Замена лобового стекла saab 9000

Обновлено: 05.07.2024

Тем, кто собирается впервые вклеивать стекло

Итак, сегодня с женой вклеили, наконец, новое лобовое стекло. Уж не знаю, насколько герметично — надеюсь, что полностью — иначе, придется промазывать шов дополнительно. В связи с этой важной для меня вехой хотел бы отметить пару моментов для тех, кто делает это впервые и судорожно собирает инфу в сети, как было и со мной. :)

1) Выбор стекла. Исключительно от толщины кошелька. Т.к. в моем случае машина получает финансирование урывочно и по остаточному принципу — я взял китай (XYG). Честно говоря, даже на Сааб-форуме нет единого мнения. Кто-то принципиально против, а кто-то ездит не первый год и все отлично. Поживем-увидим. Повторюсь, здесь основной аргумент — цена. Я, например, купил за 1850, тогда как "бренд" (не говоря уже про оригинал) стоит под пятерик. Решайте сами.

2) Выбор герметика. Изучив форумы, пришел к выводу, что пофиг. Если не паленка и не просрочен (обращайте внимание на дату) — даже самый дешевый стекольный герметик схватиться так, что хрен когда оторвешь. Из этого и исходил. Взял сразу набор за 650 р. (Betaseal 1407) — собственно, тюбик с герметиком, праймер, ватный тампон для его нанесения, обезжиривающая салфетка. Всё очень удобно.

На тюбике с герметиком хочу остановиться поподробнее. ))))) Долго пытался его выдавить, вставив в пистолет. Никак… Потом жене пришла в голову гениальная идея — раз в дне тюбика что-то болтается, то оно двойное — и, видимо, нужно внешнее дно "вспороть" по принципу консервной банки. Так оно и оказалось! Вот я лошара… ))) Что характерно, интернет в таком каверзном вопросе помочь так и не смог.

3) Пистолет для герметика. Много читал, что герметик из тюбика выдавливается туго, пластиковый пистолет не подойдет, сломается. Подтверждаю, так и есть — давить нужно очень сильно. Так что, про пластиковые сразу забудьте. Далее — металлические. Купили за 110 р. — ГОВНО. Два раза нажался и перестал работать. Купили за 200, с шестигранным штоком и более плотно сидящей на нем скобой, которая его толкает (у кого есть — поймете) — всё гуд! По ценам на сегодняшний день сориентирую так — Ниже 200 р. скорее всего будет хрень, даже если железный. Самый "огонь" — это качественный пистолет в районе 450 р. — его даже в руках держать приятно, а толкающая скоба на штоке сидит очень-очень плотно, да и сам механизм курка и корпус имеют минимум люфтов.

4) Сам процесс. Как подготавливать металл (и рамку лобового в том числе) под покраску в гаражных условиях, писал ниже. Про вклейку же могу сказать так: главное — чтобы не дрожали руки. :) Обезжириваем рамку, наносим тампоном из набора праймер (и на рамку, и на стекло по периметру прилегания). Он сохнет очень быстро, и после перекура по окончании нанесения (по инструкции — курить не менее 5 минут :) ), в принципе, можно вклеивать. Далее, самое сложное. К тюбику с герметиком идет носик специальной формы, для формирования профиля "пирамидки" при нанесении на рамку. Вот в равномерности нанесения этого "забора" и заключается самое сложное (помним про тугость выдавливания). Честно говоря, у меня не получилось. :) Мой "забор" по мере продвижения по рамке то истончался, то становился слишком толстым, а в одном месте и вовсе я задел его рукой и добрых сантиметров 30 пришлось накладывать снова… Но практика для меня была делом принципиальным, т.ч., в следующий раз учту ошибки. А вам по секрету скажу — тюбика на 310 мл хватит на лобовое стекло практически с двукратным запасом! Т.ч., бояться, что не хватит и из-за этого истончать наносимый слой мне не было никакого смысла. Но, как говорится, знал бы прикуп — жил бы в Сочи! ;)

Важно! Стекло после вклейки так или иначе будет немного сползать — поэтому, обязательно ДО нанесения герметика прикладываем его к рамке, оцениваем зазоры со всех сторон (т.е., как должно лежать) и делаем из плотной (типа обувной) резины прокладки нужной толщины под нижнюю кромку стекла, которые будут препятствовать его сползанию вниз. Достаточно двух — слева и справа.

Итак, сделали периметр из герметика. Теперь берем с напарником (-цей ;) ) стекло и аккуратненько, максимально параллельно рамке (т.е., одновременно по всей площади прилегания) кладем на место. После того, как стекло оказалось в рамке, у вас есть последний шанс его "откалибровать", немного подвигав влево-вправо, чтобы установить равномерные зазоры по стойкам, пока герметик не начал схватываться. :) На деле, это пара десятков секунд, т.ч., медлить не советую. После того, как стекло установлено ровно, слегка прижимаем его по всему периметру прилегания, чтобы исключить непроклей в каком-либо месте. На прочность удерживания пара-тройка непроклеенных мест, понятно, не повлияют, а вот воду в салон пропускать будут — вот в чем вся беда. Но и давить со всей дури не надо, иначе, выдавите весь герметик из-под стекла.

Собственно, всё. Полимеризация герметика происходит примерно за пару часов (другими словами — не трогать ничего), полностью же свои свойства он приобретает примерно через сутки. Обязательно опустите все боковые стекла перед вклейкой — хлопнув дверью сразу после вклейки лобовухи, оно может местами отлипнуть под давлением воздуха изнутри.

Надеюсь, кому-то будет полезно!

upd. 13.05.2015: привожу фото стекла. Рамки и уплотнитель ставить не стал. Из соображения — пусть лучше грязнится (при мойке смоется), чем под всем этим декором будет скапливаться влага, прогрызая со временем рамку. Кузов у меня темный — считаю, что эстетически получилось нормально, не парюсь.

Читайте также: