Ремонт муфты распредвала вольво хс90

Обновлено: 05.05.2024

XC90 I Бензин Муфты распредвалов 2.5т

Всем доброго времени суток.
Авто - Вольво хс90, 2007 г.в. 159000 км пробег.
В общем случилась у меня опять проблема с бегемотом.. Где то месяц назад заметил маслоподтеки в области пластиковой крышки закрывающий ремень грм, со стороны радиаторов. Сегодня руки наконец то дошли снять ее и посмотреть откуда гонит, и по сути увидел то что ожидал, гонит из под шестерни впускного распредвала. Помимо масла имеется люфт, но как я понял не очень сильный(порядка 3-4 мм.), но шкив двигал, естественно с одетым ремнем, поэтому могу ошибиться в точности. А так же сам ремень на шестерне стоит со смещением, вернее она сместилась относительно ремня. В общем сейчас самый главный вопрос, можно ли так ездить? Или дуть прямиком в сервис на диагностику? И по поводу ремня, на нем имеется легкий масляный налет, это критично для него и нужно заменить в процессе ремонта? Или потом его можно обратно поставить?
И наверное что бы не плодить темы, доставал щуп на работающем прогретом двигле, из него слегка идет пар, а так же из маслозаливной горловины, это плохо и нужно лезть в вентиляцию картера? Или это нормально когда немного пара идет?

Очень меня расстраивает качество. При пробеге около 20000 км эти муфты меняли по гарантии. И это машина все таки за не малые деньги. Такое ощущение что пройдет лет 10 и вольво начнет выпускать одноразовые машины, один раз сьездил на дачу и на свалку.
Club Volvo. Ru - Муфты распредвалов 2.5т
Club Volvo. Ru - Муфты распредвалов 2.5т
Club Volvo. Ru - Муфты распредвалов 2.5т
Club Volvo. Ru - Муфты распредвалов 2.5т

Как заменить сальник распредвала на Вольво S80, XC90 самостоятельно?

Как заменить сальник распредвала на Вольво

Ремонт

Очень часто мы даже и не подозреваем о необходимости замены какой-либо детали в автомобиле. Однако все со временем изнашивается и выходит из строя. Некоторые поломки найти довольно легко – из-за них машина попросту перестает работать. Другие же, на первый взгляд, кажутся некритичными, и обнаружить их можно, только специально обследуя рабочие узлы автомобиля.

В то же время, эти поломки несут потенциальную угрозу другим частям конструкции.

Содержание статьи:

Когда стоит заменить сальник распредвала на Вольво?

Износ сальника распредвала на автомобилях Volvo – из разряда «малозаметных» поломок, потому что узнать, что сальник не выполняет возложенных на него функций, можно, лишь открыв капот машины и внимательно осмотрев двигатель. Согласитесь, не часто мы это делаем в ходе повседневной эксплуатации, да и не всегда можно сразу понять, что дело в сальнике.

Сальники служат для того, чтобы герметизировать зазоры между деталями автомобиля. В случае распредвала, сальник одевается на вал, и препятствует вытеканию моторного масла через зазор между валом и стенкой картера.

Как проверить, исправен ли сальник?

  • Откройте капот Вашего автомобиля и внимательно осмотрите двигатель. Если он чист, никаких следов масла в непредназначенных для него местах не наблюдается – нет поводов для беспокойства.
  • Впрочем, для перестраховки, можно снять верхнюю крышку ремня ГРМ и осмотреть картер непосредственно вокруг распредвала – при небольшой выработке сальника там можно найти масляную «сырость».
  • Часто при неисправном сальнике следы масла можно найти и на ремне ГРМ.
  • Если, даже не снимая верхней крышки ремня ГРМ, вы увидели на двигателе масло – это однозначный сигнал к замене сальника.

zamena_salnika_na_volvo

Конечно, масляные следы на картере могут возникнуть и после неаккуратной замены масла. Но мы в нашей статье будем считать, что масло заливалось аккуратно и двигатель Вашего Volvo чист. Потому как на грязном двигателе сложно различить что-то наверняка.

Итак, подведем некоторые итоги.

Основные признаки необходимости замены сальника распредвала

  • Следы масла на картере в районе крышки ремня ГРМ, шкива помпы.
  • Следы масла на картере вокруг распредвала (если явных следов в предыдущем пункте нет).
  • Следы масла на ремне ГРМ.

Перейдем непосредственно к вопросу замены.

Как заменить сальник распредвала на Вольво своими руками?

  1. Ключ на 10 мм. Лучше всего, если это будет накидной, с храповым механизмом.
  2. Ключ на 12 мм. Здесь, по большому счету, не важно какой.
  3. Звездообразная отвертка TORX T25 (обычно, есть в любом нормальном наборе инструментов).
  4. Гвоздь или любой другой металлический стержень диаметром не более 3 мм.
  5. Оправка для запрессовки сальника или подходящая по диаметру головка.

Важно! Перед началом ремонта снимите клеммы с аккумуляторной батареи!

Теперь можно приступать к ремонту.

Если Вы посмотрите на верхнюю крышку ремня привода ГРМ, то увидите, что нормальный доступ к тому, что скрывается под ней, перекрывает вентилятор охлаждения. Следовательно, его нужно снять прежде всего.

Вот, собственно, и все.

Все детали устанавливаются на свои места в обратном порядке.

Сборка производиться в обратной последовательности

Важно! После установки шестерни привода распредвала, проверьте, чтобы риски (либо метки, которые вы оставили) точно совпадали! В противном случае – ремень установлен неправильно.

Читайте также: