителей используют тросовый привод кулисы, так как троса обеспечивают наименьший люфт рычага КПП, а конструкция самой кулисы упрощается и удешевляется во много раз. Причем у АКПП используется только трос.

Что касается кулисы, которая связывает механизм выбора передач и ручку КПП, за счет применения шарнирных соединений, имеются сложности регулировки, а также появления люфта при малейшем износе шарниров. Например в конструкции кулисы ВАЗ-2108 предусмотрен карданчик и реактивная тяга, которые при износе обеспечивают люфт.

Регулировка кулисы КПП

Не всегда требуется полная или частичная замена кулисы. Довольно часто можно ограничиться простой регулировкой. При этом отрегулировать кулису возможно своими руками, без обращения в сервисный центр. Есть два способа регулировки:

    По задней передаче. Для того, чтобы отрегулировать кулису по задней передаче, необходимо ослабить на ней хомут, после чего перевести рычаг КПП в то положение, которое соответствует идеальному включению задней передачи. После этого затягивается хомут, и на этом работа считается завершенной;


Стоит отметить, что выше описаны общие процессы регулировки кулисы КПП. Важно сказать, что процесс может отличаться, в зависимости от автомобиля, поэтому перед началом работ рекомендуется ознакомиться с инструкцией конкретно для вашей модели машины.

(353 голос., средний: 4,49 из 5)

Похожие записи
Все про масло в АКПП: требуется ли его менять, как проверить, какое и когда заливать?
Дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Как осуществляется управление КПП?

Конструкция механизма выбора передач зависит от компоновки главных агрегатов. Раньше автомобили имели классическую компоновку, где двигатель и коробка передач установлены продольно, а значит нет необходимости использовать сложные механизмы. В некоторых авто кулиса прямая, то есть один конец ее сообщается с вилками выбора передач, но при этом водитель постоянно ощущает вибрацию от работы коробки передач. Более современных авто имеют кулису, оснащенную пластиковыми сухарями и шарнирными соединениями, через которые сообщается ручка КПП и кулиса.

Классическая кулиса выглядит таким образом: в корпусе находится наплыв шаровидной формы, который зажимается пластиковыми втулками, что обеспечивает подвижное движение ручки в разные стороны, при этом кулису нет возможности вынуть из корпуса просто так.

Схема управления передач примитивна: переводя рычаг КПП в сторону, устанавливает шток в проточку, которая фиксируется на ползунке. Перемещая ручку вперед и назад, шток двигает ползунок вилки, который вводит в зацепление шестерни, то есть включается необходимая передача.

В переднеприводных автомобилях с поперечным расположением двигателя, механизм выбора передач находится под капотом, а значит здесь используется дистанционное управление передач КПП.

Данная конструкция имеет целую систему связки рычагов и тяг, что в итоге мы называем “кулисой”. Здесь водитель, двигая ручку КПП, через длинную тягу или двойной трос, приводит в движение механизм выбора передач, установленный прямо на корпусе коробки передач.

Ремонт АКПП Mercedes-Benz W210

Своевременная диагностика коробки передач и проведение ремонтных работ помогают продлить срок службы узла. В «АКПП-Альянс» выгодные цены на работу и официальная гарантия до 2 лет.

Ремонт АКПП Мерседес W210 – это профессиональная диагностика и переборка коробки автомат с подбором качественных запчастей (замена сальников и других расходников, установка нового мехатроника и гидротрансформатора). У специалистов в Москве стаж работы более 15 лет, ремонт осуществляется за 3-7 дней с использованием оригинальных комплектующих.

Как понять, что нужен ремонт

Чтобы как можно раньше определить необходимость проведения ремонта, рекомендуем обращать внимание на:

  1. Наличие сильных пробуксовок и рывков во время переключения передачи.
  2. Удары и вибрации, посторонние шумы, существенные толчки при переключении передач.
  3. Протекание масла.
  4. Отказ одной из передач.

После очередной замены трансмиссионного масла АКПП необходимо сделать его визуальный анализ. Наличие пластмассовых и металлических частиц, глиноподобных отложений, черных чешуек оповещает о возможной поломке.

Признаки неисправностей кулисы

Несмотря на то, что кулиса довольно надежна — постоянные воздействия нагрузок на него и суммарный пробег, как минимум требуют обслуживания и регулировки механизма. В противном случае, отсутствие обслуживания кулисы приводит к нежелательным последствиям, в виде сильного люфта или полной неисправности механизма в сборе. Наиболее вероятные признаки:

  • люфт рычага (повышенная расшатанность);
  • возникают трудности при переключении передач (передачи включаются с хрустом, или требуется прикладывание больших усилий);
  • невозможно включить одну из передач;
  • ошибочное включение передач (вместо 1-й включается 3-я и т.д).

Люфт практически не влияет пагубно на работу коробки передач в целом, однако пренебрежение таким моментом вскоре может привести к тому, что в неподходящий момент вы не сможете больше включить ни одну передачу. Если вовремя не устранить люфт, путем ремонта, придется заменить кулису в сборе.

Что такое кулиса в коробке передач, где находится

Автомобильная кулиса: устройство, признаки неисправности, инструкция по регулировке

Сразу же о – это не совсем корректное понятие. На профессиональном языке этот узел называется тягой для привода коробки передач, но для простоты будем использовать сленговое название.

Кулиса представляет собой механизм, связывающий рычаг со штоком, установленным непосредственно на коробке. Узел находится под полом автомобиля, а в некоторых случаях под днищем, возле карданного вала.

Кулиса имеет большой запас прочности, она может служить без ремонта более 100 тысяч км пробега. Однако в списке неисправностей трансмиссии износ данного механизма занимает далеко не последнее место. Если игнорировать проблемы с этим узлом, то это неминуемо приведет к ухудшению управляемости автомобиля.

Причины преждевременного износа

Преждевременный износ возможен по таким причинам:

  • В кулису набилась грязь и пыль.
  • Высокий уровень влажности, приводящий к коррозии.
  • Несвоевременная смазка.

Из каких элементов состоит?

Большинство автопроизводителей изготавливают оборудование для автомобилей по собственным проектам. Это в том числе касается и коробок передач. Ввиду этого конструкция кулисы на различных автомобилях может отличаться. Тем не менее, общий принцип устройства данного механизма во всех случаях схож. Он состоит из:

  • Рычага.
  • Тяги, подключенной к нему.
  • Вилки.
  • Сальника, предотвращающего протечку масла.
  • Фиксатора.

Соединение этих элементов в единую систему и обеспечивает возможность переключать передачи.

Как выявить проблему?

Чаще всего неисправности кулисы возникают в бюджетных автомобилях. Впрочем, даже в случае с ТОПовыми иномарками американского и немецкого производства полностью исключить вероятность такой проблемы нельзя.

О том, что с данным узлом не все в порядке, свидетельствуют такие признаки:

  • Большой люфт рычага переключения передач.
  • При переключении нужно прикладывать больше усилий, чем прежде.
  • Во время движения рычага слышны посторонние звуки (скрежет, хруст).
  • Некоторые передачи не включаются или выбиваются.

Часто бывает так, что рычаг люфтит, но автовладелец не обращает на это внимания, так как данный дефект никак не сказывается на эксплуатационных характеристиках транспортного средства. Но поскольку все детали данного механизма работают в тесной взаимосвязи, то по истечении некоторого времени появляются новые проблемы. Как результат, в один «прекрасный» момент машина теряет управляемость. То, насколько это опасно, пожалуй, не нуждается ни в каких иллюстрациях.

Инструкция по регулировке кулисы

Если вы разбираетесь в устройстве своего автомобиля, то можете попробовать отрегулировать данный механизм самостоятельно. Для этого необходимо выполнить такие действия:

  • Выключаем мотор и включаем 1-ю передачу.
  • Заводим двигатель и перемещаем авто на эстакаду.
  • Ставим авто на ручник и подкладываем под колеса противооткатные клинья.
  • Выключаем мотор (все так же включена 1-я передаче).
  • Оттягиваем рычаг влево до крайнего положения.
  • Перемещаемся под днище машины и подтягиваем хомуты.

Если вы сделали все четко по этому алгоритму, но проблема не решилась, мы рекомендуем обратиться в специализированный автосервис. Наши сотрудники имеют богатый опыт ремонта коробок передач. Мы гарантируем, что выполним работу качественно и быстро. А доступная цена станет приятным дополнением.

переборка кулисы

фотки куда то дел:( может найду прикреплю потом
1. снимаем кулису : снимаем чехол кпп, аккуратно вынимаем рамочку из "дерева", поднимаем егонад ручкой, поворачиваем круглый зажим на ручке кпп, и сдергиваем это все вверх, открывется вид на кулису сверху, откручиваем по моему 4 болтика. под машиной запоминаем расположение тяг к кпп, лучше их пометить, снимаем их, круглые резиночки меняем
2. держа в руках кулису откручиваем все что откручивается ))) и меняем на новое из списка:))
3. сайленты аккуратно выпресовываем, стараясь не помять фиговину в которую они запресованы:) она мягкая. аккуратней:)
4. тяги я бы из кулисы не вынимал, если бы знал. как сложно их поставить назад. ну если время есть то дерзайте:)
список запчастей:
000 994 41 60 3шт
115 991 03 01 2 шт
129 267 00 50 1шт
140 267 04 50 2 шт
201 267 00 50 2шт
201 267 14 74 1шт
201 267 16 74 1шт
202 267 00 05 1шт
202 267 01 61 1шт
210 992 00 10 6шт
есть еще ремкомплект A 202 260 01 39 там есть одна важная деталька, которую отдельно не заказать, хз как назвать, в нее сайленты и запресованы. я ее не заказывал, хотя ИМХО и в ней есть износ. тут уж у кого какая жаба:)

И скока по деньгам вышло. фотки бы оооочень надо

модеры? потрите офтопик?

по деньгам около тысячи рублей. если бы брал ремкоплект то 2,5- 3 бы получилось.
номера дал. можно пробить по эхисту и посчитать

проделывал подобное со своей кулисой, эфекта не дало, старые детали были в отличном состоянии
основная причина по которой взялся за эту работу - не утраивало переключение с второй на третью передачи
http://lh5.ggpht.com/_2XTiWj_y3l8/S9L3-eVRjdI/AAAAAAAACIU/sKtmHr4PnTc/s640/015.jpg

Этим бы фоткам цены бы небыло Уж больно там механизм хитрый .
И еще вопрос. Что навеяло менять все эти шалабушки ? Какие были симптомы у кулисы .

Отредактировано DIMON 98 (2010-05-24 22:35:15)

а по автомату 722,6 нет отчета похожего?? оч надо!

На автомате то что случилось? Там туда сюда только дергается, люфт даже если вынуть втулки минимальный. Вот если не переключается на 4321 или 321 то тогда можно заморочиться разобрать.

Вот если не переключается на 4321 или 321 то тогда можно заморочиться разобрать.

оно самое. =) прямо в точку =)

а какие симптомы умершей кулисы?

Я тоже самое проделывал неделю назад. Божеш мой, какая мутотень собрать кулису. Я убил на этот процес часа 1,5. И пока не сделал центрующую оправку для тяг, шайб и пружинок, из пластиковой бутылки, нифига не получалось.

Мне не нравится включение передачь, бывает когда машина стоит, то после повышенной туго включается первая. ХЗ почему так. Но перборка кулисы и замена резиновых втулок всех тяг особого результата не дала.

Кстати в тягах набивается много пыли и прочистка дело полезное, т.к. у песка есть образивные свойства. Но думаю, чтобы стереть что-либо, песком и пылью до нерабочего состояния, потребуется лет этак 30-ть.

бывает когда машина стоит, то после повышенной туго включается первая.

или гдето чето не смазано
или тяги не отрегулированы
если все это сделано значит уже потроха коробки
ещё износ сферы на самой вилке рычага смотреть надо

ещё износ сферы на самой вилке рычага смотреть надо

Mercedes Benz w e ремонт кулисы МКПП-5



Потому как концы болтов выходят под автомобиль, возможно образование коррозии на концах резьбы, а значит, могут возникнуть сложности с их откручиванием, вплоть до обрыва болтов.

кулиса 124 мерседес

Поэтому желательно смазать проникающей смазкой снизу, дать откиснуть и только потом крутить. После этого можно вытащить кулису 7. Снимите стопор, удобно ключом на 5,5.

Их всего два, но достаточно кулиса 124 мерседес один, постарайтесь не потерять стопор, так как он довольно мелкий. Извлеките ось, сначала маленькую, а потом и большую. На фото видно остатки втулок.

Пишу кулиса 124 мерседес было у. Лево-право смотрим по ходу движения за рулем: Левая тяга кулисы — самая короткая тяга коробки, самый верхний рычаг коробки Средняя тяга кулисы — самая длинная и прямая почти тяга к коробке, самый нижний рычаг на коробке.

Кулиса 124 мерседес правая тяга кулисы — самая изогнутая тяга к коробке, средний рычаг на коробке. И наблюдаем дырку в полу: Далее разбор кулисы был выполнен в соответствии с очень подробной инструкцией в бортовике товарища s4estliw4ik. За что ему отдельная благодарность.

Ставить вместо втулок подшипники я не стал, а поставил самодельные втулки, наружная из стали, внутренняя из латуни. Предыдущи хозяин отдал мне кулису чтобы я ее поменял, кулиса 124 мерседес так вот заменив в ней втулки и начав монтировать ее я понял что-то не так, виной тому было, что я не сравнил старую и новую кулисы.

Они оказались разные, для разных типов коробок, у них по разному включались передачи, разная длина тяг кулисы и кулиса 124 мерседес расположение.

кулиса 124 мерседес

Жалко что видео маленькое. Хотелось бы посмотреть как снимаются и ставятся фиксаторы на рычаги, и есть ли какие нибудь особенности. Например, нет ли опасности чтото не так поставить, или нарушить, что потом пришлось кулиса 124 мерседес коробку снимать.

Я полагаю, что в целом конструкции схожи, в том числе процедура снятия и установки на и Можно подробнее, хотябы на слрвах? А еще код или точное название втулки, кулиса 124 мерседес ее на экзисте найти например. Saikon XS2 кулиса 124 мерседес назад Я себе тоже поставил эти втулки из стали, ощущения ацтой! И на холостых зимой позвякивал вал во втулке.

кулиса 124 мерседес

Выточили из фторопласта, кажется, ниче так, но всеравно от резиновых втулок по ощущениям ооочень далеко! Будет деньга лишняя и время куплю и поставлю резиновые обязательно.

Читайте также: