Опель вектра а установка инжектора

Обновлено: 05.07.2024

Снятие и установка топливных инжекторов

1. Ниже приведено описание снятия инжекторов для двигателей Z16XE/ Z18XE. Для других двигателей, кроме двигателя Z22YH, данная процедура выполняется аналогично, но могут потребоваться некоторые дополнительные работы для освобождения доступа к топливораспределительной магистрали и инжекторам. На двигателе Z22YH инжекторы установлены по принципу дизельного двигателя - для извлечения инжекторов из головки потребуется специальный инструмент

14.1а Установите приспособление КМ6360 (1) и, плавно поворачивая инжектор, ослабьте его посадку в уплотнении головки цилиндров (двигатель Z22YH)

2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы батареи и снимите крышку двигателя .

3. Отсоедините и снимите впускной воздуховод от воздухоочистителя к сборке дроссельной заслонки и сбросьте давление в топливной системе .

4. Поднимите автомобиль на подъемнике и рассоедините разъемы электропроводки следующих датчиков и устройств:

• Датчик давления двигательного масла;

• Датчик положения коленчатого вала;

• Датчик контроля уровня масла;

5. Опустите автомобиль на колеса.

6. Рассоедините разъем электропроводки датчика положения распределительных валов и отсоедините кабель «массы» от генератора.

7. Отсоедините топливную линию от топливораспределительной магистрали при помощи специального приспособления Hazet 4501-1 . При отсоединении линии закрывайте разъем ветошью, чтобы не допустить разбрызгивание топлива, затем закройте топливный шланг заглушкой и отведите его в сторону.

14.7 Отсоединение топливной линии при помощи специального приспособления (1)

8. Рассоедините разъемы электропроводки следующих датчиков и устройств:

• Датчик температуры охлаждающей жидкости;

• Датчик давления кондиционера;

• Модуль управления дроссельной заслонки;

• Модуль управления двигателем . (ЕСМ);

9. Выверните 2 крепежных болта и снимите топливораспределительную магистраль вместе с инжекторами с двигателя.

14.9 Болты (указаны стрелками) крепления

10. Поочередно удалите стопорные скобы и извлеките инжекторы из топливораспределительной магистрали.

14.10 Крепление инжекторов (2) к топливораспределительной магистрали (3)

1 Стопорная скоба

4 Уплотнительные прокладки

11. Замените уплотнительные кольца инжекторов и смажьте их силиконовой смазкой (белого цвета).

12. Установите инжекторы на топливораспределительную магистраль, при этом стопорные скобы должны быть вставлены так, чтобы выступ на инжекторе попал в паз скобы .



14.12 Установка стопорной скобы

13. Установите топливораспредельтельную магистраль и затяните её крепление с требуемым усилием.

Опель вектра а установка инжектора

вот решил поделится опытом установки инжектора вместо карбюратора пирбург 1В,может кому то будет интерестно,просто не знал как закинуть сатью в нужныий раздел на сайте вот и скинул её тут.
значит так!
началось всё началось с того что у меня был кадетт 1.3нб самыий простой универсал,серый коих миллионы.
достался он мне с напрочь убитой системой зажигания (которая была заменена на систему ваз 08) и раздолбанным карбюратором,всё
в купе состовляло расход под 20л/100 и не радовало динамикой,по началу был куплен нормальныий карбюратор,таким образом была
решена проблема с расходом.
После четырёх месяцев эксплуотаций мне довелось прокатится на 1.4NZ и я понял что инжектор рулит! первая мысль была переделка
на моновпрыск НО увы живой и за разумные деньги найти не удалось,тогда на помощь пришёл опыт былых переделок на инжектор (как то довелось переделать свою BMW 520 1978г.в)поэтому было сделанно следущее.
нашёл по газете opel record 1.8S OHC инжеторныий на зап/части и после переговоров с продавцом понял что мотор полуразобран но
интересующие меня детали у него были,рекорд окзался битым и прилично подгнившим ,у меня тоже был такой когда то но с карбюратором.
куплены были:
впускной коллектор от 1.8se Vectra/Kadett
коса проводки,мозг,датчик положения дроселя,расходомер,регулятор ХХ были купленны со старого opel record 1.8 OHC.
дачтик темепратуры новыий.
фарсуки ваз 2109 новые.
бензонасос ваз 2110 погружной.
прокладки.
трос газа новыий.
реле бензонасоса новое.

непосредственно переделка заняла два дня с перекурами и "умными" разговорами про пользу инжа за и против
сначал естессно снял впускной коллектор предварительно слив тосол ,и очистил башку,потом водрузил на это дело инжекторныий
коллектор в сборе с фарсунками и датчиками (по окнам 1.8 отличается от башки 1.3НБ но это не сосбо меня расстроило так как
через них идёт только воздух а не бензиновая смесь,далее принёс домой рекодовскую косу проводов,вскрыл её и вынул все провода
не относящиеся к л-джетронику,это легко при наличий схемы и понимание что куда идёт,таким образом отделённая коса инжекторная
коса была полученна и началось самое гадкое,коса проводов легла на коллектор хорошо,подключил все разъёмы на коллекторе к
датчикам и тут понял что в заднеприводном рекорде коса входит в салон под бардачком а у меня разъём мозгов получился в районе
вакуумника ГТЦ ),хорошо хоть дырку ещо не просверлил,дырку пришлось сверлить в саомом низу и прокладывать проводку под
патрубками печки,мозг улёгся посередине торпеды снизу под печку.
далее началось подключение,после того как все разъёмы косы были подключенны у меня осталось пять не задеиствованных проводов
идущих из реле бензонасоса,вооружившись книгой я понял что:
кл-87В это провод на бензонасос.
к-15 это плюс от ключа для запитывания мозгов,я взял его с кл15 катушки.
кл-TD это контакт №1 с катушки или выход на тахометр с коммутатора.
кл-50 выход на втягивающее реле.
кл-30 это постоянныий плюс от АКБ.
бензонасос был взять сначала подвесной Б/У от BMW кторыий благополучно сдох на четвёртыий день эксплуотаций,я решил не
"парится" и взял погружной от ваза,пришлось снять бак и вырезать сверху дырку,вставить туда насос и вывести на него шланги
забора и обратки а родные выходы заглушить,датчик при этом остаётся без изменений(в случае с рекордом или омегой это было бы
не возможно),этого можно и не делать если скажем вам лень снимать бак,можно купит подвесной НО уж очень они не надёжные в
отличий от погружных к тому же мне всё равно нужно было менять шланги и чистить бак ).
подключив провода и накачав немного бензина пермычькой,я зажмурившись сел за руль и повернул ключ и. ООО боже она завелась ) какое это было счастье,всё работало как часы,немного большие обороты ХХ были отрегулированны винтом,пробная поездка и снова радость автомобиль поехал гооораздо лучше карбюраторного,немного повернул трамблёр на + к уменьшению угла
зажигания,машина поехала просто пушочно! динамика выстреливающяя,едет как 1.6SH если не лучше .
появилась отличная тяга во всём диаппозоне оборотов,разгон стал ровныий и быстрыий,машина слушается педали газа,как будто
идёт за педалью.
сюрприз ждал меня при проверке расхода топлива, 12/100 больше чем с карбюратором поехал мерить СО и понял в чём собака
зарыта,расходомер то от 1.8 и видать уже тянутыий под конкретныий движок,вскрыл крышку,пердвинул шестерню на зуб в сторону
натяжки,машина едет так же а жрёт примерно 10/100,подрегулировал СО и ХХ стала кушать меньше,через неделю стала кушать 8/100
как положенно,проблемы никакой не было просто я поуспокоился и перстал жать тапку в пол с каждого светофора беся владельцев
новеньких зубил )).
короче я доволен как слоняра ) всем желающим хочу сказать следущее:
если вы никогда этим не занимались то вам будет сложновато
если вы надумали то берите все детали с ездящего донора а не россыпью из ведра и снимаите сами к тому же неплохо бы
запаститсь хорошей литературой по теме.
ни в коем случае не ходите на разборку! барыги запросят за инжектор больше чем стойт ваш кадетт!
за время переделки я наслышался всякой мути о том что инж от 1.8 на 1.3 работать не будет,зальёт весь мотор,вообще не поедет
итд. не надо мне этого говорить!, инж в основном работает от покозаний расходомера воздуха которыий перенастраивается в
зависимости от разряжения во впускном коллекторе а так как на 1.3 оно меньше чем на 1.8 то решается это всё перенастроикой расходомера.
почему я выбрал систему Л-джетроник с рекорда? да потму что как я уже говорил я был сней знаком,она простая и не прихотливая
в отличий от ле-джетроника с 1.8se на кадетах и вектрах где всё это добро связанно с зажиганием и эндукционным датчиком что в
моём случае озночало замена всей проводки и системы зажигания на оригинал так как у меня установлено зажигание от ВАЗа
которое меня вполне устраивает
всем желающим поспорить или поглзеть я живу в Санкт-Петербурге,Московский р-н,метро Московская буду рад видеть.
кстати в ближаиших планах установка заних дисковых тормозов и системы АВS .

P.S
прикольно наблюдать за рожами в ВАЗах когда их на старте рвёт кадетт пикап полуведёрного вида с гнилыми арками )) и убегает

Руководство по ремонту Opel Vectra A / Опель Вектра А

Vectra с передними ведущими колесами представляет собой вполне традиционную конструкцию для автомобилей 80-х годов. Передняя подвеска - типа McPherson, задняя - со связанными продольными рычагами. Они жестко соединены поперечной балкой из стального V-образного профиля, которая, работая на кручение, помогает стабилизатору поперечной устойчивости. Чтобы погрузочная поверхность пола багажника была достаточно широкой и низко расположенной, рычаги подвески опущены ниже осей колес, где на них опираются бочкообразные, совсем небольшой высоты витые пружины. Основным преимуществом такой схемы является вместительный багажник.

Гамма силовых агрегатов была представлена: 1,6 л, 75 л.с.; 1,8 л, 88 л.с.; 2,0 л, 115 л.с., а также дизельным двигателем объемом 1,7 л и мощностью 57 л.с.

В большинстве своем Vectra А комплектуются 5-ступенчатыми коробками передач, однако встречаются версии и с 4-ступенчатыми, и с автоматическими.

В конце 1989 года стали выпускаться полноприводные версии "4х4" и "2000 4х4", на которые устанавливались двигатели объемом 1,8 и 2 литра соответственно. Однако отличающиеся устройством трансмиссии и задней подвески, будучи дороже и слегка попрожорливее, полноприводная Vectra не пользовалась большим успехом в Европе.

В 1990 появился хэтчбек Vectra GT. На эту модель ставятся коробка передач со спортивными передаточными числами, спортивная подвеска, спортивный салон и более мощные двигатели.

Осенью 1990 года увидела свет Vectra 2000 16V. Оснащённая мощном 150-сильным шестнадцатиклапанным двигателем.

В 1992 году происходит незначительное обновление модели. С конвейера сошли автомобили с окрашенными в цвет кузова бамперами и зеркалами, изменённой решеткой радиатора и прочими другими чертами, отличающие обновлённые модели от прежних версий.

Появились два новых двигателя: V-образная "шестерка" 2,5 л, полностью соответствующая экологическим нормам Евро II и 2-литровый турбодвигатель.

В 1994 году к существовавшим модификациям - GL, GLS, GT и CD добавились более дорогие: "СD Диамант", "Специал", "Спортив", V6 и люкс-модель CDX.

В ограниченном количестве выпускалась модель "Vectra 4x4 turbo", мощностью 204 л.с.

Opel Astra A 1991-1998: Модели с впрыском топлива Опель Астра А

5.2.1 Модели с впрыском топлива

5.2.1 Модели с впрыском топлива


MULTEC ЦВТ Одноточечная система впрыска топлива Multec (ЦВТ) – модели C 14 NZ, C 16 NZ и X 16 SZ 1 – электронный блок управления (на правой стенке салона под щитком приборов); 2 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе; 3 – инжектор топлива; 4 – датчик положения д…

5.2.2 Меры предосторожности На Opel Astra могут быть установлены четыре типа систем питания: Multec центральный впрыск топлива (ЦВТ), Multec многоточечный впрыск топлива (МВТ), Bosch Motronic и Simtec (являются многоточечными системами впрыска топлива).Система впрыска топлива находится под давлением, перед ремонтом системы не забудьте выпустить давление из системы.Электронные блоки управления, и…

5.2.3 Элементы системы впрыска топлива Если в системе питания появляется неисправность, прежде всего проверьте, не вызвана ли она плохим техническим обслуживанием автомобиля. Проверьте воздушный фильтр и состояние свечей зажигания. Попробуйте прочистить инжекторы чистящим средством. Проверьте состояние элементов системы зажигания, все предохранители, провода, шланги и соединения. Если неисправность не удал…

5.2.4 Неэтилированный бензин Заглушка выбора типа топлива (для бензина АИ-95) Рекомендуется использовать неэтилированный бензин АИ-95 на всех моделях с впрыском топлива.Некоторые модели могут использовать неэтилированный бензин АИ-98 или 91, переставив заглушку типа топлива. Этилированный бензин запрещается использовать на моделях с впрыском топлива,…

5.2.5 Электронный блок управления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Электронный блок управления расположен на правой стенке под приборным щитком. 2. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 3. Снимите боковую панель отделки. …

5.2.6 Кожух воздушного фильтра MULTEC ЦВТ Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините воздушный шланг от кожуха воздушного фильтра. 2. Отсоедините две вакуумных трубки от кожуха. 3. Открутите винт хомута и отсоедините воздушный патрубок от кожуха. …

5.2.7 Воздушный фильтр Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Отсоедините провода от датчика потока воздуха, если необходимо. 3. Отсоедините шланг подачи воздуха от кожуха воздушного фильтра. …

5.2.8 Резонатор, воздушный фильтр На некоторых моделях воздушный фильтр установлен на резонаторной коробке, расположенной под колесной нишей. Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите воздушный фильтр. 2. Снимите панель колесной ниши. 3. Открутите к…

5.2.9 Блок впрыска топлива (Multec ЦВТ) Соединения вакуумных шлангов на блоке впрыска топлива – модель ЦВТ А – шланг системы регулировки температуры поступающего воздуха; B – шланг системы рециркуляции выхлопных газов (если установлен); C – шланг вентиляционного клапана топливного бака (если установлен) Снятие и установка ПОРЯ…

5.2.10 Корпус дроссельной заслонки (Multec МВТ) Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Снимите крышку воздушного фильтра, для этого открутите винт хомута, крепящего воздушный патрубок. 3. Отсое…

5.2.11 Корпус дроссельной заслонки (Multec-S) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выпустите давление из системы питания. 2. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 3. Снимите крышку клапанного механизма. 4. Откройте колпачок контрольного …

5.2.12 Корпус дроссельной заслонки (Motronic М 1.5) Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Отсоедините разъем подключения датчика температуры поступающего воздуха. 3. Снимите крышку воздушного фильтра. …

5.2.13 Корпус дроссельной заслонки (Motronic М 2.5 и М 2.8) Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Снимите крышку воздушного фильтра. 3. Отсоедините разъем подключения датчика положения дроссельной заслонки. 4…

5.2.14 Корпус дроссельной заслонки (Simtec) Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Отсоедините провода датчика положения дроссельной заслонки. 3. Слейте жидкость их системы охлаждения. 4. Отсоедините водяные…

5.2.15 Топливный инжектор Multec ЦВТ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выпустите давление из системы питания, сняв реле топливного насоса и проворачивая коленчатый кал двигателя стартером в течение минимум 5 секунд. 2. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. …

5.2.16 Топливные инжекторы Multec МВТ и Multec-S MULTEC MBT Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выпустите давление из системы питания, сняв реле топливного насоса и проворачивая коленчатый кал двигателя стартером в течение минимум 5 секунд. 2. Отсоедините провод минусовой клеммы…

5.2.17 Топливные инжекторы (Motronic М 1.5) Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Открутите гайку соединения и отсоедините вакуумный шланг сервоусилителя тормозов от впускного коллектора. 3. Снимите со…

5.2.18 Топливные инжекторы (Motronic М 2.5 и М 2.8) Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Снимите крышку воздушного фильтра. 3. Постепенно открутите соединение топливной трубки на топливном коллекторе, чт…

5.2.19 Топливные инжекторы (Simtec) Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выпустите давление из системы питания. 2. Отсоедините вентиляционные шланги от крышка клапанного механизма. 3. Отсоедините шланг подачи воздуха. 4. Отсоедините…

5.2.20 Регулятор давления топлива MULTEC ЦВТ Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выпустите давление из системы питания. 2. Снимите воздушный фильтр. 3. Открутите четыре крепежных болта крышки регулятора и снимите крышку. …

5.2.21 Датчик положения дроссельной заслонки MULTEC ЦВТ Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Снимите воздушный фильтр. 3. Отсоедините разъем подключения датчика положения дроссельной заслонки….

5.2.22 Потенциометр дроссельной заслонки MULTEC-S Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите корпус дроссельной заслонки. 2. Открутите два крепежных болта и снимите потенциометр. 3. Установка проводится в обратном порядке снятия. Нанесите герм…

5.2.23 Соленоид системы холостого хода MULTEC ЦВТ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Снимите воздушный фильтр. 3. Освободите крепежные зажимы и отсоедините разъем подключения соленоида. …

5.2.24 Электромагнитный клапан системы холостого хода MOTRONIC M 1.5 Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Освободите крепежный зажим и отсоедините разъем подключения электромагнитного клапана. …

5.2.25 Соленоид, регулирующий подачу воздуха в системе холостого хода MULTEC-S Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выпустите давление из системы питания. 2. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 3. Отсоедините вакуумный шланг сервоусилителя тормозов от впускного …

5.2.26 Датчик давления во впускном коллекторе MULTEC ЦВТ Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Отсоедините разъем подключения датчика и снимите его с кронштейна. 3. Установка проводится в обратн…

5.2.27 Датчик скорости вращения и положения коленчатого вала MULTEC МВТ Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Датчик расположен в нижней части двигателя рядом со шкивом коленчатого вала (стрелкой указан крепежный болт). 2. Для снятия датчика отсоедините разъем подключения и открутите крепежный…

5.2.28 Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик температуры охлаждающей жидкости – модель Motronic M 2.5 Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед снятием датчика частично слейте охлаждающую жидкость. …

5.2.29 Кислородный датчик Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. 2. Отсоедините разъем подключения датчика (стрелкой указан крепежный кронштейн). 3. Выкрутите датчик и снимите …

5.2.30 Датчик температуры поступающего воздуха КРОМЕ MULTEC-S Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем подключения датчика и снимите его. 2. Установка проводится в обратном порядке снятия. MULTEC-S Снятие и установка …

5.2.31 Датчик потока воздуха MOTRONIC M 1.5 Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем подключения температурного датчика (2) и датчика потока воздуха (1). 2. Снимите кожух воздушного фильтра вместе с датчиком. …

5.2.32 Датчик детонационного сгорания топлива MULTEC-S Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. При помощи специального инструмента выкрутите датчик из блока цилиндров. 3. Установка проводится в обратном …

5.2.33 Датчик положения распределительного вала MULTEC-S Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем подключения датчика. 2. Снимите воздушный фильтр и кожух газораспределительного ремня. 3. Открутите два крепежных болта и снимите датчик. 4. Уст…

5.2.34 Продувочный клапан угольного фильтра MULTEC-S Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем подключения клапана. 2. Отсоедините вакуумный шланг. 3. Отожмите крепежный зажим и снимите клапан. 4. Установка проводится в обратном порядке снятия. …

5.2.35 Топливный насос Топливный насос 1 – крепежная пластина; 2 – шланг; 3 – насос; 4 – резиновая втулка; 5 – фильтр Проверка После включения зажигания насос должен включиться на несколько секунд. При этом он издает характерный шум. Если шум слишком громкий, вероятно, насос неисправен.Если …

5.2.36 Топливный фильтр Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Фильтр расположен на правой стороне топливного бака. 2. Пережмите топливные шланги и отсоедините их от фильтра. 3. Запомните положение установки фильтра. Открутите зажимной болт и сни…

5.2.37 Тросик акселератора Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снятие и установка тросика проводится аналогично карбюраторным моделям (см. подраздел 5.1.10) 2. На некоторых моделях тросик соединен с рычагом …

5.2.38 Технические характеристики Тип системы впрыска С 14 NZ, C 16 NZ, X 16 SZ и C 18 NZ Multec Центральный впрыск топлива (ЦВТ) 14 SE, C 14 SE и C 16 SE Multec M, Многоточечный впрыск топлива (МВТ) X 16 XEL Multec-S, МВТ C 18 XE Simtec 56.0 МВТ C 18 XEL и…

Неисправности и ремонт двигателя Opel C16NZ

Данный двигатель был выпущен в 1987 году на автомобилях Opel Ascona и Kadett. В основе этого мотора лежит чугунный блок цилиндров, внутри него установлен чугунный коленвал с ходом поршня 81.5 мм, диаметр цилиндров 79 мм, длина шатунов 129.75 мм, высота поршней 28.2 мм. Все это дало рабочий объем 1.6 литра.

На прокладке ГБЦ толщиной 1.3 мм установлена головка с 2-мя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 38 мм, выпускных 31 мм. Характеристики распредвала: фаза 254/265, подъем 5.61/6.12 мм. Привод ГРМ выполняется с помощью зубчатого ремня. Замена ремня ГРМ необходима через каждые 60 тыс. км. На C16NZ используется старая система подачи топлива — моновпрыск. Также здесь в системе зажигания используется трамблер. Блок управления — Multec EFI-4T.

На базе этого движка, с 1989 по 1996 год, выпускался 1.4-литровый C14NZ.

Выпуск C16NZ был прекращен в 1993 году и вместо него стали устанавливать X16SZ.

Проблемы и недостатки двигателей Опель C16NZ

1. Нет искры на C16NZ. Обычно проблема в коммутаторе, смотрите в эту сторону. 2. Глохнет мотор. Очень вероятно, что проблема в коммутаторе или нужно смотреть проводку, дроссельную заслонку, РХХ, лямбда-зонд, блок управления.

Кроме этих самых частых проблем, вы можете столкнуться с тем, что автомобиль не захочет заводиться или будет заливать, а также с еще 1000-й других проблем на любой вкус и цвет. Здесь сложно описать причины всех этих неисправностей, ибо вызваны они старостью C16NZ. Все эти моторы успели выкатать свой ресурс 2-3 раза, поэтому не стоит ожидать от них какой-либо надежности.

Расположение и электросхема

Блоки предохранителей (далее — БП) в моделях Опель Вектра А и Б имеют разные схемы и расшифровки, однако они расположены в одном и том же месте. Как сказано выше, предназначение элементов БП заключается в разрыве цепи, когда напряжение превышает допустимое значение. Поэтому все плавкие предохранители устанавливаются в одном блоке, чтобы при поломке какого-либо устройства водитель мог проверить работоспособность звена БП.



БП для модели А в разобранном виде

В вышеуказанных моделях автомобилей устройства находятся в БП, который установлен с правой стороны торпеды, под рулевым колесом. Если вы до сих пор не знаете, какие детали и за что отвечают, то можете ознакомиться с приведенным материалом либо посмотреть на внутреннюю сторону крышки БП — там представлена схема и назначение.

Опель Вектра А

Как мы уже сказали, место расположения БП в обеих моделях транспортных средств одинаковое, однако, схемы незначительно различаются между собой. К примеру, в БП, расположенном в салоне Опель Вектра А, три ряда плавких звеньев, а в модели Б — два ряда.



Место установки БП под приборной панелью. Обратите внимание: на фото некоторых компонентов блока может не хватать, но на схеме указано предназначение каждого элемента.

Далее, мы предлагаем вам расшифровку назначения каждого звена. Обратите внимание: характеристики плавких деталей БП могут изменяться с каждым годом, в зависимости от модификаций авто.



Расшифровка электросхемы приборов БП, установленном в салоне транспортного средства.

Опель Вектра Б

Главный БП транспортного средства модели Б находится там же, где и в модели А: с водительской стороны под торпедой, слева от рулевого колеса. Чтобы добраться до него, вам потребуется снять пластиковую накладку. На каждой отдельно взятом звене можно увидеть цифру — она обозначает величину пропускаемого тока. Далее предлагаем вам ознакомиться со схемой.



Электросхема расположения плавких компонентов БП, расположенного в салоне транспортного средства Вектра Б

Ниже представлена расшифровка каждого устройства.



Расшифровка компонентов БП

Тюнинг двигателя Opel C16NZ

Увеличение мощности C16NZ сопряжено с переводом мотора на распределенный впрыск, а также с переходом на систему управления вроде Января. Далее нужно отремонтировать мотор и только потом можно ставить впуск, прямой выпуск и искать распредвал с более агрессивными характеристиками. Обычно используют вал от 13S с фазой 282/284 и подъемом 6.0/6.0 мм. Но все это все дорого, долго, а результат будет гораздо хуже, чем у тюнинговых Приор и 2114. Дешевле сделать свап более мощного мотора или купить другой автомобиль.

Vectra Club Russia

и отдай делать тому кто внятно понимает задачу. тебе противопоказаны такие переделки
ксти впуск кастомный ждем фотки, очень интересно хватит ли у тебя бабла его сделать.

давай без хамства и преждевременных выводов общаться

завтра сделаю специально для тебя фото кастом впуска и выпуска своей второй машины, таза 2111, посчитанных под конфиг, бабла на это много не надо

мат часть по части тазоэбу похоже тебе тоже дается не в полном объеме, спорить в личке и что то писать я не стал. твои насмешки типа с акб взял питание ироничные были, вместо цвета провода с колодки замка зажигания сказать. твои посты в этой теме мне не интересны. про 8импульсный дс я тоже ничего не стал тебе отвечать. на правах оффтопика.

ты тока не путай 20хе и 20хев это разные двигатели с разной элетроникой причем у каждого по нескольким вариантам
валы имеют смысл когда дроселя прикрутиш и только тогда когда уже будет Январь откатан.

собственно Январь у тебя должен быть ПЕРВЫМ на пути тюнинга. ибо без него чо ниставь на говночипах прихода неполучиш,
т к 75% прихода это софт и его настройка. и Январь эт не обязаловка, эт просто самое дешовое их того что можно настроить под любое железо.

а по мне так коли есть пара тройка штук зелени - купи 20LET, всборе. и поставь его стоковым. получиш тоже самое как вложив в 20хе 4000 зелени.

ксти чо портинг что выхлоп на 20ХЕV это мертвому припарка, портинг для самоуспокоения, а выхлоп что пердело на квартал .
хотя если софтину сменить эффект будет чувствоваться, т е ты ничего несделал толкового на данный момент)))

тыбы погуглил, народ то уже все расписал, возьми Бертону турбовую, всегото 350-400к ру . и сразу валит и дальше могеш тюнить, если карман позволит ))

mrakus
не, карман ни 400крублей, ни 3-4 тыс зелени не вывозит))
портинг и степень дали крохи, хев голова не понравилась очень, я про хев именно. сейчас хочу пересесть малой кровью на январь и получить адеватную настройку и уйти от дорогих дмрв и дф на этом моторе. очень благодарен буду дельными советами в этом направлении. электрику таза знаю сносно, собрать и выкатать в состоянии

кастом впуск на 2112 мотор, бюджет 8000, материал - стекловолокно
Изображение

длина 180мм, раннер 37мм, объем 3.2л, мегафоны - дно, настройка на 5500-6000

кастом выпуск, бюджет 3000 всего, 630мм длина до соед в 1, 35 труба внутрянка, 300мм до резонатора, все на 51мм трубе. 2 прямоточных резонатора и сток банка, тихо и шустро, настройка на 7000
Изображение

кастом впуск могу свести с человеком который в состоянии выполнить коллектор любой сложности

Замена топливного насоса на автомобиле Опель Вектра А с инжекторным двигателем.

Своевременная замена топливного насоса поможет избежать падения мощности двигателя, а в некоторых случаях и пожара. Эта статья поможет самостоятельно заменить топливный насос.

На автомобилях Опель Вектра А с ижекторными двигателями, в зависимости от модели, устанавливаются два вида топливных насосов – погружной, расположенный в топливном баке, и выносной, расположенный неподалеку от топливного бака.

Важно


Для этого отключите питание насоса, вытащив клемму из разъема питания насоса, или вытащите реле включения топливного насоса. Затем заведите двигатель, и дать выработать топливо. Когда топливо кончится, мотор заглохнет.
Реле питания топливного насоса расположено под крышкой блока реле, возле передней правой стойки амортизатора. Корпус реле окрашен в фиолетовый цвет

Внимание!


Замена погружного насоса.
Погружной топливный насос на разных моделях Опель Вектра А устанавливается в разных местах топливного бака.

Для точного определения места расположения насоса воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля.
На рисунке буквой А обозначен топливный разъем. Буквой В обозначен хомут топливного шланга. Буквами С винты крепления топливного насоса:

Для того, чтобы снять насос сделайте следующее:
1) Освободите багажник, выньте коврик, снимите пластиковую крышку бензонасоса, расположенную на дне багажника.
2) Любым подходящим зажимом пережать топливный шланг. Подойдет обычный медицинский зажим.
3) Отсоедините провода питания насоса, пометив полярность. Для этого плюсовой провод можно обмотать изолентой.
4) Открутите хомут крепления топливного шланга и снимите шланг.
5) Открутите болты крепления насоса.
6) Извлеките насос, сразу же поместив его в подходящую емкость, чтобы избежать разлития бензина по багажнику. Для этого можно применить канистру их под масла, обрезав у нее верх.
Установку насоса проводите в обратной последовательности, смазывая винты герметиком, соблюдая полярность подключения питания, и поставить новый хомут топливного шланга.

Важно


7) Включите зажигание, и проверьте утечку насоса. Если все нормально, заведите двигатель, и через минуту проверьте еще раз. При обнаружении утечки заглушите двигатель, и подтяните хомут топливного шланга.
Замена выносного бензонасоса. Выносной топливный насос в зависимости от модели расположен в разных местах. Для определения точного местонахождения обратитесь к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

На фотографии видны топливный насос 3, топливный фильтр 1 и гаситель колебаний топлива 2.
Снятие и установку насоса выполняйте на яме или подъемнике. Если это невозможно, приподнимите заднюю правую сторону автомобиля домкратом на высоту, достаточную, чтобы вы могли подобраться к насосу.
Чтобы избежать опрокидывания домкрата, подоприте остальные колеса противооткатными упорами, которые можно приобрести в любом автомагазине. Для снятия насоса следуйте рекомендациям:
1) Подготовьте емкость для слива остатков топлива. Сгодится канистра из-под масла с обрезанным верхом.
2) Подходящими зажимами пережмите топливные шланги на входе бензонасоса и на выходе топливного фильтра, чтобы избежать излишнего вытекания топлива. Для этого подойдут любые зажимы, способные пережать шланг.
3) Отсоедините провода питания насоса, пометив полярность. Обмотайте плюсовой провод изолентой.
4) Ослабьте хомуты топливных шлангов насоса, затем снимите шланги.
5) Открутите болты крепления насоса к направляющей пластине. Снимите скобу крепления и топливный насос.
6) Установите новый насос, соблюдая направление движения топлива, оно отмечено стрелкой на насосе.
7) Оденьте скобу крепления, убедившись, что насос плотно сел, и закрутите гайки крепления скобы.
8) Оденьте новые хомуты на топливные шланги. Затем оденьте шланги на насос и затяните хомуты.
9) Снимите зажимы с топливных шлангов.
10) Подключите провода питания, соблюдая полярность.
11) Подключите минусовую клемму аккумулятора.
12) Включите зажигание, и проверьте насос и топливные шланги на утечки топлива. В случае обнаружения, утечек, устраните их.
13) Заведите двигатель, и снова проверьте на утечки. В случае обнаружения немедленно заглушите мотор, и устраните причины утечек топлива.

Замена топливного насоса вполне по силам любому водителю. Главное знать последовательность действий, и быть внимательным. Тогда ваша машина будет долго служить вам, радуя своей надежностью.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Руководство по ремонту Opel Vectra A / Опель Вектра А

Многие автолюбители даже не знают, как выглядит моновпрыск, ведь сейчас используются карбюраторные и инжекторные двигатели. Но и эта система подачи топлива в цилиндры существовала, и даже сейчас может встречаться на автомобилях старого выпуска. Она была переходной между карбюраторными и инжекторными двигателями. Её еще называют моноинжектором.

Моновпрыск автомобиля фотография

Такая система применялась на немецких автомобилях 80-х годов выпуска, а также на многих японских. Встретить их сейчас сложно, но возможно.

Как и всякое устройство, двигатель с такой подачей топлива имеет свои преимущества и недостатки, но современные конструкции его вытеснили. Причина в основном в экологических требованиях, которые стали гораздо строже.

Что такое моновпрыск в автомобиле

Главная особенность этой системы, из-за чего и произошло название – использование всего одной форсунки. Топливная смесь впрыскивается в общую камеру, а уже из неё попадает в тот цилиндр, в котором открыт клапан.

Сейчас автомобили, работающие на бензине, используют распределённую подачу, когда в каждый цилиндр подача смеси происходит индивидуально, отдельной форсункой. Но так расходуется больше топлива.

Устройство моновпрыска

Устройство и принцип работы этой системы довольно сложны и отличаются от других, более популярных. Её работа поддерживается большим количеством датчиков, регулирующим подачу топлива, но это позволяет легко запускать холодный двигатель.

Единственная форсунка устанавливается над дроссельной заслонкой, которой регулируется подача воздуха. Топливо впрыскивается между корпусом и заслонкой, и этот процесс синхронизирован с зажиганием.

Схема моновпрыска авто


Схема устройства

Для дозирования топлива на разных режимах работы двигателя используются датчики. Открытие форсунки происходит под управлением электронного контроллера, а его количество дозируется электромагнитным клапаном. В цилиндры смесь из общей камеры поочерёдно попадает при открытии соответствующих клапанов, где и воспламеняется.

Принцип работы

В общем, разобраться, как работает моновпрыск, несложно. Процесс состоит из нескольких этапов.

  1. Датчики, в зависимости от режима работы двигателя, регулируют количество топлива, которое выдаст форсунка.
  2. Топливо поступает через форсунку в общую камеру, где смешивается с воздухом.
  3. Готовая смесь поступает в первый открывшийся цилиндр.
  4. Лишнее неиспользованное топливо по обратной магистрали возвращается назад.

Форсунка имеет распылительное сопло и запорный клапан. Подача топлива происходит в импульсном режиме, под управлением электромагнита. Подача воздуха регулируется дроссельной заслонкой, которая, в свою очередь, управляется с помощью механического или электрического привода.

Моновпрыск регулятор топлива


Схема работы моновпрыск регулятор топлива

Но в реальности моновпрыск требует тщательной регулировки и синхронизации. К тому же, такое устройство сложно ремонтировать, и это важные причины, почему такая схема не получила распространения.

Самостоятельно ремонтируем моновпрыск на Volkswagen Passat B3


Ни для кого не секрет, что Passat B3 считается наиболее распространённым автомобилем из всего модельного ряда Volkswagen. Эта машина надёжна, вместительна, проста в обслуживании, долговечна. Она отлично заводится даже в сильный мороз и имеет множество других достоинств. Но есть у неё и недостатки, к числу которых относится не слишком удачная система моновпрыска. О том, как произвести ремонт и настройку системы на Фольксваген Пассат своими руками, мы и расскажем в данной статье.

Чем моновпрыск отличается от инжектора и карбюратора

Основное, чем отличается моновпрыск от обычного инжектора – использование единственной форсунки, в остальном разница небольшая. Но и это влечёт за собой много последствий, главное из которых – снижение ресурса двигателя.

Если топливная смесь будет некачественной из-за проблем с форсункой, то она попадёт во все цилиндры, и вызовет их одновременный повышенный износ. Использование отдельных форсунок для каждого цилиндра позволяет минимизировать последствия – в крайнем случае пострадает один цилиндр. Этим обычная инжекторная система лучше моновпрыска. В остальном отличия инжектора и моновпрыска чисто конструктивные.

А вот по сравнению с карбюраторными двигателями такое решение имеет больше отличий:

  • Двигатель легче запускается, особенно холодный.
  • Расход топлива меньше, и остаётся постоянным. Карбюратор периодически надо настраивать, иначе расход сильно возрастает.
  • Ручной настройки не требуется, при поездке всё регулируется датчиками.
  • Двигатель работает в наиболее оптимальных условиях, что хорошо сказывается на его характеристиках.

Поэтому моновпрыск и стал дальнейшим развитием карбюраторной системы. Но инжекторная, с распределённой подачей топлива, оказалась еще перспективнее.

Устройство моновпрыска

Революционным в появлении новой топливной системы был отказ от использования карбюратора и установка форсунки. Идея сама по себе не была новой, но реализация моновпрыска приблизила инженеров к созданию современных инжекторных систем. Главной отличительной особенностью рассматриваемого технического решения стало использование единственной форсунки, распыляющей топливо. В остальном принцип работы моновпрыска схож с нынешними топливными системами.


Одноточечная система впрыска работала с топливом, находящимся под низким по современным меркам давлением. Сигнал об открытии и закрытии поступал с электронного блока управления. Внутри форсунки стоит электромагнитный клапан, который отвечает за дозирование бензина. За регулировку количества подаваемого воздуха отвечает дроссельная заслонка моновпрыска.

Плюсы и минусы системы

Двигатель с моновпрыском в своё время решал множество проблем, так как обладал явными преимуществами перед карбюраторным:

  • Автовладельцу необязательно было даже знать устройство двигателя, так как его работа регулируется автоматически с помощью датчиков. Это увеличило число обладателей автомобилей, простых в обслуживании – заправился и поехал.
  • Расход топлива меньше, а КПД двигателя больше, причём как при движении в разных режимах, так и на холостом ходу.
  • По сравнению с карбюраторными двигателями уменьшено количество вредных выбросов в атмосферу.
  • Простая конструкция.
  • Быстрый запуск двигателя в любых условиях.

Однако такая конструкция была вытеснена более совершенным инжекторным двигателем. И причинами для этого стали:

  • Сложности с ремонтом и настройкой – требуется специальное оборудование. Дома в гараже это не делается.
  • Запчасти не только редкие, но и дорогие.
  • Требуется качественный бензин. Если смесь недостаточно хороша, мотор начинает «капризничать». Для отечественных условий это особенно важно, так как качество бензина не гарантируется ни на одной автозаправке, и оно обычно не очень соответствует требованиям.
  • Цилиндры находятся на разном расстоянии от форсунки, и смесь попадает в них за разное время. Поэтому бензин прогорает не полностью, а его расход увеличивается.
  • Для работы требуется электричество, тогда как карбюратору нужна искра только при старте, а потом топливо подаётся механическим путём. Если аккумулятор некачественный или имеет слабый заряд, запустить мотор не получится.

Инжекторный двигатель фото


Конструкция инжекторного двигателя
Именно поэтому современные инжекторы и потеснили моновпрыск, так как обладают его преимуществами, но лишены его недостатков.

Советы по настройке

Настройка моновпрыска наиболее часто требуется когда плавают обороты мотора. Наблюдаться это может как на холостом ходу так и во время движения. Наиболее сильно заметно сбои в работе двигателя при переключении передач. Все эти симптомы говорят, что регулировка моновпрыска потребуется в ближайшее время.


Описание последовательности действий:

    Мультиметром проверить сопротивление датчика температуры всасываемого воздуха и сверить с табличными значениями;


По завершению регулировки требуется завести автомобиль. Пробная поездка должна показать отсутствие плавающих оборотов. В противном случае необходимо дополнительно проверить сопутствующие системы.

Поддержание моновпрыска в исправном состоянии возможно только при качественной диагностике. Необходимо обращать внимание на любые изменения в поведении автомобиля. Чем раньше будет замечена неисправность, тем дешевле обойдется ее устранение. Необходимо регулярно уделять внимание впрыску.

Какие могут возникнуть поломки в работе моновпрыска

Так как в системе используется всего одна форсунка и множество электронных датчиков и узлов управления, владельца могут поджидать разные неприятности:

  • Проблемы с запуском мотора – не заводится или заводится с трудом, сразу глохнет.
  • Неустойчивая работа на холостом ходу.
  • Нарушения в динамике, при движении. Может увеличиться расход топлива, ухудшиться тяга при разгоне, появляются перебои в работе мотора.

Всё это требует диагностики, и провести её сейчас можно с помощью ноутбука и специального программного обеспечения. Делать это лучше специалисту, тем более, что и настраивать своими руками ничего не надо, не обладая специальными знаниями. Неверные настройки могут еще ухудшить работу мотора или он вообще перестанет запускаться.

Использование одной форсунки также не является хорошим вариантом. Стоит ей выйти из строя или засориться, и машина тут же встанет. В этом плане распределенная подача гораздо надёжнее и безопаснее, так как доехать до места в крайнем случае можно и без одного работающего цилиндра.

Стоит иметь в виду, что эта система устаревшая и с большим количеством электроники, которая тоже имеет свойство ломаться. Учитывая, что используется моновпрыск на старых машинах, проблемы с электронной частью тоже вполне вероятны.

Кто подскажет по пассат б3 92г.в., 1, 8 л, моновпрыск | Автор темы: Lisimba

Настраивает ли кто в бору моно? Проблема собственно в: 1.большой расход топлива 2.провалы при резком нажатии педали газа 3.увеличилось время набора скорости (наверно из за провалов ;-))

Anton (Nelsen) Игорь про лямбду помню.

Anton (Nelsen) Ну вот проблемы решены! Спасибо ребятам! 1.Диагностика, а в последствии и замена лямбда зонда решила проблему с расходом. 2, 3.Настройка зажигания решила проблему провалов и набора скорости. Еще раз спасибо товарищам умельцам.

Igor (Josephus) вот тебе товарищ еще кое что по твоему движку: эти операции ты осилишь самостоятельно

«Cтартовая инициализация» для блоков управления Mono-Jetronic и Mono-Motronic «Двигатель жутко дымил чернотой, холостой ход ужасный (как будто свечи работают через раз). Приехал в сервис. » (из письма отчаявшегося владельца MJ) Любителям езды на короткие расстояния на холодном двигателе, заводчикам моторов с нажатой педалью газа.

Данный метод может устранить проблемы в работе двигателя в режимах «холостой ход», «круиз» и «запуск двигателя». В процессе «стартовой инициализации» электронный блок управления впрыском/двигателем, работая в оптимальных условиях, запоминает в своей памяти настройки для наилучшей работы указанных выше режимов, с учетом реального состояния двигателя и технологического разброса параметров датчиков. Однако, в процессе эксплуатации двигателя возможна потеря оптимальных настроек в следствии «перенастройки» блока. Например, причиной такого поведения могут быть частые поездки на короткое расстояние или регулярный запуск двигателя с нажатой педалью газа. Также причиной потери настроек может стать проведение каких-либо ремонтных работ связанных с отключением – подключением аккумуляторной батареи, частого запуска-остановки непрогретого двигателя. В таком случае описанная методика поможет вам вернуть все на свои места. Данная процедура применима к любым версиям блоков управления Mono-Jetronic/Motronic. Однако следует иметь в виду, что она не избавляет от проблем в работе двигателя связанных с неисправностями компонентов системы, например, датчиков, утечек воздуха во впускном тракте, плохим качеством соединения с массой и т.п.

Итак, что следует сделать. 1.Завести и прогреть двигатель до двухкратного включения вентилятора охлаждения или до достижения температуры масла +80 С. 2.Заглушить двигатель и выключить зажигание. 3.Отключить разъем от блока управления Mono-Jetronic/Motronic Подождать не менее 10 минут. Это необходимо для того, чтобы содержимое оперативной памяти блока управления было гарантированно стерто (потеряно). 4.Подключить разъем обратно к блоку управления.

*Примечание. Теоретически можно заменить действия пп.3 и 4 отключением на такое же время минусовой клеммы АКБ и в большинстве случаев это упрощение допустимо. Однако, в некоторых случаях из-за особенностей реализации электросхемы автомобиля такое решение не проходит.

5.Не нажимая на педаль газа запустить двигатель. 6.Оставить двигатель работать на холостом ходу минимум на 5 минут. НЕ ДОБАВЛЯТЬ ОБОРОТОВ. . Выключатель «холостой ход» должен все время оставаться замкнутым. 7.Заглушить двигатель и выключить зажигание. 8.Повторить пп.5, 6 и 7. еще ДВА раза.

Anton (Nelsen) Блин еще бы прокладки на коллекторе так же менялись бы! ))) Завел подождал, заглушил подождал, завел подождал. и все прокладки заменены! )))

Igor (Josephus) вот уж, прокладки такие еще не придумали. кстати с прокладками не тяни, ибо скоро совсем орать начнет))

Устройство моновпрыска на Фольксваген Пассат


Система моновпрыска на Volkswagen Passat B3

Моновпрыск — это разновидность системы подачи топлива в камеры сгорания двигателя. От всех остальных она отличается тем, что форсунка в ней всего одна и только через неё все цилиндры получают топливную смесь. У моновпрыска есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, двигатель с моновпрыском запускается легче, поскольку за работой системы следит специальный клапан, да и сконструирован моновпрыск проще, чем классический инжектор. С другой стороны, ремонт моновпрыска обходится дороже, и его работа сильно зависит от качества электропитания.

Читайте также: