Плавают обороты тойота калдина

Обновлено: 02.07.2024

Что делать, если при нагреве двигателя плавают обороты

Плавающие обороты – очень размытый симптом, который указывает на самые разные неисправности. Это может быть как банальный подсос воздуха в одной из трубок, так и проблемы с цилиндропоршневой группой. В любом случае, если после прогрева двигателя плавают обороты холостого и есть вибрации на кузове, стоит бить тревогу. Вовремя устранив причину, есть шанс обойтись без дорогостоящего ремонта.

Как это проявляется

Не нужно быть специалистом, чтобы заметить «троящий» движок на прогретом двигателе. Запустив автомобиль, вы сразу ощутите нестабильные вибрации по кузову. Меняется тон работы двигателя, а стрелка тахометра скачет то вверх, то вниз. Это значит, что в одном из цилиндров (а иногда сразу в нескольких) отсутствует рабочий ход.

Система зажигания

Проверьте, в каком состоянии свечи. По разным причинам на них может образовываться налет или нагар. Если свечи с нагаром, в масле или залиты бензином, их чистка или замена на новые не решит вопрос – нужно устранять саму суть проблемы.

Свечи зажигания
Нагар на свечах зажигания

Чаще всего это может быть:

  • неправильно выставленный угол зажигания;
  • повышенное давление картерных газов из-за грязной системы вентиляции;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • неправильное смесеобразование из-за неисправного ДМРВ;
  • прогар клапана или залегание колец двигателя.

Следующий этап – проверка высоковольтных проводов и катушек. На современных автомобилях устанавливается одна катушка на каждый цилиндр.

Если провод был исправен, после запуска вибрации усилятся. Если ничего не изменилось, значит, данный провод был поврежден. Также можно проверить сопротивление первичной обмотки катушки – оно колеблется в районе 0,4-2 Ом.

Катушки зажигания
Катушки зажигания и высоковольтные провода

ВВ-провода и катушки – это те элементы, на которых нельзя экономить. К сожалению, участились случаи брака среди производителей аналогов. Приобретайте те запчасти, на которые предоставляется гарантия.

Клапан EGR

Если ваш мотор имеет систему рециркуляции отработавших газов, нестабильная работа на холостых оборотах может быть вызвана неисправностью клапана ЕГР. Проблема наступает уже спустя 5 лет эксплуатации.

Клапан ЕГР
Загрязненный клапан рециркуляции газов

Клапан рециркуляции покрывается толстым слоем масла и сажи, из-за чего перестает нормально работать. Вместе с этим загорается «Чек» на панели приборов, плавают обороты на горячую. В движении такой автомобиль плохо набирает скорость, заметны рывки при ускорении, а из глушителя выходит черный дым. Иногда можно ограничиться чисткой клапана, но лучше заменить закоксованный элемент на новый. Обратите внимание, что при замене клапана на некоторых авто необходимо его прописать в электронном блоке управления ДВС.

Датчик массового расхода воздуха сейчас можно встретить не только на бензиновых, но и на дизельных авто. ДМРВ работает вместе с клапаном ЕГР и отправляет блоку управления данные о количестве поглощаемого воздуха. Часто в ДМРВ встроен датчик, который определяет температуру всасываемого воздуха на впуске. На основании этих данных ЭБУ корректирует смесь – в определенных режимах она становится более бедной или богатой. Если ДМРВ или его температурный датчик неисправны, «мозг» двигателя не понимает, сколько воздуха прошло во впуск и сколько топлива нужно подавать. И если на холодную блок еще может как-то урегулировать работу мотора, используя стандартные значения, то на горячую начинаются «качели» с оборотами.

Проверку ДМРВ производят мультимером. Исправный датчик при замере напряжения должен выдавать 1В. Если напряжение выше – плавают обороты на прогретом моторе. ДМРВ трудно поддается ремонту. Это же относится и к чистке. К сожалению, чистка сенсора дает только временный эффект – в случае неисправности, ДМРВ следует заменить на новый.

Датчик РХХ

На холодную двигатель работает нормально, но после прогрева тахометр сходит с ума. Это может быть причиной неисправного датчика или самого регулятора холостого хода. Вместе с этим двигатель удается запустить только с нажатой педалью газа, а на ходу при переключении передач мотор глохнет.

Регуляторы ХХ
Загрязненный и новый регуляторы ХХ

Из-за нагара, шток не в состоянии нормально двигаться. Если плавают обороты на прогретом двигателе из-за датчика РХХ, разборка и чистка механизма с заменой уплотнительного кольца поможет устранить проблему. Но так бывает не всегда – возможно, вышла из строя обмотка, статор или подшипник. В таком случае проще заменить РХХ на новый.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ влияет на холостые обороты и работу автомобиля в движении. При неисправности ДПДЗ плавают обороты на горячую, мотор троит, глохнет, а при разгоне автомобиль дергается. Блок управления не может понять, в каком положении дроссель и неправильно подбирает смесь.

Датчик положения дроссельной заслонки
Устройство ДПДЗ

Датчик выходит из строя по разным причинам:

  • изношена шестерня привода ползунка;
  • стерт резистивный слой (из-за этого пропадает контакт);
  • потерян контакт на ползунке (часто из-за износа самого ползунка или при обломе иглы).

Исправный датчик должен иметь сопротивление от 2 до 10 Ом в зависимости от положения педали газа (с увеличением нажатия, сопротивление возрастает). Можно попробовать почистить датчик, но если это механическая поломка, поможет только замена.

Дроссельная заслонка

На холостом ходу двигатель поднимает обороты. Это нормально, когда машина не прогрета. Но если обороты не падают на горячем двигателе, нужно принимать меры.

Дроссельная заслонка
Грязная дроссельная заслонка

С пробегом, заслонка покрывается нагаром, который мешает ей полностью закрыться. Чистка заслонки специальным раствором помогает решить проблему, но после сборки нужно обязательно пройти «адаптацию», используя диагностический прибор. Без адаптации мотор будет вести себя хаотично, вдобавок могут появиться разные ошибки.

Датчик температуры

Этот датчик не только показывает температуру мотора на панели, но и помогает блоку управления правильно корректировать смесь в разных режимах. Если датчик неисправен, ЭБУ получает неправильную информацию и ложно корректирует смесь.

Она становится слишком бедной или богатой, ввиду чего плавают обороты на горячем двигателе. Вместе с этим ухудшается динамика разгона авто, возрастает расход.

Впускной коллектор и патрубки

С появлением пластиковых впускных коллекторов, владельцы чаще начали сталкиваться с подсосом воздуха. По разным причинам в них образовывались трещины, едва заметные глазу. Но этого вполне достаточно, чтобы после прогрева плавали обороты двигателя.

Впускной коллектор
Впускной коллектор

Проблема может сидеть глубже. Так, нередко воздух подсасывает из-за поврежденной или банально засохшей прокладки коллектора. Эта проблема актуальна и для пластиковых, и для алюминиевых впускных систем. Плавают обороты на горячую, мотор глохнет и трудно запускается. Похожий эффект дают пробитые вакуумные трубки. Потеря разряжения заметно отображается на работе авто. А если это вакуумная трубка усилителя тормозов, вдобавок будут проблемы с торможением.

Поиски микротрещин могут затянуться надолго, но есть способ, позволяющий быстро найти даже малейшие утечки. Это дымогенератор. Устройство точно находит все утечки, не нанося вреда мотору.

Генератор дыма
Дымогенератор

Форсунки

Спустя 100-150 тысяч километров форсунки могут перестать правильно распылять топливо. На холодную ЭБУ по умолчанию работает в «прогревочном» режиме, устанавливая одинаковые значения впрыска для всех форсунок. Как только мотор прогревается и поступают правильные значения от лямбда-зонда, меняется коррекция впрыска. И тут начинаются проблемы. Если вовремя обнаружить неисправность, можно ограничиться чисткой форсунок. Для этого их демонтируют с автомобиля и устанавливают на специальный стенд, где проходит ультразвуковая очистка. Эта технология позволяет удалить все загрязнения и вернуть форсунки в исходное состояние.

Чистка форсунок ультразвуком
Профессиональная очистка форсунок

Однако не всегда проблема в загрязнении. Не исключен обрыв в цепи питания. Чтобы это понять, нужно поочередно отключать каждую форсунку и следить за работой двигателя. Но лучше, конечно, обратиться к опытному диагносту, который определит точное состояние форсунок, их работу и выставит правильные коррекции.

Кольца форсунок

Казалось бы, в чем может скрываться проблема, если форсунки не забиты и правильно распыляют топливо? Больше диагностировать нечего, кроме… уплотнительных колец.

Уплотнительные кольца форсунок
Уплотнительные кольца форсунок

Со временем материал грубеет, и в камеру сгорания попадает лишний воздух. Помимо плавающих оборотов на горячую и слабой динамики, может вылезти «Чек». После замены колец проблема уходит надолго.

Распылители форсунок дизеля

Если у вас дизельный автомобиль, важно проверить систему впрыска, а именно распылители. Их средний ресурс – 100 тысяч километров. При износе распылителя, плавают обороты на прогретом двигателе, а также исходит белый дым. Также неисправные распылители «закусывает», из-за чего они издают специфичный щелчок.

Распылители форсунок
Топливные распылители форсунок

Выявив проблему, не стоит медлить с ее устранением. Заклинившие распылители смывают защитную пленку со стенок цилиндров, что приводит к образованию задиров. Это влечет необратимый процесс разрушения двигателя с падением компрессии и жором масла.

Электронный блок управления

Это более редкая причина, но и ее не стоит исключать из списка, особенно если авто старше 15 лет. За это время с ЭБУ может произойти все, что угодно – окисление контактов, обрыв дорожек, повреждение конденсаторов и резисторов. Не исключено, что один из поврежденных элементов отвечает за подачу топлива или считывание информации с датчиков. Определить суть неисправности может только опытный диагност. И так как в ЭБУ заложены аварийные значения датчиков на случай неисправности, мотор может нестабильно работать на холостых. Особенно проблема усиливается на горячую и под нагрузкой, так как стандартные коррекции впрыска топлива не годятся в таком режиме работы.

ЭБУ
Электронный блок управления

Что далее? Есть 2 решения проблемы – ремонт старой платы ЭБУ путем перепайки поврежденных деталей, либо замена блока на новый с последующей перепрошивкой. Просто «подкинуть» блок от другой машины не получится – часто требуется адаптация ключа иммобилайзера. Запустить двигатель можно только после «прописки» старого ключа в новый блок.

Чем опасны плавающие обороты на горячую?

В первую очередь, это повышенная вибрация. Чем она сильнее, тем быстрее выйдут из строя подушки двигателя и КПП – элементы, призванные гасить данные колебания. От вибрации раскручиваются компоненты двигателя, клеммы – внезапно перестанет работать важный датчик. В салоне начинает греметь обшивка, появляются скрипы. Управлять таким авто не то, что не комфортно, а просто опасно.

Подводим итоги

Любой поддержанный автомобиль будет требовать внимания. Важно не только его своевременно обслуживать, но и вовремя устранять внезапные поломки. Игнорирование их может привести вплоть до разрушения двигателя (как в случае с распылителями форсунок). Чем раньше будет определена поломка, тем дешевле обойдется ремонт. Обращайтесь к опытным специалистам и ремонтируйте автомобиль в проверенном сервисе DDCAR!

Диагностика и устранение сбоев холостого хода на Toyota Caldina

Если обороты автомобиля плавают на холостом ходу, или того больше, автомобиль на ХХ просто глохнет или обороты слишком завышены — стоит задуматься о регулировке датчика холостого хода. Поскольку его работа тесно связанна с БДЗ, начать необходимо именно с него.

Положение ДЗ

Для начала необходимо обратить внимание на зазор между упором привода дроссельной заслонки и упорным винтом. В закрытом положении заслонки зазора не должно быть

Обращаем внимание, что с помощью этот винт не регулирует холостые обороты двигателя, а просто предотвращает износ заслонки.



Отсоединяем фишки и откручиваем болты крепления ДЗ

Не удивляйтесь, если обнаружите головку винта спиленной. На многих автомобилях это предусмотрено с завода. Исправная и отрегулированная заслонка двигается плавно, без рывков при старте и не нуждается в дополнительных силах при сдергивании с места.

Датчик положения дроссельной заслонки

Регулировку датчика положения дроссельной заслонки можно произвести не снимая его.

  • ослабляем болты крепления;
  • щупом 0.7 зацепляемся к контактам IDL – E2;
  • слабыми постукиваниями молотком необходимо поймать момент, когда сопротивление по мультиметру будет равно бесконечности (то есть проводимость пропадет);
  • затягиваем болт верхнего крепления датчика, проверяем все по мануалу;
  • затягиваем нижний болт и проводим контрольную проверку всеми щупами по всем контактам.



Клапан холостого хода

Регулировка пружины

На двигателе 3S-FE клапан холостого хода устроен таким образом, что «шторка» может открываться как электромагнитным соленоидом, так и пружиной, без применения электроники. Как уже отмечалось, сделано это для того, чтобы в случае отказа электромеханизма двигатель не заглох, а продолжил свою работу на ХХ.

Для правильного срабатывания пружины необходимо, чтобы она была правильно установлена. Для проверки правильности работы пружинки необходимо отключить фишку датчика холостого хода. При правильной установке двигатель будет поддерживать обороты 1000-1200, а не 700-800, как при работающей электронике. Происходит это из-за неспособности пружины осуществлять регулировку количества подаваемого воздуха в зависимости от нагрузки на двигатель. Таким образом образуется запас мощности на случай включения электрооборудования (света, вентилятора охлаждения и пр.). Соответственно, по мере повышения нагрузки обороты двигателя будут уменьшаться.



Пружина

Пружинка должна быть выставлена таким образом, чтобы без соленоида она поддерживала необходимые 1000-1200 оборотов, никаких хитростей здесь больше нет. Наиболее удобный способ регулировки:

Плавают обороты тойота калдина


Всем добрый день.
Проблема заключается в следующем:после покупки, уже почти год, что зимой, что летом двигатель запускаеся и его "колошматит", после второго пуска начинает работать сначало нормально, но примерно через полминуты начинают плавать обороты от 650 до 1200, после прогрева обороты устанавливаются на 650, т.е. все приходит в норму.На следующий день все повторяеся. На диагностике показывает все коды в норме.Сервисмены чешут затылок.Советуют кто что, проверяли пусковое устройство - в норме, поменяли датчик температуры двигателя - ничего не дало, предлагают поменять узел дроссельной заслонки , где стоит клапан холодного пуска, но проводить эксперимент за 3 тыс. нет желания и так уже истрачено впустую 2.5 тыс.Надеюсь на вашу помощь, всем заранее спасибо.

_________________
седан. 99г. 1 ZZV50

А КОДОВ никаких и не будет

Простая проверка:
Заведи двигатель, пусть он прогреется. Затем сядь в машину, резко нажми ГАЗ до упора и сразу отпусти.
Если мотор будет набирать обороты как бы с задержкой, как-будто не хватает воздуха. Даже не знаю как объяснить.
Короче - промывай форсунки и дроссельную заслонку вместе с расходомером воздуха и свечки поменяй.
Дроссельную заслонку и расходомер можно промыть ОЧИСТИТЕЛЕМ КАРБЮРАТОРА, только нормальным, а не за 40 рублей.

На Короллах такое было на двигателях 4ZZ и 3ZZ
После всех этих операций, моторчики работали очень даже ровно.

_________________
Vista Ardeo 2000 3S-FE 4WD

Читай выше!
4zz и 3zz, то же самое что и 1zz, только 1.4 и 1.6 соответственно

_________________
Vista Ardeo 2000 3S-FE 4WD

тогда по порядку. фильтр водушный, бензиновый, промыть ДМРВ, др. заслонку, форсунки, задно и систему вентиляции картера, проверить ВВ провода и контакты (с обоих сторон на предмет пробоя и внутреннего сопротивления), установить более можный аккамулятор, прочистить клеммы генератора.

может что-нибудь поможет. а может быть и нет. у тебя УТТ ярко выраженный.

_________________
седан. 99г. 1 ZZV50

Плохо смотрел про 1ZZ, очень много обсуждали УТТ

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO .

Точно причину никто не знает, поэтому и сказать не могут. Возможно причина у всех разная, например одним помогла промывка форсунок, а другим он не помогает, либо моют плохо, либо у них не форсунки грязные, а датчик температуры накрылся, вернее при нулевой температуре у него плавает сопротивление, в основном УТТ происходит на 1ZZ и примерно при нулевой температуре, у меня тоже было УТТ но редко, стоили только газануть педалькой и УТТ пропадал и обороты приходили в норму, сейчас УТТ не наблюдаю. Что разобраться надо иметь под рукой всегда сканер, что бы просмотреть все параметры двигателя и датчиков, а таких мастеров у нас на сайте нет, вот и мучиемся догадками до сих пор.

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO .

P.S. Менял на другой МАF, новый топливный фильтр, чистили клапан ХХ два раза на двух СТО, промыли раз инжектор с разбором, новый воздушный фильтр - результат ноль.

Для себя наметил следующую цель для вкладывания денег - датчик температуры THW - вроде из-за него может такие чудеса.

_________________
Ардео 1998 передний привод 1ZZ простая комплектация.

Плавают обороты тойота калдина

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.

В общем ситуация. Машина Toyota Gaia 2001 SXM10 3S-FE.
Завожу, на парковке (P) работает нормально, на холостых оборотах.
При движении на малых оборотах (на перекрёстке, при повороте, при торможении) обороты начинают падать и машина глохнуть. Машину трясёт. Может заглохнуть или трястись как на ровном месте, так и на подъёме или спуске. Когда едешь 30-80 км/ч тоже ощущается подёргивание. После того как заглохла - заводиться с оборота.

Сделал самодиагностику - показывает ошибки (24 - датчик температуры воздуха на впуске, 31 - датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Место неисправностей: провода, датчики, электронный блок управления).

Сделал самодиагностику электроники автомата - ошибок нет.

Что менял и делал вообще:
1) масло, масляный фильтр,
2) воздушный фильтр,
3) топливный фильтр,
4) снимал и чистил дроссельную заслонку (ну она была не сильно загрязнена на мой взгляд)
5) менял свечи, хотя и старые с виду без нагара были.
6) снял высоковольтные провода - померил сопротивление - в норме.
7) аккумулятор в норме.
8) ВОТ ЧТО ИНТЕРЕСНО, когда открываешь корпус воздуховода (воздух начинает идти без фильтра не через воздуховод), потом садишься за руль и пробуешь переключать передачи (то обороты не падают, не трясёт). Потом все собрал, тоже все нормально, проехал 5 метров и опять затрясло. Ставил старый воздушный фильтр и новый купил - оригинал, воздуховоды на наличие заторов проверял - все чисто.
9) менял датчики (ставил с ипсуна с таким же двигателем, заведомо рабочего) - не помогло.

Ездил вчера на диагностику в Сигнус (фирма в Хабаровске) , делали диагностику - причину не определили. Хотя это может от того что мастер с такой проблемой не знаком, а может потому что у него кроме тестера никаких приборов не было. Ошибки сбрасывали.

В общем собираюсь пройти грамотную диагностику и найти причину, выбираю фирму в городе. Может кто что из своего опыта что посоветует?

При нагреве двигателя плавают обороты: возможные причины, диагностика, ремонт

Плавают обороты на горячую

Достаточно распространенной неисправностью, которая свойственна бензиновым инжекторным и карбюраторным ДВС, а также дизельным моторам, является проблема плавающих оборотов двигателя.

В этой статье мы поговорим о том, почему происходит плавание оборотов, какую опасность для силового агрегата может представлять данная проблема, а также по каким причинам плавают обороты на горячую.

Обороты двигателя плавают: симптомы и основные причины

Плавают обороты после прогрева двигателя

Прежде всего, заметить плавающие обороты помогает тахометр. Чаще всего плавание оборотов проявляется на холостом ходу. В норме даже на слегка прогретом двигателе стрелка тахометра во время работы на холостых должна стабильно держаться на отметке около 800 об/мин.

Исключением являются только прогревочные обороты ХХ, когда ЭБУ на инжекторных моторах сам поднимает обороты до 1000-1100 об/мин. При этом после того, как температура двигателя немного повысится, блок управления опустит обороты холостого хода до нужной отметки 750-800 об/мин.

Также скачки оборотов можно наблюдать в том случае, если увеличить нагрузку на двигатель (нажать на педаль тормоза, покрутить рулем на машине с гидроусилителем, включить кондиционер или климат-контроль и т.д.). Еще обороты могут плавать в движении на переходных режимах.

В этом случае без дополнительной нагрузки двигатель может на ХХ держать обороты стабильными, однако как только нагрузка появляется, обороты падают, двигатель почти или полностью глохнет.

Также водитель может заметить значительное увеличение расхода топлива, изменяется приемистость мотора при выходе из переходных режимов, возможно появление рывков и провалов при разгоне и т.д.

Распространенные причины плавающих оборотов

Обороты двигателя плавают причины

Итак, с основными симптомами разобрались. Теперь перейдем к причинам. Сразу отметим, плавающие обороты на холостом ходу чаще являются проблемой инжекторных двигателей. Дело в том, что за холостой ход в этом случае отвечает сложная система ЭСУД.

Указанная система предполагает наличие контроллера, датчиков и исполнительных устройств. Блок управления получает сигналы от датчиков и передает команды на исполнительные устройства, (например, РХХ), поддерживая стабильные обороты двигателя на холостом ходу и других режимах независимо от нагрузки на ДВС.

Однако любые сбои, которые связаны с подачей воздуха, топлива, нарушением состава рабочей топливно-воздушной смеси или ее воспламенением, а также различные механические поломки приведут к плаванию оборотов.

  • Как правило, на практике немало проблем водителям доставляет регулятор холостого хода. Фактически это шаговый электромотор, который имеет конусную запорную иглу. Когда дроссельная заслонка закрыта, воздух идет в обход заслонки по каналу, который перекрывается иглой.

Если в работе устройства возникают сбои, ЭБУ не способен правильно «подобрать» состав смеси на холостом ходу, в результате обороты плавают.

  • Отдельного внимания также заслуживает датчик массового расхода воздуха. ДМРВ в процессе эксплуатации может загрязняться или возникает его поломка.

Так или иначе, на ЭБУ не поступает корректных данных о расходе воздуха, что приводит к нарушению смесеобразования и скачкам оборотов двигателя.

  • Часто плавание оборотов мотора может быть связано с сильным загрязнением самой дроссельной заслонки или механическими поломками дросселя, повреждениями, деформацией. Заслонка может клинить, не закрываться до конца.

Для предотвращения подобных осложнений необходимо периодически чистить дроссель от грязи, а также на многих автомобилях после чистки требуется дополнительное обучение дроссельной заслонки.

  • Еще при диагностике следует проверить клапана вентиляции картера. В норме картерные газы перенаправляются во впуск, где смешиваются с воздухом и топливом, после чего дожигаются в цилиндрах.
  • Кстати, если затрагивать карбюраторные двигатели, плавают обороты на карбюраторе обычно по причине сбитых настроек и регулировок данного устройства. Также не следует исключать вероятность поломки электромагнитного клапана карбюратора, засорение жиклера холостого хода.

Еще добавим, если плавают обороты дизельного двигателя, к этому часто приводит ржавчина ржавчины на лопастях ТНВД. Коррозия образуется по причине наличия воды в дизтопливе.

Советы и рекомендации

Плавают обороты двигателя что делать

Давайте рассмотрим, как можно устранить некоторые неисправности, которые приводят к плаванию и скачкам оборотов, причем сделать это своими руками.

  • Как уже говорилось выше, подсос лишнего воздуха может оказаться причиной скачков. Чтобы исключить или подтвердить вероятность подачи такого воздуха, нужно проверить герметичность системы подачи воздуха во впуск. Можно снять воздушный шланг и подать в него воздух от компрессора или насоса, поместив шланг в емкость с водой. Этот способ помогает выявить трещины.
  • Что касается регулятора холостого хода, мультиметром нужно замерить сопротивление. Если сопротивление находится на отметке от 40 до 80 Ом, это значит, что устройство не рабочее.
  • Также в рамках диагностических процедур в ряде случаев нужно заняться прочисткой клапана вентиляции картерных газов. Клапан нужно извлечь, промыть его жидкостью для чистки карбюраторов или керосином. Такой подход позволит удалить отложения из клапана.
лавают обороты на холодную причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на холодном двигателе плавают обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах скачков и плавания оборотов на непрогретом моторе, а также о способах определения причины и устранения данной неисправности.
  • Что касается датчиков ЭСУД, в этом случае пытаться ремонтировать такие элементы нецелесообразно. Например, если неисправен датчик массового расхода воздуха, его лучше сразу менять на новый.
  • Промывку дроссельной заслонки без надлежащего опыта лучше доверять специалистам, особенно если такая промывка необходима со снятием заслонки. Если же говорить о способе промывки дросселя без снятия, процедуру можно сделать самостоятельно. От заслонки отсоединяются шланги, затем в дроссель впрыскивается аэрозоль-очиститель.

Главное, отключить от дроссельной заслонки электрические контакты. Добавим, что на многих авто, где заслонка была сильно загрязнена, нужно затем дополнительно выставить правильный зазор открытия заслонки или «обучить» дроссель при помощи соответствующего оборудования.

  • На авто с карбюратором нужно настроить холостой ход, выставляя его винтами качества и количества на карбюраторе. Также может потребоваться чистка жиклера холостого хода. Для этого бывает достаточно впрыснуть аэрозоль для чистки карбюраторов, после чего продуть сжатым воздухом.

Как утверждают водители, это позволяет защитить насос от коррозии и является профилактической мерой. При этом отметим, что такой способ подходит для строй техники и крайне не рекомендуется практиковать подобные решения на современных дизельных ДВС.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым скачут и плавают обороты двигателя. При этом в ряде случаев нестабильные обороты могут проявляться как на холодном, так и на горячем двигателе, в режиме холостого хода, на переходных режимах, под нагрузкой и т.д.

Двигатель глохнет на холостых причины ремонт
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель глохнет на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым мотор перестает работать в режиме холостого хода, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.

Важно понимать, если скачут обороты двигателя (на горячую, на холодную или постоянно), данная неисправность является достаточно серьезной и требует быстрого решения возникшей проблемы. В противном случае дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к поломкам силового агрегата и его дорогостоящему ремонту.

Чистка дроссельной заслонки

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

Скачут холостые обороты

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Высокие обороты холостого хода

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Глохнет двигатель при нажатии сцепления

Почему падают обороты и двигатель глохнет при выжиме сцепления: возможные причины неисправности. Диагностика проблемы, проверка, замена отдельных элементов.

Двигатель не держит холостые обороты

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

Обороты по тахометру

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

vadrem_j

Снимаем патрубок идущий от воздушного фильтра, отсоединяем трубочку, идущую от какого-то датчика к заслонке (здесь извиняюсь так и не нашел в книге что это за трубочка и что это за шланг), снимаем осторожно, он у меня оказался прикипевшим, так что пришлось слегка зажать его плоскогубцами и совершить пару вращательных манипуляций, после чего трубочка легко снимается руками.

Отсоединяем тросики, подходящие к заслонке от педали акселератора и от коробки передач, так же не забываем снять крепеж последнего с корпуса дросельной заслонки. Снимая тросик акселератора необходимо повернуть руками дросельную заслонку, будто надавили на саму педаль, до упора, тросик легко выйдет из зацепления. Снимая тросик КП ничего такого не нужно, этот тросик легко поддается вытягиванию и легко снимается, так же снимаем крепление этого тросика с корпуса ДЗ.

Отсоединяем аккуратно разъемы от датчика ХХ и от датчика положения дросельной заслонки

В итоге получаем вот что

Выкручиваем 2 болта (один на фото не виден) и откручиваем 2 гайки, аккуратно стягиваем заслонку

Обратите внимание, что здесь имеется прокладка, которую необходимо осмотреть на целостность, не потерять в последствии, а в дальнейшем при установке, если необходимо посадить ее на герметик.

Теперь необходимо снять 2 шланга системы охлаждения и один шланг идущий от системы вентиляции картера. Картерный шланг снимается легко, со шлангами системы охлаждения пришлось немного повозиться, снова спасли плоскогубцы: ими убираем хомутики ими шевелим шланги если они прикипели, выльется немного антифриза, после чего они легко снимаются руками, - заслонка свободна.

Сначала отсоединяем датчик ХХ, это обычный электромагнит, чтоб не повредить и удалить возможную грязь, которая могла попасть внутрь, а так же чтоб можно было проверить механическую работоспособность самого клапана. Откручиваем 2 болта.

Теперь необходимо «избавиться» от клапана холостого хода — отмечен стрелкой, короче открутить его от корпуса ДЗ (дросельной заслонки).

Крепится он к корпусу ДЗ 4 — мя болтами со шляпкой для отвертки «под крест». Скрутить их — это «сущий ад», если отвертка хоть немного не подходит — гарантия, шлицы будут сорваны. Поэтому сначала пользуемся WD — шкой, а потом аккуратно, сильно давя на отвертку, но плавно крутя пытаемся отвернуть болты. В 2-х из четырех мне это не удалось и меня спасала ножевка по металлу, пилил шлицы под «плоскую» отвертку и только тогда клапан открутился.

Вооружаемся карбклинером и зубной щеткой, списанной в утиль, и в любой последовательности чистим до блеска ДЗ и клапан ХХ. Клапан ХХ дополительно проверяем на чистоту, вращаем за шток клапана и обращаем внимание на то, чтоб он вращался без хрустов. Не забудьте почистить горловину впускных коллекторов.

Обратите внимание на технологический грунт на заслонке (см. стрелку). Его счищать нельзя. Я допустил ошибку и счистил его, однако никаких отрицательных последствий пока не заметил. Но к примеру, если то же самое сделать на мазде капелле, то нарушатся обороты ХХ, так как там грунт играет роль клапана, чтоб через ДЗ на ХХ не «подсасывался» лишний воздух, так что не трогайте.

Теперь в обратной последовательности ставим все на место. При установке клапана ХХ обратите внимание на прокладку, если Вы заранее не купили такую, герметик Вам в помощь

Плавают обороты тойота калдина

Топ пользователь

Добрый день всем кто читает этот вопрос от меня. Владею Калдиной уже 4 года, но тут случилась беда, машина перестала набирать обороты, вот как все случилось.
Как то возвращаясь с деревни машина сначала ехала нормально на D, а потом начала просто как будто останавливаться, я отпустил газ и опять на него нажал она опять поехала, но все чаще и чаще начала так делать, кстати машина 4WD. Доехав в город она практически вообще перестала тянуть, и было решено что нужно все таки капиталить двигатель, т.к. она у меня уже до этого начала жрать масло, двигатель работал очень громко и металлические звуки начали появляться. Еле отогнал машину на ремонт. Сделали двигатель, я приехал забирать машину и говорю "машина не ехала, почему, из за чего это было". Мне отвечают, мы после ремонта завели машину прогрели ее и решили проверить масло в коробке и оказалось что масла в коробке просто не было, и показали даже откуда оно выкапало. Оказывается что это масло еще идет через радиатор, так вот там 2 шлага на входе и выходе были прям мокрые. Ну да ладно обрезали эти шланги и надели по новой, кстати когда снимали посмотрели на масло оно было уже не темно красное а красно коричневого цвета и на запах паленое. Ну мы не стали его сливать просто долили до уровня. Ну я забрал машину машина поехала чуть лучше но все равно что то не так. Я приехал домой и начал гуглить, из за чего это может быть, так и не понял. Машина кстати троила на холостых. Взял сначала и решил проверить на ошибки машину, замкнул Te1 и E1 и получил вот такие ошибки 21,41,83,84,85. Я посмотрел что это за ошибки, 2 первых это (21 кислородный датчик) (41 дроссель) а вот 3 остальных не понятно, но я нашел их на другом форуме:

83 - Обрыв в цепи электронного опережение зажигания
(ESA1) между электронным модулем управления (ECM) и модулем управления трансмиссией (TCM)

84 - Обрыв в цепи электронного опережение зажигания
(ESA2) между электронным модулем управления (ECM) и модулем управления трансмиссией (TCM)

85 - Обрыв в цепи электронного опережение зажигания
(ESA3) между электронным модулем управления (ECM) и модулем управления трансмиссией (TCM)

В общем решил все таки скататься до ближайшего СТО и там все разузнать что не так. Там посмотрели и сказали не работает 2й цилиндр потому что датчик не был воткнут в форсунку.
Вы не поверите но машина перестала троить и стала ехать намного лучше, но все равно я нажимаю педаль в пол а она не едет с диким ревом и потихоньку разгоняется на 2000 оборотах.
Я возвращаюсь и говорю что машина все равно не едет. Мне проверили ее на ошибки и показали на компьютере все те же ошибки которые сказал и я. После сказали надо в 1ю очередь чистить дроссель, во 2ю форсунки, и в 3х топливный фильтр. 3500р сказали будет стоить работа без запчастей.

Короче я сам почистил дроссель, форсунки. Машина поехала еще лучше но все равно не так как надо.
Почитал форумы, и там еще предлагали разобрать катализатор, но я подумал что он не причем потому что когда я стою на P-парковке или на N-нейтраль то при нажатии на газ в пол двигатель набирает хоть 5000 хоть 6000 оборотов без проблем, и на выхлопе руку не возможно держать даже на холостых.

Еще поменял Кислородный датчик, Трамблер, Топливный насос, Бронепровода. Но ни чего не помогло, кстати ошибка осталась только 21.
Звонил коробочникам, объяснял ситуацию они мне сказали ищи что с двигателем мол двигатель не может работать при нагрузке коробки.

forum.injectorservice.com.ua

Toyota Corolla 1997 1.5 5A-FE AT - обороты холостого хода падают до 400 RPM

Toyota Corolla 1997 1.5 5A-FE AT - обороты холостого хода падают до 400 RPM

Toyota corolla 5a-fe 1997 на D обороты холостого хода падают до 400 RPM.

На сканер не отзывается (нагрузку не проверить).
На холостом ходу (P и N) работает ровно (850…900 RPM), при движении всё нормально.
Подсосов воздуха нет, стоп-сигнал работает, генератор в норме.
При включении гидро-усилителя руля и кондиционера - обороты компенсируются, а при включении скорости - обороты падают до 400 RPM.
На что смотреть ?

Что сделал:
УОЗ был 25° до ВМТ, поправил до 12° - обороты поднялись до 500 RPM (стало получше), но дальше не знаю в какую сторону «копать».

Нужно всё таки как-то определить нагрузку при включение передачи АКПП.
Если бы дроссель был грязный, - то и при включение кондиционера, думаю, тоже обороты упали бы.
Если проблема в механике самой АКПП, - то чрезмерная нагрузка «гасит» обороты.
При включении D - примерная нагрузка не должна превышать 20…25%; то есть, если при включении P нагрузка 20%, то при переключение на D должно быть примерно 25%.Ну а если все 40% - то и будет просадка оборотов. Если около 60% - то просто-напросто будет глохнуть.
Нужно обратить внимание по сканеру на отзыв о нажатие педали тормоза; хотя - вряд ли: когда ЭБУ не видит нажатие педали тормоза, то в основном происходят резкие сильные толчки.
Авто древнее диагностика «никакая», в первую очередь нужно понюхать щуп масла с АКПП: если воняет горелым, - то обратить внимание на АКПП. И в первую очередь заменить масло и заменить или почистить фильтр в поддоне коробки.
Масло поменял бы без всяких стендов: слил 4 литра, залил 4 литра, переключил по всем позициям, затем слил, и заново залил, с чисткой фильтра. И нужно обратить внимание на стружку на магнитиках.

tair, на всякий случай Manual и ссылки по этому авто скинул тебе на почту.

Плавают обороты на Тойоте Королле: причины и их устранение

Длительная эксплуатация автомобильной техники без обслуживания ее узлов, как правило, приводит к поломкам или сбоям в работе тех или иных систем. Любой автомобиль нуждается в постоянном внимании и заботе. В данной статье мы обсудим проблему, когда плавают обороты на Тойоте Королле, постараемся разобраться в ней и устранить.

Плавающие обороты у автомобиля в нашей стране это весьма распространенная проблема, которая хотя бы раз, но затрагивала любого владельца автомобиля. Проблема может возникнуть по различным причинам, и сейчас мы об этом поговорим.

Приборная панель

Почему могут плавать обороты холостого хода?

Эффект плавающих оборотов возникает чаще всего у автомобилей с электронным впрыском топлива и связан чрезмерной подачей воздуха. Здесь вся проблема упирается в блок управления системой или в компьютер, который регулирует подачу воздуха в общую систему.

Компьютер должен обеспечивать достаточное количество поступающего воздуха в цилиндры, при этом учитывая показания ряда датчиков. После обработки и считывания информации с последних компьютер на то или иное время открывает электромагнитные клапаны инжекторов. Когда происходит сбой, и поступает лишний воздух, датчик дроссельной заслонки говорит о том, что произошло перенасыщение воздухом и его не должно там быть, а датчик температуры диктует блоку управления свои правила и говорит о том, что двигатель уже вышел из режима прогрева и насыщенного воздухом топлива нужно лить меньше. В результате конфликта датчиков у компьютера возникает проблема – он не понимает, куда девать лишний воздух. Вся эта ситуация, как правило, приводит к тому, что обороты двигателя начинают плавать от 800 оборотов в минуту, то 1200 оборотов в минуту и так возникает периодичность в 3-5 секунд. Плавающие обороты вызывают большие неудобства у водителя, увеличивают расход топлива и нарушают работу системы питания топлива. При возникновении такой проблемы ее обязательно необходимо устранить.

  • Пусковое устройство Тойоты Короллы;
  • Устройство для поддержания оборотов;
  • Какой либо клапан;
  • Или как показывает практика, клапан вентиляции картера двигателя Тойоты Короллы.

Если же после того как поочередно были пережаты все трубки решение проблемы не было найдено можно смело снимать воздуховод перед дроссельной заслонкой. Сняв его, перед дроссельной заслонкой можно найти отверстие диаметром около 1 сантиметра – через это отверстие поступает воздух в обход дроссельной заслонки. Стоит завести двигатель и заткнуть отверстие пальцам, если это не помогло тогда перейдем к следующей возможной причине плавающих оборотов.

Стоит проверить все датчики – проверяем на загрязненность и внешние повреждения, для более детального осмотра потребуется специалист, который сможет протестировать датчики авто, если же специалист нечего не выявит, проверяем тросик газа. Он должен быть в меру натянут, но не должен открывать изначально дроссельный узел. Если же с тросиком все в порядке, трубки не имеют повреждений и явных трещин, остается всего лишь одна причина такого поведения авто – засоренная дроссельная заслонка.

Поэтапная чистка дроссельной заслонки на Тойоте Королле

Итак, приступим к чистке дросселя. Для начала стоит поговорить о том, какие именно инструменты нам потребуются. Для снятия и чистки нам потребуется:

  • Специальное средство для чистки карбюраторов;
  • Немного чистых и сухих тряпок, желательно, не оставляющих ворса;
  • Набор ключей, различных головок и отверток – которые помогут в снятии дросселя;
  • Также необходимо помещение, в котором можно проводить соответствующие работы.

Определившись с инструментами и материалами, приступаем к снятию дросселя. Отсоединяем патрубок, тросик газа и два датчика. На фото, представленном ниже, показано место, где находится дроссель.

Место расположения дросселя

Далее нам необходимо открутить болты крепления заслонки – откручиваем несколько гаек и болтов, после чего аккуратно вынимаем со своего место заслонку. Сделать это не сложно, однако следует проявлять внимательность и аккуратность, дабы не повредить узел. Итак, узел снят. На фото, представленном ниже, видно как выглядит грязная дроссельная заслонка. Именно из-за этой грязи может проявляться нестабильность работы двигателя и плавание оборотов на тахометре.

Грязная дроссельная заслонка

Мы сняли дроссель. Берем купленный нами аэрозоль для чистки карбюраторов и тщательно опрыскиваем всю дроссельную заслонку как изнутри, так и снаружи. Важно помнить, что лучше всего использовать перчатки устойчивые к химии, так как аэрозоль очень едкий. Опрыскиваем и ждем 20-30 минут, пока нанесенная жидкость не разъест грязь и ее нельзя будет легко смыть.

Подождав немного времени, отмываем дроссель бензином, после чего начисто протираем и даем ему высохнуть. Желательно проводить чистку в месте без сквозняков и ветра, чтобы пыль не забилась по разным щелям заслонки. На фото, расположенном ниже, видно как выглядит чистая заслонка. Именно к такому результату и нужно стремиться.

Чистая заслонка

После всех чисток надеваем заслонку обратно, не забыв надеть датчики, тросик газа и воздуховод. Заводим автомобиль и проверяем его работоспособность. Скорее всего, обороты примут свое прежнее положение, автомобиль будет работать тихо и спокойно, как будто вы его только купили.

На этом чистка заслонки, поиск проблемы и ее устранение заканчивается. Когда причина поломки устранена, стоит поговорить о том, как предотвратить возникновение подобных явлений:

  1. Первое и самое основное – стоит своевременно менять воздушные фильтры, не давать автомобилю покрываться пылью;
  2. Вторым и тоже не менее важным, является то, что вы как водитель должны искать для своего автомобиля нормальное чистое топливо – не стоит заправлять свой автомобиль на сомнительных заправках;
  3. Ну и наконец, третье, автомобиль нуждается в своевременном обслуживании – дроссельную заслонку следует чистить хотя бы один раз в 10-15 тысяч километров. Данный пункт является обязательным, так как в один прекрасный момент автомобиль просто подведет вас.

На этом мы остановимся. Три представленные пункта обязательны для исполнения, так как в следующий раз автомобиль просто не заведется. Своевременный осмотр и чистка авто поможет значительно сэкономить ваши денежные средства и максимально сократить ваше копание под капотом в поиске проблем.

Читайте также: