Ремонт модуля опель зафира б

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Замена и ремонт модуля зажигания Опель двигателя Z18XE

Модуль зажигания Opel, в частности индивидуальные катушки очень часто пробивает искра, поэтому приходится либо менять, либо немного отсрочивать замену быстрым ремонтом. Но лучше всего перед установкой новой запчасти сделать профилактическое усиление наконечников модуля. Как заменить катушки зажигания Опель смотрите далее.

Двигатель Z18XE — четырехцилиндровый бензиновый объёмом 1,8 литра, мощность 125 л.с. Устанавливался на автомобили концерна GM: Opel Vectra B, Opel Vectra C, Opel Astra G, Opel Astra H, Opel Zafira A, Opel Corsa C, Opel Meriva A, Opel Signum, Opel Tigra, Chevrolet Niva и другие.

Предпосылками для замены или ремонта модуля зажигания на двигателях Z18XE концерна GM могут быть:

  1. Периодически появляющиеся ошибки пропусков зажигания:
  • Р0301 — пропуск зажигания в первом цилиндре,
  • Р0302 — пропуск зажигания во втором цилиндре,
  • Р0303 — пропуск зажигания в третьем цилиндре,
  • Р0304 — пропуск зажигания в четвертом цилиндре.
    .
  1. “Вялый” разгон автомобиля и “подергивания” при разгоне.

Но в любом случае нужна тщательная диагностика и осмотр самого модуля зажигания, так как запчасть не дешевая. Если пробег вашего авто уже за 200 тысяч километров, то модуль зажигания однозначно подлежит замене.

Оригинальный номер модуля зажигания GM 9119567. На конвейере до 2005 года устанавливался модуль зажигания Sagem 2526116.

Модуль зажигания Опель

Сейчас его в продаже уже нет, и далее на конвейер поставлялся модуль зажигания Valeo 245108. Его и рекомендуют приобретать для замены. Вот сравнительное фото:

Сравнение оригинального модуля опель и аналога

Как видно на модуле Valeo обозначение GM “запилено”.

Очень много имеется в продаже и других аналогов по более демократичной цене, но отзывы о них разные. У кого-то служит долго, у кого-то нет. Здесь уже каждый принимает решение самостоятельно.

Как заменить модуль зажигания Опель

В снятии и установке модуля зажигания нет ничего сложного и это может выполнить любой автолюбитель. Выполнение работ показано на примере Opel Zafira A. На остальных авто работы выполняются аналогично.

    Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

Клемма АКБ

Крепление крышки двигателя Опель

Подключение питания модуля зажигания Опель

Болты крепления модуля зажигания

Установка производится в обратной последовательности.

Ремонт модуля зажигания Опель

Требуется внимательно осмотреть модуль зажигания. На нем могут быть выявлены следующие дефекты:

  • Треснутые резинки свечных наконечников. по пластику свечного наконечника.

Повреждение катушки зажигания (трещины)

Повреждение катушки зажигания (трещины)

Пробой катушки зажигания

Пробой катушки зажигания

Пробои катушек модуля зажигания Опель

Пробои катушек модуля зажигания Опель

В первом случае резинки свечных наконечников можно заменить. В продаже их можно найти как Tesla CP060. Если менять все, брать надо 4 комплекта.

Ремкомплект модуля зажигания Опель

В комплект входит: наконечник, пружина и уплотнительное кольцо.

Во втором случае устранить пробой на пластике корпуса можно одев термоусадку.

Усиление (ремонт) катушек модуля зажигания Опель

Греть термоусадку лучше промышленным феном, но если аккуратно, то и газовая горелка подойдет. Термоусадку лучше одеть в три-четыре слоя, так как высокое напряжение. Но все это только временная мера, и модуль всё же лучше заменить. Удачного Вам ремонта!

Opel Zafira B, ремонт СИМ-модуля

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Похожие публикации

1)Исходные данные:
Ниссан Максима А33 Ближневосточная Сборка.
двигатель VQ30DE.
трансмиссия RS5F50A FG38.
Форсунки типа FJBC100.
Отсутствуют системы EGR, O2, ABS, airbag.
IDLE RPM 625 +-50, BTDC 15* +-5*

Зимним субботним вечером двигатель начал троить, из выхлопной валил белый дым. Первоначальная мысль была о неисправности катушек и свечей. Но смущал тот факт что сильно пахло бензином. Было установлено что первый цилиндр заливало бензином. Далее сняв форсунки произвели их чистку, та форсунка что в первом цилиндре была залипшая в отрытом состоянии. После прочистки на ультразвуке производительность форсунок стала одинаковой у всех 6 форсунок. Собрали все на место. Начали заводить авто. Со стартера заводиться авто не хотел. Завели в нахалку с буксира. После заводки авто выработал весь остаточный бензин, который был в впускном и выпускном коллекторе. При снятии коллектора вылилось около 100 граммов бензина. Все хорошо - машина работает. На газ реагирует. Но.

Не держит холостые обороты.

Первая мысль надо провести процедуру обучения КХХ, но обороты высокие 1500rpm обучение не пройдет.
Затем подумал может дроссель не обучен начальному положению и тд. Че гадать! Подключился к компу и смотрю:
При ign.on eng.off:
Absolute throttle position 0% - педаль обучена!
Throttle sensor : on - тоже ок!
Throttle sensor switch: щуп 0.05 on - тоже ок! щуп 0.15 off - тоже ок!
Maf sensor: 1.04 v - всю жизнь так было исключая моменты когда он был грязным показывал 1.07 v но это был другой маф.
Завожу двиг - пллиин! Ну нету оборотов меньше, только 1500.
Скинул клеммы аккумулятора на ночь с утра повторил процедуру настройки ДПДЗ. Результата ноль. Ну так и поехал на таком авто по делам. Во время поездки заметил, что обороты во время движения прыгают в районе 1500 - 2200rpm. Все блин, думаю, залило бензом КХХ и сгорел полевой транзистор sta509a.
К вечеру вооружился вольтметром и начал снимать кхх:

Замерил сопротивление между 1-2, 2-3, 4-5, 5-6 контактами 24ohm по мануалу 22 ома но кхх был еще теплый.
Замерил между 1-3, 4-6 47ом.

Посмотрел форум люд пишет что при таких показаниях КХХ ЖИВ.

Начинаю мерять на фишке:
2 контакт - 12.5 v напряжение от аккума.
5 контакт - 12.5 v по мануалу все ок.
Пытался замерить на других контактах но двиг глохнет не понял ничего но напруга на них была мааленькая и менялась. Значит делаю вывод sta509a вроде цел.

Теперь не знаю что делать кто что посоветует. Мог ли сгореть полевой транзистор форсунок sta508a от одной залипшей форсунки. Что вообще происходит? Пытался двигать ДПДЗ обороты не реагируют только есть реакция когда двигаешь в сторону открытия заслонки!


2)К сожалению комп без активных тестов! После нового года попробую потестить в сто! Снимал одну форсунку обучение не проходило попробую отключить две! Но мне почему то кажеться косяк в другом! Я еще спрошу мог ли сгореть транзистор от чего либо другого? У друга год назад после установки гбо была такая же проблема он ее так и не решил! У нас у обоих арабки. Мое внимание все больше на форсунки устремляются. Потому как при установки гбо врезалось оборудование в форсунки! Могло ведь чтото произойти при установке!

вобщем перепаял на аналоги irl2505 результата ноль, ставил другой кхх тож реакции нет, перепаял обратно sta509a обороты упали на должный уровень но машина вечно глохла и обучение не проходило, подумал перепаять на заведомо рабочие irl2505 - опять обороты не выставляються. У меня уже мозг заклинил. В чем еще может быть проблема заказать штук 10 sta509a и новый кхх?

3)Еще попробовал нагруз ть двигатель ручник поставил и начал отпускать на 2ой скорости педаль газа так вот примерно на 600-700 клапан не опускается ниже 28шагов и форсунки льют 3 - 4мс. Плин)))) наверное заказжу пока sta509a.

4)Месяц шёл sta509a завтра перепаиваю. заметил ещё что, по мере загрязнения кхх и приближения грязи к уровню 26 шага обороты постепенно снижаются

5)Установил новый кхх и перепаял STA509A - результата ноль))))

6)Есть мысли:
1.Проверить проводку от эбу до кхх если есть у кого распиновка выложите плиз.
2. При проверке sta509а выяснил что сборка как sta508а т.е. две крайние ножки транзистора должны быть замкнуты а на впаянной sta509a они не замкнуты оставил их как есть не перемыкал.

Пока все теперь о показаниях. У моей максимы показания при исправном эбу и кхх были следующие:
Обороты 627
Уоз 15'
Кхх от 6 шагов по мере загрязнения кхх шаги увеличивались
Маф 1.27в
Свитч дз настроен
Абсолютное положение дпдз настроен-обнулен
Форсунки 2.2-2.3мс

Теперь данные сию:
Вроде бы так же, но есть интересные нюансы
Форсунки есть скачки по банкам 1и2
При прогретом на холостых уоз 5'
И самое интересное при чистом кхх шаги не опускаются ниже 26.5 что при новом кхх что при старом кхх и также при новом sta509а и старом sta509а
Обороты при езде задерживаются на 1300 потом только падают
Обороты на холостых 790-1000
Вопрос что в эбу могло сгореть кроме этих транзисторов.
Складывается такое впечатление, что параметры адаптации, которые были до залипания форсунки эбу запомнил их навсегда.

Бортовой журнал Opel Zafira 1.8 (2009 г.)

Во первых строках поздравляю всех с Новым 2018 годом! Всех благ! Давненько меня не посещала муза, но в праздники самое время собраться с силами и написать о постигшей меня поломке.

Погуляв на интересном мероприятии собрались мы ехать домой, а тут раз и выскакивает из кустов "джеки чан". Начал троить двигатель. Попинал по колесам, похлопал дверьми, однако проблема не ушла. Ну делать нечего, поехали домой. Машина вяло разгонялась, плохо шла на обгон, однако в постоянном режиме движения шла без проблем, вибраций двигателя не было. В общем доехали без проблем. Полезный опыт. Контроллер отключает проблемную форсунку и едем на 3 цилиндрах.

В чем поломка — вариант был единственный. Это модуль зажигания, все симптомы указывали на него. Вообще, сей девайс, по отзывам сервисменов, ходит в среднем 90 000 км. Мой вышел из строя на 142 с копейками тысячах, что в очередной раз подтвердило истину о плохих танцорах.

Вообще модуль зажигания подлежит восстановлению с помощью прямых рук и эпоксидной смолы. Однако износ устройства никуда не девается, и, условно говоря, после ремонта я еще 15 раз могу получить эту неисправность. Решив, что такой футбол мне не нужен, заказал новый модуль, заодно решил поменять и свечи, хотя 30 тысяч они еще не отходили.

Заказал модуль зажигания CE2000912B1 DELPHI за 4 408 руб. и 4 свечи Бош (именно он идет оригиналом) за 331 руб. Заменить решил сам ибо просто до безобразия.

Берем относительно прямые руки 1 пара, отвертка 1 шт, головку "Торкс" 1 шт, свечной ключ 1шт (подходит тот, что для 16 клапанных ВАЗов), чистую ветошь (на всякий случай)


Мотор 1 шт.

Снимаем заглушку (на ней стрелочка — куда тянуть).


Чрез мерные усилия прилагать не нужно


Отсоединяем проводку.


Откручиваем 2 торкса и с равномерным усилием вынимаем модуль зажигания.


Выкручиваем свечи. Угадаете, в котом цилиндре были пропуски?

Собирать в обратном порядке.

По уму надо скинуть ошибку. Но если вы этого не сделаете, то через определенное количество циклов впрыска она скинется сама. У меня скинулась на следующий день после 3-й поездки.

ЭБУ Опель Зафира – неисправности и способы самостоятельного ремонта


Опель Зафира как и другие автомобили оснащена ЭБУ. Электронный блок управления двигателем отвечает за абсолютно все органы управления автомобилем, от запуска двигателя до контроля и диагностики работы трансмиссии, тормозной системы, ходовой части, деталями конструкции кузова (например, дверьми), климатом в салоне и т.д.

ЭБУ Опель Зафира отдельные модули объединяются в один блок. Устройство, на которое возложены основные функции управления, получило обобщенное название ЭБУ (электронный блок управления, в английском варианте ECU — Electronic Control Unit) или контроллер.

ЭБУ Опель Зафира – за что отвечает и какие функции выполняет

Для обеспечения функционирования узлов и агрегатов автомобиля Opel Zafira, ЭБУ (электронный блок управления )проводит сбор и обработку сигналов следующих датчиков:

  • Температуры — двигателя, жидкости в системе охлаждения, окружающей среды;
  • Расхода воздуха и подачи топлива;
  • Режима холостого хода;
  • Положения автомобиля на полосе, антиизноса, АБС и других систем безопасности;
  • Скорости, количества оборотов двигателя, положение коленвала и распредвалов;
  • Наклона дроссельной заслонки и положения педали газа;
  • Давления жидкости в тормозной системе;
  • Климата в салоне и датчиков кондиционера;
  • Гидроусилителя или электрического усилителя руля;
  • Напряжения в бортовой сети автомобиля.

Исходя из этого можно понять, что ЭБУ управляет такими устройствами автомобиля как:

  • дроссельная заслонка и элементы системы подача воздуха (например, турбокомпрессоры);
  • устройства системы подачи топлива (инжекторы, форсунки, когда впрыск топлива осуществляется под контролем электроники);
  • система управления фазами газораспределения;
  • электронные распределители системы зажигания;
  • вентилятор системы охлаждения;
  • соленоиды и клапаны для переключения передач в автоматических и роботизированных коробках;
  • муфты блокировки дифференциалов;
  • печка, кондиционер и другие устройства климат-контроля;
  • головной свет, освещение салона;
  • стеклоподъемники;
  • элементы электрооборудования автомобиля.

Как и количество датчиков набор управляемых исполнительных механизмов зависит от, комплектации, вариантов исполнения автомобиля.

Где находится ЭБУ Опель Зафира

ЭБУ (ECU) расположен непосредственно на самом двигателе справа (закреплен на правом торце головки блока).

Основные неисправности ЭБУ Opel Zafira

Одна из неисправностей связана с проблемами в работе акселератора педали газа. Автомобиль при этом не реагирует на педаль газа, либо реакция замедленная и авто находится в аварийном режиме.

Неисправность электронного блока управления топливным насосом высокого давления ТНВД на автомобилях OPEL с дизельным двигателем . Характерное проявление неисправности автомобилей OPEL с ЭБУ ТНВД Isuzu проявляется в том, что автомобиль заводится, работает и глохнет через несколько минут. Затруднен запуск двигателя. Со временем автомобиль перестает заводиться. Отсутствие сигнала управления клапаном ТНВД. Компьютерная диагностика показывает ошибку 0251.

С такой характерной неисправностью к нам обратился владелец автомобиля. Проверки на одной из СТО нашего города выявили, что проблема в блоке управления ТНВД. Вскоре, ЭБУ принесли нашим мастерам. После визуальной проверки ЭБУ ТНВД обнаружен плохой контакт пайки вывода дросселя в цепи напряжения 130В. В течении пары часов блок был вылечен, место холодной пайки было зачищено и пропаяно. Эта достаточно простая неисправность блока сэкономила хозяину несколько тысяч рублей и времени. Как правило, на поиск более сложных причин неисправности уходит больше времени.

Неисправность автомобилей OPEL с ЭБУ ТНВД PSG5, VP30, VP44 сопровождается невозможностью запуска двигателя. Компьютерная диагностика показывает ошибки связанные с цепью управления насосом.

Видео: Ремонт ЭБУ Опель Зафира

Диагностика электронного блока управления Opel Zafira

В случае если у вас нет ни денег, ни желания ехать на СТО, а ЭБУ Opel Zafira не желает подавать никаких признаков жизни, есть верный способ определить, в чем причина поломки.

Возможно это благодаря наличию встроенной системы самодиагностики на каждом блоке управления автомобиля. Она позволяет определить возможную причину поломки без применения специального диагностического оборудования.

Но сделаем маленькое отступление и расскажем о некоторых особенностях блока управления двигателем автомобиля.

Данное электронное устройство представляет собой мини-компьютер, способный выполнять возложенные на него задачи в режиме реального времени. При этом, все специализированные задачи можно разделить на три категории:

  • Обработка и анализ сигналов, которые поступают на блок от всех датчиков.
  • Расчет необходимого воздействия, которое необходимо для управления всеми системами автомобиля.
  • Контроль за работой исполнительных механизмов, то есть тех, на которые подается сигнал от блока управления.

Однако, чтобы получить возможность проверить состояние блока управления двигателя, в первую очередь необходимо выполнить ряд манипуляций, чтобы к нему подключиться. Для этого вам понадобится либо специальный тестер, который по понятным причинам есть далеко не у каждого, либо ноутбук с предварительно установленной на нем специальной программой.

Что это за программа должна быть? Она предназначена для того, чтобы считывать с блока управления диагностические данные. Установить ее можно либо из интернета, либо из диска, приобретенного на авторынке.

Стоит учесть, что на разных моделях авто могут быть установлены разные модели блоков управления. Исходя из этого, необходимо подбирать диагностическую программу для ноутбука и, естественно, сам способ проверки

Что же касается программы для диагностики, то в данном случае мы будем использовать KWP-D. Сразу отметим, что, кроме самой программы для выполнения диагностики, вам обязательно понадобится специальный адаптер, способный поддерживать протокол KWP2000. С его подключения и начинается непосредственно сам процесс диагностики:

Однако игнорировать другие раздели таблицы также не стоит, поскольку в них также можно найти очень важную информацию, способную объяснить неисправности ЭБУ. Среди них:

  • Раздел UACC – в нем высвечиваются все данные, характеризирующие состояние автомобильного аккумулятора. Если с этим устройством все в порядке, то его показатели должны находиться в районе от 14 до 14,5 В. Если же полученный в результате проверки показатель находится ниже указанного значения, следует тщательно проверить все электрические цепи, которые отходят от аккумулятора.
  • Раздел THR – здесь будут высвечиваться параметры положения дроссельной заслонки. Если автомобиль работает на холостом ходу, и с данным элементом нет никаких проблем, в этом разделе высветится значение в 0%. Если же оно выше – обратитесь за помощью к специалисту.
  • Раздел QT – это контроль расхода топлива. Так как авто работает на холостом ходу, в таблице должен появиться показатель, который находится в промежутке от 0,6 до 0,0 л в час.
  • Раздел LUMS_W – состояние коленвала во время выполнения вращений. При нормальной работе его показатель не должен превышать 4 оборотов в секунду. Если же количество оборотов больше, значит, в цилиндрах двигателя происходит неравномерное воспламенение. Кроме этого, проблема может скрываться в высоковольтных проводах или свечах.

ЭБУ Opel Zafira как снять и заменить – пошаговая инструкция

В случае если диагностика ЭБУ Опель Зафира неисправно необходимо срочно заменить его. Для этого:

  1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
  2. Нажмите на фиксатор держателя колодки жгута проводов, откиньте держатель вверх, и отсоедините колодку от электронного блока управления двигателем.
  3. Аналогично отсоедините от блока вторую колодку.
  4. Выверните болт крепления наконечника «массового» провода к основанию электронного блока управления двигателем и отсоедините провод.
  5. Выверните четыре болта крепления электронного блока управления двигателем к кронштейну на впускной трубе и снимите блок.
  6. Установите электронный блок управления двигателем в порядке, обратном снятию.

Электронные блоки управления Опель Зафира: восстановление или замена?

С первого поколения автомобили Opel Zafira, Астра и другие модели комплектуются керамическими блоками управления работой двигателя и части других систем, например, АКПП и системы блокировки колес.

С одной стороны, такое конструкционное решение позволило существенно уменьшить размеры логического блока и рационально использовать свободное место под капотом. С другой, использование керамической платы в роле основы и коммутация разъемами мелкого сечения, закрепленными контактной сваркой, при установке непосредственно на двигателе периодически начали отравлять жизнь владельцам Зафир.

Несколько пропущенных регулярных техосмотров, эксплуатация автомобиля в экстремальных условиях с повышенной температура или вибрацией – и машина начинает вести себя непредсказуемо. Иной раз достаточно резкого перепада температуры или заводки от прикуривателя, чтобы добить ЭБУ Опель Зафира.

Типичные свидетельства проблем с ЭБУ

В соответствии с разнообразием двигателей и их комплектации, у всех трех поколений Зафира блоков ЭБУ существует также множество. Сложно, но возможно выделить общие признаки проблем с электронными блоками управления. Чаще всего о них сигнализируют такие ошибки, возникающие при нагреве двигателя:

  • нарушение работы датчиков, вызванное падением напряжения;
  • обрывы цепей на форсунках;
  • неисправности в управляющем реле бензонасоса или в катушках зажигания любого из цилиндров;
  • отсутствие сигнала с датчика коленвала;
  • отсутствие напряжения в цепи управления заслонкой дросселя.






Часто при неисправностях ЭБУ машина не заводится или сразу глохнет. На приборной панели горят все индикаторы неисправностей. Иногда проблемы возникают при нагреве двигателя на скоростях выше 90 километров в час.

Чтобы правильно оценить неисправность, рекомендуем записаться на диагностику к электрику. В части случаев подобные неисправности, даже возникающие массово, говорят о выходе из строя датчиков или нарушении целостности проводки. В случае, если диагностирование не выявляет проблем в проводке или неисправных датчиков, проблема в работе программы или механических повреждениях ЭБУ.

Обратите внимание! Восстановление ЭБУ кустарными методами в большинстве случаев не дает долговременного результата. «Кулибины» редко дают гарантию более чем на несколько месяцев, при этом стоимость их услуг довольно ощутима. Если вы цените собственную безопасность и исправность авто, рекомендуем обращаться в авторизованный компанией Опель сервисный автоцентр «Авторусь».

Преимущества обращения в сервис «Авторусь»




В зависимости от марки ЭБУ и выявленных неисправностей в работе модуля, наши мастера подбирают рациональные методы решения проблемы и устраняют ее причину. Мы работаем только с оригинальными комплектующими, поставляемыми напрямую со складов компании Опель. За счет этого на каждый ремонт выдается долгосрочная гарантия.

Полный спектр оригинального оборудования для диагностики всех модификаций OpelZafira гарантирует точность определения неисправности. В случае выхода из строя блока ЭБУ, мы не просто меняем или перепрашиваем его, но и устраняем причину. Таким образом, обратившись в автосервис «Авторусь», вы обретаете уверенность в том, что повторный ремонт не понадобится спустя несколько месяцев.

Запишите ваш автомобиль на диагностику и ремонт в нашу автомастерскую, если вы также цените такие преимущества:

  • сертифицированные специалисты, прошедшие подготовку для обслуживания и ремонта автомобилей производства компании Опель;
  • профессиональное оборудование для ремонта и перепрошивки ЭБУ;
  • продажа оригинальных запчастей по конкурентной стоимости с последующей компетентной установкой и настройкой блока управления.

Обратите внимание! Чтобы не оказаться в ситуации, когда ЭБУ внезапно начинает сбоить, не пренебрегайте регулярными техосмотрами. При щадящих условиях эксплуатации сервисное обслуживание необходимо проводить не реже раза в год.

Записывайтесь на диагностику через форму на сайте или телефоны, указанные на этой странице.

Ремонт модуля рулевой колонки Opel Zafira B

Непонятно,ты эти усики загнул,чтобы они обратно в отверстия не входили?

Добрый день! Паяльник мастера рабочий тонкий вышел из строя. Пришлось выполнять работу тем, что был под рукой. Усики отгибали для удобства, потому что паять совсем непросто было.

spasibo za Video, Master.

При снятии рулевой рейки,потеряли центральное положение руля. Установили всё на место,загорелись курсовая устойчивость и блок управления фарами. Шлейф не порвался. Подскажите пожалуйста, каким образом поймать центр?

Добрый день! Середину находим по оборотам руля.

Снятие AIR с включённым зажиганием! А ты отважный!))

Наш автоэлектрик Алексей - это профессионал с большим опытом, здесь можно посмотреть выключение зажигания автомобиля declips.net/video/Y0BdxjtPNc0/video.html

Сотрудникам GM-CITY
Здравствуйте! Недавно приобрёл машину Опель Зафира B. Когда во время поворота включаю поворотники хоть направо или хоть налево, и после поворота когда поворачиваю руль в исходную положения, поворотники НЕ ВЫКЛЮЧАЮТСЯ автоматически. Я должен снова нажать на поворотники чтобы выключит их, а то они не выключаются сами. Помогите пожалуйста добрые люди, как мне решить эту проблему, в чём может быть причина?
Жду с нетерпением вашего ответа

@mobios mobios добрый вечер! Приезжайте на ремонт, починим!

У меня такая же проблема. Диагностика показывает, что на исправен датчик положения руля. Как видно из видео, там нет механики, а только электрика. Либо вышел из строя какой то эл. Элемент типа датчика Холла, либо такое может быть после неправильного снятия и установки руля, когда сбивается калибровка на сим-модуле и в мозг идет не правильный сигнал угла поворота.
Нужна диагностика неисправности, а далее либо забить, как я , либо ремонт, но нужен хорошо понимающий специалист.

Добрый день! Проблема с механизмом включения поворотников.

Здравствуйте , подскажите пжлста при повороте руля пропадает сигнал и не работают кнопки , также пропадает подсветка кнопок , проблема в шлейфе?

@Евгений Eugenio тогда диагностировать и только потом ремонтировать, а так пальцем в небо. В Италии думаю есть неплохие сервисы!

@GM-City магазин автозапчастей & автосервис ой далеко) с Италии

Добрый день, Евгений! По интернету сложно диагностировать, вы из какого города?

Опель Зафира б предохранители и реле

Opel Zafira B (опель зафира б) производилась в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 году. Она известна так же под названием Zafira Family. В данной статье вы найдёте места расположения всех электронных блоков управления, подробное описание блоков предохранителей и реле Опель Зафира б, со схемами и фотографиями. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Opel Zafira b

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение элементов в блоках Вашего автомобиля может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, региона поставки и уровня электро оснащения.

Общее расположение блоков

Общая схема расположения электронных блоков управления

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Zafira b схема расположения всех блоков

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Он находится в левой части моторного отсека, рядом со стойкой и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Блок под капотом опель

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Состоит из двух отделов (блока предохранителей и реле и отдела силовых предохранителей высокой мощности)

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Блок в моторном отсеке

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

В одном из вариантов исполнения за работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 36 на 15А. В остальных случаях, смотрите блок в багажном отделении.

Назначение реле

  • К1 (K11_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К2 (K12_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К3 (K7_X125) (с REC) Насос омывателя фар (FE9)
  • К3 (K17_X125) (без REC) Обогрев заднего окна (FE9)
  • К4 (K16_X125) (с REC) Противотуманные фары, передние (FE13)
  • К4 (K18_X125) (без REC) Отключение загрузки( освещение салона и т. д.) (FE13)
  • К5 (K5_X125) Стеклоочиститель, лобовое стекло, низкий/высокий (FE14, FE15)
  • К6 (K6_X125) Стеклоочиститель, лобовое стекло, ВКЛ/ВЫКЛ (FE14, FE15)
  • К7 (K15_X125) Вентилятор, пассажирский салон — Кондиционер/Обогрев (FE4)
  • К8 (K14_X125) (с REC) Обогрев фильтра (Дизель) (FE17)
  • К8 (K8_X125) (без REC) Компрессор, кондиционер (FE17)
  • К9 (K1_X125) Стартер (FE18, K3_X125)
  • К10 (K13_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К11 (K8_X125) (с REC) Компрессор, кондиционер (FE20, FE32)
  • К11 (K4_X125) (без REC) Рожковый звуковой сигнал (FE20, FE16)
  • К12 (K2_X125) Контроллер управления двигателем (на FE21, FE26, FE32)
  • К13 (K10_X125) Топливный насос (FE24)
  • К14 (K3_X125) Вывод 15 (на K1_X125, FE23, FE24, FE25, FE27, FE29, FE30, FE31, FE33)

Отдельные элементы реле могут находится вне основного блока, например:

  • K30A Реле — вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • K30B Реле — вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • K84LD/RD Реле — гидроагрегат (кабриолет складной верх) (FB1)
  • K93 Реле — отпирание рычага переключения передач (Коробка автомат AF17/4, AF22/4)

Дополнительные реле

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Блок в багажном отделении

Расположен за левой обшивкой салона.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в багажнике

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

блок в багажном отделении

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Обозначение

  • K2 (K3_X131) Реле — обогрев заднего окна, зеркал (на FR11, FR21), (от FB5, FB6)
  • K3 (K1_X131) Реле — вывод 15 (на FR12, FR13, FR14, FR16, FR17, FR18, FR20)
  • K4 (K2_X131) Реле — вывод 15a (на FR39, FR40)

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 29 на 15А, а за дополнительные розетки 30 на 10А.

Вариант 2

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом вариант 2

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Расшифровка схемы

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

F5010А Кондиционер AC (на реле K5)
F5115А Противотуманные фары (передние) (на реле K39)
F5215А Дополнительное гнездо (задний прикуриватель) ACS
F537.5A Обогрев зеркал
F5430А Стеклоподъемники передние FHF
F5530А Стеклоподъемники задние FHR
F567.5A Задние фонари (на K71), Замок без ручки (на K24D)
K5Реле — компрессор, кондиционер (FE33, F50)
K24DРеле мертвой блокировки (F56)
K39Реле — противотуманная фара, передняя (F51)
K56Реле — стеклоочиститель, заднее окно (FE31, FE33)
K71Реле – фонарь заднего хода (F56, FE33)

Дополнительная информация

У себя на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

p, blockquote 28,0,0,0,0 --> p, blockquote 29,0,0,0,1 -->

А если у Вас остались вопросы или хотите помочь дополнить материал, пишите всё в комментарии.

Замена сим модуля опель зафира б

Итак пишу в прямом эфире)
В моем бортжурнале есть тема про глюк сим-модуля (периодически не работает клаксон и переключатели на руле) и скрепки-зажимы, которые в итоге не помогли. Так вот, вчера выезжал с парковки, задним ходом, и получилось так, что делал это одновременно с женщиной… в общем ситуацию полностью описывать не буду… Она остановилась от моей левой двери в пяти сантиметрах, а я видел это и ничего не мог сделать, т.к. клаксон отказал. оБделавшись легким испугом четко решил, что пора организовать ремонт.

Оказалось, что мой сим модуль немного не такой как показывали на форумах, присутствует какое-то колёсико, и светодиодов 4, а не 3. Целиком от корпуса он не отделяется.

Фотографировать не стал. Фото взял из обсуждения наших иностранных опелеводов (www.clubopel.com/viewtopic.php?p=1334619).

Что сделано: Пропаял контакты в трех местах и почистил.

Сейчас пойду ставить и проверять. Пожелайте мне удачи) Фуу

зы
А еще у меня вчера тачка затроила и выдала ошибку 2-ой катушки зажигания. Проблему устранил временным решением — синяя изолента. Разберусь до конца, отпишусь.

UPD
Одно лечим, другое калечим. Загорелась лампа ESP.
Мои вероятные ошибки:
1. Включал аккумулятор без сим-модуля (хотел закрыть двери, не получилось, кстати)
2. Руль снимал в положении 90 градусов, а потом сим-модуль поставил в фиксирующее ровное положение, а в какое повернул направо или налево ХЗ. Хотя на приборе написано "rotate rotor clockwise until tight, aprox 2 turns counter clockwise to align marks" что означает "поверните ротор по часовой стрелке до упора, приблиз 2 оборота против часовой стрелки, чтобы выровнять метки" сделал по инструкции.
3. Пытался отделить плату от корпуса и трогал белое колёсико. Но вернул как было, вроде бы, а какой там допуск хз

Да, кстати, все кнопки на руле работают. Хоть это радует.

Оставайтесь на связи))

, как выставлять.
Собрал. Ошибка горит. Откалибровал еще раз.
Потом решил зайти в опкомом в Шасси — АБС, и действительно — там те же ошибки: обрыв связи с CIM, ошибка положения руля и что-то еще))… надо было скрин сделать, забыл. Сбросил. Проверил. Всё отлично, лампочки не горят.

ИТОГ: Проблема решена.

Необходимый инструмент
1. шлицевая отвертка с пропилом (снять подушку с руля)
2. головка Т-50 (открутить руль)
3. головка Т-20 + крестовая отвертка PH1 (снять обшивку)
4. головка Т-10 (открутить CIM)
5. головка Т-9 (разобрать CIM)
6. паяльник, олово, канифоль
7. немножко уверенности в себе и беспощадности к автомобилю
8. op-com, но можно без него, если не сбивать положения деталей. Лучше фотографируйте или снимайте видео каждого шага.

Так же на форуме было предложение вместо (в дополнение) разъемных контактов сделать шлейф из проводов, есть подозрение, вся проблема в этом. Если будут проблемы, так и сделаю.


Восстановить карпасс магнитолы, дисплея, приборки, сим модуля и других блоков
Тест стрелок приборкой панели
Установка кнопки sport на мехнакику
Активация функций, отвязка/ привязка магнитолы/дисплея/ приборки/ сим модуля и тд
Адаптация робота(изитроник)
Удаление краш даты после аварии
Корректировка одометра

Ремонт модуля опель зафира б

Изображение

Мой вариант ремонта.
У меня пробило при пробеге 180.000км на третьем цилиндре под металлической втулкой, ремонт поксиполом помог не надолго, через пару недель сново пробило.
Металлические втулки снял и выкинул, а вместо них надел четыре слоя термоусадки D=30mm. Притом последнюю термоусадку сначала надел внахлест на резинку в конце катушки возле свечи, но так модуль не лез в колодец, пришлось обрезать впритык с резинкой. Потом зазор между термоусадкой и резинкой обмазал герметиком, чтобы для "левой" искры небыло шансов пробить на двигатель. А уплотнительные кольца обмазал силиконовой смазкой, чтобы воздух с улицы не попадал в колодцы свечей и не было бы шансов образовываться конденсату на катушках. Кстати у друга при замене свечей на такой же Зафире были капли конденсата на катушках.

Последний раз редактировалось ksnku Ср сен 18, 2013 08:42, всего редактировалось 1 раз.

_________________
Zafira B 2.2 АКПП 2007 Cosmo небо видать)

Господи, благослови путь сей!

_________________
Zafira B 2.2 АКПП 2007 Cosmo небо видать)

Господи, благослови путь сей!

Снял модуль, правда он несколько отличается от тех, которые здесь на фотках видел и пр-ва Bosh.
Изображение

Зрительно пробоев не видно, есть маленькие трещины на самом конце пластика, но всё равно же сверху одевается толстый слой резины, вряд ли через него пробъёт.
Может достаточно будет замотать изолентой и одеть всё на место?)
вид стоя со снятыми колпачками:
Изображение

вид лёжа так же:
Изображение

Изображение

_________________
Zafira B 2.2 АКПП 2007 Cosmo небо видать)

Господи, благослови путь сей!

_________________
Zafira B 2.2 АКПП 2007 Cosmo небо видать)

Господи, благослови путь сей!

_________________
Zafira B 2.2 АКПП 2007 Cosmo небо видать)

Господи, благослови путь сей!

Кто сейчас на конференции

Читайте также: