Ремонт кулисы шкода фелиция

Обновлено: 02.07.2024

Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов Шкода Фелиция

1 — Рукоятка рычага управления РКПП
2 — Рычаг управления РКПП
3 — Наружный защитный чехол
4 — Внутренний защитный чехол
5 — Реактивная штанга
6 — Резиновый упор
7 — Крепежный хомут
8 — Болт
9 — Распорная втулка
10 — Стопорное кольцо
11 — Дистанционная шайба
12 — Резиновые кольца
13 — Втулки сферического шарнира
14 — Пыльник

15 — Болт М6
16 — Шайба
17 — Резиновая втулка
18 — Шайба
19 — Тяга привода переключения передач
20 — Карданный шарнир
21 — Соединительная муфта
22 — Штифт
23 — Пластмассовые втулки
24 — болт
25 — Хомут тяги
26 — Пружинная шайба
27 — Гайка М8 (18 Нм)
28 — Штифт

1 — Регулировочная шайба
2 — Сепаратор игольчатого роликового подшипника шестерни 5-й передачи
3 — Внутренняя обойма подшипника
4 — Ведущая шестерня 5-й передачи
5 — Ведомая шестерня 5-й передачи
6 — Гайка (60 Нм)
7 — Блокирующее кольцо синхронизатора
8 — Пружина синхронизатора
9 — Ступица скользящей муфты синхронизатора

10 — Скользящий ключ синхронизатора
11 — Гайка (60 Нм)
12 — Шайба
13 — Опорное кольцо
14 — Скользящая муфта синхронизатора
15 — Пружина синхронизатора
16 — Вилка включения 5-й передачи
17 — Штифт 5х22 (подлежит замене в обязательном порядке)

1 — Купол сцепления
2 — Сборка главной передачи
3 — Сборка вторичного вала
4 — Шток вилки включения 5-й передачи
5 — Шток вилок включения 1/2 и 3/4 передач
6 — Сборка первичного вала
7 — Штифт 4х7

8 — Штифт рычага включения заднего хода
9 — Заглушка
10 — Рычаг включения заднего хода
11 — Шарик фиксатора
12 — Стопорная пружина
13 — Промежуточная шестерня заднего хода
14 — Штифт

1 — Внутренняя обойма конического роликового подшипника
2 — Наружная обойма конического роликового подшипникам
3 — Дистанционная шайба

4 — Первичный вал
5 — Внутренняя обойма конического роликового подшипника
6 — Наружная обойма конического роликового подшипника

1 — Стопорное кольцо
2 — Шарикоподшипник
3 — Шестерня 4-й передачи
4 — Пружина синхронизатора
5 — Скользящий ключ синхронизатора
6 — Ступица скользящей муфты синхронизатора
7 — Скользящая муфта синхронизатора

8 — Стопорное кольцо
9 — Блокирующее кольцо синхронизатора
10 — Сборка синхронизатора 3/4 передач
11 — Шестерня 3-й передачи
12 — Шайба
13 — Регулировочная шайба 2/3 передач
14 — Пружина синхронизатора

1 — Гильза штока вилки включения передач
2 — Муфта
3 — Штифт 5х22 (при сборке подлежит замене в обязательном порядке)
4 — Вилка включения 1/2 передач
5 — Шип механизма переключения передач
6 — Сухарь фиксатора
7 — Шток вилок включения 1/2 и 3/4 передач
8 — Вилка включения 3/4 передач
9 — Гильза штока
10 — Стопорный болт
11 — Вилка включения 5-й передачи
12 — Шток вилки включения 5-1 передачи
13 — Шип механизма переключения 5-й и задней передач
14 — Направляющая кулиса
15 — Прокладка
16 — Болт (10 Нм)
17 — Трехплечий рычаг

18 — Штифт трехплечего рычага
19 — Резьбовая пробка с внутренним шестигранником (30 Нм)
20 — Болт (17 Нм, перед установкой смазать герметиком типа Loctite)
21 — Исполнительный рычаг штока выбора передач
22 — Палец кулисы
23 — Штифт с пружиной
24 — Штифт с пружиной
25 — Шток выбора передач
26 — Уплотнительное кольцо штока выбора
27 — Пыльник
28 — Стопорная пружина
29 — Шарик фиксатора
30 — Палец рычага включения задней передачи
31 — Рычаг включения задней передачи
32 — Заглушка
33 — Штифт 4х25

Капитальный ремонт РКПП требует от исполнителя высокого уровня квалификации, так как предполагает выполнение точного выставления множества зазоров, путем подбора регулировочных шайб и дистанционных втулок. Кроме того, внутренние компоненты коробки передач достаточно трудно отыскать в свободной продаже, не говоря уже о высоких ценах на них. Ввиду всего сказанного, составители настоящего Руководства рекомендуют в случае возникновения проблем в функционировании РКПП произвести замену ее на новый или восстановленный блок.

Тем не менее, достаточно опытный механик-любитель без труда может выполнить ремонт коробки передач собственными силами при условии наличия специального инструмента. Помните, что все процедуры должны выполняться строго в надлежащем порядке. Не спешите, не суетитесь, старайтесь не пропускать никаких мелочей.

В число специальных инструментов, без применения которых ремонт РКПП становится невозможным, относятся щипцы для извлечения наружных и внутренних стопорных колец, комплект съемников, молоток со скользящим бойком, набор выколоток, циферблатный измеритель плунжерного типа и, по возможности, гидравлический пресс. Кроме того, рабочее место должно быть оборудовано большим прочным верстаком с тисками.

В процессе разборки коробки передач следует тщательно фиксировать на бумаге установочное положение всех снимаемых компонентов с целью гарантии правильности размещения их при сборке.

Прежде чем приступать к разборке РКПП следует постараться определить для себя возможные причины имеющих место нарушений. Некоторые проблемы достаточно четко привязаны к конкретным узлам коробки передач, что позволяет существенно сократить время на выявление и устранение дефектов.

Привод механизма переключения передач

Разборка и сборка рычага управления РКПП

1. Компоненты сборки привода механизма переключения передач представлены на иллюстрации. Все приведенные ниже ссылки соответствуют принятой на данной иллюстрации нумерации (если иное не оговорено отдельно).
2. Снимите рукоятку рычага управления (1).
3. Высвободите из панели центральной консоли и снимите с рычага наружный защитный чехол (3).
4. Отдайте крепежную гайку и извлеките болт (15) крепления рычага управления к тяге привода переключения передач.
5. Отдайте крепеж фиксации реактивной штанги (5) рычага на кузове и картере РКПП.
6. Снимите нижний защитный кожух рычага (4).
7. Опустите вниз и снимите с автомобиля сборку реактивной штанги с рычагом управления.
8. Снимите стопорное кольцо (10) и дистанционную шайбу (11).
9. Поддев подходящим остроконечным инструментом, извлеките из посадочной канавки в верхней втулки сферического шарнира (13) края резинового уплотнительного кольца (12) и разрежьте его ножом. Затем воспользуйтесь плоскогубцами и извлеките разрезанное кольцо из канавки.
10. Поддев отверткой, снимите снизу резиновый пыльник (14).
11. Извлеките нижнее резиновое уплотнительное кольцо втулочной сборки.
12. Снизу выжмите сборку рычага управления вместе со втулками шарнира из реактивной штанги.
13. Сборка производится в обратной последовательности.

Снятие крышки может быть произведено также in situ (прямо на автомобиле).

1. Закрепите сборку РКПП на монтажном стенде.

2. Крышка снимается в сборе с опорой силового агрегата. В диагональном порядке ослабьте и выверните крепежные болты.

1 — Крышка
2 — Резинометаллическая втулка опоры силового агрегата
3 — Болты крепления крышки (25 Нм)

3. Снимите сборку крышки с опорой силового агрегата с картера коробки передач.
4. Снимите переднюю и заднюю монтажные скобы сборки опоры силового агрегата.

5. При помощи приспособления МР 3-601 выжмите резинометаллическую втулку опоры крышки картера РКПП.

6. При установке резинометаллическая опора должна оказаться развернута как показано на иллюстрации.

7. Запрессовывание втулки производится при помощи приспособления МР 3-602.

8. Установите переднюю монтажную скобу крепления опоры (без приваренных гаек) со стороны стартера, а заднюю (с приваренными гайками) - с противоположной стороны. Подтяните крепежный болт таким образом, чтобы монтажные скобы оказались в верхнем положении и не проворачивались. Окончательное затягивание болта производится после монтажа коробки передач/силового агрегата на автомобиле.

1 — Передняя монтажная скоба опоры
2 — Задняя монтажная скоба опоры
3 — Крепежный болт (50 Нм)

Демонтаж и установка редукторной сборки 5-й передачи

Демонтаж шестерни 5-й передачи может быть произведен без снятия коробки с автомобиля. При этом необходимо заблокировать агрегат при помощи приспособления МР 9-502/1.

1. Заблокируйте первичный вал РКПП от проворачивания при помощи приспособления МР 3-502. Если коробка не снята с автомобиля, блокировка вала производится путем включения 4-й передачи.

2. Отдайте гайку крепления ведомой шестерни при помощи приспособления МР 3-603.

При сборке гайка подлежит замене в обязательном порядке.

3. Действуя в аналогичной манере, отдайте гайку крепления ведущей шестерни 5-й передачи на первичном вале.

4. Выбейте крепежный штифт.

. и снимите вилку включения 5-й вместе со скользящей муфтой синхронизатора. Постарайтесь не обронить скользящие ключи, сразу вынув их из своих пазов в ступице.

5. Последовательно снимите с обоих валов компоненты редукторной сборки 5-й передачи.

6. Установка производится в обратном порядке. При монтаже синхронизатора особое значение приобретает точность установки размеров ступицы скользящей муфты. Подконтрольным параметром является размер а, определяющий расстояние от торца ведущей шестерни до опорной поверхности блокирующего кольца синхронизатора. Измерение производится при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа, для фиксации которого на сборке применяется приспособление МР 3-535. Выпускаются синхронизаторы трех размерных групп:

а = 2.75 ÷ 3.10 (мм)
а = 3.11 ÷ 3.44 (мм)
а = 3.45 ÷ 3.78 (мм)

1 — Циферблатный измеритель
2 — Кольцо синхронизатора
3 — Ведущая шестерня
4 — Инструмент МП 3-535
5 — Вал

1. Порядок установки компонентов первичного и вторичного валов в коробке передач продемонстрирован на иллюстрации.
2. Демонтируйте редукторную сборку 5-й передачи.

3. Разожмите и извлеките стопорное кольцо шарикоподшипника. Отведите вал до упора внутрь картера сцепления.

4. Выверните стопорный винт.
5. Выверните болты крепления купола сцепления к картеру РКПП.

6. При помощи приспособления МР 3-503 отделите купол сцепления от картера РКПП и уберите его в сторону.

7. Смещением скользящей муфты синхронизатора в сборе с вилкой включения выберите 4-ю передачу.

8. Поверните шток вилки включения 5-й и рычага включения задней передач примерно на 15° против часовой стрелки и извлеките его из сборки.

9. Извлеките сборку промежуточной шестерни заднего хода вместе с ее осью.

10. Смещением скользящих муфт синхронизаторов вместе с вилками включения выберите 2-ю и 4-ю передачи.

11. Извлеките оставшуюся сборку штока с вилками включения передач.
12. Извлеките из картера РКПП первичный вал и сборку главной передачи.
13. Сборка производится в обратной последовательности.

1. Порядок установки компонентов сборки первичного вала представлен на иллюстрации.
2. Порядок демонтажа подшипников показан на иллюстрациях.

 Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов Skoda Felicia

 Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов Skoda Felicia

3. Установка производится в обратной последовательности.

 Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов Skoda Felicia

1. Порядок установки компонентов сборки вторичного вала представлен на иллюстрации.
2. Порядок демонтажа подшипников вторичного вала представлен на иллюстрациях.

 Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов Skoda Felicia

 Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов Skoda Felicia

 Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов Skoda Felicia

3. Сборка производится в обратной последовательности. Запрессовывание роликового подшипника вторичного вала производится при помощи приспособления МР 3-513. Бывшие в употреблении блокирующие кольца синхронизаторов должны устанавливаться на вал строго на свои прежние места. Перед установкой блокирующие кольца и подшипники следует обильно смазать трансмиссионным маслом. Прежде чем приступать к сборке ведомых шестерен 1-й ÷ 4-й передач, необходимо также смазать поверхности их скольжения обильным количеством масла. Постарайтесь при установке не перепутать скользящие ключи синхронизаторов 1/2 и 3/4 передач - они не являются взаимозаменяемыми.

Перед установкой подшипники и их посадочные поверхности необходимо тщательно очистить от грязи и обезжирить.

1. При помощи приспособления МР 3-511 запрессуйте наружную обойму конического роликового подшипника до упора в картер сцепления.

2. В отверстие под установку первичного вала в картере сцепления заправьте приспособление МП 3-503/2 и наденьте на него наружную обойму меньшего подшипника конического роликового подшипника первичного вала.

3. Вложите в картер сцепления сборку главной передачи с запрессованными в нее внутренними обоймами подшипников.
4. Наденьте наружную обойму конического роликового подшипника дифференциала на внутреннюю и на наружное кольцо приспособления МР 3-530/1.
5. Наверните до упора крепежные гайки приспособлений МР 3-530/1 и МР 3-530/2 (не оставляя никакого зазора).
6. При помощи приспособления МР 3-511 запрессуйте наружную обойму конического роликового подшипника большего диаметра первичного вала до упора в картер РКПП.
7. На фланец картера сцепления установите распорные втулки с уступом. Распорки следует устанавливать на противолежащих сторонах в диагональном порядке.
8. Насадите картер коробки на распорки и закрепите его болтами с шайбами, прилагаемыми в комплекте к упомянутому приспособлению.
9. Вложив остающиеся распорки, также закрепите их винтами с шайбами.
10. Постепенно подтягивая винты в диагональном порядке, затяните их с усилием 25 Нм, зафиксировав тем самым картер РКПП и приспособление МП 3-530.
11. Выверните установочную гайку приспособлений МР 3-530/1 и МР 3-530/2 настолько, чтобы подшипники дифференциала и первичного вала проворачивались с легким сопротивлением (без осевого люфта).
12. При помощи щупов лезвийного типа, вкладываемых в зазоры установочных гаек, определите размеры необходимых регулировочных шайб как для главной передачи, так и для первичного вала. Выпускаются регулировочные шайбы следующей толщины:

Дифференциал: 2.0 ÷ 2.7 мм с шагом 0.1 мм
Первичный вал: 0.20 мм, 0.25 мм, 0.30 мм, 0.36 мм, 0.60 мм и 0.80 мм

13. Отделив картер РКПП от купола сцепления, извлеките приспособления.
14. В отверстие под установку подшипника дифференциала в картере РКПП установите необходимое количество регулировочных шайб, добиваясь установочного размера +0.20 мм.
15. При помощи приспособления МР 3-511 посадите наружную обойму конического роликового подшипника дифференциала до упора в картер РКПП.
16. При помощи приспособления МР 3-505 вытолкните наружную обойму конического роликового подшипника большего диаметра первичного вала из картера коробки передач.
17. В отверстие картера РКПП под посадку конического роликового подшипника большего диаметра первичного вала вложите регулировочные шайбы согласно установленному размеру.
18. При помощи приспособления МР 3-531 запрессуйте наружную обойму подшипника большего диаметра первичного вала до упора ее в картер РКПП.

19. Проверьте преднатяг подшипника дифференциала с помощью приспособления МР 3-531 и динамометрического ключа.

Разборка и сборка дифференциала производится при помощи специальных инструментов.

 Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов Skoda Felicia

1. Порядок установки компонентов механизма переключения представлен на иллюстрации.

2. Разборка и сборка механизма переключения передач производится при помощи специальных приспособлений.

 Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов Skoda Felicia

3. Сборка производится в обратной последовательности.

 Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов Skoda Felicia

Углубление отверстия в штоке вилки включения для фиксации исполнительного рычага должно быть направлено вверх. Конец пальца кулисы не должен соприкасаться с кулисой при перемещении штока вилки включения (достигается положением исполнительного рычага)

1. Свободно вверните болт (2), предварительно смазанный герметиком типа Loctite.

1 — Исполнительный рычаг штока выбора передач
2 — Болт
3 — Трехплечий рычаг
4 — Направляющая кулиса
5 — Палец кулисы
6 — Шток вилки включения

2. Отрегулируйте положение конца пальца кулисы таким образом, чтобы предотвратить его соприкосновение с кулисой при перемещении штока вилки.
3. Подтяните болт (2) с усилием 14 Нм.
4. Палец кулисы при сборке подлежит замене в случае выдавливания расточки под штифт с пружиной.

Ремонт кулисы кпп. — Skoda Felicia, л., года на DRIVE2



Само карданное соединение кулиса шкода фелиция не разбивается у меня по крайней мере оно цело было, когда я менял кулису именно из-за причины, описанной выше.

А вот по частям, видимо, только если самому подгонять соединения. Dealer А так же отсутствует место подсоединения той самой коротенькой пиндюлинки с шариком, которая в старых кулисах спускается с реактивной тяги.

Ведь расстояние от рычага до коробки то же осталось? Провозился часа 4 высверлил все заклёпки в районе карданчика.

Буквально через несколько дней после покупки перестала включаться задняя передача — рассыпался ящичек с "яйцами". Тут бы жить и радоваться что стал обладателем кулиса шкода фелиция и проверенной временем конструкции, однако со временем опять начались к ней вопросы.

Заметный толчок при трогании и переключении большинства передач, затрудненное включение первой передачи. Толчок удалось существенно снизить, но отнюдь не избавиться полностью! Запрессовывание роликового подшипника вторичного вала кулиса шкода фелиция при помощи приспособления МР Бывшие в употреблении блокирующие кольца синхронизаторов должны устанавливаться на вал строго на свои прежние места.

кулиса шкода фелиция

Перед установкой блокирующие кольца и подшипники следует обильно смазать трансмиссионным маслом. При помощи приспособления МР запрессуйте наружную обойму конического роликового подшипника до упора в картер сцепления.

Вложите в картер сцепления сборку главной кулиса шкода фелиция с запрессованными в нее внутренними обоймами подшипников.

При помощи приспособления МР запрессуйте наружную обойму конического роликового подшипника большего диаметра первичного вала до упора в картер РКПП. На фланец картера сцепления установите распорные втулки с уступом.

Распорки следует устанавливать на противолежащих сторонах в диагональном порядке. Насадите картер коробки на распорки и закрепите его болтами с шайбами, прилагаемыми в комплекте к упомянутому приспособлению.

кулиса шкода фелиция

Вложив остающиеся распорки, также закрепите их винтами с шайбами. Постепенно подтягивая винты в диагональном порядке, затяните их с усилием 25 Нм, зафиксировав тем самым картер РКПП и приспособление МП кулиса шкода фелиция При помощи щупов лезвийного типа, вкладываемых в зазоры установочных гаек, определите размеры необходимых регулировочных шайб как для главной передачи, так и для первичного вала.

Выпускаются регулировочные шайбы следующей толщины: Отделив картер РКПП от купола сцепления, извлеките приспособления.

Ремонт кулисы шкода фелиция

Skoda Felicia Синяя молния ϟ › Logbook › Тизер ремонт кулисы кпп. Покупка жиклеров и шаровых наконечниеов

Всем Привет! Я вот вспонил что ничего давно не писал. С машиной всё хорошо! С последнего что было и то что я неписал это: замена ГТЦ и передних колодок. Там ничего интересного небыло. Но я сегодня не просто написал. Я долго думал что надо делать кулису кпп, и вот наконец-то надумал. Изучил много материалов на этот счёт сделал вывод : надо доробатывать. В место втулок ставить шарниры. Многие брали шарниры от амортизаторов багажника и снимали пластиковые шарниры. Но пластик это не на долго. По этому штудировал долго. Наткулся на один БЖ там человек использовал металичнсеие шарниры амортизаторов багажника от калины вроде. Но я подумал зачем мне переплачивать по этому дальше штудировал всё. Спустя кое какое время нашел шарниры по отдельности и приемлемой цене. Сразу не думая заказал и не прогодал.

Скоро всё буду устанавливать.
Вторая новость заказал жиклеры. Так ка меня расход не радует, может быть из за износа старых взял новые. Жалко были только родных размеров. Хотелось бы поиграться дабы уменьшить расход. Особенно во второй камере. Многие спрашивали чем можно заменить родные жиклеры на что нибудь отечественное, так как роднях и разных размеров практически не найти. Случайно дома валялся жиклер от карбюратора к 65. Посмотрев на него и сравнив понял что по резьбе похожи. Так что в ближайшее время проверю и всё напишу. Также хотелось бы сделать свой жиклер. Если от к 65 подойдёт то буду экспериментировать. Сделаю простейший стенд для проливки жиклеров, проверю пропускную способность, дальше буду рассверливать до нужных размеров. Чтобы было с чем поиграться. Если все удастся то будет пища для других эксперементов.

Снятие и установка тяг привода переключения передач

Снятие и установка тяг привода переключения передач Skoda Felicia

Снятие и установка тяг привода переключения передач

При сборке потребуется новый цилиндрический штифт крепления штока выбора передач.

1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием. Твердо взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.

2. С трансмиссионного конца штока выбора передач снимите крепежный хомут, обеспечив тем самым доступ к цилиндрическому штифту крепления штока на оси вилок переключения РКПП.

Хомут стандартной комплектации при сборке правильнее будет заменить винтовым или червячным. При помощи выколотки выбейте штифт.

3. Отдайте гайку осевого болта крепления штока выбора к основанию рычага управления РКПП/опорной пластине, затем отсоедините передний конец наружного штока от оси вилок переключения в коробке передач и снимите шток с автомобиля. Извлеките старую осевую втулку(и) из рычага переключения.

6. Выверните единственный болт крепления штанги механизма переключения к трансмиссии, снимите шайбы и извлеките резиновую подушку опоры. Извлеките сборку штанги механизма переключения с рычагом управления РКПП из-под автомобиля.

Установка производится в обратном порядке. Особое внимание следует обратить на следующие моменты:
a) Не забудьте смазать все опорные и поворотные узлы привода переключения передач универсальной смазкой;

b) Перед вворачиванием тщательно очистите резьбу болтов крепления штанги от старого герметика, затем смажьте их свежим, типа Loctite 270 или Three bond 1305. Проследите за тем, чтобы крепеж был затянут с требуемым усилием;
c) Тщательно прочистите резьбу болта крепления штока выбора передач к рычагу. Перед вворачиванием слегка смажьте ее свежим фиксирующим герметиком (см. пункт b). Проследите, чтобы гайка болта была затянута с требуемым усилием;
d) Крепление штока выбора передач к оси вилок переключения должно осуществляться при помощи нового цилиндрического штифта. Зафиксируйте вставленный штифт хомутом винтового или червячного типа.

Ремонт кулисы кпп. — Skoda Felicia, л., года на DRIVE2



Само карданное соединение кулиса шкода фелиция не разбивается у меня по крайней мере оно цело было, когда я менял кулису именно из-за причины, описанной выше.

А вот по частям, видимо, только если самому подгонять соединения. Dealer А так же отсутствует место подсоединения той самой коротенькой пиндюлинки с шариком, которая в старых кулисах спускается с реактивной тяги.

Ведь расстояние от рычага до коробки то же осталось? Провозился часа 4 высверлил все заклёпки в районе карданчика.

Заметный толчок при трогании и переключении большинства передач, затрудненное включение первой передачи. Толчок удалось существенно снизить, но отнюдь не избавиться полностью! Запрессовывание роликового подшипника вторичного вала кулиса шкода фелиция при помощи приспособления МР Бывшие в употреблении блокирующие кольца синхронизаторов должны устанавливаться на вал строго на свои прежние места.


Перед установкой блокирующие кольца и подшипники следует обильно смазать трансмиссионным маслом. При помощи приспособления МР запрессуйте наружную обойму конического роликового подшипника до упора в картер сцепления.

Вложите в картер сцепления сборку главной кулиса шкода фелиция с запрессованными в нее внутренними обоймами подшипников.

При помощи приспособления МР запрессуйте наружную обойму конического роликового подшипника большего диаметра первичного вала до упора в картер РКПП. На фланец картера сцепления установите распорные втулки с уступом.

Распорки следует устанавливать на противолежащих сторонах в диагональном порядке. Насадите картер коробки на распорки и закрепите его болтами с шайбами, прилагаемыми в комплекте к упомянутому приспособлению.


Вложив остающиеся распорки, также закрепите их винтами с шайбами. Постепенно подтягивая винты в диагональном порядке, затяните их с усилием 25 Нм, зафиксировав тем самым картер РКПП и приспособление МП кулиса шкода фелиция При помощи щупов лезвийного типа, вкладываемых в зазоры установочных гаек, определите размеры необходимых регулировочных шайб как для главной передачи, так и для первичного вала.

Выпускаются регулировочные шайбы следующей толщины: Отделив картер РКПП от купола сцепления, извлеките приспособления.

Ремонт кулисы шкода фелиция

Кулиса

Кулиса

Никитос » Сб, 24 окт 2009, 22:26

Физорг » Сб, 24 окт 2009, 22:31

Простите за делитанский вопрос.
Кулиса это что и для чего?

wadiandr » Сб, 24 окт 2009, 23:10

Flash_1985 » Вс, 25 окт 2009, 0:08

Никитос » Вс, 25 окт 2009, 13:58

Flash_1985 » Вс, 25 окт 2009, 13:59

Никитос » Вс, 25 окт 2009, 15:20

and1822 » Вс, 25 окт 2009, 15:25

Ремонт кулисы

АРКАША » Вс, 25 окт 2009, 21:46

Никитос » Пн, 26 окт 2009, 20:11

АРКАША » Вт, 27 окт 2009, 1:53

VOVA L » Вт, 27 окт 2009, 19:41

АРКАША » Ср, 28 окт 2009, 13:13

shura » Ср, 28 окт 2009, 17:22

Никитос » Ср, 28 окт 2009, 17:40

Кулиса, Фелиция .

ЗЫЖ Вопрос, конечно, к тем кто в курсе. Кто не знает, что ответить по делу, могут просто пофлеймить :-))

Однако я подмуал: если поставить новый рычаг (98+), ликвидировать как класс с реактиной тяги пиндюлинку с шариком, то новую шангу переключения передач (98+)вместо старой (97-) по идее проинсталировать можно. Ведь расстояние от рычага до коробки то же осталось?

ЗЫЖ То СегейСВТ: у меня-то как раз разболтался карданчик, а вот соединение со штоком КПП стоит мертво, боюсь даже, что будет проблемно его разобрать.

>Смазал ли чем нибудь перед установкой?

Коробка передач

Коробка передач Спецификации Общие параметры Тип коробки переключения передач Ручная, пятиступенчатая (5 передних передач и одна задняя), с полной синхронизацией всех передних передач Передаточные отношения 1-я передача 1:3.308 2-.


Общая информация

Общая информация Коробка переключения передач - внешний вид 1 — Датчик-выключатель огней заднего хода 2 — Уплотнительное кольцо 3 — Картер коробки передач 4 — Винт (10 Нм) 5 — Стопорная шайба 6 — Козырек 7 — Направляющий штифт 8 — Шпилька М10 (50 Нм) 9 — Вентиляционная трубка 10 — Пробка.


Описание узлов и механизмов

Описание узлов и механизмов Разрез РКПП 1 — Картер (купол) сцепления 2 — Картер коробки передач 3 — Первичный вал 4 — Крышка 5 — Подшипник 30205 6 — Подшипник PLC 05-12 7 — Вторичный вал 8 — Ведомая шестерня главной передачи 9 — Подшипник 32005 10 — Выжимной подшипник сцепления 11 — Сальни.


Снятие и установка тяг привода переключения передач

Снятие и установка тяг привода переключения передач СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При сборке потребуется новый цилиндрический штифт крепления штока выбора передач. 1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием. Твердо взведите стояночн.


Замена сальников

Замена сальников Сальники приводных валов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При сборке потребуется новое стопорное кольцо крепления внутреннего шарнира приводного вала. 1. Взведите стояночный тормоз и подоприте клиньями задние колеса. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на по.


Проверка исправности функционирования, снятие и установка датчика-выключателя

Проверка исправности функционирования, снятие и установка датчика-выключателя огней заднего хода ПРОВЕРКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Управление функционированием огней заднего хода осуществляется при помощи ввернутого сверху в основание картера коробки передач датчика-выключателя плунжерного .


Снятие и установка механизма привода спидометра

Снятие и установка механизма привода спидометра СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В двигательном отсеке, в задней части картера РКПП отыщите устройство привода спидометра. Ослабьте (но не отворачивайте до конца) накидную гайку с накатом крепления приводного троса. 2. Выверните крепежн.


Снятие и установка коробки

Снятие и установка коробки передач СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При сборке потребуются новые гайки крепежных болтов, а также новые стопорные кольца внутренних шарниров приводных валов. 1. Подоприте задние колеса автомобиля. Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок авто.


Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов

Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов Компоненты привода механизма переключения передач 1 — Рукоятка рычага управления РКПП 2 — Рычаг управления РКПП 3 — Наружный защитный чехол 4 — Внутренний защитный чехол 5 — Реактивная штанга 6 — Резиновый упор 7 — Крепежный хо.

Skoda Felicia 1994-2000 Снятие и установка тяг привода переключения передач

При сборке потребуется новый цилиндрический штифт крепления штока выбора передач.

1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием. Твердо взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.

2. С трансмиссионного конца штока выбора передач снимите крепежный хомут, обеспечив тем самым доступ к цилиндрическому штифту крепления штока на оси вилок переключения РКПП.

Хомут стандартной комплектации при сборке правильнее будет заменить винтовым или червячным. При помощи выколотки выбейте штифт.

- при сборке он подлежит замене в обязательном порядке.

3. Отдайте гайку осевого болта крепления штока выбора к основанию рычага управления РКПП/опорной пластине, затем отсоедините передний конец наружного штока от оси вилок переключения в коробке передач и снимите шток с автомобиля. Извлеките старую осевую втулку(и) из рычага переключения.

4. Отверните рукоятку рычага управления РКПП, высвободите защитный чехол из центральной консоли и снимите его с рычага. 5. Под автомобилем выверните болты и снимите скобу задней опоры штанги механизма переключения к кузову. Снимите резиновую подушку опоры - постарайтесь не обронить дистанционные шайбы.

6. Выверните единственный болт крепления штанги механизма переключения к трансмиссии, снимите шайбы и извлеките резиновую подушку опоры. Извлеките сборку штанги механизма переключения с рычагом управления РКПП из-под автомобиля.

7. В случае необходимости штанга может быть отсоединена от рычага после снятия уплотнительных чехлов и стопорного кольца, - постарайтесь запомнить установочное положение всех снимаемых компонентов. 8. Тщательно протрите все снятые компоненты и проверьте их на наличие признаков износа или механических повреждений. Дефектные детали замените - большинство из них поставляется на автомобильный рынок в индивидуальном порядке.

Установка производится в обратном порядке. Особое внимание следует обратить на следующие моменты: a) Не забудьте смазать все опорные и поворотные узлы привода переключения передач универсальной смазкой;

b) Перед вворачиванием тщательно очистите резьбу болтов крепления штанги от старого герметика, затем смажьте их свежим, типа Loctite 270 или Three bond 1305. Проследите за тем, чтобы крепеж был затянут с требуемым усилием; c) Тщательно прочистите резьбу болта крепления штока выбора передач к рычагу. Перед вворачиванием слегка смажьте ее свежим фиксирующим герметиком (см. пункт b). Проследите, чтобы гайка болта была затянута с требуемым усилием; d) Крепление штока выбора передач к оси вилок переключения должно осуществляться при помощи нового цилиндрического штифта. Зафиксируйте вставленный штифт хомутом винтового или червячного типа.

Ремонт кулисы шкода фелиция

История началась с того, когда я захотел выехать из гаража и услышал как что-то отвалилось от моей машины и ударилось об щиток ямы. Тут я сразу понял, что произошло. Сделал на проволку и ездил неделю до тех пор пока у меня перестала включаться задняя передача. Нафиг так жить?!
Посмотрев видео как умельцы делают при помощи наконечников, посмотрел на ценик новой, снова посмотрел видео и снова на цену. Я думаю всем понятно каков был мой выбор.

Делал где то час, сделал порадовался, приезжаю сегодня в гараж убраться и когда заезжал кулиса снова отвалилась. Я в шоке вспоминаю ценник новой кулисы, перебираю в голове мысли, что можно сделать и попутно толкаю машину в гараж. А там меня ждала вот такая картина

Ремонт кулисы Skoda Felicia

Замена кулисы (тяги)Skoda felicia 98


Шкода фелиция, ньюансы при ремонте рычагов

РЕАНИМАЦИЯ.Шкода Фелиция Ч2

Замена механизма переключения передач шкода часть 1

Ремонт рулевой рейки Шкода фелиция

Шкода Фелиция из Ростова на ДОНу

Шкода Фелиция ремонт ГБЦ

Škoda Felicia мелкий ремонт

Ремонт кулисы Skoda Felicia


Замена механизма переключения передач шкода часть 1

Шкода фелиция, ньюансы при ремонте рычагов

Болтается рычаг КПП. Как быстро отремонтировать?

felicia 1.3 128 tys km


Замена механизма переключения передач шкода часть 2


Ремонт кулисы шкода фелиция

Компоненты привода механизма переключения передач

Капитальный ремонт РКПП требует от исполнителя высокого уровня квалификации, так как предполагает выполнение точного выставления множества зазоров, путем подбора регулировочных шайб и дистанционных втулок. Кроме того, внутренние компоненты коробки передач достаточно трудно отыскать в свободной продаже, не говоря уже о высоких ценах на них. Ввиду всего сказанного, составители настоящего Руководства рекомендуют в случае возникновения проблем в функционировании РКПП произвести замену ее на новый или восстановленный блок.

Тем не менее, достаточно опытный механик-любитель без труда может выполнить ремонт коробки передач собственными силами при условии наличия специального инструмента. Помните, что все процедуры должны выполняться строго в надлежащем порядке. Не спешите, не суетитесь, старайтесь не пропускать никаких мелочей.

В число специальных инструментов, без применения которых ремонт РКПП становится невозможным, относятся щипцы для извлечения наружных и внутренних стопорных колец, комплект съемников, молоток со скользящим бойком, набор выколоток, циферблатный измеритель плунжерного типа и, по возможности, гидравлический пресс. Кроме того, рабочее место должно быть оборудовано большим прочным верстаком с тисками.

В процессе разборки коробки передач следует тщательно фиксировать на бумаге установочное положение всех снимаемых компонентов с целью гарантии правильности размещения их при сборке.

Прежде чем приступать к разборке РКПП следует постараться определить для себя возможные причины имеющих место нарушений. Некоторые проблемы достаточно четко привязаны к конкретным узлам коробки передач, что позволяет существенно сократить время на выявление и устранение дефектов.

Привод механизма переключения передач

Разборка и сборка рычага управления РКПП

2. Крышка снимается в сборе с опорой силового агрегата. В диагональном порядке ослабьте и выверните крепежные болты.

8. Установите переднюю монтажную скобу крепления опоры (без приваренных гаек) со стороны стартера, а заднюю (с приваренными гайками) - с противоположной стороны. Подтяните крепежный болт таким образом, чтобы монтажные скобы оказались в верхнем положении и не проворачивались. Окончательное затягивание болта производится после монтажа коробки передач/силового агрегата на автомобиле.

Демонтаж и установка редукторной сборки 5-й передачи

6. Установка производится в обратном порядке. При монтаже синхронизатора особое значение приобретает точность установки размеров ступицы скользящей муфты. Подконтрольным параметром является размер а, определяющий расстояние от торца ведущей шестерни до опорной поверхности блокирующего кольца синхронизатора. Измерение производится при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа, для фиксации которого на сборке применяется приспособление МР 3-535. Выпускаются синхронизаторы трех размерных групп:

а = 2.75 ÷ 3.10 (мм)
а = 3.11 ÷ 3.44 (мм)
а = 3.45 ÷ 3.78 (мм)

Ремонт кулисы КПП — logbook Skoda Felicia on DRIVE2



Демонтируйте редукторную сборку 5-й передачи. Разожмите и извлеките стопорное кольцо шарикоподшипника. Отведите вал до упора внутрь картера сцепления.

Выверните стопорный винт. Выверните болты крепления купола сцепления к картеру РКПП.

кулиса кпп skoda felicia

Смещением скользящей муфты синхронизатора в сборе с вилкой включения выберите 4-ю передачу. Извлеките сборку промежуточной шестерни заднего хода вместе с ее осью.

кулиса кпп skoda felicia

Смещением скользящих муфт синхронизаторов вместе с вилками включения выберите 2-ю и 4-ю передачи. Извлеките оставшуюся сборку штока с вилками включения передач. Извлеките из картера РКПП первичный вал и сборку главной передачи. Сборка производится в обратной последовательности.

Порядок установки компонентов сборки первичного вала представлен на иллюстрации. Порядок демонтажа подшипников показан на иллюстрациях.

КУЛИСА ŠKODA FELICIA

Установка производится в обратной последовательности. Вторичный вал 1. Порядок установки компонентов сборки вторичного вала представлен на иллюстрации.

кулиса кпп skoda felicia

Порядок демонтажа подшипников вторичного вала представлен на иллюстрациях. Запрессовывание роликового подшипника вторичного вала кулиса кпп skoda felicia при помощи приспособления МР Бывшие в употреблении блокирующие кольца синхронизаторов должны устанавливаться на вал строго на свои прежние места.

Ремкомплект кулисы кпп Шкода фелиция

Перед установкой блокирующие кольца и подшипники следует обильно смазать трансмиссионным маслом. При помощи приспособления МР запрессуйте наружную обойму конического роликового подшипника до упора в картер сцепления. А так же отсутствует место подсоединения той самой коротенькой пиндюлинки с шариком, кулиса кпп skoda felicia в старых кулисах спускается с реактивной тяги.

Ведь расстояние от рычага до коробки то же осталось? Провозился часа 4 высверлил все заклёпки в районе карданчика. Заклёпки эти разболтались и страшно люфтили. Поставил болты.

В районе самого рычага- снизу-два вертикальных рычажка я уже давно связал резиновым жгутиком. Лечение жгутиком помогло. Скажи, плз, какого диаметра болты в карданчик ставил?

Шкода Фелиция. Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов

Капитальный ремонт РКПП требует от исполнителя высокого уровня квалификации, так как предполагает выполнение точного выставления множества зазоров, путем подбора регулировочных шайб и дистанционных втулок. Кроме того, внутренние компоненты коробки передач достаточно трудно отыскать в свободной продаже, не говоря уже о высоких ценах на них. Ввиду всего сказанного, составители настоящего Руководства рекомендуют в случае возникновения проблем в функционировании РКПП произвести замену ее на новый или восстановленный блок.

Тем не менее, достаточно опытный механик-любитель без труда может выполнить ремонт коробки передач собственными силами при условии наличия специального инструмента. Помните, что все процедуры должны выполняться строго в надлежащем порядке. Не спешите, не суетитесь, старайтесь не пропускать никаких мелочей.

В число специальных инструментов, без применения которых ремонт РКПП становится невозможным, относятся щипцы для извлечения наружных и внутренних стопорных колец, комплект съемников, молоток со скользящим бойком, набор выколоток, циферблатный измеритель плунжерного типа и, по возможности, гидравлический пресс. Кроме того, рабочее место должно быть оборудовано большим прочным верстаком с тисками.

В процессе разборки коробки передач следует тщательно фиксировать на бумаге установочное положение всех снимаемых компонентов с целью гарантии правильности размещения их при сборке.

Прежде чем приступать к разборке РКПП следует постараться определить для себя возможные причины имеющих место нарушений. Некоторые проблемы достаточно четко привязаны к конкретным узлам коробки передач, что позволяет существенно сократить время на выявление и устранение дефектов.

Привод механизма переключения передач

Разборка и сборка рычага управления РКПП

2. Крышка снимается в сборе с опорой силового агрегата. В диагональном порядке ослабьте и выверните крепежные болты.

8. Установите переднюю монтажную скобу крепления опоры (без приваренных гаек) со стороны стартера, а заднюю (с приваренными гайками) - с противоположной стороны. Подтяните крепежный болт таким образом, чтобы монтажные скобы оказались в верхнем положении и не проворачивались. Окончательное затягивание болта производится после монтажа коробки передач/силового агрегата на автомобиле.

Демонтаж и установка редукторной сборки 5-й передачи

6. Установка производится в обратном порядке. При монтаже синхронизатора особое значение приобретает точность установки размеров ступицы скользящей муфты. Подконтрольным параметром является размер а, определяющий расстояние от торца ведущей шестерни до опорной поверхности блокирующего кольца синхронизатора. Измерение производится при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа, для фиксации которого на сборке применяется приспособление МР 3-535. Выпускаются синхронизаторы трех размерных групп:

а = 2.75 ÷ 3.10 (мм)
а = 3.11 ÷ 3.44 (мм)
а = 3.45 ÷ 3.78 (мм)

Читайте также: