Ремонт ниссан мурано своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Nissan Murano Z51: частичный ремонт двигателя

Заказать Nissan Murano Z51: частичный ремонт двигателя - Фото 1

Сегодняшний фотоотчет будет о ремонте мотора VQ35DE и одной из его "болезней" - падением давления на клапанах VVT-i.

Симптомы данной неисправности следующие: появляются перебои в работе мотора, наблюдается общее падение динамики, появляются ошибки P0011 и P0021.

Проблема в основном характерна для модификации двигателя VQ35DE второго поколения.

Наиболее популярные автомобили, агрегатирующиеся данной модификацией этого мотора: Nissan Murano Z51, Z52, Teana J32, L33, Pathinder R52, Maxima A35, A36, Elgrand E52, Infiniti QX60/JX35.

Рассмотрим причину вышеуказанной неисправности: на передней крышке двигателя установлены две картонные прокладки масляных каналов, которые со временем (из-за недостаточной заводской затяжки болтов металлических пластин) выдавливает давлением, в результате чего масло уходит через крышку, падает давление на самих клапанах и, как следствие, электронный блок управления двигателем фиксирует их (клапанов) неисправность.
Отдельно от крышки данные прокладки официально не поставляются, нам их изготовили на заказ.

Проблема характерна и для V-образных моторов серии HR, для нее Ниссан поставляет эти прокладки, причем позже они были заменены на металлические.

К нам обратился владелец Murano Z51 2010 года выпуска с пробегом 142000 км с жалобой на работу мотора и периодически появляющуюся ошибку P0021.

Сразу предположения были на выдавленные прокладки масляных каналов, владелец заодно попросил поменять цепи, т.к. пробег немаленький.

Снимаем мотор с вариатором, раздаткой и подрамником.

Заказать Nissan Murano Z51: частичный ремонт двигателя - Фото 2

Отсоединяем мотор от КПП.

Заказать Nissan Murano Z51: частичный ремонт двигателя - Фото 3

Заказать Nissan Murano Z51: частичный ремонт двигателя - Фото 4

Снимаем переднюю крышку и видим, насколько выдавило эти прокладки, естественно, система изменения фаз газораспределения не будет работать корректно.

Заказать Nissan Murano Z51: частичный ремонт двигателя - Фото 5

Заказать Nissan Murano Z51: частичный ремонт двигателя - Фото 6

Заказать Nissan Murano Z51: частичный ремонт двигателя - Фото 7

Меняем прокладки масляных каналов, цепи, натяжители, успокоители и собираем мотор.

Заказать Nissan Murano Z51: частичный ремонт двигателя - Фото 8

Устанавливаем двигатель и заливаем технические жидкости.

После проведения данных работ проблема ушла, состояние остальных деталей двигателя вполне еще рабочее, поэтому не было смысла делать капитальный ремонт - мотор еще побегает.

Ремонт вариатора "Ниссана Мурано": особенности и отзывы

В автомобилях «Ниссан Мурано» поломка вариатора не является редкостью. Этот тип трансмиссии установлен в разных моделях современных автомобилей. Периодически нужно проводить техобслуживание, которое при желании можно выполнить своими руками.

Чтобы выполнить диагностику и замену изношенных деталей, необходимо рассмотреть рекомендации специалистов по выполнению этой работы. Как производится ремонт вариаторов «Ниссана Мурано», будет рассмотрено далее.

Общая характеристика

Вариаторные трансмиссии (CVT) сегодня пользуются большой популярностью. Их устанавливают в автомобили разных моделей. Представленная трансмиссия отличается рядом преимуществ. Поэтому именно этот тип КПП устанавливается в моделях «Ниссан Мурано».

Ремонт вариатора ниссан мурано

Следует отметить, что этот бренд выпускает на рынок авто трех поколений. Раньше всего на рынок была представлена модель Z50. Ее выпускали с 2002 по 2008 год. Модель второго поколения Z51 также завоевала мировое признание. Этот автомобиль пользуется спросом и среди российских покупателей. Она дебютировала в 2007 году. Также в продаже представлено третье поколение «Ниссана Мурано» - Z52.

Модели Z50, Z51 «Ниссан Мурано», вариатор имеют, который изготавливается по самым новым технологиям. В машинах с пробегом он нуждается в ремонте или техобслуживании. Поэтому в нашей стране чаще всего производят ремонт именно этих разновидностей линейки. В продаже представлен широкий выбор запчастей для первых двух поколений вариаторов «Мурано».

Особенности вариатора

Прежде чем выполнить техобслуживание или ремонт своего автомобиля, необходимо рассмотреть, какой вариатор «Ниссана Мурано» устанавливается в представленных разновидностях авто.

Ремонт вариатора ниссан мурано z51

Первое и второе поколение представленных транспортных средств получило трансмиссию вариаторного типа CVT. В этих моделях «Мурано» установлена КПП JF010E. Она была разработана на основе известного вариатора типа RE0F06A. Вариатор «Мурано» соответствует международным стандартам и включен в классификацию Джатко.

Следует отметить, что «Ниссан Мурано» является достаточно тяжелым, габаритным автомобилем. В процессе езды на его вариатор действует масса неблагоприятных факторов. Даже при полноценном обслуживании CVT детали этого узла быстро изнашиваются. Поэтому со временем приходится проводить замену и ремонт вариатора.

Стоимость замены вариатора

Многие водители, судя по отзывам, при возникновении проблем с коробкой передач сразу отправляются в автосервис. Здесь потребуется выложить приличную сумму за проведение диагностики и устранение неисправностей. Ремонт вариаторов «Ниссан Мурано» в Москве, Екатеринбурге, Чите, Уфе и прочих городах России стоит приблизительно одинаково.

Вариатор ниссан мурано z51

На стоимость влияет сложность проведенной работы, тип деталей, которые будут использованы в ходе ремонта. Существуют оригинальные и аналоговые детали. Первый вариант стоит дороже. Однако качество подобных узлов и механизмов будет на порядок выше. Желая сэкономить, водители устанавливают аналогичные детали. Это приводит к быстрой поломке вариатора.

Следует отметить, что средняя стоимость замены вариатора на «Мурано» первого и второго поколения варьируется в пределах от 7 до 8 тыс. руб. Цена зависит от того, полноприводная или переднеприводная модель требует техобслуживания. Отдельно потребуется заплатить за смену масла и изношенных уплотнителей около 2 тыс. руб. Диагностика и снятие поддона также потребуют дополнительных затрат в размере 1,5 тыс. руб.

Самостоятельный ремонт

Ремонт вариатора «Ниссан Мурано» в Екатеринбурге, Чите, Севастополе и т.д. стоит достаточно дорого. Поэтому многие водители решаются провести диагностику и замену своими руками. Это достаточно ответственная процедура. Однако, зная, как проводится подобное мероприятие, можно значительно сэкономить средства семейного бюджета.

Вариатор на ниссан мурано

Перед проведением диагностики и ремонта потребуется приобрести необходимые инструменты и оборудование. В некоторых случаях отремонтировать вариатор будет достаточно просто. Однако для водителя, который не сталкивался с подобной задачей, не имеет представления об устройстве CVT, это будет достаточно сложной задачей.

Потребуется сначала рассмотреть устройство вариатора представленной модели. Это позволит выявить неисправности, которые мешают стабильной работе системы. Также владелец «Мурано» должен иметь достаточно свободного времени для того, чтобы произвести техобслуживание этого узла самостоятельно.

Устройство вариатора

Ремонт вариаторов «Ниссан Мурано» в Севастополе, Москве, Уфе и прочих городах России стоит достаточно дорого. Однако практически во всех регионах нашей страны представлен большой выбор деталей для этого узла. Чтобы знать, какие именно комплектующие потребуется заменить в ходе ремонта, нужно рассмотреть компоненты вариатора автомобиля представленной модели.

CVT «Мурано» включает в свой состав устройство, которое передает крутящий момент, а также отсоединяет силовой аппарат от двигателя при переключении на «нейтраль». Основным компонентом этой системы является собственно вариатор. Он отвечает за управление скоростью.

Также есть устройство для езды в режиме реверса. В состав вариатора представленной модели входит и блок управления агрегатом. Только в случае слаженной работы всех перечисленных элементов CVT возможно обеспечить нормальную работу КПП. В некоторых случаях сбои в работе вариатора объясняются неисправностью гидротрансформатора. Но в большинстве случаев требуется замена одного или нескольких из перечисленных выше узлов.

Особенности вариатора "Ниссана"

Проводя в Севастополе, Москве, Уфе, Чите ремонт вариаторов «Ниссана Мурано» Z51, Z50, мастера техсервисов учитывают работу модели трансмиссии, установленной в авто. Чтобы выполнить самостоятельно ремонт представленного механизма, потребуется рассмотреть ряд его особенностей.

Ремонт вариатора ниссан мурано z51 чита

В иных марках транспортных средств крутящий момент передается при помощи центробежных, многодисковых, электромагнитных сцеплений. В модели «Мурано» эту функцию выполняет гидротрансформатор. Именно он отвечает за плавный ход системы, что обеспечивает ее долговечность.

Представленные конструкции включают в свой состав два фильтра. Один из них находится в поддоне. Это внутреннее фильтрующее устройство закрытого типа. Оно имеет трубку, длина которой в автомобилях разного года выпуска отличается. Второй фильтрующий элемент находится под теплообменником вне агрегата. Это очень важные элементы. Они обеспечивают чистоту трансмиссионной смазки.

Срок эксплуатации

Ремонт вариатора «Ниссана Мурано» Z51, Z50 не требуется в течение длительного времени. Производитель установил определенную продолжительность эксплуатации представленного прибора. Она составляет около 200 тыс. км.

Однако российские водители отмечают, что в некоторых случаях произвести ремонт или полную замену вариатора потребуется гораздо раньше. Причин для этого много. Отечественный климат, плохие дороги, неправильный подход к обслуживанию и эксплуатации приводят к быстрому износу представленного узла.

В первую очередь на снижение срока работы трансмиссии негативно влияет неправильная замена масла. Ее нужно проводить не реже чем раз через 60 тыс. км пробега. При этом важно выбирать правильный состав смазочного материала. Только в этом случае система будет надежно защищена от различных неблагоприятных факторов.

Что влияет на срок работы

Вариатор на «Ниссане Мурано» может потребовать преждевременного ремонта или замены в ряде случаев. Помимо правильного выбора и своевременной замены смазочных материалов, потребуется учесть ряд рекомендаций. Они позволят продлить работу вариатора.

Ремонт вариаторов ниссан мурано севастополь

При езде по бездорожью, заснеженной трассе нельзя резко набирать скорость. Также следует не дрифтовать на гололеде, избегать пробуксовки. Этот режим езды не предусмотрен для вариаторов «Ниссана Мурано». Запрещается перевозить большие грузы (более 500 кг) при помощи представленного авто.

Нельзя буксировать другой автомобиль, вытаскивать его из сугроба. Это сильно сокращает срок службы вариатора. Нагрузки такое устройство переносит плохо. Поэтому важно обеспечить нормальные условия эксплуатации для этого узла. Нельзя также допускать перегрева трансмиссии. Также не следует выполнять маневры, если транспортное средство еще не успело качественно прогреться.

Именно эти факторы приводят к необходимости провести ремонт вариатора еще до завершения установленного производителем периода эксплуатации трансмиссии.

Частые поломки

Ремонт своими руками вариатора «Ниссана Мурано» Z50, Z51 можно выполнить, зная частые причины неисправности. Одной из самых распространенных поломок этого узла, судя по отзывам, является износ подшипников шкивов. Также может быстро износиться ремешок агрегата. Больше всего неблагоприятные факторы оказывают воздействие на торцы его звеньев. Лента из стали может даже разорваться.

Также износу подвержены валы. Может произойти сбой в работе гидравлики. В этом случае на деталях можно наблюдать люфты, зазоры. Это происходит из-за попадания в гидравлический блок управления разных частиц и загрязнений извне. Если же владелец транспортного средства не меняет в установленный срок смазку для трансмиссии, можно будет наблюдать изношенность клапанов.

Если вариатор по какой-то причине перегреется, может заклинить насос. В этом случае потребуется произвести полную замену клапана. Если же из строя выйдут фрикционные шкивы, потребуется выполнить замену всего комплекта.

Подготовительные работы

Прежде чем приступить к ремонту вариатора «Ниссана Мурано» Z51, Z50, следует правильно разобрать механизм. Для этого специалисты рекомендуют тщательно изучить инструкцию производителя. Если водитель понимает, что какая-то из перечисленных операций представляет для него большую сложность, лучше доверить эту работу профессионалу.

Для тех, кто решился самостоятельно провести процесс ремонта вариатора, нужно осуществить правильную подготовку перед началом демонтажа трансмиссии. Потребуется подготовить соответствующие инструменты. Для этого нужно приобрести набор ключей, отвертки, хомуты, молоток. Все инструменты нужно разложить на рабочем столе.

Также следует подготовить емкости, в которые будут раскладываться извлеченные детали. Лучше расставить баночки в ряд. Так будет проще запомнить последовательность. При необходимости емкости можно пронумеровать. Желательно также в процессе разборки фотографировать вид трансмиссии. Это поможет правильно собрать ее в будущем.

Разборка вариатора

Чтобы произвести ремонт вариатора «Ниссана Мурано», нужно правильно разобрать этот узел. При помощи ключей нужно выкрутить все винты, которые расположены на крышке. Ее можно будет после этого демонтировать.

Ремонт вариатора ниссан мурано z50 своими руками

Далее надо достать вал. Эту процедуру можно будет выполнить вместе с частью вариатора. Далее потребуется отвинтить болты на второй крышке по всему ее периметру. Она снимется вместе с осью.

Далее потребуется демонтировать насос. При помощи гаечного ключа следует отвинтить все болты, которые фиксируют этот элемент конструкции. Далее потребуется снять шестеренку. Это позволит снять цепь с насоса.

Продолжение демонтажа

Ремонт вариатора «Ниссана Мурано» можно выполнить только при планомерном демонтаже всех компонентов этого узла. После проведенных процедур потребуется снять остальные компоненты системы. Масляный насос закрывает крышка. Ее также потребуется демонтировать. Далее можно будет снять шкив.

С обратной стороны вариатора нужно будет также выкрутить болты. Они придерживают еще одну крышку. В этом случае потребуется воспользоваться отверткой. Ремешок нужно также снять. Это делается при помощи хомутов. Валы с ремнем также нужно будет снять.

Шкивы нужно будет установить на ровной горизонтальной поверхности. На этом процесс разборки завершен.

Завершение ремонта

После того как весь узел будет разобран, нужно его тщательно осмотреть. Обращают внимание на размер люфтов. В инструкции производителя указываются допустимые значения. Если они больше, потребуется произвести замену соответствующих деталей.

Судя по отзывам, чаще всего из строя выходят подшипники. Их потребуется заменить. Также все износившиеся компоненты системы удаляют. Приобретя новые оригинальные детали, можно произвести сборку системы в обратном порядке. Это позволит обеспечить нормальные условия для работы трансмиссии.

Рассмотрев, как проводится ремонт вариатора «Ниссана Мурано», можно выполнить всю процедуру самостоятельно.

"Отваливается вариатор и раздатка", — рассказываю про все проблемы кроссовера Ниссан Мурано за 800 тысяч

Недавно делали обзор на кроссовер Ниссан Мурано, который почему-то очень недооценен на вторичке. Сами посудите: премиальный кроссовер с шестицилиндровым двигателем, полным приводом и отличной комплектацией 2009-2010 годов выпуска продается на вторичке за 750-800 тысяч.

Но на самом деле такая цена обусловлена тремя основными проблемами, которые есть у премиального Ниссан Мурано. Хвалить его отличную шумоизоляцию, потрясающую аудиосистему на 12 колонок с сабвуфером и просторный салон мы будем как-нибудь в другой раз, а сегодня расскажем про его "косяки", из-за которых он очень неликвиден на вторичке.

Проблемный мотор

Под капотом у Мурано всех поколений стоит двигатель VQ35DE на шесть цилиндров и 249 лошадиных сил. В целом мотор неплохой, но есть у него пара недостатков. Первый из них — катализатор, который выходит из строя на сравнительно небольших пробегах. На той машине, что брали на обзор мы, за 122.000 км он еще не был заменен, но где гарантия, что это не придется делать через 10 или 5 тысяч км?

Если разрушается катализатор, его крошки засасывает в мотор, где они успешно перемалываются. Начинается жор масла, и если упустить уровень которого, мотор окончательно "ложится". Вторая проблема VQ35DE связана также с падением уровня масла.

Охлаждение пятого и шестого цилиндров на этом моторе реализовано плохо, поэтому при длительном движении с высокими нагрузками из-за перегрева залегают маслосъемные кольца. Опять же начинается расход масла, и у людей, не слишком любящих контролировать его уровень, масло быстро "испаряется" из-под капота, и двигатель кончается опять же из-за работы на сухую.

Вывод по этому мотору прост — следить за температурой, с педалью в пол не ездить, а если начал есть масло, то сразу же подливать, иначе пойдете на разборку. Но двигатель — это еще не самое плохое, что есть в этом кроссовере. Из-за его избыточной мощности вариатор чувствует себя тоже не слишком уверенно.

334 Н*м крутящего момента вариатор XTronic переваривает откровенно плохо. И если водитель начинает чуть почаще нажимать газ в пол или не дай бог пытаться заехать на Мурано на легкое бездорожье, то сразу же получается пламенный "привет" от трансмиссии.

Меняные вариаторы на пробегах до сотни тысяч км — нормальное дело для Мурано. Все напрямую зависит от стиля езды и темперамента владельца. При аккуратной эксплуатации прослужит он довольно долго, но тогда придется ограждать Мурика от пробуксовок в грязи и резких разгонов, на которые так и подстегивает шестицилиндровый двигатель.

Еще одно больное место Мурано — это раздатка. На этом автомобиле она уже меняная. Напомню, что пробег 122.000 км, а машину покупали в 2009 году из салона. Для Мурано не редкость, что из главной пары выламывается пара зубьев, после чего раздатке сразу требуется большой и дорогой ремонт.

Почему так происходит? Опять же все дело в избыточной мощности двигателя. Ну, и никакого бездорожья эта раздатка не терпит. Кстати, муфта здесь точно такая же, что ставится на Дастеры и Террано. Но если на Дастерах она справляется с запасом по прочности, то здесь в машине весом 1.9 тонны она работает на пределе возможностей.

И в принципе агрегаты ненадежными назвать нельзя, но просто этот кроссовер любит "пенсионерскую" езду, к чему мало располагает заряженный 250-сильный двигатель. Взяли бы себе такой по цене нового Соляриса в базовой комплектации?

Ремонт вариатора Nissan Murano: неисправности, диагностика

Ремонт CVT Nissan Murano – сложная и важная процедура восстановления агрегата после возникающих поломок. Среднеразмерный кроссовер пользовался популярностью не только на рынке РФ, но и за рубежом. При этом на автомобиле за время производства использовались несколько агрегатов, имеющих некоторые технические различия.

Какой вариатор стоит на Ниссане Мурано

За время выпуска модели за более чем 10-летнюю историю на автомобиль устанавливалось несколько различных моделей коробок передач, которые, отличаясь эксплуатационными характеристиками, по принципу своей конструкции оставались едиными. Изменения в конструкции исходили из особенностей строения как самого вариатора, который не может «переваривать» большой крутящий момент без соответствующего усиления, так и двигателей, которые вне зависимости от поколения обладали достаточно большой мощностью.

Ввиду класса автомобиля, на него устанавливались мощные моторы, крутящий момент которых варьировался от 220 до 350 Н*м. Учитывая эту особенность, выбор вариатора в качестве основной коробки передач выглядел достаточно странным, так как при наличии несомненных достоинств главным недостатком является ограниченность в «переваривании» крутящего момента. Поэтому на данную модель устанавливались агрегаты компании Jatco с индексами JF010E-RE0F09A. Эта компания специализируется на производстве коробок передач, которые считаются самыми надежными в своем классе.


Устройство и принцип работы вариатора Nissan Murano

По своей конструкции данная система представлена классическим клиноременным агрегатом, который имеет в своей структуре ремни, муфты, корпус, в котором находится вся внутренняя часть, а также диски и трансмиссионное масло для охлаждения и защиты механических частей при работе на тернии. Коробка служит для передачи крутящего момента от мотора непосредственно на колеса, соответственно, она связана с валами двигателя, и в процессе переключения передачи вал изменяет длину и натяжение ремня, тем самым изменяются передаточные числа и, соответственно, крутящий момент. Особенностью вариатора является бесконечное изменение передаточных соотношений, тем самым фактически классические передачи у агрегата отсутствуют полностью.

Для сохранения ощущений нелинейного движения конструкторы специально внедряют в систему симуляцию переключений. Чаще всего на таких агрегатах присутствовало 6 виртуальных передач. Также в конструкции предусмотрен режим ручного переключения передач, когда водитель самостоятельно в зависимости от оборотов переключает виртуальные передачи вниз или вверх.


Сколько ходит вариатор Ниссана Мурано

Надежность системы определяется несколькими факторами. Самым главным фактором надежности является режим эксплуатации автомобиля и стиль вождения владельца. В силу особенностей конструкции ресурс вариатора Ниссан Мурано z51 напрямую пропорционально зависит от получаемых нагрузок. При несоблюдении рекомендованных заводом изготовителем правил использования показатель надежности значительно снижается. К типовым запретам при эксплуатации относятся:

  1. Отсутствие высоких длительных нагрузок при движении по загородным трассам. При наличии таких нагрузок агрегат подвергается перегреву, и, соответственно, происходит механическое разрушение механических частей, а также выделение в систему металлической стружки.
  2. Отсутствие пробуксовок при движении по льду. В результате такого движения происходит перегрев системы, что также ведет к поломкам.
  3. Запрет на буксировку прицепов или иных автомобилей. Электронная программа управления системой не рассчитана на постоянное повышение нагрузок, которые происходят при буксировке, что может привести к клину системы. Фактор температуры вариатора Ниссан Мурано является определяющим при расчете ресурса всего агрегата.
  4. Своевременная смена смазывающих материалов в зависимости от условий эксплуатации. Хотя производитель регламентирует смену трансмиссионной жидкости раз в 150 тысяч километров, опытные владельцы проводят данную процедуру раз в 60 тысяч километров пробега. При этом на автомобиле установлена современная система охлаждение вариатора Ниссан Мурано, которая даже при резком скачке температуры позволяет длительное время сохранять систему в пределах оптимальной температуры.

При наличии таких негативных проявлений ресурс даже самого надежного агрегата будет уменьшаться. Производителем заявлен ресурс в 200000 километров пробега, однако на практике многим владельцам удалось преодолеть данный барьер. Чаще всего серьезный ремонт требуется после достижения пробега более 250-300 тысяч километров.


Надежность вариатора Ниссана Мурано

Надежность агрегата также во многом связана с манерой вождения. В случае своевременной замены масла, отсутствия повышенных нагрузок и спокойном вождении агрегат станет практически беспроблемной системой с минимумом поломок. Однако естественный износ, в конечном счете, приведет к внутреннему вмешательству в систему. Чаще всего ремонту подвергается гидроплита, ремень, который в процессе изменения передаточных чисел естественным образом подвергается износу, а также муфты изменения крутящего момента. В результате образования металлической стружки в картере механические части агрегат, помимо повреждений в результате трения, получают также микротрещины, что может привести к образованию потеков, запотевания картера и уменьшению уровня трансмиссионной жидкости.

При этом в сравнении с конкурентами аналогичной конструкции, а также иными моделями автоматических коробок ремонт вариатора Ниссан Мурано z51 не считается особо сложным, а в части финансовых затрат уступает многим более простым системам. Также в целом, в сравнении с иными системами, данный вариатор считается весьма надежным с учетом агрегатирования с мощным мотором, который многие владельцы испытывают на пределе возможностей.


Как проверить вариатор Ниссана Мурано

Проверка агрегата осуществляется как в движении, так и на месте. Для начала необходимо на месте попеременно переключить все передачи, при этом не должно происходить никаких толчков, гула со стороны КПП, а также скрежета при переводе селектора в иное положение. В движении КПП также проверяется переключением в ручном режиме, а также ускорением в различных режимах. Резкие торможения не должны приводить к пробуксовке коробки, переключения должны происходить плавно.

Как правильно пользоваться вариатором Ниссана Мурано

Использование вариатора регламентировано заводом-изготовителем в книге по эксплуатации. К числу типовых рекомендаций не только производителя, но и опытных владельцев относятся избегание пробуксовок, длительного движения в пробках при высокой температуре.

Также при движении на трассе следует избегать высоких скоростей с большим количеством оборотов коленвала. Существует запрет на транспортировку грузов в прицепе, что может привести к критическому перегреву.


Обслуживание вариатора Nissan Murano

Обслуживание агрегата предусмотрено книгой по эксплуатации автомобиля. К самой важной процедуре относится замена трансмиссионной жидкости, которая должна производиться в зависимости от условий эксплуатации. Также раз в несколько десятков тысяч километров необходимо проводить не только визуальный осмотр картера на наличие подтеков, трещин и механических повреждений, но и проводить вскрытие картера на предмет наличия неисправностей.

Частые проблемы с вариатором Ниссана Мурано

К частым проблемам у данного агрегата относятся запотевания картера коробки, течи трансмиссионного масла через сальники, которые являются слабым местом. Также со временем возникают проблемы связанные с износом ремня, которые приводят к тяжелому переключению при ускорении, а также «зависанию» оборотов при переключении на нижнюю передачу. Все эти проблемы в случае неустранения могут привести к полной поломке КПП.


Диагностика вариатора Ниссана Мурано

Проверка электроники и блока управления производится при помощи специального сканера. Сканируется система на предмет наличия сбоев и ошибок. Данная процедура осуществляется без вскрытия системы. Однако на практике при правильной эксплуатации агрегата выход из строя электронного блока встречается довольно редко. Самой частой поломкой в данной сфере является попадание на блок управления влаги.

Проверка целостности и состояния систем производится только путем вскрытия картера коробки передач. Данное вскрытие осуществляют при подъеме автомобиля и частичном удалении трансмиссионного масла. После этого демонтируют корпус картера и вскрывают магниты агрегата. При этом проводят осмотр на наличие микротрещин, течей и механических повреждений, а также целостность основных узлов. При обнаружении неисправности проводят ремонтные работы и устранение неполадок. Такая проверка проводится при приобретении автомобиля новым собственником, при смене трансмиссионной жидкости, а также в случае возникновения поломок или проявления иных негативных факторов.


Ремонт CVT Nissan Murano

Ремонтные работы также осуществляются путем вскрытия агрегата после подъема автомобиля на подъемнике. После вскрытия картера и корпуса коробки проводится диагностика всех систем на наличие неисправностей. После обнаружения поломки проводится ремонт или замена на новую деталь. В целом при обнаружении поломки производят разбор системы и удаление неисправной детали, а также монтаж всех систем в обратной последовательности.

Замена вариатора Ниссана Мурано

Замена агрегата на новый производится в результате полного разрушения системы с выходом из строя муфты, изменения передаточных чисел или ремня. Также в редких случаях к таким последствиям может привести фатальный сбой в системе электронного управления. Чаще всего критические деформации происходят в результате перегрева коробки. Производство данной замены происходит при полном демонтаже всех систем с отключением от двигателя, патрубков охлаждения. Для этого зачастую требуется демонтаж мотора.

Изредка по желанию владельцев производится экзотическая процедура замены вариатора на АКПП Ниссан Мурано. Для этого потребуется провести не только демонтаж всех систем связанных с двигателем и системой охлаждения, но и удалить электронную начинку вместе с установкой нового блока электронного управления. Эта процедура считается крайне затратной и технологически сложной, поэтому ее проводят крайне редко.


Заключение

В итоге ремонт CVT Nissan Murano представляется непростой, но ответственной процедурой, которая наступает в результате естественного износа агрегата или по причине механического повреждения деталей. При этом в отличие от своих конкурентов на рынке такая система на Ниссан Мурано является более ремонтопригодной, также как и в своей стоимости не сильно отличается от классических систем с гидротрансформатором.


Отзывы владельцев о вариаторе на Ниссан Мурано

Реверс инжиниринг приборной панели Nissan Murano Z50


…то оцифровать приборную панель уже будет посложнее. Однако, глаза боятся, а руки делают.

Для экспериментов я приобрел приборку от европейца, но принципиально она ничем от американца не отличается, кроме как расположением кнопок одометра и стоп-сигнала, и настройками тока для стрелочки спидометра (а еще она не такая жирная и не пытается найти у меня нефть). Дело в том, что у европейца и американца отличается максимальная скорость на спидометре, соответственно при 240км/ч на американце, европеец покажет приблизительно 210. Таким образом, графическая накладка не взаимозаменяемая:



Вот схема из файла Приборка.pdf (страница 10) с номерами контактов и куда чего идет:


А теперь опишу как работает панель согласно документации Приборка.pdf.

  • Лампа ремня безопасности контакт 3
  • Лампа омывайки — контакт 6
  • Лампа аккумулятора контакт 4
  • Лампа сигнализации контакт 5
  • Работа спидометра:

И тут начинается самое вкусное. Все остальные данные которые выводит приборная панель, приходят по шине UART, а именно: тахометр, уровень топлива, температура охлаждайки, ошибка двигателя, CVT, ABS, низкое давление в шинах, AWD, AWD Lock, сигнал поворота, дальний свет, VDC OFF, SLIP, индикаторы круиз-контроля — CRUISE и SET, CVT, индикатор открытой двери, уровень масла, габариты, сигнал пищалки и режим коробки (P, D, R, S и так далее включая ручной режим и номер передачи). Пробег одометра рассчитывается согласно показаниям сигнала спидометра и пишется в память приборной панели (в том числе). Когда я подключаю чужую приборку к своему авто, показания одометра не родной приборки не сбрасываются.

Далее приведу показания приборки при подключении питания, но отсутствии управляющих сигналов (согласно файлу Приборка.pdf страница 32). UART не подключен и линии контактов 3, 4, 5 и 6 висят в воздухе:

Спидометр, тахометр, топливо, температура охлаждайки — показания по нулям. Сама панель будет находиться в ночном режиме, то есть подсветка приборов включена. Дисплей Вариатора не показывает ничего. Пищалка молчит.

ABS, VDC OFF, SLIP, Ошибка тормоза — все эти индикаторы должны гореть при подключении питания и отсутствии связи.

Дальний свет, не закрыта дверь, низкое давление в шинах, CRUISE, SET, AWD, AWD LOCK, масло, поворотники, ошибка двигателя, CVT — эти лампы будут выключены.

Теперь нам необходимо подключиться к контактам UART и вывести данные в компьютер при помощи USB-UART моста. Я использовал вот такой:


Вы можете использовать любой другой по запросу USB to UART bridge. Упоротые могут достать из arduino UNO проц или закоротить его на ресет и использовать встроенный UART. Короче TX приборки (контакт 18«R/L» красный с синей полосой) подключаем к RX нашего UART преобразователя и любой из черных проводов (контакты 22, 23, 24) к контакту GND UART. Далее запускаем любой монитор COM порта, выбираем свой UART в списке, подключаемся и наблюдаем поток сознания. Это краткая версия. Теперь подробнее. Качаем, например, это и втыкаем UART в USB. В списке COM Port должен появится новый COM к нему и подключаемся. Вот теперь и наблюдаем поток сознания от приборной панели в главном окне программы. Если не наблюдаем значит вы все сделали правильно, поскольку еще необходимо подобрать скорость приема данных — Baud Rate. Выбирая разные режимы, я отмел все, что выше 115200, ибо при таких настройках терминал выдавал сплошные нули. В настройках между 9600 и 19200 стала появляться хоть какая-то структура. Но дальше понятнее не становилось. Приуныв, я подпер подбородок рукой и, внезапно, обнаружил на столе осциллограф! Ого — подумал я. — У меня есть такая штука! Короче решил я посмотреть, что покажет эта шайтан-машинка. Кое-как подобрав настройки, я наблюдал непонятное нечто, с которым, ума не приложу, что делать. Ладно поищем что же вообще обозначает Baud Rate. Ага, википедия говорит, что это количество бит данных в секунду. Ну, думаю, дай гляну по осциллографу длину самого короткого импульса. Оказалось, что-то около 70 наносекунд. Почесав репу, решил это дело разделить на 1000000 наносекунд, а почему нет? Результат оказался близок к 14400. Есть такая скорость — снова подумал я, и выставил на всякий случай такие настройки: Baud Rate 14400, Data bits — 8, Parity — odd, Stop bits — 1, Handshaking XON/XOFF. И, черт возьми, все внезапно заработало! Ну то есть ничего не изменилось, окно выдавало все такой же странный набор символов, но чуйка подсказывала, что я двигаюсь в правильном направлении. Короче снял я со спидометра такую штуку:

Это после декодирования


Потыкался с нулями, не нашел ничего интересного, но, снова внезапно, обнаружил, что байт со знаком «А. » повторяется каждые 10 раз. Привел я к такой структуре:


Предпоследние два байта всегда по нулям первые, если перевести HEX в DECIMAL растут с 160 по 169. HEX — набор символов о котором речь шла выше, это не что иное, как десятичные числа в шестнадцатеричном (чуть пальцы не сломал пока писал) формате.

Стало жарко. Дай думаю скормлю эти же данные приборке через Terminal. Втыкаю TX USB-UART преобразователя в RX приборки, и она начинает пищать всеми цветами радуги. Тут я догадываюсь, что не все так просто. Видимо UART физического уровня несколько отличается от того, что используется в тех же ардуинах. Снимаю накладку с приборки, туплю на плату, перерисовываю схему и ага! Действительно это дифференциальная пара. Не вдаваясь в подробности скажу лишь, что я подпаялся непосредственно к площадкам, идущим прямо к контроллеру и тогда все заработало нормально. Вот фото куда чего паять:


А теперь, самое вкусное. Несем всю эту нанотехнологию в машину, подрубаем свою модифицированную приборку, UART к буку и приборке. Причем к приборке теперь подрубаем не выход, а наоборот ВХОД (Контакт 19«R/B» красный с черной полосой) что бы снять данные которые шлет машина на приборную панель. Затем врубаем зажигание, запускаем на буке Terminal и он начинает записывать все, что приходит на приборку. А теперь начинаем тыкать во все кнопочки подряд в своей машине. Открываем-закрываем двери, включаем дворники, жмем газ-тормоз-реверс-с-м у кого что, свет дальний ближний, поворотники. Желательно убить мотор и вариатор, чтобы мы могли снять коды ошибки мотора и вариатора. Причем мотор надо убить в разных вариантах и позах и каждый датчик по отдельности. В общем снял я данные с машины, и вот что вышло:


Ого — подумал я. — Это же почти как у спидометра! Дай, думаю, скормлю приборке логи, что я записал с машины. Скормил. Приборка повторила все то, что я вытворял в авто с авто на авто. Эка я умен — не скромничал я про себя! Решил изменить некоторые знаки и снова скормить приборке измененный файл. Ничего не произошло. Хм — подумал я. Чего же делать то? И приуныл, снова подперев рукой подбородок.

….Странные цифры в конце каждой секции…
…Четыре пары нулей и потом какие-то цифры…
Открыл я виндокалькулятор. Зачем-то переключил в режим HEX. Почему-то решил взять все числа в формате HEX исключая номер секции и последнее число и перемножить их между собой методом XOR. Внезапно! Сумма XOR чисел оказалась равна последнему числу в секции. Интересно — подумал я. Видимо, байт контрольной суммы — осенило мою голову. Изменил несколько чисел, заXORил их между собой, сумму вписал в конце секции и скормил приборке. Приборка изменила показания тахометра. Все понятно. Структура стала ясна:

A0 40 00 00 78 3F 00 00 00 00 07

Номер секции — A0

Данные — 40 00 00 78 3F 00

Байты конца строки — 00 00 00

Байт контрольной суммы — 07

Короче, чтобы расшифровать чего куда какой бит изменяет на@овнокодил я такую софтину:


Управление крайне примитивное — жмякаем «Выбрать порт». Ждем… Еще ждем… Опять ждем… Во всяком случае так у меня. Вылезет окошко со списком портов. По клику по имени порта, подключается к порту. Л — Логика! Что бы начать передачу тыкаем кнопку «Начать передачу». Л — Логика! Левая часть содержит 10 секций от A0 до A9. Во время передачи эти секции последовательно грузятся в выбранный порт. Подводим указатель мыши к любой ячейке и крутим колесо. Значения меняются и на лету меняются показания на приборке. В правой части должен был выводиться ответ от приборки, но я @овнокодер, у меня все тупило, потому сейчас там просто форматированный вывод. Можно сохранить текущие настройки HEX в файл и потом его загрузить. Для этого жмякаем одноименные кнопки. Софт автоматом подсчитывает сумму и пересчитывает байт честности. Так что его не трогаем, да и нифига у вас не выйдет. Байт в синем квадратике менять можно, но, скорее всего, это — разделитель. Он вроде как никак не влияет на данные. Для полнофункциональной работы достаточно скармливать первые две секции A0 и A1. В первой секции содержатся данные тахометра и еще что-то, во второй все лампочки-ошибки и положение ручки АКПП. Короче разберетесь. Посредине синие точки — это включатели отправки секции. Если синяя, значит эта секция отправляется в COM port. При запуске открывается дефолтная оснастка, которая 100% работает. Софтина кривая, вылетает с завидной регулярностью, да и пофигу. В архивчике лежит все, что надо для самостоятельных танцев с бубнов, включая мануалы к авто, и моя кривая софтина.


Облачные серверы от Маклауд быстрые и безопасные.

Зарегистрируйтесь по ссылке выше или кликнув на баннер и получите 10% скидку на первый месяц аренды сервера любой конфигурации!

«Японец» для янки, не оцененный в России: обзор проблем Nissan Murano II

avto

Что «японец», это понятно, но почему для янки? Потому что изначально Murano разрабатывался для американского рынка, где любят комфорт, простор, большой двигатель и незаурядную внешность. У нас в России это тоже любят, рассудили маркетологи Nissan, и в 2011 году стали выпускать кроссовер в Санкт-Петербурге.

В этом обзоре я расскажу, какие плюсы и минусы имеет «Ниссан Мурано», стоит ли его брать и на что смотреть при покупке.

Вечно молодой: как необычный дизайн сыграл на руку «Мурано»

avto

Nissan Murano II сменил футуристическое первое поколение в начале 2007 года. Инженеры построили автомобиль на новой платформе Nissan D, а дизайнеры из калифорнийской студии придали ему более спокойную внешность.

Облик «японца» показался неоднозначным. Но именно внешность стала хорошим козырем. Дизайн кроссовера не устарел до сих пор. Чтобы понять, о чем речь, сравните Murano с Mitsubishi Outlander, Toyota RAV 4 и даже с Volvo XC90 конца нулевых. На его фоне они выглядят просто динозаврами.

Nissan Murano II продержался на конвейере до 2016 года, претерпев пару незначительных рестайлингов. Кузов крепкий, но прочность ЛКП невысокая. Хромированные детали покрывались пузырями уже через три года, поэтому сверкающий первозданным хромом автомобиль должен вызвать подозрение: не авария ли причина такого блеска.

Салон и интерьер Murano: роскошь и недостатки

avto

Открываем дверь (на всех машинах бесключевой доступ) и попадаем в роскошный салон. Садиться удобно: руль услужливо поднимается вверх, кресло отъезжает назад. В начальное положение все возвращается после запуска двигателя.

По-американски массивная передняя панель покрыта дорогим мягким пластиком, баранка и рычаг селектора коробки обтянуты кожей. Кожа не очень качественная, потертости могут появляться после 70-80 тыс. пробега.

avto

Даже в начальной комплектации ХЕ кроссовер оборудован неплохо, а уж в SE и LE положит на лопатки любого конкурента. В «базе», кроме бесключевого доступа, есть двухзонный климат, бортовой компьютер с дисплеем и биксеноновые фары. В версии SE добавляется кожаный салон с электроприводом кресел, камера заднего вида, мощная стереосистема Bose и прочие фишки вроде навигации. Покупателям LE доступна электрорегулировка рулевой колонки и электропривод крышки багажника.

Из недостатков «Ниссан Мурано» выделю запотевание фар, отсутствие боковой поддержки у передних кресел, открывание/закрывание крышки багажника под пищание динамика.

avto

В бортовой компьютер заложена полезная функция. Нажав определенное сочетание клавиш, найдете System Diagnostic Menu, где будет реальный пробег машины, совпадающий с показаниями одометра.

Задние пассажиры не обделены комфортом. Тут есть подлокотник, решетки вентиляции в стойках, подогрев дивана и регулируемые по углу наклона спинки.

Багажник небольшой, всего 402 л, но это от того, что под полом спрятана полноразмерная запаска. Если убрать спинки заднего ряда, свободное пространство заметно увеличится. Спинки убираются и поднимаются с кнопки, которая есть как в багажнике, так и на торпедо.

Могучий двигатель 3,5, разрывающий ремень вариатора

avto

Под капотом «Ниссан Мурано» стоит шестицилиндровый V-образный мотор VQ35DE 3,5 л (249 л. с.) с цепным приводом. Двигатель совершенный, сверхнадежный. Ресурс доходит до 500 тыс. км пробега. Единственное, он не переносит некачественный, низкооктановый бензин. Выгорают соты катализатора, система рециркуляции засасывает керамические частички в цилиндры, что приводит к задирам и капремонту.

На вторичке можно встретить машины для американского рынка с мотором, приспособленным под 92-й бензин. Но обольщаться не надо: штатовское топливо отличается от нашего так же, как Jack Daniels от паленой водки. Некоторые владельцы удаляли катализатор, поэтому нелишне будет спросить об этом при покупке.

Мотор работает с вариатором Jatco, который при отсутствии пробуксовок и перегрева служит 200 тысяч и более. Рабочая температура коробки — 90 градусов, и тут важно, чтобы бывший владелец не только не раскалял масло на бездорожье, но и зимой при начале движения разогревал его. Кстати, программно можно определить, сколько времени вариатор работал перегретым.

Первый признак неисправности коробки — вялый разгон при повышении оборотов (на сухом асфальте автомобиль должен набирать сотню за 8 секунд) и дергания при переключениях. В ремонт входит замена ведущего и ведомого конуса, ремня, маслонасоса, замена масла и прочее, а стоит это у неофициалов от $1,5 тысяч. Зачем японцы снабдили большой, мощный, тяжелый автомобиль вариатором, остается загадкой.

Подвеска и ходовые качества кроссовера

avto

С ходовой частью у «Ниссан Мурано» все хорошо. Крепкие рычаги и энергоемкие амортизаторы хорошо справляются с весом машины, обеспечивая комфортную езду. Настолько комфортную, что автомобиль в поворотах проявляет валкость, а при отсутствии боковой поддержки это не сильно радует.

Не drivers-car короче, и это хорошо, что «Мурано» не провоцирует на агрессивную езду. В своей массе кроссы используются в спокойных режимах, а мощь большой V-образной «шестерки» применяется только на обгонах.

Амортизаторы требуют замены при пробеге свыше 50 тыс. км. Втулки стабилизатора получились капризными. Они начинают стучать уже на 20 тыс. км. Сайлентблоки работают порядка 80 тыс. км, но менять их придется в сборе с рычагами, и обойдутся они в 20 тыс. рублей, плюс работа. Проще заменить только втулки, но мало кто из сервисменов может запрессовать их с той тщательностью, которая не позволит беспокоиться о безопасности.

К рулевой рейке претензий нет, а вот подшипники ступиц служат тысяч 60-70, поэтому придется отдать в среднем 14-15 тыс. рублей за оригинальные или около 5 тысяч за аналоги, плюс услуги сервиса, куда входит сход-развал.

Стоит ли брать «Ниссан Мурано» и на что смотреть на вторичке

Несмотря на могучий мотор, современную внешность и замечательную комплектацию, которой позавидуют многие кроссоверы, Nissan Murano II не снискал особой любви в России и значительно терял в цене с каждым годом. Этим непременно стоит ныне воспользоваться! Ведь столько роскошного автомобиля, да за такие деньги не купить. «Мурано» 2014 года выпуска в Москве стоит в среднем 1 млн рублей при среднем пробеге 93,5 тыс. км. А это ничто для надежного «Ниссана».

При покупке учтите несколько моментов. Большой кросс с мощным мотором и плавно работающим вариатором может «наказать» любого при стартах со светофора. Помня о проблемах коробки «Ниссан Мурано», не берите авто у молодых горячих «джигитов», иначе можете попасть на ремонт вариатора.

На осмотре проверьте на борткомпьютере истинный пробег автомобиля и тщательно осмотрите, не производился ли кузовной ремонт. О наличии ДТП подскажет проверка истории, которую можно сделать до встречи с владельцем, и отменить, если у машины есть проблемы. Вот пример.

Пишут, что авто в идеальном состоянии, текущий хозяин является вторым владельцем.

avto

avto

У машины дважды чинили задний бампер и восстанавливали правую боковину. То есть били ее как минимум три раза.

avto

Плюс «висит» пять неоплаченных штрафов.

avto

И наложен запрет на регистрационные действия. Их у «Мурано» три.

avto

Такой автомобиль не стоит покупать. Если найдете беспроблемный экземпляр, станете обладателем нестареющего, комфортабельного и шустрого автомобиля. На дороге он бросается в глаза и подходит как мужчинам, так и женщинам.

Автор: Фарит Валиуллов

А вы бы купили себе Nissan Murano? Или, может быть, вы уже ездили на таком автомобиле? Расскажите в комментариях.

Читайте также: