Ремонт кулисы ниссан альмера g15

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Nissan Almera - все его неисправности

На глобальной платформе B0 построено немало автомобилей, среди которых особняком стоит Renault Logan первого поколения. Однако не все проекты стали успешными. На закате карьеры «первого» Логана маркетологи альянса Renault-Nissan запустили на нашем рынке, можно сказать, его люксовую модификацию под названием Nissan Almera (индекс G15). В конце 2012 года начали сборку на АВТОВАЗе.

Самое значимое отличие Альмеры от Логана, помимо экстерьера по мотивам Ниссанов более высокого класса, - удлиненная колесная база и, соответственно, больший запас пространства для пассажиров сзади. Автомобиль построен на тех же удачных узлах и агрегатах. В итоге Almera G15 заняла не самую значимую нишу на рынке: сказалась морально устаревшая основа — машину долго не обновляли, хотя рестайлинг напрашивался. Продажи неуклонно падали, и в 2018 году ее сняли с конвейера.

Несмотря на все это, Almera является ликвидной на вторичном рынке. И она очень распространена в такси, что тоже говорит о проявляемом к машине интересе.

Для машин, выпущенных в период с февраля 2013‑го по октябрь 2017 года, действует технический бюллетень. Цель его выпуска — устранение шумов в салоне (стук, громыхание), исходящих от опоры заднего правого амортизатора при движении автомобиля по неровной дороге. Это не отзывная кампания, работы проводят только в случае жалобы клиента и подтверждения неисправности при тест-драйве.

Зазор между радиаторами двигателя и кондиционера довольно быстро забивается грязью. Желательно промывать теплообменники хотя бы раз в 60 тыс. км. Первый симптом загрязненности радиаторов — недостаточная эффективность работы кондиционера, особенно в пробках. Из-за этого он может даже отключаться.

Лампы передних габариток живут недолго, а менять их не очень-то удобно. В отличие от Ниссанов более высокого класса, оптика не страдает от явных запотеваний.

Антикоррозионная обработка кузова — добротная. За все время жизни модели в России очаги ржавчины пока не появлялись. Не страдает даже зона под декоративной накладкой на крышке багажника. Качество лакокрасочного покрытия соответствует ценовому уровню автомобиля.

Задние ручные стеклоподъемники имеют особенность: для полного закрытия форточки нужно довернуть ручку до характерного упора, иначе стекло может самопроизвольно опуститься, возникнет щель в пару миллиметров, - через нее в салон может попадать вода, а также заметно повышается уровень шума.

Проверенный временем бензиновый мотор Renault 1.6 K4M (102 л.с.) является одним из самых надежных и неприхотливых в классе, при разумной эксплуатации способен выхаживать до 400 тыс. км. За ним водится только пара особенностей и мелких недочетов — например, довольно шумная работа.

Самая распространенная неисправность — рассыхаются прокладки дроссельного патрубка (даже на небольших пробегах), из-за этого возникает подсос воздуха и начинают плавать обороты холостого хода, также бывает их подвисание или самопроизвольные скачки в различных режимах движения. Аналогичные симптомы проявляются, когда рассыхаются прокладки впускного трубопровода (крепление к ГБЦ), но уже на пробегах за 100 тыс. км.

Невысоким сроком службы отличаются катушки зажигания, - благо, они недóроги. Часто приходится менять термостаты из-за существенных колебаний температуры антифриза.

По регламенту компании Nissan ремень ГРМ необходимо менять через каждые 60 тыс. км, хотя у машин Renault с аналогичным мотором интервал увеличен до 90 тысяч. Лучше перестраховаться и придерживаться рекомендаций японского производителя, ведь при обрыве ремня неизбежно страдают клапаны.

Автомат DP плохо переносит высокие нагрузки (особенно на холодную) и даже незначительные перегревы. Длительная езда по плохим дорогам с частой пробуксовкой значительно сокращает ресурс коробки, но при условии щадящей эксплуатации и замены масла через каждые 60 тыс. км она может прожить до 200 тыс. км.

Одна из характерных болячек — невысокий срок службы соленоидов, которые управляют давлением в гидросистеме автомата. Довольно часто их приходится менять раньше 100 тыс. км. При выходе соленоидов из строя появляются рывки и пинки при переключениях передач, а также при переводе селектора из «нейтрали» в «драйв» или «реверс». При появлении первых симптомов важно не затягивать с визитом в сервис, чтобы эта неисправность не потянула за собой другие поломки. Обычно меняют сразу оба соленоида, чтобы не платить за работу повторно.

Для автомата DP характерен скромный потенциал системы охлаждения. При высоких нагрузках и перегреве в первую очередь выгорают пакеты фрикционов. Капитальный ремонт обходится очень дорого, в 80 000–100 000 рублей.

Пятиступенчатая механическая коробка серии JH3 надежна и не имеет характерных болячек. Если случаются поломки, то обычно из-за неадекватной эксплуатации. Для продления срока службы сервисмены советуют придерживаться старого регламента обслуживания, который предписывал замену масла через каждые 90 тыс. км.

Характерный недостаток машин на платформе B0 — слабые рулевые ­наконечники. Часто их приходится менять уже после 50 тыс. км. Рулевые тяги ходят обычно раза в два дольше.

На Альмере, как и на Логане первого поколения, имеет место выдавливание масла гидроусилителя через датчик давления. Многие владельцы глушат отверстие в магистрали под сенсор, так как частенько после его замены история повторяется. Отсутствие датчика проявляется только в заметной просадке оборотов двигателя, когда руль повернут до упора и какое-то время удерживается в этом положении.

Возможно подтекание масла через магистраль ГУРа низкого давления в местах завальцовки. Проблемное место расположено возле крепления трубки к подрамнику (слева). Этим возможные проблемы с рулевым упра­влением исчерпываются.

Передние и задние амортизаторы живучие. Необходимость менять их редко возникает до 100 тыс. км.

Выхлопная система имеет два слабых места. Обычно после 60 тыс. км отгнивают кронштейны крепления трассы к кузову: средний на резонаторе и задний на глушителе. Также случается, что до 100 тыс. км приходится вскрывать резонатор из-за отвалившихся внутренних перегородок, которые начинают характерно шуметь (громыхание, звон).

Единственный откровенный недочет подвески — низкий срок службы шаровых опор передних рычагов. Довольно часто они не доживают даже до 50 тыс. км. Их невозможно заменить отдельно, нужно покупать рычаги в сборе. Хорошо, что цена их невысока.

До апреля 2013 года на конвейере ставили слишком короткие шланги передних суппортов. Есть вероятность, что они могут порваться, когда колеса повернуты до упора в момент сильной разгрузки передней подвески. Производитель оперативно вычислил недочет и начал устанавливать более длинные шланги.

Наследие Логана первой генерации — конструкция внутреннего ШРУСа левого привода с непо­движным пыльником и внешним сальником с подшипником. Это уплотнение по-прежнему очень часто подтекает, особенно в зимний период. Однако не торопитесь покупать ремкомплект (подшипник, сальник, пыльник), если появились следы запотевания. Частенько оно перестает прогрессировать, а вот новые элементы могут снова засопливить уже следующей зимой.

Износостойкость некоторых элементов салона посредственная. Быстро затирается руль, ручка селектора механической коробки передач, а также обшивка водительского сиденья — в первую очередь страдают боковые валики.

На Альмере, как и на Логане первой генерации, нередко выгорает «лягушка» под педалью тормоза — стоп-сигналы перестают работать.

Неисправность правого подрулевого переключателя — распространенное дело. Чаще всего перестает работать прерывистый режим стеклоочистителя, возможен и его полный отказ.

На центральной консоли часто перегорают различные лампы подсветки. В лидерах — блок печки и клавиши стеклоподъемников. Благо, все лампы доступны как отдельные запчасти.

Шумная работа вентилятора отопителя на третьей-четвертой скоростях — конструктивная особенность, с которой придется смириться. Явные посторонние звуки обычно вызваны попаданием мусора (например, листвы) в его корпус. Мусор не всегда удается выдуть сжатым воздухом, и тогда вентилятор придется снимать, а для этого необходимо демонтировать переднюю панель и модуль отопителя. Чтобы гарантированно этого избежать, нужно установить защитную сетку на большой воздухозаборник под жабо, который не имеет адекватной защиты от попадания листвы.

У неприятного скрипа передних сидений может быть два источника: пружины или крепления замков ремней безопасности. В обоих случаях помогает силиконовая смазка. Пружины необходимо смазать в точках крепления к каркасу, а замок желательно снять, чтобы хорошенько обработать шайбу, которая обеспечивает его подвижность на боковине сиденья.

Огрех сборки, встречающийся у машин первых лет производства, - некорректная установка блока отопителя. При этом смещены либо отверстия для слива конденсата на модуле и в кузове, либо их резиновая герметизирующая прокладка. В результате вода попадает в салон и скапливается в ногах переднего пассажира. Придется снимать переднюю панель, чтобы отцентровать блок отопителя или переустановить прокладку, но в некоторых случаях удается обойтись минимальными телодвижениями, без разборки салона. Аналогичные ляпы допускали и сборщики дорестайлинговых Дастеров на столичном заводе Renault.

Снижение производительности кондиционера может быть связано с неисправностью датчика давления в контуре системы. При этом компрессор начинает периодически отключаться, особенно летом в пробках. Поломка не массовая, но этот сенсор можно назвать слабым местом. Оригинальный датчик идет в сборе с фрагментом магистрали, но на рынке есть и отдельные заменители.

У передней панели Альмеры есть особенность: из-за перегрева на солнце ее может покоробить в зоне дефлекторов лобового стекла. При невысоком температурном воздействии неровности плохо различимы визуально, зато отчетливо прощупываются. При значительном перегреве они уже бросаются в глаза, но при остывании снова частично маскируются. Некоторым переднюю панель меняли по гарантии. Причем на форумах описано несколько случаев, когда вело и новую панель.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Nissan Almera G15, как и ее прародитель Renault Logan первой генерации, занимает особую нишу в B‑классе. Среди иномарок это самый бюджетный вариант, не имеющий прямых конкурентов, поэтому Almera очень ликвидна на вторичном рынке. Целевая аудитория широкая, и покупатели прекрасно отдают себе отчет в том, чтó за автомобиль они приобретают. На одной чаше весов — откровенная бюджетность во всех ее проявлениях, на другой — простота, надежность и дешевое содержание.

Хорошо продаются машины во всех модификациях, но перевес все же за версиями с механической коробкой. Молодые Альмеры (в возрасте до двух-трех лет) теряют в цене не очень быстро, как и большинство одноклассников, однако потом происходит резкое падение. Ведь на первый план выходит статус морально устаревшего автомобиля, который весомее, чем более свежий год выпуска.

Almera G15 продолжила традиции, заложенные Логаном первого поколения. Основные ее достоинства: высокая надежность и необременительное содержание. По большому счету машина требует только недорогого планового обслуживания. Она избавилась от некоторых детских болезней прародителя, но приобрела собственные неисправности, вызванные плавающим качеством сборки.

Втулки тяги КПП (кулисы). Подбор, замена оригинала. Часть 1.

Износились втулки тяги КПП.
Замена необходима т.к. включение передач все хуже и хуже. Все втулки которые отображает каталог экзиста я уже получил.

Места установок втулок:

Сами варианты замены:

Размеры основных втулок без резинок. Наружный диаметр "D", внутренний диаметр "d", длина посадочная "L".
D 13.8мм d 10мм L 10мм
D 12.4мм d 10мм L 6мм
D 12.4мм d 10мм L 18.8мм
D 12.3мм d 10.1мм L 5мм

Надеюсь что подойдут вольвовские. Там и пластик добротный и колечки в комплекте и проточки для смазки есть.

По результатам замены отпишусь.

СЕГОДНЯ 17.04.14 наконец снял весь узел кулисы КПП.

Итак господа, во первых извините за задержку — болел.
Во вторых ни вольвовские, ни от Рено и Киа втулки не подходят. Они меньше по размерам ((

Сами втулки. Сочленение с рычагом салона КПП

Рычаг салона КПП. Диаметр внутренний 18мм, ширина 31мм, отверстие под болт диаметром 8,5мм.

А это результат ремонта кулисы у официалов года 3 назад. Проушины ужаты… и деформация втулки…

как видим в сервисе не парились. сп**дили втулки, забили вместо них кусок резины и напихали металлических шайб (видимость втулки)… А я то думал ИЗНОС…А их там просто НЕТ! Размеры те-же что и у рычага КПП салона: диаметр внутренний 18мм, ширина 31мм, отверстие под болт диаметром 8,5мм.

Пластиковая втулка рычага салона КПП — износ. Кат.№ 34112-2F000

меняется элементарно — необходимо открутить два болта на 10 (снизу). Если есть необходимость замены только этой втулки то снимать всю кулису не надо.

Пыльник рычага КПП салона (вид снизу) — износ, потрескалась резина. Кат.№ 34122-BN300

Втулка которая не изнашивается. За 9 лет эксплуатации без износа и деформации. Кат.№ 34557-50J00

Вот что произошло с пружиной и ее соединением на кулисе за 9 лет эксплуатации. Еще немного и пружина слетит.

Сами втулки из-за которых и создана запись в бортжурнале.

Предварительный итог:
за 9 лет эксплуатации износились: пыльник и пластиковая втулка рычага КПП салона;
у официалов не все так хорошо… как портачили так и портачат;
те втулки которые стояли (родные) на своих местах в принципе в порядке — еще походят;
подобрать (или изготовить) втулки можно зная посадочные размеры, но посмотрев конструкцию втулок я думаю стоит все-таки брать оригинал — надежнее будет.

Если кому интересны размеры втулок — пишите.

Собирать и ставить узел планирую не раньше чем через 3 дня — заказал пыльник и втулку кат.№ 34139-4F100. Тогда и будет ясно что изменится в характере переключении КПП.

Почти полный ремонт кулисы.

Далее по традиции список деталей с артикулами, чтобы было легче искать:

Потом для удобства раскручиваем это:

И нашему взору открывается это:

Пружинки нет вовсе, пыльник порван, втулки рычага переключения имеют не хилый такой люфт.

Далее я снял подвижную тягу и собственно всю кулису:

Болты-заклепки, крепящие опору к кузову, сразу же провернул и срезал снизу УШМ.
Поменял где необходимо втулки, а именно корончатую, пыльник и 2 латунные в рычаге, а так же 2 из 4-х в крестовине:

Старые втулки имеют очень интересную конструкцию. Снаружи пластиковая обойма, которая и изнашивается, а внутри резинометаллическая втулочка, похожая на сайлентблок:

Этот сайлентблок я и запрессовал с помощью жидкого мыла в новые втулки:

Ну и в кулисе рядом со старым изношенным, просверлил новое отверстие для возвратной пружины:

Потом перешёл к замене сальника и пыльника МКПП. Вот как там всё выглядело:

Сразу снял прямо через вилку старый пыльник, выбил составной штифт, достал данную вилку:

Достал с помощью отвёртки, молотка и пассатижей старый сальник, начало капать масло из коробки, поэтому быстро запрессовал (забил с помощью головки) новый. Примечание: сальник на миллиметров 5 не допрессовывается, потому что за него крепится пыльник.

После одел пыльник, вставил вилочку и зашплинтовал её:

Отличие старого и нового пыльников:

После всех этих манипуляций я собрал кулису на место, болты-заклепки заменил обычными болтами с шайбами и гайками и надел милую сердцу возвратную пружину от замка капота ВАЗ) :

А, и забыл сказать: центральную консоль в салоне нужно тоже снимать)!

И вот, после того, как я это всё собрал, в том числе салон, теплозащиту и выхлопную трубу, результат не заставил себя ждать)! Переключение передач стало очень чётким, ходы рычага стали меньше, появилось не большое, приятное усилие при переключении, задняя стала врубаться с первого раза. Лепота).

Поэтому, ребята, если у кого-то есть такая проблема, то не затягивайте с ней. Сразу станет приятнее ездить, на себе прочувствовал.
А вам всем желаю полных баков и большой удачи.
Спасибо всем кто прочитал. Пока)!

Шум и хруст МКПП



То же, в виде свиста что-ли.В нашем дерьмовом ОД ничего не нашли.

Извините, а что за кулиса такая. Почему вы так называете?. Если это то что я думаю, то для этого есть установленные названия. Или вы считаете, что так выражаться - это круто.

  • Город Беларусь
  • Авто: Almera 2014

кулиса , - рычаг переключения передач

просветите, если не так, и не считаю что я выражался, а высказал мнение по поводу гула, а в Вашем понимании крутость - это все, что не по словарю

  • Город Беларусь
  • Авто: Almera 2014

Кулиса КПП представляет собой механизм многорычажного узла, связывающий между собой рычаг переключения передач и шток, подходящий к коробке

  • drolechka59 это нравится
  • Город Беларусь
  • Авто: Almera 2014

Соответственно - в чем Ваши упреки

Награды


  • Город Новокузнецк
  • Авто: Ниссан Альмера 2014г.
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort A/C
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

При чем тут словарь? Нет кулисы в Альмере G15.

Рычаг переключения передач не называется кулисой.

Даже в ВАЗах на ,скажем10-ке есть рычаг переключения передач, а есть кулиса - это две разные вещи. Тяга привода коробки переключения передач (КПП) называется кулисой. Располагается кулиса ВАЗ 2110 между КПП и рычагом переключения передач.

  • Город Беларусь
  • Авто: Almera 2014

и да . если НАЖАТЬ на КУЛИСУ гул проходит (если кто-то хочет показать познания автомобиля, а не придираться к словам прошу. ) кулиса взаимодействует с рычагом переключения передач. - вывод

я нажимал на кулису

Награды


  • Город Новокузнецк
  • Авто: Ниссан Альмера 2014г.
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort A/C
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

Соответственно - в чем Ваши упреки

если нажать немного на кулису ГУЛ исчезает

, как мне еще обозначить проблему. гул в районе кулисы кулисы

Да нет кулисы в Альмере. Значит и гула нет, если у вас гул в несуществующем месте.

А по поводу гула, у меня то же самое. Я обращался через Москву в ОД, они ничего якобы не нашли. Попробуйте вы. В Москве по горячей линии. Там, кстати адекватные люди и ОД их слушается, вас сразу примут, в своём ОД.

  • Город Беларусь
  • Авто: Almera 2014

Вы меня извините, но кулиса в альмере есть. ОД меня уже принимал и нииииииииииичего не нашел, сказал все хорошо, я на форуме и задал вопрос, может кто сталкивался с такой проблемой.

Награды



  • Город Питер
  • Авто: Ниссан Альмера
  • Год выпуска: 2015
  • Комплектация: Comfort
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

У таких проблем есть хорошее решение: садитесь за руль и на трассу километров этак 600 со скоростью 120-130 км. Потом некоторое время ездить по городу одно удовольствие - тихо и плавно.

Да, трасса д.б. обычная, то есть однопутка, не совсем разбитая.

Награды


  • Город Новокузнецк
  • Авто: Ниссан Альмера 2014г.
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort A/C
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

Вы меня извините, но кулиса в альмере есть. ОД меня уже принимал и нииииииииииичего не нашел, сказал все хорошо, я на форуме и задал вопрос, может кто сталкивался с такой проблемой.

Да, и у меня тоже самое. Я одно время хотел в общество защиты прав автомобилистов, но тогда телефон не нашёл. А потом не до этого было. Гарантия сейчас осталась 1,5 года, что-нибудь придумаю. Наверно нужно независимого эксперта какого-нибудь, лицензионного. Вот от его заключения и плясать надо. Если он скажет нормально, то тогда так и ездить, а если нет, то - понятно в ОД и т.д. Можно потом и в суд на ОД подать, если бумаги от посещения остались.

А теперь о кулисе. Если вы имеете в виду тягу управления механизма переключения передач, то это не кулиса. Каждая деталь имеет название. Болт - это болт. Кулиса - это кулиса. Кулиса - это стандартное наименование детали, а не просто абстрактное понятие, которое можно дать любой понравившейся вещи. Если вы считаете, что она есть, то можно показать фото, или даже рисунок от руки, а не просто есть и всё, а где?

Отчёт:Замена втулок кулисы МКПП

Лирика)))
По жаре владельцы авто с МКПП замечают,что передачи включаются с трудом.Прочитав ОТЧЕТ: Ремонт привода сцепления они решают,что дело во втулках кулисы.И скорее всего они правы))))))
Вот значит добрались до кулисы.Процесс не хитрый.Но когда я первый раз просто прочитал про это,я ничо не понял.Пока не залез и сам не посмотрел собственными глазами.Многих останавливает стоимость втулок или кажущаяся сложность процесса.Но всё гораздо проще чем кажется.

Итак нам понадобятся.
1)Втулки K KY01 46 062 4 штуки
как обычно нас нереально выручает Kia Clarus.Согласитесь,40 рублей против 100 за оригинал B001-46-062 это ощутимо
2)Трещётка на 1/4+головка на 12 и ключ на 12.
3)Силиконовая смазка.
МС спорт,силикот.ликви моли пофиг короче
4)Наждачная бумага 240 и 600 номера.
5)Баллончик карбклинера,растворитель и тряпки
6)Железная щётка крацовка
7)гайка М8 с буртиком(опционально)

Для начала надо понимать,что и где мы будем делать.Вот иллюстрация.В красных кружочках втулки.

Итак домкратим машину повыше или если есть яма то вообще красота.

Включаем 4 передачу или руками дёргаем кулису в сторону коробки,чтобы был максимальный доступ к гайке.
Очищаем щёткой грязь с переднего шарнира кулисы.Предварительно отогните защитный экранчик из жести,иначе будет неудобно.


Откручиваем гайку на 12 от механизма выбора передач и выталкиваем болт вверх.

Видим,что болт сухой и грязный.Вытаскиваем старые втулки и сдвигаем кулису в сторону,очищаем посадочные места с помощью карбклинера,обильно мочим тряпку растворителем и запихнув её внутрь чистим грязь в посадочном под втулки.Затем смазываем новые втулки силиконом внутри и ставим на место.


Затем откручиваем головкой на 12 заднюю часть кулисы от рычага выбора передач.Там с одной стороны гайка с гровером а с другой болт с головкой на 12.
На хрена надо было ставить гайку с гровером,когда спереди поставили гайку с буртиком,мне непонятно.Я туда поставил тоже гайку с буртиком.

Вытащили болт.Он идёт тяжело,поэтому мы его крутим и давим одновременно.Окончательно снимаем кулису.По аналогии с передним шарниром,вытаскиваем старые втулки и чистим посадочные места под них.Смазываем новые втулки и ставим в посадочные.

Дальше хорошенько очищаем оба направляющих болта.Сначала растворителем,потом наждачками.Понятное дело,что чем меньше зернистость,тем лучше.Очистили.Затем очищаем крацовкой саму кулису.Особенно хорошо чистим шарниры.
100% кулиса ржавая и краска местами отслоилась.Я просто почистил и поставил обратно,хотя по хорошему надо было протравить ржавчину и покрасить.Но тут уже сами смотрите чокак.

Затем смазываем силиконом направляющие болты и собираем всё в обратной последовательности.Никаких нюансов при сборке нет.

Обслуживание и ремонт Nissan Almera N15: ты жива ещё, моя старушка…


Кое-кто, думается, успел уже собрать на основе этого Ниссана солянку из запчастей Жигулей и Москвичей, а кто-то бережёт свой автомобиль и доверяет его ремонт только специалисту, который при встрече сгибается в пояснице и говорит: «Кonichiwa». Что же, признаем: не всё тут доступно, и иногда, обливаясь слезами, придётся ехать в автосервис. Но в общем и целом автомобиль настолько прост, что любой его владелец уже знает, что секретов тут почти нет. А если найдём?

Чуть-чуть истории

В 1995 году Альмера заменила собой весьма успешную модель Sunny. Достаточно только взглянуть на её индекс – N15. Предыдущий Санни был N14, до него – N13. И тем не менее в Европе Almera известна под названиями Nissan Pulsar, Nissan Sentra и Nissan Bluebird Sylphy, причем с Nissan Pulsar этот автомобиль вообще брат-близнец: почти все отличия ограничены отделкой салона и моторной линейкой.

Первое поколение выходило до 2000 года, однако в 1998 году машина пережила небольшой рестайлинг. Изменились обвес автомобиля и немного – оптика, также появилась возможность приобрести машину с турбированным двигателем. Неизменным оставалось одно: неплохая комплектация Альмеры даже в «базе». ГУР, подушка безопасности водителя, электрозеркала – в этом японцы не жадничали. Собственно, об автомобиле 1996 года выпуска речь сегодня и пойдёт. Но всё же напомним, что было и следующее поколение N16 (2000-2006 гг.), а затем – и Almera Classic. Наш же сегодняшний экземпляр – гораздо более «заслуженный» автомобиль, пробежавший с 1996 года 247 тысяч километров. Это трёхдверный хэтчбек, проживший свою молодость в Германии. Посмотрим, что из стандартных операций по обслуживанию владелец такого Ниссана может выполнить самостоятельно, какие тут могут быть хитрости, и сколько можно сэкономить, если не падать в обморок от одного вида гаечного ключа.

Ремонт кулисы ниссан альмера g15

Эксплуатация сцепления может сопровождаться неисправностями. В их числе поломка выжимного подшипника, обрыв троса, износ накладок и т.д. Если хотите самостоятельно заменить сцепление Альмера G15, то заранее купите ремонтный комплект. Для этого можно использовать комплекты:

  • Valeo артикул 821071;
  • LuK 620108000;
  • Renault 7711135374.


Признаки вышедшего из строя сцепления


Нарушения в работе сцепления Ниссан Альмера G15 могут сопровождаться следующими признаками:

  • Нажатие педали сцепления приводит к ее провалу без сопротивления или не включаются скорости на КПП при работающем силовом агрегате. Наиболее распространенная поломка, которая вызвана обрывом троса или механическим разрушением выключающей вилки.
  • В процессе старта автомобиля, резкого ускорения или при движении в гору проявляется характерный запах паленых накладок. Это означает, что фрикционная накладка ведомого диска износилась.
  • Рост оборотов мотора при нажатии на педаль акселератора при повышенных передачах, но скорость не меняется. Причина, также кроется в износе фрикционной накладки.


Проявление постороннего шума при нажатии педали сцепления. Указанный признак сопровождается поломкой выжимного подшипника.

В момент переключения скоростей или при старте автомобиля с места наблюдается повышенная вибрация. Это происходит из-за разрушения или износа демпферных пружин, фрикционных накладок ведомого диска, а также раскола корзины.

Для включения передачи требуется приложить большие усилия, при этом возникает скрежет. Неисправность вызвана неполным разводом соприкасающихся дисков. Причин может быть множество от неправильной регулировки до поломки выжимного подшипника.


Замена сцепления Almera G15

Смена узловых элементов сцепления, маховика и заднего сальника коленвала Ниссан Альмера G15 требует демонтажа всего механизма. Для работы загноте автомобиль на смотровую яму. Для сокращения времени при смене корзины, вжимного подшипника и ведомого диска, рекомендуется целиком не снимать КПП, а отодвинуть от двигателя. Далее детально рассмотрим все этапы замены.

Первый этап


Замена сцепления Ниссан Альмера G15 начинается с отсоединения минусовой клеммы от АКБ. Затем:

  1. Демонтируем привод колеса с левой стороны.
  2. Выкручиваем из кузова крепёжный болт кронштейна подрамника с левой стороны. В дальнейшем ослабляем фиксирующую гайку, которая удерживает кронштейн и рычаг подвески.
  3. Выводим приводящий трос сцепления из выключающей вилки и кронштейна на КПП.
  4. Отсоединяем управляющую тягу от КПП и от переключающего устройства.
  5. Отключаем провода датчика скорости и выключателя световой индикации заднего хода.
  6. Демонтируем датчик положения коленвала, стартер и шланг сапуна с картера КПП.


  1. Выкручиваем крепежные болты между поддоном картера мотора и коробкой передач, в количестве четырех штук.
  2. ДВС и коробку устанавливаем на регулируемые опоры.
  3. Демонтируем заднюю и левую опору двигателя.

Разъединяем двигатель и коробку, меняем выжимной

Процесс замены выжимного подшипника Альмера G15:

  • От КПП отсоединяем провода массы.


  • Выкручиваем болты и гайки, которые соединяют коробку с блоком цилиндров.
  • Аккуратно отводится КПП от двигателя с выводом первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления. В ходе выполнения указанной операции необходимо придерживать правый внутренний ШРУС, так как он выйдет из шлицевого соединения с КПП.
  • После отвода коробки передач на расстояние необходимое для замены корзины и других деталей Альмера G15, опираем левую сторону КПП на подрамник. При этом не допускаем того, чтобы первичный вал коробки уперся в лепестки диафрагменной пружины.
  • Демонтируем выжимной подшипник, посредством сдвига по втулке в сторону конца первичного вала КПП. При этом понадобится вывести из зацепления с муфтой подшипника лапки выключающей вилки.


Демонтируем вилку с шаровой опоры, с выводом ее из защитного чехла.

Перед производством сборкой тщательно смажьте втулку, лапки и шаровую опору вилки. При необходимости замените защитный чехол. Устанавливая выжимной подшипник, необходимо сопоставить лапки вилки с крючками муфты подшипника, которые изготовлены из пластика.

Замена корзины и ведомого диска

Для проведения замены корзины и ведомого диска сцепления Ниссан Альмера G15:

Используя торцевую головку на одиннадцать, откручиваем крепежные болты между кожухом и маховиком, в количестве шести штук. Чтобы кожух не прокручивался, следует упереть один конец монтажной лопатки в промежуток между зубьями маховика, а второй уложить на крепежную шпильку КПП. Болты необходимо откручивать по кругу и постепенно, не более одного оборота за раз. В противном случае будет деформирована корзина/


  1. Извлекаем ведомый диск и корзину из посадочного места.
  2. Устанавливаем новые элементы, соблюдая обратный порядок действий.
  3. При монтаже ведомого диска в корзину, следует вставлять его стороной с выпирающей частью.
  4. Устанавливая корзину, совместите ее монтажные отверстия со штифтами маховика.
  5. В шлицы ведомого диска монтируется центрирующая оправка, а ее хвостовик заводится в технологический проем фланца коленвала.
  6. Планомерно затягиваем фиксирующие болты кожуха, по схеме крест-накрест.
  7. Извлекаем оправку и устанавливаем КПП.

На заключительном этапе понадобится выполнить регулировку сцепления Ниссан Альмера G15.


Замена и регулировка троса сцепления

Замена троса сцепления Альмера G15 может потребоваться при обрыве или подклинивании внутри кожуха.


Один край троса выводится из зацепления с вилкой, посредством вытягивания груза на наконечнике.

Демонтируется направляющий уплотнитель оболочки троса из кронштейна на коробке передач.

Для вывода второго края троса, следует потянуть наконечник на себя. Он расположен в салоне под приборной панелью. Это позволит вывести его из зацепления с держателем педали сцепления.


Окончательное извлечение троса в моторное пространство выполняется после сжатия пластиковых фиксаторов направляющего уплотнителя оболочки троса. В дальнейшем останется протолкнуть трос через технологическое отверстие в кузове Альмера G15.

Монтаж нового тросика и регулировка сцепления. Она выполняется посредством регулировочной гайки расположенной у наконечника троса сцепления в моторном отсеке.


Заключение

Меняем сцепление Ниссан Альмера G15

Сцепление Альмера G15

Almera G15

Эксплуатация сцепления может сопровождаться неисправностями. В их числе поломка выжимного подшипника, обрыв троса, износ накладок и т.д. Если хотите самостоятельно заменить сцепление Альмера G15, то заранее купите ремонтный комплект. Для этого можно использовать комплекты:

  • Valeo артикул 821071;
  • LuK 620108000;
  • Renault 7711135374.

Признаки вышедшего из строя сцепления

Стертый диск сцепления

Нарушения в работе сцепления Ниссан Альмера G15 могут сопровождаться следующими признаками:

  • Нажатие педали сцепления приводит к ее провалу без сопротивления или не включаются скорости на КПП при работающем силовом агрегате. Наиболее распространенная поломка, которая вызвана обрывом троса или механическим разрушением выключающей вилки.
  • В процессе старта автомобиля, резкого ускорения или при движении в гору проявляется характерный запах паленых накладок. Это означает, что фрикционная накладка ведомого диска износилась.
  • Рост оборотов мотора при нажатии на педаль акселератора при повышенных передачах, но скорость не меняется. Причина, также кроется в износе фрикционной накладки.

Комплект сцепления

Проявление постороннего шума при нажатии педали сцепления. Указанный признак сопровождается поломкой выжимного подшипника.

В момент переключения скоростей или при старте автомобиля с места наблюдается повышенная вибрация. Это происходит из-за разрушения или износа демпферных пружин, фрикционных накладок ведомого диска, а также раскола корзины.

Для включения передачи требуется приложить большие усилия, при этом возникает скрежет. Неисправность вызвана неполным разводом соприкасающихся дисков. Причин может быть множество от неправильной регулировки до поломки выжимного подшипника.

Выжимной подшипник рассыпался

Замена сцепления Almera G15

Смена узловых элементов сцепления, маховика и заднего сальника коленвала Ниссан Альмера G15 требует демонтажа всего механизма. Для работы загноте автомобиль на смотровую яму. Для сокращения времени при смене корзины, вжимного подшипника и ведомого диска, рекомендуется целиком не снимать КПП, а отодвинуть от двигателя. Далее детально рассмотрим все этапы замены.

Первый этап

Снимаем левое переднее колесо

Замена сцепления Ниссан Альмера G15 начинается с отсоединения минусовой клеммы от АКБ. Затем:

  1. Демонтируем привод колеса с левой стороны.
  2. Выкручиваем из кузова крепёжный болт кронштейна подрамника с левой стороны. В дальнейшем ослабляем фиксирующую гайку, которая удерживает кронштейн и рычаг подвески.
  3. Выводим приводящий трос сцепления из выключающей вилки и кронштейна на КПП.
  4. Отсоединяем управляющую тягу от КПП и от переключающего устройства.
  5. Отключаем провода датчика скорости и выключателя световой индикации заднего хода.
  6. Демонтируем датчик положения коленвала, стартер и шланг сапуна с картера КПП.

Снимаем привод

  1. Выкручиваем крепежные болты между поддоном картера мотора и коробкой передач, в количестве четырех штук.
  2. ДВС и коробку устанавливаем на регулируемые опоры.
  3. Демонтируем заднюю и левую опору двигателя.

Разъединяем двигатель и коробку, меняем выжимной

Процесс замены выжимного подшипника Альмера G15:

  • От КПП отсоединяем провода массы.
  • Выкручиваем болты и гайки, которые соединяют коробку с блоком цилиндров.
  • Аккуратно отводится КПП от двигателя с выводом первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления. В ходе выполнения указанной операции необходимо придерживать правый внутренний ШРУС, так как он выйдет из шлицевого соединения с КПП.
  • После отвода коробки передач на расстояние необходимое для замены корзины и других деталей Альмера G15, опираем левую сторону КПП на подрамник. При этом не допускаем того, чтобы первичный вал коробки уперся в лепестки диафрагменной пружины.
  • Демонтируем выжимной подшипник, посредством сдвига по втулке в сторону конца первичного вала КПП. При этом понадобится вывести из зацепления с муфтой подшипника лапки выключающей вилки.

Демонтируем вилку с шаровой опоры, с выводом ее из защитного чехла.

Перед производством сборкой тщательно смажьте втулку, лапки и шаровую опору вилки. При необходимости замените защитный чехол. Устанавливая выжимной подшипник, необходимо сопоставить лапки вилки с крючками муфты подшипника, которые изготовлены из пластика.

Замена корзины и ведомого диска

Для проведения замены корзины и ведомого диска сцепления Ниссан Альмера G15:

Используя торцевую головку на одиннадцать, откручиваем крепежные болты между кожухом и маховиком, в количестве шести штук. Чтобы кожух не прокручивался, следует упереть один конец монтажной лопатки в промежуток между зубьями маховика, а второй уложить на крепежную шпильку КПП. Болты необходимо откручивать по кругу и постепенно, не более одного оборота за раз. В противном случае будет деформирована корзина/

  1. Извлекаем ведомый диск и корзину из посадочного места.
  2. Устанавливаем новые элементы, соблюдая обратный порядок действий.
  3. При монтаже ведомого диска в корзину, следует вставлять его стороной с выпирающей частью.
  4. Устанавливая корзину, совместите ее монтажные отверстия со штифтами маховика.
  5. В шлицы ведомого диска монтируется центрирующая оправка, а ее хвостовик заводится в технологический проем фланца коленвала.
  6. Планомерно затягиваем фиксирующие болты кожуха, по схеме крест-накрест.
  7. Извлекаем оправку и устанавливаем КПП.

На заключительном этапе понадобится выполнить регулировку сцепления Ниссан Альмера G15.

Установка выжимного и вилки

Замена и регулировка троса сцепления

Замена троса сцепления Альмера G15 может потребоваться при обрыве или подклинивании внутри кожуха.

Замена троса сцепления

Один край троса выводится из зацепления с вилкой, посредством вытягивания груза на наконечнике.

Демонтируется направляющий уплотнитель оболочки троса из кронштейна на коробке передач.

Для вывода второго края троса, следует потянуть наконечник на себя. Он расположен в салоне под приборной панелью. Это позволит вывести его из зацепления с держателем педали сцепления.

Замена троса сцепления Альмера G15

Окончательное извлечение троса в моторное пространство выполняется после сжатия пластиковых фиксаторов направляющего уплотнителя оболочки троса. В дальнейшем останется протолкнуть трос через технологическое отверстие в кузове Альмера G15.

Монтаж нового тросика и регулировка сцепления. Она выполняется посредством регулировочной гайки расположенной у наконечника троса сцепления в моторном отсеке.

Замена троса сцепления Альмера G15

Заключение

Переборка кулисы

В общем меня окончательно задолбали левые звуки из кулисы, дребежжание и не совсем четко включающиеся передачи.

Для начала, если у вас есть эти симпомы и вы не знаете когда и меняли ли вообще масло в КПП - поменяйте его:rolleyes:

Дальше двигаемся по схеме:

1425708338164.jpg

faad0a30c090.jpg

2f22e30249de.jpg

dcb8987694e9.jpg

b8331f3f4693.jpg

3) Дальше разбираемся с соседней тягой(крест-на-крест которая сварена), на схеме крепется болтом-гайкой - 29,31. Откручиваем эти болты-гайки, достаем их, выбиваем металические втулки из пластмассовых и в пазы между пластмассовыми закладываем смазку.

4)Дальше переходим к той части, что скрыта над катализатором. Откручивыем пару болтов защиты, оставшиеся болты заламываем. Материмся. Снимаем защиту, откладываем в сторонку и перед нами предстает картина(только из этой картины уже пружинку стянул:))

16f90c72b5a0.jpg

3c0c366d0e32.jpg

9f03a9b7ddd0.jpg

8e7eac6f0551.jpg

b8ee6a319888.jpg

Резюме: Передачи стали переключаться очень легко и четко, ушел гул, дребезг и вой.

Читайте также: