Ремонт передних суппортов мазда 626

Обновлено: 04.07.2024

Суппорт тормоза Мазда 626-1991-

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется суппорт тормоза Мазда 626-1991, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как суппорт тормоза Мазда 626-1991 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Ремонт передних суппортов

С самого дня покупки мне не давала покоя вибрация при торможении. Причем она проявлялась только на определенной скорости, где-то от 80-100 км/ч. Проточка дисков помогала не надолго. Скорее всего из-за износа резинок и направляющих колодки прижимались неравномерно, отсюда неравномерный нагрев тормозного диска и его деформация.

Еще зимой закупился всем необходимым и ждал тепла. Были куплены

Диск тормозной TRW DF 2704, 280 грн, 2шт.
Колодки тормозные TRW GDB 1139, 165 грн, 1шт.
Ремкомплект суппорта тормозного переднего Febest 0575-GFF, 107 грн, 1шт.
Втулка направляющая суппорта тормозного переднего Febest 0574-MZ6F, 46 грн, 2шт.
Тормозная жидкость Liqui Moly 8834, 90 грн, 1л.

На выходных наконец занялся тормозами

Поднял машину, открутил тормозной шланг и кинул его в бутылку, чтобы стекала тормозуха

Далее открутил суппорт и снял тормозной диск

Вот для сравнения старый диск и новенький

дальше начинаем разбирать суппорт

Вот такие ужасные были направляющие

Резинки тоже были очень уставшие

Чтобы вытащить поршень я использовал обычный автомобильный компрессор

Поршень легко и плавненько выпрыгнул

Суппорт я помыл и зачистил таким образом

Вставил новое уплотнительное кольцо в суппорт и хорошенько смазал его силиконовой смазкой, которая была в ремкомплекте

Поршень был в хорошем состоянии, но в некоторых местах были небольшие задиры. Их зачистил наждачкой и отполировал полировочным кругом с пастой Гои до блеска. Теперь самая ответственная процедура- надеть пыльник на поршень так, чтобы его юбка свисала с поршня. Это очень непросто, пыльник все время норовит сползти. Теперь юбку пыльника нужно вставить в пазы суппорта и аккуратно вдавить поршень.

Вдавить поршень тоже нелегко, идет очень туго, но используя различные рычаги и деревяшку я его все-таки вдавил.

Вот суппорт готовый к установке на автомобиль

Собирается все в обратном порядке. Я поставил новые тормозные диски TRW, тормозные колодки TRW. Направляющие суппорта смазал специальной высокотемпературной смазкой, которую мне любезно предоставил Dim-One , спасибо Димон!

Ну а далее как всегда прокачиваются тормоза. Заодно я решил прокачать и сцепление новой тормозухой Liqui Moly.

Теперь об ощущениях! Об эффективности говорить пока рано — диски и колодки пока притираются, торможу очень плавно! Но вибрации никакой нет, на любой скорости! Педаль тормоза стала немного мягче, а тормоза срабатывают раньше! Скрипов, гулов и т.д. нет! Вообщем я очень доволен, оно стоило того!

Ремонт передних суппортов без снятия с авто

Как писал раньше в БЖ, замечал, что греются передние тормозные диски. Так же во время трогания с места отчетливо был слышен звук трения тормозных колодок.
Принял решение менять ремкомплект передних суппортов.
Ремкомплект выбрал фирмы Febest (код — 0575-GFF). В комплекте два поршневых кольца, два пыльника поршня, 4 пыльника направляющих, два колпачка пыльников направляющих, два колпачка штуцеров для стравливания воздуха и два пакетика смазки,

для поршня и для направляющих.
Cмазка суппорта дискового тормоза силиконовая Slipkote 220-R DBC

Нашел тему на Дроме, что есть возможность заменить все, не снимая суппорта с машины. Снятие суппортов чревато трудностью снятия тормозных шлангов и поиском новых медных прокладок под штуцера.
В общем, поехали…
Стопорим машину, снимаем колесо, ложим его под рычаг (не забываем о безопасности). Выворачиваем руль в сторону ремонтируемого суппорта (ремонтим левый суппорт — руль влево). Подкладываем прокладки под гайку и прижимаем диск к ступице, это избавит от лишних проблем при снятии суппорта.

Разводим колодки (у меня это получилось с огромным титаническим трудом) откручиваем два болта под ключ на 17, крепящие суппорт к поворотному кулаку. Снимаем суппорт, вытаскиваем колодки и зовем помощника. Один нажимает на педаль тормоза, второй держит суппорт поршнем вверх и следит чтобы поршень не выскочил и не забрызгал все вокруг тормозухой. Когда поршень выйдет из кольца, это станет понятно по тому, что он начнет ходить в стороны.В последний момент необходимо зажать шланг тисками.

Далее вытаскиваем поршень, пыльник и сливаем тормозуху в заранее приготовленную емкость.
Вытаскиваем уплотнительное кольцо из цилиндра, тщательно вычищаем канавки от грязи. Канавку кольца и канавку пыльника. Последняя, обычно, в очень плохом состоянии…

В моем случае источником проблемы стали: слева — рваный пыльник,

справа — криво установленный пыльник.

В общем пострадали оба поршня.

Ремонтили следующим образом: поршень зажали в токарный станок, сбрызгали ВД-шкой и на высоких оборотах шлифовали деревяшкой.
Затем процесс обратной сборки.
Вставляем уплотнительное кольцо в цилиндр, промазываем смазкой.

Устанавливаем кольцо в цилиндр, смазываем его смазкой, и тут главный фокус — одеваем манжет на край поршня таким образом, чтобы юбка свисала с него,

промазываем край поршня, весь поршень за манжетой и юбку манжеты смазкой и устанавливаем юбку в цилиндр.

Далее вдавливаем поршень в цилиндр,

аккуратно, медленно, чтобы не перекосило. Заталкиваем поршень в цилиндр. Все, готово. Далее по мелочам — направляющие промазываем и собираем.

Промазываем обратные! стороны колодок, места, где колодки устанавливаются в суппорт и гнезда, где эти же колодки ходят.

Устанавливаем суппорт на место, доливаем жидкость в бачок, снимаем тиски с шланга, прокачиваем тормоза.
И так же со вторым колесом.
Ну и еще лирика… При продаже прежний хозяин рассказал, что он делал по машине. И в этом списке было "перебран передний правый суппорт". Очевидно мастер, который это делал, не знал, как установить манжет на место. И в итоге манжет не полностью встал на место и его — там закусило, там отошло и поршень всю дорогу обильно кушал грязь и химию с дорог.

Именно по этому стараюсь сам делать всю работу по ремонту авто, ну в пределах компетенции.
Да, чуть не забыл о впечатлениях!
В общем — сел в свою машину, а поехал на чужой. Появился накат, пропали посторонние звуки. Расход вроде снизился. Сегодня ехал по трассе километров 80 примерно. Расход по бортовому компу 7,0 л/100км. Раньше на этом же отрезке было 7,5-8,0

ОTЧЕТ о переборке передних суппортов

Итак, время пришло. После износа на правой стороне внутренней колодки до скребуна, наружней на 50% (при том, что на левом колесе обе колодки были изношены одинаковы, примерно на треть) мое терпение лопнуло :)
Так же побочные эффекты - увеличение расхода (до 13 в городе) и износ резины (надеюсь, не успел испортить). Еще присутствовало биение при торможении, так как самой плохой колодке износ был "под углом"

Было решено для начала перебрать суппорта с заменой колодок, чтобы решить потом судьбу тормозных дисков (тем более, диски раньше чем через две недели не получить за разумную цену, а время для ковыряния в авто на этих выходных было весьма подходящее)

Вот материалы под замену:

Вспомогательные материалы (забыл тормозуху - ушло не более 300гр)

Это ремкомплект суппортов из пакета с первой фотки - один на оба (цена вопроса 1000р)

Тихо-тихо! Продлжаем :)
Итак, из инструментов понадобилось:

- Ключ на 17 (откручивается нижний и верхний болт, которые держат суппорт на поворотном кулаке)
- Шестиграник на 8 (почему-то в отчете Михаила ММХ - восьмигранник?) на 8 внутренний (откручивается нижний болт-направляющаяся скобы суппорта)
- Ключ на 12 (откручивается болт-штуцер крепления гидравлического шланга к тормозному циллиндру)
После этого все байда в сборе (или по-отдельности - у кого как выйдет) снимается
- Ключ на 8 (откручивается штуцер для прокачки циллиндра)

В моем случае все составные части суппорта выглядели удовлетворительно, на поршне в заклинивающем суппорте были следы от полуживого поршневого уплотнительного кольца

Вот оно все разобранное. Чтобы вынуть поршень из циллиндра, достаточно просунуть болт в отверстие, в котором был закручен болт-штуцер гидрошланга и надавить на него. Достаточно сильно

После этой великой радости от победы над тормозной системой я ушел понятно куда

И продолжил только вечером. В тот день меня хватило только на очистку поршней и скоб суппортов. Все остальное было брошено на отмокание на ночь

На следующее утро дело было довершено до конца. Скобы и сами суппорта отпи. сены корчеткой, вымыты в ВД40. Направляющие отшкурены (по состоянию) - те которые на скобе вкручены, вообще не трогал. Обрабатывал только болт-нправляющую.

Собрано в обратной последовательности.
Колодки тоже вставил, то есть на авто прикручивал уже весь узел в сборе.
ТОНКОСТЬ: при одевании нового пыльника - его надо полунадеть на поршень, так, чтобы край, который вставляется в канавку суппорта как бы свисал с поршня. Потом одновременно придерживая пыльник на поршне чтоб не слез, установить сначала край пыльника в посадочное место для пыльника на суппорте, а потом вдавить поршень сквозь пыльник в сам суппорт. Блин, хрен объяснишь. ладно, кому надо - тот поймет :)
Само-собой, все по-полной самзывается силиконом.
В ремкомплекте, кстати, тоже силикон оранжевый такой пакетик :)

Прокачал как обычно - один давит, ворой крутит. Воздух в основном выходил из магистрали ближней к ГТЦ. Всего залил где-то грамм 250 тормозхуи (с учетом прокачки)

Следующим этапом буду менять диски все же. Вибрация при торможении со 100-120 до 60-80 осталась

Ремонт переднего суппорта, замена тормозного шланга Mazda 626

Основные проблемы при разборке, это окрутить и не обломать штуцер прокачки, и штуцер тормозной трубки. Поэтому эти места я тщательно зачистил корщеткой, а далее до металла — круглой корщеткой, нацепив её на шуруповерт. Теперь тут виден фронт работ для ВД40. Обливаю, оставляю на часок.

замена тормозного шланга Mazda 626

замена тормозного шланга Mazda 626

За это время очищаю весь суппорт от песка и грязи, откручиваю наравляющую. Зачищаю её нулёвкой, опять же с помощью шуруповерта.
Через часок пробую дергать штуцер прокачки. Для этого я использовал головку с 6ю гранями, что бы не слизать гайку. Аккуратно, не прилагая лишних усилий, сдергиваю штуцер. Так же дела обстоят и с переходом трубка-шланг.

clip_image003[4]

Шланги были в ужасном состоянии; резина спрела, потрескалась, в переходе был разрыв внешней оболочки.

замена тормозного шланга Mazda 626

Далее, надо вытащить поршень. Особо не заморачиваясь, я вешаю суппорт повыше и тупо давлю тормоз, пока поршень не вылезет сам (всё равно всю тормозную под замену).

Ремонт переднего суппорта Mazda 626

Откручиваю шланг от трубки, затыкаю его тканевой салфеткой со спичкой и приступаю непосредственно к суппорту.

Поршень имеет небольшие каверны, но еще походит. Зачищаю его нулевкой.




Так же зачищаю направляющую на скобе и весь суппорт целиком. В идеале бы конечно его отпескоструить, но увы, нет возможности. Обошелся корщеткой с крупной наждачкой. Стоит обратить внимание на два паза в цилиндре: первый — для резинового кольца, второй для пыльника. Ржавчины там хватает, и вычистить её всю крааайне проблематично…

Ремонт переднего суппорта Mazda 626

Когда всё "вылизано", приступаю к замене "резинок-хуинок", как сказал бы коллега)
И тут геморрой еще тот. Смазываю нутро высокотемпературной смазкой, ставлю уплотнение. На поршень одеваю пыльник, распрямляю его так, что бы юбка с выступом пыльника выступала за поршень и этим выступом вставляю в паз в цилиндре. Сделать это получилось не с первого раза; тут велика вероятность, что выступ выйдет из паза (особенно в районе крайне недоступном, у скобы). Так и было. В первом случае, я просто повернул поршень с резинкой и просунул края отверткой в паз. Со вторым суппортом были проблемы…поршень вылазить не хотел. Пришлось ставить на кирпич, упирать через проставку в кузов и массой автомобиля выталкивать. В общем, час я убил на второй пыльник, это точно.

После того как установил поршень с пыльником, обезжирил корпус суппорта, и покрасил. Скобу тоже покрасил, прямо на авто.

После того как всё подсохло — сборка в обратном порядке.
Между шлангом и суппортом новые медные колечки. Устанавливаю все резиночки, всё смазываю, устанавливаю на скобу, ставлю колодки, цепляю тормозной шланг.
Со вторым суппортом аналогично.

Прокачка — дело муторное. Особенно когда делаешь её один и без ямы.
Как я уже отмечал в предыдущей записи, прокачиваю компрессором, через штуцер в крышке.
Тут начинаются странности. Прокачав передние цилиндры, я всё отключаю. Жму тормоз — тормозов нет. Видимо воздух попал дальше. По мануалу: ЗП, ЗЛ, ПП, ПЛ.

Откручиваю задние штуцера. Прокачиваю по схеме. Тормозов — нет.
1. Левое заднее
2. Правое переднее
3. Правое заднее
4. Левое заднее
5. Правое переднее
6. Левое переднее
Прокачиваю уже с фонариком; проверяю — да, есть тормоза. Но только схватывают при нажатии на 50% (раньше было на 10%). Доехать хватит, сматываю удочки, ставлю колеса и еду домой. Вопрос о правильной прокачке открыт.

По запчастям:
TRW PHD 122 Шланг тормозной
TRW PFB 501 Жидкость тормозная dot 5.1
Bosch 0 986 424 694 Колодки тормозные дисковые, комплект
Hyundai/Kia K9956-21000 Кольцо уплотнительное
Seinsa D4648 Ремкомплект тормозного суппорта переднего
Permatex Высокотемпературная смазка для направляющих суппортов

Прокачал еще раз по схеме ЗП, ЗЛ, ПП, ПЛ, но кроме того, что работал компрессор, я еще качал педаль тормоза. Итог — педаль жесткая, воздуха нет

Ремонт переднего суппорта, замена тормозного шланга Mazda | Mazda



Скорее всего из-за износа резинок и направляющих колодки прижимались неравномерно, отсюда неравномерный нагрев тормозного диска и его деформация.

ремонт переднего суппорта мазда 626

Еще зимой закупился всем необходимым и ждал тепла. Ремкомплект суппорта тормозного переднего Febest GFF, грн, 1шт.

Втулка направляющая суппорта тормозного переднего Febest MZ6F, 46 грн, 2шт. Тормозная жидкость Liqui Moly90 грн, 1л.

ОTЧЕТ о переборке передних суппортов

Эти жестянки ремонт переднего суппорта мазда 626 от пыли и промазываем Устанавливаем колодки в суппорт Устанавливаем суппорт на место, доливаем жидкость в бачок, снимаем тиски с шланга, прокачиваем тормоза. И так же со вторым колесом. Ну и еще лирика… При продаже прежний хозяин рассказал, что он делал по машине.

И в этом списке было "перебран передний правый суппорт". Очевидно мастер, который это делал, не знал, как установить манжет на место.

Так же дела обстоят и с переходом трубка-шланг. Особо не заморачиваясь, я вешаю суппорт повыше и тупо давлю тормоз, пока поршень не вылезет сам всё равно всю тормозную под замену.

ремонт переднего суппорта мазда 626

Зачищаю его нулевкой. В идеале бы конечно его отпескоструить, но увы, нет возможности.

ремонт переднего суппорта мазда 626

Обошелся корщеткой с крупной наждачкой. То же самое и на направляющей — нарезать резьбу большего диаметра: Не многие знают, но для тормозной системы нужно минимум два типа смазки, которой обычно нет не в сервисах, не в магазинах запчастей.

ремонт суппорта мазда 626 ge

Первое — это медная паста, которой смазывают обратную сторону колодок, что бы не было скрипа: К этой смазке предъявляется всего два требования — первое, это температурный диапазон! Максимально допустимое биение 0,04 мм.

ремонт переднего суппорта мазда 626

Если боковое биение превышает норму, замените или, при наличии нужного шлифовального инструмента, обточите тормозной диск, базируя его по поверхности прилегания к ступице. При необходимости следует также проверить боковое биение ступицы.

Измерение биения ступицы колеса 10 измерьте боковое биение ступицы колеса:

Как разобрать суппорт мазда 626

Приступаем к сборке.
Смазкой из красно-оранжевого пакетика набиваем роликовый подшипник, пыльник и намазываем рычаг привода ручника. Почему именно эта смазка? А потому, что она по цвету и консистенции очень похожа на ту, что была в механизме при разборе.

С помощью головки на 24 сажаем пыльник на место. Не забываем ушко пыльника расположить так, чтобы было удобно при следующем ремонте.

Для облегчения сборки и чистки и промывки внутренностей поршня разбираем его, сняв стопорное кольцо. Аккуратно, не перепутав местами шайбы и не нарушив их порядок, снимаем их с грибовидной втулки с резьбой и откладываем отдельно.

Меняем О-образное уплотнительной кольцо и смазываем силиконовой смазкой.

Собираем механизм компенсации износа колодок. Вставляем шток-толкатель на место, одеваем на шток с резьбой детали и вставляем на место.

При сборке необходимо убедиться, что выемки на детали попала в пазы на суппорте.

Далее вставляем пружину и деталь 2 механизма компенсации износа
Для установки стопорного кольца воспользуемся деталями разобранного ранее поршня, а конкретно грибовидной втулкой с резьбой. Накручиваем втулку на шток и вкручиваем до момента, пока пружина не сожмется.

Теперь паз под стопорное кольцо свободен. 10 секунд и стопорное кольцо на месте. Не забываем собрать внутренности поршня.
Устанавливаем манжету, хотя ее можно было установить и ранее перед сборкой механизма компенсации износа, когда пространство внутри суппорта свободно.

Надеваем пыльник поршня на поршень. Силиконовой смазкой смазываем поверхность внутри суппорта, манжету и заполняем пыльник с внутренней стороны

Вставляем поршень в суппорт и начинаем утапливать. Главное при этом в самом начале не перекашивать поршень. Первоначально необходимо вкрутить поршень на 2/3.

Заправляем пыльник поршня в паз на суппорте. Одеваем стопорное кольцо пыльника поршня. При одевании пыльника будьте осторожны: главное не порвать и не порезать пыльник.

Вкручиваем поршень полностью.

Меняем пыльники верхней и нижней направляющей. Набиваем их силиконовой смазкой. Собираем верхнюю направляющую.
Собираем оставшиеся части

Не забываем поменять медные шайбы на новые. Купить их можно в любом запчастном магазине. Цена вопроса 5 рублей.

Прикручиваем скобу суппорта. Вставляем колодки.

ВНИМАНИЕ: Перед установкой суппорта на место не забудьте проверить уровень тормозной жидкости.
Теперь остается собрать все на месте на машине: прикрутить суппорт, одеть трос ручника, прикрутить на место тормозной шланг.
Прокачку тормозной системы проводим согласно мануала.

Как достать механизм компенсации износа из поршня заднего суппорта Мазда 626, 2.0, дизель, компрекс, 1997 г.?

  • Почему происходит единичный стук в педаль тормоза Мазда Кронос? – 3 ответа
  • Стоит ли ставить ремкомплект на главный тормозной цилиндр – 2 ответа
  • Стучат колодки при торможении в Мазда 626 IV – 1 ответ

Там есть стопорное кольцо. Съёмником извлекаем стопорное кольцо — механизма компенсации износа. После чего аккуратно извлекаем весь механизм.


Подробно с фото описано по ссылке.




Так достается направляющий шток (или винт). А этот шток (винт) вкручивается в механизм, находящийся в поршне. Мой вопрос в том, как достать этот механизм внутри поршня, а не шток (винт), который в него вкручивается.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Установка зажигания MAZDA 626

Гнет ли клапана на Mazda 626 при обрыве ремня ГРМ (16 клапанов)?

Глохнет на повороте Мазда 626

Не заводится со стартера Мазда 626 ГЕ

Как поменять передние тормозные колодки на Мазда 626?

Почему уходит охлаждающая жидкость на Мазде 626?

Обозначение лампочек на приборной панели Мазда 626

Почему нет искры на свечах зажигания Mazda 626 IV ?

Глохнет Mazda 626 когда подключить расходомер

Эта история началась ещё два месяца назад, когда Сергей Seregasabir внезапно написал мне в ЛС, что есть парочка ненужных суппортов от Mazda 626 GF. Была у него эта машина, заклинившие задние суппорта он заменил на «контрактные», а эти бросил в угол сарая. Потом Mazda была продана, вместо неё у него сейчас Volvo XC70. Соответственно, суппорта не нужны вдвойне.

Я прыгнул в Patrol, как раз, это были последние деньки перед тем, как машина уехала на свап. Приехал к Сергею, забрал запчасти.

Он, кстати, тоже собирается присоединиться к нашему внедорожному племени, хочет приобрести дизельный TLC-100. Но в наши времена это сделать невероятно сложно, поэтому идёт неспешный поиск варианта

Но я ещё и не с такими «ценными активами» работал, это так, цветочки. Можно сказать, отличное состояние

Далее всё добро отправилось «вариться» в электролите

За это время были куплены запчасти – «полные» ремкомплекты Frenkit 235902 в количестве 2 шт, два комплекта направляющих Frenkit 813001 и подшипники «с дыркой» за номером 7E-HKS 15.8X20.6X19-1, тоже два. Плюс подобрал ещё новые болты для направляющих, что-то отечественное, по размерам. Ведь болт – он и в Африке болт, только, наверное, на каком-нибудь суахили звучит необычно. А потом… я забросил проект, что-то «охладел» к этим суппортам.

Но в хозяйстве появилась пескоструйка, и я принялся спешно избавляться от всяких «залежей» суппортов. Дошла очередь и до этих

Пескоструй, это, конечно, хорошо, но всяких там щёточек отнюдь не отменяет

Потом оно высохло, запеклось в печке, остыло, и я принялся за сборку

Потом в пустые поршни Frenkit вставил «оригинальную» начинку от старых поршней

Так неспешно всё и собрал. Процесс тут непростой, впрочем, как на любой Mazda. Маздовские инженеры, по сравнению с которыми ниссановские инженеры – просто дети малые – наверное, в очередной раз усиленно икали. Ибо матами я крыл многоэтажными. Впрочем, как обычно. Любви к задним тормозам Mazda у меня, понятное дело, не прибавилось.

А потом мне захотелось красоты и куртуазности, тюнинх – наше всё. Доставая болты, купленные к этим суппортам, я узрел рядом другие, что пришли с еВау к задним суппортам Mercedes W140 S320-S600. Их пока тоже не доделал, но скоро порадую отчётом. Так вот, оказалось, что они подходят! Точно такие же, как штатные – М8 х 1,25 х 55 и М8 х 1,25 х 70

А теперь традиционные «рекламные» фотки

Как-то вот так. Металлолом обрёл вторую жизнь, через какое-то время эти суппорта встанут на чью-то машину. И это правильно! Зачем что-то изготавливать заново, если можно восстановить старую вещь? И, вдобавок, детали тех лет гораздо качественней, чем современные.

Recommendations

FakeHeader

Comments 21

Сколько такие восстановленные суппорта стоят?

Так знаете же, я нашел сейчас, в обьявлениях на драйве стоимость и ссылку на этот же пост в другом блоге.
Непонятно, зачем такая конспиративность.

🙂
Ля, перепутал — думал это тема про переборку суппортов Mazda6. А так да, не секрет

ну там просто так было написано, что они кому то послужат -) вот и интересно стало представить себя в роли этого кого то =)

Я мост от паджеро1 купил, там суппорта во первых с которыми я раньше никогда не сталкивался — совмещенные с ручником, а во вторых на них в каталогах нет ничего кроме оригинала. Только комплект резиночек на поршень и пыльники направляющих можно неоригинальные взять, остальное только оригинал по неслабой стоимости. Суппорт в сборе тоже только оригинальный. Ну и читаю-листаю паджеровские формы, народ страдает, некоторые аж мост меняют чтоб уйти от этих дорогих в обслуживании суппортов.
А мне подумалось, еще когда мост брал, — не может ведь быть чтоб не было ничего похожего, ведь машин с приводом ручника на суппорт множество было, из пузотерного семейства. Ну вот начал листать сообщество, и ваш пост. Суппорта выглядят очень и очень похоже, 1в1 практически, за исключением возвратной пружины и расположения прокачного штуцера.
Замеряю свои поршеньки, крепления самого суппорта, напишу в сообщество с вопросами по размерам, если повезет, то я уже поглядел по каталогу — можно будет хоть весь суппорт в сборе неоригинальный от мазды поставить, хоть по частям его перебрать неоригиналом.

Эти японские задние суппорта с приводом ручника все более-менее похоже выглядят, дело в посадочных размерах — как на мост, так и на тормозной диск. Вот тут и "есть нюансы", как говорил В.И. Чапаев 🙂

У меня небольшой вопрос по покраске…

Этапом грунтования вообще не пользуетесь?
Высокотемпературные грунты на эпоксидной основе обладают одной из самых лучших адгезий.
И потом, с грунтом поверхность готового изделия более презентабельной получается (грунт "шлифуется" перед покраской).
На фотографиях даже после покраски много раковин просматривается.
И к тому же с грунтом можно и даже суппорту из статьи "Песокстроймаш" предать очень достойный вид.

P.S. Понятно что ваша краска допускает нанесение на чистый металл…

Грунт просто не предусмотрен, его нет у данного производителя.
Но в дальнейшем намерен менять краску и с ней использовать грунт.
Нужно расти :-)))

Просто готовый продукт хорошо сделан,
а вид не очень презентабельный…

Удачи!
И с наступающим!

Подучилось классно!
Без обид, еще один пост в котором рекламы больше чем пользы — удалю с концами.

Реклама-то в чём? "Рекламные" фотки — это просто фотки. Это не нравится?

Ни номеров ремкомплектов, ни размерности болтов, как у меня
У меня как раз общественная польза налицо

Подучилось классно!
Без обид, еще один пост в котором рекламы больше чем пользы — удалю с концами.

А можно поконкретнее
а то мне тоже не понятно

В статьях про заменитель 110 от ВМПОАВТО можно
(и не одни мы приметили сей факт)
, а здесь уж прямо предвзято получается…

Можно. Не путайте личный блог с сообществом. В блоге можно писать все что угодно, в сообществе все должно быть конкретно по делу, без намека на рекламу. Я будучи администратором сообщества не делаю каких либо намеков на продажу и отсылок на бортовики, блоги и объявления. Да и это уже далеко не первый случай, намеки и отсылки стали тоньше, прозрачнее, но имеют место быть. Если вы решили мою тему про новую смазку рекламой то видать не знаете историю моего знакомства с этой компанией)

Мне попадались только очерки "Мы и Валерий…"
Из которых мне приметилось только одно полезное (отчасти) свойство:
оставлять "антикоррозионную сухую плёнку".

Однако лично для себя бы,
для этих целей предпочёл бы
графитовый спрей Molykote.

не хочу TLC, хочу домик у моря)
кстати, они были рабочие на момент снятия-
направляющие надо было привести в порядок…
вид на фото-после того, как они пролежали почти полгода под открытым небом…

Браво! На фоне металлолома — получилось чудесно. Интересно, а металлические заглушки самодельные?

Спасибо, старался 🙂
Нет, это штатные — шли в ремкомплекте

Восстановление деталей — большой бизнес в нормальных странах.
А у нас как всегда…

Так что конечно дело хорошее.

Небольшой вопрос, как вы старые подшипники извлекаете

Выковыриваю сепаратор с иголками, потом беру тонкую длинную "алмазную" фрезу для DREMEL и аккуратно надрезаю внешнюю обойму. Нужно буквально по чуточке пилить, чтобы не накосячить. После этого надрезанная обойма легко извлекается пассатижами

Дисковые тормоза

Снимите крышку с бачка тормозной системы и слейте приблизительно 1 л тормозной жидкости.

Ослабьте болты крепления передних колес, поднимите переднюю часть автомобиля, надежно закрепите на подставках и снимите передние колеса.

Дисковые тормоза Mazda 626

Рис. 10.2. Передний дисковый тормозной механизм и поворотный кулак: 1 – болт и гайка; 2 – поворотный кулак; 3 – гайка; 4 – защитный кожух переднего тормоза; 5 – узел ступицы переднего колеса; 6 – тормозной диск; 7 – гайки ступицы; 8 – наружная тормозная колодка; 9 – суппорт; 10 – болт и гайка; 11 – болты крепления суппорта; 12 – пустотелый болт крепления тормозного шланга; 13 – втулка; 14 – резиновый колпачок; 15 – штуцер для удаления воздуха; 16 – направляющий палец; 17 – пылезащитный чехол; 18 – уплотнение поршня; 19 – поршень; 20 – пылезащитное уплотнение; 21 – фиксатор

Выверните два болта крепления суппорта (Дисковые тормоза Mazda 626

Рис. 10.3. Положение установки шумоизоляционных прокладок на тормозные колодки: а – снятые выступы; b – метка, указывающая правую или левую сторону; с – направление вращения тормозного диска

Установите шумоизоляционные прокладки на новые тормозные колодки (Дисковые тормоза Mazda 626

Рис. 10.4. Места смазки чехлов, направляющих пальцев и штифтов суппорта

Смажьте пылезащитные чехлы, направляющие пальцы и штифты смазочным материалом оранжевого цвета и установите в суппорт (Дисковые тормоза Mazda 626

Рис. 10.5. Использование индикатора часового типа для измерения биения тормозного диска

Индикатором часового типа проверьте биение тормозного диска (Дисковые тормоза Mazda 626

Рис. 10.6. Измерение толщины тормозного диска с использованием микрометра

Более точно можно измерить толщину тормозного диска с использованием микрометра (рис. 10.6).

Если колебания толщины тормозного диска превышают 0,127 мм, при торможении могут возникать пульсации. Если толщина тормозного диска еще достаточна, снимите и перешлифуйте тормозной диск.

Для снятия тормозного диска со ступицы необходимо использовать специальные инструменты и методики, поэтому необходимо снять ступицу с тормозным диском и доставить ее на станцию технического обслуживания для обработки или замены.

Видео про "Дисковые тормоза" для Mazda 626

Как заменить заднии тормозные колодки MAZDA 626 GF 97-03 гв \ How to replace the rear brake pads Установка дисковых тормозов / задние дисковые тормоза / тормоза TOYOTA CORONA ST 190 (CARINA E)

Ремонт задних суппортов: замена тормозных дисков Mazda 626

Рычаг ручника левого заднего суппорта словил клина. Это было последний сигнал к действию.
Тем более, что запчасти все пришли и ждали своего часа.

замена тормозных дисков Mazda 626

TRW PFB 501 тормозная жидкость
Frenkit 230008 набор сальников тормозного цилиндра 2 шт.
Subaru 00004-1000 смазка для суппортов
ATE 13.0460-5973.2 колодки дисковые задние
ATE 13.0460-5954.2 колодки дисковые передние
Brembo 08.7352.10 диск тормозной задний 2 шт.
Febest 0576GER Поршень суппорта тормозного заднего 2 шт.
Hyundai / KIA MW023 43635A зажим тормозной системы 6 шт

.
TRW PFK 367 пластины направляющие торм колодок задние
TRW PFK 331 пластины направляющие торм колодок передние

По запчастям для Mazda 626: Колодки ATE, очень много положительных отзывов. Цена высока, но как оказалось в сравнении с теми же Bosch, последние и рядом не стоят. Передние накладки имеют шумоподавляющие пластины.

clip_image001

Смазка Niglube RX-2 от Subaru оказалась самая дешевая. Разработана специально для деталей суппортов, имеющих контакт с резиной. Используется официалами Subaru, Mitsubishi, Honda, Lexus. Основа полигликолевая. Мажутся поршни, резинки, пальцы. По консистенции почти как литол.

clip_image002

clip_image003

Тормозные диски Brembo. Хорошо себя зарекомендовали на передней оси, решил взять такие же. Провожу эксперимент — сейчас много есть дисков окрашенных, у которых цена в 5 раз дороже. Коррозия таким не грозит, ну кроме места контакта с колодками) Покрыл эти термостойкой краской с баллончика, типа серебрянки. Посмотрим на сколько хватит.

clip_image004

замена тормозных дисков Mazda 626

Тормозные поршни Febest. Не хотел сталкиваться с этой фирмой, но судя по отзывам, поршни юзать можно. Поршни с потрохами, поэтому заморочек с перестановкой внутренностей нет. К слову о поршнях, старые можно было и не менять, они оказались в хорошем состоянии. Так что кому надо, обращайтесь)

clip_image006

Зажимы KIAшные спасают своей копеечной ценой.

Направляющие TRW, самые доступные из заменителей. Прим. в комплекте задних не хватает двух пружин, это так по каталогу. Оставил две самые живые из старых.

От слов к делу. Начал с замены резины и передних суппортов. К слову, там с направляющими всё было в порядке. Даже зачищать не пришлось. Поменял смазку, пластины, и колодки. Старые накладки в очень хорошем состоянии, оставил их на прозапас.
Перешел к заду. Прикинув, что не управлюсь за оставшийся день, снял суппорта, заглушил шланг болтом и поехал домой.
Хочу сразу сказать, что даже без задних тормозов, передние ATE в сравнении с Bosch гораздо лучше оттормаживаются. Можете считать за рекламу.

На следующий день я зачистил суппорта корщеткой, очистил от грязи и приступил к разборке.

замена тормозных дисков Mazda 626

Вращая шестигранником с торца, вынул поршень. На другом суппорте шестеренки под шестигранник не оказалось. Пришлось вращать сам поршень пассатижами.
Сняв поршень предстает такая картина.

замена тормозных дисков Mazda 626

Шток зафиксирован стопорным кольцом. Снимал его узкими плоскогубцами с подточенными концами, так как съемника нет. Сняв кольцо можно тянуть шток.

замена тормозных дисков Mazda 626

Вот такая крипота. Второй, который клинил, оказался вообще сухим в каких черных ошметках.
После штока снимаем пружину с крюка ручника и вытаскиваем его на себя.

Уплотнение в хлам.

замена тормозных дисков Mazda 626

Зачистив суппорта корщеткой, решил пульнуть остатки краски от дисков. Цели тут не декоративные, а скорее функциональные, что бы мелкие частицы грязи случайно не попали при сборке. По опыту, долго краска на суппортах не держится, если их перед этим тщательно не очистить, например пескоструем, и не нанести стойкую краску, например порошковую.

замена тормозных дисков Mazda 626

Все элементы, отверстия, и посадочные места тщательно очистил. Использовал шуруповерт, сверло, материю, и мелкую наждачку. Где то в ручную. Кропотливая работа.

clip_image014

clip_image015

Все высушил, продул.

Сборка.
Набиваю внутрянку смазкой RX-2. Ставлю сальник крючка ручника, сам крючек, и пружину на место.

замена тормозных дисков Mazda 626

Далее дело за штоком. Шток мажем, одеваем уплотнительное кольцо, на торце наносим смазку, ставим туда толкатель и устанавливаем в центр цилиндра.
Фиксируем всё стопорной шайбой.

замена тормозных дисков Mazda 626

Далее мажем цилиндр, канавки, посадочные места пыльника, поршень. Сам пыльник я открыл и набил смазкой. Далее хитрый процесс. Я его как то описывал ранее. В общем, одеваем пыльник, распяряем его так, что бы конец пыльника выступал за поршень. Далее стараемся усадить пыльник в посадочное места цилиндра.

замена тормозных дисков Mazda 626

Нужна сноровка. Когда пыльник одет, можно крутануть его по кругу, таким образом проверить, что он везде сел в проточку. Далее можно вдавить поршень. Всё, теперь пыльник поджат поршнем, и уже не выйдет.
Далее закручиваем шестеренкой поршень до уровня пыльника.

замена тормозных дисков Mazda 626

Так как шестеренка у меня одна, решил сделать из неё ключ. Вклеил в свободный шестигранник.
Теперь можно регулировать зазор на обоих суппортах.

clip_image021

Напоследок полирнул пальцы.

clip_image022

Одел резинки направляющих, всё смазал, собрал в одну конструкцию.

замена тормозных дисков Mazda 626

Установка. Прокачка. Настройка.

замена тормозных дисков Mazda 626

Итог: пропало биение в педаль. По ощущениям, тормоза стали на 40% эффективнее. Тут заслуга прежде всего, полагаю, накладок и новых дисков. Крючки ручного тормоза поворачиваются без заеданий, схватывают одинаково сильно.

Замена тормозных дисков наMazda 626 выполнена

Замена передних ступичных подшипников и тормозных дисков Mazda 626

Проблема: гудит правый передний подшипник, и бьет правый диск.
Решение: заменить передние ступичные подшипники

Читайте также: