Ремонт мотоцикла bmw r1200gs

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Выбираем подержанный BMW R1200GS

ГУСИ-ЛЕБЕДИ. Появившись в 2004 году, нынешнее поколение GS-ов немного изменилось только в 2010-м: получило обновленный верхневальный мотор (+5 л.с.), в остальном же, «гусь» остался таким же. Сегодня в природе насчитывается более 980 тысяч видов птиц. Что до «гусей», то за последнее время наблюдений описано всего четыре вида: младший F650GS, среднеразмерный F800GS, старший R1200GS и его модификация Adventure. О «малышах» мы поговорим в другой раз, сейчас же разговор пойдет о старших оппозитных «гусях». «Эдвенчер» от обычного отличается увеличенным с 20 до 33 л бензобаком (что обеспечивает беспосадочный перелет до 500 км), спицоваными, а не литыми колесами, наличием трубчатого «кенгурятника» вокруг мотора, а также более развитой ветрозащитой. Остальные опции (вроде «электрических» подвесок ESA, датчиков давления в шинах, подогревов, АBS и великое множество внешних приблуд) доступны на обеих моделях. Так все-таки, на что смотреть при выборе, дабы внешний лоск и обилие тюнинга не замаскировали общую ушатанность машины или наоборот, чтобы отсутствие «фарша» не провело мимо «живого» мотоцикла в состоянии нового?

ПТИЧЬЕ СЕРДЦЕ. В принципе, мотор неубиваем: если его не перегревать и вовремя менять масло, он запросто переживает две сотни тысяч километров. Однако, даже у столпов надежности есть слабые места, и в данном случае, одно обусловлено компоновкой — стоит ли говорить, что оппозит боится падений больше, чем другие моторы, упрятанные в недры рамы. Здесь и рамы как таковой нет, и цилиндры вызывающе торчат в стороны. Поэтому первое, на что стоит обратить внимание при осмотре мотора — на девственность граней болтов, отсутствие масляных отпотеваний на стыках между картером, цилиндрами и головками, и внешние «коцки» на «горшках». Когда будете слушать мотор, не забывайте, что хоть он шумный и «воздушник», но ритмичные металлические стуки одинаково намекают на диагноз для любого мотора, независимо от типа охлаждения.

Что до трансмиссии, тут два слабых места: сцепление и задняя «коничка». Сцепление здесь однодисковое сухое — как на автомобилях, и сжечь его так же легко — достаточно несколько «гоночных» стартов со светофоров с больших оборотов, и характерный запах паленого диска не заставит себя ждать. И если сцепление хоть как-то можно продиагностировать (оно не должно буксовать при резком открытии газа на высших передачах), то задний редуктор — нереально. Проблема в том, что мотоциклы, выпущенные до июля 2006 года страдают тем, что у некоторых внезапно разваливается сепаратор подшипника ступицы заднего колеса, и, соответственно, ведомая шестерня главной передачи. Как правило, шестеренки сгрызаются еще до того, как владелец заметит неладное. Происходит это обычно при пробеге 20–30 тысяч километров. Для справки, стоимость переборки «моста» — около 15 килорублей, редуктор в сборе — под «тонну» евро. Кто-то наверняка предложит пошатать заднее колесо, когда оно вывешено, но едва ли удастся заметить люфт — подшипник умирает моментально, без всякой симптоматики. Так что лучше поискать машину поновее, либо брать «гуся» с уже замененным «мостом».

ГУСИНЫЕ ЛАПКИ. Это не торт. Это ходовая. Здесь все настолько же просто, насколько нетипично. Во-первых, у мотоцикла главный несущий элемент ― мотор. А вся «навесуха» крепится к нему на трубчатых подрамниках. Их целостность и прямоту можно проверить как на глаз, поставив мотоцикл на центральную подставку, так и на ходу, отпуская руль на ровном асфальте: и стоять и ехать мотоцикл должен идеально ровно, его не должно вести в сторону, а «хвост» и заднее колесо не должны быть смещены друг относительно друга. У «эдвенчеров» стоит осмотреть и стальную защитную раму, опоясывающую двигатель на предмет вмятин. Был на моей памяти один «гусь», у которого после удара этой самой рамой об сосну, двигатель оторвало от коробки.

Что до подвесок, то кроме целостности хрома на перьях вилки и штоках моноамортизаторов и отсутствия на них масляных отпотеваний, обязательно проверьте работу системы ESA, если она есть — вслед за графическим отображением состояния амортизаторов подвески должны переключать режимы быстро, их смена заметна по изменению характера поведения мотоцикла. А вот текущих сальников перьев «телелевера» бояться стоит едва ли — перебираются они не сложнее, чем вилка классической конструкции. Совсем не лишним будет проверить шаровую опору нижней траверсы на предмет люфтов, вывесив переднее колесо и подергав за нижние концы перьев взад-вперед.

РЕЗЮМЕ. Вот, собственно, и все нюансы выбора, пожалуй, самого удобного эндуро для путешествий. А чтобы «гусь» долго служил верой и правдой, следует следить за чистотой маслорадиатора, вовремя регулировать клапанные зазоры, не увеличивать интервал замены расходников вроде масла-фильтров-свечей, не кормить его 76-м бензином и не играть в светофорные гонки со спортбайкерами. А уж что до тюнинга, то обилию всевозможных примочек позавидует и «голда».

Обслуживание BMW R1200GS

03

На момент начала продаж в 1980-м году, G/S задал новую планку в мотостроении. Он был самой лёгкой 800-кой, самым быстрым внедорожным байком, да и заднее колесо у него снималось за рекордное время. Его популярность росла со скоростью метеора, за первый год продажи составили 20% продаж всего мотоподразделения BMW.

А в 1994 году обычную переднюю вилку заменили на Telelever, обеспечивающий непревзойдённые до сих пор для серийного мотоцикла управляемость и отзывчивость . Неубиваемый мотор получил четырёхклапанные головки, мощность увеличилась с 60 до 80 л.с., а прекрасная управляемость в сочетании с внедорожными возможностями сделали BMW R1100GS прекрасным выбором для внедорожных путешествий.

В дальнейшем GS совершенствовался почти каждый год. Появилась суперэффективная система управления двигателем, CAN-шина, вариант ADV с 30-литровым баком, улучшенной ветрозащитой, внедорожным обвесом и возможностью изменять карту впрыска под низкооктановый бензин. Усилитель тормозов появился в 2002 году, хотя сейчас компания от него отказалась.

Из прогретого двигателя масло вытекает лучше. Установите байк центральную подставку на горизонтальной поверхности и убедитесь, что он стоит устойчиво.

04a

1. Снимите защиту картера.

04b

2. Открутите болт, закрывающий сливное отверстие и позвольте маслу стечь в подставленный поддон.

3. Снимите старый масляный фильтр, слейте из него остатки масла в поддон для отработки.

04c

4. Протрите место крепления фильтра, установите новый фильтр, не забыв смазать маслом уплотнительное кольцо.

5. Закрутите фильтр с правильным моментом.

04d

6. Закрутите болт сливного отверстия с правильным моментом, по возможности используйте новую уплотнительную шайбу. Залейте в двигатель нужное количество рекомендованного масла.

04e

7. Заведите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, чтобы масло распределилось. Заглушите мотор и через несколько минут проверьте уровень масла в смотровом окне. При необходимости долейте.

ЗАМЕНА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

Забитый воздушный фильтр уменьшает производительность двигателя и увеличивает расход топлива. К счастью, он легко меняется.

04f

1. Снимите сиденье водителя и правую крышку бака.

04g

2. Окройте зажимы, удерживающие крышку корпуса фильтра.

04h

3. Оттяните воздуховод в сторону, обратите внимание на монтажную проушину в его задней части.

04i

4. Снимите старый фильтр, почистите его или замените новым.

5. Поставьте чистый фильтр на место, действуйте аккуратно, чтобы его не повредить. Убедитесь, что он правильно встал на место.

04j

6. Поставьте на место воздуховод, следите, чтобы монтажная проушина попала на правильное место. Закройте зажимы.

04k

7. Поставьте на место крышку бака, затем водительское сиденье.

СМЕНА МАСЛА В ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕ (04-07 г.)

Установите байк центральную подставку на горизонтальной поверхности и убедитесь, что он стоит устойчиво.

05a

1. Снимите колесо и брызковик. Подоприте маятник подставкой или куском дерева.

2. Открутите заднюю скобу и подвесьте её на чём-нибудь к заднему подрамнику. Не оставляйте её болтаться на тормозном шланге!

05b

3. Выкрутите датчик скорости и тоже подвесьте его к подрамнику. Не потеряйте уплотнительное колечко!

4. Ослабьте, но не выкручивайте cливной болт.

05c

5. Ослабьте задний болт Паралевера.

6. Поддерживая корпус главной передачи, открутите болт Паралевера, затем осторожно наклоняйте корпус, пока сливное отверстие не окажется внизу. Обратите внимание, что шлицы главной передачи выйдут из кардана.

05d

8. Поставьте на место резиновый пыльник. Залейте необходимое количество рекомендованного масла. Это можно сделать либо через отверстие датчика скорости, либо через сливное отверстие. Закрутите сливную пробку и датчик скорости, используя при необходимости новые уплотнительные шайбу и кольцо. Поставьте остальные детали в обратном порядке.

СМЕНА МАСЛА В ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕ (от 07 г.)

Установите байк центральную подставку на горизонтальной поверхности и убедитесь, что он стоит устойчиво.

05e

05f

2. Выкрутите пробку заливного отверстия. Для лучшего доступа можно снять заднее колесо. Залейте необходимое количество рекомендованного масла и закрутите пробку с правильным моментом.

СМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Конструкция боксеров BMW отличается от большинства других мотодвигателей тем, что коробка передач отделена от двигателя и имеет собственную систему смазки. Масло в ней нужно менять раз в 40 000 км (то есть на каждую 4-ю замену моторного масла) или раз в 2 года.

05g

1. Установите байк центральную подставку на горизонтальной поверхности и убедитесь, что он стоит устойчиво.

2. Выкрутите крышку заливной горловины

05h

4. Вкрутите пробку обратно, используя новую шайбу, и закрутите её с правильным моментом. Залейте в коробку рекомендованное масло так, чтобы его уровень поднялся до нижней кромки заливного отверстия. Закрутите пробку с правильным моментом, используя новую уплотнительную шайбу.

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ КОЛОДОК

Установите байк центральную подставку на горизонтальной поверхности и убедитесь, что он стоит устойчиво.

06a

1. Вытащите проволочный фиксатор.

2. Выкрутите палец.

06b

3. Вытащите пружину.

4. Снимите старые колодки.

06c

5. Руками вдавите поршни в скобу. Нанесите небольшое количество специальной смазки для тормозов с содержанием меди на обратную (не фрикционную!) сторону колодок. Установите новые колодки, следя, чтобы они встали на место.

6. Поставьте пружину обратно.

06d

7. Протрите палец и слегка смажьте его смазкой для тормозов. Просуньте его через обе колодки и затяние с правильным моментом. (на некоторых моделях палец просто продевается, как показано на фотографии).

8. Зафиксируйте палец проволочным фиксатором. Незколько раз как следует нажмите на ручку тормоза, чтобы колодки сели на диски.

ЗАМЕНА ЗАДНИХ КОЛОДОК

Установите байк центральную подставку на горизонтальной поверхности и убедитесь, что он стоит устойчиво.

06e

1. Снимите брызговик и вытащите проволочный фиксатор.

06f

2. Подходящим инструментом вытолкните палец.

3. Снимите старые колодки через заднюю часть скобы.

06g

4. Проверьте состояние колодок, при необходимости замените их на новые. Если они не сильно изношены, очистите их чистой (не масляной!) металлической щёткой и специальным очистителем для тормозов.

5. Аккуратно вдавите поршни в скобу перед установкой колодок. Cлегка смажьте заднюю часть колодок смазкой для тормозов, чтобы они не скрипели. Убедитесь, что колодки встали по месту, прежде чем установить протёртый и смазанный палец.

06h

6. Зафиксируйте палец проволочным фиксатором и несколько раз нажмите на педаль, чтобы колодки прижались к диску. Установите брызговик.

Обслуживание BMW R1200GS: 2 комментария

Обстоятельный минимализм, благодарю автора.

-Смазывать обратную сторону колодок спец. смазкой с содержанием меди, а
смазывать направляющие (пальцы) только силиконовой синтетической высокотемпературной смазкой. Иначе их заклинит от медной или какой нибудь другой смазки. И колодки будут изнашиваться неравномерно.

Обновленный "Гусь" - мотоцикл BMW R-1200GS 2013 года

Построив и продав за минувшие 30 лет более 170000 "гусей", BMW обеспечила модели R1200GS продолжительное доминирование на рынке больших эндуро. Как конкуренты не пытались потеснить GS, каждый раз новые модели сравнивались с ним и убеждались, что побить баварский внедорожник пока не удалось никому. После этого, в BMW сделали еще один шаг вперед: на выставке INTERMOT-2013 был представлен R-1200GS с водяным охлаждением.

Модель была анонсирована за два месяца до выставки, но живьем баварцы впервые показали байк только в Кёльне, на "домашнем шоу". Благодаря внедрению нескольких технологий, совершенно прежде не свойственных этому классу техники, в BMW, кажется, обеспечили себе еще несколько лет доминирования в нише, увеличив надежность двигателя, снизив уровень шума и вредных выбросов.

Главная фишки в обновлении - "точное охлаждение", поступившее в распоряжение мотоциклетного департамента из отдела разработок Формулы-1. В BMW R-1200GS использованы такие же охлаждающие элементы, как в заводском болиде Williams BMW F1, обеспечивающие точный и своевременный теплообмен, в то же время, уровень выносливости двигателя при высоких температурах работы обеспечен хорошо себя зарекомендовавшей технологией воздушного охлаждения цилиндров. В дополнение к этому, новый двигатель укомплектован проскальзывающим сцеплением в масляной ванне. Карданный привод выведен на левую сторону (все предыдущие модели были с правосторонним "параллевером") для лучшего баланса и развесовки байка.

Благодаря установке новой системы впуска с 54-мм дросселями, а также переработанной выхлопной системе, 1170-кубовый оппозитный двигатель стал чуть мощнее - 125 л.с. при 7750 об./мин., крутящий момент подрос до 125 Нм (@6500). Сухая масса мотоцикла - 238 кг.

Из других важных, но не менее заметных внедрений: электронная ручка газа "E-Gas" (ride-by-wire), интегрированный круиз-контроль, как у R1200RT, а также пятиуровневый трекшн-котроль (“Rain”, “Road”, “Dynamic”, “Enduro” и “Enduro Pro”). Система трекшн-контроля совмещена с системой стабилизации (Automatic Stability Control или ASC) и ABS. Кроме этого, топовые комплектации оборудованы новейшей системой динамического демпфирования, представленной впервые летом 2011 года на ежегодной конференции BMW Innovations - Dynamic Damping Control (DDC), которая автоматически настраивает жесткость подвески в зависимости от скорости, качества дорожного покрытия и выбранного режима пилотирования. Такой же теперь оборудован ультимативный спортбайк BMW HP4!

Традиционная для серии R1200 подвеска типа Paralever изменена в 2013 году. Это теперь EVO Paralever, размещенный слева. Длина "маятника" увеличена, что вкупе позволило поставить заднее колесо 170/60 R17, а также увеличить клиренс на 8 мм. Переднюю тормозную систему составляют моноблочные радиальные Brembo с интегрированной антиблокировочной системой.


BMW R 1200 GS - наиболее успешный мотоцикл для туризма и путешествий, существенно расширивший представления о классе Enduro. В 2013 году он получил несколько важных дополнений, которые позволили флагману индустрии вновь оказаться на шаг впереди конкурентов. Полные технические характеристики и подробности.

Добавив в классическую схему воздушно-масляного охлаждению систему жидкостного охлаждения, аналогичную той, которую гоночная команда BMW применяла в Формуле-1, завод нашел ресурс для существенного увеличения мощности и тяги двигателя: ключевым моментом обновления стала формула 125л.с./125Нм. R 1200 GS продолжает использовать проверенную годами систему воздушно-маслянного охлаждения 2-цилиндрового оппозитного "боксера", но в новой модели масло заменено на гликолиево-водяной раствор, что позволило увеличить теплоотдачу. Дополнительная система охлаждения "Precision cooling" с двумя боковыми радиаторами призвана обеспечить дополнительное "снятие стресса" с тех элементов двигателя, которые прежде были достаточно нагружены, но недостаточно охлаждались набегающим потоком.


Полное описание новшеств, воплощенных в BMW R 1200 GS 2013 года, занимает 45 страниц. Из наиболее заметных обновлений - антипроскальзывающее сцепление пришло на смену "сухому", а система задней подвески Parallever вместе со скрытым внутри карданным валом перенесена с правой стороны на левую. Электронная ручка газа, круиз-контроль, ABS и пять режимов работы трекшн-контроля теперь доступны в базовой комплектации (ASC - поставляется как опция). Система удаленного управления подвесками (ESA) значительно функционально расширена с вводом в серийную эксплуатацию инновационной системы Dynamic ESA (поставляется как опция): компьютер анализирует скорость мотоцикла, состояние дорожного покрытия и адаптирует настройки амортизаторов в режиме Live.

Технические характеристики BMW R 1200 GS (2013):

Двигатель: 4-тактный оппозитный, 2-цилиндр. 1170 куб.см., DOHC 4 клап. на цилиндр

Размер цилиндров: 101/73 мм

Степень сжатия: 12.5:1 (АИ-95)

Мощность: 125 л.с. при 7750 об.мин

Крутящий момент: 125 Нм при 6500 об.мин.

Охлаждение: воздушное + жидкостное

Система питания: BMS-X

Контроль выпуска: закрытый 3-канальный катализатор

Генератор тока: номинал 580Вт (620Вт макс.)

Сцепление: проскальзывающее (Anti-hopping) в масляной ванне

Трансмиссия: КПП постоянного зацепления, 6 ступеней

Первичный привод: 1.65

Привод на заднее колесо: карданный вал (Parallever)

ASC (система стабилизации), трекшн-контроль с 5 режимами

Dynamic ESA (автоматическая регулировка преднатяга, сжатия и отбоя)

Рама: стальная, трубчатая

Передняя подвеска: BMW Telelever, 37 мм

Задняя подвеска: BMW EVO Paralever

Ход подвесок (перед/зад): 190/200 мм

Вынос вилки/наклон: 99.6 мм/64.5°

Колесная база: 1507 мм

Тормоза: 4-поршневые скобы с радиальным креплением, два диска 305 мм / 2-поршневая плав. скоба, 1 диск 276 мм; BMW Motorrad Integral ABS с возможностью выбора режимов (полный интеграл, частичный, отключаемый)

kot_3axap

Захотелось мне однажды заиметь мотоцикл с круглой фарой да растопыренными цилиндрами. После прочесывания местного рынка нашел три агрегата на продажу.

Два в состоянии средней ушатанности и на ходу (посему довольно дорогие), один в практически заброшенном состоянии и поэтому подешевше. Ну, после торгов его и хапнул.

Фотки во время первого знакомства

При более пристальном взгляде начали вылазить многочисленные косяки

04 Повсюду ржавчина

05 Спицы все ржавые

08 Масло там, где его быть не должно

09 Моцык стоял проодолжительное время, но под ним луж масла не натекло

11 Худшая проблема - краска отходит повсюду. На фото коробка передач, на двигателе еще хуже

12 На задней вилке следы коррозии под краской. Кожух тормозного шланга отсутствовал, коррозия начала распростряняться от шпилек крепления.

13 Состояние краски на двигателе

14 Протечки масла из под цилиндра?

15 Изоляция кабельных жгутов обсыпается

17 Резина выглядела практически новой, но ее возраст как у самого мотоцикла

18 Коррозия задней вилки

Также заднее крыло треснуто с обоих бортов.

Конечно, при осмотре запустить было не вариант - батарея дохлая. Посему, выторговавшись по результатам осмотра еще ниже, забрал этот хлам. После перевозки агрегата домой, сменил масло и батарею и рискнул запустить.
Запустился, что называется, с полоборота. Накатал порядка 100 миль (съездил на регистрацию, пообщался с механиками, просто покатался). Выяснилось, что у левого цилиндра есть некоторые проблемы с натяжением цепи (как позже раскопал, это общая проблема модели, для решения которой производитель выпустил модифицированный натяжитель), ну и компрессия на одном цилиндре была довольно низкая, хоть и в пределах нормы.Также не работало управление на левой консоли - поворотник, гудок, дальный свет.
После покатушек начал разборку.

Это мой первый мотоцикл, который я разбирал. Ну, ломать - не строить, но хотелось его еще и собрать потом до кучи.

Основная цель - покраска двигателя. Но проблема этого творения сумрачного немецкого гения в том, что двигатель нельзя просто взять и вынуть из рамы, ибо он сам таковой и является. Т.е. шоб движок "вынуть" - надо разобрать моцик полностью, от слова совсем. Ну а раз уж такая разборка, тогда сразу и всё остальное, что под руку попадется - в покраску.

На пескоструйку и "покраску" порошком отдавал местному кастомайзеру, расходники и прочие запчасти заказывал из Германии.

Прошерстил американский форум, посвященный данной модели. Набрал там всякой полезной инфы. Распечатал сервисный мануал. Вышел затык со электросхемами - в сети не нашел, видать сильно засекречены. Пришлось заказать.

19 Топливный бак снят. Эта модель без ABS, на ее месте лежит коробочка сигнализации.

20 Верстак для разборки. Центральной подножки нет. Мотоцикл поднял электролебедкой, подвешенной за балку и так и оставил, чтобы не завалился при разборке. Снял колеса.

21 Состояние педали тормоза

22 Коробка для батареи ржавая.

23 Кабельный жгут под батарейным отсеком выглядит ужасно. Наружная изоляция обсыпалась, однако все проводки, к сачстью, оказались в хорошем состоянии и замены не требовали.

24 Каким-то образом, фотка получилась отзеркаленная :-) Наверное, при конвертации не туда нажал :-)

25 Содержимое электрического ящика со всякими релюхами и коннекторами

26 Передняя подвеска (телевер или как там его) имеет странную алюминиевую заглушку по левому борту, сзаточенную под шестигранник. Как видно из фотки, шестигранник оказался сильнее. Не сняв крышку - не вынуть ось.

27 Дрель - лучший друг юного слесаря. Крышка усверлена по самое немогу (взамен заказана новая).

28 Линии впрыска - резиновые части все в трещинах, для покатушек перед разборкой пришлось обмотать изолентой для изоляции воздушных протечек.

29 Вилка разобрана, сальники и пыльники заказаны.

30 Грязюка в вилке (пластиковая трубочка является частью конструкции).

32 Передняя рама демонтирована. Пиломатериалы на заднем плане - заготовки для другого проекта, выполненного параллельно (и гораздо быстрее) - перестилка крыши дома

34 Ну и мешанина

35 Крепление минуса батареи к массе

36 Расположено очень неудобно. Бол естественным путем отказался выкручиваться, пришлось высверливать.

37 Подсоединение датчика выглядит совсем ненадежным, однако не нашел инфы о том, что провод соскакивал у кого нить

Пришла пора разборки двигателя.

38 Для начала надо демонтировать генератор, висящий на передней крышке.

39 Коробка и сцепление сняты

40 Разборка коробки в планы не входила, поэтому договорился на покраску не порошком, а обычной авто краской - в таком виде оставлять нельзя.

41 Сцепление сухое, однодисковое

42 Двигатель "вынут" из остатков мотоцикла

43 Цепь на левом цилиндре обвисшая (не совсем заметно на фото). Новый натяжитель модифицированной конструкции заказан.

44 Разборка цилиндров.

45 Работа кипит. Обратите внимание на шпильку, вставленную в отверстие в маховике слева - необходимо для удержания поршней в ВМТ. Заказал попутно специальную приспособу для этой цели, которая фиксирует маховик через зубья.

46 Чтобы поршень не стукнулся о корпус, перед снятием цилиндра подвязал поршни к шпилькам

47 Изолентой пометил, на сколько шпильки были вкручены в корпус, после чего выкрутил их с помощью двух гаек

48 Цепь синхронизатора перед демонтажом

49 Метка ВМТ крохотная, но все же заметная.

50 Масляный насос

51 Маховик снят.

52 Шпилька для пружины боковой подножки обломилась при попытке выкрутить. Выточил новую из болта.

53 Болт крепления защитной рамы вокруг цилиндров. Какой-то умелец посадил его на клей. Причем в отверстии, насколько я понял, изначально резьба отсутствует. Головку сорвал довольно быстро, кувалдинг не помог ни на холодную, ни при нагреве газовой горелкой (грел осторожно, без фанатизма, чтобы корпус не повело). В общем, пришлось высверливать, иначе картер было нерасполовинить.

54 Сверление заняло два вечера (возился с мотом после работы) и несколько сломанных сверел.

55 Внутри все чистенько, дефектов не обнаружено. Разборка коленвала не планировалась.

56 На валу два больших сальника.

57 Остаток болта необходимо было досверлить и выбить

58 Разборка масляной системы.

60 Состояние впускных клапанов

61 Планировал покрасить также выхлопную трубу. Однако, так и не смог выкрутить датчик кислорода.И грел, и фигней всякой брызгал, и ключом газом газовым грыз - никак. Оставил пока так, а выхлоп пришлось пытаться хоть как-то отполировать.

62 датчик кислорода после попыток его выкрутить

63 Колеса покрашены (пескоструйка, затем порошок), новая резина установлена.

64 Передняя рама покрашена и собрана - установлены холодильники

65 Поршня очистил от депозитов.Померял кольца - в пределах. Заказал комплекты новых колец.

66 Клапана очищены. После покраски головок отдал на притирку, чтоб самому не возиться.

Ремонт мотоцикла bmw r1200gs

1200 это уже классика жанра, даже при жизни. Не вдаваясь в подробности технические я сделал для себя однозначный вывод. Это ALL-дорожный комфортный дальнобойщик по ТВЁРДЫМ РОВНЫМ грунтам и с возможностью отклонения от этого только лишь при помощи "СКИЛЛА" пилота. То есть, ежели есть ОТСУТСТВИЕ СТРАХА на песке неглубоком, других нестабильных грунтах - только вперёд! Если есть этот страх или неуверенность, тогда ТАБУ. Это покоритель сотен километров БЕЗ УСТАЛОСТИ в сравнении.
Может то, что скажу ниже и покажется пошлым, но зато ЁМКИМ.
ТАк вот, я его сравниваю с раскрученной поп-дивой, которая радует ГЛАЗА всех смотрящих и возбуждает на отчаянные поступки в погоне за ней;
которую ИСТИННО знают только те, кто с ней имеет ИСТИННОЕ дело;
которая требует за свою ЛЮБОФФ не "секас на коленке", а полноценную свабьдю и платит Любовью только тем, кого выбрала и кто этого добился и способен ПОНЯТЬ, оплатить её капризы в официальных отношениях.
Даже при всей своей мужественности, он не лишён шарма и загадочности. Из-за того, что большинство дорог имеет твёрдый грунт под его колёсами, он просится для использования вдвоём, лучше с женой или невестой. На её вес при езде по любому твёрдому покрытию он не реагирует из-за колоссального запаса тяги и конструкции подвески. Глупо его использовать там, где мне надо проползти на своём XR650L. На любом асфальте он отыграется по полной.

800й это провокатор для быстрого дальнобоя с возможностью OFF-дорожных путешествий без фанатизма. Гораздо больший потенциал имеет вне дорог чем старший брат ИМЕННО из-за веса. При ОБЪЕКТИВНЫХ расхождениях в ТТХ и показателях скорости, перемещение на нём в пространстве будет СУБЪЕКТИВНО равное в силу ряда причин: отсутствие комфорта после 160; малый вес будет играть медлвежью услугу на прямых участках, в сравнении со старшим "паравозом на колее". Я этот мотоцикл рассматриваю только для ОДИНОЧЕК, в противном случае он теряет все преимущества и сравним с ТА-600/650/700.

В принципе, уже есть основной перечень по их слабым местам и это положительно влияет на принятие решения о покупке. Скрытых моментов почти нет, есть только выбор приоритетностей.

Repair Manual BMW C1/C1 200.


Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту скутеров BMW C1 и C1 200.

Revista Moto Tecnica BMW F650 1994-1995.


Руководство на испанском языке по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов BMW F650 1994-1995 годов выпуска.

Revue Moto Technique BMW F650 1994-1995.


Руководство на французском языке по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов BMW F650 1994-1995 годов выпуска.

Repair Manual BMW F650CS.


Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов BMW F650CS.

Repair Manual BMW F650GS.


Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов BMW F650GS.

Руководство по эксплуатации BMW G650X.


Руководство на русском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов BMW G650X.

Reparaturanleitung BMW K1/K100RS 4V.


Руководство на немецком языке по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов BMW K1 и K100RS.

Uso e Manutenzione BMW K100RS/K1.


Руководство на итальянском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов BMW K1 и K100RS.

Repair Manual BMW K1100LT/RS.


Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов BMW K1100LT и K1100RS.

Repair Manual BMW K1200LT.


Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов BMW K1200LT.

Repair Manual BMW K1200RS.


Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов BMW K1200RS.

Handbuch BMW R12/R17.


Руководство на немецком языке по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов BMW R12 и R17 с двигателями объемом 750 cc.

Instandsetzungs-anleitung BMW R25.


Руководство на немецком языке по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов BMW R25.

Repair Manual BMW R26/R27.


Руководство на английском, немецком, французском и испанском языках по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов BMW R26 и R27.

Handbuch fur das BMW-Kraftrad R35.


Руководство на немецком языке по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов BMW R35.

Handbuch fur die BMW-Kraftrader R51/66 und R61/71.


Руководство на немецком языке по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов BMW R51/R61/R66/R71.

Repair Manual BMW R80GS/R100R.


Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов BMW R80GS и R100R.

Repair Manual BMW R850/R1100.


Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов BMW R850GS/R850R/R1100GS/R1100R/R1100RS/R1100RT.

Repair Manual BMW R850C/R1200C.


Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов BMW R850C и R1200C.

Repair Manual BMW R1100S.


Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов BMW R1100S.

Repair Manual BMW R1150GS.


Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов BMW R1150GS.

Maintenance BMW Integral ABS R1150R.


Руководство на английском языке по техническому обслуживанию системы ABS мотоциклов BMW R1150R.

Maintenance BMW Integral ABS R1150RT.


Руководство на английском языке по техническому обслуживанию системы ABS мотоциклов BMW R1150RT.

Repair Manual BMW R1200GS/RT/ST.


Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов BMW R1200GS, R1200RT и R1200RS.

Мотоциклы. Устройство и принцип действия.


В руководстве представлена информация об устройстве и работе всех узлов и агрегатов мотоцикла.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

R1200GS LC Капиталка - снимаем двигатель, разбираем(что же там внутри?)))))

это все последствия неграмотной эксплуатации. Уже есть такой гусь, который без ремонта мотора прошел больше 1млн км. владелец проехал 92 страны. компания бмв подарила ему новый мотоцикл.

Гусь 1200 воздушный пожалуй будет более надежней.

Какое счастье, что есть Вы ребята. Спасибо за видео! Сильно облегчит другим ремонт!
Снимается сложно, но я так полагаю раз в несколько лет, так что ничего страшного!

А был ли смысл полностью разбирать мотоцикл и снимать двигатель?

А у этого пациента какой пробег на момент ремонта? Хотя бы примерно?

@Matvey Kanaev 100+должны ходить, но с возможным ремонтом голов)

@BMW Boxer Club спасибо, понял

40, но это не показатель

Подскажите, а какая ходимость в среднем двигателя до капиталки?

@BMW Boxer Club Ясно спасибо.

Пока мало статистики по ним

Все ноют, но покупают бмв. Ну купите африку новую и тошните на 95 силах, хонда не ломается и коробка работает божественно. Тачки обслуживать таких же денег стоит или дороже, да сраную гранту тоже обслуживать конский ценник за двигло и т.д. Не генератор, а статор генератора, который не стоит 70. Зачем менять всю гену когда можно статором обойтись )

Подскажите пожалуйста а какая модель у Вас ударного шуруповерта, а то компрессор сдох воздуха нет, нужно что то чем крутить) как раз такой же мотор ковыряю сейчас, сдохло одновременно сцепление и статор)

Михаил как всегда Красавец! Мечта не может стоить дёшево! 🍀

Чем новее беха тем быстрее она умирает.

Слава воздушным моторам!

Да только летом на воздушке никакого кайфа нету кататься да и смысл моте это использование летом.

Купите верстак, демоны)

По поводу "штуки". Поставьте лучше брус 10х10 или на худой конец свинченные вместе 2-3 доски. То, что вы поставили создаёт лишь видимость усиления..

дураки, лучше африку купить чем эту мозгоебку

что случилось И сколько километров прошёл этот мотоцикл

Грязный норм, с песочком лучше притирка)

Выводы сделали. Мот-говно!)

Сказка а не мот! Сгорел гена, меняй мотор)))

Что ж у них за беда такая с качеством? Говорили, вроде, что жидкостные уже не такие ломучие. У меня на 1100 120ткм, и пока без капиталок.

Одно слово ГАДЖЕТ, настала эра потребителей. мне в бмв только спицовка дисков нравится, всё остальное излишне сложное, хлам, за дорого, а формула отказа техники очень проста.

И ктм 1290 и африка на голову надежнее и проще и даже дешевле по обслуживанию/ремонту, но почему то люди продолжают боготворить этот кусок сервисного гуано, банальная замена сцепление либо прокачка тормозов тут целая история, минимум день потраченного времени и нервов.

Очень интересно. Но как то бардачно. Мот раскидали по всей мастерской. Потом кребеж будете искать. Ну и мотор разбирать на полу это супер.

Зато за разумные деньги ремонт и гарантии!

на верстаке сподручнее и чище. песка добавьте вместо присадки, походит тыщ 5

Что бы скинуть генератор нужно проделать все до 18.00. 😳Дедушка Сичиро вздернулся увидев бы такое.

@Ямахин Сан Ахах, в точку))

Дедушка Сичиро перевернулся бы увидев хонду NC700 из переплавленных видеокассет и "Блэк кита" из локеров автоваза))

Чёт перехотел я гуся!!

Извиняюсь за неграмотность в мото двс, но гильзовка в данном случае возможна? Знаю что с некасилом, на ямахе, так решают проблему.

Эта херь не гильзуется? ))) Колхоз с поршнями от 1150-й серии не прокатит?

Без обид , для меня БМВ это полное Говно ! На 50 000км замена вала демпфера кардана корзины и диска сцепления! Сальника войлок С..А. Не спорю если брать то новым . И продать его с пробегом 25 000 пусть другие ебутся ! Взял Валькирию Руну 1.8 2005 года в хроме за 1лям800 руб просто конфетка

Прокладку между рулем и сиденьем менять надо. Без обид.

ответте пожалуйста на счёт масла. какое масло в мотор залить в большого воздушного гуся 2008г. пробег большой, мотор узе переберался. Спасибо

Видно даверяют им такую технику не редко. Работают очень не акуратно.все везде валяеся,косы как нужно не убрали,разобрали лишнего,отверстия не изолировали.а главно-разбор двигла на корточках,посреди гаража. у немцев был бы инфаркт.

немцы бы новый движок закинули и все при етом ты бы им заплатил в разы больше!

хороший пылесос для денег!

Еще не стемнело а мы уже сняли мотор))) норм!)

Интересно как покажут себя f850gs, со своим не Немецким мотором?

Отличный видос, ребята молорики

Выходит, продавец может и вовсе не виноват? Новый владелец мог ездить с завоздушенной системой, пока ни угробил двигло?

Бро это ты уж свой половинишь что ли?

джон три вольта к счастью нет

Здравствуйте я Ваш подписчик хочу спросить у вас у меня бмв к1200с при запуске холодном гремит с права потом как запустится сразу тихо может сменить натяжитель?

Немецкое дерьмо за большие деньги! За эти деньги , что он стоит он должен ходить 500тысяч без вмешательства !!

Жуткий, не практичный, не ремонтопригодный хлам за дорого.
Нет, только японцы!

он никому ничего не должен

а гильзануть его реально? Или по деньгам выйдет что другой блок купить?

Тонкие очень стенки рубашки. Сомневаюсь

Блин ну молодцы. Не так много мне кажется этих гусей на ремонте было, а уже все знают! Откуда.

Вы фсё врёте бнв не ломается

А кто подскажет, есть ли какие отличия (в худшую сторону) в воздушной 1200 серии между двухвальным (dohc) и предыдущим одновальным (cohc) двигателем?

Dmitry Borisov в худшую нет) За исключением нужды в специальных полусферах для регулировки клапанов

Копил на водянку и слюни пускал , успокоили , погоняю на воздушке.

У меня воздушка тоже гремит.

Не брал бы водянку, лучше второй мот))

Согласен , сложный аппарат.

Михаил , ответьте пожалуйста на вопросы в переписке.

Давно не отвечает 😁

Ни одно дизлайка . все ненавистники БМВ счастливы от вида стуканувшего оппозита)))
Такие редкие кадры)))
п.с. самое интересное не рассказал . как хозяину удалось вскипятить водяного, многим бы полезно было знать как не нужно ездить на гусях)

капец цена мото космос так еще и двигло одноразовое

Так тоже бывает))

Так бнв не ломается, немецкое качество.

эхх в воздушнике даже снимать двигатель не пришлось бы.

В целом принцип понятен, но в мелочах для меня двигатель - это что-то из квантовой теории поля, нихера не понятно как оно вообще работает

про то как летают самолеты я вообще молчу

Tim Sabiroff никому не понятно, мало кто это признаёт

Подскажите модель электро отвертки ?

Дякую за Ваші відео!Який пробіг?

трохи більше 40 тысяч

на заднем плане Куст Кастомс? или мне показалось..

@BMW Boxer Club пробег сто миллионов минус.

Пожалуй на 1100 серии поезжу

Великолепный мотоцикл. Реальный восторг по ощущениям!

Спасибо за видео. И ваши старания. Какой пробег у этого гуся? Причина, я так понял, криворукость замены охлаждающей жидкости?

@BMW Boxer Club а какой пробег?

Жидкость там не меняли никогда. при этом мот год стоял - причина думаю где-то там

После Твоего прошлого обзора , на водяного RT , взял Себе воздушник ( 07 г) и до сих пор, не жалею за выбор .
Удачи вам ребята !
Снимайте больше тех . части

Катнув на водяном на тест драйве сразу все сомнения уходят)) вот только финансов от этого не прибавляется 😂😂😂

Однако Михаил купил себе нового водяного. Воздушник более ремонтнопригоден ,но он не едет по сравнению с водяным. Поездив на водяном ,на воздушник совсем нет желания пересаживаться.

На втором плане висит F800 по-моему ST, а что с ней случилось? Можно про двигатель 800-ки поподробнее рассказать?

@Николай Дарин второй сезон на F800GT, взял с пробегом 17, сейчас почти 28. Полёт нормальный. Только сцепление громко гремит

@F800GT76rus в том то и дело что не однозначные. У одних владельцев мот прошел 80 т.км. и говорят без ремонта. У других 25-40 и дорогой ремонт. Мот технологичен и в комплекте все, что необходимо, плюс универсален для города и трассы. Но двигатель. На сколько он ремонто-пригоден если обслуживать самому? Как часто требует к себе внимания? При спокойной манере езды, каждый день.

а что конкретно? Отзывы о нём неоднозначные, прямо скажем.

650 CS Тоже на капиталке - коробки у них разваливаются

R1200 skupo govno

Ну на фиг. Меня и 1100 задолбал болячками. Но он хоть старый. А тут головняка ещё больше.
Надо себе нечто более топорное поискать.

@Denis Lipkovskiy Ну пока это 1300 Пан Европа.

Александр Астафьев выбор огромный, от Урала до Днепра

Мотоцикл должен быть воздушный! Это аксиома! А тем более оппозит - ему что, обдува не хватает? Профукали водичку и полдвижка с капиталкой. Жесть ваще! А был бы воздушник, проблемы бы принципиально не возникло бы.
Видео класс! Спасибо!

@Rom Hom у Вас был Харлей? Не "3 раза на смотру выезжал", "брал у друга покататься" или что то в этом духе? Вот по-серьёзному, был? Если нет, то говорить не о чем. От себя скажу, была Ямаха 1900 Роадлайнер, после первого райда на 6т км была продана из-за конструктивных нюансов. Так что.

Харлей супер надёжный МОТО ,это что то новенькое )) Харлей вообще если не обращать на марку, худшие мотоциклы в классах своих делает , Victory да МОТО на котором проведешь 100 тысяч без поломок вообще

Всем добра и хорошего настроения !

@Михаил Морозов ну, когда мастер себе что-то покупает, ему ремонт бесплатный, он его сам делает. Хотя и капиталка по з\ч недешёвая. Я не видел, может он новый купил. Если новый, то вообще проблем нет. Все проблемы будут позже, у 2-3 владельца. А если б\у, то только проверенные и надёжные конструкции.

Sergey Zinchenko Кстати как наглядная иллюстрация к игре воображения это момент где Михаил на этом канале рассказывая о надежности и безпроблемности воздушника и показывая это видео в части ремонта водяного мотора недавно осознанно купил себе водяного Гуся р 1200 гс и очень доволен .Садиться обратно на "надежный" воздушник я думаю он не собирается.

"Оседлать бомбардировщик" . Мои впечатления от BMW K1200RS.

То, что мне находили и предлагали продавцы – меня не устраивало. Японский жопорукий «тюнинх», дебильные наклейки с иероглифами везде и всюду, прямоточный выхлоп из синего металла… ремешочки, бахрома, гирлянды, диоды… Чё за бред.
Прошу их, типа… мужики, Христа ради найдите мне мотоцикл В СТОКЕ. Нафиг мне эти дрова? И вообще, классический мот на спицах в тюнинге «под спорт» — для меня это верх шизофрении. Месяц, второй – не могу подобрать байк… и весна на носу. Тоска.
И тут вдруг – новый лот на аукционе BDS. Белоснежный BMW. Звоню парням, что за аппарат, какие косяки, что с резиной. Отвечают – там у нас свой человечек на торгах, он сейчас фотки по мылу скинет. Через пару часов приходит фото, мот в стоке, отличное ЛКП, резина с виду – сезон отходила, процентов 20 износ. Мой творческий мозг, измученный образцами бездарного узкоглазого тюнинга — просто вцепился в эти идеальные, белые, массивные вражеские формы.
Этот мотоцикл долгое время стоит на вооружении полиции большинства европейских стран. И в патруле, и в перехвате. А это уже что-то значит. Решение принято. Парни, вот вам мои деньги – я жду свой байк. )))
Не буду подробно писать про пять месяцев ожидания вместо 2 недель. Байк дважды сплавал из Новосиба назад в Японию по причине каких-то таможенных неувязок. Я уже собирался плюнуть и деньги забрать. Но тут дело пошло. Скинули хорошую сумму в цене за неустойку по срокам, подарили сигналку Pandora c GPS – модулем, и доставили байк бесплатно на грузовом такси прямо к гаражу. Искупили сполна, спасибо им. Итак, …
ЗНАКОМСТВО.
Мой рост 177 см, вес 97 кило, возраст 18 лет и 216 месяцев. ))) В сухом остатке мы имеем не старого, крепко сбитого мужчину чуть выше среднего роста. Я прекрасно знал, что мотоцикл весит 280 кг, что он довольно габаритный и почти весь железный. Но я давно и крепко дружу с тяжёлым спортом, поэтому подумалось – «Фигня это всё, справлюсь, не слабее я физически, чем средний полицейский в той же самой Польше».
Но… когда на Газели подняли тент – я увидел ЭТО. Просто ОГРОМНЫЙ задний баллон. Мост. Кардан. Высоченный бак. Сквозь прорези в пластике проглядывало здоровенное автомобильное ДВИГЛО. Мамочка дорогая…. Я ожидал, что байк будет крупный, но не на столько. Господа, я ответственно заявляю вам как очевидец и владелец этой машины. БМВ серии К – это огромные и тяжелые мотоциклы. Я тогда отчётливо осознал, что сам с Газели я его не сниму. И с помощью водилы тоже. Нужен третий человек. Который будет вести переднее колесо по трапу и корректировать баланс. Если эта хренотень начнёт неожиданно падать набок – на вытянутых руках её не удержать, будь ты хоть стократный чемпион по бодибилдингу. Нашли третьего, распутали стяжки. Покатили, задом. По сантиметру. Все втроём осознали коварство, вес, мощь и силу немецкого мотопрома. )))
Попрощались, разъехались. Сижу в гараже один, пью кофе, смотрю на этого НОСОРОГА. ))) В полном ступоре… Завёл, послушал. Ручку покрутил, масло проверил. Пробег по одометру чуть более 28000 км. Как управлять этой глыбой – я ума не мог приложить. После обычного дорожного мотоцикла – этот байк ставит просто в тупик своими размерами и массой.

На твёрдой земле всё оказалось менее печально. Аппарат недурно сбалансирован, двигатель в самом низу, автомобильного типа, 4-цилиндровый 16-клапанный рядник лежит продольно на боку, поршни молотят влево. Звук низкий, негромкий, басовитый. Слегка напоминает Урал или Днепр, вкусно «чавкает» 16-клапанная головка. Интересная компоновка, кроме немцев больше никто на подобное и не осмелился. Сидуха довольно низкая, я с моим ростом свободно стою обеими ступнями, мотоцикл держу уверенно. Посадка прямая, клипоны по-туристически близко к райдеру, локти чуть согнуты. Удобно. Подножки тоже по туристически, чуть вперед, сидишь как на стуле. НО. Вся эта дребедень регулируется. РАЗ. Ослабляем крепление и сдвигаем клипоны в сторону приборки. ДВА. Откручиваем два болта с каждой стороны и переносим подножки в резервные отверстия сзади. То есть для любителей сесть «поспортивнее» — есть возможность вполне себе полноценно и удобно завалиться вперед. Я без особых спортивных амбиций — решил не заниматься ерундой.
ПОЕХАЛИ.
Надел шлем, перчи, куртец. Всё это изрядно запылилось в шкафу и пахло молодостью и двухтактным горением смеси. ))) Завёл, прогрел. Покатил! 100 метров грунтовки – и асфальт.
Испытал целую гамму впечатлений, от щенячьего восторга до леденящего ужаса. Сейчас уже вспоминаю эти моменты с улыбкой. А вот тогдаааа… С первых же метров стало понятно, что это «танк». И нужно быть осторожным. При трогании с места я очень почувствовал его вес, и небольшое заваливание в сторону поворота. С ростом скорости ситуация выравнивается, после 40 км/ч байк наливается железобетонной устойчивостью на прямом курсе. Но об этом ниже.
Отметил короткие 1,2,3 передачи. Всего их 6. Сразу поругаю коробку. Нет, она отлично работает, не шумит. Но вот поймать нейтраль на светофоре – это искусство. Поймав нейтраль — рано радоваться. Если нежно, по «японски» нажимать на переключатель – ничего не включишь и не тронешься. Нужно топнуть порезче, бесцеремонно. Звук включения «ХР – КЛАЦ». И все остальные переключения – топать резко, динамично. Нежность тут не катит. Сейчас я знаю, что это норма для таких мотоциклов. Сегодня никаких проблем, дело привычки.
Динамика. 130 немецких инжекторных лошадей. Именно они выпугали меня вначале до заикания. Я катал раньше японские 400-600 кубовые байки, сам владел Явами – Чезетами, пробовал на ходу искомый мной Кава – Зефир 750, пару бодрых китайцев тоже были. Привык к тому, что движок как правило оживает тысячам к 4 оборотов. А до этих пор можно было осторожно прощупать мот. Но с БМВ этот фокус не прокатил. Я даже резко ручку крутнуть не успел, просто… немножко так… круть… ))) Это был не рывок – это был ПРЫЖОК. Хорошо, что я догадался с перепуга схватиться за руль покрепче, иначе он уехал бы без меня. Отклик ручки газа меня озадачил и напугал, даже миллиметры играют большую роль в приросте мощности, причём с самого низа, с холостых. В эту же копилку и торможение двигателем. Оно настолько явно выражено, что порой едва зубами в приборку не втыкаешься. Особенно на 1-2 передачах. Нужно привыкать к ювелирной работе кистью. Для меня это было ново.
Не юзал я Хаябусы, Нинзи, R1 и прочие ракеты, поэтому не могу сравнить по динамике. Но то что я испытал на асфальтовом прямике – запомнилось навсегда. Тяга такая, что темнеет в глазах. Он именно ГУДИТ и ПРЁТ. Жутко, без провалов и подхватов. Равномерный, тугой набор мощности. Был крайне впечатлён.
Тут выяснилась другая особенность. Я … разучился… ездить. Совсем. Так мне показалось. Этот вывод я сделал с ужасом обнаружив, что мотоцикл НЕ ПОВОРАЧИВАЕТ. На скорости под 100 я всей силой наваливался на руль, и перемещал всю массу тела в сторону поворота. Да нифига. Мотоцикл едет по прямой траектории, всем своим поведением демонстрируя своё превосходство в массе. Мой мотоциклетный стаж на тот момент был 17 лет, но старые трюки, отработанные до автоматизма на лёгких дорожных байках – тут не работают АБСОЛЮТНО. Рулём и массой тела — эту глыбу не свернуть. Пару раз спасли великолепные цепкие тормоза. Я понял, что нужно начинать сначала. 17 лет я катался, не зная о «контр — рулении» ничего. Настал момент кататься по взрослому.
Мои робкие тренировки – это отдельный анекдот. Я уезжал за город, чтобы понять, как это… «поворачиваешь направо – едешь налево». Мозг отказывался верить. И вообще, кинетическая физика – это от лукавого. Но однако, мотоцикл с этим способом управления стал охотно падать в поворот, описывать широкие «вкусные» дуги на серьезной скорости. Кайф, не сравнимый ни с чем.
Тормоза. Пусть славится в веках человек, придумавший АБС. Пусть сто лет живёт немец, который реализовал эту идею в мотоцикле. Опытные парни, завсегдатаи треков, сейчас могут бросит в меня помидор. Но это реально прорыв в безопасном торможении. Останавливать свой бомбардировщик у меня тоже получилось не сразу. Вхожу в крутой поворот, оттормаживаюсь как положено, а в конце песочек. Я налегаю на тормозные рычаги, перед срывает в юз. И тут, вместо падения происходит следующее. Под сидухой раздаётся звук, как будто маленькой собачке наступили на хвост. Вибрация на рычагах, резкое ослабление тормозного усилия. Потом треск, потом опять заскулило что-то. На панели моргает, под сидухой чихает, байк крутит задницей как раненый индюк. Жуть. С перекошенным от неожиданности и ужаса лицом я тщетно пытался поймать ногами замлю… Но…. Я не упал, мой мотоцикл всеми силами старался удержать траекторию, цеплялся, бился и брыкался. Мы не грохнулись, он ПОБЕДИЛ. Со стороны наверное выглядит смешно, но лежать с разбитой мордой в обломках пластика – имхо смешнее. Потом пару раз на мокром асфальте в дождь спас меня от аварии. Я признал АБС всей душой. Господа, заявляю официально – это очень круто, байк с этой системой прощает грубейшие и опасные ошибки в торможении. Следующий мой байк будет только с АБС. Однозначно.
Подвеска. Всё что пишут в многочисленных обзорах сети по уникальной подвеске БМВ – всё до последнего слова правда. Не буду повторяться. Телелевер и Паралевер. Оба однорычажные, на моно-аммортизаторе. Спереди А-образный рычаг по автомобилной технологии, демпфер в стоке. Сзади в маятник интегрирован карданный вал. Монолитно и непробиваемо, глотает любые неровности, стелет как утюг. Влететь на скорости 160 в посыпанный щебнем участок – это запросто, лично я практиковал сто раз, особенно ночью на ремонтируемых участках незнакомой дороги. Спина от ужаса холодеет, но байк дует по прямой, а подвеска «глотает подарки». Характерно: полностью отсутствует клевок носом при интенсивном торможении. Его просто нет по определению, переднее колесо не нагружается. Я не знаю как это они сделали, видимо А-образный рычаг съедает инерционное усилие байка. Чудеса.
Аэродинамика. До 160 км/ч я еду как царь, с прямой спиной. По шлему сверху немного шуршит ламинарная струя, но жуки – пауки проходят над шлемом, в лоб не стучат. В дождь, если поднять стекло повыше (оно регулируется по высоте) на скорости 80 кмч едешь абсолютно сухой. Ноги ниже колена немого влажные. Вся остальная вода отводится торчащими в разные стороны выпуклостями и вогнутостями. Указатели поворотов, о которых мой предыдущий пост – отводят воду и воздух от кистей и локтей, огромные наплывы на баке – от ног и т.д. Спина не устаёт, вообще… по посадке 5 баллов. Руки на расслабоне, ноги в растопырку – барин.
После 160 ветер по шлему шуршит сильнее, и приходится пригнуться слегка. Но наклейкой на баке не лежишь. К слову сказать, мой носорог с удовольствием разгоняется до паспортных 250 км/ч, причём без воя, рёва, напряжения и иного недовольства. Просто едет, легко и запросто. На ручке остаётся запас примерно 20 процентов, нафига — непонятно. Расход в пределах 5 литров на крейсерской, после 150 начинает вполне объяснимо жрать. На форумах бмв-шников читал, что умельцы ставят турбины и выжимают 300 – 320… и более км/ч. Вопрос тот же – нафига это…
Дизайн. Внешность на мой взгляд у байка спорная. Вражеский дизайн на любителя. Но равнодушных нет. Особенно подростки. Выходя из магазина я постоянно обнаруживаю вокруг байка толпу пацанов. «Скока стОит, скока жрёт, скока прёт…» Проходящие мужчины цокают языком, девушки сдержанно оценивающе зыркают. Японских байков много, к их монотонному агрессивному дизайну и пёстрым цветам все привыкли. Бумер видно издалека. Это большой белый толстый солидный мотоцикл. Производит впечатление дорогого изделия, брутальный, железный.

ИТОГ. В сухом остатке мы имеем безусловно неплохой, запоминающийся турер. Ни о каком «спорте» с такой массой и инертностью говорить не приходится. Не нужно просить дедушку немножко побыть бабушкой. Это мощный, быстрый, заводной – но турист. ))) Абсолютно не пригодный к передвижению по сухому песку (это страшно), неохотно едущий по грунту. Байк для скоростного пожирания больших расстояний. Асфальт и скорость. Они созданы друг для друга.
Не для девушек, однозначно. Это им непосильно. Парням сухощавого телосложения тоже не рекомендую. На ходу он лёгок, но катать в руках обременительно. Километр толкать до заправки – всю родню хорошим словом вспомните. В гараж – из гаража нужно следить за балансом этой туши, начнёт падать – гасите свет. Вообще…. Не представляю, как парни водят Голды по полтонны весом…
О надёжности. За три неполных сезона ни разу ни в чём — не подвёл меня. Принято ругать БМВ. На сайтах — форумах то и дело – «ломучее дерьмо», «немцы жопорукие» и прочее… Не берусь судить. Возможно, когда мой носорог сломается и конкретно выставит меня на деньги – я с кувалдой наперевес стану в первом ряду этих критиканов. Но до этих пор – нет. Он не ломается. Масло не жрёт. Пугали сухой сцепой – с ней тоже никаких проблем. Я аккуратный и щепетильный до маразма. Что касается мота – щепетильный втройне. Откуда ждать подвоха – я не знаю. И не жду, если честно, просто в кайф катаюсь.
Все описанные мною выше проблемы – это были проблемы привыкания. К дурацким переключателям поворотов, к работе коробки, к массе, к нежеланию поворачивать на дуге. Сейчас я всё это пережил, научился водить свой личный «бомбардировщик». Привык к нему плотно, и наверно он ко мне тоже. Кайф получаю несравнимый ни с чем. И словами не смогу передать, да и смысла не вижу, все мы тут мотоциклисты. )))

Под занавес – обещаный видос про мои колонки. Сделал их сам, писал об этом пост «Акустика на БМВ своими руками».

Выставил усилок на 50 процентов мощности, но как и ожидал — микрофон на моём смартфоне «оглох» и громкость системы на видео «придушена». Но я умный, специально ору рядом в микрофон какую то муть, чтоб было понятно. ))) Басов конечно маловато, но они есть, средние и высокие отлично звучат. Сабик бы очень не помешал.

Читайте также: