Ремонт опель зафира б

Обновлено: 05.07.2024

Opel Zafira B с пробегом: МКП и роботы с «пороком сердца» и очень горячие моторы


Первая часть обзора о бэушных Opel Zafira B выглядит достаточно оптимистично: по кузову есть шансы на минимальные коррозийные повреждения, электрика простая (исключая потенциальные проблемы с ЭБУ), а главный фактор риска – плохой сервис. Во второй части всё становится интереснее, ведь большинство машин в популяции Зафир имеют крайне неудачную коробку, а найти вариант с нормальным автоматом почти нереально.

Ходовая часть

Тормозная система

Тормозная система совершенно типовая и не доставляет особых хлопот владельцам, разве что датчики системы АБС не очень надежны. Точнее, не очень герметичны их разъемы, что вызывает отказы системы.


Задние тормозные механизмы имеют слишком уж нежную конструкцию ручного тормоза. В сочетании с алюминиевым корпусом суппорта это создает предпосылки для отказа механизма «ручника» и последующих течей из-за повреждения сальника вала ручного тормоза и коррозии корпуса суппорта в этом месте.

В остальном для системы характерна похвальная простота и надежность работы в сочетании с широким выбором качественного и доступного неоригинала.

Тормозные колодки передние

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Тормозная система
Тормозные колодки передние
2 013Ate 3 408Fenox 1 278
Тормозные колодки задние
3 082Ate 2 578Fenox 720
Тормозной диск передний, 280х25 мм
17 612 2 штAte 4 227Fenox 2 031
Тормозной диск задний, 264х10 мм
8 555 2 штAte 2 547Textar 3 971


Подвеска

Подвеска Zafira B тоже проста и серьезных сюрпризов не преподносит. Стойки МакФерсон спереди даже при регулярной полной нагрузке и по не лучшим дорогам выдерживают свои 150-160 тысяч километров пробега без особых проблем. И амортизатор, и опора надежны. Рычаг и шаровая служат иногда даже больше, разве стойки стабилизатора тут расходник со сроком службы тысяч в 30. Пружины проседают при пробегах за 200, ну или при регулярных перегрузках.


В задней подвеске на удивление слабые сайлентблоки балки. Они неплохо ходят на пустой машине, но если использовать ее по назначению, то есть шансы «убить» их уже через 50 тысяч пробега. Разгадка кроется в том, что загрузка в 5 взрослых человек с багажом и двумя детьми получается выше паспортной почти на сотню килограмм.


Косвенным признаком регулярных перегрузок служит ресурс амортизаторов и состояние резины нижнего его крепления. Но подобный эффект дает и передвижение на высокой скорости по грунтовкам.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Подвеска
Передний L-образный рычаг
13 350Lemforder 2 894Monroe 2 354
Задняя опора переднего рычага
1 663Lemforder 976Febi 910
Амортизатор передний
16 122Torque 2 475Bort 6 951
Шаровая опора
5 748Mapco 520AS Metal 660
Ступица передняя
21 894FAG 9 683SKF 6 110
Сайлентблок задней балки3 661 (GM) FAG 1 356Delphi 1 548


Рулевое управление

Рулевое управление на Zafira B – с ЭГУР, то есть с обычной гидравлической рейкой и насосом с электроприводом. С рейкой особых проблем нет, служит она довольно долго, если следить за уплотнениями. Разве что ресурс тяг и наконечников на тяжелой машине мог бы быть и повыше, их обычно меняют раз в 50 тысяч. Но тут многое зависит от владельца.


А вот насос ЭГУР сильно страдает как от отсутствия нормального охлаждения, так и от редкой замены масла. Номинально оно несменное, но менять его стоит раз в 30-40 тысяч километров, тем более что операция недорога. На старом масле не только изнашивается механика насоса, но и страдает электромотор, а следом могут выгорать ключи в блоке управления. Если долго ездить с умирающим насосом ЭГУР, не меняя масло, то перегретая жидкость с металлической крошкой добьет уплотнения рейки. Для понимания масштаба затрат при таких проблемах: новый насос обойдется в 800-900 евро.

Трансмиссия

Общие проблемы

По мнению абсолютного большинства владельцев, основная проблема этого поколения Зафиры заключается в том, что у нее нет полноценной АКП для самого востребованного мотора 1,8 на 140 л.с. Причем на соплатформенной Astra H такое сочетание имеется, а вот почему обделили владельцев минивэнов – непонятно. Из приятного – неплохой ресурс ШРУС, отсутствие проблем с запчастями, валами и шлицами.


Механические коробки

Как и другим машинам Opel этого периода, Zafira не очень повезло с механическими коробками. Основная беда называется «F17» и стоит на всех машинах с моторами 1,6 и 1,8. С более мощными моторами тоже не все гладко, наддувным бензиновым 2,0 и дизелям полагается тоже не очень удачная М32, и только редкие машины с 2,2 и МКП имеют вполне крепкую для своего времени коробку F23.

Причины проблем F17 на крупных машинах рассматривались многократно в других материалах, например, в недавней статье про Vectra C. Коробка эта сделана на базе корпуса коробки F13, который был рассчитан на совсем уж слабые двигатели и откровенно «не вывозил» максимальный момент моторов. Слабый корпус, малые диаметры вторичного вала и переднего подшипника вторичного вала не самого лучшего качества приводят к тому, что со временем этот самый подшипник умирает. При этом он обычно повреждает заодно и вал, и корпус коробки, а продукты износа добивают без того слабый дифференциал. Но последний может «выйти погулять» и не дожидаясь проблемы со вторичным валом, особенно у любителей буксовать в снегу и грязи – на валу сателлитов нет насечки для смазки, и ее легко «прихватывает» при длительных нагрузках.


Все осложняется тем, что оригинальный подшипник имеет очень нестандартную размерность 47х27х19,5, а ближайшие более-менее распространенные надежные аналоги имеют размерность 47х20х18, что требует переточки вала на еще меньший диаметр. Впрочем, на практике это лучший вариант, чем даже установка нового вала вместо задранного и оригинального подшипника – у оригинала сама размерность диктует неудачные нагрузочные характеристики и ранний выход из строя.

С ремонтом этой коробки ситуация стабилизировалась лет 10 назад, а вот найти б/у в хорошем состоянии стало сложно. Мастера наладили переточку валов на меньший диаметр или установку ремонтной втулки. Ремонт с заменой вторичного вала тоже распространен, но цена одного только вала начинается от 300 евро, получается не очень бюджетно и к тому же не особо надежно.

Ко всем конструктивным проблемам добавляется еще качество работы гаражных мастеров, возможная выработка посадочного места в корпусе и несоосность валов из-за неаккуратной протяжки корпуса. При покупке машин с МКП или «роботом» стоит тщательно послушать коробку на подъемнике, предварительно раскрутив её мотором и затем заглушив его. Даже на начальной стадии проблем в этом случае звук умирающего подшипника слышен хорошо – много лучше, чем на тест-драйве. Ну а в эксплуатации не стоит перегружать коробку резкими стартами и буксировками, а масло менять опять-таки почаще.


Автоматические коробки


Opel Zafira 2008–14 «Простая» перегрузка приводит к износу заднего суппорта и уплотнений на фрикцион Drive/Reverse, в итоге у коробки пропадает задняя передача. Еще отмечены случаи трещин корпуса и утечки давления в этом же барабане, но итог один: недостаток давления, пропадание задней, мусор в коробке и «капиталка лайт» – замена сгоревшего пакета, фильтра (он тут внутренний и меняется, только когда коробку «половинят»), а также колец на суппорте или самого суппорта. Ремонт очень дешевый, стоит 200-400 евро (по меркам современных цен на ремонт АКП это копейки), и после него коробка неплохо ходит дальше. При пробегах под полмиллиона может уже шуметь планетарная передача, но делать это она может долго. В общем, это надежная и дуракоустойчивая АКП, что сейчас редкость. Не радует только расход топлива у машин с этой АКП: по трассе он вполне приемлемый, порядка 7-8 литров, а вот в городских условиях легко уходит за 16 литров на сотню.


С надежностью все тоже не очень хорошо во многом из-за хлипкости «донора». Впрочем, механизмы привода сцепления и переключения тоже не отличаются очень высоким ресурсом. Чаще всего подводит электромотор привода сцепления или блок управления. Подробности можно посмотреть в материале по Opel Vectra C.

Моторы

Общие проблемы

Плотная компоновка агрегатов под капотом Zafira вызывает сложности с обслуживанием, а температуры тут выше, чем у обычных легковушек. В итоге срок службы пластика и резиновых элементов при прочих равных пониже. А еще сильно страдают «мозги» бензиновых моторов – на Zafira они выходят из строя ощутимо чаще, чем на Vectra и Astra. Да и проводка становится хрупкой уже к 8 годам эксплуатации.


Еще одна общая беда – это фирменные масла семейства DEXOS2, они очень сильно угорают, коксуются и склонны к «масляной чуме». А при интервале замены раз в 15 тысяч быстро убивают мотор.

Бензиновые моторы

Основная масса машин оснащена моторами 1,6 и 1,8 литра из линейки GM Family 1 третьего поколения. Это весьма консервативные моторы, по конструкции восходящие аж к 82 году. Чугунный блок, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ, привод ГРМ ремнем, есть фазорегулятор (или два), но нет гидрокомпенсаторов, Обычная помпа, управляемый термостат, и есть водомасляный теплообменник.


При всей простоте конструкции недостатки у нее имеются. В основном нарекания связаны с высокой рабочей температурой этих моторов и низким ресурсом уплотнений термостата и, что более неприятно, упомянутого водомасляного теплообменника. Последний расположен под выпускным коллектором и в дополнение ко внутреннему нагреву греется еще и снаружи. Уплотнения не выдерживают, оригинальные текут уже к третьему-пятому году эксплуатации, а неоригинальные меняют вообще раз в год. В таких условиях могут работать только уплотнения из фторкаучука или PTFE, а обычные сорта МБС-резины при температуре 100 градусов и более буквально растворяются маслом. В итоге некоторые владельцы теплообменник просто заваривают, благо служит он в основном для подогрева масла, а не его охлаждения, и как итог подобного радикального вмешательства, масло в обычных режимах работы не перегревается.

Сбои в работе фазорегуляторов из-за загрязнения сеток клапанов и износа самих клапанов, а затем и фазорегуляторов – тоже явление нередкое, но сейчас накоплен опыт диагностики и ремонта подобных проблем. И при типичной эксплуатации на фирменном масле и с интервалами его замены раз в 15 тысяч после 120-150 тысяч пробега все моторы этой линейки начинают потреблять масло во все возрастающих количествах. Что часто выливается в капремонт при пробегах 200-250 тысяч.

Сделать моторы этой серии намного надежнее довольно просто: холодный термостат на 86-92 градуса и раннее включение вентиляторов – и не будет частых проблем с «резинками», течей системы охлаждения, теплообменника, и динамика вырастет. Но большая часть машин обслуживается в очень дешевых сервисах, там о доработках и речи не идет. Выше шансы, что мотор добьют установкой откровенного «китая» и безрукостью. При покупке в первую очередь стоит оценить даже не слабые места моторов, а качество обслуживания в целом.

Про моторы 2,2 Z22YH рекомендую посмотреть в материале по Opel Vectra C, там они встречаются чаще. Не самый плохой мотор, тем более что в последнее время стоимость его эксплуатации падает из-за снижения цен на компоненты ГРМ и топливную аппаратуру.


Дизельные моторы

Про дизельные моторы 1,9 и 1,7 имеет смысл почитать подробно в материале про… Alfa Romeo 159, там они встречаются куда чаще и рассматриваются подробно. На российских Zafira B их крайне мало, менее процента в популяции. Если вкратце, то это хорошие и очень удачные двигатели, притом экономичные и мощные. Буквально с несколькими нюансами по конструкции ГРМ и типичными дизельными проблемами по топливной аппаратуре.

ДеталиЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Двигатель
Радиатор
22 391AC Delco 6 187Nissens 5 107
Ремень ГРМ z18xer
4 589Dayco 1 672Contitech 2 005
Комплект ГРМ z18xer
957Ina 8 183Dayco 7 100
Помпа z18xer
3 095Airtex 1 593Hepu 3 329

Брать или не брать?

Вывод кажется достаточно очевидным: оптимальными моторами являются бензиновый 2,2 и дизельный 1,9. Машин с этими моторами в продаже буквально единицы по всей стране, но, пожалуй, если нужна именно Зафира, то поездка в соседний регион за таким вариантом в хорошем состоянии вполне может окупиться. С точки зрения потребительских свойств особенно хорош дизель: характер у него живой, а 6-ступенчатый Aisin современен и достаточно при этом надёжен. Вариант с 2,2 и старой 4-ступкой будет слегка «овощным», зато максимально беспроблемным, если, конечно, машина сама по себе не очень запущена. Машины с 1,6 и 1,8, которых в продаже даже не на порядок, а на два порядка больше, совсем уж списывать со счетов не стоит, но нужно просто отдавать себе отчёт в том, что их трансмиссия имеет недостатки, заложенные в саму конструкцию.

Ремонт Opel Zafira

Мы – специализированный сервис для автомобилей марки Опель. Мы предлагаем техническое обслуживание, разные виды диагностики и разные виды ремонта Опель Зафира практически любой сложности. Все наши мастера обладают многолетним опытом работы именно с маркой Опель. На нашем сервисе используется исключительно современное и качественное оборудование.

Почему ремонтировать Опель Зафира лучше у нас?

  • Специализация – ремонт Opel. Автосервис GM-Opel находится на рынке уже более десяти лет, в течение года наши специалисты обслуживают более трех тысяч автомобилей Opel. Мы специализируемся на ремонте Опель всего модельного ряда, в том числе производим ремонт Opel Zafira. У нас есть специальное оборудование, предназначенное для ремонта Opel, а так же квалифицированный персонал, проходящий специальное обучение и имеющий большой опыт работы по ремонту автомобилей Опель.
  • Значительная экономия. Обратившись в наш автоцентр GM-Opel вы существенно сэкономите свои деньги, так как мы руководствуемся принципом – минимизации затрат. Мы подскажем вам в каком случае можно безопасно сэкономить деньги, а в каком лучше поставить оригинальные запчасти. Если есть возможность – мы не меняем полностью узел автомобиля, а проводим ремонт его неисправной части.
  • Обслуживание на высшем уровне. Автосервис GM-Opel расположен не далеко от метро, что очень удобно для клиентов. Так же у нас очень вежливое отношение к каждому клиенту и индивидуальный подход.
  • Честность и прозрачность в работе. Каждый клиент может проследить за процессом ремонта Опель Зафира в ремонтных блоках нашего техцентра. При составлении сметы на оказанные услуги заказчику предоставляется все информация, никаких дополнительных надбавок на стоимость услуг и запчастей мы не делаем.
  • Акции и программа лояльности. У нас предусмотрены специальные программы лояльности и хорошие скидки для наших постоянных клиентов. Так же существует интернет-скидка. Что бы ее получить – просто скажите нашему сотруднику, что узнали о автосервисе GM-Opel через наш сайт и вы гарантированно получить 5% скидку.

Ремонт Опель Зафира

Давайте рассмотрим отдельные «слабые места» Опель Зафира, которые наиболее часто могут потребовать ремонта.

Ремонт двигателя Опель Зафира

Линейка двигателей Опель Зафира достаточно широка, начиная с 105-сильного мотора объемом 1,6 литра и заканчивая 240-сильной спортивной двухлитровой версией. Общей отличительной особенностью как бензиновых, так и дизельных моторов является ременный привод ГРМ, который по данным производителя рекомендуется заменить после 150 тысяч пробега. Однако следует заметить, что нередко ремень обрывается на 130-140 тысяч. Поэтому затягивать с его заменой мы не рекомендуем, считая своевременным и безопасным пробегом 100-110 тысяч километров.

На бензиновых двигателях объемом 1,6 и 1,8 литра после 40-50 тысяч км нередко возникают проблемы с регулировкой фаз газораспределения. Двигатель начинает работать существенно громче обычного. Это довольно опасная поломка, которая в итоге может привести к переборке двигателя и большим финансовым потерям. Часто на уровне 60-80 тысяч километров пробега возникают поломки модуля зажигания. По статистике можно сказать, что сберечь этот модуль подольше позволяют хорошие свечи зажигания. В районе 120 тысяч километров может начать подтекать масло или даже сломаться генератор.

Ремонт двигателя Опель Зафира

Дизельные двигатели Опель Зафира можно считать более надежными. С другой стороны проблемы с дизелями возникают из-за особенной чувствительности к качеству топлива. Это в принципе является отличительной особенностью дизельных моторов, и Опель в частности. Форсунки не выдерживают наш российский дизель и выходят из строя. Больше всех страдают владельцы 1,7 литрового двигателя, топливная система которого практически не подлежит ремонту (только замене).

Ремонт трансмиссии Опель Зафира

Диагностика и ремонт ходовой части Опель Зафира

Подвеска Опель Зафиры в первую очередь предназначена для хороших дорог. Поэтому при достаточно аккуратной езде амортизаторы, как правило, могут дожить даже до 150 тысяч км. Но раньше стоит обратить внимание на стойки стабилизатора (примерно на 50-60 тысячах пробега) и ступичные подшипники. В районе 100 тысяч обычно меняются рулевые тяги и наконечники. Тогда же часто начинает подвывать ГУР и может потечь рулевая рейка. Читайте подробнее о диагностике и ремонте ходовой Опель Зафира в этом разделе.

Ремонт Опель Зафира

Ремонт электрооборудования Опель Зафира

К наиболее частым проблемам в области электрооборудования Зафиры можно отнести поломку центрального замка, а также другие проблемы СИМ-модуля, в т.ч. неисправность звукового сигнала или проблемы в работе поворотников. В любом случае, что бы это ни было, обращайтесь, мы поможем!

У нас также можно пройти компьютерную диагностику, диагностику ходовой, починить кондиционер, электрооборудование и решить практически любую другую проблему, связанную с вашей Опель Зафирой.

Инструкция по эксплуатации Opel Zafira B.

Инструкция по эксплуатации Opel Zafira B.

Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Opel Zafira B.

Инструкция по эксплуатации Opel Zafira C.

Инструкция по эксплуатации Opel Zafira C.

Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Opel Zafira C.

Ремонт и ТО Opel Zafira 2005-2009 г.

Ремонт и ТО Opel Zafira 2005-2009 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Opel Zafira 2005-2009 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Zafira Tourer с 2012 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Zafira Tourer с 2012 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Opel Zafira Tourer с 2012 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Zafira с 1998 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Zafira с 1998 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Opel Astra и Opel Zafira с 1998 года выпуска с бензиновыми двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Zafira с 2005 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Zafira с 2005 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Opel Zafira B/Zafira Family с 2005 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Opel Zafira с 2005 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Opel Zafira с 2005 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Opel Zafira с 2005 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Устройство, обслуживание, ремонт Opel Zafira B с 2004 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Opel Zafira B с 2004 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Opel Astra и Opel Zafira с 2004 года выпуска.

Устройство, обслуживание, ремонт Opel Zafira с 1998 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Opel Zafira с 1998 г.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Opel Astra и Opel Zafira с 1998 года выпуска.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Опель Зафира б предохранители и реле

Opel Zafira B (опель зафира б) производилась в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 году. Она известна так же под названием Zafira Family. В данной статье вы найдёте места расположения всех электронных блоков управления, подробное описание блоков предохранителей и реле Опель Зафира б, со схемами и фотографиями. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Opel Zafira b

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение элементов в блоках Вашего автомобиля может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, региона поставки и уровня электро оснащения.

Общее расположение блоков

Общая схема расположения электронных блоков управления

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Zafira b схема расположения всех блоков

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Он находится в левой части моторного отсека, рядом со стойкой и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Блок под капотом опель

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Состоит из двух отделов (блока предохранителей и реле и отдела силовых предохранителей высокой мощности)

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Блок в моторном отсеке

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

В одном из вариантов исполнения за работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 36 на 15А. В остальных случаях, смотрите блок в багажном отделении.

Назначение реле

  • К1 (K11_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К2 (K12_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К3 (K7_X125) (с REC) Насос омывателя фар (FE9)
  • К3 (K17_X125) (без REC) Обогрев заднего окна (FE9)
  • К4 (K16_X125) (с REC) Противотуманные фары, передние (FE13)
  • К4 (K18_X125) (без REC) Отключение загрузки( освещение салона и т. д.) (FE13)
  • К5 (K5_X125) Стеклоочиститель, лобовое стекло, низкий/высокий (FE14, FE15)
  • К6 (K6_X125) Стеклоочиститель, лобовое стекло, ВКЛ/ВЫКЛ (FE14, FE15)
  • К7 (K15_X125) Вентилятор, пассажирский салон — Кондиционер/Обогрев (FE4)
  • К8 (K14_X125) (с REC) Обогрев фильтра (Дизель) (FE17)
  • К8 (K8_X125) (без REC) Компрессор, кондиционер (FE17)
  • К9 (K1_X125) Стартер (FE18, K3_X125)
  • К10 (K13_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К11 (K8_X125) (с REC) Компрессор, кондиционер (FE20, FE32)
  • К11 (K4_X125) (без REC) Рожковый звуковой сигнал (FE20, FE16)
  • К12 (K2_X125) Контроллер управления двигателем (на FE21, FE26, FE32)
  • К13 (K10_X125) Топливный насос (FE24)
  • К14 (K3_X125) Вывод 15 (на K1_X125, FE23, FE24, FE25, FE27, FE29, FE30, FE31, FE33)

Отдельные элементы реле могут находится вне основного блока, например:

  • K30A Реле — вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • K30B Реле — вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • K84LD/RD Реле — гидроагрегат (кабриолет складной верх) (FB1)
  • K93 Реле — отпирание рычага переключения передач (Коробка автомат AF17/4, AF22/4)

Дополнительные реле

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Блок в багажном отделении

Расположен за левой обшивкой салона.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в багажнике

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

блок в багажном отделении

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Обозначение

  • K2 (K3_X131) Реле — обогрев заднего окна, зеркал (на FR11, FR21), (от FB5, FB6)
  • K3 (K1_X131) Реле — вывод 15 (на FR12, FR13, FR14, FR16, FR17, FR18, FR20)
  • K4 (K2_X131) Реле — вывод 15a (на FR39, FR40)

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 29 на 15А, а за дополнительные розетки 30 на 10А.

Вариант 2

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом вариант 2

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Расшифровка схемы

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

F5010А Кондиционер AC (на реле K5)
F5115А Противотуманные фары (передние) (на реле K39)
F5215А Дополнительное гнездо (задний прикуриватель) ACS
F537.5A Обогрев зеркал
F5430А Стеклоподъемники передние FHF
F5530А Стеклоподъемники задние FHR
F567.5A Задние фонари (на K71), Замок без ручки (на K24D)
K5Реле — компрессор, кондиционер (FE33, F50)
K24DРеле мертвой блокировки (F56)
K39Реле — противотуманная фара, передняя (F51)
K56Реле — стеклоочиститель, заднее окно (FE31, FE33)
K71Реле – фонарь заднего хода (F56, FE33)

Дополнительная информация

У себя на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

p, blockquote 28,0,0,0,0 --> p, blockquote 29,0,0,0,1 -->

А если у Вас остались вопросы или хотите помочь дополнить материал, пишите всё в комментарии.

ЭБУ Опель Зафира – неисправности и способы самостоятельного ремонта


Опель Зафира как и другие автомобили оснащена ЭБУ. Электронный блок управления двигателем отвечает за абсолютно все органы управления автомобилем, от запуска двигателя до контроля и диагностики работы трансмиссии, тормозной системы, ходовой части, деталями конструкции кузова (например, дверьми), климатом в салоне и т.д.

ЭБУ Опель Зафира отдельные модули объединяются в один блок. Устройство, на которое возложены основные функции управления, получило обобщенное название ЭБУ (электронный блок управления, в английском варианте ECU — Electronic Control Unit) или контроллер.

ЭБУ Опель Зафира – за что отвечает и какие функции выполняет

Для обеспечения функционирования узлов и агрегатов автомобиля Opel Zafira, ЭБУ (электронный блок управления )проводит сбор и обработку сигналов следующих датчиков:

  • Температуры — двигателя, жидкости в системе охлаждения, окружающей среды;
  • Расхода воздуха и подачи топлива;
  • Режима холостого хода;
  • Положения автомобиля на полосе, антиизноса, АБС и других систем безопасности;
  • Скорости, количества оборотов двигателя, положение коленвала и распредвалов;
  • Наклона дроссельной заслонки и положения педали газа;
  • Давления жидкости в тормозной системе;
  • Климата в салоне и датчиков кондиционера;
  • Гидроусилителя или электрического усилителя руля;
  • Напряжения в бортовой сети автомобиля.

Исходя из этого можно понять, что ЭБУ управляет такими устройствами автомобиля как:

  • дроссельная заслонка и элементы системы подача воздуха (например, турбокомпрессоры);
  • устройства системы подачи топлива (инжекторы, форсунки, когда впрыск топлива осуществляется под контролем электроники);
  • система управления фазами газораспределения;
  • электронные распределители системы зажигания;
  • вентилятор системы охлаждения;
  • соленоиды и клапаны для переключения передач в автоматических и роботизированных коробках;
  • муфты блокировки дифференциалов;
  • печка, кондиционер и другие устройства климат-контроля;
  • головной свет, освещение салона;
  • стеклоподъемники;
  • элементы электрооборудования автомобиля.

Как и количество датчиков набор управляемых исполнительных механизмов зависит от, комплектации, вариантов исполнения автомобиля.

Где находится ЭБУ Опель Зафира

ЭБУ (ECU) расположен непосредственно на самом двигателе справа (закреплен на правом торце головки блока).

Основные неисправности ЭБУ Opel Zafira

Одна из неисправностей связана с проблемами в работе акселератора педали газа. Автомобиль при этом не реагирует на педаль газа, либо реакция замедленная и авто находится в аварийном режиме.

Неисправность электронного блока управления топливным насосом высокого давления ТНВД на автомобилях OPEL с дизельным двигателем . Характерное проявление неисправности автомобилей OPEL с ЭБУ ТНВД Isuzu проявляется в том, что автомобиль заводится, работает и глохнет через несколько минут. Затруднен запуск двигателя. Со временем автомобиль перестает заводиться. Отсутствие сигнала управления клапаном ТНВД. Компьютерная диагностика показывает ошибку 0251.

С такой характерной неисправностью к нам обратился владелец автомобиля. Проверки на одной из СТО нашего города выявили, что проблема в блоке управления ТНВД. Вскоре, ЭБУ принесли нашим мастерам. После визуальной проверки ЭБУ ТНВД обнаружен плохой контакт пайки вывода дросселя в цепи напряжения 130В. В течении пары часов блок был вылечен, место холодной пайки было зачищено и пропаяно. Эта достаточно простая неисправность блока сэкономила хозяину несколько тысяч рублей и времени. Как правило, на поиск более сложных причин неисправности уходит больше времени.

Неисправность автомобилей OPEL с ЭБУ ТНВД PSG5, VP30, VP44 сопровождается невозможностью запуска двигателя. Компьютерная диагностика показывает ошибки связанные с цепью управления насосом.

Видео: Ремонт ЭБУ Опель Зафира

Диагностика электронного блока управления Opel Zafira

В случае если у вас нет ни денег, ни желания ехать на СТО, а ЭБУ Opel Zafira не желает подавать никаких признаков жизни, есть верный способ определить, в чем причина поломки.

Возможно это благодаря наличию встроенной системы самодиагностики на каждом блоке управления автомобиля. Она позволяет определить возможную причину поломки без применения специального диагностического оборудования.

Но сделаем маленькое отступление и расскажем о некоторых особенностях блока управления двигателем автомобиля.

Данное электронное устройство представляет собой мини-компьютер, способный выполнять возложенные на него задачи в режиме реального времени. При этом, все специализированные задачи можно разделить на три категории:

  • Обработка и анализ сигналов, которые поступают на блок от всех датчиков.
  • Расчет необходимого воздействия, которое необходимо для управления всеми системами автомобиля.
  • Контроль за работой исполнительных механизмов, то есть тех, на которые подается сигнал от блока управления.

Однако, чтобы получить возможность проверить состояние блока управления двигателя, в первую очередь необходимо выполнить ряд манипуляций, чтобы к нему подключиться. Для этого вам понадобится либо специальный тестер, который по понятным причинам есть далеко не у каждого, либо ноутбук с предварительно установленной на нем специальной программой.

Что это за программа должна быть? Она предназначена для того, чтобы считывать с блока управления диагностические данные. Установить ее можно либо из интернета, либо из диска, приобретенного на авторынке.

Стоит учесть, что на разных моделях авто могут быть установлены разные модели блоков управления. Исходя из этого, необходимо подбирать диагностическую программу для ноутбука и, естественно, сам способ проверки

Что же касается программы для диагностики, то в данном случае мы будем использовать KWP-D. Сразу отметим, что, кроме самой программы для выполнения диагностики, вам обязательно понадобится специальный адаптер, способный поддерживать протокол KWP2000. С его подключения и начинается непосредственно сам процесс диагностики:

Однако игнорировать другие раздели таблицы также не стоит, поскольку в них также можно найти очень важную информацию, способную объяснить неисправности ЭБУ. Среди них:

  • Раздел UACC – в нем высвечиваются все данные, характеризирующие состояние автомобильного аккумулятора. Если с этим устройством все в порядке, то его показатели должны находиться в районе от 14 до 14,5 В. Если же полученный в результате проверки показатель находится ниже указанного значения, следует тщательно проверить все электрические цепи, которые отходят от аккумулятора.
  • Раздел THR – здесь будут высвечиваться параметры положения дроссельной заслонки. Если автомобиль работает на холостом ходу, и с данным элементом нет никаких проблем, в этом разделе высветится значение в 0%. Если же оно выше – обратитесь за помощью к специалисту.
  • Раздел QT – это контроль расхода топлива. Так как авто работает на холостом ходу, в таблице должен появиться показатель, который находится в промежутке от 0,6 до 0,0 л в час.
  • Раздел LUMS_W – состояние коленвала во время выполнения вращений. При нормальной работе его показатель не должен превышать 4 оборотов в секунду. Если же количество оборотов больше, значит, в цилиндрах двигателя происходит неравномерное воспламенение. Кроме этого, проблема может скрываться в высоковольтных проводах или свечах.

ЭБУ Opel Zafira как снять и заменить – пошаговая инструкция

В случае если диагностика ЭБУ Опель Зафира неисправно необходимо срочно заменить его. Для этого:

  1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
  2. Нажмите на фиксатор держателя колодки жгута проводов, откиньте держатель вверх, и отсоедините колодку от электронного блока управления двигателем.
  3. Аналогично отсоедините от блока вторую колодку.
  4. Выверните болт крепления наконечника «массового» провода к основанию электронного блока управления двигателем и отсоедините провод.
  5. Выверните четыре болта крепления электронного блока управления двигателем к кронштейну на впускной трубе и снимите блок.
  6. Установите электронный блок управления двигателем в порядке, обратном снятию.

Ремонт опеля zafira b

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Opel Zafira



Инструкция по эксплуатации Opel Zafira B.


Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Opel Zafira B.

Инструкция по эксплуатации Opel Zafira C.


Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Opel Zafira C.

Ремонт и ТО Opel Zafira 2005-2009 г.


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Opel Zafira 2005-2009 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.



Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Zafira Tourer с 2012 г.


Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Opel Zafira Tourer с 2012 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Zafira с 1998 г.


Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Opel Astra и Opel Zafira с 1998 года выпуска с бензиновыми двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Zafira с 2005 г.


Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Opel Zafira B/Zafira Family с 2005 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.


Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Opel Zafira с 2005 г.


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Opel Zafira с 2005 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Устройство, обслуживание, ремонт Opel Zafira B с 2004 г.


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Opel Astra и Opel Zafira с 2004 года выпуска.

Устройство, обслуживание, ремонт Opel Zafira с 1998 г.


Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Opel Astra и Opel Zafira с 1998 года выпуска.


Opel Zafira Black Sapphire › Logbook › Почти финиш моей борьбы с болезнью Z18XER (или как я пол двигателя разворотил)

Продолжаю рассказывать, как приводил свой мотор в порядок.

Первая и вторая части этой эпопеи.

Подготовка к этому ремонт началась еще за два месяца. Скупался постепенно, по мере возможности.
После замены первой (впускной) шестерни начала барахлить выпускная. Появилась ошибка Р0014-63. Вкратце она означает — в целом работает, но хреново, недостаточная производительность шестерен, не держат углы и т.п.

Постоянно протекал патрубок-тройник, который идет от помпы и раздваивается к радиатору и расширительному бачку. Это еще одна болячка этого мотора, и настигла она еще первого хозяина. Он заколхозил вместо лопнувшего отвода кусок отечественного патрубка подходящего диаметра и зажал все червячными хомутами. Но этого хватило ненадолго, резина задубела, плюс хомуты сделали свое дело, и антифриз начал сочится со всех соединений.

Не буду здесь расписывать плюсы и минусы использования червячных хомутов, кому интересно, погуглите. Я решил отказаться от них в пользу самозажимных, хоть они и дороже на порядок, но толку от них больше. Вот, кстати, полезная статейка по ним: Хомуты, фитинги, трубки….

Также, были видны масляные следы за кожухом ремня ГРМ, и с под бугеля тоже подтекало. На моем пробеге это предсказуемо, устала прокладка масляного насоса, и походу первый раз неправильно загерметизировали бугель.

Ну и еще по мелочам:
— потрескался приводной ремень Gates, который ставил не так уж и давно, и проехал он чуть больше 20 тис. км;
— растрескался, но еще не порвался, пыльник левой внутреннего ШРУСа.

Вот полный список запчастей, купленных для этого ремонта:
Шестерня выпускная General Motors – 55567048 .
Пробка шестерни General Motors – 55557288.
Болт шестерни General Motors – 12992403.
Прокладка клапанной крышки Elring – 354.030 Оригинальный номер General Motors – 55354237.
Сальник распредвала, 2шт Elring – 353.990 Оригинальный номер General Motors – 55563374.
Сальник к.в. передний Elring – 056.900 Оригинальный номер General Motors – 24447223.
Прокладка масляного насоса Elring – 809.451 Оригинальный номер General Motors –24405911.
Уплотнительное кольцо системы охлаждения General Motors – 55353331.
Уплотнительное кольцо системы охлаждения General Motors –55353328.
Шланг системы охлаждения (помпа-радиатор-расширительный бачёк) General Motors – 13118272.
Ремень приводной (навесного оборудования) SKF – VKMV 5PK1545 Оригинальный номер General Motors –55350421
Пыльник внутреннего ШРУСа GKN-Spidan – 23202 Оригинальный номер General Motors – 90446780. (мой отзыв о пыльнике)
Герметик Victor Reinz REINZOSIL – 70-31414-10.
Хомут пружинный самозажимной 42 General Motors – 13162312.
Хомут пружинный самозажимной 46 VAG – N90926501 Оригинальный номер General Motors –13162313.

Немного отступлю от темы.
Все мы знаем, что на рынке автозапчастей очень много подделок. При подборе герметика Victor Reinz, я наткнулся на очень интересный пост: Герметик Victor Reinz подделка. Еще, оказывается, есть три вида этого герметика, и у каждого свои области применения.

Самое сложное было снять масляный насос, спасибо hoster86 за замечательную инструкцию: Замена прокладки масляного насоса (крышки двигателя)+сальник КВ. Поэтому повторятся не буду.
Делал я это все не сам, а точнее был только на подхвате.

Сняли поддон, а там красота.

Одним словом, пока происходила разборка мотора, я чистил поддон, и снаружи, и внутри. Руки были грязные поэтому не сфоткал результат.

Прокладка масляного насоса изрядно устала на таком пробеге.

Ремонт Опель Зафира В


Ремонт ZAFIRA FAMILY

Opel Zafira B – это второе поколение полюбившихся российским покупателям семиместных минивэнов. Автомобиль выпускался с 2005 по 2011 годы. После презентации авто третьего поколения Zafira B в России был переименован в Zafira Family.

Модель отличается компактными габаритами (длина – 4467 мм), благодаря чему уверенно маневрирует в мегаполисе. За устойчивость машины на любой дороге и стабильность прохождения поворотов отвечает 2703-миллиметровая колесная база.

Ремонт Opel Zafira B

Гарантировать надежность и безопасность авто можно лишь в том случае, если машина регулярно проходит диагностику. При проведении проверки Opel Zafira B специалисты автосервисов официального дилера OPEL FAVORIT MOTORS выявят дефекты и оперативно их устранят. Ремонт Опель Зафира B включает:

  • Ремонт трансмиссии и мотора;
  • Ремонт тормозной и топливной системы;
  • Ремонт генератора, рулевой рейки и подвески;
  • Ремонт электрооборудования и др.

Также мастера оказывают следующие услуги:

  • Кузовной ремонт, который включает исправление геометрии кузова, восстановление лакокрасочного покрытия с компьютерным подбором эмали, ремонт элементов кузова, удаление царапин и вмятин и др.;
  • Замена технических жидкостей (жидкость ГУРа, моторное масло и др.);
  • Шиномонтажные работы – ремонт покрышек, сход-развал, балансировка.

Все операции проводятся в соответствии с регламентом, установленным производителем. Дилер гарантирует высокое качество оказания услуг.

Преимущества OPEL FAVORIT MOTORS

  • Авторизованные автосервисы с передовой материально-технической базой и сертифицированным инструментом. Инновационное оснащение позволяет проводить точную диагностику и ремонт любой сложности.
  • Опыт и квалификация специалистов, аттестованных Opel.
  • Качественные запчасти и расходные материалы, которые рекомендуются для Zafira второго поколения.
  • Оперативность.
  • Дополнительные услуги: эвакуация машины с поломкой, подменный автомобиль;
  • Доступные цены и программа лояльности.
  • Сервисные акции.

Автосервисы работают без выходных. Чтобы записаться на ремонт, нажмите кнопку «Записаться на сервис» и укажите свое имя и контактные данные. Для уточнения деталей свяжитесь с представителем автодилера по телефону или воспользуйтесь обратным звонком.

Читайте также: