Ремонт мкпп сузуки гранд витара

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт МКПП Suzuki Grand Vitara


Если автоматическая коробка переключения передач самостоятельно выбирает нужную скорость, опираясь на ряд параметров движения, «механика» требует от автовладельца делать выбор самостоятельно. Ввиду этого неопытные водители нередко допускают ошибки, не научившись интуитивно переключать скорости. Получается так, что человек рискует переключиться с третьей передачи на вторую. Это может привести к выходу МКПП из строя. Существует ряд других причин выхода МКПП из строя. Если под автомобилем скапливается небольшая лужа масла, передачи самопроизвольно выключаются, либо «втыкаются» с большим усилием, необходимо обратиться к мастерам технического центра.

Калькулятор расчёта ремонт мкпп suzuki grand vitara

Типичные неисправности

На практике автовладельцы часто сталкиваются с такими поломками:

  • выход из строя синхронизаторов;
  • заклинивание подшипников любого из валов в результате попадания металлической стружки, перегрева или сильного износа;
  • обрыв штока переключения;
  • обрыв зубьев шестерен любой из скоростей вследствие сильной нагрузки, перегрева или недостаточного количества масла внутри.

Возможно появление других поломок. Многое зависит от стиля эксплуатации транспортного средства, периодичности проведения сервисного обслуживания и качества деталей, расходных материалов.

Особенности ремонта

Восстановление работоспособности механической коробки передач начинается с проведения компьютерной диагностики. Для этого используется диагностический сканер с последней версией программного обеспечения. Собрав все коды ошибок, программа автоматически расшифровывает их. В результате становится понятно, насколько трудоемким будет ремонт МКПП Suzuki Grand Vitara, и во сколько он обойдется.

Ввиду взаимозаменяемости большинства деталей автомобилист может обойтись без полной замены механической коробки. Исключением является деформация или трещины на поверхности блока. Параллельно меняется масло на рекомендованное производителем. После установки на свое место мастера осуществляют адаптацию МКПП с помощью диагностического сканера.

Описанные выше процедуры невозможно выполнить в гаражных условиях. Компания DDCAR готова отремонтировать механическую коробку передач с использованием оригинальных запасных частей. На выполненную работу предоставляется официальная гарантия. Цена ремонта оглашается после проведения диагностических процедур.

Ремонт МКПП

День добрый, включаешь люстру над верстаком, сливаешь масло из КПП, с раздатки не обязательно. Откручивает кулису, откручивает раздатку, далее по кругу в горизонтальной плоскости отварачиваем болты и половиним коробку. Окуратно вынимаем первичный вал, он стоим в пазах. Меняем подшипник первичного вала, далее в обратном порядке всё собираем. Есть несколько болтиков труднодоступных, но с набором головок все делается очень просто. Детализацию можно посмотреть по книжке. По осени перебирал - все достаточно просто. Трудно было поставить коробку одному, без ямы.

canady
Редкий гость

Ответ: Ремонт МКПП

Совсем забыл: прежде, чем половинить коробку, не забудь открутить и снять сальники (открутить крышки сальников)

operators
Свой в доску

Ответ: Ремонт МКПП

у меня два вопроса 1 зачем вынимать первичный вал для ремонта
2 подшипник первичного вала часто умирает?
у меня гудит немного гудит коробка - вот думаю ждать когда станет сильнее гудеть или заняться как нить

Yanvarina
Опытный сузуковод

Ответ: Ремонт МКПП

Спасибо Canady. Я так понял, что разборка КПП стандартная и каверзных ситуаций не предвидится? Завтра начну.
С подшипниками у меня все нормально и коробка не гудела. КПП снял для замены развалившигося выжимного подшипника. После осмотра выяснилось, что на первичном валу сильная выработка на шейке и подшипник первичного вала КПП (который стоит в маховике) залетает со свистом т.е. большой люфт. В принципе визуальных проблем в работе не было и подшипник исправный ( подозреваю, что у прежнего хозяина подшипник заклинило отсюда и выработка). Вобщем решил извлечь первичный вал, аккуратно наварить и на токарном станке подогнать под размер подшипника. В подобном деянии есть опыт, таким способом восстанавливал шейку коленвала на старой машине.
На этом фото остатки выжимного подшипника. Решил заменить весь комплект сцепления, т.к. и корзина и диск изрядно потрепаны. У нас в магазине под заказ 5т.р.

Yanvarina
Опытный сузуковод

Ответ: Ремонт МКПП

Поскажите ктонибудь, как ставится диск сцепления, выпуклой стороной к корзине или к маховику? А то у меня стоял от ВАЗ-2106. Теперь немного озадачен как должен стоять родной.

Ремонт коробки передач (МКПП) Сузуки Гранд Витара

Ремонт коробки передач (КПП) Сузуки Гранд Витара может быть капитальным или частичным. Ремонт коробки (МКПП) Suzuki Grand Vitara необходимо делать только после первичной диагностики в автосервисе. Очень часто, стороннее мнение о том что коробку нужно ремонтировать оказывается ошибочным. Причины также могут быть в сцеплении, маховике и механизме выбора передач.

Мы предлагаем два варианта ремонта коробки передач (МКПП):

Частичный (локальный) ремонт КПП Сузуки Гранд Витара - мы снимаем коробку, разбираем ее, намываем и дефектуем. Дефектовка коробки - это определение причины выхода ее из строя, с указанием конкретной неисправности. Также предоставляется список запасных частей по данной неисправности. После согласования, мы производим ремонт по устранению конкретной неисправности, с которой обратился клиент. Остальные узлы и запчасти в коробке передач мы не трогаем.

Капитальный ремонт КПП Сузуки Гранд Витара - также как и при частичном ремонте, коробка снимается и полностью разбирается, моется и дефектуется. В данном случае, мы не ищем конкретную причину поломки, а делаем полную дефектовку. Определяются и меняются все узлы и запчасти имеющие повышенный износ, все подшипники, сальники и прокладки.

Стоимость ремонта коробки передач:

Вид ремонтаЦена *
Ремонт КППот 5000 руб.
Сварка корпуса коробкиот 1500 руб.
Замена задней или 5-й / 6-й передачи ** от 800 руб.
Ремонт механизма выбора передачот 2500 руб.
Снятие / установка КППот 4500 руб.

Автосервисы по ремонту КПП в Санкт-Петербурге:

* - Стоимость ремонта коробки передач (КПП) указана без стоимость запчастей.
** - При замене задней, 5-й или 6-й передачи, где не требуется снятие КПП

Сроки ремонта КПП:
- частичный ремонт коробки, при наличии всех запчастей: 2-4 дня.
- капитальный ремонт коробки, при наличии всех запчастей - 4-6 дней.

Признаки неисправности коробки:
- вой со стороны коробки, который пропадает или становиться меньше при нажатии педали сцепления;
- затрудненное переключение передач;
- передачу выбивает;
- не включить (воткнуть) определенную передачу;
- посторонние металлические звуки со стороны коробки;

Гарантия на частичный ремонт - 3 мес. без ограничения по пробегу.
Гарантия на капитальный ремонт - 6 мес. без ограничения по пробегу.

Переборка МКПП

Всем привет. Только закончили с переборкой МКПП. В результате были заменены все шариковые подшипники, за исключением переднего на первичном валу. Он в идеале.

А вот всё, что было поменяно

В результате работы сцепление стало работать просто идеально, мягкое и чувствительное. Передачи включаются исключительно.
Вот только "журчание" коробки устранить так и не удалось. Звук стал мягче, ровнее, монотоннее, но полностью не ушёл. Что теперь "журчит" мне не понятно.
Всем спасибо за внимание.

Suzuki Grand Vitara 2005, engine Gasoline 2.0 liter., 128 h. p., AWD drive, Manual — dealership service

Comments 31

Не подскажешь номер сальников коробки передач?

Конечно подскажу. В моём бортовом журнале есть три темы. Называются "В поисках комплектующих ч.1, ч.2, ч.3" Так вот в них всё подробно описано.

Добрый день. А у Вас случайно фото шестерёнок не осталось? Интересует количество зубов шестерни 5ой передачи вторичного вала (маленькая шестеренка)

Фото только те, что есть в теме.

это журчит игольчатый подшипник между первичным и вторичным валм. И его желательно поменять потому что он начнёт очень сильно грнться, выгарит всё масло, закалка металла зубъев шестерёнки первичного вала ослабнет и при нагрузке их срежет и будет работать только прямая 4я . Это самое печальное что может быть. Так что не тяните с ним. Обидно что предётся коробку разбирать, но съемники не нужны он так выпадает.

А какой у этого игольчатого номерок и если не трудно, то подскажите под каким номерком он на схеме.

Если не ошибаюсь вот номерок 24152-85F00-000 на схеме род 2 позицией . Хотя мож схемы разные

Добрый вечер!
Следуя Вашему совету поменял игольчатый подшипник (старый был как ни странно в хорошем состоянии). После замены журчание сохранилось. В итоге при переьорке коробки так же, как и СерегаСТ, обнаружил один развалившийся подшипник. Остальные в идеальном состоянии. Получается журчание — результат множественного зацепоения шестеренок коробки. Другой причины не вижу.

Смею предположить, что журчит выжимной подшипник. У меня такая беда была на нескольких машинах. А на девятке даже после замены не проходило. Так же становилось монотонней.

Ремонт коробки передач Сузуки Гранд Витара в Нижнем Новгороде

Трансмиссия – это одна из самых высоконагруженных систем автомобиля. Работая в тяжелых условиях, трансмиссия ежедневно подвергается колоссальным нагрузкам. Именно поэтому производители закладывают в КПП и другие элементы трансмиссии немалый запас прочности. Впрочем, рано или поздно, любой механизм может выйти из строя. Этому немало способствуют столичные условия эксплуатации –

  • частые поездки без прогрева автомобиля,
  • длительное движение на низших передачах,
  • частое переключение передач и т.д.

Если вам необходим ремонт коробки передач Сузуки Гранд Витара в Нижнем Новгороде, обращайтесь в сервисный центр CARLSON!

Цены на ремонт коробки передач Сузуки Гранд Витара - от 2000 руб!

ремонт коробки передач Сузуки Гранд Витара в Нижнем Новгороде

Конечно, о выносливости двигателя и трансмиссии популярного Сузуки Гранд Витара буквально слагают легенды, но и этот автомобиль не застрахован от поломок КПП.

Мы предлагаем вам два варианта ремонта коробки передач:

  • Частичный (локальный) ремонт КПП Сузуки Гранд Витара - мы снимаем коробку, разбираем ее, намываем и дефектуем. Дефектовка коробки - это определение причины выхода ее из строя, с указанием конкретной неисправности. Также предоставляется список запасных частей по данной неисправности. После согласования, мы производим ремонт по устранению конкретной неисправности, с которой обратился клиент. Остальные узлы и запчасти в коробке передач мы не трогаем.
  • Капитальный ремонт КПП Сузуки Гранд Витара - также как и при частичном ремонте, коробка снимается и полностью разбирается, моется и дефектуется. В данном случае, мы не ищем конкретную причину поломки, а делаем полную дефектовку. Определяются и меняются все узлы и запчасти имеющие повышенный износ, все подшипники, сальники и прокладки.

На выполняемые работы предоставляется гарантия до 6 мес. А наши менеджеры предложат Вам подменные автомобили на время ремонта коробки передач Сузуки Гранд Витара, чтобы не потерять мобильности и привычного образа жизни.

Если Вы столкнулись с необходимостью ремонта коробки передач Сузуки Гранд Витара в Нижнем Новгороде - пожалуйста, позвоните по тел. 413-27-72 и запишитесь на диагностику и дефектовку.

Весь объем работ, по восстановлению работоспособности коробки передач будет согласован с Вами.

Сузуки Гранд Витара 2.0 и 2.4 раздаточная коробка

Сузуки Гранд Витара 2.0 и 2.4 раздаточная коробка

Устройство и принцип работы раздаточной коробки на Сузуки Гранд Витара одинаков на всех моделях с 2005 года с объемами двигателя 1.6, 2.0, 2.4. Постоянный полный привод неприхотлив в обслуживании и часто выручает на бездорожье.

Раздаточная коробка Гранд Витара имеет свои проблемы:

  • Течь сальников раздатки
  • Шум и посторонние звуки
  • Мигание индикаторов раздаточной коробки на приборной панели

Как правило, ремонт раздатки Suzuki Vitara начинается с устранения течи сальников. Если пренебречь или отложить на потом, то низкий уровень масла скажется на работе подшипников раздаточной кпп. А это уже вторая проблема из перечисленных. И в этом случае заменой сальников не обойтись, и придется менять подшипники. А это уже полноценный ремонт и переборка раздатки.

Мигание индикаторов раздаточной коробки сузуки на приборной панели появляется чаще вследствие того, что редко включают пониженную передачу или блокировку межосевого дифференциала. В результате чего мотор включения закисает и отказывается работать. Поэтому наши мастера автосервиса Сузуки «Автогараж» в ЮВАО, Марьино рекомендуют проводить профилактику актуатора при замене сальников раздаточной коробки Suzuki Grand Vitara. На снятом агрегате это сделать легче и дешевле, нежели проводить эту работу отдельно.

Какие сальники текут?

  1. Выходной сальник на передний карданный вал
  2. Выходной сальник на задний карданный вал
  3. Сальник раздаточной коробки внутренний
  4. Сальник кпп

В первых двух случаях течь сальников можно устранить, не снимая раздаточной коробки. В 3 и 4 случае определить какой именно сальник течет сложно. Так как масло стекает по стыку кпп и раздатки. Если авто с механической коробкой передач, то и по цвету масла не определить.

Ремонт АКПП Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara) в Москве

Агрегаты

Автомобили оснащались бензиновыми и дизельными ДВС. Все двигатели имели относительно небольшой объем, что позволяло обеспечивать экономичный расход топлива. Поэтому модель часто использовалась и как семейное транспортное средство, и как верный спутник при выезде на природу. В пару к этим силовым агрегатам предлагались механически и автоматические коробки передач (МКПП имела 5 ступеней, а АКПП – от 4 до 5). Отметим, что существовали версии как с задним, так и с полным приводом. В нашей стране, естественно, популярность имеют модели с передачей усилия на обе оси.

Выполнение операций

Ремонт АКПП Suzuki Grand Vitara – это сложная операция, необходимость в проведении которой может быть вызвана несколькими причинами. Во-первых, речь идет о естественном износе подвижных элементов системы. Обычно подобные проблемы встречаются на больших пробегах автомобиля. Также, порой, происходят механические повреждения агрегата. Например, на бездорожье можно повредить картер АКПП, что приведет к разгерметизации и утечке рабочего материала. Нельзя не сказать и о неисправностях блоков управления. Подобные неполадки приводят к невозможности функционирования узла.

Рассмотрим основные этапы:

  • Слив рабочей жидкости
  • Отключение агрегата
  • Демонтаж и дефектовка
  • Промывка
  • Замена изношенных элементов
  • Сборка и установка
  • Заправка нового материала

Ремонт АКПП Suzuki Grand Vitara может быть признан нецелесообразным. В этом случае устанавливается подержанный агрегат в сборе.

Выбор техцентра

Ремонт АКПП Suzuki Grand Vitara следует поручать опытным специалистам. Только высококвалифицированные мастера в силах устранить неполадки в работе агрегатов трансмиссии. Например, Вы можете воспользоваться услугами мастеров техцентра Мир АКПП, расположенного в Москве. Это позволит в кратчайшие сроки локализовать неисправность, а также избавиться от нее. В наличие есть большое количество запчастей, что, безусловно, ускорит процесс. Напомним, что на все выполненные работы будет дана длительная гарантия.

Ремонт АКПП Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara)

ремонт акпп сузуки гранд витара

Ремонтные работы производятся в присутствии клиента!

Оказываемые услуги:

  • Диагностика АКПП;
  • Снятие и установка АКПП;
  • Ремонт АКПП;
  • Замена масла в АКПП;
  • Ремонт гидротрансформатора;
  • Тест драйв.

Модели АКПП Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara):

03-72LE, 30-40LS, A750E/F, 03-72LE, 4L60E, A750E

Стоимость капитального ремонта АКПП Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara) от 40 000 рублей*!

Suzuki Grand Vitara с пробегом: вечный автомат и мотор-самоубийца


Есть желание купить Ниву, но хочется настоящего японского качества? Вот, пожалуйста: Grand Vitara. Ржавеют они небыстро, постоянно ремонтировать ходовую им не надо… Предел мечтаний, а не машина. Хотя позвольте: мы же ещё ничего не знаем про моторы и коробки! Вернее, вы пока не знаете. А мы — кое-что знаем, и даже готовы поделиться своими знаниями с каждым, кто задумывается о приобретении этого автомобиля.

Трансмиссия

З аднеприводных Vitara у нас не бывает, хотя такие теоретически существовали в США. Пятидверные машины оснащены полноценной раздаточной коробкой с постоянным полным приводом и понижающей передачей, а вот трехдверки с мотором 1,6 л довольствуются более простым без понижайки, с совершенно не эффективным кулачковым "самоблоком". Можно встретить и машины из США с подключаемым передним мостом, но это совсем уж редкость. Впрочем, это легко исправимо, если человек готов заморочиться с переделкой не только самой раздаточной коробки, но и электроники, ею управляющей, а также заменой жгута проводки.

Постоянный полный привод с блокировкой центра и понижающей передачей, да еще с опционной блокировкой заднего моста – это вполне серьезный арсенал для внедорожника. А еще это как минимум четыре агрегата трансмиссии против одного-двух на большинстве кроссоверов. И для полного счастья – два карданных вала. Разумеется, все это хозяйство хоть и работает весьма надежно, но, тем не менее, требует обслуживания. Нужно регулярно менять масло, причем, судя по отзывам, лучше всего лить не оригинальную минералку, а трансмиссионную полусинтетику с пониженной вязкостью. Нужно регулярно проверять сальники на предмет течей. Но у нас это достаточно легко сделать: любая утечка масла хорошо заметна на фоне грязного агрегата.

На фото: Suzuki Grand Vitara

На фото: Suzuki Grand Vitara '2012–н.в.

На машинах первого и второго рестайлинга надежность редукторов переднего моста крайне низкая. Любая излишняя нагрузка быстро приводит к выходу из строя подшипников, а если запустить ситуацию, то и главной пары. Дополнительными факторами риска являются нагрев от двигателя и неудачное расположение сапуна редуктора: при форсировании даже неглубокого брода вода может попасть внутрь. Конечно, сапун выводят в резиновую трубку, конец которой закрепляют в самом верху моторного отсека, но у большей части машин система работает штатно, а значит, не слишком надежно.

Раздаточная коробка не имеет «защиты от дурака», поэтому режим с блокировкой 4HL не выключится на высоких скоростях и на твердом покрытии, а нагрузка на трансмиссию при этом может зашкаливать.

Качество сальников, к сожалению, далеко от идеала. Они текут, причем и на новых машинах, и на пробежных. Замена не всегда помогает устранить неисправность надолго. Неудачный инструмент, грязные плоскости, плохой поставщик – и вот снова все под замену… А ведь сальников больше дюжины. В общем, менять придется часто, а иногда и банально «забивать», если утечка масла незначительная.

Карданные валы тут на самом деле не совсем карданные. На них стоят ШРУСы, разве что самые старые авто выпуска 2005-2007 года имеют именно карданы в приводе. А у ШРУСов есть чехлы, которые иногда рвутся, и их лучше менять сразу. Вот только официально чехлов в продаже нет, и ШРУСов нет, есть только валы в сборе, что, как вы понимаете, стоит совсем уж неприличных денег. Все эти факторы приводят к тому, что поломки трансмиссии на возрастных машинах являются одной из самых частых и дорогих неисправностей, и к тому же одними из самых хлопотных. Кстати, если мигают все три лампы режимов трансмиссии, то не спешите заниматься ремонтом раздатки. Скорее всего, дело или в проводке, или в сбоях ESP, или в сбоях системы зажигания. Никаких глючащих датчиков или вакуумных приводов тут нет.

Механические коробки передач в целом очень крепкие. Но подводят сцепления, которые рано изнашиваются, и механизм переключения передач со слабой тягой. Вторую проблему со временем решили кардинальным усилением детали. А вот сцепление с гидровыжимом осталось таким же не особенно ресурсным и не слишком удобным. Если удалить из привода жиклер-ограничитель, то пользоваться им будет удобнее. Но цена гидроцилиндра, объединенного с выжимным подшипником, все так же высока. Его легко повредить при неудачной установке сцепления, а само сцепление все равно слабовато и требует очень аккуратного обращения. У большинства владельцев его придется менять раз в 60-80 тысяч километров. Пробежать на одном комплекте более 150 тысяч редко кому удается, а риск не оправдывается: при износе диска очень легко ломается корзина, что влечет дополнительные расходы. К тому же операция замены сцепления дорогая и «травмоопасная»: при неаккуратном снятии легко повредить проводку или еще что-то. Но в остальном у машин с МКПП каких-то серьезных сложностей не наблюдается.

На фото: Suzuki Grand Vitara '2012–н.в.

С АКПП тоже особых сюрпризов можно не ждать. Suzuki устанавливала на Grand Vitara две АКПП производства Aisin, причем лучших «тойотовских» серий. С моторами 1,6, 2,0 и 2,4 л, а иногда и с 2,7, трудилась четырехступенчатая коробка A44DE, она же AW03-72. Если вы такой не припомните, то на заднеприводных Previa и Mark II стояла именно она. А с моторами 2,7 и 3,2 л для американского рынка стали ставить более совершенную пятиступенчатую TB-50LS/ Aisin A750F. Она тоже «тойотовской» серии, и её тоже можно встретить на Lexus LX470, Toyota Tundra и многих других машинах этого производителя. Все коробки очень прочные и надежные, способные при хорошем обслуживании пройти больше, чем мотор и вся машина целиком.

Четырехступенчатой коробке угрожают лишь перегревы из-за грязных радиаторов, чрезвычайно жестокое обращение при полном отсутствии обслуживания и пробеги далеко за 300. У совсем уж «гонщиков» возможен «ранний» (при пробегах от 200 тысяч километров) выход из строя накладок блокировки ГДТ. Затем можно ждать выхода из строя втулки ГДТ, его сальника и утечки масла.

Надежный гидроблок, надежная электроника и прочная механическая часть практически не оставляют шансов поломать этот суровый агрегат без помощи «умных» сервисменов или личными усилиями. Если коробка работает, то, скорее всего, будет работать и дальше. Достаточно вовремя менять масло, и даже если уже есть рывки, нужно всего лишь промыть АКПП со снятием гидроблока, и она поедет снова. Удивительная по нынешним временам живучесть! Правда, расход топлива и динамика уже не так радуют.

Пятиступенчатая АКПП такая же неубиваемая, но при пробеге более 200 тысяч километров придется поменять соленоиды. К 250 тысячам пробега достаточно часто изнашиваются накладки блокировки ГДТ. А последствия работы с изношенными накладками наступают раньше и обходятся дороже. В общем и целом, это одна из наиболее надежных пятиступенчатых трансмиссий, и к тому же достаточно динамичная и современная.

пробег

Во всех коробках рекомендуется замена масла не реже, чем в 60 тысяч километров, а лучше чаще, к типу масла коробки не прихотливы, но рассчитаны они под T-IV/T-WS, так что лить второй Dexron не стоит.

Удивительно, но у Grand Vitara коробки передач создают меньше всего хлопот в трансмиссии. Куда хлопотнее остальные узлы.

Моторы

Самые ходовые двигатели – это рядные четверки объёмом 2 и 2,4 литра. Реже встречаются моторы объёмом 1,6 л, старые «сузуковские» V6 2,7 л ставили только на американские машины, а вот с мотором 3,2 л от GM (таким же, как на Chevrolet Captiva) машина поставлялась некоторое время к нам официально. Дизельные моторы к нам так же официально не поставляли, но машины с мотором Renault 1.9 все же встречаются. Все двигатели неплохи, хотя рядные четверки Suzuki склонны к масляному аппетиту, а моторы 2,4 л выпуска 2008 года имели еще и проблемы с блоком цилиндров, который протекал прямо через стенку. А поскольку современные двигатели сделаны из непонятных отходов методом штамповки алюминиевых банок из-под колы, то заварить или как-то устранить эту проблему вне завода оказалось практически не реально. Впрочем, об этом ниже.

101

Общие проблемы всех моторов связаны с дизайном системы охлаждения. Радиаторы откровенно слабенькие, часто текут по стыку пластиковой и алюминиевой частей, а крышка расширительного бачка не спускает излишнее давление.

Частая беда моторов 1,6 л и 2,0 л – пропуск газов через прокладку ГБЦ. И это тоже не способствует долгой и нормальной жизни системы охлаждения.

Катализаторы и слабая выпускная система – еще одна общая «беда» всех моторов Suzuki и GM. Ресурс катализатора обычно менее 200 тысяч пробега, а выхлопная система часто не доживает без потерь и до сотни тысяч пробега. Конечно, в первую очередь страдают машины, выезжающие в грязь и на бездорожье, но и у авто с чисто городским режимом эксплуатации выхлопная система уже на пятый-шестой год службы выглядит совершенно непрезентабельно.

Течи масла из-за очень уж простой системы вентиляции картера и не лучших сальников на рядных четверках – тоже распространенная беда, особенно досаждает слабость заднего сальника коленвала, ради замены которого придется снимать коробку передач.

На фото: Под капотом Suzuki Grand Vitara 3-door '2008–12

Бензиновый мотор объемом 2 литра – самый распространенный. Конструкция его весьма почтенного возраста: серия j20a/JB420A ставилась еще на прошлое поколение модели. Мотор этот 16-клапанный, с цепным приводом ГРМ и достаточно надежный. Правда, характер у него для тяжелой машины не очень подходит. Несмотря на наличие фазовращателя на впускном валу, тяги на малых оборотах не хватает, зато «верхи» вполне живые. Ресурс поршневой группы у него вполне приличный, порядка 250-300 тысяч пробега до капремонта. Но это – если не допускать излишней потери масла через сальники клапанов и течей. Пониженного уровня масла он не переносит, вкладыши сворачивает с гарантией, повреждая коленвал и бугели блока.

102

Пробежные моторы предпочитают масло погуще, хотя бы SAE40. Давления на моторах с пробегами выше полутора сотен может уже не хватать, а это ведет к ускоренному износу вкладышей коленвала.

Маслосъемные колпачки и сальники – больное место, менять их придется достаточно часто. Уже после сотни тысяч пробега рекомендуется заменить колпачки, чтобы не закоксовались поршневые кольца. Заодно стоит почистить впускной коллектор, он так же сильно загрязняется.

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door '2005–08

На пробеге в 200 тысяч рекомендуется полная ревизия двигателя, причем поршневая группа может быть еще в отличном состоянии, а вот ГБЦ почти наверняка потребует серьезного ремонта. К счастью, мотор весьма ремонтопригоден. Есть ремонтные размеры почти всех изнашиваемых частей, да и запчасти стоят не космических денег. А два ремонтных размера поршней – это просто праздник по нынешним временам, хотя нужны они редко. При хорошем раскладе можно обойтись ремонтом ГБЦ и заменой вкладышей, а поршневая группа выдержит еще сотню-полторы тысяч пробега.

Ресурс цепного ГРМ гигантским не назвать, но 120-150 тысяч он обычно выхаживает, что по нынешним временам показатель хороший. Главное, что ранних проскоков цепи можно не опасаться. Хотя случаи появления посторонних шумов в ГРМ при пробегах менее сотни тысяч все же встречаются, но не всегда они завершаются заменой цепи и натяжителей.

Модули зажигания и свечи требуют постоянного внимания. Иначе расход растёт, а динамика сильно падает. Слабенькие свечные наконечники нуждаются в ежегодном обслуживании, а свечи – в замене. Причем мотор иногда способен «подъедать» иридиевые Denso, которые ему зачем-то положены по паспорту. Особенно этим отличаются двигатели, которые эксплуатируются на 92-м бензине. Так что проверка и замена свечей раз в 30 тысяч километров очень рекомендуется. На «платину» или иридий разоряться тоже не обязательно, обычные NGK работают ничем не хуже.

Опоры двигателя тоже излишней надежностью не отличаются, при увеличении уровня вибраций их надо проверить. Есть вероятность, что мотор уже просто лежит на резиновых подушках.

Мотор 2,4 л очень похож на «младшего брата», но имеет несколько особенностей. Во-первых, блок у него новый, и он не литой, а отштампован из вторичного алюминия. А до 2008 года робот на заводе перетягивал шпильки ГБЦ. Казалось бы, какая связь? Все просто: материал оказался слабым, блок со временем начинал течь. Типовая беда – течь антифриза из рубашки охлаждения под выпускным коллектором. Реже встречается течь в масло. Заварить трещину не получится точно, прессованный алюминий не держит сварку, да такие процедуры и не рекомендуются из-за термодеформации. Рассверлить и поставить заплату из «холодной сварки», как это делают на чугунных блоках, тоже не получится: блок слабый и вибрации заплату достаточно быстро расшатают. Обычно блок просто заменяют. Причем меняется шот-блок в сборе. Именно такая операция была проделана со всеми гарантийными машинами, но отзывной компании не было, так что встретить машину с «течью по борту» можно.

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door '2012–н.в.

Еще один нюанс – отсутствие ремонтных размеров поршневой группы. Это не критичная проблема, ведь поршни дешевы, а гильзы можно снять с жидким азотом и заменить. Да и материалы достаточно прочные, ресурс поршневой группы при нормальной эксплуатации составляет более 300 тысяч километров. У коленчатого вала один ремонтный размер имеется, а вот ГБЦ тоже при износе подлежит замене. Впрочем, тут всегда возможны варианты. В целом, мотор тоже достаточно удачен, да еще и радует более высокой тягой, которой так не хватает тяжелой машинке. Но характер у него опять же, крутильный, высокооборотный.

Маленький 1,6-литровый двигатель на трехдверках JB416 во многом похож на двухлитрового собрата. Особенно проблемным он не считается, но в возрасте тоже начинает страдать масляным аппетитом, что может привести к серьезной поломке.

Моторы V6 машине подходят куда лучше. Как родной сузуковский 2.7 J27, так и GM 3.2, который тут получил «имя» JB 632. Но встречаются они слишком редко. Про моторы GM я уже писал в обзоре Chevrolet Captiva и не буду повторяться. Если коротко, у него весьма удачная конструкция, но ресурс ГРМ маловат и он очень требователен к работе системы охлаждения.

V6 от Suzuki немного хлопотнее. Во-первых, ресурс цепи ГРМ и тут далеко не беспределен, но при появлении шумов на правой ГБЦ сразу стоит менять комплект ГРМ целиком, он склонен к перескоку, в результате чего клапаны на одной из ГБЦ загибает, а на второй они работают штатно- так уж устроен механизм ГРМ. Обычно последствия даже хуже, чем при обрыве цепи. Мотор продолжает работать, отрывая шляпки клапанов и размалывая поршни и цилиндры. Ремонтировать там уже будет нечего. Из плюсов – наличие ремонтных размеров и общий ресурс. Вот с запчастями все довольно сложно, к нам такие машины не поставлялись и в Японии их немного. Впрочем, про особенности контрактных моторов целый абзац ниже.

На большинство японских машин можно легко приобрести контрактные агрегаты из Японии. Это означает гарантированно высокое качество и не высокую цену на моторы. Но в случае Suzuki что-то пошло не так. Моторы 2,0, 2,4 и 2,7 л приобрести недорого сложно. Цены даже за Уралом начинаются от 80 тысяч рублей за JB420A, а V6 стоит еще дороже. Вам придется ремонтировать мотор, но только если там есть, что ремонтировать. К тому же немало хлопот доставит достаточно большое количество исполнений блока и поршневой группы. Отсутствие крепежных отверстий в блоке и совсем другая ГБЦ могут стать неприятным сюрпризом для тех, кто заменяет силовой агрегат в сборе. В общем, в плане запчастей Suzuki – не типичная японская машина. Может быть, это взгляд из европейской части России, а у вас все иначе? Есть и специалисты, способные подобрать нужный узел и продавцы, продающие его за копейки? Может, и так. Но предупредить будущих обладателей об этом «нюансе» точно стоит.

На фото: Под капотом Suzuki Grand Vitara 5-door '2008–12

Дизельные моторы Renault редки, но немногочисленные отзывы говорят о том, что проявили себя они весьма средненько, если не сказать хуже.

На фото: Suzuki Grand Vitara 3-door

На фото: Suzuki Grand Vitara 3-door '2005–08

Резюме

Suzuki Grand Vitara очень интересна с технической точки зрения. Ведь под типично кроссоверной внешностью скрывается настоящий «проходимец». Только вот его возможности все равно не будут использоваться на всю катушку, потому что покупают его именно как кроссовер. А в этой ипостаси он не очень силен. Он тяжело едет, посредственно управляется, и не надо кивать на полный привод, он как раз хорошей управляемости не способствует. Витара кушает много топлива и намного сложнее в обслуживании, чем типичный кроссовер с мотором «поперек» и муфтой в приводе задних колес.

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door '2012–н.в.

Правда, Suzuki очень постарались сделать его крепким. У Grand Vitara очень неплохие моторы, отличные АКПП и крепкий кузов, способный выдержать жесткую внедорожную эксплуатацию. Но вспоминается старый анекдот: «мама, а зачем нам эти все прибамбасы в зоопарке»? Вот и я не пойму. Но уж если вы ищете именно серьезную машину для серьезных задач, то рассмотрите и этот автомобиль. При небольшой подготовке он заткнет за пояс многих более крупных и тяжелых игроков и вместе с тем окажется намного удобнее в повседневной эксплуатации.

Ремонт МКПП Suzuki Grand Vitara


Ремонт МКПП автомобилей Suzuki Grand Vitara в Санкт-Петербурге. В СТО «АМВ-Сервис» используют только оригинальные запчасти или детали проверенных производителей. Квалифицированный штат сотрудников и специализированное оборудование позволят быстро обнаружить неисправность и осуществить замену согласно всем рекомендациям производителя. Доверьте нам ремонт Suzuki Grand Vitara - гарантируем разумные цены и сроки выполнения работ. Полный список работ на странице Услуги

Цены на услуги «АМВ-Сервис»

Техническое обслуживание Suzuki Grand Vitara

Замена моторного масла

Замена свечей зажигания

Замена цепи ГРМ

Замена ремня ГРМ

Воздушный фильтр - замена

Салонный фильтр - замена

Замена свечей накала

Аппаратная замена масла в АКПП

Замена топливного фильтра

ТО 1 (10000 км - 20000 км)

ТО 2 (20000 км - 40000 км)

ТО 3 (40000 км - 60000 км)

ТО 4 (60000 км - 80000 км)

ТО 5 (80000 км - 100000 км)

Диагностика Suzuki Grand Vitara

Диагностика Check Engine

Диагностика автомобиля на дилерском оборудовании

Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

Компьютерная диагностика двигателя

Кузовной ремонт Suzuki Grand Vitara

Кузовной ремонт крыла переднего

Кузовной ремонт крыла заднего

Кузовной ремонт бампера

Кузовной ремонт капота

Кузовной ремонт крышки багажника

Кузовной ремонт двери

Кузовной ремонт порога

Кузовной ремонт крыши

Стоимость дополнительных услуг

Полировка фар, 1 шт.

Антикорозийное покрытие элемента

Мойка кузова автомобиля

Антигравийное покрытие за оба порога

Покраска Suzuki Grand Vitara

Окраска одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника, порог)

Окраска капота, крыши

Стоимость материалов при окраске одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника)

Читайте также: