Ремонт направляющих суппорта рено логан

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Renault Logan: обслуживаем тормоза

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм. Следует также обновить колодки при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Снимаем переднее колесо. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между основанием наружной колодки и суппортом и опираясь ею на суппорт…

На заметку

Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо менять только комплектом — все четыре штуки на обоих передних колесах. То же относится к задней оси. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при резком замедлении.

Замена задних тормозных колодок

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок. Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Снимаем декоративный колпак колеса.

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их. Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности. После монтажа колодок устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние. Для этого нужно, изменяя длину распорной планки, выставить расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок 202,45±0,25 мм.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Гайку крепления подшипника ступицы колеса заменяем новой и затягиваем предписанным моментом. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая). Затем несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы отрегулировать положение тормозных колодок. При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Педаль нажимаем до тех пор, пока щелчки не прекратятся. Регулируем стояночный тормоз. Проверяем легкость вращения вывешенных колес при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Замена скобы суппорта Рено Логан

замена скобы суппорта рено логан aauhadullin.ru

Для работы заранее приобрёл «зеркальные» скобы тормозного суппорта для установки на вентилируемые диски.

А также для сравнения была приобретена скоба суппорта с не вентилируемым диском. Если посмотреть на прорезь, где «ходит» диск, сразу хорошо видно, что для не вентилируемого почти вдвое меньше. Плюс эти скобы одинаковые и подходят с 2-х сторон на авто.

Для вентилируемых дисков скобы выполнены зеркально, то есть левый и правый.

Поэтому перед тем как покупать или заказывать скобы переднего тормозного суппорта, рекомендуется узнать какие диски (вентилируемые или нет) установлены на вашем автомобиле.

Для того чтобы узнать, какие именно диски на вашем авто, необходимо проделать следующее действие. Через проём в колёсном диске пальцем руки находим торец диска и если это вентилируемый, то будут ощущаться перегородки и пустоты. Если диск обычный, то палец определить литой торец.

Собственно, если внимательно рассмотреть диск через проём в колесе, то торец тормозного диска заметно, и можно определить литой или вентилируемый. Например, на фото хорошо видно, что в этом случае диск вентилируемый.

Хорошо заметно, что на колесе появились следы чёрной пыли от мягких тормозных колодок, которые были недавно установлены. Они ещё и скрепят, обычно «свистят» более жёсткие, которые не оставляют пыли при работе.

Перед операцией готовим нужный инструмент…

В машине у меня всегда находится полный набор автомобилиста, всевозможные ключи, плюс WD-40, герметик и прочий инструмент.

Схема работы по замене скоб суппортов

Устанавливаем противооткатные упоры под колёса, с противоположной стороны снятию и ставим автомобиль дополнительно на ручной тормоз.

Снимаем центральный декоративный колпак колёсного диска, чтобы добраться до болтов. Затем отдаём колёсные болты, но полностью их не откручиваем.

С помощью домкрата поднимаем кузов автомобиля и устанавливаем упор «козлик» для подстраховки. Упор домкрата устанавливаем на специально усиленное место на порогах.

В качестве дополнительного упора козлика я использую второй домкрат. В месте упорной площадки домкрат имеет резиновую вставку и поэтому не повредит торец порога.

В этом случае место под машиной неровное и под домкрат подложили брусок, чтобы он стоял при работе вертикально.

Полностью откручиваем колёсные болты и снимаем колесо, положив его под переднюю часть автомобиля для дополнительной подстраховки.

Для удобства работы повернем руль влево до конца, чтобы было легче открутить болты крепления скобы суппорта. Руль поворачиваем аккуратно, чтобы кузов не соскочил с домкрата.

Затем необходимо отдать болты крепления скобы от направляющих пальцев суппорта и снять её.

Замена скобы суппорта с левой стороны

Кстати говоря, на корпусе левого суппорта также чёрная пыль от тормозных колодок.

Работаем двумя ключами. Рожковым на «17» фиксируем болт, а ключом на «13» откручиваем болты направляющих пальцев. При откручивании верхнего болта, удобно ключ для фиксации ставить таким образом, чтобы он упёрся в поворотный кулак.

В случаях, когда болт сильно зажат и коротким ключом не удаётся отвернуть, то можно воспользоваться отрезком трубы, чтобы увеличить рычаг силы. Место соединения можно опрыскать любым средством от ржавчины, например, WD-40.

Открутив болты, видим, что на болтах её остался заводской герметик, против самопроизвольного откручивания.

Затем снимаем корпус с поршнем в цилиндре и отводим его в сторону. Попутно проверяем состояние тормозного шланга. В этом случае он в отличном состоянии, не потресканный.

Вынимаем тормозные колодки, упорные пластины и приступаем к снятию скобы суппорта. Предварительно замачиваем основные болты крепления детали. Для работы необходим ключ на «18», накидной или используем головку с воротком.

Обратил я внимание на то, что внутренняя рабочая часть диска изношена несколько больше, чем наружная. Это значит, что давление туда происходит больше.

Открутив 2 болта, снимаем деталь. Берём новую скобу, левую в этом случае.

Направляющие пальцы вынимаем, чтобы нанести дополнительно смазку, так как заводская есть, но недостаточно.

Специальную высокотемпературную смазку забыл взять с другого гаража и поэтому добавим её, когда будем очередной раз менять тормозные колодки.

Ставим деталь, наживляем болты её крепления и затягиваем их попарно с постепенным увеличением усилия. На резьбу болтов желательно нанести герметик, чтобы предотвратить их самопроизвольное откручивание.

Так как резьбового герметика у меня нет, на конец болта намотал тонкий слой изоленты, которая вдавится в резьбу и выполнит, роль фиксатора.

После затяжки болтов скобы, проверяем, не зажат ли диск…

Далее, ставим упорные пластины, колодки, поршень и крепёж. Устанавливая, следим за тем, чтобы завитые стальные пружины в верхней части колодок, попали внутрь тела суппорта.

При установке болтов крепления тормозного цилиндра, намотаем на их резьбу также тонкий слой изоленты. Ставим болты на место и затягиваем их. Затем проверяем все затянутые соединения.

Замена скобы суппорта с правой стороны

Замену скобы своими руками на правой стороне машины проводим аналогично левой. Проверяем резиновый пыльник цилиндра. Повторимся, что можно установить резиновую защиту от автомобиля ваз 2108. В этом случае пыльник поршня в рабочем состоянии.

При проезде неровностей слышался стук, вероятнее всего, источник стука были направляющие пальцы из-за разбитых отверстий под них в скобе.

Ставим на место колесо, болты крепления и подтягиваем их. Убираем домкраты и затягиваем болты полностью. Не забываем убрать из-под колёс противооткатные упоры.

Отверстия в тормозном диске служат для его охлаждения при торможении, когда тело колодки прижимается с большим усилием к диску. Температура в точке соприкосновения колодки достигает порядка 350 градусов Цельсия и выше.

Минимально допустимая толщина тормозного диска:

  • Вентилируемый – 17.7 мм;
  • Невентилируемый – 10.6 мм.

Перед тем, как начинать движение после работы с тормозной системой качнём педаль тормоза ногой 5-10 раз, чтобы колодки сели на место. Затем делаем пробную поездку и слушаем, остался стук или нет при торможении.

Стук остался, выходит виновница бренчания не скоба. Ищем причину скрипа дальше в узлах и деталях.

Замена направляющих передних суппортов

Все логоноводы рано или поздно сталкиваются с проблемой грохота, а по подвеске всё отлично. Вот и у меня, после 100.000 пробега, начали греметь скобы передних тормозных суппортов.
Причины тут может две:
1. Износились "пальцы", по которым ходит скоба.
2. Износ посадочного отверстия под эти "пальцы" на скобе.
Я решил пойти по первому, более дешёвому способу, заменить и помазать "пальцы", а за одно сделать ревизию передних тормозов.
Закупаем всё необходимое.

И хоть в ремкомплект переднего суппорта есть пакетик со смазкой, я решил докупить другую.
Сняв переднее колесо, ключом на 13 откручиваем болт крепления направляющей суппорта и когда "палец" начнёт прокручиваться, "придерживаем" ключом на 17.

Вытащив обе направляющие, мы видим что состояние у них неплохое, а вот смазки на них мало, так как их мазали больше 80.000 км назад.

Кладём суппорт на рычаг, но так что бы тормозная трубку была не перекручена и не в натянутом состоянии.

После чего, брызгаем очистителем тормозов в отверстия скобы и тряпкой, намотанной на отвёртку, счищаем, гряз и старую смазку.

Сравнив колодки, мы видим, что одна с точилась практически в ноль, скорее всего из-за малого количества смазки скоба подклинивала на возврат, что держало колодку прижатой дольше, чем другую.

Подбираем подходящую по толщине колодку из комплекта, что мне меняли на ТО 4.

Почистив очистителем посадочные места, ставим колодки на своё место.

Что бы суппорт без труда наделся обратно, газовым ключом, без фанатизма, тихонько и плавно вдавливаем цилиндр. Предварительно тоже почистив всё очистителем и немного помазав резинку силиконовой смазкой.

Далее собираем новые направляющие по примеру старой.

И мажем докупленной смазкой, равномерно и полностью, но не очень много, так как излишки при торможении выдавит, а нам не нужны скользкие тормоза.

И ставим в очищенное посадочное место.

После того как всё установили, ключом уже на 14 (так как в комплекте идёт болт на 14) закручиваем и "придерживаем" от прокручивания палец, ключом на 17.

И в конце делаем популярный "тюнинг", ставим пружинку, которая стягивает между собой скобу и суппорт.

Всё то же самое повторяем со вторым колесом, но там колодки были изношены одинаково.

Профессиональный ремонт суппорта: замена направляющих суппорта Рено Логан и скобы в условиях автосервиса


Систематическая езда по неровному дорожному покрытию создаёт большую нагрузку на участки ходовой части и передней подвески автомобиля. Через некоторый интервал пробега образовываются люфт, трещины, сколы, прочие дефекты, снижающие работоспособность технического средства.

Так, например, в работе тормозного суппорта появляется люфт направляющих втулок, металлический стук и клацанье прижимной пластины. Неисправность на начальном этапе не несёт негативных последствий, но в последующем возможны осложнения и снижение эффективности торможения.

Наши услуги, когда нужен ремонт Рено Логан, ремонт суппорта и замена скобы

Мастерская предлагает широкий спектр услуг по ремонту технических средств различных марок и модификаций, в том числе и Рено Логан. Наиболее востребованы те работы, которые связаны с ходовой частью и тормозной системой, в том числе:


  • диагностика целостности фрикционных накладок;
  • профилактика тормозного суппорта;
  • замена скобы суппорта Рено Логан;
  • замена опорного подшипника;
  • прокачка тормозной системы;
  • подтяжка рулевой рейки.

Проводим работы по устранению поломок, связанных с двигателем, трансмиссией автоматического, механического типов, ходовой частью, передней и задней подвесками, системой рулевого управления. Подготавливаем автомобиль к проведению покрасочных работ, грунтовке, шпатлёвке, нанесению слоёв лака на поверхность.

Наши мастера выполняют работы качественно и быстро, благодаря многолетнему стажу работы по профилю. Оснащение СТО современным диагностическим оборудованием позволяет максимально полно и оперативно проводить осмотры технических средств, тем самым снижая очереди и ускоряя потоки авто. Гибкая ценовая политика на услуги, индивидуальный подход в работе с клиентами привлекают новых посетителей, распространяются положительные отзывы о нашем сервисе.

Признаки поломки суппорта и его составных элементов на Рено Логан


Конструкция тормозного суппорта автомобиля Рено Логан состоит из направляющих, корпусной основы, цилиндра, тавотниц, патрубков подачи тормозной жидкости, тормозных колодок. Каждый из перечисленных механизмов потенциально может выйти из строя, прийти в непригодное состояние по ряду причин. Своевременно идентифицировать неполадку можно по следующим неисправностям:

  • стук в процессе движения на машине;
  • снижение эффективности торможения;
  • при нажатии на педаль тормоза автомобиль постоянно уводит в сторону, влево или вправо;
  • на дороге с неровным покрытием металлическая пластина тормозного суппорта издаёт звон, лязганье, что указывает на люфт, плохую фиксацию внутри посадочного гнезда.

Из-за чего чаще всего требуется ремонт суппорта Рено Логан?

Частые причины поломок:

  • изношенность, длительность срока эксплуатации;
  • некачественная установка в процессе предыдущего ремонта;
  • механическое повреждение из-за аварии, столкновения, удара, ДТП;
  • нарушение технологии изготовления, фактор брака;
  • нарушение правил эксплуатации автомобиля, превышение скоростных режимов, транспортировки грузов.

Диагностика и замена скобы суппорта Рено Логан

Диагностика будет проведена последовательно как на левом, так и на правом суппорте. В процессе осмотра обязательно проверяется люфт в направляющих, состояние фрикционных накладок, толщина и равномерность износа тормозного диска, видимые явные дефекты.


Изначально следует пошатать из стороны в сторону суппорт, в исправном состоянии люфта быть не должно. Наличие – признак поломки. Толщина колодок не должна быть меньше 0,7 мм. Показатель ниже этой отметки не способен создать эффективное тормозное усилие на цилиндр. Значит, тормозной путь будет увеличен, что недопустимо.

Затем необходима проверка толщины диска. Достаточно замерить её штангенциркулем. Минимально допустимый показатель равен 0,9 мм. На этом диагностика окончена, далее мастер приступает к устранению поломок путём замены двух направляющих.

С этой целью мастер поддомкрачивает нужное колесо, отвинчивает его, отворачивает две направляющие на суппорте. Проводит диагностику, проверяет плотность посадки в гнезде. Параллельно проверяет металлическую прижимную пластину на прочность её фиксации в суппорте, при наличии свободного хода поджимает или устанавливает новую, чтобы не было стука, лязганья. Завершающий этап ремонта: профилактика тормозного цилиндра, плавность его хода укажет на исправное состояние. Прерывистость и тугость – признаки неисправного состояния.

Мастер проводит окончательную замену, профилактику, начинает сборку и установку на автомобиль. Аналогичная процедура проводится со вторым колесом.

Гарантированная замена направляющих суппорта Рено Логан и скоб на наших СТО


В работе с клиентами всегда формируем доступные цены, чтобы стоимость услуг была посильна каждому водителю, который нуждается в ремонте автомобиля. Владельцам Рено Логан предоставляем возможность приобрести качественные и оригинальные запасные части по доступным ценам от изготовителя.

Мастера предоставляют гарантию качества на все виды выполненных работ в рамках заказа. Реализовываемые детали и комплектующие полностью сертифицированы, имеются подтверждающие документы. Длительность срока гарантии подлежит пересмотру при условии предоставления клиентом низкокачественных деталей для установки на автомобиль. Все тонкости и разногласия разрешаются путём проведения переговоров до момента начала работ.

Замена переднего тормозного суппорта на Renault Logan 2

Суппорт переднего тормозного механизма снимают для замены или ремонта при появлении течи через чехол поршня или при заедании поршня. Необходимость выполнения работы может быть определена в ходе проверки технического состояния тормозной системы. Если поршень заклинило в цилиндре из-за коррозии и образования окислов, целесообразно заменить суппорт. В случае появления течи из цилиндра из-за повреждения или износа уплотнительной манжеты поршня, можно отремонтировать суппорт или заменить его.
Для выполнения работы потребуются новая уплотнительная шайба штуцера крепления тормозного шланга к суппорту, резиновая груша и специальная смазка для тормозных механизмов.

Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра и резиновой грушей откачиваем часть тормозной жидкости (см. тут).
3. Снимаем переднее колесо (см. тут).
4. Шлицевой отверткой отжимаем внешнюю колодку от скобы, утапливая поршень в цилиндр суппорт.

5. Снимаем тормозной шланг (см. тут).

6. Снимаем передние тормозные колодки (см. тут) и суппорт.

Ремонт суппорта
1. Поддев отверткой, снимаем пыльник поршня.

2. Подаем небольшое давление сжатого воздуха к отверстию для подвода тормозной жидкости и выталкиваем поршень, подложив деревянный брусок, чтобы не повредить поршень.

3. Снимаем поршень.

4. Поддеваем тонкой шлицевой отверткой и снимаем манжету поршня.

5. Заменяем снятые пыльник и манжету, осматриваем поверхности поршня и цилиндра. При наличии следов износа, царапин или коррозии детали заменяем.
6. Перед сборкой смазываем детали чистой тормозной жидкостью.
7. Собираем суппорт в обратной последовательности. При установке пыльника аккуратно, чтобы не порвать, заправляем его на суппорт шлицевой отверткой.

Установка
Устанавливаем суппорт в обратной последовательности.
2. Удаляем из системы гидропривода тормозов воздух (см. тут) и убеждаемся в герметичности соединения шланга и суппорта.

Как снять суппорт на автомобиле Рено Логан

снять суппорт Рено Логан

Снимаем суппорт (тормозной механизм переднего колеса) на автомобиле Рено Логан 1 в случае замены поврежденных деталей, замены подшипника ступицы переднего колеса, покраске. Ниже приведены два способа как снять суппорт на автомобиле Рено Логан 1: «простой» и с «разборкой».

Необходимые инструменты и приспособления

Подготовительные работы

Снимаем суппорт на автомобиле Рено Логан

Суппорт можно снять полностью вывернув наконечник тормозного шланга из его цилиндра или, например, при замене подшипника ступицы, не снимая тормозной шланг (отодвигаем его при этом в сторону и подвешиваем на проволоке так чтобы тормозной шланг был не натянут).

суппорт подвешен на проволоке

Подвешиваем суппорт на проволоке

Рожковым ключом на «11» или спецключом ослабляем затяжку наконечника тормозного шланга. Подставляем под суппорт емкость для сбора тормозной жидкости, которая может вытечь после ослабления.

Используем накидной или торцовый ключ на «18».

снимаем суппорт Рено Логан

Отворачиваем два болта крепления суппорта к поворотному кулаку

Сдвигаем его вверх с тормозного диска и, вращая, свинчиваем с наконечника тормозного шланга.

Все, суппорт снят.

Второй способ: снимаем суппорт на Рено Логан, с разборкой

Рожковым ключом на «11» ослабляем затяжку наконечника тормозного шланга. Подставляем под суппорт емкость для сбора тормозной жидкости, которая может вытечь после ослабления.

Для этого отворачиваем и извлекаем нижний болт крепления направляющего пальца скобы. Используем накидной ключ на «13», палец придерживаем рожковым ключом на «17». Поднимаем плавающую скобу вверх (для этого можно поддеть ее снизу отверткой). Вынимаем тормозные колодки и их пружинные скобы. Опускаем плавающую скобу. Аналогично нижнему, отворачиваем и извлекаем болт крепления верхнего направляющего пальца. Снимаем плавающую скобу и, вращая ее, свинчиваем с наконечника тормозного шланга. Вынимаем направляющие пальцы из отверстий в нижней скобе (направляющей тормозных колодок).

Накидным или торцовым ключом на «18» отворачиваем два болта крепления неподвижной скобы к поворотному кулаку. Снимаем неподвижную скобу.

Зажимаем плавающую скобу в тиски и, используя ключ TORX 30, отворачиваем два винта крепления тормозного цилиндра.

Собираем и устанавливаем суппорт Рено Логан в обратном порядке. При этом наконечник тормозного шланга прикручиваем к тормозному цилиндру до установки плавающей скобы.

Момент затяжки болта крепления неподвижной скобы суппорта к поворотному кулаку – 105 Н.м , тормозного цилиндра к подвижной скобе – 14 Н.м, болтов направляющих пальцев – 34 Н.м.

Порядок снятия суппорта другого переднего колеса аналогичен.

Примечания и дополнения

Как заменить тормозной суппорт на Renault Logan?

Как заменить тормозной суппорт на Renault Logan?

Автомобиль Renault Logan отличается надежностью, доступной ценой и простотой в обслуживании. Его тормозная система состоит из: аварийных, рабочих и стояночных тормозов. Чаще всего используются рабочие. Это обычное притормаживание при движении, а также для остановки перед поворотом или светофором. Стояночные тормоза используются для удержания автомобиля во время длительной стоянки. Аварийные применяют для резкой остановки авто. Данные тормоза помогут избежать аварии и остановить автомобиль, даже когда система вышла из строя.

Как устроена тормозная система Renault Logan Когда нужна замена суппортаКак снять тормозной суппорт Renault Logan Как выполнить ремонт суппортаКак установить суппорт тормозной системы Renault Logan

Обратите внимание! Работу тормозной системы Renault Logan обеспечивают две ее подсистемы: привод и тормозной механизм.

На Renault Logan установлен отличный тормозной механизм. Данный механизм отличается тем, что он закреплен очень близко к колесу, поэтому имеет возможность контакта с ним. Такой дисковый тормозной механизм состоит из подвижного диска, неподвижных колодок в количестве двух штук, которые находятся в середине суппорта.

Внутри самого суппорта кроме колодок находятся цилиндры, задача которых вдавливать колодки в диск. Данный механизм в действие приводит привод тормоза. От него зависит управление механикой и гидравликой. Таким образом, Renault Logan имеет две тормозные системы, которые не зависят одна от другой: ручной тормоз (стояночная система) и рабочая.

Тормозной механизм делится на передний и задний. Принцип работы у них одинаковый: рабочие тормозные цилиндры приводятся в действие через влияние на них давления, переданного по шлангам и трубопроводам. Под давлением поршни запускают работу тормозных колодок, которые прижимаются к тормозным дискам.

Когда нужна замена суппорта

Если вы обнаружили проблемы или отказ работы тормозного цилиндра, а направляющие суппорта Renault Logan износились, происходит заклинивание цилиндра или протечки через уплотнения на нем. В этом случае требуется провести замену тормозного суппорта Logan.

Важно! Для ремонта и снятия суппорта вам понадобится: ключ на 14 мм, головка торцевая на 18 мм, большая плоская отвертка.

Как снять тормозной суппорт Renault Logan

Важно! Перед началом работы по снятию и ремонту суппорта необходимо правильно выставить машину на ровной площади.

С применением домкрата снимите нужное вам колесо. С помощью ключа нужно ослабить затяжку тормозного шланга. Нужно следить за тормозной жидкостью шланга и цилиндра - её нужно аккуратно слить.

Приготовленной головкой открутите два болта удерживающих тормозной суппорт. Выкрутите и снимите их. После этого отведите тормозной суппорт от поворотного кулака. Его нужно снять, свинтив с наконечника тормозного шланга.

Как выполнить ремонт суппорта

Важно! Для качественного, и легкого ремонта у вас должен быть ремкомплект переднего тормозного суппорта Renault Logan.

Перед началом ремонта суппорта нужно узнать какая именно проблема у вас возникла. Это могут быть тормозные колодки, диски, тормозные цилиндры или сами болты, все это указывает на плохие тормоза Logan.

Для замены тормозных колодок нужно снять с них пружину рычага регулятора расстояния, после это снять весь рычаг. Снимаем регулятор зазора с распорной планкой.

Следующий шаг, снимаем крепежную чашку и пружинку. Отводим тормозную колодку в сторону от тормозного щита. Снимаем рычаг с приводного троса стояночной тормозной системы, не забыв отжать пружину. Теперь можно снять старую колодку и заменить ее новой. Устанавливайте ее в обратном порядке.

Для смены диска нужно снять суппорт в полном сборе, со шлангом. Вывинтить два болта, что крепят тормозной диск и снять его. Заменив на новый диск, прикрепите его в обратном порядке.

Таким образом, имея представление о снятии и замене тормозного суппорта Рено Логан можно провести манипуляции с его комплектующими, заменив их новыми.

Интересный факт! Многие автомобилисты покупают новый суппорт не пытаясь его ремонтировать, хотя ремонт сделать будет намного дешевле и совсем несложно.

Как установить суппорт тормозной системы Renault Logan

Для того чтобы воздух не попал в тормозной шланг, нужно очень быстро прикрутить его к суппорту. Нужно быть внимательным и следить, чтоб шланг не перекрутился. Установите суппорт на поворотный кулак. На болты необходимо нанести анаэробный фиксатор. После установки суппорта проверьте тормозную жидкость и удалите воздух, из гидропривода прокачав систему.

Диагностика и ремонт суппортов на Renault Logan

Диагностика и ремонт суппортов на Рено Логан

Суппорт на Рено Логан - простое в конструкции устройство, которые обеспечивает прижимание тормозных колодок для снижения скорости или полной остановки автомобиля. В буквальном смысле это – единственная движимая деталь в составе тормозной системы авто. Малейший выход из строя, механическая поломка или естественный износ детали чревато аварийными ситуациями на дороге.

Поскольку мы определили, что суппорт – важнейшая часть тормозной системы, логично предположить, что она нуждается в регулярном осмотре и ремонте. В статье рассмотрим принцип работы этого узла, поговорим о диагностике неисправностей и о том, как эффективно и правильно выполнить ремонт самостоятельно. Каждый автовладелец должен понимать, что поддерживать в исправном состоянии направляющие суппорта Рено Логан – не просто совет, а реальная необходимость.

Описание и принцип работы суппорта

Описание и принцип работы суппорта

Конструкция этого элемента тормозной системы имеет схожую структуру для большинства автомобилей. Рено Логан - тому не исключение. В момент нажатия водителем на педаль тормоза в тормозной магистрали происходит повышение давления внутри трубок. За счет этого пропускная сила давит на поршень, заставляя суппорт воздействовать на тормозные колодки. Последние расположены с обеих сторон тормозного диска, поэтому сдавливание способно в короткий промежуток времени остановить автомобиль полностью.

Помимо своей основной функции, суппорт также выполняет миссию удержания колодок в строго параллельном положении относительно диска. Если эта особенность конструкции колодок не соблюдается, возможные проблемы как с самой деталью, так и с результатом ее работы.

Устроен суппорт следующим образом: несколько поршней, соединенных между собой гидравлической системой, которые крепятся напрямую к тормозным колодкам. В зависимости от моделей, конечно же, может меняться принцип крепления. Что касается общих особенностей конструкции, то они неизменны для большинства моделей авто. В автомобиле Рено Логан используется классическое двухточечное крепление поршней к ступице и две колодки на каждое колесо. В целом, этой информации достаточно, чтобы заиметь общее представление об устройстве тормозной системы «Логан».

Характеристики узла

Качественный суппорт способен не только гарантировать вашу безопасность на дороге, но и продлить срок службы системы в целом. Чтобы обеспечить максимальную надежность и быстродействие системы торможения в Рено Логан, следует подбирать детали со следующими характеристиками:

Уточните у продавца или почитайте отзывы о производителе перед покупкой. Главным признаком качества суппорта Рено Логан является отсутствие деформации при воздействии высокой температурой.

Основные неисправности суппортом на «Логан»

Основные неисправности суппортом на Логан

Как и любая деталь в автомобиле, суппорт имеет свойство ломаться, изнашиваться, получать механические повреждения. Не всегда это заметно, но о диагностике поговорим далее. При возникновении сомнений на счет целостности тормозной системы обратите внимание на следующие признаки, сигнализирующие о вероятных проблемах с суппортом:

  • При выжимании педали тормоза появляется серьезное сопротивление. Если вы не первый день за рулем, то должны чувствовать, с каким усилием нужно жать на педаль. Больше усилий – больше проблем с суппортом.
  • Ситуация, диаметрально противоположная той, что описана в предыдущем пункте. Речь идет об проседании педали. Чтобы нажать ее, нужно минимум усилий. Этот признак также сигнализирует о поломке суппорта.
  • Тормозные колодки «прихватывают» диск во время движения без причины. Проявляется это либо в шуме от движения колес, либо в виде потери скорости при размеренной езде.
  • При выжимании тормоза, автомобиль уходит влево или вправо. Этот признак скорее косвенный, нежели прямо указывающий на проблемы с суппортом. Так или иначе, диагностика системы не будет лишней.
  • После того как вы отпустили тормоз, колодки остаются в состоянии «прихвата» на диске. Это затрудняет старт автомобиля с места и крайне негативно сказывается на всей тормозной системе.

Как видите, достаточно просто определить поломку суппорта или рядом стоящего узла. Если выполняется одно или несколько из вышеописанных действий, рекомендуется отвезти автомобиль на ТО в сервисный центр или выполнить диагностику самостоятельно. Здесь вы должны выбрать, что лучше. Мы рекомендуем новичкам и автолюбителям сразу обращаться в мастерскую. Это позволит не упустить важные моменты в техническом осмотре или поставить неверный диагноз. Опытные автовладельцы могут вполне успешно определить поломку суппорта даже на глаз. Так или иначе, это залог успешной замены суппорта в Рено Логан.

Чем опасно игнорировать ремонт суппортов

Игнорирование ремонта любого узла тормозной системы недопустимо. Так или иначе, каждый из элементов отвечает в первую очередь за вашу безопасность и безопасность ваших пассажиров. Кроме того, как следствие поломки, вы не сможете поменять тормозную жидкость, прокачать тормозную систему. При неисправном суппорте жидкость будет попросту вытекать. Наиболее существенные последствия поломки без своевременного лечения стука суппортов Рено Логан приведены ниже:

  1. Снизится общее давление в гидравлической системе. Ввиду этого, суппорт и тормозные колодки не смогут среагировать на команду вовремя. Чем это чревато, думаем, объяснять не нужно.
  2. Педаль либо застопорится, либо вовсе ослабнет. И первый, и второй сценарий развития событий неблагоприятен для вашего автомобиля.
  3. Нормативный тормозной путь автомобиля возрастет. Это может привести к реальной аварии.

Напомним еще раз, если у вас возникли малейшие сомнения по поводу работоспособности тормозной системы, немедленно проводите диагностику. Лично или в мастерской – вопрос вторичный. Но провести осмотр стоит как можно скорее. Нежелательно использовать автомобиль для перемещений. Допускается движения до ближайшего сервисного центра на минимально допустимой скорости.

Вовремя обнаружить проблемы с суппортом поможет осмотр на предмет течей и маслянистых образований. Это явное свидетельство того, что произошла разгерметизация гидравлической системы. Устраните потеки, после чего смело обращайтесь в сервисный центр или к официалам по гарантии, если несчастье приключилось с новым автомобилем.

Готовимся к ремонту: что нужно знать

Если вы постоянный читатель нашего портала, то уже запомнили, что основательная подготовка и понимание процесса ремонта суппорта Рено Логан – это залог его успешного выполнения. Так или иначе, начать следует с подготовки инструмента. Минимально необходимый набор состоит из:

  • Отвертки с плоским окончанием.
  • Торцевого ключа на «18», пригодится также и рожковый ключ на «13».
  • Удлинителя и трубу. Последний инструмент будет использоваться в качестве рычага.

Большинство поломок суппорта связаны непосредственно с течью масла, тормозной жидкости или отработки. В связи с этим, на подготовительном этапе важно удалить с суппорта и расположенных рядом деталей всю жидкость и грязь. Проверьте также саму деталь на износ и общее состояние. Весьма вероятно, что износ достиг точки кипения, и обычным ремонтом не обойтись. В зависимости от состояния, в котором находится суппорт, нужно принять выбор: деталь отправляется под замену или на точечный ремонт.

Ремонт и замена суппорта: подробная инструкция

Замена направляющих суппорта Рено Логан – непростая задача даже для автовладельцев с опытом ремонта. Мы настоятельно рекомендуем доверить дело специалистам, если вы чувствуете неуверенность в собственных силах. В противном случае, приступайте к ремонту, следуя описанному далее алгоритму:

  1. Подготовьте необходимый набор инструментов. Мы описали его в предыдущем пункте.
  2. Пока автомобиль находится на земле, а его колеса – под давлением от массы транспортного средства, снимайте болты. Затем используйте домкрат, чтобы поднять рабочую сторону авто.
  3. Выжмите педаль тормоза и зафиксируйте ее в положении «в пол». Если под рукой нет подходящего груза, попросите помощи товарища.
  4. Полностью снимите тормозные колодки и частично тормозной шланг системы. Сорвите его, но не полностью. Колодки крепятся на 13 мм болты, поэтому воспользуйтесь заготовленным ключом на «13».
  5. При помощи торцевого ключа на «18» снимите два болта, которые удерживают суппорт. Откручивание данного элемента часто вызывает сложности, поэтому используйте подготовленную трубу. Она выступит в качестве рычага.
  6. Суппорт в купе с тормозным диском подлежит демонтажу. Если речь идет о ремонте суппортов Рено Логан, тормозной шланг можно оставить на месте, лишь убрав в сторону. При замене суппорта снимите шланг. Его предстоит заменить в комплексе.
  7. При замене также не помешает прокачать тормозную систему. Под «прокачкой» понимается очистка системы от отработки и замена тормозной жидкости. В разделе о Рено Логан вы найдете подробную инструкцию, как это сделать.
  8. Если суппорт сохранил удовлетворительный внешний вид, а его поломка подлежит починке, следуйте следующим этапам:
    1. Удалите манжету поршня суппорта.
    2. Установите между поршнем и кожухом колодку из бруса. После того как упор установлен, надавите с усилием на поршень, чтобы демонтировать его.
    3. Элементы в разобранном виде подлежать внимательному осмотру. Повреждения на внешней или внутренней стороне вынуждают вас выполнить замену суппорта. Если все в порядке – продолжайте работу.
    4. Из углубления в цилиндре нужно достать уплотнители.
    5. Приготовьте этиловый спирт и глубокую посудину, которую не жалко. В ней вам предстоит отмыть деталь от грязи, накипи масла и пр. загрязнений.
    6. Верните в цилиндр новый уплотнитель, а затем – манжету.
    7. Когда начнете проводить обратную сборку механизма, протрите все детали смазкой направляющих суппорта Рено Логан жидкостью для лучшего хода.

    На этой ноте ремонт и работы по замене суппорта считаются оконченным. Все, что остается сделать, это провести сборку механизма. Для этого потребуется:

    1. Верните на место трубку тормозной системы к суппорту.
    2. Снимите груз с педали тормоза или попросите товарища отпустить ее.
    3. Ослабьте давление на штуцер, чтобы тормозная жидкость отправилась по трубке. Когда давление в герметичной системе нормализуется, проверните штуцер.
    4. Верните суппорт в положение на ступицу, после чего затяните все крепежные болты.
    5. Установите в горизонтально-параллельное положение тормозные колодки.
    6. Установите на место колеса и спустите автомобиль с домкрата.

    В заключение

    Диагностика и ремонт суппортов на Renault Logan

    Замена или ремонт суппорта – ответственное мероприятие, подходить к которому нужно со всей серьезностью. Если вы обнаружите стук суппортов в Рено Логан, не поленитесь пройти качественную диагностику. Обнаружить проблему на ранней стадии равносильно тому, чтобы сэкономить массу средств на комплексном ремонте всей тормозной системы.

    Важно соблюдать правильный порядок действий в ремонте: обнаружить проблему, установить причину точечной диагностикой, подготовить все инструменты и запчасти, ознакомиться с инструкцией по ремонту. Если вы будете следовать советам из этой статьи, то с ремонтом не должно возникнуть серьезных проблем.

    Замена направляющих переднего суппорта. Еще одним стуком меньше)

    Давненько стал замечать что на ямах появился "бряк", но он не отдавал не в руль не в кузов особо, поэтому на него я и подзабил), тем более только что все проверено, рейка подтянута ну и тд. Кстати стоит отметить что при диагностике было отмечено что правый тормозной суппорт болтается создавая шум.
    Вот появилось свободное время и было принято решение довести все до ума) Поиск причин решил начать с самого вероятного — направляющие и не ошибся.
    Был приобретен ремкомплект переднего суппорта за 250 рублей (аналог фирмы кварц) и на всякий пожарный случай колодки Hi-Q ценой 900 руб за комплект.

    Разбираем суппорт, тут все элементарно.

    Направляющие вылезли без проблем, поскольку болтались они уже здорово.

    Колодки хоть и проходили уже 35 000 км были сношены всего на 20 %, но есть одно НО!
    Из-за разболтанных направляющих наружная колодка прижималась под углом и вот что получилось

    Короче не зря купил новые колодки.
    Новые направляющие смазал спец смазкой для тормозов и установил на место, шаткости не отмечено)

    Этой же смазкой смазал все подвижные соединения в суппорте, а также поверхности колодок кроме рабочих при сборке.
    Также очистил скобы под колодками поскольку их поверхность сильно загрязнилась, чистил наждачкой.

    Все установил смазал и собрал)

    Результаты:
    1.Бряк пропал
    2.Эффективность торможение повысилась даже на не притертых колодках, несмотря на то что стояли колодки той же фирмы.
    Выводы и рекомендации:
    Чаще и детальнее производите ревизию тормозной системы и не забивайте на разбитые направляющие)))
    и колодки будут работать дольше и лучше.

    Renault Logan 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 85 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

    Машины в продаже


    Renault Logan, 2009


    Renault Logan, 2011


    Renault Logan, 2012


    Renault Logan, 2012

    Комментарии 37

    ДВС. Подскажите пожалуйста, в ремкомплекте от кварца -направляющих две штуки, два болта и смазка? Или все-таки одна направляющая и т.д? В описании у вас написано что всего по 2 шт. а на фото видно как по 1 шт…

    Доброго времени, направляющие норм себя показали?Стоит покупать?Или на трв раскошеливаться?

    Да вообще норм! Можно брать, только пыльники говно полное, если родные целы то оставь их. И смазку для направляек нужно использовать другую, не ту что у меня в посте)

    Доброго времени, направляющие норм себя показали?Стоит покупать?Или на трв раскошеливаться?

    Неужели пыльники не очень. Я вот сегодня разочаровался в пыльниках от ваз 2108, вообще все в трещинах, а ставил 19 апреля этого года…
    Думал как раз этот ремкомплект заказать, ради пыльников и направляющих на запас. Хотя вроде другой есть ремкомплект, где есть пыльники цилиндров

    Оригинальным пыльникам скоро 8лет стукнет и живы еще, ремкомплект не использовал.

    Я бы тоже оставил их но они в посадочных местах уже слабо сидят…

    Эта смазка не для направляющих!

    там дальше по бортовику посмотри) ошибки молодости) кстати сказать я на ней год в свое время проездил- не засохла, все гуд. Но все таки она не для направляющих)

    Большое спасибо за информацию!

    Это ты вовремя, Вадим! я как раз тоже собираюсь менять на днях направляющие. Купил кварц. :-)

    ну вот видишь как все получилось к стати)))

    ты обмазывал смазкой напраяляющие сами или внутреннюю полость?

    Сами и на торец побольше намазывал, а насчет смазки через полчасика отпишусь, сегодня пересмазывал другой) моя не очень то подходит для пальцев(

    vadim-tmbzzz

    ну вот видишь как все получилось к стати)))

    Вадим доброе утро. А размер направляющих какой у вас? У меня диаметр 8мм длина 66мм. найти негде не могу

    Доброе! Не подскажу тк не делал замеров) нашёл в первом же магазине по Рено. Уговаривают что подходят от газели)

    все посты прочитал. то что продал тебе продавец в пакетике, это та же смазка, которой и я смазывал, но как оказывается есть еще какая-то наподобие ( с названием антискрип) по характеристикам и описаниям вроде бы одно и то же, но только на ту, что у меня, в указаниях к применению есть нежелательность применения на пальцах и под пыльниками. Честно говоря даже и не знаю что и делать теперь) я этой смазкой пользуюсь давно и успешно и не только на тормозах, могу отметить лишь то что она действительно при снижении температуры густеет (застывания не замечал) и сохнет в тех местах где навалена толстым слоем и не работает(вот как раз под пыльником такое и возможно) но не за короткий срок, а вот что касается заявленных характеристик по вымываемости и термостойкости, то тут без нареканий. Надо подумать хорошенько, а то может и перемазать какой нибудь другой менее густой. Кстати при установке пальцев мне не очень понравилась именно густота смазки в данном узле. Но если посудить, то тормоза и суппорт в частности это тот агрегат который почти всегда теплый если не горячий, поэтому можно не переживать что смазка замерзнет, вот только беспокоит теперь высыхание(
    Будем думать!
    Взаимоподпись!

    Читайте также: