Ремонт патрубка интеркулера своими руками фольксваген

Обновлено: 05.07.2024

Ремонт интеркулера – возвращаем мощность турбированного двигателя

Каждый опытный водитель знает, что ремонт интеркулера нужно выполнять сразу же после определения неисправности в детали. Если проигнорировать эту необходимость, то турбина двигателя начнет терять мощность, что может привести к засорению патрубка, детонации и поломке силового агрегата.

1 Роль и принцип работы интеркулера

Основной ошибкой большинства владельцев автомобилей с турбированными двигателями является незнание отличий интеркулера от радиатора. В этом нет ничего странного, ведь, по сути, функции двух этих элементов довольно похожи. Разница между ними состоит только в том, что интеркулер нужен для охлаждения турбины силового агрегата, в то время как радиатор призван охлаждать весь двигатель целиком.

Устройство для охлаждения турбины силового агрегата

Похожие статьи

В конструкцию интеркулеров входят охлаждающие соты, под которыми находятся каналы. Последние предназначены для циркуляции воздуха. В большинстве случаев детали для охлаждения турбины изготавливаются из алюминия, в остальных – из меди. Для грузовиков оптимальным вариантом считаются стальные интеркулеры, которые обладают повышенной надежностью и защищены от механических повреждений.

Интеркулер – это звено, связующее впускной коллектор и турбину. В качестве связующего элемента служит патрубок, который изготавливается либо из силикона, либо из алюминия. Зная конструкцию и место элемента, несложно понять принцип его работы. Он состоит в том, что после всасывания турбиной воздух проходит по каналам интеркулера, после чего уже охлажденным попадает во впускной коллектор, а дальше – в цилиндры двигателя авто. Детали, которыми оснащаются грузовики, имеют более сложную конструкцию. Они снабжены дополнительным патрубком, благодаря чему в двигатель грузового автомобиля попадает гораздо больше воздуха.

Патрубок интеркулера

Благодаря наличию интеркулера температура воздуха, попадаемого во впускной коллектор, не превышает 60–70 ˚C. Этого более чем достаточно для получения ощутимой прибавки в мощности мотора машины.

2 Распространенные типы интеркулеров

Большинство современных автомобилей оснащаются элементами охлаждения двух видов. Наиболее распространенными принято считать воздушные интеркулеры, принцип работы которых мы рассматривали выше. Помимо них существуют агрегаты с водяным охлаждением, их устанавливают на автомобили гораздо реже.

Агрегат с водяным охлаждением

Как понятно из названия, основным носителем охлаждения в таких приборах выступает вода. Жидкость намного лучше справляется с функцией охлаждения турбины. Кроме того, водяные интеркулеры гораздо меньше по своим размерам, из-за чего для их монтажа не требуется искать отдельное место под капотом автомобиля. Поэтому после установки турбины (в рамках тюнинга) владельцы машин выбирают именно водяные интеркулеры. Наряду с достоинствами, такие агрегаты имеют и минусы. Первый из них – это сложная конструкция прибора. Он снабжен дополнительным насосом, блоком управления и датчиком температуры жидкости. Это влияет на стоимость водяного интеркулера и осложняет его ремонт. Именно поэтому чаще всего автомобили оснащаются элементами с воздушным охлаждением, так как они дешевые и более просты в обслуживании и ремонте.

3 Методы ремонта детали

В связи с тем, что интеркулер постоянно работает с воздухом или водой, ему свойственно регулярно засоряться, что очень часто приводит к поломкам и необходимости ремонта элемента. Самой распространенной неисправностью детали служит попадание масла внутрь интеркулера. Обнаружив эту проблему, многие водители везут авто на ремонт в автосервис, забывая о том, что попадание небольшого количества масла в деталь – это нормальное явление для двигателей с турбиной. Конечно, если масло находится в элементе в небольших количествах. Но если в патрубок пролилось слишком много жидкости, то стоит обратиться к специалистам.

Попадание масла внутрь интеркулера

Еще одна частая проблема – это появление трещин в корпусе интеркулера. Это связано с расположением элемента. Так как он находится в передней части автомобиля, то время от времени поддается механическим воздействиям. А из-за того, что обслуживание этой детали стоит недешево, многие водители выполняют ее ремонт своими руками. Для этого потребуется:

  • чистое полотенце;
  • напильник;
  • алюминиевые или медные вставки;
  • паяльник;
  • отвертка.

Ремонт детали авто своими руками

Перед ремонтом необходимо демонтировать интеркулер. Для этого откручиваем гайки и отсоединяем деталь от коллектора. Далее приподнимаем треснувший элемент и выворачиваем нижние крепежи. Вытаскиваем интеркулер и ставим его на чистую поверхность. Протираем деталь чистым полотенцем. Пользуясь случаем, можно почистить патрубок элемента. Для этого нужно взять круглую щетку и хорошо прочистить каналы детали и продуть их пылесосом. Далее напильником зачищаем места, где появилась трещина. Очищаем их от заусениц и пыли, после чего аккуратно припаиваем пластины. Если интеркулер изготовлен из алюминия, то припаиваем пластины из того же материала. Для медных элементов используем медные вставки. После этого устанавливаем интеркулер на место и подключаем его к коллектору.

Банальное засорение интеркулеров также доставляет множество проблем. Особенно часто эта проблема возникает в зимнее время, когда большинство дорог обрабатываются химикатами. Для чистки элементов необходимо полностью разбирать их, промывать каналы и продувать патрубки интеркулеров, после чего намочить и оставить на некоторое время. После высыхания детали можно установить на место и продолжать эксплуатацию авто.

Рвет патрубок на интеркуллер!

на турбине может приклинивать регулятор. либо неработает управление клапаном.

Но как то маловероятен передув. Хотя может проявляться при забитом интеркулере. но это все предположения

Vit_Al
местный
Постоянный участник
zsv-ann
Я здесь живу
Постоянный участник
Nik1958
Оракул

на турбине может приклинивать регулятор. либо неработает управление клапаном.

Но как то маловероятен передув. Хотя может проявляться при забитом интеркулере. но это все предположения

При забитом интеркулере передув Недодув это возможно

Не тот клапан меняли. Надо было менять другой. На 1Z турбина управляется давлением.

Для начала проверьте целостность шлангов и на актуатор турбины подайте давление - при 0.5 бар должно быть заметно движение штока который открывает байпасный клапан

Постоянный участник

При забитом интеркулере передув Недодув это возможно


Не тот клапан меняли. Надо было менять другой. На 1Z турбина управляется давлением.

Для начала проверьте целостность шлангов и на актуатор турбины подайте давление - при 0.5 бар должно быть заметно движение штока который открывает байпасный клапан

Постоянный участник
Nik1958
Оракул
Постоянный участник
Nik1958
Оракул
Постоянный участник
zsv-ann
Я здесь живу

При забитом интеркулере передув Недодув это возможно


Не тот клапан меняли. Надо было менять другой. На 1Z турбина управляется давлением.

Для начала проверьте целостность шлангов и на актуатор турбины подайте давление - при 0.5 бар должно быть заметно движение штока который открывает байпасный клапан

Насмеялся? чудесно, Для инопланетян рассказываю, был такой случай. Рвало шланг перед интеркулером. смеялся как и ты. но выяснилось, что замяло итеркулер и двигатель сосал воздух мимо, турбина раскручивалась и нагнетала воздух в тупик. клапансброса воздуха заклинило еще ранее. правда в том случае хватило одного шланга.

Яж говорю, ты с другой планеты и россиян понять не сможешь никогда. Так же как и мы не сможем понять ваших жизненных нюансов. Так что прежде чем смеяттся подумай о невероятном.

zsv-ann
Я здесь живу

извини, я несовсем понял какой второй клапан, и могу ошибится, но на турбине стоит датчик давления. если я правильно понимаю он соединен тонким шлангом с насосной частью турбины, при увеличении давления он приоткрывает редукционный клапан и сбрасывает лишнее давление.

Просто я неуверен в том, какая турбина стоит у тебя. Но очень сомневаюсь что у тебя стоит турбина с регулировкой геометрии. Хоть поясни год машины.

Nik1958
Оракул

Насмеялся? чудесно, Для инопланетян рассказываю, был такой случай. Рвало шланг перед интеркулером. смеялся как и ты. но выяснилось, что замяло итеркулер и двигатель сосал воздух мимо, турбина раскручивалась и нагнетала воздух в тупик. клапансброса воздуха заклинило еще ранее. правда в том случае хватило одного шланга.

Яж говорю, ты с другой планеты и россиян понять не сможешь никогда. Так же как и мы не сможем понять ваших жизненных нюансов. Так что прежде чем смеяттся подумай о невероятном.

У нас видимо разные понятия передува - недодува
Двигатель 1Z это двигатель с электронным управлением топливной системы .
Но турбина самая простая, обыкновенная, не VNT (имеется ввиду ,что не с так называемой геометрией). Что касается интеркулера- бачки у него пластмассовые и их замять невозможно. Их можно только сломать. Ну а если замяли соты интеркулера - то это надо быть полностью обезбашенным, чтобы ездить с этой проблеммой. При передуве длительностью более 5 секунд двигатель уходит в аварийный режим снимает топливо - и машина "НЕ ЕДЕТ"записывается 00575 ошибка и все это легко диагностируется. Не надо придумывать сложности. Двигатель 1Z это один из первых электронно управляемых и соотетственно давно про него все описано, изучено. И информации по нему, по работе турбины на этом форуме много. Просто надо чуть поискать

Насчет другой планеты? Наверно так, потому как я с планеты "Рожденный в СССР".
И на счет понимаешь не понимаешь это как-то ближе к разговорам с друзьями на кухне

Подкапотное пространство

Клапан управления ЕГР позиция 2
Клапан управления турбиной позиция 1

Шланги подсоединения управления турбиной

Схема управления ЕГР ( только тут есть вакуум для управления клапаном ЕГР)

Позиция 1 электро клапан управления ЕГР
Позияция 2 исполнительный клапан ЕГР
3 Вакуумый усилитель тормозов
4 невозвратный клапан
5 крышка корпуса воздушного фильтра

Ремонт патрубка интеркулера своими руками

Ранее писал о порыве патрубка. Так его же надо ремонтировать или менять!

Приехав на дачу вечером решил таки все разобрать.

Первое, чему должен научится любой владелец Сценика, так это снимать и ставить бампер. Это не должно отнимать много времени. Можно даже с защиты картера его не выдергивать, а просто вывесить аккуратно. Заодно будет время поменять лампочки в ПТФ и разобрать и почистить насос омывателя.

Итак, бампер скинут, патрубок снят, интеркулер тоже демонтирован, дабы помыть его и посмотреть много ли там масле с турбины надуло. Все хомуты снимаются без проблем, а сам радиатор интеркулера просто навешан, как на петлях.

Патрубок как будто прожжен снаружи или мышами что ли погрызан. По ощущению как воздействие из вне.

Патрубок отвез в город в магазин, специализирующийся на системах охлаждения и турбокомпрессорах. Думал подобрать подходящий по исполнению новый из ассортимента. Но не то, что по изгибам моим, а даже по диметру потрбука в 50мм. ничего подходящего не нашлось. Тоже мне магазин для турбовых)

Решил ремонтировать своими силами. В интернете наткнулся на технологию, о которой сейчас расскажу.

Для ремонта патрубка я приобрел:
— термогерметик 1 тюбик (но лучше два, чтоб потом остатки не выдавливать до последнего и не экономить)
— бинт обычный марлевый (я использовал где то метр, сложив его вдоль в два раза)
— наждачка (кажется 800, но можно и покрупнее)
— растворитель

Весь патрубок обезжирил, вокруг места порыва и по окружности прошелся наждачкой, чтоб снять глянец с резины. Наждачка была больно мелкой, с крупным зерном получилось бы получше. Это мы делаем чтоб герметику было за что зацепиться, а то с глянца, мне кажется, он мог просто съехать.

Место порыва раскрываем путем сдавливания патрубка и мажем его герметиком. Потом вокруг самого лопнувшего места тоже мажем герметик и накладываем один моток бинта. Затем сам бинт мажем герметиком и еще один оборот. Не боимся испачкать руки (рекомендую работать в резиновых перчатках) и приглаживаем герметик, чтоб бинт весь пропитался. Некоторые сначала промазывают весь бинт, а потом уже его наматывают. Но я делал послойно. Потом еще оборот и еще герметик. И так пока не кончится бинт. Я брал метр примерно. Потом пальцами гладим бинт, чтоб все пропиталось. Остатки герметика я выдавил на уже получившуюся конструкцию и хорошенько все промазал с захлестом в 1 см. на сам патрубок от бинта.

Потом все оставляем сушиться в теплице на два часа с хвостиком, т.к. я был на даче, а надо было ехать в город. У кого есть время, подержите подольше, хотя у меня застыло. На герметике написано, что полная вулканизация через сутки происходит.

Снял интеркулер, попробовал слить из него масло, если таковое имеется. Начитался, что если турбина гонит масло стаканами, то турбе хана. У меня даже капли не вылилось. А немного масла из турбины вроде как норма.

Совершенно не был готов к промывке радиатора, так как планировал заняться патрубком.

Нашел немного бензина в закромах, заглушил выходное отверстие радиатора пробкой от 10-ти литровой канистры, налил тот самый бензин внутрь и хорошенько взболтал. Получившийся грязный коктейль утилизируем. Ставим на торец для слива и просушки. Вот и вся чистка.

Пока занимался своими делами патрубок и подсох. Смотрим на него, проверяем все ли проклеилось, не осталось ли где "сухого" бинта, проверяем на целостность. Все гуд!

Собираем все в обратной последовательности. Не забываем промазать нижнюю часть металлической трубы, в которую входит наш ремонтированный патрубок герметиком, потому что я родной герметик заколебался отковыривать. У меня вот весь герметик ушел на ремонт и почти ничего не осталось, так, пару каплюшек. Поэтому проклею как нибудь "потом")

Пока собирал и занимался другими делами, герметик еще посох. Завел машину, прокатился немного, шума не появилось и мою прокладку не прорвало. Но первый день ездил крайне тихо, чтоб не было чрезмерного давления с турбины. А потом уже давал жару. Все на месте, все целое!

Всем спасибо, может кому-нибудь и помог этим постом!

В современных автомобилях все чаще используются моторы, оборудованы системой турбонаддува, благодаря чему происходит наиболее полное сгорание топлива. Одним из важнейших элементов системы теплообмена является интеркулер. Интеркулер – устройство для теплообмена, что передаёт сжатый воздух по патрубку. Одной из основных его функций является понижение температуры воздуха, благодаря чему уменьшаются объём выхлопных газов и увеличивается мощность двигателя.

Что такое патрубок интеркулера?

Патрубок интеркулера — это конструктивный элемент, в основном изготовлен из силикона, который соединяет интеркулер с турбиной. Верхний патрубок интеркулера является наиболее уязвимым элементом всей системы турбонаддува, которая состоит из воздушного фильтра, дроссельного узла, турбокомпрессора и впускного коллектора.


Эффективность работы интеркулера во многом зависит от длины патрубка: чем он меньше, тем больший прирост к мощности двигателя. Его диаметр должен соответствовать скорости воздушного потока внутри него, поэтому для эффективной и долговечной работы интеркулера очень важно правильно рассчитать его размеры.

Неисправности патрубка интеркулера

Основными признаками поломки патрубка интеркулера является свист из-под капота, уменьшение мощности двигателя и появление тёмного выхлопного дыма. При выявлении хотя бы одного из этих признаков, рекомендуется осуществить проверку патрубка. Среди основных неисправностей можно выделить:

  • Негерметичность;
  • Слетает патрубок интеркулера;
  • Появление следов масла на кольцах.

Негерметичность патрубка приводит к большим потерям мощности, из-за сильного снижения давления в турбине. В результате этого, изменяется расход воздуха и нарушается работа датчиков системы. В этом случае, в камере сгорания не хватает воздуха, необходимого для сгорания топлива.

В том случае, если лопнул патрубок, двигатель перестаёт нормально работать, а датчики не могут сосчитать количество поступаемого воздуха. Довольно частой проблемой является появление следов масла на кольце. В случае если количество масла незначительное, не следует придавать этому значение. В ином случае нужно выявить причину неисправности и заменить нижний патрубок интеркулера. Визуально, степень износа патрубка определить довольно сложно. Независимо от степени его износа, его замена должна осуществляться с периодичностью раз в три года. Это позволит предотвратить разрыв деталей или поломку других элементов системы теплообмена.

Довольно распространённая проблема, когда срывает патрубок интеркулера. Для решения проблемы нужно подтянуть хомуты. Если проблема не решается, рекомендуется произвести замену патрубка.

Устранение проблем, связанных с поломкой патрубка интеркулера

Выполнить работу по устранению неполадок можно самостоятельно, но ремонт патрубка интеркулера предусматривает наличие специальных инструментов и чёткое следование инструкции. В случае самостоятельной установки патрубка, нельзя быть полностью уверенным в герметичности соединения на стыке. Специалисты смогут подобрать оптимальный вариант для конкретной системы и модели автомобиля, что положительно скажется на сроке его эксплуатации.

Для самостоятельного ремонта лопнувшего патрубка нужно снять бампер автомобиля, после чего и сам интеркулер. Весь патрубок нужно обезжирить и пройтись по нему наждачкой. После этого, место прорыва необходимо немного раскрыть путём сдавливания, после промазать герметизирующим составом. После этого, на патрубок накладывается бинт. Эту конструкцию нужно оставить высохнуть на несколько часов, хотя для большей гарантии рекомендуется оставить патрубок на более длительное время.

После устранения проблем, которые связаны с выбросом масла в интеркулер, необходимо произвести его очистку, которая нужна для того, чтобы остатки масла не смешивались с подаваемым воздухом. Попадание воздуха, смешанного с маслом негативно сказывается на мощности дизельного двигателя, в некоторых случаях возможно даже возгорание масла в цилиндрах или перегрев мотора. Для очистки от масла можно использовать шланг с небольшим напором воды.

Важно помнить, что ремонт патрубка интеркулера нужно выполнять сразу же после обнаружения неисправностей, так как оттягивание ремонта может привести к более серьёзным проблемам. Следить за качеством соединения трубок достаточно несложно, для этого потребуется периодически осматривать их своими руками, следя, чтобы масло не появлялось на поверхности патрубка — за исключением нескольких допустимых капель. Также необходимо регулярно проверять исправность других компонентов, и тогда вам не придётся тратить большие суммы денег на проведение ремонта автомобиля, ведь предупреждение неисправности всегда обходится намного дешевле, чем устранение возможных последствий.

Каждый опытный водитель знает, что ремонт интеркулера нужно выполнять сразу же после определения неисправности в детали. Если проигнорировать эту необходимость, то турбина двигателя начнет терять мощность, что может привести к засорению патрубка, детонации и поломке силового агрегата.

1 Роль и принцип работы интеркулера

Основной ошибкой большинства владельцев автомобилей с турбированными двигателями является незнание отличий интеркулера от радиатора. В этом нет ничего странного, ведь, по сути, функции двух этих элементов довольно похожи. Разница между ними состоит только в том, что интеркулер нужен для охлаждения турбины силового агрегата, в то время как радиатор призван охлаждать весь двигатель целиком.


В конструкцию интеркулеров входят охлаждающие соты, под которыми находятся каналы. Последние предназначены для циркуляции воздуха. В большинстве случаев детали для охлаждения турбины изготавливаются из алюминия, в остальных – из меди. Для грузовиков оптимальным вариантом считаются стальные интеркулеры, которые обладают повышенной надежностью и защищены от механических повреждений.

Интеркулер – это звено, связующее впускной коллектор и турбину. В качестве связующего элемента служит патрубок, который изготавливается либо из силикона, либо из алюминия. Зная конструкцию и место элемента, несложно понять принцип его работы. Он состоит в том, что после всасывания турбиной воздух проходит по каналам интеркулера, после чего уже охлажденным попадает во впускной коллектор, а дальше – в цилиндры двигателя авто. Детали, которыми оснащаются грузовики, имеют более сложную конструкцию. Они снабжены дополнительным патрубком, благодаря чему в двигатель грузового автомобиля попадает гораздо больше воздуха.


Благодаря наличию интеркулера температура воздуха, попадаемого во впускной коллектор, не превышает 60–70 ˚C. Этого более чем достаточно для получения ощутимой прибавки в мощности мотора машины.

2 Распространенные типы интеркулеров

Большинство современных автомобилей оснащаются элементами охлаждения двух видов. Наиболее распространенными принято считать воздушные интеркулеры, принцип работы которых мы рассматривали выше. Помимо них существуют агрегаты с водяным охлаждением, их устанавливают на автомобили гораздо реже.


Как понятно из названия, основным носителем охлаждения в таких приборах выступает вода. Жидкость намного лучше справляется с функцией охлаждения турбины. Кроме того, водяные интеркулеры гораздо меньше по своим размерам, из-за чего для их монтажа не требуется искать отдельное место под капотом автомобиля. Поэтому после установки турбины (в рамках тюнинга) владельцы машин выбирают именно водяные интеркулеры. Наряду с достоинствами, такие агрегаты имеют и минусы. Первый из них – это сложная конструкция прибора. Он снабжен дополнительным насосом, блоком управления и датчиком температуры жидкости. Это влияет на стоимость водяного интеркулера и осложняет его ремонт. Именно поэтому чаще всего автомобили оснащаются элементами с воздушным охлаждением, так как они дешевые и более просты в обслуживании и ремонте.

3 Методы ремонта детали

В связи с тем, что интеркулер постоянно работает с воздухом или водой, ему свойственно регулярно засоряться, что очень часто приводит к поломкам и необходимости ремонта элемента. Самой распространенной неисправностью детали служит попадание масла внутрь интеркулера. Обнаружив эту проблему, многие водители везут авто на ремонт в автосервис, забывая о том, что попадание небольшого количества масла в деталь – это нормальное явление для двигателей с турбиной. Конечно, если масло находится в элементе в небольших количествах. Но если в патрубок пролилось слишком много жидкости, то стоит обратиться к специалистам.


Еще одна частая проблема – это появление трещин в корпусе интеркулера. Это связано с расположением элемента. Так как он находится в передней части автомобиля, то время от времени поддается механическим воздействиям. А из-за того, что обслуживание этой детали стоит недешево, многие водители выполняют ее ремонт своими руками. Для этого потребуется:

  • чистое полотенце;
  • напильник;
  • алюминиевые или медные вставки;
  • паяльник;
  • отвертка.


Перед ремонтом необходимо демонтировать интеркулер. Для этого откручиваем гайки и отсоединяем деталь от коллектора. Далее приподнимаем треснувший элемент и выворачиваем нижние крепежи. Вытаскиваем интеркулер и ставим его на чистую поверхность. Протираем деталь чистым полотенцем. Пользуясь случаем, можно почистить патрубок элемента. Для этого нужно взять круглую щетку и хорошо прочистить каналы детали и продуть их пылесосом. Далее напильником зачищаем места, где появилась трещина. Очищаем их от заусениц и пыли, после чего аккуратно припаиваем пластины. Если интеркулер изготовлен из алюминия, то припаиваем пластины из того же материала. Для медных элементов используем медные вставки. После этого устанавливаем интеркулер на место и подключаем его к коллектору.

Банальное засорение интеркулеров также доставляет множество проблем. Особенно часто эта проблема возникает в зимнее время, когда большинство дорог обрабатываются химикатами. Для чистки элементов необходимо полностью разбирать их, промывать каналы и продувать патрубки интеркулеров, после чего намочить и оставить на некоторое время. После высыхания детали можно установить на место и продолжать эксплуатацию авто.

Что такое патрубок интеркулера?

В современных автомобилях все чаще используются моторы, оборудованы системой турбонаддува, благодаря чему происходит наиболее полное сгорание топлива. Одним из важнейших элементов системы теплообмена является интеркулер. Интеркулер – устройство для теплообмена, что передаёт сжатый воздух по патрубку. Одной из основных его функций является понижение температуры воздуха, благодаря чему уменьшаются объём выхлопных газов и увеличивается мощность двигателя.

Патрубок интеркулера — это конструктивный элемент, в основном изготовлен из силикона, который соединяет интеркулер с турбиной. Верхний патрубок интеркулера является наиболее уязвимым элементом всей системы турбонаддува, которая состоит из воздушного фильтра, дроссельного узла, турбокомпрессора и впускного коллектора.

Что такое патрубок интеркулера?

Эффективность работы интеркулера во многом зависит от длины патрубка: чем он меньше, тем больший прирост к мощности двигателя. Его диаметр должен соответствовать скорости воздушного потока внутри него, поэтому для эффективной и долговечной работы интеркулера очень важно правильно рассчитать его размеры.

Неисправности патрубка интеркулера

Основными признаками поломки патрубка интеркулера является свист из-под капота, уменьшение мощности двигателя и появление тёмного выхлопного дыма. При выявлении хотя бы одного из этих признаков, рекомендуется осуществить проверку патрубка. Среди основных неисправностей можно выделить:

  • Негерметичность;
  • Слетает патрубок интеркулера;
  • Появление следов масла на кольцах.

Негерметичность патрубка приводит к большим потерям мощности, из-за сильного снижения давления в турбине. В результате этого, изменяется расход воздуха и нарушается работа датчиков системы. В этом случае, в камере сгорания не хватает воздуха, необходимого для сгорания топлива.

В том случае, если лопнул патрубок, двигатель перестаёт нормально работать, а датчики не могут сосчитать количество поступаемого воздуха. Довольно частой проблемой является появление следов масла на кольце. В случае если количество масла незначительное, не следует придавать этому значение. В ином случае нужно выявить причину неисправности и заменить нижний патрубок интеркулера. Визуально, степень износа патрубка определить довольно сложно. Независимо от степени его износа, его замена должна осуществляться с периодичностью раз в три года. Это позволит предотвратить разрыв деталей или поломку других элементов системы теплообмена.

Довольно распространённая проблема, когда срывает патрубок интеркулера. Для решения проблемы нужно подтянуть хомуты. Если проблема не решается, рекомендуется произвести замену патрубка.

Устранение проблем, связанных с поломкой патрубка интеркулера

Выполнить работу по устранению неполадок можно самостоятельно, но ремонт патрубка интеркулера предусматривает наличие специальных инструментов и чёткое следование инструкции. В случае самостоятельной установки патрубка, нельзя быть полностью уверенным в герметичности соединения на стыке. Специалисты смогут подобрать оптимальный вариант для конкретной системы и модели автомобиля, что положительно скажется на сроке его эксплуатации.

Для самостоятельного ремонта лопнувшего патрубка нужно снять бампер автомобиля, после чего и сам интеркулер. Весь патрубок нужно обезжирить и пройтись по нему наждачкой. После этого, место прорыва необходимо немного раскрыть путём сдавливания, после промазать герметизирующим составом. После этого, на патрубок накладывается бинт. Эту конструкцию нужно оставить высохнуть на несколько часов, хотя для большей гарантии рекомендуется оставить патрубок на более длительное время.

После устранения проблем, которые связаны с выбросом масла в интеркулер, необходимо произвести его очистку, которая нужна для того, чтобы остатки масла не смешивались с подаваемым воздухом. Попадание воздуха, смешанного с маслом негативно сказывается на мощности дизельного двигателя, в некоторых случаях возможно даже возгорание масла в цилиндрах или перегрев мотора. Для очистки от масла можно использовать шланг с небольшим напором воды.

Важно помнить, что ремонт патрубка интеркулера нужно выполнять сразу же после обнаружения неисправностей, так как оттягивание ремонта может привести к более серьёзным проблемам. Следить за качеством соединения трубок достаточно несложно, для этого потребуется периодически осматривать их своими руками, следя, чтобы масло не появлялось на поверхности патрубка — за исключением нескольких допустимых капель. Также необходимо регулярно проверять исправность других компонентов, и тогда вам не придётся тратить большие суммы денег на проведение ремонта автомобиля, ведь предупреждение неисправности всегда обходится намного дешевле, чем устранение возможных последствий.

Замена интеркулеров Туарег или “почему нужно мыть интеркулеры?” – Фотоотчет!


Турбина двигателя автомобиля
патрубки интеркулера
Турбина гонит масло

Большое внимание следует уделять правильной и полноценной работе интеркулера. Это важный механизм, ведь от качества его работы зависит уровень работы турбины в автомобиле. К тому же, это может повлечь потери мощности, засорение патрубка, поломку силового агрегата или детонацию, что является наиболее опасным из вариантов.

При малейших подозрениях на неисправную работу данного комплектующего необходимо обращаться в сервисный центр, чтобы провести качественный и профессиональный ремонт интеркулера в Москве.


Большая мощность — большие проблемы

С ростом давления и, соответственно, КПД двигателя, возникает одна огромная проблема, которую решить можно только одним путем. Производительные дизельные турбины начали создавать во впускном тракте настолько высокое давление, что воздух стал перегреваться только от сжатия. Плотность горячего воздуха снижается в разы, что мешает создать расчетное давление в камере сгорания. Поэтому эффект от турбины стает гораздо меньшим, чем мог бы быть. Единственным разумным решением этого вопроса может стать охлаждение воздуха, который поступает уже в камеру сгорания непосредственно.


В утилитарных авто наддув применяется на дизельных двигателях

Для этих целей разрабатывались различные устройства, но самым эффективным стал промежуточный охладитель, или на английский манер, интеркулер. Он-то и приводит в чувства перегретый воздух и позволяет получить максимальную отдачу от турбины. Самым простым способом охладить воздух уже давным-давно считается метод пропуска его через радиатор, охлаждая встречным потоком. Такая конструкция интеркулеров называется воздух-воздух. Технологически сложнее, но тоже возможно, охладить впускной воздух при помощи очень холодной жидкости. Такие устройства называют водно-воздушными. Подавляющее большинство интеркулеров представляют собой воздухо-воздушные устройства и охлаждаются встречным потоком.

Устройство очень простое, не капризное и эффективное, а его КПД зависит только от размеров — чем больше площадь интеркулера, тем холоднее будет воздух. Поэтому на спортивных кольцевых автомобилях устанавливают огромные радиаторы для охлаждения турбины, иногда в несколько раз превышающие размер радиатора системы охлаждения.

Как мы уже говорили, система турбокомпрессора наиболее эффективна на крупных дизельных двигателях грузовиков, поэтому неудивительно, что несмотря на сложность конструкции, практически каждый грузовой автомобиль с солидным объемом мотора имеет турбонаддув и интеркулер. Правда, не таких неистовых размеров, как на спортивных бензиновых машинах.

Причины и типы поломок

Большинство водителей могут путать это комплектующее с радиатором, ведь принципы их работы достаточно похожи. Но следует понимать, что существует заметная разница, по которой можно с легкостью различать два этих механизма. Первый отвечает за охлаждение турбины, а второй же – охлаждение всего двигателя. Весь процесс происходит благодаря циркуляции воздуха. Однако, существуют варианты с водным охлаждением.

К основным причинам поломки относят следующие варианты:

  • Самая распространенная причина – засорение;
  • Попадание масла в больших количествах, из-за чего ухудшается работа (в процессе работы механизма допускается попадание в небольшом количестве и не считается критической проблемой);
  • Образование трещин из-за механического воздействия во время работы автомобиля;

Каждая причина ведет к тому, что должны быть проведены ремонт и замена интеркулера.

Турбонаддув и голодные обмороки двигателя

Основной проблемой турбокомпрессора стало рациональное распределение отдачи от турбины на разных оборотах. Механический наддув контролировать довольно просто — он приводится от коленвала, там чистая механика. Турбокомпрессор же представляет собой непослушный автономный механизм — ось, на которой с одной стороны расположен компрессор, подающий воздух под давлением в камеру сгорания, а с другой стороны оси установлена турбина, вращающаяся при помощи силы давления отработанных газов. Турбокомпрессор имеет кучу врожденных болезней, среди которых основные — турбоямы и перегрев подаваемого воздуха.

Турбояма возникает тогда, когда после набора оборотов и эффективной подачи топливной смеси в камеру сгорания обороты сбавляются, скорость вращения турбины резко падает, смесь резко обедняется и двигатель падает в голодный обморок. Эту проблему решают разными путями, но самыми эффективными пока стали электронные системы управления турбинами.

Видеоролик о принципе работы турбокомпрессора

Чаще всего в утилитарных автомобилях, то есть не в спортивных, наддув применяют на дизельных двигателях. Такая дискриминация бензиновых моторов вызвана тем, что турбонаддув на дизельных двигателях большого объема попросту эффективнее, чем на бензиновых. Это объясняется тем, что у дизелей гораздо выше степень сжатия и, как следствие, выше давление выхлопных газов. Чем выше давление, тем турбина раскручивается веселее, и тем большее давление она создает в компрессоре. При такой расстановке сил удается получить очень существенный прирост мощности. Например, с 1,9-литрового дизельного Опеля удалось снять 212 сил. Это хороший показатель, но тут проявляется главная проблема, к которой мы и ведем — перегрев турбины и впускного воздуха.

Ремонтный процесс

Рекомендуется проводить все ремонтные работы в специализированном сервисном центре, ведь это гарантирует качество выполненной работы. Более того, это применимо, когда необходим срочный ремонт интеркулеров любой сложности в Москве. При ремонтных работах обязательно нужно использовать компьютерную диагностику, потому что это способствует более точному определению типа и сложности поломки.

Важно помнить, что цены на ремонт интеркулеров зависят от многих факторов. Например, от срочности, сложности и типа необходимой работы. Также, на это влияет качество и оригинальность комплектующих.

Разновидности интеркулеров – что заливают в интеркулер?

Воздушный интеркулер

. Устройство, работающее по схеме «воздух-воздух», получило широкое распространение среди автовладельцев за счет простоты конструкции. Для охлаждения воздушной смеси используется система трубок и пластин. Трубки увеличивают путь, который должен пройти воздух, пластины – обеспечивают оптимальную теплоотдачу. Единственным минусом является потеря давления наддува, что происходит по причине смены направления трубок, а значит – возникновения препятствий на пути воздуха.

Эффективность воздушного интеркулера проявляется на скорости более чем 30 км/ч. Местом для установки устройства может быть:

  1. Пространство под капотом автомобиля прямо над двигателем (воздухозаборники вырезаются в капоте).
  2. Пространство за передним бампером (воздухозаборники вырезаются в бампере).
  3. Пространство в боковых частях крыльев (воздухозаборники вырезаются в крыльях).

Второй и третий вариант встретить можно чаще, ведь именно они обеспечивают большую интенсивность обдува теплообменника. Примером могут стать модели Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer. Кроме того воздушный тип интеркулера пользуется популярностью у владельцев грузовиков и крупногабаритных внедорожников.

Жидкостный интеркулер

. В отличие от воздушного типа, жидкостный аналог считается более эффективным в работе. Он обладает сложной конструкцией, которая включает:

  • Воздушный радиатор.
  • Блок управления.
  • Систему патрубков.
  • Водяной насос.
  • Прочее.

Полученная двухконтурная система охлаждения может использовать в качестве жидкости не только воду, но и хладагент (антифриз, тосол или жидкий азот). За счет свойств этих жидкостей происходит быстрая теплоотдача и остывание воздушной смеси.

Недостатками жидкостного интеркулера являются: время необходимое для остывания охлаждающей жидкости и стоимость устройства вместе с дополнительными приборами.

Принцип работы интеркулера и его влияние на мощность мотора

Повышение мощности происходит благодаря способности интеркулера снижать температуру воздуха до 55-60 градусов. Качество воздуха, поступающего в турбокомпрессор, от этого улучшается, что способствует лучшему наполнению им цилиндров и повышению производительности мотора.

Технология оправдывает себя на 100%, поскольку снижение температуры воздуха всего на 10 градусов даёт мотору от 3 до 5 процентов мощности. Отсутствие интеркулера или его неисправность приводит к чрезмерному, порой до 200 градусов, разогреву всасываемого турбиной воздуха. Это в свою очередь снижает мощность мотора, а впоследствии может привести к его поломке.

Работа интеркулера влияет на расход топлива. Горючая смесь сгорает эффективнее, а значит, необходимое количество бензина также снижается. Эффективность детали измеряется показателями снижения температуры двигателя по сравнению с температурой окружающего воздуха. Дополнительно интеркулер уменьшает давление наддува, благодаря создаваемому этой деталью сопротивлению. Для хорошего интеркулера можно считать приемлемым показатель падения давления в 1-2 psi.

Можно ли снять деталь

Интеркулер – дополнительная деталь двигателя, без которой мотор вполне может функционировать. Отказ от неё облегчает автомобиль на пару десятков килограммов и позволяет освободить место под капотом. Однако специалисты не рекомендуют оказываться от интеркулера, если он предусмотрен конструкцией мотора авто.

Отказ от охладителя приведёт к преждевременному износу двигателя вследствие воздействия высоких температур. Мощность мотора сразу снизится. Удалять деталь с турбированных моделей автомобилей настоятельно не рекомендуется.

Как проверить и заменить патрубки интеркулера своими руками

Проверка функционирования элементов под силу любому автовладельцу и позволяет существенно сэкономить. Двигатель требует тщательного осмотра, так как несвоевременное устранение поломки способно привести в будущем к серьезным расходам. Выбирая новые патрубки интеркулера для замены износившихся, стоит остановиться на варианте, имеющем минимальное количество мест спаек, для уменьшения вероятности возникновения протечки жидкости. Оптимальным решением станут силиконовые изделия, отличающиеся длительным периодом эксплуатации, устойчивостью к высоким температурам и надежностью. Заменить патрубок достаточно легко. Необходимо открутить уплотняющие кольца по обеим сторона трубки, установить новую деталь и зафиксировать. При необходимости можно заменить и сами кольца.

Как увеличить эффективность интеркулера?

Орошение интеркулера водой

Обладатели спортивных автомобилей прибегают к орошению теплообменника водой. Такая мера позволяет увеличить эффективность работы воздушного интеркулера. Примером, модели автомобиля, где штатно используется специальный опрыскиватель, является – Subaru Impreza WRX STI и все ее модификации. Для того чтобы обеспечить дополнительное устройство необходимым количеством воды в багажник устанавливается 12-и литровый бачок. Дополнительный электромотор позволяет быстро передать воду в опрыскиватель после нажатия кнопки на приборной панели.

Модели жидкостного типа не нуждаются в модификациях. Единственное, что можно сделать для улучшения работы интеркулера – это выбрать охлаждающую жидкость, которая будет эффективнее справляться с задачей и быстрее остывать.

Что нужно знать для обновления «охлаждающего» устройства

На практике случается нередко видеть, когда народные «умельцы» самостоятельно заменяют интеркулер, оставаясь довольными достигнутыми результатом. По их словам, в такой операции нет ничего сложного. Главное, так это на первом этапе грамотно снять бампер и фары, после чего приступить к такому же «изъятию» усилителя и дефлектора радиатора.

Произведя такие манипуляции, теперь можно спокойно снять устаревший и закрепить новый охлаждающий «агрегат». Выполнив все операции по разборке автомоиля, необходимо в обратной последовательности осуществить сборку и главное — проверить на каждом этапе все элементы крепежа и работоспособность системы.

Отныне ваш «железный конь» гарантированно надежен и готов к новым испытаниям!

Достоинства и недостатки интеркулера

Как уже говорилось ранее, использование интеркулера позволяет добиться лучших показателей мощности двигателя. Но это еще не все. Улучшенное наполнение цилиндров экономит топливо, расходуя его более эффективно. Работа интеркулера снижает токсичность выхлопных газов, что благотворно сказывается на окружающей среде и наверняка заинтересует всех, кто заботиться о природе.

К недостаткам применения интеркулера стоит отнести:

  • Необходимость в немалом свободном пространстве под капотом;
  • Дорогое обслуживание после повреждений интеркулера.

Чаще всего повреждениям подвергается устройство, установленное в носовой части машины. Оно может быть выведено из строя попаданием мелких камней или легким ДТП.

Неисправности

При неправильном присоединении патрубка к радиатору высока вероятность утечки жидкости и попадания на дно защиты картера. Стоит также отметить трубки, используемые для перехода воздушного потока. Их поломка и нарушение целостности приводит к сбою во всей системе и нарушению работы датчиков.

патрубки интеркулера своими руками

Весьма распространенной проблемой являются следы масла на кольце. Если их не много, то не следует придавать этому значение, но в случае, когда патрубки интеркулера в масле частично или полностью, необходимо заняться поиском неисправности. Замена этих элементов должна быть регулярной, независимо от износа, примерно раз в три года. Это позволит предотвратить разрыв деталей и ремонт основных систем. При несвоевременной замене страдает радиатор. Особое внимание должно уделяться трубке, по которой движется жидкость с высокой температурой. Именно поэтому жидкость на поверхности трубок, должна становиться поводом к приобретению новых элементов. Визуально трудно определить степень износа, так как внешне детали могут выглядеть испорченными, но при этом отлично функционировать. И наоборот, наружная поверхность может быть как новая, а внутри имеются повреждения.

Схема детали и её расположение в моторе

Внешне интеркулер напоминает радиатор, состоящий из пластин и патрубков. С целью дополнительного охлаждения воздуха к трубкам приварены медные или алюминиевые пластины.

Интеркулер

Внешне интеркулер мало чем отличается от радиатора

В двигателе деталь монтируется между впускным коллектором и компрессором турбины. Крепится она в передней части мотора ниже радиатора, либо над двигателем. В некоторых моделях машин интеркулер расположен в крыльях.

Особенности эксплуатации интеркулера

Современные интеркулеры не требуют особого ухода. Периодический осмотр устройства и знание основных признаков выхода из строя его частей позволяет своевременно обнаружить проблему и устранить ее без серьезных последствий.

Чаще всего происходит разрыв патрубка или теплообменника. Причиной этого является высокое давление. Определить проблему можно по резкому снижению мощности двигателя и увеличению количества топлива, потребляемого автомобилем.

Избежать снижения эффективности работы промежуточного охладителя можно периодически промывая его. Избавившись от мелкого мусора можно не бояться забитых сот, которые негативно сказываются на свойствах интеркулера.

Обратите внимание на то, что при промывке ни в коем случае нельзя прибегать к использованию аппаратов высокого давления. Сильная струя воды, направленная на соты может погнуть их стенки и нарушить работу.

Критерии выбора при самостоятельной установке

Тюнинг собственного автомобиля предполагает замену или самостоятельную установку интеркулера. Если владелец автомобиля загорелся идеей сменить деталь на более совершенную модель, стоит учесть следующие критерии выбора:

  1. Площадь теплообменника. Размер трубок и пластин напрямую влияет на эффективность его работы детали. В продаже есть очень компактные модели, размером с книжку. Однако целесообразность их установки достаточно сомнительна, и вряд ли может обеспечить оптимальную прибавку мощности мотора. Перед покупкой нужно рассчитать место установки детали, чтобы она точно поместилась на посадочное место.
  2. Размер внутреннего сечения трубок. Конструкция должна обеспечить свободное прохождение сквозь неё воздуха.
  3. Толщина пластин теплообменника. На работу влияет площадь детали, но не толщина стенок. Погоня за толстым металлом только добавит веса детали, но никак не повлияет на эффективность её работы.
  4. Форма трубок. Оптимальный выбор – сегменты конической формы с максимально возможным радиусом изгибов.
  5. Качественное соединение патрубков. Особенно важно это при выборе водяного интеркулера, поскольку некачественное соединение деталей приведёт к утечке ОЖ.

Когда нужен ремонт

При поломке и повреждении нижних трубок снижается количество воздуха, подаваемого интеркулером. В результате нарушается работа системы. Это вызвано утерей части воздуха и масла. Из-за этого понижается давление и затрудняется функционирование мотора. Автомобиль требует технического обслуживания при возникновении малейших неполадок в двигателе. Необходимо проверить всю систему, включая патрубки интеркулера, так как именно они зачастую выходят из строя. Обязательная замена требуется не для всех элементов, некоторые можно запаять или обработать герметиком.

патрубки интеркулера силиконовые

Как было отмечено ранее, масло на поверхности кольца не всегда говорит о необходимости ремонта, так как в некоторых случаях могут образовываться небольшие капли в результате работы двигателя и турбины. При прорыве патрубка появляется большое количество жидкости. В этом случае необходимо заменить уплотняющее кольцо или само устройство. В системе турбонаддува много уязвимых мест. К их числу относятся не только патрубки интеркулера, но и впускной коллектор, компрессор, дроссельный узел и фильтр. При деформации и нарушении герметичности любой детали существенно снижается мощность всей системы.

Читайте также: