Ремонт мкпп опель f16

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

КПП F16, ремонт или замена? . загудела коробка.

. но лучше поставить новую(всмысле-б.у),кстати ,можно и пару подобрать по-лучше. у тебя какая пара ?

Ещё не заглядывал (погода не лётная под машину лезть), но думаю довольно таки длинная WR 3.72. конечно можно было бы немножко динамики добавить.
Но всё же если брать б/у, то где? чтоб не подсунули фуфла какого?

ну раз так тогда бери от ц18нз - там тоже Ф-16стоит. дело только в том что двигут послабее и вероятность убитой коробки меньше.

Да, быстрее всего это выжимной.

вообще то когда выжимной, то это наоборот, на нейтралке все гуд, нажал- засвистел

Изменено: Bfg, 03 Октябрь 2010 - 09:43

. не обязательно, если он раздолбан, но вращается - будет гул при отпущеном сцеплении.

но почему тогда пропадает при выжиме?

Изменено: Bfg, 03 Октябрь 2010 - 20:59

Подшипник(и) первичного вала скорее всего в помойку. Возможно, шум уменьшит более новое и густое масло, но это как мертвому припарки.

Прикрепленные файлы:
  • Диф.jpg71,92К 31 раз скачано

Изменено: Simbo63, 25 Май 2011 - 07:25

Проблема та же что и у автора темы.
Вывесил передок, врубил пятую передачу и определил с помощью отвёртки и собственного уха что гудит правый роликовый конический подшипник дифференциала.
При движении гудит как мосты в "Икаруса".
Неужели никто не менял этот подшипник? Если кто то менял то отзовитесь, сложно ли это?

Насчет мастера неподскажу.

А подшипники дифиринциала не там искал.

Ну сальники и прокладки тоже найдем-это непроблема.

Изменено: Lorgos, 25 Май 2011 - 16:21

С ямы вполне, коробку снимать не нужно, вынимешь обе полуоси, откручиваешь поддон дифф-а, сливаешь масло, выкучиваешь левую поджиную плиту в которой сальник полуоси стоит, потом правую опорную плиту, и дифф у тебя в руках ( или на ноге если поймать не успел), но там нюансы есть,а главное если умирают подшипники то пальцам сателитов обычно тоже торба

Механическая коробка передач F17

Механическая коробка переключения передач F17 – одна из худших в линейке Опелевских трансмиссий. У владельцев моделей Астра, Зафира, Вектра, Сигнум F17 часто вызывает нарекания. Поломки нередко спровоцированы тем, что производитель заливает масло на весь срок службы коробки и не предусматривает его замену. Рекомендуем регулярно проверять его уровень и, по мере необходимости, производить доливку или полную замену.

Среди типичных поломок F17 от Opel выделяют характерный гул на холостом ходу, который пропадает при выжатом сцеплении. Конструкторы GM, оценив количество поломанных КПП F17, пересмотрели свое решение касательно замены масла. Теперь регламентное ТО рекомендуют проводить при межсервисных пробегах до 60 тыс. км. Иногда это помогает устранить шумы, издаваемые первичным валом.

Рассмотрим еще одну типичную поломку – сложности при включении передач. Среди потенциальных причин дефекта износ штока КПП и штифтов. Для проведения ремонта приходится покупать шток, комплект штифтов и сальник штока. Восстановление желательно совместить с заменой трансмиссионного масла. Сливной пробки не предусмотрено, поэтому приходится демонтировать поддон.

Конструкция механической коробки переключения передач F17 на примере Astra J

Механика сконструирована в соответствии с двухвальной схемой. Коробка комплектуется общим картером с главной передачей и дифференциалом. Для соединения первичного вала с шестернями служат шлицы. Вторичный вал укомплектован ведущей цилиндрической шестерней главной передачи, синхронизаторами и ведомыми шестернями. Шестерни переднего хода постоянно находятся в зацеплении. А вот при включении нейтрали шестерни четырех передач беспрепятственно вращаются на вторичном валу. Для включения передач переднего хода перемещаются муфты синхронизаторов.

В состав привода управления МКПП входят кулиса рычага переключения, шаровая опора и два троса, которые соединяют рычаги. Конструкция оснащается коническим двухсателлитным дифференциалом. Для сохранения герметичности применено два сальника.

Примеры типичных поломок и варианты ремонта МКПП F17 Astra J

  • Появление вибрации и шума в коробке. Это может быть связано с ослаблением креплений, банальным повреждением опор КПП, шестерен и подшипников (для борьбы с этой проблемой разработан геомодификатор RVS-Master Tr5 ). Реже шум провоцируют нарушения в регулировках холостого хода, применение масла несоответствующей вязкости.
  • Утечки рабочей жидкости из-за потерявших эластичность сальников, уплотнительных колец.
  • Сложности, скрежет при включении передач, для устранения которых приходится регулировать привод сцепления, менять тросы привода или пружины синхронизатора.
  • Выбивает передачи – нужно проверить вилки переключения и пружины фиксаторов, зазор на муфте синхронизатора.

Слабым местом F17 считается дифференциал, который может придти в негодность при малом пробеге – до 50 000 км. Есть конкретные примеры, как такое происходило на Опель Астра. При пробуксовках сателлиты перегреваются, затем прикипают, но по факту заводской дефект пока официально не признан. Если повреждена, например, ось сателлитов, приходится менять дифференциал в сборе. Чтобы обезопасить другие механизмы от износа и устранить имеющиеся дефекты, желательно поменять масло в системе и провести обработку РВС-составом.

RVS-Master – геомодификатор трения, который наращивает на рабочих поверхностях слой металлокерамики. Происходит это после того, как частицы серпентинита попадают в места износа и проникают в приповерхностные слои металла. Эффекты от обработки МКПП F17 составом RVS-Master:

  • Снижение шумности, сокращение количества вибраций.
  • Восстановление геометрии шестеренок.
  • Нормализация переключений (рычаг КПП после двукратной обработки ходит гораздо легче).
  • Компенсация износа зубчатых колес.

Сокращение износа при минусовых температурах, пробуксовках, которые так опасны для F17.

РЕМОНТ КОРОБКИ f-16 НЕ СНИМАЯ С АВТОМОБИЛЯ\nOpel,Lanos,Nubira.

KOMMENTARE • 208

Ребята оставляю номер телефона Дена ,просьба звонить по делу . +380 93 673 0741

Парни видео интересное только скажите пожалуйста а по передаточному соотношению если коробки разные то 3-4 можно менять или надо одинаковые искать ?

Приветствую,в коробку f 16 запчасти с коробки f 18 подойдут?

Тоже интересно. Ждём может кто ответит

Музыка мешает хреного слышно

Братишка , первый опыт .

Ребята, все чётко показывает Ден, но некоторые моменты хотелось по слушать, а Музыка мешает.
Респект с Киева 🤙

Можно поменять сателлиты на Опель Вектра В, не снимая коробку? Коробка вроде F16.

Номер телефона Дена .закреплён в комментарии . Набери пообщайся

Ох и мешает ваша музыка (((( и около 7-8 минут видоса не о чем

Спасибо за информацию,всё ясно и понятно,сколько видео пересмотрел ни где более понятного объяснения не нашёл

@Харьковский Пацан подскажите пожалуйста,у меня стало "вести" сцепление. Запускаю мотор на выжатом сцеплении - всё нормально,педаль отпускаю машина начинает ехать. Это может быть из-за выжимного подшипника? Или сцепление снимать нужно?

можно ли заменить синхронизатор и шестерню 2 передачи не снимая кпп на орландо

Привет🖐️.позвони Дену ,я номер в комментариях закрепил .Может он тебе поможет 🤔

Автору спасибо за видос,Денчик спасибо за консультацию ,все сделал как и на видео разобрал вкинул новую Главну Пару собрал все как и говорил Ден ничего криминального делал на Ланосе едиствиное не хватало длины болтов на подушке и спускал чуть ниже двиг что бы Лонжерон не мешал!

Спасибо 🖐️ за комент бро .

Privet brat u menya vectra b a kpp f16 i prpoblema v 5 eredache..

Денчик красава,коробку перебирает с закрытыми глазами

Авео 1.5 в движение не втыкается первая передача, вторая туговато входит. Когда стоит все передачи легко втыкаются. Кулису менял, что может быть?

+380 93 673 0741. Ден звонить по делу

Дай Контакт Жеки (разборка ланосов). Я из Харькова.

+380 93 673 0741

Здрастуйте напишите номер тел. Денчика нужен совет!

Салам алейкум я разобрал никак не могу собрать у меня шумило коробка к

За видос 5 за монтаж видио 3- из за музона плохо слышно

Давненько это было первый опыт

Синхронизаторы первой передачи (состоит из 3 колец )меняются сразу комплектом ,3 кольца или можно обойьись заменой одного.?

+380 93 673 0741 Ден

Здорово мужики Привет из Казахстана У меня опель с кпп ф 16 недавно менял сцепу полностью через крышку 5ой передачи Меняю уже второй раз Вроде все сделал как положено собрал ,а скоростя пропали вообще В чем причина ? Подскажите что не так Единственное что не понравилось при сборке это вал туговато пошел на место Заранее благодарен

А на Лачетти так можно сделать? Синхронизатор второй надо менять. И если сверху коробки снять крышку, то будут видны зубья синхра второй передачи? Не знаю что заказывать, но хочется разобрать и сделать, без простоя.

А можно подшипник первичного вала, поменять не снимать с мотора?
Заранее спасибо!

Можно. Если у вас газ

Здравствуйте. Вы ещё занимаетесь ремонтом КПП. Шевроле такума. Выбивает 4 и 5. Пару дней назад начала выбивать 3. Толком не разгонишь,рукой все держать надо.

Дэн умничка, посмотрел с большим удовольствием. 👍👍👍👍

Денчик красавчик , я нашим в сто показал они охуели , лошки бля , я им говарил что ненужно снимать ,

Здравствуйте,завыла 2я передача на этой КПП ,особенно когда едешь в натяг ,подшипник или шестерня?

Завыла ,что гадать ,вытянул кассету, все видно будет .Повезло что в опеле легко все снимается .Смотри ролик там вроде все понятно .Удачи

Музыка орет ничего не слышно

Спасибо за гайд, пацаны, очень помогло!

под правильный музон работаете)))

+380 93 673 0741 Ден

+380 93 673 0741 Ден завтра набери его

@Kruto Silno машину продал давно ,но Ден сможет помочь

@Kruto Silno привет пиши Денчику он шарит в этом ,я ссылку оставил в ВК . Что у тебя за беда?

Давно уже продал

Ребята, такая же болячка. c20ne выбивает 3,4 скорость.Я из Харькова, как связаться с Деном может поможет с ремонтом.

Добрый вечер что надо поменять коробке ланоса чтобы на 5 обороты двигателя были меньше

Идиоти перед тем как снимать видео научитесь собирать коробки! Муфту не тем боком ставите! И убирите тупое музло!

Следи за метлой своей .

Здравствуйте. У меня каропка тоже F16 3. 4. Отказ

Приветствую. А первичный вал не снимали получается? У меня не получается вторичный вытащить, упирается шестернями в первичный. Вторичный выбивается? Сначала стопорное кольцл сжать?

Дай номер друга свяжусь похожая история.

@Харьковский Пацан спасибо большое

+380 93 673 0741

какой пробег на этой коробке был ?

щас поставил 1.8 опель аскона и та проблема а которой вы расказываэте 3-4 выбываэт спс за консультацыю респект у гаражных условиях
еслихочеш перезвои 099726705

я тоже таксист я из опель комбо вставил сипаратор 5-той передачи на сенс подошло проэхал 1000000км без проблем.

инфомацыя полезна по розборке кросава но от ланоса неможет пойти шестерня у ней нетот шаг зубэв если я неправ напиши.

При установке муфты 5 передачи выпал шарик около 5 мм и пружинка длиной около 12 мм, не могу понять где стояла , не подскажите?

12:06, 14:36 - неплохо видно как расположена муфта 1-2 передачи. Судя по её положению, у Денчика на авто не работали 1,2, задняя передачи. И, как он сам сказал, выбивало 3 и 4. Остаётся одна 5 передача😂. И как таксовать? Клиент сел, включаешь третью😀, держишь её рукой чтоб не выбило и едешь. Чуть разогнался- так же держишь рукой 4😂. Ну а по хорошей дороге можно и 5 включить. Но как без задней в такси- ума не приложу😂😂😂.

Добрый день такая проблема вторая передача включается с небольшим хрустим.и занимаетесь вы ремонтом.машина нубира

Ден нужна твоя помощь в ремонте кпп f17 гудит на 3,4,5 передаче

Подписался жду тиски с 16го этажа на ланос😂

Надо муфту ставить на первой и второй передачи наоборот, зубцами вниз

Муфта первой и второй передачи стоит перевёрнутая

Доброго дня скажіть будь ласка шо може бути за шум на нійтральній в ф16

Парни где можно найти роликовый подшипник который на видосе вы последним сняли?

У меня такая проблема на нексии стоит на нейтрален скорости но все равно пытается ехать сама как будто на скорости но если резко бросить сцепление включается нейтралка и шум в коробке

Масло провер. там её нету.

Спроси у Дена за обьем масла .на авео с такой же коробкой слилось ровно 1.5 литра.машина стояла ровно.по пробке уровня масла залилось нового тоже 1.5 литра.по паспорту-1.8л.может 300 гр. не слиться при снятии поддона с кпп?

при включении хрустит 2я передача.Что может быть

Нужны контакты Дэна, хруст 1 и 3 передачи на лачетти f16 d3, похоже синхронизаторы под замену, нужна его консультация.

+380 93 673 0741

Да убери ты этот реп.

Привет Виктор! Дай номер телефона Дена. У меня "ланос" надо менять все потшибники на кпп. Заранее благодарю!

+380 93 673 0741

подскажы пожалуста у меня деу нубира, выбивает пятая перидача как сделать,спасиба

Ребята Вы конечно же молодцы))))НОооооооооооо причина не в том, что появилась выработка на на кончиках зубьев. Выработка только влияет на включение скоростей. Эти зубцы только для синхронизации шестерёнок.))) Почитайте литературу и изучите принцип работы и включения скоростей. А выбивать может из-за неправильной настройки кулисы переключения скоростей. Или может подушка двигателя порвана задняя которая крепится на коробке. или может еще другая причина. Но не из-за выработки незначительной на остриях зубьев.

На Ланос так понял все так же снимается ?

Здравствуйте а скажите пожалуйста задняя скорость включается с хрустом поменял диск сцепления и корзину сцепления поменял кулиса и чтоб скоростей но всё равно даже история

У меня 3 и 4 выбивает беда просто (

Привет парни, подскажите пожалуйста,с Нексии коробка станет на Опель вектра А 1.8.

Ребята подскажите пожалуйста!
у меня такой же опель с такой же коробкой,на холодную завожу при работе на холостом ходу -посторонний шум-выжимаю сцепу-шум пропадает.
что это?
подшипник первичного вала либо со сцеплением чтото?

@Сергей Мировицкий ну сцепа как вообще жесткая педаль?,где берет?
Ну я так точно не скажу,яж не телепат.
Катайся пока так 😉

@Харьковский Пацан без понятия,машину взял не так давно,уже с этой проблемой.

@Сергей Мировицкий сколько сцепление прошло уже.

@Сергей Мировицкий я думаю это шумит подшипник первичного вала,но с этим ездят годами,😉
Выжимной подшипник под вопросом

Практически нет.
Слышно редко на прогретый двигатель.

конечно же лайк! а как с деном связатся по поводу ремонта кпп ланос.

Привет, я спрошу у него,сможет ли.У него беда со спиной

Ребята, подскажите. Застрял в снегу и от буксов резко пропала задняя. (Опель вектра б дизель 2.2)

+380 93 673 0741

Молодцы парни 👍🏻👍🏻👍🏻Уважение

на лачике подобным образом не получилось разобрать, лонжерон мешает (((

@Харьковский Пацан сто Шакмир между заправкой и шиномонтажкой, если с московского в центр то на право за переезд и на лево , до этого обращался к ним вопросов не возникало, а тут такое, в принципе и сейчас у них ремонтируюсь, но только ходовку )

@Сергей Ходыка может быть,таких мастеров пиздить нужно .А где на Маселе именно?

@Харьковский Пацан ну парни пытались на Масельского, не вышло вроде, пришлось снимать полностью, прикол в том что опять разбирать нужно(((, после их ремонта(история длинная) первая начала включаться с хрустом, они меня лечили что пересмотрели все проблем не выявили, пока я не настоял что бы коробку разобрали при мне, в итоге синхрон 1й стоял вообще ушатанный и чисто случайно на столе оказался другой рабочий, в итоге заменили, и вот прикол, на холднуу первая втыкается нормально, после прогрева опять хрустит(((, наверное все кольца под замену нужно, и хотел спросить такое возможно из-за масла, потому как уверенности что они туда залили уже нет )

Замена синхронизаторов КПП F16

После снятия блока шестерен с кпп F16 установленной на машине-далее разбираем его.Сняв стопорное кольцо съемником снимаем ведущую шестерню пятой передачи:
http://s016.radikal.ru/i334/1106/67/8341fdc25bb5.jpg

ведомая с муфтой:
http://s015.radikal.ru/i332/1106/25/3364bad22cc8.jpg

ведущая:
http://s45.radikal.ru/i108/1106/2a/9ec12270944c.jpg

http://i061.radikal.ru/1106/e4/7a93416413b3.jpg

выбиваем спиральные штивты из всех вилок:
http://s012.radikal.ru/i321/1106/3a/caf04675a200.jpg

аккуратно выбиваем первичный вал но не полностью! Он упрется во вторичный шестерней.
http://s55.radikal.ru/i150/1106/58/a683bab8111a.jpg

сжав стопорное кольцо подшипника вала шестерен-выбиваем и его аккуратно!
http://s012.radikal.ru/i321/1106/50/0b72012f2122.jpg

вынимаем два вала в паре ,вилки тоже выходят скользя по штокам:
http://i032.radikal.ru/1106/9d/9569dc716464.jpg

http://i021.radikal.ru/1106/40/ae12b127095a.jpg

http://s16.radikal.ru/i191/1106/c0/5f659b6e36e8.jpg

http://i071.radikal.ru/1106/ee/884ac8482b9c.jpg

http://s009.radikal.ru/i310/1106/67/821bba1ee625.jpg

ну теперь можно приступать к разборке вала шестерен:
http://s002.radikal.ru/i197/1106/4f/e9aea3758eb4.jpg

стягиваем подшипник:
http://s46.radikal.ru/i112/1106/98/73f6683d97fb.jpg

http://s014.radikal.ru/i329/1106/24/4325d3424dc8.jpg

съемником снимаем шестерню первой передачи:
http://i005.radikal.ru/1106/55/9d5b9594364f.jpg

на валу стоит вот такой интересный подшипник:
http://s46.radikal.ru/i113/1106/de/15a88d45590d.jpg

синхронизатор, он конусный и притормаживает шестерню в момент включения передачи чтоб обеспечить бесшумное сцепление зубов шестерни и муфты:
http://i031.radikal.ru/1106/b9/bd3ef897daf5.jpg

http://s008.radikal.ru/i304/1106/7e/8193e32105ae.jpg

http://s008.radikal.ru/i303/1106/a6/2ff9e7142bc5.jpg

стопорные полукольца шестерни 3-й передачи:
http://s60.radikal.ru/i170/1106/53/5d8823bd9ce8.jpg

http://s48.radikal.ru/i121/1106/4d/0987ef0d03de.jpg

подшипники NSK,KOYO:
http://s49.radikal.ru/i125/1106/26/cb5d9c051a00.jpg

Все не вместить,к сожалению,может Модераторы подскажут как закончить отчет и за одно поправят его,зарание спасибо!

Снятие и установка механизма переключения передач

Снятие и установка механизма переключения передач Opel Astra

Снятие и установка механизма переключения передач

Модели F13, F17 и F18

Механизм переключения состоит из рычага, штока выбора передач и узла приводных тяг. Каждый из компонентов может быть снят в индивидуальном порядке.

Рычаг переключения и шток выбора передач

  1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, при соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  2. Краской или маркером пометьте положение крепежного хомута относительно передней части штоком выбора передач. Ослабьте крепежный болт на пару оборотов, но не выворачивайте его совсем. Переведите рычаг в положение 4-й передачи, отделите шток от хомута и снимите резиновый защитный чехол.
  3. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов).
  4. Выверните крепежные винты и снимите с основания рычага панель переключателей, отсоединяя разъемы по мере получения доступа.
  5. Отдайте четыре гайки крепления рычага к полу и извлеките сборку рычага со штоком выбора передач из автомобиля.
  6. В случае необходимости отпустите крепление в основания рычага, отделите рычаг от штока и извлеките оба элемента из корпуса сборки. Внимательно изучите состояние всех компонентов, особое внимание уделяя осевым втулкам. Замените изношенные и поврежденные детали.

Узел приводных тяг


Схема установки узла приводных тяг

2 - Фиксатор крепления узла
3 - Фиксатор крепления узла

4 - Ось крепления тяги переключения к рычагу выбора передач (сверху на картере РКПП)

  1. Отсоедините шток выбора от хомута, - болт находится позади силового агрегата перед задней переборкой двигательного отсека и доступ к нему на большинстве моделей возможен сверху, в противном случае следует поддомкратить передок автомобиля и установить (доступ к болту снизу сильно ограничен).
  1. Отпустите фиксаторы и снимите ось, соединяющую тягу переключения с рычагом выбора передач в верхней части картера РКПП, - ось подлежит замене в обязательном порядке (см. иллюстрацию Схема установки узла приводных тяг).
  2. Отпустите крепление опорного кронштейна, разверните узел тяг вверх и снимите его с автомобиля. В случае необходимости кронштейны также может быть сняты после отдавания крепежных болтов.
  1. Обследуйте узел тяг на наличие повреждений, замените вышедшие из строя компоненты.


Конструкция привода переключения передач РКПП F23

Снятие и установка механизма переключения передач Opel Astra


Элементы механизма привода переключения (F23)

Снятие и установка механизма переключения передач Opel Astra

Узел состоит из рычага переключения, приводных тросов узла тяг (см. иллюстрации Конструкция привода переключения передач РКПП F23 и Элементы механизма привода переключения (F23)).

Рычаг переключения передач

  1. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов).
  1. Поддевая маленькой отверткой, отпустите фиксаторы тросов, - отожмите фиксаторы до щелчка.

Дальнейшее вытягивание фиксаторов сопряжено с риском их повреждения!

  1. Запомните фиксированное положение тросов, затем отделите их наконечники от основания рычага.
  2. Отпустите фиксаторы крепления тросов в передней части рычажной сборки.
  3. Выверните четыре крепежных болта и снимите сборку рычага переключения с пола.
  4. В случае необходимости наконечники тросов могут быть сняты с рычага. Дальнейшую разборку рычага переключения передач составители настоящего Руководства производить не рекомендуют.

Приводные тросы

  1. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов).
  1. Поддевая маленькой отверткой, отпустите фиксаторы тросов, - отожмите фиксаторы до щелчка.

Дальнейшее вытягивание фиксаторов сопряжено с риском их повреждения!

  1. Запомните фиксированное положение тросов, затем отделите их наконечники от основания рычага.
  2. Отпустите передние фиксаторы тросов.
  3. Снимите распределительный воздуховод.
  4. Снимите аккумуляторную батарею (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  5. Запомните фиксированное положение тросов, затем отделите их наконечники от механизма переключения передач на картере РКПП.
  6. Высвободите оболочки тросов из опорного кронштейна узла тяг.
  7. Втяните тросы в двигательный отсек через проем в переборке.

Установка

Модели F13, F17 и F18

Рычаг переключения и шток выбора передач

  1. Если разбирали, произведите сборку рычага со штоком, - проследите за правильностью установки основания рычага на оси.
  2. Смажьте осевые и подшипниковые поверхности силиконовой смазкой и установите сборку на свое штатное место. Наживите крепежные болты, затем затяните их с требуемым усилием.
  3. Установите панель переключателей, - проследите за правильностью прокладки электропроводки. Установите на место центральную консоль (см. Главу Кузов).
  4. Под автомобилем наденьте резиновый чехол на хвостовик штока выбора передач и надежно зафиксируйте его на переборке двигательного отсека.
  5. Соедините хвостовик штока с хомутом тяги, - проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа установочных меток. Затяните болт хомута с усилием стадии 1, затем дотяните его на угол стадии 2 (см. Спецификации).
  6. Проверьте исправность функционирования механизма переключения передач, - в случае необходимости произведите необходимую регулировку (см. Регулировка привода переключения передач), затем опустите автомобиль на землю.

Узел приводных тяг

Потребуется новая ось рычага.

  1. Перед установкой смажьте шарниры и осевые сочленения силиконовой смазкой.
  2. Установите узел на свое штатное место и установите кронштейн на опоры. Закрепите узел в этом положении скобками, посадив их в канавки осей (см. иллюстрацию Схема установки узла приводных тяг).
  3. Подсоедините тяги к рычагу и заправьте новую ось. Надежно закрепите ось удерживающим механизмом (см. иллюстрацию Схема установки узла приводных тяг).
  4. Соедините хвостовик штока с хомутом тяги, - проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа установочных меток. Затяните болт хомута с усилием стадии 1, затем дотяните его на угол стадии 2 (см. Спецификации).
  5. Проверьте исправность функционирования механизма переключения передач, - в случае необходимости произведите необходимую регулировку (см. Регулировка привода переключения передач), затем опустите автомобиль на землю.

Модели F23

Рычаг переключения передач

  1. Если снимали, подсоедините наконечники тросов к основанию рычага, - воспользуйтесь плоскогубцами.
  2. Установите рычажную сборку на пол автомобиля, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.
  3. Не защелкивая, установите передние фиксаторы тросов.
  4. Подсоедините концы тросов к основанию рычага.
  5. Произведите регулировку механизма переключения (см. Регулировка привода переключения передач).
  6. Установите на место центральную консоль (см. Главу Кузов).

Приводные тросы

  1. Протолкните тросы через проем в переборке двигательного отсека.
  2. Посадите оболочки тросов в кронштейн картера РКПП.
  3. Соедините наконечники тросов с тягами, - воспользуйтесь плоскогубцами.
  4. Удостоверьтесь в правильности прокладки тросов, затем, пока не защелкивая, установите фиксаторы оболочек тросов в приемные канавки.
  5. Подсоедините наконечники тросов к основанию рычага.
  6. Произведите регулировку механизма переключения (см. Регулировка привода переключения передач).
  7. Установите распределительный воздуховод и центральную консоль (см. Главу Кузов).

Видео про "Снятие и установка механизма переключения передач" для Opel Astra

Сальник механизма переключения передач Lacetti Замена механизма переключения передач (вертолета) Lanos замена ремкомплекта на кулисе переключения кпп опель вектра а

Opel Astra J

Разборка и сборка механической коробки передач, дефектовка ее деталей

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 19», «на 24», набор ключей-шестигранников, отвертки с плоским лезвием (две), круглогубцы, съемник стопорных колец, съемник подшипников, молоток, бородок, зубило.

1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. Снятие и установка коробки передач). Очистите ее от грязи и вымойте снаружи.


2. Снимите привод спидометра вместе с датчиком скорости автомобиля при его наличии (см. Проверка и замена датчиков системы управления двигателем).


3. Ослабьте затяжку выключателя света заднего хода…


4. …и снимите выключатель.


5. Вывернув болты крепления корпуса механизма переключения передач, снимите механизм…

Три болта крепления корпуса механизма переключения передач на фото не видны.


6. …и установленную под ним прокладку.


7. Поддев отверткой пружинный фиксатор поводка вилки включения V передачи…


8. …извлеките фиксатор…

9. …и снимите поводок.

10. Снимите рабочий цилиндр привода выключения сцепления в сборе с подшипником выключения сцепления (см. Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения) и установленное под цилиндром резиновое уплотнительное кольцо.


11. Снимите переходник гидропривода выключения сцепления (см. Замена трубопровода гидропривода выключения сцепления).

12. Снимите промежуточную трубку гидропривода выключения сцепления (см. Замена трубопровода гидропривода выключения сцепления).


13. Выверните девять болтов крепления задней крышки коробки передач.

14. Поддев отверткой край крышки в районе специально предназначенного для этого прилива, отделите крышку от прокладки и снимите крышку.

15. Снимите прокладку крышки.

Прокладку задней крышки коробки передач при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как бывшая в употреблении обжатая прокладка при повторной сборке может не обеспечить герметичности уплотнения.


16. Снимите стопорное кольцо синхронизатора V передачи.


17. Выверните два болта крепления кронштейна вилки включения V передачи…


18. …и снимите кронштейн в сборе с вилкой.


19. Снимите с вилки сухари.

Изношенные сухари при сборке замените новыми.


20. Установите универсальный съемник на муфту синхронизатора V передачи…


21. …и спрессуйте с вала муфту в сборе со ступицей.


22. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора…

23. …ведомую шестерню V передачи…


24. …и игольчатый подшипник.


25. Снимите стопорное кольцо ведущей шестерни V передачи.


26. Установите универсальный съемник на ведущую шестерню V передачи…


27. …и спрессуйте шестерню с вала.


28. Снимите с вторичного вала запорное кольцо…


29. …и извлеките два упорных полукольца.

30. Выверните пять болтов крепления промежуточного картера к картеру коробки передач…


31. …отделите промежуточный картер от картера коробки ударами молотка через деревянную проставку, опертую о специальный прилив картера…


32. …и снимите промежуточный картер вместе с валами.


33. Снимите прокладку картера, отделив ее острым ножом.

Прокладку промежуточного картера при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как бывшая в употреблении обжатая прокладка при повторной сборке может не обеспечить герметичности уплотнения.

34. Выверните десять болтов крепления нижней крышки коробки передач и снимите крышку вместе с прокладкой.

35. Отделите прокладку от крышки.

Прокладку нижней крышки коробки передач при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как бывшая в употребления обжатая прокладка при повторной сборке может не обеспечить герметичности уплотнения.


36. Пометьте положение регулировочной гайки подшипников дифференциала относительно картера коробки передач.


37. Выверните болт фиксатора регулировочной гайки…


38. …снимите фиксатор…


39. …строньте с места регулировочную гайку монтажной лопаткой, как показано на фото…


40. …и, подсчитав число оборотов, выверните гайку.


41. Снимите с гайки уплотнительное кольцо.

Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.


42. Выпрессуйте из гайки сальник полуоси.


43. При необходимости замены подшипников дифференциала переверните регулировочную гайку, подложите пару деревянных брусков и выпрессуйте из гайки наружное кольцо подшипника дифференциала.


44. Выверните пять болтов крепления крышки правого подшипника дифференциала…

45. …снимите крышку и уплотнительное кольцо с нее, выпрессуйте из крышки сальник и при необходимости наружное кольцо подшипника так же, как выпрессовывали их из регулировочной гайки.


46. Извлеките дифференциал в сборе из картера коробки передач.


47. Извлеките из картера магнит…


48. …и очистите его от продуктов износа.


49. Снимите с оси промежуточной шестерни заднего хода дистанционную шайбу.

Дистанционная шайба промежуточной шестерни заднего хода при разъединении картера коробки передач и промежуточного картера может остаться в картере коробки передач. Извлеките ее оттуда.


50. Выверните два болта крепления кронштейна собачки…


51. …установите штоки вилок последовательно в положение II, V и III передач и снимите кронштейн в сборе с собачкой.


52. Молотком через зубило с притупленным жалом выбейте пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач…


53. …и извлеките фиксаторы.


54. Выверните два винта крепления фиксирующего штифта…

55. …снимите кронштейн…


56. …и извлеките штифт из кронштейна.


57. Оперев свободный конец штока на деревянный брусок, выбейте бородком штифт крепления вилки включения промежуточной шестерни заднего хода…


58. …и снимите шток и вилку.


59. Из отверстий промежуточного картера извлеките штифт блокировки одновременного включения двух передач.


60. Выбейте штифт крепления вилки переключения III и IV передач…


61. …извлеките шток и снимите вилку.

Муфты включения передач при снятии вилки должны находиться в нейтральном положении.


62. Приподнимите поводок вилки включения V передачи и снимите вилку включения III и IV передач.


63. Извлеките из картера шток и снимите поводок вилки включения V передачи.


64. Съемником для внутренних стопорных колец (работающим на сжатие) сожмите пружинное стопорное кольцо подшипника вторичного вала…

65. …и зафиксируйте его в таком положении.


66. Выбейте штифт крепления вилки переключения I и II передач…


67. …извлеките шток и снимите вилку.


68. Cъемником для наружных стопорных колец (работающим на разжатие) разожмите стопорное кольцо подшипника первичного вала…


69. …и снимите первичный и вторичный валы, извлекая их хвостовики из промежуточного картера.


70. Снимите промежуточную шестерню заднего хода.


71. Съемником извлеките из проточки промежуточного картера стопорное кольцо подшипника первичного вала.

72. Перед осмотром и дефектовкой тщательно промойте и просушите детали коробки передач.

73. Осмотрите картер коробки передач, промежуточный картер и заднюю крышку. На них не должно быть сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите мелкозернистой наждачной бумагой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.

74. Проверьте посадочные места под подшипники. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждения. Если есть повреждения, замените картеры.

75. Проверьте состояние штоков включения передач. Если штоки погнуты или на них появились задиры, заусенцы или выработки лунок под фиксаторы, замените штоки.


76. Проверьте состояние вилок переключения передач. Если они погнуты либо изношены лапки, замените эти детали.


77. При обнаружении в процессе эксплуатации утечки масла через сальники и при износе их рабочих кромок сальники необходимо заменить.

78. Проверьте состояние подшипников. При обнаружении раковин на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках или в случае повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.

79. Замените прокладки промежуточного картера, задней крышки коробки передач и механизма переключения передач.


80. Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните появились трещины или ослаблены его магнитные свойства, замените магнит.

Соберите коробку передач в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего.

1. Перед сборкой обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом.

2. Собирайте все резьбовые соединения с применением анаэробного фиксатора резьбы.

3. Перед установкой вторичного вала в промежуточный картер сожмите круглогубцами стопорное кольцо и зафиксируйте проволокой в сжатом состоянии. Снимите проволоку после установки вала в картер, убедившись, что кольцо вошло в проточки картера без перекосов.

4. При установке дифференциала, если не меняли его подшипники, регулировочную гайку его подшипников заверните на то же число оборотов, что и при отворачивании, до совмещения нанесенных при разборке меток.

5. Если меняли подшипники дифференциала, после его установки отрегулируйте предварительный натяг подшипников по значению момента сопротивления проворачиванию подшипников, заворачивая или отворачивая регулировочную гайку. Для новых подшипников момент сопротивления должен составлять 2 Н·м (0,2 кгс·м) при вращении ведомой шестерни главной передачи со скоростью 1 об/с. Если подшипники не меняли, то момент сопротивления должен быть 1 Н·м (0,1 кгс·м).

6. Перед установкой нижней крышки коробки передач смажьте ее прокладку консистентной смазкой.

Что не так в МКПП Opel F13? Разборка и дефектовка распространенной коробки передач.

Что не так в МКПП Opel F13? Разборка и дефектовка распространенной коробки передач.

Первая разборочка МКПП: вскрываем проблемную "пятиступку" Opel F17.

Первая разборочка МКПП: вскрываем проблемную "пятиступку" Opel F17.

РЕМОНТ КОРОБКИ f-16 НЕ СНИМАЯ С АВТОМОБИЛЯ Opel,Lanos,Nubira.

РЕМОНТ КОРОБКИ f-16 НЕ СНИМАЯ С АВТОМОБИЛЯ Opel,Lanos,Nubira.

Обзор МКПП opel и расчет МКПП

Обзор МКПП opel и расчет МКПП

ремонт дифференциала мкпп F13 Opel Vectra A

ремонт дифференциала мкпп F13 Opel Vectra A

Дополнительные материалы

Разборка и диагностика механической коробки передач Opel Zafira - ремонтируем мкпп F17 (3.94)

Разборка и диагностика механической коробки передач Opel Zafira - ремонтируем мкпп F17 (3.94)

Рычит КПП Опель. Разбираем, находим и устраняем причину, и собираем.

Рычит КПП Опель. Разбираем, находим и устраняем причину, и собираем.

Опель .Кадет, Вектра, Астра, Аскона. Деу Нексия. ЗАЗ Шанс. часть 2

Опель .Кадет, Вектра, Астра, Аскона. Деу Нексия. ЗАЗ Шанс. часть 2

Что не так в МКПП семейства 02K от Volkswagen? Разбираемся на примере коробки DUU

Что не так в МКПП семейства 02K от Volkswagen? Разбираемся на примере коробки DUU

Опель Астра h ремонт коробки .

Опель Астра h ремонт коробки .

Opel Ascona - замена сцепления без снятия КПП (F13)

Opel Ascona - замена сцепления без снятия КПП (F13)

"ГТ" Замена сцепления не снимая коробки передач с КПП - F13 или ньюансы Опелевской коробки!

"ГТ" Замена сцепления не снимая коробки передач с КПП - F13 или ньюансы Опелевской коробки!

Chevrolet Aveo Ремонт МКПП разбор дефектовка причины неисправностей Часть 1 Авторемонт

Читайте также: