Замена переднего ступичного подшипника на мерседес w203

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Замена переднего ступичного подшипника на мерседес w203

Примечание : Если подшипник не под­лежит замене не снимайте сборку сту­пицы; внутренние кольца подшипника запрессовано на поворотном кулаке и снятие ступицы разрушит подшипник. Для переборки сборки потребуется пресс; если он не доступен, используй­те большие верстачные тиски и про­кладки (типа больших гнезд). Если внут­реннее кольцо осталось на ступице, для снятия потребуется заостренный съемник.

Снятие

1 Снимите диск переднего тормоза, защитный кожух диска и датчик ABS.

2 Сбейте смазочный колпачок из цен­тра ступицы. Если колпачок при этом повредится, замените его.

3 Ослабьте стяжной болт гайки сту­пицы, затем снимите гайку ступицы с цапфы (см. иллюстрацию). Снимите упорную шайбу (где имеется).

4 Снимите внешний подшипник сту­пицы и поместите его на хранение в чистое место (см. иллюстрацию).

1
2

3.3 Ослабьте и снимите гайку ступицы
3.4 Снимите внешнее кольцо подшипника ступицы

5 Снимите сборку ступицы с поворот­ного кулака. Если сделать этого вруч­ную не удается, используйте съемник.

6 Если внутреннее кольцо подшип­ника осталось на поворотном кулаке, снимите его ножевым съемником. Вы­тащите сальник ступицы.

7 Осмотрите цапфу поворотного ку­лака на наличие повреждений и заме­ните, если необходимо.

Переборка

8 Извлеките из внешнего подшипни­ка внутреннее кольцо.

9 Где необходимо, аккуратно ото­жмите сальник из задней части сборки ступицы и выбейте внутренний под­шипник.

10 Переверните ступицу лицевой сто­роной вниз и подоприте ее деревянны­ми блоками. Выбейте внутреннее коль­цо внешнею подшипника, используя молоток и пробойник.

11 Переверните ступицу и снимите наружное кольцо внутреннего под­шипника таким же образом (см. иллю­страцию).

12 Тщательно очистите ступицу, сняв все следы грязи и смазки и сточите все задиры и неровности, которые могли бы помешать сборке. Осмотрите ее на наличие трещин и других поврежде­ний, а также признаков износа и заме­ните, если необходимо. Проверьте со­стояние кольца датчика ABS.

13 При сборке, нанесите тонкий слой смазки на контактные поверхности наружного кольца подшипника и сту­пицы. Хорошо распределите смазку во внутренние кольца.

14 Надежно подоприте ступицу и ус­тановите внешнее кольцо внутреннего подшипника в ступицу. С помощью распорной втулки (должна опираться только на внешний край кольца) вго­ните внешнее кольцо полностью в ра­бочее положение, следя за тем, чтобы его не перекосило.

15 Переверните ступицу и установите внутреннее кольцо внешнего, подшип­ника таким же образом.

16 Установите внешнее, кольцо внут­реннего подшипника во внутреннее кольцо. Установите сальник в ступицу уплотнительной кромкой внутрь (см. иллюстрацию).

3

3.11 Выбейте наружное кольцо внутреннего подшипника, используя подходящий пробой­ник
3.16 Вбейте задний сальник без перекоса в ступицу, используя подходящее гнездо

17 Наполните сборку ступицы на две трети смазкой. Внешнее кольцо наруж­ного подшипника лучше устанавли­вать после установки ступицы в пово­ротный кулак.

Установка

18 Нанесите небольшое количество смазки на уплотнительную кромку зад­него сальника ступицы и установите сборку ступицы на цапфу поворотно­го кулака.

19 Наполните внешний подшипник смазкой, хорошо распределив ее во внутренние кольца. Установите внеш­нее кольцо наружного подшипника в рабочее положение.

20 Навинтите гайку ступицы, вращая сборку ступицы. Как только сборка ступицы встанет правильно, отрегулируйте боковой люфт подшипникаи зажмите стяжной болт гайки ступицы усилием за­тяжки, регламентированным Специ­фикациями.

21 Наполните смазочный колпачок смазкой, затем установите его в рабо­чее положение.

Регулировка зазора в подшипниках передних колёс Мерседес W203

1. Пометьте краской положение переднего колеса относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо можно будет легко установить на прежнее место. Ослабьте болты крепления колеса на автомобиле, стоящем на земле. Затем поднимите переднюю часть автомобиля и снимите переднее колесо.

2. Вверните 1 болт крепления колеса в резьбовое отверстие (2) напротив стопорного винта (1) и затяните от руки. Этим Вы зафиксируете тормозной диск на ступице колеса.

3. Осторожно отожмите отвёрткой колодки дискового тормоза от тормозного диска.
4. Снимите колпачок ступицы (3) с помощью съёмника или резинового молотка. Для этого поворачивайте колесо и обстукивайте колпачок молотком так, чтобы он упал.

5. Проверьте зазор в подшипниках, сильно потянув и надавив на фланец. Перед каждым измерением несколько раз проверните ступицу.

6. В автомастерской осевой зазор в подшипнике измеряется с помощью индикатора (1) и держателя (2). На индикаторе установите 2 мм предварительного натяга. Требуемое значение осевого зазора: 0.01 - 0.02 мм.

В процессе измерения вращать ступицу колеса не допускается.

1. Ослабьте винт (1) разрезной гайки (2).

2. Затяните разрезную гайку при одновременном вращении ступицы так, чтобы ступица не могла вращаться. После этого отверните в обратную сторону зажимную гайку на одну треть оборота и, ударяя пластмассовым молотком по оси поворотного кулака (3), снимите напряжение.
3. Повторите измерение индикатором и при необходимости вновь отрегулируйте зазор.
4. Фирма Mercedes-Benz проверку зазоров в подшипниках осуществляет с помощью индикатора. На практике зазор в подшипниках регулируется правильно, если диск сзади разрезной гайки смещается туго, то есть требует для этого приложения определённого усилия. В противном случае следует подтянуть или ослабить разрезную гайку.
5. Затяните винт разрезной гайки моментом 8 Нм и вновь проверьте зазор в подшипнике.
6. Заполните колпачок ступицы высокотемпературной подшипниковой смазкой. Объём масла составляет 15 г.
7. Установите колпачок ступицы на место с помощью резинового молотка. Используйте для этого подходящую трубу, чтобы колпачок встал ровно. Предупреждение: Если колпачок деформирован, замените его, так как его негерметичность может привести к попаданию в подшипник влаги, что в свою очередь сократит срок службы подшипника.
8. Выверните болт ступицы у тормозного диска.
9. Установите переднее колесо на место так, чтобы совпали ранее нанесенные метки. Вверните болты крепления колеса. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110 Нм.
10. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы установились тормозные колодки.

🛠 Замена передних ступичных подшипников

Mercedes-Benz C-class 2001, двигатель бензиновый 2.0 л., 163 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Mercedes-Benz C-Class, 2000


Mercedes-Benz C-Class, 2000


Mercedes-Benz C-Class, 2004


Mercedes-Benz C-Class, 2005

Комментарии 14

Добрый день! А после замены переднего ступичного подшипника АБС не загоралось

Нет, не первый раз меняю, все прошло без нареканий…

Добрый день! А после замены переднего ступичного подшипника АБС не загоралось

у тебя загорелась потому что сальник видимо повредил, в нем идет магнитное кольцо АБС

А какую смазку использовали?

В комплекте должна идти

Я взял тоже Nk, но смазки там нет (

Хм, я недавно тоже менял ступичный подшипник, смазка была, отдельно я не покупал 🤔🤔

У меня после замены обоих подшипников тишина длилась около месяца. Никакого люфта нет, когда дергаешь колесо. Не понимаю, в чем проблема. Менять не сложно, особенно когда есть хорошая выколотка для выбивания старой обоймы подшипника) забивать с помощью старой обоймы новый подшипник. Резьба не повреждается никак там.

Точнее не забивать, а запресовать.

Много делов менять его ?
И как сильно затягивать гайку ?)
Есть риск сорвать резьбу ?

Ступичный подшипник никогда не затягивается до талого, иначе просто колесо не будет крутиться, по этому резьбу ты там ни как не сорвёшь

Много делов менять его ?
И как сильно затягивать гайку ?)
Есть риск сорвать резьбу ?

с конца отвечу, не сорвешь, после прекращения люфта перестаешь закручивать, я затратил, не спеша, в удовольствие ( хотя сам далеко не механик ) — 4,5 часа, с руками не из оттуда можно легко за 2 часа, я долго откручивал мертвый направляющий на диске… Посмотри перед этим опыт других владельцев…

Замена подшипника ступицы Мерседес W203

Замена подшипника ступицы на Мерседес W203 возможна в случае если подшипник идет отдельно от ступицы. Сделать замену подшипника ступицы на Mercedes W203 самостоятельно - практически не возможно. Как минимум, нужны съемники, пресс, а также может понадобиться газовый пост, если подшипник засел "намертво" в ступице.

Стоимость замены подшипника ступицы:

Вид работыЦена
Замена переднего подшипника ступицы от 2000 руб.
Замена заднего подшипника ступицыот 2000 руб.
Замена подшипника ступицы со с/у кулакаот 3500 руб.

Автосервисы по замене подшипника ступицы Мерседес W203 в Санкт-Петербурге:

Если замена подшипника ступицы Мерседес W203 делается уже не первый раз на одной и той же ступицы, нужно быть готовым к тому, что придется менять и ступицу. Это связано с тем, что при частой перепрессовке, посадочное место ступицы приходит в негодность. Перед заменой ступичного подшипника Mercedes W203 сделайте обязательно диагностику что бы определить какой именно подшипник требует замены.

По времени, замена занимает порядка 40-50 минут. Если понадобятся дополнительные слесарные работы (газовые и т.п.) то время замены может быть увеличено.

Когда делать замену подшипника:
- хруст при езде по прямой;
- нарастающий гул после 60 км/час;
- необычный свист при езде;

Степень износа, можно определить только при диагностике.

Гарантия на работы - 180 дней.

Какой подшипник ступицы выбрать:
1. FAG (Германия)
2. SKF (Швеция)
3. Ruville (Германия)
4. Febi (Германия)
5. Patron (Евросоюз)

При покупке подшипника с тупицы у нас, мы предоставим скидку на замену.

Снятие, установка и регулировка ступицы и подшипников передних колес

Снятие, установка и регулировка ступицы и подшипников передних колес Mercedes-Benz W123

Снятие, установка и регулировка ступицы и подшипников передних колес

Если при езде, особенно на крутых поворотах, слышен шум со стороны колес, это указывает на то, что повреждены подшипники.


Разрез ступицы переднего колеса

1 - поворотный кулак
2 - нижний шаровой шарнир
3 - щит
4 - диск тормоза
5 - сальник
6 - внутренний подшипник

7 - колпак ступицы
8 - контактная пружина
9 - гайка ступицы (зажимная гайка)
10 - наружный подшипник
11 - ступица

1 - зажимная гайка
2 - цапфа
3 - ступица
4 - подшипник

При замене подшипников ступицы необходимо менять одновременно оба подшипника.

  1. В случае необходимости отожмите тормозные колодки для обеспечения свободного вращения диска.
  2. Ослабьте болт крепления зажимной гайки.
  3. Заворачивая зажимную гайку, одновременно вращайте ступицу колеса до тех пор, пока ступица почти перестанет вращаться. После этого отверните зажимную гайку на 1/3 оборота и ударом по концу цапфы пластмассовым молотком снять напряжение.
  4. Затяните зажимной болт торцовым ключом.
  5. С помощью циферблатного индикатора проверьте осевое биение подшипников, которое должно соответствовать 0,01—0,02мм.
  6. Установите контактную пружину подавителя радиопомех, заполните колпак ступицы тугоплавкой смазкой до заплечика (около 15г) и посадите его плотно молотком на ступицу.
  7. Установите колесо, болты крепления затянуть моментом 11,0кгс.м, опустите переднюю часть автомобиля.

Видео про "Снятие, установка и регулировка ступицы и подшипников передних колес" для Mercedes-Benz W123

Мерседес w123 замена переднего подшипника ступицы 190 регулировка подшипника передней ступицы Замена и регулировка подшипника ступицы Mercedes W202 (W203)

передние подшипники ступицы

Добрый день всем участникам! Подскажите,как правильно отрегулировать люфт подшипников ступиц передних колес на W211 2004года ?

mcfly11
Активный пользователь

как, затягиваешь до той степени пока люфт не уйдет при этом колесо должно вращаться очень легко.. да заплати ты 600р и тебе сделают и не парься))

Дмитрий050
Активный пользователь

подшипник ступицы

Всем доброго.однажды загорелось ABS и отключились все сопутствующие системы, поджал подшипник на переднем левом колесе (был люфт) и все стало ОК , за зиму такое повторилось 2 раза(каждый раз подтягивал подшипник) и вот сегодня вновь произошла такая же история. И даже слышно что "звенит подшипник" . Вопрос, можно ли поменять подшипник отдельно (не всборе со ступицей) и произвести все эти работы в "гаражных условиях" + какие трудности могут возникнуть и какие тонкости в замене.
кроме подшипника нужно ли что нибудь заказывать еще?

perunov31
Известная личность

Дмитрий050 да можно поменять! Закажи подшипник да и все, в гараже мне на Цешке меняли, не думаю ,что тут как-то подругому. Токо надо уметь затягивать их. Сначало до конца потом полоборота назад. И подтянуть через 1000км и через 5 тыс.

perunov31
Известная личность

Дмитрий050 и давай меняй не затягивай, а то если он в ступице разлетится -то будет плохо. У меня такое на Цешке было Печальный опыт..

Johnsonnew
Легенда форума
Дмитрий050
Активный пользователь
Дмитрий050
Активный пользователь

в сети нашел вот ! что скажите
только давайте не будем вообще говорить про стардиагносис. ЕГО точно нет.
и вообще мнения в сети разные- многие говорят что если машину закрыть и не трогать то ничего и страшного непроизойдет.

Вот часть темы стороннего форума:
Авто на подъёмник, закрываешь полностью, ждёшь минимум 30сек. За это время отключается СБЦ система, затем открываешь на минимум 15сек. ни в коем случае нельзя трогать педаль тормоза, иначе система снова активируется. После 15сек. отключается самостаятельная проверка тормозов. Снова закрыл и ключь убрать подальше, где он больше не реагирует. Всё система отключена и можешь спокойненько менять колодки. После замены систему снова необходимо активировать. Открываешь авто, зажигание положение 2 (вкл) и тутже положение(выкл), ждешь опять 5сек. и снова ключ на 2, мотор не запускать и педаль тормоза не трогать(ДАЖЕ СЛУЧАЙНО), зажигание оставить включенным. Идешь к заднему левому колесу и вращаешь его в сторону движения в течении минимум 3сек. (примерно 2 оборота в сек.), после останавливаешь колесо и проделываешь туже операцию с передним левым (процес кручения между задним и передним не должен превышеть 60сек.) , после этого система должна активироваться и табло больше не должно показывать ошибку. Зажигание выключаешь, авто опускаешь. Стартуешь двигатель и 5 - 10 раз нажимаешь на педаль, всё ОК

Замена ступицы Мерседес


Автотехцентр «Стар Трек Сервис» выполняет замену ступицы и подшипников задней и передней ступиц Мерседес. Наша СТО оснащена современным немецким оборудованием, а персонал регулярно обучается на курсах этого автопроизводителя. Цены на услуги и запчасти не выходят за пределы разумного.

Замена подшипника передней ступицы

* Указанная стоимость не является публичной офертой.

Часто в наш сервисный центр обращаются владельцы Mercedes с жалобами на вой редуктора. Диагностика в некоторых случаях выявляет неисправность ступичного подшипника, и редуктор тут совершенно не причем.

В зависимости от модели Mercedes подшипники ступицы отличаются по ширине, диаметру и допустимой нагрузке. На некоторых автомобилях подшипник идет в сборе со ступицей, т.е. выпрессовать его невозможно. Замене подлежит ступица целиком. Например, именно так меняется подшипник в Mercedes S-класс в 221 кузове.

КОГДА НЕОБХОДИМО МЕНЯТЬ ПОДШИПНИК СТУПИЦЫ

Однозначно нельзя сказать, сколько служит ступичный подшипник у Мерседес. Это может быть и 50 и даже 150 тысяч км.

Регламентом автопроизводителя не предусматривается временных рамок, когда необходимо менять подшипник. Все определяет износ. Автовладельцу необходимо регулярно осуществлять диагностику, чтобы обнаружить начинающийся шум в ступице. Иногда он может появляться только под нагрузкой во время движения машины.

На ресурс подшипника ступицы оказывает влияние качество дорог, по которым преимущественно передвигается автомобиль; качество самого изделия; правильность его установки на ступице; количество смазки в подшипнике и манера езды. К примеру, отсутствие балансировки на колесах сокращает ресурс подшипника.

С помощью ступичного подшипника обеспечивается беспрепятственное вращение колеса, качественная деталь способна выдерживать серьезные радиальные и осевые нагрузки. Ход колеса должен быть свободным и равномерным.

Замена и регулировка подшипника ступицы Mercedes W202 (W203)

Добрый день .мы меняли подчибник после этой начел тормозит сомо посебе и проходят?

500 дорог

Перед тем, как регулировать микрометром, нужно снять тормозные колодки.

Кайырбек Турдукожоев

Можна спросит у меня 124 мерс кагда на право рулим странное звуки тр тр трс

ТёмаХаус

Здравствуйте, хорошее видео. Скажите пожалуйста, беру за тормозной диск сверху и снизу чувствуется люфт, Но у меня нет такого инструмента. Скажите, Должен ли чувствоваться люфт?

amorozez

Все подробности и понятно спасибо.

Artur Hovakimyan

А может из этого сильно нагреть диски

Sergey Veselov

Очень важно при таком износе подшипников осмотреть их посадку на цапфе,подшипник должен садиться руками но без люфта,если люфт присутствует то посадка просажена и нужно ее восстановить либо менять кулак!Так же нужно внимательно осмотреть поверхность по которой работает сальник,она не должна быть с сильной эрозией,задирами и канавками,как вариант можно расточить и посадить туда ремонтное кольцо.
Такие подшипники главное не перетянуть,затяните до упора пока диск не перестанет вращатся,затем отпустите и регулируйте до момета появления еле ощутимого люфта переодически ударяя по цапфе чтоб подшипник занимал свое место я делаю это с одетым колесом и переодически ударяю по нему,это если делать без индикатора.Затем можнно затягивать стопорный болт на гайке!Люфт руками проверяйте только в направлении аммортизатора иначе люфт в рулевом может сбить вас и подшипник вы перетяните!
Всем добра!

Игорь Кашурников

Зачем набивать колпачок смазкой.

Hayk SIMONYAN

спасибо болшое за чёткую информацию удачи тибе друг

Нухар Мухаров

Кто знает как по детально снять задний подшипник с w202?

Мурат Жунусов

Здравствуйте! Если подшипник начал гудеть, то сразу менять или подтянуть, спасибо!

Уиде отырындар

регулировку подшипника не спеша показыват надо

Рэмбо Рэмбо

да ну тебя)) если так замарачиватся на каждом узле авто, можно свехнутся!! ненадо греть голову за железяку.

Замена ступицы Мерседес

null

Московский техцентр Mercedes «МБР-Сервис» осуществляет техническое сопровождение, ремонт и дооснащение автомобилей Mercedes-Benz C, E, S-class; CLK, CLS, G-класса, GL, GLK;CL, CLC, M-класса, ML,V-класса; W220, W221, W163, W164, W211, W212,W203, W204 и других моделей .

Замена ступицы Мерседес (A2103300325), замена подшипника задней и передней ступицы Мерседес (A2103300051, A2029810127,A2039800016), а также другие ремонтные работы, диагностика, профилактика неисправностей ходовой автомобилей Mercedes в нашем сервисе осуществляется с официальной гарантией.

Другие услуги по ремонту и ТО Мерседес

ШИРОКИЙ ВЫБОР УСЛУГ ОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МАСТЕРОВ 24/7

Ремонт и ТО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Ремонт СТАРТЕРА

Замена ТОРМОЗНЫХ ШЛАНГОВ

Прокачка ТОРМОЗОВ

Признаки неисправности ступицы Mercedes

Признаки неисправности подшипника ступицы Мерседес

Колесная ступица является несущей частью конструкции, связывающей колесный диск автомобиля с подвеской, поворотным механизмом (передние колеса) и тормозным диском.Основные неисправности ступицы переднего (заднего) колеса Мерседес:

  • износ посадочного места под подшипник;
  • срыв резьбы креплений фланца;
  • механические повреждения (трещины, погнутости) фланца.

Установить, можно ли избежать замены ступицы путем ее восстановления, позволяет только дефектовка с полной разборкой и снятием детали.

Основным подвижным компонентом ступицы является ступичный подшипник. Он обеспечивает легкое и равномерное вращение колеса. Исправное колесо должно прокручиваться без посторонних звуков и вибраций. Наиболее распространенная неисправность – значительный износ подшипника и его заклинивание в результате перегрева или разрушения роликов.

Признаки неисправности подшипника:

  • мелкая вибрация в районе колес, передающаяся на руль и пол салона авто;
  • посторонние звуки при движении – скрип, хруст (при условии исправности тормозной системы);
  • значительный нагрев ступицы, потеки смазки из подшипника.

Несмотря на высокий расчетный срок службы (свыше 120 000 км пробега), на практике ступичный подшипникMercedesчаще приходится менять уже на 80-90 тыс. км.

СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНЫ СТУПИЦЫ МЕРСЕДЕС В ТЕХЦЕНТРЕ

Услуги сервиса

Достоверно определить наличие и степень износа подшипника ступицы колеса Мерседес позволяет диагностика ходовой авто на подъемнике. Чтобы надежно дифференцировать люфт подшипника от неисправностей других деталей подвески или тормозной системы, проводится подробная ручная диагностика со снятием колеса и суппорта.

Все выявленные в ходе диагностики неисправности подвески фиксируются, составляется список работ по восстановлению.

После устранения неисправностей ступичного узла, деталей подвески и ходовой части, осуществляется контроль и регулировка угла развала-схождения колес Мерседес.

Преимущества обслуживания ходовой Мерседес в нашем сервисе

Специалисты «МБР-Сервис»осуществляет качественный и надежный ремонт ходовой части автомобилейMercedes-Benz, с сохранением гарантии дилера. Все необходимые детали для ремонта ходовой Мерседес (ступицы, подшипники, рычаги подвески, сайлентблоки) можно приобрести в нашем сервисе.

Звоните нам, чтобы узнать стоимость замены ступицы Mercedes, получить консультацию по вопросам ремонта, записаться на профессиональную диагностику и ТО.

Читайте также: