Ремонт переключателя дворников лада ларгус

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Подрулевые переключатели - снятие и установка

Внимание. Снятие и установка подрулевых переключателей производится без снятия рулевого колеса.

Установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.

Повернуть рулевое колесо в сторону снимаемого переключателя и выключить зажигание (операция выполняется для обеспечения доступа к винтам крепления переключателя через верхний проем рулевого колеса).

Отвернуть два винта крепления кожухов рулевой колонки и.

снятие кожуха рулевой колонки

. преодолев усилие фиксаторов, снять верхний .


. и нижний кожухи рулевой колонки .


Внимание. Перед снятием переключателя режимов стеклоочистителя снять приемную катушку транспондера с корпуса выключателя зажигания.

Снятие подрулевых переключателей
Рисунок 4-1 - Снятие подрулевых переключателей:

1 - переключатель указателей поворота и света фар; 2 - винты крепления переключателя указателей поворота и света фар; 3 - винты крепления переключателя режимов стеклоочистителя; 4 - переключатель режимов стеклоочистителя

Отвернуть два винта (2) слева или (3) справа, рисунок 4-1, крепления, извлечь переключатель (1) или (4) из корпуса блока переключателей


Отсоединить колодку жгута проводов от переключателя и снять переключатель (отвертка крестообразная).

Проверка работы подрулевых переключателей

Проверьте правильность замыкания контактов переключателей при различных положениях. Подключите контрольную лампу на 12 В (с источником тока) или автотестер с функцией «прозвонки» цепи к соответствующим выводам, указанным в табл. 1 и 2. Номера выводов переключателей указаны на рис. 1 и 2

контакты и распиновка правого подрулевого переключателя


Рис. 1. Номера вывоов переключателя наружного освещения и указателей поворота.

распиновка левого подрулевого переключателя


Рис. 2. Номера выводов переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла

Таблица 1. При различных положениях рычага переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала

Таблица 2. При различных положениях рычага переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера

Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам, - лампа должна загореться. В противном случае выключатель неисправен.

Подсоединить к переключателю колодку жгута панели приборов.

Установить переключатель в корпус блока переключателей и закрепить двумя винтами (отвертка крестообразная).

Установить, если было снято, приемную катушку транспондера.

Установить верхний и нижний кожухи рулевой колонки и закрепить двумя винтами .

Не работают дворники на Лада Ларгус

Первые стеклоочистители ветрового окна появились в далеком 1920-ом году и представляли собой резиновую планку, которая приводилась в действие рычагом в салоне. С тех пор их устройство претерпело серьезные изменения и в наши дни представляет собой целую конструкцию, приводимую в действие маленьким рычажком. Но автоматизация принесла за собой и проблемы, которые, рано или поздно, возникают у любого автовладельца. Речь пойдет об автомобилях Лада Ларгус, обладатели которых часто сталкиваются с отказом дворников или их некорректной работой.

Сгорел предохранитель

Проверка целостности защитного элемента – это первое, что стоит предпринять. На Ларгусе блок предохранителей находится в левой, торцевой части панели приборов. Чтобы к ним подобраться нужно снять защитную крышку, которая крепится на защелках. Затем найти предохранитель с маркировкой F01 на 20А, см. фото:

Используя пинцет на крышке, необходимо вынуть элемент и осмотреть его. Наличие черных следов будет свидетельствовать о перегорании. В таком случае замените его новым. Если вышел из строя задний дворник, то следует осмотреть предохранитель F27.

Подрулевой переключатель

Если после этого стеклоочиститель не заработал, переходим к диагностике рычага включения. Чтобы его снять придется разобрать пластиковый кожух рулевой колонки. Под ним вы обнаружите два винта крепления переключателя, которые нужно вывернуть. Затем отсоедините клемную колодку, разжав “усики”, и плавными движениями выньте рычаг.

Далее вскрываем его корпус, аккуратно разгибая крепежные элементы. Внутри вы обнаружите контактные дорожки, внимательно осмотрите их на предмет истирания, подгорания либо окисления. Зачастую проблема решается путем зачистки или подгибания контактов, что позволяет значительно сэкономить на покупке новой детали. После всех манипуляций соберите все в обратном порядке, подсоедините колодку и проверьте работоспособность дворников.

Привод стеклоочистителя

Диагностика моторчика – занятие более хлопотное и требует определенных навыков. Чтобы его снять, нужно демонтировать:

  • Поводки стеклоочистителя;
  • Жабо (пластиковую накладку между капотом и стеклом);
  • Сам привод с трапецией.

Сначала нужно осмотреть трапецию, которая представляет собой конструкцию из металлических штанг. Очень часто происходит заклинивание ее шарниров из-за износа. При наличии в продаже ремкомплектов, можно восстановить заводской привод и продолжать им пользоваться. Иначе придется заменить деталь целиком.

Затем следует осмотреть контакты и общее состояние моторчика. Возможно, в его корпус попала вода и ротор заржавел. Если это так, и деталь уже довольно старая, то лучше заменить всю конструкцию в сборе.

Последовательный осмотр всех элементов стеклоочистителя позволит самостоятельно выявить причину отказа и, при наличии навыков ремонта, устранить ее. Чтобы в дальнейшем реже сталкиваться с подобной проблемой, избегайте включения дворников при сухом стекле, примерзших щетках или толстом слое снега.

Добавляем регулирову паузы "дворников"

Несмотря на наличие многих достоинств, автомобили семейства логанообразных (Логан, Дастер, Террано, Лоджи и т.д.) второго поколения, обладают и целым рядом недостатков, которые делают эксплуатацию этих авто менее приятной, чем могло бы быть. К счастью, многие из этих недостатков можно устранить, имея желание, немного свободного времени и пару рук с головой.

Одним из таких досадных упущений производителя (а точнее, следствием удешевления конструкции) является отсутствие регулировки паузы стеклоочистителя, в простонародье «дворников».

Вопрос решается покупкой нового правого подрулевого переключателя с кольцом регулировки паузы. По оригинальным каталогам они стоят фантастических денег, но есть выход. Подрулевые переключатели от Лада Веста, которые ничем не отличаются от родных и которые можно приобрести на всем известном сайте объявлений новыми за 1 500 руб. Важно, переключатель должен быть без режима «auto».

Причём, как для сандеро и дастера (от весты универсал и xrey), так и для логана (от весты седан). Отличаются они наличием выключателя заднего дворника.

Процесс инсталляции довольно прост. Откручиваем два винта снизу на кожухе рулевой колонки за рулём и снимаем верхнюю часть.

Дальше откручиваем два винта, крепящих подрулевой, снимаем разъём и вынимаем переключатель. Откладываем в сторону.

Теперь нужно немного доработать новый переключатель. Необходимо выпаять красный провод и припаять его к контакту с нижним чёрным проводом. БК во втором поколении логанообразных не поддерживает пролистывание в обе стороны. Перепаяв провод, мы получаем следующие функции кнопок на торце переключателя: нижняя – пролистывание экранов БК, верхняя – однократный взмах дворников. Кстати, этот однократный взмах очень удобен, едва ли не удобнее регулируемой паузы.

Для логана придётся сделать ещё одну доработку, разобрать корпус переключателя (это легко, он на защёлках) и перемкнуть припоем два контакта, крайние левые верхний и нижний. Для Сандеро и Дастера этого делать не нужно.

Ремонт подрулевого переключателя стеклоочистителей или возвращаем режим "Пауза"!


Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня.

Пару месяцев назад заметил некорректную работу режима "Пауза" у стеклоочистителей. То включалась, то нет. Для корректной работы данного режима приходилось после включения режима "Пауза", рычаг отводить от себя(в сторону приборной панели) и тогда данный режим начинал работать корректно.
Меня это начало напрягать. А разбирать декоративку не хотелось, поэтому данное мероприятие оттянул до момента установки БК Multitronics CL-590. Раз все разобрано, БК установлен, есть доступ ко всему. Вот и решил данную проблему.

И так.
Что бы добраться до подрулевых переключателей необходимо снять кожух рулевой колонки.
Для этого отверткой TORX T-20 откручиваем снизу 2 самореза. Отсоединяем верхнюю часть (крышку). Т.к. у меня еще и установлен джойстик управления магнитолой, то и этой же отверткой откручиваю болт и отвожу джойстик вниз.


Отсоединяю клеммную колодку от подрулевого переключателя.


Откручиваю крестовой отверткой 2 самореза фиксирующие подрулевой переключатель.


Теперь, поворачивая по часовой стрелке и на себя, снимаю(немного выдвинув) с замка зажигания декоративную накладку с антенной иммобилайзера.


И спокойно, без всяких усилий, вынимаю переключатель.


Все! Подрулевой переключатель снят!


Иду за стол, для дальнейшей разборки подрулевого.

При помощи тонкой шлицевой отвертки (часовой). Отгибая защелки по периметру разбираю подрулевой.


Смотрю на контактную часть. И сразу бросается в глаза, изношенный уголок контактной дорожки!


Износ именно в том месте, где бегают контакты рычага подрулевого и останавливаются именно в этом месте в режиме "Пауза".


Закладываю одну отвертку в паз. Второй отгибаю дорожку в указанном направлении.


Все. На этом можно и закончить. Контактная пластина достаточно жесткая и толстая. Что-то подкладывать не вижу смысла. Если через 3 года снова будет "хандрить" данный режим?! Снова разберу и поправлю.

Собираю. При сборке будьте внимательны. Все управляющие и движущие части рычага, должны попасть и сесть на свои места. В частности это касается кнопки стокового БК. После соединения 2 частей, проверьте ее нажатие, ну и как ходит сам рычаг во всех положениях. Шарик рычага должен попасть в белые салазки и при переключении режимов, салазки должны двигаться. У меня все собралось хорошо.


Иду устанавливать обратно в автомобиль.

Устанавливаю подрулевой переключатель на свое место.



Завожу автомобиль. Проверяю работоспособность. Проверяю кнопку БК. Все работает!


Глушу автомобиль и произвожу окончательную сборку.

Одеваю антенну иммобилайзера. До фиксации.


Креплю подрулевой переключатель 2 саморезами.


Ну и дальнейшая сборка. Со всеми джойстиками, кожухами, накладками.





Всё! Исправление проблемы режима "Пауза" стеклоочистителей завершена!

Надеюсь КАМРАДАМ пригодится этот бортовик, для исправления аналогичной проблемы у своего стального друга, если вдруг такое случится!

Перестал работать задний дворник ларгус

Автомобиль : Лада Ларгус
Пробег: 80000км
Проблемы:
а) Не работает центральный замок багажника
б) Не работает задний дворник
в) Не работает подсветка номера (а может весь левый борт по габаритам с ней)
г) Не работает обогрев заднего стекла (кстати работает только на заведенной машине)
д) Габариты/ламп тормоза/задний дворник/подогрев заднего стекла зависимы друг от друга (одно включаем — включается другое или вместе)
е) Иные подобные бредовые на первый взгляд конфигурации.

Типичная проблема Лада Ларгус — некачественная проводка, с крутым перегибом — получаем переломанные провода, идущие от кузова к крышке багажника.

ЧТО ПРОИСХОДИТ? (какая-то дичь)
Резиновая оболочка проводов Полимеризуется, а проще говоря превращается в пластик ломкий…
При перегибе провода изоляция дает трещину, и провод начинает перегибаться именно в месте трещины, т.к. это самое гибкое место. В два миллиметра.
Само собой при постоянных перегибах провода в строго одном и том же месте сами металлические жилы провода так же переламываются.
Более того в самых забавных конфигурациях они замыкают друг с другом.

ПЕРВЫЙ
Просто и эффективно — поменять жгут целиком. Цена вопроса порядка 1700 рус. рублей за жгут, вместе с новой гофрой, креплениями-клипсами, трубкой и форсункой омывателя. Все идут сразу в комплекте собранное. Остается только поставить и радоваться жизни.
Правда ставить не так и удобно — нужно будет разобрать ВСЮ заднюю дверь, разве что дворника мотор не снимаем.
А так мех замки все, электрозамок, доп стоп, обшивки, заглушечки — снимать все.
И места мало. Но это все решаемо, просто потихоньку собираем и все получается.

ВТОРОЙ
Для тех у кого много времени, прямые руки и много фанатизма.
Покупаем КАЧЕСТВЕННЫЕ провода, и делаем СВОЙ жгут, на участке где все перегибается.
Проживет всякое дольше, нежели родной жгут.

Я же представляю вашему вниманию временное решение(!)
Т.к. даже замок перестал закрываться, не говоря об остальном.
Вообще не работало ничего практически, ни стопы, ни габариты, ни замок…
Т.к. проводка идет не менее 5 дней…
То ли Лада доступная такая стала рядом с Тольятти (хотя проводка и т.п. Рено) то ли дефицитная она такая…

Петля проводов на левой двери багажника, ломается в самом низу, на крутом сгибе при закрытой двери собственно.
Туда нам и нужно добраться.
Проделываем следующие операции.

Обшивка крышки багажника — снимаем.
Торксы т20
2 в нижнем кармашке
1 в ручке открывания
1 в ручке ограничителя открывания двери
Остальное все — просто тугие клипсы, но довольно прочные.
Просто тянем на себя аккуратно.

В салоне обшивка — снимаем
Убираем сетку/стакан у кого что там… Сетка снимается легко, а стакан на 1 большой клипсе и тянем его вверх и к себе — Г образный зацеп там пластиковый. А вот клипса — ломается часто.
Сдергиваем уплотнитель
Ослабляем т20 торкс пластиковой обшивки
И все, вытягиваем аккуратно гибкую обшивку в салон, этого будет достаточно для работы.

В некоторых вариантах там стоит катушка ремня безопасности — откручивается ключом на 17 ли 19…
Помните — ремень разматывается только при ровно стоящей катушке. В других положениях ремень — заклинен.
Это так… Для сборки заметка.

Вытащив в салон катушку с ремнем — слева и чуть ниже увидите клипсу с 2 замками — выдавливайте — это разъем проводки багажника, он изнутри металла, нащупать можно, вытянуть тоже — ровно настолько, насколько это нужно (на нифига — едва разъемы можно расцепить))))
Там же рядом есть трубочка, с зеленым переходничком — просто силой отсоединяем.

И вытягиваем из салона аккуратно весь жгут, разъем в нишах при вытягивании цепляется, но не смертельно, просто не отрывайте его с криком "Ах ты ж *******!"
После этого я отсоединил резинку от жгута (гофру), промазал ее вд40 изнутри и пропихнул внутрь двери, чтобы оголить сам провод.
Срезал ПВХ трубку.
Вижу оторваны все кроме 3 самых стойких, по факту оставил один не тронутый, разве что место перегиба изолентой обмотал чтобы его не ломало там… Остальные резал и удлинял.
Проводки скрутил удлиняя проводами такого же сечения (толщины)
Тоже медными и гибкими.
Скрутки на фото видны, с спайками (только на концах(!)) на концах — для надежности.
Скрутки повернуты ОТ места перегиба, чтобы не быть перегнутыми-поломанными.
Встык паять не рекомендую — компактно, красиво но сломается моментально — особенности физики.
Провода изолировал и примотал к штатному жгуту.
Все провода на удивление Легко зашли в штатную гофру.
Правда сама гофра в дверь едва лезет — но там все такое по французски. Без смазки делать нечего.
Все собираем в обратном порядке, дальше лезем и меняем предохранители.
У меня ушло 3.
Габариты, стопы, подогрев.
Все в верхней секции в салоне, мелкие которые. Расположение так не помню, контролькой светодиодной вызвонил за пару минут.

Прям напасть какая то. Нашествие нестандартных проблем. Опять задняя дверь, на этот раз отказал омыватель, вернее магистраль. Омывайка льется в дверь, а после на бампер и частично выливается через жабры. Разобрал дверь и увидел, что скапливается жидкость в резиновой гофре. Скорее всего пластик не выдержал и треснул во время морозов. Также дворник перестал возвращаться в исходное состояние, теперь как только отключаешь его в том положении он и остается. Хотя есть и плюс можно поставить дворник вертикально. В общем жду выходных, что бы найти причину неисправности…

На просторах драйва нашлось подобное
А вот и решение

Перед тем, как проходить техосмотр я обнаружил, что очиститель заднего стекла не работает. Шума нет и движения дворника тоже, а работать моторчик должен.

Перестал работать задний дворник ларгус

Понятное дело, что раз не работает стеклоомыватель заднего стекла, то в этом могут быть виноваты три причины:

  • Предохранитель
  • Рычаг переключения
  • Моторчик дворника

Так как новый моторчик стоит не дешево, то я решил сам повозиться с его ремонтом.

Сперва проверил предохранитель. Он оказался без повреждений и нагара. Затем решил проверить подрулевой переключатель. Так как все другие его функции работали, кроме включения самого заднего дворника, то я решил, что он исправен. Настало время самого моторчика.

Снятие и разборка моторчика стеклоочистителя

Всё самое главное от заднего стеклоочистителя находится под обшивкой. Чтобы её снять, пришлось повозиться, так как она крепилась на специальные держатели, которые не так-то просто снять без специнструмента. Благо под рукой был гвоздодер и он отлично подошел для снятия этих фиксаторов.

Перестал работать задний дворник ларгус

Перестал работать задний дворник ларгус

Перестал работать задний дворник ларгус

После того как открутил крепление заднего дворника, открутил крепление и самого моторчика. Отсоединил его от колодки и понес домой на осмотр.

Перестал работать задний дворник ларгус

Перестал работать задний дворник ларгус

Перестал работать задний дворник ларгус

Перестал работать задний дворник ларгус

Перестал работать задний дворник ларгус

С виду никаких повреждений нет. Затем открутил крепление корпуса моторчика и вытащил конструкцию из него. Сам механизм находится весь в смазке, её было предостаточно.

Перестал работать задний дворник ларгус

Посмотрел на шестеренки, они оказались целы. Далее осмотрел провода крепления к микросхеме. Они имели налет. Подумал наверно в этом причина и решил их немного пошевелить (по-хорошему, лучше бы перепаять), слетела «труха».

Перестал работать задний дворник ларгус

Всё, смотреть больше нечего, собрал механизм обратно и пошел подсоединять моторчик к колодке проводов, чтобы посмотреть – работает или нет.

Перестал работать задний дворник ларгус

Включаю зажигание и очиститель заднего стекла. Всё, задний дворник заработал. Ура! Прикрутил всё на место и отправился на техосмотр.

Ремонт подрулевого переключателя ларгус

Заглянул к нам данный автомобиль с распростроненной проблемой на Ларгусах.

Хоть это и не солярис — помогли.
Сделав диагностику нашли неисправность — подрулевой переключатель.
Сняв его увидели проблему.
На штоке, который находится внутри ручки оторвались провода, ибо конструкция там…так себе =(

Вот тут было не до фото.
Я обернул в изоленту "конец" ручки, чтобы не повредить, и снял его, с помощью пластиковых съемников, большого количества силы и злости.

Готово. Собираем и радуемся работе сигнала =))

Всем спасибо за внимание. Надеюсь данная информация кому-нибудь да пригодится.

Подрулевые переключатели на автомобиле Лада Ларгус выполняют ряд коммутационных функций в электрических цепях автомобиля. При неисправности переключателей, вы возможно не сможете полноценно пользоваться освещением, указателями поворотов, дворниками, звуковым сигналом и т.д. В этой статье мы расскажем об снятии переключателей, в случае их замены, а также приведем таблицу с замыкаемыми контактами подрулевых переключателей при оперировании ими.

Инструменты для снятия подрулевых переключателей Лада Ларгус

Вам потребуются: ключи ТОRХ Т20 и Т50, отвертка с крестообразным лезвием, тестер.

Операции по снятию подрулевых переключателей Лада Ларгус

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выверните два болта, соединяющие верхнюю и нижнюю части кожуха рулевой колонки.
3. Снимите верхнюю.


4. . и нижнюю части кожуха.


5. Выверните два винта крепления под-рулевого переключателя.


6. ..и извлеките его из гнезда соединителя.


7. Отсоедините от переключателя колодку жгута проводов.
8. Аналогично снимите второй подрулевой переключатель.
9. Убедитесь в исправности подрулевых переключателей, проверяя правильность замыкания их контактов при различных положениях рычагов. Подключите контрольную лампу на 12 В (с источником тока) или автотестер с функцией «прозвонки» цепи к соответствующим выводам, указанным в табл. 10.4 и 10.5. Номера выводов переключателей указаны на рис. 1 и 2.


Рис. 1. Номера выводов переключателя наружного освещения и указателей поворота


Рис. 2. Номера выводов переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла

Таблицы замыкания контактов на подрулевых переключателях при оперировании ими

Левый подрулевой переключатель


Правый подрулевой переключатель


При необходимости подрулевые переключатели можно снять в сборе с соединителем и контактным кольцом подушки безопасности. Для этого выполните следующее.

Вам потребуется ключ ТОRХ Т20.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите рулевое колесо, предварительно установив его в положение, соответствующее прямолинейному движению. (см "Снятие руля Лада Ларгус")


Чтобы не повредить токоведущую шину контактного кольца подушки безопасности, зафиксируйте кольцо от проворачивание. Для этого вставьте в специальный паз на внешней окружности кольца отрезок тон» кой пластинки. Очень хорошо подходит для этой цели отрезок от ленточного стяжного хомута чехла ШРУСа.


Перед установкой рулевого колеса не забудьте вынуть фиксатор!
3. Снимите кожух рулевой колонки.



5. Нажмите на болт, чтобы ослабить хомут..


6. . и сдвиньте соединитель с рулевой колонки.


7. Отсоедините от подрулевых переключателей белую.


8. . малую черную.


9. . и большую черную колодки жгута проводов и снимите соединитель в сборе с подрулевыми переключателями и контактным кольцом.


10. Установите подрулевые переключатели и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Всем привет. Начался сезон дождей и ближайшие 3-4дня будет поливать. А болячку пора бы уже устранить… а то очень не приятно так ездить.
Но прежде надо сказать отдельное спасибо bazzalt за предоставленную инструкцию по лечению болячки. в Борт Журнале было все очень подробно описано. Кому если вдруг интересно вот решение и лечение болячки: www.drive2.ru/l/493716181195161999/

Разобрал кожух, открутил два болтика которые держат подрулевой переключатель, снял колодку с подрулевого. Дальше уже переместился с машины на работу где и продолжил сей действия.

Не работает прерывистый режим дворников ларгус


Можно отыскать причину и самостоятельно, а также обратиться за помощь в специализированные форумы, где обсуждают подобные проблемы. Нередко на форумах вы найдете такие же симптомы неполадки и сможете легко отремонтировать ваш автомобиль. Если дворники перестали работать, придется что-то предпринимать достаточно быстро. В ином случае придется испытывать значительные трудности при поездке в дождливую или просто мокрую погоду. Зимой же отсутствие возможности очистить стекло от налипающей грязи и постоянно липнущего снега просто не даст вам нормально ехать за рулем. Придется через каждый две минуты останавливаться и очищать лобовое стекло. Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы с дворниками в современных автомобилях.


Любые звуки, исходящие из трапеции, могут оказаться предвестниками ее смерти. Это именно тот знак, который говорит о возможном выходе из строя всего устройство. Впрочем, менять трапецию сразу же после возникновения неприятных звуков не стоит. До замены вы можете подождать, пока устройство окончательно выйдет из строя или попробовать устранить звук, подтянув составные части трапеции с помощью стандартных инструментов. Это не сложно и можно выполнить прямо в вашем гараже.

Часто вместе с отсутствием прерывистого режима возникают проблемы с возвратом щетки стеклоочистителя на исходное положение. В таком случае виновником ситуации является сгоревшее реле. При этом режим непрерывных взмахов щетки стеклоочистителя присутствует, равно как и режим ускоренного очищения стекла. Эти варианты работы стеклоочистителя предусмотрены в обход реле, они реализованы напрямую от ручки включения режимов работы дворника. Реле при выходе из строя необходимо просто заменить, выполнив такую процедуру:


Режимы работы дворников на бюджетных автомобилях нередко оказываются достаточно бедными, поэтому можно развить их, установив реле от того же производителя, но с другими параметрами. К примеру, популярной является установка не простого реле дворников на отечественные машины в базовой комплектации, а специального реле с регулировкой паузы срабатывания щеток. Это неплохой вариант, который может значительно улучшить эмоции от поездки на автомобиле и облегчить работу водителя.

Предохранители и прочие электрические связи

Не последним вариантом неполадки в системе работы дворников являются электрические связи и цепи. Первым делом стоит проверить предохранители, которые имеют свойство выходить из строя и просто не пропускать электрический ток в нужное место. Предохранители у большинства авто находятся под капотом, некоторые модели стоит исследовать на предмет блока предохранителей в салоне.


Одной из возможных проблем также могут стать сорванные провода. Если, к примеру, после гаражного сервиса у вас не работают дворники, вполне возможно, что мастера оборвали провода и не исправили неполадку. Следует проследить цепь дворников, если есть такая возможность, а лучше отвезти машину на нормальную станцию и заказать должное восстановление этой проблемы.

Дворники в большинстве современных автомобилей включаются с помощью подрулевых переключателей в виде рычагов с нанесенными на них данными о режимах работы оборудования. Эти рычаги должны работать качественно и обладать необходимыми сигналами для включения дворников. Нередко ручка выходит из строя, переключатель не отправляет нужные сигналы, из-за этого некачественно срабатывают непосредственно дворники. Главные задачи в данном случае следующие:

  • необходимо снять пластиковых детали облуды рулевой колонки, чтобы добраться непосредственно до места установки выключателей дворников;
  • в большинстве автомобилей выключатели снимаются очень просто, максимальной работой, ожидающей вас, будет откручивание нескольких болтов;
  • после снятия выключателя можно с помощью тестера проверить его работу, подключая контакты поочередно к разным клеммам и включая режимы работы дворников;
  • если выключатель действительно вышел из строя, его стоит просто поменять на новый, установив столь же просто, насколько была произведена разборка;
  • в случае, если выключатель работает, придется поискать другие причины неполадки, вполне возможно, что причины кроются в районе подключения переключателя.


Нередко от клемм этого подрулевого переключателя просто отходят провода, которые необходимо вернуть на место. Скорее всего, после проведения полной ревизии электрической системы вместе с выключателями и прочими важными техническими аспектами, вы сможете определить неполадку и легко устранить ее. Для этого даже не нужно никаких специальных инструментов и способностей. Вам достаточно будет выполнить качественное восстановление работы всех несложных систем дворников. Предлагаем небольшое видео о том, как справляться с проблемой, если дворники внезапно перестали работать:

Подводим итоги

Если надежная работа стеклоочистителя является вашим приоритетом, следует обращать внимание на все возможные варианты выхода деталей из строя. Стучащая трапеция должна привлечь ваше внимание и определенным образом заставить изучить ситуацию. Скорее всего, стук приведет к тому, что вскоре придется менять устройство на новое и покупать качественные детали на замену. Но вполне возможно, что стоит просто добраться до трапеции и подтянуть крепления ее деталей, чтобы убрать стук и прекрасно эксплуатировать устройство дальше.

Качественная работа дворников необходима в любом автомобиле, так что следует сразу же решать все возникающие проблемы с учетом их особенностей и технических сложностей. Замена реле может быть выполнена и в гаражных условиях, а вот поменять трапеция и мотор дворников лучше в сервисном центре. Так вы сможете без особых проблем получить необходимые возможности эксплуатации машины и обзавестись необходимыми качествами работы периферийных устройств. А вы когда-нибудь сталкивались с неисправностями в работе дворников?


Прерывистый режим –первый режим работы дворников. Далее идет 1-я скорость и 2-я скорость. Прерывистый режим – работа дворников с паузой 2-3 секунды.

Если не работает прерывистый режим, то в данном случае могут быть всего лишь 2 возможные причины неисправности:

  1. Мертвое реле «К3». Рекомендуется заменить реле на заведомо рабочее, т.к. в магазинах много подделок и пустышек. Если вы не знаете где находится данное реле, то вам нужно в Предохранители.
  2. Вторая возможная причина неисправности – нерабочий подрулевой переключатель дворников. Как заменить переключатель?

Если вы столкнулись с данной проблемой, первым делом рекомендуется заменить реле, сняв его с другой машины, затем уже идти в магазин или менять подрулевой переключатель.

Если же вы не нашли ответа на свой вопрос, ознакомьтесь с другими возможными неисправностями в статье: Не работают дворники. Что делать?

Реле регулируемой паузы стеклоочистителей для Лада Ларгус

При повторном включении омывателя во времы взмахов дворника от предыдущего включения омывателя (т.е. омыватель был выключен и тут же снова включен, либо стекло омывается частыми короткими нажатиями омывателя) дворник будет работать непрерывно до выключения омывателя и дополнительно сделает от 1 до 3 взмахов в зависимости от общего времени.

+12В подключается в B4 Омыватель подключается к B1 B2 отключается, на место него подключается вход, отключенный провод соединяется с выходом устройства Ну и минус под гайку.

слева направо:
В1 оранжевый провод-к нему подключаем контакт от реле к омывателю (обжимка, пайка, скрутка).
В2 бежевый вынимаем и вместо него вставляем в него оранжевый провод от реле.
В клемму на бежевом проводе подсоединяем синий провод(штыревой контакт).
Массовый наконечник под гайку.
Вместо желтого провода В4 на фото подсоединяем желтый провод от реле (соответственно подсоединить контакты) -это питание.
Разбор колодки: часовой отверткой, шилом, спичкой наконец- поджимаем по углам защёлки и вытягиваем аккуратно влево

защёлка поближе-видны усы крепления


для замены и соединения клемм поднимаем лепесток и вынимаем клемму с проводом

Снятие подрулевых переключателей и соединителяпереключателей с барабанным устройством спирального кабеля

Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля Лада Ларгус

Работу проводим при замене подрулевых переключателей, соединителя переключателей с барабанным устройством, а также при снятии рулевой колонки и панели приборов. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Для снятия подрулевых переключателей.


Снимаем верхний кожух рулевой колонки, преодолевая сопротивление четырех фиксаторов.




проводим через отверстия в бобышках корпуса соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей).

Для снятия соединителя переключателей с барабанным устройством устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Снимаем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса», с. 175).

Снимаем кожухи рулевой колонки, как показано выше.

Перед снятием соединителя с рулевой колонки (для удобства последующей сборки) лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания. Для этого при необходимости доворачива-ем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса.


. сдвигаем соединитель с рулевой колонки.

Отсоединяем колодки проводов от под-рулевых переключателей (см. выше) и снимаем соединитель с переключателями в сборе.

Устанавливаем соединитель с барабанным устройством и подрулевыми переключателями в обратной последовательности.


Видео по теме "Лада Ларгус. Снятие подрулевых переключателей и соединителяпереключателей с барабанным устройством спирального кабеля"

Лада Ларгус установка подрулевого переключателя. Качественный ремонт переключателя Логан Ремонт подрулевого переключателя Renault Logan faza1

Замена подрулевого переключателя ларгус


Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня.

И так.
Что бы добраться до подрулевых переключателей необходимо снять кожух рулевой колонки.
Для этого отверткой TORX T-20 откручиваем снизу 2 самореза. Отсоединяем верхнюю часть (крышку). Т.к. у меня еще и установлен джойстик управления магнитолой, то и этой же отверткой откручиваю болт и отвожу джойстик вниз.


Отсоединяю клеммную колодку от подрулевого переключателя.


Откручиваю крестовой отверткой 2 самореза фиксирующие подрулевой переключатель.


Теперь, поворачивая по часовой стрелке и на себя, снимаю(немного выдвинув) с замка зажигания декоративную накладку с антенной иммобилайзера.


И спокойно, без всяких усилий, вынимаю переключатель.


Все! Подрулевой переключатель снят!


Иду за стол, для дальнейшей разборки подрулевого.

При помощи тонкой шлицевой отвертки (часовой). Отгибая защелки по периметру разбираю подрулевой.


Смотрю на контактную часть. И сразу бросается в глаза, изношенный уголок контактной дорожки!



Закладываю одну отвертку в паз. Второй отгибаю дорожку в указанном направлении.


Собираю. При сборке будьте внимательны. Все управляющие и движущие части рычага, должны попасть и сесть на свои места. В частности это касается кнопки стокового БК. После соединения 2 частей, проверьте ее нажатие, ну и как ходит сам рычаг во всех положениях. Шарик рычага должен попасть в белые салазки и при переключении режимов, салазки должны двигаться. У меня все собралось хорошо.


Иду устанавливать обратно в автомобиль.

Устанавливаю подрулевой переключатель на свое место.



Завожу автомобиль. Проверяю работоспособность. Проверяю кнопку БК. Все работает!


Глушу автомобиль и произвожу окончательную сборку.

Одеваю антенну иммобилайзера. До фиксации.


Креплю подрулевой переключатель 2 саморезами.


Ну и дальнейшая сборка. Со всеми джойстиками, кожухами, накладками.





Надеюсь КАМРАДАМ пригодится этот бортовик, для исправления аналогичной проблемы у своего стального друга, если вдруг такое случится!

Снятие и проверка подрулевых переключателей автомобиля Лада Ларгус

Снимаем подрулевые переключатели для замены, а также при снятии рулевой колонки и панели приборов

Для выполнения задания нужны инструменты: ключи Torx T20, T50, набор отверток, тестер

Подготавливаем автомобиль. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.


Выкручиваем два болта крепления кожуха рулевой колонки


Снимаем верхнюю часть кожуха


Снимаем нижнюю часть кожуха рулевой колонки


Выкручиваем два винта крепления рулевого переключателя


Вынимаем переключатель из гнезда соединителя

Отсоединяем от переключателя колодку проводов

Таким же образом снимаем второй подрулевой переключатель

После этого проверяем правильность замыкания контактов переключателей при различных положениях рычагов переключателей.

Подключаем тестер с функцией прозвонки к соответствующим выводам, указанным ниже в соответствии с рисунками

При переводе рычага переключения в соответствующее положение – тестер должен показать замкнутый контакт, в противном случае выключатель неисправен.

Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала:


Левый указатель поворота А7-А6;

Правый указатель поворота А5-А6;

Габаритный огонь В1-В2;

Переключатель ближнего/дальнего света В5-В3;

Дальний свет фар В5-В3 ÷ В7-В6;

Передние противотуманные фары А1-В2 ÷ В1-В2;

Задний противотуманный фонарь А3-В2 ÷ В1-В2;

Звуковой сигнал А4-В6

Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера:


Насос омывателя ветрового стекла А4-В4;

Малая скорость стеклоочистителя А3-А7;

Большая скорость стеклоочистителя А2-А7;

Прерывистый режим работы стеклоочистителя, малая скорость А3-А6;

Кнопка переключения режимов отображения бортового компьютера А4-В7

Устанавливаем переключатели в обратном порядке.

Снятие подрулевых переключателей в сборе с соединителем и контактным кольцом подушки безопасности

Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Чтобы не повредить токоведущую шину контактного кольца подушки безопасности, фиксируем кольцо от проворачивания


Для этого вставляем в специальный паз на внешней окружности кольца отрезок тонкой пластины (может подойти отрезок от стяжного хомута чехла ШРУС).

Перед установкой нужно не забыть вынуть фиксатор!

Снимаем кожух рулевой колонки, как описано выше

Выкручиваем на три-четыре оборота болт хомута крепления соединителя


Нажимаем на болт, чтобы ослабить хомут

Сдвигаем соединитель с рулевой колонки


Отсоединяем от подрулевых переключателей белую соединительную колодку проводов


Отсоединяем малую черную колодку проводов


Отсоединяем черную колодку проводов и снимаем соединитель в сборе с подрулевыми переключателями и контактным кольцом

Устанавливаем подрулевые переключатели и все снятые детали в обратном порядке

Прмечание: Каталожные номера переключателей см. здесь

Внимание. Снятие и установка подрулевых переключателей производится без снятия рулевого колеса.

Установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.

Повернуть рулевое колесо в сторону снимаемого переключателя и выключить зажигание (операция выполняется для обеспечения доступа к винтам крепления переключателя через верхний проем рулевого колеса).

Отвернуть два винта крепления кожухов рулевой колонки и.


. преодолев усилие фиксаторов, снять верхний .


. и нижний кожухи рулевой колонки .


Внимание. Перед снятием переключателя режимов стеклоочистителя снять приемную катушку транспондера с корпуса выключателя зажигания.


Отвернуть два винта (2) слева или (3) справа, рисунок 4-1, крепления, извлечь переключатель (1) или (4) из корпуса блока переключателей


Отсоединить колодку жгута проводов от переключателя и снять переключатель (отвертка крестообразная).

Проверка работы подрулевых переключателей

Проверьте правильность замыкания контактов переключателей при различных положениях. Подключите контрольную лампу на 12 В (с источником тока) или автотестер с функцией «прозвонки» цепи к соответствующим выводам, указанным в табл. 1 и 2. Номера выводов переключателей указаны на рис. 1 и 2



Рис. 1. Номера вывоов переключателя наружного освещения и указателей поворота.



Рис. 2. Номера выводов переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла

Таблица 1. При различных положениях рычага переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала

Ремонт подрулевого переключателя ларгус

Заглянул к нам данный автомобиль с распростроненной проблемой на Ларгусах.

Хоть это и не солярис — помогли.
Сделав диагностику нашли неисправность — подрулевой переключатель.
Сняв его увидели проблему.
На штоке, который находится внутри ручки оторвались провода, ибо конструкция там…так себе =(

Готово. Собираем и радуемся работе сигнала =))

Всем спасибо за внимание. Надеюсь данная информация кому-нибудь да пригодится.

Подрулевые переключатели на автомобиле Лада Ларгус выполняют ряд коммутационных функций в электрических цепях автомобиля. При неисправности переключателей, вы возможно не сможете полноценно пользоваться освещением, указателями поворотов, дворниками, звуковым сигналом и т.д. В этой статье мы расскажем об снятии переключателей, в случае их замены, а также приведем таблицу с замыкаемыми контактами подрулевых переключателей при оперировании ими.

Инструменты для снятия подрулевых переключателей Лада Ларгус

Вам потребуются: ключи ТОRХ Т20 и Т50, отвертка с крестообразным лезвием, тестер.

Операции по снятию подрулевых переключателей Лада Ларгус

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выверните два болта, соединяющие верхнюю и нижнюю части кожуха рулевой колонки.
3. Снимите верхнюю.


4. . и нижнюю части кожуха.


5. Выверните два винта крепления под-рулевого переключателя.


6. ..и извлеките его из гнезда соединителя.


7. Отсоедините от переключателя колодку жгута проводов.
8. Аналогично снимите второй подрулевой переключатель.
9. Убедитесь в исправности подрулевых переключателей, проверяя правильность замыкания их контактов при различных положениях рычагов. Подключите контрольную лампу на 12 В (с источником тока) или автотестер с функцией «прозвонки» цепи к соответствующим выводам, указанным в табл. 10.4 и 10.5. Номера выводов переключателей указаны на рис. 1 и 2.


Рис. 1. Номера выводов переключателя наружного освещения и указателей поворота


Рис. 2. Номера выводов переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла

Таблицы замыкания контактов на подрулевых переключателях при оперировании ими

Левый подрулевой переключатель


Правый подрулевой переключатель


Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам, — лампа должна загореться. В противном случае выключатель неисправен. 10. Установите переключатели в порядке, обратном снятию.

При необходимости подрулевые переключатели можно снять в сборе с соединителем и контактным кольцом подушки безопасности. Для этого выполните следующее.

Вам потребуется ключ ТОRХ Т20.


Чтобы не повредить токоведущую шину контактного кольца подушки безопасности, зафиксируйте кольцо от проворачивание. Для этого вставьте в специальный паз на внешней окружности кольца отрезок тон» кой пластинки. Очень хорошо подходит для этой цели отрезок от ленточного стяжного хомута чехла ШРУСа.


Перед установкой рулевого колеса не забудьте вынуть фиксатор!
3. Снимите кожух рулевой колонки.


4. Выверните на три — четыре оборота болт хомута крепления соединителя.


5. Нажмите на болт, чтобы ослабить хомут..


6. . и сдвиньте соединитель с рулевой колонки.


7. Отсоедините от подрулевых переключателей белую.


8. . малую черную.


9. . и большую черную колодки жгута проводов и снимите соединитель в сборе с подрулевыми переключателями и контактным кольцом.


10. Установите подрулевые переключатели и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Всем привет. Начался сезон дождей и ближайшие 3-4дня будет поливать. А болячку пора бы уже устранить… а то очень не приятно так ездить.
Но прежде надо сказать отдельное спасибо bazzalt за предоставленную инструкцию по лечению болячки. в Борт Журнале было все очень подробно описано. Кому если вдруг интересно вот решение и лечение болячки: www.drive2.ru/l/493716181195161999/

Разобрал кожух, открутил два болтика которые держат подрулевой переключатель, снял колодку с подрулевого. Дальше уже переместился с машины на работу где и продолжил сей действия.

Читайте также: