Ремонт кунга уаз пикап

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Как превратить УАЗ Пикап в комфортное средство для путешествий: УАЗ Эльбрус

На владельцев пикапов обычные автомобилисты смотрят с долей скепсиса: И на заднем ряду пассажирам ехать неудобно, и чтобы в багажник слазить надо из машины выходить, да и кузов открыт всем ветрам и стихиям ( если кунг не докупить ).

Но есть у владельцев пикапов "секретное" оружие - они могут установить жилой модуль. Тогда любое путешествие станет в 10 раз комфортнее, ведь с жилым модулем у тебя всегда наготове кровать, кухня и обеденный стол.

Единственное "неудобство" - стоят такие модули весьма нескромных денег. Но и тут наметился "перелом" - небезизвестная компания LuxForm ( которая выпустила автодом У АЗ Байкал , почти доделала автодом УАЗ МИР ) адаптировала свой жилой модуль под УАЗовское шасси.

Цена на отечественный жилой модуль существенно ниже зарубежных аналогов, а качество не хуже.
Давайте посмотрим, что же тут есть.

Сам автомобиль практически в штатном исполнении. Есть легкий тюнинг в виде установки композитных силовых бамперов от АБС-дизайн, наличия внедорожной резины и защитного покрытия Raptor.

Из того на что стоит обратить внимание - это наличие более энергоемкой подвески РИФ.

Пневмоподвеску устанавливать не стали ввиду того, что вес модуля не очень большой - 495 кг .

Сам модуль сделан из влагостойкой фанеры, с внешним покрытием из стеклопластика.

Хотя модуль универсальный ( он производится достаточно давно ), для УАЗа его пришлось адаптировать: поскольку УАЗ чуть уже и короче.

Высота модуля над кабиной регулируется установкой специального ящика-проставки на дно грузового отсека.

У модуля подъемная крыша, которая раскладывается автоматически, с помощью электрических приводов.

На крыше есть большой, удобный люк Dometic - это и естественное освещение и дополнительная вентиляция.
Хотя с вентиляцией тут и так все в порядке, поскольку в больших боковых окнах на тенте предусмотрены специальные отстегивающиеся клапана.

Высота модуля в походном положении - 1640 мм, с поднятой крышей 2580 мм. Длина модуля - 3100 мм.
Размер основания (по кузову) Д/Ш - 1450 мм/1300 мм, ширина между арками - 1050 мм.

Высота модуля вместе с пикапом ( в походном положении ) не превышает 2500 мм. ( хотя тут ещё надо учитывать лифт подвески )

Крепится модуль при помощи 6 такелажных колец, которые закреплены на раме. Соответственно модуль проходит как груз и отдельные документы на него не требуются.

Правда у автомобиля демонтирован задний борт, из-за чего номер придется перенести на бампер.
Обычно, при наличии подсветки номера, ГИБДД на такое переоборудование смотрит весьма лояльно. Но все может поменяться в любой момент.

В модуле есть два спальных места, на которых могут разместиться три взрослых человека или двое взрослых и двое детей.
Размер спального места в алькове 1880х1200 мм . Размер спальника, который получается при трансформации обеденной зоны 1880х880 мм .

Электричество в модуле берется от собственного аккумулятора ( он может быть от 65 до 200 Ач ). Через инвертор напряжение преобразуется в 220В и раздается потребителям.

Внутри есть холодильник, автономный отопитель на 2кВт, небольшая раковина с баком чистой воды на 50 литров и таким же баком для "серой" воды.

Предусмотрено место для хранения биотулаета и многочисленные отсеки и рундуки для хранения вещей.

Модуль рассчитан на эксплуатацию до -10 градусов Цельсия.

Как и все жилые модули такого плана, этот модуль можно установить на домкраты и освободить автомобиль для его прямых обязанностей.

Универсальный модуль подходит для установки в грузовые отсеки других пикапов.

Стоимость в базовой комплектации составляет 980 тыс. рублей.

Более подробно "начинку" жилого модуля рассмотрим в следующей публикации.

Как правильно сделать тюнинг УАЗ Пикап для бездорожья

В статье речь пойдёт об улучшениях для пикапа Патриот и их правильной установке.

Как правильно сделать тюнинг УАЗ Пикап для бездорожья

Пикап (УАЗ Патриот) – это американский внедорожник, не нуждающийся в “прокачке”. Однако многие автолюбители игнорируют данное утверждение. Более того, любители массивных автомобилей рекомендуют превратить обычный Патриот в свирепого “коня” на колёсах. Но в то же время сами владельцы пикапов о его “прокачке” ни сном, ни духом. По этой причине мы решили помочь в усовершенствовании дорогостоящего куска металла. Помощь предоставлена не физическая, а в виде полезной информации. Как вы понимаете, информация статьи не поможет в тюнинге авто. А это значит, что решение “прокачать” Патриот за вами. К слову, благодаря надёжным источникам стало известно, какие “аксессуары” подходят УАЗ Патриоту.

“Прокачка” УАЗ Патриота включает в себя следующие дополнения

Кунг простыми словами – это крепление на кузов автомобиля. Кунг выполняет функцию аэродинамического обвеса. Пикап с кунгом выглядит достаточно спортивно и эффектно. Дополнение в виде кунга так же предотвращает попадание дождя и пыли в вещи. Различают дешёвые и дорогие кунги. Вдобавок, цвет кунга может совпадать с цветом кузова, или напротив, отличаться. Нужно подготовиться к установке кунга.

Кунг

Кунг для УАЗ Патриота

Для начала следует пройтись скотчем по корпусу кузова. Желательно сделать так, чтобы эластичный уплотнитель покрывал нижнюю часть дополнения. Подготовка подошла к концу. Далее следует процесс установки кунга.

Процесс установки кунга выглядит следующим образом:

Первым делом выполняется подгонка кунга. Обратите внимание на то – отсутствуют ли препятствия, не позволяющие открывать и закрывать кунг. Успешность проведённой подгонки предполагает переход к фиксации. Для фиксации потребуются зажимы. Раскрутка зажимов – это абсолютно нормальное явление. Для её предотвращения следует контролировать состояние зажимов. Прокладка электроники – действие, завершающее установку “аксессуара”.

Дефлектор

Как известно, без защиты автомобиль долго не протянет. Для защиты металла на колёсах существуют дефлекторы. “Аксессуар” для лицевой стороны капота автомобиля – это и есть дефлектор. Дополнение прекрасно защищает агрегат от камней и других мелких предметов. Стоит упомянуть, что Россия славится своим замечательным дорожным покрытием – ехай, не хочу! Но далеко не всем водителям нравится дороги России по причине того, что неровности повреждают машину. Нужно лишь смириться, неровности и кочки автомобиль редко преодолевает без единой царапины. По большей части “достаётся” капоту авто.

Дефлектор для УАЗ Пикап

Дефлектор для УАЗ Пикап

Мелкие камешки и насекомые будто нарочно попадают под колёса автомобиля, тем самым повреждая их. Будьте готовы к тому, что ваш транспорт может получить значительные следы от крылатых хищников, различные трещины на стекле и царапины. От подобных неприятностей люди придумали чудодейственную защиту, а именно – дефлектор. Дефлектор так же имеет второе название – “мухобойка”. “Украшение” защищает автомобиль по причине того, что в нём установлены аэродинамики. Вдобавок, каждой марке транспорта дефлектор подбирается индивидуально. Делается это для того, чтобы установка надёжно держалась на капоте автомобиля.

Дефлектор должен быть лёгким и долгосрочным, он не должен выйти из строя при первом же ударе о камни или прочие объекты. Как известно, на территории России часто случаются перепады температур – к ним установка должна быть готова. Подобными качествами отличаются полимеры. Акриловое стекло – часто применяемый материал в изготовлении “аксессуара”. К достоинствам акриловых шедевров относят экологичность, отсутствие запаха, невозможность выделения вредных веществ и лёгкую утилизацию. А недостатком считается невозможно превышения 300 градусов C.

Дефлектор

Инструкция по правильной установке дефлектора:

Комплект должен содержать всё, что нужно для пристроения дефлектора. В него могут входить латексные самоклеющиеся прокладки и прозрачные силиконовые кнопки. Их отсутствие не сильно повлияет на итог.

Латексные прокладки там, где крепления с капотом. Силиконовые кнопки устанавливают в целях неприкосновенности дефлектора с капотом.

Крышка кузова

Уаз Патриот пикап без крышки кузова – это не пикап. Желательно совершенствовать Патриот, например установить кунг, спойлер, или крышку. Если учесть, что за дело берётся профессионал, то пристройка кунга и спойлера не займёт много времени. Но с крышкой кузова дело обстоит иначе. Новичку обычно на установку крышки кузова затрачиваются огромные временные ресурсы. Асы же знают, каким образом скоротать время.

Крышка кузова

Долгосрочность и высокий уровень функциональности – основные качества крышек на УАЗ пикап Патриот. Различают крышки по модели и индивидуальной системы фиксации. Пикап пользуется немыслимой популярностью. Возможно, что автомобиль с таким типом кузова ворвётся в “ТОП-3 продаваемых авто в мире”. Высокий рейтинг продаж пикапов мотивирует производителей “аксессуаров” на производство более комфортных и удобных дополнений. Крышка является одним из необходимых улучшений для Патриота. Без неё закрыть кузов УАЗ пикапа не получится. Вдобавок, крышка понадобиться для защиты материалов при их дальнейшей перевозке: от дождя или снега, а также града.

  • Декоративные. Считается оптимальной крышкой на УАЗ Патриот, не выделяется на общем фоне автомобиля и отличается по цвету. Декоративная крышка не нуждается в её окраске или защите полимерными материалами.
  • Металлические. Помимо защиты багажника и машины, металлическая крышка выделяется изготовленным материалом: он лёгкий. Металлическая крышка, отличная от декоративной, позволяет перевозить велосипеды, мотоциклы, или строительный инвентарь.

Инструкция по правильному монтажу крышки кузова:

Установить крышку достаточно просто, если, конечно, этим займётся квалифицированный специалист. При невозможности поездки в автосервис закрепить крышку возможно своими руками. В самостоятельной работе нет необходимости изменять конструкцию кузова или пользоваться сваркой.

Если вкратце, то пошаговый монтаж крышки выглядит следующим образом:

  1. извлечение крышки из упаковки;
  2. установка на кузов пикапа не без помощи фиксаторов ремней;
  3. отщёлкивание ремней;
  4. проверка состояния крышки;
  5. выравнивание и аккуратное сложение секций к кабине;
  6. закрепление крышки с помощью ручек;
  7. разворот установленной крышки;
  8. закрепление крышки у заднего борта;
  9. закрытие борта.

В установке крышки важно не перестараться, иначе во время движения она может отвалиться по причине её некорректного закрепления.

  1. Вовсе не обязательно устанавливать дополнения на пикап. Авто и без них прекрасно функционирует.
  2. Если вы планируете максимально “прокачать” транспорт, возможно, вы потратите на это целое состояние. Ведь “украшения” для УАЗ Патриота, как правило, не дешёвые.
  3. При выборе дополнений обратите внимание на качество, срок службы, габариты и прочие параметры. В частых случаях по причине неосведомлённости водителей усовершенствованнное авто даёт крен.
  4. В установке “украшений” может потребоваться помощь специалиста.
  5. “Аксессуар” нужно выбирать в зависимости от модели пикапа. То есть к каждому пикапу дополнение подбирается индивидуально.
  6. Оставить царапины на кузове могут даже летящие навстречу насекомые. В таком случае ремонт запчасти “ударит” по карману.

Кунг на УАЗ Пикап и Патриот – теперь поместится всё!

Самостоятельно сделать кунг на УАЗ можно двумя способами. Первый метод заключается в изготовлении стационарной конструкции с несколькими окнами. Второй способ более сложный в исполнении, так как он подразумевает изготовление съемного кунга.

1 Функции кунга – какую роль он играет?

Как показывает практика, автомобили УАЗ в кузовах Пикап и Патриот покупают люди, ведущие активный образ жизни. Но зачастую штатного багажника авто бывает недостаточно для перевозки всех пассажиров и поклажи. В таких случаях на помощь может прийти кунг. Есть несколько функций, которые он выполняет в Патриоте и Пикапе:

Функции кунга – какую роль он играет?

Похожие статьи

  • навес позволяет вместить большое количество груза или пассажиров;
  • поклажа будет защищена от дождя и снега;
  • позволяет перевезти длинные изделия, не боясь за их целостность;
  • автомобиль с кунгом выглядит более завершенным и привлекательным.

Специалисты выделяют несколько плюсов кунга на кузовах Патриот и Пикап. Во-первых, такие конструкции очень просто установить своими руками, не используя герметик или дрель. Во-вторых, готовые кунги подходят для любого авто, независимо от его модели. В-третьих, имея на авто подобную конструкцию, владелец Пикапа или Патриота от УАЗ может не переживать за то, что его багаж увидят сторонние прохожие. В-четвертых, установка не требует больших финансовых затрат.

2 Как изготовить простую несъемную конструкцию?

Все имеющиеся в продаже кунги бывают съемного или несъемного типа. К первому типу относятся элементы, которые нельзя демонтировать. Они более просты в монтаже своими руками, но их немного сложнее изготовить за счет наличия большого количества окон. Определенной проблемой, с которой сталкиваются владельцы УАЗ, служит необходимость получения специального разрешения на установку кунга. С такими же трудностями сталкиваются владельцы авто, не знающие, можно ли установить кенгурятник. Так как после монтажа и той, и другой конструкции машина становится тяжелее и объемнее, к этому могут "придраться" сотрудники ГИБДД.

К счастью, получить документ несложно. Для этого необходимо обратиться в ближайший орган ГАИ, где владельцу машины выдадут бланк. После заполнения водителю авто придется подождать, пока местные органы одобрят наличие кунга и внесут определенные изменения в свою базу данных. Как только все документы будут в порядке, можно приступать к изготовлению несъемной конструкции. Для работы нужно подготовить:

  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • герметик;
  • гаечные ключи;
  • металлические прутья;
  • стальные пластины;
  • саморезы;
  • металлические листы.

Как изготовить простую несъемную конструкцию?

Прежде, чем устанавливать кунг, необходимо изготовить его каркас. Последний состоит из металлических прутьев и пластин. Если работа выполняется на Пикапе, то отверстия для прутьев нужно сверлить прямо в днище наружного багажник машины. Если деталь ставится на Патриот, то владельцу авто придется сверлить дырки в задней части авто чуть выше бампера. Отверстия для прутьев не должны быть очень большими. В идеале арматура должна туго войти в дырки и не болтаться в них. Установив прутья, можно переходить к монтажу пластин, которые послужат перепонками для последующей установки материала.

Делать каркас для кунга нужно посредством сварки. В противном случае конструкция очень быстро развалиться. Не стоит спешить при сваривании элементов. Лучше всего, если вы дадите деталям немного остыть.

Как только вы закончите с каркасом, переходите к подготовке перекрытия. Как показывает практика, лучше всего для этой роли подходит брезент. Просто взять и поставить его на каркас не получится, так как изготовленный своими руками кунг должен иметь хотя бы два окна. Поэтому берем брезент, определяем его заднюю и боковые части. В них вырезаем прямоугольное отверстие, на края которого устанавливаем металлические рамки. Пространство внутри окон заполняем полиэтиленом. Сделав окна, приступаем к монтажу брезента. Лучше всего, если в этом вам поможет друг, который будет крепко держать материал.

Для того чтобы брезент надежно удерживался на каркасе, его нужно крепить при помощи саморезов. Если же вы делаете полностью металлический кунг, то для установки стальных пластин потребуется приваривать их с каждой стороны. Будьте внимательны при вкручивании саморезов. Они не должны монтироваться в детали кузова, они контактируют только с каркасом кунга.

3 Создание и монтаж съемного кунга на УАЗ

Изготовление конструкции съемного типа немного сложнее. Для этого потребуется проделывать немало дополнительных отверстий, к которым будут крепиться металлические защелки. Кроме того, спроектировать деталь нужно так, чтобы она не была слишком тяжелой, иначе демонтировать ее с Пикапа и Патриота самому будет довольно сложно.

Для создания несъемной конструкции своими руками потребуется приготовить практически те же инструменты, что и для проектирования стационарного кунга. Разница состоит только в том, что для установки необходимо приобрести специальные защелкивающиеся крепежи. И лучше всего, если они будут металлическими. В первую очередь изготовьте надежный и в то же время легкий каркас. Сделать это можно из той же нержавейки, которую используют для создания защиты бампера авто. Чтобы рама не была слишком массивной, не стоит сваривать 5 и более стальных прутьев. Вполне достаточно 2 части арматуры, приваренные друг к другу крестом. Нижние части прутьев потребуется согнуть, чтобы они не пружинили при демонтаже конструкции своими руками.

Для кунга съемного типа хватит одного заднего окна. Так как конструкция будет съемной, то перетягивать каркас необходимо исключительно брезентом. Проделываем в задней части последнего одно отверстие и заполняем полученное окно полиэтиленом. После этого переходим к установке крепежей. Ставить металлические защелки нужно так, чтобы при монтаже каркаса своими руками они не скрещивали прутья и не мешали нормальной перетяжке брезента. Установив защелки, соберите каркас и перетяните его материалом. Сделав это, стоит попробовать установить кунг на машину своими руками. Если конструкция весит не более 15 кг, и вы вполне можете поставить и снять ее в любой момент, значит, с изготовлением съемного кунга вы справились.

Тюнинг кузова пикапа

Тюнинг кузова пикапа

Пикап - очень универсальная машина, позволяет не только ездить с семьей но и перевозить довольно габаритные грузы. В общем-то они и делались изначально для нужд фермеров, но теперь уже прочно закрепились в обычной городской жизни, в том числе и для поездок в лес, на дачу и т.д. Зачастую пикапы используются и в путешествиях.

Ранее мы публиковали заметку о тюнинге пикапов Тойота Хайлюкс, а так же заметку с тюнингом УАЗ Пикап.

Здесь же мы покажем Вам тюнинг для кузова пикапа.

Кунг для пикапа

Кунг позволяет в полной мере использовать весь полезный объем кузова и зачастую жесткий кунг является еще и основой багажника наверху.

Пикап с трехдверным кунгом и выкатной платформой

Пикап с трехдверным кунгом и выкатной платформой

Вместительный кунг для Nissan NP300

Вместительный кунг для Nissan NP300

Жилой модуль в кузов пикапа

Жилой модуль в кузов пикапа

Кузов тундры с кунгом и оригинальным креплением двух запасок

Кузов тундры с кунгом и оригинальным креплением двух запасок

Пикап с кунгом и длинным багажником над кабиной и кузовом

Пикап с кунгом и длинным багажником над кабиной и кузовом

Самодельный тентованый кунг на L200

Самодельный тентованый кунг на L200

Самодельный, открывающийся в три стороны кунг пикапа

Самодельный, открывающийся в три стороны кунг пикапа

Крышки кузова пикапа

В отличие от высоких кунгов, крышки кузова уменьшают погрузочный объем кузова, но их основная задача - защитить груз в кузове от осадков и от посторонних людей. Поэтому зачастую крышки оборудованы замками.

Стильная крышка кузова Volkswagen Amarok

Стильная крышка кузова Volkswagen Amarok

Самодельная крышка кузова из рифленого алюминия

Самодельная крышка кузова из рифленого алюминия

Рольставни на пикап

Рольставни на пикап

Ролет в кузове пикапа

Ролет в кузове пикапа

Подъемная крышка кузова на Л-200

Подъемная крышка кузова на Л-200

Крышка кузова УАЗ Пикап

Крышка кузова УАЗ Пикап

Поднимающаяся крышка кузова УАЗ Пикап

Поднимающаяся крышка кузова УАЗ Пикап

Пластиковая крышка кузова L200

Пластиковая крышка кузова L200

Крышка кузова с замком на пикап Фиат Фулбэк

Крышка кузова с замком на пикап Фиат Фулбэк

Крышка кузова Fiat Strada

Крышка кузова Fiat Strada

Инструментальный ящик с замком в кузов пикапа

Инструментальный ящик с замком в кузов пикапа

Жесткая трехсекционная крышка кузова

Жесткая трехсекционная крышка кузова

Жесткая двухсекционная крышка кузова Хайлюкс

Жесткая двухсекционная крышка кузова Хайлюкс

Гибкая свертывающаяся крышка кузова

Гибкая свертывающаяся крышка кузова

Дуги в кузов пикапа

Основное назначение дуг в кузове - это красивый вид. Но иногда они служат для крепления груза.

Экспедиционный пикап с объемным кузовом и багажником сверху

Экспедиционный пикап с объемным кузовом и багажником сверху

Стильные дуги в кузов и крепление запаски

Стильные дуги в кузов и крепление запаски

Пластиковая отделка кузова и дуги на пикапе мерседес

Пластиковая отделка кузова и дуги на пикапе мерседес

Дуги на кузов пикапа с палаткой на верху

Дуги на кузов пикапа с палаткой на верху

Дуги и крепление груза в пикапе сеткой

Дуги и крепление груза в пикапе сеткой

Дуги безопасности и грузовые петли в кузове пикапа

Дуги безопасности и грузовые петли в кузове пикапа

Борт в виде лавки и дуги для перевозки длинного груза над кузовом

Борт в виде лавки и дуги для перевозки длинного груза над кузовом

Отделка кузова пикапа

Зачастую в кузове пикапа устанавливаются различные багажные или инструментальные ящики, выкатные платформы для погрузки, ублиннители кузова и т.д.

Кунг–трансформер для пикапа UAZ – не просто крышка над кузовом

Давайте ответим на вопрос, чем пикап отличается от «Буханки»? Прежде всего тем, что его большая грузоподъемность настолько же хороша, насколько лишена удобства при использовании. Но устранить этот недостаток не так уж сложно. Достаточно установить в кузове надстройку. Изначально этот усовершенствованный кунг в кузов пикапа UAZ разрабатывался для охотников и рыболовов.

Всем ветрам. Надстройка позволяет движение с открытым люком, причём его наклон регулируется

Подпор. Газонаполненные упоры удерживают крышки в открытом положении даже в мороз

Строго говоря, эта надстройка не совсем кунг – в том смысле, что она не герметична (хотя надёжно защищает груз от воздействия всевозможных стихий). В её основе жёсткий каркас, который способен выдержать полный вес пикапа при опрокидывании. Конечно, такая конструкция не может в полной мере считаться спортивным каркасом безопасности, но всё же значительно прибавляет уверенности. Каркас зашит легкими панелями таким образом, что открывающиеся люки могут быть в нём со всех сторон, включая крышу, а высота каркаса (1900 мм) позволяет ходить внутри него в полный рост. Боковые и задний люки запираются на замки удобными рукоятками, которые в походном положении утоплены в поверхность кузова. Это спасает их от повреждения ветками и придаёт дополнительную безопасность конструкции. А от шаловливых рук сограждан каждый замок при желании запирается на ключ. В открытом положении лючки фиксируются газонаполненными амортизаторами, корректно работающими даже на морозе. Задний люк несёт на себе лесенку, по которой можно легко забраться на крышу. Вы не поверите, но крыша тоже представляет собой люк, сдвигаемый вперед по ходу машины. Это обстоятельство интересно обыграно разработчиком – в открытом положении наклон люка регулируется таким образом, что он может служить отражателем ветра, позволяя охотнику вести огонь прямо на ходу, защищая его от набегающего потока воздуха. Ещё на крыше расположены рейлинги верхнего багажника. Причем он сделан в виде «балкона» с боковыми перилами, и его развитая передняя часть выдается над кабиной пикапа. Это позволяет при закрытом люке занимать грузом всю площадь багажника, а если люк нужно будет открывать, можно загрузить только переднюю часть. Ну и, конечно же, багажник может нести дополнительный свет ниже уровня «балкона», защищая фонари от веток в лесу.

Надо сказать, что мы описали максимальную комплектацию надстройки, а в самом простом варианте она может состоять из одного только каркаса.

Превращение «Патриота пикап» в фургончик с помощью кунги для УАЗ

Сергей
Здравствуйте. Купил пикап УАЗ «Патриот», теперь хочу подобрать к нему кунг. Подскажите, какой лучше выбрать, на что обращать внимание.

Оборудованный задний отсек

Оборудованный грузовой отсек

Любой автолюбитель, купивший пикап от УАЗ, в определенный момент сталкивается с вопросом оборудования его грузового отсека. Это повышает его функциональность и снижает ограничения при использовании авто по назначению, такие как климатические условия и обычная боязнь за сохранность груза. В результате автомобилист может опасаться перевозить в открытом кузове обычный домкрат, что уж говорить о каких-то более ценных грузах.

Поэтому приходится тратить дополнительные деньги на тюнинг пикапа, чтобы доукомплектовать его грузовой отсек. Одним из вариантов такого тюнинга является использование кунга, позволяющего закрыть кузов для большей надежности грузоперевозок. При этом множество производителей и разнообразие моделей существенно усложняют процесс сравнения аксессуаров разных производителей. Еще сложнее оказывается личный осмотр приглянувшихся элементов, поскольку они могут находиться в разных магазинах на большом расстоянии друг от друга. В результате приходится основывать свой выбор на фотографиях или отзывах предыдущих покупателей и комментариях продавцов.

Выбрав именно кунг в качестве элемента дополнения кузова, понятно, что первым делом следует обращать внимание на его стоимость. У различных производителей может быть довольно существенная разница. Тем не менее, не стоит также забывать, что хардтоп, изготовленный из высококачественных материалов и обладающий оригинальным дизайном, обычно стоит дороже.

Кроме того, при выборе кунга для пикапа «Патриот» следует принимать во внимание следующие факторы:

  • Материал, использованный для изготовления хардтопа. Оптимальным вариантом является немецкое стекловолокно. Оно применяется, например, при производстве кунгов и крышек под брендом SJS. В случае более прочных и дорогих кунгов корпуса изготавливаются из четырехслойного стекловолокна. В более дешевых и менее прочных корпусах используется двухслойный материал;
  • Способ крепления хардтопа к кузову. Оптимальным вариантом является метод, требующий просверливания кузова. При этом для фиксации кунга используются специальные крепления-струбцины. Также стоит уточнить, из какого материала сделаны эти струбцины и сколько их затрачивается на монтаж;
  • Материалы, использованные для внутренней отделки хардтопа. Например, обшивка из винила или кожзаменителя является практичнее войлочной. Она более прочная и проще отмывается.
  • Уплотнитель, на который устанавливается кунг. В случае дешевых хардтопов, в роли уплотнителя может выступать пористая лента. Она достаточно быстро впитывает влагу в процессе мойки или дождя, а также быстро изнашивается. Оптимальным вариантом уплотнителя, предотвращающим проникновение влаги в грузовое отделение пикапа, является резиновый уплотнитель. Он применяется, например, в штатной комплектации кунгов марки SJS. Дополнительное преимущество состоит в том, что его не нужно приклеивать к краям бортов пикапа.

Кроме того, желательно заранее уточнить у продавца, как обстоят дела с наличием запчастей и их стоимостью.

Клуб УАЗ Патриот

Ребята, для Вашего интереса, выкладываю интересную информацию, о том что одна компания, специализирующаяся на производстве пластиковых изделий для автомобилей УАЗ, начала производить кунги на пикап УАЗ Патриот. Их можно заказать, как с одним стеклом (задним), так и с боковыми.

Дмитриев Иван, спасибо! Этот симпатичнее, чем от "Т-М".
А если боковые стекла поставить и чуточку тонирнуть, то
получится старая "Мисиписи" L-200.

Есть еще резина холодного твердения.

Главный плюс данного покрытия - ОЧЕНЬ большая прочность и устойчивость к абразивным воздействиям. В отличие от порошковой эмали, данное покрытие не боится ударов, сколов, потертостей и царапин и даже получив повреждения не начинает со временем отслаиваться. По фактуре чем-то похоже на TBL, применяемый для покрытия кузовов, но значительно прочнее.

По отзывам хорошая штука, но очень дорогая.

Сегодня получили и установили два ваших кунга, все вобщем без проблем, только на зеленом немного не совпал цвет, ну да хозяин и не расстроился, а на серебристом (моём)нет фонаря внутреннего освещения вобщем тож небеда
,
Еще из замечаний, еслибы возможно былобы изменить размер матрицы по ширине сантимера на полтора и по длинне на сантиметр былобы ваще супер. хотя и так норм.
Качество и продуманность конструкции на уровне импортных аналогов(устриц ел), по сравнении с тем что ранее продавал торгмаш ваще небо и земля, ихний по конструктиву на уровне поделки из кружка, гдето на фотофайле у меня фотка валяется.
Получили в ПЭКе тамже на их территории и ставили.
установка заняла порядка трех часов на две машины работали в двоем + 1 на поддержке,
из инструмента, шуруповерты и клепочный пистолет, можно и без него если заменить крепеж закладных гаек на саморезы. Из хитростей на прокладку был использован самоклеющийся К-флекс это вспененная резина типа скотча используемая для оклейки холодных труб.
фоты тут http://photofile.ru/users/burakovo/115747630/


Печать


Печать

Даже такие "нахлобучки" мне нравятся гораздо больше чем кунг:

Ну или такие:
Изображение

Отказ от ответственности

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Кунги для пикапов L200 и УАЗ 3303

Пикап своей практичностью завоевал сердца многих россиян, многогранность его использования говорит сама за себя. На нём можно перевозить грузы и пассажиров, он отлично подходит для рыбалки и охоты, а если сделать для него кунг, то это будет незаменимая машина для туристов и путешественников. Кунг (Кузов Унифицированный Нормальных Габаритов) несомненно, нужен для пикапа. Ведь он в случае непогоды укроет вас от дождя, снега и прочих неприятностей, защитит ваши вещи от воришек и будет местом для ночлега в путешествиях.

пикап

Особо отметим какие преимущества даёт установка кунга на пикап:

  • грузы, перевозимые в кунге, надёжно защищены от влияния любых погодных явлений;
  • лёгкость установки, можно обойтись без сверления и применения герметика;
  • конструкция кунга подходит для любого современного пикапа;
  • представляют надёжную защиту от повреждений, кражи и любопытных взоров;
  • автомобиль выглядит более привлекательным и композиционно завершённым.

Промышленные кунги

FullBox, StarBox и Canopy изготавливаются из прочного пластика, для размещения багажа служат рейлинги. Дуга со стоп-сигналами и передняя часть FullBox крепятся непосредственно к кузову автомобиля. Задняя часть закрывается и имеет свободу перемещения.

пикап

Стеклопластик с высокими характеристиками по прочности изготовлен по особой технологии и служит основным материалом, из которого делают кунги StarBox. Долговечность стеклопластика, не подверженность к различным повреждениям, прекрасная тонировка стёкол и дополнительные амортизаторы ценятся у всех владельцев этих кунгов. Кузов с электроподъёмником крышки, хотя и стоит дорого, но весьма удобен в эксплуатации и выглядит солидно.

кунги StarBox

Кунг для пикапа Canopy (кабина) легко устанавливается с помощью монтажного пакета. Панорамные стёкла и задняя дверь с газовым амортизатором придают ему одновременно надёжный и привлекательный вид.

кунг для пикапа

Sammitr единственная фирма, которая специализируется на изготовлении кунгов для пикапов из металла, которые такие же прочные, как и кузов, и пригодные для эксплуатации в любых погодных условиях. Также он способен на крыше перевозить приличный груз и хорошо сочетается по цвету и габаритам с автомобилем.

Основное преимущество стальных конструкций – это прочность. Неровности, которыми славятся наши дороги, могут привести к сильному удару груза по внутренним элементам кунга. Пластик может лопнуть, а на металле останутся лишь царапины.

авто перевернулось

Практика показывает, что после «перевертыша», кунг для пикапа из стали выдерживает такую акробатику, а крышу пикапа приходится менять. На большей части России морозы властвуют по несколько месяцев в году и пластик при минусе 200С легко колется и становится хрупким. Металл же такие температуры выдерживает без изменения своей структуры.

Делаем кунг самостоятельно

Русский народ со своей природной смекалкой, привык всё делать своими руками. Кунг тоже не стал исключением, ведь его изготовление обойдётся гораздо дешевле, чем покупка заводского. Если предстоит сделать кунг для пикапа своими руками, то прежде всего надо подумать какие материалы будут использованы и набросать эскиз будущей конструкции или даже изготовить макет.

 кунг для пикапа

Единственно, что вы не сможете сделать самостоятельно – это стёкла, ведь они особой закалки или изготовляются из триплекса. Их придётся заказывать на специальном предприятии. Каркас можно сделать из металлического уголка, труба в форме квадрата пойдёт на рёбра жёсткости. На рынке обшивочного материала выбор огромный, но в кунг для пикапа настоятельно рекомендуем корабельный пенопласт.

пикап

Этот материал сделан под дерево и отличается удивительной стойкостью к различным аномалиям погоды. Покройте этот материал эпоксидным грунтом и каждую сторону обклейте стеклотканью. Нанесите на всё это слой грунтовки и затем покрасьте из баллончика, хотя удовольствие это не из дешёвых.

крепления каркаса

Для крепления каркаса просверлите в бортах кунга отверстия и при помощи закладных гаек установите его. Дверь сзади рекомендуют изготовить из металла, это будет самая тяжёлая часть конструкции и петли надо поставить соответствующие. По прочности вполне подходят УАЗовские, а с отечественной классики вполне впишутся амортизаторы с ВАЗа. Насколько красиво будет изделие зависит лишь от вашей фантазии. Вот видите, сделать кунг своими руками для пикапа не такое уж сложное дело.

На Уаз 3303 – головастик, принцип строительства кунга остаётся таким же, но есть некоторые особенности. Каркас делают из стального профиля, на каждый угол идёт усиленный профиль 20х40. Окна, люк с уплотнителем из резины берут со старого списанного автобуса. На кунге устанавливают дверь с двумя створками, одна из которых постоянно закрыта и используется лишь для погрузки крупногабаритных грузов.

Уаз 3303

На крышу ложится 9-мм фанера сверху закрывается крашеной жестью, по ней можно свободно ходить и размещать различные грузы. Внутри кунг для пикапа утепляется пенопластом по стенам, на который крепят ту же фанеру.

кунг на УАЗ

На кунг для Мицубиси Л200 точно так же делают каркас из стального профиля 20х20 и обшивают снаружи жестью или алюминиевым листом. Каркас крепится к кузову при помощи закладных гаек. Некоторые просто закрывают его брезентом. Как сделать кунг для пикапа в Мицубиси Л200 посмотрите на видео:

На российский внедорожник УАЗ-Патриот кунг ставят из сварного каркаса, обшитого алюминием. Делают его вровень с крышей кузова автомобиля. Кунг для Патриота имеет заднюю дверь с немецкими замками и боковые люки. Есть варианты с раздвижными окнами и верхним люком. Задний борт нельзя открыть, для этого и устанавливают надёжные немецкие замки.

внедорожник УАЗ

Нередко возникают проблемы со стёклами, если лопнуло или разбилось заводское и надо заменить стекло на кунге пикапа, то меняйте на поликарбонат. Антивандальный вариант такого материала выдерживает удар кувалды, причём после удара пружинит и принимает прежнюю форму. Устойчив к морозу, выдерживает температуру на порядок ниже, чем оргстекло, его можно пилить лобзиком и сверлить без осколков. Если всё же хочется поставить оргстекло, учтите, толстое стекло очень опасно, когда оно лопается на двери кунга для пикапа и падает на ногу, то пробивает ботинок.

Палатки для пикапов и жилые модули

Ранее, ещё в СССР, были популярны палатки-прицепы. Они были рассчитаны на 2-4 человек, легко превращались из прицепа в жилой модуль и также просто складывались. Но высокая цена не позволяла простому труженику использовать прицеп лишь только в качестве палатки. Увы, но с развалом страны исчезли и прицепы-палатки, а импортные изделия всё так же дороги.

палатки-прицепы

Должны вас обрадовать – в России создана палатка для пикапа с кунгом и уже пользуется большим спросом из-за невысокой цены, удобства и маленького веса. Путешествуя на автомобиле, с такой палаткой на ночёвку можно останавливаться в любом, приглянувшемся вам месте. Всего лишь 5 минут потребуется, чтобы установить палатку. Открыв борта и двери кунга пикапа, получаете пространство площадью размером 150х180 см. Теперь вам не страшны любой ветер, ливень и даже град. В кунге имеется электрическое освещение, создающее уют и соответствующие удобства.

пикап

Такие палатки подходят для кунгов автомобилей Мицубиси Л200, Форд Ренджер, Ниссан Навара, Мазда. Эти качественные и удобные изделия подходят как для туризма, выездов на охоту и рыбалку, так и для полноценного семейного отдыха.

Нельзя не упомянуть о жилых модулях для пикапов, которые пользуются большой известностью в США. Устанавливаются они на пикапы, которые по габаритам совместимы с такими модулями. Внутри имеются удобства в виде туалета и душа, для спокойного отдыха спальное место, а для приготовления пищи – маленькая, но удобная кухня. Оборудованы эти трак кемперы автономным питанием от аккумуляторной батареи и газовым генератором. Для комфортного существования в таких кунгах для пикапа имеется кондиционер и обогреватель. Установить такой жилой модуль может один человек за четверть часа.

дом-кунг для пикапа

Такие жилые модули в России хорошо пригодятся как кунги для охоты и рыбалки и, кажется, будут широко популярны, особенно если установлены на внедорожниках. Это немаловажно для российского потребителя, ведь ваш дом-кунг для пикапа может преодолеть любое бездорожье и самое главное, что не нужна регистрация в ГИБДД и можно забыть про техосмотр.

Автодом на базе пикапа УАЗ — подробный обзор

В качестве донора для доработки выбрали «уазик» в комплектации «Комфорт» за 1 037 000 рублей с двумя подушками безопасности, кондиционером и полным приводом.

Машину дооснастили: она обзавелась лифтом подвески, новыми пружинами, амортизаторами, колесами, силовыми бамперами, а также особым покрытием кузова Raptor.

И это еще не все. Заказчик может взять за основу топовую комплектацию Пикапа или модель с автоматом за 1 500 000 рублей и дальше тюнинговать кемпер на свой вкус и кошелек.

Кунг, в котором можно жить

Вес жилого модуля всего 400 килограммов. Кунг выполнен из фанеры и надежно крепится непосредственно к раме, сквозь пол пикапа, в шести точках. За счет дополнительного веса задняя рессорная подвеска работает мягче. По плавности хода машина напоминает классический внедорожник. Путешествовать на ней куда приятнее, чем на стандартном пикапе.

Вообще-то, сам кунг универсальный. Он войдет в кузов практически любого среднеразмерного пикапа. У нашего «уазика» одна из самых коротких грузовых платформ в классе, поэтому ради установки жилого модуля полностью демонтировали задний борт. На других пикапах с платформой подлиннее можно обойтись и без этого. А вот с шириной придется считаться: кунг должен проходить между колесными арками. Высоту кунга можно регулировать с помощью «подкладки». Самый бюджетный вариант — брус.

Внешнее оснащение и примочки

Под кунгом разместили два уровня дополнительных багажных отсеков в виде глубоких ящиков. Дорожная сумка туда не влезет, масса других менее габаритных вещей — вполне. Для всех запираемых отсеков предусмотрен один ключ.

Рядом заглушка, за ней — сливной шланг от раковины. Сливать воду из нее можно разными способами: прямо на землю или в стоящее снаружи ведро, например. А можно воспользоваться встроенным 50-литровым баком. Вообще-то, таких баков тут два. Один предназначен для чистой воды (она попадает туда через заливную горловину), другой как раз для грязной. Можно попросить производителя сделать оба бака под чистую воду. Такого объема хватит для двух-трех человек на короткий выезд на природу. Но слив тогда будет возможен только наружу.

Над правым бортом Пикапа расположены выходы от автономного двухкиловаттного отопителя, забор воздуха и выхлоп. Есть и крепления для четырех домкратов, так называемых «ног».

На задней стенке кунга расположена канистра. Она лишь выглядит съемной. На самом деле она подключена топливопроводом к автономному отопителю, который установлен в модуле. Канистра рассчитана на 20 л топлива.

Жилой отсек: обеденная и спальная зоны

На стоянке крышу кунга можно поднять, и автомобиль превратится в полноценный автодом. При входе — обеденная зона. За столом могут сидеть четыре человека, правда, в тесноте. В той части кунга, которая нависает над кабиной, под поднятой маркизой находится полноценное двухспальное место. Если сложить стол, появится еще одно — для взрослого или двоих детей.

По левому борту расположена тумба с выдвижным ящиком и нишей под автомобильный холодильник, внутри предусмотрена 12-вольтовая розетка. На тумбе можно установить одно- или двухконфорочную газовую плитку. Боковины подъемной маркизы имеют три варианта оформления. В жару проще всего оставить только москитную сетку. Когда прохладно и хочется света, можно закрыть боковины прозрачной пленкой, а на ночь — непрозрачным тентом.

У модуля есть аккумулятор на 100 ампер-часов. Он расположен в нише под полом. Там хватит места и для второго аккумулятора, если нужно повысить автономность. Можно реализовать подключение к 12-вольтовой сети самого автомобиля. Чтобы не сажать его аккумулятор, придется завести двигатель, и штатный генератор машины будет питать энергосистему модуля.

Блок управления электрикой находится под раковиной. На нем есть три индикатора: на первом отображается остаточный заряд штатного либо автомобильного аккумулятора, на втором — запас воды в баке, на третьем — заполненность бака грязной воды. Отдельным тумблером включается насос для раковины, есть две резервные клавиши для дополнительного оборудования. Здесь же управление автономным отопителем и розетка на 12 В. Розеток, кстати, в модуле достаточно: две на 220 и две на 12 В, два USB-разъема. Под раковиной — небольшой шкафчик для кухонной утвари.

Кунг освещают шесть светодиодных линий, каждая с индивидуальным выключателем. В крыше есть люк. На «стационарной» кровати может спать человек ростом до 190 сантиметров. Тому, кто лежит в углу, надо быть осторожнее: носом или макушкой можно разбить ночник или удариться об электропривод подъема крыши. Нижний ярус теснее и одновременно комфортнее. Розеток вокруг больше, рядом раковина с водой и окна с трех сторон.

Цена вопроса

Жилой модуль в стандартной комплектации — с отопителем, раковиной, но без холодильника и газовой плитки — стоит 980 000 рублей. Цены на самый доступный новый носитель УАЗ Пикап начинаются от 860 000. Все удовольствие вместе с парой допов обойдется миллиона в два. Это дороже «буханки»-кемпера, но куда выгоднее по уровню ездового комфорта. Если же смущает «уазик» в качестве носителя, то кунг можно установить на пикап любой другой марки.

Читайте также: