Ремонт переднего суппорта опель вектра с

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Снятие и установка суппортов/направляющей колодок передних тормозных механизмов

Замечание: Суппорты восстановительному ремонту в условиях обычной мастерской не подлежат - обратитесь на СТО кампании Opel или замените их в сборе.

Внимание: После снятия тормозных колодок не нажимайте на педаль тормоза, в противном случае поршень мо жет быть выдавлен из корпуса. В этом случае для установки поршня на место придется обратиться на СТО.

1. Вывесите автомобиль и установите его на подставки, снимите соответтвующие колеса.

2. Снимите крышку с резервуара ГТЦ положите под нее полиэтиленовую пленку и наверните на место, - подкладывание пленки герметизирует посадку крышки и предотвратит вытекание жидкости при отпускании штуцерного соединения гибкого тормозного шланго. Альтернативно шланг может быть пережат подходящей струбциной.

3. Тщательно протрите штуцерное соединение шланга на суппорте. Выверните полый болт разъема и снимите медные уплотнительные шайбы, шайбы подлежат замене в обязательном порядке. Сразу же закупорьте открытый конец шланга и штуцер во избежание попадания в систему грязи или присоедините его к новому суппорту

Замечание: Если суппорт снимается только для снятия тормозных колодок или тормозного диска, отсоединять шланг не следует. В этом случае подвяжите суппорт проволокой к кузову так, чтобы шланг не перекручивался и не подвергался растяжению.

4. Снимите тормозные колодки и суппорт ( и 6).

5. Выверните 2 крепежных болта (Тогх) и снимите направляющую колодок с поворотного кулака

7.5 Болты Torx (4) крепления направляющей (5) переднего тормозного механизма

Внимание: Для выворачивания/затягивания болтов крепления направляющих требуется большое усилие! Рекомендуется перед выполнением данной операции установить на место колеса и опустить автомобиль на землю.

6. Перед установкой очистите резьбу всех болтов от остатков компаунда и смажьте ее свежим составом (например, Loctite Тур 243).

7. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Для затягивания болтов крепления направляющей требуется большое усилие (230 Нм!), - проверьте надежность крепления автомобиля в вывешенном положении. Рекомендуется установить на место колеса и опустить автомобиль.

8. Если отсоединялся тормозной шланг, не забудьте заменить уплотнительные шайбы и удалить воздух из тормозного тракта , шланг не должен перекручиваться и перегибаться.

Замечание: Достаточно прокачать лишь тот контур, суппорт которого снимался.

Проверьте, чтобы шланги на передних колесах не задевали их при максимальном угле поворота.

9. Снимите пережимающую шланг струбцину, либо или удалите полиэтилен из-под крышки резервуара ГТЦ.

10. Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза с целью усадки колодок.

12. Установите колесо, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.

13. Проверьте уровень жидкости в резервуаре ГТЦ, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку

14. Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля, проверьте исправность функционирования тормозной системы.

Замена передних тормозных колодок на Opel Vectra C

Помните, что колодки нужно постоянно время от времени осматривать на предмет износа. Делается это просто, вам нужно измерять.

Замена передних тормозных колодок на Opel Vectra C

При работе вдыхать пыль категорически запрещено, это вредно для вашего здоровья, т.к в состав пыли тормозной входит асбест, он очень вреден. Вы можете пользоваться сжатым воздухом.

О процедуре замены:

В начале нам нужно часть автомобиля приподнять, можете воспользоваться домкратом, а можете воспользоваться подставкам.

Колёса передние аккуратно демонтируем.

После нам нужно датчик износа отсоединить.

Пружина фиксирующая, которая располагается снаружи суппорта следующим действием мы демонтируем.

Колпачки пылезащитные, которые располагаются на внутренних концах болтов направляющих нам нужно снять.

Направляющие болты суппорта аккуратно выкручиваем.

После можете суппорт приподнять аккуратно, и подвязать его с помощью проволоки к стойке передней.

Внутреннюю колодку аккуратно демонтируем с поршня.

Колодку внешнюю снимаем с держателя суппорта.

После, почистите суппорт от пыли и грязи.

Ну а теперь как раз мы должны замерить толщину колодок.

Если вдруг вы поняли, что толщина критична и нам нужно заменить их, тогда действуем далее.

Вдавливаем поршень в суппорт, с помощью стержня деревянного, если такого нет, тогда можете воспользоваться ручкой, которая на полотке.

Главное здесь, чтобы поршень не перекосился.

Отслеживайте на каком уровне находится жидкость в бачке, если нужно выкачайте её.

Поршень выставите в правильное положение.

Колодку устанавливаем на суппорт(внутреннюю).

Теперь устанавливаем колодку тормозную(внешнюю).

Суппорт с колодкой внутренней следующим действием нужно установить на держатель суппорт.

Направляющие болты вкручиваем и затягиваем.

Колпачки пылезащитные устанавливаем на место.

Следующим действием мы возвращаем пружину фиксирующую на суппорт, смотрите, чтобы концы пружины уходили в отверстие суппорта.

Датчик износа подсоединяем.

Надавите пару раз на тормоз таким образом, чтобы колодки плотно прижались к диску тормозному.

Колёса устанавливаем, а автомобиль опускаем.

Последним действием проверяется уровень жидкости.

Ремонт переднего суппорта

Opel Vectra 2007, двигатель дизельный 1.9 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Opel Vectra, 2004


Opel Vectra, 2007


Opel Vectra, 2003


Opel Vectra, 2003

Комментарии 12

какие пластмассовые что я с трудом верю они же расплавятся к чертям. ))))) у меня все металлические

Пластмасса разная бывает так-то. У поршня в штатном режиме не такая уж большая температура по идее

Что то я непойму, кто то на драйве в моих постах писал мне ска3ки что передние тормо3а у нас с пластиковыми цилиндрами и типа обслуживать рем комплектом их не недо))
Теперь вижу что кто то меня нае…ал…

Ну как видете)))номер ремкомплекта на коробочке, на фото

Кстати как колодочки этой фирмы новой?

Пока не знаю, еще не выезжал

Что то я непойму, кто то на драйве в моих постах писал мне ска3ки что передние тормо3а у нас с пластиковыми цилиндрами и типа обслуживать рем комплектом их не недо))
Теперь вижу что кто то меня нае…ал…

По ходу на разных движках разные суппорта ставились, ибо у кого-то видел, что передний суппорт половинится, а у меня нет. У меня пластмассовые поршни, кстати))

Ага )) ты ж мне и говорил об этом)) Блин теперь как то нужно ле3ть и смотреть)) По идеи то у нас одинаковые машины и такая же хня должна быть и у меня.
Кстати у меня после 3имы торможение стало не совсем ровное… видимо диски прото4ить нужно) а может и суппорт подремонтировать)

Может направляющие засрались. После нашей зимы что тормоза, что подвеска таким говном порастает(((

да буду смотреть, может и так, а может и диски повело

Что то я непойму, кто то на драйве в моих постах писал мне ска3ки что передние тормо3а у нас с пластиковыми цилиндрами и типа обслуживать рем комплектом их не недо))
Теперь вижу что кто то меня нае…ал…

к вопросу "из чего сделан цилиндр", это точно не металл, возможно какой то пластик, либо что то на подобии текстолита, отколоть кусочек очень леггко, нагревая открытым огнем-с ним ничего не произошло))))

-->Opel-info. Сайт любителя марки OPEL -->

opel vectra c, saab 9-3

Случилось так, что на моем Opel Vectra C порвался пыльник поршня заднего суппорта. Были заказаны рем.комплекты задних суппортов, однако пока они ехали, поршень благополучно закис. Было принято решение менять суппорт в сборе.

Приступаем к работе. Первым делом снимаем колесо.

Замена заднего суппорта Saab 9-3

Вот он, закисший суппорт. Снимаем прижимную пружинку.

Замена заднего суппорта Vectra C

Теперь снимаем защитные колпачки.

Замена задних суппортов

Чтобы выкрутит направляющие, нам понадобится шестигранник на 7.

Задний суппорт Vectra C

Закис задний суппорт

Вот какими стали колодки буквально за полторы недели.

Задние колодки Vectra C

Вот он - новый суппорт.

Суппорт ATE для Опель Вектра Ц

Далее я смазываю WD-шкой пластиковый упор, пусть пока "раскисает".

Ремонт задних суппортов

Затем нужно вытащить стопор ручника.

Замена суппорта Vectra C

Теперь нам нужно вытащить пластиковую втулку. Я заливал её WD-шкой и прокручивал её плоскогубцами по часовой и против часовой стрелки, при этом потихоньку вытаскивая из паза.

Ремонт Vectra C

И вот, после 10 минут усилий, пластиковая втулка вылезла из паза.

Замена суппорта Saab 9-3

Одеваем трос ручника на новый суппорт. Тормозную магистраль пока не откручиваем, дабы не набрать в систему воздуха.

Замена суппорта Vectra C

Откручиваем заглушку суппорта шестигранником на 6, но не выкручиваем полностью, т.к. внутри суппорта тормозная жидкость. Кладем суппорт так, чтобы она не вытекала.

Замена суппорта Opel

Готовимся к снятию тормозной трубки с суппорта.

Замена задних суппортов

Перебрасываем тормозную трубку на новый суппорт и ставим его на место. Затягиваем направляющие. Их можно предварительно почистить, чтобы суппорт легче отжимался от диска.


Одеваем стопорную пружинку и затягиваем получше тормозную трубку.

Ремонт Опель Вектра

Теперь нужно прокачать тормозную магистраль от попавшего туда воздуха. Для этого есть специальный винт, спрятанный под защитным колпачком.

Ремонт суппорта переднего опель вектра

Opel Vectra , x18xe, 115 л/с › Logbook › Замена поршня переднего суппорта (фотоотчет)

Итак, добрался я до гаража исправлять свой же косяк когда вогнал поршень суппорта до одурения в цилиндр при замене колодок. Тормоза в итоге спереди почти не работали, т.к. поршень там тупо застрял. В связи с этим были приобретены запчасти — новые поршни и резинки (см. предыдущую запись).
Запчасти:
1) 252003 FRENKIT — Ремкомплект цилиндров дисковых тормозов под поршень 52 мм
2) P524801 FRENKIT — Поршень суппорта 52 мм
3) 03990158012 ATE — Жидкость тормозная

Далее пережимаем тормозной шланг каким-нибудь деликатным способом. Я применил струбцину и два карандаша.

Откручиваем болт, крепящий тормозной шланг к суппорту. Не теряем медные прокладочки. Вытечет немного тормозухи, надо подставить емкость. Откручиваем направляющие суппорта (все как при замене колодок). Теперь можно суппорт полностью снять.

Далее надо вынуть поршень. В нормальном состоянии он выдавливается отверткой через отверстие под болт шланга, но мой там сидит намертво. Я ж его туда загонял сломав две струбцины. Вот сумасшедший-то! )) Короче, слава деду, есть тиски! Приспособив битку в дырку и взгромоздив на тиски, я выдавил поршень.

Состояние поршня, как и ожидалось, оказалось весьма плачевным.

Далее принимаемся чистить суппорт от гумна. Я поливал его очистителем карбюратора, купал в бензине и после все усилий стал выглядеть он так:

Теперь самое веселое занятие — одевать резинку! Одевать резинку вообще всегда веселое занятие, но здесь особенно! Сначала вставляем пыльник в суппорт. Это легко.

Но запихать поршень так чтоб пыльник не вылетел из своего места в суппорте — задача не из легких. Немного шпили-вили и все встает на место.

Суппорт выглядит как-то стремно, решил его покрасить раз уж снял.

Обязательно промываем штуцер прокачки, прокладки и болт. Очищаем соединяемые поверхности.

Все собираем, смотрим чтоб грязь не попадала в систему гидравлики.
Теперь прокачка тормозов. Я использовал обратный клапан от жигулей чтоб можно было прокачивать одному. Стоит клапан 23 рубля. Еще купил капельницу за 20 рублей. В общем система выглядит так.

Начинаем прокачивать, жижа выходит по трубкам в банку. Поглядываем в расширительный бачок чтоб тормозуха вдруг не ушла из бачка, а то ГТЦ соснет воздуха и придется прокачивать вообще всю систему полностью. Прокачали, жидкость идет по трубкам чистая без пузырьков. Закручиваем штуцер прокачки, отсоединяем трубки, доливаем в расширительный бачок немного тормозухи до уровня. На штуцер прокачки одеваем новый колпачок из ремкомплекта и любуемся:

Все. Можно одевать колесо.

За сегодня успел сделать только правую сторону, т.к. делал первый раз, много думал, фоткал и в целом не спешил. Завтра займусь левой стороной, думаю пойдет раза в три быстрее. Хотя лучше не зарекаться…

Vectra Club Russia

ремонт передних суппортов (Delco)

ремонт передних суппортов (Delco)

Собираюсь отремонтировать (точнее перебрать) передние тормоза, в частности сами диски с колодками ну и по мелочи там всё разобрать смазать, собрать! Интересует такой вопрос, изнашиваются ли следующие запчасти в суппортах, требуют они обязательной замены?:

1) Пружинные пластины для крепления колодок (2шт, по Одной в каждом вроде) код 05 42 529
2) Пружинка суппорта 05 42 527. СКолько их там вообще в каждом суппорте?
3) Направляющие (их вроде тоже 4 штуки, по 2 в кадом) 16 05 656

Стоит мне их заказывать, или они обычно в нормальном состоянии? Фотоотчёт может есть, что-то я в Факе не нашёл, а может пропустил?!

Суппорт переднего тормоза — снятие, переборка и установка

Примечание: При установке используйте новые кольцевые уплотнения болта соединительной муфты тормозного шланга.

Модели со сплошными дисками

Снятие

1. Где применяются, снимите колпаки, затем ослабьте болты передних колес и затяните ручной тормоз. Поддомкратьте и установите на осевых подпорках переднюю часть автомобиля. Снимите колесо.

2. Снимите тормозные колодки как описано в Главе 4.

3. Работая в моторном отсеке, снимите крышку пополнительного бачка тормозной гидросистемы, закройте куском полиэтилена заливную горловину и закрепите его резинкой или вновь установите крышку. Это уменьшит потерю жидкости в течение следующей процедуры.

4. Открутите болт соединительной муфты шланга тормозной жидкости от задней части суппорта и отсоедините шланг. Снимите с болта соединительной муфты два кольцевых уплотнения. Будьте готовы к выходу жидкости и закупорьте открывшиеся отверстия, чтобы предотвратить проникновение грязи и дальнейшую потерю жидкости.

5. Снимите, используя отвертку как рычаг, пылезащитные колпачки двух монтажных болтов кронштейна суппорта, затем с помощью торцевого ключа открутите монтажные болты и снимите сборку суппорта.

Переборка

6. Если необходимо, разберите суппорт следующим образом.

7. Счистите грязь и пыль с суппорта, стараясь не вдохнуть поднявшиеся в воздух частицы.

8. Зажмите кронштейн суппорта в тисках. Затем отделите корпус суппорта от крепежного кронштейна, нажав лицевую сторону корпуса суппорта вниз и одновременно стягивая корпус с установочных штифтов. Снимите с кронштейна направляющие пружины, запомнив их ориентацию.

9. Снимите, используя отвертку как рычаг, крепежную скобу с пылезащитного уплотнения поршня, затем аккуратно снимите тем же способом само пылезащитное уплотнение.

10. Поместите перед каналом суппорта тонкую плашку, чтобы не дать поршню выпасть. Нагнетая воздух в отверстие для тормозного шланга в задней части корпуса суппорта, например, ножным насосом (давление воздуха должно быть низким), выгоните поршень из отверстия.

11. Уберите деревянную плашку и аккуратно извлеките поршень.

12. Аккуратно извлеките уплотнение из проточки в канале суппорта, используя пластиковый или деревянный инструмент как рычаг.

13. Осмотрите поршень и стенки канала суппорта на наличие царапин и других повреждений. При обнаружении данных повреждений замените сборку суппорта.

14. Если поршень и канал в хорошем состоянии, выбросите уплотнения и приобретите ремонтный комплект, содержащий все необходимые детали.

15. Очистите поршень и канал цилиндра тормозной жидкостью или метиловым спиртом.

16. Начните сборку, установив уплотнение в канал суппорта.

17. Установите пылезащитное уплотнение в проточку поршня. Обмакните поршень в чистую тормозную жидкость и вставьте в канал суппорта. Убедитесь, что прорези поршня расположены горизонтально. Если необходимо, аккуратно разверните поршень.

18. Частично втолкните поршень в канал, вставьте пылезащитное уплотнение в край канала суппорта и установите крепежную скобу.

19. Втолкните поршень еще немного в канал (но не до упора), чтобы убедиться, что он смещается свободно.

20. Если необходимо, замените резиновую часть установочного штифта корпус» суппорта. Извлеките из штифта пластиковую втулку, затем аккуратно сожмите резиновую часть и вытолкните ее из отверстия в корпусе суппорта (см. иллюстрации).



21. Установите новые резиновые штифты, действуя в обратном порядке.

22. Зажмите кронштейн суппорта в тисках, губки которых снабжены мягкими накладками, и установите направляющие пружины в положение, отмеченное перед снятием.

23. Насадите корпус суппорта на установочные штифты кронштейна.

Установка

24. Установите кронштейн суппорта на крепежный элемент ступицы и зажмите болты крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Установите на болты пылезащитные колпачки

25. Подсоедините шланг тормозной жидкости, используя новые кольцевые уплотнения болта соединительной муфты.

26. Установите тормозные диски как описано в Главе 4.

27. Снимите полиэтилен с заливной горловины пополнительного бачка тормозной гидросистемы и прокачайте соответствующий гидропровод как описано в Главе 3.

28. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Не зажимайте полностью болты колеса пока не опустите автомобиль на колеса.

Модели с вентилируемыми дисками

Снятие

29. Действуйте как описано в пунктах 1-4.

30. Снимите корпус суппорта.

31. Если требуется, снимите кронштейн суппорта с поворотного рычага, открутив два болта крепления (см. иллюстрацию).


Переборка

32. Если нет необходимости разбирать суппорт, перейдите к пункту 42.

33. Счистите с суппорта грязь и пыль, стараясь не вдохнуть поднявшиеся в воздух частицы.

34. Аккуратно снимите, используя отвертку как рычаг, пылезащитное уплотнение с конца поршня и корпуса суппорта.

35. Действуйте как описано в пунктах 10-15.

36. Начните сборку с установки уплотнения в канал суппорта.

37. Установите пылезащитное уплотнение в проточку поршня Обмакните поршень в чистую тормозную жидкость и вставьте его в канал суппорта Убедитесь, что прорези поршня расположены горизонтально. Если необходимо, аккуратно поверните поршень в правильное положение.

38. Частично втолкните поршень в канал, вставьте пылезащитное уплотнение в край канала суппорта.

39. Втолкните поршень еще немного в канал (но не до упора), чтобы убедиться, что он смещается свободно.

40. Если необходимо, замените резиновую часть установочного штифта корпуса суппорта. Извлеките из штифта пластиковую втулку, затем аккуратно сожмите резиновую часть и вытолкните ее из отверстия в корпусе суппорта.

41. Установите новые резиновые штифты, действуя в обратном порядке.

Установка

42. Где применяется, установите кронштейн суппорта на поворотный рычаг и зажмите болты крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

43. Действуйте как описано в пунктах 25-28.

Всем привет, продолжаем устранять косяки по мелочи. На этот раз меня вывел отчаянно гремящий суппорт. Собственно, я-то и не знал, что гремит именно суппорт. Как-то раз с коллегой по работе ехали по городу, я описал ему проблему, он сказал: Открой окна, и когда дребезжать будет, нажми на тормоз. И что вы думаете? На неровностях загремело, я нажал на тормоз, и дребезг прошел.

Соответственно я погуглил, в чем может быть причина данного косяка, поэтому закупил сразу вот это:

Новая скоба, говорят, жестче старой, лучше справляется с прижиманием суппорта к большой скобе.
Ну а направляйки решил поменять, так как у меня нижняя в скобе прокручивалась при затягивании. Как-то местами их поменял, притянулась. Ездил так.

Но вот высвободил время и занялся суппортом в лайтовой версии.
В дополнение приобрел так давно желанный второй подкатной домкрат, чтобы можно было вывешивать сразу всю ось.

С 17-ми колесами домкраты справляются, поднято не на максимум. Поднимал колеса по очереди. Сначала, к примеру, полностью левое, потом переходил на вторую сторону.

Ну вернусь к делу, старые направляющие достал, отложил в сторону, на левый суппорт поставил новые направляйки и смазал вот такой смазкой.

Снятие и установка суппортов/направляющей колодок передних тормозных механизмов

Внимание: После снятия тормозных колодок не нажимайте на педаль тормоза, в противном случае поршень мо жет быть выдавлен из корпуса. В этом случае для установки поршня на место придется обратиться на СТО.

1. Вывесите автомобиль и установите его на подставки, снимите соответтвующие колеса.

3. Тщательно протрите штуцерное соединение шланга на суппорте. Выверните полый болт разъема и снимите медные уплотнительные шайбы, шайбы подлежат замене в обязательном порядке. Сразу же закупорьте открытый конец шланга и штуцер во избежание попадания в систему грязи или присоедините его к новому суппорту

Замечание: Если суппорт снимается только для снятия тормозных колодок или тормозного диска, отсоединять шланг не следует. В этом случае подвяжите суппорт проволокой к кузову так, чтобы шланг не перекручивался и не подвергался растяжению.

4. Снимите тормозные колодки и суппорт ( и 6).

5. Выверните 2 крепежных болта (Тогх) и снимите направляющую колодок с поворотного кулака

7.5 Болты Torx (4) крепления направляющей (5) переднего тормозного механизма

Внимание: Для выворачивания/затягивания болтов крепления направляющих требуется большое усилие! Рекомендуется перед выполнением данной операции установить на место колеса и опустить автомобиль на землю.

6. Перед установкой очистите резьбу всех болтов от остатков компаунда и смажьте ее свежим составом (например, Loctite Тур 243).

8. Если отсоединялся тормозной шланг, не забудьте заменить уплотнительные шайбы и удалить воздух из тормозного тракта , шланг не должен перекручиваться и перегибаться.

Замечание: Достаточно прокачать лишь тот контур, суппорт которого снимался.

Проверьте, чтобы шланги на передних колесах не задевали их при максимальном угле поворота.

9. Снимите пережимающую шланг струбцину, либо или удалите полиэтилен из-под крышки резервуара ГТЦ.

10. Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза с целью усадки колодок.

12. Установите колесо, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.

13. Проверьте уровень жидкости в резервуаре ГТЦ, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку

14. Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля, проверьте исправность функционирования тормозной системы.

Гремят суппорта хочу сделать:)

Собсно надоел мне грохот передних суппортов, болтающихся на направляющихся. Думал поменять только направляющие, но наверное там и скобам уже писец. Т.е менять надо всё до кучи.
Скобы на ООБ с y22xe вроде по каталогу 05 46 428 (Скоба тормозного суппорта), а вот направляющих я совсем не вижу. Есть ремкомлект направляющих под x20xev: 05 42 828 или 16 05 905:

Но что то по виду, оно не очень похоже, на то, что у меня стоит. Это действительно не то что нужно или номер верный, а картинка левая? Если это не то, то какой номер направляющих на мою машину?

Психи приватизировали психушку, выгнали врачей и санитаров и наконец-то почувствовали себя здоровыми людьми.

Психи приватизировали психушку, выгнали врачей и санитаров и наконец-то почувствовали себя здоровыми людьми.

0675677096, 0954057023

На фото 2е резиновуые трубки. Подгибни пружинки делов то. Седня буду в гараже на Богдана если хош подьезжай раскажу и помогу

т.е. резиновые трубки должны вставляться в скобу? И в этих резинках должны ходить направляющие?
Подгинать пружинки чего? Колодок? Они то при чём, если суппорт болтается?

В общем разобрались. У меня скоба идёт уже в сборе:

Отдельно направляющих нет.

саме так, в тих резинках ходять направляючі

Психи приватизировали психушку, выгнали врачей и санитаров и наконец-то почувствовали себя здоровыми людьми.

0675677096, 0954057023

Я ж говорю не поможет .

24.0101-3401.2- их цена около 200грн(210-215) на одно колесо. а вся скоба с ними стоит по TRW BDA296- около 300 грн. (315-320грн)

Вот скажи стоит ли экономия 100 грн на колесе?

Или уже тогда просто снимай всё- и пусть тебе делают другие направляйки и в скобах расстачивают всё.- я думаю по деньгам дешевле 600 грн. но вот зачем велосипед ГОРОДИТЬ?

Изменено: MADEMCHENKO, 24 Июнь 2011 - 14:11

Психи приватизировали психушку, выгнали врачей и санитаров и наконец-то почувствовали себя здоровыми людьми.

ну тохда зачем спрашиваеш про отдельно направляйки?

Психи приватизировали психушку, выгнали врачей и санитаров и наконец-то почувствовали себя здоровыми людьми.

Собсно надоел мне грохот передних суппортов, болтающихся на направляющихся. Думал поменять только направляющие, но наверное там и скобам уже писец. Т.е менять надо всё до кучи.
Скобы на ООБ с y22xe вроде по каталогу 05 46 428 (Скоба тормозного суппорта), а вот направляющих я совсем не вижу. Есть ремкомлект направляющих под x20xev: 05 42 828 или 16 05 905:

Но что то по виду, оно не очень похоже, на то, что у меня стоит. Это действительно не то что нужно или номер верный, а картинка левая? Если это не то, то какой номер направляющих на мою машину?

Это от 2.0 ремкомплект-он не нужен- те суппорта никогда не гремят.Они под 288мм диск. У тебя иное всё , и диски 296мм .

Замена задних тормозных колодок и дисков Opel Vectra C

На автомобиле Опель Вектра C сзади установлены дисковые тормоза, они намного эффективнее барабанных, и их наличие говорит о высоком классе автомобиля. За стояночный тормоз отвечают те же колодки и суппорт, что и за задние тормоза. Что же, давайте разбираться, как меняются задние тормозные диски и колодки- какие есть подводные камни при их замене.


Используемые запчасти:

тормозные колодки:

JP group 01263700610
Bosch 00 986 494 032
Ferodo FDB1766
REMSA 0842.20

тормозные диски:

REMSA 6688.00
Bosch 00 986 479 10

Снятие и замена задних тормозных дисков и колодок на автомобиле Опель Вектра C.

Поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо, чтобы можно было легко добраться до тормозной системы. На суппортах установлены скобы, которые нужно снять, поддев их отвёрткой. Эти скобы призваны бороться с вибрацией колодок.

Теперь нужно открутить суппорт. Болты суппорта спрятаны под пыльниками. Снимаем пыльники.


И выкручиваем болты шестигранником. Эти же болты также служат в роли направляющих суппорта, поэтому имеют цилиндрическую форму с короткой резьбой на конце.


Теперь можно снимать суппорт, но он немного зажат- его держат колодки, которые упёрлись в диск и не дают нормально выйти суппорту. Поэтому вжимаем немного поршень отвёрткой.


Теперь суппорт пойдёт легко.


Под суппортом мы видим изношенные колодки. В принципе, на них ещё можно было бы покататься, у меня когда-то спереди были изношенные в ноль колодки и диск раза в два тоньше, но то уже экстрим. Под замену!


Откручиваем направляющую колодок



Теперь добрались до диска и можем снять его. Диск держится на одном маленьком болту. Этого болта вполне хватает, чтобы диск не спадал при обслуживании. При эксплуатации диск прикручивается колёсными болтами.


Если диск не удалось снять, открутив тот болт, постучите по нему молотком лёгкими хлёсткими ударами, это помогает, когда диск прикипает.


Под диском находится ступица. Как правило, к этому времени ступица успевает покрыться небольшой коррозией. Надо счистить всю ржавчину щёткой по металлу и при желании можно будет протереть ступицу каким-нибудь растворителем ржавчины- тот же WD-40 поможет.


Впрессовываем тормозной поршень.Просто вдавить его не получится- на него надо давить и одновременно прокручивать по часовой стрелке. Там внутри есть резьба, эти цилиндры самоподводящие, это сделано, чтобы держал ручник и чтобы принажатии на педаль тормоза усилие было меньше, чем на передних колёсах.


А теперь очищаем остальные детали от коррозии- чистим направляющие колодок металлической щёткой, до блеска.


А вот так выглядит направляющая суппорта после очистки её той же щёткой по металлу. Осталось только смазать.


Ставим тормозной диск. Не забудьте очистить его от консервирующего масла! Диск не должен быть жирным. Используйте очиститель тормозов или растворитель. Можно ещё антисиликоном воспользоваться.


А теперь можно прикручивать на место направляющую тормозных колодок. Обратите внимание- резьба немного синяя- это резьбовой фиксатор. Можно обойтись без него, но мне так спокойней.


Ставим колодки, достаточно просто впихнуть их сверху, не надо даже в направляющие засовывать, как на других моделях.


Ставим сверху суппорт.


И прикручиваем суппорт направляющей. На фото видно как вылезло немного смазки- это солидол, которой мы смазали направляющую.


А теперь, когда всё готово, устанавливаем на суппорт скобу и заводим края скобы за суппорт. Теперь всё готово.


Осталось теперь прокачать тормоза, чтобы поршни повылазили из суппорта, куда мы их вжали. Понажимайте несколько раз на педаль тормоза, пока она не станет упругой.

8.13. Передний суппорт

1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите колесо.

2. Используя зажим, пережмите тормозной шланг.

3. Очистите область вокруг соединительной муфты тормозного шланга и суппорта.

Отвинтите шланг от суппорта.

4. Снимите тормозные колодки.


5. Если необходимо, отвинтите болты крепления держателя суппорта.


6. Снимите его со ступицы.

1. Соблюдая осторожность, очистите суппорт от тормозной пыли и грязи.

2. Извлеките поршень из суппорта, для чего можно использовать воздух под низким давлением, подаваемым в тормозной цилиндр через отверстие для подсоединения тормозного шланга. При этом вместо тормозных колодок установите деревянный брусок.


3. Извлеките уплотнительное кольцо из канавки в отверстии суппорта.

4. Выдавите направляющие втулки из корпуса суппорта.

5. Промойте все детали в метиловом спирте или чистой тормозной жидкости и протрите их.

6. Окуните поршень и новое уплотнительное кольцо поршня в тормозную жидкость и нанесите тонкий слой тормозной жидкости на отверстие для поршня в суппорте.

7. Установите уплотнительное кольцо в отверстие суппорта.


8. Установите пылезащитный чехол на поршень таким образом, чтобы внутренний диаметр чехла вошел в канавку поршня. Вставьте поршень в суппорт и одновременно вставьте наружную кромку пылезащитного чехла в суппорт до ее фиксации. При установке поршня выступы на поршне должны располагаться вертикально.

9. Установите направляющие втулки в корпус суппорта.


1. Если держатель суппорта снимался, установите его на поворотный кулак и закрепите болтами требуемым моментом. Навинтите суппорт на тормозной шланг.

2. Установите суппорт на держатель суппорта. Удалите воздух из тормозной системы.

Замена заднего суппорта — logbook Opel Vectra on DRIVE2



Прокатился в Крым на машине и поехал обратно в Москву, как за км до Нерезиновой я услышал металический скрежет в торможении и в повороте… Я даже не стал останавливаться и проверять чо и как — и так стало понятно: Ну ехать надо, поэтому забил и продолжил движение. И что бы вы думали, я приехал и полез тут же колодки менять? Я ещё км по Москве накатал Замена заднего суппорта опель вектра б всё потому, что вьехав сюда скрежет был уже непрекращающимся — суппорт заклинило.

Vectra Club Russia

Собственно км с заклиненным задним суппортом и ездил…: Правда протупил и заказал 2 комплекта… чота я не подумал, что комплект — это на одну ось лошара… ну то ладно — не прокиснут!

Ну а так как суппорт закис, то заказал, на всякий случай поршни Seinsa D Кстати, нашёл полезный сайтец по тормозам www.

В общем, после недели катания на мойке читаю объяву — замена колодок р… пффф — заезжаю, ну думаю может победит чувак… ФИГ ТАМ! Пообщавшись я понял, что перебирать суппорта мне никто не будет… И так ещё неделю езжу Когда уже стало как-то совсем некашерно ездить с такими ужасными звуками, я таки решил заняться… НО!

Давно я мечтал купить себе нормальный и вот случай подвернулся: Замена заднего суппорта опель вектра б особенного.

замена заднего суппорта опель вектра б

Ну, думаю, подготовился. Ночью дожжичек прошёл и на утро я наблюдаю такую картину: Это я металл наточил на диск, а он заржавэлли.

Ремонт задних суппортов Opel Vectra B

Да ещё с грязбю перемешался и неплохо так на диске то держится. Ну если хорошенечко намочить, вроде оттирается Раскладываюсь, подстилочку мягонькую делаю, начинаю болты… а не могу открутить балонника нет, крутить пытался головкой из набора, но рычаг маленький… Вспоминаю… Там где колодки хотел поменять мне Ара трубой откручивал болты и трубой закручивал. Кстати отступление!

замена заднего суппорта опель вектра б

В Москве какие-то проблемы в Дмитровском районе с открчиванием и закручиванием колёс! Когда 17" свои ставил мне гей затянул так, что обломился болт, хоят вроде бы пневмой… А этот Ара трубой откручивал зад мне… Ну и трубой затянул… Пришлось снова к нему ехать и заставлять откручивать!

Благо всё недалеко. Ну и заодно прикупил себе балонник нормальный! Дальше дело пошло быстрее, но упёрся я в трубку тормозную… и стоял жеж смотрел на ключ для прокачки… Ну то ладно — завтра схожу. Раскидал пока как есть и вот что у меня там уже было к тому моменту Заклинило внешнюю сторону левого заднего суппорта.

Ремонт заднего суппорта OPEL Vectra B (Опель Вектра Б), видео

Тормозную магистраль пока не откручиваем, дабы не набрать в систему воздуха. Откручиваем заглушку суппорта шестигранником на 6, но не выкручиваем полностью, так как внутри суппорта тормозная жидкость.

Кладем суппорт так, чтобы она не вытекала. Готовимся к снятию тормозной трубки с суппорта.

Перебрасываем тормозную трубку на новый суппорт и ставим его на место. Затягиваем направляющие. Их можно предварительно почистить, чтобы суппорт легче отжимался от диска. Одеваем стопорную пружинку и затягиваем получше тормозную трубку.

Читайте также: