Как снять часы на киа церато 2

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Альтернатива Solaris за сравнимые деньги: стоит ли покупать Kia Cerato II за 600 тысяч

Несколько недель назад мы раздумывали над покупкой подержанного Hyundai Solaris, попутно рассуждая о том, что с учетом колебания курса валют сегодня эти машины продаются ненамного дешевле, чем когда-то новыми. Однако если вам претит мысль покупать то, что изначально создавалось как «бюджетный седан», вторичный рынок утвердительно кивает в ответ и указывает взглядом на Kia Cerato второго поколения. Сравнимый возраст и, как ни странно, вполне сравнимые цены – хотя наши коллеги из Авито Авто подсказывают, что, несмотря на перехлест ценовых рамок, все же лучше закладывать на покупку хорошего экземпляра больше, чем на аналогичный по возрасту Solaris – тысяч 600. Что вам предложат за эти деньги?

Разница в возрасте при попытке выиграть в классе машины, конечно, налицо: за 600 тысяч наш виртуальный Solaris был трехлетним, а вот Cerato за эти деньги будет как минимум вдвое старше – просто потому, что продажи второго поколения закончились в 2013-м. Зато, в отличие от скучного Соляриса, который может быть седаном или хэтчбеком, Cerato можно найти и в кузове купе. Да и в целом выбор кузова – это один из несложных и немногочисленных выборов, которые нужно сделать перед началом поиска этого «корейца».


Kia Cerato '2008–13

А вот подбор конкретной машины должен быть вдумчивым и тщательным. Кузов, правда, почти не подкидывает неожиданных сюрпризов. В основном это врожденные и неизбежные возрастные особенности: тонкое ЛКП, подкрашенные сколы, начинающаяся коррозия колесных арок изнутри и нижних кромок дверей. Пороги не прикрыты пластиком, а потому у машин, которые ездили по не лучшим дорогам, зона за передними колесами уже давно начала страдать от «пескоструя» и камней. Здесь же стоит оценить состояние швов снизу: коррозия, лезущая изнутри, говорит уже не о плохом уходе, а о плохом ремонте после ДТП. Впрочем, встретить машину со всеми возрастными проблемами сразу маловероятно, обычно они приходят по одной и своевременно устраняются. К тому же мелкие сколы некоторое время держатся благодаря оцинковке – исключение, как обычно, составляет стык лобового стекла с крышей, где оцинковки нет.

Из других возрастных особенностей можно отметить стареющий пластик. Краска на бамперах держится хуже, чем на металле, и при контакте легко повреждается, а свежий слой оказывается еще более уязвимым. Места контакта бамперов с крыльями тоже в зоне риска: здесь встречаются и сколы, и протертости. Стареющий «хром» особенно заметен не на декоративных элементах на фальшрадиаторной решетке и багажнике, а на дверных ручках, которые в дорогих версиях тоже блестят. Кто-то в этом случае решает вопрос пластиковыми накладками – а для нас при покупке это лишний повод озадачиться вопросом истории машины, истинности пробега и работы в такси, пусть Cerato в число любимцев таксистов и не входит. Кстати, замки дверей здесь тоже не самые долгоиграющие, и если их не использовать и даже не смазывать, то узнать о закисшей и заклинившей личинке можно лишь в самый «удобный» момент – например, морозным утром. В общем, при покупке работоспособность замков нужно проверить обязательно.

Kia Cerato '2008–13

Осмотр днища должен лишь укрепить вашу уверенность в правильности выбора: о серьезных коррозионных проблемах говорить еще рано, а об идеальном состоянии элементов подвески и точках крепления к кузову – поздно. Единственное место, где, как говорится, возможны варианты – это полости колесных арок. Если машина понравилась вам во всем остальном, не поленитесь снять их или хотя бы поднять машину на подъемнике, чтобы оценить объемы грязи и потенциальной коррозии под локерами.

Буквально одной строкой напомним об особенностях двухдверной версии. Эти самые двери у Cerato Koup не только более длинные и тяжелые, но еще и безрамочные, так что осмотреть нужно как состояние петель, так и целостность уплотнителей. Впрочем, можно держать в уме, что оригинальные дверные петли есть в продаже и стоят копейки – 800 рублей, да и комплект уплотнителей стекла не запредельно дорог – около 10 тысяч за одну сторону. Но вот попадать в ДТП здесь вдвое более невыгодно: новая дверь на купе стоит 50 тысяч против 25 у четырехдверки, а шансы найти ее на разборке на порядок ниже.

Kia Cerato '2008–13

Подвеска Cerato не будет разорительной по двум причинам. Во-первых, потому что она корейская. А во-вторых, потому, что по сложности мало превосходит таковую у упомянутого выше Solaris: независимой схемы сзади, как у Ceed, седану не досталось, так что он довольствуется полузависимой балкой в тыльной части и классическим МакФерсоном впереди. В итоге все прелести владения корейцем здесь представлены в полной мере: оригинальные задние амортизаторы за 3 тысячи и передние за 6, опорные подшипники за тысячу, опоры стоек по полторы и сайлентблоки по 500-700 рублей. Разве что оригинальный сайлентблок задней балки за 2 200 рублей кому-то может показаться дорогим, даже несмотря на ресурс в 120-150 тысяч километров – но тут есть варианты замены от 600 рублей. То же самое касается шаровой опоры: «экономисты» вместо оригинала за 1200 рублей могут купить заменитель вчетверо дешевле, да и ступичный подшипник за 2 тысячи можно заменить чем-то за 600 рублей.


Kia Cerato '2008–13

Ресурс тормозов прогнозируемый и достаточный, а вот их обслуживание оригинальными запчастями может быть более дорогим, чем для подвески. К примеру, тормозной диск стоит около 5 тысяч, а комплект колодок – почти столько же, так что покупка вдвое более дешевых заменителей от Ferodo или Bosch будет вполне оправданной, да и варианты еще попроще тоже есть. С рулевым управлением ситуация схожая: врожденными болезнями гидравлическая рейка не страдает, так что свои 150-180 тысяч наверняка отходит, а дальше выбор между оригиналом за 50 тысяч и узлом от Mando за 17 тысяч будет очевидным. Стоимость насоса ГУР более гуманная – менее 20 тысяч за оригинал и 5-8 за заменитель. Но это не значит, что масло можно менять раз в 150 тысяч вместе с насосом – уточните периодичность у владельца и не поскупитесь на профилактическую замену после покупки.


Kia Cerato '2008–13

Любопытно, но в разговоре о моторах и коробках передач уйти от параллелей с Solaris тоже не удастся. Механические коробки здесь, к примеру, те же самые, что и у «бюджетника»: пятиступенчатая M5CF1 или M5CF2 (в зависимости от мотора) до 2011 года и шестиступенчатая M6CF1 или M6CF3 после. Наличие второго варианта объясняется присутствием в гамме двухлитрового мотора – у Solaris ни того, ни другого, естественно, нет. Однако общие рекомендации идентичны тому, что мы рассказывали ранее: «пятиступки» нежные и страдают даже без агрессивного отношения к себе, а уж у «гонщиков» почти наверняка помирают к 100-120 тысячам, так что если вам очень хочется механику, стоит обратиться к самым свежим машинам с шестиступенчатыми коробками. При этом стоимость обслуживания для последних будет даже чуть ниже: оригинальный комплект сцепления из корзины, диска и выжимного подшипника можно собрать менее чем за 10 тысяч, а для пятиступенчатой коробки он будет стоить около 12.

Автоматические коробки передач тоже различаются в зависимости от возраста: до условного рестайлинга 2011 года это четырехступенчатая A4СF2, а после – шестиступенчатая A6GF1. Ситуация с надежностью здесь обратна механике: старые агрегаты заметно более ресурсны, чем новые. Возникающие проблемы у них чисто возрастные: износ накладки блокировки гидротрансформатора и связанные с этим неисправности соленоидов. Если вам удастся найти машину с прозрачной историей обслуживания, в которой указана замена масла хотя бы раз в 70-80 тысяч, то это будет лучший вариант АКП. А если после покупки интервал замены масла снизить до 50-60 тысяч, то можно ездить еще не одну сотню тысяч километров – коробка способна пройти 300 и более.

Kia Cerato '2008–13

У шестиступенчатого автомата технические особенности усугубляются его свежестью – в 2011 году он был новинкой со всеми вытекающими из этого «детскими болезнями». Блокировка гидротрансформатора работает здесь более агрессивно, рабочая температура выше, а чувствительность и к чистоте масла, и к его температуре сильнее. К этому добавляются более вероятные отказы электрики вроде проводки и соленоидов, хотя сейчас, спустя 6-8 лет, все базовые проблемы уже должны были проявить себя и решиться. А вот вопрос обслуживания и эксплуатации остается открытым: если для старых коробок это было просто важным, то тут – критически важно. Так что даже идеальная сервисная книжка – не гарантия беспроблемной дальнейшей жизни, если только пробег машины не оказался меньше 70-80 тысяч, во что сейчас поверить практически невозможно. Впрочем, при условии тщательной диагностики коробки и бюджета в запасе на ее потенциальный ремонт и такой вариант можно считать условно приемлемым.

Моторная гамма в России у Cerato минимально достаточная: это два атмосферных мотора на 1,6 и 2 литра. В мире существуют и дизельные версии, и машины с турбированными 1,6 и атмосферными 2,4, но для нас все это остается привозной экзотикой. Это, строго говоря, невеликая потеря – все равно ни дизельные, ни турбированные машины у нас популярности не сыскали бы, а имеющиеся моторы вполне покрывают потребности целевой аудитории. Базовый 1,6-литровый G4FC выдает 126 л.с., и это практически тот же мотор, что и на… да-да, снова Solaris. Двухлитровый же G4KD обладает 156 л.с. и имеет схожий конструктив. Оба двигателя алюминиевые с чугунными гильзами, а привод ГРМ – цепной, хотя ресурс у него не такой огромный, как ожидают многие. Впрочем, оригинальный комплект ГРМ без учета фазовращателя на впуске можно собрать тысяч за 12-15, а неоригинальный купить за 7-10, при необходимости дополнив его тем самым фазовращателем за 6-7 или 4-5 тысяч в зависимости от наличия значка Hyundai на коробочке. Для двухлитрового мотора нужно добавить к списку недорогую (около тысячи рублей) цепь масляного насоса, которую логично менять вместе с обслуживанием ГРМ.


Kia Cerato '2008–13

Хуже, что ресурс катализатора и поршневой группы довольно непредсказуемый, причем первый, как несложно догадаться, влияет на вторую. К 100-120 тысячам катализатор обычно удаляется, но вне зависимости от его наличия осмотр цилиндров эндоскопом входит в число крайне желательных процедур. Ну а еще стоит поинтересоваться у владельца о периодичности замены масла: рекомендованный интервал в 15 тысяч километров не идет на пользу мотору, так что лучше сократить его до привычных 10 тысяч.


Kia Cerato '2008–13

Ну а теперь, разобравшись с тем, чего можно ждать от подержанного Cerato, можно попробовать найти оптимальную машину. При бюджете в 600 тысяч рублей нам доступны лучшие варианты – например, несмотря на то, что двухлитровых машин на рынке всего около 10%, мы можем выбирать из них. С учетом того, что еще половина из них – это не седаны, а двухдверки, за нашу сумму можно прикупить стильное купе с АКП и небольшим пробегом – примерно вот такое, ну или аналогичный седан. Прозрачная история и небольшой пробег обещают неплохой остаточный ресурс коробки и мотора, а все остальное, как мы знаем, тут недорогое и легко исправимо, так что с такой машиной можно провести еще не один счастливый год – а уж дальше определиться с амбициями о повышении класса.

Ставим под сомнение зрелость седана Kia Cerato

Цены стартуют с отметки 1 049 000 рублей за 1.6 с «механикой». Именно в таком варианте Cerato подорожал сильнее всего — на 60 тысяч относительно предшественника, который остаётся в продаже. Таким образом KIA стимулирует спрос на старые машины именно с младшим мотором.

Отправляю друзьям в Москву фотографии с хорватского теста нового Cerato. Отвечают: «Это Rio?» Вот сейчас было обидно! А ведь KIA указывает на сходство новинки — ни много ни мало — со Стингером! Мол, при прежней колёсной базе удлинён капот, а лобовое стекло сдвинуто назад на 14 см. Увы, стингеровскими пропорциями, когда передняя стойка смотрит в центр колеса, тут не пахнет. Автомобиль выглядит ладно, но обычно. Отсюда и путаница. Причём отныне надо уточнять, о каком именно Cerato идёт речь, ведь предыдущее поколение будет выпускаться и дальше под названием Classic.

До сих пор, по статистике, клиенты KIA предпочитали экономить 160 тысяч рублей и чаще брали версию Luxe, отказываясь от подогрева задних сидений, 17-дюймовых колёс в пользу 16-дюймовых, пренебрегая системой стабилизации и другими электронными помощниками. Новый Cerato по умолчанию оснащён системами стабилизации и контроля давления в шинах, а у версии 2.0 Luxe добавились датчик света и парковочные сенсоры сзади.

При этом Luxe нового поколения за 1 159 000 рублей всего на 35 тысяч дороже «классического» Люкса — разница почти вдвое меньше, чем у базовых версий с мотором 1.6. Вот как KIA подталкивает покупателей двухлитровых машин к выбору нового Cerato. Вопрос — зачем при таком ценообразовании продолжать выпуск устаревших двухлитровых машин?

Что до оказавшейся в моём распоряжении топ-модели, то у неё нет прямого аналога в линейке Classic. Premium с плюсом — это первый Cerato с кожаным салоном, памятью и электрорегулируемым поясничным подпором водительского кресла. А ещё только сюда устанавливаются радары — для слежения за слепыми зонами при перестроении и выезде с парковки задним ходом.

Регулировок водительского кресла с сервоприводами хватает, чтобы даже высокий человек удобно устроился и по рукам, и по ногам. Подушка хорошо распределяет нагрузку, но профиль спинки не самый ортопедический — мне удобнее всего сидеть по-спортивному, вертикально. К обзорности претензий нет, в том числе к виду в салонное зеркало. Я предпочитаю держать руки на кожаном руле «без десяти два» — и толщина, и форма обода оптимальны в местах хвата.

При запуске Cerato вздрагивает, затем вибрация выравнивается и не вызывает дискомфорта. Достаточно отпустить тормоз, чтобы седан резво набрал пять километров в час — в пробках подгазовывать не придётся. К счастью, у нас пробок не предвидится: маршрут проложен по шоссе, второстепенным дорожкам и серпантинам.

Разгон с места ожидаемо живее, чем давеча на Тусане с таким же 150-сильным мотором. Субъективно разница как раз на пару секунд при разгоне до сотни. Для Cerato заявлены 9,8 с. Тащить легковушку атмосферной «четвёрке» гораздо легче, управление тягой удобно — нет необходимости крутить коленвал до отсечки. Немузыкальное это дело. Тяги для нормального движения хватает, даже если действовать акселератором в полхода.

На парковочных и городских скоростях руль лёгок. На шоссе тяжелеет, но усилие всегда ненатурально. Ноль не слишком выражен, однако отпусти баранку — она охотно возвращается в исходное положение. Отклики на управляющие действия быстры и довольно точны, крены минимальны, отчего при перестроениях или в быстрых поворотах есть ощущение спортивности.

Оно улетучивается в шпильках: при переборе со скоростью машина упирается внешним передним колесом и почти не реагирует на изменения тяги и вызванное этим перераспределение нагрузки. Задняя подвеска не проявляет какой-то интересной кинематической настройки, а грубо спровоцированный занос мгновенно гасится неотключаемой системой стабилизации — скучновато.

Толкаю рычаг коробки влево в положение S — так включается общий спортрежим, даже добавляется синтетическое усилие на баранке. Главное — стрелка тахометра постоянно находится в диапазоне 2000–3000 об/мин, и реакции на подачу топлива быстрее и точнее. Кнопка Drive Mode Select при этом неактивна: чтобы выбрать Comfort, Eco или адаптивный Smart, нужно вернуть рычаг в «Драйв». Не хватает программы Custom, как на Стингере, чтобы можно было распустить руль, удержав в тонусе мотор и коробку.

Дискомфортная навязчивость моторного шума, который нарастает не линейно, а как-то сразу после трёх тысяч оборотов, особенно заметна на фоне приличной звукоизоляции. Салон неплохо развязан и от внешнего мира, и от шинного гула. Качение хотя и проявляется уже на 60–70 км/ч, не мешает разговаривать вполголоса даже на шоссейных скоростях.

А вот руками и телом хорошо чувствуешь, что происходит с колёсами. Даже на ровном с виду асфальте плотная подвеска учитывает трещинки и камушки, от которых зудит на руле. Когда появляются заплатки и средние неровности — а таких дорог в России хватает — становится совсем некомфортно. О пробоях речи не идёт, зато присутствует явное акустическое сопровождение работы шасси.

Kia позиционирует Cerato как автомобиль для тех, кто вырос из молодёжного Сида. При таком раскладе было бы логично ожидать, что у семейного седана для взрослых будет меньше спортивных амбиций, а в приоритете окажется ездовой комфорт. Но нет. Поэтому, если обязательно нужен Cerato, присмотритесь к комплектации Prestige за 1 229 000 с мотором 2.0 — в ней есть всё необходимое, и при этом ей положены 16-дюймовые колёса.

Паспортные данные

Kia Cerato2.0
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм4640
Ширина, мм1800
Высота, мм1450
Колёсная база, мм2700
Колея передняя/задняя, мм1549/1558 (225/45 R17)
Снаряжённая масса, кг1322
Полная масса, кг1720
Объём багажника, л502
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1999
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин192/4000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины225/45 R17
Дорожный просвет, мм150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч203
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,2
— загородный цикл5,7
— смешанный цикл7,4
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л50
ТопливоАИ-92

Техника

История

Константин Болотов, Кирилл Васильев

Первое поколение — седан под названием Kia K3 — дебютировало в Южной Корее в 2003 году. Сменщика модели Kia Sephia (также известной как Mentor, Shuma, Timor) на другие рынки корейцы решили выводить в 2004-м под другими именами. В Старом Свете автомобиль (доступный теперь и в кузове хэтчбек) представили как Cerato, а в Америке он продолжил носить славное имя Spectra.

Новинке многое досталось от родственной компании Hyundai — автомобиль разделил платформу с Элантрой третьего поколения (спереди стойки McPherson, сзади двухрычажка) и заполучил моторы семейства Beta II: бензиновые «четвёрки» 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (143 силы). Также Cerato комплектовался тремя дизелями CRDi. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат».

Второй Cerato, представленный в 2008 году, на многих рынках назывался Kia Forte. Имя Cerato автомобиль сохранил в России и ряде других стран — например, в Австралии и Бразилии. Причём пока в Штатах модификацию хэтчбек по-прежнему величали Спектрой (Spectra V).

Корейцы заявили, что седан построен на абсолютно новой платформе, которая впоследствии легла в основу следующего поколения седана Hyundai Elantra (такой вот возврат долга). Имея стойки McPherson спереди и скручивающуюся балку сзади, седан второго поколения для неамериканского рынка оснащался бензиновыми моторами 1.6 (126 л.с.) и 2.0 (150 сил), работающими с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом».

Третье поколение Cerato вышло в 2013 году. Конструкция шасси принципиально не изменилась, но была модернизирована ради улучшения управляемости, плавности хода и энергоёмкости подвески. Линейка двигателей состояла из «атмосферников» Gamma 1.6 (128 л.с., 155 Н•м) и Nu 2.0 (150 л.с., 192 Н•м). С выходом на рынок седана четвёртого поколения «третий» Cerato не уходит в отставку — его продолжат собирать в России под названием Cerato Classic.

Как заменить салонный фильтр на Киа Церато 2

Для очистки воздуха, поступающего в салон на Киа Церато 2 TD, используется бумажный фильтрующий элемент. Использование бумаги оправдано ее дешевизной и пластичностью. Есть также и недостатки в виде недолговечности и выходу из строя при попадании влаги. Ее структура позволяет пропускать только воздух, а частицы грязи и пыли остаются на элементе. Поэтому мы можем наслаждаться чистым воздухом в салоне, даже двигаясь по запыленной местности.

Этапы замены фильтрующего элемента Киа Церато 2

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Киа Церато 2 TD проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Как заменить салонный фильтр на Киа Церато 2

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Второе поколение выпускалось с 2008 по 2013 годы.

Где находится

Салонный фильтр Киа Церато 2 находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Киа Церато 2 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, на против бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:

    Открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Киа Церато 2 воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Kia Cerato II TD должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 17 мм
  • Ширина: 200 мм
  • Длина: 225 мм

Как правило, иногда аналоги для Kia Cerato II TD могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Киа Церато второго поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 97133-2E210 (971332E210) или его полный аналог 97133-2E200 (971332E200).

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Киа Церато второго поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • Mann Filter CU2336 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG filter GB-9910 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Невский фильтр NF-6164 – российский производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • TSN 9.7.115 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG filter GB9910/C – из активированного угля
  • Невский фильтр NF6164C – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle
  • RU54

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Cerato II TD на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Как заменить свечи зажигания на Kia Cerato. Несколько простых шагов

Kia Cerato замена свечей зажигания

Как часто менять свечи на Kia Cerato

Как часто менять свечи на Серато

Для нормальной работы двигателя, рекомендуется замена свечей каждые 15 тыс км при простых свечах. Если свечи иридиевые, ресурс их увеличен, поэтому в зависимости от состояния свечей, они служат до 60 тыс км пробега. Есть так же иридиево-платиновые свечи, ресурс которых составляет около 100 000 км пробега. Однако как показывает практика, даже дорогие иридиевые свечи служат около 30-50 тыс км.

Какие свечи выбрать для Киа Церато

К выбору свечей нужно подходить очень ответственно. Приобретать их следует только в проверенных магазинах, чтобы не стать жертвой подделки.

Свечи для двигателя 1.6

  • NGK LZKR6B-10E 18855-10060
  • Champion RER8MC 18854-09080 (18854-10080)
  • BOSCH YR7MPP33
  • Denso Iridium SXU22HDR8 (иридиевые)
  • NGK 4288/PLKR7A (иридиевые)

Свечи для двигателя 2.0

  • NGK LFR5A-11 18841-11051
  • Denso 6076
  • Denso K16HPR-U11

В случае выхода из строя катушки зажигания, она требует немедленной замены. Ниже указаны номера катушек:

  • 27301-2B010 — Катушка для мотора 1,6 литра
  • 27300-3F100 — DENSO DNPS Катушка для мотора 2.0 литра

В случае нормальной работы катушек, замена их не требуется, меняются только свечи зажигания.

Инструкция по замене свечей

После того, как мы определились со свечами зажигания, переходим непосредственно к их замене. Нам потребуется:

Открываем капот и снимаем декоративную пластиковую панель, за которой находятся катушки

снимаем декоративную крышку

С помощью ключа на 10 мм откручиваем катушки и аккуратно вынимаем их из колодца

откручиваем катушки зажигания

С помощью свечного ключа на 16 откручиваем старую свечу, устанавливаем новую и производим сборку.

откручиваем свечи

свечи зажигания киа серато

Сильно тянуть свечи не стоит, чтобы не сорвать резьбу на них или в колодце. Если боитесь перетянуть, воспользуйтесь динамометрическим ключом.


Инструкция (руководство) по эксплуатации Kia Cerato

КОМПАНИЯ КИА Теперь, когда Вы стали владельцем автомобиля Ки..

КОМПАНИЯ КИА

высококачественные автомобили по доступным ценам.

Первый слог, “Ки”, в слове “Киа” значит” выйти во вес
мир”. Второй слог, “а”, значит “Азиа”. Следовательно, слово
“Киа” значит “выйти из Азии во весь мир”.

Желаем Вам много радости от Вашего автомобиля [

Инструкция Киа Церато 1 (LD)

года выпуска (2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009)

B e e д e H U B Спасибо Вам за то, что Вы выбрали автомобиль..

B e e д e H U B

Спасибо Вам за то, что Вы выбрали автомобиль Киа.
Если Вам будет нужен сервис, пожалуйста помните,
что с вашим автомобилем лучше всех ознакомлен
Ваш

обученные на заводе-изготовителе,

оригинальные запчасти Киа и что он призван

удовлетворить все ваши желания.
Так как следующим владельцам автомобиля тоже

будут нужны эти сведения, оставьте эту книжку в
автомобиле, если Вы его будете продавать.
Это пособие ознакомит Вас с правилами безопасной
эксплуатации и ухода за Вашим автомобилем.
Прилагается гарантийная книжка и информация по

техническому обслуживанию, в которой содержится
вся гарантийная информация о вашем автомобиле.
Прочтите пожалуйста тщательно эти пособия и

соблюдайте указанные в них рекомендации. Они
необходимы

эксплуатации Вашего нового автомобиля.
В разных моделях своих автомобилей Киа предлагает
разнообразные

оборудование, описанное в настоящем пособии, а

также находящиеся в нем изображения, будут

относиться именно к вашей модели автомобиля.

Данные и спецификации, указанные в настоящем
пособии, относятся к времени его издания. Киа
оставляет

предварительного предупреждения и принятия на
себя каких-либо обязательств по этому поводу. Если
у Вас будут какие-нибудь вопросы, пожалуйста
обращайтесь к Вашему дилеру компании Киа.
Мы уверяем Вас, что мы всегда будем стремиться к
повышению радости от езды и удовлетворения
Вашим новым автомобилем Киа.

© 2008 Kia Motors Corp.
Все права оставляются за вышеуказанной компанией.
Для

механического, фотокопирования, записи и хранения
информации в цифровой форме, а также частичного
или

приобрести письменное согласие компании Kia
Motors Corporation.
Напечатано в Корее.

Как снять часы на киа церато 2

31 июля 2018 cognizer

В этой статье я расскажу как разобрать ключ Киа Церато. Ключ случайно постирали, после чего кнопки запирания и отпирания на пульте ДУ перестали работать. В добавок стала очень быстро садиться батарейка, CR2032 за 3 дня. Сам ключ имеет не разборную конструкцию, склеен. Получив от владельца карт-бланш, принялся за дело. Чип в данном ключе находится не на плате, расположен отдельно и он функционировал исправно. Нажатия на любую кнопку зажигали светодиод ключа, ключ излучал некие частоты, но работала лишь кнопка отпирания багажника.

Как разобрать выкидной ключ КИА Церато

Разборку ключа начал со стороны, где размещается при складывании лезвие. Топим тонкую отвертку и аккуратно, не спеша ведем ее. По низу ключа сделал тоже самое (при снятой крышке от батарейки). Эти места являются скрытыми при эксплуатации, поэтому начал работать с них. Задача была извлечь плату и сохранить внешний вид корпуса, так как замены не было.

плата ключа Киа Рио (Церато)

Чтобы разделить ключ пополам нужны круглогубцы, вставляем их в место под лезвием и раздвигаем. Клей рвется резко с щелчком, далее освобождаем эту сторону ключа до тех пор, пока в получившуюся щель не получится вытащить пинцетом плату. Я немного тронул внешнюю сторону корпуса и зря, для моей цели этого делать не стоило, пластик чуть-чуть стал выпирать. Полностью половинить ключ не стал, корпус начинал ломаться. Возвратная пружина не слетела.

На плате были окислы, а сопротивление не рабочих кнопок было очень высоким, близким к 1 кОм. разборка ключа Киа Рио (Церато)
Все почистил, и перепаял две кнопки. Размер кнопок 6х4 мм.перепайка кнопок ключа Киа Рио (Церато)

Сборка ключа

Плату установил на место также разжав корпус круглогубцами. установка платы ключа Киа Рио (Церато)
Далее для нормального выставления зазоров и посадки крышки батарейки грел корпус феном и сдавливал части. После нескольких подходов, получилось довольно неплохо. Потом нанес клей в места стыков, которые разъединял, поставил на место крышку батареи и стянул ключ изолентой.склейка ключа Киа Рио (Церато)
Так оставляем на несколько часов, можно и на сутки. Результат на фото.отремонтированный ключ зажигания Киа Рио (Церато)

ключ kia cerato (Церато, Рио)

Ключ после ремонта стал функционировать нормально. Подобная конструкция ключа также на Kia Rio и возможно еще других авто данного производителя.

Как заменить резинку кнопок ключа Киа Церато

Через некоторое время ключ попал ко мне на замену резинки. Они, кстати, меняются без разборки ключа. Снимаем по частям старые (рамку можно не отрывать она тоже приклеена) и аккуратно и кропотливо запихиваем новые. Бурт кнопок должен зайти за рамку.

Все готово к установке новых кнопок

Теперь он стал выглядеть как на фото ниже. Кнопки нажимаются нормально. Владелец остался доволен.

Рубрика: Полезные мелочи Метки: KIA Cerato Rio, ключ КИА Церато, ремонт ключа Киа Церато

Как заменить свечи зажигания на Kia Cerato. Несколько простых шагов

Kia Cerato замена свечей зажигания

Как часто менять свечи на Kia Cerato

Как часто менять свечи на Серато

Для нормальной работы двигателя, рекомендуется замена свечей каждые 15 тыс км при простых свечах. Если свечи иридиевые, ресурс их увеличен, поэтому в зависимости от состояния свечей, они служат до 60 тыс км пробега. Есть так же иридиево-платиновые свечи, ресурс которых составляет около 100 000 км пробега. Однако как показывает практика, даже дорогие иридиевые свечи служат около 30-50 тыс км.

Какие свечи выбрать для Киа Церато

К выбору свечей нужно подходить очень ответственно. Приобретать их следует только в проверенных магазинах, чтобы не стать жертвой подделки.

Свечи для двигателя 1.6

  • NGK LZKR6B-10E 18855-10060
  • Champion RER8MC 18854-09080 (18854-10080)
  • BOSCH YR7MPP33
  • Denso Iridium SXU22HDR8 (иридиевые)
  • NGK 4288/PLKR7A (иридиевые)

Свечи для двигателя 2.0

  • NGK LFR5A-11 18841-11051
  • Denso 6076
  • Denso K16HPR-U11

В случае выхода из строя катушки зажигания, она требует немедленной замены. Ниже указаны номера катушек:

  • 27301-2B010 — Катушка для мотора 1,6 литра
  • 27300-3F100 — DENSO DNPS Катушка для мотора 2.0 литра

В случае нормальной работы катушек, замена их не требуется, меняются только свечи зажигания.

Инструкция по замене свечей

После того, как мы определились со свечами зажигания, переходим непосредственно к их замене. Нам потребуется:

Открываем капот и снимаем декоративную пластиковую панель, за которой находятся катушки

снимаем декоративную крышку

С помощью ключа на 10 мм откручиваем катушки и аккуратно вынимаем их из колодца

откручиваем катушки зажигания

С помощью свечного ключа на 16 откручиваем старую свечу, устанавливаем новую и производим сборку.

откручиваем свечи

свечи зажигания киа серато

Сильно тянуть свечи не стоит, чтобы не сорвать резьбу на них или в колодце. Если боитесь перетянуть, воспользуйтесь динамометрическим ключом.

Периодичность и регламент ТО Kia Cerato

Плановое техобслуживание Kia Cerato в официальном автосервисе – необходимая, но единственная мера, направленная на сохранение эксплуатационных характеристик корейского седана или хэтчбека. Помните, что контрольный осмотр машины следует выполнять каждый раз перед поездкой. Бережное отношение к транспортному средству позволит вам максимально долго наслаждаться безупречной работой всех узлов и систем автомобиля.

Автомобиль Kia Cerato

Особенности регламента проведения ТО Kia Cerato

Техобслуживание Kia Cerato – это не просто выполнение перечня работ, прописанного автопроизводителем в определённой последовательности.

Началу работ обычно предшествует всесторонняя проверка состояния седана, в том числе основанная на описании неисправностей, выявленных автовладельцем в процессе эксплуатации машины.

Все операции, производимые с целью замены технических жидкостей и других компонент, относящихся к расходным материалам, производится не только с оглядкой на регламент текущего ТО KIA Cerato, но и на их фактическое состояние. Принимается во внимание степень их износа, как естественного, так и в результате полученных повреждений.

Оценка состояния Kia Cerato выполняется с использованием традиционных и самых современных диагностических методик:

  • визуальный осмотр состояния узлов и агрегатов машины;
  • инструментальная оценка с применением специализированного измерительного оборудования и приборов;
  • стендовая проверка отдельных узлов (вибростенд для оценки состояния ходовой, тормозной стенд, люфт-детекторы и другое аналогичное оборудование);
  • компьютерная диагностика.

Перечень работ при ТО-1 15 000 км. пробега

Регламент первого технического обслуживания Kia Cerato, проводимого после наезда 15 000 километров или по истечению года с начала эксплуатации корейского авто (в зависимости от того, какое событие произойдёт раньше) предусматривает выполнение таких операций:

  • контроль уровня ОЖ;
  • проверка уровня ТЖ в приводе гидравлического сцепления и в тормозной системе;
  • осмотр состояния ЛКП на предмет наличия его повреждений;
  • проверка состояния световых приборов;
  • визуальный осмотр шлангов и трубок, включая вакуумные;
  • проверка состояния подвески, в том числе шарниров и валов привода колёс;
  • осмотр приводных ремней Kia Cerato;
  • проверка герметичности системы выпуска;
  • осмотр кондиционера и основного радиатора на предмет подтеканий ОЖ и утечки фреона;
  • проверка состояния топливной магистрали (трубок, шлангов, соединений);
  • осмотр воздушного фильтра;
  • контроль состояния шлангов вентиляции картера силового агрегата;
  • проверка АКБ, электропроводки, работоспособности электронных систем;
  • контроль давления в покрышках и их износа;
  • проверка состояния подшипников ступиц;
  • осмотр тормозных колодок/дисков; (при наличии);
  • контроль состояния механизмов рулевого управления;
  • замена масляного фильтра, моторного масла, прокладки сливной пробки;
  • замена воздушного фильтра (бензиновые моторы);
  • замена салонного фильтра.

Перечень работ при ТО-2

Техобслуживание Cerato после наезда 30 000 км. включает следующие операции:

  • контроль уровня ОЖ;
  • проверка уровня ТЖ в приводе гидравлического сцепления и в тормозной системе;
  • осмотр состояния ЛКП на предмет наличия его повреждений;
  • проверка состояния индикаторов и световых приборов;
  • визуальный осмотр шлангов и трубок, включая вакуумные;
  • проверка состояния подвески, в том числе шарниров и валов привода колёс;
  • осмотр приводных ремней Kia Cerato;
  • проверка герметичности системы выпуска;
  • осмотр кондиционера и основного радиатора на предмет подтеканий ОЖ и утечки фреона;
  • проверка состояния топливной магистрали (трубок, шлангов, соединений);
  • проверка тормозной системы (трубопроводов, шлангов, соединений);
  • осмотр воздушного фильтра;
  • контроль состояния шлангов вентиляции картера силового агрегата;
  • проверка АКБ, электропроводки, работоспособности электронных систем;
  • контроль давления в покрышках и их износа;
  • проверка состояния подшипников ступиц;
  • осмотр тормозных колодок/дисков;
  • проверка функционирования автокондиционера (при наличии);
  • контроль состояния механизмов рулевого управления;
  • замена масляного фильтра, моторного масла, прокладки сливной пробки;
  • замена топливного фильтра для дизельных моторов;
  • замена воздушного фильтра;
  • замена ТЖ;
  • замена свечей;
  • замена салонного фильтра, фильтра кондиционера.

Перечень работ при ТО-3

Регламент работ, проводимых на Kia Cerato после 45 000 км. пробега, включает:

  • контроль уровня ОЖ;
  • проверка уровня ТЖ в приводе гидравлического сцепления и в тормозной системе;
  • осмотр состояния ЛКП на предмет наличия его повреждений;
  • проверка состояния световых приборов;
  • визуальный осмотр шлангов и трубок, включая вакуумные;
  • проверка состояния подвески, в том числе шарниров и валов привода колёс;
  • проверка герметичности системы выпуска;
  • осмотр приводных ремней Cerato;
  • осмотр кондиционера и основного радиатора на предмет подтеканий ОЖ и утечки фреона;
  • проверка состояния топливной магистрали (трубок, шлангов, соединений);
  • проверка тормозной системы (трубопроводов, шлангов, соединений);
  • контроль состояния шлангов вентиляции картера силового агрегата;
  • осмотр воздушного фильтра;
  • проверка АКБ, электропроводки, работоспособности электронных систем;
  • контроль давления в покрышках и их износа;
  • проверка состояния подшипников ступиц;
  • осмотр тормозных колодок/дисков;
  • проверка функционирования автокондиционера (при наличии);
  • контроль состояния механизмов рулевого управления;
  • проверка крепления агрегатов седана к подвеске/кузову;
  • замена масляного фильтра, моторного масла, прокладки сливной пробки;
  • замена воздушного фильтра (бензиновые моторы);
  • замена ОЖ/ТЖ;
  • замена салонного фильтра.

Перечень работ на Kia Cerato при ТО-4 (60 000 км.)

Регламент четвёртого техобслуживания Cerato предусматривает выполнение операций, входящих в состав ТО-2.

Добавляется замена топливного фильтра для бензинового мотора, трансмиссионного масля для АКПП, а также ремней генератора и ГРМ.

Перечень работ ТО-6

При пробеге 90 000 км. выполняются операции, входящие в состав ТО-2.

Добавляется только замена ОЖ, жидкости, заливаемой в рулевой гидроусилитель, а также замена трансмиссионного масла для машин с механической КПП.

Перечень работ при ТО-8

При пробеге Kia Cerato в 120 000 км. выполняются те же операции, что и при ТО-4.

Тормоза автомобиля Kia Cerato

Замены по сроку эксплуатации

Существует ряд комплектующих и технических жидкостей, замена которых производится как в рамках регламентного ТО, так и по мере их критического износа или загрязнения.

К таковым относятся:

  • трансмиссионные масла;
  • тормозная жидкость (используется в ГУР и тормозной системе);
  • антифриз;
  • моторное масло;
  • фильтры (масляный, воздушный, салонный, топливный);
  • тормозные колодки;
  • свечи зажигания;
  • ремни (приводной, ГРМ), ролики (натяжные, опорные), шкивы.

Стоимость ТО KIA Cerato

Примерная стоимость ТО для Cerato 2019 модельного года с 1,6-литровым мотором и автоматической трансмиссией (в рублях):

Читайте также: