Какой гцс поставить на уаз буханка

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Главный цилиндр сцепления УАЗ, ремонт и замена

Главный цилиндр сцепления уаз 3303

Устройство главного цилиндра сцепления УАЗ

устройство главного цилиндра сцепления

Вполне можно заменить необходимые детали и собрать, то что нужно. Как устроен ГТЦ приведено ниже на рисунке.

разобранный главный цилиндр сцепления уаз

Из устройства видно каким образом осуществляется регулировка свободного хода педали муфты. Для этого необходимо накручивать или выкручивать вилку толкателя.

Работа ГЦС

Вкратце работа сцепления выглядит так:

  1. При выжиме педали сцепления толкатель перемещает поршень, компенсационное отверстие закрывается.
  2. Он толкает перед собой жидкость в систему создавая давление.
  3. Это давление воздействует на поршень рабочего цилиндра, а тот через шток выжимает вилку.
  4. Вилка, двигая выжимной подшипник давит на лепестки корзины и отводит прижимной диск от диска сцепления.

Важную роль при прокачивании играет клапан и пластинка. Даже если систему не прокачивать, она всё равно заполнится. Достаточно залить жидкость и открутить клапан на рабочем цилиндре. Она самотёком заполнит систему, это касается и тормозов.

Жидкость через компенсационное отверстие поступает в полость перед поршнем через клапан в магистраль. Заполнив всё, жидкость будет вытекать через клапан. Здесь, главное, чтобы шток не был удлинён и компенсационное отверстие не перекрывалось манжетой.

При прокачке всё несколько по-другому.

  1. При перемещении поршня вперёд клапан 19 открыт.
  2. Когда он идёт назад, клапан закрыт и передним создаётся разряжение.
  3. В поршне имеются отверстия закрытые пластиной 3. Она отходит и открывает отверстия. Жидкость перетекает из полости над поршнем и бачка через перепускное отверстие в разряженную полость перед поршнем. Манжет (грибок) даёт ей перетечь.
  4. Достигнув стопорного кольца поршень останавливается, пружина прижимает грибок и пластину. Это готовность к новому циклу.

Неисправности

Во втором варианте, при неисправности второго кольцевого манжета, жидкость будет вытекать наружу. На пол в кабине будет капать DOT. Вполне можно заменить кольцом из ремкомплекта.

Ремкомплект главного цилиндра сцепления

Качество УАЗовских цилиндров сцепления оставляет желать лучшего. Некоторые автолюбители переделывали на ВАЗовские, более надёжные. От применения ремкомплектов я тоже отказался, так как проблем с ними не меньше. При дешевизне ремонта, срок работы отремонтированного ГЦС был от месяца до полугода.

Для замены манжетов:

  • открутите главный штуцер;
  • снимите стопорное кольцо;
  • выдавите в сторону стопора манжеты с поршнем;
  • протрите чистой тряпкой все детали и цилиндр внутри;
  • убедитесь, что его зеркало не поцарапано;

Сборка ГЦС

  • замените кольцевую манжету;
  • со стороны стопора поставьте поршень на место и установите стопор;
  • со стороны штуцера положите пластинку и 2 манжету;
  • вложите пружину и сжимая прикрутите штуцер.

Замена главного цилиндра сцепления

Приготовьте ключи на 12 и 13, пассатижи и отвёртку. Перед началом работ по замене откачайте остатки DOT из бачка.

  • ослабив отвёрткой хомут отсоедините трубку от бачка;
  • пассатижами снимите шплинт с пальца в вилке толкателя и снимите его;
  • открутите гайки крепления цилиндра;
  • открутите трубку магистрали;
  • снимите деталь.

поршень ГЦС

Поршень ГЦС с пластиной и грибком

снимаем ГЦС

Чтобы снять главный сцепления придётся попотеть из-за неудобств

открутить трубку на рабочий цилиндр можно в конце

открутить трубку на рабочий цилиндр можно в конце

После замены на новый не прикручивайте выходную трубку пока жидкость не потечёт из отверстия.

Как видите, самостоятельная замена цилиндра достаточно проста. Есть только трудности с установкой пальца и его шплинтовкой. Сейчас на рынке выбор побольше вполне можно подобрать хороший по качеству. При замене установлен «Деталь-эксперт» 2 года полёт нормальный. Ну в заключении видео по теме:

Принцип работы сцепления на Уаз буханка


Нажимая на педаль, водитель воздействует на жидкость в магистрали. Жидкость передает давление от поршня главного цилиндра к поршню рабочего цилиндра. Главный цилиндр перемещает поршень разжимной вилки.

Выжимная вилка прижимается к выжимному подшипнику, который передает усилие на механизм сцепления, отсоединяющий трансмиссию от трансмиссии.

Отпустив педаль, водитель возвращает весь механизм в исходное состояние. Под действием возвратной пружины все элементы, участвующие в процессе разъединения сцепления, принимают свои нормальные положения, так работает сцепление Уаз буханка


сцепление Уаз буханка

Работа ГЦС

Ниже приводится краткое описание работы сцепления:

  1. При нажатии на педаль сцепления толкатель перемещает поршень, компенсационное отверстие закрывается.
  2. Он выталкивает жидкость перед собой в систему, создавая давление.
  3. Это давление действует на поршень рабочего цилиндра, который толкает коромысло через шток.
  4. Вилка, перемещая выжимной подшипник, воздействует на лепестки картера, освобождая нажимной диск от диска сцепления.

Клапан и тарелка играют важную роль в процессе перекачки. Даже если система не заправлена, она все равно заполнится. Просто открутите вентиль главного цилиндра и дайте жидкости вытечь через него. Он заполняет систему самотеком, то же самое относится и к тормозам.

При перекачивании все происходит немного иначе.

  1. Когда поршень движется вперед, клапан 19 открыт.
  2. При движении назад клапан закрыт, а передний клапан создает вакуум.
  3. В поршне есть отверстия, закрытые пластиной 3. Она втягивается и открывает отверстия. Жидкость перетекает из пространства над поршнем и резервуаром через перепускное отверстие в пространство перед поршнем, которое находится под давлением. Воротник (пробка) позволяет ему переливаться через край.
  4. При достижении стопорного кольца поршень останавливается, пружина сжимает плунжер и тарелку. Это готово к новому циклу.

Конструкция сцепления самых распространенных моделей УАЗ

Вся система сцепление Уаз буханка

  • нажимной диск в корпусе;
  • специальные нажимные пружины и рычаги выключения сцепления;
  • фрикционный диск, оснащенный фрикционными накладками.

Общая конструкция выглядит следующим образом. Так называемый кожух (корпус сцепления со всеми механизмами) крепится к коленчатому валу болтами. Выравнивание устанавливается по заводским меткам на корпусах. Важно понимать, что когда ведомая и ведущая пластины соприкасаются, создается огромная сила трения для передачи крутящего момента от коленчатого вала к трансмиссии автомобиля, которая передает его на колеса.

Нажимной диск устанавливается вместе с пружинами, защищенными от перегрева специальными изолирующими шайбами со стороны нажимного диска. По этой причине корзина изготавливается из сплава и оставляет вентиляционные отверстия, а нажимной диск устанавливается вместе с пружинами, которые защищены от перегрева специальными теплоизолирующими прокладками со стороны нажимного диска.

Рассмотрим сам механизм управления сцеплением. Она состоит из:

  • рычаги разблокировки, которые установлены на нажимном диске;
  • муфта выключения с упорным подшипником качения;
  • Вилка выбора сцепления, установленная на картере.

Владельцы УАЗов знают, что добраться до сцепления без снятия двигателя сложно, нужна эстакада или смотровой канал.

Понятно, что для того, чтобы приступить к ремонту того или иного узла, нужно понять, где неисправность, а такое понимание дает только диагностика.

Вернуться к оглавлению

Неисправности сцепление Уаз буханка

Во втором варианте, если второе кольцо повреждено, жидкость будет вытекать. DOT будет капать на пол кабины. Вполне возможно заменить кольцо из ремонтного комплекта.

Частые неисправности и их причины

Система сцепления автомобиля УАЗ характеризуется различными нарушениями: усиленное сцепление Уаз буханка, механизм не выжимается, пробуксовывает или не прокачивается. Своевременное техническое обслуживание, замена изношенных деталей, смазка и контроль уровня жидкости в бачке, диагностика всех систем и узлов механизма позволяет избежать подобных проблем.

сцепление Уаз буханка

Руководство по эксплуатации содержит основные сведения о работе конвейерных агрегатов, их подготовке к работе, принципах и периодичности функциональных проверок агрегатов, основных неисправностях и расшифровке кодов ошибок. Соблюдение рекомендаций производителя продлит срок службы оборудования. Простые неисправности можно устранить самостоятельно.

При более сложных неисправностях системы рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Первая категория причин относится к проблеме, когда система не может полностью запуститься после оставления педали тормоза. Последовательность действий следующая:

  1. Отсутствие свободного хода педали. Корректирующим действием является регулировка привода закрытия.
  2. Повреждение конструкции механизма перемещения нажимного диска требует замены деталей или устранения причины заклинивания.
  3. Повреждение нажимных пружин, снижение усилия. Проблема может быть устранена путем приобретения новой запасной части.
  4. Если на фрикционных поверхностях дисков есть масло. Детали следует промыть бензином и вытереть насухо.
  5. Длительное проскальзывание приводит к перегреву. Через некоторое время механизм остынет сам по себе.


Пропадает сцепление Уаз буханка

Ремонт сцепление Уаз буханка

Наличие схемы внутреннего устройства позволяет самостоятельно выполнить ремонт в случае простых дефектов. Повышенный расход топлива, масла, утечка охлаждающей жидкости, необычные шумы и стуки в механизме являются первыми признаками необходимости ремонта. Техническое обслуживание и замена изношенных деталей способствуют продлению срока службы деталей и транспорта.

Как отрегулировать лапки сцепления

Чтобы отрегулировать сцепление Уаз буханка , необходимо выполнить следующие ремонтные работы:


Регулировка свободного хода педали сцепления требуется, если расстояние между вращающейся частью, расположенной на натяжных рычагах, и регулировочными винтами и креплениями не находится в пределах 50,75-52,25 мм. Болты можно выкручивать и подтягивать до тех пор, пока не будет достигнут нужный размер.

Узел мембранной пружины не требует свободной регулировки и не требует регулировки запорной системы механизма. Правильные размеры зазора и хода обеспечиваются конструктивными особенностями.

Ремкомплект главного цилиндра сцепления

Качество сборки цилиндров сцепления УАЗ оставляет желать лучшего. Некоторые водители перешли на ВАЗовские цилиндры, которые более надежны. Я также отказался от использования ремонтных комплектов, потому что проблем с ними ничуть не меньше. При дешевом ремонте срок службы отремонтированного ГК составлял от одного месяца до шести месяцев.

Чтобы заменить прокладки:

  • открутите главный разъем;
  • Сжимайте в направлении поршневого конца фланец и поршень;
  • Убедитесь, что зеркало не поцарапано;
  • Снимите стопорное кольцо;
  • Протрите все детали и цилиндр изнутри чистой тканью;

Замена сцепление Уаз буханка своими руками

Сначала слейте оставшуюся в системе жидкость. Это можно сделать с помощью шприца. Эта операция необходима для того, чтобы промыть систему гидроцилиндра от загрязнений. В некоторых моделях доступ может быть ограничен расширительным бачком системы охлаждения. Для удобства ослабьте гайки, удерживающие резервуар, и снимите шланг. Его следует открутить ключом на 10 мм. Затем снимите металлическую трубку, идущую от главного цилиндра сцепления. Это может быть медь или алюминий. Затем снимите главный цилиндр, открутив две крепежные гайки ключом на 13. Необходимо использовать головку на 17, чтобы снять шланг, выходящий из рабочего цилиндра. Затем нам снова понадобится ключ на 13 мм.

Цилиндр сцепления Уаз Буханка

Необходимость регулировки

Регулировка шага конуса в цилиндре сцепления выполняется для того, чтобы сцепление правильно выполняло свои задачи. При неправильной настройке могут возникнуть два типа помех.

Регулировка свободного хода

Это расстояние, на которое можно переместить педаль, не встречая сопротивления и не вызывая включения (выключения) сцепления. Регулировка свободного колеса производится после замены механизма или при износе дисков. Привод выключения сцепления состоит из рабочего привода и вилки выжимного подшипника. Корпус механизма разблокировки расположен на корпусе колокола и крепится двумя болтами. Толкатель и коромысло находятся внутри корпуса.

Регулировка свободного колеса осуществляется путем изменения длины штока при снятом цилиндре.

Для регулировки выполните следующие действия

  • Демонтируйте цилиндр сцепления и снимите толкатель;
  • Ослабьте контргайку и открутите (закрутите) шток поршня не более чем на 5 мм;
  • Установите толкатель на место и соберите РЦС.

Поскольку узел регулировки не виден снаружи, в случае неправильной регулировки рабочий цилиндр необходимо снова разобрать.


Николай Лёвкин

20-ти летний опыт ремонта автомобилей марки ВАЗ и УАЗ. Эксперт по ремонту автомобилей УАЗ.

ГЦС ВАЗ в УАЗ

Добрался я все-таки до ГЦС. В целом все просто, но есть некоторые мелочи, к которым я не был готов (в найденных записях об этом не упоминалось). А загвоздка как всегда именно в них.

1. Снимаем родной ГЦС (внутри салона под педалью сцепления 2 гайки), предварительно открутив трубку. Получаем — ГЦС отваливается в одну сторону, а педаль сцепления в другую)

на помощь мне как всегда пришел инвертор, к которому в этот раз я подключил болгарку

2. Родной цилиндр разбираем — снимаем пыльник, стопорную шайбу. Вываливаются ограничительная шайба штока и сам шток. Забираем шток.

3. Шток я немного подточил

4. берем шайбу под 8 болт и подгоняем так, чтобы эта шайба садилась на шток до конца.

5. ВАЗовский цилиндр тоже разбираем (т.к. на нем нет штока) — снимаем пыльник, стопорную шайбу. Все внутренности естественно стремятся вылететь наружу, поэтому придерживаем все. Т.к. шайбы бывают разные, то возможно придется шайбу на штоке подгонять под диаметр ВАЗовского цилиндра.

6. Собираем в так: пихаем поршень ВАЗовского цилиндра подальше вовнутрь штоком, шайба на штоке проваливается и ставим стопорное кольцо. сверху ставим пыльник (читал, что можно и УАЗовский пыльник поставить, но лично сам не примерял даже). Такие манипуляции с шайбой сделаны для того, чтобы шток не выехал из цилиндра (без шайбы он держится только пыльником и если случайно пнуть педаль вверх, то шток вылетит) — по сути сделано так же, как и на УАЗовском цилиндре.

7. для удобства лучше сразу прикрутить на ГЦС шланг (лично у меня в месте установки ГЦС места не так много и лезть туда соответственно тоже неудобно).

8.Собранный ВАЗовский ГЦС (прикрученный к пластине) ставим на место. Здесь удобнее, чтобы было 2 человека — один держит ГЦС под капотом, другой накидывает на шпильки педаль и прикручивает гайками.

9. под капотом самое главное — подсоединить трубки. Здесь главное знать, какие нужны штуцера (по виду и резьбе) и вальцовка на трубках. ВАЗовский цилиндр под внешний конус (соответственно на одной стороне трубки вальцовка под внешний конус и штуцер под него). УАЗовский цилиндр под обратный конус (на другом конце трубки соответствующие штуцер и вальцовка). В установленный цилиндр закручиваем штуцер, гнем трубку как вы хотели бы ее проложить. накручиваем соединитель штуцеров (как правильно назвать не знаю, но представляет он собой вот что — гайка, с двух сторон которой нарезана резьба. Эти соединители тоже под разные вальцовки существуют. Поэтому в нашем случае нужен под обратный конус с двух сторон) к трубке, что висит на машине, а потом с другой стороны вкручиваем штуцер от ГЦС (последовательность впринципе значения не имеет. Главное вальцовки и штуцера)

10. бачок сцепления. куда и как его кто будет ставить — это дело фантазии) но смысл один — отрезать шланг, идущий от ГЦС к бачку нужной длины, подсоединяем его к бачку и закручиваем хомут. Под капотом все впринципе готово. Можно заливать жидкость в бачок.

11. В салоне. Осталось только соединить шток с педалью. Штока длины мне показалось мало — педаль сцепления была ниже всех остальных. Была куплена гайка М8 удлиненная. ее накрутил на шток, но не полностью (примерно наполовину). с другой стороны вкручиваем шпильку, а на нее "вилку" крепления штока к педали. Регулируем положение педали гайкой и "вилкой"

12. Все! все собрано. осталось только прокачать магистраль. Прокачиваем.

13. Пробный запуск. Радуемся мягкой педали сцепления.

Вроде ничего не забыл. Но если есть вопросы, то пишите.
Что получил в итоге:
1. Мягкая педаль сцепления (ощутимо легче)
2. ход педали примерно такой же
3. диапазон педали от момента "начинает схватывать" до "полностью работает" увеличился (диаметры поршней в ГЦС разные — УАЗовский больше, поэтому диапазон меньше)
4. в случае поломки ГЦС вам есть из чего выбрать — ВАЗ (подешевле) или УАЗ (подороже, но типа оригинал). По трудоемкости замены одного на другой отличаться почти не будут. Что из этого надежнее — сказать не могу. Про УАЗовские много читал, что быстро текут (мой всего 3 года отходил)

Как и обещал — чертеж переходной пластины

Но казус в итоге ждал меня в другом месте — качество наших запчастей( бачок сцепления видимо дал течь и похоже, что где-то по шву. А может я и зря расстраиваюсь — возможно при доливке пролил мимо немного жидкости и она вся никак не стечет. время покажет) Главное, что результатом я очень доволен!

Мыслей как всегда много. Но следующим шагом я думаю будет замена ВУТ и ГТЦ. очень уж здоровый этот родной (причем и по размерам и по цене здоровый).

Нажмите кнопочку "поделиться", может кому-то из наших собратьев это поможет)
На этом все!

Главный цилиндр сцепления

Было 2 фенокса и 2 адс дюраль
Заводской фенокс проехал 45ткм
На замену сдох через 5ткм дюраль проездил 2ткм и ещё один тьфутьфу катается до сих пор около 40
Всё на рандоме, от фенокса взял вилку, тк на адс из стрёмнопластика

Рабочие цилиндры подобрать тоже ребус ещё тот
Фенокс 45 (заржавел и словил клина) фенокс 30 (потёк и словил клина) адс пластик (развалился при прокачке) адс пластик — ездит до сих пор

Адс пластик отзывы вроде хорошие

Его достаточно взять в руки и взять в руки фенокс, мягко говоря не впечатляет, особенно раздражает прокачной штуцер, но тем неменее пластик не ржавеет:)

У меня есть мечта — найти токоря, купить чугунный фенокс проточить, зафтулить нержавейкой, развернуть… но увы

Он не должен внутри ржаветь, значит жидкость плохая

Манжет децал травит, жижа остаётся снаружи при нажатии, а потом отгребается к краю при отжатии, далее хапает воду из вохдуха и вуаля

strelok1970

Он не должен внутри ржаветь, значит жидкость плохая

Да, РТИ оставляют желать лучшего, но и в новом узле вторичного рынка они не лучше! Если с зеркалом цилиндра все в порядке то лучше подбирать ремкомплект.

Я с вами полностью согласен, но качество предлагаемых ремкомплектов оставляет желать лучшего, и так как заниматься монтажом не очень удобно на буханке, хотелось бы сделать с одного раза, я их ещё с юности перебираю, и хочу сказать что последние годы наши производители резинотехнических изделий не на высоте

Я за 4 раза наблатыкался его менять за 15 минут с учётом прокачки в одного:)

Но замена с непривычки реальный хардкорный квест

Что значит "колхозить", купите манжеты или ремкомплект, замените и ездите дальше много лет.Ремонтировать узлы надо, а не менять узлы тупо на другие, не факт что купленный узел будет лучше и качественне родного.Приобретается опыт ремонта и знание устройства узлов автомобиля.

Потек гцс на рабочей технике, снимать/ставить то еще удовольствие — сами знаете.
Первый раз снял чтоб заменить манжеты, после установки не заработал как надо
Второй раз снял дабы, по совету слесарей, прокачать на столе и установить как есть, с жидкостью
В третий раз снял дабы заново заменить манжеты
В четвертый снова прокачивали на столе
В пятый мне привезли новый гцс и через 15 минут я укатил в закат

Поставил от ВАЗ классики, полёт нормальный. Педаль мягче стала.

Например как Газелевский, рассчитанный на контактный выжимной .
Хотя это только моё предположение.
С цилиндрами на последних моделях Волг с 402ми моторами я не знаком.

не путай грецкие орехи с козьими…
главный цилиндр одинаков на всех машинах семейства ГАЗ и УАЗ просто на газелях бизнес с 13 года помоему ставить начали цалиндр поменьше и запитку сделали от тормозного бачка…
самоподводящиеся цилиндры это рабочие и да, там пружина прижимает выжимной в корзине…

Ну да, согласен. Я про рабочий подумал.
Главный я ставил тот, который идёт на ПАЗа.
Там только шток пришлось поставить свой.
Всё остальное там индентично.
Было это лет 7 назад.

Например как Газелевский, рассчитанный на контактный выжимной .
Хотя это только моё предположение.
С цилиндрами на последних моделях Волг с 402ми моторами я не знаком.

На 409м и так самоподвод (рабочий)
Гцс совместим с газ 53

У меня ни разу при установке нового ГЦС не получилось прокачать его…В снятом состоянии наливал полный его тормозухи, ставил заглушку и только потом устанавливал на штатное место. Затем заглушку вынимаешь и быстро прикручиваешь трубку которая идёт на рабочий цилиндр сцепления. И один хрен порой сцепление выжимаешь, скорость включил и при нажатой педали машина плавно начинает трогаться… Народ подскажите можно чё вместо уазовского ГЦС установить?


Основной задачей системы сцепления является передача крутящего момента: двигатель – колеса. Это если по-простому. Действие механизма сцепления на определенны промежуток времени отключает двигатель от трансмиссии с последующим плавным соединением, после того как мы переходим на другую передачу.

Устройство привода гидравлического сцепления

Привод выключения сцепления состоит из:

  • педаль сцепления;
  • главный цилиндр сцепления (находится в цепи сразу за педалью);
  • рабочий цилиндр сцепления перемещает вилку и нажимной подшипник;
  • вилка выключения сцепления;
  • нажимной подшипник;
  • система трубопровода (патрубок)

Фото устройства привода гидравлического сцепления, vaz-2101-07.ru

Устройство главного цилиндра сцепления особой сложности не представляет: корпус, цилиндр, поршень, манжеты. Главный цилиндр сцепления выполняет задачу передачи усилия от педали на рабочий цилиндр сцепления, при помощи рабочей жидкости.

На фото - разобранный главный цилиндр сцепления, zazsila.ru

Принцип работы сцепления УАЗ

Сцепление УАЗ

Основными элементами сцепления, как известно, являются:

  • картер;
  • муфты выключения;
  • ведущий диск;
  • ведомый диск.

Одним из самых главных элементов, от которого в основном зависит надежность механизма,является главный цилиндр сцепления УАЗ 3303. Но при этом не стоит забывать и о рабочем цилиндре, которому отводится очень ответственная роль. Соединение цилиндров осуществляется с помощью шланга и трубки.

Диафрагменная пружина, из-за которой и получила название вся конструкция, находится в кожухе ведущего диска. Здесь же установлены опорные кольца и нажимной диск. Пружина закрепляется таким образом, что края ее могут оказывать сильное влияние на нажимной диск.

Строение данной системы предусматривает, что ведомый диск может сильно приближаться к маховику двигателя и даже соприкасаться с ним, а также с помощью фрикционных накладок передавать крутящий момент на диск ведомый. После этого крутящий момент передается на коробку передач. При необходимости во временном разобщении двигателя с трансмиссией применяется привод выключения сцепления УАЗ 469.

При нажатии на педаль сцепления УАЗ 469 поршень главного цилиндра начинает смещаться вперед. Из-за этого жидкость вытесняется, поступает в рабочий цилиндр. После чего она выдвигает поршень со штоком. Данный шток воздействует на хвостовик вилки, вследствие чего она начинает поворачиваться и перемещает муфту выключения. Таким образом происходит нажатие на концы лепестков диафрагменной пружины, действие пружины на нажимной диск заканчивается, а также прекращается поступление крутящего момента.

Вернуться к оглавлению

Возможные неисправности и их диагностика

Признаки, указывающие на неисправности в приводе сцепления можно диагностировать исходя из следующего:

  • Значительно снизился уровень в бачке сцепления, это указывает на то, что где-то в системе течет тормозная жидкость, если соединительные трубки целы, то причиной этого могут стать изношенные манжеты или неисправность поршня в главном цилиндре.

Устройство, ремонт и замена главного цилиндра сцепления

  • Визуальный осмотр показал наличие мест, откуда течет жидкость: трубки, манжеты и прочее.
  • При нажатии происходят периодические провалы педали, это сигнализирует о том, что в приводе сцепления находится воздух, такое случается при треснувших шлангах или когда уровень в бачке опускается ниже «некуда».
  • При переключении передач слышится характерный звук в коробке, напоминающий «хруст», причиной может служить неисправности поршня или пружины главного цилиндра.

При наличии вышеописанных признаков следует не затягивать и более тщательно проверить все детали, отвечающие за работу привода сцепления. А то может произойти так, что отложенный на «потом» ремонт главного цилиндра сцепления приведет к неприятным последствиям, минимум из которых может стать ремонт коробки передач.

Регулировка механизмов

Данные по регулировке

Параметры после регулировки

Принято полагать, что верная регулировка сцепления может обеспечивать его самую большую надежность. Для начала необходимо измерить величину свободного хода у педали привода, которая выключает сцепление. Если сцепление имеет диафрагменную пружину, то рекомендуемая величина должна находиться в пределах от 5 до 30 мм. После нажатия на педаль до упора необходимо измерить ее полный ход, рекомендуемое значение которого должно составлять примерно 16,5 сантиметров. Данный размер можно определить с помощью обыкновенной линейки.

При необходимости изменить положение педали регулируем длину толкателя, который находится в главном цилиндре. Данная регулировка осуществляется следующим образом: отворачиваем ключом контргайку, начинаем вращать штоки, используя при этом пассатижи. Таким образом устанавливается необходимое положение педали, которое будет более удобно. В идеале для данной операции можно использовать ключ на 13.

Необходимо отметить, что сцепление с диафрагменной пружиной не нуждается в регулировке механизма выключения, так как пружина сама по себе может обеспечить оптимальные величины. Другими словами, регулировка сцепления УАЗ 469, УАЗ буханка и УАЗ патриот не составит особого труда. Корзины сцепления можно приобрести в специализированных магазинах.

Вернуться к оглавлению

Причины и признаки неисправности ГЦС

Как уже было сказано выше, со временем износ отдельных элементов цилиндра неизбежен. Также к преждевременному выходу детали из строя может привести несвоевременная замена тормозной жидкости, разрывы уплотнителей, ошибки при сборке/установке отдельных запчастей из ремкомплекта и т.д.

Как правило, самой серьезной поломкой можно считать такую, когда зеркало самого цилиндра сильно изношено, появились задиры, потертости и другие дефекты на поверхности металла, видны очаги коррозии. В такой ситуации обычной переборкой с использованием ремкомплекта часто обойтись не удается. Выходом становится только полная замена главного цилиндра сцепления.

Дело в том, что одним из свойств тормозной жидкости является высокая проникающая способность. Это значит, что жидкость просачивается даже по мельчайшим царапинам на зеркале цилиндра и/или поршне. Замена только резиновых уплотнителей в этом случае не помогает.

Сцепление АКПП автомат коробка
Рекомендуем также прочитать статью о том, есть ли сцепление в коробке автомат. Из этой статьи вы узнаете, какие устройства и механизмы в АКПП выполняют функцию сцепления, а также как работает сцепление в автоматической коробке.

Зачастую качественный ремкомплект ГЦС обычно имеет как манжеты, так и новый поршень. Однако если царапины имеются на зеркале цилиндра, в этом случае нужна замена всей детали. По этой причине важно не допускать критического износа, обращая внимание на малейшие признаки неисправности ГЦС. Как только в цилиндре возникают неполадки, жидкость из системы может вытекать, понижается ее уровень.

Также педаль сцепления может работать хуже, при езде водитель замечает, что процесс переключения передач нарушен в результате сбоев в работе сцепления. При проблемах с цилиндром педаль сцепления может падать в нижнее положение (проваливаться, залипать), ход педали становится тугим и т.д.

В таком случае нужно безотлагательно провести визуальный осмотр. Прежде всего, следует провести проверку уровня и состояния тормозной жидкости. Также нужно осматривать сам цилиндр. Если на цилиндре заметны явные потеки или уплотнители (манжеты) влажные, тогда очевидно нарушение герметичности.

Еще отметим, что частой проблемой главного цилиндра сцепления является активное засорение отверстий в крышке бачка. Чтобы устройство нормально работало, предполагается, что уровень жидкости в бачке цилиндра постоянно повышается и затем происходит его понижение.

Для того чтобы уровень нормально повышался и понижался, в крышке бачка есть специальные вентиляционные отверстия. В случаях, когда отверстия забиты грязью, весь гидропривод работает со сбоями, педаль сцепления ходит туго, происходит медленный возврат педали сцепления в исходное положение и т.д.

Рабочий цилиндр сцепл. УАЗ

он у всех одинаковый или тоже наворотили 469, хантер, патрик - у каждого свой?
Надо на многострадального китайца поставить, в прошлый раз подошло ,но никто же не записал что именно подошло.

2 Ответ от Serval 05.11.2011 09:42:01

У Хантера и патрика точно одинаковый,у газели точно такой же и кстати может если он уже стоит ,проще резиночки поменять и цилиндрик двух резиночный в газовский магазинах продается

Отредактировано Serval (05.11.2011 09:43:41)

3 Ответ от MOHCTPOXOD 05.11.2011 09:54:35

У старых рабочий цилиндр не самоподводящийся наружный слева двигателя. У Газеей он наружний самоподводящийся (рекомендую ставить на старые УАЗы) У 409-ых мотров и у 417/421 последних выпусков вилка внутренняя и цилиндр справа от коробки. Цилиндр соответственно совсем другой. На 417/421 даже может быть колокол который поддерживает оба вида привода сцепления.

Вот они нового образца:

4 Ответ от Serval 05.11.2011 09:59:37

элемент 54 на рисунке лучше ставить двухрезиночный есть в газелевских магазинах ,стоит рублей 50,а резинки по 10 кажется

Кстати извиняюсь ,когда писал про газель ,Я имел в виду уже внутренний цилиндрик. просто сначала купил с одной резинкой поставил ,он у меня тысяч за 15000 потек ,а потом купил газелевский-долго ходит ,на патриоте ,уже потек родной за 18000 ,поставил "двухрезиночный" сразу,жаль, что на главном нет двух резиночных ..Хотя читал на уазбуке то-то мутил сам.

Отредактировано Serval (05.11.2011 10:06:56)

5 Ответ от MOHCTPOXOD 05.11.2011 14:15:40

,на патриоте ,уже потек родной за 18000

Гы, вот интересно у меня сейчас 66 тык и некоторые вещи которые случаются у всех, до сих пор не случились, например цилиндр сцепления и радиатор. Интересно это моя карма так влияет положительно или карма жены-иномарки?

6 Ответ от DmS 05.11.2011 15:54:06

у мну 89тык, сцепление норм, все работает.

7 Ответ от MOHCTPOXOD 05.11.2011 17:52:45

у мну 89тык, сцепление норм, все работает.

А я хотел отдать Фенокс, припасенный для 406 на козле товарищу, посмотрел на него сейчас, и передумал а вдруг.

8 Ответ от Savage 05.11.2011 20:18:23

как все запущено.
Тут дело в том, что на многострадальном китайце мы используем только внутреннюю часть от РЦС.
НО раз уж пошел разговор с картинками, то:
1. Я не вижу разницы между верхним и нижним цилиндром на схеме Планетыжелезяк.
2. Внутренности РЦС, который мне продали такие же, как на схеме выше, а корпус не такой. У него крепления параллельно оси цилиндра. А вот то, что нарисовано на схеме, возможно, пошло бы целиком на китайца. Крепления такие же как на нем - два уха перпендикулярно оси цилиндра. Тот, что на схеме как называется?

9 Ответ от Васютка 05.11.2011 20:41:25

10 Ответ от tank 17.01.2016 21:32:00

Так какой РЦС выбрать? Менять собираюсь и не могу определиться. С наружной вилкой может лучше из-за возможности регулировки штока не снимая цилиндра? Подскажите пожалуйста, кто в теме.

11 Ответ от DIMON 686 18.01.2016 10:43:33

Так какой РЦС выбрать? Менять собираюсь и не могу определиться. С наружной вилкой может лучше из-за возможности регулировки штока не снимая цилиндра? Подскажите пожалуйста, кто в теме.

На какой машине?

12 Ответ от Жека_013 18.01.2016 18:20:15

DIMON 686, уаз у него.

13 Ответ от tank 18.01.2016 19:03:03

Так какой РЦС выбрать? Менять собираюсь и не могу определиться. С наружной вилкой может лучше из-за возможности регулировки штока не снимая цилиндра? Подскажите пожалуйста, кто в теме.

На какой машине?

УАЗ-31601 у меня. Родной цилиндр стоит с правой стороны со скрытой вилкой. ГЦС поменял на жигулевский. Всё было нормально, но иногда буд-то воздух попадает в систему. Качать педалью приходится, чтобы переключить передачу. Потом само-собой всё проходит. Течи нет и уровень тормозухи не меняется. Решил по любому заменить РЦС, но не определюсь на какой менять. Подскажите пожалуйста.

14 Ответ от DIMON 686 19.01.2016 11:47:15

tank, двигатель 409?Если он то там только один становится родной. Поршень манжета цилиндр и все.

15 Ответ от tank 19.01.2016 19:46:18

tank, двигатель 409?Если он то там только один становится родной. Поршень манжета цилиндр и все.

Двигатель 421-й. На колоколе места крепления и окошко, в общем он позволяет установить любой вариант РЦС (левый и правый). Потому и вопрос возник у меня, что лучше.

16 Ответ от DIMON 686 19.01.2016 19:48:08

Что есть то и ставь. А коробка 5ступка или 4х?

17 Ответ от tank 19.01.2016 19:52:13

4-х ступка. В том-то и дело, что покупать надо по любому. Что покупать?

18 Ответ от DIMON 686 19.01.2016 19:58:08

блин самый обычный и простой или манжеты поменяй и все!

19 Ответ от Дробильщик 19.01.2016 20:42:26

блин самый обычный и простой или манжеты поменяй и все!

Всё было нормально, но иногда буд-то воздух попадает в систему. Качать педалью приходится, чтобы переключить передачу. Потом само-собой всё проходит. Течи нет и уровень тормозухи не меняется. Решил по любому заменить РЦС, но не определюсь на какой менять. Подскажите пожалуйста.

Было точно также, бессистемно, но только на ходу, если после стоянки, то всё отлично, а после 7-8 нажатий могла провалиться педаль ни с того не сего.
Поискал, поискал РЦС, взял да и поменял резинку за 5 руб 3 года назад.
Цилиндр был в идеальном состоянии, а резинка стёрлась.
Если опять заглючит, то поменяю резинку, нет смысла платить за кусок чугуна бешеные бабки.

20 Ответ от DIMON 686 19.01.2016 20:55:13

Дробильщик, Вот вот. ставил новые и прокачать не могли иногда,зеркала не было!Главное что бы пыльник целый еще был и лучше регулируемый шток!

21 Ответ от tank 19.01.2016 21:43:18

Дробильщик, Вот вот. ставил новые и прокачать не могли иногда,зеркала не было!Главное что бы пыльник целый еще был и лучше регулируемый шток!

Блин, ну так-бы и сказал, что советуешь левый наружный РЦС.

22 Ответ от Дробильщик 19.01.2016 21:44:19

Так у тебя какой РЦС? Правый внутренний или левый наружный?

Правый внутренний, других на моей машине не бывает

23 Ответ от DIMON 686 19.01.2016 21:51:18

Так у тебя какой РЦС? Правый внутренний или левый наружный?

Принцип работы и способы ремонта главного цилиндра сцепления для УАЗ

Главный цилиндр сцепления УАЗ предназначен для уменьшения нагрузки на педали управления. Устройство использует для работы принцип передачи усилия при помощи жидкости, что обеспечивает быстродействие и точность функционирования.

Цилиндр сцепления

Устройство и принцип работы

В устройство главного цилиндра входит поршень, оснащенный 2 уплотнительными манжетами, установленными внутри и снаружи. Между внутренним уплотнителем и поршнем находится пластина, перекрывающая отверстия и использующаяся в качестве перепускного клапана. Внутренний объем цилиндра предохраняется от загрязнения специальной резиновой манжетой.

Запас жидкости хранится в отдельном бачке, место установки которого зависит от компоновочной схемы автомобиля. Резервуар на машинах с кузовом вагонной схемы расположен под металлической панелью приборов, в которой имеется специальный съемный лючок. На грузопассажирских автомобилях бачок вынесен на корпус ГЦС (главного цилиндра сцепления). Нормальным считается уровень, находящийся на 15-20 мм ниже верхней кромки бачка.

Сехема цилиндра

При убранной ноге шофера педаль управления сцеплением находится в крайней верхней точке, удерживается при помощи специальной пружины. После того как водитель нажимает на площадку педали, начинается перемещение поршня главного цилиндра. Деталь сжимает рабочую жидкость, одновременно перекрывая компенсационный канал. Затем масло нагнетается по магистральной трубке в полость рабочего цилиндра. Давление масла вызывает движение поршня и управляющего штока, который связан с вилкой механизма сцепления.

Если водитель отпускает педаль плавно, то жидкость успевает заполнить полость главного цилиндра. При резком броске в резервуаре образуется зона пониженного давления. Жидкость затягивается через перепускной канал, отодвигая пружинную пластину и обжимая кромку уплотнительной манжеты. Избыток масла уходит обратно в бачок через компенсационный канал.

Неисправности и ремонт

Распространенным дефектом является неполное выключение дисков сцепления или пробуксовка. Причиной может быть увеличенный свободный ход, который необходимо отрегулировать при помощи изменения длины толкателя. Для ремонта требуется снять нажимной диск сцепления. Затем смонтировать между ровной плоскостью и нажимным узлом шаблон ведомого диска, представляющий собой кольцо из любого материала толщиной 9,5 мм. Зафиксировать нажимной диск через 6 болтов, отверстия для которых имеются на кожухе.

Деталь в разобранном виде

Выставить зазор в пределах 50,75-52,25 мм между плитой и головками винтов. Изменение расстояния производится откручиванием или закручиванием элементов. Конструкция узла допускает разницу в вылете между болтами не более 0,2 мм. После этого зафиксировать винты от самопроизвольного поворачивания при помощи замятия кромки рычага в специальный паз, выполненный на задней части винта. Подобная регулировка не проводится на сцеплении с центральной пружиной.

Перед началом работ требуется полностью заполнить бачок и удалить защитный колпачок перепускного штуцера, на который одевается резиновая трубка. Налить жидкость до середины в емкость объемом не менее 0,5 л, опустить в него свободный конец шланга. Резкими движениями воздействовать на педаль, делая интервал 2-3 секунды между нажатиями. Затем, не отпуская педали, открыть перепускной штуцер на 1/2 оборота. Начнется выход жидкости вместе с пузырьками воздуха из полости усилителя в емкость.

Одновременно следует контролировать уровень жидкости в бачке, не допуская обнажения дна и затягивания дополнительного воздуха. Операция повторяется до прекращения выхода газа из резинового шланга. После этого следует долить свежую жидкость до нормы и закрыть крышку.

Буксует сцепление на уаз буханка 409 двигатель

Главный сцепления для УАЗ 3151, «Hanter», Патриот с артикулом 420.469-1602300, имеет некоторые отличия, но не кардинальные. Всего лишь имеет установленный бачок, а не трубку и проушину вместо вилки толкателя поршня цилиндра. Для «головастиков» и «буханок» артикул – 420.3741-1602300.


Вполне можно заменить необходимые детали и собрать, то что нужно. Как устроен ГТЦ приведено ниже на рисунке.


Из устройства видно каким образом осуществляется регулировка свободного хода педали муфты. Для этого необходимо накручивать или выкручивать вилку толкателя.

Манжеты ГЦС представляют собой кольцо и так называемый «грибок» диаметром 22 мм.

Работа ГЦС

Вкратце работа сцепления выглядит так:

  1. При выжиме педали сцепления толкатель перемещает поршень, компенсационное отверстие закрывается.
  2. Он толкает перед собой жидкость в систему создавая давление.
  3. Это давление воздействует на поршень рабочего цилиндра, а тот через шток выжимает вилку.
  4. Вилка, двигая выжимной подшипник давит на лепестки корзины и отводит прижимной диск от диска сцепления.

Важную роль при прокачивании играет клапан и пластинка. Даже если систему не прокачивать, она всё равно заполнится. Достаточно залить жидкость и открутить клапан на рабочем цилиндре. Она самотёком заполнит систему, это касается и тормозов.

Жидкость через компенсационное отверстие поступает в полость перед поршнем через клапан в магистраль. Заполнив всё, жидкость будет вытекать через клапан. Здесь, главное, чтобы шток не был удлинён и компенсационное отверстие не перекрывалось манжетой.

При прокачке всё несколько по-другому.

  1. При перемещении поршня вперёд клапан 19 открыт.
  2. Когда он идёт назад, клапан закрыт и передним создаётся разряжение.
  3. В поршне имеются отверстия закрытые пластиной 3. Она отходит и открывает отверстия. Жидкость перетекает из полости над поршнем и бачка через перепускное отверстие в разряженную полость перед поршнем. Манжет (грибок) даёт ей перетечь.
  4. Достигнув стопорного кольца поршень останавливается, пружина прижимает грибок и пластину. Это готовность к новому циклу.










Замена диска сцепления уаз

Снятие нажимного и ведомого дисков сцепления ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Снимаем коробку передач .

Снимаем рабочий цилиндр гидропривода сцепления

Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления нижней части картера сцепления. Одним из болтов к картеру сцепления крепится наконечник провода «массы».

Снимаем нижнюю часть картера сцепления с прокладкой.

Помечаем зубилом взаимное расположение маховика и ведущего диска («корзины») сцепления.

Удерживая маховик от проворачивания отверткой или монтажной лопаткой, ключом «на 12» равномерно отворачиваем шесть болтов крепления «корзины» к маховику. Одновременно доступны только два болта крепления «корзины». Для доступа к остальным болтам маховика проворачиваем его, зацепляя отверткой зубья венца.

Снимаем «корзину» и ведомый диск.

Ступица ведомого диска с одной стороны выступает больше чем с другой. Этой стороной он должен быть обращен к коробке передач. Устанавливаем ведомый и ведущий диски на маховик и закрепляем их болтами. Болты не затягиваем, чтобы сохранить подвижность ведомого диска.

Центрируем ведомый диск сцепления специальной оправкой или первичным валом коробки передач. Не вынимая оправки, равномерно затягиваем болты крепления ведущего диска рекомендуемым моментом. Вынимаем оправку и устанавливаем нижнюю часть картера сцепления и рабочий цилиндр. Устанавливаем коробку передач, нанеся на шлицевой конец первичного вала смазку ШРУС-4.

Неисправности

Основными неисправностями ГТЦ являются повреждения манжет. Если будет повреждён «грибок», то поршень не будет создавать давление в системе и муфта перестанет выжиматься. Обычно это задиры, трещины или просто он сточился. Частое многократное нажатие, конечно, будет помогать, но недолго. Невозможно включить скорость и стронуться. Нужно менять манжет или заменить полностью главный.

Во втором варианте, при неисправности второго кольцевого манжета, жидкость будет вытекать наружу. На пол в кабине будет капать DOT. Вполне можно заменить кольцом из ремкомплекта.

Ремкомплект главного цилиндра сцепления

Качество УАЗовских цилиндров сцепления оставляет желать лучшего. Некоторые автолюбители переделывали на ВАЗовские, более надёжные. От применения ремкомплектов я тоже отказался, так как проблем с ними не меньше. При дешевизне ремонта, срок работы отремонтированного ГЦС был от месяца до полугода.

Для замены манжетов:

  • открутите главный штуцер;
  • снимите стопорное кольцо;
  • выдавите в сторону стопора манжеты с поршнем;
  • протрите чистой тряпкой все детали и цилиндр внутри;
  • убедитесь, что его зеркало не поцарапано;

Сборка ГЦС

  • замените кольцевую манжету;
  • со стороны стопора поставьте поршень на место и установите стопор;
  • со стороны штуцера положите пластинку и 2 манжету;
  • вложите пружину и сжимая прикрутите штуцер.

Частые неисправности и их причины

Для системы сцепления автомобиля УАЗ характерны разные неисправности: усиленное сцепление, механизм не выжимается, буксует или не прокачивается. Избежать подобных проблем помогает своевременное техническое обслуживание, замена изношенных деталей, смазка и контроль уровня жидкости в баке, диагностика всех систем и компонентов механизма.


При более сложных неисправностях системы рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Первая категория причин относится к проблеме, когда при опущенной педали система не может запуститься полностью. Алгоритм действий следующий:

Если система запускается рывками или с вибрацией, причины могут быть следующими:

  1. Попадание масла на поверхность трения дисков. Необходимо установить новую деталь или протереть старую бензином, удалить выступающие неровности на поверхности нажимного диска и маховика.
  2. Износившиеся до заклепок фрикционные накладки указывают на потребность в незамедлительной замене компонента.
  3. Неправильное расположение оттяжных рычагов. Потребуется демонтаж сцепления и регулировка комплектующих.


Если при нажатии на педаль возникает посторонний шум, это может говорить о пришедшем в негодность подшипнике или отсутствии в нем смазки. Если использование масла не помогло, потребуется приобрести новый элемент. Поломка оттяжной пружины приводит к невозможности фиксации педали в верхнем положении. Пружину необходимо заменить.

Пропадает сцепление

Ведет сцепление

Распространенная группа неисправностей связана с ситуацией, когда сцепление ведет, нет возможности полностью выключить механизм. Здесь может быть несколько причин:

все полезное находится здесь

Снятие нажимного и ведомого дисков сцепления ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Снимаем коробку передач .

Снимаем рабочий цилиндр гидропривода сцепления

Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления нижней части картера сцепления. Одним из болтов к картеру сцепления крепится наконечник провода «массы».

Снимаем нижнюю часть картера сцепления с прокладкой.

Помечаем зубилом взаимное расположение маховика и ведущего диска («корзины») сцепления.

Удерживая маховик от проворачивания отверткой или монтажной лопаткой, ключом «на 12» равномерно отворачиваем шесть болтов крепления «корзины» к маховику. Одновременно доступны только два болта крепления «корзины». Для доступа к остальным болтам маховика проворачиваем его, зацепляя отверткой зубья венца.

Снимаем «корзину» и ведомый диск.

Ступица ведомого диска с одной стороны выступает больше чем с другой. Этой стороной он должен быть обращен к коробке передач. Устанавливаем ведомый и ведущий диски на маховик и закрепляем их болтами. Болты не затягиваем, чтобы сохранить подвижность ведомого диска.

Центрируем ведомый диск сцепления специальной оправкой или первичным валом коробки передач. Не вынимая оправки, равномерно затягиваем болты крепления ведущего диска рекомендуемым моментом. Вынимаем оправку и устанавливаем нижнюю часть картера сцепления и рабочий цилиндр. Устанавливаем коробку передач, нанеся на шлицевой конец первичного вала смазку ШРУС-4.

Сцепление служит для кратковременного отсоединения вала двигателя от коробки при переключении передач и плавного присоединения при трогании с места.

Автомобили УАЗ буханка или официально УАЗ-452 укомплектованы заводом изготовителем сухим механизмом с одним диском. Данное устройство имеет гаситель крутильных колебаний.

Устройство обеспечивает передачу крутящего момента от силового агрегата на трансмиссию усилием 17 кг/см.

Ремонт

Наличие схемы внутреннего устройства конструкции позволяет провести самостоятельный ремонт в случае простых неисправностей. Увеличение расхода топлива, масла, протечка охлаждающей жидкости, нехарактерные шумы и постукивания в механизме — первые показания к ремонту. Продлить функционирование деталей и транспорта помогает обслуживание и замена износившихся компонентов.

Как отрегулировать лапки сцепления

Для того чтобы отрегулировать сцепление на УАЗ, потребуется провести следующие ремонтные работы:

  1. Измерение линейкой величины свободного радиуса перемещения педали привода, выключающей механизм. Нормативное значение для пружинно-рычажного типа должно укладываться в пределы от 35 до 55 мм, для диафрагменного типа — от 5 до 30 мм.
  2. Измерение полного хода педали после ее опускания до предела. Нормативное значение для пружинно-рычажного типа составляет 18,5 см, для диафрагменного типа — 16,5 см.
  3. Настройка необходимого положения путем изменения позиции с помощью ключа.
  4. Контроль расстояния при опущенной педали между перегородкой моторной части и серединой оси штока. Необходимо добиться значения в 9,6 см. Вилка должна обладать свободной траекторией перемещения минимум 1,7 см. Изменение длины толкателя рабочей корзины — инструмент регулировки. Для этого необходимо снять и обратно закрутить толкатель до получения нужного значения.


Регулировка свободного хода педали сцепления требуется, если между расположенной на оттяжных рычагах поворотной частью и регулировочных винтах и элементах приспособления расстояние не лежит в пределах 50,75-52,25 мм. Винты можно снимать и закручивать обратно до установления правильного размера.

Соединение диафрагменной пружины не нуждается в настройке свободного хода и не требует регулировки системы выключения механизма. Правильные габариты зазоров и ходов обеспечены особенностями конструкции.

Как прокачать сцепление

Прокачка гидропривода потребуется в случае, если нажатие на педаль отличается чрезмерной мягкостью, нет возможности полностью выключить механизм. Все это указывает на наличие воздуха в гидроприводном узле. Ремонтные мероприятия проводят через перепускной клапан аналогично работам с гидроприводом тормоза. Упростит задачу наличие помощника. Последовательность действий:

  1. Доливка рабочей жидкости в емкость главного цилиндра до нормативного предела.
  2. Освобождение головки перепускного клапана от защитного элемента, подсоединение резинового шланга.
  3. Подготовка емкости объемом более 0,5 л, заполненной рабочей смесью. Опустить свободный конец шланга в жидкость.
  4. Создание в полученной системе давления с помощью нескольких нажатий на педаль через 1-2 секунды.
  5. Поворот перепускного клапана в половину оборота.


В сосуд с жидкостью из системы будет выходить воздух. Когда движение пузырьков прекратится, необходимо нажать педаль и повернуть до упора клапан. Во время мероприятий следует постоянно контролировать наличие смеси в емкости главного цилиндра во избежание повторного проникновения в систему воздуха.

Описанные процедуры выполняют несколько раз, пока пузырьки полностью не исчезнут.

После прокачки в бачок доливают жидкость и возвращают защитный колпачок на клапан. Не используйте для этой цели жидкость из емкости, в которую был опущен шланг. В ней содержится воздух, который самостоятельно исчезает через 24 часа или после фильтрации.

Конструкция

Главные комплектующие сцепления автомобиля УАЗ-452:

  • ведомый диск в сборе с фрикционными накладками;
  • нажимной диск или корзина, собранная с кожухом;
  • оттяжные рычаги выключения.

Стальной штампованный кожух прикреплен к маховику двигателя шестью центрирующими болтами. Он изготовлен с тремя окнами, куда входят выступы чугунного нажимного диска.

Между нажимным диском (корзиной) и кожухом установлены шесть стальных пружин.

Их усилие сжатия обеспечивает передачу крутящего момента от маховика дальше через кожух, нажимной диск на ведомый диск. С целью недопущения передачи тепла от пружин со стороны нажимного диска установлены шайбы из теплоизоляционного материала.

Современные авто вместо механического привода оснащаются гидравлическим приводом. Жидкость создает повышенное давление, вследствие чего водителю намного легче управлять педалью.

Читайте также: