Ремонт кулисы шкода октавия а5

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Регулировка тросов кулисы на МКПП VAG

Данная инструкция предназначена для водителей чей выбор пал на автомобили VAG с пятиступенчатой и шестичтупенчатыми механическими коробками передач платформ PQ35 и MQB. Данная процедура необходима для решения таких проблем как:

  • уменьшения свободного хода КПП
  • настройки более "четкого" включения передач
  • уменьшения так называемого "уступа" при включении передачи
  • делается после замены коробки, сцепления и крайне рекомендована при замене масла

В данной статьей описана процедура регулировки кулисы на примере автомобиля Skoda Octavia A7fl 2017 г.в. с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач и двигателем 1.4 150 л.с.


Для того, чтобы отрегулировать тросы:

1) Следует зафиксировать положение кулисы коробки передач. Для этого нужно открыть капот и найти ее (кулису КПП). Она представляет из себя металлическую лапку с противовесом. Задача кулисы переключать передачи в коробке в зависимости от ее положения. Положение кулисы регулируется с помощью двух тросов, которые идут от рычага переключения передач (в салоне) непосредственно к ней самой. 1 трос отвечает за горизонтальное положение, кулисы, а второй трос за вертикальное. Так вот, у основания кулисы есть специальный Г-образный пластиковый рычажок.


Изначально он находится в паралелльном состоянии относительно земли. Чтобы зафиксировать кулису неоходимо одной рукой притопить ее вниз (почти до упора), а второй рукой повернуть рычажок по часовой стрелке на 90 градусов. Сразу оговорюсь, что процедура может получится не сразу, при этом не стоит силой пытаться поворачивать рычаг, так как есть вероятность его деформирования. Поэтому аккуратно, найдите ту высоту кулисы при которой рычаг аккуратно повернется.


2) Далее находим 2 троса кулисы. У них необходимо ослабить пружины. Для этого находим пластиковые кольца, которые зажимают резьбовые фикстаторы, беремся за них пальцами и отжимаем пружины "на себя" до упора. Затем поворачиваем их по часовой стрелке, тем самым фиксируя в крайнем нижнем состоянии. Данную процедуру необходимо произвести с обоими тросами.


3) Теперь идем в салон автомобиля, где снимаен накладку рычага МКПП. Для этого сначала вынимаем резиновый коврик в пенале за рукояткой МКПП, беремся за облицовочный кожух рукоятки и тянем на себя. После чего кожух должен спокойно отщелкнуться:


4) Под ним находим 2 отверстия, которые необходимо совместить специальным ВАГовским фиксатором: T10027 A


Но если данного инструмента нет, то вполне подойдет обычно сверло на 5мм. Сверло необходимо вставить в оба паза, тем самым зафиксировав положение рычага КПП.


5) Теперь можно вернуться к подкапотному пространству и отщелкнуть пластиковые кольца на тросиках, которые фиксировали пружины. Делать это необходимо просто поворачивая их по часовой стрелке. Под действием пружины стопорный механизм вернется в свое исходное состояние:

6) Ну и последний штрих - снять фиксацию самой кулисы, надавив на нее одной рукой и повернув фиксирующий ключик против часовой стрелки в изначальное положение.

На этом регулировка кулисы переключения передач на механической коробке закончена. Также можно ознакомиться с официальной документацией по регулировке тросов кулисы для МКПП VAG

Также есть отличный ролик, где рассказывается и показывается данная процедура на снятой коробке передач:

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Переборка кулисы…

Всем доброго времени суток. В этой записи я поделюсь как я перебирал кулису на своем автомобиле.
С момента покупки автомобиля мне не очень нравилось как включаются передачи, как в дальнейшем оказалось проблема типовая и все владельцы кулисы на рычагах её знают, а если не знают то в дальнейшем узнают.
Но покатавшись на других вагах с тяговой кулисой я понял что у меня не все так плохо, но ездить то мне, а туго включающиеся первая и вторая мне совсем не по душе.
Вот и было принято решение перебрать.
На самом деле на первый взгляд все намного проще чем кажется.

Что заказывал я : 8 уплотнительных колец VAG 171 711 965 (под номером 31), две длинных тяги Dello 1071108031J0C (под номером 24), тягу VAG 1J0 711 183 D(под номером 27 ), тягу Febi 18832, и заказал комплект самодельных втулок у mk4Golf29rus

Первым делом я решил снять консоль с вертолетом и поменять в ней втулки

В маленькой втулке люфт небольшой, а вот в длинной втулке люфт приличный, ну хорошо что втулки я заранее заказал.

Кстати может я победитель по жизни но из комплекта втулок четко подошла только длинная, та которая поменьше люфтит примерно также как родная но все таки решил ставить капролоновые так как к ним доверия больше, а вот на втулках для консоли с балансиром имели люфт больше чем на родных туда я их ставить не стал.
Для успокоения себя посадил втулки на поксипол, хотя втулки вставлялись с усилием и в теории этого можно было и не делать.

Далее все смазал и собрал в обратной последовательности смазывал силиконовой смазкой с фторопластом .

Пока застывал поксипол пошел разобрал опорный кронштейн с смазал и собрал обратно.
И самое сложное что убило много времени это замена длинных тяг, их очень пролематично защелкнуть со стороны рычага переключения особенно нижнею, рекомендую это делать с помошником, так как я на это потратил часа 2 и туеву гору нервных клеток. далее все собирается в обратной последовательности.

Вот и все в сборе.
Кстати до этого помыл подкапоту мелочь, а приятно.

По итогу: передачи стали включатся легче, люфт рычага стал меньше (хотя до этого он был не большой), скорее всего субъективно но мне даже показалось что ходы стали чуть меньше, я думаю что поменяю масло в КПП и будет совсем хорошо (так как оригинальное масло оказалось не лучшего качества).

Вывод: Даже если все передачи хорошо включаются есть смысл раз в два года разобрать кулису и смазать, это значительно продлит срок её службы, а если передачи плохо включаются то есть смысл менять втулки, тем более это не так дорого как покупать весь механизм.

Ремонт тяги кулисы МПКК — A5FL

Привет!
Когда машина много ездит, ее приходится чинить. И так как симптомы были не приятными, то поехал я на СТО где в конце лета мне ремонтировали коробку.

С тех пор машина пробежала уже 45.000 км, и претензий к проделанной работе у меня нет. Ну, или почти нет, об этом будет дальше)))

А симптомы таковы: вместо 1й передачи не редко включается 3я. Неприятно?! Не правда ли?! Хочешь тронуться со светофора… А она глохнет. Чувствуешь себя учеником, который должен ездить с буквой "У". Такая вещь началась еще под новый год, только не было времени с ней разбираться. Дотянул в плоть до весны. Уже и сноровка появилась трогаться, — заранее пробный старт, ага и если "ОК", ждем разрешающего сигнала светофора. Если нет, то перевключаемся.

Приехал на СТО с чувством полного попадания на деньги. Сейчас как насчитают четвертак, а то и больше. Но нет осмотр показал, что просто разбились, разболтались, разлюфтились тяги от кулисы МКПП. Сразу понимаю, что ценник будет гуманный, даже на негуманные оригинальные тяги. Настроение начало улучшаться. Но как оказалось немцы даже еще большие молодцы, менять нужно не тяги, а лишь их наконечники. На душе стало еще теплее.

Старший мастер сказал жди два дня — всё будет. Заказали детали, со слов слесаря. И вот в этом месте начался подвох. И к данной ситуации применима поговорка: "Хочешь что-то сделать хорошо, сделай это сам". Но я обрадовавшись раскладу, не вник в ситуацию, расслабился. И ремонт затянулся. Ну да всё по порядку.

Всё оригинал. Новенькие детальки. Приятные на о щуп. Поменяли. Отрегулировали тяги. Прокатился. 1я и 3я на своем месте. Всё хорошо, и я доволен.
Вечером приезжаю домой, и решил посмотреть: "Как они там новые детальки, — смотрятся?!" Открыл капот и обомлел… Патрубок что идет от воздушного фильтра к вентилятору (турбине) не одет! По возмущался, по матерился на слесаря. Я видел как он полностью снимал корпус воздушного фильтра. И зараза не одел патрубок ( Я проехал не менее 100 км, и всё это время ДВС брал воздух минуя фильтр.

Стал рассматривать уже детальки. И тут меня насторожил один момент. После вынесенного вердикта, по деталям что надо менять, я лазил в интернете рассматривал картинки с ними. И я хорошо запомнил, что и как. И тут я понимаю что не хватает еще одной мелкой детальки. Пошел смотреть еще раз интернет, и действительно не хватает. Сбегал еще проверил стоит ли такой ползун и на моей машине?! На месте)))) И скажу, что люфты то остались. Передачи включаются без проблем, но рычаг как болтался так и болтается.

Начинаю разбираться, — куда, что и зачем.

Трогаю новые наконечники, а они всё равно люфтят. Тяга отвечающая за выбор передачи в продольном направлении (1 или 2, 3 или 4). Новая и люфт.

И в старой тоже такой же люфт. Думаю не может быть.

И вставил в новый наконечник старую втулку. И о чудо сидит как у себя дома, четко, без напряга и без люфта. В старую тягу поставил новую втулку, так ее там вообще колбасил)))) У становил наконечник на место. Пробую рычаг коробки, и понимаю что: "Вот оно! Так и должно быть!" Люфт в продольном направлении ушел.
Осталось дело за не достающей деталью. Именно она отвечает на набор передач в поперечном направлении (между 1,2 или 3,4 или 5, или R). Там люфт огромен. Но передачи включаются.

Полез на сайт Exist, заказал сам. Заодно и фиксатор который сломался у слесаря, и он его стяжкой за фиксировал.

Рычаг был заменен напрасно, и новый в проушине люфтит. И на старом наконечник троса не болтается. Горе слесарь, никудышный диагност.

Теперь рычаг МКПП стоит четко, все перемещения четкие, без люфта. Совсем другое дело.

VAG 5K0 711 203 Тяга кулисы МКПП — 2600р.
VAG 1K0 711 761 B Фиксатор троса МКПП — 1300р.
VAG 1J0 711 761 B Фиксатор троса МКПП — 1300р.
Ползун — VAG 6Q0 711 550 Втулка направляющая — 365р.
Фиксатор — VAG 1K0 711 522 Клипса крепления — 40р.
Итого: 5605р.

P.S. Такое разгильдяйство не допустимо, патрубок не надел, диагностику сделал плохо. Еще и 1000р. за это слупили.
Я думаю, что достаточно было бы поставить не достающую деталь — ползун. И проблемы бы ушли. Ну зато сейчас рычаг стал "чётким"

Еще P.S. Мысли в слух.
Сдается мне, что данная деталь была не поставлена, еще ими же, когда летом ремонтировали МКПП? Полагаю, что хотели меня видеть еще разок на ремонте. "Задел на будущие" — скажем так. А почему так думаю?! Был еще один не приятный момент с ними. После которого, не стоило бы к ним возвращаться! Но ремонт коробки был сделан нормально, и потому решился.
А момент был в следующем. Есть у нас на работе Каддилак, — и нужна была ему замена сцепления (пробег по бездорожью сказался, по полям). Так вот после, сразу после, не смогли мы капот открыть! Тросик порвался, решили мы. И так как машина нужна, срока на ремонт нету. То загнали ее на работе в цех, там подняли штабелером. Сняли защиту, открыли из под низу капот. И каково же было удивление, трос не оборвался! Кто смотрел тот поймет! Там трос состоит из частей, и каждая часть соединена через "коробочку". Коробочка закрыта на защелки, а трос снаружи. Сам трос выскочить из нее не может, и закрыть за собой коробочку тоже не может. Ну и что это? Я так понимаю, — "Задел на будущие".

______________________________________________________________
Регулировка рычага (ручки) КПП.
Что бы рычаг встал на место, на то место где рука его автоматически привыкла находить, чтоб не упираться рукой в климат, ну и т.д., и т.п.
Самое Главное Это — перед началом работ (разбором старых наконечников) установить рычаг в положение N (нейтралка).
Прежде чем начать собирать, продолжим разбирать.

Находим подходящее сверло, или еще что…

И теперь возвращаемся в моторный отсек. Зажим на наконечнике работает по принципу зажимной цанги (или например, карандаша). Сжимаем пружину, надеваем на тягу. И не отпуская пружины, надеваем наконечник на ось, и только теперь отпускаем пружину. Цанга обжимаем резьбовую часть тяги, и тем самым фиксируется место наконечника на тяге. Второй наконечник по такому же принципу занимает свое законное место. А как результат и рычаг КПП будет "всегда под рукой".
Не забываем и Выдергиваем сверло, или еще что там. Одеваем кожух, и пепельницу на место.
______________________________________________________________

КПП (механизм переключения) Шкода (Skoda): быстрый ремонт кулисы Октавия Тур (Octavia Tour)


Несмотря на некую неактуальность, на фоне трансмиссий автоматического типа и её подвидов, механический тип КПП ещё длительное время будет составлять достойную конкуренцию многим современным аналогам. Конструкция МКПП достаточно проста в эксплуатации и обслуживании, чего нельзя сказать об автоматике, вариаторе, роботизированном DSG.

Частая эксплуатация, превышение допустимых нагрузок, повышенный температурный режим, прочие условия, всё это негативно сказывается на работе трансмиссии и системы привода – кулисы. На соединениях из-за выработки образовывается люфт, точность включения снижается, всё чаще и чаще случаются проскакивания в коробке передач. Чтобы подобного избежать, нужно своевременно проводить технический осмотр, следить за уровнем масла, заменять изношенные уплотнители.

Ремонт механизма переключения Skoda Octavia Тур и другие услуги

Мастерская предлагает широкий спектр услуг по ремонту автомобилей различных марок и модификаций. Наиболее частые и востребованные заказы – профилактика трансмиссии на автомобиле Шкода Октавиа Тур:


  • диагностика кулисы коробки передач, её элементов, штанг, соединений, креплений, шарниров;
  • замена изношенных деталей, механизмов по результатам проведённой комплексной диагностики;
  • проверка уровня смазывающего вещества, степень засорения очистительного элемента;
  • профилактика привода шестерней коробки передач, замена сальников, уплотнителей.

Помимо профильного направления сервисный центр специализируется на ремонте:

  • двигателя, ходовой части, передней и задней подвески, системе рулевого управления;
  • трансмиссии в целом;
  • проводим подготовительные работы кузовной части, удаление ржавчины, следов коррозии, шпатлёвка, грунтовка, покрытие лаком;
  • работа в рамках индивидуального заказа по установке внештатного оборудования на автомобиль;
  • проверка и ремонт тормозной системы, замена фрикционных накладок;
  • прозвон электрической цепи, замена повреждённых участков проводов;
  • шиномонтаж, балансировка, восстановление «развал – схождение»;
  • замена автомобильных стёкол.


Мастера нашего сервисного центра оперативно и качественно выполнят работы в рамках заказа. Это возможно благодаря следующим факторам:

  • наличию квалифицированного персонала в штате работников с опытом работы от одного года по профилю;
  • современной технической оснастке СТО цифровым оборудованием для возможности проведения комплексного осмотра автомобилей различных марок;
  • профессиональному подходу в решении поставленных задач любой степени сложности;
  • реализации и установке только качественных запасных частей, рекомендованных самим изготовителем;
  • гибкой ценовой политике;
  • индивидуальному подходу в работе с клиентами;
  • систематическому оттачиванию мастерства каждым работником.

Когда и почему нужен ремонт кулисы Октавия Тур?

Характерные признаки неисправности таковы:

  • передачи включаются туго, не чётко, не плотно;

  • периодически «выстреливает» скорость в процессе движения;
  • при включении первой передачи слышен металлический скрежет, ощущение того, что недостаточно длины штока для подачи вилки к шестерне;
  • в процессе движения на автомобиле кулиса вибрирует. Подобное происходит, как периодически, так и постоянно, независимо от величины скорости.

Вышеуказанные признаки проявляются как единично, так и в сочетании с иными поломками.

Частые причины поломок кулисы Шкода Октавиа Тур встречаются следующие:

  • естественный фактор – длительность срока эксплуатации без проведения промежуточного ремонта и замены резиновых уплотнителей;
  • механическое повреждение кулисы и штанги приводов из-за столкновения, удара, наезда на преграду;
  • фактор брака при изготовлении;
  • непрофессиональная установка;
  • нарушение основных правил эксплуатации автомобиля, вследствие чего из-за повышенных нагрузок из строя выходят агрегаты и детали.

Диагностика кулисы и элементов управления МКПП Шкода Октавиа


Процесс диагностики проходит в два этапа, так как механизм расположен в салоне и моторном отсеке. После помещения автомобиля в периметр ремонтной зоны мастер приступает к осмотру кулисы с салона машины. Для этого нужно временно демонтировать пластмассовую обшивку по центру «торпеды», прикрывающую кулису. Обратить внимание на целостность, наличие смазки, величину люфта, степень свободного хода, состояние уплотнителей на рычагах управления.

Для проведения профилактики кулиса фиксируется с помощью специального штока, вставленного в отверстия, расположенные на корпусе сбоку в левой нижней части. На этом работы в салоне окончены, далее мастер переходит в моторный отсек.

Отвинчивает два рычага управления МКПП, идущих от салона (кулисы). На корпусе имеются пластмассовые втулки, которые нужно провернуть. Таким образом, шток освобождается и автоматически регулируется свободный ход, так называемая «подстройка». Ничего вращать ключом не нужно, конструкция самостоятельно всё настроит. После чего пластмассовые втулки возвращаются на место. Регулировка окончена.

В процессе осмотра моторного отсека особое внимание уделить состоянию резиновых уплотнителей, при необходимости провести замену.

Шкода Октавия Тур: ремонт кулисы КПП


Ремонт кулисы МКПП на автомобиле Шкода Октавиа происходит следующим образом:

Полный перечень деталей и механизмов, подлежащих замене при выявлении признаков износа. Как правило, все уплотнители имеют примерно равный ресурс эксплуатации. Износ одного из них свидетельствует о скором износе остальных, так что экономить не нужно.

Ремонт (замена) проводится со стороны салона и моторного отсека в транспортном положении автомобиля. Использование подъёмного механизма вовсе не обязательно. Однако каждый мастер может практиковать разные способы, в зависимости от опыта и навыков.

Справедливое ценообразование

В работе с постоянными клиентами или вновь прибывшими заказчиками всегда руководствуемся принципом доступности. Чтобы для владельца цена ремонта была посильная. Предоставляем возможность экономии на ремонте. Для этого нужно приобрести необходимые расходные материалы в нашем сервисе с последующей установкой мастерами СТО.

Гарантия качества

На весь проводимый спектр услуг предоставляем гарантию качества. Реализовываемые нами детали сертифицированы и допущены в продажу изготовителем. При необходимости предоставляем соответствующие документальные материалы.

Все вопросы решаются посредством переговоров до момента начала проведения ремонта.

Замена корпуса рычага КПП (1J0711061A) (Ауди А3, Шкода Октавия, Гольф 4/Бора)

Предыстория: Вертикальный люфт рычага переключения передач и, как следствие, затрудненное их включение. В один "прекрасный" момент при излишнем надавливании рычага при вкл. задней передача он, с характерным для выскакивания шарика звуком, ушел вниз, заблокировав вкл. передач-дёрнув рычаг вверх вкл. передач восстановилось.
Было принято решение о замене корпуса рычага, забегая вперед скажу, что на 99,9 % вина за сию поломку лежит на установщиках блокиратора рычага, ибо следов естественного износа фактически не обнаружено, в отличие от варварского вживления сего девайса
Собственно корпус 1J0711061A


Снимаем рычаг КПП, разжав предварительно стопорный хомут и потянув рычаг вверх.


Откручиваем шумопоглощающую втулку и снимаем направляющую с рычага


Откручиваем винты -4шт. с обеих сторон


крепление под пепельницей


аккуратно снимаем стопорное кольцо, оно же является и часть корпуса для шарика рычага. Помечаем маркером взаимное положение корпуса и алюминиевой рамки и болтов её крепления!


после этого можно приотпустить болты, т.к. потом в руках это может быть затруднительно


Дальнейшие работы будут происходить снизу автомобиля.
Раскручиваем хомут, соединяющий катализатор и резонатор, откручиваем поперечину крепления резонатора, снимаем теплозащиту кузова.
Данные детали лучше заменить, предварительно оценив их состояние



привет от крыс - сухари и кости между кузовом и тепловым экраном


Откручиваем болт крепления рычага к кулисе, 2 болта крепления снизу и 2 гайки из салона и вынимаем корпус из тоннеля.


Проводим сравнительный анализ



Далее пришлось немножко повозиться с отв. под блокиратор рычага
для сравнения образцы исполнения




алюминиевая рамка с метками


вставляем рычаг, предварительно смазав шток в месте соединения с пыльником



и стопорное кольцо


Метки на рамке, установленной на корпус. Это сделано для того, чтобы исключить дополнительную регулировку рычага с использованием спец.шаблонов.



ну и сборка в обратной последовательности



Эффект от замены потрясающий , передачи просто перещелкиваются
Обнаружил еще 1 эффект, уже уезжая с дачи. куда то пропали фонари заднего хода.

Снятие и установка тяг привода переключения передач

Снятие и установка тяг привода переключения передач Skoda Felicia

Снятие и установка тяг привода переключения передач

При сборке потребуется новый цилиндрический штифт крепления штока выбора передач.

1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием. Твердо взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.

2. С трансмиссионного конца штока выбора передач снимите крепежный хомут, обеспечив тем самым доступ к цилиндрическому штифту крепления штока на оси вилок переключения РКПП.

Хомут стандартной комплектации при сборке правильнее будет заменить винтовым или червячным. При помощи выколотки выбейте штифт.

- при сборке он подлежит замене в обязательном порядке.

3. Отдайте гайку осевого болта крепления штока выбора к основанию рычага управления РКПП/опорной пластине, затем отсоедините передний конец наружного штока от оси вилок переключения в коробке передач и снимите шток с автомобиля. Извлеките старую осевую втулку(и) из рычага переключения.

4. Отверните рукоятку рычага управления РКПП, высвободите защитный чехол из центральной консоли и снимите его с рычага.
5. Под автомобилем выверните болты и снимите скобу задней опоры штанги механизма переключения к кузову. Снимите резиновую подушку опоры - постарайтесь не обронить дистанционные шайбы.

6. Выверните единственный болт крепления штанги механизма переключения к трансмиссии, снимите шайбы и извлеките резиновую подушку опоры. Извлеките сборку штанги механизма переключения с рычагом управления РКПП из-под автомобиля.

7. В случае необходимости штанга может быть отсоединена от рычага после снятия уплотнительных чехлов и стопорного кольца, - постарайтесь запомнить установочное положение всех снимаемых компонентов.
8. Тщательно протрите все снятые компоненты и проверьте их на наличие признаков износа или механических повреждений. Дефектные детали замените - большинство из них поставляется на автомобильный рынок в индивидуальном порядке.

Установка производится в обратном порядке. Особое внимание следует обратить на следующие моменты:
a) Не забудьте смазать все опорные и поворотные узлы привода переключения передач универсальной смазкой;

b) Перед вворачиванием тщательно очистите резьбу болтов крепления штанги от старого герметика, затем смажьте их свежим, типа Loctite 270 или Three bond 1305. Проследите за тем, чтобы крепеж был затянут с требуемым усилием;
c) Тщательно прочистите резьбу болта крепления штока выбора передач к рычагу. Перед вворачиванием слегка смажьте ее свежим фиксирующим герметиком (см. пункт b). Проследите, чтобы гайка болта была затянута с требуемым усилием;
d) Крепление штока выбора передач к оси вилок переключения должно осуществляться при помощи нового цилиндрического штифта. Зафиксируйте вставленный штифт хомутом винтового или червячного типа.

Видео про "Снятие и установка тяг привода переключения передач" для Skoda Felicia

Замена механизма переключения передач шкода часть 1 Регулировка кулисы 5-и ступенчатой МКПП, Skoda octavia A5, Golf VI Ремонт кулисы Skoda Felicia

Кулиса Гольф 4 / Октавия



последовательность замены следующая:
-откручиваем корпус воздушного фильтра


в его отсутствии определяется небольшой подход в район крепления деталей кулисы


отщёлкиваем короткую тягу


снимаем фиксатор с оси коромысла


снимаем коромысло с оси


короткая тяга с грузиком по середине имеет на обеих концах S-образный изгиб, с помощью которых крепится во втулках. Для разъединения нужно вращать тяги



отщёлкиваем тяги с шаровых фиксаторов




конструкция, устанавливаемая на сборочном конвейере, крепилась двумя болтами, выкручиваемых в сторону приёмной трубы


открутив их, можно вынимать весь кронштейн


в этих местах (1 и 2) изнашиваются и оси и втулки, появляются люфты


а так же нередко происходит закисание оси 2

в конструкции этой части кулисы VAG внёс небольшие изменения


они полностью взаимозаменяемы, только потребуются болты бОльшей длины, и гайки к ним


при установке болты проще вставлять со стороны колеса, а гайки накручивать со стороны глушителя



обратите внимание, что никакой смазки не требуется, но обязательно наличие резинового кольца, предохраняющего от попадания грязи
Снимаем коромысло с оси, соединяем с тягой


надеваем коромысло на ось


надеваем стопорное кольцо


после замены изношенных деталей на новые никаких регулировок обычно не требуется

в другой заменяемой части кулисы чаще всего происходит закисание, из-за которого рычаг кулисы перемещается с затруднением


крепится она в районе рулевой рейки, к подрамнику, всего тремя болтами


в её конструкцию так же вносились изменения, и я столкнулся с тем, что балансир на конце при определённом перемещении рычага кулисы упирается в тягу.




Регулировка кулисы 5-и ступенчатой МКПП, Skoda octavia A5, Golf VI

У меня в Октавии А7 МКПП 6 после включения задней передачи рычаг сам выпрыгивает вверх, то есть не держит в нажатом положении. Может ли помочь регулировка кулисы или надо искать другую причину?

Красава , помогло Фабіа 2. Здоров'я тобі хорошого

@Юра Українець первая и задняя плохо включались, сделал все как на видео, передачи как на новой теперь

@Юра Українець хорошо

@Дмитрий З отпишеш как , как все прошло. Должно помочь

@Юра Українець вот у меня тоже самое.ещё и задняя не фиксируется.Буду пробовать..

@Дмитрий З плохо включались , 1 и 3 передача.

Братан рахмет тебе большой🤝🤝🤝

Ето обман!Такое дело-регулировка кулисы делаеться от двух механик с опитом.Значит -автоматическое фиксации ригачы как показано на видео,ето фуфло.Такие заблуждения тянет к автосервис.Прошу прощения за плохой русский язык но я все сделал на видео и добрался до сервиса!

Понятнее в youtube не найти!

Блин у меня всё норм включается . Только иногда вместо 1 третья врубается

Браток. Вы если Москве куда можно приехать, мне так же на авто нужно делать. Плиз

@ASP я сделал так же у меня не получилось. Может причина в другом у меня 3 и 5 не ловит

@ASP кстати у меня 5 ступицы а ставили 6 мастер говорит 6 нет У тебя не чего не будет это правда или они мне просто запчаст пихали. кто знает ответе пж

СПС что ответили. Завтра тогда сам сделаю так а то менял 2 3 5 не так заходит

Очень помог. Спасибо друг )) самое полезное видео на эту тему.

Скільки передивився саме достойне відео.
Оскара)

Не фиксируется флажёк! Почему есть идеи

Здравствуйте у меня skoda rapid 1.6 2014 первая передача и задние передача туго причина?

У мене не полесье

У меня нет этих отверстий на рычаге

А что делать,если болтается сам рычаг ,тот который утапливается чтоб повернуть фиксатор?Особенно на нейтралке и 1,2,3 передаче, на заднем ходу стоит жестко

Как она называется правильно?

@ASP спасибо,будем проверять)))

Возможно стерлась и вылетела пластиковая напровляйка она связывает конец троса и этот рычаг

Спасибо чувак!)) Только в мойе фабии 17го года, проушина на кулисе уже пластиковая( а фиксатор в другую сторону надо отварачивать.

Не втыкается З/Х.остальные все как по маслу, нужно попробовать. Поло седан

Мне не помогло( пробег 130

Спасибо, весьма познавательно

Слушайте, снимали коробку когда-то "спецы", поломали тягу куда крепятся тросы, заменили и собрали всё. Теперь задняя, 1,3 и 5 втыкаются но не до конца как будто. Сам по этой инструкции пытался отрегулировать, так вообще все передачи вправо ушли, задняя вместо первой и тд. Не понимаю как ещё отрегулировать теперь, сместить кулису на зубец?

Пробейте схему там наглядно видно куда идёт кулиса и что при этом включает и от этого пляшите уже ) удачи

У меня фиксатор не поворачивается пластиковый на 90 градусов ,и не стопорит. Почему так?

Не сталкивались с таким . Только аккуратней не обломайте в разных положениях кулисы пробуйте

Полная хуйня . Не делайте этого

Ребята подскажите, включаю 3 передачу, разгоняюсь от 30 до 40 км, на 40 км появляется как будто хруст звон кратковременный, что это может быть? Может быть дело в коробке или кулисе?

@ASP не знаю как точнее на словах обьяснить

@ASP звук прямо механический не как хруст от шруса

Может шрус внутренний

У меня VW Polo 2014 года, пробег 155 000 км. На холодную погоду не переключаются скоростя, после того как оставляю машину в заведённом положение на пол часа, скорость начинает переключаться. В чём проблема. Замёрз трос или. С чем смазать какое масло подскажите

Спасибо за видос

Как знать когда регулировать кулісу?

@Максим Моравський не включается передача

@ASP симптомы какие? Выкидывает передачу , не включает или плохо включает передачу? Спасибо за быстрый ответ!

Для профилактики лучше отрегулировать если пробег 100к

г - образный фиксатор должен фиксировать? и обязательно ли он должен быть вверх в свободном положении?

фиксация обязательно для правильного выставления

Кронштейн не переставляется на зубьях. Только одно положение. Есть проточка. (принцып двойного зуба).

Есть пару вопросов :я это процедуру проделал после того как у меня от крутилась гайка(передачи вобще перестали включаться) , все это сделал все стало включаться, но тяжеловато, и ещё один вопрос при этой установке нижний тросик должен быть оголенный?

@Это Ктааа? к сожалению нет возможности посмотреть , машина уже продана давно) но по сути должно быть одинаковые

@ASP а про нижний тросик? Он у вас на видео тоже вроде голый

нахуя такая зборка ? штоб я йещё напильником до пиливал и регулировал , мне нужно сесть завёл и пойехал , а регулировать и подпиливать пусть на заводе подпиливабт и регулируют за ранийе .

Просто, супер. Спасибо.

Из всех роликов которые я посмотрел этот самый понятный и информативный , лайкосик тебе братишка💪👍🏻
Кстати сделал так же и всё получилось, шкода фабия . Спасибо!

А в ваговской инструкции сказано что рычажок виксатор изначально повернут параллельно относительно земли

Всем добра! Ребята на механизме включения передач есть фиксатор чёрного цвета . Она у меня сломанная . На 1 передачу туга ставится что делать кто знает ?

Допоможуть і підкажіть будь ласка у моїй машині у кадіі 2005 року не годин включити задню що ви порадити

можно ли обойтись только сьемом аккумулятора или корпус фильтра тоже нужно снимать?

Рыбак с Урала как будет удобней рукой подлезть надо пробовать с меньшего)

Не понятно, какая включается: 1 или 3. Поможет твой метод?

Здравствуйте. Не подскажете что делать если не могу удавить шток чтобы повернуть его и он был горизонтально земли. Заранее спасибо за ответ.

Николай Таран пробовать поднимать рычаг противовес поворачивать в то положение пока шток задвиниться

После этого процедуры и 2 пропал

Добрый день, спасибо за видео. Скажите а что делать сверло я так понял упало по внутрь кпп.

@Torbay если смазывать то моторным

@ASP здравствуй. У меня VW Polo 2014 года, пробег 155 тыс/км. На холодную погоду не переключаются коробка передач скоростя, оставляю на 30 минут в заведённом положение после этого начинают переключаться скоростя коробка передач. В чём проблема скорее всего трос замерзает!? Влага попало в тросу или возможно др причина. Каким маслом смазать если трос замерзает!?

Олександр Бабич вопрос не понятен куда сверло упало?

Спасибо большое за видео, все получилось с первого раза. У меня первая и вторая перестала включаться, все сделал за пять минут

У меня поло седан, но принцип такой же. Спасибо за данное видео очень помогло

Спасибо за видос, все понятно 👍

Подскажите - все передачи включаются идеально а заднюю выбивает или вообще не включается. в чем причина? До регулировки задняя отлично работала. Резьбы на нижнем тросе примерно 1см торчит.

Дякую з України.

Спасибо за подробную инструкцию, на рапид 3 и 4 передачи плохо включались, еще смазал

Смазывали что и чем?

Спасибо! Очень помог.

Добрый вечер. Может кто подскажет в чем может быть проблема включения именно второй передачи, во время движения? При этом Все передачи включаются отлично. На заглушенном двигателе все включается идеально.

Такая же фигня на Румстере, на ходу плохо включается вторая. После паузи на нейнтральной только. На заглушеном моторе все чотко. Что то зделал?

Красава очень помог не включались вторая и четвертая думал коробку делать на поло подробно описал спасибо большое

@Галя Сокол Така сама херня, що робили

Шкода не включается пятая при движении

Приветствую спасибо за совет. Просто и понятно. Респект. Уважуха.

На Skoda Fabia нет фиксатора как регулировать?

@ASP не подскажите как быть?

У всех есть, видать отламан

Перестал работать сцепление

Брат помог, спасибо! Через год написал)))

Повторяй,что видел,пока не получится.Проверено!

Всё правильно, только по моему этот рычаг не переставиш на один зуб, там среди зубьев есть паз.

Да правильно там зуб

Круто! Наконец нормальное и понятное видео! Спасибо автору.

на некоторых коробках на валу один шлиц двойной и рычаг только в одном положении на вал надевается.

Лять как вы поворачиваете эту хрень

Спасибо у меня получился, у меня на 1 и на задний туго ставился. Салам из Астаны

молочага пять с плюсом огонь все получилось поло 5

Кулиса похожа на volkswagen

Это vag они все чем-то похожи

Не могу повернуть эту хрень

Ночи доброй..что делать если у меня выскочил этот маленький фиксатор из под капота и теперь этот переключатель не двигается не вверх и не вниз..

Извените у меня фабия а флажок (с. а) лежыт горизнтально я ничего ни делал, может на фабии подругому чем на видео? Подскажыте пожалуста как быть?

Здравствуйте друзья. Кому не поможет регулировка. Придется менять кулису с тросами. Дорого,но не избежно. Это болячки рапида. Пробег 137000 км.

поло 9n3 2007 год - 1.4 тди bnm - первая передача не втыкалась иногда. сделал как на видео-все стало четко! видно что зафиксировалось уже в другом месте защелки. В elsa кста есть описание как отрегулировать

на 6ст?такая же процедура

@Дима Микитюк бывают изредка не большие трудности, это просто земля и небо с тем что было, но это после регулировки

@Undersound Studio Як к тому, что первая и вторая с трудом включаются. Замена сцепления как то повлияла или только регулировка кулисы? У меня похожая проблема, не могу понять в чем дело. Кулису регулировать даёт результат, но все равно бывает синхронизатор (или что то другое) не пропускает, закусывает или вообще не включается передача, а остальные передачи гуд, ещё задний ход похоже на 1 и 2-ю, но редко

@Дима Микитюк точно так же👍по началу были ощущения, что не привычно потом даже как то незаметно. Может чутка грубее схватыааются.

@Undersound Studio а передачи после замены сцепления нормально включаются?

@Дима Микитюк был раньше двухмассовый маховик и ездил около 20 тыс сейчас подкинул одноразовый и горя не знаю) разницы вообще нету уже 50 тыс откатал и хоть бы что. Мне даже больше нарвится)

Бля, чувак, ты реальный крассава. Пиздец выручил, мне коробас поменяли и началась канитель: то первач не включится, то третья во что-то упираеься. Сначала снял фиксаторы с тросов, чтоб легче было искать фиксирующен положение флажком. Шкода октавия А7, кпп5 PSU, пробег 430тыс, такси, 2014 год, кстати шток кулисы, который уходит в КПП имеет приличгый люфт 1-1.5мм, но после регулировки передачи стали включаться четко, как на новой машине

Регулировка кулисы 5-и ступенчатой МКПП, Skoda octavia A5, Golf VI

У меня в Октавии А7 МКПП 6 после включения задней передачи рычаг сам выпрыгивает вверх, то есть не держит в нажатом положении. Может ли помочь регулировка кулисы или надо искать другую причину?

Красава , помогло Фабіа 2. Здоров'я тобі хорошого

@Юра Українець первая и задняя плохо включались, сделал все как на видео, передачи как на новой теперь

@Юра Українець хорошо

@Дмитрий З отпишеш как , как все прошло. Должно помочь

@Юра Українець вот у меня тоже самое.ещё и задняя не фиксируется.Буду пробовать..

@Дмитрий З плохо включались , 1 и 3 передача.

Братан рахмет тебе большой🤝🤝🤝

Ето обман!Такое дело-регулировка кулисы делаеться от двух механик с опитом.Значит -автоматическое фиксации ригачы как показано на видео,ето фуфло.Такие заблуждения тянет к автосервис.Прошу прощения за плохой русский язык но я все сделал на видео и добрался до сервиса!

Понятнее в youtube не найти!

Блин у меня всё норм включается . Только иногда вместо 1 третья врубается

Браток. Вы если Москве куда можно приехать, мне так же на авто нужно делать. Плиз

@ASP я сделал так же у меня не получилось. Может причина в другом у меня 3 и 5 не ловит

@ASP кстати у меня 5 ступицы а ставили 6 мастер говорит 6 нет У тебя не чего не будет это правда или они мне просто запчаст пихали. кто знает ответе пж

СПС что ответили. Завтра тогда сам сделаю так а то менял 2 3 5 не так заходит

Очень помог. Спасибо друг )) самое полезное видео на эту тему.

Скільки передивився саме достойне відео.
Оскара)

Не фиксируется флажёк! Почему есть идеи

Здравствуйте у меня skoda rapid 1.6 2014 первая передача и задние передача туго причина?

У мене не полесье

У меня нет этих отверстий на рычаге

А что делать,если болтается сам рычаг ,тот который утапливается чтоб повернуть фиксатор?Особенно на нейтралке и 1,2,3 передаче, на заднем ходу стоит жестко

Как она называется правильно?

@ASP спасибо,будем проверять)))

Возможно стерлась и вылетела пластиковая напровляйка она связывает конец троса и этот рычаг

Спасибо чувак!)) Только в мойе фабии 17го года, проушина на кулисе уже пластиковая( а фиксатор в другую сторону надо отварачивать.

Не втыкается З/Х.остальные все как по маслу, нужно попробовать. Поло седан

Мне не помогло( пробег 130

Спасибо, весьма познавательно

Слушайте, снимали коробку когда-то "спецы", поломали тягу куда крепятся тросы, заменили и собрали всё. Теперь задняя, 1,3 и 5 втыкаются но не до конца как будто. Сам по этой инструкции пытался отрегулировать, так вообще все передачи вправо ушли, задняя вместо первой и тд. Не понимаю как ещё отрегулировать теперь, сместить кулису на зубец?

Пробейте схему там наглядно видно куда идёт кулиса и что при этом включает и от этого пляшите уже ) удачи

У меня фиксатор не поворачивается пластиковый на 90 градусов ,и не стопорит. Почему так?

Не сталкивались с таким . Только аккуратней не обломайте в разных положениях кулисы пробуйте

Полная хуйня . Не делайте этого

Ребята подскажите, включаю 3 передачу, разгоняюсь от 30 до 40 км, на 40 км появляется как будто хруст звон кратковременный, что это может быть? Может быть дело в коробке или кулисе?

@ASP не знаю как точнее на словах обьяснить

@ASP звук прямо механический не как хруст от шруса

Может шрус внутренний

У меня VW Polo 2014 года, пробег 155 000 км. На холодную погоду не переключаются скоростя, после того как оставляю машину в заведённом положение на пол часа, скорость начинает переключаться. В чём проблема. Замёрз трос или. С чем смазать какое масло подскажите

Спасибо за видос

Как знать когда регулировать кулісу?

@Максим Моравський не включается передача

@ASP симптомы какие? Выкидывает передачу , не включает или плохо включает передачу? Спасибо за быстрый ответ!

Для профилактики лучше отрегулировать если пробег 100к

г - образный фиксатор должен фиксировать? и обязательно ли он должен быть вверх в свободном положении?

фиксация обязательно для правильного выставления

Кронштейн не переставляется на зубьях. Только одно положение. Есть проточка. (принцып двойного зуба).

Есть пару вопросов :я это процедуру проделал после того как у меня от крутилась гайка(передачи вобще перестали включаться) , все это сделал все стало включаться, но тяжеловато, и ещё один вопрос при этой установке нижний тросик должен быть оголенный?

@Это Ктааа? к сожалению нет возможности посмотреть , машина уже продана давно) но по сути должно быть одинаковые

@ASP а про нижний тросик? Он у вас на видео тоже вроде голый

нахуя такая зборка ? штоб я йещё напильником до пиливал и регулировал , мне нужно сесть завёл и пойехал , а регулировать и подпиливать пусть на заводе подпиливабт и регулируют за ранийе .

Просто, супер. Спасибо.

Из всех роликов которые я посмотрел этот самый понятный и информативный , лайкосик тебе братишка💪👍🏻
Кстати сделал так же и всё получилось, шкода фабия . Спасибо!

А в ваговской инструкции сказано что рычажок виксатор изначально повернут параллельно относительно земли

Всем добра! Ребята на механизме включения передач есть фиксатор чёрного цвета . Она у меня сломанная . На 1 передачу туга ставится что делать кто знает ?

Допоможуть і підкажіть будь ласка у моїй машині у кадіі 2005 року не годин включити задню що ви порадити

можно ли обойтись только сьемом аккумулятора или корпус фильтра тоже нужно снимать?

Рыбак с Урала как будет удобней рукой подлезть надо пробовать с меньшего)

Не понятно, какая включается: 1 или 3. Поможет твой метод?

Здравствуйте. Не подскажете что делать если не могу удавить шток чтобы повернуть его и он был горизонтально земли. Заранее спасибо за ответ.

Николай Таран пробовать поднимать рычаг противовес поворачивать в то положение пока шток задвиниться

После этого процедуры и 2 пропал

Добрый день, спасибо за видео. Скажите а что делать сверло я так понял упало по внутрь кпп.

@Torbay если смазывать то моторным

@ASP здравствуй. У меня VW Polo 2014 года, пробег 155 тыс/км. На холодную погоду не переключаются коробка передач скоростя, оставляю на 30 минут в заведённом положение после этого начинают переключаться скоростя коробка передач. В чём проблема скорее всего трос замерзает!? Влага попало в тросу или возможно др причина. Каким маслом смазать если трос замерзает!?

Олександр Бабич вопрос не понятен куда сверло упало?

Спасибо большое за видео, все получилось с первого раза. У меня первая и вторая перестала включаться, все сделал за пять минут

У меня поло седан, но принцип такой же. Спасибо за данное видео очень помогло

Спасибо за видос, все понятно 👍

Подскажите - все передачи включаются идеально а заднюю выбивает или вообще не включается. в чем причина? До регулировки задняя отлично работала. Резьбы на нижнем тросе примерно 1см торчит.

Дякую з України.

Спасибо за подробную инструкцию, на рапид 3 и 4 передачи плохо включались, еще смазал

Смазывали что и чем?

Спасибо! Очень помог.

Добрый вечер. Может кто подскажет в чем может быть проблема включения именно второй передачи, во время движения? При этом Все передачи включаются отлично. На заглушенном двигателе все включается идеально.

Такая же фигня на Румстере, на ходу плохо включается вторая. После паузи на нейнтральной только. На заглушеном моторе все чотко. Что то зделал?

Красава очень помог не включались вторая и четвертая думал коробку делать на поло подробно описал спасибо большое

@Галя Сокол Така сама херня, що робили

Шкода не включается пятая при движении

Приветствую спасибо за совет. Просто и понятно. Респект. Уважуха.

На Skoda Fabia нет фиксатора как регулировать?

@ASP не подскажите как быть?

У всех есть, видать отламан

Перестал работать сцепление

Брат помог, спасибо! Через год написал)))

Повторяй,что видел,пока не получится.Проверено!

Всё правильно, только по моему этот рычаг не переставиш на один зуб, там среди зубьев есть паз.

Да правильно там зуб

Круто! Наконец нормальное и понятное видео! Спасибо автору.

на некоторых коробках на валу один шлиц двойной и рычаг только в одном положении на вал надевается.

Лять как вы поворачиваете эту хрень

Спасибо у меня получился, у меня на 1 и на задний туго ставился. Салам из Астаны

молочага пять с плюсом огонь все получилось поло 5

Кулиса похожа на volkswagen

Это vag они все чем-то похожи

Не могу повернуть эту хрень

Ночи доброй..что делать если у меня выскочил этот маленький фиксатор из под капота и теперь этот переключатель не двигается не вверх и не вниз..

Извените у меня фабия а флажок (с. а) лежыт горизнтально я ничего ни делал, может на фабии подругому чем на видео? Подскажыте пожалуста как быть?

Здравствуйте друзья. Кому не поможет регулировка. Придется менять кулису с тросами. Дорого,но не избежно. Это болячки рапида. Пробег 137000 км.

поло 9n3 2007 год - 1.4 тди bnm - первая передача не втыкалась иногда. сделал как на видео-все стало четко! видно что зафиксировалось уже в другом месте защелки. В elsa кста есть описание как отрегулировать

на 6ст?такая же процедура

@Дима Микитюк бывают изредка не большие трудности, это просто земля и небо с тем что было, но это после регулировки

@Undersound Studio Як к тому, что первая и вторая с трудом включаются. Замена сцепления как то повлияла или только регулировка кулисы? У меня похожая проблема, не могу понять в чем дело. Кулису регулировать даёт результат, но все равно бывает синхронизатор (или что то другое) не пропускает, закусывает или вообще не включается передача, а остальные передачи гуд, ещё задний ход похоже на 1 и 2-ю, но редко

@Дима Микитюк точно так же👍по началу были ощущения, что не привычно потом даже как то незаметно. Может чутка грубее схватыааются.

@Undersound Studio а передачи после замены сцепления нормально включаются?

@Дима Микитюк был раньше двухмассовый маховик и ездил около 20 тыс сейчас подкинул одноразовый и горя не знаю) разницы вообще нету уже 50 тыс откатал и хоть бы что. Мне даже больше нарвится)

Бля, чувак, ты реальный крассава. Пиздец выручил, мне коробас поменяли и началась канитель: то первач не включится, то третья во что-то упираеься. Сначала снял фиксаторы с тросов, чтоб легче было искать фиксирующен положение флажком. Шкода октавия А7, кпп5 PSU, пробег 430тыс, такси, 2014 год, кстати шток кулисы, который уходит в КПП имеет приличгый люфт 1-1.5мм, но после регулировки передачи стали включаться четко, как на новой машине

Читайте также: