Ремонт опель комбо 1 3

Обновлено: 30.06.2024

Ремонт двигателя Opel (Опель) Agila
(1 поколение [рестайлинг] минивэн 1.0 Twinport MT)

Мы производим все виды ремонта двигателя , начиная от частичного ремонта агрегатов и заканчивая капитальным ремонтом двигателя.

Частичный ремонт двигателя обычно не подразумевает снятия двигателя и его последующей установки, что значительно уменьшает стоимость ремонта.

  • замена прокладки ГБЦ,
  • замена топливного насоса высокого давления,
  • замена маслосъемных колпачков,
  • замена клапанов,
  • замена элементов газораспередлительного механизма и системы выпуска.

Стоимость такого ремонта варьируется в зависимости восстанавливаемых или заменяемых механизмов двигателя

Стоимость капитального ремонта составляет от 0 рублей.

АКЦИЯ ДО 31 МАЯ!
ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ - БЕСПЛАТНО
ЭВАКУАТОР В ПРЕДЕЛАХ КАД - БЕСПЛАТНО

Бесплатный эвакуатор
Бесплатная диагностика двигателя

В стоимость капительного ремонта двигателя входит:
  1. снятие двигателя;
  2. деффектовка узлов и агрегатов, требующих замены или восстановления;
  3. ремонт кривошипно-шатунного механизма или его замена;
  4. восстановление поршневой группы, замена колец;
  5. ремонт клапанных механизмов ГБЦ;
  6. замена всех прокладок;
  7. замена всех фильтров;
  8. замена масла;
  9. установка двигателя

Стоимость ремонта

НаименованиеЦена, руб
Регулировка клапанов1000
Замена прокладки ГБЦ4000
Замена распредвала6000
Замена прокладки коллектора1000
Замена сальника коленвала1500
Замена маслосъемных колпачков5500
Замена масляного насоса1500
Замена поршневых колец8000
Замер компрессии800
Диагностика эндоскопом1200
Промывка инжектора1200
Замена клапанов15000
Замена бензонасоса2000
Замена масла (с фильтром) 500
Замена двигателя12000
Когда необходимо ремонтировать двигатель ?
  • повышенный расход масла в двигателе;
  • белый, серый или черный дым из выхлопной трубы;
  • нагар на свечах зажигания;
  • неравномерная (подтраивание) работа двигателя на холостом ходу;
  • повышенный расход топлива;
  • перепады мощности двигателя;
  • стук, скрежет, завывание в двигателе и другие посторонние звуки;
  • низкое давление масла в двигателе;
  • перегрев двигателя.

Диагностика двигателя в нашем сервисе бесплатна. Мы готовы ответить на все Ваши вопросы по телефону: 715-15-89

Если Вы уже были на диагностике и Вам известна проблема автомобиля, то Вы всегда можете позвонить нам по телефону 715-15-89 и проконсультироваться по конечной стоимости ремонта вашего .

Opel Combo С (2001-2011 гг.)

Opel Combo С

В отличие от большинства конкурентов, Opel Combo не самостоятельная модель, а построенная на платформе автомобиля В-класса – Corsa. У этой машины наш «пирожок» позаимствовал многие детали кузова и большинство узлов и агрегатов. Правда, по сравнению с «сестричкой» Combo он заметно крупнее, а многих конкурентов обошел по габаритной длине и колесной базе. Это позволило создателям «скроить» очень вместительный грузовой отсек, максимальный объем которого составляет 3050 л! А это один из главных показателей для машин подобного класса.

Как и все остальные «пирожки», Combo предназначены в основном для коммерческих целей, хотя машины выпускаются в двух версиях: грузовой и грузопассажирской. Все грузопассажирские Combo Tour – 5-местные, и их задние двери могут быть как подъемными (в более дорогих модификациях), так и распашными (в более дешевых), а грузовые оснащались только распашными дверями. Боковые сдвижные двери как у «грузовиков», так и у «пассажиров» размещены и справа, и слева, хотя на самые простые грузовые версии боковые двери могли вообще не устанавливаться.

Combo Tour до модернизации 2004 года отличаются передним бампером со сплошным воздухозаборником и черной радиаторной решеткой.

При покупке Combo специалисты советуют внимательно осмотреть задние двери. Слабым местом подъемной двери являются амортизационные опоры, которые на старых машинах могут оказаться изношенными. При этом они не поднимают и не удерживают дверь в открытом положении. С распашными дверями другие проблемы – со временем разбиваются их замки, из-за чего на неровностях они начинают очень неприятно стучать. На некоторое время эту проблему можно решить регулировкой замков, но если стук станет слишком назойливым, замки придется поменять. Кстати, подобные проблемы с задними дверьми характерны и для многих других «пирожков».

Коррозия этой машине не страшна – кузов Combo, как и у «сестрички» Corsa (С), полностью оцинкован. Ржавчина может появиться только в тех местах, где в результате механического повреждения удален защитный ц инковый слой. Единственное, что требует регулярного ухода, – крепежный винт подвески «запаски», размещенной снаружи машины под полом багажника. Если его не смазывать, после нескольких лет эксплуатации винт ржавеет, и снять запасное колесо удается не всегда.

Центральные стойки задних распашных дверей перекрывают задний обзор. Отделочные материалы салона – невысокого качества. Со временем пластик разбалтывается и начинает досаждать скрипами. Нередко отходят карты дверей. Базовая 1,4-литровая модификация, официально продаваемая в Украине, оснащена бедновато – в ней нет даже таких «мелочей», как центральный замок, электроприводы передних стекол и пассажирская подушка безопасности. Версии, пригнанные из-за рубежа, укомплектованы значительно лучше.

Линейка силовых агрегатов, предназначенных для Combo, не особенно широка. Официально продавались машины, оснащенные всего двумя двигателями: бензиновым 1,4-литровым и турбодизельным 1,7 л. Причем, по утверждению специалистов фирменной СТО, чаще всего новыми покупают автомобили с бензиновыми моторами, а подержанные Combo, пригнанные из-за рубежа, как правило, оснащены турбодизельными агрегатами. Редко встречаются 1,6-литровые бензиновые модификации и 1,3-литровые турбодизельные, и, опять-таки, обе они – зарубежные «гостьи».

ГРМ 1,4-литрового бензинового мотора Twinport оснащен металлической цепью. Однако не стоит надеяться на то, что цепной привод не нуждается в обслуживании. Через 50–60 тыс. км может прийти в негодность натяжитель цепи, что проявляется повышенной шумностью работы агрегата (фирменная запчасть – 285 грн.). По опыту эксплуатации, цепь ГРМ служит около 100 тыс. км, а затем ее желательно заменить вместе с шестернями, успокоителем и натяжителем (комплект запчастей обойдется приблизительно в 1100 грн.). Еще одна характерная проблема агрегата объемом 1,4 л – разбалтывание крепления заслонки системы изменения длины впускного коллектора. Неисправность проявляется характерным металлическим звоном при работе мотора. При этом важно вовремя обратиться к специалистам – в противном случае винты крепления заслонки могут полностью раскрутиться и попасть в цилиндры, что обернется серьезным ремонтом двигателя. Восстановление данной системы на фирменной СТО обойдется около 1500 грн.

В ГРМ 1,6-литрового бензинового и 1,7-литрового турбодизельного моторов применяется зубчатый ремень. Его необходимо менять каждые 60 тыс. км вместе с двумя обводными и натяжным роликами (комплект запчастей – 630 грн.). Кроме того, во время этой процедуры желательно установить новую помпу, которая, по опыту эксплуатации, редко выдерживает два срока службы ремня. А выход из строя водяного насоса заканчивается «встречей» клапанов с поршнями.

Во всех двигателях применены так называемые модули зажигания, заменяющие традиционные катушку и «трамблер». При несвоевременной замене свечей есть риск вывести из строя эту дорогостоящую деталь – работа на загрязненных, изношенных свечах повышает нагрузку на модуль (запчасть – $260).

Во всех бензиновых моторах со временем загрязняется канал дроссельной заслонки, что препятствует ее нормальному функционированию. Неисправность проявляется неустойчивой работой двигателя, провалами при наборе оборотов (очистка – 250 грн.). Кроме того, отмечен выход из строя клапанов рециркуляции отработавших газов (708 грн.). Эксплуатация бензиновых агрегатов на некачественном топливе приводит к образованию нагара на клапанах, что заканчивается ремонтом головки блока цилиндров.

Турбодизельные двигатели объемом 1,7 л отличаются повышенным потреблением масла. Приобретая такую версию, стоит знать, что на многих фирменных СТО не всегда берутся за починку данных моторов и направляют владельцев подобных машин на специализированные станции, занимающиеся ремонтом дизельных агрегатов.

Все Combo – только с приводом на переднюю ось и оснащались лишь 5-ступенчатыми механическими КП. По опыту эксплуатации, эти агрегаты не доставляют серьезных проблем. Даже смазка в них рассчитана на весь срок службы. Хотя после приобретения подержанного автомобиля работники сервиса все же рекомендуют поменять масло в КП. Возрастные проблемы «механики» – у машин с пробегом 100–150 тыс. км изнашиваются втулка и «палец» кулисы переключения передач, что приводит к повышенному люфту рычага КП и нечеткому переключению (работа и запчасти – около 300 грн.). Кроме того, могут дать течь сальники полуосей.

В «ходовой» Combo, как и у Corsa (С), впереди применены традиционные стойки McPherson, сзади – полузависимая балка скручивания. Передняя подвеска и рулевой механизм для уменьшения вибраций закреплены на подрамнике. Задняя подвеска у «пирожка» усиленная – установлены более крепкие амортизационные стойки и сайлент-блоки балки. По сравнению с некоторыми конкурентами «ходовая» Combo более жесткая. Через каждые 30 тыс. км на наших дорогах придется менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости (оригинальная запчасть – 1 шт. – $4). Стойки стабилизатора «ходят» дольше – 40–50 тыс. км (1 шт. – 20 грн.). Опорные подушки и подшипники передних стоек выдерживают пробег в 70–80 тыс. км, наиболее нагруженные вертикальные сайлент-блоки передних рычагов – 80–100 тыс. км (1 шт. – 88 грн.), а шаровые опоры – 100–120 тыс. км (1 шт. – 216 грн.).

Даже при активном использовании «пирожка» по прямому назначению сайлент-блоки задней полузависимой балки могут продержаться до 100–150 тыс. км, но пружины часто не выдерживают перегрузок – в них ломаются витки.

На большинстве Combo применен электрогидроусилитель руля, изменяющий степень усиления в зависимости от скорости движения. Рейка подвержена износу, который проявляется стуком при проезде неровностей, а также при вращении баранки. Рейка неразборная, но у нас научились ее реставрировать – работа с запчастями обойдется приблизительно в 1200 грн. Рулевые тяги «ходят» 60–80 тыс. км. В тормозной системе (спереди – диски, сзади – «барабаны») иногда возникают неисправности регулятора тормозных усилий – при этом колеса задней оси не затормаживаются. Решается проблема заменой регулятора.

Возможно, Opel Combo не столь популярен из-за узковатого салона и маленького «походного» размера багажника. А может, из-за простенького оснащения многих версий и невысокого качества отделки салона. Ведь в надежности «немец» не проигрывает «одноклассникам». В данном случае привлекает более доступная стоимость самого автомобиля, его запчастей и обслуживания. Лучше остерегаться грузовых версий, служивших на фирмах, – как правило, накатавшие большой пробег авто выставляют на продажу, когда уже необходим ремонт многих узлов и агрегатов. Лучше найти экземпляр, принадлежавший заботливому «частнику».

Ремонт Opel Combo

Специализированный ремонт Opel Combo в DDCAR

Автосервис DDCAR предлагает отремонтировать Opel Combo или пройти техобслуживание в рамках подготовки к летней или зимней эксплуатации, восстановления машины после ДТП или аварий. Все виды ремонта механики выполнят на уровне западных стандартов и с учетом требований производителя. Предварительно осмотрят машину, сделают диагностику для Opel Combo с точным определением места и характера неполадок.

Онлайн расчет стоимости ремонта Opel Combo

Обслуживание на СТО

На станции техобслуживания Opel Combo после контроля состояния машины и подготовки дефектовочной ведомости специалисты выполнят следующие работы:

  • демонтаж неисправных деталей и частей кузова, подвески, двигателя, систем и агрегатов;
  • восстановление или замена элементов с повреждениями, деформациями, износом;
  • слесарный ремонт, сварочные работы, покраска и полировка кузова;
  • перезаправка спецжидкостей, замена фильтров, уплотнителей;
  • очередное ТО после определенного пробега или перед переходом на летнюю и зимнюю эксплуатацию;
  • беспокрасочное устранение вмятин, рихтовка, восстановление геометрии.

Автосервис по ремонту Opel Combo располагает мобильным и стационарным оборудованием для считывания кодов, сброса ошибок, перепрошивки и перенастройки ЭБУ. СТО в Москве укомплектована стендами, инструментами и приспособлениями для текущего или капитального ремонта автомобилей. Точность и качество выполнения работ высокие, дается двухгодичная гарантия.

Плюсы обращения в DDCAR:

  • послегарантийное техобслуживание и ремонт автомобиля Opel Combo;
  • квалифицированный персонал с опытом восстановления или замены деталей и агрегатов зарубежных машин;
  • фиксированная цена на услуги;

В сравнении с дилерскими центрами стоимость работ в автосервисе DDCAR позволяет сэкономить до 30 % бюджета, выделенного на ремонт или обслуживание машины.

Ремонт Opel Combo (Опель Комбо) в Москве

Opel Combo (Опель Комбо)

Opel Combo (Опель Комбо) — малотоннажный грузовичок, создаваемый в Германии. Чаще всего такой автомобиль покупают компании и организации. Внешне этот небольшой грузовик смотрится престижно, а внутри него очень комфортно. Он достаточно безопасный: предусмотрены полноразмерные подушки для водителя и пассажира.

Данная машина имеет положительную репутацию, но проблемы могут возникнуть даже с ней. Их можно решить ремонтом, но почему с этой целью стоит обращаться в СТО Opel Combo (Опель Комбо)?

Какие поломки случаются чаще всего?

Владельцы Opel Combo (Опель Комбо) отмечают, что им приходится сталкиваться с такими поломками.

  • Неисправность двигателя. Нередко ломаются навесное оборудование и радиатор. При движении мотор начинает дёргаться.
  • Плохая циркуляция воздуха. Скорее всего, сломалась заслонка для рециркуляции.
  • Выход из строя рулевой рейки. При повороте руля могут быть слышны неприятные звуки.

Чтобы не пришлось часто обращаться к специалистам в целях проведения ремонта Opel Combo (Опель Комбо), следует соблюдать правила эксплуатации, разработанные производителем. Это позволит не так часто наведываться в автосервис, а значит, сэкономить деньги и время.

Профессиональный сервис — гарантия проведения работ качественно и быстро!

Если для вас важно, чтобы Opel Combo (Опель Комбо) был отремонтирован с учётом требований регламента производителя, обращайтесь к нам. После нашей работы автомобиль прослужит вам ещё очень долго. Предоставляем лучший сервис и соответствующие гарантии.

Мы находимся в ЮЗАО на метро Калужская (район Черёмушки) и в САО на улице Лобненская в Москве. Готовы помочь автовладельцам не только из столицы, но и из любого другого российского города. Для каждого клиента доступны удобные условия сотрудничества и приемлемая цена. Предусмотрены хорошие скидки и дисконтная программа.

Обращайтесь в техцентр Opel Combo (Опель Комбо) «МИГ Автосервис» и вы непременно останетесь довольны! Работаем в удобное время.

Ремонт опель комбо 1 3

Прикол свежий, буквально вчера со сковородки.
Моему знакомому сделали форсунки common rail на Опель Комбо 1.3л. 2007г.в.
Кроме этого вылезла проблема забитого сажевого фильтра.
Вытрусили фильтр, убрали в мозгах аппаратно ну и машина поперла так, как раньше никогда не ездила потому как нормы экологии ее задушили. Парень на радостях решил положить спидометр и на больших оборотах движок хапанул масла и пошел вразнос.
Когда он выжрав все масло остановился все спецы в один голос заявили что движку пипец и по другому быть не может, а посему постановили его вскрывать. Вскрыв спецы охерели потому что с движком проблем никаких а причиной незавода двигателя является проблема с форсунками. Распылители просто порасплавлялись и деформировались причем ничего от них не отлетело.
Фото выложу позже когда мне привезут распылители.

Вобщем если движок (а особенно такой супернадежный как Опель))) пошел вразнос не спешите его разбирать. Если движок нормально проворачивается начните с форсунок.

Юренсий Просмотр профиля

Прикол свежий, буквально вчера со сковородки.
Моему знакомому сделали форсунки common rail на Опель Комбо 1.3л. 2007г.в.
Кроме этого вылезла проблема забитого сажевого фильтра.
Вытрусили фильтр, убрали в мозгах аппаратно ну и машина поперла так, как раньше никогда не ездила потому как нормы экологии ее задушили. Парень на радостях решил положить спидометр и на больших оборотах движок хапанул масла и пошел вразнос.
Когда он выжрав все масло остановился все спецы в один голос заявили что движку пипец и по другому быть не может, а посему постановили его вскрывать. Вскрыв спецы охерели потому что с движком проблем никаких а причиной незавода двигателя является проблема с форсунками. Распылители просто порасплавлялись и деформировались причем ничего от них не отлетело.
Фото выложу позже когда мне привезут распылители.

Вобщем если движок (а особенно такой супернадежный как Опель))) пошел вразнос не спешите его разбирать. Если движок нормально проворачивается начните с форсунок.

Владимир


Просмотр профиля

Рассказываю продолжение истории.
Движок пришлось таки разбирать повторно и менять прогоревший поршень который при первой разборке не заметили.

Opel Corsa C, Combo, Meriva. Устройство, обслуживание, ремонт

Opel Corsa C, Combo, Meriva. Устройство, обслуживание, ремонт

Автомануал по ремонту Opel Combo в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: pdf

Размер файла: 34,6 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Opel Combo

Что вы найдете в книге по ремонту Opel Combo?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Opel Combo.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Opel Combo.

Описание книги

Книга по ремонту Opel Combo

Эксплуатация любого автомобиля Opel Combo невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Opel Combo содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Opel Combo разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Opel Combo);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Opel Combo).

Любая из процедур ремонта Opel Combo приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Opel Combo высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Opel Corsa C, Combo, Meriva. Устройство, обслуживание, ремонт" необходима, чтобы диагностика и ремонт Opel Combo могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Opel Combo Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Opel Combo: обзор, технические характеристики, история авто

Opel Combo – это переднеприводный компактный автомобиль, который располагает большим количеством исполнений. Комбо может иметь два вида кузова: компактвэн с пятью или семью местами и двухместным фургоном с цельнометаллической конструкцией. Если первый вариант разработан для семейного пользования, то второй адресован представителям бизнеса.

Разновидности Опель Комбо

Первый серийный автомобиль увидел свет в 1986 году. Изначально предполагалось, что будет выпущена только одна модификация, но машина настолько понравилась автолюбителям, что ее совершенствование продолжили.

Opel Kadett Combo

Первая в линейке Комбо машина выпускалась в цельнометаллическом кузове. В ее основу легла модель Kadett E. И сначала «новинку» было сложно отличить от собрата. Производство ее было прекращено в 1993 году.


Внешний вид фургона подтверждал его вместимость: машина была высокой, простой в исполнении, но надежной. Передняя часть была выражена крупной прямоугольно оптикой и большой радиаторной решеткой. Никаких дутых форм, больших колесных арок или других стилизованных кузовных частей. Именно благодаря своему незамысловатому виду, машина обзавелась большим количеством «поклонников».


Салон фургона был рассчитан только на двоих человек – водителя и переднего пассажира. Консоль управления выдержана в строгом стиле, она включает в себя большую композицию приборов и множество вентиляционных отверстий.

Передняя подвеска автомобиля имеет конструкцию типа McPherson, задняя – полузависимая, с балкой кручения. Впрочем, такой тип подвески сохранился вплоть до четвертого поколения.

Автомобиль оснащался четырьмя модификациями атмосферных двигателей, устанавливаемых в паре с 4- и 5-ступенчатой механической коробкой:

  • 1,3 бензин (60 л.с.),
  • 1,4 бензин (75 л.с.),
  • 1,6 дизель (54 л.с.),
  • 1,7 дизель (60 л.с.).

Ориентировочная стоимость на вторичке – 30-50 тысяч рублей.

Технические характеристикиЗначения
Длина, мм4 230
Ширина, мм1 670
Высота, мм1 440
Дорожный просвет, мм139
Ширина передней колеи, мм1 400
Ширина задней колеи, мм1 405
Колесная база, мм2 394
Багажное отделение, л3 000

Opel Combo B

Эта модель стала фейслифтинговым «продолжением» Кадета, но не возглавила второе поколение. Она лишь обрела индивидуальность и стала намного выразительнее предшественника. Модель Combo B многие считают «настоящим первым поколением» линейки, однако производители данный факт опровергли.



Выполнена машина на базе Corsa B, ее дебют состоялся в 1993 году.

Внешность обновленной версии обзавелась «округлыми формами»: крупная овальная оптика гармонично «вписалась» в переднюю часть вместе с миниатюрной решеткой. Бампер обзавелся элегантными выступами.

По салону каких либо изменений предусмотрено не было.



В 1995 году появилась пятиместная модификация «Tour», обладающая остекленным кузовом и складывающимся третьим рядом сидений.

Combo B оснащался следующими разновидностями двигателей:

  • 1,2 бензин (45 л.с.),
  • 1,4 бензин (90 л.с.),
  • 1,7 дизель (75 л.с.).

Ориентировочная стоимость на вторичке – 60 тысяч рублей.

Технические характеристикиЗначения
Длина, мм4 230
Ширина, мм1 686
Высота, мм1 805
Дорожный просвет, мм160
Ширина передней колеи, мм1 387
Ширина задней колеи, мм1 427
Колесная база, мм2 480
Багажное отделение, л3 000

Opel Combo II


Второе поколение Комбо появилось в 2001 году. И изначально машина выпускалась только в грузовом исполнении. Машина получила обновленную переднюю часть (дополненную противотуманными фарами в бампере) и цельную скатную крышу. Благодаря большому ветровому стеклу и тонким боковым стойкам, модель обеспечивала впечатляющую обзорность для водителя.


Салон также претерпел небольшие изменения: консоль управления стала более изящной, появились аккуратные изгибы, стильный «козырек» над измерительными приборами. Центральная часть «торпедо» обзавелась небольшим бортовым компьютером.


В 2005 году Опель снова был слегка обновлен. На этот раз колесные арки обзавелись «мускулистыми округлостями»,на радиаторной решетке появилась металлическая полоса с эмблемой Опель, а бампер стал окрашиваться в цвет кузова.

В машину устанавливалась пятиступенчатая механика в сочетании со следующими модификациями двигателей:

  • 1,4 бензин (87 л.с.),
  • 1,6 бензин (90 л.с.),
  • 1,2 дизель (65 л.с.),
  • 1,7 дизель (75 л.с.).

Ориентировочная стоимость авто на авторичке – 100-150 тысяч рублей.

Технические характеристикиЗначения
Длина, мм4 322
Ширина, мм1 692
Высота, мм1 801
Дорожный просвет, мм160
Ширина передней колеи, мм1 439
Ширина задней колеи, мм1 439
Колесная база, мм2 716
Багажное отделение, л
2 700

Opel Combo Tour


Пассажирская версия второго поколения обзавелась уютным салоном, рассчитанным на пять человек. Выпускалась разновидность с 2001 по 2011 год. Внешних отличий от грузовой версии модель не умела (кроме большой площади остекления), в 2005 году тоже была подвержена небольшому фейслифтингу.

Салон автомобиля, благодаря высокой крыше, позволял с комфортом умещаться на заднем ряду трем пассажирам с любым телосложением – ни в коленях, ни над головой дискомфорта не возникало. Пространство салона «визуально» казалось больше за счет больших боковых стекол, которые существенно увеличивали обзор для «гостей» Комбо.


Под капот Tour производитель ставил следующие моторы, работающие в паре с 5-ступенчатой коробкой передач:

  • 1,4 бензин (87 л.с.),
  • 1,6 бензин (97 л.с.),
  • 1,2 дизель (65 л.с.),
  • 1,7 дизель (100 л.с.).

При этом дизельные версии оснащались турбонаддувом.

Ориентировочная стоимость такой модели – 150-200 тысяч рублей.

Технические характеристикиЗначения
Длина, мм4 322
Ширина, мм1 684
Высота, мм1 801
Дорожный просвет, мм160
Ширина передней колеи, мм1 417
Ширина задней колеи, мм1 440
Колесная база, мм2 716
Багажное отделение, л455 (2 700)

Opel Combo Cargo III

Продажи третьего поколения автомобилей стартовали в сентябре 2011 года, но российский рынок их так и не увидел. Производители посчитали, что машина не будет пользоваться большой популярностью в нашей стране, т.к. предпочтения на тот момент россияне стали отдавать седанам и кроссоверам.


Opel Combo Cargo III – это переднеприводный цельнометаллический фургон, у которого несколько кузовных вариаций, различающихся по длине, величине колесной базы и высотой крыши. Предназначена модель для представителей бизнеса, нуждающихся в комфортном, вместительном и малогабаритном автомобиле с высокой грузоподъемностью. Кстати, грузоподъемность первых двух поколений составляла 500 кг, в новом поколении этот показатель возрос до 750.

Внешность обновленной версии получилась вполне интересная. Головная оптика «переползла» в верхнюю часть автомобиля и стала продолжением боковых стоек. Ее форма изменилась: каплевидные фары стали больше и выразительнее. Сама машина обзавелась мощным обвесом, который визуально увеличил компактвэн в размере.


Opel Combo Cargo III превратился в продукт бейдж-инженеринга, т.к. стал двойником обновленной версии Фиат Добло.

Салон грузовой версии третьего поколения получился весьма лаконичным. Никаких лишних кнопок, заглушек, раздражающих элементов. Только строгий, выдержанный стиль. В «торпедо» появилась дополнительная полочка для документов и мелких вещей, размещенная над перчаточным ящиком. Кресла получили поясничный упор, благодаря которому поездки стали еще комфортнее.


Позади переднего ряда сидений располагается большой грузовой отсек. У третьего поколения его размер может варьироваться от 3 400 до 5 400 литра, в зависимости от кузовного исполнения.

Двигатели третьего поколения имеют несколько разновидностей:

  • 1,4 бензин (95 л.с.),
  • 1,4 бензин (120 л.с.), турбированный,
  • 1,3 дизель (95 л.с.), турбированный,
  • 1,6 дизель (120 л.с.), турбированный.

Комплектуются они в паре с 5-ступенчатой механикой.

Ориентировочная стоимость третьего поколения на европейском рынке – от 13 149 евро.

Технические характеристикиверсия SWBверсия LWB
Длина, мм4 3904 740
Ширина, мм1 8311 831
Высота, мм1 8802 125
Дорожный просвет, мм160160
Ширина передней колеи, мм1 5101 510
Ширина задней колеи, мм1 5301 530
Колесная база, мм2 7553 105
Багажное отделение, л3 4005 400

Opel Combo Tour III

Пассажирский вариант Комбо оборудован пяти- и семиместным салоном, который обладает надежной конструкцией, высокой степенью практичности и функциональности, а также заключает в себе богатую «техническую начинку».


Машина предназначена для семейного пользования. Европейцы позиционируют ее как автомобиль для путешествий. Действительно, салон модели позволяет получать удовольствие от поездок как старшему, так и младшему поколению пассажиров.


Шумоизоляция в третьем Комбо доведена до идеала. Плавность хода тоже на высшем уровне.

В третье поколение пассажирских версий устанавливаются следующие двигатели:

  • 1,4 бензин (95 л.с.),
  • 1,4 бензин (120 л.с.), турбированный,
  • 1,2 дизель (90 л.с.), турбированный,
  • 2,0 дизель (135 л.с.), турбированный.

Все модификации идут в паре с 5- и 6-ступенчатой механикой, а для 90-сильного дизеля предусмотрена также 5-ступенчатая роботизированная коробка.

Как и в грузовом исполнении, пассажирский компактвэн имеет «длинную» и «короткую» версии.

Технические характеристики версия SWB версия LWB
Длина, мм4 3904 740
Ширина, мм1 8311 831
Высота, мм1 8451 880
Дорожный просвет, мм160160
Ширина передней колеи, мм1 5101 510
Ширина задней колеи, мм1 5301 530
Колесная база, мм2 7553 105
Багажное отделение, л597 (2 126)850 (2 693)

Ориентировочная стоимость Комбо на зарубежном рынке – от 18 207 евро.

Opel Combo Life IV

Четвертое поколение вышло не так давно – в 2018 году. Теперь оно перестало иметь родство с Fiat Doblo, а стало «близнецом» модели Ситроен Берлинго, унаследовав от него вариации силовых конструкций, платформу и дизайн (без передней части).


Внешность «немца» довольно привлекательная – у него «надутый» передок, стильные узкие фары, мощный бампер, короткий капот, слегка заваленные стойки и изящные кузовные линии. Он приковывает взгляд, но восхищаться собой все же не позволяет – практически со всех ракурсов он напоминает уже знакомые черты французского «донора».


Салон автомобиля (в коротком исполнении) вмещает в себя пять мест. При этом задний диван по желанию покупателя может быть «разбит» на три отдельных кресла. В вариациях с удлиненной колесной базой за отдельную плату добавляется третий ряд еще для двух пассажиров.

Оснащается компактвэн следующими видами моторов:

  • 1,2 бензин (110 л.с.), турбированный,
  • 1,2 бензин (130 л.с.), турбированный,
  • 1,5 дизель (75 л.с.),
  • 1,5 дизель (110 л.с.), турбированный,
  • 1,5 дизель (130 л.с.), турбированный.

Технические характеристикиверсия SWB версия LWB
Длина, мм4 4004 750
Ширина, мм1 8501 850
Высота, мм1 8101 810
Дорожный просвет, мм160160
Ширина передней колеи, мм1 5101 510
Ширина задней колеи, мм1 5301 530
Колесная база, мм2 7802 970
Багажное отделение, л597 (2 126)850 (2 693)

На немецком рынке стоимость модели начинается с отметки в 20 145 тысяч евро.

Достоинства и недостатки

У модели есть несколько достоинств и недостатков. Узнаем о них из таблицы.

ДостоинстваНедостатки
Вместительный салон (как в пассажирском, так и в грузовом исполнении)Слабая головная оптика у первого и второго поколения Комбо
Низкий расход топлива. На трассе бензиновые модели потребляют около 6 литров на 100 км, дизельные – 5Неуникальный дизайн. Заметное сходство с конкурентными «донорами»
Отличная управляемость, моментальное реагирование на изменение положения руляВысокая чувствительность к качеству топливной смеси и моторного масла
Мягкая подвеска, позволяющая с комфортом ездить по плохим дорогамОтсутствие новых автомобилей на российском рынке
Большое количество оригинальных и неоригинальных запчастей для любого поколения в автомагазинахОтсутствие версий с АКПП в более ранних версиях

Отзывы автолюбителей

Для того, чтобы понять, стоит ли приобретать Комбо в качестве личного автомобиля, почитаем отзывы владельцев.

Автомобиль оставил о себе приятные впечатления. Он экономичен, резв и вместителен. Провел в нашей семье 6 счастливых лет. За это время серьезных проблем не возникало. Менял пару раз только «гранаты» и стойки. Приобретал его с рук после первого хозяина, 2006 г.в. с дизельным двигателем и 50-тысячным пробегом. По двигателю, кстати, нареканий никаких не было – он достаточно динамично разгонялся и «ел» всего 4,2 литра по трассе. Жаль, что в Россию новые Комбо не поставляются, с радостью бы купил его.

Никита Ш., г. Миасс

В моем пользовании уже второй такой Опелек. На первом проездил почти семь лет, но у него заклинил двигатель (подозрения на некачественное масло). При продаже думал, что никогда не избавлюсь, но ушел очень быстро, не смотря на то, что «убитый». Сейчас езжу на Комбо 2008 г.в. с дизельным двигателем в полугрузовом кузове. Грузоподъемность приятно удивляет – 500 кг машина выдерживает. Салон отличный – кресла удобные, спину хорошо держат, места много и высокий потолок. По расходу тоже не придерешься – 5 литров на 100 км. Не расход, а мечта. В общем, автомобиль стоит того, чтобы его покупать.

Олег Г., г. Москва

Если вам предложат купить Комбо, пригнанный из Европы, отказывайтесь сразу. Оттуда они приезжают убитые, со скрученными пробегами. Такие машины за рубежом пробегают не одну сотню тысяч км между городами, и когда их состояние уже намекает на скорый ремонт, от машин избавляются. А где их купят «с руками и ногами»? Правильно, в России. Именно на такую уловку я и попался. Когда покупал, машина была «в идеальном состоянии». Отполированная, никаких подтеков на двигателе, скрипов в подвеске – ну просто космос! Отъездил один месяц (1,5 тысячи км) и… провернуло вкладыши. Стоит ли говорить, что Опель из «идеала» превратился в «кирпич»? Будьте внимательны при покупке любой машины с рук, а европейские экземпляры вообще обходите стороной.

Андрей Р., г. Симферополь

Подведем итог

Опель Комбо – очень функциональная и уютная модель, какого бы поколения она не была. Первые версии автомобиля никакой интересной технической начинки не имели. В них была обычная магнитола с радио приемником, простая печка и ничего более. Во втором производитель начал устанавливать в модель ABS, гидроусилитель руля, электропривод боковых зеркал.

В четвертом поколении появились камера заднего вида, система помощи при спуске с горы, климат- и круиз-контроли.

Немецкий автомобиль, какого бы года выпуска он не был, может похвастаться надежной силовой установкой, экономичным расходом топлива, отличными эксплуатационными характеристиками и внутренним комфортом. Поэтому, если вы решили стать обладателем такой машины, не отказывайтесь от своего решения. Главное, внимательно осматривайте ее перед покупкой с рук.

Снятие и установка головки цилиндров

Процедуры ремонта дизельных двигателей без извлечения их из автомобиля Opel Corsa

4.6.6 Снятие и установка головки цилиндров / Opel Corsa

Снятие и установка головки цилиндров

Головка цилиндров снимается только с остывшего двигателя. Впускной трубопровод и выпускной коллектор можно не отсоединять.

Компоненты сборки головки цилиндров

1 — Головка цилиндров
2 — Распределительный вал
3 — Крышка подшипника распределительного вала
4 — Проушина
5 — Шпилька
6 — Шпилька
7 — Крышка
8 — Сальник распределительного вала

9 — Клапан
10 — Нижняя тарелка пружины клапана
11 — Маслоотражательный колпачок
12 — Пружина клапана
13 — Верхняя тарелка пружины клапана
14 — Сухари
15 — Толкатель клапана
16 — Регулировочная шайба

Порядок выполнения
  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите крышку с расширительного бачка системы охлаждения, стравив тем самым давление в системе.
  3. Снимите воздушный фильтр и шланг подачи воздуха.
  4. Слейте охлаждающую жидкость (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
  5. На турбодизеле выверните болты крепления и снимите держатель всасывающей трубы и трубы нагнетаемого воздуха на головке и блоке цилиндров. Снимите направляющую трубку щупа уровня двигательного масла из блока цилиндров.

Закройте открытые присоединительные фланцы на турбонагнетателе

  1. Снимите зубчатый ремень с зубчатых колес ТНВД и распределительного вала (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ).
  2. Выверните болты крепления зубчатого колеса распределительного вала. Выверните стопорный болт положения ВМТ из зубчатого колеса распределительного вала и снимите зубчатое колесо

Болты крепления зубчатого колеса распределительного вала

  1. Выверните верхние болты крепления задней крышки зубчатого ремня.
  2. Выверните болты крепления и снимите приемную трубу системы выпуска с коллектора и с держателя на промежуточном фланце, на турбодизеле - с соединительного патрубка турбонагнетателя.
  3. Выверните болты крепления и снимите термозащитный экран с выпускного коллектора.
  4. На турбодизеле выверните полый болт напорного маслопровода на турбонагнетателе.
  5. Снимите топливные магистрали с форсунок и с ТНВД, не изменяя их формы.
  6. Снимите шланг с возвратного топливопровода.
  7. Отсоедините жгут электропроводки от впускного трубопровода.
  8. На турбодизеле снимите напорный шланг у впускного трубопровода.
  9. Отсоедините электропроводку контактной шины свечей накаливания.
  10. Разъедините разъем Д/B температуры охлаждающей жидкости и датчика температуры.
  11. Отсоедините шланги системы охлаждения от корпуса термостата.
  12. На двигателе без наддува отсоедините трубу системы охлаждения с выпускного патрубка. На турбодизеле отожмите присоединительный патрубок нижнего шланга системы охлаждения от трубы.
  13. Отдайте болты крепления головки цилиндров снаружи внутрь сначала на четверть, а затем на пол-оборота. Затем полностью выверните болты.

Порядок отдавания болтов крепления головки цилиндров

Выворачивать болты следует только при остывшем двигателе.

  1. Отожмите немного в сторону заднюю крышку зубчатого ремня и приподнимите головку цилиндров с впускным трубопроводом и выпускным коллектором.

Описание процедуры разборки головки цилиндров в случае необходимости проведения ее восстановительного ремонта, приведено в Части Общий и капитальный ремонт двигателя настоящей Главы.

Подготовка к установке

Порядок выполнения
  1. Тщательно зачистите и насухо протрите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров. Используйте твердый пластиковый или деревянный скребок для удаления всех следов материала старой прокладки и нагара. Также очистите днища поршней. Будьте предельно осторожны - поверхности легко повредить. Помните, что грязь не должна попасть в маслотоки, водяные галереи каналы и резьбовые отверстия - закупорьте их пробками или заклейте скотчем. Для предотвращения попадания нагара в зазоры между поршнями и цилиндрами, набейте последние густой смазки, которую по завершении процедуры очистки легко будет удалить жесткой кистью. По завершении чистки протрите все поверхности чистой сухой ветошью.
  2. Обследуйте сопрягаемые поверхности головки и блока на наличие глубоких царапин, трещин и прочих повреждений. Небольшие дефекты можно устранить мелким шабером, в более серьезных случаях головку следует проточить, либо заменить.
  3. Удостоверьтесь в чистоте и сухости резьбовых отверстий, - на всякий случай продуйте их сжатым воздухом (можно воспользоваться велосипедным насосом). Присутствие в глухих отверстиях следов смазки может привести к разрушению блока при затягивании болтов в результате нарастания гидравлического давления.
  4. Болты крепления головки подлежат замене в обязательном порядке, вне зависимости от их текущего состояния.
  5. При помощи стальной линейки и щупа лезвийного типа проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности головки (см. Часть Общий и капитальный ремонт двигателя настоящей Главы).
  6. На данных двигателях величина зазора между головкой и поршнями регулируется толщиной прокладки. В качестве маркировки на узкой стороне прокладки имеются два или одно отверстие или отверстия может не быть.
  7. Если головка или блок цилиндров обрабатывались, либо устанавливались новые поршни, толщину уплотнительной прокладки необходимо определять снова. Для этого с помощью индикатора в трех точках поршня измеряется величина его превышения. Предварительно удалите остатки продуктов сгорания на днище поршня и блоке цилиндров.

Измерение величины выступания поршней на двигателях 1.7 л SOHC

Если при измерении выступания поршня одно из 12 значений превышает верхнюю границу соответствующего диапазона на 0.05 мм, необходимо выбирать следующий класс толщины.

Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Astra J / Vauxhall Astra J / Buick Excelle XT, модели с 2010 года выпуска, оборудованные бензиновыми и дизельными двигателями


Объем двигателя: 1.4 / 1.6 / 1.3D / 1.7D / 2.0D л.

Мощность: 95 / 100 / 160 / 180 л.с.

В руководстве вы найдете

  • Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов
  • Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
  • Сведения о конструкции автомобиля и о том как предупредить неисправность
  • Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен

Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях

Ежедневные проверки и определение неисправностей

Эксплуатация автомобиля в зимний период

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля

Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле

Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними

  • Базовый комплект необходимых инструментов
  • Методы работы с измерительными приборами

Механическая часть бензиновых двигателей

Механическая часть бензинового двигателя 1.6 л

Механическая часть дизельного двигателя 1.3 л

Механическая часть дизельного двигателя 1.7 л

Механическая часть дизельного двигателя 2.0 л

Система управления двигателем

Механическая коробка передач

Автоматическая коробка передач

  • Общие сведения
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Кузовные размеры
  • Сервисные данные и спецификация

Кондиционер и отопитель

Электросистемы и электросхемы

  • Общие сведения
  • Жгуты проводов
  • Сервисные данные и спецификация
  • Электросхемы

Полезные советы автовладельцам

Руководству по ремонту и эксплуатации Opel Astra J с 2009 г


Руководство на русском языке по эксплуатации и ремонту автомобилей Opel Astra с 2009 и Buick Excelle XT с 2010 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Слив и заправка системы охлаждения Opel Astra J / Vauxhall Astra J / Buick Excelle XT

ВНИМАНИЕ
Под давлением температура кипения охлаждающей жидкости в радиаторе может быть значительно выше, чем при обычном атмосферном давлении. Удаление крышки радиатора на горячем двигателе (при высоком давлении), может стать причиной мгновенного закипания жидкости с эффектом взрыва. Охлаждающая смесь выплеснется на двигатель, крылья автомобиля и человека, снявшего крышку радиатора, следствием чего может стать получение серьезных ожогов.

Примечание
Использовать только охлаждающую жидкость GM с составом 50% воды и 50% антифриза. Антифриз не только предотвращает замерзание системы охлаждения, но и защищает все компоненты, контактирующие с охлаждающей жидкостью от ржавчины и накипи. В связи с этим антифриз необходимо добавлять в охлаждающую жидкость даже при эксплуатации автомобиля в странах с тропическим климатом.
Также в растворе охлаждающей жидкости важную роль играет качество воды. Питьевая вода из крана, как правило, достаточно соответствует требованиям. Качество регенерированной морской воды не удовлетворяет необходимым условиям.
При использовании несоответствующего типа антифриза двигателю может быть нанесен непоправимый ущерб.
Если радиатор, головка блока цилиндров или уплотнение головки блока цилиндров заменяются, использование старой охлаждающей жидкости не допускается – необходимо заменить её свежей.

1. Удалить крышку расширительного бачка системы охлаждения.
2. Для слива системы охлаждения открыть сливной вентиль (1) на радиаторе.


Заправка системы охлаждения

1. На автомобилях, оборудованных кондиционером, выключить кондиционер.
2. После слива системы, закрыть сливной вентиль на радиаторе.


3. Вывинтить вентиль (1) радиатора и снова вкрутить на один виток резьбы.

Примечание
Закрыть отверстие вентиля, если через него вытекает охлаждающая жидкость.


5. Запустить и прогреть двигатель на холостых оборотах до рабочей температуры, чтобы включился вентилятор радиатора.

Примечание
После запуска двигателя незамедлительно долить охлаждающую жидкость до линии, соответствующей выводу переливного шланга (стрелка).
После снятия сердечника отопителя (расположенного в салоне автомобиля), необходимо три раза подряд нажать педаль акселератора для повышения частоты вращения двигателя до 2500 об/мин. Дать поработать двигателю на частоте 2000-2500 об/мин для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости по всей системе.

6. Трижды нажать на педаль акселератора для повышения частоты вращения двигателя до 2500 об/мин.
7. Выключить двигатель и дать ему остыть.
8. Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить до уровня шва (1) расширительного бачка.


9. После выполнения пробной поездки дать двигателю остыть и снова проверить уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долить до уровня шва (1) расширительного бачка.

Введите код, указанный на картинке:*

Отзывы покупателей

Отличный сайт. Нужную информацию по ремонту нашел прямо на сайте. Если читать с сайта неудобно, то можно купить книгу в формате PDF стоимость которой гораздо меньше чем бумажной книги.

Книга отличная, помогла разобрать машину. Теперь собираю обратно 🙂

Мы с удовольствием дали бы вам полистать книгу в руки, но не имеем такой технической возможности.

Несмотря на это, с радостью полистаем ее за вас!

Напоминаем, что так выглядит бумажная версия книги.

Инструкция по эксплуатации Opel Astra H

Сборник руководств на русском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Opel Astra H 2010-2014 годов выпуска.


Руководство по ремонту Opel Calibra с 1990 г


Service and Repair Manual Opel Calibra 1990-1998 г


Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Opel Calibra и Vauxhall Calibra 1990-1998 годов выпуска.

Устройство, обслуживание, ремонт Opel Combo 1993-2000 г

Мультимедийное руководство на русском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Opel Combo/Corsa/Tigra 1993-2000 годов выпуска.

Устройство, обслуживание, ремонт Opel Combo 1993-2000 г


Руководство на русском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Opel Combo/Corsa/Tigra 1993-2000 годов выпуска.

Руководство по ремонту Opel Combo с 2000 г


Руководство на русском языке по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Opel Corsa/Combo/Combo Tour/Meriva с 2000 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Устройство, обслуживание, ремонт Opel Combo 2000-2006 г


Руководство на русском языке по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Opel Combo/Corsa/Meriva 2000-2006 годов выпуска.

Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Combo с 2009 г

Руководство на русском языке по эксплуатации и ремонту Fiat Doblo 2 и Opel Combo D с 2009 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Ремонт и ТО Opel Corsa 1993-2000 г


Руководство на русском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Opel Corsa B и Opel Tigra 1993-2000 годов выпуска.

Устройство, обслуживание, ремонт Opel Corsa 1993-2000 г

Мультимедийное руководство на русском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Opel Combo/Corsa/Tigra 1993-2000 годов выпуска.

Service and Repair Manual Opel Corsa 1997-2000 г


Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Opel Corsa и Vauxhall Corsa 1997-2000 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

Руководство по ремонту Opel Corsa с 2000 г


Руководство на русском языке по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Opel Corsa/Combo/Combo Tour/Meriva с 2000 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Service and Repair Manual Opel Corsa 2000-2003 г


Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Opel Corsa и Vauxhall Corsa 2000-2003 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Устройство, обслуживание, ремонт Opel Corsa 2000-2006 г


Руководство на русском языке по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Opel Combo/Corsa/Meriva 2000-2006 годов выпуска.

Устройство, обслуживание, ремонт Opel Corsa C

Мультимедийное руководство на русском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Opel Corsa C.

Ремонт и ТО Opel Corsa 2003-2006 г


Руководство на русском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Opel Corsa 2003-2006 годjd выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Ремонт без проблем. Opel Corsa с 2006 г


Руководство на русском языке по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Opel Corsa с 2006 года выпуска с бензиновыми двигателями.

Ремонт и ТО Opel Corsa с 2006 г


Руководство на русском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Opel Corsa с 2006 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Opel Corsa с 2006 г


Руководство на русском языке по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Opel Corsa с 2006 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Эксплуатация и обслуживание Opel Corsa с 2006 г

Руководство на русском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Opel Corsa с 2006 года выпуска.

Owners Workshop Manual Opel Corsa 2006-2010 г


Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Opel Corsa и Vauxhall Corsa 2006-2010 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Инструкция по эксплуатации Opel Corsa D

Сборник руководств на русском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Opel Corsa D.

Ремонт, диагностика, эксплуатация Opel Frontera с 1991 г


Руководство на русском языке по эксплуатации и ремонту автомобиля Opel Frontera с 1991 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Service and Repair Manual Opel Frontera 1991-1998 г


Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Opel Frontera и Vauxhall Frontera 1991-1998 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Устройство, обслуживание, ремонт Opel Frontera с 1992 г

Мультимедийное руководство на русском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Opel Frontera с 1992 года выпуска.

Практическое руководство Opel Frontera 1992-1998 г


Руководство на русском языке по ремонту автомобиля Opel Frontera 1992-1998 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Читайте также: