Ремонт мкпп волга 31105

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Бибки.ру: твоя дорога

Теплым субботним вечером, возвращаясь из загородной поездки, при переключении с третьей на четвертую передачу рычаг переключения скоростей стал двигаться во всех плоскостях. В воздухе начали витать страшные мысли – сломались вилки включения передач, обломился вал в кулисе коробки передач. Но в душе еще оставалась надежда, что просто отвернулась гайка крепления рычага передач к картеру коробки. Добравшись до светлого места, мы остановились. Наши надежды не оправдались – рычаг был надежно закреплен к картеру коробки передач. Итак у нас в запасе – одна передача переднего хода, трос «пятитонник» и «Жигули» седьмой модели с которыми мы шли «в тандеме». Было на выбор три варианта событий:

Разбирать коробку передач на обочине.

Попробовать ехать, трогаясь с третьей передачи, благо на автомобиле установлен новый комплект сцепления.

Ехать на галстуке.

Мы выбрали третий вариант. Но новый трос, рассчитанный, на пять тонн сразу же порвался. Ничего не оставалось, как ехать своим ходом. Надо сказать, что народная шутка «У Волги такой крутящий момент, что под ее колесами вращается Земля» вовсе не шутка. Таким образом, мы добрались до места стоянки. Изучив привод коробки передач стало ясно, что скорее всего причина поломки – вывернувшийся болт фиксирующий две половины ползуна в кулисе коробки передач.

Настало воскресное утро. На этот раз хозяин «Жигулей» запасся тросом на 12 тонн, мы приняли решение ехать на буксире, так как по дороге в гараж есть крутая горка, сразу после поворота на 90 градусов, мы попросту побоялись, что мотор «не вытянет» на третьей передаче. Нужно отметить, что электоровентилятор системы охлаждения «Жигулей» почти не выключался, но стрелка температуры двигателя стояла, как вкопанная, не смотря на почти две тонны так называемого «прицепа». Таким образом, мы добрались до места ремонта. Теперь стояла новая задача – закатить автомобиль в бокс в достаточно крутую горку. От этой идеи мы практически сразу отказались, мы приняли решение чинить автомобиль на дороге, приподняв его при помощи подручных средств. Итак, для такого ремонта понадобится:

  • Набор головок с трещоткой. Желательно от 8 мм до 17 мм.
  • Рожковый ключ на «8», «10» «12», «13», «14».
  • Фиксатор резьбы.
  • Проволока.
  • Прочный полиэтиленовый пакет.
  • Изолента.
  • Два гровера 6мм.
  • Емкость для снятого крепежа.
  • Желание.
  • Два запасных колеса (или опора сравнимая с запаской в размере).
  • Домкрат.
  • Несколько досок.
  • Четыре противооткатных упора.
  • Подстилка под себя любимого, мы использовали ковер из багажника, варварство, но зато спина не болит.

В кулисе два проблемных болта – один будет виден сразу, а второй закрыт черной пластиковой крышкой.

Ремонт мкпп волга 31105

Работа по диагностике и ремонту КПП Волги, различной степени сложности, выполняется согласно рекомендациям производителя. При ремонте КПП Волги используются технологические карты, электронные каталоги ремонта, согласно которым выполняется последовательность мероприятий которые обеспечивают надлежащие качество выполняемых работ. Что бы произвести качественный ремонт, разборку и сборку КПП Волги, нужно придерживаться определенной последовательности выполняемых работ:

  • диагностика состояния КПП Волги;
  • снятие КПП;
  • очистка наружных поверхностей КПП Волги от грязи;
  • разборка КПП Волги;
  • мойка КПП и всех деталей;
  • ремонт КПП, если потребуется: замена подшипников, замена синхронизаторов, замена валов, замена шестерен, замена вилок, замена сальников;
  • сборка КПП Волги;
  • установка на место в обратной последовательности снятию.

Разборка и сборка КПП.

  • Очистить от грязи и вымыть снаружи коробку передач. Отвернуть маслоналивную и маслосливную пробки и слить масло из коробки передач, если ранее этого сделано не было.
  • Снять выжимной подшипник сцепления и поролоновое кольцо 1 с направляющей втулки.

Ремонт КПП Волги

  • Вывернуть выключатель света заднего хода с прокладкой.

Выключатель заднего хода

  • Отвернуть болт 1 крепления стопора привода спидометра, снять стопор 2 и привод 3 спидометра.

Привод спидометра Волги

  • Вывернуть сапун.

Сапун КПП Волги

  • Отвернуть четыре болта 1 и снять корпус 2 рычага переключения передач с прокладкой.

Корпус рычага КПП

Отвернуть три болта 1 и снять крышку подшипника первичного вала с направляющей втулкой выжимного подшипника сцепления с прокладкой.

Перечисленные неисправности могут быть вызваны иными причинами, устранение которых не требует снятия и разборки коробки передач. Поскольку работы по снятию и разборке коробки передач весьма трудоемки, уделите диагностике неисправностей пристальное внимание и убедитесь в безусловной необходимости такого ремонта.

Снятие коробки передач описано .

1. Очистите от грязи и вымойте снаружи коробку передач.

2. Отверните пробки маслоналивного и маслосливного отверстий и слейте масло из коробки передач, если ранее этого не сделали.

3. Снимите выжимной подшипник сцепления и поролоновое кольцо 1 с направляющей втулки.

Снимите выжимной подшипник сцепления ГАЗ 31105 Волга

4. Выверните болты и снимите заднюю опору двигателя с кронштейном, если этого не сделали при снятии коробки передач с автомобиля.

5. Выверните выключатель света заднего хода с прокладкой.

Выверните выключатель света заднего хода ГАЗ 31105 Волга

6. Выверните болт 1 крепления стопора привода спидометра, снимите стопор 2 и привод спидометра вместе с датчиком 3 скорости.

Выверните болт крепления стопора привода спидометра ГАЗ 31105 Волга

7. Выверните сапун.

Выверните сапун ГАЗ 31105 Волга

8. Выверните четыре болта 1 и снимите корпус 2 рычага переключения передач с прокладкой.

Снимите корпус рычага переключения передач ГАЗ 31105 Волга

9. Выверните три болта 1 и снимите крышку подшипника первичного вала с направляющей втулкой 2 подшипника выключения сцепления с прокладкой.

Снимите крышку подшипника первичного вала ГАЗ 31105 Волга

10. Выверните болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на переднем картере коробки передач.

Выверните болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода ГАЗ 31105 Волга

11. Снимите стопорное кольцо подшипника с первичного вала при необходимости его замены.

Снимите стопорное кольцо подшипника ГАЗ 31105 Волга

12. Выверните десять болтов крепления переднего картера коробки передач к заднему картеру.

Выверните болты крепления переднего картера ГАЗ 31105 Волга

13. Разъедините передний и задний картеры коробки передач. Для этого зажмите удлинитель в тисках с мягкими накладками на губки и ударяйте медным молотком по приливам с отверстиями для крепления коробки передач к картеру сцепления или через выколотку из мягкого металла — по выступающим кромкам фланца переднего картера. При этом старайтесь не повредить прокладку.

Примечание:

Не разъединяйте картеры, нанося удары по первичному валу. Это неизбежно приведет к повреждению синхронизатора.

14. Выверните два болта 1 крепления и снимите пластину 2 фиксаторов штоков с прокладкой.

Снимите пластину фиксаторов штоков ГАЗ 31105 Волга

15. Выньте три пружины фиксаторов.

Выньте три пружины фиксаторов ГАЗ 31105 Волга

16. Передвиньте шток включения 5-й передачи и заднего хода в положение заднего хода.

Передвиньте шток включения заднего хода в положение заднего хода ГАЗ 31105 Волга

17. Выверните стопорные болты крепления вилок переключения к штокам.

Выверните стопорные болты крепления вилок ГАЗ 31105 Волга

18. Промаркируйте вилки переключения передач (их принадлежность к штокам и ориентацию). Выбейте штоки выколоткой из мягкого материала и снимите их. Первым снимают шток 3 включения 5-й передачи и заднего хода, вторым — шток 1 включения 1 и 2-й передач, а последним — шток 2 включения 3-й и 4-й передач. При снятии штока включения 3-й и 4-й передач проследите за тем, чтобы не потерять стопорный палец. Снимите вилки переключения 1-й и 2-й, 3-й и 4-й передач со скользящих муфт синхронизаторов.

Выбейте штоки выколоткой ГАЗ 31105 Волга

Примечание:

Обратите внимание, в отверстие штока вставлен промежуточный штифт блокировки одновременного включения передач. Не потеряйте его.

В отверстие штока вставлен промежуточный штифт ГАЗ 31105 волга

19. Выньте шарики фиксаторов, подставив руку и протолкнув их отверткой через отверстия внутрь картера.

Выньте шарики фиксаторов ГАЗ 31105 Волга

20. Выньте два стопорных плунжера специальным инструментом или крючком из проволоки.

Выньте два стопорных плунжера ГАЗ 31105 Волга

21. Если необходимо разобрать шток включения 5-й передачи и заднего хода, то сначала выверните стопорный болт 1, а затем снимите со штока головку 2, блокировочную втулку 3 и пружину 4.

Шток включения 5 передачи и заднего хода ГАЗ 31105 Волга

22. Выверните болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на заднем картере коробки передач.

Выверните болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода ГАЗ 31105 Волга

23. Разожмите щипцами стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала и, ударяя выколоткой из мягкого материала по торцу, выпрессуйте вторичный вал.

Разожмите щипцами стопорное кольцо заднего подшипника ГАЗ 31105 Волга

24. Выньте одновременно из заднего картера коробки передач вторичный вал в сборе с первичным, промежуточный вал и ось промежуточной шестерни заднего хода.

25. Убедитесь, что синхронизатор 3-й и 4-й передач установлен в нейтральное положение.

Убедитесь, что синхронизатор 3-й и 4-й передач установлен в нейтральное положение ГАЗ 31105 Волга

26. Аккуратно разъедините первичный и вторичный валы, не забывая о том, что насыпные ролики (14 шт.) переднего подшипника вторичного вала могут выпасть из гнезда первичного вала.

Разъедините первичный и вторичный валы ГАЗ 31105 Волга

27. Если в процессе эксплуатации обнаружена течь масла из коробки передач через сальники, дефектные сальники необходимо заменить.

Ремонт мкпп волга 31105

Ремонт кпп газ 31105

Вряд ли кого-то удивит тот факт, что практически в любом автомобиле коробка передач является очень важным узлом, без которого функционирование транспортного средства просто станет невозможным. Поэтому при первых же признаках поломки необходимо произвести ремонтные работы. В этом случае удастся обезопасить себя от более серьезных неполадок в будущем и обеспечить нормальную работоспособность автомобиля. В настоящее время нередко требуется ремонт кпп газ 31105, потому что этой моделью пользуется немалое количество людей.

На сегодняшний день можно без каких-либо проблем получить довольно квалифицированную помощь в починке коробки передач. При этом важно использовать качественные инструменты, оборудование. Немаловажную роль играет также и профессионализм мастеров, которые будут делать ремонт кпп газ 31105. Если неполадки несущественные и есть определенный опыт в их ликвидации, то можно попробовать произвести ремонт самостоятельно, однако если проблемы с коробкой существенные, то лучше обратиться к мастерам.

Из-за неправильной или же слишком длительной эксплуатации коробки в этой модели автомобиля могут случаться некоторые проблемы. Существует несколько главных причин, по которым требуется проведение ремонтных работ. Одной из наиболее распространенных проблем можно назвать износ подшипников и прочих составляющих компонентов коробки. Это является вполне естественной проблемой в случае интенсивной эксплуатации. Также порой коробка может выходить из строя по причине неисправностей в сцеплении, несвоевременной замене масла, его недостаточном количестве. Из-за этого из строя может выходить не только лишь коробка, но также и трансмиссионная система, и двигатель. Ремонт кпп газ 31105 также может понадобиться тогда, когда нарушаются эксплуатационные условия машины, связанные с неправильным порядком переключения переда, а также выбором нужной скорости.

По-настоящему качественный ремонт коробки передач по силам провести только лишь опытному мастеру, у которого под рукой есть все необходимое для этого оборудование и высокоточные инструменты. Стоимость починки коробки зависит от довольно большого количества факторов, из-за чего непросто определить ее после первичного осмотра. Мастер может оценить техническое состояние коробки и приблизительный объем работ исключительно после осмотра и диагностики.

Своевременный ремонт коробки позволяет устранять повреждения в минимальные сроки, а также не допускать приведения в негодность прочих элементов трансмиссии. Для произведения ремонта коробки на газ скорей всего потребуется демонтаж этого узла. Но некоторые неисправности могут быть устранены без снятия коробки. Общее состояние системы трансмиссии может находиться в зависимости от выполнения качественного ремонта. Надо периодически менять диск сцепления, сальники и прочие подобные компоненты. От компетентности мастера и наличия специального оборудования зависит итоговый успех всего ремонта. Важно грамотно разобрать коробку, обнаружить неисправность, устранить ее и собрать узел обратно.

Разборка коробки передач Волга 31105 2004-2009

Разборка и ремонт коробки передач требуются при следующих неисправностях.

1. Повышенный шум в коробке передач:

– износ зубьев шестерен и синхронизаторов;

– осевое перемещение валов.

2. Затрудненное переключение передач:

– износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле;

– деформация рычага переключения передач;

– заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей;

– загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы;

– деформация вилок переключения передач.

3. Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач:

– износ фиксаторов, поломка пружин фиксаторов;

– износ блокирующего кольца синхронизатора;

– поломка пружины синхронизатора;

– износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.

4. Пониженный уровень или утечка масла:

– износ сальников первичного и вторичного валов;

– ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок.

Перечисленные неисправности могут быть вызваны иными причинами, устранение которых не требует снятия и разборки коробки передач. Поскольку работы по снятию и разборке коробки передач весьма трудоемки, уделите диагностике неисправностей пристальное внимание и убедитесь в безусловной необходимости такого ремонта.

Вам потребуются: ключи " на 10 " , " на 12 " , " на 13 " , " на 24 " , отвертка, молоток, выколотка из мягкого металла.

1. Очистите от грязи и вымойте снаружи коробку передач.

2. Отверните пробки маслоналивного и маслосливного отверстий и слейте масло из коробки передач, если ранее этого не сделали.


3. Снимите выжимной подшипник сцепления и поролоновое кольцо 1 с направляющей втулки.

4. Выверните болты и снимите заднюю опору двигателя с кронштейном, если этого не сделали при снятии коробки передач с автомобиля.



5. Выверните выключатель света заднего хода с прокладкой.

6. Выверните болт 1 крепления стопора привода спидометра, снимите стопор 2 и привод спидометра вместе с датчиком 3 скорости.



7. Выверните сапун.

8. Выверните четыре болта 1 и снимите корпус 2 рычага переключения передач с прокладкой.



9. Выверните три болта 1 и снимите крышку подшипника первичного вала с направляющей втулкой 2 подшипника выключения сцепления с прокладкой.

10. Выверните болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на переднем картере коробки передач.



11. Снимите стопорное кольцо подшипника с первичного вала при необходимости его замены.

12. Выверните десять болтов крепления переднего картера коробки передач к заднему картеру.

13. Разъедините передний и задний картеры коробки передач. Для этого зажмите удлинитель в тисках с мягкими накладками на губки и ударяйте медным молотком по приливам с отверстиями для крепления коробки передач к картеру сцепления или через выколотку из мягкого металла — по выступающим кромкам фланца переднего картера. При этом старайтесь не повредить прокладку.

Не разъединяйте картеры, нанося удары по первичному валу. Это неизбежно приведет к повреждению синхронизатора.



14. Выверните два болта 1 крепления и снимите пластину 2 фиксаторов штоков с прокладкой.

15. Выньте три пружины фиксаторов.



16. Передвиньте шток включения 5-й передачи и заднего хода в положение заднего хода.

17. Выверните стопорные болты крепления вилок переключения к штокам.


18. Промаркируйте вилки переключения передач (их принадлежность к штокам и ориентацию). Выбейте штоки выколоткой из мягкого материала и снимите их. Первым снимают шток 3 включения 5-й передачи и заднего хода, вторым — шток 1 включения 1 и 2-й передач, а последним — шток 2 включения 3-й и 4-й передач. При снятии штока включения 3-й и 4-й передач проследите за тем, чтобы не потерять стопорный палец. Снимите вилки переключения 1-й и 2-й, 3-й и 4-й передач со скользящих муфт синхронизаторов.


Обратите внимание, в отверстие штока вставлен промежуточный штифт блокировки одновременного включения передач. Не потеряйте его.



19. Выньте шарики фиксаторов, подставив руку и протолкнув их отверткой через отверстия внутрь картера.

20. Выньте два стопорных плунжера специальным инструментом или крючком из проволоки.



21. Если необходимо разобрать шток включения 5-й передачи и заднего хода, то сначала выверните стопорный болт 1, а затем снимите со штока головку 2, блокировочную втулку 3 и пружину 4.

22. Выверните болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на заднем картере коробки передач.



23. Разожмите щипцами стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала и, ударяя выколоткой из мягкого материала по торцу, выпрессуйте вторичный вал.

24. Выньте одновременно из заднего картера коробки передач вторичный вал в сборе с первичным, промежуточный вал и ось промежуточной шестерни заднего хода.

25. Убедитесь, что синхронизатор 3-й и 4-й передач установлен в нейтральное положение.


26. Аккуратно разъедините первичный и вторичный валы, не забывая о том, что насыпные ролики (14 шт.) переднего подшипника вторичного вала могут выпасть из гнезда первичного вала.

27. Если в процессе эксплуатации обнаружена течь масла из коробки передач через сальники, дефектные сальники необходимо заменить.

Разборка коробки передач

Разборка и ремонт коробки передач требуются при следующих неисправностях.

1. Повышенный шум в коробке передач:

– износ зубьев шестерен и синхронизаторов;

– осевое перемещение валов.

2. Затрудненное переключение передач:

– износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле;

– деформация рычага переключения передач;

– заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей;

– загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы;

– деформация вилок переключения передач.

3. Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач:

– износ фиксаторов, поломка пружин фиксаторов;

– износ блокирующего кольца синхронизатора;

– поломка пружины синхронизатора;

– износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.

4. Пониженный уровень или утечка масла:

– износ сальников первичного и вторичного валов;

– ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок.

Перечисленные неисправности могут быть вызваны иными причинами, устранение которых не требует снятия и разборки коробки передач. Поскольку работы по снятию и разборке коробки передач весьма трудоемки, уделите диагностике неисправностей пристальное внимание и убедитесь в безусловной необходимости такого ремонта.

Вам потребуются: ключи " на 10 " , " на 12 " , " на 13 " , " на 24 " , отвертка, молоток, выколотка из мягкого металла.

1. Очистите от грязи и вымойте снаружи коробку передач.

2. Отверните пробки маслоналивного и маслосливного отверстий и слейте масло из коробки передач, если ранее этого не сделали.


3. Снимите выжимной подшипник сцепления и поролоновое кольцо 1 с направляющей втулки.

4. Выверните болты и снимите заднюю опору двигателя с кронштейном, если этого не сделали при снятии коробки передач с автомобиля.



5. Выверните выключатель света заднего хода с прокладкой.

6. Выверните болт 1 крепления стопора привода спидометра, снимите стопор 2 и привод спидометра вместе с датчиком 3 скорости.



7. Выверните сапун.

8. Выверните четыре болта 1 и снимите корпус 2 рычага переключения передач с прокладкой.



9. Выверните три болта 1 и снимите крышку подшипника первичного вала с направляющей втулкой 2 подшипника выключения сцепления с прокладкой.

10. Выверните болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на переднем картере коробки передач.



11. Снимите стопорное кольцо подшипника с первичного вала при необходимости его замены.

12. Выверните десять болтов крепления переднего картера коробки передач к заднему картеру.

13. Разъедините передний и задний картеры коробки передач. Для этого зажмите удлинитель в тисках с мягкими накладками на губки и ударяйте медным молотком по приливам с отверстиями для крепления коробки передач к картеру сцепления или через выколотку из мягкого металла — по выступающим кромкам фланца переднего картера. При этом старайтесь не повредить прокладку.

Не разъединяйте картеры, нанося удары по первичному валу. Это неизбежно приведет к повреждению синхронизатора.



14. Выверните два болта 1 крепления и снимите пластину 2 фиксаторов штоков с прокладкой.

15. Выньте три пружины фиксаторов.



16. Передвиньте шток включения 5-й передачи и заднего хода в положение заднего хода.

17. Выверните стопорные болты крепления вилок переключения к штокам.


18. Промаркируйте вилки переключения передач (их принадлежность к штокам и ориентацию). Выбейте штоки выколоткой из мягкого материала и снимите их. Первым снимают шток 3 включения 5-й передачи и заднего хода, вторым — шток 1 включения 1 и 2-й передач, а последним — шток 2 включения 3-й и 4-й передач. При снятии штока включения 3-й и 4-й передач проследите за тем, чтобы не потерять стопорный палец. Снимите вилки переключения 1-й и 2-й, 3-й и 4-й передач со скользящих муфт синхронизаторов.


Обратите внимание, в отверстие штока вставлен промежуточный штифт блокировки одновременного включения передач. Не потеряйте его.



19. Выньте шарики фиксаторов, подставив руку и протолкнув их отверткой через отверстия внутрь картера.

20. Выньте два стопорных плунжера специальным инструментом или крючком из проволоки.



21. Если необходимо разобрать шток включения 5-й передачи и заднего хода, то сначала выверните стопорный болт 1, а затем снимите со штока головку 2, блокировочную втулку 3 и пружину 4.

22. Выверните болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на заднем картере коробки передач.



23. Разожмите щипцами стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала и, ударяя выколоткой из мягкого материала по торцу, выпрессуйте вторичный вал.

24. Выньте одновременно из заднего картера коробки передач вторичный вал в сборе с первичным, промежуточный вал и ось промежуточной шестерни заднего хода.

25. Убедитесь, что синхронизатор 3-й и 4-й передач установлен в нейтральное положение.


26. Аккуратно разъедините первичный и вторичный валы, не забывая о том, что насыпные ролики (14 шт.) переднего подшипника вторичного вала могут выпасть из гнезда первичного вала.

27. Если в процессе эксплуатации обнаружена течь масла из коробки передач через сальники, дефектные сальники необходимо заменить.


string(10) «error stat» string(10) «error stat»
Сравнительная дешевизна вкупе с вместительностью этого автомобиля, причисляемого к коммерческому транспорту, сделали его настоящей «рабочей лошадкой». Он востребован и эксплуатируется на всей территории СНГ. Ещё одним признаком классической рабочей машины считается лёгкость в поиске запчастей. Когда нужно проводить ремонт КПП Газели, а коробка передач самая бедовая из узлов этого российского малотоннажного авто, можно без опаски перебирать всё, начиная с подшипников и заканчивая синхронизаторами. В продаже эти детали есть в любом автомагазине.

Разборка коробки передач на автомобиле Волга ГАЗ 31105 2004 - 2009

Разборка и сборка вторичного вала ГАЗ 31105

Вам потребуются: съемник для стопорных колец, две отвертки, пинцет.

1. Установите вторичный вал в вертикальное положение.

4. Приподнимите двумя отвертками шестерню 3-й передачи вместе с муфтой синхронизатора 3-й и 4-й передач и снимите муфту вместе со ступицей.

5. Снимите шестерню 3-й передачи с блокирующим кольцом. Промаркируйте зубья блокирующего кольца относительно зубьев муфты.

6. Снимите игольчатый подшипник шестерни 3-й передачи и промаркируйте его.

7. Снимите стопорное кольцо упорных полуколец вторичного вала.

8. Снимите два упорных полукольца.

9. Выньте стопорный штифт.

12. При необходимости выньте из наружного кольца 1 среднее 2 и внутреннее 3 кольца.

13. Снимите игольчатый подшипник шестерни 2-й передачи и промаркируйте его.

14. Снимите стопорное кольцо муфты синхронизатора 1-й и 2-й передач.

18. Поверните вал другим концом вверх.

19. Снимите стопорное и пружинное кольца ведущей шестерни привода спидометра.

22. Спрессуйте шариковый подшипник 1 и снимите упорную шайбу. Снимите шестерню 2 пятой передачи с блокирующим кольцом 3. Промаркируйте зубья блокирующего кольца относительно зубьев муфты, чтобы при сборке установить его на прежнее место.

25. Снимите стопорное кольцо муфты синхронизатора 5-й передачи и заднего хода.

26. Снимите синхронизатор 5-й передачи и заднего хода и шестерню заднего хода так же, как синхронизатор 3-й и 4-й передач и шестерню 3-й передачи.

27. Снимите подшипник шестерни задней передачи.

28. Соберите вторичный вал в порядке, обратном разборке, предварительно смазав его детали тонким слоем чистого трансмиссионного масла. Обратите внимание на то, чтобы при сборке сухари синхронизатора 3-й и 4-й передач вошли в пазы блокирующих колец. Шариковый подшипник необходимо напрессовать на вал, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

СБОРКА КОРОБКА газель волга часть № 1

Другие материалы раздела

Коробка передач
Разборка и сборка синхронизатора
Разборка и сборка рычага переключения передач
Осмотр и дефектовка деталей коробки передач
Сборка коробки передач
Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения
Замена масла в коробке передач
Снятие и установка коробки передач
Разборка коробки передач
Разборка и сборка вторичного вала
Разборка и сборка первичного вала
Разборка и сборка оси промежуточной шестерни заднего хода
Разборка и сборка промежуточного вала
Замена сальников коробки передач

ДТП в России

Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

ДТП с переворотом в центре Волгограда

Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

Упоротое быдло (c)

Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

Фургон не проскочил

Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

Жесткое ДТП под Киевом

Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

ДТП с участием скорой в Туле

Embedded thumbnail for Неожиданный удар

Устройство и принцип работы

Как и на любой машине, коробка передач Газели выполняет важнейшие функции трансмиссии. Она преобразует и передаёт крутящий момент к колёсам от двигателя. Поэтому от качества работы данного узла зависит многое. Например, комфорт и безопасность людей, ведь любые неисправности КПП несут риск аварий.

Малолитражный российский автомобиль оборудован механической 5-ступенчатой коробкой передач. Несмотря на заверения производителя, что она долговечна и неприхотлива, большинство владельцев утверждают обратное. Надёжность узла хромает в первую очередь из-за постоянных избыточных нагрузок, ведь коммерческий транспорт может эксплуатироваться и 24 часа подряд.

Конструктивно «газелевская» коробка не сложная: по большинству деталей она унифицирована с КПП «ГАЗ-3110 Волга». Все коробки модификаций «Газели» идентичны, кроме МКПП «Газель-Бизнес» и Next. Здесь тоже применяется 5-скоростная трёхвальная коробка, но она отличается другими передаточными числами. Некоторые версии также могут иметь удлинённый нижний конец рычага и его более высокий кожух.

Основными элементами КПП являются:

  • двойной картер;
  • шестерни;
  • главные валы и промежуточный;
  • синхронизаторы, шарики, пружины;
  • механизм переключения передач.

Разборка коробки передач на автомобиле Волга ГАЗ 31105 2004 - 2009

Картер сделан из алюминиевого сплава в целях облегчения. Он состоит из двух частей: передней и задней с удлинителем. Они надёжно соединены 10 болтами через паронитовую 0,33 мм прокладку. Для обеспечения соосности вальных концов и штоковых отверстий механизмов переключения, центрируются специальными втулками, запрессованными в картер.

Шестерней в коробке довольно много. Первичный вал имеет свою зубчатку, а передачи коробки, включая заднюю, тоже. Конструктивно сложны косозубые звёздочки, вращающиеся на игольчатых подшипниках, защищены пластиковыми сепараторами. Промежуточная шестерня заднего хода вращается на роликовых подшипниках.

Валы снабжены и другими уникальными деталями. Например, вторичный вал ограничивается от осевых перемещений стопорными кольцами и специальными упорными полукольцами. Предусмотрен также буртик. Первичный вал оснащён ведущей зубчаткой привода спидометра. На все валы, включая промежуточный, насажены шестерни, а с концов — роликовые или шариковые подшипники и стопорные кольца/полукольца. Особое место занимают втулки, фиксационные штифты, пружинные шайбы и регулировочные 0,2 мм прокладки. Ведущий и ведомый валы своими концами соединяются с коленвалом двигателя и картером. Промежуточный вал расположен внутри корпуса коробки.

Инерционные синхронизаторы оборудованы зубчатыми венцами, которые входят в зацеп с шестернями за счёт мелких шлицов. С 2003 года на «Газелях» 3302 и 2705 заменили синхронизатор 1 и 2 передачи. Теперь используется двухконусный вариант двойного действия. Сделано это в целях повышения чёткости включения передач. Такой синхронизатор имеет увеличенный тормозной момент.

Механизм переключения передач, помимо рычага, оснащён пружинами, седлом, уплотнителями, упорным конусом, втулками. Здесь много шайб, заглушек, установочных штифтов. Скорости переключаются посредством вилок — для пятой передачи и заднего хода она отдельная. Блокировочное устройство или предохранитель состоит из двух плунжеров и стопорного пальца. Для предотвращения случайного включения задней передачи предусмотрена отдельная втулка с пружиной.

Диагностика КПП Газель, ремонт своими руками, замена. Диагностика КПП ГАЗ-53, ГАЗ-31105, ГАЗ-3110

диагностика кпп газель

КПП по своей сути является основной составляющей автомобиля, поскольку невозможно представить его без коробки передач. Как и любая часть авто, она может поломаться. Большая часть автолюбителей, сталкиваясь с данной проблемой, воспринимает ее как приговор. В связи с тем, что коробка передач представляет собой сложную конструкцию, ее ремонтом должен заниматься специалист, за плечами которого многолетняя практика работы в автосервисе. Но перед тем, как попробовать провести на КПП "ГАЗель" ремонт своими руками, следует некоторое время понаблюдать за поведением машины. Другими словами, для выявления причины поломки необходима диагностика КПП. «ГАЗель» - машина очень популярная в наших краях. Поэтому давайте рассмотрим основные неисправности, указывающие, на необходимость ремонта трансмиссии автомашины этой марки.

Проблемное переключение

Первопричина: попадание воздуха в гидравлический привод или недостаток жидкости в основном цилиндре.

Проблема решаема при:

  • затягивании стопорных болтов;
  • зачистке заусениц, образовавшихся на зубьях муфт;
  • покупке нового рычага переключения передач.

Нарушение синхронности при включении КПП

Одна из самых распространенных проблем, следствием которой является треск при переключении передач.

Решение проблемы: замена запчасти блокирующего кольца с его одновременной притиркой к шестерне.

ремонт кпп газель

Для притирки необходимо применять специальную пасту для притирки. Поверхность прилегания кольца должна составлять не менее 80%; замена изношенного кольца полностью.

Включение передач в произвольном порядке - самая серьезная и страшная проблема, результатом которой может стать возникновение клина, что зачастую приводит к созданию аварийной ситуации на дороге. При этом чем больше скорость машины, тем серьезнее проблема. В случае ее возникновения КПП требует срочного устранения недостатков и проведения ремонта.

  • замена деталей, отслуживших свой срок годности;
  • приобретение новой, более качественной пружины фиксатора;
  • проверка затяжки гаек, и в случае их ослабления – проведение затяжки.

Нехарактерный шум в КПП, чем-то напоминающий треск

  • смена подшипников;
  • добавка масла в картер до нужного уровня;
  • при выходе из строя или изношенности зубьев шестерни – их замена;
  • приведение в соосность картера сцепления и коленчатого вала.

кпп газель ремонт своими руками

Ремонт КПП ("ГАЗель-2705" в том числе) можно произвести самостоятельно. Но при этом понадобятся определенные знания, иначе это станет практически невыполнимой задачей (имеется ввиду самостоятельно).

КПП («ГАЗель») ремонт своими руками нужен в случае, когда выявлена утечка масла, виною чему стал износ сальников или втулки. Иногда первопричиной данной проблемы является повреждение прокладок или разгерметизация заглушек и пробок.

Если поломка трансмиссии произошла в пути, так или иначе придется проводить ремонт КПП «ГАЗель» своими руками.

Пошаговые действия: восстановление трансмиссии своими руками

1. Установка авто в смотровую яму с целью обеспечения доступа к основным деталям.

2. Отсоединение рычага переключения скорости от КПП.

4. Разъединение коробки с карданным валом.

5. Отсоединение троса от провода, выключающего свет после выполнения заднего хода.

6. Отсоединение сдатчика скорости в случае отсутствия троса.

7. Отвертывание болтиков, которые крепят цилиндр и поднятие его, без отсоединения от трубопровода.

8. Снятие вилки, выключающей сцепление.

9. Отсоединение кронштейна глушителя.

10. Снятие задней опоры.

11. Отсоединение кронштейнов лонжеронов с поперечиной.

12. Отвертывание гайковых шпилек в сторону сцепляющего картера.

13. Снятие КПП и подшипника, выключающего сцепление.

На этом процедура снятия окончена. Для того, чтобы диагностика КПП («ГАЗель 33020» и «Соболь» в том числе) была качественной, необходимо провести мойку комплектующих КПП.

Поломки, которые могут быть обнаружены:

  • плохой контакт заднего датчика;
  • изношенность подшипника;
  • запресованность в коленвале носкового люфта;
  • запресованность вторичного вала.

Каково решение проблемы? Необходимо провести замены:

1. Первичного вала.

2. Вторичного вала.

3. Датчика соответствующей передачи.

5. Комплекта паронитовых прокладок.

замена кпп газель

Решитесь вы на ремонт самостоятельно или с помощью СТО, помните, что диагностика КПП («ГАЗель Бизнес» не исключение) - самая важная процедура. После установки новых деталей и проведения ремонта КПП необходимо провести сборку коробки, которая проводится в обратном порядке.

Вторым шагом является тестирование коробки, продолжительность которого должна составлять не более минуты.

Положительными результаты теста являются в случае:

  • отсутствия хруста;
  • посторонних звуков;
  • легкого переключения передач.

Согласно статистическим данным, такая процедура как диагностика КПП «ГАЗель» должна проводиться после каждых 300 тыс. км пробега.

Обращение в сервисный центр необходимо в случае:

- наличия шумов в КПП.

При игнорировании данного требования КПП может поломаться в самое неподходящее время и привести к большим денежным затратам.

Наиболее частые нарушения в работе трансмиссии связаны с:

  • некачественным ремонтом;
  • неправильной эксплуатацией;
  • несвоевременным сервисным обслуживанием авто;
  • естественным износом КПП.

Своевременно проведенные мероприятия по устранения неполадок в коробке передач предоставят вам возможность еще 300 тысяч км спокойной езды.

Ремонт своими руками КПП

диагностика кпп газ 53

«ГАЗель» и ее трансмиссию можно отремонтировать лишь тогда, если поломка несерьезная. Прислушивайтесь, чувствуйте свою машину, отслеживайте каждое ее движение. Даже увеличенный расход топлива должен заставить вас насторожиться и заставить задуматься: а не нужна ли вам диагностика.

диагностика кпп газ 3110

Рассмотрим тонкости диагностики КПП ГАЗ-53, ГАЗ-31105, ГАЗ-3110. Стоит отметить, что трансмиссия ГАЗ-53 довольно проста и не представляет никаких сложностей в проведении ремонтных работ как мастерами, так своими руками. Нужна только своевременная правильная диагностика КПП ГАЗ-53. В случае невозможности ремонта "газоновскую" коробку передач достаточно легко приобрести в любом автомагазине. Сегодня многие автомобилисты не игнорируют использование б/у коробок, при этом их стоимость значительно ниже новых.

В случае отсутствия нужной коробки передач следует знать, что на ГАЗ-53 идеально подходит элемент от автомобиля ГАЗ-66.

Диагностика КПП ГАЗ-31105 позволяет выявить и предупредить поломки в машине, описываемые далее.

Шумы при нейтральной передаче

  • изношенность подшипников первичного или вторичного валов;
  • поломка подшипника ведущей шестерни;
  • изношенность или повреждение шайбы регулировки осевого люфта промежуточного вала.

Шумы при различных положениях КПП

  • указанные выше;
  • низкий уровень трансмиссионного масла.

Наличие посторонних шумов при конкретном положении КПП

  • повреждение и изношенность шестеренки указанной передачи;
  • поломка синхронизатора скорости.

Соскок КПП с максимальной передачи

  • слишком ослаблено крепление трансмиссии;
  • наличие грязи между картером коробки и двигателем или смещение коробки.

Возникновение сложностей при переключении

  • отключено сцепление;
  • произошли повреждения в тяге переключения. В данном случае необходимо провести полную проверку комплектующих и заменить дефектные детали.

Потеря трансмиссионного масла

  • наличие в КПП слишком большого количества масла;
  • износ сальника дифференциала или сальника приводной шестерни спидометра.

диагностика кпп газ 31105

Для того, чтобы правильно была проведена диагностика КПП ГАЗ-3110, следует сначала определиться с местом возникновения проблемы. При этом их поиск необходимо начинать с самых простых методов, которые впоследствии пойдут по возрастающей, в зависимости от сложности выполнения работ.

Последовательность проведения операций для проверки КПП ГАЗ-3110:

1. Выявление неисправностей по соответствующим кодам.

2. Проведение проверки давления в шинах.

3. Испытание переключения передач и электрической части системы на соответствие норме.

4. Анализ работы двигателя при заторможенном состоянии автомобиля.

5. Проведение дорожных испытаний авто на наличие посторонних шумов и вибраций.

6. Проведение гидравлической проверки на правильность давления в магистралях.

7. Контроль времени включения передач и проверка деталей на степень изношенности. В большей мере это касается тормозов, передач и блокировочных муфт.

Читайте также: