Ремонт кулисы рено симбол

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт механической коробки передач RENAULT SYMBOL своими силами

И так пришло время ремонта коробки передач. ставим машину на подставки. снимаем обе ступицы вместе с приводами. Отсоединяем рулевую рейку. Отсоединяем глушитель. Опускаем подрамник. Теперь дошла очередь и до самой коробки. Сливаем масло и снимаем ее. Выявляем причину, приступаем к разбросу. Что, как и в какой последовательности смотрим и повторяем.

Далее рассмотрим более подробно последовательность действий при ремонте МКПП.

Механическая коробка передач Renault Symbol (JBI 052) имеет отличие от автоматической КПП не только своей надежностью, мягкостью включения скоростей, но также продолжительным ресурсом элементов.

Основные причины, которые могут привести к поломке коробки передач:

  1. Износ всех конструктивных элементов, как следствие длительной эксплуатации.
  2. Неисправности в коробке передач, которые произошли в результате поломки или неправильного регулирования сцепления.
  3. Вовремя не проведенное техническое обслуживание, например замена масла КПП или контроль уровня масла.
  4. Неправильный порядок смены скоростей и езда с использованием передач, которые противоречат режимам работы силовой установки.

Самые распространенные поломки в коробке передач:

  1. Утечка масла.
  2. Поломка сальников кулисы.

Чтобы приступить к ремонту механической коробки передач нужно в первую очередь провести комплексную диагностику, а именно:

  1. Оценить целостность корпуса.
  2. Проверить уровень масла и его состояние.
  3. Износ подшипников.
  4. Состояние синхронизаторов, шестеренок, а также вилок выбора передач.
  5. Износ сальников и рабочих поверхностей МКПП на автомобиле Renault Symbol.

Также кроме проверки следует заменить масло в МКПП, дабы вовремя обнаружить неисправность и устранить её.

Далее после проверки нужно демонтировать КПП. После снятия можно провести ремонт коробки Рено Симбол, заменить все неисправные детали и установить новые, например: поменять втулки, заменить сальник.

Если из коробки слышен посторонний звук в виде скрежета на 1 или 2 скорости, то скорее всего необходимо произвести замену опоры вала в КП.

Чтобы открыть коробку нужно открутить несколько болтов. Затем вы увидите главный вал и два параллельных подшипника, если они сломаны, то красный квадрат станет сигналом произошедшего. Также обязательно необходимо очистить магнит от металлической стружки.

Дополнительно можно промыть коробку керосином, а сжатым воздухом продуть шестерни синхронизаторы от пыли и песка.

Основные моменты при снятии и последовательность разборки МКПП Renault Symbol смотрите на видео.

Устанавливаем все кулисы выбора передач в положение нейтраль. Обезжириваем поверхность стыка и наносим герметик-прокладку, ждем пока он подсохнет. Затем в обратном порядке начинаем собирать коробку.

Как я ремонтировал ремкомплект сальника вилки КПП (фотоотчет)

Спешу пролить немного свет на мучивший многих вопрос о замене текущего сальника вилки КПП и о возможных вариантах решения этой проблемы.

Приобрел недавно Лагуну-I 2000г. для своей благоверной. Одним из огорчений стало обнаружение сильно текущего упомянутого выше сальника.
Тек он не ручьем, но капли висели и 1.5л масла в КПП явно не хватало.

Перечитав форумы по данной теме обнаружил следующие пути решения проблемы:

1). Снимать и половинить КПП (самый правильный, трудоемкий и весьма дорогой способ)

2). Обратиться в ПА, где за

3). Отпилить/разобрать вилку, поменять сальник и заварить обратно (велика вероятность перегрева нового сальника и высокие требования к точности сварки)

Выбирая между этими 5-ю вариантами решил начать с самого простого (№4).
Заготовил большое количество разнообразных ПВХ кембриков и резиновых пассиков для уплотнения старого сальника.

Для начала слил масло, отсоединил кулису и всё вычистил.

(Вилка, сальник, страховочная жестянка, возвратная пружина и ограничитель хода 5-й передачи)


(Шарнир кулисы с оттянутым пыльником. Болт затягивается определенным моментом)


(Коричневый шарик - пластиковый, наконечник – металл)

Сняв все лишнее, сапожным ножом начинаю выковыривать сальник.

И достаю оттуда ….

Мать чесна! Что это? Сальник распадается на 2 половинки, а на штоке сидят 2 круглые в сечении резинки…
Так вот ты какой этот самый ремкомплект за 5500 целковых (с работой, минут так на 60). Серьезный видимо продукт, нанотехнологический.

Офигеваю минут 5, так как настраивался совсем на другое. Судорожно ищу решение и нахожу. Раз течет из под подизносившихся резинок, то мы зайдем из заднего двора.
А именно – уплотним корпус сальника и подожмем тем самым резинки к штоку.
Сказано – сделано. Иду домой, мою половинки и, первым делом, делаю эскиз для рукастых и желающих сэкономить токарей.

(Диаметр штока = 16мм, сечение резинок

2,2-2,4мм, размер 16,7 на эскизе заменить на 16,4мм)

Далее ищу какой-либо материал для уплотнителя. Нахожу дерматин толщиной 0,4мм. Мало.
Хочется сразу на века. Долго ищу и нахожу флок (или велюр) толщиной 0.6мм. Пойдёть!

Переборка кулисы. Герметик МКПП. Решение проблемы с катализатором.

Наконец-то дошли руки до устранения люфтов в кулисе. Многим знакомо дерганье ручки КПП при сбросе газа или при резком ускорении. Также у многих присутствует свободное подергивание рычага КПП на холостых оборотах. Всё это, конечно, мелочи, но у меня лично это всегда вызывало негативные эмоции.

Первоначально данную проблему я устранял заменой нижней подушки двигателя на новую. Тогда причина была именно в ней. Но теперь дерганье снова вернулось, а подушка по-прежнему в хорошем состоянии. Решено было перебирать кулису. Втулки были закуплены очень давно. Лежали и ждали своего часа.

Докупил очиститель тормозов в количестве двух штук (хватило одного), шток переключения Metalcaucho 02883. Цена штока 423 рубля.

Цену втулок на момент покупки уже сказать сложно. Помню только, что красные пластиковые втулки нужно брать по артикулу от Логана, так как они идентичные втулкам для Симбола, но цена при этом для Логана в несколько раз ниже.

Нынешние цены на красные втулки:
— оригинал для Симбола — 8201282227 от 3 800 рублей за комплект из двух втулок с гайкой)))
— оригинал для Логана – 7700732903 от 150 рублей за штуку.

Втулка 7700872205 и по сей день по цене в районе 200 рублей. Такая же втулка идет в комплекте со штоком Metalcaucho 02883, но так как уже куплена оригинальная, то её и поставил. К тому же оригинал имеет некое подобие демпфера в виде резиновой накладки. Благодаря этому втулка встает в КПП плотнее. Во всяком случае мне так показалось, что встала плотнее.

Втулка 7705010093 также стоит сейчас около 100 рублей. Она мне не пригодилась по двум причинам:
1. Она, видимо, напрессована нагорячую и снять её просто так не получится
2. Моя втулка оказалась без износа. Во всяком случае заметного износа нет. Сравнил рядом с новой – отличий не увидел.

Пыльники снял довольно просто, потому что были в масле. А вот одевать после очистителя тормозов было сложно, пока не смазал силиконом. Главное их не порвать. Стоят они космос как оказалось)
Силиконовая накладка 7700743133 на шток тяги Metalcaucho 02883 не подошла. Хотя она не подошла и на снятый оригинальный шток. Так что не знаю зачем она. Видимо, в нашем варианте она не предусмотрена.
Старый шток имел небольшой износ на заливке на шара. Но в целом ничего критичного. Всё равно заменил на новый.

Переборка в целом очень простая. Тяжело только вытаскивались красные втулки, да и запрессовывались новые тоже нелегко. Допрессовал затягиванием гайки.

Итог очень приятный: рычаг КПП вообще не болтается от нажатия или отпускания педали газа, на холостых дерганья нет, передачи втыкаются хорошо, но пока туговато. Но это больше с непривычки после болтающейся кочерги. Ну и в целом ощущение сбитости очень радует.

Второй работой после переборки кулисы было устранение дребезжания катализатора. А точнее термоэкрана катализатора. Еще в начале зимы появился легкий звон от глушителя. Тогда я думал, что снова погнул защиту и она цепляет кронштейн катализатора. Но посмотрев с ямы, понял, что дело не в этом. Проблема была в термоэкране катализатора. Но было уже сыро, холодно и снимать катализатор мне было просто лень. В итоге за зиму дребезжание переросло в сильный звон. Звон проявлялся сильно после прогрева при движении в натяг. Например, медленно сдаешь задом, едешь внатяг под горку, а при включении кондея звенело просто постоянно. Терпеть не было больше сил)))
Снял катализатор без проблем – благо на соединении коллектора и катализатора давно стоят латунные гайки, которые откручиваются отлично. Когда их не было, приходилось менять сразу и шпильки, так как гайки в этом узле прикипают намертво. Сняв катализатор, я не сразу нашел причину звона. Снял термоэкран, но он при первом осмотре показался целым. Потом начал разглядывать катализатор и обнаружил треснувшее заднее левое ухо – оно же ухо кронштейна. Осмотрел еще раз термоэкран и увидел, что и на нем есть еле заметная трещинка в районе это же уха. Термоэкран на удивление оказался не алюминиевым, а стальным с покрытием. Но оно и к лучшему – заварили его обычным полуавтоматом (как и ухо катализатора). Причину трещины и начала дребезжания нашел чуть позже. В зеленом кружке край термоэкрана, который постоянно бился об фланец катализатора. Видимо, пока бился край, было то самое легкое дребезжание, а когда от вибрации лопнули уши, то появился этот сильный звон. Край экрана после обнаружения отогнул. Трещины устранены, шума от этого экрана теперь нет.

Ну и напоследок решил попробовать герметик для МКПП.

MANNOL 9968. Цена 335 рублей.

Понимаю, что это несерьезное решение, да и течь у меня крайне небольшая – в год доливаю 50-100 мл, но ради эксперимента решился. Тем более это не тот герметик, который закупоривает все возможные отверстия (как герметик ГУРа или радаитора). Это просто масло с присадками, которое немного освежает сальники. Только поэтому я его и решил испробовать. Тем более в скором времени планирую полностью поменять масло в коробке, так что такой эксперимент не повредит.

Последний раз доливал масло год назад. Долил тогда чуть выше максимума (авто стояло на уклоне) и до сих пор при отворачивании заливной крышки тонкой струйкой текло масло. Поэтому для заливки герметика двумя домкратами вывесил переднюю часть авто и долил на разогретую коробку «герметика». По поводу результата пока ничего сказать не могу. Напишу об этом при замене масла в коробке.

Ремонт кулисы КПП — Renault Symbol, л., года на DRIVE2

Офигеваю минут 5, так как настраивался совсем на другое. Судорожно ищу решение и нахожу. Раз течет из под подизносившихся резинок, то мы зайдем из заднего двора.

замена кулисы мкпп рено симбол

А именно — уплотним корпус сальника и подожмем тем самым резинки к штоку. Сказано — сделано. Иду домой, мою половинки и, первым делом, делаю эскиз для рукастых и желающих сэкономить токарей. Если всё сделать аккуратно, то вариант действительно работает.

замена кулисы мкпп рено симбол

Во время выполнения работ фотоаппарата с собой не было, поэтому показываю на новом сальнике. Вот еще вариант: Поскольку пластина замена кулисы мкпп рено симбол штоку приварена, то это две разные детали, а значит, их соединение вполне можно сделать разъемным. Срезав сварку, я обнаружил, что соединение без шлицов, поэтому, чтобы избежать проворачивания пластины на штоке, пришлось изготовить вот такую штуку из обыкновенного болта. Квадрат по диагонали должен быть равен диаметру штока 15мм.

Высота квадрата — чуть меньше толщины пластины ммчтобы гайка прижимала её к штоку. Фаска сверху — понятное замена кулисы мкпп рено симбол, для сварки.

замена кулисы мкпп рено симбол

Повозившись с шлифмашинкой хорошо пластина толстая — можно углубиться окончательно разъединил детали, предварительно сделав метку надрез через шток и пластину. Снял пыльник штока. Возвратную пружину развернул начтобы замена кулисы мкпп рено симбол мешала. Масло из КПП сливать не стал — оно не даст штоку сильно нагреться. Сальник тоже пока оставил, чтобы вытекающее масло не мешало сварке.

Renault Symbol

Знакомый сварщик Володя [обещал упомянуть: После остывания медь удаляется ударом молотка, а теперь уже квадратное отверстие подгоняется напильником под квадрат болта. Болт приваривается к штоку, учитывая положение пластины по метке. Последние штрихи: Важно запоминать последовательность. Добираемся до нужного нам резинового демпфера, в котором и замена кулисы мкпп рено симбол корень зла". А именно в нем находится сфера и две манжеты, внутри сферы находится еще одна втулка, они различные в зависимости от модели авто.

Вынимаем верхнюю манжету из резиновой оправы — демпфера, потом сферу она разбирается на две полусферынижнюю манжету.

Пометьте верхнюю и нижнюю манжеты.

замена кулисы мкпп рено симбол

Убираем остатки старой смазки Разбираем сферу и ставим одну из половинок кверху ногами, можно всю, а можно и не менять, смысл в том, чтобы найти вариант с наименьшим вертикальным люфтом. Самое главное, меняем местами верхнюю и нижнюю пластиковые манжеты, так как основной износ приходится на нижнюю манжету.

Берем в руки сферу зажатую перевернутыми манжетами, если люфт есть пробуем переворачивать сферу или ее половинки, ищем оптимальное положение. Собираем все в обратном порядке, максимально все сдобрив спец.

Ремонт кулисы МКПП

Если часто ремонтируете авто подойдет или же любая консистентная густая для пластика. Можно полифлоны, силиконы, тефлоны и.

замена кулисы мкпп рено симбол

Все собираем и ставим назад В данном механизме есть еще одно слабое место — наружный пыльник, вещь не смертельная, но все. Так что если будете заниматься ремонтом, подготовьтесь заодно заменить и пыльник.

Регулировка кулисы МКПП (фотоотчёт)



Регулировка осуществляется посредством болта хомута крепления штока выбора передач к тяге переключения см. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов. При нечетком выборе 5-й передач и передачи заднего хода поворачивайте тягу по часовой стрелке.


Никто не сделает, как для себя, увы.


В связи с популярностью танков компани, руководство Рено даже сменило логотип, поместив в него изображение своего танка. Но танк на эмблеме на долго не задержался, уже в году появилась известная форма алмаза Однако, это не совсем алмаз — это след от того самого танка.




Не только этого, но и всех в целом. Помимо регулировки кулисы сделали полную диагностику авто, и выставили список необходимых замен, просуммировав который выходило около 44 т.


С того момента принципиально решил всё делать самостоятельно. Насколько я понял, регулировка может немногим отличаться при разных типах коробки, что логично.


Всё, что потребовалось — это ключ или головка на Для начала надо поднять машину и снять защиту картера. Снятие и установка механизма переключения передач.

Болт находится под силовым агрегатом, непосредственно перед задней переборкой двигательного отсека.


Установив механизм переключения в положение нейтральной передачи, проверните вал селектора, преодолевая сопротивление пружины, и заблокируйте механизм в этом положении, утопив подпружиненный стопорный штифт в расположенной сверху на картере трансмиссии крышке.

Во время первой мировой войны компания успешно производила легкие танки. В связи с популярностью танков компани, руководство Рено даже сменило логотип, поместив в него изображение своего танка.


Но танк на эмблеме на долго не задержался, уже в году появилась известная форма алмаза Однако, это не совсем алмаз — это след от того самого танка. Замена и регулировка кулисы на Рено Логан. Убираем остатки старой смазки.

Втулка кулисы КПП для Renault Clio II/Symbol

Насколько я понял, регулировка может немногим отличаться при разных типах коробки, что логично.

Снятие и установка механизма переключения передач. Тип своей коробки я до сих пор не выяснил, где посмотреть знаю, но всё как-то руки не доходят: Вращение сателлитов на их осях позволяет внутреннему колесу автомобиля при движении в повороте вращаться с меньшей скоростью, чем внешнее.

Фиксация ступицы 5-й передачи.

Ремонт рычага КПП Рено логан.

Фиксация шпилек привода бпокировки дифференциала. Дифференциал, выполненный на шариковых подшипниках. Дифференциал, выполненный на роликовых подшипниках.

Коробка передач установлена в моторном отсеке поперечно продольной оси двигателя и прикреплена к нему болтами. Преимущество такого расположения заключается в обеспечении наиболее короткого из возможных пути передачи крутящего момента к передним колесам.

Кроме того, это позволяет оптимизировать охлаждение благодаря тому, что коробка передач расположена в потоке воздуха, движущегося через моторный отсек. Крутящий момент от коленчатого вала через сцепление передается на первичный вал коробки передач. Привод управления механической коробкой передач: Выбор передачи осуществляется с помощью рычага переключения передач, установленного на полу салона, который связан с коробкой передач тягой включения передач.

Регулировка яркости щитка приборов на рено логан. Снятие и установка механизма.

Аудио,видео,фото и бытовая техника. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Будем вам очень благодарные если вы обнаружив ошибку или проблему с проигрыванием видео на нашем сайте, сообщите нам об этом! Регулировка кулисы рено симбол. Сообщите о проблеме с проигрованием ролика.

Рено дастер настройка акустики Устранение люфта рычага переключения коробки передач Лада Ларгус.

Ремонт кулисы рено симбол

Итак, замена сцепления своими силами:
1. Обустраиваем рабочее место, чтобы было удобно работать и замазываем номер в фотошоп е ( шутка) :


2. Снимаем Аккумулятор и Гофру воздушного фильтра (потом и сам короб фильтра при снятии рейки):


3. Снимаем левое колесо, снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей и диском со стойки и

двух пальцев (поворотного и нижнего рычага)



4.Снимаем разъемы датчиков задней передачи и скорости: (лучше засунуть какую-нибудь тряпку

в отверстие картера главной передачи после вытаскивания левого вала, чтобы пыль не летела).


5.Отцепляем сапун КПП от рамки Аккумулятора, Откручиваем от КПП держатель троса сцепления,

отвинчиваем два болта крепления проводов массы:


6. Снимаем Подрамник:

Откручиваем 2 болта с левой стороны (передний и задний) НЕ ДО КОНЦА и

передний справа (полностью) , а также полностью стяжки подрамника (слева и справа).

Также подпираем подрамник опорами (кирпичами):


Откручиваем 2-а болтика крепления пластиковой защиты спереди подрамника, И при начале

опускания подрамника следим за штырьком-опорой радиатора, который должен выйти из

подушки на подрамнике (у меня он просто сломался):


Откручиваем болты крепления скоб-держателей рейки от аналогичных скоб подрамника,

чтобы высвободить рейку (скобы подрамника приварены к подрамнику). Для нижних болтов

придется освободить их головки от закерненных бортиков.


Далее, выводим рейку из зацепления с рамой и опускаем подрамник ниже насколько возможно

(открутив полностью левые болты подрамника):


7.Подпираем двигатель снизу подкачным домкратом под масляный картер (где сливная пробка):


И подвешиваем ЕГО с левой стороны за Ушк о( например за стилаж гаража):

И откручиваем 3 болта (на 16) крепления левой опоры к КПП ( не видно на фото):


8. Окручиваем Заднюю опору от КПП (болт на 13) (к сожалению нет фото).

и тягу ручки переключения передач (гайка на 10 под пыльником):


9. Откручиваем коробку от двигла :

Снизу машины открутить гайку задней шпильки, и 4 нижних болта.

Болты будут упираться в теплозащиту катализатора и тем самым отжимать КПП

( три болта так и останутся болтаться в свих отверстиях ).



Сверху (из моторного отсека) открутить гайку передней шпильки и два болта верхнего крепления КПП.

В результате КПП останется висеть только на двух шпильках:


Сдвигая коробку по шпилькам и П оддерживая снизу (ОСТОРОЖНО ВЕСИТ ОКОЛО 30 КГ ):


кладем ее на крыло подрамника:


Ближе – видим такую картину:


10. Окручиваем корзину (6 болтов):


Сравниваем диски (слева старый, справа – новый):


Как видно, слева – износ не большой, но уже видно, что корд протерся до проволоки.

В принципе, старое тысяч 10 еще отходило бы, но в пробках задолбало своей трясучкой при перегреве,

к тому же пружины у старого – разболтанные, и «выжимной» шуршит (как будто без смазки).


11. Самое вкусное – на десерт – Замена Опоры вилки сцепления (на фото уже поставлена новая, слева – старая):

Механическая коробка передач


Механическая коробка передач: 1 - хвостовик полуосевой шестерни; 2 - датчик скорости; 3 - картер сцепления; 4 - первичный вал; 5 - подшипник выключения сцепления; 6 - вилка выключения сцепления; 7 - упор оболочки троса привода выключения сцепления; 8 - задняя крышка; 9 - картер коробки передач; 10 - пробка маслоналивного отверстия; 11 - пробка маслосливного отверстия; 12 - механизм переключения передач; 13 - сальник хвостовика правой полуосевой шестерни дифференциала




Идентификационные данные коробки передач: 1 - тип коробки передач; 2 - модификация коробки передач; 3 - порядковый номер коробки передач; 4 - код завода-изготовителя

Спецификация КПП

Заправочная емкость. 3,4 литра

Уровень масла. под обрез заливного отверстия


Тип трансмиссионного масла. TRX 75W, 80W

Детали одноразового применения:

- Резиновые уплотнительные кольца.

- Направляющие упорного подшипника.

- Гайки крепления первичного и вторичного валов.

- Вал и шестерня привода спидометра.

Таблица. Передаточные отношения.

Двигатель Дифференциал Привод спидометра Передача Задней ход
1-я 2-я 3-я 4-я 5-я
K4J 15/61 21/19 11/37 22/41 28/37 34/35 39/31 11/39
K7J 14/63 21/19 11/41 21/43 28/37 30/29 41/31 11/39

Таблица. Смазки, герметики и клеи.

картеры и крышки КПП



Шестерни коробки передач. 1 - Маслоотражатель, 2 - Роликовый подшипник, 3 - Ролик, 4 - Пружина ролика, 5 - Шестерня 1-ой передачи, б - Вторичный вал, 7 - Шайба с прорезью, 8 - Шестерня второй передачи, 9 - Стопорное кольцо, 10 - Ступица и скользящая муфта 3-ей и 4-ой передачи, 11 - Шайба, 12 - Стопорное кольцо шестерни 5-ой передачи, 13 - Шайба с буртиком, 14- Стопорный болт и шайба, 15 - Наконечник шестерни 5-ой передачи, расположенный на вторичном валу, 16 - Опорная шайба, 17 - Шестерня 5-ой передачи (вторичный вал), 18 - Шариковый подшипник, 19 - Первичный вал, 20 - Стопорное кольцо, 21 - Шайба, 22 - Шестерня 4-ой передачи, 23 - Блокирующее кольцо синхронизатора, 24 - Шестерня 3-ей передачи, 25 - Шестерня заднего хода в сборе с осью, 26 - Шестерня 1-ой передачи, 27 - Гайка шестерни 5-ой передачи, 28 - Ступица и скользящая муфта 5-ой передачи, 29 - Втулка шестерни 5-ой передачи, 30 - Шестерня 5-ой передачи (первичный вал), 31 - Игольчатый подшипник, 32 - Втулка шестерни 5-ой передачи, 33 - Шайба.


Дифференциал, выполненный на шариковых подшипниках. 1 - Опорная шайба, 2 - Пружина, 3 - Зубчатый венец датчика спидометра, 4 - Шайбы сателлитов, 5 - Сателлиты, 6 - Полуосевая шестерня с хвостовиком, 7 - Ось сателлитов, 8 - Упругий штифт, 9 - Полуосевая шестерня трехшипового шарнира, 10 - Толщина прокладки, 11 - пружинное стопорное кольцо, 12 - Распорная втулка, 13 - Дифференциал, 14 - Пружинная шайба, 15 - Шариковый подшипник, 16 - Ведущая шестерня привода спидометра, 17 - Стопорное кольцо подшипника, 18 - Шариковый подшипник, 19 - Стопорное кольцо полуосевой шестерни с хвостовиком, 20 - Уплотнительная манжета, 21 - Уплотнительное кольцо.


Дифференциал, выполненный на роликовых подшипниках. 1 - Дифференциал, 2 - Полуосевая шестерня с хвостовиком, 3 - Шайбы сателлитов, 4 - Сателлиты, 5 - Распорная втулка, 6 - Упругий штифт, 7 - Полуосевая шестерня трехшипового шарнира, 8 - Толщина прокладки, 9 - Пружинное стопорное кольцо, 10 - Ось сателлитов, 11 - Конический подшипник, 12 - Ведущая шестерня привода спидометра, 13 - Конический подшипник, 14 - Регулировочная шайба, 15 - Гайка дифференциала, 16 - Уплотнительная манжета, 17 - Уплотнительное кольцо.


Механизм переключения передач. 1 - Уплотнительная втулка, 2 - Рычаг переключения передач, 3 - Сухарь замка штока 1-ой и 2-ой передач, 3-ей и 4-ой передач, 4 - Вилка переключения, 5 - Сухарь замка штока 1-ой и 2-ой передач, 6 - Стопорный палец штока 1-ой и 2-ой передач и заднего хода, 7 - Шток 1-ой и 2-ой передач, 8 - Вилка переключения 3-ей и 4-ой передач, 9 - Шток 3-ей и 4-ой передач, 10 - Шток 5-ой передачи (пятиступенчатая коробка передач), 11 - Вилка включения 5-ой передачи (пятиступенчатая коробка передач), 12 - U-образный держатель фиксатора заднего хода, 13 - Упор 5-ой передачи (пятиступенчатая коробка передач), 14 - Регулировочная шайба упора 5-ой передачи, 15 - Упор 5-ой передачи (пятиступенчатая коробка передач),

16 - Нарезной упор, 17 - Сухарь замка штока 5-ой передачи (пятиступенчатая коробка передач), 18 - Стопорное кольцо, 19 - Опора тяги, 20 - Первичный вал, 21 - Тяга.

Коробка передач установлена в моторном отсеке поперечно продольной оси двигателя и прикреплена к нему болтами. Преимущество такого расположения заключается в обеспечении наиболее короткого (из возможных) пути передачи крутящего момента к передним колесам. Кроме того, это позволяет оптимизировать охлаждение благодаря тому, что коробка передач расположена в потоке воздуха, движущегося через моторный отсек.
Крутящий момент от коленчатого вала через сцепление передается на первичный вал коробки передач.


Привод управления механической коробкой передач: 1 - хомут крепления тяги привода управления коробкой передач; 2 - тяга привода управления коробкой передач; 3 - рычаг управления коробкой передач; 4, 6 - гайки; 5 - кулиса рычага управления коробкой передач; 7 - шайба

Привод переключения передач предназначен для управления коробкой передач водителем из салона автомобиля.
Выбор передачи осуществляется с помощью рычага переключения передач, установленного на полу салона, который связан с коробкой передач тягой включения передач. Тяга приводит в действие ряд вилок, расположенных внутри коробки передач, которые установлены в вырезах скользящих муфт синхронизаторов. Муфты заблокированы на валах коробки передач, но могут скользить по ним в осевом направлении благодаря наличию шлифованных ступиц, прижимающихся к блокирующим кольцам, вводя их в контакт с соответствующими шестернями. Коническая поверхность блокирующего кольца и шестерни играет роль фрикционной муфты, которая постепенно уравнивает скорость скользящей муфты синхронизатора (и, следовательно, вала коробки передач) и скорость шестерни. Блокирующий палец, входящий в фигурный вырез блокирующего кольца, препятствует зацеплению кольца муфты синхронизатора с шестерней до тех пор, пока их скорости не станут равными. Это обеспечивает плавность переключения передач и уменьшает шум и износ, вызываемый быстрыми переключениями передач. Крутящий момент передается на ведомую шестерню главной передачи, которая передает вращение через сателлиты планетарной передачи на шестерни дифференциала и приводные валы. Вращение сателлитов на их осях позволяет внутреннему колесу автомобиля при движении в повороте вращаться с меньшей скоростью, чем внешнее. Главная передача и дифференциал установлены в одном картере таким образом, что разборка одного узла неизбежно ведет к нарушению функционирования другого узла. Регулировка и ремонт главной передачи требуют применения ряда специальных инструментов и приспособлений.

Видео по теме "Рено Симбол. Механическая коробка передач"

Сборка МКПП Рено JB3 Это про Рено должен знать каждый! Коробка передач - включается только 5я. Ремонт коробки передач RENAULT SYMBOL

Ремонт кулисы рено симбол

замена сальника штока симбол

рено канго клио логан смена сальника кулисы без разборки кпп

рено канго клио логан смена сальника кулисы без разборки кпп

видео писал давно ,вообще о нем забыл.

Замена сальника штока МКПП JB3

Замена сальника штока МКПП JB3

Как правильно заменить сальник на штоке выборки передачи на МКПП Рено JB3 (JB1, JC1, JC3, JC5). Кайфовые знания о .

✅ ✌🎥🛠👍Потёк сальник штока переключения передач, Как заменить.

✅ ✌🎥🛠👍Потёк сальник штока переключения передач, Как заменить.

Порвался пыльник начинает подтекать сальник вот здесь надо будет менять для начала бы удаляем старый. Лучше все .

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ШТОКА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ.Renault Kangoo (Рено Кангу).Без снятия коробки передач!Серпухов

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ШТОКА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ.Renault Kangoo (Рено Кангу).Без снятия коробки передач!Серпухов

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ШТОКА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ. Renault Kangoo (Рено Кангу). Без снятия коробки передач! ФранцАВТО .

Замена сальника кулисы МКПП РЕНО

Замена сальника кулисы МКПП РЕНО

Замена сальника без разборки коробки передач РЕНО.

Ремонт КПП Рено Клио 2 - Симбол. Замена сальника кулисы КПП.

Ремонт КПП Рено Клио 2 - Симбол. Замена сальника кулисы КПП.

Разборка и реонт КПП на Рено Клио 2 - Симбол. Замена сальника кулисы.

Замена сальника кулисы Рено Симбол

Замена сальника кулисы Рено Симбол

Как поменять и подобрать сальник левого привода Рено Логан, Сандеро, Дачия, Ларгус. Замена пыльника.

Как поменять и подобрать сальник левого привода Рено Логан, Сандеро, Дачия, Ларгус. Замена пыльника.

Подбираем сальник для левого привода Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Ларгус, Дачия Логан и их модификаций, .

Замена сальника и пыльника штока переключения передач Daewoo Sens

Замена сальника и пыльника штока переключения передач Daewoo Sens

На видео показан процесс замены сальника штока переключения передач с пыльником на автомобиле Дэу Сенс ЗАЗ Сенс .

Замена сальника кулисы Рено Меган,по простому,можно не снимать коробку

Замена сальника кулисы Рено Меган,по простому,можно не снимать коробку

Ремонт коробки рено меган. Замена сальника на кулисе выборы штока значит то получается в таком стоит он заваренный .

замена сальника первичного вала кпп рено логан Renault logan

видео о том как можно снять сальник первички на логане как это делать не стоит и как точно получится! Всем приятного .

Замена пружинки штока выбора передач на рено симбол

Замена пружинки штока выбора передач на рено симбол

Думаю у всех получится поменять эту пружину. Вообще она без проблем меняется, просто нужно чуть подумать как лучше.

Сальник дифференциала КПП привода правого (27,95х56х10) Renault оригинал 8200068744, 8200276850. Масло в МКПП .

рено канго клио логан смена сальника кулисы Послесловие

рено канго клио логан смена сальника кулисы Послесловие

это уже после того как поставили кпп.

РЕНО Лагуна 1, замена сальников в коробке передач и сальника коленвала

РЕНО Лагуна 1, замена сальников в коробке передач и сальника коленвала

Привет, всем. В этом видео , мы с Вами заменим сальники на коробке передач и коленчатом вале, автомобиля РЕНО .

Ремонт коробки передач RENAULT SYMBOL

Ремонт коробки передач RENAULT SYMBOL

Ремонт коробки передач RENAULT SYMBOL.

Renault Symbol выпадает кулиса - решение есть.

Renault Symbol выпадает кулиса - решение есть.

уши крепления сделаны из металла 2мм , нижняя пластина из 1мм и должна плотно прижата к коробке иначе будет .

В этом видеоролике дядя Рома расскажет и покажет, как произвести замену сальника привода коробки передач. Ремонт .

Сборка МКПП Рено JB3

Сборка МКПП Рено JB3

Как правильно собрать МКПП JB3 (JB1, JC1, JC3, JC5), установить сальник правого привода и выставить валы.

Читайте также: