Ремонт кузова автомобиля ваз 2170

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Кузов Ваз 2170 Приора

11.0 Кузов
Особенности конструкции Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла Снятие и установка шумоизоляционной обивки моторного отсека Снятие и установка бамперов Снятие и установка переднего бампера Снятие и установ.

Auto

11.1 Особенности конструкции
Рис. 11.1 . Детали кузова: 1 – рамка радиатора; 2 – верхняя поперечина передка; 3 – правое переднее крыло; 4 – щит передка; 5 – капот; 6 – правая передняя дверь; 7 – стойка ветрового окна; 8 – внутренняя панель передней двери; 9 – правая задняя дверь; 10 – внутренняя панель задней две.

61485 original 2072

11.2 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого .

61591 original 2073

11.3 Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла
Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключ «на 10». 1. Снимите рычаги переднего стеклоочистителя (см. «Снятие, разборка и установка очистителя ветрового стекла»). 2. Отсоедините трубку форсунок омывателя ветрового стекла от насоса омывателя (см. «Снятие и установка б.

61764 original 2082

11.4 Снятие и установка шумоизоляционной обивки моторного отсека
Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, торцовый ключ (головка) «на 10», бокорезы. 1. Снимите накладку рамы ветрового стекла (см. «Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла»). 2. Выверните винт крепления левой части обивки к правой части. 3.

11.5. Снятие и установка бамперов
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

62075 original 2102

11.6 Снятие и установка подкрылка и защитного кожуха крыла
Для защиты от грязи в нишах передних колес автомобиля установлены подкрылки. Полезный совет Подкрылки, не закрывающие всю нишу колеса, замените на те, которые будут полностью защищать нишу от грязи. Вам потребуются: ключи «на 7», «на 10», ключ TORX T30, отвертка с крестообразн.

62212 original 2114

11.7 Снятие и установка переднего крыла
Вам потребуются: ключи «на 7», «на 8», «на 10». 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите подкрылок и защитный кожух крыла (см. «Снятие и установка подкрылка и защитного кожуха крыла»). 3. Снимите декоративную накладку порога (см. «Снятие и установка декор.

62383 original 2120

11.8 Снятие и установка декоративных накладок порогов
Вам потребуются: ключи «на 7», «на 10», отвертка с крестообразным лезвием. 1. Снимите обтекатель переднего крыла (см. «Снятие и установка подкрылка и защитного кожуха крыла»). 2. Снизу снимите скобу крепления декоративной накладки. .

11.9. Капот
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

11.10. Крышка багажника
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

11.11. Двери
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

11.12. Сиденья
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

11.13. Ремни безопасности
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

11.14. Зеркала заднего вида
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

11.15. Арматура салона
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

11.16. Панель приборов
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

11.17. Отопитель
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

11.20. Уход за кузовом
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

кант двери выбивается изнутри резиновым молотком. открыл дверь и выбил

скажи ты сварку тоже кампанией заказывал , а то я месяца 2 назад тоже хотел
их приобрести да чёто очканул хотел сам в ростов за ними ехать . и как
они варят .

и ещё, если будешь брать бери с таймером и комплект БРХ электродов, не
пожалеешь.

борис как и где можно купить контактные клещи я с украины

Не, я в Ростов сам ездил, это было примерно в 2005 году. Сварка с тех пор
работает, как часы и варит 1.5+1.5+1.5 не разорвать (она у меня старого
образца) хочу купить модернизированную. А на счёт заказывать, можешь не
сомневаться люди там серьёзно к делу подходят, работают давно им не зачем
юлить.

зайдите на вот этот сайт производителя АКС ank.3dn.ру У них сейчас
производится модернизирорванный аппарат\. он облегчён в весе и габаритах, с
таймером и БРХ эдектродами. Вышлют транспортной компанией

Шпаклевку должен наносить костоправ,это его обязанность. Маляру он должен
отдать деталь как будто поставил новое.. Шпаклевка по своим качествам
имитирует метал.

Спасибо за видео.Вопрос по вентиляции.Каким образом организован приток и
отток воздуха при покраске?Там немного виден был вентилятор как бы в
стене,но не совсем понятно.Спасибо.

И потом это говно продадут людям, сказав что не битое и не крашеное

Я бы руки вырвал тому, кто так испортил авто

Живы будем-обязательно будут и работы)) Спасибо за отзыв!

Способов много конечно но, в этом случае я пытался сохранить заводской
герметик и сохранить внутрению поверхность, что бы не шпаклевать изнутри,
что у меня в итоге и получилось))

Что то около 5500-6000 руб.

Борис -предыдущий ..специлист.. был походу хреновым учеником форума((( Дай
координаты такова мастерюги !!-пусть люди знают героев труда.(((

Просто обидно за маляров,им больше всех достается. Ведь они скрывают все
дефекты жестянщиков и т.д.

Я и собирался брать полный комплект!

сколько стоит багажник?

Сожалею, что из-за моего комментария Вам пришлось лишний раз вспомнить об
этом. А то, что владелец оставил машину себе, отражает качество Вашей
работы гораздо лучше видеоролика 🙂 Возможно будут видео о других работах,
там и увидим

приток идёт из подсобного помещения, предварительно нагретый воздух
отбирается через фильтр в двери\. как раз тем самым вентилятором. В виде
про гараж я рассказал подробно))

Кузов

Кузов несущий, цельнометаллический, сварной. Толщина основных панелей кузова — 0,8 мм. Элементы кузова соединены между собой контактной сваркой, а в труднодоступных местах — электросваркой. Стыки панелей и сварные швы герметизированы мастикой. После сварки панелей кузов фосфатируют, наносят электрофорезный и вторичный грунты и окрашивают. Скрытые полости кузова на заводе обрабатывают консервантом. Снизу на кузов наносят несколько слоев антикоррозионной мастики.

В конструкции кузова элементы пассивной безопасности спроектированы с учетом действующих и перспективных требований по пассивной безопасности.


Съемные элементы кузова:

1 — передний бампер с облицовкой радиатора;

2 — энергопоглощающая балка переднего бампера;

4 — переднее крыло;

5 — наружное зеркало заднего вида;

6 — передняя дверь;

7 — задняя дверь;

8 — крышка багажника;

9 — энергопоглощающая балка заднего бампера;

10 — задний бампер

Все стекла — гнутые, полированные, безопасного типа. Ветровое стекло — трехслойное, остальные — закаленные. Заднее стекло — с элементом обогрева. Ветровое, боковые и заднее стекла вклеены в проемы кузова и являются частью его силовой схемы. Стекла дверей — опускные. Стекла передних дверей приводятся в движение электрическими стеклоподъемниками, стекла задних дверей (в зависимости от комплектации автомобиля) приводятся в движение механическими или электрическими стеклоподъемниками.

Спереди и сзади установлены пластмассовые энергопоглощающие бамперы, окрашенные в цвет кузова. Передний бампер выполнен заодно с облицовкой радиатора. На части автомобилей в переднем бампере установлены противотуманные фары. К съемным элементам кузова относятся: двери, крышка багажника, капот, передние крылья, бамперы. Передние крылья закреплены на кузове саморезами.


Натяжение пружин петель багажника регулируется перестановкой их в кронштейнах в одно из трех положений

Петли крышки багажника оборудованы пружинами, которые удерживают крышку в открытом положении.

При закрытой крышке багажника кронштейн на левой петле крышки утапливает кнопку выключателя и выключает плафон освещения багажника.


Выключатель дополнительной блокировки замка задней двери

Часть автомобилей оборудована центральным замком, который одновременно запирает или отпирает все двери. На части автомобилей центральный замок отпирает и крышку багажника. Замки задних дверей снабжены дополнительной блокировкой, которая не позволяет открыть дверь изнутри. Блокировка включается перемещением рычажка рядом с замком задней двери.

Салон оборудован двумя рядами сидений. Передние сиденья — раздельные, с регулировкой перемещения в продольном направлении и наклона спинок. Передние сиденья и крайние места на заднем сиденьи оборудованы подголовниками. Подголовники — съемные, регулируемые по высоте. Заднее сиденье — с цельной, складывающейся подушкой. Спинка заднего сиденья разделена откидным подлокотником на две части.

Для перевозки длинномерных пред метов (например, лыж) спинку заднего сиденья можно снять по частям или целиком.

Все места, кроме среднего пассажира заднего сиденья, оборудованы трехточечными ремнями безопасности с инерционными катушками. Ремни безопасности водителя и переднего пассажира имеют регулировку по высоте. Часть автомобилей оборудуют передними инерционными ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки. Конструкция ремней безопасности с инерционными катушками не позволяет пристегивать ремни при ускорении или замедлении автомобиля либо в случае, когда автомобиль стоит под значительным наклоном.

Кузов оборудован панелью приборов, вещевым ящиком, прикуривателем, пепельницей, солнцезащитными козырьками, внутренним и наружными зеркалами заднего вида, передней и задней буксировочными проушинами.

На панели приборов расположены: комбинация приборов, часы, блок управления отоплением и вентиляцией, дефлекторы системы отопления и вентиляции, выключатели и переключатели, вещевой ящик, монтажный блок предохранителей и реле.

Наружные зеркала оборудованы электроприводом. Внутреннее зеркало заднего вида может устанавливаться в двух положениях: «день» и «ночь». На части автомобилей уста навливают внутреннее зеркало с противоослепляющим покрытием, без переключения в положение «ночь».

Автомобили оснащаются подушкой безопасности водителя или двумя подушками безопасности — водителя и переднего пассажира. Подушка безопасности водителя установлена в рулевом колесе, а подушка пассажира — в панели приборов, с правой стороны.

Автомобиль оборудован системой отопления и вентиляции, которая служит для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров, независимо от погодных условий (см.

«Система отопления и вентиляции»).

Видео по теме "Lada Priora. Кузов"

Рождение LADA | Сварка кузова LADA Priora Приора, НЕВЕДОМАЯ СРАНЬ Готовим кузов, СНИМАЕМ шумоизоляцию Приора! СКРЫТАЯ КОРРОЗИЯ! Самые слабые кузовные элементы

Оцинковка кузова ВАЗ Priora 2170


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.




Другие поколения ВАЗ Priora

Виды обработки

При повреждении оцинкованной поверхности, коррозия разрушает цинк а не сталь.



Типы оцинковки


Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова "оцинковка" в рекламных материалах. Больше информации.

Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.




Автомобиль с холодной оцинковкой
(толщина слоя 10 мкм)


Автомобиль с цинкрометалом


Автомобиль без оцинковки


Важно знать

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля "Lada-2170 (Priora)"

Технико-экономическое обоснование системы обслуживания и текущего ремонта автомобиля. Конструкция и основные характеристики автомобиля "Lada-2170 (Priora)". Распределение объёма работ специализированного центра по видам работ и месту их выполнения.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 11.12.2014
Размер файла 929,5 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

- придерживать руками вырезаемые части поврежденных мест при вырезке их газовой резкой;

- работать абразивным кругом без защитного кожуха;

- держать руки против режущих роликов при резке листового металла на механических ножницах;

Перед подачей воздуха для работы пневматического резака необходимо установить резак в рабочее положение.

В процессе работы обрезки металла необходимо складывать в специально отведенные места (ящики).

Закреплять абразивный инструмент в зачистной машинке следует двумя ключами; запрещается для этой цели зажимать зачистную машинку в тиски.

Работы, связанные с выделением вредных испарений, а также работы по зачистке деталей должны выполняться при включенных местных вытяжных вентиляциях.

Перед ремонтом и пайкой емкости из-под легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей необходимо обработать ее любым способом (в том числе промывкой горячей водой с каустической содой, пропаркой, просушкой горячим воздухом и т.п.) до полного удаления следов этих жидкостей с последующим анализом воздушной среды в емкости с помощью газоанализатора.

Разрешается производить пайку емкостей из-под горючих и легковоспламеняющихся жидкостей без предварительной обработки, наполнив емкость нейтральным газом, при этом в процессе пайки газ должен подаваться в емкость непрерывно в течение всего времени пайки. Пайку емкостей следует производить при открытых пробках (крышках).

Паять радиаторы, топливные баки и другие крупные детали необходимо на специальных подставках (стендах), оборудованных поддонами для отекания припоя.

Прочищая трубки радиатора шомполом, не следует держать руки с противоположной стороны трубки. Запрещается вводить шомпол в трубку до упора рукоятки.

Давление сжатого воздуха при испытании радиатора не должно превышать величины, указанной в руководстве по капитальному ремонту АТС конкретных марок.

Травление кислоты должно производиться в небьющейся кислотоупорной емкости и только в вытяжном шкафу. Запрещается при травлении опускать в соляную кислоту одновременно большое количество цинка.

Для предупреждения загрязнения рабочего места расходуемый припой должен храниться в металлическом ящике.

Каждая паяльная лампа должна иметь паспорт с указанием результатов заводского гидравлического испытания и допускаемого рабочего давления, не реже одного раза в месяц проверяться на прочность и герметичность с занесением результатов в специальный журнал, не реже одного раза в год проходить контрольные гидравлические испытания.

Паяльные лампы должны снабжаться пружинными предохранительными клапанами, отрегулированными на заданное давление, а лампы емкостью 3 литра и более - манометрами.

Заправка и разжигание паяльных ламп должны производиться в специально выделенных местах, очищенных от горючих материалов, а находящиеся на расстоянии менее 5 м конструкции из горючих материалов должны быть защищены экранами из негорючих материалов.

При работе с паяльной лампой необходимо соблюдать следующие правила:

- перед разжиганием проверить ее исправность;

- резервуар лампы не должен иметь трещин и запаек легкоплавким припоем;

- пробка наливного отверстия должна быть завернута до отказа;

- разбирать паяльную лампу можно лишь после стравливания сжатого воздуха;

- гасить пламя паяльной лампы следует только запорным вентилем.

- повышать давление в резервуаре паяльной лампы при накачке воздуха более допустимого рабочего давления, указанного в паспорте;

- разжигать неисправную паяльную лампу;

- заливать паяльную лампу топливом более чем на 3/4 емкости ее резервуара;

- использовать для заправки этилированный бензин;

- заправлять паяльную лампу топливом, выливать топливо или разбирать паяльную лампу вблизи открытого огня;

- наливать топливо в неостывшую паяльную лампу;

- отворачивать запорный вентиль и пробку заливной горловины паяльной лампы, пока лампа горит или еще не остыла;

- работать с паяльной лампой вблизи легковоспламеняющихся и горючих веществ;

- разжигать паяльную лампу, наливая топливо в поддон розжига лампы через ниппель горелки;

- работать с паяльной лампой, не прошедшей периодической проверки.

При обнаружении неисправностей паяльной лампы (подтекание резервуара, просачивание топлива через резьбу горелки, деформация резервуара и т.п.) нужно немедленно прекратить работу с лампой.

В помещениях для производства медницко-жестяницких и кузовных работ должны всегда находиться кислотонейтрализующие растворы.

3.2 Противопожарные мероприятия по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобиля

Для тушения возможных пожаров, проектом предусмотрено обеспечение предприятия достаточным количеством воды с необходимым напором.

Проектом предусмотрено внутреннее и наружное противопожарное водоснабжение. Внутренний противопожарный водопровод объединен с хозяйственно - питьевым. Внутри предприятия водопроводная противопожарная сеть запроектирована из системы стояков с пожарными кранами. К каждому крану присоединяется рукав длиной 20 м со стволом на свободном конце.

Наружное противопожарное водоснабжение выполнено в виде гидрантов находящихся в колодцах наружной водопроводной сети.

Для указания местонахождения пожарной техники и огнетушащих средств, проектом предусмотрено применение специальных знаков как внутри, так и вне помещений предприятия, в соответствии ГОСТ Р 12.4.026-2001 ССБТ «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристика. Методы исследований».

Для тушения пожаров в начальной стадии, согласно, Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-93, проектом предусмотрено наличие на предприятии нормативного количества огнетушителей различных марок с учетом физико-химических и пожароопасных свойств горючих веществ, их отношения к огнетушащим веществам.

Необходимое количество первичных средств пожаротушения произведем по формулам

где N - общее количество огнетушителей, шт.;

N1 - расчетное количество огнетушителей для коридоров, шт.;

N2 - расчетное количество огнетушителей для помещений, шт.

n - норма площади помещения на единицу пожарного оборудования, м2.

Расчет количества первичных средств пожаротушения сведен в таблицу 3.2.

С целью предотвращения возгорания при проведении различных видов работ, проектом предусмотрено, производственные отходы и мусор регулярно вывозить на специально отведенные участки. Промасленные обтирочные материалы и производственные отходы до их вывоза с территории предусмотрено собирать и хранить в специально отведенных местах, в металлических закрытых ящиках. Для курящих клиентов и персонала предусмотрено отведение места для курения, оборудованного емкостью с водой и ящиком с песком.

Кузов ВАЗ 2170 (Приора)


Для автомобилей семейства LADA PRIORA дизайнеры АВТОВАЗа разрабатали специальную цветовую гамму. Если для окраски LADA KALINA чаще всего применяется флоп-эффект, то для LADA PRIORA уже будет использоваться новый пигмент ксиралик. Если солнца нет, эмаль с таким пигментом выглядит одноцветной. Но когда на поверхность попадает луч света, внутри начинают сверкать частицы другого цвета или даже целой смеси нескольких оттенков. Этот фантастический эффект и проявился в окраске автомобилей LADA PRIORA.
Внешность «Приоры» – не последний вздох автомобильной моды, но все же современнее «десятки»: раскосые фары (к слову, их рассеиватели – из поликарбоната, который гораздо прочнее стекла) и элегантная решетка радиатора с крупной эмблемой.
Ушел в прошлое «зиловский» капот. Теперь он, как на большинстве легковых автомобилей, привычно укладывается между крыльями. Зазоры между элементами кузова уменьшились вдвое, а сопряжения бампер – крыло – фара (фонарь) теперь будто нарисованы. Чтобы стекла дверей оставались чистыми, по краям ветрового стекла предусмотрели резиновые отражатели, отводящие брызги на крышу. Обрамление задней глухой «форточки» теперь из металла. Меньше деталей – проще изготовление, да и надежнее – сколько прежних накладок в движении просто сдувало напором воздуха! Задние фонари целиком переехали в крылья, на крышке багажника только номерной знак с накладкой, прикрывающей фонари подсветки. Линия задней арки приподнята, и колесо теперь полностью открыто. Из скрытого глазу отмечу измененные лонжероны, усиленные пороги, боковины и двери. Все это позволило улучшить пассивную безопасность Приоры. 29% поверхности кузова оцинковано, а расчетная стойкость от сквозной коррозии – 6 лет. Стала легче работа дверных замков, появились защелка лючка бензобака и пробка на привязи. Раньше такие мелочи на ВАЗе не жаловали. Проем багажника стал чуть шире. Капот Приоры заметно потяжелел. И дело не только в том, что покрыт он более толстой шумоизоляцией: теперь вместо двух газовых упоров – один откидной. Так, говорят, дешевле. Может, открывать придется реже?

Уход за кузовом автомобиля - полировка, антикоррозионная обработка, герметизация

Полировка лакокрасочного покрытия автомобиля

Операции проводимые при полировке лакокрасочного покрытия и советы при полирове кузова автомобиля

Данный раздел не представляет из себя какую либо особенность относительно марки и модели автомобиля так как лакокрасочные материалы применяемые в автомобильной промышленности практически идентичны.В следствии этого рекомендации приведенные ниже будут правильными и общими для всех автомобилей.

Отопитель (печка) и кондиционер - устройство, обслуживание, неисправности, снятие и установка отопителя (печки) и радиатора на ВАЗ 2170 2171 2172 Приора (Priora)


Что такое радиатор отопителя системы охлаждения Приоры догадываются многие, но все знают наверняка. В народе для данного отопителя есть свое название радиатор печки. Это занчит, что прежде всего он применяется в холодный период времени, когда проходящий через радиатор печки воздух подогревается и подается в салон. А раз так, то и вспоминают про этот самый радиватор печки в самый неподхлодящий момент, когда на улице уже зима и холодно, тогда и начинаются ремонтные работы и изыскания по поводу того, как заменить, да где что посмотреть и починить. На самом деле "как", да "что" тоже немаловажный фактор, ведь без определенных знаний в систему Приоры не залезешь, толку от этого не будет разве что потраченное время. Так вот, для того чтобы вам было понятней что и зачем, а также легче было отремонтировать вашу печку на Лада Приора, мы и подготовили данную статью.Ъ
Кстати, она не только о печке, но и системе кондиционирования и о кондиционере, так что об этом мы также поговорим.

Разборка и сборка панели приборов на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Операции выполняемые при разборке, сборке панели приборов на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Разборку панели приборов производят обычно при замене деталей или в случае улучшения шумоизоляции, для предотвращения скрипов, щелчков, выравнивания зазоров деталей, обклейка шумоизоляционным материалом. Кроме того на страницах нашего сайта вы можете посмотреть дополнительные статьи на тему о шумоизоляции с вариантами применения материалов для различных элементов кузова в сатьях "Как улучшить шумоизоляцию в автомобиле" и " Герметизация швов и стыков кузов и деталей салона автомоиблей"

Снятие и установка панели приборов на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Операции выполняемые при снятии и установке панели приборов на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Процедура по снятию и установки панели кропотливое мероприятие, требующее терпения, внимательности и как следствие времени. Дополнительно хотелось сказать о возможных проблемах при демонтаже монтаже и предостеречь, тем самым "вооружив" вас.
При установке панели приборов вам понадобятся хомуты крепления жгутов проводов, так как при демонтаже панели в некоторых случаях их легче перерезать и впоследствии заменить новыми. В зависимости от комплектации автомобиля может быть задействовано разное количество колодок с проводами, это надо помнить и в последствии все соединения выполнить согласно первоначальным. Поэтому при разъединении колодок маркируйте их относительно друг друга. Это облегчит работу при установке панели приборов. Свободные колодки промаркируйте отдельно.

Снятие и установка переднего и заднего ремня безопасности на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Операции выполнячемые при снятии и установке переднего ремня безопасности на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Ремни безопасности в автомобиле являются важным средством пассивной безопасности, от которого зависит жизнь водителя и пассажиров. Эксплуатация автомобиля без ремней безопасности или с неисправными ремнями безопасности запрещена.

Снятие и установка переднего и заднего сиденья на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Операции выполнячемые при снятии и установке переднего сиденья на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Переднее сиденье в автомобиле Лада Приора крепится в 4 точках к полу. Необходимость снятия сиденья возникает в случае его ремонта (сварка силовых деталей рамы и тд), либо необходимости доступа к полу под ковровым покрытием сидения.

Снятие и установка крышки багажника, замка крышки багажника и его привода а также регулировка положения замка крышки багажника на автомобиле ВАЗ 2170 Лада Приора (Lada Priora)

Операции выполняемые при снятии и установке крышки багажника и регулировке замка багажника на автомобиле ВАЗ 2170 Лада Приора (Lada Priora)

Полезный совет
Крышка багажника довольно тяжелая и громоздкая, поэтому рекомендуется снимать и устанавливать ее вдвоем с помощником.

Снятие и установка капота, замка капота и предохранительного крючка, регулировка положения замка капота,замена тяги привода замка капота на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Операции выполняемые при снятии и установке капота на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Капот довольно тяжелый и громоздкий, поэтому операции по снятию и регулировке капоте рекомендуем производить вдвоем.Если капот не предполагается заменять, для облегчения его дальнейшей установки рекомендуется промаркировать положение шайб относительно петель капота. Шумоизоляцию, резиновые буфера и предохранительный крючок в этом случае снимать с него не надо.

Снятие и установка декоративных накладок порогов на автомобиль ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Операции выполняемые при снятии и установка декоративных накладок порогов на автомобиль ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Декоративные накладки порогов являются не только эстетическими элементами, но и предотвращают попадание гравия из под колес на пороги автомобиля. Предотвращают скалывание краски и тем самым защищают кузов от преждевременной коррозии.

Снятие и установка переднего крыла на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Операции проводимые при снятии и установке переднего крыла на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Переднее крыло автомобиля снимается обычно при кузовном ремонте. При необходимости доступа к брызговику двигателя, либо для замены самого крыла. При замене крыла лучше использовать новые сменные шайбы в которые вкручиваются шурупы крепления крыла.

Снятие и установка подкрылка и защитного кожуха крыла на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Операции выполняемые при снятии и установке подкрылка и защитного кожуха крыла на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Для защиты от грязи в нишах передних колес автомобиля установлены подкрылки. Поподание грязи и влаги на кузов автомобиля сокращает срок его службы, поэтому рекомендуется следить за состоянием подкрылков и в случае их утраты установить новые. Кроме того хотелось отметить что заводские подкрылки, не закрывающие всю нишу колеса, поэтому замените на те, которые будут полностью защищать нишу от грязи. В случае установки полноразмерной защиты арок хотелось отметить и незначительное улучшение шумоизоляции автомобиля.

Снятие и установка переднего и заднего бампера на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Операции выполняемые при снятии и установке переднего и заднего бампера ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Передний бампер снимается при кузовном ремонте. Пластиковый бампер - рементопригоден, его можно склеить, покрасить и установить снова.

Снятие и установка шумоизоляционной обивки моторного отсека в автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Операции выполняемые при снятии и установке шумоизоляционной обивки моторного отсека ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Шумоизоляция щитка моторного отсека изолирует объемы между моторным отсеком и салоном. Снятие шумоизоляции необходимо при доступе к устройством установленным на моторном щитке - вакуумный усилитель

Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла на автомобиль ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Операции проводимые при снятии и установке накладок рамы ветрового стекла на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Пластиковая накладка рамы стекла снимается при замене воздушного фильтра или при прочистке воздуховодов. Накладка рамы состоит из двух деталей закрепленных к кузову винтами.

Возможные неисправности кузова причины и способы устранения на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora).

Кузов на автомобиле Лада Приора является несущей конструкцией, состояние кузова автомобиля определяет основное его техническое состояние. Кузов является наиболее дорогостоящим элементом автомобиля, в связи с чем рекомендуется переодически следить за его техническом состоянием и его защитой в соответсвии с рекомендациями ниже.

Особенности кузова автомобиля ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Кузов в автомобиле ВАЗ 2170 2171 Лада Приора (Lada Priora) является несущим. Ниже приведены основные детали кузова с обозначением и расшифровкой наименования деталей.

Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле Ваз 2170 Приора


Амортизатор автомобиля является важной и ответственной деталью в устройстве подвески. При этом данный элемент испытывает достаточно высокие нагрузки, в результате чего постепенно качество работы амортизаторов ухудшается, после чего возникает необходимость их замены. Как правило, многие водители меняют стойки тогда, когда они текут или начинают стучать.

Сразу отметим, такой подход нельзя назвать правильным, так как в ряде случаев амортизатор может быть сухим и не издавать явных стуков при работе, однако стойка все равно не работает должным образом.

В свою очередь, это приводит к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля, страдает эффективность торможения, усиливается износ других элементов подвески. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо знать признаки и симптомы того, что работа амортизатора нарушена, а также как проверить амортизаторы на машине.

Проверка амортизатора на автомобиле: оценка качества работы и визуальный осмотр

Итак, необходимость проверить амортизаторы может возникать по разным причинам. Одни водители хотят убедиться в том, что стойки на их машине исправны и работают, другие при подборе б/у автомобиля оценивают общее состояние амортизаторов и т.д.

Однако логичнее самостоятельно проверить амортизаторы на машине без снятия. Для этого можно воспользоваться несколькими проверенными методами диагностики. Если стойки стоят на машине, при этом нет возможности или необходимости их снимать, тогда можно:

  • выполнить визуальный осмотр и раскачать амортизаторы на месте;
  • совершить пробную поездку, оценить качество работы, а также степень нагрева стоек;

Само собой, эти методы не дают полной гарантии того, что стойки находятся в идеальном состоянии. Однако, «убитые» амортизаторы или сильно изношенные стойки определить можно, причем достаточно быстро. Чтобы проверить работоспособность амортизаторов на машине, важно знать, как проверить стойки амортизатора правильно и на что обращать внимание. Давайте разбираться.

  • Если ранее (например, в рамках пробной поездки) было выявлено или есть подозрения, что стойки не работают должным образом, доступным способом проверки амортизатора на машине без снятия является визуальный осмотр и раскачка кузова.

Начнем с осмотра. На начальном этапе следует внимательно осмотреть каждую стойку (как переднюю, так и заднюю). Можно подсвечивать фонариком, также приподнимается пыльник амортизатора при необходимости осмотреть шток. Отметим, часто бывает, что ответом на вопрос, как проверить стойки амортизатора на работоспособность быстро и прямо на месте, является именно визуальный осмотр.

На деле, если заметна коррозия штока амортизатора, сам шток имеет дефекты, вокруг штока или по всему корпусу амортизатора видны потеки масла, тогда этот амортизатор либо сильно потерял свою эффективность, либо вообще не работает.

Если штоки нормальные, но видны потеки масла, это указывает на то, что такой амортизатор может еще частично работать, но долго он не прослужит. При этом недавний выход из строя амортизатора для остальных деталей подвески зачастую проходит без последствий.

Если же машина долго стояла, на видимой части штоков амортизаторов неизбежно появляется ржавчина. То же самое можно сказать, если амортизаторы «вытекли», но машину длительное время эксплуатировали дальше.

В любом случае, это указывает на полный выход стойки из строя и необходимость немедленной замены. При этом если автомобиль и дальше ездил на вытекших стойках длительное время, это также может стать причиной других неисправностей ходовой части.

Обратите внимание, в отдельных случаях следы масла не говорят о полном выходе стойки из строя. Бывает так, что масляные амортизаторы «потеют», то есть следы масла появляются, а работоспособность ухудшается постепенно.

На деле, первые следы масла на амортизаторах могут появиться, например, через 20 тыс. км. пробега, дальше еще 20-30 тыс. км. стойки будут немного течь, но продолжать работать. Затем, уже к 40-50 тыс. км. потребуется их замена.

Также добавим, что масляных потеков на амортизаторе может и не быть вовсе, так как в последнее время активно используются так называемые «газовые» амортизаторы. Так вот, газ подпора из такой стойки может выйти, при этом явных следов масла на амортизаторе при осмотре можно не заметить. Визуально такие стойки «сухие» или имеют легкое замасливание (стойка слегка «потеет»), но это не означает, что они герметичны и работоспособны.

Чтобы сделать более точные выводы, необходим ли ремонт или замена амортизатора, следует протереть сухой и чистой тряпкой корпус амортизатора от грязи и следов масла, после чего нужно поездить на машине.

Затем проводится повторный осмотр. Если масло быстро появилось снова, это говорит о том, что стойка течет и работает малоэффективно. В случае, когда масла не видно, такой амортизатор еще походит (при условии, что он не пустой).



Виды амортизаторов


Стойки амортизатора





Внешний осмотр

Можно ли установить поломку устройства без его демонтажа с машины? Да, можно! И это самый дешёвый, но, к сожалению, не слишком надежный способ….

  • Необходимо визуально осмотреть задний и передний амортизирующие элементы. Расположены устройства за колесными пружинами. Хотя возможен и другой вариант, когда амортизаторы поставляются в сборе с пружинами (подвеска «макферсон»). Оцените его внешний вид. На поверхности колбы не должно иметься маслянистых следов и иных подтёков. Если они есть, то на вашем устройстве имеется пробой.
  • Осмотрите штоки (осмотр производится при вывешенном положении колес) – осуществить это лучше, воспользовавшись подъемником. Если доступа к таковому не имеется, тогда следует приподнять машину с требуемой стороны, воспользовавшись домкратом, и поддеть пыльник. Шток должен блестеть — ржавчина на нём свидетельствует о неисправности детали.
  • На поломку амортизирующего устройства может указать и непосредственно шина. Оцените состояние протекторов. На всех должен присутствовать практически одинаковый износ.



Визуальная проверка амортизатора

Минусы визуальной диагностики

К сожалению, установить неисправность при визуальном осмотре можно лишь в 50% случаев. Поскольку некорректная работа данного элемента, как правило, вызывается износом его внутренних деталей. А их установить при обычном осмотре нереально. Внешне можно увидеть только следствие неисправности – маслянистые подтёки, которые, к слову, не всегда появляются, или подъеденные протекторы.


Как проверить стойку амортизатора при помощи раскачки кузова автомобиля

Для того чтобы проверить амортизаторы на машине путем раскачки, потребуется аккуратно и с усилием нажать на переднюю или заднюю часть автомобиля сверху над колесом. Основная задача — раскачать кузов вниз и вверх. В норме кузов должен мягко и плавно вернуться в исходное положение, после нажатия.

При такой возможности, кузов нужно качать сильно, при этом колебания должны затухать при первом или максимум втором качке, когда усилие от нажатий не передается на кузов. Если же кузов резко выскакивает вверх, это говорит о том, что стойка не работает. Если же амортизатор не удается «продавить» при раскачке, это указывает на возможное заклинивание штока.

Как проверить стойку на работоспособность в движении

Если водитель опытный водитель, неисправность амортизаторов можно определить по тому, как автомобиль ведет себя на дороге.

На деле, слишком сильные крены в поворотах, замедленные реакции на руль, а также активная продольная и поперечная раскачка кузова четко указывают на то, что с подвеской не все в порядке. Более того, обычно к таким проблемам при езде приводят вышедшие из строя амортизаторы.

Все симптомы относят к косвенным признакам, при этом в совокупности они дают более или менее четкое представление о состоянии амортизаторов на авто. Например, скорее всего, стойки неисправны, если:

  • машина «рыскает» даже на мелких неровностях;
  • кузов авто качает продольно и поперечно;
  • при торможении машина «клюет» достаточно сильно;
  • слышны мелкие стуки при проезде неровностей в области разных колес попеременно;
  • нет остроты и четкости рулевого управления;
  • плохое торможение (сцепление колес) на покрытиях с неровностями;

Кстати, после проверки амортизаторов на ходу, также можно оценить степень их нагрева. Дело в том, что масляные и даже газо-масляные амортизаторы обычно отличаются повышенным нагревом масла во время работы.

Так вот, чтобы определить, что какой-то амортизатор неисправен, нужно пощупать каждый из них и сравнить температуру. Скорее всего, самый холодный амортизатор на деле пустой и практически не работает.

Способы проверки

В процессе эксплуатации автомобиля у вас могут возникать некоторые сомнения касательно того, годные или нет нынешние амортизаторы. Они бывают передние и задние на авто.


Вне зависимости от того, где и какие элементы стоят у вас на машине, для всех методы проверки, позволяющие выявить неполадки, идентичные. Добавлю лишь, что амортизатор бывает масляный, газовый и газомасляный. Если хотите знать, какой из них лучше, пишите в комментариях. Подготовим отдельный материал на эту тему, где обсудим сильные и слабые стороны каждого варианта конструкции автомобильного амортизатора.

Главное преимущество методов в том, что проверку можно провести, не снимая их. Это экспресс тесты на работоспособность и текущее состояние.

Полезные советы

Отметим, что некоторые автовладельцы полагают, что лучше всегда проверять амортизаторы на диагностическом стенде. С одной стороны, диагностика ходовой части автомобиля на стенде позволяет быстро проверить амортизаторы на машине. Но с некоторыми оговорками. Дело в том, что на диагностических стендах проверка имеет свои алгоритмы, то есть учитывается целый ряд параметров.

Само собой, если есть другие неисправности подвески (например, вышедший из строя сайлентблок или просевшая пружина), тогда точность результатов диагностики амортизаторов сильно меняется. Более того, на разных стендах для проверки результаты также могут отличаться.

Другими словами, важно найти такой стенд, где есть алгоритмы проверки конкретной модели авто. Еще следует учесть, что многое также будет зависеть от опыта специалиста, выполняющего диагностику.

Опытный мастер должен выровнять давление в шинах с учетом размера резины и рекомендаций по давлению для конкретной модели авто, исключить лишнюю загрузку в автомобиле (освободить салон и багажник), сделать поправку на другие возможные погрешности и отклонения и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать амортизаторы для автомобиля, какие амортизаторы лучше, масляные или газовые и почему. Из этой статьи вы узнаете об особенностях каждого типа стоек, а также преимуществах и недостатках масляных и газовых амортизаторов.

Если все нюансы учтены, тогда полученным результатам проверки амортизаторов на стенде можно доверять. Если же видно, что основные предписания не соблюдены, тогда стоит на практике применить и другие методы диагностики, а не принимать решение о замене стоек только по рекомендации мастеров, работающих со стендом.

Что касается езды на машине с неисправными амортизаторами, сложно дать однозначный ответ, можно ли ездить, если амортизатор течет. Опять же, все будет зависеть от того, насколько сильно и быстро масло вытекает из стойки, а также в какой степени сохраняется работоспособность амортизатора.

Если стойка всего лишь немного «потеет», машина нормально ведет себя на дороге, нет стуков при езде по нервностям, тогда еще можно проехать 10-15 тыс. км и даже более. Единственное условие, проблема может быстро прогрессировать и за амортизатором нужно постоянно следить.

Если же автомобиль стал плохо держать дорогу и хуже тормозить, появилась сильная раскачка и крены, ездить с такими стойками, как минимум, не комфортно, а как максимум небезопасно. Дело в том, что амортизатор постоянно прижимает колесо к дороге.

Само собой, если стойка не работает, колесо прыгает на ямках и буграх, контакт с дорогой ухудшается. Простыми словами, машина перестает держать дорогу, не слушается руля, «валится» в поворотах, также плохой прижим колеса к дорожному полотну сильно снижает эффективность торможения.

Однако и это еще не все. Если стойки находятся в нерабочем состоянии, значительно усиливается общий износ деталей и узлов ходовой части. Выходят из строя сайлентблоки, шаровые, рычаги и т.д.

Причина — амортизатор не держит удар, все нагрузки передаются на ходовую часть. Вполне очевидно, что затягивать с заменой амортизаторов не стоит, так как игнорирование проблемы может стать причиной дорогостоящего ремонта, как минимум, подвески и рулевого управления.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что амортизаторы, особенно на плохих дорогах, требуют повышенного внимания. Рекомендуется проводить их плановую проверку и диагностику каждые 15-20 тыс. км, а также при условии неожиданного появления рассмотренных выше признаков, указывающих на возможные проблемы со стойками.

При этом не обязательно сразу отправляться на стенд для проверки амортизаторов. Как правило, методы, о которых говорилось выше, позволяют быстро определить проблемный элемент. Напоследок отметим, что, к сожалению, на дорогах СНГ амортизаторы считаются «расходником», который имеет весьма ограниченный срок службы. На практике, это правда, так как обычно стойки выхаживают не более 60 тыс. км.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что может стучать в передней подвеске и как определить причину стука. Из этой статьи вы узнаете об основных неисправностях и поломках, которые приводят к стукам в передней подвеске машины.

При этом деталь не самая дешевая, также амортизаторы нужно менять только парой на одной оси. Однако, в случае со стойками не следует пытаться экономить, так как от их состояния напрямую зависит не только комфорт, но и общая безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

По этой причине важно знать, как быстро проверить амортизаторы, чтобы исключить любые нарушения, сбои и отклонения в работе стоек, а также локализовать проблему по ходовой части в случае возникновения возможных неисправностей.

Определяем неисправность на ходу

Это один из наиболее точных способов, который дает знать, исправен ли амортизатор. Как проверить его состояние? Нужно внимательно проследить за характером поведения автомобиля. Ели машина постоянно «ищет дорогу», неохотно реагирует на руль и раскачивается на малейших неровностях, значит, демпфирующие элементы пришли в негодность. На крупных ямах будут слышны характерные глухие удары. Но не всегда они возникают из-за пробитого поршня. Возможно, износился сайлентблок, который держит амортизатор в верхней или нижней части. В ходе диагностики проверьте поведение автомобиля при прохождении поворотов.

Читайте также: